Основные разновидности подъемников для автосервисов

Особенности автомобильных подъемников: виды автоподъемников, критерии выбора

Современную СТО сложно представить без такого необходимого оборудования, как подъемники для машин.

Они помогают создать необходимые условия не только для проведения осмотра и качественной диагностики автотранспорта, но и для выполнения ремонтных работ и технического обслуживания.

Их часто используют и для решения многих других задач, с которыми обращаются автомобилисты — выполнение слесарных работ, кузовного ремонта, восстановление ходовой части. Незаменимы автомобильные подъемники и на шинных сервисах.

Обратите внимание

Эти приспособления значительно упрощают выполнение ремонта двигателей и обслуживание электрической части автомобиля.

Ведь не всегда оказывается достаточно смотровой ямы, чтобы можно было выполнить все виды работ, связанных с обслуживанием автомобилей.

Подъемники для машин, в высокой востребованности которых можно не сомневаться, сегодня представлены в большом количестве вариантов. Есть среди них и самые популярные, о которых наверняка наслышаны многие автовладельцы.

Характеристики автоподъемников

Для эффективного выполнения возложенных на автомобильные подъемники задач они должны обладать определенной:

  • скоростью подъема;
  • грузоподъемностью;
  • высотой подъема;
  • клиренсом;
  • конструкцией.

Под грузоподъемностью понимается вес транспортного средства, которое подъемник может поднимать без риска перегрузки. Используемое на станциях техобслуживания оборудование должно иметь грузоподъемность от 1,5 до 5 тонн.

Другой важной характеристикой является скорость подъема, по которой многие подъёмники отличаются незначительно. Обычно они поднимают автомобиль за 1−2 минуты. Логично ожидать, что электромеханические подъемники смогут быстрее поднимать автомобиль. У большинства разновидностей оборудования максимальная высота подъема ограничена двумя метрами.

Если говорить об общей высоте, то она составляет не более 4 м. На практике же, как правило, не требуется осуществлять подъем транспортного средства на значительную высоту для выполнения необходимых работ.

Если только речь идёт об автомобилях с высокой крышей, может потребоваться поднять автотранспорт на высоту от 4000 до 4200 мм.

Отдельную группу подъемников образуют агрегаты, используемые в шиномонтажных мастерских, которые позволяют поднимать транспорт на небольшую высоту.

Под клиренсом подъемников подразумевается минимальная высота, на которой располагается оборудование при опущенных лапах. У большинства агрегатов этот параметр имеет значение от 95 до 110 мм. Но также встречаются и низкопрофильные механизмы, у которых показатель клиренса равен 75−90 мм. Чаще всего системы этого типа используются при подъеме транспорта с малым клиренсом или обвесом.

Требования по безопасности

Во время использования подъемников автомобильных необходимо соблюдать правила безопасности. Это делается главным образом для того, чтобы избежать риска падения оборудования и возникновения травматических ситуаций, связанных с нерабочим состоянием электрических механизмов. Особенно это актуально для передвижного оборудования, а также устройств, которые эксплуатируются на улице.

Виды конструкции

Тип исполнения подъемника предопределяет принцип его работы. Также от устройства зависят и особенности крепления транспортного средства на подъемном механизме. В зависимости от вида привода агрегаты для подъема автомобилей могут быть разделены на несколько видов:

  • Электромеханические.
  • Гидравлические.
  • Электрогидравлические.
  • Пневмогидравлические.
  • Пневматические.

В зависимости от устройства опорных элементов принято выделять стоечные, плунжерные подъемники и ножничные агрегаты.

Каждый вариант автоподъёмников для автосервиса обладает собственными конструктивными особенностями. Также они могут отличаться и сферой применения. На это оказывает влияние тип выполняемых сервисных работ и класс машин, обслуживанием которых занимается конкретная станция.

В последнее время всё чаще на СТО можно встретить электрогидравлические агрегаты. Выбор в их пользу вполне закономерен, если учесть наличие у них большого количества преимуществ перед электромеханическими аналогами.

Важно

К примеру, в этих системах отсутствуют механические детали и узлы, обладающие повышенным износом. Всё это положительным образом сказывается на надежности и долговечности оборудования.

К тому же такие механизмы имеют более плавный рабочий ход, обладают большей экономичностью, просты в обслуживании и позволяют с меньшими усилиями опускать автомобильный транспорт.

Этот вид автомобильных подъемников поставляется со специальными опорами, которые позволяют многократно повысить уровень безопасности оборудования.

Стоечный подъемник

В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола.

Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление.

Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах.

Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг.

Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии.

В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн.

На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы.

Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей.

Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Ножничные автоподъемники

Механизмы этого типа используются для технического обслуживания автомобилей и для регулировок. Достоинством является возможность установки вровень с поверхностью пола. Благодаря особому исполнению принимают компактный вид в сложенном состоянии.

Многие модели осуществляют подъем автотранспорта с использованием гидравлического привода. Последний обеспечивает им такие достоинства, как полная бесшумность во время работы, плавность хода, высокую долговечность.

Подъемники этого типа бывают двух видов — стационарные и мобильные. Последние используются для оперативного обслуживания за пределами мастерской. Эти подъёмники имеют грузоподъемность на уровне 5 тонн.

Главным недостатком является высокая стоимость.

Плунжерное оборудование

Системы этого типа предназначены для технического обслуживания и ремонта не только легкового, но и грузового автотранспорта.

Они выпускаются в нескольких вариантах — с одним, двумя и четырьмя плунжерами. Есть модели с платформой и оборудованные лапами. Помимо этого можно встретить системы с напольным монтажом.

Однако чаще всего используются системы, устанавливаемые в специальное углубление в полу.

Совет

Несущая часть у механизмов располагается на верхних торцевых частях. Благодаря этой схеме подъемники обеспечивают наиболее удобные условия для проведения работ с возможностью доступа к автомобилю с любой из сторон.

Главными достоинствами является высокий уровень надежности, удобство в использовании, плавность подъема и опускания, низкий уровень шума, широкий модельный ряд. Эти системы можно использовать вместе со стендами по регулировке развала.

Из минусов можно отметить высокую стоимость и трудности при монтаже.

Мобильный колонный подъемник

Эти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении.

Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.

Специальные устройства для автомобилей

К этой категории относят системы, предназначенные для шинного сервиса, проведения кузовных работ, обслуживания мотоциклов.

Системы для шиномонтажа выполнены в виде оборудования с платформой, с помощью которого можно быстро и с минимальными усилиями произвести замену колёс. В зависимости от типа привода выделяют пневматические, электрогидравлические и электромеханические механизмы. В этих подъемниках используется конструкция ножничного типа.

Агрегаты для кузовных работ очень удобны в эксплуатации. С их помощью многократно повышается производительность при проведении работ. Эти системы имеют возможность полной синхронизации. Доступны в двух вариантах — с пневматическим и пневмогидравлическим приводом.

Принципы выбора

Подъемники для автомашин — один из важных механизмов, который должна иметь каждая станция техобслуживания. Все они сегодня предлагаются в разных вариантах исполнения и обладают различными характеристиками, которые обязательно должны учитывать покупатели.

Грузоподъемность является одним из важных критериев выбора автомобильного подъемника. В то же время необходимо обращать внимание и на скорость и высоту подъема, конструктивное исполнение. От этого зависит не только эффективность и безопасность выполнения работ, но и удобство использования подъемников.

Последнее особенно актуально для владельцев частных СТО, которые не всегда могут найти место для подъемников стандартного типа. Поэтому им нужно с особой внимательностью выбирать эти механизмы, ища среди всего разнообразия решения, в наибольшей степени удовлетворяющие их запросам.

Источник: https://tokar.guru/instrumenty/raznovidnosti-avtomobilnyh-podemnikov-dlya-avtoservisa.html

Обзор 11 видов лучших автоподъемников

Автоподъемники используются для обеспечения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств путем их поднятия на требуемую высоту. Оборудование позволяют получить удобный доступ к механизмам, агрегатам автомобилей, расположенным в его нижней части и под днищем.

Читайте также:  Основные особенности оплаты половины штрафа за нарушение пдд

Автомобильный подъемник представляет собой конструкцию, состоящую из опорной системы и механизма привода. При проектировании и изготовлении оборудования используются две компоновочные схемы:

  • Стоечные подъемники. Опорная система состоит из вертикальных колонн числом от одной до четырех, шарнирно закрепленных лап, механизма перемещения кареток и привода. Работает данное устройство следующим образом: автомобиль загоняется на площадку, лапы подводятся под пороги или иные силовые элементы кузова. Каретки поднимаются вдоль стоек, используя последние в качестве направляющих.
  • Ножничные или параллелограммные автоподъемники состоят из двух горизонтальных трапов с закрепленными под ними шарнирными конструкциями. Автомобиль устанавливается на платформе. Последние поднимаются путем подтягивания конца одного из двух соединенных посредине элементов при помощи гидравлической или гидропневматической системы.

Оборудование обоих типов различаются внутри своих групп по техническим характеристикам и конструктивными особенностями.

Назначение и функции

Автомобильные подъемники применяется для поднятия на определенную высоту и удержания машин в таком положение в течение длительного времени. Предназначены для выполнения работ по устранению неисправностей и проведения регламентов.

Платформенные автоподъемники имеют дополнительную функцию и используются в качестве основания стенда, на котором производится регулировки углов установки колес.

Как выбрать

Российские и иностранные компании предлагают обширную номенклатуру автоподъемников разных типов. Выбор конкретной модели автоподъемника осуществляется исходя из условий применения, требований и финансовых возможностей клиента.

При этом необходимо учитывать следующие моменты:

  • Полезную площадь помещения и размеры площадки, выделенной под установку.
  • Параметры системы электроснабжения.
  • Технические характеристики оборудования.
  • Особенности конструкции подъемника.

Параметры выбранной модели устройства должны обеспечивать возможность поднятия и удержания автомобилей возможно большего количества моделей и типов.

Особое внимание при этом следует уделить надежности, комплектности, эксплуатационным характеристикам и функциональности оборудования.

Важно!

При выборе автоподъемника решающее значение имеют:

  • Максимальная грузоподъемность.
  • Параметры электрического питания привода или насосной станции.
  • Наличие дополнительного оборудования расширяющего функциональные возможности.
  • Линейные размеры в рабочем и нерабочем состоянии.
  • Стационарный или подвижный.

Для небольших помещений преимущественно выбираются ножничные подъемники, которые устанавливаются в углублениях пола, они не загромождают пространства бокса.

щаются страхующими устройствами для исключения возможности их опрокидыван

Не важно!

При подборе автомобильного подъемника не имеют решающего значения параметры и свойства, не оказывающие прямого влияния на выполнение его основных функций:

  • Цвет стоек и лап автомобильного подъемника.
  • Наличие в комплекте поставки слесарного инструмента.
  • Вид транспортной упаковки.

Не особенно важно также и наличие известного бренда разрекламированная торговая марка заметно удорожает оборудование, не улучшая его потребительских свойств и функционала.

Лучшие одностоечные автоподъемники

Устройство спроектировано специально для небольших помещений в качестве основного механизма и вспомогательного.

Автомобильный подъемник одностоечный состоит из опоры, вертикальной стойки, подвижной каретки с жестко закрепленными лапами и приводного механизма с электрическим двигателем. Устройство закрепляется на полу с твердым покрытием анкерными болтами, опорная конструкция располагается на поверхности или в нише.

Особенности

Одностоечные подъемники бывают двух видов: передвижные и стационарные. В мобильном варианте исполнения опорная конструкция снабжается катками для облегчения перемещения оборудования по цеху.

Передвижные модели дополнительно оснащаются страхующими устройствами для исключения возможности их опрокидывания при поднимании и удержании автомобиля.

ость регулирования ширины колеи за счет перемещения трапов в определенно

 Характеристики 

  • Грузоподъемность от 800 до 1500 кг.
  • Максимальный вес авто при подъеме на одного колесо до 2500 кг.
  • Параметры электрической сети – трехфазная 380 В или однофазная 220 В.
  • Тип подъемного механизма – электромеханический.
  • Номинальная мощность от 1 100 до 26000 Вт.
  • Время подъема на максимальную высоту от 30 до 35 с.
  • Максимальная высота от 800 до 1800 мм.
  • Высота зацепа минимальная 120 мм.

Плюсы и минусы

 Плюсы

  • В рабочем положение не загромождает пространство бокса.
  • Простота применения.
  • Большинство моделей имеет автоматическую систему смазки.
  • Наличие защиты для ног механика.
  • Предусмотрены устройства защиты от опрокидывания.

Минусы 

  • Низкая грузоподъемность.
  • Лапы жестко закреплены в одном положении.

Источник: https://stogear.pro/oborudovanie/11-vidov-avtopodemnikov.html

Подъемники для СТО. Проблема выбора, краткий анализ, рекомендации

Ни для кого не секрет, что подъемник – это неотъемлемая часть любого автосервиса, станции технического обслуживания или дилерского центра. Правильный выбор подъемника, его функции, его параметры – от этого зависит его эффективная работа на автосервисе.

Тем более, что производителей данного вида оборудования сейчас очень много — подъемники Россия, подъемники Китай, подъемники Италия, подъемники Германия – выбор широк и запутаться в таком многообразии очень и очень легко, выбрать именно ту модель которая будет экономить Ваше время, Ваши деньги и безусловно отрабатывать вложенные инвестиции. Постараемся ответить на все эти вопросы!

Какие типы подъемников бывают?

1. Одностоечные подъемники

Одностоечные подъемники чаще всего являются мобильными и передвижными, т.к. их основная задача максимально облегчить работу механика на различных участках и при этом чтоб они не занимали много места. Их основное использование на постах мойки для очистки днища автомобиля; на посту антикоррозийной обработки; и безусловно на постах шиномонтажа, где при покупке двух, трех, четырех таких подъемников и их синхронизации в одну цепь – эффективность работы и ее скорость увеличивается в разы. Подъем автомобиля производится за пороги или колеса. Идеальны для помещений с ограниченной площадью.

2. Двухстоечные подъемники

Используются для проведения всех видов слесарных работ на легковых и грузовых автомобилях автобусах, легком коммерческом транспорте. Для обслуживания легковых автомобилей требуется двухстоечный подъемник грузоподъемностью не более 5тн. Подъемник состоит из двух стоек. Синхронизация стоек может либо верхней, либо нижней, причем также может вмонтировать в пол либо проходить под соответствующим основанием – это нужно для тех сервисов кому принципиален вопрос ровного пола. При заказе подъемника с верхней синхронизацией следует обратить внимание на высоту, на которой будет расположена верхняя перемычка. Бывают также подъемники с симметрично и ассиметрично расположенными стойками, т.е. стойками, которые по отношению к автомобилю стоят углом, и длины лап при этом разные – что очень удобно для более широкого открытия дверей широкобазных автомобилей. Лапы всех подъемников раскрываются на 180º, что позволяет с удобством обслуживать любой автомобиль. Для некоторых автомобилей, например Газель, для многих подъемников существуют специальные подставки, которые не идут в основной комплектации подъемника, поэтому покупателю необходимо четко понять какие автомобили он будет обслуживать и соответственно указать о доукомплектации при заказе.Для подъема крупных большегрузных автомобилей и автобусов, используются передвижные двухстоечные подъемники грузоподъемностью от 10тн, их стойки синхронизированы и позволяют работать в автосервисе с ограниченным пространством. В России очень популярен подъемник электромеханический двухстоечный, хотя в последнее время все большее распространение получил подъемник электрогидравлический двухстоечный: выгода в использовании второго очевидна – вверх подъем за счет электрики, вниз опускание за счет гидравлики. Теперь представьте количество подъемов за смену подъемника, помножьте на время его эксплуатации в Вашем сервисе и выгода «на лицо». А если этих подъемников несколько?

3. Четырехстоечные подъемники

4-х стоечные подъемники используются для проведения общеслесарных работ и работ по развал-схождению легковых и грузовых автомобилей. Четырехстоечные подъемники состоят их четырех стоек и платформы. Для слесарных работ используется ровная платформа подъемника, для работ по развал схождению используется специализированная платформа с местами под поворотные круги и платформой для расположения траверсы гидравлической или пневматической.

4. Ножничные подъемники

Ножничные подъемники очень удобны в своем исполнении для небольших помещений и для большого числа работ от слесарных до шиномонтажа. Некоторые ножничные подъемники используются как посты развал-схождения с встроенными траверсами, некоторые комплектуются элементами технического осмотра автомобиля – такими как люфт детекторы. Существуют версии с заглублением трапов в пол или просто находящихся на полу и даже не крепящихся к нему, что делает его мобильным и передвижным. Как правило являются гидравлическими. Есть версии, которые используются только как шиномонтажный подъемник.

5. Плунжерные подъемники

Конструкция данных подъемников проста. Подъемные лапы на плунжерах (гидроцилиндрах), которые в свою очередь вмонтированы в пол. Плунжерных подъемников два вида: лапы которых вмонтированы в пол или те, лапы которых находятся вровень с полом. Когда автомобиль поднят, к нему имеется доступ с любой стороны, а выносной блок управления дает простоту использования внутри помещений. Их основная цель – использование для проведения общеслесарных работ. Основной их недостаток – цена, обычно их стоимость достаточно высокая.

Привод подъемника. В чем разница?

Привод электромеханический – самый распространенный сейчас в России, привлекает низкой стоимостью готового изделия, простотой своей конструкции – подходит для экономного варианта комплектования сервиса.

Основным требованием для таких подъемников является внимательное отношение к обслуживанию его основной системы «винт-гайка» и некой периодичности их замены.

Но при правильной эксплуатации срок службы достаточно длителен.

Привод электрогидравлический – их преимущества очевидны: бесшумность, плавность хода, экономия электроэнергии, высокая скорость работы на подъем и опускание, простота конструкции, никаких проблем в обслуживании, высокая степень безопасности.

Привод пневматический – данный тип привода распространен на ножничных подъемниках, где вместо электричества на подъем используется сжатый воздух.

Хотелось бы отметить, что у любого производителя существуют свои требования к монтажу своей продукции, особое внимание требуют фундаментные работы.

Гарантия и гарантийные обязательства осуществляются ТОЛЬКО при проведении сервисных пуско-наладочных работ сертифицированными специалистами имеющими допуск для таких работ и многолетнюю практику.

При осуществлении самостоятельной установки подъемника гарантия на изделие не распространяется.

При выборе подъемника следует обратить внимание на следующие составляющие: вид подъемника, тип привода подъемника, потребляемая мощность двигателя, максимальная нагрузка, время подъема автомобиля, минимальная высота помещения, минимальные размеры помещения для установки подъемника, масса подъемника.

Источник: https://www.rustehnika.ru/press-center/articles/lifts/

Виды оборудования для автосервиса

В зависимости от предоставляемых услуг любой автосервис имеет соответствующие цеха или участки, где проводятся работы по обслуживанию и ремонту автомобилей. Кроме этого, их количество может варьироваться в зависимости от площади автомобильного сервиса.

К примеру, малые могут предлагать самые распространенные услуги (шиномонтаж, автоэлектрика, слесарные работы), в то время как осуществление малярных и кузовных работ будет невозможно в виду нехватки места из-за небольшого размера бокса или помещения, где находится СТО.

Более крупные станции технического обслуживания могут иметь все оборудование для автосервиса, позволяющие полностью проводить ремонт и обслуживание любого компонента автомобиля.

Цеха и участки, которые может иметь СТО

Кузовной цех. Здесь выполняются работы по восстановлению геометрии кузова, рихтовка, выравнивание вмятин по технологии PDR (отсутствует надобность в окрашивании).

Оборудование, используемое для проведения работ:

– специальные кузовные стапели;

– гидравлические средства;

– обратные молотки;

– сварочные устройства;

– клещи-зажимы;

– распорки, растяжки, тяговые приспособления;

– измерительные кузовные системы.

Обратите внимание

Также обязательно наличие всевозможного электроинструмента (болгарки, дрели и т.д.) и пневматического (если в нем есть необходимость).

Малярный цех. Здесь выполняются все покрасочные работы, как целого автомобиля, так и его отдельных элементов и должен иметь следующее оборудование:

Читайте также:  Автомобили с кузовом универсал

– Камеры для окраски и сушки;

– Специальные зоны для подготовления к процессу окрашивания;

– ИК-сушки;

– Покрасочные пистолеты и необходимые принадлежности;

– Фильтры для воздуха под давлением;

– Мойки для покрасочных средств;

– Фильтры для ОК камер (напольные, потолочные, предварительной очистки, угольные, карманные, лабиринтные, панельные);

– Устройства удаления пыли;

– Вентиляция;

– Шлифинструмент;

Также не стоит забывать о наличии различных абразивных средств (пасты), используемых для полировки.

Слесарный участок. Работы, которые осуществляются на данном участке, являются самыми востребованными в любом СТО.

Комплектация такого цеха может существенно отличаться друг от друга, что обусловлено тем, какие авто обслуживаются (легковые, внедорожники, коммерческие, грузовые) и может иметь следующие основные виды оборудования:

– Подъемный механизм;

– Инструментальная тележка;

– Устройства для откачки отработанного масла;

– Подпорка (гидравлика);

– Модуль для прокачивания тормозов;

– Средство для вытягивания выпускных газов;

– Инструмент (пневмо) с толчковыми головками;

– Осветительные средства;

– Различные насадки;

– Слесарный инструмент (молотки, кусачки и т.д.);

– Телескопический магнит (для доставания болтов, гаек и других элементов из труднодоступных мест транспортного средства);

– Комбинированные ключи;

 Помимо этого может понадобиться и дополнительные технические средства:

– Устройство для доливания масла;

– Механизм для сжатия подвесочных рессор;

– Агрегат для пуска ДВС;

– Средство для выполнения проверки герметичности охлаждающей системы;

– Проточное устройство для тормозов;

– Подъемный механизм для мотора;

– Подшипочный пресс;

– Мойка;

– Щит для разборки ДВС;

– Сверлильный станок;

– Солидонагнетатель.

Участок шиномонтажа. Здесь производятся процессы, связанные с заменой и уходом за колесами. Основные технические средства, которые необходимы:

– Шиномонтажное оборудование (легковые, многотоннажные авто) и нужные комплектующие к ним;

– Балансировочные станки;

– Средства для корректировки дисков;

– Нагнетали для бустерной накачки;

– Вулканизаторы;

– Расширители бортов;

– Азотные генераторы;

– Головки для литых дисков;

– Всевозможный расходный материал для шиномонтажа;

– Необходимый инструмент.

Моторный цех. Позволяет выполнять обслуживание и проводить требуемые ремонты в ДВС. Оборудование необходимое для этого (основное):

– Инструментальный шкаф и стеллаж;

– Слесарный станок;

– Разборочный щит;

– Емкость для мойки комплектующих;

– Место для дефектации;

– Точильно-шлифовальный станок;

– Тиски;

– Подъемник;                     

– Инструменты.

Дополнительные технические средства;

– Пресса;

– Измерительные приборы (микрометры, штангельциркули);

– Стенд для разборки блоков цилиндров.

Участок для диагностики. Позволяет осуществлять полную проверку элементов ТС и общее его состояние, с дальнейшим определением неисправностей. Используются следующие виды технических средств:

– Диагностические посты;

– Автомобильные сканеры на основе персонального компьютера;

– Автосканер от производителя (дилера) под определенные модельные ряды;

– Переносная диагностическая техника;

Бокс для мойки. Делает возможным осуществление процедур полной или частичной мойки автомобилей. Используемое оборудование:

– Мойки высокого давления (полупрофессиональные, профессиональные, бытовые, стационарные);

– Спрееры, генераторы пены;

– Пылесосы, отделители;

– Машины для уборки полов;

– Автохимические средства;

– Очистные фильтры;

– Комплекты для протирки.

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести требуемое оборудование для различных участков СТО, тем самым полностью укомплектовав и подготовив автосервис для предоставления своих услуг.

Источник: https://sto-avto.ru/blog/vidy-oborudovaniia-dlia-avtoservisa

Виды подъемников для автосервиса

Виды подъемников для  автосервиса

Подъёмники являются практически  незаменимым оборудованием в  любом автосервисе, так как они  позволяют производить столь  востребованные ремонтные операции, как диагностика и ремонт подвески, шинный сервис, ремонт двигателя и трансмиссии, профилактические работы и многое другое. Следовательно, владелец автосервиса или же человек планирующий открыть его должен задуматься о выборе наиболее оптимального подъёмника с учётом потребностей и финансового положения.

Для правильного выбора подъёмника необходимо знать его основные характеристики, и какие типы работ будут выполняться.

К основным характеристикам подъёмника можно отнести: грузоподъемность, скорость, высота подъема, клиренс, тип конструкции  подъемника.

 Грузоподъемность автомобильного подъемника определяется массой автомобиля, которую он может безопасно поднять. Для легковых и небольших грузовых автомобилей масса  составляет обычно от 1,5 до 5-ти тонн.

 Скорость подъема отличается  незначительно для устройств  разных типов и составляет одну-две минуты. Электромеханические подъемники обладают большей скоростью подъема.

 Высота подъема  автомобиля  обычно не превышает 2 метра.  Общая высота подъемника в  среднем не превышает 3,5-3,7 метра.

  Необходимость подъема на большую  высоту возникает редко, но при обслуживании вэнов с высокой крышей все же актуальна будет высота подъемника в пределах 4000-4200 мм.

Важно

Существуют специальные подъемники для шиномонтажных работ (как стационарные, так и мобильные) с небольшой высотой подъема.

 Клиренс – минимальная высота опускания лап при установке. В основном (стандартно) этот параметр находится в пределах 95-110 мм, но есть специальные низкопрофильные подъемники, где клиренс составляет 75-90 мм, это актуально для автомобилей с низким обвесом.

 Тип подъемника характеризует, как именно работает подъемный механизм. Кроме того, он определяет, каким образом машина крепится на  подъемнике.

По конструкции опорных элементов  автомобильные подъемники  бывают:

– стоечные,

– Мобильные колонные подъемники.

– ножничные

– плунжерные.

– Специальные подъемники.

По типу привода подъемники делятся:

– электромеханические,

– электрогидравлические,

– ручные гидравлические,

– пневмогидравлические

– пневматические.

Для подъема различных транспортных средств используют разное оборудование:

– подъемники для легковых и  грузовых автомобилей,

– подъемники для мотоциклов  и квадроциклов.

Что касаемо требований по технике  безопасности. Эти требования направлены, в основном,  на предотвращение падения  платформы и на электрическую безопасность. Повышенные требования по безопасности предъявляются к передвижным автоподъемникам, а также к подъемникам, работающим вне помещений.

Разные типы автомобильных подъемников  отличаются частотой обслуживания. При  эксплуатации электромеханических устройств необходимо ежедневно осматривать зазор страховочной гайки.

Если этот зазор мал, то необходим срочный ремонт подъемного механизма, замена изношенных частей. Смазка трущихся частей большинства дешевых моделей подъемников осуществляется вручную.

Смазка  трущихся частей более дорогих подъемников происходит автоматически.

 Ознакомившись с  основными  характеристиками подъёмников, перейдём  к более детальному рассмотрению  конкретных типов подъёмников.

Стоечные автомобильные подъемники

 Основную нагрузку стоечных  автомобильных подъемников  несет  на себе стальная вертикальная  стойка.

Совет

Нижняя часть подъемника, которая обеспечивает устойчивость  конструкции,  монтируется обычно  анкерными болтами в бетонный  пол.

 На боковой стороне подъемника расположен электромеханический или электрогидравлический подъемный механизм и крепления (подхваты). Существуют также передвижные версии стоечных подъемников.

 В зависимости от количества  стоек различают подъемники:

– одностоечные 

– двухстоечные

– четырехстоечные.

 Одностоечный подъемник – универсальное мобильное средство подъема. Он применяется в небольших автосервисах и гаражах. Существуют стационарные и передвижные одностоечные подъемники.

Стационарные подъемники могут  поднимать массу до 2 т, а передвижные – до 250 кг. Одновременно, синхронно, можно  использовать до четырех мобильных  подъемников. При этом эффективность  их работы увеличиться.

Подъем автомобиля осуществляется за колеса или за пороги.  Автомобиль поднимается либо с одной, либо с двух сторон (это зависит от количества подъемников). Одностоечные подъемники находят применение на мойках и для обработки днища. Их применяют на СТО (антикоррозийная обработка кузова) и на пунктах шиномонтажа.

Двухстоечный подъемник – самый распространенный тип автомобильных подъемников в автосервисе, применяется при проведении осмотра, ремонта, а также технического обслуживания автомобилей. Подъемники такого типа не имеют платформу, что позволяет оставлять шасси автомобиля в подвешенном состоянии.

Грузоподъёмность подъемников  варьируется в пределах  от 2-х  до 8-ми тонн. Чаще всего на автомобильных  сервисах используется двухстоечный подъемник, имеющий грузоподъемность до 5 т  и раздвижные лапы.

В зависимости от развесовки различают:

– симметричные

– асимметричные.

По типу синхронизации  бывают:

– с нижней синхронизацией

– с верхней синхронизацией.

При выборе двухстоечного подъемника для автосервиса нужно обратить внимание на следующие технические  характеристики: высота до перекладины, расстояние между колонами, длина  лап,  минимальная высота опускания лап (клиренс). Особое внимание следует уделить системе безопасности.

Четырехстоечный подъемник обычно используют для обслуживания грузовой техники, а также для контроля углов установки колес и их регулировки (развал-схождение). Подъемник имеет 4 стойки, которые попарно связаны трапами (двумя продольными платформами). Привод у четырехстоечных подъемников может быть гидравлический или электромеханический.

При работе со стендами “развал-схождение” платформы четырехстоечных подъемников  оборудованы: в передней части – нишами под поворотные круги (платформы), а в задней части – скользящими платформами под задние колеса.

Обратите внимание

Необходимо также приобрести дополнительно траверсы (передвижной домкрат) для операции компенсации и регулировочных процедур. Траверсы устанавливаются между платформами.

Они могут перемещаться на роликовых опорах вдоль платформ.

Четырехстоечные подъемники имеют  большую грузоподъемность и более  устойчивы, чем двухстоечные. Их применяют  при подъеме тяжелого автотранспорта, особенно если масса автомобиля неравномерно распределена по осям.

Подъемники различаютсягрузоподъемностью и длиной платформ. Платформы длиной 4600 – 5000 мм применяют при автосервисном обслуживании легковых автомобилей и легких грузовиков.

В случае обслуживания автомобилей с относительно небольшой колесной базой можно применять подъемники с более короткими платформами.

Четырехстоечные подъемники позволяют  обслуживать автомобили с длинной  базой, имеют относительно невысокую  цену, отличаются простотой и надежностью конструкции. К их недостаткам можно отнести: большие габаритные размеры, и соответственно потери полезной площади, наличие неудобной для механика перемычки между колоннами.

Мобильные колонные подъемники

 Мобильные колонные подъемники  – наиболее универсальное, экономичное  и гибкое решение для обслуживания  тяжелого грузового транспорта. У них нет очень жестких требований по подготовке фундамента, возможно использование как в помещении СТО, так и вне его.

Мобильность колонных подъемников обеспечивает экономию места и увеличение рабочего пространства. Синхронизация работы комплектов колонн обеспечивается электронным управляющим блоком, имеющим следящую систему с полным комплектом блокировок безопасности.

В зависимости от задач мобильные колонные подъемники могут комплектоваться в комплекты из 4-х, 6-ти, и 8-ми колонн. За счет этого достигается общая грузоподъемность от 12 до 80 тонн. Возможна установка пары колонн с различными высотами и одновременным сохранением синхронизации.

Важно

Мобильные колонные подъемники характеризуются простотой установки и эксплуатации, а также надежностью конструкции.

Ножничные автомобильные  подъемники

 Ножничные подъемники применяют  для подъема автомобилей при  техническом обслуживании и ремонте,  а также при регулировке положения различных узлов (углы установки подвески и колес). Преимуществом этих подъемников является возможность установки их в уровень с полом. За счет конструкции, которая позволяет находиться в сложенном положении, ножничные подъемники занимают мало места.

Подъемники имеют гидравлический привод, что обеспечивает бесшумность, плавность хода и долговечность  работы. Некоторые модели  ножничных  подъемников имеют люфт-детекторы.

Это позволяет проводить диагностику и ремонт подвески, а также ремонт рулевого управления. Существуют портативные версии ножничных гидравлических  подъемников. Они применяются для оперативного техобслуживания вне помещений.

Эти подъемники могут иметь чисто гидравлический механизм подъема не требующий электричества.

Автомобильные ножничные подъемники способны поднимать вес до 5 тонн. Их основным недостатком является высокая  стоимость.

Плунжерные автомобильные  подъемники

Плунжерные подъемники предназначены  для технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей. В зависимости от количества плунжеров они бывают:

– одноплунжерными,

– двухплунжерными ,

Читайте также:  Лазерный стенд развал схождения

– четырехплунжерными.

Плунжерные подъёмники бывают также  платформенные  и с “лапами”.

Существуют подъёмники напольного монтажа. Наиболее распространены плунжерные подъемники с заглублением в пол, что позволяет более рационально использовать рабочие площади.

Совет

Несущие элементы размещены на верхних  торцах поршней (плунжеров) гидравлических цилиндров, установленных вертикально. Такая конструктивная схема обеспечивает возможность проведения работ по обслуживанию автомобиля с беспрепятственным подходом к нему со всех сторон.

Плюсы плунжерных подъемников: высокая  надёжность, удобство эксплуатации, плавность  хода, бесшумная работа, полный доступ, компактность конструкции, наличие  широкого модельного ряда  подъемников  с различным количеством плунжеров. Плунжерные подъёмники можно легко комбинировать со стендами установки углов колес. Применение систем синхронизации позволяет проводить работы с длинномерным транспортом, выстраивая несколько устройств в “линейку”.

Минусы плунжерных подъемников: большая  стоимость, сложность установки.

Специальные подъемники

 К специальным подъемникам  можно отнести подъемники для  шиномонтажа, для кузовного ремонта,  а также подъемники для обслуживания  мотоциклов и квадроциклов, парковочные  подьемники.

 Шиномонтажный подъемник – это  специализированный  автомобильный платформенный подъемник, предназначенный  для замены колес. Подъемники имеют ножничную конструкцию и различаются по типу привода.

Они бывают с пневматическим,электрогидравлическим и электромеханическим приводом. Шиномонтажные подъемники используют для выполнения различных работ в случаях, когда нужно поднять автомобиль на небольшую высоту (шиномонтаж, покраска, рихтовка и др.).

Они очень просты в монтаже, не требуют значительных расходов на техническое обслуживание.

Подъемник для шиномонтажа

Подъемник для кузовного ремонта  значительно повышает производительность кузовного участка. Он обеспечивает строгую синхронизацию подъема  и опускания, как с автомобилем, так и без него. Подъемники для кузовного ремонта могут иметь пневмогидравлический или пневматический тип привода.

Пневмогидравлический подъёмник  для кузовного ремонта

Мотоподъемники

Мотоподъемники бывают разных видов, отличающихся грузоподъемностью, высотой  подъема и размерами. По конструкционно-функциональному  принципу мотоподьемники делятся на:

Источник: http://student.zoomru.ru/transport/vidy-podemnikov-dlya-avtoservisa/214868.1727226.s1.html

Обзор конструкций подъемников для автосервиса

Классификация автомобильных подъемников по типу конструкции
Одностоечный подъемник

Он состоит из одной несущей стойки (колонны). Главным плюсом таких подъемников является малая занимаемая площадь. Одностоечные подъемники бывают стационарные и передвижные. Стационарные подъемники обладают большей грузоподъемностью (до 2,5 тонн)., чем передвижные (до 250 кг.)

Подъем автомобиля таким одностоечным подъемником осуществляется с одной стороны автомобиля, либо за пороги, либо за колеса. Подъемник одностоечный прекрасно подойдет для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля, для антикоррозионной обработки днища, для шиномонтажа на станциях технического обслуживания с ограниченной площадью и гаражах.

Двухстоечный подъемник

Обратите внимание

Состоят из 2-х стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема. В зависимости от типа подъемника их грузоподъемность достигает 5 т. Подхват автомобиля в таких подъемниках осуществляется за поддомкратные площадки.

Передние лапы подъемника имеют угол поворота 180 градусов, таким образом, обеспечивается быстрая установка автомобилей, как с длинной, так и с короткой базой.

Подъемник двухстоечный с асимметричной конструкцией применяется для обслуживания широкобазных легковых автомобилей.

Двухстоечные автомобильные подъемники подразделяются на симметричные и асимметричные.

В асимметричных подъемниках стойки развернуты несколько к задней части автомобиля и соответственно телескопические лапы имеют разную длину (передние короче), что позволяет дверям автомобиля открываться значительно шире.

Такие автомобильные подъемники можно рекомендовать для не слишком тяжелых авто (до 3 тонн). Для более тяжелых и крупных автомобилей рекомендуется использовать симметричные автоподъемники, что предпочтительнее из-за большей устойчивости автомобилей на лапах подъемников симметричного типа.

Двухстоечные подъемники бывают и с напольной рамой, что предпочтительно использование для непрочных полов. Такая конструкция облегчает и установку подъемника. Последнее время все большую популярность приобретают подъемники «с чистым полом».

Они, обеспечивающим комфортный заезд автомобиля и работу автослесаря под поднятым транспортным средством. При расположении элементов синхронизации вверху, следует обратить внимание на такой важный элемент как высота верхней горизонтальной перемычки. Для обслуживания мини-венов с высокой крышей, ГАЗелей и.т.д.

, необходима минимальная высота от 4000мм. Подъемники применяются для общесервисных, шиномонтажных и арматурных работ.

Четырехстоечный подъемник

Они состоят из четырех стоек и размещенной на ней платформой для автомобиля. Благодаря встроенной в платформу гидравлической системе, подъемник работает очень тихо, а низкая высота платформы позволяет обслуживать автомобили с низким клиренсом, например, спортивным автомобилям.

Важно

Подъемник четырехстоечный – оснащается разными типами платформ: гладкой платформой, длинной гладкой платформой, платформой под развал-схождение с выемками под поворотные столы и укомплектованные скользящими пластинами под задние колеса, платформой с дополнительным микроподъемником. Четырехстоечные подъемники обычно используются для обслуживания грузовой техники, а также на постах контроля и регулировки углов установки колес (развал-схождение).

Параллелограммные (ножничные) подъемники

Существенным преимуществом этих подъемников является то, что в нерабочем положении они не занимают места (в модификациях с заглублением трапов). При наземной установке на поверхности располагаются лишь трапы и въездные аппарели. Ножничные подъемники, как правило, оснащены гидравлическими приводами, что обеспечивает бесшумность и долговечность работы оборудования.

Синхронизация между обеими сторонами ножничного подъемника осуществляется либо при помощи гидравлики, которая является очень надежной, бесшумной и предельно точной, либо электронным способом.

Ножничные подъемники комплектуются дополнительными подъемными столами для вывешивания колес и комплектом для стенда «развал-схождение».

Подъемники ножничной конструкции используются для совместной работы со стендами установки углов колес, а также для общесервисных работ.

Плунжерный подъемник

Конструкция плунжерных подъемников упрощена до предела. Подъемные лапы, трапы или платформы закреплены на концевых частях поршней (плунжеров) гидроцилиндров, которые, в свою очередь, заглублены в полы в вертикальном положении.

Плунжерные подъемники могут иметь два исполнения – с наземным расположением подъемных приспособлений или с заглублением их в полы, — причем во втором случае, когда подъемник находится в нерабочем положении, на поверхности пола вообще ничего нет! Когда автомобиль находится на подъемнике, к нему имеется свободный доступ с любой стороны. Выносной блок управления позволяет эксплуатировать эти подъемники внутри помещений и на автомобильных мойках.

Плунжерные подъемники являются идеальным решением при проведении общесервисных работ, в том числе при приемке и сдаче автомобиля.

Совет

Предлагаются одно-, двух- или четырехплунжерные подъемники, причем последние отлично подходят для совместной работы со стендами «развал-схождение».

Благодаря применению специальных схем синхронизации плунжерные подъемники могут объединяться в большие системы, для обслуживания, например, длинномерного и крупногабаритного транспорта.
Классификация по типу привода подъемника

По типу привода автомобильные подъемники классифицируются на:

Подъемники с электромеханическим приводом. Достоинством таких подъемников до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции. Рабочим «органом» подъемников является пара винт-гайка, к периодичности обслуживания которой предъявляются высокие требования.

Подъемники с электрогидравлическим приводом.

Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ: меньшее энергопотребление, бесшумность и плавность работы, высокая скорость подъема — опускания, значительно более высокий срок службы, возможность опускания в случае отключения электроэнергии, простота и низкая стоимость обслуживания, высокий уровень безопасности.

Подъемники с пневматическим приводом. Данный тип подъемника принадлежит к пантографным или ножничным подъемникам. В отличие от гидравлических подъемников, подъем платформы осуществляется за счет сжатого воздуха, что увеличивает скорость обслуживания автомобиля.

Подъемник предназначен для использования на различных СТО и шиномонтажных мастерских. При помощи платформы можно вываживать всю ходовую часть автомобиля и обслуживать все колеса автомобиля одновременно.

Установка платформы на шиномонтаже позволяет, в межсезонье, проводить мелкий ремонт ходовой (замена шаровых опор, рулевых наконечников, тормозных колодок). В конструкции подъемника предусмотрен предохранительный стопор.

Подъемник монтируется на бетонном, асфальтном или на другом подготовленном твердом и ровном полу в необходимом месте.

Исходя из практики.

Обратите внимание

Очень часто руководители и владельцы автосервисов и автомастерских предпочитают приобретать электромеханические подъёмники, которые якобы имеют на 20-40% более низкую стоимость при одинаковой грузоподъёмности, однако на практике, стоимость проведения обслуживания и ремонта оказывается очень высока.

Это связано с тем, что для практически всех работ, необходимо демонтировать стойки подъёмника. К таким работам относятся: замена рабочих гаек, замена катков или ползунов каретки, регулировка цепной синхронизации. Не говоря уже о замене винта или самой каретки.

Стоимость таких работ с запасными частями достигает 30-50% стоимости самого подъёмника.

Поэтому можем посоветовать электрогидравлические подъёмники: двухстоечные, четырёхстоечные, ножничные, плунжерные.

Они обладают целым рядом преимуществ: возможность опустить автомобиль при отключении света, отсутсвие механических биений стоек, высокая скорость подъема и опускания и целый ряд других.

В настоящий момент их стоимость сопоставима или даже дешевле электромеханических. Стоимость их годового обслуживания довольно незначительна и не превышает 5% превоначальной стоимости. При этом надежность на порядок выше.

При выборе электрогидравлического подъемника необходимо учитывать следующее. У двух стоечных — силовая часть, синхронизация, гидростанция, схема управления.

Силовая часть — должно быть два гидроцилиндра — по одному в каждой колонне. Синхронизация применяется тросовая и бывает верхняя и нижняя. Верхняя синхронизация позволяет работать по принципу ровного пола, но при этом высота потолка должна быть не менее 4 м.

Важно

При использовании подъемников с нижней синхронизацией получается небольшой покатый порожек высотой 3-4 см.

Но эти подъемники позволяют поднимать автомобили и легкие грузовики любой высоты, высота колонн составляет 2,2 м — устанавливаются практически в любом помещении.

Четырехстоечные подъемники в основном применяются для оснащения постов регулировки сход-развала. Они, как правило, сразу комплектуются траверсой и задними сдвижными пластинами. Но имеются и модели для слесарных работ.

Для этихже целей применяют ножничные подъемники. Преимущество ножничных подъемников перед четырехстоечными в том, что нет колонн — существенно увеличивается доступность к автомобилю.

Также ножничные подъемники устанавливаются в приямок — достигается принцип ровного пола.

Основные технические характеристики автомобильных подъемников

Грузоподъемность Потребляемая мощность электродвигателя Масса подъемника Максимальная высота подъема автомобиля Время подъема до максимальной высоты при максимальной нагрузке Минимальное расстояние от пола до верхней части лапы подъемника Геометрические размеры подъемника, (максимальный уклон). Этот параметр является одним из главных установочных характеристик четырехстоечных подъемников, используемых на постах регулировки углов установки колес. Минимальную высоту помещения Рекомендуемые минимальные размеры площади под подъемник

Требования к фундаменту установки подъемника.

Источник: https://anexta.ru/obzor-konstrukcij-podemnikov-dlja-avtoservisa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector