Блокировка заднего моста

Блокировка дифференциала своими руками, как сделать

Блокировка дифференциала своими руками при желании может быть выполнена в редукторе ведущего моста любого автомобиля. У водителя, который использует свой автомобиль исключительно на дорогах с твердым покрытием, желание заблокировать дифференциал, скорее всего, никогда не возникнет. Другое дело – любители покорять бездорожье.

Назначение дифференциала

При повороте автомобиля колеса, находящиеся ближе к центру кривизны траектории, проходят меньший путь, чем те, что вращаются по наружной дуге. Различны также их скорости.

А так как привод без дифференциала вращает оба колеса одной оси с одинаковой скоростью, одно из них начинает пробуксовывать. Это повышает износ протектора и ухудшает управляемость автомобиля.

Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями.

Пока ведущая ось хорошо контактирует с дорогой, это устройство работает без нареканий. Но стоит ухудшиться сцеплению с дорогой под одним из колес, например, при попадании на лед или жидкую грязь, как вращаться будет только оно одно.

Обратите внимание

Колесо с большим коэффициентом сцепления перестает крутиться, а автомобиль останавливается. Если же заблокировать дифференциал, такого происходить не будет.

Поэтому заблокированный дифференциал улучшает проходимость машины на труднопреодолимых участках пути.

Устройство

Принцип работы выше названного агрегата одинаково, где бы ни был он установлен. В основу классического автомобильного дифференциала положена планетарная передача. Карданный вал вращает ведущую шестерню редуктора моста. Ее вращение передается ведомой зубчатке.

А так как она прикреплена к корпусу дифференциала, тот движется вместе с ней. От корпуса вращающий момент при помощи независимых друг от друга шестерен, называемых сателлитами, передается на полуоси. Скорость вращения карданного вала делится между полуосями не поровну.

Однако, при любом соотношении скоростей их сумма – величина всегда постоянная.

Виды блокировок:

  • автоматическая;
  • принудительная, включаемая водителем.

По способу управления блокированием:

  • механическая;
  • электромеханическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая.

Автоматическое блокирование дифференциала

Самоблокирующийся дифференциал – это механизм, который при определенных условиях переключается и, превращаясь в прямую передачу, начинает делить скорость вращения карданного вала между полуосями поровну. Дифференциалы с блокировкой-автоматом могут самостоятельно блокироваться в зависимости от значения одного из двух параметров:

  • разницы угловых скоростей полуосей. В эту группу входят дифференциалы с дисковой блокировкой, кулачковые, с вискомуфтой и работающие по формуле Фергюсона;
  • передаваемого полуосям крутящего момента.

Проще всего сделать постоянную полную блокировку дифференциала. Но такая самодельная блокировка приемлема для автомобилей, передвигающихся только по бездорожью. Например, для ралли-рейдовых авто. Чтобы реализовать задумку, нужно снять агрегат, оснащенный дифференциалом, и разобрать его. После чего приварить сателлиты к осям.

Фиксация шестерен позволит механизму делить скорость вращения между полуосями только в пропорции 50 на 50.

Дифференциал повышенного трения своими руками сделать немного сложнее, чем просто зафиксировать сателлиты.

Зато такая модернизация не только улучшит проходимость автомобиля по грязи и снегу, но и не изменит работу агрегата на твердом покрытии. Один из вариантов такого устройства может быть собран из двух латунных или бронзовых втулок и пружины. Их размеры будут зависеть от того, трансмиссию какого автомобиля вы модернизируете.

Потому работы начинаются со снятия узла и разборки планетарной передачи. После этого можно провести измерения, заказать изготовление втулок и подобрать подходящую по габаритам пружину.

Достаточно ли будет ее жесткости, вы узнаете после сборки на испытаниях вашей самоделки. Пружина предназначена для того, чтобы прижимать сателлиты к корпусу дифференциала.

От этого под действием силы трения сателлиты будут медленнее вращаться вокруг своей оси. Чем больше будет сила трения, тем ровнее станет делиться скорость вращения карданного вала между полуосями.

Важно

Металлические втулки нужны для того чтобы исключить соприкосновение сателлитов с пружиной.

Конечно, установка блокировки дифференциала заводского изготовления проще и результат такого апгрейда лучше. Однако он требует больших затрат и практически исключает из процесса творчество. Стоимость «самоблоков» для автомобилей семейства ВАЗ немногим менее 12 тыс. р. Зато их установка требует лишь внимательности и аккуратности. При этом нет необходимости в специальном инструменте.

Какая блокировка лучше

Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у вас автомобиль и где вы на нем ездите. Поэтому скажем всего несколько слов об особенностях разных типов блокировок.

  • Принудительная ручная блокировка. Преимуществом является полное включение и выключение ее в нужное время и, как следствие, лучшая проходимость транспортного средства. К недостаткам можно отнести необходимость заблаговременного включения и обязательного выключения.
  • Автоматическая блокировка. Включение и выключение без участия водителя – безусловное преимущество. Заметная инерционность – ее явный недостаток.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/blokirovka-differenciala-svoimi-rukami.html

Ответы@Mail.Ru: Что дает блокировка межосевого дифференциала?

Она даёт повышение проходимости машины. Без блокировки дифференциал передаёт момент только на один, менее нагруженный мост. С блокировкой-ПОРОВНУ между мостами, вне зависимости от нагрузки.

На блокировке гребёт весь мост ты правильно понял

Блокировки – дифлоки Блокировка – блокировка дифференциала, устройство в редукторе моста или в раздаточной коробке full time, позволяющее избегнуть вращения колес с разными угловыми скоростями, а следовательно, исключить пробуксовку одного из колес (мостов) , когда другие стоят.

Кроме очередного геморроя ни чего

Как минимум два колеса на двух мостах постоянно вращаются. Без него только одно.

без блокировки – 1 колесо из 4 . с блокировкой по 1 на каждом мосту

Если например, колеса увязли, то вся тяга уходит на одно колесо, которое встречает меньшее сопротивление . Если меж осевой дифференциал заблокировать, то будут тянуть оба колеса независимо от нагрузки . Т. е шансы преодолеть препятствие многократно возрастают …

межосевой дифференциал-это распределение крутящего момента между осями если его не ставить то машина трудноуправляема при поворотах, быстрый износ резины колеса, а блокируют его для повышения проходимости (проворачивание мостов с одинаковой скоростью) помимо межосевого есть еще и межколесный дифференциал, если блокировка межколесного диф нет при буксовке будет крутися одн из передних и одн из задних колес

Без блокировки буксует, то колесо которому легче. С блокировкой при пробуксовки одного подключается второе. Существует межосевая и осевая блокировки. Также есть автоматическая (диференциалы повышенного трения) и включаемая в ручную (межосевой диференциал “Нива”)

При движении автомобиля, на поворотах каждое из колес автомобиля вращается со своей скоростью. Начнем с простого. Предположим, у тебя только задний привод. В мосту заднем стоит дифференциал (посмотри что это такое по картинкам). На кой он там нужен? Да если убрать его и заставить задние колеса крутиться с одинаковой скоростью, то будет жор резины НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ.

Если ты уберешь этот дифференциал (тупо заваришь полуоси) – это и будет БЛОКИРОВКА ОСЕВОГО дифференциала (если по тупому). То есть БЛОКИРОВКА ОСЕВОГО дифференциала – это мы заставляем колеса ведущего моста вращаться с одинаковой скоростью. На кой нам нужно заставлять колеса задние вращаться с одинаковой скоростью? Да очень просто. Бывает нужно проехать скользкий участок.

Скажем заднее левое колесо находится в хорошем зацеплении с дорогой, а заднее правое – на льду. Тут и проявляется негативный момент дифференциала. Тупо начинает вращаться то колесо, что на льду, а на то, что находится в зацеплении с дорогой, крутящий момент не идет. А если ты заблокируешь эту ось, то равный крутящий момент пойдет как на левое, так и на правое колеса.

Совет

То колесо, что в зацеплении с дорогой, и подтолкнет машину. Что такое блокировка МЕЖОСЕВОГО дифференциала? Понятно, что в идеальных условиях на сухом асфальте также есть разница в скорости вращения колес заднего и переднего привода. Межосевой дифференциал есть только на полноприводных автомобилях, где подается тяга на все оси.

Так вот, бывает и такое, что задний мост в зацеплении с дорогой, а передний тупо буксует. А дифференциал – такая штука, что тяга от двигателя тупо начинает идти туда, где меньшее сопротивление. Короче, передние колеса у тебя буксуют, а задние стоят на месте, хотя могли бы толкнуть машину. Суть та же.

Если мы заблокируем МЕЖОСЕВОЙ дифференциал, мы заставим вращаться заднюю и переднюю ось с одинаковой скоростью. Пойдет равная тяга двигателя как на передний мост, так и на задний. Задний мост, что в зацеплении, подтолкнет машину. НО блокировки и осевых, и межосевого дифференциалов есть не у всех внедорожников. Например, а/м “Нива”.

У нее есть возможность блокировки межосевого дифференциала. Это заставляет подавать двигателю равную тягу как на задний мост, так и на передний. Это существенно увеличивает проходимость автомобиля. Но в “Ниве” (как и у всех автомобилей) есть и осевые дифференциалы – в заднем и переднем мостах. И они не блокируются (если машина не дорабатывалась хозяином).

То есть найдется и в заднем мосту колесо, что будет в меньшем зацеплении с дорогой и будет буксовать, и в переднем мосту. Поэтому для самой большей проходимости нужно иметь в авто как межосевой дифференциал, так и осевые.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/86413532

Блокировка дифференциала на УАЗ: выбираем правильно

Дифференциал автомобиля передаёт крутящий момент с коробки передач на колёса, при чём скорость вращения колёс может разниться.

Если на автомобиле установлен свободный дифференциал, то при пробуксовке одного колеса, на другое передаётся крутящий момент, недостаточный для движения.

Поэтому на сложных участках дороги нелегко справится с управлением. И тут пригодится блокировка.

Обратите внимание

Появление блокировки было вызвано необходимостью увеличить крутящий момент на том колесе, у которого сцепление с дорогой лучше.

Внедорожник имеет возможность привода на все колёса благодаря наличию межосевого и двух межколёсных дифференциалов.

На автомобилях УАЗ отсутствует межосевой дифференциал и включение полного привода без установленной на нём блокировки невозможно. Из-за этого, если УАЗ попал, к примеру, в грязь с левой стороны, он не сможет выбраться из западни, так как правые колёса обоих мостов останутся неподвижными, а левые будут «месить грязь».

Блокирование моста заметно повысит проходимость УАЗ, а блокировать можно передний, задний мосты или оба сразу.

1. Что такое принудительная блокировка дифференциала

Дифференциал автомобиля имеет планетарную конструкцию, состоящую из нескольких червячных шестерён двух видов:

Ведомых (полуосевых); Ведущих (сателлитов).

Сателлиты чаще всего располагаются параллельно полуосям (к примеру, Quaife, Torsen Т-2), но бывают дифференциалы и с перпендикулярным расположением (к примеру, Torsen Т-1).

Блокировка дифференциала бывает принудительной (ручной) и автоматической (самоблокирующийся дифференциал).

В зависимости от степени блокировки различают такие виды:

Полная – части дифференциала соединяются жёстко и передача крутящего момента осуществляется на колесо, у которого лучшее сцепление с дорогой.

Частичная – передаваемое усилие среди частей дифференциала ограничивается, а крутящий момент повышается на колесе, имеющем лучшее сцепление с поверхностью дороги.

Читайте также:  Использование выкидных автомобильных ключей

Весь процесс блокировки происходит приблизительно так:

Корпус дифференциала соединяют с одной полуосью.

Движение сателлитов ограничивается.

Принудительная блокировка дифференциала обеспечивает 100-процентную блокировку колёс одной оси.

Такая блокировка необходима для того, чтобы обеспечить автомобилю проезд через тяжелопроходимые участки. В действие принудительная блокировка приводится при помощи кулачковой муфты, способной объединить корпус дифференциала и полуось.

Важно

Пока принудительная блокировка не включена, дифференциал работает в штатном режиме, а когда она включается, то дифференциал обеспечивает равномерное распределение крутящего момента на полуоси.

Принудительные блокировки на УАЗ бывают таких видов:

Гидравлическая (управляется с помощью гидравлической системы и тормозной жидкости).

Механическая (управляется при помощи тросового механизма).

Пневматическая (управление происходит за счёт сжатого воздуха).

Электрическая (приводится в действие с помощью электродвигателя).

Для оценки крутящего момента свободного колеса используется коэффициент блокировки дифференциала. Он рассчитывается, как отношение крутящего момента отстающего колеса к крутящему моменту забегающего колеса.

У симметричного дифференциала этот коэффициент равен единице. Используя блокировку, его можно повысить. Чем больше коэффициент блокировки, тем лучше проходимость автомобиля.

Но повышать его более, чем до значения 5, нельзя, так как это спровоцирует поломку трансмиссии.

2. Какие бывают варианты блокировок диффа для УАЗа, их краткий обзор, стоимость

Автомобиль УАЗ – один из самых популярных автомобилей среди охотников, грибников, ягодников и просто любителей экстрима. Он выручает водителей на разбитых дорогах и в неблагоприятных условиях. Но, если нужно повысить его проходимость, без блокировки не обойтись.

Блокировать дифференциал на УАЗ можно жёстким способом (принудительная блокировка) или используя дифференциалы повышенного трения (самоблокирующиеся дифференциалы). Выбор блокировок в наше время весьма обширный. Каждый водитель УАЗа сможет себе подобрать подходящую блокировку, ориентируясь на цену, принцип действия или на качество.

Рассмотрим несколько вариантов блокировок для УАЗ.

1. Винтовая блокировка от Вал-Рейсинг с преднатягом.

Муфта такой блокировки связывает полуоси с заданным значением преднатяга. При повышении усилия на трансмиссию (в жёстких условиях), полуоси проворачиваются и устройство работает подобно обычной винтовой блокировке.

Стоимость такой блокировки составляет около 280 долларов США.

2. Принудительная блокировка от Симбат.

Совет

Эта блокировка имеет электропривод и включается нажатием на кнопку при скорости до 5 км/час, а при достижении скорости 30 км/час автоматически выключается. Принудительная блокировка от Симбат будет стоить около 680 долларов США.

3. Автоматический дифференциал Красикова.

Этот дифференциал имеет планетарное строение, в котором в роли саттелитов используются шариковые цепочки.

В нормальных условиях эти цепочки свободно перемещаются по каналам и поровну распределяют крутящий момент между колёсами. Но в условиях разного сопротивления колёс цепочки запираются, и дифференциал блокируется.

Дифференциал Красикова реагирует не на разницу скоростей колёс, а на разницу нагрузки на ведущих колёсах и мощности двигателя.

Стоимость автоматического дифференциала Красикова составляет около 360 долларов США, а спорт версии – 400 долларов США.

4. Принудительная пневматическая блокировка «Спрут».

Эта блокировка обеспечивает водителю возможность полного контроля над процессом блокировки. В ней не используется дифференцирование, поэтому включая такую блокировку, она точно сработает.

https://www.youtube.com/watch?v=_ioYTYXegQE

Цена принудительной блокировки «Спрут» составляет 320 долларов США.

5. Блокировка «блокка» ИЖ-Техно.

Сконструирована блокировка «блокка» просто и надёжно. Она состоит из двух полуосевых и двух распорных муфт, пружин, шайб и штифов. В непростых условиях эксплуатации «блокка» показывает действительно 100-процентную блокировку, но, как и жёсткая блокировка, может выйти из строя и сломать трансмиссию. Цена на блокировку «блокка» относительно невысокая и составляет около 200 долларов США.

6. Принудительная блокировка Блок-Спорт.

Блокировка Блок-Спорт отличается хорошим качеством и усилением всех составляющих. Сделана она из умело обработанного и крепкого металла. Для включения используется тросовый привод с электронным включением.

Стоимость блокировки Блок-Спорт высокая и зависит от комплекта. К примеру, усиленная блокировка переднего моста будет стоить около 1150 долларов США. А стоимость полного комплект блокировки двух мостов будет составлять около 3000 долларов США.

3. Преимущества и недостатки установки

Принудительные блокировки.

Преимущества принудительной блокировки:

Если она отключена, то дифференциал работает как штатный (ресурс работы такой же, как и у оригинального дифференциала).

Блокирует на 100 процентов (обеспечивает эффективную работу колёс при включении).

Повышает проходимость на тяжёлых участках пути.

Полный контроль за блокировкой со стороны водителя.

Недостатки принудительной блокировки:

Тяжело и проблематично установить на автомобиль.

Повышает нагрузку на трансмиссию (без наличия соответствующих навыков у водителя трансмиссия выйдет из строя).

Ухудшает управляемость автомобилем при неверной эксплуатации.

Высокая стоимость (дороже, чем самоблок).

Дифференциалы с самоблокировкой.

Преимущества самоблокирующихся дифференциалов:

Дифференциалы с самоблокировкой просты в установке.

Стоимость заметно ниже, чем у принудительной блокировке.

Работают автоматически и не нуждаются в дополнительных действиях водителя.

Низкая вероятность поломки полуосей, если у водителя недостаточно опыта.

Недостатки самоблокирующихся дифференциалов:

Сказываются на управляемости автомобиля (в особенности, на поворотах). Не обеспечивают возможность полной блокировки (отсутствует возможность передачи крутящего момента только на одно колесо).

4. Отзывы владельцев

Каждый владелец автомобиля УАЗ имеет собственное мнение на вопрос: «Какая блокировка дифференциала лучше?».

Несмотря на свою дороговизну и пагубное влияние на трансмиссию автомобиля, принудительные блокировки пользуются значительно большей популярностью среди водителей, нежели автоматические.

На автомобильных форумах и тематических сайтах можно найти множество отзывов о разных вариантах блокировки дифференциала на УАЗе. Рассмотрим некоторые из них.

Обратите внимание

Винтовую блокировку от Вал-Рейсинг с преднатягом, как и саму компанию-производителя, в Интернете хвалят чаще, нежели нарекают на продукцию.

Принудительная блокировка от Симбат, если верить отзывам пользователей, довольно неоднозначный продукт. По поводу этой блокировки много негативных отзывов. Некто пишет, что во время эксплуатации муфта лопнула на три части. Ещё с одного отзыва стало понятно, что проблемы могут возникнуть, если ехать на автомобиле в раскачку.

По поводу автоматического дифференциала Красикова существует очень много, как позитивных, так и ярко негативных отзывов. Кто-то пишет, что УАЗ с таким дифференциалом способен в болоте обогнать даже трактор. А кто-то отзывается крайне негативно (большое количество брака, неадекватная работа). Но дифференциал Красикова действительно работает, хоть и непродолжительное время.

О принудительной пневматической блокировке «Спрут» встречаются, в основном положительные комментарии. Претензии у водителей имеются только к качеству манжеты для уплотнения (требует частой замены).

Блокировка «блокка» ИЖ-Техно заслужила расположение пользователей благодаря своей доступной стоимости и простоте. Негатив направлен в сторону эксплуатации такой блокировки на асфальте – она провоцирует быстрый износ шин и негативно влияет на трансмиссию (но принудительные блокировки и не предназначены для езды по асфальту).

О принудительной блокировке Блок-Спорт можно найти, в большей степени, положительные отзывы от владельцев благодаря её качеству и долговечности. Среди негативных мнений, большинство нарекают на стоимость этой блокировки и долгую длительность заказа (ждать доставку приходится до полугода)

5. Советы по эксплуатации принудительной блокировки на автомобилях УАЗ

Несколько советов для владельцев УАЗ, использующих принудительную блокировку дифференциала:

1. Принудительную блокировку стоит использовать только в сложных и экстремальных дорожных условиях (грязь, бездорожье, горбистая местность).

Важно

2. С включённой блокировкой не стоит двигаться со скоростью больше 10 км/час. 3. Блокировку необходимо отключить после преодоления сложной части пути.

4. Нельзя включать блокировку при движении на покрытии с высоким коэффициентом сцепления (асфальт).

5. Использование принудительной блокировки с колёсами нестандартного диаметра часто приводит к выходу из строя трансмиссии.

Источник: https://auto.today/bok/1260-blokirovka-differenciala-na-uaz.html

Принцип работы дифференциала

Конструкция трансмиссии большинства выпускаемых в настоящее время автомобилей подразумевает наличие дифференциала – узла, обеспечивающего вращение колес с разной скоростью, когда это необходимо.

Содержание

Определение, назначение, виды

Когда автомобиль движется прямо, все его колеса вращаются одинаково. Но при прохождении поворотов и заносов колеса начнут двигаться по радиусам разной величины: фактическое расстояние, пройденное внутренними и внешними колесами, расположенными на одной оси, будет различаться.

При равной частоте вращения неизбежна пробуксовка, сопровождающаяся повышением нагрузки на остальные элементы трансмиссии, что влечет увеличение вероятности повреждения деталей и усиление износа шин.

Чтобы избежать этого, необходимо добиться перераспределения вращения колес в зависимости от условий движения: колесо, проезжающее по внутреннему меньшему радиусу, должно замедлиться, а то, что идет по внешнему, – ускориться. В этом и заключается основная функция дифференциала – механизма, разделяющего крутящий момент мотора таким образом, чтобы каждое колесо получило возможность вращаться со своей скоростью.

По месту установки устройство делится на два вида:

  • межосевое, используемое на транспортных средствах с полным приводом и двумя осями каждая из которых – ведущая. Оно нужно для распределения вращения при езде по неровным дорогам;
  • межколесное, устанавливаемое на легковых автомобилях с одной осью (на машинах с задним приводом монтируется на редуктор, находящийся в заднем мосту).

Устройство дифференциала

В основе работы механизма находится редуктор, состоящий из трех компонентов:

  1. сателлитов;
  2. шестеренок;
  3. корпуса (чаши).

В состав редуктора входят большая (является ведущей) и малая шестерни. К ведомой, называемой также зубчатым колесом, крепится корпус, внутри которого имеются оси для установки сателлитов (их число может быть различным, что зависит от крутящего момента). Обе шестерни в связке – это главная передача, уменьшающая скорость вращения, доходящую до колес.

Количество зубьев на ведомых шестернях различается: на симметричных механизмах их число равняется четному значению, на ассиметричных – нечетному, в связи с чем первый тип всегда применяется как межколесное, а второй – как межосевое устройство.

При вхождении машины в поворот становится понятно, как работает дифференциал.

Когда авто едет прямо, скорость вращения каждого элемента системы (входного вала, колес, полуосей) одинаковая. Вследствие разной нагрузки на колеса при повороте к процессу подключаются сателлиты (мощность мотора проходит сначала через них).

Поскольку сателлиты являются независимыми и их два, то они задают разную частоту вращения полуосям (большую мощность получает колесо, двигающееся по внешнему краю и раскручивающееся сильнее).

Чем более крутым будет поворот руля, тем больше становится разница передаваемой мощности.

Межосевой дифференциал, принцип работы которого примерно такой же, функционирует следующим образом: когда машина забирается в горку, задняя ось располагается ниже передней, масса начинает жать на заднюю часть транспортного средства, и система увеличивает крутящий момент на задних колесах. При спусках межосевой дифференциал действует точно так же, но уже на передние колеса.

Блокировка дифференциала

Несмотря на довольно продуманное устройство, дифференциал не лишен недостатка, проявляющегося при езде по скользкому участку дорожного покрытия, когда сопротивление вращению на одном из колес пропадает.

Получается, что всё передаваемое вращение попадает на одно колесо, второе же на той же оси перестает крутиться. Автомобиль должен остановиться, так как крутящий момент на одном из колес падает до минимального значения. Работа дифференциала симметрична, следовательно, крутящий момент уменьшается и для второго колеса, которое не может продолжать вращаться с прежней скоростью.

Читайте также:  Спойлер на крышку багажника

Для устранения проблемы надо замедлить частоту вращение буксующего колеса, что приведет к повышению на нем крутящего момента (увеличится он и для второго колеса на оси). С этой целью применяется блокировка межосевого дифференциала.

Как работает блокировка

Если соединение полуоси с корпусом (чашей) будет жестким, то он потеряет возможность вращаться быстрее шестерни редуктора.

Процесс перераспределения прекратится, крутящий момент на полуосях станет одинаковым, поэтому его будет достаточно для вращения, в том числе и колеса, попавшего на скользкую поверхность и начавшего буксовать.

Машина при этом сможет нормально двигаться даже при потере сопротивления.

Блокировка может быть:

В первом случае передача усилия составными частями узла ограничена, крутящий момент возрастает на колесе, имеющем в данный момент повышенное сопротивление.

Совет

Во втором случае механизм фактически перестает выполнять возложенную на него функцию, в результате чего крутящий момент поступает в одинаковом объеме на оба колеса.

Конструкция системы позволяет устанавливать блокировку на дифференциалы любых типов (в полноприводных автомобилях на передний дифференциал она не ставится, т. к это отрицательно сказывается на управляемости).

Блокировка может включаться как в автоматическом, так и ручном режимах (запускается, когда этого требует ситуация, – после задействования привода водителем части дифференциала жестко соединяются друг с другом).

Использование ручной блокировки требует соблюдения определенных правил, самое главное из которых – не забывать отключать её после преодоления бездорожья, поскольку в противном случае при езде по дороге с хорошим сцеплением заблокированный дифференциал может нанести ущерб трансмиссии.

Самоблокирующийся дифференциал и его виды

Дифференциалы, блокирующиеся в автоматическом режиме с последующей разблокировкой, называется самоблокирующимися.

Они делятся на три вида:

  1. дисковый, в конструкции которого присутствует пакет фрикционных дисков, одной частью соединенных с корпусом механизма, а другой – с осью;
  2. вязкостная муфта (наиболее часто встречающийся тип, правда, использовать его можно лишь в качестве межосевого дифференциала из-за больших габаритов);
  3. электронная блокировка, применяемая на межколесном дифференциале. Рабочим элементом для нее служит антиблокировочная тормозная система, которой оснащается большая часть выпускаемых современных автомобилей.

Видео работы дифференциала

Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/princip-raboty-differenciala

Что такое блокировка дифференциала, её виды и характеристики

Не каждый водитель задумывается о том, что при движении автомобиля на поворотах колёса каждой оси проходят путь, разный по длине. Именно поэтому вращение колёс имеет разную скорость.

Необходимо это для того, чтобы шины не проскальзывали по асфальту, чтобы на повороте снизить нагрузку на привод колёс. Обеспечивает этот факт такой механизм, как дифференциал.

Установленный на КПП механизм распределяет нагрузку так, что попадает под нагрузку именно самое разгруженное колесо.

95% производимых автомобилей не оснащаются блокировкой, которая позволяет сделать транспортное средство более проходимым.

Виды дифференциалов

Существуют разновидности дифференциалов. По месту нахождения разделяют межосевые и межколёсные. Однако любой свободный дифференциал не позволит автомобилю выбраться из ситуации, когда одно из ведущих колёс попадёт в яму с глиной. Для решения подобных проблем разработчики придумали блокировку, которая, в свою очередь, подразделяется на следующие основные группы:

  • блокирующиеся на 100%;
  • механические устройства повышенного трения;
  • самоблокирующиеся механизмы.

Каждый вид имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Например, «жёсткие» блокировки довольно часто приводят к износу резины, разрушению трансмиссии и быстрому выходу из строя коробки передач. И всё это закономерно, так как при эксплуатации машина постоянно попадает в ямы и наезжает на кочки, а это довольно пагубно сказывается на трансмиссии.

Чтобы выровнять недостатки обычного и жёсткого устройств, был создан цилиндрический самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Он имеет ещё второе название — дифференциал ограниченного проскальзывания.

Принцип действия такой конструкции довольно прост.

Если к сателлитам применить определённую силу и зажать их, не позволяя им вращаться между полуосевыми шестернями с довольно большой скоростью, то получится, что, с одной стороны, механизм позволит колёсам при повороте вращаться с разной скоростью. А с другой стороны, распределит крутящий момент таким образом, что колесо, у которого будет наилучшее сцепление с дорожным покрытием, будет иметь большую силу тяги.

Ещё стоит сказать о дисковом дифференциале повышенного трения. Чаще всего такая конструкция используется в заднеприводных автомобилях, которые планируется использовать на соревнованиях. Такая система блокирует колёса до определённого уровня нагрузок. Её недостатком является довольно частая необходимость в замене дисков и масла в КПП.

Обратите внимание

На видео — принцип работы блокировки дифференциала:

А вот для использования транспортного средства как в обычных условиях эксплуатации, так и в соревнованиях очень удачной является блокировка дифференциала с преднатягом (червячного типа). Преимуществ у такой системы гораздо больше, чем недостатков. Плюсами можно назвать:

  • блокирование колёс до 70%;
  • минимум обслуживания;
  • отсутствие рывков на руле;
  • не нужно заливать в КПП специальное масло;
  • установка системы не сопровождается трудностями;
  • высокая проходимость машины;
  • длительный срок службы конструкции;
  • прекрасная управляемость автомобилем;
  • отличное чувство равновесия;
  • более высокая скорость прохождения поворотов;
  • лёгкость вывода транспортного средства из заноса.

Что касается недостатков конструкции, то и они есть:

  • с течением времени падает преднатяг;
  • для работоспособности конструкции придётся каждые 20–40 тыс. км менять регулировочные шайбы;
  • если не проводить регулировочные работы, то система будет работать как свободный дифференциал.

Различие принципов действия

Часто полноприводные автомобили имеют одновременно три вида конструкций: один межосевой дифференциал и два мостовых. Для качественной работы может быть использована как полная, так и частичная автоматическая или ручная блокировка межосевого типа конструкции.

Уже во многих транспортных средствах стали применять всевозможные электронные системы контроля над движением автомобиля.

Преимуществом электронной блокировки является более высокая тяга на поворотах и к тому же возможность настройки степени блокирования в зависимости от предпочтений водителя.

Единственным недостатком можно назвать то, что такой дифференциал нечувствителен к быстро меняющимся дорожным условиям.

Одним из видов самоблокирующегося механизма является блокирующийся межколёсный дифференциал. На ровной дороге, на твёрдом покрытии, такой механизм ведёт себя так, как обычная свободная система.

И лишь тогда, когда колесо на оси вращается относительно другого с большей частотой, конструкция автоматически блокируется.

Проходимость машины при блокировании межколёсного типа устройства существенно повышается.

Принудительная блокировка

Наиболее простым способом является принудительная блокировка механизма. В этом случае только водитель принимает решение о её включении или выключении. Осуществляется это либо с помощью рычагов, либо посредством кнопок, расположенных в салоне автомобиля.

Этот вид блокирования просто идеален для внедорожников, которые эксплуатируются в условиях российского бездорожья. Система безупречно надёжна при движении по грязи и ухабам и практически непригодна в эксплуатации на ровных дорогах.

На видео — тест принудительной блокировки дифференциала:

В условиях бездорожья также эффективной будет блокировка заднего дифференциала. Она является просто незаменимой в случаях, когда одно из колёс оси вывешивается. Тогда крутящий момент от двигателя будет передаваться именно на колесо, которое касается грунта.

Важно

Подводя итог, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом является именно самоблокирующийся дифференциал. Он во многом превосходит свободный механизм и не имеет недостатков жёсткой конструкции. При наличии такой системы автомобиль становится более проходимым.

Источник: http://365cars.ru/remont/blokirovka-differenciala.html

Как заблокировать мост

Инструкция

На внедорожниках для блокировки мостов устанавливаются дифференциалы с принудительной блокировкой. Если таковых нет, придется установить их самостоятельно. Блокировка моста происходит при помощи специального привода (обычно пневматического). Учтите, что у автомобиля с заблокированным мостом увеличивается расход топлива и износ покрышек.

Если взаимный поворот колес на общем заблокированном мосту превысит упругую деформацию шин, колеса начнут буксовать, вплоть до отрыва от земли. Вывод: не забывайте выключать блокировку моста после преодоления бездорожья. На импортных внедорожниках встречаются устройства автоматической разблокировки или ограничения блокировок по скорости.

Для упрощения процесса блокировки моста применяются самоблокирующиеся дифференциалы. По конструкции они разделяются на четыре типа: дисковые, вязкостные, винтовые и электронные системы контроля проскальзывания колес.

Дисковая блокировка (фрикционная, повышенного трения, LSD) бывает с применением одной или двух фрикционных муфт. Конструкция с двумя муфтами широко распространена на американских авто.

Отличается от однодисковой тем, что величина подтормаживающего момента не постоянна, а пропорциональна моменту, передающемуся колесам.

При использовании дисковых систем самоблокировки применяйте специальное трансмиссионное масло или обычное моторное масло с соответствующими присадками, а также регулярно проводите регулировки системы.

Вязкостная блокировка ведущего моста с помощью вискомуфты по принципу действия схожа с дисковой.

Особенностью вязкостной блокировки является то, что при продолжительной пробуксовке вискомуфта сначала срабатывает частично, но затем степень блокировки начинает расти.

В конце концов, колеса блокируются на 100%. Вискомуфты надежны и не требуют обслуживания при условии полной герметичности конструкции.

В винтовых (червячных) устройствах блокировки момент срабатывания определяется профилем используемых винтов-червяков. Срок службы таких конструкций сопоставим со сроком службы самого дифференциала. Кроме того, для смазки можно применять обычное трансмиссионное масло. Такой же долговечностью и неприхотливостью отличаются и кулачковые устройства блокировки мостов.

Совет

При управлении автомобилем с заблокированным мостом учитывайте некоторые особенности. При совершении поворота на скользком покрытии появляется избыточная поворачиваемость.

При интенсивном разгоне на смешанном покрытии увеличивается увод в сторону от предполагаемой траектории движения.

Эти особенности наиболее характерны, если устройство блокировки моста установлено не на заводе-изготовителе.

При использовании жесткой принудительной системы блокировки соблюдайте определенные правила ее эксплуатации. Не блокируйте мост при буксовании одного из колес. Включайте блокировку только на бездорожье или на скользком покрытии.

Не превышайте скорость в 10 км/час при движении с заблокированным мостом, если иная скорость не установлена производителем. Вовремя выключайте блокировку моста, слегка поворачивая при этом рулевое колесо во время движения.

Осторожно используйте блокировку при установке на внедорожник нестандартно больших колес.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-66804-kak-zablokirovat-most

Самоблокирующийся дифференциал на Ваз 2107,установка (Видео)

Конструкция “классики” ВАЗ, как и последующих моделей (кроме ВАЗ 2121 и моделей на ее основе), не предусматривает возможности блокировки дифференциала. Автовладельцы, которым приходится ездить по бездорожью, стараются повысить проходимость своих машин, устанавливая блокировку самостоятельно.

Зачем же нужен самоблокирующийся дифференциал на ВАЗ 2107 и насколько оправдана его установка на автомобиль не предусматривающий такой конструктивной детали.

Как работает дифференциал и блокировка дифференциала

Дифференциал, от латинского “differentia” (“разница”) ー механизм, служащий для распределения крутящего момента между осями автомобиля. Этот узел является обязательным для любого авто. Самый распространенный дифференциал ー простой (классический или свободный). Зачем он нужен?

Автомобиль практически никогда не движется абсолютно прямолинейно. Водителю все время приходится маневрировать. При прохождении поворота длина пути, который проходят колеса, отличается. При отсутствии дифференциала колеса вращались бы синхронно, “наматывая” одинаковый путь.

Читайте также:  Установка багажника на крышу шевроле

В этом случае одно колесо неизбежно буксовало бы, второе – тормозило. Результатом бы стал повышенный износ трансмиссии и покрышек, излишняя нагрузка на двигатель. Дифференциал устраняет жесткую связь колес одной оси, позволяя вращаться независимо, с разной скоростью.

Работает классический дифференциал следующим образом.

Обратите внимание

У машины с двумя ведущими колесами имеется один дифференциал (межколесный). У полноприводного автомобиля дифференциалов три: два межколесных и один межосевой.

В “семерке” имеется один дифференциал (редуктор) заднего моста. Ведущая шестерня, приводимая в действие карданом, передает вращение паре шестерен полуосей, вращающих задние колеса. Усилие передается на ведомые шестерни сателлитами ー небольшими промежуточными шестернями. Они, являясь равноплечным рычагом, уравнивают передаваемые на полуоси усилия.

Пока автомобиль движется прямолинейно, колеса вращаются с одинаковой скоростью и сателлиты не вращаются.

При вхождении в поворот или движении по неровной дороге угловая скорость колес начинает отличаться, как и усилие, требующееся для вращения колес.

Сателлиты начинают вращаться, передавая крутящий момент на ось, которую крутить легче. Когда одно из колес начинает буксовать, автомобиль не может ехать Выглядит все это так:

  • Если одно колесо стоит, второе вращается с удвоенной скоростью (“за двоих”).
  • Если одно из колес буксует (скользит), второе, имеющее хорошее сцепление, получает тот же малый крутящий момент, дифференциал не может передать ему всю тягу.
  • Когда тяга, передаваемая на колесо, становится меньше сопротивления качению, автомобиль останавливается.
  • В результате буксующее колесо резко набирает обороты, а то, которое имеет хорошее сцепление с дорогой, останавливается.
  • Увеличение оборотов двигателя ведет лишь у увеличению скорости вращения забуксовавшего колеса.

Получается, дифференциал лишь мешает автомобилю выбраться из грязи песка или сугроба.

Блокировка дифференциала

Принудительная блокировка дифференциала используется на автомобилях, предназначенные для движения по бездорожью. При блокировке вращение сателлитов стопорится и оси колес начинают вращаться с одинаково скоростью. Это помогает преодолеть сложный участок, но увеличивает расход топлива, износ агрегатов и покрышек. Поэтому после преодоления участка плохой дороги блокировку выключают.

Существуют дифференциалы с автоматическим выключением блокировки при разгоне до достаточной скорости или агрегаты, не позволяющие включить блокировку, пока скорость не будет снижена до минимальной.

Есть автомобили с более сложной и дорогой автоматической блокировкой дифференциала, в которых блокировка происходит лишь тогда, когда одно колесо или одна ось начинает буксовать.

Виды автоматической блокировки дифференциала на Ваз 2107

Экстремальные “варварские” необратимые методы типа заваривания сателлитов и установки “преднатяга” редуктора использовать категорически не рекомендуется. Существуют другие способы блокировки дифференциала при необходимости.

  • Дисковая блокировка. На дифференциал устанавливаются фрикционные муфты, которые начинают проворачиваться относительно друг друга при неравномерном вращении колес. Если разность угловых скоростей колес велика, сила трения между муфтами растет и дифференциал блокируется. Такой способ блокировки требует специального трансмиссионного масла и имеет определенные недостатки . Из-за износа дисков необходимо часто проводить регулировку узла.
  • Блокировка с вискомуфтой (вязкостной муфтой). Принцип работы вискомуфты напоминает работу дисковой блокировки дифференциала. Отличие состоит в в том, что вискомуфта имеет множество липких дисков, которые погружены в вязкую жидкость. Силикон, составляющий основу жидкости, твердеет при нагреве. Если угловая скорость одной оси больше другой, жидкость нагревается, твердеет и обеспечивает жесткое сцепление дисков. Этот вид блокировки срабатывает плавно, но по мере нагрева и застывания жидкости эффект нарастает и продолжается, пока колеса не начнут вращаться одновременно и температура не снизится. Плюс такого решения состоит в отсутствии необходимости частого обслуживания узла. Особенность работы вискомуфты в том, что для ее работы требуется полная герметичности пространства, заполненного гелем. Вискомуфты эффективно работают лишь при непродолжительной пробуксовке и устанавливаются на “паркетные джипы”. Для долгих поездок по бездорожью они не подходят – узел перегревается.
  • Винтовой червячный редуктор. Это самый надежный из видов блокировки. При движении по прямой червячные винты свободно вращаются. При наличии разницы угловых скоростей полуосей винты попадают заходят в крайние положения где фиксируются в пазах. При их фиксации срабатывает блокировка. Время срабатывания дифференциала зависит от конструкции (профиля) винта. Когда угловые скорости полуосей выравниваются, винты выходят из пазов и дифференциал возобновляет работу. Такая система не требует специального масла, подходит обычное трансмиссионное. Узел отличается большим сроком службы, сравнимым со сроком службы “родного” дифференциала. Благодаря этому блокировка дифференциала ВАЗ 2107 с использованием винтового червячного редуктора популярна среди владельцев “семерки”.
  • Планетарная блокировка дифференциала (схема Красникова). Механизм похож на обычных дифференциал, но в нем вместо шестеренок-сателлитов используются цепочки шариков. Блокировка происходит не из-за разности скоростей вращения колес, а при появлении различий между тягой двигателя и осевой нагрузкой. Такой вариант дифференциала ВАЗ 2107 несколько дешевле, чем винтовой червячный дифференциал.

Особенности различных типов блокировки. Что выбрать

Постоянная блокировка дифференциала необходима лишь для внедорожников, которые, подобно тракторам, никогда не выезжают на асфальтовое покрытие.

После установки дисковой блокировки понадобится постоянно проводить ее регулировку. Также придется покупать специальное дорогостоящее трансмиссионное масло.

В данном виде блокировке присутствует небольшой постоянный момент трения, который ухудшает управляемость автомобиля и становится причиной повышенного расхода топлива и износа покрышек.

Важно

При работе фрикционов они интенсивно изнашиваются, следовательно, при частой езде по плохой дороге, когда автомобиль буксует, узел быстро износится. Поэтому дифференциал ВАЗ 2107 обычно не блокируют таким способом.

Вискомуфта имеет большую инерционность срабатывания, зачастую перегревается или включается не вовремя, с опозданием. Не подходит для бездорожья, но хороша в городских условиях. Из-за сложности и дороговизны не применяется для модернизации “классики” ВАЗ.

Винтовая и планетарная блокировки наиболее подходят для установки на ВАЗ 2107. Они не только хорошо работают в условиях заснеженного города, но и подходят для любителей автотуризма, путешествующих по проселочным дорогам. Но для серьезного бездорожья такая блокировка не подойдет.

Преимущества и недостатки самоблокирующихся редукторов на Ваз 2107

Сначала перечислим преимущества, которые предоставляет блокировка на ВАЗ 2107:

  • повышенная тяга ведущих колес в любых условиях;
  • хорошая проходимость по песку, грязи и снегу;
  • улучшение динамики разгона;
  • хорошее прохождение поворотов.

Но блокирующийся дифференциал имеет “свою цену”:

  • ухудшается управляемость на заднеприводных автомобилях, к которым относится ВАЗ 2107;
  • становится сложнее удержать автомобиль при разгоне;
  • увеличивается склонность “семерки” к заносу при прохождении поворотов;
  • появляются звенья повышенного трения, которые приводят к увеличению скорости износа и расхода топлива.

Источник: http://semerkavaz.ru/transmissiya/samoblokiruyushhijjsya-differencial-na-vaz-2107/

Блокировка дифференциала своими руками на Ниве Шевроле

Нива Шевроле один из немногих внедорожников российской сборки, который помимо отличной проходимости может еще, и похвастать относительно современным дизайном. Поэтому он до сих пор пользуется заслуженной популярностью на рынке.

Хорошими внедорожными характеристиками Шевроле Нива обязана своим предшественникам – ВАЗ2121, а именно постоянный полный привод, с возможностью принудительной блокировки дифференциалов. Но прежде чем настраивать работу раздатки и правильно использовать рычаги переключения передач необходимо прежде всего понять, как устроен этот механизм и что происходит во время его работы.

Трансмиссия этого типа автомобилей состоит из нескольких основных узлов: кардана, коробки передач, раздатки и мостов. Основным компонентом в структуре моста является дифференциал.

Если бы его не было, то колеса вращались бы с одинаковой скоростью, что приводило бы к пробуксовке колеса и излишней нагрузке на ось.

Наличие дифференциала позволяет избежать разрушений оси за счет того, что при поворотах крутящий момент передается на одно из колес.

Сама конструкция предусматривает передачу крутящего момента на колесо, которое испытывает меньшее сцепление с поверхностью. Поэтому, например, то колесо, которое стоит на льду или песке будет крутиться быстрее, чем то которое стоит на асфальте.

У Нивы конструкция предусматривает наличие трех дифференциалов. Это обусловлено наличием постоянного полного привода в автомобиле. Если бы на все колеса передавалось одинаковое усилие, то машина могла бы двигаться только прямолинейно. Но при повороте усилия между колесами распределяются неравномерно.

Совет

Соответственно два моста связанные между собой будут неизменно испытывать увеличенные нагрузки, способные разрушить конструкцию.

Есть некоторые модели внедорожников, на которые не устанавливается межосевой дифференциал, но при этом используются другие технические решения, например муфты или полный привод не является постоянным.

Что такое принудительная блокировка дифференциала

Она необходима только в тех случаях, когда например, только одно из 4 колес будет вращаться. Например при горизонтальном вывешивании одно колесо будет приподнято и на него будет передаваться максимальный крутящий момент.

В этом случае полный привод автоматически будет отключаться. Поэтому на Ниву устанавливается принудительная блокировка дифференциала. Но пользоваться ей стоит только в условиях бездорожья.

Включить ее можно передвинув малый рычаг вперед.

Изменения привнесенные американским концерном GM в раздатку оказались довольно незначительными. Но при этом они кардинально изменили ее структуру.

По сравнению со старой Нивой пропала необходимость в дополнительном рычаге и их осталось всего два.

Измененное расположение опор раздатки позволило снизить вибрационную нагрузку на кузов, за счет чего значительно уменьшился уровень шума от трансмиссии.

Блокировка дифференциала

Принудительная блокировка не только усложняет конструкцию но и автоматически делает ее более дорогой и менее надежной.

Но устанавливается блокировка дифференциала своими руками то это обычно вызвано желанием заменить штатные дифференциалы на механизм с принудительной блокировкой.

Обратите внимание

Это может негативно повлиять на работу раздатки, поэтому необходимо подбирать те детали, которые будут совместимы именно с Шевроле Нива.

На данный момент среди решений представленных на рынке наиболее популярными являются сделанные на основе:

  • пневматики
  • электронного управления
  • самостоятельной блокировки

Каждое их них имеет как преимущества так и некоторые недостатки в эксплуатации

Пневматическое

Осуществляется за счет закачанного в систему сжатого воздуха. Для его транспортировки необходимо подключение дополнительного силиконового шланга к мосту. Такой тип отличается высокой надежностью, но при этом достаточно дорого в установке. Стоимость полного комплекта из компрессора и ресивера может быть гораздо больше дифференциала.

Электрическое

В основе такое системы – кулачковый механизм активирующийся при помощи электромагнитов. Устройство отличается относительной простотой конструкции и не требует техобслуживания. Для подключения необходимо внести изменения в электрооборудование автомобиля.

Самоблокирущаяся система

Может быть настроена на необходимый порог включения. Это может быть как небольшая пробуксовка, так и неравномерное распределение крутящего момента среди колес. Такое соединение не является жестким, поэтому не оказывает излишней нагрузки на межосевое соединение.

Устанавливая систему принудительной блокировки на Шевроле Ниву следует помнить, что постоянно включенная система может оказать излишнюю нагрузку на трансмиссию, поэтому стоит включать ее только при преодолении тяжелых участков дороги.

Источник: https://expertniva.ru/transmissiya/blokirovka-differentsiala-svoimi-rukami-na-nive-shevrole.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector