На что обращать внимание при подборе резины

Как выбрать б/у шины, на что обратить внимание при покупке?

Прежде чем решиться на приобретение шин бывших в употреблении, необходимо тщательно взвесить «плюсы» и «минусы» их применения. Помимо этого, не лишним будет просмотреть актуальные предложения на авторынке, ведь покупка за те же деньги новых покрышек бюджетного сегмента может являться более выгодным вариантом.

Определившись с приобретением подержанной авторезины, вам следует усвоить несколько основных нюансов, которые помогут грамотно подойти к подбору качественного комплекта покрышек, избежав таким образом будущих проблем и напрасной траты финансовых средств, времени и нервов.

Далее мы расскажем о главных критериях выбора, которые обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию б/у шин.

Место покупки резины

На сегодняшний день приобрести подержанные покрышки не составит труда. Помимо авторынков и авторазборок, данный товар предлагается на всевозможных интернет-порталах, автофорумах и в газетных объявлениях. Кроме того, шины можно купить «с рук» у коллег, знакомых или друзей.

В последнем случае узнать истинную причину продажи и историю эксплуатации автомобильных покрышек значительно проще. Однако, все же следует понимать, что далеко не все водители являются экспертами в данном вопросе, да и о явных недостатках товара, которые могут значительно снизить его стоимость, распространяться продавцы очевидно не будут.

По этой причине, независимо от того где покупается подержанная резина, перед сделкой желательно провести профессиональную диагностику покрышек в шиномонтаже с хорошей репутацией.

Обратите внимание

Данная процедура должна проводится тщательно и при качественном освещении (лучше в светлое время суток).

Прежде чем «ударить по рукам» и стать полноправным владельцем б/у шин, обязательно уточните у реализатора следующие моменты:

  • Причина продажи. Данный аспект является очень важным, поскольку продавец может пытаться избавиться от покрышек, которые имеют пригодный внешний вид, но обладают скрытыми дефектами. По этой причине, вопрос о том, что побудило автовладельца продать шины вполне уместен и естественен. Безусловно, это не касается предпринимателей, чей бизнес подразумевает массовую скупку и продажу подержанной авторезины.
  • Возраст товара. На каждой покрышке производителем указана дата её выпуска, но если в комплекте шин эти значения не совпадают, то велика вероятность что резина была установлена на разных транспортных средствах или же на разных осях одного авто. Следовательно, эти шины имеют различную степень износа резины, и свидетельствуют о том, что данный комплект долго не прослужит.
  • История ремонтов. Этот вопрос не менее важен, чем предыдущие. Если покрышка ранее не была повреждена или же имела проколы протектора, то её смело можно отправлять на диагностику. Но в случае восстановления шины после бокового пореза, дальнейший разговор о сделке не имеет смысла, поскольку такая резина для эксплуатации скорее всего непригодна.
  • Износ и стоимость. Одна из настоятельных рекомендаций специалистов гласит, что приобретение б/у покрышек, изношенных более чем на 50 процентов является абсолютно нерациональной. Если же износ составляет менее половины ресурса резины, тогда следует сравнить запрашиваемую продавцом цену с предложениями на новые модели бюджетного сегмента, существующими на авторынке. Опираясь на эти цифры и следует решать, стоит ли заключать сделку, или же нет.

Рыночное предложение

Наверное каждый покупатель б/у резины задумывался о том, откуда торговцы получают этот товар. Основными источниками подобных покрышек являются:

  1. Авторазборки (зарубежные и отечественные).
  2. Автомобильные рынки, где резина перекупается у граждан.

В обоих случаях качество шин не идеально, но приемлемо. Многое зависит от самого продавца и его порядочности, поэтому первое к чему следует присмотреться — маркировка и дата выпуска.

Эти обозначения позволят определить к одному ли комплекту относится резина, её модель, степень износа и возраст.

Не рекомендуется покупать изделия, на которые продавец не желает предоставлять даже минимальной гарантии.

Предварительный осмотр

Следует понимать, что в современных шиномонтажах профессионалы способны восстановить любые покрышки, независимо от имеющихся повреждений.

Но далеко не все отреставрированные шины, даже после весьма качественного ремонта, пригодны для последующего применения.

Поэтому перед покупкой следует оценить характер и степень износа протекторных блоков, а также их общее состояние, проверив наличие отремонтированных повреждений, а также уточнив метод и качество самого ремонта.

Процедура осмотра происходит в два этапа. Поверхность покрышки, предварительно снятой с диска, тщательно проверяют снаружи и изнутри, после чего шину одевают на диск и накачивают так, чтобы давление превосходило рекомендованное производителем для эксплуатации транспортного средства.

Далее колесо балансирую и проверяют на статический дисбаланс, наличие грыж и биение (радиальное и поперечное).

Если осмотр не выявил изъянов, грыжи и биения отсутствуют, а общее количество компенсирующих грузиков укладывается в допустимые нормы, то резину можно покупать — риск приобрести непригодный товар становится минимальным даже если вы получили неполную информацию об изделии.

Нюансы на которые стоит обратить особо пристальное внимание при осмотре, приведены ниже.

  1. Латки на протекторе (с обратной стороны). Проколы покрышки в протекторной зоне не являются очень серьезным повреждением. Они эффективно ремонтируются посредством специальных латок небольшой площади. Поэтому если их не более двух на колесо то резина вполне годится для дальнейшего использования. При этом, следует быть готовым к большему количеству грузиков, которые понадобятся для правильной балансировки. В случае, когда латка занимает больше трети ширины покрышки (она может скрывать серьезный дефект, а не просто прокол) — от покупки следует отказаться.
  2. Следы сварки на боковой внешней поверхности или латки на ней изнутри. Всевозможные повреждения каркаса покрышки (боковой поверхности) радиального типа являются недопустимыми для дальнейшего применения шин. И как бы не убеждали продавцы или шиномонтажники в противном, боковые порезы зачастую неремонтопригодны. Поэтому радиальные покрышки, отремонтированные в районе боковых поверхностей, не рекомендуется покупать из соображений собственной безопасности.
  3. Биение или грыжа. При проверке покрышки на балансировочном станке никакого биения быть не должно. В противном случае от покупки необходимо воздержаться, ведь подобный эффект вызывает статический дисбаланс автомобильного колеса, который невозможно убрать на шиномонтаже. Использовать такую резину неоправданно опасно, не говоря уж о том, что в случае разрушения колеса или поломки подвески это обернется существенными финансовыми затратами. Что бы не говорили «мастера», восстановить изначальные характеристики шины с грыжей или биением невозможно.
  4. Следы герметика на внутренней поверхности. Применяемые в ремонте покрышек вулканизирующие пасты, очень часто оказываются неэффективными. Кроме того, они портят саму резину, создавая дисбаланс из-за неравномерности нанесения. Данный дефект не всегда удаётся убрать посредством компенсации грузиками. При этом, отмыть данный герметик практически нереально. Если не обратить внимание на наличие такого недостатка, то в дальнейшем обязательно возникнут проблемы с балансировкой и шиномонтажом, за которые также придется платить.
  5. Микротрещины на боковинах. Появление этого дефекта на внешней или внутренней боковой поверхности шины свидетельствует о неправильном хранении авторезины или же её давнем сроке выпуска. Очевидно, что ресурс подобной покрышки может составлять как год, так и два-три дня. И чтобы быть уверенным, что шина не разорвётся на скорости в самый неподходящий момент, лучше рассмотреть другие предложения.

Возраст авторезины

В силу постоянного контакта с агрессивной окружающей средой, любая покрышка имеет свой срок годности.

Материалы каркаса и резиновая смесь со временем окисляются, вступают во взаимодействие с реагентами, высыхают, теряя свои первоначальные свойства и характеристики.

По этой причине для корректной оценки состояния изделия необходимо учесть его возраст, качество хранения и условия эксплуатации. Данные параметры крайне важны даже в случае приемлемой высоты протектора и степени износа.

Важно

В первую очередь проверяется заводская маркировка с указанной датой изготовления. Удовлетворительным является возраст, не превышающий пяти лет, при условии соблюдения всех правил хранения.

Обычно резина служит дольше, однако в этом случае гарантировать надёжность силового каркаса в экстремальной ситуации не сможет даже производитель.

А о последствиях разрушения шины на большой скорости догадаться не трудно.

Если в приобретаемом комплекте все покрышки имеют различные даты производства, то это свидетельствует, что он собран из «запасок», или же резина докупалась в процессе эксплуатации. К таким шинам следует отнестись с особым вниманием и проверить дважды.

При совпадении дат на всех колёсах набора и их возрасте до пяти лет, необходимо тщательно осмотреть внутренние и внешние поверхности каждой шины. Резина не должна иметь никаких «паутинок» из микротрещин, а быть гладкой и монолитной.

В заключение хотелось бы отметить, что нередко покрышки которые хранились неправильно, обрабатывают химическим восстановителем цвета, скрывающем мелкие недостатки и дефекты. Для того, чтобы избежать этих уловок возьмите с собой канцелярскую лупу, которая позволит выбрать достойную обувку для дисков вашего железного коня.

Источник: https://wheel-info.ru/kak-vybrat-bu-shiny.html

На что нужно обратить внимание при выборе автомобильных шин?

 

Выбор шин – дело не простое, так как при неправильном выборе резины Вы сильно рискуете не только собой и своим здоровьем, но и здоровьем окружающих. При выборе резины, в первую очередь, нужно обратить внимание на характер и рисунок протектора. На это нужно обращать внимание как при выборе летней резины, так и зимней. Не стоит экономить при покупке шин и дисков для вашего автомобиля.

Протектор шины может быть нескольких видов, а именно: внутренние и наружные.

Протектор с типом Inside говорит о стороне внутренней стороне установки, а Outside обозначает наоборот, на внешнюю сторону. Направление вращения указывается при помощи английского слова Rotation и стрелочки, которая будет указывать направление вращения. Это нужно знать в первую очередь, так как правые не смогут подойти для левых и наоборот.

Протектор может также различаться по двум видам: универсальные и ненаправленные. Это значит, что шины меняются без соблюдения каких-либо предписаний и инструкций.

Зимние шины: спасти жизнь и сэкономить деньги

В испытаниях в зимних условиях, министерство транспорта обнаружило, что остановка была от 30 до 40 процентов дольше с всесезонными шинами, по сравнению с зимней резиной.

В поворотах транспортные средства с всесезонными шинами прошли тестирование со скоростью только от 40 до 50 км / ч, в то время как в транспортных средства, которые были оснащены зимней резиной, проблем не было.

Результаты проводились с авто с передним, задним и полным приводом транспортных средств.

Совет

Эксперты из страхования согласны, что зимние шины предназначены для спасения жизни. Интересно то, что многие люди, которые живут в снежных странах, признают необходимость этого.

Но некоторые водители в городе не видят необходимости переключаться. Дело в том, что мы все испытали те ледяные условия утром, когда вы спешите на работу или учебу.

Эти условия являются гораздо более опасными, чем просто снег.

Причина, почему эти шины являются наиболее эффективными в предотвращении несчастных случаев: они имеют более глубокие, специально разработанные ступени и сделаны из инновационных резиновых смесей, которые являются более мягкими и податливыми. Это позволяет им лучше выполнять маневры на льду, снегу и слякоти, а также в сухих и влажных условиях, когда температура опускается ниже 7С.

Предполагается, что важно следить за давлением воздуха в шинах. Быстрое сокращение может выпихнуть воздух из резины на целых 4 атм. Недостаточно накачанная резина может быть весьма опасна, поэтому очень важно держать давления в шинах в норме.

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/na-chto-nuzhno-obratit-vnimanie-pri-vybore-avtomobilnyx-shin/

Последнее напоминание: как выбрать зимнюю резину и хранить летнюю резину

В преддверии холодов перед автомобилистами возникает несколько вопросов: как выбрать подходящие шины, на что обращать внимание при выборе, и как хранить летнюю резину. Учитывая переменчивую погоду, пока что далеко не все переобули свои автомобили и выбрали зимнюю резину. Поэтому вкратце о главном. Начнем с конца.

Читайте также:  Спойлер на крышку багажника

Чтобы летняя «обувка» дожила и хорошо сохранилась до следующего сезона, нужно помнить несколько простых правил. Они помогут сохранить свойства покрышек в течение длительного срока. 

Шины без дисков нужно хранить только в вертикальном положении, их нельзя складывать друг на друга или подвешивать

– Тщательно помойте и насухо протрите резину. Желательно обработать резину специальным аэрозолем, который в значительной степени замедлит процесс образования связей в молекулах каучука.

Такие аэрозоли продаются в каждом магазине автокосметики. Консерваторы, входящие в состав таких аэрозолей, содержат так называемые ингибиторы окисления.

Это особые вещества, которые замедляют процесс «старения» резины.

– Желательно упаковать каждое колесо в специальный чехол или, пакет. В этом случае резина не будет испытывать влияние солнечного излучения, а также высокой влажности, которую могут принести с собой осадки, не говоря уж о попадании химически агрессивных веществ.

– Храните резину в сухом, прохладном, темном месте. Оптимальными условиями для этого являются затемненное место с невысокой, но положительной температурой.

Лучше всего для этих целей подойдет гараж или кладовка. Главное – не на морозе.

Еще лучше отправить их в отель для шин, но хранение резины в таких заведениях стоит денег, поэтому не все захотят платить даже по гривне в день за хранение резины.

– Шины без дисков нужно хранить только в вертикальном положении, их нельзя складывать друг на друга или подвешивать. Кроме того, примерно раз в месяц шины необходимо немного вращать, чтобы точка нагрузки не была постоянно в одном месте. Ни в коем случае нельзя класть на них что-либо тяжелое.
– Хранить шины вместе с дисками можно горизонтально (складывать «колодцем») или в подвешенном положении, то есть их нельзя ставить вертикально. Что касается давления, при хранении рекомендовано на 50% сдуть шины.

– Перед укладкой шин на хранение, не забудьте обратить внимание на срок годности покрышек. Зачастую он составляет 5 лет. Если он истек, придется от них избавиться, поскольку их дальнейшая эксплуатация будет крайне нежелательной.

Обращайте внимание на срок годности шин – зачастую он составляет 5 лет

Покупая зимнюю резину, всегда нужно помнить о тонкостях ее выбора, которые могут сыграть важную роль при эксплуатации. 

Дата изготовления. На этот параметр нужно обращать особое внимание. В особенности, если решите покупать резину не в фирменном магазине, а на авторынке или через интернет.

Выпущенная 3-4 года назад шина уже не имеет тех свойств, которыми обладают «свежие» покрышки. Определить дату изготовления довольно просто. Она обозначается четырьмя цифрами. Пример: 3706.

Расшифровывается как 37-я неделя 2006-го года.

Изностойкость. Обозначается как Treadwear и означает коэффициент износостойкости (базовый коэффициент равен 100 единицам, что равносильно 48 тыс. км. пробега). Наиболее распространенный показатель износостойкости современных шин имеет коэффициент 400 (192 тыс.

км), но логично, что чем выше коэффициент, тем дольше прослужит покрышка. Но это в теории, поскольку данный пробег можно считать эталонным – то есть, полученным при идеальных условиях эксплуатации. На практике все иначе. Лучше отталкиваться от того, что резины с коэффициентом 100 скорее всего хватит на сезон.

Соответственно, резины с коэффициентом 4 – на четыре сезона, вряд ли больше. 

 

Индекс скорости. В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, какой индекс скорости шин вам понадобится. На боковину каждой легковой шины нанесено буквенное обозначение от H до Z, где каждой букве соответствует определенное значение максимально допустимой скорости.

Обратите внимание

Чем выше индекс скорости, тем быстрее может ехать шина, не теряя сцепления с дорогой, и, как правило, тем она дороже. Кроме того, протектор шин, эксплуатируемых на высоких скоростях, изнашивается быстрее.

По соотношению скорость/изнашиваемость одними из оптимальных можно считать покрышки с индексом скорости “S”.

Индекс; км/ч

N…140 U…200
P…150 H…210
Q…160 V…240
R…170 W…270
S…180 Y…300
T…190 ZR…более 240 

Индекс нагрузки. Указывает на максимальный удельный вес автомобиля, который может приходиться на одно колесо.

Чем выше индекс нагрузки – тем толще каркас шины и меньше ее упругость, поэтому слишком большой “запас прочности” сделает езду на автомобиле менее комфортной и ускорит износ подвески.

Поэтому оптимальный индекс нагрузки – это приблизительно 30-35% полной массы автомобиля.

Таблица соответствия обозначений индекса нагрузки и максимальной нагрузки на колесо.

60…….250 74…….375 88……..560 102……..850 116…….1250
61…….257 75…….387 89……..580 103……..875 117…….1285
62…….265 76…….400 90……..600 104……..900 118…….1320
63…….272 77…….412 91……..610 105……..925 119…….1360
64…….280 78…….425 92……..630 106……..950 120…….1400
65…….290 79…….437 93……..650 107……..975 121…….1450
66…….300 80…….450 94……..670 108…….1000 123…….1500
67…….307 81…….462 95……..690 109…….1030 124…….1550
68…….315 82…….475 96……..710 110…….1060 125…….1600
69…….325 83…….487 97……..730 111…….1090 126…….1650
70…….335 84…….500 98……..750 112…….1120 127…….1700
71…….345 85…….515 99……..775 113…….1150 128…….1750
72…….355 86…….530 100…….800 114…….1180 129…….1800
73…….365 87…….545 101…….825 115…….1215 130…….1850

Важно отметить, что помимо всего прочего с 1 ноября все шины, поступающие в продажу в Европе должны в обязательном порядке пройти тестирование, результаты которого будут отражены в маркировке. Теперь новый стандарт заводского оформления информирует потребителей о таких важнейших характеристиках продукта как:

·       уровень сцепления на мокрой поверхности;

·       коэффициент сопротивления качению (т.е. топливная экономичность); 

·       акустический комфорт.

Источник: http://www.mashinomania.ru/2012/11/blog-post_7402.html

Выбор летних шин

Ни для кого не является секретом, что неграмотный подход к выбору летних покрышек означает не только попусту потраченные деньги, но и проблемы, связанные с безопасностью движения.

Нельзя откладывать надолго приобретение летней резины, ведь дороги в зимние месяцы значительно отличаются от летних трасс. В это время машина ведёт себя иначе. Кроме того, мягкие зимние шины на сухой асфальтовой трассе изнашиваются более интенсивно.

Чем отличаются шины
Любой добросовестный автомобилист должен менять покрышки своей машины два раза в год. Комплекты колёс отличаются не только по нанесённому рисунку, но и по материалу, у которого разные свойства.

Например, мягкая резина используется в колёсах, которые рассчитаны на заснеженные, ледяные дороги. Несложно догадаться, что подобная структура будет не самым лучшим выбором для жарких дней, когда дороги начинают плавиться от солнечных лучей.

В это время скаты изнашиваются очень сильно. Колёса, в которые «обуваются» автомобили для движения по сухим летним дорогам, делаются из жёсткого резинового материала. Когда наступает холодная погода, он становится более грубым, из-за чего пропадает нормальное сцепление с трассой.

Благодаря этому происходит удлинение тормозного пути, управляемость машины ухудшается.

Существуют также универсальные покрышки, но для наших условий они не подходят. Правильнее будет сказать, что они одинаково плохо показывают себя в летнее время (не хватает жёсткости) и зимнее (материал недостаточно мягкий).

Критерии выбора
Если вы задумываетесь о том, на что обратить внимание, выбирая летние покрышки, то нужно нужно помнить о некоторых самых важных критериях.

Прежде всего, качество сцепления зависит от такого параметра, как химический состав резины. Большое значение также имеет рисунок на скатах.

От качества сцепления зависит, насколько хорошо автомобиль будет разгоняться и тормозить. Интенсивность износа покрышек определяется составом резины, рисунком протектора.

Важно

От рисунка и ширины профиля зависит, насколько оптимальной будет курсовая устойчивость машины.

Химические свойства резины, рисунок протектора – это параметры, от которых зависит уровень шума. При выборе покрышек надо обращать внимание на устойчивость резины при повороте на трассах с разным покрытием.

Всегда уделяйте внимание допустимому скоростному режиму, который возможен с подобными шинами. Комфортная езда зависит от силового каркаса.

Эксперты утверждают, что не следует приобретать чересчур массивные колёса, которые являются причиной дополнительной нагрузки на машину.

Стоит отметить, что слишком дорогостоящая резина далеко не всегда является оправданным вложением денег. При этом нужно понимать, что дешёвый комплект иногда подводит совершенно неожиданно.

Помните о том, что нет ни одного производителя подобной продукции в мире, который занимается выпуском покрышек, подходящих под все категории.

Именно по этой причине следует выбирать шины, в которых будет максимальное количество оптимальных свойств.

Характеристики покрышек для лета
Автомобилист, который занимается выбором покрышек, должен представлять себе, на основе какого именно материала они сделаны. Известно, что существуют основные компоненты, которые используются производителями.

Речь идёт о саже и каучуке. Кроме всего прочего, продукция дополняется разными силикатами. Чтобы увеличить вязкость, в резину добавляют некоторое количество крахмала, синтетических, растительных масел. Для увеличения стойкости покрышек используются присадки.

Совет

Данные ингредиенты нужны для обеспечения высокой степени сцепления с мокрой трассой, снижения коэффициента трения качения. Подобная информация представлена на официальных интернет-ресурсах профильных компаний. Именно эти сведения производители доводят до покупателей.

Если вы предпочитаете активный стиль езды, то вам нужно подумать о приобретении летней резины с повышенным коэффициентом сцепления. Если же для вас важнее всего экономить средства, необходимые для заправки транспортных средств во время долгих путешествий, то обратите внимание на шины с пониженным коэффициентом сопротивления качению.

Помните о том, что начинать пользоваться летней резиной следует в тот момент, когда температура воздуха достигает 7 град.

Выбор протектора
Надо понимать, что не бывает покрышек, которые одинаково ведут себя на дорогах разного типа. Вам придётся делать выбор, изучая разные узоры на резине.

К примеру, если вы планируете заниматься агрессивной ездой в сложных условиях, то стоит приобрести покрышки, где есть массивные выступающие фрагменты на рисунке. С помощью такого орнамента создаётся отличное контактное пятно.

Резина прекрасно цепляется за всевозможные дефекты на дороге.

Следует понимать, что в условиях города такие покрышки издают много шума, машина на них не может сильно разгоняться, несколько теряется управляемость. Если эксплуатировать их в течение долгого времени на твёрдой трассе, то происходит сильный износ.

В том случае, если вам надо приобрести шины для мегаполиса, то оптимальным вариантом будет комплект с маленьким рисунком, у которого неяркая фактура. Такая резина гарантирует создание максимального контактного пятна на асфальтовых дорогах.

Машины с подобными покрышки отлично чувствуют себя на резких поворотах, при этом наблюдается снижение акустического эффекта.

На рынке представлены разные рисунки протекторов летней резины.

Особенности ненаправленной симметрии
Данный вариант сегодня самый популярный, он считается универсальным.

Если говорить о преимуществах, свойственных такому рисунку, то можно начать с того, что с его помощью обеспечиваются оптимальные характеристики резины при различных условиях эксплуатации. Важно отметить, что подобные скаты могут переставляться на машине.

Резина эффективно работает на мощных транспортных средствах, при высокой скорости. Если пользоваться такими покрышками в дождь, то следует немного снижать скорость.

Читайте также:  Как выбрать багажник на крышу автомобиля

Наличие асимметрии в рисунке
Специалисты в сфере производства автомобильных покрышек говорят, что подобные колёса одинаково хорошо справляются с мокрыми и сухими трассами.

Это обеспечивается тем, что в шинах есть конструктивное деление на наружную и внутреннюю область.

Обратите внимание

При этом большое значение имеет направленность вращения, необходимо внимательно подходить к процедуре монтажа покрышек на диск.

Подобный орнамент позволяет добиваться высокой курсовой устойчивости автомобиля. Кроме того, в этом случае машина будет совершать самые разные манёвры с лёгкостью. В таких покрышках может быть разное направление рисунка и глубина канавок. Конечно, если канавки являются более глубокими, то автомобиль лучше чувствует себя на мокрых трассах.

Чтобы выводить из контактной зоны ненужную жидкость, покрышки оборудуются технологическими канавками. При этом уменьшается аквапланирование. Если у покрышек есть такое свойство, то на комплекте должна присутствовать маркировка «Aqua». Рисунком протектора V-образного типа следует пользоваться на сухих асфальтовых дорогах. В случае мокрого покрытия существует вероятность потери управляемости.

Свойства направленного симметричного рисунка
Это скаты, в которых обязательно соблюдается направленность.

Именно такой подход гарантирует, что летние шины будут выполнять все задачи, поставленные перед ней. Благодаря подобной фактуре снижается аквапланирование машины.

Но нужно понимать, что очень важно внимательно подходить к установке покрышек. Если установить их неправильно, то эффект может быть нежелательным.

На что обратить внимание
Занимаясь подбором летних автомобильных покрышек, нужно представлять себе условия, в которых они будут применяться, на каких дорогах, в каком климате.

К примеру, скат с низким профилем не подойдёт для плохой дороги, где есть множество рытвин, ямок. Пользоваться комплектами для внедорожника не следует на асфальтовых дорогах.

Обратите внимание на то, что есть производители, которые используют усиленные боковые части в колёсах, чтобы оберечь их от порезов.

Вы должны понимать, что колёса, в которых используется похожий рисунок, иногда обеспечивают различный эффект. Всё дело в том, что от состава материала также зависит, какими эксплуатационными характеристиками обладает комплект резины.

Важно

На рынке есть производители, которые не очень сильно известны, однако производящие действительно качественную продукцию. Исходя из этого, нельзя ориентироваться только на ценовой фактор, выбирая покрышки для лета. Но это не значит, что можно совершенно уверенно приобретать самый дешёвый комплект.

Если вы планируете приобрести покрышки б/у, то потратьте время на изучение. Надо посмотреть, есть ли латки на резине, явные дефекты, насколько сильным является износ, какая глубина протектора. Не забудьте проверить все шины, чтобы не было неожиданных неприятностей во время движения по дороге.

Источник: https://carpod.ru/vybor-letnih-shin_801.htm

Подбор шин по дискам, на что нужно обратить внимание

Правильно выполнить подбор шин по дискам можно с учетом определенных параметров, влияющих на сцепление колеса с дорожным покрытием. Конечно, можно сразу покупать колеса в сборе, но не всегда есть нужда в новых дисках. Поэтому как подобрать покрышки под размер диска мы расскажем в этой статье.

Маркировка колесных дисков

При подборе шин можно использовать два метода:

  1. Выбрать изделия согласно рекомендациям завода-изготовителя машины. Производители авто в инструкции по эксплуатации транспортного средства указывают данную информацию.
  2. Изучить посадку автошин на дисках, положение арок, высоту посадки и так далее.

Самостоятельно подобрать шины под диск можно с учетом соответствующей маркировки, нанесенной на изделия. На рисунке 1 показан колесный автодиск в разрезе, цифрами указаны основные размеры, которые нужно учитывать при подборе автопокрышек.

Рисунок 1. Разрез колесного диска.

Расшифровка маркировки, к примеру, R15 W6.0 PCD 5×114.3 ET45 DIA67.1 следующая:

1-размер обода колеса, измеряется в дюймах (R15);

2-ширина обода, измеряется в дюймах (W6.0);

3-фланец;

4-количество элементов крепежа, диаметр отверстий под болты измеряется в мм (5×114.3);

5-ось болта;

6- вылет, указывается в мм (ET45);

7-диаметр отверстия под ступицу, измеряется в мм (67.1).

Характеристики, указанные в дюймах, перевести в миллиметры, можно умножив интересующее численное значение на 25,4. Один дюйм равен 25,4 мм.

Рекомендуем посмотреть видео о подборе шин:

Правильный выбор

Желаемый и рекомендованный размер колес соответственно.

Подобрать автомобильные шины под диск можно с учетом следующих рекомендаций:

  1. Определите диаметр диска. Указанную информацию можно посмотреть в мануале к автомобилю. Если указанное изделие у вас есть, посмотрите маркировку, нанесенную на его поверхность, расшифровав ее, удастся определить интересующий параметр. Желая заменить размер, рекомендованный заводом-производителем автомобиля, к примеру, рекомендованные R15, на желаемые R16, учтите: габариты изделия. Колесо не должно зацепаться за элементы подвески. К тому же такие изменения приведут к утяжелению колеса, поэтому стоит отдать предпочтение легкосплавным изделиям, чтобы нагрузка сильно не изменилась.
  2. Обод диска должен быть на 25-30% меньше ширины профиля авторезины. К примеру, чтобы выбрать изделие под резину с обозначением 205/50 R14, ширина профиля которой 205 мм необходимо:
  • разделить 205 мм на 25,4 и узнать ширину автопокрышки в дюймах (205/25,4=8,0 дюймов);
  • отнять от полученного значения 25-30%, округлить полученное число до целых, оно и будет обозначать искомую ширину обода изделия (8,0-0,3=7,5 дюймов).
  1. Количество и диаметр крепежных отверстий, к примеру, PCD 5×114.3 означает 5 отверстий, диаметром 114.3 мм. Если смонтировать на ступицу диски, отличающиеся более чем на 2 миллиметра от указанных в маркировке параметров крепежных изделий, то во время движения автомобиля колесо будет подвержено вибрации: крепежные болты могут открутиться.
  2. Вылет диска должен соответствовать рекомендациям производителя машины, чрезмерное уменьшение или увеличение этого параметра может привести к таким негативным последствиям:
  • преждевременному выходу подвески и подшипников ступицы из строя;
  • снижение безопасности вождения;
  • возрастает возможность заносов.
  1. Учитывайте типоразмер элементов крепления колес. Легкосплавный диск имеет большую толщину, чем штампованный. Для его закрепления нужно, чтобы крепежные элементы вошли в ступицу минимум на 7 витков.
  2. Перед покупкой, автодиски, если есть возможность, стоит примерить на автомобиль, чтобы понять, не будут ли смонтированные колеса зацепляться об элементы кузова или подвески.
  3. Максимальная нагрузка. Производители автомобильной резины и автодисков изготавливают продукцию с некоторым запасом прочности, поэтому многие автолюбители не обращают внимания на указанный параметр. Занимаясь самостоятельным подбором шин и дисков, стоит учитывать нагрузку, которую может выдержать диск, чтобы он не деформировался под тяжестью автомобиля и перевозимого груза.

Заключение

Подбор шин под диск — это очень ответственная задача. Неправильный расчет может привести к лишним тратам денег и времени, если шины совсем не подойдут под диски.

Так же, может выяснится в процессе эксплуатации, что слишком большая резина задевает за колесные арки. Поэтому чтобы правильно подобрать изделия мы рекомендуем сравнить полученные параметры при расчетах с данными таблиц подбора шин.

В табличных значениях приведены типоразмеры дисков и шин, указано их соответствие. Также для сравнения указанных параметров можно воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами для подбора дисков и шин.

С их помощью удастся получить сравнительную таблицу с параметрами рекомендованных и желаемых размеров. Сравнение расчетных значений с табличными параметрами позволяет подобрать подходящие покрышки.

Источник: https://autoexpert.today/remont-i-to/podbor-shin-po-diskam-na-chto-nuzhno-obratit-vnimanie.html

Зимние шины: на что стоит обратить внимание при выборе? — DRIVE2

• Шипованные зимние шины.• Нешипованные зимние шины• Размеры зимних шин• Эксплуатация зимних шин

• Общие рекомендации по выбору

Зима для многих автомобилистов – это не только ухудшение погодных условий, но и необходимость подготовки своего автомобиля к периоду холодов и гололеда.

То, насколько уверенно автомобиль будет вести себя на зимней дороге, в большинстве случаев зависит от резины.

Можно, конечно, обойтись и без замены покрышек на зимние, продолжая ездить на летних, но при этом вы рискуете своим автомобилем и здоровьем, а заодно и безопасностью окружающих.

Совет

В то же время необходимо знать, что различные модели зимних шин ведут себя на дороге по-разному. Оказывается, остановиться на каком-то конкретном комплекте шин достаточно сложно.

Очень часто, чтобы понять, что лучше, приходится делать выводы на основании многолетнего опыта и покупать продукцию фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Также выбор будет зависеть от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе.

Поэтому однозначно утверждать, что эти шины плохие, а эти хорошие – нельзя, но общие рекомендации по выбору зимней резины для авто сформулировать можно.

• Шипованные зимние шины.

При наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший коэффициент сцепления колес с дорогой. У вас два варианта на выбор: вы можете приобрести шипованные шины сразу или же купить предназначенные для шипования, а затем их ошиповать самостоятельно.

• Нешипованные зимние шины

Помимо наличия на протекторе шипов, также на управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияет сам рисунок колеса. Как правило, наилучший результат дает использование зимних шин с множеством прямоугольных элементов, расположенных в шахматном порядке.

Имеет значение и глубина рисунка протектора (у большинства моделей она составляет 9 – 10 мм). На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски – ламели – на протекторе. С их помощью и шипованные, и нешипованные шины прочнее соприкасаются с дорогой.

На многих наших дорогах большую часть зимы снег мокрый либо его нет совсем. Это повод задуматься о приобретении нешипованных зимних шин.

В их пользу свидетельствует то, что шипованные будут малоэффективны на асфальте при разгоне и торможении, так как за счёт шипов уменьшается коэффициент сцепления с дорогой, что, в общем, сказывается на управляемости.

Также при движении авто по асфальту шипованная резина создает существенный шум.

• Размеры зимних шин

Размер зимних (впрочем, как и летних) шин необходимо выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля. Не следует брать шины намного больше по ширине.

• Эксплуатация зимних шин

Многие автолюбители меняют шины на зимние, только когда выпадет снег или появится первый гололед. Это часто становится причиной аварий в начале зимнего сезона. Вообще рекомендуется осуществлять замену резины на зимнюю уже при температуре +7.

Обратите внимание

Причем зимние шины как с шипами, так и без, требуют осторожной эксплуатации на протяжении первых нескольких сот километров.

Плавная обкатка (исключаются резкие торможения, разгоны и вхождения в поворот) рекомендуется, чтобы протекторы сохранили свою эффективность надолго, особенно это касается времени «жизни» шипов.

• Общие рекомендации по выбору

Зимние шины могут прослужить вам 2-4 сезона. Когда они износятся (глубина протектора станет менее 4 мм), их необходимо будет заменить. Состав резины для зимних шин подбирается с учетом того, что колесо должно как будто «прилипать» к скользкому покрытию дороги.

Поэтому при передвижении по заснеженной местности или в гололед лучше использовать шины помягче. На ощупь этот параметр определить тяжело, но кое-что может подсказать специалист.

Часто более эффективными при езде зимой оказываются шины, обладающие асимметричным рисунком поверхности, при этом, например, внешняя часть колеса отвечает за движение по асфальтовому покрытию, а внутренняя – по снегу. Необходимо только правильно установить их в соответствии с маркировкой.

Эти несложные моменты помогут вам внимательно подойти к выбору шин, так как именно данная составляющая вашего авто является основой безопасности на зимней дороге.

Источник: https://www.drive2.com/b/1546117/

На что обращать пристальное внимание при выборе шин?

На что обращать пристальное внимание при выборе шин?

Постоянная эксплуатация транспортного средства становится причиной износа многих его элементов, в том числе и шин, что требует их замены. Подобрать подходящие по различным параметрам покрышки достаточно просто, если знать, на что необходимо смотреть при их выборе.

Читайте также:  Замена бензинового фильтра

Какие параметры следует учитывать при выборе шин

Покупая резину для своего авто, необходимо принимать во внимание различные имеющиеся у них параметры:

посадочный диаметр и ширину;

Сезонность является достаточно предсказуемым параметром, так как при выборе шин необходимо ориентироваться на время года. На рынках можно встретить и всесезонные варианты, но тут нужно принимать во внимание большое количество факторов: где происходит эксплуатация авто – за городом или в его пределах, качество трассы и прочее.

При выборе шины по типу протектора требуется принимать во внимание тип, благоустроенность дорог и местности, по которой передвигается авто.

Важно

Рисунок на скате бывает разным – симметричным, ассиметричным, направленным и ненаправленным. Наибольшей популярностью пользуются варианты с симметричным ненаправленным протектором.

Совет

Они имеют небольшую стоимость, что для многих является определяющим фактором при выборе такого товара.

По типу конструкции шины могут быть камерными и бескамерными. Сегодня большинство вариантов являются бескамерными. Они имеют маркировку «TL» – «Tubeless».

При выборе шин нужно учитывать тип конструкции корда, который является силовой частью покрышки. Практически все современные разновидности такого товара являются радиальными и обозначаются буквой R.

Один из важных параметров выбора шины – посадочный диаметр. Когда у водителя уже имеются диски, то покупка нужной резины не составит особых сложностей, в любом интернет-магазине вам подберут нужный вариант.

В том случае, если диски и шины приобретаются одновременно, то необходимо узнать соответствующую информацию в руководстве по эксплуатации. Здесь должно быть указано, диски какого размера можно использовать для установки на авто.

Впоследствии, по их размерам, приобретаются и скаты.

Ширина является очень важным параметром, который стоит учитывать при покупке такого товара. Диски отличаются друг от друга, поэтому требуется подбирать их одного размера с резиной. Если шина слишком узкая, то при движении авто возможно ее разбортирование. Очень уж широкая покрышка, превышающая размеры диска, тоже недопустима.

Постоянная эксплуатация транспортного средства становится причиной износа многих его элементов, в том числе и шин, что требует их замены. Подобрать подходящие по различным параметрам покрышки достаточно просто, если знать, на что необходимо смотреть при их выборе.

Какие параметры следует учитывать при выборе шин

Покупая резину для своего авто, необходимо принимать во внимание различные имеющиеся у них параметры:

  • посадочный диаметр и ширину;
  • сезонность;
  • тип протектора;
  • конструкцию шины, корда.

Сезонность является достаточно предсказуемым параметром, так как при выборе шин необходимо ориентироваться на время года. На рынках можно встретить и всесезонные варианты, но тут нужно принимать во внимание большое количество факторов: где происходит эксплуатация авто – за городом или в его пределах, качество трассы и прочее.

При выборе шины по типу протектора требуется принимать во внимание тип, благоустроенность дорог и местности, по которой передвигается авто.

Важно

Рисунок на скате бывает разным – симметричным, ассиметричным, направленным и ненаправленным. Наибольшей популярностью пользуются варианты с симметричным ненаправленным протектором.

Совет

Они имеют небольшую стоимость, что для многих является определяющим фактором при выборе такого товара.

По типу конструкции шины могут быть камерными и бескамерными. Сегодня большинство вариантов являются бескамерными. Они имеют маркировку «TL» – «Tubeless».

При выборе шин нужно учитывать тип конструкции корда, который является силовой частью покрышки. Практически все современные разновидности такого товара являются радиальными и обозначаются буквой R.

Один из важных параметров выбора шины – посадочный диаметр. Когда у водителя уже имеются диски, то покупка нужной резины не составит особых сложностей, в любом интернет-магазине вам подберут нужный вариант.

В том случае, если диски и шины приобретаются одновременно, то необходимо узнать соответствующую информацию в руководстве по эксплуатации. Здесь должно быть указано, диски какого размера можно использовать для установки на авто.

Впоследствии, по их размерам, приобретаются и скаты.

Ширина является очень важным параметром, который стоит учитывать при покупке такого товара. Диски отличаются друг от друга, поэтому требуется подбирать их одного размера с резиной. Если шина слишком узкая, то при движении авто возможно ее разбортирование. Очень уж широкая покрышка, превышающая размеры диска, тоже недопустима.

Анатолий Максименко

Источник: http://www.cars.ru/articles/news/23721377

Секреты выбора летней резины. Выбираем лучшие шины

Зима подходит к концу, и опытные пользователи транспортных средств потихоньку начинают задумываться о приобретении летних шин для своего автомобиля. Руководствуясь принципом «готовь сани зимой» они одновременно преследуют две цели – имеют возможность неспеша выбрать и сделать обдуманную покупку, а кроме того существенно экономят, совершая выбор летней резины в период низкого спроса.

Многие начинающие водители задаются этим простым вопросом. Им кажется, что гораздо более логично приобрести один комплект «всесезонок» и ездить на такой резине круглый год, меняя только когда она совсем изнашивается.

Однако, любой специалист по автомобилям быстро докажет, что такой вариант имеет массу недостатков. И основная мысль его рассказа будет заключаться в том, что условия передвижения по дорогам в разных погодных условиях существенно отличаются.

Зачем нужны летние шины?

Несмотря на то, что шины, на первый взгляд, ничем не отличаются между собой, каждый из видов все-таки имеет ряд своих особенностей, которые должны быть знакомы каждому автолюбителю. Для наглядности рассмотрим основные отличия зимней и летней резины:

  1. Жесткость. Резина для летних шин гораздо более твердая, потому что передвигаться зачастую приходится по раскаленному асфальту и на гораздо более высоких скоростях.
  2. Протектор. Рисунок на внешней стороне шины играет огромную роль в управляемости автомобиля. На летней резине его основная задача повысить курсовую устойчивость и минимизировать время контакта с мокрым пятном во время дождя. При этом отдельного упоминания заслуживают летние шины для грунтовых дорог, где вообще требуется улучшить управляемость.
  3. Шипы. На большинстве моделей зимних шин обязательно имеются шипы, которые позволяют улучшить сцепление с обледенелой дорогой. Выбирая летнюю резину встретить шипы нереально, потому что они будут мешать нормальной езде.

Теперь стоит подумать – а могут ли «всесезонные» шины для автомобиля сочетать в себе все необходимые характеристики? Ответ, кажется, очевидным – нет!

Выбираем резину на лето правильно

Теперь, когда точно известно, что для комфортной езды летом необходимо иметь отдельный комплект шин, пора перейти непосредственно к выбору.

Тут стоит заметить, что мировые лидеры в производстве автомобильной резины начали свою деятельность еще в начале прошлого века и наработали огромный опыт.

Они вкладывают большие деньги в разработку новых материалов и придумывают все новые рисунки протектора.

Обратите внимание

Благодаря этому, сейчас на рынке можно найти огромное разнообразие моделей, которые разработаны для разных типов дорог и характера водителей.

То есть, совершая выбор резины на лето невозможно найти идеальный вариант, который подойдет абсолютно всем водителям и машинам. При осознанном и грамотном подборе летних шин необходимо обращать внимание на следующие начальные данные:

  • опыт водителя
  • скорость езды
  • покрытие дорог, по которым авто передвигается чаще всего
  • качество дорожного покрытия
  • наиболее типичные погодные условия

А зная их, нужно просмотреть характеристики моделей шин от разных производителей и подобрать летнюю резину наиболее подходящую по большинству параметров.

В нашем интернет-магазине, вы можете подобрать летние шины, подходящие под ваши параметры! Более 6000 моделей шин, доставка по России, лучшие бренды мира!

На что обращать внимание при выборе летней резины

Бренд. Что бы ни утверждали экономные водители, производитель играет огромную роль. Известные поставщики летних шин используют передовые технологии и качественные материалы.

Их продукция действительно бывает намного лучше. При этом, никто не говорит, что нужно переплачивать за бренд и покупать дорогую летнюю резину.

Но при прочих равных условиях и небольшой разнице в цене всегда стоит брать известную марку.

Свежесть модели. Каждый год мировые лидеры в производстве покрышек предлагают все новые модели летних шин. Гоняться за последними новинками, конечно, не обязательно. Но и брать то, что предлагалось 10 лет назад не стоит. Современные модели – это новый химический состав резины и более грамотный рисунок протектора, которые гарантируют лучшую управляемость и долгий срок эксплуатации.

Дата изготовления. У резиновой смеси есть одно свойство – со временем она теряет эластичность. Поэтому не стоит выбирать летние покрышки, которые были выпущены более двух лет назад и пролежали на складах разных компаний. Дата производства чаще всего указывается с наружней стороны. Но даже если ее там нет, то старые шины можно определить визуально по цвету – они темно серые, а не черные.

Типоразмер. Данная характеристика определяет физические параметры шины – ширину, высоту, диаметр. Выбирать покрышку необходимо опираясь на рекомендации производителя транспортного средства. Потому что если выйти за оговоренные рамки, то шины просто будут мешать движению, упираясь в колесные арки.

Рисунок протектора. Одна из самых основных характеристик любых шин. Именно от него зависит, насколько уверенно будет держать дорогу машина на той или иной поверхности. Здесь различают три типа: симметричный ненаправленный, симметричный направленный, асимметричный.

  • Симметричный ненаправленный рисунок протектора является самым простым. Изготавливать такие шины не сложно, никаких инновационных разработок там нет. Поэтому они являются самыми недорогими. При этом вполне подходят для обычных российских водителей, которые чаще всего плавно стартуют, ездят без превышения скорости, выбирают дорогу поровнее. В принципе, являются оптимальным вариантом для городских жителей.
  • Симметричный направленный рисунок протектора более сложный вариант, относительно новая разработка. Основное преимущество в том, что такие шины гораздо быстрее избавляются от воды в месте контакта. Благодаря более сложному рисунку, машина становится более управляемой как на сухой дороге, так и на мокрой. Сделав выбор летней резины в пользу данного варианта, стоит помнить, что колеса с подобными покрышками должны вращаться в определенном направлении. Поэтому просто переставить колесо с одной стороны авто на другую не получится – это может быть даже опасным.
  • Ассиметричный рисунок, как нетрудно догадаться, представляет из себя вариант, при котором правая и левая половины покрышки имеют разную структуру углублений. Внешняя сторона более жесткая, с крупными блоками. Внутренняя чуть мягче, с мелким рисунком. Нередко, по центру, вдоль всей шины проходит центральное углубление, которое повышает курсовую устойчивость. Это современная разработка, которая позволяет гарантировать максимальную управляемость автомобиля практически при любых условиях. Стоит отметить, что последние тесты летней резины от разных производителей подтверждают факты о том, что это инновационное решение выигрывает у других типов рисунка протектора. Естественно, что стоимость такой летней резины значительно выше и приобретают ее, как правило, хозяева дорогих машин.

Высота профиля. Подбирается исходя из качества дорожного покрытия. Более высокий профиль способен сгладить неровность дорог и спасает подвеску от слишком быстрого износа. В тоже время низкий профиль характеризуется лучшей управляемостью и на нем стоит остановить выбор, при передвижении по относительно хорошим дорогам.

Мягкость резины. Правила выбора летней резины предлагают учитывать даже этот параметр. Дело в том, что слишком мягкий материал, при движении по раскаленному асфальту нагревается еще больше и резина, образно говоря, начинает «растекаться». Как следствие увеличивается вязкость, трение, падает скорость машины, начинается перерасход бензина.

Источник: http://cars-bazar.ru/kolesa-i-shiny/vybor-letnei-reziny

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector