Экономия топлива на ваз

Как уменьшить расход топлива на Ваз 2106

Содержание:

В условиях вечно поднимающихся цен на топливо у многих автовладельцев возникает вопрос о возможности уменьшить автомобилем потребления топлива.

И задумываются об этом как владельцы новых современных авто, так и подержанных, «отмотавших» не одну сотню тысяч км. советских моделей, к примеру – ВАЗ-2106.

И расход действительно можно уменьшить, и как это сделать, рассмотрим на указанной модели Волжского автозавода. Но в целом, указанные советы подойдут практически для любой машины.

Двигатели ВАЗ-2106 и их расход

Сначала разберемся, какое же количество бензина расходует «Шестерка». Начнем с того, что за время производства, на этот автомобиль устанавливалось 3 разных двигателя – от ВАЗ-21011 с 1,3-литровым объемом (модификация 21063), 1,5-литровый агрегат от ВАЗ-2103 (модификация 21061) и мотором на 1,6 литра (базовая модель ВАЗ-2106).

Количество потребленного бензина у каждого из моторов был свое. Так, расход топлива ВАЗ-2106 1,3 в городских условиях в условиях города составляет примерно 10,5 литра, на трассе – 7,7 литра, а в смешанном режиме – около 11 литров.

Недалеко от указанных показателей ушла модификация 21061. Расход топлива Ваз-2106 1,5 литра составляет: город – 12,0 л., трасса – 8,0 л., смешанный – 12 л.

Обратите внимание

В городских условиях – 8,0 л, на трассе – 10,9 л. и в смешанном режиме – 12,0 л. – такой расход топлива ВАЗ-2106 1,6 карбюратор.

Сразу отметим, что это приблизительные показатели, которые варьироваться могут в достаточно значительном диапазоне.

Некоторые отмечают, что после определенного периода эксплуатации увеличился расход, причем сильно – до 14-16 литров в условиях города.

То есть, получается, что обычный легковой автомобиль с посредственными характеристиками мотора, а расходует бензина как полноразмерный внедорожник.

Что влияет на расход?

Далее мы рассмотрим, что может повлиять и как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106.

Здесь отметим, что ниже определенных показателей снизить потребление не получится, поскольку двигатель на воздухе работать не будет, но минимизировать расход насколько это возможно – вполне реально.

Здесь также не будет рассматривать чудо-приспособления и присадки, которые якобы могут существенно помочь в этом вопросе, и чуть ли не наполовину уменьшить потребление бензина. Все это – не более чем очередной способ выманить деньги у автовладельца, а реальной пользы от них нет.

ВАЗ-2106 большой расход топлива, то можно предпринять некоторые шаги, которые смогут действительно положительно сказаться на потреблении бензина.

Основные критерии, которые влияют на расход – это:

  • Техническое состояние авто;
  • Особенности эксплуатации;

Техническая составляющая

Что касается технического состояния, то повышенный расход может давать сама силовая установка, трансмиссия, ходовая часть. Теперь подробно о каждом из них.

Цилиндропоршневая группа

Если двигатель практически полностью исчерпал свой ресурс, то экономного потребления бензина ждать от него не стоит. Сильный износ цилиндропоршневой приводит к тому, что зазоры между стенками цилиндров и кольцами увеличиваются. В результате в подпоршневое пространство в больших количествах проникают как выхлопные газы, так и топливовоздушная смесь.

Из-за износа по причине тех же зазоров падает компрессия в цилиндрах, поэтому условия для нормального сгорания в цилиндрах не соблюдается. При этом топливовоздушная смесь полноценно не сгорает, и часть его просто вылетает в выхлопную трубу.

Важно

Износ сказывается на мощностных показателях самого мотора – они снижаются. У автомобиля падают динамические и скоростные показатели. Поэтому чтобы разогнать автомобиль и поддерживать скорость водителю приходится сильнее нажимать на педаль газа.

Поэтому, если вам нужна экономия топлива на ВАЗ-2106, в первую очередь стоит продиагностировать мотор – замерить компрессию, послушать работу мотора на наличие сторонних шумов. Если ресурс силовой установки практически исчерпан, то следует провести капитальный ремонт с заменой изношенных составных частей.

ГРМ

Важную роль при этом играет и газораспределительный механизм. Если на седлах и кромках клапанов образовался слой нагара, то это приведет к тому, что они не смогут плотно прилегать, а это уже потеря компрессии. «Лечиться» это все ремонтом головки блока и притиркой клапанов.

Нарушение фаз газораспределения тоже сказывается на расходе. А влияет на эти фазы степень износа элементов газораспределительного механизма (распределительный вал, клапана, рокеры, приводная цепь), а также тепловой зазор.

Поэтому стараясь уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106, следует обратить внимание и на ГРМ – заменить сильно изношенные элементы, правильно отрегулировать тепловой зазор, что обеспечит соблюдение двигателем фаз газораспределения.

Система питания

Пройдемся по системам. Естественно, одно из самых больших влияний на расход оказывает система питания и ее основной элемент – карбюратор. Если он сильно засорен, да еще и неправильно отрегулирован, то нарушается дозировка топлива. Поэтому обязательно следует проверять состояние этого элемента и периодически промывать его.

На расходе также сказывается и воздушный фильтр. Если он сильно забит, то его пропускная способность сильно падает, в результате образуется недостаток воздуха и в цилиндры поступает обогащенная топливом смесь. Поэтому фильтрующий элемент менять вовремя следует обязательно.

Теперь по поводу регулировочных работ с карбюратором. Здесь важна правильная регулировка расхода.

Дело в том, что при помощи установки жиклеров с уменьшенным сечением и определенных установок винтов качества и количества, можно добиться существенного снижения потребления. Но при этом падают и показатели мощности и динамики авто.

То есть, машину практически невозможно разогнать, а о совершении обгонов можно позабыть. Но можно отрегулировать карбюратор и в обратную сторону – двигатель будет «рвать», но и «аппетиты» его сильно возрастут.

Вот здесь нужно отрегулировать карбюратор так, чтобы добиться оптимальной средины между потреблением и мощностью. При этом никаких жиклеров менять не нужно.

Система зажигания

Теперь о системе зажигания, поскольку она тоже влияет на расход. Сильно засоренные свечи, практически исчерпавшие ресурс и работающие с перебоями, неправильно установленное зажигание на двигателе, потери из-за пробоев высоковольтных проводов и наконечников – все это может оказать существенное влияние на расход.

Поэтому обязательно следует проверить состояние свечек, при надобности их заменить. Следует также правильно установить зажигание. Можно заменить штатный трамблер на бесконтактный, что уменьшит потери напряжения, а также облегчит обслуживание и регулировку зажигания.

Совет

Всю поврежденную проводку следует заменить (проверить ее несложно – достаточно завести двигатель в темное время суток, и открыть капот. Если какие-то провода пробивают на «массу», то это будет очень хорошо видно).

Система смазки тоже сказывается на расходе, точнее – смазочный материал. Чтобы уменьшить трение между узлами двигателя, следует использовать качественное синтетическое масло, которое дополнительно облегчит запуск двигателя в зимний сезон.

Трансмиссия

Перейдем к трансмиссии. В первую очередь здесь следует проверить состояние все составных узлов, при надобности отремонтировать и отрегулировать. Также необходимо своевременно менять технические жидкости в КПП и заднем мосту, чтобы уменьшить трение и снизить нагрузку на двигатель.

Если на ВАЗ-2106 установлена 4-ступенчатая коробка, то ее можно заменить на 5-ступенчатую. В городских условиях это никакой экономии не даст, поскольку 5-я передача в городе, по сути, особо и не нужна. А вот на трассе, когда используется 5-я скорость – расход снизиться, причем ощутимо.

Ходовая часть

Далее – ходовая часть. Изношенные или сильно затянутые подшипники колес будут создавать сильное сопротивление качению. Чтобы его по максимуму убрать, нужно провести обслуживание ступиц и отрегулировать затяжку подшипников.

Разрегулированые углы развала и схождения дают такой же результат, как и перетянутые подшипники. Поэтому обязательно следует правильно эти углы установить.

Износ составных компонентов рулевого управления обеспечивают сильное колебание колес при движении, что увеличивает сопротивление. Регулировка управления позволяет устранить все это.

Следует постоянно контролировать давление в шинах. Если оно снижено, то пятно контакта колеса с дорогой – увеличено, а это дополнительное сопротивление качению.

Также следует использовать соответствующие по сезону шины. Особенно это касается такого случая, когда на зимних шинах продолжают ездить и летом. Особенность этих шин заключается в том, что используется более мягкая резина, которая будет создавать сопротивление.

На расход влияет и кузов, точнее навесное оборудование. Тюнинговые элементы (бамперы, обвесы и т. д.), а также багажники на крышу сильно влияют на аэродинамические показатели авто, которые у ВАЗ-2106 и так не «на высоте».

Из-за нарушения аэродинамики повышается сопротивление автомобилю встречным потоком воздуха. Если же все навесные элементы убрать (сделать авто стоковым), то удастся убавить потребление.

Эксплуатация и расход бензина

Причины большого расхода бензина ВАЗ-2106 кроются также и в эксплуатации. Агрессивный стиль езды не рассчитан на экономию. Резкие ускорения приводят к существенному перерасходу топлива.

Чтобы экономить, следует перейти на спокойный стиль – с плавными нажатиями на педаль газа, подъезду к светофорам на нейтрали, совершением маневров только при сильной необходимости.

Следует также правильно выбирать нагрузку на двигатель, не давать увеличенных оборотов, а пускать мотор немного «внатяг».

Обратите внимание

Установлено, что обороты силовой установки ВАЗ-2106, при которых расход является самым оптимальным, находятся в диапазоне 3000-5000 об./мин. Если этого диапазона при движении максимально придерживаться, удастся снизить потребление, причем существенно – до 25%.

Меломанам придется выбирать между музыкой и расходом бензина, особенно это касается тех, у кого используется существенное аудиооборудование (сабвуфер, большое количество динамиков). Сильная нагрузка на бортовую сеть сказывается на потреблении.

Поэтому для экономии во время поездок следует снизить использование электроприборов по максимуму (пользоваться только самым необходимым – фары, светозвуковая сигнализация).

Лишний вес в авто – это граммы топлива. Поэтому стоит из авто выложить ненужное, и оставить действительно полезные вещи – инструмент, запаска и т. д.

Открытые во время движения окна становятся аэродинамической трубой. То есть, поток воздуха заходит на большой скорости в салон, тем самым оказывая сопротивление движению. И чем больше окна открыты, тем действие встречного потока сильнее.

Естественно, летом в полностью закрытой машине ехать невозможно (тем более, что кондиционера в ВАЗ-2106 нет), но все же для экономии стоит пользоваться системой вентиляции салона (открытыми дефлекторами), от которых вообще-то пользы в жару не очень много, а если открывать окна, то не все и не полностью.

Все эти рекомендации чуда не сделают, но позволят не только вернуть расход бензина в установленные нормированные показатели, но еще и немного снизить его (в некоторых случая удается уменьшить потребление до 6 литров на трассе).

Напоследок отметим, что на потреблении сказывается не только техническое состояние и особенности эксплуатации. Экономия также во многом зависит от самого топлива.

Важно

Если оно не качественное и с примесями, то потребляться его будет значительно больше (оно не сможет полноценно сгорать, отсюда падение мощности и надобность в большем нажатии на педаль газа, чтобы получить необходимую динамику движения).

Поэтому заправляясь качественным топливом, пусть оно и чуть дороже, в конечном итоге получается экономия.

Видео – Расход топлива с карбюратором ОЗОН-2107

Источник: http://remont-avtovaz.ru/regulirovka-rashoda-topliva-na-vaz-2106/

12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Читайте также:  Обзор ford fiesta

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

Элемент Увеличение Cx
багажник на крыше +10%
открытые окна +5%
открытый люк +3%
антенна +2%
«мухобойка» +3%

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела  и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно публикует статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час —  7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км (источник).

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот здесь говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины.

«За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят, что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение.  Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Здесь, однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

Источник: https://Lifehacker.ru/12-xoroshix-i-5-ploxix-sposobov-sekonomit-na-benzine/

Уменьшаем расход топлива на ВАЗ 2109 – несколько самых эффективных мер

В условиях постоянного роста цен на топливо многих автолюбителей интересует вопрос снижения его расхода. Особенно это касается владельцев отечественных авто, которые не могут похвастаться экономичностью. Поэтому мы подготовили статью о том, как снизить расход на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2109, однако она будет полезной и владельцам других машин, в том числе и иномарок.

Прежде всего, отметим, что чудес не бывает, т.е. для развития двигателем определенной мощности ему необходимо потребить определенное количество топлива.

Если подачу топлива сократить, соответственно, уменьшится тяга, динамика и т.д. В 90-е годы были широко распространены всевозможные чудо-устройства, механизмы, прокладки и прочие приспособления для уменьшения расхода топлива.

Но, как показала практика, никаких положительных результатов они не дали.

В действительности способов снизить расход топлива не так много, а вот следить за перерасходом может каждый автолюбитель

Поэтому наша с вами задача заключается, скорей, не в уменьшении расхода топлива, а в предотвращении его перерасхода. Т.е. необходимо стремиться к паспортным показателям. А если вам повезет, то вы сможете добиться даже меньшего расхода, чем указал производитель.

Но сократить его в два-три раза, как зачастую обещают продавцы чудо-приспособлений, просто нереально. Напомним, что по паспорту ВАЗ 2109 с двигателем объемом 1,5 литра расходует 7 литров на 100 км в загородном режиме езды и 10.3 литра в городском.

Аналогичная модель с двигателем 1,3 л, которая не выпускается с 1997 года, расходует еще меньше – до 8 литров на “сотню”.

Зачастую причиной повышенного расхода топлива является забитый воздушный фильтр, о котором автомобилисты нередко забывают.

Совет

Проверить его состояние довольно просто – нужно открутить верхнюю крышку воздушного фильтра, затем поднять его перед собой и посмотреть через него на свет.

Если просвет не виден, значит, он действительно сильно забит. Соответственно, необходимо установить новый воздушный фильтр.

Пользуясь случаем, почистите его кожух, а также удалите пыль и мусор из воздушных патрубков. Это позволит несколько продлить срок эксплуатации нового фильтра и обеспечить хорошую проходимость воздуха.

Расход бензина во многом зависит от карбюратора. В автомобилях ВАЗ 2109 устанавливают карбюраторы Солекс, имеющие клапан холостого хода ЭПХХ. Внутри этого клапана имеется жиклер, который часто забивается. Поэтому начинать работу следует с выкручивания ЭПХХ и прочистки жиклера.

Если автомобиль имеет большой пробег, повышенный расход топлива на холостом ходу и нестабильная его работа могут быть связаны с разгерметизацией стыка верхнего и нижнего блоков карбюратора.

Дело в том, что со временем платформа, имеющая пять болтов, деформируется (идет волной). В результате через щель происходит подсос воздуха.

Чтобы устранить неисправность, необходимо заменить прокладку, после чего промазать место стыка автомобильным герметиком в собранном состоянии карбюратора.

После выполнения этих манипуляций карбюратор обязательно нужно промыть и продуть. Для этого понадобится средство для промывки карбюраторов и специальный баллончик со сжатым воздухом. Прежде чем приступить к продувке, обязательно выкрутите болт СО (болт регулировки смеси газов).

Обратите внимание

Затем надо впрыснуть жидкость для промывки карбюратора в отверстие для ЭПХХ и продуть сжатым воздухом. Затем нужно точно так же выполнить прочистку в обратном направлении, т.е. со стороны отверстия болта СО.

Читайте также:  Автомобили trabant — модельный ряд автомобилей трабант

Эти манипуляции в одном и другом направлении необходимо произвести раз пять–шесть.

Болезнью всех карбюраторов ВАЗ 2109 является неправильно настроенный ускорительный насос, так называемый слон. В результате при нажатии на педаль газа топливо выливается, что называется, “в трубу”, при этом происходит провал во время набора скорости. Чтобы исправить ситуацию, нужно предпринять следующие действия:

  1. Заменять “флажок” привода насоса (ниже на фото) на аналогичный, но с маркировкой 4 (стандартный меньше по размерам и имеет маркировку 7).
  2. Изогнуть трубку ускорительного насоса, т.е. “слона”, так, чтобы она заходила в первичную камеру и направляла струю бензина в щель между стенкой камеры и дроссельной заслонкой. Чтобы произвести такую настройку, карбюратор необходимо демонтировать, так как выполняется она “на глаз”. В стандартном варианте бензин направляется на закрытую заслонку вторичной камеры, что, по сути, является заводским браком.

Кроме того, обязательно должны быть прочищены и промыты остальные жиклеры, имеющиеся в карбюраторе. Добиться некоторой экономии бензина можно заменой топливного жиклера на аналогичный, но с меньшим сечением.

После его установки убедитесь, что машина не “тупит” при разгоне. Если же произошла потеря в динамике, можно попробовать установить жиклер холостого хода с большим сечением.

Подборка жиклеров осуществляется опытным путем.

Напоследок приведем еще несколько полезных советов, которые помогут добиться некоторой экономии топлива на любых автомобилях:

  1. заливайте в двигатель легкие моторные масла, т.е. с низкой вязкостью – синтетические и полусинтетические. Использование минерального масла повышает расход топлива в среднем на 6 %;
  2. проверьте давление в шинах – низкое давление увеличивает сопротивление, в результате повышается расход. Чтобы добиться наилучшей экономии топлива, можно увеличить давление на 0,3 бар выше положенного. Правда, это несколько увеличит нагрузку на подвеску и кузов, но на комфорте и безопасности езды не отразится;
  3. старайтесь отказаться от резкого старта, так как это существенно повышает потребление топлива двигателем, то же самое касается и резкого торможения;
  4. включайте кондиционер, только когда это действительно необходимо, так как при его работе расход бензина увеличивается от 5 до 20 %;
  5. вовремя меняйте свечи зажигания, а также следите за исправностью других систем зажигания, так как их неправильная работа может увеличить расход топлива на 30–40 %;
  6. старайтесь лишний раз не использовать электроприборы – обогреватели сидений, обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники, приборы освещения. К примеру, если вы забудете выключить обогрев заднего стекла, расход увеличится на 0,4 литра на 100 км;
  7. закрывайте окна при езде на больших скоростях. А если захотите прокатиться с ветерком, долейте в бак пол-литра топлива на каждую “сотню”.

Как видите, чтобы уменьшить расход топлива, необходимо придерживаться некоторых нехитрых правил, кроме того, на автомобиле ВАЗ 2109 важно правильно настроить карбюратор. И еще не забывайте, что расход зависит от качества самого топлива. Поэтому, если вы залили дешевый бензин, это еще не значит, что вы сэкономили.

Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/ekonomiya-topliva/kak-umenshit-rasxod-topliva-na-vaz-2109-karbyurator.html

Уменьшаем расход бензина на автомобилях ВАЗ

Рассуждая о том, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2114, 2101, Лада «Гранта», «Калина», «Приора» и других моделях отечественного автопрома, в качестве трёх основных направлений экономии бензина автолюбители называют:

  • стиль и скорость вождения,
  • факторы аэродинамики (багажник на крыше, открытые окна, «воздушная подушка»),
  • технические настройки механизма и подбор расходных материалов.

Для моделей ВАЗ оптимальный эконом-режим – это движения со скоростью 90 км/ч по ровной дороге, а по городу – с плавным (не медленным, а именно «гладким») ускорением и торможением. Движение на 120 км/ч прибавляет к расходу в среднем 1-2 литра на 100 км пути. Движение по городу добавляет ещё 50-80% потребления по сравнению с оптимальным скоростным режимом по трассе.

На удельный расход топлива влияет нагрузка и обороты коленвала. Раньше карбюраторные автомобили ВАЗ настраивали так, чтобы при 80%-ом вдавливании педали газа включался экономайзер.

Он обогащал смесь на 20%, а удельный расход возрастал на 10%, которые, не сгорая, вылетали в выхлопную трубу.

При такой настройке самый заметный экономический эффект возникал на пороге включения экономайзера (при 75%-ой нагрузке).

В карбюраторах ВАЗ 2105, 2106, 2107 и др. выпущенных позже, вопрос, как уменьшить расход топлива, решался базовым изменением настроек и подключением ещё одной камеры карбюратора. При её плавном вступлении в работу обогащение смеси тоже происходило постепенно и становилось максимальным при открытии дроссельных заслонок «на полную».

Так за счёт небольшого снижения мощности увеличилась экономичность со смещением оптимальной экономии в сторону нагрузок с большим значением.

Инжекторные двигатели с современными системами впрыска топлива и катализаторы обогащения смеси, ещё сильнее сместили оптимальную величину экономии в сторону увеличения нагрузки.

Поэтому, например, советуя, как уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2107, специалисты говорят о целесообразности выжимать порядка 90%, если рассматриваются идеальные условия движения.

Важно

При таких условиях утопление педали «в пол» увеличивает расход на 5%, и это всё равно экономичнее, чем полувыжатая педаль.

Например, чтобы уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2109 при езде за городом предлагается:

  • без пробуксовки, но мощно дать газ со старта,
  • переключить передачу на 3500 об./мин, так как при максимально открытой дроссельной заслонке пиковый эффект возникает при оборотах коленвала, соответствующих верхней величине крутящего момента,
  • до достижения скорости порядка 70 км/ч удерживать заслонку, открытую на 90%.

Однако, если условия движения далеки от идеальных расчётных – например, в городком режиме вождения – то резкий разгон будет сменяться торможениями, и экономический эффект либо нивелируется, либо станет отрицательным. Таким образом, для городского водителя ВАЗа плавная равномерная езда будет и максимально экономной.

Технические особенности, влияющие на экономию топлива

С функционально-технической стороны на расход горючего влияют:

  • состояние цилиндро-поршневой группы – при износе потребление возрастает на 20-25%,
  • температура охлаждающей жидкости – при снижении по отношению к оптимальной перерасход увеличивается на 8-10%,
  • высокая густота масла особенно зимой, когда трение в моторе и трансмиссии увеличивают потери,
  • пробуксовка сцепления,
  • заклинивший тормозной суппорт и неотрегулированная система тормозов в целом,
  • недокачанные шины (более экономный вариант – чуть перекачанные на 0,2 атм.),
  • перетянутые подшипники ступиц колеса добавляют ещё 10-15% к потребляемому объёму горючего.

Читайте далее

Оставьте комментарий и вступите в дискуссию

Источник: https://hitropop.com/avto/rashod-topliva/rashod-na-vaz.html

Как Уменьшить Расход Топлива На Ваз 2101

Без Колеса

Ремонт И Тюнинг Автомобиля Своими Руками

Настройка систем автомобиля ВАЗ-2101 с целью экономии топлива

По тексту статьи описана разработка опции систем машины для экономии горючего

Когда вне помещения неистовствует финансово-экономический кризис, практически хоть какой обладатель автомобиля думает, как буд-то сберечь пару-тройку л. дорогостоящего бензина.

При условии обладатели новых машин несколько ограничены в способностях по уменьшению расхода топлива собственных стальных жеребцов, то владельцы старенькых подержанных автомобилей быть действенно настроить комплекса бухгалтерских программ автомобиля под требования наименьшего расхода бензина. Как уменьшить расход топлива на Шевроле Нива Так как карбюратор в данной цепи является главным звеном, будет разумно написать о его регулировке, но о таком шаге уже столько сказано не написано, что хоть какому желающему будет легко найти нужный материал. Потому подвергнутся рассмотрению особенности опции других систем автомобиля (как оказывается, 2-ух либо более принципиальных в вопросе экономии горючего).

Создадим это на примере знаменитого ВАЗ-2101, так как он является одной из фаворитных «старушек» на наших дорогах.

Что все-таки пригодится, начнем с комплекса бухгалтерских программ зажигания. К сведению, ее опции играют очень важную роль в расходе горючего машины. Так, если искра несвоевременная по другому говоря маломощная, то мощность мотора миниатюризируется. Расход топлива автомобилями ВАЗ 2105, 21051.

Чем, вослед только за этим возрастает расход бензина. Чтоб исправит ситуацию, начинают зачищением контактов прерывателя не регулировкой зазоров у их. Таких целях отлично подойдет авто тестер. что потребуется чтобы поставить инжектор на ваз Как промыть ваз 2108-21099 на.

В стандартном выполнении на «копейке» установлена контактная система зажигания. Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И Ваз 2101 Купе на базе. Здесь нередко производит собственный срок подшипник пластинка прерывателя.

Совет

Вследствие, контакты замыкаются не размыкаются не так, как необходимо не движок нередко «проваливается». Поэтому в данном варианте чем подшипник не контактная группа изменяется. Дальше перебегают к проверке свечей зажигания. Как уменьшить расход На расход топлива влияют много факторов ВАЗ-2101 1975 года выпуска с.

Причины увеличения расхода топлива на Ваз 2106 (1.3, 1.6, 1.5), регулировка и уменьшение расхода бензина на Жигулях 2106. Необходимо их очистить, затем проверить зазоры между электродами. Последний можно установить на уровне 0,7 мм.

Угол опережение зажигания устанавливают в соответствии с метками. Потом проводят испытания на ходу: на ровной дороге при скорости около 50 км/ч, резко , «в пол» нажимают на педаль газа. Если угол опережения правильный, Вы должны услышать небольшие и непродолжительные детонационные звуки.

Если детонация сильная, перыватель необходимо повернуть в сторону «минуса» на одно деление, тем самым делая зажигание поздним. Если же детонация вообще отсутствует, прерыватель проворачивают на одно деление к «плюсу», делая более раннее зажигание.

В результате работы над системой зажигания, расход бензина должен уменьшиться приблизительно на 0,5 л.

Говоришь Расход? А может поспорим? (История)

Сегодня к Наилю приехал подписчик и ссылался на большой расход после установки СОНАРа

Источник: https://vivauto.ru/kak-umenshit-rashod-topliva-na-vaz-2101/

Экономия топлива, как в современных условиях экономить на топливе, советы прфессионалов. Как сэкономить на топливе. Учимся экономить топливо на автомобиле

Транспортное средство — достаточно затратная вещь в плане обслуживания. Если ликвидация неисправностей и периодические техосмотры являются тем, чего невозможно избежать, то единственный метод снизить расходы на автомобиль — экономия топлива. Об этом далее в статье.

Экономия топлива на автомобиле, в чем заключается

Посредством применения ряда способов автовладельцы могут уменьшить расход бензина на 15-60 процентов и речь идет не о чип-тюнинге. Как свидетельствует практика, большая часть топлива сжигается зря.

Рассмотрим, что нужно предпринять, чтобы бензин применялся только по назначению. Правда, нижеприведенные рекомендации актуальны лишь для тех автолюбителей, которые уверены в хорошем техническом состоянии своего автомобиля.

Суть в том, что многие необнаруженные неисправности провоцируют повышенный расход горючего, поэтому их обязательно нужно устранить.

не газуй

Каждое резкое нажатие на педаль газа повышает расход бензина в десятки раз. И неважно — в городе или на шоссе, при разгоне, старте или выходе на наибольшую скорость.

Автомобилист может много лет ездить на мощных машинах и ни разу не надавить педаль акселератора до пола. И напротив — довольно часто, выбираясь на автомобилях со слабеньким мотором 1.2-1.

6 литра на нормальное шоссе, мы начинаем вдавливать педаль в пол, идти близко к «максималке», чтобы доехать до места назначения быстрее.

Если часто выходить на такой режим и ехать в таком стиле сотни километров, то расход любого автомобиля возрастает катастрофически — аж до 17-18 литров топлива на сто километров пробега. Скорость вообще резко повышает потребление горючего, и это объяснимо — повышается сопротивление воздуха. Причем его повышение происходит не в прямой пропорции, а фактически в геометрической.

Стоит отметить, что экономичный режим для современного автомобиля — на пятой, естественно, передаче — зависит от мощности и объема силового агрегата. В среднем это 60-90 километров в час.

правильное переключение КПП

При езде на АКПП от водителя зависит лишь одно — нажимать газовую педаль максимально плавно, а коробка переключается сама. Стоит сказать, что расход горючего у автомобилей с автоматической коробкой на 10-15 процентов больше, нежели у машин с МКПП.

Читайте также:  Ремонтируем машину без нервотрёпки

Многие водители спрашивают и даже записывают на бумаге и приклеивают ее на «торпеду» — при какой скорости, какую передачу включать? «При 20 километров в час вторую, при 40 — третью и так далее». Это все ерунда, так как данные цифры зависят от силового агрегата, марки автомобиля, наклона дороги и прочих факторов.

Лучше пользоваться универсальной формулой, которую гораздо легче запомнить: первую передачу используем для старта, вторую — для разгона, третью — для обгона, четвертую — для езды по городу, пятую — для езды по шоссе.

давление в шинах

Ученые-автомобилисты подсчитали, что уменьшение давления во всех покрышках хотя бы на 0.1 атмосфер увеличивает расход горючего на 2-3 процента.

Как известно, не существует покрышек, которые не подпускают со временем. Даже на «Роллс-Ройсе» и «Феррари».

Разница лишь в том, что «Бриджстоун» на «супердисках» нужно подкачивать в условиях наших дорог раз в месяц, а «Таганку» на дисках автомобилей ВАЗ — раз в неделю.

Обратите внимание

А вот отличить покрышку с давлением 2.0 атмосферы от 1.2 атм. на глаз может не каждый, но зато автовладелец с такими подспущенными шинами на каждой заправке будет тратить лишних 150 рублей.

При желании на шинах можно сэкономить и больше, держа давление 2.5 атмосферы, однако тогда движение будет слегка дискомфортным: мелкие неровности на дороге будут чувствоваться больше.

При давлении три атмосферы и более тормозной путь резко увеличивается.

Повышение давления в шинах очень опасно на скользкой и мокрой дороге. В зимнее время данный способ попросту неприемлем, так как расходы на восстановление автомобиля после аварии в несколько раз превысят экономию на топливе.

энерго-разгрузка автомобиля

Кондиционер повышает расход топлива приблизительно на 15 %. Токообогрев заднего стекла — примерно на 5 %. Включенный дальний, ближний, дополнительный свет, «печка» — еще на 10-15 %. Только один ближний свет способен дать прибавку в расходе до ста граммов горючего на сто километров пробега.

выбирай погоду для поездок

Если у вас есть возможность не ездить в дождливую погоду, — не ездите, поскольку сопротивление воды немногим меньше сжирает топливо, нежели встречный поток воздуха.

Особенно лужи, даже незначительные — они вообще тормозят автомобиль так, словно его за задний бампер кто-то придерживает.

Поэтому, собираясь куда-то далеко поехать в дождь, готовьтесь, что за горючее вам придется заплатить на 15 % больше, нежели обычно.

уменьши холостое обороты

Попросите механика на автосервисе уменьшить холостые обороты мотора со стандартных 900-1000 до 500-600. Желательно сделать это после обкатки транспортного средства, то есть после 15-20 тысяч километров пробега. Силовому агрегату это не причинит вреда, но расход снизит существенно.

А в больших городах, где постоянно приходится стоять в пробках — очень существенно.

Главное, чтобы силовой агрегат работал устойчиво на холостых оборотах и не глох во время резкого сбрасывания газа, включения кондиционера либо иной мощной электронагрузки, во время торможения и выжимания педали сцепления.

при езде окна автомобиля должны быть закрыты

Если вы по-настоящему занялись экономией топлива, то помните, что опущенные стекла создают завихрения воздуха, увеличивающие сопротивление качению автомобиля, а следовательно — расход горючего.

Немного, примерно процента на полтора, однако если подобная езда практикуется каждый день… Поэтому, если в вашем авто эффективно работает приточная вентиляция, обдув и нет особой потребности подставлять лицо ветру, держите стекла поднятыми.

правильно загружай автомобиль

В дальней дороге каждый лишний килограмм в багажном отделении — это приблизительно один лишний километр. Ну а что касается багажника на крыше, то он вообще повышает расход топлива на 10-15 %.

Приборы для экономии топлива

Похоже технический прогресс добрался до самых невероятных сфер нашей жизни. Еще совсем недавно нам было даже представить сложно, что рынок будет переполнен широчайшим ассортиментом разного рода технических ухищрений, которые отвечают за снижение аппетита автомобиля.

Одним из популярных ноу-хау, появившихся в последние несколько лет, является ионизатор двигателя.

Как уверяют разработчики, конструкция в форме небольшого цилиндра улучшает эксплуатационные качества силового агрегата и снижает количество вредных примесей, за счет чего сокращается расход топлива.

Но опытные автолюбители утверждают, что ионизатор мотора вещь новая, дорогая, интересная, однако весьма сомнительная.

Некоторые замечают, что после монтажа ионизатора мотор, даже на небольших оборотах начинает лучше работать. Правда это не отражается на экономии. К тому же, при некорректном монтаже ионизатора может возникнуть короткое замыкание и даже возгорание транспортного средства.

Усилитель зажигания является более древним устройством. И его использование сомнительно именно по причине давности изобретения. Усиление зажигания на старых автомобилях действительно имело место.

Однако современное автомобилестроение не оставляет потребности в использовании данного прибора. Если вы все-таки решили опробовать данное устройство, то подбирать его необходимо тщательно.

Определенные модели очень быстро перегреваются и не выносят напряжения. В результате двигатель глохнет каждые 15-20 минут.

Важно

Еще один модный автомобильный «гаджет» — это кавитатор. Кавитаторы способны расщеплять состав топлива, тем самым улучшая работу силового агрегата.

Расщепление при помощи кавитатора происходит следующим образом — попеременное изменение давления дает возможность превращать жидкость в пар лишь в определенных зонах. Как результат, топливо полностью сгорает, а мощность мотора повышается.

Однако говорить об реальной экономии можно лишь в том случае, когда вы ежедневно наматываете на машине не менее тысячи километров. Иначе приобретение самого кавитатора будет очень долго окупаться.

Экономия топлива на автомобиле магнитами

Достаточно распространенным средством в последнее время стали неодимовые магниты.

Принцип их действия в том, что магнитное поле способно расщеплять состав топлива на элементарные частицы, лучше сгорающие в моторе, позволяя сэкономить расход горючего на 20 процентов.

На практике же, в лучшем случае, неодимовый магнит окажется бесполезным устройством, а в худшем — серьезно навредит электронике автомобиля.

Как влияет качество бензина на его экономию

Старайтесь использовать качественное топливо. Это является очень важным фактором экономии. К примеру, не рекомендуется применять 92-й бензин, желательно отдать предпочтение 95-му.

Безусловно, последний дороже где-то на пять процентов, однако при этом он дает возможность экономить 10-15 процентов горючего. Также не рекомендовано посещать непроверенные заправки, поскольку там вам могут залить некачественное топливо.

Это может повлечь за собой поломку и потребность ремонта транспортного средства. Следовательно, повысится и расход.

В чем прелести дизельного двигателя

Преимущество дизельных двигателей заключается в низком расходе топлива. Он фактически на 30 процентов меньше по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами. Вы сразу заметите, что стали на заправке редким гостем.

Советы профессионалов

Все описанные выше рекомендации легко выполнимы. И если взять их за правило, вы сможете значительно сэкономить на топливе.

Источник: https://prosedan.ru/ekonomiya-topliva-kak-v-sovremennyh-usloviyah-ekonomit-na-toplive-sovety-prfessionalov

Настройка систем автомобиля ВАЗ-2101 с целью экономии топлива

В статье описана технология настройки систем машины для экономии топлива

Когда на улице бушует финансово-экономический кризис, почти каждый автовладелец задумывается, как бы сэкономить пару-тройку литров дорогостоящего бензина.

И если владельцы новых машин несколько ограничены в возможностях по уменьшению расхода топлива своих железных коней, то обладатели старых подержанных автомобилей могут с успехом настроить системы автомобиля под требования меньшего расхода бензина.

Поскольку карбюратор в данной цепи является основным звеном, было бы логично написать о его регулировке, но об этом уже столько сказано и написано, что любому желающему не составит труда отыскать необходимый материал. Поэтому мы рассмотрим особенности настройки других систем автомобиля (как оказалось, не менее важных в вопросе экономии топлива).

Сделаем это на примере легендарного ВАЗ-2101, потому, что он является одной из наиболее популярных «старушек» на наших дорогах.

Итак, начнем с системы зажигания. К сведению, ее настройки играют очень важную роль в расходе топлива машины. Так, если искра несвоевременная или маломощная, то мощность мотора уменьшается. Естественно, вслед за этим увеличивается расход бензина.

Чтобы исправит ситуацию, начинают зачищением контактов прерывателя и регулировкой зазоров между ними. Для этих целей прекрасно подойдет автомобильный тестер. В стандартном исполнении на «копейке» установлена контактная система зажигания.

Совет

В ней часто вырабатывает свой срок подшипник пластина прерывателя. Вследствие, контакты замыкаются и размыкаются не так, как нужно и двигатель часто «проваливается». Потому в таких случаях естественно подшипник и контактная группа меняется. Далее переходят к проверке свечей зажигания.

Необходимо их очистить, затем проверить зазоры между электродами. Последний можно установить на уровне 0,7 мм.

Угол опережение зажигания устанавливают в соответствии с метками. Потом проводят испытания на ходу: на ровной дороге при скорости около 50 км/ч, резко , «в пол» нажимают на педаль газа. Если угол опережения правильный, Вы должны услышать небольшие и непродолжительные детонационные звуки.

Если детонация сильная, перыватель необходимо повернуть в сторону «минуса» на одно деление, тем самым делая зажигание поздним. Если же детонация вообще отсутствует, прерыватель проворачивают на одно деление к «плюсу», делая более раннее зажигание.

В результате работы над системой зажигания, расход бензина должен уменьшиться приблизительно на 0,5 л.

Причиной повышенного расхода бензина также может быть неисправность или неправильная регулировка подшипников ступиц. Также влияют на это давление в шинах и углы установки передних колес. Эти факторы уменьшают мощность двигателя, потому что она тратиться не на разгон машины, а на преодоление сопротивления качению колес.

Частично помочь в оценке степени влияния этих факторов может длина участка пути, который машина проезжает накатом с определенной скорости до остановки. При установке подшипников на машину, не следует их сильно зажимать, это спровоцирует их быстрый износ. Давление в шинах также оказывает влияние на расход топлива.

Но это, как правило, почти никогда не учитывают. Особенно собираясь в дальнюю дорогу, следует проверить давление в шинах. Кстати, если планируется ехать по хорошему дорожному покрытию, можно где-то на 0,2 его увеличить.

В итоге, устранив неисправности и правильно отрегулировав шасси машины, вы можете сэкономить еще около 0,5 л бензина на 100 км. пути.

Обратите внимание

Следующим шагом будет газораспределительный механизм. Он тоже играет важную роль в экономичности силового агрегата.

Так, если клапана открываются не в нужный момент либо же не на нужную высоту, двигатель теряет мощность. Вследствие, чтобы разогнать машину, необходимо сильнее давить на акселератор, тем самым увеличивая расход бензина.

Поэтому необходимо четко отрегулировать тепловые зазоры клапанов, а также степень натяжения цепи.

Косвенно повлиять на расход топлива также может система охлаждения, а точнее ее вентилятор. Как известно у «копейки» он не имеет электропривода и в результате работает все время, и летом и зимой. Поэтому зимой можно попробовать демонтировать вентилятор.

Заметим, что в данном случае обязательно нужно дополнительно установить на болты его крепления по две дополнительные гайки, чтобы предотвратить задевание ими корпуса водяного насоса.

Если же на улице резко потеплеет, то в случае опасности перегрева мотора, советуем включить «печку» на максимальные обороты и двигатель немного остынет. Но все же этот метод нужно применять с предельной осторожностью.

Итак, в результате проделанных действий возможно добиться уменьшения расхода топлива Вашего автомобиля в среднем на 1-1,5 л/100 км. А это, согласитесь, неплохо с учетом минимальных финансовых вложений!

Еще записи по теме

Источник: http://bezkolesa.ru/page/nastrojka-sistem-avtomobilja-vaz-2101-s-celju-ekonomii-topliva

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector