Двигатель ваз 2107 инжектор на смену карбюратору?

Как переделать инжектор на карбюратор ваз 2109 – полезные советы

Силовые установки с применением подачи топлива через карбюратор устарели морально и физически. Однако часто можно встретить на дорогах автомобили, оснащенные моно впрысковой системой подачи бензина.

Лада 2109 оснащался инжекторной модификацией уже 1994 года, агрегат более экономичен, образовывает меньше вредных выбросов в атмосферу.

Переоборудование ваз 2109 с карбюратора на инжектор потребует множество соответствующих узлов.

Устройство простейшего карбюратора

На сегодняшний день практически не осталось конвейерного производства карбюраторных ДВС. Некоторые автолюбители являются сторонниками карбюратора, т.к.

в отдаленной от станций технического обслуживания среде его можно обслуживать самостоятельно, что не скажешь про инжекторную систему.

Недостатком определены пониженные параметры крутящего момента на высоких оборотах, увеличенный расход горючей смеси.

Обратите внимание

Простейший карбюратор автомобиля: 1 — воздух; 2 — топливо; 3 — игольчатый клапан; 4 — поплавок; 5 — поплавковая камера; 6 — распылитель; 7 — топливный жиклер; 8 — смесительная камера; 9 — рабочая смесь; 10 — дроссельная заслонка; 11 — диффузор.

Также у старых карбюраторов отмечаются трудности при запуске при холодном времени. Механизированная установка подсоса не дает возможности пользоваться авто запуском, что доставляет немало проблем. На последних моделях существовал авто подсос, который автоматически регулировал заслонку в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Преимущества, которые могут остановить переход ваз 2109 из карбюратора в инжектор:

  • Новое устройство стоит дешевле, чем переоборудование авто ваз 2109 с карбюратора на инжектор. Поэтому агрегат принят бюджетным вариантом при обслуживании.
  • Техническое обслуживание, ремонт узлов может производится самостоятельно, при помощи подручных инструментов. Достаточно купить ремонтный комплект прокладок, который реализуется любой торговой точкой автомобильных частей.
  • Любители старых конфигураций отмечают как преимущество отсутствие блока управления, дополнительной электроники.

Ремонт карбюраторной системы может производится без особых условий, наиболее простым вариантом, при необходимости посредственной чистки карбюратора, является способ с перестановкой броне проводов. Данный прием позволяет прострелять каналы потом воздуха с горючей смесью, с инжекторной системой такой ремонт не рекомендуется.

Как работает инжектор

Любая модернизированная конструкция имеет особенности, сказывающиеся на преимущества и недостатки. Принцип работы инжекторной конфигурации состоит в постоянном контроле давления в рампе, подаче бензина точно к цилиндрам.

Сигнал к форсунке подает блок управления, считывающий положение поршня от датчика положения коленчатого вала.

Принцип действия построен взаимодействием многих датчиков, указывающий электронному датчику автомобиля на состояние узлов и агрегатов.

Основные особенности отмечаются перед тем, как переделать инжектор в карбюратор ваз 2109:

  • Выброс вредных веществ в окружающую среду существенно меньше, автомобиль не требуется настраивать, обслуживать перед техническим осмотром.
  • Максимальный крутящий момент выдается по достижению определенного количества оборотов, современные двигатели более высоко оборотистые, что позволяет экономить бензин при умеренной эксплуатации городским режимом.
  • Отсутствие механической тяги при холодном запуске ДВС позволяет облегчить пуск в зимний период. Прогревочные обороты регулируются компьютером.
  • При установке газового оборудования последнего поколения, лучше переделать ваз из карбюратора в инжектор ваз, чем подстроить под более старую установку.

Как и у всех деталей, имеются определенные недостатки точечной подачи бензина к цилиндрам, даже заводским исполнением.

Неисправность форсунок, можно определить только при компьютерной диагностике, что потребует определенных финансовых затрат.

Также замена подающего бензин элемента обойдется дороже, настройка под определенное октановое число позволяет добиться нужных результатов, но потребует вложений.

Переделка инжектора на карбюратор ваз 2109

Любая модернизация автомобиля потребует качественных деталей и настройки.

При случае отклонения от последовательности действий, возможно допустить ошибку при монтаже, что нарушит работу дельнейшей эксплуатацией.

Перед тем, как переделать инжектор на карбюратор ваз 2109, важно понимать, что потребуется большой объем работ и материалов, необходимо использовать качественный инвентарь, инструмент.

Вот отличное видео по переделке инжектора на карбюратор:

Некоторые владельцы девятки, сразу переделывают модель на 16 клапанную, ввиду большей мощности по тем же параметрам расхода бензина. Достаточно подобрать головку блока цилиндров от модели 2112, далее действия не отличаются последовательностью переделки.

Для старта процесса переоборудования требуется отыскать датчик управления и саму рампу. Январь отлично подходит как головное устройство, форсунки возможно подобрать от немецкого производителя фирмы Bosch. Также основными элементами является ресивер, коллектор, бензиновый бак, другие запасные части.

Подготовка материалов

Список материалов, которые понадобятся для переделки – огромен. Понадобится приобрести более 40 наименований, даже если бюджет невелик, детали подбираются своими руками, модернизация обойдется круглой суммой.

Понадобятся основные составляющие:

  • Блок управления «Январь», чаще применяется 51171 модель, позволяющая настроить основные параметры для контроля подачи топлива, выхлопных газов.
  • Из электрической составляющей необходимо приобрести провода, заглушку под распределитель системы зажигания, другие кронштейны и части.
  • Датчик детонации, температуры, ДМРВ, термостат, электрический топливный насос, рампа форсунок, шланги высокого давления, бензобак, трос газа.
  • Масленый насос заменяется в случае, если обычный не имеет входа под датчик коленчатого вала.
  • Шкив колен вала, впускной коллектор с отверстием под дроссельную заслонку, либо в сборе с ним и ресивером. Новый корпус воздушного фильтра, электропроводка, без которых переход невозможен.

Работа по переделке достаточно трудоемкая, если состояние автомобиля не соответствует регламенту, лучше заменить его более новой моделью. Некоторые заменяют агрегат в сборе, что по не так долго, а финансовые средства затрачиваются те же. Перед заменой необходимо изучить последовательность работ, иначе невозможно заменить узлы подачи топлива к двигателю самостоятельно.

Топливный бак и магистраль

Менять ремни необходимо комплексно, стоит сделать новый бензобак, промыть магистраль. Масло сливается, поддон демонтируется для доступа к КШМ. После установки нового бака, монтируется бензонасос электрического типа. Поплавок, указывающий уровень топлива должен располагаться непосредственно к системе для более точных показаний. Перед установкой важно поставить фильтр грубой очистки.

Монтаж новой магистрали вазов отнимет немало времени. Трудный участок находится под рулем, установить линию по днищу авто в специальные крепления. Фильтр тонкой очистки нужно поставить на днище автомобиля в посадочное место, закрепляется болтами.

Датчики, модули

Для установки дополнительных датчиков, необходимо поставить крепления кронштейнов, расположенных составом корпуса ДВС. Кронштейн модуля зажигания закрепляется на блоке цилиндров, применяется резьбовое соединение глубиной 2 см. Проведение операции потребует демонтажа радиатора и бампера автомобиля, это облегчит проведение работ на всем протяжении процесса.

Датчик детонации и его проводка крепиться к стенке блока цилиндров, глубина резьбы 16 мм, важно не просверлить стенку насквозь, иначе не избежать замену блока. Сверление происходит поэтапно, для замера глубины используется глубиномер, имеющийся штангель циркулем. В переходных моделях уже изготовлены отверстия, необходимо только нарезать резьбу метчиком.

Охлаждение и приборы

Система охлаждения не подвергается особым переделкам. Необходимо заменить один патрубок до термостата, т.к. диаметр его отличается от карбюраторного предшественника. Термостат устанавливается новым вариантом, специально рассчитанный на переделку карбюратора на инжектор ваз 2109. Датчик температуры, расположенный на радиаторе, подлежит замене.

Модификацией требуется установить шкива коленчатого вала, т.к. производится замена генератора. Причиной этому служит малая мощность стандартного устройства, не рассчитанного на питание датчика управления и других систем.

Важно

Монтаж всех приборов осуществляется после разборки системы. Отключается аккумулятор, снимается карб, узел подачи топлива, проводка, распределитель зажигания. Также необходимо не забыть про небольшую деталь, подключение лампы «проверки двигателя» на панели приборов. Реле включения вентилятора подключается последовательно, принцип действия не отличается от старой системы.

Но перед началом работ рекомендую ознакомить с этим видео роликом, тут есть хороший видеоматериал о том что лучше карбюратор или инжектор, а также читайте тематическую статью на нашем сайте:

Основные трудности при замене инжектора на карбюратор

Работа по смене и модификации любой из составляющих двигателя достаточно трудоемкая, требует определённых навыков и времени.

Запчасти, а также проводка должны быть подобраны при соответствии с параметрами качества, иначе переделка карбюратора автомобиля ваз 2109 в инжектор может быть выполнена зря.

В случае использования деталей с разборки, важно не поддаться низкой ценой, а обратить внимание на износ детали, потребовать гарантию от продавца. В одиночку производить работы не рекомендуется, необходимо пригласить помощника, еще лучше будет, если он разбирается в автомобильной технике.

https://www.youtube.com/watch?v=_JgI9_ArJ4g

Работу возможно выполнить самостоятельно, сэкономить большие деньги на услугах специалистов при грамотном распределении сил. Подобранные детали перед установкой очищаются от грязи и пыли, переход стоит сделать с требуемым регламентом.

Существуют определенные риски, к примеру сумма затрат не окупиться экономией топлива.

Переделка осуществляется большинством случаев для удобной эксплуатации автомобиля, установив и грамотно настроив карбюратор можно добиться низких показателей расхода горючей смеси.

После модернизации не получается новый агрегат, который отличается надежностью, замена утратившего ресурс агрегата новым дает гарантию на несколько лет без прихотливой эксплуатации, значительно дешевле.

Источник: https://prokarbyrator.ru/zamena-karbyuratora/kak-peredelat-inzhektor-na-karbyurator-vaz-2109.html

Ваз 2107 инжектор: технические характеристики, отзывы владельцев :

Автомобиль ВАЗ 2107 был создан на базе модели 2105. Новый седан рассчитан на 5 мест, был оснащен 5-ступенчатой механической коробкой. В серию машину пустили в 82-м году.

Изначально в качестве силового агрегата использовали карбюраторный мотор от автомобиля ВАЗ 2103. На последующие модели и модификации также ставили карбюраторные ДВС. Для экспортных моделей 21073 был разработан новый инжекторный агрегат.

Он обладал достаточной мощностью, а также экономичностью. Объем двигателя составлял 1,7 л. Далее инжекторы начали устанавливать и на все «семерки». Это был более современный двигатель (ВАЗ 2107 инжектор) с объемом в 1,6 л.

Совет

Это позволило обеспечить соответствие существующим нормам экологии.

Давайте разберемся, что такое инжектор, посмотрим принципы его работы, технические характеристики.

История и устройство инжектора

Споры о том, какая из систем лучше, среди специалистов и автолюбителей не утихают до сих пор. Но оставим эти споры профессионалам. А начинающие автолюбители просто должны знать, как эта систем устроена и как она работает.

Совсем не обязательно, что автолюбителям пригодятся эти знания для самостоятельных ремонтов. Однако знание – сила. Эти знания нужны хотя бы для того, чтобы начинающий автолюбитель не был обманут ушлыми механиками из СТО за углом.

История этого устройства начинается с 1951 года. Именно тогда известная компания «Бош» установила такую систему впрыска на 2-тактный мотор одного спортивного автомобиля. Затем в 1954 году известный и популярный производитель автомобилей «Мерседес» также начал комплектовать свои моторы новой системой.

Серийное использование инжекторов началось в конце 70-х. Уже тогда было ясно, что это устройство работает лучше, чем привычные карбюраторные системы.

В результате инжекторы полностью вытеснили своих «предков». Все современные автомобили оснащены такими системами распределенного, а также прямого электронного впрыска.

Принцип работы инжектора в системе питания

Система впрыска предназначена для подачи топлива при помощи прямого впрыска с помощью форсунки непосредственно во впускной коллектор цилиндра. Поэтому автомобили с распределенной системой впрыска называются инжекторными.

Классификация способа впрыска зависит от того, по какому принципу работает система, а также по тому, где инжектор установлен, и сколько их в автомобиле.

Все современные автомобили осуществляют впрыск топлива при помощи распределенной системы. То есть для каждого цилиндра существует своя форсунка. Принципы работы основаны на сигналах микроконтоллера, который получает информацию от множества датчиков. Затем по этой информации контроллер либо открывает, либо закрывает форсунки.

Ваз 2107 инжектор: устройство

В автомобилях ВАЗ 2107 установлена распределенная система впрыска. Она работает в паре с электронной системой управления двигателем. Ее называют ЭБУ. Она при помощи многочисленных датчиков контролирует подачу и количество воздуха и топлива, которые поступают в цилиндры.

Также ЭБУ при необходимости запускает или выключает топливный насос, управляет образованием искры на свечах зажигания, а также корректирует углы зажигания.

Кроме всего этого, ЭБУ регулирует частоту, с которой вращается коленвал на холостом ходу, а также при необходимости запускает охлаждающей вентилятор и контролирует систему охлаждения.

Схема работы инжекторной схемы питания на ВАЗ 2107

Здесь нет ничего сложного. Эта схема не должна вызвать никаких затруднений даже у начинающих.

Во-первых, система питания начинается с бака, в котором хранится топливо, и топливного фильтра. Затем при помощи топливного насоса через фильтр смесь проходит к топливной рампе. На рампе смонтирован специальный регулятор давления, который регулирует процесс подачи топлива к форсункам ВАЗ 2107 инжектор.

При помощи этого регулятора создается давление в 300 мПа, а лишнее топливо отправляется обратно в бак. Форсунки открываются и закрываются посредством электрических импульсов, которые поступают от электронного блока управления. Они призваны обеспечить одновременную подачу топливной смеси во впускной коллектор каждого из цилиндров при каждом обороте коленвала.

Сколько горючей смеси попадет в цилиндры, зависит от времени, при котором форсунки открыты. Это время регулируется контроллером по информации, полученной с датчиков.

Датчики (ВАЗ 2107 инжектор), установленные на двигателе, отдают всю необходимую для этого информацию.

Например, датчик коленвала выдает информацию, по которой контроллер рассчитывает время между импульсами для форсунок. Если режим работы силового агрегата повышенный, то система увеличивает время открытия форсунок.

Обратите внимание

Контроллер рассчитывает время исходя из информации из дроссельной заслонки, а также датчика массового расхода воздуха.

ЭБУ постоянно контролирует напряжение в электрической сети авто, поэтому в случае понижения напряжений, увеличивается время открытия форсунок. Все режимы работы мотора и инжектора управляются контроллером. Таким образом обеспечивается регулировка состава топливной смеси и работа форсунок на автомобиле ВАЗ 2107 “инжектор”.

Система зажигания

Здесь не применяют традиционные устройства. В качестве систем, обеспечивающих зажигание, ВАЗ 2107 (инжектор) укомплектовывается одним модулем, который состоит из двух катушек, а также электроники. В системе не применяется ни одной подвижной детали.

Читайте также:  Датчик холостого хода

Как работает система впрыска на «семерке»?

То, сколько топлива будет подаваться через форсунки в цилиндры, регулируется при помощи электрического импульса от блока ЭБУ. Блок рассчитывает количество горючего, в котором нуждается двигатель, а также определяет, какой длительности будет импульс.

Когда коленвал начинает прокручиваться, самый первый импульс от датчика холостого хода заставляет ЭБУ включить все форсунки. Самый первый впрыск проходит каждый раз при запуске. Сколько будет длиться импульс, зависит от температуры.

Когда водитель включает зажигание, запускается реле бензонасоса и создает давление в топливной магистрали. Далее компьютер проверяет температуру и рассчитывает, сколько воздуха и топлива нужно для создания смеси, а затем подает ее в двигатель. ВАЗ 2107 инжектор, кстати, более экономичен, чем его карбюраторные аналоги. Это достигается за счет более точной дозировки горючего.

Генератор

ВАЗ 2107 инжектор, кроме всех этих устройств и датчиков для правильной работы системы впрыска, снабжается еще и генератором. Он необходим для заряда аккумуляторов и питания всех потребителей электричества и системы впрыска в том числе.

Как работает генератор ВАЗ 2107 модели? Инжектор дозирует топливо в цилиндр, после чего авто приводится в движение. В этот момент генератор вырабатывает необходимое напряжение для заряда батареи и питания электрооборудования.

Ваз 2107: отзывы

Что касается отзывов непосредственных владельцев, то они, как всегда, очень спорные. Многие из водителей и владельцев этого автомобиля жалуются на большой расход топлива, на низкую динамику ВАЗ 2107 модели.

Инжектор при этом они не ругают. Также многие водители говорят, что их все устраивает и в конструкции автомобиля, и в конструкции и работе системы питания.

Некоторые вообще не любят продукцию российского автопрома, поэтому всячески ругают отечественные автомобили.

Сегодня если не все, то большинство водителей оценили инжекторную систему впрыска по достоинству. И многие стали устанавливать инжекторы на обычные карбюраторные машины. Сегодня можно приобрести новый или б/у комплект, который включает в себя все необходимое для работы системы.

Сколько стоит установить инжектор на ВАЗ 2107? Цена данного апгрейда составляет порядка 20000 рублей. Но такая замена обязательно себя окупит в будущем.

Итак, мы выяснили, как работает на “семерке” двигатель и генератор. ВАЗ 2107 инжектор намного лучше своего карбюраторного собрата.

Источник: https://www.syl.ru/article/175748/new_vaz-injektor-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi-vladeltsev

Замена карбюратора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Карбюратор — это главный дозирующий элемент в карбюраторных движках, на сегодняшний день карбюраторные двигателя уже мало кто выпускает, но всё же до сих пор на Российских дорогах остались те автомобили которые оснащены не инжекторной системой впрыска, а именно карбюраторной, в основном это наша отечественная классика, так же карбюратором оснащены 09 и 10 но мы сегодня про них речь не ведём, за всё время карбюратор себя зарекомендовал не плохо, самый большой его плюс заключается в том, что при сильном засорении карбюратора, прочистив его, можно сесть снова в автомобиль и поехать дальше, согласитесь с инжекторной системой впрыска так не получится уже и если машина где ни будь встанет, а под рукой не окажется нужного датчика, то можете смело звонить знакомому или другу, чтобы приехал он приехал к Вам и помог дотащить автомобиль до дома или до СТО, второй плюс карбюратора заключается в его дозировки, правильно настроенный карбюратор, будет обгонять инжекторные движки при условии что л.с. одинаковы и мозги у инжекторного автомобиля стоят с завода, просто всё дело в том, что мозги у инжекторных машин рассчитаны на обеднение смеси (Чтобы экология не страдала от выбросов богатой смеси и чтобы расход был не большим), с карбюратором всё кардинально не так, карбюратор льёт определённое количество топлива и запитывает определённое количество воздуха, понять где нужно обеднять смесь, а где её нужно обогащать он не может (Всё чисто на механики строиться у карбюратора), поэтому и выбросы вредных веществ в атмосферу больше, поэтому и машина едет лучше, но если инжектор настроить на обогащённую смесь и убрать датчик кислорода, то он будет ехать не хуже, поэтому карбюраторные движки сами по себе не плохие в чём, а в то же время уступают инжекторной системе впрыска тем, что экология от карбюратора страдает, поэтому новые все автомобили идут именно инжекторного типа.

Примечание!
Чтобы поменять карбюратор, понадобиться: Отвёртка и парочку гаечных ключей, если есть вороток и к нему набор накидных головок, то ещё лучше, потому что работу Вы с воротком сделаете гораздо быстрее!

Краткое содержание:

  • Замена карбюратора
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится карбюратор?
Посмотрите на фото ниже, узнаёте родной классический движок, Вы его скорее всего часто видите но только не на фото, а в реальной жизни, на своём автомобиле, так вот и кастрюлю карбюратора Вы скорее всего тоже не раз уже видали (Она указана синей стрелкой), данная кастрюля есть абсолютно на всех карбюраторных автомобилях которые АвтоВАЗ выпускал и не важно, ВАЗ 2109 это или вообще ВАЗ 2110, везде она присутствует, благодаря этой кастрюле осуществляется забор воздуха в двигатель автомобиля, а стоит эта кастрюля как раз таки на самом карбюраторе (Прикручивается к нему гайками) и если её снять, то Вы увидите ту самую деталь, о которой пойдёт речь в данной статье которую Вы на данный момент читаете.

Когда нужно менять карбюратор?
Со временем, вообще любая деталь со временем засоряется и приходит в негодность, а карбюратор это можно сказать одна из главных составляющих движка и поэтому менять её именно нужно, не часто конечно, сам карбюратор может прослужить довольно долгую жизнь (Лет 7-10) но всё же со временем он до такой степени засоряется, что даже промывка не даёт никакого результата, а засорённый карбюратор, как правило не верно дозирует бензин и воздух, в связи с этим его не получается отрегулировать так как нужно и ещё множество проблем несёт такой карбюратор (Одна из главных, это перебои в работе движка, большой расход топлива и тому подобные), но в некоторых случаях карбюратор удаётся отремонтировать, как это сделать, более подробно читайте в статье: «Ремонт карбюратора на ВАЗ», но только его переборка это дело не быстрое, поэтому сразу учитывайте тот факт, что автомобилем около недели ± Вы пользоваться не будете или вообще отдайте карбюратор мастерам, Вам они его переберут и заменят всё что нужно.

Примечание!
Если всё же решите покупать новый карбюратор, то подумайте некоторое время какой лучше взять, потому что все карбюраторы разные, один из самых хороших является карбюратор Солекс, который ставился с завода на ВАЗ 21083, он хорошо дозирует смесь и автомобиль на нём довольно таки неплохо едет, кроме того он экономичный (Если ездить спокойно, литров то 9,10 по городу будет выходить примерно), но его так просто не поставить, под него тяги переделывать будет нужно, если Вам это ничего не нужно то берите ДААЗ 2105 (Применяется на движках 1.2; 1.3 литра), либо же ДААЗ 2107 (Применяется на движках 1.5;1.6 литров), довольно не плохие карбюраторы данные фирма выпускает и проблем с ними в установке у Вас точно не возникнет, на таких карбюраторах машина будет в среднем режиме всё потреблять и отдавать, то есть расход топлива будет не слишком большим и не слишком маленьким, а так же сама машина будет ехать не слишком плохо, но всё же перед покупкой по лазайте по разным форумам и сами для себя решите, что именно Вам нужно, ездовые качества или минимальный расход у автомобиля!

Как заменить карбюратор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В начале самое просто, снимите корпус воздушного фильтра с карбюратора чтобы можно было к нему подобраться, снимается он довольно легко и трудностей у Вас не возникнет, но только будьте предельны аккуратны, в карбюраторе когда двигатель заглушён заслонки открыты, если Вы во внутрь уроните что то металлические (Гайку например) то она попадёт прямиком в двигатель автомобиля и не разобрав его и не вынув гайку, Вы его не заведёте (Нет мы не говорим что он не заведётся, Вы его можете завести, но просто металлическая гайка двигатель повредит и потом Вы поедете покупать новый), поэтому будьте осторожны, такие случаи уже были и если он произойдёт и с Вашим автомобилем, то взять понадобиться маленький магнит и верёвку и при помощи этого набора, достать гайку будет нужно, кстати, после снятия корпуса (Как его снять, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра на классике») закройте карбюратор чем не будь (Тряпкой чистой например), чтобы туда опять же ничего не летело, а то вить через карбюратор, как мы уже сказали ранее, всё летит сразу во внутреннюю часть двигателя автомобиля.

2) Теперь переходите к отсоединению тяги от карбюратора (Цифрой 1 она указана на первом фото), она к нему крепится при помощи болта (Цифра 2) и винта (Цифра 3), их выкрутить будет нужно, не полностью конечно, а просто чуть ослабить достаточно будет и когда Вы с этим закончите, можете вынимать тягу (Трос по другому говоря) из отверстий в которые он входит, затем снимите возвратную пружинку пассатижами или рукой с рычага дроссельной заслонки первой камеры (Более подробно, смотрите на фото под номером 2), после чего отсоедините тягу дроссельных заслонок (см. фото 3, отсоединяется она не легко, но при помощи отвёртки её отсоединить будет проще простого, не сломайте главное её, а то новую тяги приобрести в автомагазине придётся) и отведите её в сторонку и в завершение, с клеммы электромагнитного клапана скиньте проводок который к ней подсоединяется (см. фото 4), а так же чуть ниже электромагнитного клапана к вакуумному корректору подсоединяется резиновый шланг (см. фото 4 он указан синей стрелкой), его тоже отсоедините.

3) После проделанных операций, продолжаем отсоединять шланги, ещё Вам их в районе двух отсоединить будет нужно, первый шланг это шланг вентиляции картерных газов малой ветви, он подсоединён к патрубку карбюратора и удерживается на нём исключительно за счёт плотной посадки (Т.е.

Он без хомута идёт, поэтому его просто нужно сдёрнуть, более подробно на фото 1 смотрите), далее переходите ко второму шлангу, к шлангу подвода топлива, ослабьте его затяжку (Он хомутом крепится) и после чего отсоедините шланг от патрубка (см.

Важно

фото 2) из шланга потечёт бензин, чтобы он не засорял движок и чтобы это всё не привело к пожару, заглушите отверстия патрубка чем ни будь (Болтом подходящего диаметра к примеру), после этого выверните в круг все четыре гайки которые карбюратор крепят (см.

фото 3) и потянув за него вверх, снимите карбюратор с впускного коллектора автомобиля.

Примечание!
Если Вы снимаете карбюратор на длительное время, то в этом случае обязательно закройте отверстие в впускном коллекторе (см.

фото 4 выше), чтобы туда не летела всякая грязь, вить вся попавшая грязь в впускной коллектор, прилетит прямиком во внутрь двигателя автомобиля (Туда где поршня находятся и если это окажется металлическая гайка или что то ей подобное, то можете смело снимать ГБЦ и доставать её от туда, вить заведя движок с металлической гайкой в поршневой группе, она сразу там всё разобьёт и клапана и стенки цилиндров повредятся, а это капитальный ремонт двигателя который обойдётся Вам в копеечку, поэтому будьте аккуратны)!

Установка:
Новый карбюратор на своё место ставится в обратном порядке снятию, уплотнительная прокладка которая идёт между ним и между впускным коллектором заменяется на новую (Если она будет сильно обжата или же деформирована, если прокладка в отличном состоянии, то можете её же и установить но только точно так же как она и стояла, потому что она обжимается в соответствие с формой каналов на нижнем фланце карбюратора, но всё же мы Вам не рекомендуем экономить на этой прокладки деньги), если вдруг так получиться что она прилипнет к карбюратору, то отсоедините её от него аккуратно плоской отвёрткой и ещё кой что Вы должны знать, гайки крепления карбюратора затягивайте крест на крест и без фанатизма (Знайте меру), а так же установку нового карбюратора нужно осуществлять на холодном движке, но не как не на прогретом, потому что если Вы на горячую смените карбюратор, то после остывания движка, соединение ослабнет и под карбюратор в систему впуска будет подсасываться лишний воздух, нарушающий нормальную работу двигателя Вашего автомобиля.

Примечание!
Когда карбюратор поставите, проверьте правильность открытия и закрытия воздушных и дроссельных заслонок, при необходимости всё это отрегулируйте, как это сделать, читайте в статьях: «Регулировка воздушных заслонок на ВАЗ» и «Регулировка дроссельных заслонок на автомобилях», в этих статьях всё подробно расписано!

Дополнительный видео-ролик:
Интересный ролик по замене карбюратора мы закрепили чуть ниже, в нём показывается процесс установки 21073 карбюратора на ВАЗ 2101 со всеми переделками и с подробным объяснением этого.

Читайте также:  Ford focus vignale

Источник: http://Vaz-russia.com/remont/zamena-karbyuratora-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Разбираем тактику решения проблем с инжекторными двигателями ВАЗ 2107

Силовая установка «семерки», в зависимости от модификации, может быть 1,5-1,6 литровой, как с карбюраторным, так и с инжекторным устройством двигателя на классической раме. Она представляет собой рядный двигатель с 4 цилиндрами с верхней (SOHC) дислокацией распределительного вала, причем мощность двигателя с дозированным впрыском составляет 68-74 л.с. в зависимости от модификации.

Межремонтный срок эксплуатации мотора исчисляется 125 тыс. км, но обычно это не предел, хоть «движок» и не относится к числу наиболее проверенных автомобильных агрегатов.

Для выявления отличий двигателя ВАЗ 2107 инжектор от аналога в карбюраторном исполнении внесем ясность в определение «инжекторного мотора».

Касательно к «семерке» инжектор представляет собой электроклапан, интегрированный в форсунку, который пропускает через себя воздушно-топливную смесь.

В двигателе ВАЗ 2107 инжектор, фото которого размещено на нашем интернет-ресурсе, применяется устройство с впрыском прямого действия, которое обеспечивает подачу горючего непосредственно в камеру сгорания силовой установки. В инжекторном автомобиле ВАЗ 2107 схему двигателя и его подключения можно посмотреть ниже

Преимущества:

  1. Эта конструкция показывает большую эффективность, чем моноинжектор, который организует топливоподачу в коллектор впускного типа.
  2. Наличие повышенного коэффициента полезного действия установки, что дает возможность увеличить мощность при равном расходе горючего.
  3. Увеличенный моторесурс агрегата из-за продуктивной САУ подачи горючего.
  4. Наличие ЭБУ, координирующего функционал всех систем, что исключает дополнительные вмешательства в эксплуатацию двигательных систем.
  5. Такие моторы более приемисты и расходуют несколько меньший расход горючего.

К основным недостаткам относится финансовые траты на сервисное обслуживание и ремонт более сложных электронных комплексов.

Основополагающими признаками, указывающими на некорректную работу форсунок, считаются:

  • некорректная работа;
  • увеличенный расход горючего;
  • превышение концентрации угарного газа в выхлопных парах автомобиля;
  • неадекватная реакция педали газа при нажатии на нее;
  • снижение динамических свойств транспортного средства.

В автомобиле ВАЗ 2107 инжектор схема двигателя и его подключения к ЭБУ представляется более многофункциональной, чем в системе электроснабжения карбюраторной «семерки». Сложнее становится и диагностические работы на технике.

К преимуществам инжектора можно отнести и возможность монтажа на его базе ГБО – газобаллонного оснащения, что дает возможность сэкономить достаточно большие финансы на горючем.

Принципиальная схема интеграции газовой аппаратуры имеет существенные различия в двигателях «семерки» разных типов.

Вывод: автомобиль ВАЗ 2107 инжектор при всех его преимуществах требует больших финансовых затрат. Во всех случаях выявления неисправности двигателя «семерки» требуется проведение ремонта двигателя и последующей проверки его работоспособности.

1. В автомобиле ВАЗ 2107 инжектор греется двигатель:

Если такое произошло, то это – следствие неисправности систем взаимодействия, в основном, охладительного комплекса. Основные проблемы – поддержание рабочей температуры двигателя в пределах не выше 96° по Цельсию. Причины перегревания мотора:

  • неисправность термостата;
  • образование воздушной пробки в системе охлаждения;
  • засорение радиатора;
  • различные течи, в т.ч. и из водяной помпы и разгерметизация системы.

2. В автомобиле троит двигатель:

Если в автомобиле Лада седьмой модели двигатель троит, то причин может быть великое множество. Основные дефекты следует искать в следующих узлах:

  • засоренность или загрязнение свечей зажигания;
  • визуальный осмотр, а при необходимости проверка  проводов высокого напряжения;
  • дефекты форсунок или инжектора;
  • иногда так случается пи слабом контакте «массы» с кузовными элементами.

В последнее время существует достаточное количество программ для тюнинга двигателя ВАЗ 2107 инжектор, но их качество не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Эксперты советуют использовать такие алгоритмы, которые уже проверены водителями, иначе придется корректировать настройки ЭБУ или инжектора, что представляет достаточный объем ремонтных работ.

Такой тюнинг двигателя требуется проводить в фирменных тюнинг – ателье или специализированных СТО, где проведут качественную диагностику систем, и подберет подходящий вариант чип-тюнинга. При верном определении способа модернизации мотора можно добиться значительного сокращения расхода топливной смеси и повышения износостойкости силовой установки транспортного средства.

Необходимо знать, что купить двигатель «семерки» можно в специализированном центре АвтоВАЗа или станции технического обслуживания автомобилей ВАЗ, ведь цена двигателя составляет достаточно приличную сумму.

Источник: http://avtovx.ru/injektor/dvigatel-vaz-2107-injektor-197/

Как переделать с карбюратора на инжектор ВАЗ

Главная » Ремонт и сервис » Как переделать с карбюратора на инжектор ВАЗ

Для того чтобы переделать в ВАЗ 2109 карбюратор на инжектор, пригодится некоторое понимание и знание работы двигателя.

Зачем, вообще, это необходимо? У каждого причины разные: одному не нравится постоянное обслуживание карбюратора, другому хочется сэкономить, уменьшив расход бензина.

В этой статье подробно рассмотрим, как производится замена карбюратора на инжектор ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109. А вначале пару слов о целесообразности таких модификаций.

Стоит ли переделать карбюратор на инжектор

Не многие водители ВАЗ 2109 решаются на переделку карбюраторного двигателя, и такие опасения, несомненно, разумны.

  • Во-первых, нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что инжекторный двигатель экономичнее. Если дело в экологических характеристиках, тогда об этом можно задуматься. Однако, для этой цели, вместо инжектора можно использовать одно из вихревых аэродинамических устройств, например, Эковихрь или Экотоп. Кроме того, устанавливается такая система в считаные минуты.
  • Во-вторых, замена карбюратора достаточно дорогое удовольствие. Стоимость всех деталей, а их около 50, может составить приблизительно 500 у. е. или больше.
  • Кроме того, если вы не уверены в своих умениях, работу лучше предоставить профессионалам. Если вы никогда не сталкивались даже с мелким ремонтом двигателя ВАЗ 2109, то, возможно, стоит поискать другие способы решения проблемы.

Однако если вы все же решились на переход, то внимательно прочтите следующие рекомендации.

Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109

Для начала необходимо подобрать хорошую систему впрыска для ВАЗ 2109. Для установки отлично подойдет Bosch M 1.5.4 ввиду ее приемлемой стоимости.

Мы устанавливали систему впрыска без дополнительных модернизаций и улучшений. Это лучше чем установка наружного бензонасоса и покупки дополнительных запчастей от General Motors.

Правильнее покупать детали, которые уже проверены временем и используются на серийных автомобилях, в том числе:

  1. коробка воздушного фильтра;
  2. ресивер;
  3. коллектор;
  4. бензобак и др.

Различные болты, хомуты и другие расходные материалы — это не проблема приобрести в любом магазине.

Замена бака

Перед тем как разбирать карбюраторную систему, промойте и просушите новый бензобак и установите электрический бензонасос. Помните, что стрелки на них, в обоих местах должны совпадать. Удостоверьтесь, что поплавок датчика, показывающего уровень топлива в бензобаке.

Отверстия для крепления модуля и датчика

Далее нужно сделать в блоке цилиндров отверстие для крепления под кронштейн, предназначенный для модуля зажигания глубиной 20 мм, и еще одно — для датчика детонации (16 мм). Для этого слейте тосол и снимите радиатор вместе с бампером.

Иногда такие отверстия могут быть сделаны уже на заводе. Если же их нет, то под модуль и датчик предусмотрены специальные канавки. Будьте внимательны и не просверлите блок насквозь! Если сомневаетесь, пусть вместо вас это сделает мастер.

Охлаждение, генератор

Среди прочего, нужно поставить новый патрубок для жидкости охлаждения, а в радиаторе поменять датчик температуры. После этого нужно слить масло и убрать оттуда поддон, снять зубчатый шкив и ремень, и установить специальный демпфирующий шкив генератора вместо стандартного.

Затем необходимо поставить новый генератор, так как новая система требует большего напряжения чем обычно. Здесь не обойтись только обычной заменой шкива. Генератор в наш ВАЗ 2109 нужно поставить новый — это обязательно. В противном случае генератор просто придет в негодность.

Провода, подключение приборов

  • Далее нужно выкатать бензин — бак должен стать легче.
  • Затем, перед тем как приступать к дальнейшим манипуляциям, снимите аккумулятор.
  • После этого снимите трамблер и бензонасос со всеми дополнениями, фильтр для воздуха, карбюратор и тросы (газа и подачи воздуха).

Если все сделано, отсоедините провода, отвечающие за зажигание. Они находятся под капотом.

Убираем также топливные трубки, коммутатор, бензобак и шланг вакуумного усилителя, который нужно сделать длиннее. Его можно взять от одной из прошлых версий ВАЗ.

Также разберите панель с приборами. На ней есть лампочка check engine, которую нужно подключить к проводу. От мотора в кабину нужно вывести жгут зажигания, а к монтажной коробке подсоединить провода, отвечающие за жгут впрыска.

Провода, которые остались от реле карбюраторного вентилятора нужно замкнуть вместе с датчиком включения вентилятора.

В отведенных для этого местах крепим все предохранители, реле и контроллер. Кроме того, важно подключить бензонасос к приборной панели. Это нужно для правильных показаний уровня топлива (стандартный просто убираем).

Блок имеет сбоку головку с заглушкой, на которой нужно закрепить массу жгута, отвечающего за впрыск топлива. Также важно не забыть установить ресивер и коллектор, а также дроссельный патрубок и топливную рейку.

Монтаж топливной магистрали

Больше всего времени и сил забирает топливная магистраль, которую нужно провести по дну нашего ВАЗ. Очень трудно протянуть топливный провод под рулем.

После всего закрепите топливные шланги и фильтр. Для фильтра на дне авто есть специальные болты.

В конце поставьте на место бензобак и подсоедините топливную линию, а также поставьте на их места зажигание, датчики и высоковольтные провода.

Совет

На данном этапе важно крепко закрепить все шланги и массу. Если этого не сделать, не оберешься проблем впоследствии.

Остается только установить патрубок (его шланг) и подогрев для него, фильтр для воздуха, а также шланги для картерной вентиляции.

После запуска автомобиля, а двигатель должен заработать бесперебойно, подключите анализатор газа и ДСТ-2 (диагностический сканер-тестер). Необходимо сбросить ошибки и отрегулировать состав смеси на холостом ходу.

Замена карбюратора на инжектор, у автомобилей УАЗ и Газель, слегка отличается. Отличия связана с особенностями двигателя Газель.

znanieavto.ru

Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

С каждым годом всё больше владельцев ВАЗ-2109 желают переделать карбюратор на инжектор. Такая модернизация потребует немалое количество новых комплектующих. Но при выполнении пошаговой инструкции и серьёзном отношении к работе можно получить более экономную и стабильную работу двигателя во всех режимах.

Положительных моментов при переходе с карбюратора на инжектор довольно много. Главными причинами можно назвать следующие:

  1. Экономия топлива за счёт его подачи непосредственно в цилиндр двигателя.
  2. Повышается мощность мотора, особенно на низких оборотах.
  3. Увеличивается стабильность работы на холостом ходу.
  4. Уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу при использования 90% всего потенциала топливной смеси.

Инжекторная система считается более современной и экологичной. Она обеспечивает выполнение нормы Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. За счёт наличия специального контроллера даже на холодном ходу автомобиль будет легко заводиться и стабильно работать.

Стоит отметить, что инжектор имеет и свои недостатки. Среди них:

  • требовательность к хорошему топливу;
  • более сложная диагностика и обслуживание;
  • высокая стоимость ремонта.

Весь процесс займёт у вас около недели, при условии работы по 3-4 часа в день. Поэтому заранее подготовьте гараж и купите всё необходимое. Собирать инжектор можно на разных контроллерах ЭБУ, но в случае с ВАЗ-2109 лучше других подойдёт модель Январь 5.1.1-71. Под него можно использовать доступные отечественные запчасти, и он не использует адсорбер и кислородный датчик.

Совет: Покупать все комплектующие лучше в хорошем магазине с опытным персоналом, так как может потребоваться помощь в выборе подходящих запчастей. Если вы имеете опыт в ремонте и хотите сэкономить, то делайте покупки на разборке.

Перечень комплектующих, необходимых для замены

Также возьмите в магазине болты, гайки и хомуты, которые понадобятся в работе.

Инструменты

Ремонт будет состоять не только из демонтажа некоторых узлов и механизмов. В некоторых случаях потребуется вносить изменения в конструкцию цилиндров и других деталей.

https://www.youtube.com/watch?v=IZljovFYjRY

Из инструмента потребуется:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Плоская и крестовая отвёртки.
  3. Хорошая дрель.
  4. Молоток и зубило.
  5. Жидкость для снятия ржавчины.

Как переделать: пошаговая инструкция

Перед началом работы хорошо помойте машину и уберите пыль и грязь вокруг двигателя.

  1. В задней части автомобиля снимаем старую карбюраторную топливную систему.
  2. Вытягиваем бензобак и топливные патрубки.
  3. Прикручиваем новый кронштейн и закрепляем с его помощью новые инжекторные магистрали.Устанавливаем кронштейн на прежнее место и закрепляем магистрали
  4. Проводим установку фильтра для топлива вместе со шлангами.Закрепляем топливный фильтр со шлангами
  5. Закрепляем на инжекторном бензобаке бензонасос.
  6. Переходим в моторный отсек и снимаем зажигание.
  7. Отсоединяем провода, которые идут от датчиков к косе зажигания.
  8. Вытягиваем старый тройник зажигания и устанавливаем вместо него инжекторный тройник. Перед этим полностью сливаем тосол из системы.Устанавливаем инжекторный тройник зажигания на место карбюраторного
  9. На месте трамблёра делаем заглушку с уплотнителем и обрабатываем её герметиком.
  10. Снимаем карбюратор вместе с впускным коллектором.Демонтируем старый карбюратор вместе с коллектором
  11. Заменяем прокладку и монтируем новый инжекторный коллектор.Устанавливаем инжекторный коллектор на место карбюраторного
  12. Проводим установку форсунок на рампу и закрепляем её на коллекторе.
  13. Присоединяем шланги и устанавливаем ресивер.Устанавливаем инжекторный ресивер и подключаем к нему шланги
  14. Если на вашей модели установлен маслонасос без отливки, то его также нужно сменить.
  15. Генератор на девятке подлежит замене, но вот сам шкив подходит для новой системы и его можно оставить.
  16. Вместо карбюраторной косы зажигания устанавливаем косу проводки ЭБУ.
  17. Подключаем проводку к контроллеру и двигателю.
  18. В нашем случае датчик топлива останется прежним, достаточно просто подключить его к новому насосу.
  19. Включаем зажигание и проверяем работу бензонасоса. Вся топливная система должна быть герметичной и без протечек.
  20. Меняем карбюраторный модуль на инжекторный.Снимаем карбюраторный модуль зажигания и на его место ставим инжекторный модуль
  21. Устанавливаем новую систему зажигания (свечи и модуль).
  22. Устанавливаем воздухофильтр.
  23. Высверливаем отверстие для датчика детонации (глубина 16 мм).
  24. Запускаем двигатель и проверяем его работы.
Читайте также:  Стоит ли устанавливать гбо при росте цен на бензин?

Последнее видео можно посмотреть на канале создателя.

Трудности при переделке

Так как работа довольно трудоёмкая и занимает немало времени, рекомендуем выполнять действия поэтапно. Важную роль при работе играет качество комплектующих и их сборка. У новичков могут возникнуть трудности с закреплением некоторых элементов, поэтому лучше позвать на помощь знакомого специалиста автосервиса или человека, который менял карбюратор на инжектор ранее.

Работа по замене карбюратора на инжектор потребует от вас внимательности и аккуратности. Потребуется заменить немало деталей, и сделать это новичку довольно сложно. Но при желании и чётком выполнении инструкций вы сможете выполнить действительно серьёзную модернизацию автомобиля и хорошо сэкономить на услугах автосервиса.

autozam.ru

Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

Источник: http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-peredelat-s-karbyuratora-na-inzhektor-vaz.html

Двигатели автомобиля ВАЗ 2107: характеристики, неисправности и тюнинг

ВАЗ 2107 выпускался с 1982 и вплоть до 2012 года. За это время он успел стать действительно народной машиной. И немудрено. Дешевизна, неплохая надёжность узлов и агрегатов, а также возможность ремонтировать авто практически «на коленке». Как известно «сердцем» машины считается мотор. И в этой статье будет подробно рассмотрен двигатель ВАЗ 2107.

Какой двигатель можно поставить на данную машину

Изначально на модель ВАЗ 2107 устанавливались 2 типа двигателей, это:

  • ВАЗ 2103, с рабочим объёмом 1.5 литра
  • ВАЗ 2106, с рабочим объёмом 1.6 литра

Далее рассмотрим их.

Были также двигатели 1.3 л и 1.2 л, однако они очень малочисленны и практически не встречаются.

Возможна также установка движка от ВАЗов с передним приводом, но она слишком трудоёмка и неоправданна.

Двигатель ВАЗ 2103

Технические характеристики

Основные характеристики двигателя представлены в таблице ниже:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Год производства двигателей данного типа 1972 г – наше время
Система питания Инжектор/карбюратор
Тип двигателя Рядный
Количество поршней 4
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий
Количество клапанов на один цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Объём двигателя 1452 см 3
Мощность 71 л. с. при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент 104 НМ при 3600 об./мин.
Степень сжатия 8.5 единиц
Объем масла в картере 3.74 л

В данном двигателе используется топливо АИ-93. На практике же автолюбители могут заливать совершенно разное топливо. Наиболее частыми отклонениями от нормы это заливание АИ-92 и АИ-95. Подробнее об этом вы сможете прочитать ниже.

  • По имеющимся данным расход топлива в городских условиях составляет 9.4 л на 100 км.
  • По ровной дороге на крейсерской скорости он будет составлять уже 6.9 литров на 100 км пути.
  • В смешанном режиме расход будет составлять от 8 до 9 литров на 100 км. Такие цифры не позволяют назвать этот мотор экономичным, однако в данном случае многое зависит как раз от самого водителя.
  • Ещё один параметр, который зависит от водителя, это расход масла на 100 км. Для среднестатистического водителя автомобиля с данным мотором он составляет 700 гр на 100 км. Это, конечно, не мало, но при аккуратной езде можно уменьшить этот расход вплоть до 450-500 гр./100 км.
  • Вес двигателя 2103 в полностью собранном состоянии составляет 121 кг.

Его габариты (характеристика указана в миллиметрах):

ВысотаШиринаДлина
665 541 565

Особенности эксплуатации и обслуживания

Ранее было сказано, что многие водители не могут определиться с типом топлива, используемым для своего движка на ВАЗ 2107. И если с АИ-92 всё просто, так как его состав очень похож на АИ-93, то с АИ-95 всё не так гладко.

Повышение октанового числа ведёт за собой увеличение риска прогорания клапанов, но даёт небольшой прирост мощности. Движок начинает работать ровнее и стабильнее.

Но конструкторы все же учли возможность использования бензина АИ-95.

Нужно всего лишь правильно выставить угол опережения зажигания на своём автомобиле (если вы являетесь обладателем обычного карбюраторного движка) или перепрошить блок управления двигателем (если ваш двигатель ВАЗ 2107 – инжекторный). Но обычно не требуется даже этого. Двигатели этой марки очень выносливы и не прихотливы к виду топлива (в разумных мерах).

К замене масла на любом двигателе нужно подходить со всей серьёзностью. Некачественное масло может привести к не очень приятным последствиям, таким как ускоренный износ основных узлов и агрегатов.

Умение подбирать масло как настоящее мастерство. Брать известные бренды не всегда безопасно, так как вам с большой долей вероятности может попасться подделка не чистых на руку фирм. В лучшем случае вы не получите тех положительных качеств, которыми обладает данная фирма. В худшем – придётся проводить капитальный ремонт.

Неизвестные бренды также брать не стоит. В данном случае вы покупаете кота в мешке. Вы можете купить масло по качеству не уступающее дорогим аналогам или же влететь на дорогой ремонт. Лучше всего брать масло в специализированных магазинах, где можно добиться хоть каких-то объяснений и компенсации.

Также не маловажным параметр – класс масла по международной номенклатуре. Правда, здесь всё проще. Нужно просто брать масло, которое рекомендует сам производитель.

Производитель (АвтоВАЗ) для двигателей ВАЗ 2107 и других моделей с данным типом двигателя рекомендует:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Масла необходимо брать около 4х литров. При замене 3.5 л масла обычно достаточно. Остальное лучше возить с собой в багажнике, так как расход масла в данном моторе оставляет желать лучшего.

  • Замена масла в двигателе ВАЗ 2107

Сама процедура довольно проста и не должна вызывать вопросов. Замену масла на ВАЗ 2107 лучше проводить в тёплое время года.

  1. Для начала нужно завести машину и прогреть её до рабочей температуры.
    Затем заглушить и дать маслу опуститься обратно в картер. Это займёт где-то полчаса. За это время готовим приёмную ёмкость объёмом 4-5 л, а также новое масло, лейку и шланг.
  2. Специальным ключом откручиваем на картере пробку и ждём пока вытечет старое масло.
  3. Если вы меняете тип масла или марку, нужно обязательно взять также и промывочное масло, которое очистит мотор от остатков старого. По той же схеме выливаем и его.
  4. Затем закручиваем крышку картера и через горловину на головке блока цилиндров заливаем новое масло. Меряем щупом уровень. Он должен находиться где-то между отметками MIN и MAX. Учтите, что масло не вода и оно не может быстро опустится в картер, а следовательно после небольшой стоянки уровень масла в картере ещё немного повысится.

Обычно вместе с заменой масла меняют и маслофильтр. Тут всё ещё проще:

  1. Выкручиваем старый при помощи специального инструмента (можно и с помощью обыкновенной верёвки), смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра маслом и вкручиваем его на место старого.

Регулировка клапанов процесс довольно сложный и требует определённых навыков и инструмента. Собственно, саму регулировку клапанов желательно поручить компетентным специалистам, но если есть желание всё сделать самому, тогда это видео для вас:

Капитальный ремонт и техническое обслуживание

Если регулировку клапанов можно провести и в домашних условиях, то капитальный ремонт движка надо поручать только специалистам.

Во время капитального ремонта проверяются на исправность все узлы и агрегаты двигателя ВАЗ 2107. Вам проверят:

  1. Состояние клапанов, регулировку;
  2. Цепь, натяжение цепи;
  3. Состояние сальников, маслосъёмных колпачков;
  4. Геометрию блока цилиндров;
  5. Состояние поршней, коленчатого вала, пальцев, шатунов;
  6. Износ компрессионных колец;
  7. Состояние масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости.

В случае поломки деталь заменят. Блок цилиндров расточат, что увеличит камеру сгорания и рабочий объём. После данной процедуры несколько тысяч километров авто будет проходить обкатку.

Обычно обкатка длится 5-10 тыс. км. В это время не желательно давать двигателю большие нагрузки. После прохождения данной процедуры ваш двигатель вас порадует.

Неисправности

1. Двигатель не заводится

Причина поломкиМетод устранения
Нет топлива в карбюраторе
Засорена топливная магистраль Продуть топливную магистраль, промыть топливный бак
засорены фильтры карбюратора и топливного насоса Промыть фильтры, при необходимости заменить
Неисправна система зажигания Проверить систему зажигания, сломанные детали заменить
Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах Устранить не герметичность пускового устройства карбюратора
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания:
обрыв в проводе, идущем к клапану Проверить провод и его соединения, поврежденный провод замените
неисправен электромагнитный клапан Заменить клапан

2. Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.

Причина неисправностиМетод устранения
Слишком раннее зажигание Отрегулируйте установку момента зажигания
Недостаточное давление масла Проверить давление масла
Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками
и вкладышами коренных подшипников
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными
полукольцами и коленчатым валом
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной

Тюнинг двигателя

Самыми популярными видами тюнинга моторов данного типа является увеличение рабочего объёма, замена распределительного вала, установка фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопа.

Самым эффективным способом (и самым дорогим) является установка турбо комплекта.

  • Увеличение рабочего объёма

Устройство двигателя ВАЗ 2103 позволяет неплохо увеличить рабочий объём, так как его блок цилиндров практически идентичен блоку двигателя ВАЗ 2106. И при расточке этого блока, его можно сделать под поршень и кольца двигателя ВАЗ 2106.

Таким образом, мы получаем увеличение рабочего объёма, что увеличивает расход топлива и мощность. Если мало даже этого, то подтачивают поршни со стороны клапанов и устанавливают коленчатый вал от Нивы, что ещё увеличивает и рабочий объём. Предположительно после этих операций можно получить движок с рабочим объёмом 1.7 л, иногда и 1.8 л.

  • Установка нового распределительного вала

Данная модификация не повышает мощность двигателя, но меняет характер его работы.

В большинстве случаев стараются установить распредвал, который перенесет максимальный крутящий момент на как можно меньшие обороты.

Это делает двигатель более приёмистым на меньших оборотах, что очень хорошо сказывается при езде на небольших оборотах двигателя. Лучший вариант для такой модификации это распределительный вал от Нивы 21213.

  • Установка прямоточного выхлопа и фильтра нулевого сопротивления

Самая популярная модификация. Во-первых, это довольно дёшево. Во-вторых, это позволяет владельцу авто похвастать перед соседями по гаражам. На деле не несёт никакой практической пользы для стокового движка. Позволяет ощутить небольшой прирост мощности лишь на больших оборотах.

Довольно эффективен при установке Турбо, так как не давит мотор, который теперь уже способен развивать огромные мощности. Прямоточный выхлоп не удобен повышением звука выхлопа. Фильтр опасно использовать в мокрую погоду, так как он может пропустить воду в движок, что вызовет гидроудар.

Самый дорогой и эффективный способ повысить мощность двигателя, при этом его ресурс резко падает в 2-3, иногда 4-5 раз.

Требует глубокой доводки выхлопа:

  1. Установка Т-образных клапанов
  2. Импортные кольца и кованые поршни
  3. Облегчённый коленчатый кал
  4. Интеркулер и многое другое.

Также обязательно, что бы ваш двигатель ВАЗ 2107 был инжекторным. Карбюратор от столь большого давления может банально разорвать. В данной статье не будет описана процедура установки Турбо на ВАЗ 2107. Такой информации хватает во Всемирной паутине. Здесь просто укажем цену приблизительно 15% от стоимости автомобиля. Если готовы потрать свои деньги на это – дерзайте.

Двигатель ВАЗ 2106

Устройство двигателя ВАЗ 2106 практически полностью идентично мотору ВАЗ 2103 за исключением некоторых нюансов, таких как рабочий объём двигателя.

Характеристики

Год производства двигателей данного типа1976 г –  наше время
Система питания Инжектор/карбюратор
Тип двигателя Рядный
Количество поршней 4
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий
Количество клапанов на один цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 79 мм
Объём двигателя 1569 см 3
Мощность 75 л. с. при 5400 об./мин.
Максимальный крутящий момент 116 НМ при 3000 об./мин.
Расход топлива (100 км): 10.3 л
город   7.4 л
трасса 10 л
смешанный

Размеры и Вес идентичны (см. пункт Характеристики двигателя ВАЗ 2103).

Особенности эксплуатации

Полностью идентичен двигателю Ваз 2103 (смотри аналогичный развел двигателя ВАЗ 2103). Объем масла в картере также одинаков и составляет 3.75 л.

Тюнинг двигателя

Также идентичен двигателю ВАЗ 2103. Смотри раздел Тюнинг двигателя (ВАЗ 2103). Про особенности расточки будет описано ниже.

  • Увеличение рабочего объёма

Идентичен пункту «Увеличение рабочего объёма двигателя ВАЗ 2103» с той правкой, что на данном двигателе не требуется точить блок цилиндров. Он уже расточен до нужных значений.

На этом статья подошла к концу.

Надеемся, что вам было интересно и вы нашли для себя ответы на вопросы: «Какой двигатель можно поставить на мою машину?», «Как повысить мощность мотора не теряя надёжности?» и «Что такое инжектор?» Как видно не смотря на свои скромные показатели двигателя, ВАЗ 2107 имеет потенциал к модернизации и по скоростным характеристикам может не уступать современным машинам.

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-vaz-2107.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector