Замена фильтра тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки топлива, замена, где находится,

Обычно, в транспортных средствах применяется система двойной очистки топлива, которая включает в себя два типа фильтрующих элемента: грубой стадии (предварительной) и фильтр тонкой очистки топлива (финишной).

Каждый автомобилист знает, что качество топлива с каждым годом становится все лучше и лучше — Евро 2, Евро 3, Евро 4 и наконец Евро 5. Жаль только, что жижа красно-коричневого цвета как вытекала из фильтра тонкой очистки топлива во время его очередной замены, так и вытекает. Поэтому система фильтрования горючего для автомобилей еще долго будет актуальной.

Фильтр грубой очистки топлива представляет собой обычную сеточку, изготовленную из металла или синтетических материалов. Ее назначение в том, чтобы не пропустить по топливной системе крупные частицы мусора, попавшие в бензобак вместе с топливом. Устанавливается такой фильтр, как правило, в бак до бензонасоса.

Обратите внимание

На фильтр тонкой очистки, как уже понятно из его названия, возлагается ювелирная работа — он очищает топливо от тех примесей, с которыми не справилась первая очистка. Место его установки зависит от типа двигателя, марки и модели автомобиля. От того, какой тип топливной системы имеет автомобиль, зависит конструкция фильтра тонкой очистки.

Современные автомобильные топливные системы делятся на три вида:

  1. Карбюраторные.
  2. Инжекторные.
  3. Дизельные.

Для бензиновых систем фильтры тонкой очистки, как правило, имеют неразборный корпус с бумажным фильтрующим элементом.

Топливный фильтр для карбюраторных систем

Для карбюраторных типов топливных систем фильтры тонкой очистки изготавливаются в нейлоновом прозрачном корпусе. Такая конструкция обуславливается тем, что он устанавливается в подкапотное пространство автомобиля. Это позволяет визуально контролировать степень загрязнения. Фильтры для карбюраторных систем выпускаются двух видов: с отстойником и прямотоком.

При выборе между двумя видами предпочтение лучше отдать модели, имеющей стакан отстойник. Причин для этого несколько:

  • если в топливопровод попадет небольшое количество влаги, то она также окажется на дне отстойника;
  • отстойник увеличивает рабочий ресурс фильтрующего элемента благодаря тому, что большая часть задержанной им грязи выпадает в осадок на дно стакана;
  • по уровню и состоянию бензина в отстойнике можно диагностировать неисправности самой топливной системы.

Так, пустой стакан отстойника говорит о том, что система вентиляции бензобака не работает (трубка возле заливной горловины забита грязью) либо первоначальная очистка не справилась с работой, и крупные частицы грязи попали в топливопровод. Наличие пузырьков воздуха в бензине свидетельствует о неисправности бензонасоса. Если отстойник заполнен приблизительно наполовину, значит, все в порядке – система исправна.

Допустимый размер инородных частиц, которые может пропустить фильтр, не должен превышать 15-20 мкм.

Топливный фильтр для инжекторных систем

Для инжекторных двигателей требования, предъявляемые к очистке топлива, выше, чем для аналогичных карбюраторных моделей. Допустимая величина микрочастиц должна варьироваться в пределах 5-10 мкм.

Это объясняется тем, что впрыск топлива проводится через форсунки, сопла которых могут забиться.

Из-за этого нарушится процесс подачи топлива, что повлечет за собой провалы в работе двигателя и много других неприятных последствий.

В инжекторных двигателях бензофильтр тонкой очистки устанавливается после топливного насоса, а это значит, что работать приходится под высоким давлением. Поэтому его корпус выполняется из алюминия или стали и не имеет стакана, использующегося в качестве отстойника.

Установлен бензофильтр обычно сзади возле топливного бака (зависит от модели и марки автомобиля). По этой причине замену удобней проводить, установив автомобиль на смотровую яму или используя подъемник. Проводить работы по замене элементов топливной системы разрешается только после того, как в ней будет сброшено давление.

Так как фильтр имеет непрозрачный корпус, то степень его загрязнения контролировать сложно, да и месторасположение тоже мало способствует визуальному наблюдению. Именно поэтому важно помнить о своевременности его замены. Рабочий ресурс бензофильтра указан в сопровождающей его инструкции.

Владельцы дизельного автотранспорта знают, что солярка и вода – это два несочетаемых элемента. Задача фильтрующей системы, помимо очистки от посторонних твердых примесей, заключается в отделении воды от дизельного топлива. По этой причине фильтр тонкой очистки дизелей имеет отстойник.

Важно

Корпус фильтра разборный. Благодаря этому при выработке фильтрующим элементом своего ресурса, есть возможность заменить только сам элемент, не меняя все остальное. Скопившаяся  в ходе фильтрации дизельного топлива вода, сливается через клапан, установленный в корпусе стакана-отстойника.

Кроме этого, для эксплуатации зимой фильтр снабжен подогревающим элементом. Связано это со свойством дизельного топлива кристаллизоваться при низких температурах.

В солярке содержится парафин, который, застывая на холоде, забивает полости фильтра.

Когда такое случается, приходит на помощь подогреватель, который этот парафин растапливает и далее поддерживает оптимальную температуру топлива.

Симптомы, свидетельствующие о неисправности топливного фильтра

  • Двигатель запускается с трудом.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.
  • При резком нажатии на педаль газа ощущаются провалы в работе двигателя.
  • Падение мощности. Особенно это ощутимо при ускорении или работе под нагрузкой.
  • Пропуски воспламенения горючей смеси.

Конечно, такие же симптомы могут наблюдаться, если загрязнены форсунки на инжекторе. Но поиск неисправности всегда лучше начинать с «меньшего зла», ведь поменять фильтр проще, чем промывать форсунки.

Забитые форсунки – это следствие несвоевременной замены расходников топливной системы.

Что касается цен на фильтры тонкой очистки топлива, то они зависят от типа двигателя, марки и модели автомобиля, а также от региона проживания.

  Можно отметить, что самую низкую стоимость имеют фильтры, выпускаемые для карбюраторных двигателей. Следом идут инжекторные.

Ну и самые дорогие – для дизелей, но для дизельного двигателя фильтры выпускаются многоразовыми, поэтому, купив его один раз, периодически менять нужно будет только фильтрующий элемент.

Но какова бы не была цена фильтра, ремонт двигателя в любом случае обойдется в десятки раз дороже. Отсюда вывод – своевременная замена фильтров является залогом здоровья автомобиля.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/filtr-tonkoj-ochistki-topliva.html

Как поменять фильтр тонкой очистки?

Вам понадобится:

  • Широкая плоская отвертка
  • Торцевой ключ с трещоткой
  • Емкость
  • Тряпка

#1

При подъеме в горку автомобиль дергается на больших оборотах? Ему не поступает достаточное количество топлива. Причина, скорее всего, кроется в засорении топливного фильтра.

Пыль, частицы распада, конденсат воды, топливо не очень высокого качества, – вот чем объясняется загрязнение фильтрующего элемента.

Замена старого фильтра на новый и фирменный не всегда послужит для водителя панацеей от загрязнения.

#2

Совет

Следует заметить, что даже после установки новенького фильтра, водителю после одной «удачной» заправки, опять можно смело приступать к замене топливного фильтра.

Потому, рекомендации заводов-изготовителей по замене фильтра каждые десять тысяч километров, не всегда уместны. Вот наступил момент замены фильтра тонкой очистки топлива.

К слову сказать, что, зная как поменять такой фильтр, можно поменять все содержимое бензобака.

#3

И регулятор давления, и бензонасос, и его приемный фильтр-сеточка, все это расположено на корпусе фильтра. Итак, как поменять фильтр? Понадобится следующее: широкая плоская отвертка, торцевой ключ с трещоткой и немного сноровки. Сначала необходимо приподнять заднее сидение, нажав на фиксаторы. Желательно снять диван, но можно и просто его подпереть, например, палкой.

#4

Затем, надо снять крышку топливного насоса, которая закреплена только липучками. Отсоединив разъем питания, необходимо завести двигатель, чтобы снять давление в топливной магистрали.

Через некоторое время двигатель прекратит работу из-за отсутствия топлива. Теперь можно отсоединить трубопроводы от патрубков топливного насоса.

Приподняв вверх рыжие части, извлекаются быстросъемные фиксаторы и стягиваются трубопроводы.

#5

Следует подготовиться к утечке бензина, приготовив емкость и тряпки для впитывания. Следующий этап – откручивание восьми болтов пластины топливного насоса и извлечение всей конструкции. Главное в том, как поменять фильтр тонкой очистки – нежелательны резкие движения. Следует освободить поплавок датчика уровня топлива и фильтрующую сетку бензонасоса после наклона при извлечении системы.

#6

Обратите внимание

Далее необходимо перевернув верх дном блок, слить оставшийся бензин. Затем – снятие оборудования с топливного фильтра. Первым снимается топливный насос путем нажатия на фиксаторы кронштейнов. Разъемы бензонасоса и датчики уровня топлива крепятся в кронштейне. Следует извлечь разъемы, нажав на фиксаторы. Далее необходимо отсоединить нижнюю крышку с помощью четырех фиксаторов.

#7

Под снятой крышкой расположена фигурная прокладка, которую также необходимо снять. Применив плоскую отвертку, нужно снять шайбу-фиксатор, фиксирующую приемную сетку бензонасоса. Аккуратно вытянув бензонасос, следует проверить присутствие на бензонасосе кольца-фиксатора. Отсутствие такового может свидетельствовать, что кольцо осталось в пазах бензонасоса.

#8

Вытянуть его можно проволочным крючком. Далее извлекается клапан-регулятор давления топлива с помощью широкой плоской отвертки. Не стоит забывать о проверке наличия резинового кольца-фиксатора. Отжав фиксатор на датчике уровня топлива, следует снять датчик и отодвинуть его вниз. Наконец, установив новый фильтр, необходимо собрать все детали в порядке, обратном описанному.

Источник: http://uznay-kak.ru/avtomobili/remont-i-to/kak-pomenyat-filtr-tonkoy-ochistki

Топливный фильтр грубой и тонкой очистки, устройство, симптомы и признаки забитого, где находится, как снять и заменить

Любой автомобиль работает за счёт трансформации энергии, которая выделяется в процессе сгорания горючей смеси. Благодаря системе питания автомобиля, топливо, как часть горючей смеси, попадает в цилиндры.

Для обеспечения правильной работы этой системы, топливо должно быть очищенным от различных примесей, так как они могут быть причиной выхода системы питания из строя.

Также, механические примеси имеют абразивные свойства, что грозит повреждением некоторых компонентов инжектора.

Если система питания автомобиля – инжекторная, то механические примеси могут привести к повреждению или заклинанию между собой прецизионных пар, с помощью которых в автомобиле производится дозировка бензина. Их поломка, следовательно, приводит и к выходу из строя форсунки.

Наиболее уязвимой к наличию механических примесей в топливе является дизельная система питания, так как прецизионные пары имеются также и в топливном насосе высокого давления.

Следовательно, любая система питания автомобиля должна быть оснащена топливными фильтрами, основное здание которых – проведение очистки топлива от механических примесей.

Виды и принцип работы топливных фильтров

Схема топливного фильтра в теперешних автомобилях насчитывает минимум две степени очистки топлива – грубую и тонкую. При грубой очистке отсеивается крупный мусор, после чего происходит основная, тонкая очистка.

Чтобы узнать, где находится топливный фильтр, нужно знать особенности топливной системы и модели автомобиля. Но, его установка, в любом случае проходит между двигателем и топливным баком.

В большинстве случаев, фильтр тонкой очистки топлива находится под капотом, в топливном баке или под днищем автомобиля. Фильтр грубой очистки топлива находится непосредственно в самом баке.

Топливный фильтр грубой очистки

Устройство топливного фильтра включает в себя корпус, внутри которого находится сетка -отражатель. С помощью паронитовой прокладки, этот элемент герметично уплотняется.

На дне корпуса расположен клапан сброса отстоя, который необходимо периодически прочищать, что предотвратит преждевременный засор фильтра. Проходя через фильтр грубой очистки, топливо очищается от грубых примесей, ещё до попадания в систему магистрали.

Читайте также:  Дворники не работают

В некоторых моделях автомобилей, установлен ещё и клапан редукции впуска, который осуществляет контроль уровня давления в топливной системе.

Фильтр тонкой очистки топлива

Данный элемент служит для окончательной очистки топлива от примесей перед его попаданием в форсунку. В некоторых случаях, топливной фильтр тонкой очистки устанавливается в самом насосе, или же в районе топливной магистрали. Главной его особенностью является то, что он неразборный, следовательно, невозможен ремонт топливного фильтра.

Его замена осуществляется целиком. Внутри корпуса фильтра находится очистительный элемент, который производится из пористой бумаги. Толщина очистительного элемента составляет примерно 10 мкм, что является максимальным значением для исправной работы форсунок и насоса.

При попадании в них более крупных частиц, неизбежным становится выход из строя и их последующий ремонт.

В зависимости от топливной системы, на автомобиль устанавливаются разные фильтры очистки топлива. Это связано с тем, что каждая топливная система имеет свои конструктивные отличия и особенности. Поэтому, в современных автомобилях применяются следующие виды топливных фильтров:

  • Инжекторные;
  • Карбюраторные;
  • Дизельные.

Из-за высокой чувствительности топливной аппаратуры, топливные фильтры для дизельных двигателей должны быть высочайшего качества. Так, как в дизельных двигателях много влаги, то такой фильтр несколько отличается от бензинового.

Помимо очищения от механических смесей, фильтры, установленные в дизельной системе питания должны ещё и конденсировать и выводить влагу из топливной смеси.

Также иногда они снабжены подогревом, так как в дизельном топливе содержатся парафины, которые кристаллизуются при низкой температуре, и способны засорить фильтрующий элемент.

Как определить загрязнение топливного фильтра?

Засорение фильтра очистки топлива является довольно распространённой проблемой в современных автомобилях.

Из-за забитого фильтра возникает множество неприятностей при эксплуатации авто – он не пропускает необходимого количества топлива, которое необходимо для правильной работы двигателя.

Вследствие этого, возникают проблемы с двигателем, форсунками и клапанами. Можно выделить следующие признаки забытого топливного фильтра:

  • Значительный перерасход топлива;
  • Двигатель плохо запускается;
  • Мощность и другие характеристики автомобиля существенно уменьшаются, при подъёме на гору он очень плохо ускоряется;
  • В некоторых случаях автомобиль самостоятельно останавливается.

Как произвести замену топливного фильтра?

Чтобы заменить топливный фильтр, потребуются обычные инструменты, такие как гаечный ключ, отвёртка и плоскогубцы. В зависимости от места, где расположен данный фильтр, также могут потребоваться и другие средства. Если он установлен на защёлках, для его снятия потребуются только плоскогубцы.

Если он находится на топлипроводе, то он имеет 2 крепления, также фильтр топливный в сборе закреплён кронштейном. Сначала, перед снятием фильтра, необходимо стравить давление, чтобы предотвратит пролитие топлива. Сделать это можно, вытащив предохранитель насоса, после чего необходимо подождать пока заглохнет мотор.

После того, как вы отсоединили топлипровод, вытащите фильтр, сняв его с кронштейна.

После выполнения вышеперечисленных действий можно устанавливать новый топливный фильтр. Важно установить его правильно, для этого нужно посмотреть на корпус, где находятся стрелки для определения правильного направления установки. Рекомендуется запомнить, как был установлен предыдущий фильтр, и установить новый также.

Это будет гарантировать правильную установку. Фильтр нужно закрепить на кронштейне, после чего подключить топлипровод с использованием новых крепежей, которые идут в комплекте фильтром. Также рекомендуется проверить целостность линий топлипровода. После этого следует вставить предохранитель насоса и завести двигатель.

Как часто необходимо менять топливный фильтр?

Производителями данных компонентов устанавливаются примерные сроки их эксплуатации. Но, при использовании некачественного топлива и плохом состоянии дорог, замена может потребоваться заметно раньше, поэтому рекомендуется смотреть на пробег автомобиля и состояние мотора. Замену рекомендуется проводить через каждые 30 тыс.

км на дизельных двигателях, и 60 тыс. км на автомобилях, что работают на бензине. При несвоевременной замене фильтра повышается вероятность выхода из строя не только топливной аппаратуры, но и топливного насоса, а также агрегатов, что отвечают за запуск мотора.

Поэтому очень важно провести замену сразу после того, как появились первые признаки того, что фильтр засорился.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/toplivnyj-filtr.html

Как почистить топливный фильтр? Чистка топливного фильтра в домашних условиях

Топливные фильтры предназначены для предотвращения попадания грязи или примесей в двигатель транспортного средства. Грязный топливный фильтр не будет эффективно удалять примеси и грязь из дизельного топлива или бензина, подаваемого в двигатель.

Мельчайшие примеси, мелкий мусор могут засорить карбюратор или впрыск топлива поэтому почистить топливный фильтр необходимо вовремя.

Если вы научитесь чистить топливный фильтр своими руками, то это поможет поддерживать ваш автомобиль хорошо функционирующим.

Признаки засорения топливного фильтра

Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику – это основные признаки засорения топливного фильтра.

При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху.

Важно

При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится.

Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.

Замена или промывка фильтра тонкой очистки?

Если ресурс топливного фильтра еще не выработан, то имеет смысл заняться его промывкой. Для этого используют керосин, ацетон или продувают воздухом из обыкновенного насоса.

Однако, не все водители разделяют это мнение и считают что при нарушении работы двигателя необходимо своевременно проводить замену топливного фильтра, особенно если в инструкции к авто предписано через определенный пробег его менять, тем самым не создавая помех работе топливной системы. Тем более что стоимость такого фильтра позволяет это сделать без особых трудностей.

Такой топливный фильтр промывать уже поздно, его следует заменить

Этапы чистки топливного фильтра

Если вы все же решили почистить топливный фильтр своими руками и фильтр разборный, придерживайтесь следующей пошаговой инструкции.

  1. Что бы найти топливный фильтр, необходимо просмотреть топливопровод от карбюратора или инжектора топлива. Обычно это небольшая пластиковая или металлическая деталь.

    На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр тонкой очистки топлива имеет вид как показано на фото

  2. В случае, если топливная трубка уходит в сторону от двигателя к топливному баку, возможно у вас – электрический топливный насос. Он часто размещен в задней части автомобиля или погружается в бензобак.

    Обязательно отсоедините аккумулятор перед капитальным ремонтом электронасоса, ведь случайная искра может воспламенить пары бензина.

  3. В случае, если у вас механический насос, с помощью отвертки с плоской головкой зажимаете шланг, затыкаете топливопровод с двух сторон топливного фильтра.

    Топливо в топливной магистрали может находиться под высоким давлением. Поэтому, лучше надеть защитные очки, для защиты от напыления паров.

  4. Далее необходимо отсоединить хомуты шланга. Когда зажимы будут ослаблены, нужно вытянуть шланг от топливного фильтра и слить излишки топлива в какую либо посудину.

    Когда фильтр останется пустым, удалите из него остатки топлива с помощью сухой тряпки, которая не оставляет ворса.

    Откручиваем хомуты и снимаем фильтр тонкой очистки для промывки

  5. Промойте с помощью керосина, растворителя или ацетона топливный фильтр с обеих сторон и сбейте с него остатки мусора о любую твердую поверхность. Также не помешает продуть топливный фильтр шинным насосом.

  6. Повторяйте процесс, пока топливный фильтр не будет в приемлемом состоянии.
  7. Убедитесь, что уплотнительные прокладки в хорошем состоянии. При необходимости замените их.
  8. После промывки топливного фильтра, дайте ему высохнуть и затем установите его обратно.

    Если фильтр поврежден, на нем появились перфорации или трещины, вам лучше его заменить.

Советы по безопасности

  • Топливные фильтры являются одними из важнейших и наиболее доступными частями транспортного средства, которые нужно часто заменять. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете надлежащим образом очистить свой топливный фильтр, лучше купить новый, ведь стоимость их не очень высока.
  • При снятии фильтра с топливной линии наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить себя от брызг бензина. Если бензин входит в контакт с глазами или слизистыми, промойте немедленно пораженные места и обратитесь за медицинской помощью.
  • Не затягивайте чрезмерно винты крышки насоса во время переустановки, иначе крышка может дать течь и повредит насос. Проверьте что бы все хомуты шлангов были достаточно затянуты, что бы избежать утечку горючего.

Видео замены топливного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

И не забывайте что топливный фильтр следует регулярно заменять в соответствии с инструкциями изготовителя и графиком технического обслуживания.

Статья подготовлена для сайта automotolife.com

Источник: https://automotolife.com/services/kak-pochistit-toplivnyj-filtr

Фильтр тонкой очистки топлива – замена своими руками

Наверняка многие знают, что бензин на заправочных станциях далеко не идеален.

Это касается того, что он накапливает некоторое количество инородных частиц, контактируя с воздухом при перекачке, внутри емкостей для хранения и топливном баке автомобиля, в котором всегда имеется достаточное количество осадка.

Данная грязь может запросто попасть в систему подачи топлива, что затрудняет ее работу и, в конце концов, приведут к внезапной остановке двигателя.

В связи с этим, автомобильные производители уже давно применяют на всех автомобилях специальные фильтры, которые очищают топливо и предотвращают попадание грязи в цилиндры двигателя. Сегодня вы узнаете о такой важной вещи, как фильтр тонкой очистки топлива и его замене своими руками. Но вначале узнаем о том, что он из себя представляет.

Как устроен фильтр тонкой очистки топлива

Стоит сразу сказать, что фильтра тонкой очистки для инжекторных и карбюраторных автомобилей имеют очень серьезные отличия, поэтому перед заменой сразу обратите внимание только на те фильтра, которые соответствуют типу вашего двигателя, потому как ошибке при выборе данного элемента могут очень плохо сказаться на работе двигателя в дальнейшем.

Корпус фильтра инжекторного двигателя изготавливается из металла. Это связано с тем, что впрыск топлива требует большого давления, которое не сможет выдержать никакая пластмасса.

Для обеспечения хорошей герметичности и прочности места соединения трубов в таком фильтре завариваются намертво и делаются неразъемными.

Внутри самого корпуса находится фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги, которую укладывают внутрь с помощью двух, годами проверенных, способов: «звезда» или «спираль».

Такой же элемент имеет и фильтр для карбюраторного автомобиля, но в отличие от инжектора, корпус такого фильтра изготавливается из прозрачного пластика, который также является запаяным и не поддается никакой разборке.

Многие водители абсолютно не видят разницы между способом укладки фильтрующих элементов, однако она есть. Дело в том, что способ укладки «звезда» предусматривает пробег автомобиля всего в 25 тысяч километров, после чего, такой фильтр забивается и нарушает работу двигателя. В это же время, «спираль» позволяет увеличить пробег автомобиля до 40 тысяч километров.

Замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к замене, стоит сказать, что данные фильтра являются одноразовыми и не поддаются чистке. После их использования, рекомендуется подвергнуть данные элементы утилизации, а на их место установить новые элементы, имеющие относительно малую цену, что не сильно бьет по карману автолюбителя.

Необходимость замены топливного фильтра возникает после пробега автомобиля, в среднем, после 30 тысяч километров. Этот показатель зависит от качества фильтра и бензина, которым каждый раз заправляют автомобиль. Тем не менее, существуют многие другие внешние признаки, по которым многие водители сразу же вычисляют неисправность фильтрующего элемента:

  • Наблюдаются перебои в работе двигателя. Особенно это заметно в режиме холостого хода, когда мотор трясется и вибрирует, а обороты находятся в разных диапазонах, не соответствующих норме (800-1000 об/мин).
  • Ухудшение динамических характеристик. На языке многих водителей данная проблема звучит так: «движок не тянет». То есть, мотор не развивает требуемой мощности, или наблюдаются провалы в его работе.
  • Появление сложностей с пуском двигателя. Если мотор, с каждым разом, становится все труднее и труднее запустить, то проблема может быть и не только в фильтре тонкой очистке. Тем не менее, это первое, на что обращают внимание в случае возникновения неисправности.
  • Резкое увеличение расхода топлива. Засорение каналов фильтра приводит к увеличению давления в топливной системе, что сопровождается сильным распылением форсунок, которые подают не то количество топлива, которое должно быть в камере сгорания. Поэтому, если ваш автомобиль стал потреблять намного больше топлива, то проблема, скорее всего, именно в топливном фильтре.

Теперь необходимо купить нужный вам фильтр тонкой очистки. При выборе нового элемента обращайте внимание только на зарубежных изготовителей, так как отечественные фильтра имеют более высокую скорость износа, что увеличивает частоту их замены, а значит, является неэкономичным.

Замена фильтра на карбюраторном автомобиле выполняется достаточно просто. В данном случае он находится под капотом автомобиля, поэтому его нужно открыть и выкрутить хомуты, шланги которых одеты на трубки фильтра. После этого, старый фильтр нужно открутить, а на его место установить другой.

В инжекторных автомобилях все намного сложнее. Дело в том, что такой фильтр устанавливается под днищем автомобиля, возле топливного  насоса, поэтому его замена не обходится без применения смотровой ямы или эстакады. Рассмотрим процесс  замены на примере автомобиля ВАЗ 2170 Лада «Приора».

Перед заменой рекомендуется не запускать двигатель в течение 4 часов. За это время спадет давление, накопившееся в топливной системе, хотя можно приступать к работе сразу, но будьте готовы к тому, что на вас хлынет небольшой поток топлива. Теперь приготовьте небольшую емкость, лучше всего тазик или корыто, и поставьте его под топливным фильтром.

Совет

Теперь с одной стороны фильтра надавите на фиксатор в виде пружины и стяните трубку, идущую к фильтру, со штуцера.

С другой стороны нужно надавить на пластмассовые пластинки, после чего, трубка легко выйдет из зацепления с фильтром. Теперь нужно открутить гайку хомута, который удерживает фильтр под днищем автомобиля.

Откройте хомут, и снимите фильтр. Проверьте состояние уплотнителей трубок на системе питания автомобиля и при необходимости замените.

Обратным способом установите новый фильтр и закрепите трубки на штуцерах. Проявите особое внимание при монтаже. На корпусе элемента должна быть стрелка, указывающая направление движения топлива. Устанавливать топливный фильтр нужно в строгом соответствии со стрелкой. После этого, запустите мотор и убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Источник: http://VipWash.ru/toplivnaya-sistema/filtr-tonkoy-ochistki-topliva-zamena-svoimi-rukami

Замена фильтра тонкой очистки ваз 2110 — нет ничего проще

Фильтрующий элемент тонкой очистки бензина ваз 2110 с креплением на резьбовых штуцерах

Замена фильтра тонкой очистки на ваз 2110 рекомендуется заводом – через тридцать тысяч километров пробега. Однако состояние фильтрующего элемента во многом зависит от качества заливаемого в бак бензина: чем бензин грязнее, тем быстрее фильтрующий элемент засоряется.

Появление рывков при движении машины сначала ощутимые на высоких оборотах двигателя, а впоследствии и на пониженных оборотах означают, как правило, что фильтр ваз 2110 засорился. Выполнить самостоятельно такую простую операцию может любой владелец авто. Необходимо лишь знать, где он расположен, и как его снять.

Чтобы не гадать на кофейной гуще, каким образом крепится фильтр на вашей машине, приведем пример обоих типов крепления.

Фильтрующий элемент тонкой очистки бензина ваз 2110 с креплениями на защелках

Назначение

Назначение топливного фильтра тонкой очистки заключается в очистке горючего от смол, пыли и грязи, конденсата попадающего в бензин из емкостей (топливных баков и т.д.), где хранилось и перевозилось топливо. Появление перечисленных типов загрязнений провоцируют химические процессы.
Рассмотрим, какой вред они наносят вашей машине:

  • Смолы засоряют жиклеры топливной системы, образуют нагар на свечах зажигания
  • Конденсат вызывает образование ржавчины (коррозии металла), а зимой мешает запустить мотор, поскольку просто замерзает в топливной системе
  • Пыль и грязь тоже забивают топливопровод и вызывают образование нагара на свечах и клапанах и т.д.

Различают два типа фильтров – грубой и тонкой очистки, наша инструкция как гласит название, написана для тонкой очистки.
Существует два вида фильтрующих элементов тонкой очистки ваз 2110 отличающихся типом крепления:

  • Резьбовое соединение (первое фото сверху)
  • Соединение пластиковыми защелками с проволочными сережками (второе фото сверху статьи)

Начнем с первого вида

Чтобы заменить на ваз 2110 фильтр тонкой очистки с резьбовым соединением, подготовьте нужный инструмент, нужные инструменты вы легко найдете в стандартном наборе, ничего специфического не требуется.
Надо:

  • Рожковые ключи на «19», «17»
  • Головка либо ключ на «10»
  • Пустая емкость под бензин с широкой горловиной (ведро подойдет)
  • Сменный фильтрующий элемент
  • Крестовая отвертка

Затем выполняйте такую последовательность действий:

  • Закатите машину на эстакаду либо яму, подъемник тоже годится
  • Обязательно снимите «минусовую» клемму с аккумулятора, после снижения давления бензина в топливопроводе (такая предосторожность поможет предотвратить возникновение статического электричества, и возможное появление искры)
  • Снижение давления в топливной системе предотвратил распрыскивание топлива при снятии фильтра, иначе рискуете облиться с головы до ног, что весьма неприятно

 Снижаем давление

Сбросить давление в топливной системе можно разными способами, при замене топливного фильтра тонкой очистки, рекомендуем воспользоваться этим способом:

  • Застопориваем машину стояночным (ручным) тормозом и включаем нейтральную передачу
  • Выключаем зажигание
  • Снимаем предохранитель либо реле бензонасоса
  • Заводим мотор и пусть работает, пока не заглохнет сам из-за выработки топлива в топливной системе
  • Включаем стартер на три секунды
  • Теперь можно спокойно разъединять топливную систему

Если собираетесь ремонтировать бензонасос либо снимать топливный бак, рекомендуем сбросить давление таким способом (он годится и для первого случая):

  • Для этого и понадобится крестовая отвертка
  • Застопориваем авто ручным тормозом и включаем «нейтралку»
  • Выключаем зажигание
  • Откручиваем винты, крепящие крышку люка, расположенную над бензобаком и снимаем ее

Откручиваем крышку люка

  • Отсоединяем колодку (разъем) с проводами бензонасоса ваз от общего жгута проводов, пальцами отжимаем пластмассовую защелку

Отжимаем защелку и отсоединяем разъем бензонасоса

  • Заводим мотор и пусть работает, пока не заглохнет сам из-за отсутствия бензина в топливной системе
  • Запускаем стартер на три секунды
  • Теперь можно спокойно переходить к снятию фильтра
  • Главное по завершении работ не забыть подсоединить обратно колодку бензонасоса

Снимаем фильтр

После снижения давления в топливной системе одним из вышеперечисленных способов, делаем следующее:

  • Ключиком на «19» удерживаем корпус фильтра, и постепенно отворачиваем ключиком на «17» штуцер с резьбой, стравливаем бензин в подготовленную емкость

Ключом на «17» откручиваем штуцер, а ключом «19» придерживаем фильтр

  • Тем же способом откручиваем второй штуцер
  •  Ключом «10» (либо головкой) ослабляем хомут, крепящий бензиновый фильтр

Ослабляем хомут, крепящий фильтр

  • Достаем фильтр тонкой очистки из хомута
  • Перед снятием стоит запомнить направление движения топлива через фильтр
  • Для этого на его корпусе имеется стрелка, указывающая направление движения бензина
  • Если вдруг вы не обратили внимание на стрелку, то при установке стрелка нового топливного фильтра должна смотреть по ходу движения бензина (к левому борту машины).
  • Снимаем с наконечников шлангов уплотнительные кольца

Стрелками указаны резиновые уплотнительные колечки

  • Проверяем их состояние
  • Потерявшие упругость (эластичность) либо порванные кольца заменяем
  • Устанавливаем новый фильтр тонкой очистки
  • Стрелка на его корпусе должна смотреть в направлении движения топлива

Стрелка смотрит в направлении движения бензина

  • Закрепляем на место минусовую клемму аккумулятора
  • Проверяем герметичность соединений фильтра тонкой очистки
  • Проверку осуществляем после включения зажигания, заводить мотор не нужно для начала работы бензонасоса
  • Капли в местах крепления фильтра тонкой очистки к бензопроводу недопустимы

Вот мы и заменили фильтр тонкой очистки ваз 2110, как вы убедились, тут нет ничего трудного, и не требуются навыки автослесаря и специальный инструмент.

Вариант второй

Чтобы заменить на ваз 2110 фильтр тонкой очистки с креплениями на пластиковых клипсах вам понадобится такой инструмент:

  • Ведро под бензин, либо другая подходящая емкость
  • Крестовая отвертка
  • Плоская отвертка
  • Ключик рожковый на «10»

Выполняя замену фильтра тонкой очистки с креплением на  клипсах, соблюдаем те же меры безопасности, что и при замене фильтра тонкой очистки с резьбовыми соединениями.
Итак:

  • Работу производим на той же эстакаде либо яме
  • Стопорим авто ручным тормозом
  • Производим сброс давления в системе, как описано в случае с первым фильтром
  • Отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи
  • Нажимаем пальцем на фиксатор (А) (он же серьга)
  • Стаскиваем пластиковый наконечник отводящего бензопровода со штуцера фильтра тонкой очистки
  • Не забываем подставлять пустую емкость

Стаскиваем, нажав пальцем на серьгу наконечник бензопровода

  • Таким же образом стаскиваем наконечник подводящего бензопровода
  • Ключом «10» выкручиваем стяжной болт из хомута, крепящего фильтрующий элемент

Выкручиваем боль из хомута ключом «10»

  • Достаем болт и вместе с ним пружинную шайбу (гровер)
  • Вынимаем из хомута фильтрующий элемент
  • Устанавливаем новый
  • Стрелка на корпусе фильтрующего элемента смотрит в направлении движения бензина (от левого борта машины к правому)
  • Надеваем наконечники бензопроводов на штуцеры фильтрующего элемента до щелчков в пружинных фиксаторах
  • Подсоединяем колодку проводов к топливному насосу
  • Заводим мотор и проверяем герметичность всех соединений фильтра тонкой очистки топлива

Вот и все, как видите выполнить замену своими руками довольно просто, дополнительно посмотрите видео.

Источник: http://MasteraVaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/obsluzhivanie-sistema-pitaniya-dvigatelya/zamena-filtra-tonkoj-ochistki-vaz-2110-626

Промывка и замена тонкого фильтра своими руками

Замена фильтра тонкой очистки – процедура пусть и несложная, но требующая от вас достаточно внимания, определенных умений и навыков.

Чтобы способствовать своевременному удалению грязи, пыли, конденсата, вредных смол, необходимо время от времени заменять фильтры тонкой очистки. Впрочем, эти профилактические работы необходимо выполнять не только для того, чтобы способствовать удалению вредных вещей и примесей, но и в ряде других случаев.

Практика показывает: если ваш автомобиль на высоких оборотах, совершая подъем в гору, начинает «дергаться», значит, ему недостаточно топлива. Подобная причина возникает в результате загрязнения топливного фильтра.

Существует три вида фильтров у дизельных машин: фильтр грубой, тонкой очистки, и элемент, задерживающий в топливе воду.

Обратите внимание

Следовательно, если авто дергается, то требуется уточнить состояние данных компонентов, а в случае необходимости заменить их.

Вне всякого сомнения, замена фильтров тонкой очистки производится на всех существующих станциях технического обслуживания, однако если вы уверены в своих силах, вполне можете попробовать провести замену самостоятельно. Это не так уж и сложно, как и замена датчика коленвала: как говорится, было бы желание.

Но прежде попробуйте применить одну маленькую хитрость. Изначально сжатым воздухом продуем фильтр грубой очистки, а также топливопровод. Возможно, после проделанной операции работоспособность двигателя не изменилась, он также продолжает дергаться. Тогда необходимо фильтр тонкой очистки заменить.

Особенности промывки тонкого фильтра

Кстати, у японских автомашин данные элементы одноразовые. Согласно инструкции, надо фильтр менять сразу на новый. Во время замены старого топливного фильтра, перед запуском мотора, требуется залить в него топливо.

Понятно, что новый фильтр – это хорошо, только можно восстановить и старый компонент. Предстоит его демонтировать. Пробку, расположенную снизу, открутим. Воспользуемся кастрюлей, ее наполним чистым керосином, поставим на плитку, опустим в нее фильтр.

Как только керосин нагреется до температуры в сто градусов (произойдет закипание), нужно щипцами фильтр опустить в керосин на некоторое время. Бывает, что корпус фильтра выполнен вовсе не из пластмассы.

Тогда керосин нагреем до момента, пока вода не перестанет в фильтре «шкворчать». Выключив плитку, минут на пять опять опустим фильтр в керосин. Таким образом, выпарим воду, от которой произошел процесс образования ржавчины.

Выполнив такие действия, фильтр можно использовать более десяти тысяч километров. Только повторно процедуру выполнять уже не рекомендуется.

Не стоит топливный фильтр продувать воздухом, фильтрующий элемент можно испортить. Стоит помнить, что при засорах у «движка» теряется мощность. В результате не дергается автомобиль на ровной дороге, лишь на подъемах.

Если капот авто открыть, кнопкой ручной подкачки начать откачивание, то можно увидеть, что кнопка уже в исходное положение не возвращается посредством пружины возврата.

Важно

Нажав на педаль акселератора, опустится кнопка без нажатия, то есть втягивается она разрежением, которое создается в ТНВД за счет насоса.

У карбюраторного двигателя причиной «дерганья» транспортного средства становится загрязнение фильтра. Следовательно, требуется совершить замену фильтра, отвечающего за тонкую очистку. Случается, что неисправность такая возникает в поездке.

Не нужно топливный фильтр протыкать и ехать дальше, как это советуют некоторые автовладельцы. В виду большого числа различных ворсинок, это «убьет» карбюратор. Засорился фильтр тонкой очистки — сразу выбрасывайте.

Ну а если вы в дороге, то необходимо его промыть потоком топлива, направленным в обратную сторону.

Искренне надеемся, что после всех выполненных операций проблем с работоспособностью авто у вас больше не возникнет.

Источник: https://carnovato.ru/promyvka-i-zamena-tonkogo-filtra-svoimi-rukami/

Как поменять фильтр тонкой очистки топлива?

В любой системе автомобиля, которая непосредственно связана с жидкими веществами, должна быть деталь, отделяющая вредные примеси.

Главная из таких систем – топливная, а в качестве фильтрующих элементов здесь используются фильтры тонкой и грубой очистки. Естественно, когда загрязняющие вещества сильно засоряют деталь, ее приходится менять.

Выполнить замену несложно, однако данный процесс имеет свои особенности.

1. Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?

Каждый автомобилист знает, что в бензине содержатся абразивные частицы, крайне отрицательно сказывающиеся на работе силового агрегата.

Правда, некоторые автовладельцы ошибочно надеются на стандартные сеточки, которые якобы должны отфильтровывать вредные примеси (располагаются в баке, бензонасосе, карбюраторе), но на практике их функций недостаточно.

Все дело в том, что штатные очистительные системы способны задерживать только крупные частицы (не меньше 100 мкм), в то время как специальные фильтры тонкой очистки могут улавливать элементы и в 15 мкм (соответствуют стандартам ОСТ и ТУ).

С конструктивной точки зрения, все такие фильтры можно разделить на две группы: разборные и неразборные детали. Последние являются одноразовыми и обладают бумажным фильтрующим элементом, уложенным в корпус специальным образом.

Разборный вариант включает в себя керамический элемент и латунную сеточку, которую можно промывать и использовать несколько раз. Естественно, учитывая этот факт, стоимость керамической детали несколько выше, чем бумажного фильтра

Многие автомобилисты помещают фильтр тонкой очистки в то место магистрали, которое наиболее удобное с практической точки зрения.

Правильным решением будет монтаж фильтрующего элемента еще до бензонасоса, так как именно здесь, в топливопроводе, нет давления, а значит и риск утечки практически нулевой.

Совет

Более того, в бензонасос сможет поступать уже очищенный бензин, что положительно скажется на расположенных в нем текстолитовых клапанах.

Надо сказать, к фильтрам, установленным на инжекторных моторах, всегда предъявляются более строгие требования. Это связано с тем, что форсунки таких двигателей крайне чувствительны к качеству используемого топлива, а значит, частицы размером в 10-15 мкм должны удаляться в процессе очистки.

Нельзя забывать и о высоком давлении топливной жидкости, с которым фильтр должен справляться. Поэтому инжекторные фильтрующие элементы изготавливаются из алюминия и стали, а для их создания применяются технологии двойной завальцовки.

Выбирая топливный фильтр для тонкой очистки, обратите внимание на изделие с прозрачным корпусом, так вам будет легче контролировать состояние элемента при проведении диагностики.

К примеру, если фильтр заполнен бензином наполовину – значит, все работает как надо, а вот образование пузырьков воздуха будет свидетельствовать о недостаточной плотности в бензонасосе или топливной магистрали.

Совсем пустой резервуар указывает на то, что в топливопроводе образовалась закупорка, или контактирующий с атмосферой шланг бензобака засорился. Если корпус фильтра полностью заполнен горючим материалом, это будет свидетельствовать о сильном загрязнении фильтрующего элемента и необходимости замены детали.

Как же понять, что пришло время менять фильтр тонкой очистки? Самый простой способ – просто его обследовать, но есть и другие характерные признаки, которые могут выражаться в частых рывках при вождении машины (сначала на высоких скоростях, а потом и на низких).

В любом случае, дожидаться, пока появятся те или иные проблемы, не стоит. Зачастую замену фильтра тонкой очистки проводят спустя 10-15 тыс.

км пробега, а в случае неблагоприятных эксплуатационных условий и применения низкокачественного топлива, смена детали нужна уже через 7-8 тыс. км.

Для каждого вида автомобильного двигателя (карбюраторный, инжекторный или дизельный) существует свой определенный тип топливного фильтра. Поэтому, прежде чем купить деталь, внимательно изучите упаковку и ознакомьтесь с инструкцией.

Осуществлять проверку состояния фильтрующего элемента необходимо регулярно, при необходимости очищая его от скопившейся грязи, пыли, смолы и конденсата. Если произвести очистку по какой-то причине невозможно, тогда деталь сразу заменяют новой. Практически на всех транспортных средствах процедура замены одинакова, а вот месторасположение элемента может отличаться.

2. Где находится фильтр тонкой очистки?

Чтобы заменить топливный фильтр, его сначала нужно найти. В большинстве случаев, эта деталь располагается в подкапотном пространстве, а точнее, в верхней части двигателя. Однако во многих современных моделях автомобилей, которые выпускались в последние несколько лет, топливный фильтр монтируется в бак по соседству с бензонасосом.

Определив местонахождение интересующей нас детали, можно приступать к непосредственным действиям. Правда, нужно еще учитывать конструкцию детали, ведь для очистки бензина и обеспечения бесперебойной работы силового агрегата может использоваться как элемент тонкой очистки, так и фильтр, предназначенный лишь для грубой очистки.

В дизельных моторах работу данной детали осложняет еще и необходимость задерживать частицы воды, с чем успешно справляются современные фильтры-сепараторы.

Обратите внимание

В их основе лежит принцип разделения жидкости по критерию плотности, а в их конструкцию входит специальное сливное устройство.

Так же, как и при использовании обычных фильтров тонкой очистки, в случае с сепараторами необходимо знать, через какой промежуток времени заменить деталь, ведь даже своевременный слив не может гарантировать полную очистку самого фильтрующего элемента.

3. Процесс замены фильтра тонкой очистки

Если предварительный осмотр показал, что фильтрующий элемент сильно загрязнен и больше не может полноценно справляться со своими функциями, то у вас есть два варианта дальнейших действий: попробовать очистить деталь или же сразу заменить ее новой.

В зависимости от типа фильтра, каждый из них может иметь свои особенности и требуемый набор инструментов. Некоторым автомобилистам достаточно одной отвертки (используется для ослабления хомутов), но чаще всего необходимо несколько элементов.

К примеру, может пригодиться набор ключей, компрессор или насос, рабочие перчатки и емкость для слива из фильтра остатков горючего.

В грузовых автомобилях с инжекторной топливной системой, перед началом работ необходимо изъять фильтр грубой очистки, расположенный рядом с входом в бак. Выполнить задачу можно с помощью специального лючка на баке.

Топливной фильтр тонкой очистки, который зачастую находится в самом бензобаке, достают с помощью того же отверстия (лючка). Правда, если он располагается за пределами бензобака, то для его демонтажа придется откручивать хомуты топливных патрубков. Снять старый фильтр и установить на его место новый будет несложно.

В топливных системах дизельных грузовых машин, в случае наличия фильтра-отстойника, необходимо провести его разбор и промывку.

Выполняется эта задача с помощью подходящего инструментария, то есть ключей, соответствующих размеру детали. После демонтажа и разборки детали дизельное топливо сливается в подготовленную емкость.

Не забудьте проверить, есть ли в вашем фильтре фильтрующий элемент. Если таковой имеется, то его вытягивают и устанавливают новый.

Надо отметить, что процессы замены фильтрующего элемента фильтра тонкой и грубой очистки аналогичны и не требуют каких-то специальных знаний. При условии, что эти элементы неразборные, их просто извлекают и устанавливают новые.

Важно

В процессе обратной сборки топливной системы существует один очень важный момент. После того как фильтр тонкой очистки будет промыт и продут (либо заменен новым), необходимо проследить за тем, чтобы все крепежные элементы были надежно и крепко затянуты.

Также важно обратить внимание на наличие/отсутствие подсоса воздуха или утечки горючего в местах соединения топливных патрубков с самими фильтрами. Естественно, ничего подобного быть не должно.

Кроме того, отдельного внимания при проведении диагностики заслуживают топливные магистрали, ведущие к фильтрам тонкой очистки.

Источник: https://auto.today/bok/3629-zamena-filtra-tonkoy-ochistki-topliva.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector