Как расширить возможности головного устройства

Как расширить возможности головного устройства

Не имеет значения, насколько современна модель вашего автомобиля. Рано или поздно вы захотите как-то улучшить функционал штатной магнитолы, ведь учитывая тенденции развития технологий возникает желание оборудовать машину технологическими новинками, а не довольствоваться лишь возможностью слушать музыку.

Как же можно расширить функционал ГУ?

Использовать переходники

И с их помощью подключать дополнительные устройства, если магнитола не оснащена USB-портами. Приобретите специальный кабель, с помощью которого вы задействуете AUX порты и получите возможность подключить смартфон или плеер.

Минусы данного способа очевидны – мало функций, много усилий.

Приобрести адаптер

Это такая небольшая коробочка, которая подключается к головному устройству и предоставляет дополнительные входы и даже поддержку Bluetooth. Адаптер не займет много места. Он заменяет CD-чейнжер, позволяя подключать флешки или внешние жесткие диски к магнитоле.

Главное создать на носителе ровно столько папок, сколько дисков одновременно можно вставить в автомагнитолу. Из плюсов – вы получаете возможность записать на носитель и слушать в машине достаточно большое количество треков. Устанавливать такой адаптер очень плохо.

Минус – отсутствие других функций.

Подключить планшет

Современные планшетные компьютеры обладают и хорошим экраном, и GPS-датчиком, и подключением к 3G интернету… В общем, всеми функциями, которые мы хотели бы видеть в головном устройстве автомобиля.

Существуют специальные крепления, позволяющие закрепить планшет на удобном уровне. Также вы можете установить специальное программное обеспечение, целью которого является облегчение управления автомобилем.

Минусов хоть и немного, но они есть. Прежде всего, планшет будет достаточно быстро разряжаться при активном использовании. Необходимо позаботиться о его питании, чтобы он не отключился в самый ответственный момент. Также планшетный компьютер несомненно привлечет излишнее внимание воров.

Установить новое головное устройство

Самое мудрое решение. Тем более, сегодня штатные автомагнитолы https://synteco.ua/catalog/shtatnye представлены в достаточном ассортименте. Подобрать нужную модель очень просто – каждое головное устройство сделано специально под конкретный автомобиль с учетом его комплектации и года выпуска. А уж функционал такой магнитолы не оставит вас разочарованными.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБольшая часть моделей авто, выпущенных в 2015-2016 годах, оснащены стандартными 2DIN головными устройствами, обладающими весьма скудным функционалоНа сегодняшний день штатная магнитола – это не просто аппарат, устанавливаемый в транспортное средство для прослушивания музыки с компакт-дисков иПопулярные и удобные в обращении usb-устройстваВ современном мире usb-устройства медленно, но уверенно вытесняют другие записывающие устроНа сегодняшний день штатные магнитолы – это не просто устройства, с помощью которых можно слушать музыку и радио.Компьютерная диагностика автомобиля – очень важная процедура для поиска неисправностей.Штатные магнитолы – это многофункциональные устройства, устанавливаемые в транспортные средства вместо головных устройств, которыми оно комплектуетПодсоединение звукового усилителя  к магнитолеПодсоединение звукового усилителя непосредственно кПоказать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/kak-rasshirit-vozmozhnosti-golovnogo-ustroystva

Расширяем возможности штатной автомагнитолы

В этой статье мы рассмотрим основные проблемы, которые каждому водителю придется решить, а также попытаемся подсказать Вам, как лучше реализовать ту или иную необходимую функцию, в случае если заменить штатную магнитолу проблематично или просто накладно.

Сразу хочется отметить, что тему для этой статьи нам предложил один из постоянных читателей сайта. А для более детального изучения вопроса мне пришлось обратиться к друзьям из компании “Березняки-Авто”, которые специализируются на установке всего, что связано с электроникой в автомобиле, и автозвуком в частности.

С чего начать?

Для начала каждому водителю, который решил улучшить или расширить функциональность своей штатной мультимедийной системы, необходимо ответить на простой вопрос: “Что я хочу изменить или добавить?”.

В случае есть ваш автомобиль сравнительно старый (больше 5-7 лет), а его штатное головное устройство не поддерживает формат mp3 и USB-носители, то есть несколько вариантов решения этой задачи.

Переходники

Можно использовать смартфон или обычный mp3-плеер посредством подключения его через линейный вход или AUX.

В современных автомобилях линейный вход присутствует на лицевой части штатной магнитолы или в нижней части центральной консоли. Думаю, многие из вас таким решением успешно пользуются.

Но, к сожалению, не у всех штатных головных устройств есть такие входы (по крайне мере, видимые). В таком случае подключить внешние устройство все же представляется возможным.

Самым простым способом будет покупка специального кабеля, который позволит задействовать AUX-входы, которые находятся в задней части магнитолы. Все! Можете подключить любой смартфон или mp3-плеер.

Но у такой системы подключения есть обратная, не очень приятная сторона. По словам специалистов, постоянное выдергивание mini-jack-штекера из смартфона в конечном счете приведет к поломке разъема.

Соответственно, лучше использовать отдельное устройство, которое, как говорится, «не жалко».

Специализированные адаптеры

Если вам не повезло (как, собственно, и мне) и ваша магнитола не имеет таких полезных разъемов, то это не беда. Существуют специальные адаптеры, которые заметно расширят функциональность вашей «головы». Такие устройства производят несколько компаний (например, TM GROM или TM Yatour), обеспечивая практически 100% покрытие всех автомобильных марок и штатных магнитол.

Главная задача подобных устройств – заставить ваше головное устройство «понимать» формат mp3 (и не только). Также оно добавляет возможность подключения внешних носителей, а также поддержку протокола Bluetooth (в некоторых моделях).

При этом использование этих «чудо коробочек» никак не портит салон автомобиля (как правило, их устанавливают в бардачок, а их размер соизмерим с обычной пачкой сигарет).

Обратите внимание

Суть работы таких устройств очень проста. Они подключаются к разъему CD-чейнджера вашего штатного головного устройства и имитируют его работу. Ваша главная задача – создать на носителе информации (USB-флеш или SD-карта), соответствующее количество папок (обычно по количеству дисков в CD-чейнджере).

Далее просто заполняете их до отказа вашими любимыми треками. Еще один плюс таких устройств – сравнительно простая, а главное быстрая установка, с которой справится любой мастер.

Но самым важным лично для меня является полная поддержка стандартных автомобильных органов управления, например, со штатного пульта на руле.

Планшет на Android или iOS

Для многих водителей использование в автомобиле планшетного компьютера стало настоящим решением проблемы.

Нужно отдать должное производителям аксессуаров, которые сразу предложили автомобилистам различные крепления для столь крупных устройств. Среди достоинств подобного решения можно выделить следующие:

– крупный экран, на котором легче рассмотреть навигационные данные (в том числе информацию о пробках); – возможность воспроизведения потокового аудио (в случае поддержки планшетом 3G); – просмотр различного видео; – удобство управления за рулем (большой экран позволяет меньше отвлекаться от управления автомобилем). – обилие специальных «автомобильных» оболочек, отображающих только важную для водителя информацию.

– возможность установки специализированного ПО, позволяющего без особых проблем получать всю диагностическую информацию о работе автомобиля (необходимо будет докупить специальный Bluetooth-адаптер для разъема OBD-2).

Но существует и ряд недостатков такого решения. Во-первых, вам необходимо найти место на вашем торпедо, позволяющее свободно разместить такое крупное устройство (не стоит гнаться за диагональю, размер экрана 7-дюймов самый оптимальный).

Во-вторых, кроме самого крепления (которое нужно докупать отдельно) необходимо позаботиться о питании планшета (а точнее, о грамотной укладке всех необходимых проводов). В-третьих, стоит понимать, что такое устройство лучше оставлять в машине и не таскать с собой.

Но в то же время оно должно легко сниматься и прятаться подальше от чужих глаз (мы же не хотим менять стекла в автомобиле, верно?).

Специализированные решения

Если Вам (как и мне) не подходят все вышеперечисленные способы расширения возможностей штатной «головы», то существуют готовые «киты», позволяющие это сделать. Например, мне очень понравились решения от компании Parrot (хотя существуют и более доступные от менее именитых брендов).

Такие комплекты сочетают в себе возможности обыкновенного планшета (установка различного ПО, а также использование навигации) с удобством управления (как правило, в комплекте идет специальный пульт, закрепляемый в нужном для водителя месте). Но самая интересная «фишка» – поддержка сопряжения с любыми смартфонами, будь то iOS или Android. Для установи таких устройств, скорее всего, потребуется помощь специалистов.

Итог

Какой способ выбрать, каждый из Вас должен решить сам. А мы в свою очередь попробуем разобраться и взять на тест по одному устройству из каждой категории, тем самым более детально изучим все «плюсы» и «минусы».

Но что можно сказать однозначно – не меняйте штатное головное устройство автомобиля на китайские поделки, основанные на WinCE или Android.

Доступная цена обернется для Вас головной болью, связанной с заторможенностью последних и огромным количеством багов.

Источник: https://veddro.com/2015/07/rasshiryaem-vozmozhnosti-shtatnoy-avtomagnitolyi/

Штатные головные устройства основные преимущества, параметры и стандартный набор функций

Шикарные автомобили, достойные представители статуса своих владельцев, становятся комфортнее и богаче, если в них установлены штатные головные устройства. Многие модели авто сходят с конвейеров завода, имея в оснащении стандартные магнитолы.

Конечно, приобретая автомобиль известной марки, каждый покупатель ищет компанию, дилера, который продаст его дешевле. Во внимание принимаются каждые 20-30 тысяч рублей. Поэтому производители для демонстрации действия в интересах покупателей стремятся снизить итоговую стоимость авто.

Один из способов достижения этой цели – установка недорогой и простой автомагнитолы.

Но как только владелец начинает пользоваться машиной, он понимает, что набор функций, которыми обладает стандартное звуковое оборудование, недостаточен для статуса и потребностей владельца. Поэтому и возникла необходимость выпускать автомагнитолы штатные, способные с успехом заменить стандартные приборы.

Штатные головные устройства представляют собой универсальные многофункциональные приборы класса мультимедиа, которые изготовлены с соблюдением точных параметров места для установки магнитолы, предусмотренного производителем автомобиля. Для каждой марки авто выпускаются свои виды штатных магнитол.

Они имеют соответствующие штатные разъемы, их использование дает возможность в полной комплекции сохранить электропроводку, не нарушая целостности автомобиля. Также установка штатного головного устройства позволяет сохранить связь с кнопками на руле, усилителем звука, динамиками.

Важно

Все, кроме магнитолы, остается «родное», и такой выход является наиболее предпочтительным для обустройства хорошего автомобиля.

Удобства штатных магнитол

Если автовладелец не сразу утверждается в мысли купить хорошую штатную автомагнитолу, то он начинает приобретать и устанавливать поочередно приборы, которые отвечают всем его запросам.

В результате автомобиль, в частности его панель, пестрит разношерстными устройствами, которые загромождают пространство и, в конце концов, разрушают целостный образ стильного дорогого авто.

Штатные головные устройства позволяют соединить в одном месте огромное количество необходимых приборов, наличие которых делает передвижение в автомобиле очень комфортным. Визуально такая магнитола выглядит очень стильно, она идеально подходит по размерам к месту, где ранее стояла стандартная магнитола.

Если посчитать, в какую сумму автолюбителю обойдется покупка отдельных устройств и их установка, если учесть риск нарушения целостности электропроводки, то в итоге получится довольно существенная цифра. И она будет намного больше, чем цена штатного головного устройства, которая создается специально для каждой конкретной марки автомобиля.

Замена штатной магнитолы обладает и еще одним серьезным преимуществом. При соединении с пультом управления на руле не нужно покупать дополнительные соединительные приспособления и провода, ее система идентична «родной», заводской.

Поэтому существующий пульт от магнитолы, расположенный на руле, идеально подходит к мультимедийному устройству, и никакой кардинальной реконструкции в специализированном автосервисе не потребуется.

Установка штатного головного устройства может быть очень легко произведена самостоятельно, если у владельца авто есть хотя бы небольшой опыт технических работ.

Совет

К каждой автомобильной штатной магнитоле прилагается подробная инструкция пользователя и руководство по установке, следуя которому можно произвести замену оборудования самостоятельно.

Все штатные усилители, а также колонки остаются прежними, новая штатная автомагнитола, правильно подобранная к конкретной марке автомобиля, будет с ними работать идеально, без необходимости перемонтажа и дополнительной настройки. Кроме того, все тексты экрана, надписи около кнопок и ручек выполнены на русском языке, система подсветки будет совпадать с первоначальной, что делает управление новым мультисервисом привычным, удобным и очень простым.

Функции штатного головного устройства

Штатное головное устройство может иметь в наборе самые разные функции. Но практически все модели содержат основные устройства. В первую очередь, это тюнер, CD-проигрыватель, MP3-проигрыватель, DVD-проигрыватель, Blu-ray-проигрыватель. Также прибор оснащен качественным эквалайзером, усилителем, навигатором и ТВ-тюнером.

При желании, пассажир автомобиля может смотреть фильмы и видеофайлы различного формата. Все устройства магнитолы штатного типа поддерживают следующие форматы: DVD-Video, CD-Audio, MP3, MPEG4, JPEG, WMA. При работе можно использовать самые разнообразные носители, от общепринятых до высокотехнологичных: CD-R, VCD, CD-RW, DVD RW, DVD R, iPod.

Поддерживаются карты памяти типа MMC и SD. Отличный звук создает встроенный декодер Dolby Digital, работа может вестись согласно стандартам NTSC и PAL. Штатные автомагнитолы оснащены многоцветными сенсорными дисплеями популярного формата 6:9, с диагональю 7 дюймов.

Штатное головное устройство с навигацией управляются инфракрасным пультом или рулевым джойстиком. Встроен автопоиск радиостанций и поиск файлов по папкам.

Читайте также:  Рекомендации для автомобилистов по подбору краски для дисков

Вход информации с дополнительных носителей видео композитный и USB, что делает работу с устройством очень удобной, можно воспроизводить файлы, не загружая их в память магнитолы. А она не так уж и мала, соответствует объему персонального компьютера. Магнитола оснащена выходами аудио и видео композитными.

Штатная магнитола поддерживает Bluetooth профиля A2DP и камеру заднего вида. Тюнер может работать в FM или СВ диапазонах, с поддержкой таких полезных функций, как RDS, RDS/PTY, RDS/EON. В числе дополнительных функций – работа тегов ID3, чтение CD-текста. Размеры каждого устройства индивидуальны, зависят от пространства, предусмотренного производителем автомобиля.

Как купить штатное головное устройство в нашем магазине

Обратите внимание

В нашем интернет-магазине вы можете купить штатное головное устройство по весьма привлекательным ценам. Такой многофункциональный прибор не может стоить дешево, но у нас отсутствуют дополнительные торговые накрутки: на весь представленный товар действуют цены от заводов-изготовителей.

Выбрать именно свою магнитолу у нас можно не торопясь, внимательно изучив все возможности и функции прибора, оценив удобство его использования. Делая заказ по телефону, вы можете пообщаться с консультантом и задать все возникшие вопросы по характеристике или эксплуатации прибора.

Оформить заявку на покупку можно также, воспользовавшись сервисом «Корзина» и положив в нее выбранный товар. Форма оплаты предлагается любая – как наличный, так и безналичный расчет. Обо всех подробностях оплаты и доставки вам расскажут консультанты, которые работают и в онлайн-режиме.

Если вы будете регулярно следить за событиями нашего интернет-магазина, то можете совершить очень выгодную покупку во время одной из акций, которые проходят регулярно.

Приобретая технику у нас, вы получаете качественный товар, который сделает любую дорогу быстрой и легкой, интересной и комфортной!

Источник: https://toy2blog.com/page/shtatnye-golovnye-ustrojstva-osnovnye

Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше?

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают.

Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля.

В общем, с «домашкой» ничего общего.

Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе.

Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние.

И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно.

Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно.

А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков.

Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке.

А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Важно

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы.

Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость.

В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда.

Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система “запоет”. Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным.

Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Совет

Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики.

Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер.

Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя.

Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть.

Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Обратите внимание

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п.

Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало.

Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу.

Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Читайте также:  Как установить электропривод на багажник ваз 2109

Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо.

Важно

С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство.

Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают.

Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно.

В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль.

На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство.

В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант.

Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него.

Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

Источник: https://stereo.ru/to/851ou-zvuk-v-avtomobile-kak-zastavit-shtatnuyu-sistemu-zvuchat-luchshe

Что такое штатное головное устройство, а по-простому голова?

04:52:58 – 17.01.2019

Не так давно автомагнитола представляла из себя небольшой по размеру ящичек с крутилками громкости и поиска частоты радиоканалов (в продвинутой версии втыкалась кассета), а сейчас это целый компьютер, в мозги которого стекается вся информация об автомобиле, на экране которого отображается все, что захотите.

Если вы захотели оснастить свой автомобиль новой автомагнитолой, да еще с экраном, да еще со всякими интересными возможностями, естественно первым делом, идете в интернет. Там вы сразу узнаете, что эту магнитолу правильно называть – Штатное головное устройство, а в просторечье Голова.

Совет

Штатная – означает то, что она устанавливается в штатное место, специально отведенное для магнитолы в автомобиле. Также узнаете, что от количества предложений, через пару часов серфинга, начинает болеть голова! Одних производителей уйма: Phantom, Redpower, Incar, Flyaudio, MyDean, Intro, Cardroid, FarCar, Trinity, не говоря уже о начинке и технических характеристиках.

Так вот, чтобы голова не болела, мы подготовили обзорную статью для быстрого понимания вопроса.

Какие бывают размером?

Все штатные автомагнитолы унифицированы в своем размере и имеют обозначение размера в DIN Какая вам нужна магнитола 1 din или 2 din спросят у вас. DIN — акроним от Deutsches Institut für Normung e.V., или Немецкий институт по стандартизации. В 1984 году стандарт был принят в качестве международного, получив обозначение ISO 7736.

  • Размер 178*100 или 174*98 – это магнитолы 2 din
  • Размер 178*50 – соответственно автомагнитола размером 1 din
  • Автомагнитолы 1.5 din – этот размер, чаще всего использовался в старых автомобилях США, массовый характер не приобрел.

Что касается глубины магнитол, то здесь производители ограничены только конструктивными ограничениями. Общепринятая, в среднем, глубина магнитол составляет 160 мм.

Вооружившись полученными знаниями можно по размеру проема в вашем автомобиле определить какой размер магнитолы вам нужен.

Почему штатное головное устройство?

Главное преимущество установки ШГУ — это то, что она разрабатывается специально для каждой марки и модели автомобиля индивидуально и идеально устанавливается на отведенное ей место в центральной консоли.

Кнопки магнитолы, фактура пластика, а также цвет подсветки будут с точностью подобраны под интерьер салона вашего автомобиля. Вся проводка и коннекторы для подключения штатного головного устройства подойдет без вмешательства и доработок.

Например, если на руле присутствуют кнопки управления штатным головным устройством, они будут привязаны к новой магнитоле и останутся функциональными, как и прежде.

В большинстве своем есть три лидера OS – это Android, Apple iOS и Windows CE (WinCE).

На данный момент на рынке главенствуют две – Android и WinCE, оставив далеко позади Apple iOS.

Если вам нужны базовые функции головного устройства, без дополнительных возможностей, то можно сэкономить средства и остановиться на OS WinCE. Она, как правило, дешевле.

Если у вас есть планшет, смартфон или Iphone, вы привыкли использовать массу приложений, то советуем остановить свой взгляд на автомагнитолах под управлением OS Android.

Это, конечно, дороже, но теперь вы ничем не ограничены! Вы можете использовать онлайн радио, телевидение, использовать интернет, просматривать прочту, наслаждаться онлайн видео и т.д.

Сразу становиться доступно огромное количество существующих под Android приложений, которые можно самостоятельно скачать и использовать в автомобиле.

Обратите внимание

К штатному головному устройству на “Андроид” можно подключить телефон, камеру заднего вида. Bluetooth позволит работать с другими девайсами. Можно совместить с видеорегистратором, появится возможность смотреть записанные и свои видеоролики на экране устройства.

Головное устройство на “Андроиде” обычно имеет два USB-выхода. Первый пригодится, чтобы подключить WiFi, а второй необходим для 3G-модема. Как правило, WiFi встроен в устройство и работает очень неплохо.

А как же звук? С этим все в порядке, мультимедийные головные устройства Android имеют яркий и чистый звук.

А что там с электроникой?

Электроника для штатных головных устройств изготавливается не на заводах-производящих автомобили. Основным поставщиком являются китайские заводы электроники. Опять же есть качественный поставщик, а есть «noname».

На данный момент в Китае производится 80% всей электроники. Даже такой мировой гигант как Apple доверяет производство всей своей продукции китайскому заводу.

В рейтинге самых лучших мировых компаний представлены 88 компаний из Китая!

Углубляться в железо устройств, какой процессор, какая плата и т.д. мы не будем. Мощности процессора любой из наших автомагнитол достаточно для комфортной работы таких программ как Навител, CityGuide, IGO, Яндекс-карты и т.д.

Где покупать ШГУ?

Стоит рассматривать два варианта приобретения штатного головного устройства – Россия или Китай.

Самый заманчивый вариант – приобрести штатную магнитолу из Китая. Тут и экономия какая, и выбор большой (на том же AliExpress), и подождать подарок приятно.

Но нужно понимать, что Вы рискуете своими деньгами, могут быть проблемы с таможней и транспортной системой, а самое главное – отсутствие техподдержки.

В случае неисправности, а вероятность, к сожалению, тут большая, Вы теряете возможность оперативно заменить детали или обновить программное обеспечение.

Самый правильный вариант – это приобретение головы у Российских, проверенных производителей. Не самый дешевый вариант, но самый надежный. Можно напрямую заказать на сайте, а лучше через официального дилера в вашем городе. С их помощью вы сможете оперативно решить все вопросы по гарантии, ремонту, прошивке и т.д.

В Краснодаре таким дилером является сеть установочных центров дополнительного оборудования Чиж-Авто. В тройку лидеров Российских производителей, на данный момент, входят такие компании как: Redpower, MyDean, Incar. Практически весь ассортимент продукции данных компаний представлен в каталоге нашего интернет-магазина.

Где устанавливать?

Тут тоже два варианта: можно самому, а можно в специализированном сервисе. Если будете ставить сами, то обкладываемся мануалами, штудируем интернет и в путь. Главное, не переоценить свои способности и знания.

Но мы, естественно, советуем специализированный сервис. Часто бывает так, что не все проходит гладко и нужно грамотно решать какую-то проблему. Обращаясь в не знакомый центр можно спросить портфолио (примеры выполненных работ) у установщиков, не нужно стесняться. Уважающий себя сервис предоставит вам гарантию на работы 1 год.

Работы правильного сервиса сертифицированы и Вас не снимут с гарантии там, где вы купили автомобиль. Это нормальные правила работы. В случае возникновения гарантийного случая все работы по снятию и установке автомагнитолы штатной будут бесплатны.

В Краснодаре вы можете установить штатное головное устройство в одном из наших сервисных центров.

Можно ли расширить возможности автомагнитолы установленной с завода?

Можно. У нас есть разработки в этой области. О возможностях можно почитать тут: Функция AirPlay для iphon и ipad в вашем авто

Удачи на дорогах. Ваш Чиж-Авто.

Источник: http://chizh-avto.ru/reviews/chto_takoe_shtatnoe_golovnoe_ustroystvo_a_po_prostomu_golova.html

Правильная настройка автомагнитолы

21.10.2015 0 комментариев

Правильная настройка автомагнитолы

Чтобы наслаждаться музыкой в машине, слушая только что установленную акустическую систему, недостаточно просто инсталлировать и подключить все аудио-компоненты. Нужна еще правильная настройка автомагнитолы, а также другие устройства, такие, как процессор или внешний усилитель, если они есть в наличии.

Процесс настройки головного устройства будет сильно отличаться от его модели и сложности всей аудиосистемы в вашем автомобиле. Соответственно, чем больше в ней компонентов, тем сложнее будет это сделать. Нужно понимать, что возможности настройки, а также количество настраиваемых параметров, будут увеличиваться  пропорционально цене устройства.

У более простых магнитол ограниченный набор функций и настроить там можно только несколько параметров. У продвинутых процессорных головных устройств возможности настройки очень широкие.

Важно

И еще, следует сказать, что перед тем как будет произведена настройка автомагнитолы, откройте инструкцию к ней.

Ни один интернет-обзор не расскажет вам о функционале вашего головного устройства более полно, чем это сделает заводское руководство.

Настройка бюджетной автомагнитолы

Начнем с самых простых систем. Допустим у вас бюджетная магнитола и два динамика в передних дверках, или дополнительно еще два — в задних, или задней полке.

Из всех возможностей настройки у вас могут быть только: регулировка баланса, несколько предустановок эквалайзера, возможно — функция усиления низких частот и еще несколько другорядных.

Как в таком случае производится настройка автомагнитолы?

Следует отрегулировать баланс передних и задних динамиков с преобладанием фронтальных. А также настроить баланс между правыми и левыми динамикам, чтобы звук не «заваливался» в одну сторону. Также выберите самые приятные предустановки эквалайзера для музыки, которую вы слушаете. Все настройки делаются исключительно на слух: нравится вам звук, или нет.

Если у магнитолы есть встроенный фильтр высоких частот (обозначается, как HPF), следует его включить. Потом «отрезать» низкие частоты, поступающие на фронтальные динамики, примерно на уровне 100-125 Гц. В таком случае динамики не будут стараться воспроизвести самые низкие частоты, ниже 80-100 Гц, примерно. Это позволит им играть более чисто и не «хрипеть».

Если у вас еще есть «овалы», установленные в заднюю полку, то используя фильтр низких частот (может обозначаться, как LPF или как-то по-другому), то правильная настройка автомагнитолы может заставить их играть только низкие частоты, почти как сабвуфер.

Для этого включите фильтр и установите срез на уровне 50-63 Гц. В результате ваши «блины» будут отыгрывать низкие частоты, примерно, до 80 Гц или чуть выше. После такой настройки звуковая «сцена» не будет смещена назад, а окажется там, где и положено — спереди.

Звук после такой настройки становится очень приятным.

Кстати, таким же способом может быть произведена не только настройка автомагнитолы, но и сабвуфера, если подключить его к задним каналам магнитолы и включить фильтр низких частот.

Совет

Правда, для реализации этого способа нужно, чтобы LPF был в наличии, а также нужен сабвуферный динамик с высокой чувствительностью, чтобы он смог работать от головного устройства.

Конечно, отдача низкочастотника при таком подключении будет невысокой, зато позволит обойтись без внешнего усилителя и поднимет качество звучания на новый уровень.

Настройка более серьезной акустики

Если у вас чуть более серьезная акустика, например двухполосная и сабвуфер, а магнитола имеет фильтры, позволяющие делать «срезы» низких и высоких частот, с разной крутизной затухания, вам нужно сделать похожие манипуляции, как и с предыдущей системой: включить фильтры и выставить частоты «среза». Чем больше и качественнее фронтальные динамики, тем ниже можно их «срезать», но не ниже 80-100 Гц. Сабвуфер обычно «режут» на частоте не выше 50 Гц.

Читайте также:  Модернизация печки ваз. простой способ

Если в двухполосной системе есть кроссовер, или резистор, который не пропускает на высокочастотник сигнал ниже 4-5 Гц, то высокие частоты можно только немного подкорректировать. Если же твитер подключается напрямую, нужно «срезать» его снизу. В противном случае он может просто сгореть.

Следует сказать, что сделав «срез» на определённой частоте, не стоит ожидать, что динамик не будет совсем играть после этой частоты. Звук будет, но он будет плавно затухать. Насколько плавно — зависит от порядка фильтра. Более продвинутые магнитолы и их настройка автомагнитолы позволяют выбирать порядок фильтра.

Настройка серьезной автомагнитолы

При наличии в системе процессорного головного устройства, усилителей или внешнего процессора возможность настройка автомагнитолы очень широкие.

Тогда можно очень точно настроить каждую полосу, сделав нужный «срез» сверху и снизу, на всех динамиках, установив временные задержки сигнала, что важно для построения правильной «сцены», отрегулировав тональный баланс и подкорректировав АЧХ. Но и сложность такой настройки максимальная.

Если у вас такая система, то настраивать её только на слух, без специальных навыков, настроечных дисков и измерительного оборудования — будет неправильно, вряд ли вы добьетесь хорошего результата. В таком случае лучше будет обратиться к профессионалам, которые этим занимаются.

Источник: http://maxkm.ru/nastroyka-avtomagnitolyi/

Как улучшить звучание штатного аудио? Несколько практических советов

  • Опубликовано 14.07.2016 11:20  Число просмотров: 8880  Когда обладатель прилично звучащей домашней аудиосистемы проводит много времени за рулем, то рано или поздно обращает внимание и на штатное аудио в своей машине. И приходит к выводу, что автопроизводитель слукавил, пообещав ему хороший звук, да иногда еще и приправив обещание каким-нибудь известным шильдиком.

    Стандартный вопрос, который при этом возникает, — «А что можно сделать, чтобы штатка нормально зазвучала?» Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется).

    Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля.

    В общем, с «домашкой» ничего общего.Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио.

    И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах».

    Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.
    Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно.

    Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого.

    Начнем с простого.Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно.

    Обратите внимание

    А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

    Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость.

    В основном это листовые материалы, но ничто не мешает использовать и вязкие мастики.
    Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче работают эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

    Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда.

    Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система “запоет”. Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано. Особенно это касается брендовых систем.

    Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости.

    Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений. Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал.

    Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна. Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант.

    Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

    Важно

    Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:
    Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему. На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

    Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

    Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов. Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате. Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

    Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п.

    Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

    Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать. При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.
    А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.
    Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

    Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают.

    Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно.

    В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

    А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.
    Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

    https://carmus.ru/content/50

Источник: http://magnitola.net/content/12966-kak-uluchshit-zvuchanie-shtatnogo-audio-neskolko-prakticheskih-sovetov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector