Виды грузовых перевозок по типам транспортных средств

Основные виды транспортных средств для перевозок грузов – Организация торговли Библиотека русских учебников

Важной задачей организации перевозок торговых грузов является выбор эффективных транспортных средств, которые наиболее полно отвечали бы конкретным условиям перевозок

При выборе подвижного состава для перевозок тех или иных грузов необходимо решить несколько взаимосвязанных задач: определение вида транспорта, выбор типа транспортного средства (определение специализации)) подбор транспортного средства по грузоподъемности.

На первом этапе принимают во внимание информацию о характерных особенностях перевозок грузов отдельными видами транспорта и преимущества и недостатки конкре ных видов транспорта относительно других. Для принятия решения также учитывают характер движения потоков грузов на различных стадиях товародвижения.

Обратите внимание

Так, при организации перевозок грузов от производителей пр одукции (товаров) к предприятиям оптовой торговли необходимо перемещать на значительные расстояния большие партии товаров узкой номенклатуры, что требует использования т н магистрального транспорта (железные ческий, морской, речной).

Зато, при доставке товаров с оптовых торговых предприятий или от местных производителей в розничную торговую сеть стоит задача организации завоза значительной ки лькости мелких партий товаров широкого ассортимента в большом количестве территориально рассредоточенных объектов розничной торговли.

Для решения этой задачи наиболее подходящим является автомобильный транспо рт. При выборе вида транспорта необходимо также учитывать такие факторыфактори:

– надежность соблюдения графика доставки;

– время (продолжительность) доставки;

– стоимость перевозки и т.п.

Принятое решение относительно вида транспорта должно быть дополнено выбором типа транспортного средства и решением о целесообразности его специализации. Специализированным называют подвижной состав, приспособленный для пе еревезення определенных видов грузов или оборудован дополнительными механизмами.

Требования к конструкции специализированных транспортных средств определяются свойствами перевозимых грузов, их геометрические ими характеристиками, массой, а также условиями перевозок. Альтернативой специализированным транспортным средствам могут быть транспортные средства универсального назначенияння.

Так, железнодорожный транспорт Украина обладает значительным парком транспортных средств, отличающихся между собой по типам, грузоподъемностью и емкостью. Основными типами универсальных транспортных средств в на железнодорожном транспорте является:

крытые универсальные вагоны, предназначенные для перевозки тарно упакованных грузов, не требующих специфических условий при транспортировке, а также ценных грузов, требующих защиты от a атмосферных осадков. Для железнодорожных перевозок могут использоваться вагоны 4-осевые (емкостью 50-60 т), 6-осевые (94 т), 8-осевые (125 т) т);

полувагоны, используемые для массовых перевозок навалочных, легких грузов и грузов в контейнерах;

Важно

вагоны-платформы, используемые для перевозок долго измеримых грузов, грузов в цистернах (масло) и контейнерах

В специализированных вагонов относятся:

• вагоны для перевозки муки (муковозы);

• вагоны для перевозки лесоматериалов (лесовозы);

• вагоны и двухъярусные платформы для перевозки автомобилей, оборудованных для размещения и закрепления этого груза;

• вагоны с гравитационным способом разгрузки (для пшеницы, гранулированного рыбной муки и др.);

• вагоны-цистерны для перевозки наливных продуктов (нефтепродукты, нефтехимические вещества, окись углерода, кислоты, щелочи и т.д.);

• вагоны с боковым способом разгрузки для грузов, затаренных в мешках (например химические удобрения);

• саморазгружающиеся вагоны (рудовозы для железной руды, угля, кокса и др.);

• вагоны типа”хоппер”и цистерны для цемента (цементовозы) и т.д.

Отдельной разновидностью специализированных железнодорожных вагонов для перевозки пищевых продуктов е специальный холодильный железнодорожный транспорт, который включает:

вагоны-лидникы;

теплоизолированные вагоны (вагоны-термосы);

вагоны-рефрижераторы;

5 – и 12-вагонные секции рефрижераторов;

21 – и 23-вагонные поезда-рефрижераторы;

специальные изотермические вагоны

Рефрижераторные вагоны и секции благодаря оснащению охлаждающими механизмами могут поддерживать низкую (в том числе минусовую) температуру и регулировать ее. Это позволяет осуществлять перевезет ения охлажденных и замороженных пищевых продуктов, например мяса, рыбы, масла животного тощо.

Грузовой автомобильный транспорт также характеризуется большим разнообразием видов и тылов транспортных средств. Так, грузовой автомобильный транспорт по видам принято делить на грузовые автомоб белые, автомобили-тягачи для буксировки прицепов, автомобильные прицепы и полуприцепи.

С учетом проходимости автомобилей различают автомобили обычной проходимости, автомобили повышенной проходимости (для работы в условиях бездорожья или движения по грунтовым дорогам)

Разделение автомобилей по грузоподъемности предусматривает выделение 5 классов автомобилей:

• особо малой (0,25-1, т);

• малой (1-3 т),”средней (3-5 т);

• большой (5-8 т);

• особо большой (свыше 8 т)

Автомобили 1 и 2 класса применяются, как правило, для завоза мелких партий товаров в розничную торговую сеть, тогда как автомобили 3-5 классов более выгодные для перевозок товаров крупными пар ртиямы на средние и большие расстояния.

По типу кузова выделяют автомобили с бортовой платформой (бортовые автомобили), автомобили с кузовом типа”фургон”, автомобили-рефрижераторы (автомобили с кузовом типа”фургон”, оснащены рефрижератор рним оборудованием), автомобили с кузовом типа”цистерна”, автомобили-самосвал.

Автомобили, которые применяются для перевозок грузов, с учетом назначения транспортного средства делят на универсальные и специализированные

К универсального автомобильного транспорта относятся автомобили с бортовой платформой и прицепы с открытым кузовом, применяемых для перевозок грузов, которые не требуют особых условий во д время транспортировке.

Совет

Специализация транспортных средств на автомобильном транспорте осуществляется способом оборудования подвижного состава закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), приспособленными для перевозки отдельных грузов в, специализированными платформами, а также погрузочно-разгрузочными механизмами и устройствами, повышающими проходимость автомоб.

Специализированный автотранспорт охватывает:

автомобили-фургоны, применяются для перевозки товаров, требующих специальных условий при транспортировке.

Например, автомобилями-фургонами могут перевозиться одежда, мебель, продовольственные и непродовольственные товары в таре, легковесные грузы т.п.

; специализированными автомобилями-фургонами с приспособлениями для загрузки лотков перевозятся хлеб и хлебобулочные изделия, для бестарного переведены зення муки применяются автомобили-муковозыози;

автомобили-фургоны с изотермическими кузовами и автомобили-рефрижераторы, способны поддерживать низкие температуры – применяются для перевозок продуктов с ограниченными сроками хранения в охлажден. Еном и замороженном видеді;

автомобили-цистерны – используются для перевозок молока, пива, кваса и других наливных грузов

В народном хозяйстве Украины для массовых перевозок автомобильным транспортом применяются другие типы специализированного подвижного состава, например, автомобили, оборудованные устройствами. Для загрузки нтажування и разгрузки (автопогрузчик кормораздаточная), автомобили-контейнеровозы тощ.

Выбор транспортных средств для перевозок завершается определением их мощности, т.е. грузоподъемности, которая зависит от количества грузов, подлежащих перевозке

Источник: http://uchebnikirus.com/marketing/organizatsiya_torgivli_-_apopiy_vv/osnovni_vidi_transportnih_zasobiv_dlya_perevezen_vantazhiv.htm

Основные виды грузового автотранспорта

Классификация грузового автотранспорта производится по разным критериям. Ниже приводятся основные критерии и перечисляются основные характеристики грузового автомобильного транспорта.

Классификация грузового автотранспорта по типу

Грузовые автомобили

К грузовым автомобилям относятся автомобили, конструктивно объединенные с кузовом, который крепится к несущей раме автомобиля. Часто автомобили с такой конструкцией называют “грузовиками”. По типу кузова грузовики подразделяются на бортовые и фургоны.

Бортовым грузовиком называют тип грузового транспортного средства, конструктивно объединенное с открытым бортовым кузовом как единое целое. Бортовые автомобили предназначены преимущественно для перевозки грузов строительного назначения, а также грузов не требующих особых условий транспортировки.

Фургон представляет собой транспортное средство, объединенное с закрытым металлическим или тентованным кузовом как единое целое. Основное отличие от бортовых автомобилей – закрытый кузов. Он позволяет значительно расширить спектр перевозимых грузов – осадки, пыль и грязь не попадают внутрь.

Обратите внимание

Кузов, предназначенный для поддержания микроклиматический условий, называется изотермическим, а оборудованный специальной холодильной установкой, способной поддерживать определенный температурный режим, – рефрижератором.

Такие типы фургонов позволяют перевозить быстропортящиеся продукты, а также грузы, требующие особых климатических условий.

Тягачи

Тягач – самоходное транспортное средство, оборудованное двигателем. Тягачи предназначены для буксировки прицепов, полуприцепов, а также любой прицепной техники. Часто приходится слышать название “седельный тягач”.

Это разновидность тягачей, предназначенных для буксировки полуприцепов при помощи специального сцепного устройства- седельно-сцепного механизма. Седельные тягачи, совместно с полуприцепами, обладают неоспоримыми преимуществами перед сочлененными с кузовами грузовыми автомобилями.

Они более маневренные, имеют более высокую грузоподъемность, позволяют перевозить длинномерные грузы. Тягач легко заменить в случае его поломки без проведения перегрузки товара на другую машину.

 

Прицепы

Прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем, которое предназначено для передвижения в составе транспортного средства (“автопоезд”).

В отличие от полуприцепов, прицеп опирается не на тягач, а на собственные колесные оси. Прицепы служат для перевозки различных категорий грузов.

По своему назначению прицепы делятся на бортовые, тентованные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные и др.

 

Часто прицепы используются как дополнение к полуприцепам для перевозки большего объема груза в составе автопоезда. В этом случае они сцепляются с полуприцепами.

Полуприцепы

Являются разновидностью прицепов, которые своей передней частью опираются на тягач при помощи сцепного устройства (седельно-сцепной механизм) и приводятся им в движение. Предназначены для транспортировки самых разнообразных видов груза.

Основное преимущество перед цельными фургонами и конструктивно объединенными с кузовом грузовыми автомобилями заключается в возможности быстрой замены “головы” машины – тягяча, например, в случае его поломки, без необходимости разгрузки-погрузки перевозимого груза.

Важно

Преимущество полуприцепа перед обычным прицепом заключается в более быстрой и простой сцепке головы машины с ведомой частью. Именно эти преимущества объясняют популярность полуприцепов перед другими транспортными средствами.

К тому же увеличенная грузоподъемность, повышенная маневренность, возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов являются неоспоримыми достоинствами полуприцепов.

Стандартные полуприцепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной, которая задействуется лишь в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Данная особенность помогает заметно уменьшать износ резины, в случае, если автомобиль идет порожняком или везет маловесящий груз.

Полуприцепы также делятся по своим конструктивным особенностям на тентованные, бортовые, рефрижераторы, цистерны, тралы, платформы, самосвалы и другие специализированные виды.

Классификация по типу кузова

Кузов грузового автомобиля – это часть грузового автотранспортного средства, предназначенная для перевозки грузов. Кузов крепится к раме транспортного средства. Независимо от вида грузового транспортного средства, кузова классифицируются по назначению на:

Бортовые

Являются самыми древними (по происхождению) из всех кузовов грузовых автомобилей. Бортовой кузов представляет собой платформу, ограниченную со всех сторон бортами. Каждый из бортов может быть снят или откинут для упрощения процедур погрузки и разгрузки.

Тентованные

Являются модификацией бортовых кузовов за счет установки на кузов специальных распорок, на которые натягивается “матерчатый” тент и закрепляется шнуровкой. Такая конструкция позволяет перевозить различного рода грузы, защищая их от внешних воздействий окружающей среды и посторонних глаз.

Тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики отличаются друг от друга видом загрузки, самый распространенный из которых – задняя загрузка.

Читайте также:  Рено меган - отзывы владельцев

Однако очень часто встречаются кузова с боковыми и верхними загрузками, а также возможностью снятия всех стоек (полная растентовка), что позволяет повысить удобство погрузки-разгрузки, сокращая при этом время.

Цельнометаллические

В отличие от тентованных, цельнометаллические кузова имеют металлические стенки. Это существенно повышает прочность кузова, а установленные на него металлические запирающиеся двери защищают перевозимый груз от возможной кражи. Однако такое конструктивное исполнение кузова накладывает ограничения на способы погрузки-разгрузки.

Изотермические

Изотермический кузов – это кузов, изготовленный на базе цельнометаллического за счет проклейки на его стенках теплоизоляционный материалов. Это позволяет предотвратить резкие температурные перепады внутри кузова, в случае, например, когда машина движется под палящим солнцем. Это создает благоприятные условия для перевозки капризных к температурным перепадам грузов.

Рефрижераторы

Рефрижератор (от лат. refrigeratus – охлаждённый) – это усовершенствованный изотермический кузов, который комплектуется специальной климатической установкой (холодильником). В таком типе кузовов поддерживается определенный температурный режим. Диапазон поддерживаемых температур зависит от класса рефрижератора. Различают шесть классов рефрижераторов.

Класс A: от +12°C до 0°C
Класс B: от +12°C до -10°C
Класс C: от +12°C до -20°C
Класс D: менее или равно +2°C
Класс E: менее или равно -10°C
Класс F: менее или равно -20°C

Перевозка грузов рефрижераторами обходится значительно дороже, чем их перевозка в других типах кузовов, за счет постоянно работающей холодильной установки. Это значительно увеличивает расход топлива.

Цистерны

Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, мелко-дисперсионных и сыпучих (мука, цемент) грузов. Как правило, цистерны изготовляются из металла – стали или алюминия.

Алюминиевые цистерны имеют некоторые преимущества перед металлическими – они более легкие, обладают большим сопротивлением к коррозии, не требуют нанесения специального покрытия, хорошо сохраняют свои характеристики в условиях низкой температуры.

По своей форме сечения цистерны делятся на три вида – круглые, эллиптические и в форме “чемодана”.

Круглые цистерны являются наиболее прочными в плане давления на стенки, эллиптические – имеют компактную форму по высоте и прочность, близкую к круглым цистернам.

“Чемодановидные” имеют смещенный к низу центр тяжести, что делает их более устойчивыми к опрокидыванию на бок при резком маневрировании на поворотах.

Цистерны бывают односекционными и многосекционными. Многосекционные цистерны содержат несколько изолированных друг от друга секций, каждая из которых имеет собственный люк, “дыхательный клапан” и сливной-наливной тракт, расположенный внизу, через который происходит слив или заправка цистерны.

Использование нижнего наливного тракта позволяет более быстро заливать жидкости, имеющие повышенное пенообразование и пузырение, а также избежать испарения и утечки веществ, чем при их заливке через горловину.

Совет

Для контроля уровня заливки используются специальные электронные датчики, расположенные внутри цистерны.

Некоторые цистерны оборудованы насосами, позволяющими производить слив вещества, путем создания избыточного давления внутри цистерны.

Для сохранения температуры перевозимого вещества цистерны часто имеют, так называемую, “паровую рубашку”, представляющую собой камеру, окружающую корпус цистерны, через которую проходит греющий пар. Также для поддержания нужной температуры при перевозке груза в холодное время применяются ТЭНы – специальные обогреватели, расположенные внутри цистерны.

Если цистерна заправлена не полностью, то существует риск ее переворачивания из-за образующегося биения жидкости о стенки цистерны при изменении скорости и направления движения автомобиля.

Чтобы снизить силу гидравлического удара жидкости о стенки, цистерны оборудуются поперечным волнорезом.

В этом плане многосекционные цистерны более предпочтительны – из за разделенного количества вещества сила гидравлических ударов на каждую из стенок заметно снижается.

Существует еще немало применяемых на цистернах приспособлений и устройств, зависящих от характера перевозимого груза. Так, например, на цистерны для перевозки нефтепродуктов могут быть установлены раздаточные пистолеты со счетчиком количества слитого вещества.

Самосвалы

Исполняются в виде открытого цельнометаллического бортового кузова с гидравлическим устройством для автоматической выгрузки перевозимого груза. При этом сзади имеется крепящийся на верхних шарнирах борт, автоматически открывающийся при наклоне кузова под действием силы собственной тяжести.

Применяются самосвалы преимущественно для перевозки сыпучих грузов строительного назначения (щебень, песок, кирпич).

Платформы и низкорамные тралы

Платформа, а также ее разновидность – низкорамный трал, является специализированным грузовым транспортом для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Их отличает повышенная грузоподъемность (до 200 тонн) и наличие специальных крепежных приспособлений.

В зависимости от характера перевозимого груза, используются различные приспособления. Например, платформа для перевозки автомобилей оборудована специальными подъемниками для облегчения процесса погрузки.

К тралам также относят платформы, перевозящие автомобили, другую технику, оборудование, лесовозы, трубовозы и т.д.

Источник

Источник: https://gruzoved.com/blog/post/osnovnye-vidy-gruzovogo-avtotransporta/

Виды транспортных средств

Преимущества автомобильного транспорта:

  •  высокая оперативность и маневренность;
  •  регулярные поставки;
  •  не слишком  жесткие требования к упаковке товара, по сравнению с другими видами транспорта;
  • возможность выбирать наиболее выгодные маршруты и схемы доставки;
  • возможность отправлять груз небольшими партиями.

Классификация грузового автотранспорта по типу

 Тягач – транспортное самоходное средство, оборудованное двигателем. Основная роль тягачей буксировать полуприцепы, прицепы, а также любую прицепную технику. Зачастую возможно услышать своеобразное название “седельный тягач”. Он представляет собой тягач со специальным сцепным устройством седельно-сцепного механизма, предназначен для буксировки полуприцепов. Совместно с полуприцепами, седельные тягачи обладают значительными преимуществами перед грузовыми автомобилями, сочленёнными с кузовами. Они имеют большую грузоподъёмность, более маневренные, и позволяют перевозить длинномерные грузы. Тягач с легкостью можно заменить на другую машину, в случае поломки и без перегруза товара.

Полуприцепы – разновидность прицепов, опирающихся  на тягач при помощи сцепного устройства (седельно-сцепной механизм) и приводящиеся  им в движение, для транспортировки различных видов грузов.

  Основное преимущество в возможности быстрой замены “головы” машины – тягача, к примеру, в случае его поломки, без необходимости разгрузки-погрузки перевозимого груза. Преимущество полуприцепа заключается в более простой сцепке головы машины с ведомой частью.

К тому же повышенная маневренность, увеличенная грузоподъёмность,  возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов относятся к неоспоримым достоинствам полуприцепов. Стандартные полуприцепы оснащены двумя либо тремя осями.

Одна из осей, чаще всего, является подъемной, и задействуется только при транспортировки тяжеловесных грузов. Данная особенность заметно уменьшает износ резины, в случае, если автомобиль везет маловесящий груз или идет порожняком.

 Перевозки тентованными фурами различных грузов на сегодняшний день являются очень популярными, так как такой тип кузова относительно дешев, легко ремонтируется, имеет небольшую массу, а если откинуть тент можно производить загрузку или разгрузку с трех сторон.

Бортовые

Из всех кузовов грузовых автомобилей считаются самыми древними. Бортовой кузов это платформа, у которой со всех сторон располагаются борта. Они могут откидываться, либо могут быть сняты для разгрузки и погрузки.

Рефрижератор (от лат. refrigeratus – охлаждённый) – это улучшенный изотермический кузов, в комплект которого входит специальная климатическая установка (холодильник). В таком кузове поддерживается необходимый температурный режим. Поддерживаемая температура зависит от класса рефрижератора. Разделяют шесть классов рефрижераторов:

  • Класс A:от +12°C до 0°C
  • Класс B:от +12°C до -10°C
  • Класс C:от +12°C до -20°C
  • Класс D:менее или равно +2°C
  • Класс E:менее или равно -10°C
  • Класс F:менее или равно -20°C

Перевозка грузов таким типом кузовов обходится намного дороже, чем в других типах, за счет холодильной установки, которая работает постоянно. Такая особенность значительно увеличивает расход топлива.

Грузовой вагон открытого типа, используется для перевозки негабаритного и крупногабаритного груза, а так же, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий и различной техники (экскаваторы, автобусы, тракторы). Платформы существуют нескольких типов: специализированные и универсальные.

  • Универсальные платформы имеют металлические откидные  торцевые и боковые борта, а также деревянный, либо деревянно-металлический настил пола, который  подкреплен дополнительными балками рамы. Допускается транспортировка распределенных  и сосредоточенных в средней части грузов (45 тонн на платформе 3 метров в длину и 60 тонн на платформе 4,3 метра в длину).
  • Специализированные платформы безбортовые, а некоторые также без настила пола. Имеют приспособления для облегчения погрузочно-разгрузочных операций. Также используются для перевозки лесоматериалов, легковых автомобилей (в два яруса), большегрузных контейнеров.

Платформа, а также ее разновидность – низкорамный трал, используются для перевозки грузов, которые относятся к разряду негабаритных и тяжеловесных. Их отличает наличие специальных крепежных приспособлений и повышенная грузоподъемность, до 200 тонн.

Для транспортировки разного груза, используются различные приспособления. К примеру, платформа для перевозки автомобилей имеет специальные подъемники для более облегчённого процесса погрузки.

К тралам также относят перевозящие автомобили, платформы, оборудование и другую технику.

   Крытый вагон представляет собой закрытый со всех сторон грузовой вагон, предназначенный для обеспечения сохранности перевозимого груза при неблагоприятных погодных условиях, для защиты от кражи, взлома и различных повреждений.

Данная категория подвижного состава наиболее востребована для транспортировки товарно-штучных грузов (консервация , напитки, мебель, канцелярские принадлежности, автомобильные запчасти, автомобили, техника, оборудование и много другое).

Крытые вагоны бывают 120м3, 138 м3, 158м3, 200м3.250м3.

  Являясь разновидностью вагонов, данный тип подвижного состава оснащён высокими бортами, специальными напольными люками или раскрывающимися торцевыми стенками, посредством  которых осуществляется выгрузка перевозимых грузов. Отсутствие крыши позволяет производить погрузочные операции открытым способом с использованием современной механизированной техники

Железнодорожные цистерны, являющиеся особым видом подвижного состава, служат для транспортировки жидких, вязких, газообразных и сыпучих грузов. Их конструкция принципиально отличается от конструкций других вагонов наличием горизонтального котла с днищами эллиптической формы, который крепится на жёсткую раму (в некоторых моделях она отсутствует) и вагонные тележки

  Доставка груза контейнером заключает в себе важные преимущества. Прежде всего, в ее процессе не нужно перезагружать товар при смене транспортного средства. Ваш товар будет один раз загружен в контейнер у отправителя и выгружен уже у Вас на складе. Благодаря этому достигается значительная экономия средств при возможности гибкого и эффективного сочетания различных видов транспорта. И, конечно, контейнерная перевозка отличается высоким уровнем безопасности, так как современные контейнеры имеют прочную конструкцию и практически герметичны

Рефрижераторный вагон  — универсальный крытый вагон для перевозки скоропортящихся грузов, длительное хранение которых возможно только при пониженных температурах . Для соблюдения условий, при которых груз не подвергается воздействию физико-химических и биогенных факторов, снабжён холодильной подсистемой. Основная доля перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам приходится на дальность более 600 км. Большинство из них составляют продукты питания

Вагон-термос — изотермический вагон, предназначенный для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов (СПГ), в отличие от вагонов-рефрижераторов не имеют холодильной установки — поддержание температуры груза в пути следования обеспечивается за счёт теплоизоляции грузового помещения и запаса тепловой энергии при погрузке груза. Вследствие этого, вагоны-термосы имеют ограничения по срокам и дальностям перевозки в них грузов

Самосвалы

Имеют  открытый цельнометаллический бортовой кузов с гидравлическим устройством, позволяющим автоматически выгружать перевозимый груз. Сзади имеется борт, крепящийся на верхних шарнирах, который автоматически открывается при наклоне кузова под действием силы собственной тяжести.

Читайте также:  Профессиональное удаление вмятин с кузова без покраски

Самосвалы применяются преимущественно для перевозки сыпучих строительных грузов: кирпич, песок, щебень.

Источник: http://tkr-v.ru/transportnyye-sredstva

Перевозка грузов на автомобильном транспорте

Грузовиком называют транспортное средство, у которого кабина и кузов крепятся к несущей раме. С помощью этих автомобилей производят транспортировку на ближние и дальние расстояния различных видов грузов: сыпучие, жидкие, стройматериалы, технику, запчасти, лес.

Подобные перевозки – дело ответственное и опасное, так как дополнительная загруженность автомобиля влияет на его маневренность и поведение на дороге. К тому же, разные типы перевозимого груза требуют различных условий.

Обратите внимание

Для некоторых нужен определенный температурный режим, в то время как другие нуждаются в особом оборудовании и оснащении для удобства транспортировки (например коники для лесовозов).

Поэтому были сконструированы и созданы различные виды грузовых автомобилей, разработаны нормы, а к особо опасным установлены специальные требования и документация.

Правила перевозки груза в соответствии с видом транспорта: классификация автомобилей

Все грузы перевозятся в кузове, поэтому именно в соответствии с этой частью автомобиля строится классификация, выделяют следующие основные типы:

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Боротовой

Этот вид грузовика появился раньше всех остальных. Автомобиль соединяется с кузовом, который представляет собой открытую платформу, со всех сторон оборудованную бортами. Чтобы автомобиль было проще загружать и разгружать, борты сделаны подвижными. Их можно откидывать, а потом возвращать в исходное положение.

По правилам перевозки грузов, на таких автомобилях можно транспортировать строительные материалы, и другие типы изделий, не требующих особых условий.

Фургон

Транспортное средство, соединенное с крытым кузовом. Покрытие может быть либо металлическим, либо тентованным. Разница между фургоном и бортовым грузовиком – наличие у первого кузова с полностью закрытой крышей и боковыми стенами.

Это позволяет значительно расширить сферу применения этого вида транспорта и перечень разрешенных к перевозке грузов.

Благодаря крытому фургону появляется возможность поддерживать определенные условия транспортировки, защитить перевозимые изделия от воздействия внешних факторов: ветра, снега, дождя, пыли и грязи.

В свою очередь, фургоны могут иметь различные модификации, созданные в соответствии с законодательными нормами:

  • Тентованный – конструкция состоит из каркаса и натянутого поверх него плотного матерчатого тента, зафиксированного шнуровкой.
  • Металлический – кузов, в котором дно, крыша и стены сделаны из металла. Обладает повышенной прочностью. 
  • Рефрижератор – тип транспортного средства с холодильной установкой. Есть возможность регулировать и поддерживать определенную температуру внутри фургона, подходит для перевозки продуктов питания. Транспортировка таким автомобилем является одной из наиболее дорогих.
  • Изотерм – изнутри покрыт специальным теплоизолирующим материалом, способным некоторое время поддерживать температуру. Отличие от рефрижератора – нет возможности менять температурные условия, а время сохранения исходной температуры ограничено.
  • Цистерна – тип фургона под жидкие, наливные грузы, сделана из стали, либо алюминия. Может иметь форму круга, эллипса или «чемодана», один или несколько изолированных между собой отсеков.

Начиная разговор о прицепах и полуприцепах, необходимо для начала сказать несколько слов о тягаче, от которого и зависит движение всей конструкции автомобиля.

Тягач – это самостоятельное транспортное средство, оборудовано двигателем и может совершать передвижения без воздействия механической силы. Именно к нему прикрепляются дополнительные элементы – прицепы и полуприцепы.

Без наличия тягача они не могут осуществлять движение. Отличие между этими двумя транспортными средствами несущественные, но они есть и их нужно учитывать.

Прицеп

Самостоятельное транспортное средство без двигателя. Имеет собственную опору – колесные оси. Согласно ПДД, на нем разрешены различные габариты.

Полуприцеп

Самостоятельным транспортным средством не является, так как не способен удерживать равновесие. Чтобы балансировать, ему необходимо опираться на тягач.

Почему важно понимать различия между прицепом и полуприцепом? Дело в том, что они по-разному влияют на маневренность автомобиля. Полуприцеп полностью дублирует действия автомобиля, поэтому таким автопоездом проще управлять.

Важно

Прицеп более непредсказуем на дороге, особенно в условиях дождя или гололеда. Его часто заносит на поворотах, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

Поэтому, согласно ПДД, для негабаритных грузов в прицепе, нужно получить особую категорию прав.

Разрешенные габариты

В ПДД есть пункт, касающийся негабаритного багажа, а также разрешенных параметров и размеров. Он не должен:

  • загораживать обзор на дорогу водителю;
  • закрывать собой регистрационные номера транспортного средства, фары, габаритные и ходовые огни;
  • выступать более чем на 1 метр спереди и сзади, и более чем на 0,4 – по бокам, если на нем отсутствует опознавательный знак «Крупногабаритный груз»;
  • транспортироваться в ночное время суток без прикрепленных к его краям световозвращающих фонарей (сзади красный, спереди – белый).

Если есть необходимость увеличить максимально разрешенные габариты, это можно сделать, добавив к длине не более 2 метров. Наличие знака «Крупногабаритный груз» при этом строго обязательно.

Каждый грузовик имеет свои технические характеристики и особенности. Поэтому перед погрузкой обязательно нужно обратить внимание на возможности автомобиля. Завод-изготовитель транспортного средства указывает максимально разрешенный вес и габариты. Во избежании поломки машины и из соображений безопасности, превышать данные параметры категорически запрещается.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Требования при перевозке опасных грузов на автомобильном транспорте

Для начала необходимо определить, какие именно изделия и вещества считаются опасными. Согласно ПДД, к ним относятся:

  • яды;
  • грузы с повышенной взрывоопасностью;
  • вещества, провоцирующие окисление;
  • легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся жидкости или твердые материалы;
  • сжатые газообразные вещества;
  • грузы, обладающие повышенной радиоактивностью;
  • едкие вещества, вызывающие коррозию.

Такие виды грузов представляют опасность для окружающей среды. Они могут загрязнить воздух, атмосферу воду, а также нанести серьезный вред здоровью человека и даже представлять опасность для жизни. Поэтому к такому типу перевозок предъявляются особые требования со стороны действующих правил дорожного движения:

  • Наличие у предприятия лицензии

Ее получение регламентируется на уровне законодательства Российской Федерации.

Его необходимо оформить ответственному лицу в местных органах Госатомнадзора России.

  • Свидетельство для транспортного средства

Автомобиль должен иметь отметку о том, что он подходит для транспортировки данного вида опасного груза. При перевозки некоторых видов груза, кузов должен быть окрашен в определенный цвет или иметь надписи ( «Едкое вещество», «Аммиачная вода»; метанол – оранжевый кузов с черной полоской, самовозгорающиеся предметы материалы – красный и тд.)

Предприятие обязано обеспечить проведение инструктажей для водителей о правилах перевозки тех или иных опасных веществ.

Оформить заказ на карты для тахографа.

Передвижение грузового автомобиля, перевозящего особо опасные вещества производится по строго отведенному маршруту, составленному транспортной компанией.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению

Узнать еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/perevozka-gruzov-na-avtomobilnom-transporte/

Типы и виды перевозимых грузов – грузоперевозки Gloria Cargo 8358

Перевозимые грузы могут классифицироваться по разным признакам. Классификация происходит в зависимости от принадлежности транспортируемых единиц к той или иной группе, способу перевозки, размерам и т.д.

Также бывает, что один груз может относится к разным группам, в зависимости от его признаков.

Распределение по видам необходимо компании-грузоперевозчику для того, чтобы правильно организовать процессы перевозки, а также подготовительные работы.

Виды транспортных грузов

В понятие груза входят различные материальные ценности, товары, которые проходят путь от принятия на склад компании-грузоперевозчика, до момента доставки грузополучателю.

Перевозимые материальные ценности, обладают рядом индивидуальных особенностей, которые оказывают влияние на процесс их транспортировки, погрузки-выгрузки и хранения. Транспортная характеристика груза показывает насколько качественной будет перевозка, учитывая всю совокупность особенностей.

Основной фактор, который оказывает влияние на технологию транспортирования материальных ценностей — это их физико-химические свойства. Именно по ним определяется как будет доставляться тот или иной товар.

Все объекты, которые подлежат перевозке, можно разделить на две большие группы:

  • Товарную. В этом случае вся продукция подлежит обязательному товарно-складскому учету. Также на нее обязательно должна быть оформлена товарно-транспортная накладная. В эту группу входит все товары, представляющие ценность — одежда, косметика, мебель, автозапчасти, производственные станки  и т.д.
  • Нетоварную. К этой группе относятся такие грузы, которые по своим характеристикам и свойствам не несут товарной ценности. К примеру, это может быть строительный мусор, грунт, снег и т.п. В этом случае нет необходимости оформления накладной, а все документирование самой перевозки ограничивается актами замеров и взвешивания.

В международной практике грузоперевозок подавляющее большинство перевозимых объектов принадлежат к товарной группе, которая, в свою очередь, имеет различные градации и деления.

Общая классификация товарных грузов

Физическими характеристиками грузов являются — длина, ширина, высота, диаметр, которые измеряются в метрах. Для обозначения объемов используется метр кубический, для оценки тоннажа в судоходстве — регистровая тонна.

Помимо этого, перевозимые единицы могут принадлежать к категориям негабаритных, тяжеловесных или легковесных.

Для каждого вида транспорта разные объемы, которые определяют категорию груза. Например, тяжеловесный для ж/д — с массой свыше 0,5 тонн, для морского свыше 1 тонны, для автомобиля — более 3-х тонн.  

Вид, вес, объем перевозимых товаров — это важные факторы, которые определяют выбор транспортного средства — автомобильного, морского, или воздушного.

Перевозимые автотранспортом, морем грузы, можно разделить на такие общие группы по способу перевозки:

  • Генеральные или штучные — в эту группу входит очень большой перечень поштучных товаров, которые перевозятся в таре, при этой также можно назвать грузовой контейнер, ящик, бочку и т.д. Сюда относятся большинство товаров, которые доставляются, например из Китая или Турции. Это может быть косметика, обувь, светодиодные лампы, текстиль и т.д.
  • Негабарит и крупногабарит — грузы, параметры которых имеют превышение по объему или размеру от допустимых характеристик. Могут быть длинномерными, тяжеловесными (промышленные станки, металлические конструкции и т.д.).
Читайте также:  Как подключить усилитель к автомагнитоле

Также существует определенная классификация по типу и виду упаковки:

  • жесткая (ящики, бочки, катушки), изготавливаемая из металла, дерева, пластмасс, стекла, плотного картона.
  • полужесткая, изготавливаемая из некоторых видов пластмасс, бумаги, гофрокартона, полимерных материалов;
  • мягкая (мешки, пленки), изготавливаемая из тканей, пленки, бумаги, полимера.

Также немаловажным является тип перевозимых единиц для выбора транспортного средства.

  • Автомобильный транспорт обладает универсальными возможностями, так как при помощи автомобиля можно перевозить все виды грузов. Однако, сделать это можно при условии, что автотранспорт будет специально оборудован.
  • При помощи морского транспорта также возможна перевозка всех видов товаров в контейнерах, однако большую роль играет товарное соседство — например, недопустима перевозка хлопковых, тканевых изделий с легковоспламеняющейся или опасной продукцией.
  • Авиатранспорт обычно используется для доставки скоропортящейся продукции, особо ценных товаров либо почтовых отправок.

Источник: https://gloriacargo.com/blog/2017/09/06/tipy-i-vidy-perevozimyh-gruzov/

Классификация и виды грузов

Объектом труда на автотранспорте и транспортной логистике является груз. Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.

Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто. Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными.

Транспортные компании перевозят грузы разные по физическим свойствам, способу погрузки и выгрузки, роду упаковки и так далее. Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Общая классификация: (по общим правилам перевозок)

  • Навалочные и насыпные: песок, щебень, руда, металлолом, зерно, сахар и другие.
  • Пылевидные (порошкообразные): мука, цемент, известь, некоторые виды порошков и удобрений. (Мелкодисперсные вещества, склонные к распылению и раструске при проведении погрузочных и разгрузочных работ, и также их транспортировке вследствие механических колебаний).
  • Наливные — жидкости различной степени консистенции, предназначенные для перевозки в специальных емкостях — цистернах, герметичных контейнерах, бочках. К ним относят жидкие нефтепродукты, пищевые масла, воду, молоко и др.
  • Газообразные — категория веществ существующих в газообразном состоянии (кислород, азот, пропан). Их доставка требует герметичных емкостей для предотвращения улетучивания и утечки.
  • Штучные (генеральные) — широкий спектр грузов, которые могут перевозится в упакованном (затаренном) или незатаренном виде. К данной группе относят любые товары, имеющие поштучную номенклатуру.
  • Скоропортящиеся — любые товары, имеющие ограниченный срок годности, а также требующие для его поддержания особых климатических условий. К ним относятся объекты пищевого (мясо, морепродукты, овощи, фрукты) и непищевого характера (лекарственные и химические препараты).
  • Негабаритные — объекты, которые превышают по величине хотя бы одну из максимально допустимых характеристик — длину, высоту, ширину или вес. При превышении габаритов они считаются длинномерными, при превышении веса — тяжеловесными.
  • Опасные — любые объекты и вещества, представляющие опасность для человека или окружающей среды. В данной категории выделяется класс «особо опасных грузов», на которые налагаются более жесткие требования транспортировки.

Грузы по физическому состоянию могут быть:

  • жидкие
  • твердые
  • газообразные

По способу погрузки/выгрузки:

  • Наливные – жидкие, полужидкие грузы, которые учитываются по массе и объему. Их перевозят в автомобильных цистернах.
  • Штучные грузы имеют габаритные размеры, массу, форму, принимаются к транспортировке и сдаются заказчику по счету и массе.
  • Сыпучие, навалочные грузы допускают погрузку/разгрузку навалом, то есть они могут выдерживать падение с высоты. Они учитываются по массе и объему (глина, песок).

В зависимости от условий хранения и перевозок грузы могут быть обычными и специфическими. К обычным относятся грузы для транспортировки, погрузочно-разгрузочных операций и складирования которых не нужны особые условия.

Такие грузы можно перевозить бортовыми грузовиками. Специфические грузы требуют особых мероприятий по безопасности и сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке, а также хранению.

Различают следующие виды специфических грузов: негабаритные, длинномерные, грузы большой массы, опасные, скоропортящиеся, антисанитарные.

  • Скоропортящиеся грузы – это грузы, при перевозке которых следует использовать подвижной состав, обеспечивающий поддержание конкретного температурного режима (изотермические фургоны, рефрижераторы). Как правило, это продовольственные товары.
  • К антисанитарным относят пылящие и ассенизационные грузы.
  • Негабаритные грузы — это грузы, размер одного места которых больше 4 метров по высоте (в погруженном на грузовик состоянии) либо больше 2,65 метров по ширине.
  • Длинномерные грузы являются разновидностью негабаритных. Это грузы, свес которых над задним бортом автомобиля превышает 2 метра.
  • Грузы большой массы – это грузы, масса отдельных мест которых более 250 кг либо 400 кг для катных грузов.

Опасные грузы (ADR) — это любые вещества, изделия, материалы, отходы производственной деятельности, которые в связи с присущими им особенностями и свойствами могут при перевозке и хранении создавать реальную угрозу для здоровья и жизни людей, нанести вред окружающей среде, либо привести к уничтожению или повреждению материальных ценностей.

Существует девять классов опасных грузов:

  1. взрывчатые материалы
  2. газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
  3. легковоспламеняющиеся жидкости
  4. легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой
  5. окисляющиеся вещества
  6. ядовитые вещества и инфекционные вещества
  7. радиоактивные вещества
  8. едкие и коррозионные вещества
  9. прочие опасные вещества

В свою очередь, опасные грузы каждого класса в зависимости от их физико-химических свойств, вида грузов и степени опасности при транспортировке разделяются еще на подклассы (UN).

Виды и значения маркировки грузов

Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.

Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.

Упаковка бывает трех видов:

  • Потребительская – изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.
  • Дополнительная – упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.
  • Транспортная упаковка – служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.

Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы:

  • механические
  • климатические
  • биологические

Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.

Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.

На упаковку наносится маркировка товара.

Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.

Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.

Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.

Маркировка

Наименование знакаИзображениеОписание
Хрупкое — Осторожно картинка Хрупкость груза. Осторожное обращение с грузом.
Беречь от солнечных лучей картинка Груз следует защищать от солнечных лучей
Беречь от влаги картинка Необходимость защиты груза от влаги
Беречь от излучения картинка Любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их ( например непроявленные пленки)
Ограничение температуры картинка Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им
Скоропортящийся груз картинка Груз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.). Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами
Герметичная упаковка картинка При транспортировании. перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается
Крюками не брать картинка Запрещение применения крюков при поднятии груза
Место страповки картинка Указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза
Здесь поднимать тележкой ЗАПРЕЩЕНО картинка Указывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза
Вверх картинка Указывает правильное вертикальное положение груза
Поднимать непосредственно за груз картинка Подъем осуществляется только непосредственно за груз, т.е. поднимать груз за упаковку запрещается
Открывать здесь картинка Упаковку открывают только в указанном месте
Защищать от радиоактивных источников картинка Проникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза
Не катить картинка Груз не следует подвергать качению
Не зажимать картинка Упаковка не должна зажиматься по указанным местам
Зажимать здесь картинка Указывает места, где следует брать груз зажимами
Предел по количеству ярусов в штабеле картинка Максимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой, где n — предельное количество
Штабелирование ограничено картинка Не допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы
Штабелировать запрещается картинка Не допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы
Тропическая упаковка картинка Знак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут принести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействии тропического климата. Обозначения: Т — знак тропической упаковки; 00-00 — месяц и год упаковывания

Источник: https://www.reartek.com/klassifikaciya-gruzov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector