Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправности

  • Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправностиПопробуем разобраться почему после пуска двигателя одна или несколько свечей зажигания становятся мокрые.
  • На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).
  • Признаки неисправности

После пуска двигатель начинает троить, пытается заглохнуть. В глушителе слышны хлопки. Если вывернуть свечи зажигания одна из них мокрая (электроды в бензине).

Двигатель отказывается запускаться вовсе, либо начинает «схватывать» и сразу глохнет. Если вывернуть свечи зажигания, то они окажутся мокрые.

Причины неисправности «мокрые свечи зажигания»

Причины неисправности связанный с топливной системы двигателя 21083.

1. Карбюратор «переливает» топливо

В результате образуется слишком богатая топливная смесь, которая плохо воспламеняется и плохо горит. Она заливает электроды свечей. Причем все, либо почти все. Двигатель не запускается, или «схватывает, но глохнет». Из глушителя пахнет бензином.

Причинами перелива топлива могут быть неисправное пусковое устройство, игольчатый клапан, высокий уровень топлива в поплавковой камере, засорение воздушного жиклера системы холостого хода.

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправностиНеправильно отрегулированное пусковое устройство может стать причиной появления неисправности «мокрые свечи» после запуска холодного двигателя автомобиля

2. «Перекачивает» бензонасос

Возможно привод бензонасоса не отрегулирован и он создает избыточное давление на игольчатый клапан поплавковой камеры. Клапан приоткрывается и пропускает туда лишнее топливо. Наступает «перелив», с описанными выше последствиями. Свечи зажигания в результате мокрые.

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправностиМаксимальное выступание толкателя привода бензонасоса должно быть в пределах 0,8 — 1,3 мм, если больше бензонасос будет «перекачивать» топливо

Причины неисправности связанные с системой зажигания.

3. Неисправна свеча зажигания

Скорее всего «пробит» изолятор и искра уходит на «массу». Из-за этого между электродами свечи искрение слабое или отсутствует. Топливная смесь не воспламеняется и оседает на электродах свечи.

Помимо этого причинами плохой искры и плохого воспламенения топливной смеси могут быть: слишком маленький зазор между электродами и нагар на электродах.

В результате после пуска двигателя одна (неисправная) свеча оказывается мокрой. При повышении оборотов двигателя свечу может «пробить», искрообразование на некоторое время восстанавливается, но потом она отказывается работать опять.

4. Неисправны элементы системы зажигания

Чаще всего выходит из строя один или несколько высоковольтных проводов (бронепроводов). Их «пробивает» на «массу». Из-за чего искра «теряется» и свеча заливается бензином.

Но, иногда отказывает катушка зажигания, коммутатор или датчик Холла и тогда система зажигания перестает работать вовсе. Бензин не поджигается и оседает на электродах всех свечей.

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправностиДатчик Холла в трамблере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причины неисправности связанные с двигателем автомобиля

5. Прогорела прокладка под головку блока двигателя

Если прогорела прокладка между головкой и блоком, камеру сгорания попадает тосол (антифриз) и заливает одну свечу зажигания. На электродах свечи в такой ситуации будет эмульсия из бензина и охлаждающей жидкости. Такая неисправность сопровождается некоторыми сопутствующими признаками. Например, бурление газов в расширительном бачке, значительное повышение в нем уровня ОЖ.

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправностиПрокладка головки блока двигателя

Что делать если свечи зажигания «мокрые»?

Пробуем «продуть» цилиндры и подсушить свечи. Для этого прокручиваем двигатель стартером секунд 10-12 при полностью нажатой педали газа. После чего пробуем его запустить.

Если не получилось, проводим несколько проверок, что бы установить причину неисправности «мокрые свечи зажигания».

Проверяем есть ли искра на электродах свечей зажигания. Возможно ее просто нет по причине выхода из строя какого-либо элемента системы зажигания. Извлекаем центральный высоковольтный провод из крышки трамблера, подносим его к «массе» (кузову, двигателю).

Включаем зажигание. Помощник прокручивает коленчатый вал стартером. Наблюдаем наличие или отсутствие искры между выводом провода и «массой». Искра есть — неисправна свеча, нет — неисправна катушка или иной элемент системы.

Подробнее: «Проверка искры на свечах зажигания».

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправностиПроверяем наличие искры между электродами свечей зажигания

Потом проверяем высоковольтные провода. Можно завести автомобиль в темном гараже и посмотреть нет ли искрения на свечах и бронепроводах. Если есть, на лицо утечка тока и причина «мокрых» свечей. Более надежная проверка возможна с помощью тестера (мультиметра) «Проверка высоковольтных проводов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправностиПроверка высоковольтных проводов

Подробно о том как проверить систему зажигания полностью: «Проверка системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверяем работу карбюратора. Для этого придется снять его крышку и проверить уровень топлива в поплавковой камере, герметичность игольчатого запорного клапана и чистоту воздушного жиклера системы холостого хода.

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправностиУстановка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108

Проверяем работу бензонасоса. А именно, как отрегулирован его привод. Нас будет интересовать выступание толкателя. Должно быть в пределах миллиметра. Придется снять бензонасос и измерить «Регулировка привода бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправностиИзмерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи сверла

Проверяем «пробита» ли прокладка под головку блока «Прогорела прокладка головки блока».

Примечания и дополнения

Отказ деталей системы зажигания, в результате чего свечи зажигания становятся мокрые, зачастую может возникнуть по причине низкого качества их изготовления. Например, исправная на вид свеча попросту перестает пропускать электрический ток, в результате ни о каком искрообразовании не может быть и речи. Свечу «заливает».

Очень часто свечи зажигания становятся мокрые от избытка топлива при запуске горячего двигателя на «подсосе». Для устранения неисправности нужно «продуть» цилиндры двигателя способом описанным выше.

Еще статьи по неисправностям свечей зажигания

  1. — Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ
  2. — Почему электроды свечей зажигания в масле
  3. — Пропала искра на свечах зажигания
  4. — Почему выходят из строя свечи зажигания при работе двигателя на газе
  5. — Свеча зажигания А17ДВРМ, характеристики
  6. — Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель

Подписывайтесь на нас!

Залитые свечи зажигания: признаки, причины. Что делать, если свечи зажигания заливает

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправности

Распределением топлива в автомобиле управляет ЭБУ, щедро дающий смесь на холодный двигатель. При плохом автозапуске с севшим аккумулятором или наличии посторонних жидкостей свечи зажигания заливает. Нет искрообразования на электродах, из-за чего в колодцах постоянно набирается топливная смесь.

Если заливает свечи зажигания, то тяжело заводится двигатель или снижается мощность автомобиля. Тогда нужно принимать срочные меры, чтобы обеспечить нормальную работу ДВС. Неполадка с отсутствием зажигания чаще бывает в холодное время года.

Как понять, что залиты свечи

При неблагоприятных условиях в камере сгорания ДВС может измениться количество и состав топливной смеси. Это признак, почему нарушается работа системы зажигания, и двигатель не заводится. Причина поломки, когда заливает свечки – блокировка искрообразования на мокрых электродах.

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправности

Свеча залитая бензином

Признаки появления неисправности:

  1. Постоянно снижается уровень масла в картере.
  2. Запуск автомобиля становится тяжелым, независимо от времени года.
  3. Происходит заметное падение мощности двигателя, машина глохнет при больших нагрузках.
  4. Обороты ДВС на холостом ходу плавающие.
  5. Наблюдается симптом «троения» двигателя на всех режимах работы.

Чтобы автолюбителю узнавать тип неисправности свечей зажигания, важно понимать, почему присутствует посторонняя жидкость в камере сгорания ДВС.

Если известны причины поломки, то делают проверку аккумуляторной батареи, карбюратора, инжектора. Когда понимают, что заливает свечки, элементы выкручивают из колодца и делают очистку.

Также неисправность может вызвать некачественный бензин или солярка, износ уплотнений ДВС машины.

Почему заливает свечи

Неисправность чаще возникает в зимнее время, но иногда погода почему-то не влияет на отсутствие зажигания топливной смеси. Также нет особой разницы между инжектором или карбюратором: свечку может залить бензином в машине любого типа.

Распределением топлива в автомобиле управляет ЭБУ, щедро дающий смесь на холодный двигатель. При плохом автозапуске с севшим аккумулятором или наличии посторонних жидкостей свечи зажигания заливает. Нет искрообразования на электродах, из-за чего в колодцах постоянно набирается топливная смесь.

Виды технологических жидкостей, которыми заливает свечи зажигания:

  • бензин;
  • моторное масло;
  • антифриз;
  • тосол;
  • солярка.

Спровоцировать ситуацию может разряженный аккумулятор или нарушение герметичности контура охлаждения или смазки двигателя автомобиля. Высока вероятность залива свечей бензином зимой при автозапуске в сильный мороз.

Также причиной неисправности может быть плохая компрессия в цилиндрах, отсутствие искры зажигания в ДВС. Некачественное топливо, содержащие воду или конденсат, тоже приводит к нарушению зажигания.

Заливает свечи бензином

Обычно нет искры на электродах из-за попадания жидкой топливной смеси. Часто эта неисправность возникает в автомобилях с севшим аккумулятором. Иногда свечи заливает при плохой компрессии в цилиндрах ДВС. Зимой безуспешные попытки автозапуска мотора приводят к заполнению колодцев бензином.

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправности

Залитая свеча и новая свеча

Для устранения неисправности нужно выкрутить и высушить свечи зажигания.

Если позволяет материал электродов, сделать очистку образовавшегося нагара. Чтобы удалить излишки бензина, достаточно прокрутить стартер в течение нескольких секунд. А выжатая педаль газа при автозапуске обедняет смесь, не позволяет скопиться жидкости в камере сгорания.

Читайте также:  Спойлер на крышку багажника

Заливает свечи маслом

Неисправность встречается реже, но легко диагностируется по быстрому падению уровня смазки в картере двигателя автомобиля. Одновременно снижается мощность и появляется троение в работе ДВС. Поломка возможна на любом типе двигателя: инжекторный, карбюраторный, дизель. По заливке маслом легко определить место нарушения герметичности системы смазки.

Если верх выглядит мокрым, то пробиты прокладки цилиндра. Когда у свечки влажный кончик, присутствует проблема в компрессии. Масло не сгорает полностью в камере, почему и образуется сажистый налет, препятствующий нормальной работе ДВС. При первых признаках попадания смазки в цилиндры следует сделать ревизию и счистить нагар на электродах.

Свечи залило антифризом

При появлении такой проблемы симптомы сходны с попаданием масла в камеру сгорания двигателя. Идет белый дым из трубы глушителя, падает мощность, и ДВС начинает «троить». Одновременно заметно снижается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Электроды свечи выглядят белыми от несгоревших частиц антифриза.

В цилиндры ОЖ попадает через изношенные прокладки ГБЦ. Налет на свечах, которые заливает, и внутренней поверхности камеры сгорания – причина, почему может выйти из строя ДВС. При появлении признаков попадания антифриза в цилиндры делают замену изношенных прокладок и зачищают электроды.

Когда машина глохнет при попытке завести мотор, необходимо убедиться, что причина поломки – в нарушении искрообразования. Явные признаки – это холостая работа стартера, резкий запах бензина у дыма из глушителя. Нарушается процесс искрообразования из-за появления жидкой фазы в топливной смеси.

Демпфер рулевой рейки – назначение и правила установкиМокрые свечи зажигания признаки и причины неисправности

Форсунки заливают свечи

Последовательность действий для устранения неисправности:

  • выкрутить свечи из колодца;
  • просушить и, если позволяет материал электрода – зачистить;
  • завести стартер на 5-10 секунд;
  • ввернуть обратно все устройства зажигания;
  • перед запуском двигателя автомобиля выжать педаль акселератора.

При попадании бензина, масла или антифриза – сделать откачку остатков смеси резиновой грушей или шприцем. Также нужно устранить нарушение герметичности систем смазки или охлаждения.

Езда на машине с такой поломкой станет причиной, почему вышел из строя ДВС.

Восстановление работоспособности автомобиля будет стоить больше, чем профилактика устранения неисправности, когда свечки в машине заливает.

https://www.youtube.com/watch?v=RoR4LZH4z0c

Что Делать, Если Залило Свечи Инжектора?

Заливает свечи зажигания: причины и что делать

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправности

Многие автовладельцы хоть раз в жизни попадали в ситуацию, когда двигатель не желает заводиться. Самое интересное, что видимые неполадки при этом отсутствуют. Внезапный отказ силового агрегата происходит и «на холодную», и «на горячую». Обычно после проверки оказывается, что заливает свечи. Данный термин имеет несколько значений. Рассмотрим, что означает ситуация, когда свечи залило бензином, моторным маслом, антифризом. Выясним признаки и причины этого явления, а также разберемся, как после выявления проблемы завести автомобиль. 

Что значит «залило свечи»?

Многие водители знают, что при залитых свечах двигатель не заведется. После выкручивания обычно обнаруживается, что они мокрые со всех сторон. Данная ситуация совершенно не показатель того, что силовой агрегат не заводится из-за промокших свечей.

Они намокли в момент, когда мотор проворачивали стартером, пытаясь запустить. Горючее перешло в камеру, но не сгорело, «движок» не запустился и свечи промокли. В данном случае нужно выяснить, по какой причине произошел отказ запуска ДВС.

Только устранив эту причину, водитель сможет попробовать снова. Причины бывают разными. К ним относят низкую температуру воздуха, слабый аккумулятор, иные неисправности. Прежде чем вставить свечи на место, необходимо их протереть и почистить.

В противном случае мотор снова не запустится из-за мокрых свечей.

Иногда ДВС не запускается сразу, поскольку свечи залило бензином так, что искра исчезла или ослабла. Уже в данной ситуации мокрые свечи — это основная проблема, которую нужно немедленно решать.

Если заливание произошло на карбюраторном или инжекторном двигателе, он, скорее всего, не запустится вовсе. Возможно, неполадки скрываются как в самом моторе, так и в его отдельных элементах.

Признаки заливания

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправности

Прежде чем задаваться вопросом, почему заливает свечи зажигания, стоит понять суть этой проблемы. Бензиновый двигатель работает по принципу подачи топливной смеси в камеру сгорания и с дальнейшим ее воспламенением. Если свеча не воспламеняет смесь, значит, она залита. Заливание представляет собой попадание топлива на корпус и электроды. Если свеча промокла, то воспламенить топливо она не сможет. Необходима просушка.

В большинстве случаев водители сталкиваются с подобной проблемой зимой, когда на улице резко холодает и ударяет мороз. В зимнее время на аккумулятор выпадает сильная нагрузка.

Если он слабый, то нагрузку не выдерживает. Получается, что автовладелец заводит «движок» несколько раз, аккумулятор в это время теряет заряд, а свечи заливает.

Причем залиты они могут быть не только бензиновым топливом, но и антифризом или маслом.

  • Явные признаки того, что свечи заливает маслом:
  •  В картере ДВС количество масла резко снижается.
  •  Мотор запускается нестабильно, независимо от температуры воздуха.
  •  Слабая динамика и мощность.
  •  На холостых двигатель работает некорректно.
  •  Возникает «троение».

/

Данные симптомы также указывают на иные поломки. Чтобы распознать проблему, необходимо вытащить свечи и обратить особое внимание на то, в каком состоянии находятся изолятор с электродами. Все те же симптомы указывают, что свечи залиты антифризом. Кроме этого, на электродах и изоляторе возникнет белесый нагар, а из выхлопной трубы повалит белый дым.

Заливает свечи зимой

Свечи зажигания не способны воспламенить топливо при низких температурах из-за слабого аккумулятора. У батареи, в которой заряда осталось около 50%, недостаточно тока для запуска стартера и подачи энергии для создания искры. Получается, что после подачи горючего в цилиндры воспламенение не происходит, свечи оказываются залитыми.

Но это не единственная причина неполадки в зимнее время года. Бывает, что в автомобиле неисправна система зажигания. При поиске неисправности необходимо обратить внимание на состояние самих свечей.

Отработанные элементы имеют дефекты на корпусе, либо неправильные зазоры. Соответственно, такие свечи не смогут создать качественную искру. Желательно заодно проверить работоспособность катушек зажигания.

Еще одна причина кроется в возникновении сбоя в комплексе датчиков и ЭБУ. Электронный блок при наступлении морозов получает с датчиков информацию о том, что требуется больше топлива для обогащения смеси. Если какой-нибудь из датчиков подаст неверный сигнал, то ЭБУ начнет обогащать смесь. Это приведет к тому, что свечи зальет большим количеством лишнего бензина.

На практике иногда свечи бывают залитыми из-за совокупности всех перечисленных причин.

Вода в бензобаке

Иногда искра на свечах загорается нормально, но не может воспламенить топливовоздушную смесь из-за некачественного состава. Топливо, смешанное с водой, не загорится. Именно поэтому следует всегда иметь полный топливный бак в холодное время года.

Наличие воды в бензобаке может нанести непоправимый вред форсункам, топливному приводу, инжекторным распылителям и другим узлам топливной системы. Поэтому, чем раньше вы выявите и решите данную проблему, тем лучше. Обычно вода просачивается в бензобак через его горловину во время заправки.

Если при откручивании крышки топливного бака вы слышите шипение, это свидетельствует о наличии в нём воздушных масс, в которых, как вы знаете из курса школьной химии, содержатся испарения. Эти испарения превращаются в конденсат, который оседает на дне бака.

Существуют и другие причины появления жидкости в бензобаке: заправка во время выпадения осадков, неправильное хранение горючего, нарушение герметичности бензобака, недобросовестность АЗС.

Признаки наличия воды в бензобаке:

 Если после долгих стоянок машина заводится с трудом, то это явно свидетельствует о том, что в бензобаке есть жидкость. Конденсат, который попадает в мотор вместе с горючим из бензобака, становится причиной сбоев в работе двигателя.

 Если свечи с цилиндрами исправны, а обороты выставлены правильно, но мотор при этом всё равно «троит», то это значит, что вы пользуетесь бензином, разбавленным водой.

 Еще одним признаком наличия жидкости в топливном баке является стук в двигателе. И, что характерно, двигатель стучит только когда мотор ещё недостаточно прогрет, либо когда бензобак заполнен не полностью.

Существует несколько способов удаления жидкости из бензобака.

 Снимите топливный бак, а затем полностью опорожните его и просушите. Данная процедура требует много времени, поэтому её рекомендуется проводить в спокойных условиях, например, в гараже.

 Возьмите длинный резиновый шланг и опустите один из его концов в бензобак. Второй конец шланга необходимо опустить в какую-нибудь ёмкость. Она должна находиться ниже уровня топливного бака. Если вы хотите, чтобы процедура была более эффективной, поставьте автомобиль на эстакаду.

 Залейте в бензобак 450-500 грамм чистого спирта. Вода смешается со спиртом, после чего обе жидкости сгорят. Эта процедура совершенно безопасна. Она не навредит мотору.

Читайте также:  Десульфатация автомобильных аккумуляторов

Чтобы предотвратить попадание воды в бензобак, необходимо по возможности не заправляться на незнакомых АЗС. Также не следует откручивать крышку бензобака без особой надобности. Стоит постараться своевременно менять топливный фильтр и заливать в топливный бак 200-250 граммов спирта в холодную погоду.

Заливает «на холодную»

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправности

Многих водителей интересует вопрос, почему заливает свечи в машине «на холодную»? Причин этому может быть несколько, приведем самые распространенные.

 При плюсовых t аккумулятор работает исправно, но стоит погоде испортиться, ситуация меняется в противоположную сторону. Заряженный наполовину аккумулятор не справится с поставленной задачей.

 Сильная изношенность цилиндров. Старый «движок» не будет функционировать исправно, так как у него недостаточная компрессия в цилиндрах. В совокупности с иными неисправностями это приводит к заливу свечей.

 Свечи зажигания устарели. Они представляют собой расходный материал, который нужно периодически обновлять. Со временем на свечах возникают дефекты, не дающие искре загораться и поджигать топливо.

 Неполадки в конструкции системы зажигания. В эту категорию проблем относят нерабочие провода, закисшие контакты.

 Низкокачественное горючее. Не стоит заливать в топливный бак низкосортный бензин. Это может привести к появлению серьезных проблем в будущем, и не только со свечами.

 Неправильно подобранное масло. Масло должно иметь вязкость, которая не будет нагружать «движок».

 Много нагара в камере сгорания. Если водитель ежедневно ездит по маршруту работа-дом, то поверхность камеры сгорания покрывается нагаром. Время от времени нужно заводить мотор на полную мощность.

Бывают ситуации, когда стартер вращается и искра загорается, но топливо все равно заливает свечи. Водителю следует заказать диагностику в сервисном центре и проверить исправность свечей. Также возможно проблема скрывается в электронном блоке.

Заливает «на горячую»

К счастью, свечи заливает «на горячую» не так часто, как «на холодную». Это возникает в случае, когда мотор завелся, нагрелся, а затем после непродолжительной езды резко заглох. После этого водитель пытается снова завести «движок», но этого не происходит. Через небольшой промежуток времени двигатель все же заводится. Это означает, что произошел залив свечей.

  1. Причины, по которым проблема возникает при горячем двигателе:
  2.  Неисправность свечи.
  3.  Проблемы с проводкой.
  4.  Неисправности в трамблере.
  5.  Датчики работают неправильно.
  6.  Сбой в ПО.

Часто «на горячую» свечи бывают залиты в карбюраторном или инжекторном двигателе. Решить проблему в карбюраторных моторах можно. Для этого нужно, чтобы смесь была бедной. Понадобится десятисекундная продувка.

Заливает маслом

Свечи иногда заливает моторным маслом. Это случается как на инжекторных, так и на карбюраторных «движках». Очевидно, что данную проблему необходимо решать быстро. Иначе это приведет к серьезным последствиям.

Необходимо визуально осмотреть свечу, чтобы определить, куда именно попало масло. Если промокла верхняя часть детали, то неисправность связана с прокладкой крышки. Это проблема, требующая немедленной ликвидации. Мокрый низ говорит о том, что стоит проверить состояние «движка» и компрессии.

Масло на свече говорит о проникновении смазки в цилиндры. Это уже более серьезная проблема, так как масло не сгорит, а та часть, что сгорит, спровоцирует возникновение нагара.

Нагар остается внутри цилиндра и стопорит процессы, проходящие в нем. Это приводит к снижению мощности мотора, усиленному расходу топлива. После всего восстановить работоспособность двигателя будет сложнее.

Потребуется дорогостоящий ремонт.

В данной ситуации необходимо разобраться в причинах того, почему свечи оказались залитыми маслом. Если проблема кроется в прокладке крышки клапана, то следует заменить уплотнительный элемент.

Плохо обстоит дело, если обнаружена смазка внизу свечи. Потребуется замер компрессии, она снизится при залегании колец или слабом прилегании клапанов.

Если после диагностики станет ясно, что компрессия в норме, то потребуется полный разбор ГБЦ.

Заливает антифризом

  • Если свечи залиты хладогентом, значит, произошло повреждение прокладки ГБЦ, либо нарушение его геометрии, повреждение блока цилиндров.
  • Симптомы, сигнализирующие о проблеме:
  •  Количество хладогента снизилось.
  •  Идет белый дым из выхлопа.
  •  На свечных электродах возник белый налет.
  •  После запуска появились нестабильные холостые обороты.

Если антифриз залил свечи и двигатель заглох, то в этом нет ничего страшного. Настоящие проблемы кроются в ситуации, когда двигатель продолжает работать при залитых свечах, повреждает поршневую группу и все другие важные узлы.

Такая поломка обойдется водителю очень дорого.

Как устранить неисправность?

Купив автомобиль с пробегом, водителю нужно знать, когда залил свечи что делать. Несмотря на то, что неполадка может возникнуть с новым автомобилем, чаще всего свечи заливает из-за изношенности тех или иных деталей. Промокшие свечи — одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются и начинающие, и опытные водители. После такого машина перестает заводиться.

Обычно опытные автолюбители просто меняют залитые детали на сухие. У знающих водителей всегда в запасе есть свечи. Чтобы вытащить залитые приборы потребуется специальный ключ и дополнительный комплект свечей.

Если под рукой не оказалось инструментов, можно просто подождать и не вращать коленвал. Чтобы лишнее горючее испарилось, следует одновременно нажать на сцепление и газ. Для отличного запуска этого достаточно.

К сожалению, представленный метод срабатывает не всегда. Низкокачественное топливо, остатки смазки на электродах — все это провоцирует появление отложений. Избавиться от них не так просто. Проветривание не поможет. Необходима чистка, провести которую получится лишь после снятия свечей. Отложения бывают разными. От цвета зависит проблематика.

Изучаем и снимаем отложения

Красноватый цвет отложений сигнализирует о присутствии вредных веществ в бензине. Неизвестные компоненты способны спровоцировать поломку других систем двигателя. Черный блестящий налет появляется из-за лишнего количества масла в цилиндрах. Черный цвет налета говорит о слишком обогащенной топливной смеси, что подтверждается высоким топливным расходом.

Удалить нагар можно разными способами. Однако опытные автовладельцы используют старый проверенный метод. С помощью паяльной лампы или газовой плиты они отжигают нагар. Метод помогает избавиться от лишних отложений, но в то же время ускоряет износ свечей. Если этот способ не нравится, то лучше воспользоваться иными приемами.

Эксперты советуют оставить электроды «в покое», а почистить юбку центрального изолятора. Именно налет в этой части детали не дает искре воспламениться. Иридиевые свечи чистить можно мягкими щетками, но никак не металлическими. В отношении других свечей их использовать можно.

Самый простой способ очистки нагара заключается в том, чтобы использовать зубную щетку и порошок, разбавленный в воде. Смесью очищают детали, просушивают феном. В момент, когда свечи нагреты до предела, их вставляют на место. Чем быстрее это сделать, тем быстрее включится двигатель. При вкручивании свечей следует затягивать их не сильно, иначе произойдет поломка.

Как запускать машину на инжекторе в мороз?

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправности

Во время мороза, перед тем как запустить мотор, необходимо нагрузить аккумулятор. Затем его отключают. Через некоторое время двигатель запускают снова. Если ничего не получилось, то нужно подождать еще некоторое время. В противном случае произойдет залив инжектора. Никаких проблем не должно возникнуть, если водитель проводит профилактические меры до возникновения заморозков.

  1. Оптимальные условия для хорошей работы инжектора:
  2.  Работоспособный стартер.
  3.  Заряженный аккумулятор.
  4.  Сезонная смазка.
  5.  Установлены новые свечи и чистые форсунки.
  6.  Залит качественный бензин.

Некоторые водители уверены, что быстрая езда по трассе поможет очистить топливную систему авто. Аналогичным эффектом является включение «движка» на 5000 оборотах в течение 10-15 минут. Действительно, данный способ можно считать эффективным в случае, если автомобиль исправен.

Профилактика

Чаще всего свечи заливает из-за того, что водитель не соблюдает сроки проведения профилактических мер и технический регламент. Профилактика поможет всем автомобильным системам и деталям работать без поломок. Еще до наступления зимы всем водителям следует провести следующие профилактические мероприятия:

 Промониторить состояние аккумулятора. Будет отлично, если на зиму автовладелец установит на машину аккумулятор с повышенной мощностью. Высокая мощность предупреждает появление некоторых неисправностей.

 Стоит использовать высококачественный бензин, без примесей. Смазочные материалы должны соответствовать сезону.

И самое главное — нужно следить за состоянием свечей регулярно, а не в момент их повреждения. Периодически следует вычищать нагар, регулировать зазор. Если характеристики свечей ухудшились, лучше заменить их на новые.

Подведем итоги

Малоопытные водители не знают, если заливает свечи какие причины этому способствуют. На самом деле, многие владельцы авто забывают вовремя менять их, именно от этого и возникает главная проблема. Срок службы и качество свечей зависит от производителя.

Многие известные изготовители выпускают детали, способные прослужить 40-50 тысяч километров. Чтобы не попасть в сложную ситуацию с залитыми свечами, нужно возить с собой запасной набор.

Если нового комплекта с собой не оказалось, то можно просушить детали и попробовать завести машину. Данный метод работает, но не устраняет причину заливания. Причины бывают разными — от слабо заряженного аккумулятора до низкокачественного горючего в баке.

Искра не воспламенит топливо, если оно будет смешано с водой или иметь примеси. Самым лучшим решением проблемы является замена свечей на новые.

Читайте также:  Восстановление балок и осей в грузовых автомобилях

Ремонт и обслуживание

Подробности Категория: Пресс-релизы Опубликовано 07.02.2022

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправности

Мокрая свеча – признак неадекватной работы двигателя. Важно узнать, какая именно жидкость попадет в камеру сгорания, чтобы вовремя выполнить нужные ремонтные операции.

Мокрая свеча зажигания: причины проблемы

Часто или редко, но каждый автомобилист выкручивает свечи зажигания (СЗ). Многие даже знают, что нормально работающий элемент имеет светло-серый цвет и должен быть сухим. Однако на практике выкрученные СЗ порой оказываются мокрыми. В чем причина и насколько серьезными могут быть последствия, можно определить, вычислив, какая именно жидкость заливает СЗ.

Что может попасть в свечные колодцы

Конструкция двигателя внутреннего сгорания выполнена таким образом, что при неадекватной его работе в камере сгорания (и дальше — на свечах) могут скапливаться несколько видов жидкостей:

  • топливо;
  • масло;
  • антифриз.

Бензин на свече

Бензин на свече зажигания «вычислить» просто – он быстро испаряется. В большинстве случаев заливание топливом связано с долгими попытками завести холодный двигатель в условиях пониженных температур.

Другая распространенная причина — неправильная настройка зажигания, из-за чего топливо в камере сгорает не полностью во время рабочего такта. Заливать может и неисправную свечу, в которой нет искрообразования.

Масло в цилиндры, а затем – и на свечи попадает по причине износа или повреждения:

  • маслоотражательных колпачков клапанов;
  • цилиндров или поршней;
  • маслосъемных колец.

Эксплуатация автомобиля при появлении масла на СЗ чревата серьезными проблемами и поэтому требует незамедлительной профессиональной диагностики и замены изношенных элементов. Проверку наличия масла лучше выполнять на новых СЗ: на изоляторе проще увидеть даже мелкие капельки моторки. Количество масла может быть разным:

  • небольшие потемнения от сгоревшей смазки;
  • увлажнение нижней части (будут слышны хлопки на холостом ходу, исчезающие при больших оборотах);
  • мокрота торца резьбы (частые хлопки в глушителе из-за периодического «пропуска» искры);
  • полное намокание СЗ, цилиндр перестает работать, двигатель троит.

Иногда определить, попадает ли масло на СЗ сложно. При нормально работающем зажигании смазка сгорает на электродах и не успевает намочить СЗ. В результате на электродах накапливается зола. Ее слой хорошо прогревается, не мешает образованию искры, но, в то же время, проблемы с утечками остаются. Поэтому при наличии зольных отложений также следует проводить диагностику системы смазки.

Попадание тосола на свечи – нередкая ситуация, вызванная:

  • плохой фиксацией головки блока цилиндров или повреждением его прокладки;
  • трещинами в головке;
  • повреждениями гильзы.

Узнать, что свеча зажигания мокрая именно из-за охладителя можно «на вкус» — он сладковатый. Однако увлекаться такой диагностикой не стоит: тосол достаточно токсичен. Дополнительная сложность при определении течи антифриза – тепловое расширение двигателя.

При его нагреве микротрещины, через которые проникает жидкость, могут «закрыться». Поэтому диагностику проводят только на холодном моторе. Авто заводится примерно на 10 секунд. Такого времени достаточно для того, чтобы «прогнать» антифриз.

На СЗ он будет в виде капелек.

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправности

Диагностику утечек, как и любые другие работы по двигателю, лучше доверить профессионалам. Если проблема в герметичности головки, она решается быстро – заменой прокладки и стяжкой новыми болтами ГБЦ с нужным усилием. В других случаях может даже потребоваться разборка мотора.

Другие факторы

Иногда с антифризом путают воду, попадающую в свечные колодцы после неправильной мойки двигателя или из шлангов омывателя или других систем заполненных водой. Лечение данной проблемы наиболее простое — найти течь и устранить ее.

Почему заливает свечи и как с этим бороться — DRIVE2

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправности

  • На безграничных просторах интернета нашел вот такую статейку, думаю многим будет полезна в такую погоду, особенно начинающим водителям.
  • • Причины того, почему заливает свечи в инжекторе• Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе
  • • Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Пусть не все, но многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится.

Причин тому может быть целый ряд. Но, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Заливает свечи бензином независимо от типа топливной системы авто.

Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда залиты свечи и как избежать того, чтобы свечи в инжекторе не заливало бензином.

• Причины того, почему заливает свечи в инжекторе

В принципе, причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит она в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.

При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно.

А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами.

В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило.

Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни.

Вот и ответ на вопрос, — почему заливает свечи на инжекторе.

• Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе

Есть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно свечи и запустить двигатель. Это действия по производителю.

Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки.

Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.

Двигатель не запустился. Попробуйте тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя.

Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем свечи, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке.

Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.

  1. Для подержанных автомобилей рекомендация специалистов – чаще проводить чистку свечей, а еще лучше, их замену.
  2. В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.
  3. • Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин
  4. Естественно, это идеальные условия, но многие из них, вы в силах контролировать, для того, чтобы утро не встречать в маршрутном такси, двигаясь по своим делам.
  5. Итак, основными условиями являются:
  6. — хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер,— качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года,— свечи зажигания и провода высокого напряжения качественные и исправные,— своевременно прочищен и отрегулированы форсунки инжектора. Желательно не при помощи различных добавок в бак, а с применением оборудования для чистки инжекторов,
  7. — качественный бензин

Народный совет: если вы хотите, чтобы в холодное время двигатель заводился нормально, и свечи не заливало бензином, двигатель нужно периодически, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля 100-120 км/час и на хорошем топливе.

Либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 4500-5000 оборотов для того, чтобы произошла самоочистка нагара и отложений в камере.

Как вы видите, эти условия легко контролировать самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector