Экономим газ при вождении автомобиля с гбо

Экономия ГБО. Газобаллонное откровение. — бортжурнал Nissan Patrol GR TB45E М/T 1999 года на DRIVE2

В жизни встречаются вещи вокруг, о которых ходит много легенд, но правду можно понять только тогда, когда попробуешь сам.Откуда обычно берутся легенды и сказки? С одной стороны от тех кто не имеет достаточного образования, а с другой – от тех, кто хочет сыграть на этой безграмотности в свою пользу.

Вот и я не знал, что такое ГБО, вокруг него ходило много легенд и сказок. Кто-то рассказывал, что оно убивает двигатель, а кто-то наоборот.

Кто-то кричал что он реально экономит деньги, а кто-то говорил, что это фигня и выходит тож на тож. Мои логические измышления привели меня всё-же, к тому, что я могу его поставить и смогу его окупить.

Обратите внимание

И вот я его окупил, даже сэкономил уже чуть-чуть денег и хочу с Вами поделиться реалиями этой самой «экономии».

Мифы.По сути основополагающих негативных мифа два: 1) ГБО убивает двигатель 2) ГБО убивает водителя.1- Это откровенный бред, от людей которые ничего не понимают в устройстве двигателя и ГБО в частности.

Но в этом бреде есть доля правды: если ГБО настроить неправильно то мотор можно сломать. Намёк на нашу страну и отечественный сервис думаю понятен?)) В остальном я заметил только положительные стороны от использования газа: масло дольше остаётся светлым, двигатель работает помягче.

2- Безопасность современного ГБО на высоком уровне и взорваться с ним ещё надо постараться. Тут опять же от качества установки зависит.

Даже я бы сказал так: если запахло газом – то это хорошо – тут ещё можно что-то сделать, ибо газом пахнуть начинает за долго до его опасной концентрации; если запахло бензином – то скорее всего где-то уже взрывоопасная лужа.

Эти мифы и производные от них – развеяли те самые необразованные))

А позитивных мифов тоже предостаточно, их придумали газовщики. И главный из них – экономический, т.е. по сути сама целесообразность установки. Это не значит, что ГБО ставить невыгодно, но реальная привлекательность такой установки ниже того маркетингового хода, который все наблюдают.

Экономика.
Открываем сайт дилеров BRC www.gaz-car.ru/ekonomika-gazovoj-ustanovki.html.Что нам пророчат?

Берем мой патруль)) www.gaz-car.ru/prajs-list…l-4-5-200-hp-zakazat.html

Сам даже посмеялся – они его сфоткали и на сайт выложили))) Когда-то он был таким)))

Расход средний допустим 22л/100, цена ГБО сами видите – 43800р. Пробег в день 45км (16425км в год). Цена газа 17р, бензина 29р.

Результат в калькуляторе: 378 дней срок окупаемости. (т.е. за 17000км)

ОТКРОВЕННАЯ ЛОЖЬ!

Всё не так. У меня есть своя арифметика:1) Да, по чекам ГБО стоило 43800р, но только на настройку и троекратные покатушки к ним ушло ещё 1500р на топливо. А ещё я потратил на это около 8 часов своего времени – это ещё 5000р. Итого если не врать себе: установка обошлась в 50000р. Единственное, с учётом инфляции окупаемость происходит чуть быстрее.

2) По такой убогой формуле, как на сайтах газовщиков ничего считать нельзя. Просто посчитаем сколько стоит проехать 10000км на газу и на бензине.

На бензине все просто: 10000км/100*22л*29р=63800р.

Важно

А вот на газу все очень сложно! Прочувствуйте методику расчёта!1) Газовое топливо: 10000км/100*22л*17р/0,85=44000р. Знаете что такое 0.85?) Это значит, что машина на 15% жрёт газа больше, чем бензина.2) ТО (на моём моторе раз в 10000км) обойдется в 1500р в среднем с учётом потраченного времени.

3) Бензин на прогрев! (Кто не знает: газ включается только после прогрева) Этого нет ни в одном калькуляторе! Посчитать это сложно и в первую очередь это зависит от количества прогревов двигателя «на холодную». А жрёт мотор «на холодную» этот бензин, как свинья помои. У меня средне-статистически 1.5л/100км. Либо 150л/10000км, т.е. 150*29=4350р.

(Кому интересно поделюсь цифрами для подсчёта)

Итого: 49850р/10000км

Другими словами: ГБО окупилось за 35000км, либо конспектируя: экономия между газом и бензином 49850/63800=0.78134796238. т.е ездить на газу мне на 22% дешевле.

Ну или скажем, я куплю машину для города, и расходы на прогревочный бензин сократятся в 4 раза, тогда экономия будет 27%. Конечно лучше, но с обещаниями газовщиков это всё равно не сходится.

Конечно, если у Вас 95-ый бензин, более современный двигатель, где разница между расходом газа и бензина будет не более 10%, то возможно Ваша экономия дотянет до 30%. НО НЕ БОЛЕЕ! Ни о каких 40% и тем более 50% даже речи быть не может.

Какая судьба газа на моей машине?
В этом году я решил перевести Патруль в разряд тяжёлой техники и заморочиться покупкой отдельной машины для города.

Как только это произойдет, я начну готовиться к демонтажу ГБО и установке дополнительного бака — 215л будет достаточно для любой экспедиции, на которую способна эта машина.

А пока пусть стоит, всё же оно экономит немного, ну и является более качественным топливом, чем бензин.

А так же…За время эксплуатации:1) У меня разболтался баллон, и я переделывал его крепление сам. А установщики были одни из лучших в Москве — сертифицированные оффициалы БРЦ.2) Из за разболтавшегося баллона — потёк газ с трубок у мультиклапана — поправили на ТО.

3) Клапан на баллоне отказал при поездке по Карелии. Пол дороги было пройдено на бензине.

Мораль.
Считайте деньги и время внимательнее))) Методику я дал)))

Если коротко: то газ имеет смысл ставить если у вас 95-ый бензин и большие пробеги между прогревами. А именно: ГАЗель в коммерческом использовании, джип на котором вы ездите на работу из загорода в город каждый день, микроавтобус для путешествий по трассам и т.д. и т.п.

Внимание! Данная запись была написана в начале 2014-ого года и является исторической по отношению к количественным показателям! Ввиду меняющихся цен на топливо производите расчет САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ САЙТ или с помощью Android калькулятора, используя современный порядок цен!

Источник: https://www.drive2.ru/l/2714685/

Как при подорожании сжиженного газа экономить на машинах с ГБО – Автоцентр.ua

Ситуация с подорожанием сжиженного газа, конечно же не нравится владельцам машин с ГБО, однако это повод найти другие способы, чтобы снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Мы уверены, что каждый владелец машины с ГБО не реализовал свои возможности по экономии на топливе.

Именно поэтому дадим несколько комплексных советов. Во-первых, старайтесь заправлять авто рано утром, когда газ в бочках на заправках не успел нагреться и расширится. Исключением являются заправки с подземным резервуаром для хранения. Во-вторых, активно пользуйтесь картами лояльности сетевых АЗС и АЗК.

Проанализируйте, какие скидки на газ даются в тех или иных сетях и пользуйтесь ими. В-третьих,  не совершайте не нужных поездок на авто (например, в ближайший магазин). В-четвертых, выбирайте  более короткие маршруты движения. Если есть опасность пробок на тех или иных участках, объезжайте их.

В-пятых, при возможности не пользуйтесь кондиционером.

Пока на СТО по установке ГБО затишье, лучшее время ехать к ним на обслуживание и детальную регулировку.

Если вы давно не были на обслуживании ГБО, обратитесь к квалифицированным мастерам, чтобы провели диагностику системы ГБО и, при потребности, ее отремонтировали и отрегулировали.

Дело в том, что загрязненные форсунки теряют свою производительность, поэтому возникает дисбаланс в топливоподаче между цилиндрами и это может приводить к повышенному расходу топлива. Для проверки газовых форсунок применяется специальный стенд, который контролирует пропускную способность инжекторов, т.е. измеряет их производительность.

Совет

Неисправные свечи зажигания и высоковольтные провода способствуют пропускам воспламенения топлива в цилиндрах, что приходится компенсировать подачей больших порций топлива в другие цилиндры.

Промывку газовых инжекторов можно делать разным способом. Использование аэрозольного очистителя – наиболее простой, но не очень эффективный способ очистки.

Владельцам машин, в моторах которых нет гидрокомпенсаторов клапанных зазоров, настоятельно рекомендуем проверить и отрегулировать эти зазоры. Если они отсутствуют, снижается компрессия в цилиндрах, что ведет к снижению мощности и, соответственно, повышенному расходу топлива.

Заправлять авто лучше утром, пока газ в баллоне не расширился из-за тепла, что дает возможность больше закачать в баллон авто.

Также следует исключить еще ряд факторов, которые способствуют повышению расхода топлива не зависимо от его типа. Проверьте и при необходимости отрегулируйте давление в шинах в соответствии загрузки авто.

Если давно не проверяли углы установки колес, этому тоже следует уделить внимание. Уберите из автомобиля все тяжелые вещи, на перемещение которых также требуется тратить энергию сгораемого в цилиндрах топлива.

Снимите с крыши багажник – он создает повышенное аэродинамическое сопротивление при движении авто.

Финишь детальной настройки ГБО – проверка мощности на тяговом стенде.

Внесите изменения и в стиль вождения – избегайте резких ускорений, используйте методику торможения двигателем при замедлении. В этом режиме в инжекторных моторах отключается подача топлива в цилиндры.

Обратите внимание

Не за горами выбор зимних шин, поэтому для оптимальной экономичности вашего автомобиля в тестах шин обращайте внимание не только на сцепные свойства протектора с разными типами зимних покрытий, но и на их вес и показатель сопротивления качению колес. Не стоит увлекаться и установкой шин большего размера. Они также тяжелее, поэтому и повышают расход топлива.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/gbo/kak-pri-podorozhanii-szhizhennym-gazom-ekonomit-na-mashinah-s-gbo-376290.html

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать особенности эксплуатации автомобиля на газу. Количество автомобилей, работающих на газу, неуклонно растёт и поэтому возникает масса вопросов связанных с использованием газобаллонного оборудования.

Применение газа в качестве топлива на машине требует использования специального оборудования. Особенности использования автомобилей на газу связано ещё с его взрывоопасностью. Небрежное и неправильное использование ГБО (газобаллонное оборудование) может привести к трагическим последствиям.

Машины, использующие в качестве топлива газ, требуют к себе повышенного внимания и ухода. Газовое оборудование является источником повышенной опасности и требует неукоснительного соблюдения требований безопасности. Очень важно правильно эксплуатировать автомобиль на газу.

Первые попытки использования газа в качестве альтернативы бензину были предприняты ещё в Советском союзе. Специальное оборудование было установлено на грузовые автомобили. На тот момент актуальность применения газа в качестве топлива для ДВС (двигателей внутреннего сгорания) была очень низкой и не нашла одобрения. Водители очень подозрительно относились к газовому оборудованию.

Только десять лет тому назад при неизменно росте цен на бензин многие производители автомобилей обратили своё внимание на дешёвое топливо для транспортных средств. Первыми, как всегда оказались педантичные и экономные немцы, которые стали массово оснащать газовыми установками автомобили такси.

Среди особенностей эксплуатации автомобиля на газу необходимо отметить следующие важные моменты:

Особенности используемого топлива

Для создания газового топлива применяется смешивание бутана и пропана в определённой пропорции. Оба газа очень агрессивны и способны отрицательным образом воздействовать на различные вещества. Они за непродолжительный период времени при прямом воздействии способны разрушать: дерево, пластик, резину, стекло и прочие материалы.

Это вас точно заинтересует  Как утеплить машину на зиму своими руками

Обращение с ними требует соблюдения конкретных правил. Нарушение требований безопасности может привести к трагическим последствиям. Существует два вида газового топлива: летний и зимний вариант. Они различаются между собой по содержанию пропана.

Летний вариант газового топлива содержит не более половины пропана. В зимнем варианте его содержание может доходить до 90% процентов. Всё зависит от производителя газового топлива. Это связано с тем, что пропан может испаряться при очень широком диапазоне температуры.

Заправка газовым топливом

В автомобилях храниться газовое топливо в специальных баллонах. Размещаются они по большей части в багажном отделении транспортного средства. При заправке баллона нужно помнить, что его заправляют на 80% от номинального объёма.

Оставшиеся 20% места в газовом баллоне нужны для размещения «паровой подушки». Она образуется при испарении газа. Именно за счёт образования «паровой подушки», создающей избыточное давление, газ начинает поступать к двигателю.

Немаловажное значение имеет «паровая подушка» в плане безопасности ГБО. Если при резком повышении температуры объём газа внутри баллона увеличивается, он перемещается в свободное место. Если бы не было места, то произошёл взрыв с самыми трагическими последствиями.

Важно

Важно помнить и учитывать эти нюансы при использовании газового топлива. Современные системы газоболонного оборудования герметичны и не пропускают газ.

Читайте также:  Что чаще всего ломается в авто – вечный вопрос

Поэтому присутствие запаха газа в салоне машины не наблюдается.

Если в газовом топливе в силу ряда причин может образоваться большое количество конденсата редуктор и шланги им пропитываются и тогда избежать проникновения запаха газа в салон невозможно.

Работа мотора на газу

Смесь газа и воздуха поступающая в цилиндры мотора кардинальным образом отличается от традиционного бензина. Газовое топливо не разрушает масляную плёнку на стенках цилиндров, не приводит к ухудшению качественных характеристик моторного масла и не образует нагара.

Использование газа положительно сказывается на работе мотора, но только при правильном и грамотном использовании ГБО. Единственный недостаток газового топлива в том, что оно на несколько процентов снижает мощность силового агрегата машины. Специалисты считают, что происходит это за счёт следующих факторов:

  • снижение максимального давления в цилиндрах мотора;
  • уменьшение температуры рабочего цикла;
  • сокращается коэффициент наполнения камеры сгорания мотора.

Это вас точно заинтересует  Тонировка автомобиля своими руками

Отдельные автолюбители отмечают, что немножко снижается динамика разгона транспортного средства. Это может, происходит из-за инерционности системы питания автомобиля. Так как газ от установки к цилиндрам мотора движется по шлангам, он попадёт к ним с некоторым опозданием. Их длина напрямую влияет на скорость движения газа.

Если переключать режим работы мотора с газа на бензин, можно сразу переведя переключатель в крайнее положение, то с переключением с бензина на газ есть одна особенность.

При переходе с бензина на газ переключатель выбора топлива нужно установить в среднее положение и лишь через несколько минут перевести в крайнюю позицию. Это связано с тем, что нужно дать возможность полностью выгореть бензину и лишь, потом запускать газ. В ином случае может наблюдаться детонация, ухудшающая работу мотора транспортного средства.

Запуск мотора на газу

Использование газового топлива накладывает на каждого водителя следование определённым правилам. Прежде всего, необходимо помнить, что использование газа в качестве топлива, возможно только при прогретом моторе. Он должен достигнуть рабочей температуры.

Конечно, в летнее время можно пренебречь этими рекомендациями, но зимой этот номер не пройдёт. При низкой температуре мотор откажется запускаться без прогрева.

Необходимость прогрева мотора для использования газового топлива появилась в силу двух причин:

  • невысокая скорость горения газа;
  • высокая температура воспламенения.

В любом случае отрицательная  температура не исключает вероятность пуска мотора. Но если редуктор замёрзнет раньше, чем произойдёт прогрев мотора, то газ просто перестанет испаряться. Это выльется в чрезмерное обогащение топливной смеси и мотор перестанет работать.

Завести после этого его будет очень проблематично даже при переходе на бензин. Если подобные пуски холодного мотора на газу станут регулярными – это может привести к выходу из строя редуктора.

Это вас точно заинтересует  Подготовка автомобиля к лету

Зимой, перед тем как полностью заглушить мотор перед длительной стоянкой нужно перевести его в положение работы на бензине. Утром не возникнет проблем с пуском двигателя.

Техническое обслуживание

Использование ГБО предполагает проведение специального технического обслуживания. Пропускать его или игнорировать крайне не рекомендуется.

Обязательно нужно выполнять следующие операции:

  • очистка фильтрующего элемента через каждые 5 тысяч пробега;
  • замена фильтрующего элемента через 15 тысяч пробега;
  • не реже 1 раза в месяц сливать конденсат  из прогретого редуктора;
  • уменьшение  интервала замены воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • не реже одного раза в месяц нужно выполнять проверку ГБО на герметичность.

Безопасная эксплуатация ГБО

Водителю машины не нужно забывать, что ему приходиться каждый день имеет дело с опасным веществом небрежное отношение, к которому может привести к плачевным последствиям.

Грамотная и безопасная эксплуатация установки заключается в следующем:

  1. Не реже одного раза в месяц проверять надёжность фиксации баллона;
  2. При появлении сильного запаха газа в салоне прекратить использование машины до устранения утечки;
  3. Если обнаружена утечка газа, нужно незамедлительно перекрыть вентиль подачи и прекратить использование транспортного средства;
  4. Запрещено самостоятельно предпринимать ремонтные работы при утечке газа или для локализации места утечки использовать зажигалку или спички;
  5. При столкновении в ДТП необходимо перекрыть подачу газа во избежание воспламенения машины;
  6. Если предстоит длительная стоянка машины необходимо перекрыть расходный вентиль и полностью выработать газ в системе;
  7. При работе системы подачи газа расходный вентиль нужно открывать полностью, так как это снизит вероятность торможения газа при движении.

Заключение

Не стоит бояться использования газа в качестве топлива для машины. Несмотря на все его недостатки преимуществ больше. Самое главное соблюдать правила безопасности и интервалы технического обслуживания.

Источник: http://www.avtogide.ru/osobennosti-ekspluatatsii-avtomobilya-na-gazu.html

Штраф за газовое оборудование: нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД и как это сделать

На фоне постоянно растущих цен на нефтепродукты в данный момент наблюдается  значительное повышение спроса на газовое оборудование. Также за последние несколько лет многие автовладельцы на территории СНГ уже оборудовали свои автомобили ГБО, причем на практике  далеко не каждый автолюбитель реализовал законное оформление газового оборудования на автомобиль.

Другими словами, водители в большинстве случаев попросту проигнорировали оформление документов на ГБО. Примечательно то, что если раньше особых проблем с этим не возникало, то сегодня новый закон о газовом оборудовании на авто и штраф за незарегистрированное ГБО является достаточно актуальной и важной темой для обсуждения.

Обратите внимание

Водители интересуются, сколько стоит оформить ГБО в ГАИ, каков порядок регистрации ГБО в ГИБДД, как вписать газовое оборудование в ПТС, а также какие нужны документы для регистрации ГБО в МРЭО, в ГАИ (в ГИБДД).

Также владельцы авто с газобаллонным оборудованием, установленным незаконно, пытаются разобраться, какой штраф за ГБО без документов в 2019 году, есть ли скидка на транспортный налог при установке ГБО по закону и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД, в каком размере может быть наложен штраф за газовое оборудование, установленное незаконно, а также как выполняется регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 через госуслуги.

Оформление документов на ГБО: почему нужно регистрировать

Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования.

Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.

Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина —  ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.

Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.

Однако в дальнейшем, после того, как в силу вступил Технический регламент ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 2015 г., это стало причиной конфликтов между владельцами авто с ГБО и сотрудниками ГИБДД.

Дело в том, что хотя в законе остается много не до конца понятных и спорных моментов, ряд основных положений он регулирует.

  • Дальнейшие доработки позволили четко определить процедуру регистрации и сделать ее стандартизованной на всей территории РФ. Естественно, после этого ГИБДД стала активно штрафовать владельцев машин с незаконным ГБО. Как правило, штраф за внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля составляет 500 руб.

Однако и это еще не все. Часто владельцы отмечают, что им высылаются предписания снять установленное оборудование и представить ее на осмотр. Если этого не сделать, автомобиль могут снять с регистрации.

Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.

По состоянию на 2019 год ситуация не меняется. Водителей продолжают штрафовать, если газовое оборудование установлено незаконно или используются газовые баллоны, которые не прошли проверку, освидетельствование было произведено не в установленные сроки и т.д. Также нарушением является и то, когда баллоны плохо закреплены.

Порядок регистрации ГБО в ГИБДД

Начиная с 1 января 2017 года, по новым правилам установка ГБО стала сложной и длительной процедурой. Приходится тратить не только время (около 60 дней), но и деньги.

В среднем, только на то, чтобы узаконить газовое оборудование, потребуется  потратить от 10-20 тыс. рублей и более. Если добавить к этому стоимость самого оборудования, а также цену его установки в сертифицированном центре, сумма получается внушительной.

Совет

На начальном этапе (в норме еще до установки самого газа на машину), потребуется получить разрешение на частичную переделку конструкции ТС. Также нужно получить и документ, который подтверждает, что внесенные изменения в полной мере соответствуют требованиям техники безопасности.

Получается, для переоборудования или узаконения уже имеющейся установки, в 2019 г. согласно регламента ГИБДД о внесении изменений в конструкцию транспортных средств с газобаллонным оборудованием, предписаны такие действия:

  • необходима подача заявления в МРЭО для получения разрешения на установку ГБО и прохождения предварительной технической экспертизы;
  • после получения разрешения можно установить ГБО в сертифицированном сервисном центре, выдающем копии сертификатов и заявление-декларацию, определяющее качество, а также объемы всех выполненных работ;
  • получив документы от сервисного центра, то есть собрав полный пакет документов на газовое оборудование на автомобиль и передав их в ГАИ, далее нужно пройти проверку и получить свидетельство (заключение) о том, что внесенные изменения в конструкцию ТС не противоречат требованиям техники безопасности;
  • теперь остается выполнить внесение в ПТС записей о проведенных изменениях, а также провести оформление нового свидетельства о регистрации ТС на основании документа о безопасности проведенных доработок и внесенных изменений в конструкцию автомобиля.

Также новые требования к газовому оборудованию на автомобилях в 2019 г. предполагают проведение ряда тестов ГБО, после чего оформляются сертификаты. Такие тесты и проверки осуществляются параллельно процедуре освидетельствования газовых баллонов (каждые два года для оборудования на пропан-бутане и каждые пять лет для метана).

Еще добавим, что если ранее установленное оборудование не зарегистрировано, его потребуется снять и пройти полную процедуру регистрации. В противном случае такое ГБО будет считаться незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

Регистрация ГБО не требуется только в том случае, если такое оборудование установлено на заводе-производителе автомобиля, в техпаспорте есть запись о том, что переоборудование допускается в случае замены определенных компонентов оборудования, а также ГБО установлено и узаконено в рамках законодательных актов, которые действовали на момент установки такого оборудования.

Как видно, новые требования к регистрации ГБО в ГИБДД усложняют процедуру оформления, делая ее поэтапной. Также автовладелец обязан проходить ряд проверок и экспертиз, подготавливая большое количество документов и заключений.

Цена регистрации ГБО в ГИБДД заметно увеличилась, так как нужно оплатить госпошлину за выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение отметки в ПТС. Также требуется оплата за прохождение техосмотра после установки ГБО, пи этом выдается новая диагностическая карта. Параллельно возникают и другие расходы как на этапе установки, так и на этапе оформления ГБО.

Получается, по новым правилам еще до начала монтажа ГБО владелец сначала должен получить заключение предварительной технической экспертизы  о том, что установка такого оборудования допускается на конкретном автомобиле (стоимость от 5-6 тыс. руб.). Если незарегистрированное ГБО уже стоит на машине, оборудование потребуется снимать до начала регистрации.

Далее пишется заявление на установку ГБО, которое подается в отдел по техническому надзору ГИБДД. После этого можно ставить ГБО, однако фирма-установщик должна выдать полный пакет документов на оборудование.

После установки документы подаются в ГИБДД, машина проходит техосмотр и выдается новая диагностическая карта (цена карты составляет около 1200 руб). Далее на основании карты требуется получить протокол технической экспертизы.

Обратите внимание

Чтобы получить свидетельство о том, что внесенные изменения в конструкцию ТС соответствуют требованиям безопасности, владелец автомобиля должен приехать с полным пакетом документов на автомобиле с установленным ГБО в ГИБДД, куда ранее было обращение на получение разрешения на установку.

Читайте также:  Особенности коробки автомат

Сотрудники проведут осмотр ТС и регистрацию автомобиля, после чего владелец получает свидетельство о соответствии, а также вносятся  необходимые записи в ПТС и СТС.

Когда могут оштрафовать за ГБО

Как видно, штраф за ГБО может быть наложен в том случае, если газовое оборудование не зарегистрировано на автомобиле. За первичное нарушение налагается штраф за установку ГБО без регистрации в сумме 500 руб. (согласно статье 12.5 ч.1 КоАП, где указаны случаи наложения такого штрафа).

Также владельцу предлагается в течение 10 дней пройти процедуру регистрации ГБО, получив свидетельство об изменении конструкции автомобиля. Если же будет выявлено повторное нарушение, может быть выдано постановление о запрете на эксплуатацию ТС, а также аресте водителя на 15 суток.

Обратите внимание

Оштрафовать за ГБО могут, если владелец не выполнил требований правил по внесению изменений в конструкцию ТС, в свидетельстве о регистрации и техпаспорте нет отметок про установку  ГБО, само оборудование не соответствует требованиям.

Также  штраф налагается, если нет сертификатов и документов на ГБО о прохождении плановых проверок оборудования (например, номера на газовом баллоне отличаются от номеров сертификата на ГБО и в ПТС).

Советы и рекомендации

Как видно, законодательство предусматривает штрафы за незаконную установку газового оборудования.  По состоянию на сегодня на территории Таможенного союза сотрудники ГИБДД имеют полное право оштрафовать водителя, если на автомобиле установлено незарегистрированное газовое оборудование, а также было выявлено незаконное внесение изменений в конструкцию ТС.

С учетом того, что первый штраф за незарегистрированное ГБО не большой, такую меру можно считать скорее побуждением к оформлению установки по всем правилам. При этом важно понимать, что дальнейшее игнорирование неизбежно повлечет за собой более серьезные санкции.

По этой причине лучше сразу устанавливать ГБО в полном соответствии со всеми предписаниями. Если же водитель уже получил штраф за ГБО без регистрации, в этом случае оптимальным решением также будет законная регистрация оборудования.

Обратите внимание

При этом не следует осуществлять установку газа на авто или пытаться каким-либо образом переоборудовать машину самостоятельно в целях экономии.

Так или иначе, для регистрации потребуется пакет документов от организации-установщика ГБО, а также сами сертификаты на оборудование.

Что в итоге

С одной стороны, штрафы за нелегальную установку ГБО усложняют жизнь автомобилистам, хотя с другой данная мера направлена на наведение порядка. Дело в том, что самовольная установка газового оборудования на автомобиль может быть опасной для водителя, его пассажиров, других участников дорожного движения и окружающих.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить ГБО 4 своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах установки ГБО на машину, а также как настроить ГБО 4 самому после установки оборудования.

Обратите внимание

В любом случае, регистрация ГБО в 2019 году теперь стала более сложной и дорогостоящей.

Еще к этому нужно добавить высокую стоимость газового оборудования, которое предлагают в сертифицированных сервисных центрах, а также цену самого монтажа.

Получается, после введения изменений привлекательность перевода авто на сжиженный газ на гражданских авто, которые не используются для коммерческих целей, заметно снизилась. Окупаемость такой установки  на авто с небольшим среднегодовым пробегом теперь достаточно длительная, что в ряде случаев ставит под сомнение целесообразность установки ГБО на такой автомобиль.

Обратите внимание

Единственным положительным моментом можно считать то, что на территории некоторых субъектов РФ предоставляется скидка на транспортный налог при установке ГБО по закону. Например, не так давно транспортный налог в отношении автомобилей на природном газе был снижен до 50% в Республике Башкортостан.

Другими словами, в ряде случаев можно рассчитывать на льготы по транспортному налогу при наличии ГБО. 

Источник: http://krutimotor.ru/shtraf-za-gbo-v-2019-registratsiya-gbo-2019/

Машина с ГБО: насколько выгодно ездить на газе

В интернете можно найти ресурсы, посвященные изобличению газобаллонных установок. Да что там изобличение… Против ГБО разворачивают настоящие агитационные онлайн-акции! Системы описываются как абсолютное зло, которому не место на автомобилях. Конечно, подобная позиция – довольно радикальная, но вместе с тем нельзя не признать, что определенные недостатки у ГБО есть.

Первое, с чем столкнется владелец машины на газе, – необходимость регистрировать изменения в конструкции.

Причем, согласно регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, перед внесением нововведений нужно пройти предварительную техническую экспертизу и получить в одной из лабораторий, имеющих аккредитацию, разрешающее заключение.

Важно

Для этого высылается перечень готовящихся изменений, скан документов на автомобиль и оплачивается сумма примерно до 5 тысяч рублей (в зависимости от лаборатории).

Получили “добро”? Это еще не все – далее следует поездка в службу технического надзора ГИБДД, где предстоит написать заявление и предоставить машину для осмотра и фотосъемки. После этого можно устанавливать ГБО в одной из компаний. Там вам выдадут кипу документов, включая копию сертификата на право проведения работ и сертификат на комплектующие, декларацию об объеме выполненных работ и разные свидетельства.

После этого в подразделение ГИБДД, куда приезжали в первый раз, предоставляете автомобиль с установленным газовым оборудованием, документы и удостоверение личности. И лишь после этого получаете соответствующую запись в ПТС и меняете СТС автомобиля. Вот так процесс выглядит вкратце.

Что, стало страшно? Но мы живем в России, где суровость, а порой бредовость законов компенсируется необязательностью исполнения.

Пообщавшись с опытными “газовщиками”, мы узнали, что далеко не все они соглашаются на семь кругов бюрократического ада, а просто ставят максимально совершенную систему (например, от итальянской марки BRC) и ездят.

Не поймите нас превратно – это не руководство к действию, а констатация факта. На незарегистрированное оборудование водителю грозит административный штраф по статье 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей.

Поставили ГБО и забыли о нем? Как бы не так! Резервуар необходимо сдавать на освидетельствование, то есть, на контроль за его техническим состоянием.

Пропановые баллоны подлежат проверке раз в два года, а с метановыми дела обстоят сложнее – периодичность зависит от материала корпуса. Например, композитные резервуары тестируются раз в два года, а, например, стальные отправляются на проверку каждую пятилетку.

Порядок освидетельствования баллонов таков. Сперва владельцу автомобиля предстоит самостоятельный демонтаж пустого баллона.

Совет

На специальной фирме, коих очень мало, проведут визуальный осмотр внешней поверхности, сварных швов, гидравлические испытания, сушка и нанесение клейма. Трещины, течи и деформации? Тогда баллон признают бракованным. По итогам владельцу выдадут соответствующее свидетельство о проведении испытаний.

Разумеется, все это не бесплатно – сумма процедуры может составлять порядка 5 тысяч рублей. Да, обычная процедура, нацеленная на обеспечение безопасности, но требующая времени и денег. Говорить о том, что “пятерка” – сущие копейки” не советуем, ибо для одних – это ничто, а для других вполне себе сумма.

Таковы реалии, если действовать строго по букве закона, чем занимаются отнюдь не все.

Как показывает практика, вопросы экономии занимают владельцев самой разной техники – от Ford Focus до Chevy Tahoe. За дальнобойность все расплачиваются уменьшением объема багажника, ибо цилиндрический баллон в большинстве случаев размещается именно там.

Как следствие, заметно ухудшаются трансформационные возможности, в случае, если задний диван, в спинку которого упирается дополнительный топливный резервуар, может раскладываться. Это, во-первых. Во-вторых, вы будете постоянно возить с собой лишний вес в пределах полусотни килограммов – с учетом массы баллона и пропан-бутана.

Установка метановой ГБО встречается реже систем на пропан-бутане. Интересно, что в России есть заводские “метановые” автомобили, например, Lada Vesta CNG или Largus CNG. Но в той же Москве заправок с данным видом топлива раз-два и обчелся, а все они находятся на окраинах, что не совсем удобно с точки зрения логистики.

Эксплуатация автомобиля на газовом топливе сопряжена с еще одним неприятным моментом, о котором рассказывают владельцы.

После длительной езды на экономичной и более экологичной “горючке” автомобиль не может сразу очухаться с возвращением обратно на бензин – теряет тягу и едет хуже. Иногда эффект напоминает переход с топлива Аи-95 на 76-й бензин. Адаптация может занять сотни километров пробега.

Обратите внимание

Часто соискатели закрывают объявление, увидев строку об установленном ГБО. Система нужна далеко не всем и мало кто хочет возиться с ее демонтажем. Наконец, сильным сдерживающим фактором является “газофобия” – люди боятся “попасть” на ремонт двигателя, к которому якобы может привести установка.

О влиянии ГБО на кондицию мотора ходят разные версии. В интернете можно найти истории про сгоревшие клапаны и уничтоженные головки блока цилиндров, но адепты парируют: эти проблемы были характерны для ГБО первых поколений и встречались на двигателях без датчиков детонации, а системы четвертой генерации куда безопаснее.

Главное помнить, что температура горения газовой смеси выше, чем бензиновой, скорость процесса ниже, а октановое число отличается в большую сторону. Двигатель не скажет вам спасибо, если крутить его до высоких оборотов на газовой смеси.

Тем не менее, факт остается фактом – продать машину с ГБО априори сложнее, только если покупатель не ищет именно экономичный вариант.

Нюансы есть, но газифицированные автомобили своих владельцев как будто не разочаровывают.

Оговоримся – имеются в виду наиболее совершенные системы последнего поколения, которые, как показывает опыт наших респондентов, не вредят здоровью двигателя многие десятки тысяч километров.

Экономическое обоснование есть и довольно весомое: разница в тратах на топливо оказывается почти двукратной, несмотря на то, что на газе расход больше. А есть ли у вас опыт езды на газе? Делитесь в комментариях!

Источник: https://autorambler.ru/advice/chem-plokh-avtomobil-s-gbo.htm

Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ

Учитывая безбожно растущие цены на бензин, об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе.

А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.

Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой. Различные форумы также не дают однозначного ответа.

Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто.

Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.

Важно

Плюсы. Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива – газ или бензин.

Минусы. Расход газа выше, чем расход бензина. Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.

Долой стереотипы

При этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока. Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла.

Вот клапаны горят, головка разрушается.

Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.

Теперь о весе и надежности оборудования. Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике.

По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету.

Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.

Читайте также:  На что обращать внимание при выборе автомобильных ламп

Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков.

Совет

В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами». То есть вам даже переключатель не понадобится – автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится – обратно на бензин.

В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.

13 000 рублей экономии

А теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ. Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» – дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана – 15 рублей.

Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных на условной LADA Granta при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно – с 220 до 130 рублей. А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.

Выгода не для всех

Однако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент – оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.

Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000.

Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема – от 290 рублей/литр (металлический – 220 рублей/литр).

Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000. И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.

Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел».

При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ – потеря мощности – оказывается не такой уж и существенной.

Обратите внимание

Ну потеряете «лошадей» 25-30 – на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.

Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно – в среднем до 50 000 рублей. Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.

Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека.

Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски.

Сложность в том, что все это касается систем для пропана – попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.

«Сухой» метан лучше «мокрого» пропана

Пропан хранится в сжиженном состоянии, метан – в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан – 5 атмосфер). Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие. Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.

Тем не менее, у метана перед пропаном есть ряд преимуществ. Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете. То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно.

По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром.

Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.

Важно

Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный – жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит. Второй фактор – цена и габариты оборудования. То есть окупается он гораздо дольше. Третье – количество заправок.

В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам. В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает. В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает.

Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.

Готовых решений нет

Оптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью. Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине читайте здесь) , который впечатлил буквально всех.

Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров. Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа.

Запас хода тот же – 500-600 километров, а ценник на заправку – в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали. Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel.

Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались. В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.

Стоит ли оно того?

Итак, подведем итог. На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет. Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет.

Исключение – драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров. Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины – за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС.

И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.

Совет

Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно. Выгода очевидна.

Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет – 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое.

Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.

Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше. Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/07/02/614162-schitaem-ubyitki-ot-perevoda-mashinyi-na-gaz.html

Сколько можно сэкономить, установив на автомобиль газовое оборудование?

Считаем денежкиДля начала попробуем прикинуть, насколько выгодно переходить на газ. Возьмем среднемесячный пробег автомобиля (пусть он будет равен 1 тыс. км) и средний расход топлива (100 литров на это расстояние). По нынешним ценам затраты на заправку, в среднем, составят 3200-3600 рублей в месяц.

В случае с использованием автомобиля с ГБО расход на это расстояние составит 110-120 литров газа, что составляет примерно 1980-2160 рублей. Экономия в месяц – минимум тысяча рублей, то есть около 30%.Казалось бы, вот она – чистая выгода.

Но если учесть затраты на установку оборудования (в Самаре вам это удовольствие обойдется примерно в 23 тыс. рублей), то точка окупаемости при прочих равных условиях наступает лишь через пару лет. Впрочем, заметим, что окупаемость ГБО прямо пропорциональна увеличению пробега. Если вы проходите за год 50 тыс.

км, то и эффективность увеличивается в разы. С каждого километра, пройденного на газу, вы будете экономить целый рубль.«Главным и несомненным преимуществом газа является его стоимость. Это эффективный способ снизить затраты на топливо, – говорит специалист установочного центра газобалонного оборудования Александр Кравец.

– К тому же использование газа значительно увеличивает моторесурс двигателя, в котором практически отсутствует такое характерное для бензиновых двигателей явление, как нагар в поршневой и клапанной системах».

По заверениям специалиста, газ не разжижает моторное масло и не смывает смазывающую пленку со стенок цилиндров, поэтому плановая замена масла требуется реже, чем при использовании бензина. А это напрямую влияет на сервисное обслуживание автомобиля – его стоимость не станет выше.

Но и здесь есть нюансы. «Во-первых, ГБО занимает больше места в автомобиле, особенно баллон, – продолжает Александр Кравец. – Во-вторых, изменится расход топлива – примерно на 10-20% по сравнению с таким же объемом бензина».

Выбираем оборудованиеМожно сказать, что плюсы установки ГБО с лихвой перекрывают незначительные минусы. С одной оговоркой: ваш автомобиль должен много ездить, и тогда вы останетесь в выигрыше. Осталось только выбрать качественное оборудование и правильный установочный центр.

В этом вопросе, как и в любом другом важном деле, необходимо все взвесить.«Существует два основных решения при установке газобаллонного оборудования, – разъясняет Александр Кравец.

– Это выбор либо полностью готового комплекта от одного производителя (BRC, Prins), либо универсального комплекта (Lovato, Digitronic, Alpha), который может работать с газовыми форсунками и редукторами большинства недорогих марок автомобилей».

В первом случае, по словам специалиста, фирменный комплект работает абсолютно корректно и точно благодаря тому, что компоненты системы изначально проектируются для эксплуатации в одной системе, а также высокому качеству материалов, из которых они изготовлены. Все параметры системы известны изначально и заложены в блок управления.

Обратите внимание

Единственный недостаток таких комплектов – высокая цена. Например, на автомобили семейства ВАЗ – от 23 тыс. рублей. Универсальный же комплект открывает более широкий выбор комплектующих компонентов, а следовательно, более привлекателен по цене.

«Но если их неправильно подобрать, это может негативно отразиться на качестве и надежности работы системы в целом, поэтому важно обратиться к опытному мастеру, – предупреждает Александр.

– Недобросовестные установщики могут использовать некачественные дешевые детали, выявить это сразу клиент вряд ли сможет, пока не столкнется с проблемами спустя какое-то время».

Устанавливаем и пользуемсяУстановка газобаллонного оборудования является важным процессом, который требует серьезной конструктивной переработки автомобиля. И отдавать эту работу в руки гаражных самоучек – сомнительное предприятие.

«В первую очередь необходимо узнать в установочном центре, велика ли очередь на гарантийное обслуживание. Это показатель качества работы установщика, – советует Александр Кравец. – Также поинтересуйтесь отзывами, почитайте информацию о компании в Интернете. Изучите, какое оборудование они предлагают для установки.

Вся эта информация покажет уровень компании. Не забудьте спросить и лицензию на выполнение такого вида работ. И как заведено в России, прислушайтесь к «сарафанному радио».После установки старайтесь выполнять требования по безопасной эксплуатации.

При использовании газобаллонного оборудования периодически заезжайте на ТО – заменяйте фильтры, регулируйте клапаны и проходите освидетельствование баллона.

Помните: курение и использование открытого огня вблизи газового оборудования запрещено! Ни в коем случае не производите кустарный ремонт ГБО, не стучите металлическими предметами по аппаратуре. Не пытайтесь самостоятельно регулировать редуктор – это может привести к нарушению его работы и появлению хлопков.

Источник: http://www.vkonline.ru/content/view/128066/skolko-mozhno-sekonomit-ustanoviv-naavtomobil-gazovoe-oborudovanie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector