Как подготовить автомобиль к поездке в отпуск?

В отпуск на автомобиле: как правильно подготовиться?

Отпуск, в который вы отправились на автомобиле, может запомниться надолго. Ведь в дороге вы увидите пейзажи и красоты, скрытые от тех, кто летит на самолете.

К тому же при нестабильной экономической ситуации автомобиль дает возможность сэкономить на дороге. Да, добираться вам придется больше, зато сэкономленные деньги можно будет потратить с больше пользой.

Так что поездки на машине – это не только интересно, но еще и выгодно. И не важно, едете ли вы на море, к родственникам в другой регион или в другую страну.

Обратите внимание

Однако перед дальней поездкой автомобиль обязательно нужно подготовить, если не хотите столкнуться с неприятностями в пути. Пугаться не нужно – речь идет о банальной проверке. Но провести её необходимо обязательно. А мы расскажем, на какие же моменты нужно обратить внимание в первую очередь.

Самым первым пунктом проверки должны стать шины. В первую очередь осмотрите резину на предмет повреждений. Если на покрышке обнаружатся порезы или грыжи, отправляться на ней в дальнюю дорогу нельзя. Также обязательно проверьте запасное колесо или “докатку”, и обратите внимание, чтобы в багажнике лежал домкрат и балонный ключ.

Вторым пунктом программы станет установка правильного давления. Не секрет, что в отпуск на автомобиле отправляются не с пустыми руками, а с чемоданами и, конечно, компанией.

Поэтому шины почти наверняка потребуют подкачки. Понять, какое давление будет правильным, вам поможет специальная табличка, которая обычно размещается на лючке бензобака или на одной из дверей.

Также такую табличку можно найти в инструкции по эксплуатации.

Отправляясь в дальнюю дорогу, обязательно проверьте уровень масла, и долейте его, если вдруг окажется, что его недостаточно. Разумеется, проверять масло нужно на холодном двигателе.

Все хорошо, но вы знаете, что мотор вашего автомобиля отличается аппетитом? Тогда сверьтесь с заводскими данными. Если потребление соответствует уровню, указанному производителем, просто возьмите с собой канистру масла “на долив”.

Поверьте, лучше взять с собой масло производителя, в котором вы уверены, чем пытаться найти его где-то по дороге.

В жаркую погоду на систему охлаждения приходится повышенная нагрузка, поэтому обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости – долейте.

Важно

Естественно, это нужно делать на холодном автомобиле с выключенным мотором. И, кстати, если вы в дороге закипели, не нужно быстрее бежать откручивать крышку расширительного бачка.

Сначала просто откройте капот и дайте машине как следует остыть! И только потом аккуратно открывайте бачок.

Проверка работы световых приборов также относится к обязательным пунктам программы подготовки автомобиля. Тут все просто: попросите кого-нибудь посмотреть, работает ли у вас дальний и ближний свет, поворотники и стоп-сигналы. При необходимости, замените лампочку. Кстати, не будет лишним и взять хотя бы одну запасную лампу с собой в дорогу.

Обычно считается, что испытанием для аккумулятора является холодная погода. Это, конечно, так. Однако жара способна убить АКБ ничуть не хуже холода. Все дело в том, что из-за высоких происходит испарение электролита и окисление клемм. Поэтому если у вас уже старый аккумулятор, перед дальней поездкой будет нелишним его проверить. Ну, или сразу же заменить на новый.

Пункт, который не требует много слов, но о котором часто забывают. Обязательно проверьте состояние щеток стеклоочистителя. Если дворники стали давать разводы и плохо справляются с работой во время дождя, их нужно заменить. Это – не очень дорогое “удовольствие”, но очень важное, поскольку от них напрямую зависит ваша безопасность.

Вы путешествуете по России? Тогда вопрос качества топлива будет актуальным. О том, что заправляться нужно только на фирменных заправках, в которых вы уверены, сказано уже немало. Но есть и другие меры предосторожности.

Например, владельцам бензиновых автомобилей будет нелишним взять с собой набор свечей. В случае, если топливо было некачественным, но машина осталась на ходу, первое, что вам нужно сделать – поменять свечи.

Если вы владеет дизельным автомобилем, то рекомендуется взять с собой специальные присадки – так называемые цетан-корректоры.

Совет

Ну, а если у вас современный дизельный мотор, то вам понадобится еще и мочевина adBlue. Не для улучшения свойств топлива, просто эту жидкость нужно регулярно доливать в специальный бак.

Думаете, подготовка к дороге – это только проверка основных систем? Вовсе нет! Еще вам нужно подумать о том, как перевозить свои вещи. Например, придумать, как вы разместите их в багажнике так, чтобы влезло как можно больше. Для этого вам, возможно, придется навести порядок в багажном отделении, чего многие не делают.

Если вы что-то везете в салоне, стоит подумать, как закрепить груз, чтобы в случае чего не получить в затылок “снарядом” из какого-нибудь предмета. А еще хорошим решением, увеличивающим грузовое пространство, является бокс-багажник на крышу.

Причем такой аксессуар вовсе не обязательно покупать! Многие компании сдают такие боксы в аренду. Если багажник нужен вам 1-2 раза в году, узнайте, возможно, арендовать его будет сильно выгоднее. А найти прокатную компанию можно через интернет.

У вас есть дети? Тогда вы должны знать, что для их перевозки необходимо пользоваться специальными креслами. И дело тут вовсе не в ПДД и возможном штрафе 3000 рублей.

Просто детское кресло позволяет существенно сократить риск получения тяжелых травм в случае ДТП. Не говоря уже про травмы, несовместимые с жизнью.

Так по данным Всемирной организации здравоохранения использование детского кресла снижает смертность среди детей до года на 70%, а среди детей в возрасте 1-4 года на 54%.

Кстати, недавно в России изменились ПДД, и теперь детей в возрасте от 7 до 12 лет на заднем сиденье теоретически можно перевозить, используя так называемый бустер. Но мы не советуем так делать.

Обратите внимание

Бустер – это экономия “на спичках” за счет безопасности. Дело в том, что поясная лямка ремня безопасности может съехать на живот и нанести тяжелейшие травмы.

Поэтому не экономьте на здоровье своего ребенка!

Наконец, одним из завершающих пунктов программы подготовки автомобиля к дальней поездке станет обыкновенная аптечка. Почти всегда именно этот пункт водители игнорируют, и совершенно напрасно.

Причем аптечек у вас должно быть две. Одну вы показываете очень придирчивым инспекторам. Состав такой аптечки был утвержден в 2010 году, и в ней кроме жгутов и бинтов по сути ничего нет.

А вот вторую вы должны собрать самостоятельно.

Обязательно положите в неё перекись водорода, обезболивающие (парацетампол и т.д.), нитроглицерин, препараты против диареи и от боли в желудке, средства от ожогов, спринцовку, пинцет, небольшие острые ножницы, а также те таблетки, которые вы сами считаете нужными. Такой набор должен вам помочь в случае возникновения непредвиденной ситуации.

А теперь подведем итог. Если вы обратили внимание, то во всех указанных пунктах нет ничего такого, что могло бы сильно удивить человека, который регулярно ездит на машине за рулем. Самое главное – перед поездкой тщательно проверить, чтобы в автомобиле были исправны основные системы, а вы взяли с собой самое необходимое. После этого можно спокойно отправлять в отпуск. Легкой вам дороги!

Тимофей Исаев

Источник: https://autorambler.ru/advice/v-otpusk-na-avtomobile-kak-pravilno-podgotovitsya.htm

Автомобильное путешествие: как подготовиться, чтобы отдых удался

Здравый смысл подсказывает, что современная машина доставит меньше проблем, будет комфортнее и не сломается в дороге. Если у вас есть выбор, стоит поехать на менее изношенном авто, но, если выбора нет, не беда. Проблема старых автомобилей преувеличена теми, кто на них не ездит.

Средство передвижения должно пройти следующие стадии подготовки:

  • техническое обслуживание двигателя и ходовой части, устранение неполадок;
  • проверка уровня жидкостей и их долив, замена масла в двигателе и коробке передач при необходимости;
  • проверка запасного колеса;
  • экипировка набором инструментов, запасным маслом, тормозной и охлаждающей жидкостями, ремнями ГРМ и генератора, аптечкой, буксировочным тросом, домкратом, фонариком, насосом или компрессором, огнетушителем, светоотражающим жилетом и знаком аварийной остановки.

Для поездки нужен актуальный набор автомобильных документов, страховка и, если вы едете за рубеж, зелёная карта.

Для подтверждения водительских прав в странах, присоединившихся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, достаточно иметь при себе национальное водительское удостоверение.

В этот перечень входит большинство стран Европы и бывшего СССР, всего около 80 государств (можно посмотреть в «Википедии»).

Бытовой райдер

Может показаться, что в машине хватит места для всех вещей, которые вы захотите взять с собой. Это иллюзия: при большом количестве хлама отыскать нужную вещь станет сложнее и всегда есть риск, что вы захотите купить в поездке габаритный предмет, но не уложите его в багажник.

Каждому путешественнику понадобится один комплект верхней одежды и три комплекта нижней.

Помимо автомобильной аптечки под рукой необходимо иметь персональную с аспирином, парацетамолом, смектой или другим средством от проблем с пищеварением, лекарствами от аллергии и против кровососущих насекомых.

В косметичку положите привычные средства, без которых не обходится ни один день, в большинстве случаев они не занимают много места.

Для ночёвки вне помещений понадобится спальный мешок, туристический коврик и палатка, для самостоятельного приготовления пищи — газовая плитка с одной конфоркой. Это необязательные атрибуты, но они подстрахуют, если что-то пойдёт не так.

То же самое проделайте с копиями всех документов (желательно сделать их цветными).

Багаж должен быть скомпонован и расположен в машине так, чтобы на полную разгрузку требовалось минимум перекладываний и затрачивалось минимум времени.

Планирование маршрута

Kalu Ci / Unsplash.com

Будем исходить из того, что типичное автомобильное путешествие — это не марш-бросок, не марафон и не трофи-экспедиция, а комфортная поездка на машине во время среднестатистического отпуска, на которую может быть затрачено от четырёх дней до двух недель.

Трезво оцените возможности. Водитель с опытом езды на дальние расстояния проедет за день 1 000 километров или больше, если двигаться по скоростной магистрали на две полосы в одну сторону. Но такой темп утомителен и требует разгрузочного дня или второго водителя.

Чтобы определить, сколько требуется проезжать в день, отметьте на карте опорные точки маршрута — города, исторические места или природные объекты, где планируете останавливаться с ночёвкой. После этого определите расстояние и маршрут между этими точками.

Важно

Переезд свыше 500 километров — небольшое испытание для водителя. К тому же лучше увидеть меньше по дороге, чтобы увидеть больше в месте назначения.

Расскажу о своём опыте. Желание сделать поездку максимально насыщенной смазало впечатления: посетили много городов, а увидели мало.

В Ярославль мы приехали в 16 часов. После суток езды, ночёвки в поле и беглого посещения Углича и Ростова Великого хотелось принять душ, поесть горячего и просто отдохнуть. Гулять вышли не раньше восьми вечера, а спустя четыре часа вернулись спать.

https://www.youtube.com/watch?v=MaoDiBiuKOM

Следующие полдня осматривали город, а ближе к вечеру отправились в Вологду, но не по главной трассе, а через Рыбинск и Пошехонье: хотелось увидеть эти города хотя бы одним глазом. Времени доехать до Вологды засветло не хватало. Мы поехали по очень плохой дороге и вынуждены были в какой-то момент вернуться до предыдущей развилки.

В Вологду попали на следующий день, когда уже было пора возвращаться домой, а это 700 километров. Трёх часов в историческом 300-тысячном городе слишком мало, чтобы ощутить его атмосферу.

Финансовый вопрос

Чем больше путешественников в одной машине, тем дешевле каждому обходится поездка. Правда, планировать маршрут становится сложнее, но если договариваться до старта, то недомолвок и неожиданностей не будет.

Подсчитайте, сколько денег на бензин понадобится, и возьмите на треть больше. При подсчёте исходите из собственного опыта, а не технических показателей расхода. Онлайн-калькуляторы упрощают этот процесс, но не учитывают поворот не туда и последующие блуждания, а депозит на случай перерасхода топлива этот момент учтёт.

Заранее определите, где будете размещаться.

Для дружеских компаний есть несколько приемлемых способов: мотель, хостел, апартаменты (можно снять через Avito, Airbnb и их аналоги), охраняемый платный кемпинг или ночлег на природе диким способом.

Размещение в отеле чаще всего выгодно только семейным парам. Каучсёрфинг подойдёт для одиночного путешественника или пары, в которой хотя бы один имеет прокачанный аккаунт на сайте Couchsurfing.com.

Для поиска всех типов платного размещения пользуйтесь метапоисковиками, например Booking.com или Trivago. На них можно найти акции, скидки и промокоды, предоставляемые как гостиницей, так и самим сервисом.

Перед пересечением государственной границы позаботьтесь о том, чтобы на руках было немного валюты страны пребывания, даже если предпочитаете расплачиваться картой.

Психологический аспект

Simon Schmitt / Unsplash.com

Отлично, если каждый путешественник знает, чего ждать от попутчика. Совместный быт в поездке требует доверия, взаимопонимания и поиска компромиссов.

Читайте также:  Тюнинг дэу нексия своими руками

Основатель экспедиционного проекта Dream Roads Константин Перфильев утверждает, что в каждом совместном путешествии должен быть руководитель.

Организаторов может быть несколько, но координировать действия должен один человек — опытный путешественник, к которому в вопросах техники и тактики остальные прислушиваются.

Совет

Даже если водитель везёт всех на своей машине, ему придётся смириться, что руководить процессом будет, вероятно, кто-то другой.

В компании не должно быть слабого звена, которое внезапно захочет домой или отдыхать вопреки намеченным заранее планам. Если путешествие спонтанное, это тоже не повод расслабиться, лёжа на диване в хостеле или играя в волейбол после завтрака в кемпинге, когда пора выезжать.

Итог

  • Автомобиль необязательно должен быть новым. Главное, чтобы он был надёжным и прошёл техническое обслуживание.
  • На всякий случай проверяйте возможность пользоваться российским водительским удостоверением в стране пребывания, держите документы в порядке и сделайте их копии.
  • Не перегружайте багажник. Представьте, что вы едете без машины.
  • Если план поездки очень насыщен, лучше проведите его генерализацию: уберите лишние промежуточные пункты, чтобы оставить больше времени на главное и интересное.
  • Берите денег на бензин больше, чем требуется, и заранее позаботьтесь о наличии валюты страны пребывания, если едете за рубеж.
  • Чтобы избежать конфликтов, договаривайтесь обо всём заранее и выберите руководителя поездки.

Источник: https://Lifehacker.ru/avto-puteshestvie/

Подготовка машины к дальним поездкам. — Сообщество «Драйвер-Путешественник» на DRIVE2

Последнее время все чаще стал натыкаться на форумах и блогах темы о подготовке машины к “дальняку”. Решил все саккумулировать в одном месте. Тот пост в моем БЖ со временем будет пополняться.

По своему опыту скажу — в подготовке к дальняку поможет только личный опыт и голова на плечах. Пару раз скататься с ночевкой в машине — и сразу становится понятно, что должно быть в машине для комфортной жизни.

Вот мой список того, что ВСЕГДА лежит в машине:

— набор инструментов + еще набор гаечных ключей и вороток с битами + отвертки— топор и пила

— рывковый трос

— парочка обычных буксирных тросов— шаклы— канистра на 10 литров с удобным носиком— воронка

— компрессор

— бутылочный домкрат— набор хомутов— набор предохранителей

— в дополнение к аптечке “гаер, что тебе нужно от меня?” еще и СОБСТВЕННОРУЧНО собранная аптечка, включающая в себя таблетки и средства первой необходимости, с которыми я ЗНАЮ как необходимо обращаться и в каком случае. Упаковано в советскую сумку-аптечку.

— огнетушитель. И тоже — не просто для показа инспектору, а вполне себе “бочонок” серии ОП-2, заряженный и проверенный. Надо бы, кстати, поменять его на ОП-5.— зарядники для телефона и навигатора— собственно, навигатор— сейчас еще едет из Китая нормальный видеорегистратор

— инвертор. Обычно дома лежит, но если куда еду — беру

— куча тряпочек, салфеточек, платочков— спички/зажигалка— перчатки— 3-4 армейских сухпайка— различные фонарики (налобник, маленький обычный на светодиодах, большой обычный на светодиодах, “лампа-переноска” с питанием от 12V)— в салоне тусуется подушка — самому покемарить, пока жду кого-нибудь, или пассажирам в поездке вздремнуть— одеялко (для тех же целей)

— две радийки типа Walkie Talkie (уоки-токи) — очень удобно при передвижении двумя экипажами, либо когда кого-то на тросе тянешь

— швейцарский складной нож— туристический нож— солнцезащитные очки

— “резинки” с крючками для найтования барахла в багажнике.Ссылку привел первую попавшуюся, чисто для понимания о чем речь. Я такие покупал по 100 руб. за 2 штуки.

UPD: Самое главное забыл написать! ЛОПАТА! 😀 Обычная саперная лопатка. По зиме планирую к ней добавить еще и снеговую.

В Каптиве просто нереальное количество ниш, бардачков, полостей и пр., так что НИЧЕГО из этого не видно непосвященному глазу — в багажнике и салоне чистота и порядок, ничего нигде не болтается просто так.

Если еду в экспедицию — ко всему этому добавляется еще:— Если еду в регион, где с топливом проблемы или предполагается отрыв от цивилизации — 2-3 канистры на 20 литров. Заполняются на проверенной заправке и остаются в качестве НЕПРИКОСНОВЕННОГО неприкосновенного запаса. То есть заливаю это топливо в бак из них если совсем уж писец.

Для обычного НЗ использую пластиковую канистру на 10 литров, о которой писал выше.

— палатка и спальник— смена одежды— растопка для костра— питьевая вода в 10-литровых бутылях + техническая— сумка-холодильник (держит холод до 3-4 суток, если в нее особо часто не лазить)— CB-радиостанция— неубиваемый мобильный телефон с большим автономным временем работы (вместо смартофона беру старенький Филипс, который неделю живет без подзарядки и ловит связь в дикой глуши)— желательно найти еще одно запасное колесо, если предполагается действительно большой отрыв от цивилизации и езда по острым камням. Либо, как минимум, комплект для ремонта колеса в полевых условиях. Я, пока что, не решился обзавестись таким девайсом.

— спутниковый телефон (вполне возможно взять в аренду) или, хотя бы, спутниковый трекер. Я, пока что, подобной приблудой не обзавелся, но в планах есть.

Сейчас еще закупил запас всех жидкостей, используемых в машине — масло для двигателя, для коробки, жидкость ГУР, антифриз, тормозуха. Неплохо иметь с собой запас примитивных запчастей — предохранителей, приводных ремней, фильтров — т.е. того, что при острой необходимости можно поменять самому.

Практически все вышеперечисленное (кроме предметов комфорта навроде сумки-холодильника, подушки и т.д.) в 99% случаев вам не пригодится. Однако, если что-то случится (не дай Бог) — вы сможете вполне комфортно продержаться до подхода помощи практически в любой ситуации.

Ну и в качестве дополнения. Есть на Drive2.ru один интересный человек. У него есть целая серия постов о том, как готовить машину к экспедиции.

Что-то у него, конечно, гипертрофировано (в силу специфики эксплуатации и экспедиций), но посыл верный для любой дальней поездки. Думаю, Алексей не обидится, что я привел ссылки на его посты:
Экспедиции для новичков. Часть 1.

Экспедиции для новичков. Часть 2.
Экспедиции для новичков. Часть 3.
Двигаться дальше. Часть 1.
Двигаться дальше. Часть 2.

Да и вообще, весь его блог — как большое учебное пособие.

Источник: https://www.drive2.ru/c/816849/

Как правильно подготовиться к поездке на машине в отпуск?

С каждым годом стоимость авиабилетов неизменно увеличивается, поэтому неудивительно, что многие из нас, планируя свой отдых, решаются выбраться в такую поездку на собственном автомобиле.

В данном случае потребуется правильно подготовить автомобиль к дальней дороге, что в последующем исключит какие-либо трудности в пути.

Расскажем вам поподробнее как правильно подготовить машину к поездке в отпуск.

Заранее планируем маршрут поездки

С помощью специальных сервисов в интернете или на обычном навигаторе в смартфоне и планшете можно заранее спланировать вашу поездку вплоть до километра.

Это позволит вам правильно рассчитать ваши затраты на топливо, вы сможете уточнить нужную вам информацию по оплате за автострады, определитесь с вероятным местом ночевки.

Наличие такого подробного маршрута позволит существенно упростить поездку, а вы будете полностью уверенными в правильности дороги и отсутствии каких-либо проблем в пути.

Проверяем шины

Безопасность эксплуатации автомобиля будет во многом зависеть от состояния шин. Если протектор полностью стерт, то необходимо будет позаботиться о приобретении новой резины.

Если вы выбираетесь в отпуск зимой, то помните, что во многих странах Западной Европы в обязательном порядке необходимо использовать шипованные или зимние покрышки, без наличия которых на автомобиле вас попросту развернут на границе.

Перед поездкой следует осмотреть покрышки на наличие механических повреждений, грыж и порезов.

Обратите внимание

Если на колесах имеются различные механические повреждения, то обязательно следует заменить проблемные шины, причём покупают покрышки не по отдельности, а комплектом на ось. Обратите внимание также на состояние докатки или запасного колеса.

Оно обязательно должно быть в наличии. Также у вас в багажнике должен быть баллонный ключ и домкрат. Отправляться в поездку без таких аксессуаров не рекомендуется.

Не поленитесь непосредственно за день до поездки проверить правильное давление в шинах. Выполнять такую проверку необходимо на автомобиле после длительной стоянки.

В поездки мы обычно отправляемся с большим багажом и компанией, соответственно нам необходимо будет даже чуть перекачать покрышки, что позволит нивелировать существенную нагрузку на колёса.

Найти более подробную информацию по допустимому давлению в шинах можно в инструкции по эксплуатации автомобиля или на небольших табличках, которые размещаются на дверцах или люке бензобака.

Проверяем уровень масла

Обычно отправляясь в отпуск на машине, мы преодолеваем не одну тысячу километров пробега. На двигатель и систему смазки в данном случае будет приходиться существенная нагрузка. Необходимо заранее проверить уровень масла, и при необходимости долить смазку, если ее недостаточно.

Такая проверка проводится обязательно на холодном двигателе после длительной стоянки.

В идеале перед поездкой в несколько тысяч километров следует заменить масло, и при этом с собой взять небольшую емкостью в один литр, что позволит при недостаточном уровне смазки долить жидкость и без каких-либо проблем вернуться домой после отдыха.

Система охлаждения

Летом на систему охлаждения приходится существенная нагрузка. Поэтому перед поездкой следует обязательно проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке расширителя и при необходимости долить антифриз, чтобы исключить какие-либо проблемы в дороге.

Если вы длительное время не обслуживали систему охлаждения, то, вполне возможно, перед тем как отправляться на отдых на автомобиле следует прочистить радиаторы, сменить охлаждающую жидкость. Это позволит полностью быть уверенным в том, что машина будет качественно охлаждаться, и будут полностью отсутствовать какие-либо проблемы с перегревом двигателя.

Регулируем фары

Правильная работа световых приборов непосредственно влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, отправляясь в дальнюю дорогу, необходимо обязательно отрегулировать световые приборы и при необходимости заменить перегоревшие лампочки.

Помните о том, что на западе в соответствии с правилами дорожного движения необходимо даже в светлое время суток передвигаться с включенным ближним светом фар.

Регулировка и проверка работы головной оптики не представляет особой сложности, поэтому вполне по силам выполнить такую работу либо самостоятельно, либо доверить ее проведение большинству специалистов на СТО.

Аккумулятор

Испытанием для аккумулятора является холодная погода. Однако, если вы отправляетесь на отдых летом, то это вовсе не означает, что не нужно проверять работоспособность аккумулятора.

При высоких температурах увеличивается испарение электролита, соответственно могут появиться определённые проблемы с сохранением батареи заряда. Необходимо перед поездкой проверить состояние клемм и отсутствие на них следов окисления.

Если у вас старый аккумулятор, который плохо держит заряд, то нелишним будет поменять батарею.

Регулируем или меняем дворники

Многие водители забывают о том, что безопасность управления автомобилем в дождь во многом будет зависеть от правильности работы дворников.

Если стеклоочиститель плохо справляется с работой, оставляет разводы и не стирает воду со стекла, то, вполне возможно, пришло время его заменить.

Купив качественные стеклоочистители, которые полностью подходят к вашему автомобилю, можно будет добиться идеальной чистоты лобового стекла, а, следственно, даже в сильный ливень вы будете уверенными в безопасности управления своим автомобилем.

Проверяем состояние подвески

В поездке на отдых никому  из нас не хотелось бы поломаться в дороге, вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Всего этого можно было бы избежать, если бы мы предварительно проводили соответствующую диагностику и устраняли имеющиеся поломки. Необходимо будет провести осмотр состояния подвески, заменить вышедшие из строя запчасти.

Лучше всего выполнять такую комплексную диагностику, когда машину осматривают в мастерской, и опытный мастер сможет определить имеющиеся проблемы по ходовой части, двигателя, коробки передач, навесного оборудования и других систем автомобиля.

Помните о том, что проще всего такие неполадки устранить ещё до поездки, нежели пытаться в пути как-то экстренно решить возникшие неприятности.

Выводы

Поездка на отдых на своём автомобиле – это не только возможность сэкономить, но и прекрасная альтернатива железнодорожному и авиационному транспорту. Вы сможете самостоятельно спланировать свой путь, посетите такие города и достопримечательности, которые будут вас интересовать.

Всё что необходимо сделать, это правильно подготовить свой автомобиль, провести его комплексную диагностику, подкачать шины, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, отвезти автомобиль на сервис, где мастера проведут подробный осмотр, и при необходимости отремонтируют имеющиеся поломки.

14.05.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_podgotovitsja_k_poezdke_na_mashine_v_otpusk

Как подготовить автомобиль к отпуску

Какие проблемы, как правило, в первую очередь проявляются жарким летом после долгой зимы? На что стоит прежде всего обратить внимание при подготовке авто к путешествию? Что конкретно делают на СТО при подготовке автомобилей к отпуску? 

Как подготовить автомобиль к отпуску

— К отпуску готовы?

— Всегда готовы!

— А ваши автомобили?

Читайте также:  Последствия и причина гидроудара двигателя

Первая летняя редакционная планерка продолжилась написанием сочинений на тему «Почему и как надо готовить автомобиль к отпуску».

Оказалось, что каждый первый хотя бы раз попадал в ситуацию возникновения каких-либо технических проблем во время движения.

Важно

Каждый второй хотя бы раз в жизни потерял на решении дорожных ремонтных проблем как минимум один световой день, а для короткого сибирского лета это непозволительно много.

Каждый третий из этой половины так и не смог в полевых условиях самостоятельно решить эти нежданные-негаданные проблемы и путешествовал до ближайшей СТО на эвакуаторе (или на «веревке»).

Один молодой человек в конце концов вынужден был отменить свои отпускные планы и посвятить освободившееся время лечению автомобиля — загар, конечно, не тот, зато самоутвердился ого-го! Одной девушке самоутверждение в качестве механика почему-то оказалось неинтересным, и она продолжила путешествие на сопутствующем автомобиле, пока родная машинка доставлялась дилеру службой Assistance.

Это частичный ответ на вопрос, почему все-таки стоит уделить внимание подготовке автомобиля к дальнему путешествию. А самый лаконичный и самый правильный ответ на вопрос «Как его готовить?» выглядит так: «Показаться на СТО, которому доверяешь».

Значительную часть редакционного автопарка мы доверяем обслуживать специалистам «Сибтрансавто-Новосибирск», официальным дилерам Opel, Chevrolet, ZAZ, Hummer.

Сюда и отправляюсь за ответом на вопросы: какие проблемы, как правило, в первую очередь проявляются жарким летом после долгой зимы? На что стоит прежде всего обратить внимание при подготовке авто к путешествию? Что конкретно делают на СТО «Сибтрансавто-Новосибирск» при подготовке автомобилей к отпуску? На вопросы ответил начальник СТО «Сибтрансавто-Новосибирск» Андрей Владимиров.

Предварительная подготовка

Андрей рассказал очень правильные вещи про то, что техническое состояние автомобиля должно быть на высшем уровне вне зависимости от того, едет он с вами в отпуск или нет.

Автомобиль, как и наши опрошенные сотрудники, должен быть «всегда готов!». Про то, что это вопрос не только комфорта, испорченных планов, непредвиденных расходов, но и прежде всего безопасности.

И про то, что — да, все это знают, но мало кто делает. А они делают постоянно. Что именно?

Совет

Самое главное — квалифицированный осмотр и диагностику. Они знают, какая сегодняшняя капелька масла превратится в завтрашнюю лужу, а какая вполне безобидна.

Какой скрип — всего лишь не туда залетевшая временная песчинка, а какой — сигнал о проблемах в подвеске, требующих неотложного решения.

Какая царапинка — украшение на теле внедорожника, а какая может превратиться в трещинку на тракте тормозной системы… Причем в «Сибтрансавто» знают не только как выглядят проблемы, но и как они решаются. С помощью какого специнструмента и какими материалами.

А еще знают, на что автовладельцы обычно не обращают внимания, до тех пор пока не появятся необратимые последствия. Например, на необходимость регулировки схода-развала после переобувки зимних колес.

Оно, может, и все останется в норме, а может, и нет, особенно если резина меняется вместе с дисками. За одну поездку на Алтай свежую летнюю резину можно превратить в полустершийся слик.

А можно не превращать, если заехать на специальный стенд.

Или на работу стеклоочистителей. Ходовая, тормозная — да, важно, суперважно после наших стылых зимних и разбитых весенних дорог.

Особенно если на маршруте предполагается горный экстримчик — там нагрузки на эти системы многократно возрастают. Но и значение истершейся щетки «дворника» на алтайском склоне в дождь не стоит умалять.

Кстати, щетки сейчас тоже ведь бывают исключительно зимние, не способные к эффективной работе летом — эту «мелочь» надо учитывать.

Обратите внимание

Еще немного об отпускных горах. Алтайских, прибайкальских, хакасских — неважно каких.

Проверка ручника само собой — это относится к тормозной системе, это свято! Но и чистота фильтров и радиатора имеет значение: воздух разреженный, и случаев закипания двигателя на отметке выше плинтуса над уровнем моря только по этой причине более чем достаточно. Двигатель греется быстро, зато остывает долго…

Кондиционер, не востребованный в минус, может порадовать неприятными запахами в плюс. Технические жидкости за зиму могут куда-нибудь утечь через не рассчитанные на минус тридцать уплотнители.

Или поднахвататься излишних порций конденсата и стать бесполезными и даже вредными для агрегатов, в которых курсируют. А ведь все проверяется — и уровень, и плотность. И меняется или доливается.

И сами системы тестируются на герметичность.

Надежность работы электрооборудования базируется на контактах. Контакты — это металл. Склонный к температурным расширениям, окислениям… Ждать, когда последствия зимы сами проявятся, можно при перебежках по городу. А дождаться — в самое неподходящее для этого отпускное время и в самом неподходящем месте, вдали от цивилизации. Лучше не ждать — проверить.

Еще одна система, требующая проверки перед длительным вояжем, — система зажигания. Увы, качеством бензина наш город не блещет. Для современного автомобиля это очень болезненно.

Если даже до сих пор ему и удавалось переваривать то, что у нас называется высокооктановым бензином, не факт, что запаса прочности системы хватит на весь отпуск.

Заправляться-то придется на трассах — а именно туда поставщики и отправляют партии самого худшего из худшего топлива: транзитные ездоки вряд ли будут возвращаться на эти заправки со своими претензиями. Короче говоря, свечки лучше проверить и поменять, если результат окажется ожидаемым; работу датчиков продиагностировать сканером.

Специалисты сети Bosch Service, кроме всего прочего, рекомендуют обратить внимание на аккумулятор. Летом источники пускового тока активно «стареют», так как из-за высокой температуры не происходит полного цикла разряда и заряда АКБ.

Важно

Поэтому рекомендуется время от времени проводить тренировочные циклы — полностью заряжать, а потом разряжать аккумулятор. Также перед дальним путешествием следует проверить заряд аккумулятора на старте.

Если величина заряда не соответствует рекомендациям производителя, стоит подумать о замене.

Багажная безопасность

В общем, предварительная подготовка автомобиля к отпуску в идеальном варианте — дело специалистов, располагающих необходимым оборудованием и оснащенных специнструментом.

Но непосредственная подготовка — формирование и укладка багажа — дело лично каждого.

По словам Андрея Яранцева, бренд-менеджера Chevrolet компании «Сибтрансавто-Новосибирск», у Chevrolet есть фирменные рекомендации и на этот счет.

Водители, которые заботятся о своей жизни и безопасности своих пассажиров, должны тщательно продумать, как правильно разместить свой багаж.

Самое главное правило безопасности для однообъемников (хетчбэков, универсалов, минивэнов): тяжелые предметы должны находиться на полу багажного отделения и плотно прилегать к спинке заднего сиденья, чтобы при столкновении они не могли нанести травмы. Приведем пример.

Ящик минеральной воды весит 17 кг. В случае столкновения эти 17 кг превратятся в полтонны, и будет лучше, если они ударятся в спинку кресла.

Для того чтобы свести к минимуму подобные риски от удара грузов, тяжелые предметы необходимо размещать непосредственно за задним сиденьем, защищать от скольжения и фиксировать с помощью других тяжелых предметов багажа или креплений.

Помимо тяжелых чемоданов в отпуск часто берут легкие предметы, например спортивные сумки, пляжные коврики, надувные матрасы и резиновые лодки. Их лучше всего укладывать таким образом, чтобы заполнить пустое пространство вокруг тяжелых предметов, и чем компактнее, тем лучше. Старайтесь не перегружать машину выше уровня задних сидений.

Автомобили Chevrolet, как правило, оснащаются багажной сеткой, которая препятствует падению предметов из багажного отделения в салон. Помимо всего прочего, рекомендуется закрепить вещи с помощью ремней. Грузовое отделение у большинства однообъемников Chevrolet оборудовано стандартными крепежными кольцами, а ремни можно приобрести в дилерских центрах.

Совет

Еще одна рекомендация: если задние сиденья автомобиля свободны, ремни безопасности на них следует пристегнуть крест-накрест, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость кресел.

Для безопасной транспортировки велосипедов и других грузов современные модели Chevrolet оснащаются удобными грузовыми системами, такими как система крепления велосипедов и багажник на крыше.

Важно: знак аварийной остановки, защитные жилеты и аптечку первой помощи нужно всегда хранить в легкодоступном месте!

И еще пара советов для вашей безопасности во время путешествия на автомобиле. Во-первых, при большой нагрузке необходимо отрегулировать давление в шинах согласно руководству по эксплуатации автомобиля.

Кроме того, ввиду того что вес задней части автомобиля меняет угол наклона продольной оси транспортного средства, стоит заблаговременно откорректировать направление света фар, чтобы они в ночное время не ослепляли водителей встречных машин.

Безопасного вам вождения и приятного отпускного времяпрепровождения!

Владимир ОБЛОМОВ, фото GM

Источник: http://autotonirouka.ru/kak-podgotovit-avtomobil-k-otpusku/

Едем в отпуск на машине в первый раз. Что нужно учесть?

Опубликовано: 17.09.2015 Категория: Авторский очерк

Едем в путешествие на автомобиле. Полезные советы.

Плюсы и минусы автомобильных путешествий

Все заядлые автомобилисты, наслушавшись из уст друзей историй об их путешествиях на машине, рано или поздно задумываются о том, чтобы самим решиться на подобное приключение. У такого способа добраться до места отдыха на первый взгляд одни преимущества. Не нужно сильно ограничивать себя при сборе вещей.

Ориентироваться стоит только на размеры багажника и грузоподъемность собственного авто. Еще один неоспоримый плюс путешествия на машине – это экономия. Такой способ передвижения явно обойдется дешевле, чем все остальные, особенно, если позвать с собой в дорогу друзей и разделить с ними расходы на топливо.

Непосредственно на отдыхе каждый день можно устраивать себе экскурсии к новым местам, не обращаясь к услугам местных таксистов.

Обратите внимание

К сожалению, помимо плюсов у дальней поездки на автомобиле есть и минусы. Во время долгого пути от многочасового сиденья за рулем начинает затекать тело и тянет в сон. Справиться с этими неприятными явлениями под силу далеко не каждому водителю.

Автомобиль – это техника, которая имеет тенденцию ломаться. К тому же дорога таит в себе массу опасностей и угроз: аварии, автомобильные подставы, долгие пробки на загруженных автомагистралях и многое другое.

Если эти нюансы не заставили передумать и решение отправиться в первую длительную поездку на авто принято, то не стоит откладывать эту затею в долгий ящик. Организовать путешествие помогут наши нехитрые советы.

Тонкости планирования

От подготовки к поездке во многом зависит общее впечатление от нее. Чем тщательнее она спланирована, тем больше вероятности, что она пройдет без каких-либо шероховатостей. Начать стоит с выбора маршрута.

Желательно, чтобы он был не слишком протяженным и проходил по родной стране. Выезд за рубеж потребует множества лишних действий. Придется собрать кипу бумаг, выучить ПДД и законы страны, в которую отправляетесь. Сильно подпортить нервы могут и очереди на границе.

В первый раз лишние поводы для стресса водителю ни к чему.

После выбора маршрута нужно найти максимум сведений о нем. Ответы на многие вопросы есть на нашем сайте и на различных интернет-форумах, посвященных путешествиям. На следующем этапе стоит позаботиться о жилье.

Его можно зарезервировать заранее, воспользовавшись одним из многочисленных интернет-сервисов по поиску и бронированию жилья, или найти по приезду на место отдыха. Первый вариант предпочтительнее. После долгой поездки, как правило, хочется только одного – спать.

Тем не менее, в прибрежных к морям районах на месте проще найти жилье в частном секторе.

Важно

Подготовка авто

Техническое состояние автомобиля перед путешествием должно быть идеальным, поэтому за неделю-две до поездки целесообразно отогнать его в автосервис. В случае обнаружения неисправностей их следует тут же устранить. Непосредственно перед отправлением машину обычно моют, приводят в порядок салон, чтобы ехать было приятно.

В багажнике должно найтись место для технических жидкостей: тосола или антифриза, масла на доливку, омывателя, тормозной жидкости.

Туда же нужно положить запасные лампы дальнего и ближнего света, габаритные лампы, лампы для стоп-сигнала.

Категорически нельзя трогаться в путь без знака аварийной остановки, буксировочного троса, аптечки, огнетушителя, набора ключей. Остальное комплектуется по собственному усмотрению.

Для автомобилей за последние годы было изобретено несколько весьма полезных гаджетов. Некоторыми из них стоит обязательно оснастить машину перед поездкой. Первый друг и союзник водителя – навигатор.

Если он был куплен несколько лет назад, то нужно не забыть обновить карты.

Так же рекомендуем захватить с собой бумажную карту местности, в которую планируется путешествие, пусть она лучше не пригодится, чем ее не окажется в нужный момент.

Еще одна необходимая вещь – это видеорегистратор. Он зафиксирует все путешествие и поможет рассудить, кто прав в случае аварии или другой неприятности на дороге. Приобретать или нет прочие «примочки», типа антирадара или чайника, работающего от прикуривателя, каждый решает для себя сам.

В пути

Наступил долгожданный день отъезда. Вещи уложены, путешественники на своих местах. Осталось в последний раз убедиться, что деньги и документы находятся в машине, а не дома, и можно трогаться в путь.

Совет

Многие водители предпочитают выезжать ночью, так как в это время суток дороги обычно менее загружены. Независимо от времени отправления нужно как следует выспаться. Гораздо проще, если в машине будут ехать сразу два водителя, чтобы сменять друг друга за рулем.

Читайте также:  Рейтинг видеорегистраторов 2012

Если это не так, то от сонливости на время избавят семечки или кофе. В случаях, когда сопротивляться сну уже нет сил, стоит остановиться на ночлег. Лучше выбрать мотель с кафе и охраняемой стоянкой. На хорошее место для отдыха укажет скопление дальнобойщиков.

Важно во время движения следить за уровнем топлива. На крупных магистралях автомобильные заправки встречаются довольно часто, чего нельзя сказать о небольших проселочных дорогах.

Можно уже на стадии планирования маршрута наметить места для дозаправки. Во избежание неприятностей следует выбирать АЗС знакомых брендов.

Бензин в них обычно стоит несколько дороже, чем на местных провинциальных заправках, зато в его качестве сомневаться не приходится.

Многие водители испытывают страх перед службами ДПС. Подобные настроения беспочвенны. Сотрудники ДПС призваны следить за порядком на дороге, и не имеют претензий к тем, кто соблюдает правила дорожного движения.

Сборы в первое автомобильное путешествие всегда волнительны. Столько всего необходимо учесть и предусмотреть: привести в порядок машину, определиться с местом отдыха и спланировать маршрут, наконец, не забыть вверить заботам родственников любимого кота. Однако все эти заботы и хлопоты меркнут на фоне впечатлений, которые можно испытать во время своего первого автомобильного путешествия.

2

Источник: https://gotonature.ru/766-edem-v-otpusk-na-mashine-v-pervyy-raz-chto-nuzhno-uchest.html

К морю на машине: подготовка и советы

Здравствуйте друзья! Поездка к морю на машине – отличное приключение, возможность увидеть новые места и посетить интересные достопримечательности по дороге, а также самостоятельно распланировать маршрут и время прибытия к месту назначения.

Однако не все так просто. Путешествие на машине нужно обдумать заранее, чтобы с легкостью обойти все подводные камни. Именно в этом вам и поможет данная статья!

Здесь собрана вся необходимая информация о путешествиях на собственном автомобиле. Перечислены достоинства и недостатки подобной поездки, присутствуют рекомендации по подготовке, составлению маршрута и вещам, которые необходимо с собой взять. Также даны полезные советы и правила безопасности в пути.

Достоинства

Безусловно, поездка на юг на машине имеет множество достоинств, и лучше начать именно с них:

  1. Бюджетно. Путешествие на машине обойдется вам значительно дешевле, чем билеты на автобус, поезд или самолет. Особенно если в авто едет не два человека, а хотя бы четыре.
  2. Удобно. Можно делать остановки по желанию, осматривать достопримечательности по пути, составить интересный и необычный маршрут и т.д.
  3. Вместительно. Вам не придется таскать багаж из поезда на такси и обратно, поэтому можно взять все, что хотите. А в обратную дорогу можно будет без проблем накупить кучу всяких вкусностей и сувениров себе и родственникам.
  4. Легко на подъем. Не понравилось текущее место отдыха? Не проблема! Доехать до другого не составит особого труда. К тому же, можно самостоятельно съездить на все экскурсии, не покупая дорогие туры у посредников!
  5. Свобода по времени. Не нужно ориентироваться на время на билетах. Можно выехать и уехать назад, когда удобно. Или задержаться в дороге или на отдыхе еще на пару дней.
  6. Свобода от лишних попутчиков. Вы сами выбираете, с кем путешествовать на автомобиле, а значит, вам не придется выслушивать жизненные истории незнакомых людей и многоголосый храп.

Недостатки

Однако немало у такого способа передвижения и недостатков. Их нужно знать заранее, чтобы принять решение, ехать ли в путешествие на машине или нет:

  1. Дополнительные траты. В дороге может случиться что угодно: от платной трассы или штрафа ГАИ до серьезной поломки. Поэтому такая поездка легко может выйти за пределы запланированного бюджета.
  2. Долго по времени. Даже если ехать с несколькими водителями, все равно необходимо соблюдать режим дня и хорошо отдыхать. А значит, останавливаться на ночевку и на небольшой отдых в течение дня. То есть стоит рассчитывать, что длительность поездки будет сопоставима с путешествием на не самом быстром поезде.
  3. Сложно для водителя. Отдых – это расслабление. Сел на поезд/самолет/автобус и все, можно уже начинать отдыхать в свой законный отпуск. А вот с машиной придется еще немного потрудиться, чтобы доехать куда нужно.
  4. Тяжело пассажирам. В обычном авто во время движения не удастся встать и размять затекшие части тела. Долго сидеть в одном положении неудобно.
  5. Много времени на подготовку. Чтобы поехать куда-то далеко на машине, весь маршрут нужно тщательно распланировать, учесть все тонкости, составить списки, провести подготовку машины. А это большие затраты вашего личного времени.
  6. Пробки. Летом на трассах часто можно встретить ремонт дороги, да и загруженность машинами в этот сезон велика, поэтому стоит учитывать, что некоторое время вы можете проскучать в пробках.

Подготовка

  • Так как главную роль в вашей поездке будет играть именно машина, тщательно подготовьте ее к длительному путешествию. Пройдите ТО, долейте масло, подкачайте шины и т.д.
  • Продумайте, где вы будете ночевать и питаться.

    Если вы планируете ночевать в палатках, а питаться самостоятельно, обязательно составьте список необходимого инвентаря.

  • Хорошо обдумайте маршрут, изучите в Интернете отзывы о тех или иных участках дороги.
  • Составьте список всего, что возьмете с собой.

    Не собирайтесь в последний момент впопыхах, иначе велика вероятность что-то забыть, не докупить и т.д.

  • Если вы едете большой компанией, перед путешествием несколько раз обсудите все вопросы: питание, остановки, ночевки и т.д.

    Убедитесь, что разногласий нет, иначе рискуете потерять много времени в спорах.

Как технически подготовить автомобиль? Смотрите видео с рекомендациями профессионалов.

Что взять с собой?

Обязательно:

  1. Палатку и спальники. Даже если вы собираетесь останавливаться на ночь в мотелях по дороге или у родственников, не помешает позаботиться об альтернативе. Мало ли, все мотели по дороге будут забиты, а до родственников вы по каким-то причинам не успеете доехать.
  2. Видеорегистратор. В любой спорной ситуации он поможет разобраться, кто прав, а кто виноват. К тому же видеорегистратор станет отличным отпугивающим средством от нечистых на руку сотрудников ГИБДД.
  3. Аптечку. Чем больше лекарств в ней будет, тем лучше. Они вам, скорее всего, не понадобятся. Однако лучше, чтобы они были, чем если бы их не было вовсе.
  4. Запаску и инструменты. Слишком много инструментов не берите. Берите только то, чем умеете пользоваться и что точно пригодится на трассе в случае той или иной поломки. С остальными проблемами лучше обратиться в ремонтную мастерскую к квалифицированным специалистам.
  5. Наличные деньги. Они понадобятся всегда и везде. Так что лучше иметь какой-то запас налички, чтобы не бегать в поисках банкомата в незнакомом месте.
  6. Карту дорог и/или навигатор. Конечно, язык и до Рима доведет, но лучше, чтобы все навигационные помощники были у вас под рукой. Вы можете выбрать простой дорожный атлас, но тогда вам будет просто необходим штурман. А можете выбрать навигатор, и полностью положиться на него. Выбор за вами.
  7. Документы. Свои (права, паспорта, медицинские полиса, страховки, свидетельства о рождении детей) и на машину.

Желательно:

  1. Ремонтный набор для починки шин. Он стоит не очень дорого, но надо немного потренироваться им пользоваться.
  2. Термос для кипятка. В любой придорожной кафешке за определенную плату или просто так могут налить кипяток. А там уже заваривайте чай, кофе или быстрорастворимую лапшу.
  3. Канистру для бензина, 5-10 л. В дороге может возникнуть много чрезвычайных обстоятельств, надо быть готовым ко всему. В том числе и к тому, что бензобак может опустеть немного раньше, чем вы доберетесь до заправки.
  4. Походный мини-холодильник. Пригодится для различных съестных припасов. При подобном хранении они не будут портиться гораздо дольше.

Необязательно:

  1. Рацию. Многие считают, что рация очень полезна в длительных поездках. Дальнобойщики учтиво предупреждают о засадах ГАИ, пробках и плохой дороге. Но на деле вы можете слышать всю дорогу лишь тишину, либо разговоры ни о чем вперемешку с трехэтажным матом. А если у вас в машине дети, это не самое удачное звуковое сопровождение.
  2. Антирадар. Прибор не первой необходимости, хотя может очень выручить. Но если полностью соблюдать правила дорожного движения и обращать внимание на скоростной режим, антирадар вам и не понадобится.

Как составить маршрут?

Далеко не все являются потомственными дальнобойщиками и далеко не все каждый месяц преодолевают на машине тысячи километров. Поэтому вопрос составления маршрута зачастую является очень актуальным.

  • Самый легкий способ составить маршрут – найти хороший сайт или форум автопутешественников, или дальнобойщиков и отыскать там подходящие готовые маршруты. Там же можно почерпнуть информацию о постах ГИБДД, ремонтных работах, самых лучших заправках и т.д.
  • В крайнем случае можно понадеяться и на Навигатор. Просто определить основные точки маршрута и забить все это в прибор, он сам проложит оптимальный путь.
  • Ну, или сделать по старинке, то есть купить дорожный атлас и самостоятельно проложить маршрут.

По чему лучше ориентироваться?

В вопросах навигации многие предпочитают обратиться к старому доброму атласу дорог и находить маршрут по нему. Однако лучшим решением в поездке будет все-таки навигатор.

В него можно загрузить первоначальный маршрут, а затем изменять его по мере необходимости. Также в навигатор рекомендуется заложить и дополнительный маршрут, своеобразный «План Б».

Если проезд по первому маршруту будет затруднен, можно без труда переключиться на дополнительный маршрут и не терять драгоценное время на его составление на месте.

Полезные советы

  • Наверняка вы знаете, где есть хороший и недорогой бензин в вашем регионе, так что залейте полный бак проверенного топлива у себя. Ведь потом можно не встретить хороших заправок еще долгое время.
  • Запаситесь большим количеством воды (литров 5-10, пить и обливаться в жару) и едой, хотя бы какими-нибудь перекусами.

    Даже если собираетесь питаться в кафе, вам может не попасться по дороге ничего стоящего.

  • Чем больше в машине водителей с хорошим стажем, тем лучше. Для комфортного путешествия нужно хотя бы два человека с правами и большим опытом вождения.
  • Выпишите номера эвакуаторов и ремонтных мастерских по дороге.

    Лучше, чтобы они у вас были, но не пригодились, чем наоборот.

  • То же относится и к телефону доверия ГИБДД. Запишите его, а лучше еще и запомните наизусть.
  • Не забывайте включать видеорегистратор, как только трогаетесь в путь.

  • Выбирайте маршрут так, чтобы объезжать ненужные вам города, а не проезжать сквозь них, иначе потратите много времени и нервов.
  • Гостиницы и отели, расположенные в городах, комфортнее и чище своих придорожных собратьев. А иногда и дешевле.

  • Во многих придорожных комплексах на трассе имеется душ, где за определенную плату можно освежиться и привести себя в порядок. Цены за такую услугу обычно невысокие.
  • На некоторых заправках есть карты местности, которые можно изучить совершенно бесплатно. Это поможет вам, если вы вдруг заблудились.

Техника безопасности

  • Ни в коем случае не едьте ночью по незнакомой дороге. Лучше отдохните и выспитесь, а утром выезжайте.
  • Не гоняйте и не нарушайте никаких правил дорожного движения. Это чревато не только высокими штрафами, но и создает аварийную ситуацию на дороге.

  • Если вы останавливаетесь на ночевку в палатке, убедитесь, что вашу машину, палатку и костер не видно со стороны трассы. А еще лучше найти охраняемый кемпинг.
  • Если в дороге вы устали и хотите спать, срочно останавливайтесь и спите. Лучше приехать позже, чем не приехать вовсе.

  • Держите карточки и наличные деньги не в одном месте. Разделите все на несколько частей и спрячьте у пассажиров и в машине.
  • Не ешьте в подозрительных столовых или кафе. Если у вас возникло хоть малейшее подозрение, что еда не очень свежая и качественная, лучше не ешьте ее.

    Отравление в дороге – это мало приятного.

  • Не допускайте перегрева людей и машины, если едете по жаре. Почаще делайте остановки, обливайтесь водой.
  • И главное, не забывайте пристегиваться, всегда! И пристегивать детей.

    А для самых маленьких обязательно предусмотрите автомобильные детские кресла, удобные и комфортные для длительных путешествий на машине.

Заключение

О том, как мы добирались до Абхазии на машине, можете посмотреть здесь. Особенно трудно далась нам тогда дорога обратно. Переночевать в отеле так и не удалось, свободных номеров не было нигде, ехали без остановок, вымотались сильно. Ситуация с отелями в сезон напряженная. Бронируйте жилье заранее.

Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Оставляйте комментарии, интересно знать о вашем опыте путешествия на машине. А лучше напишите отзыв, обязательно опубликую его в рубрике «Путешествия читателей». Как это сделать? Читайте здесь.

Источник: https://otdoxnite.ru/putechestvie-k-moru-na-machine/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector