Особенности международных железнодорожных перевозок

Международная железнодорожная перевозка грузов



Особенности железнодорожных перевозок

Международная железнодорожная перевозка грузов и пассажиров представляет собой перевозку грузов, пассажиров, а так же багажа железнодорожным транспортом с использованием транспортных сообщений двух и более стран.

Железнодорожный транспорт имеет ряд положительных факторов: перевозка крупногабаритных грузов и в больших объемах; перевозка таких грузов на дальние расстояния; высокая грузоподъемность транспорта; перевозка особых, специфичных и специальных грузов.

Еще одним из неоспоримых преимуществ железнодорожной перевозки является его сравнительная дешевизна, обусловленная низкой трудоемкостью, отсутствием востребованности в дорогом жидком топливе, прочность и долговечность такого транспорта.

Обратите внимание

Наиболее существенным недостатком железнодорожных перевозок является его ограниченность, вытекающая из привязанности такого транспорта к непосредственно железнодорожной сети, а так же довольно таки высокая себестоимость погрузочно-разгрузочных операций, а так же самих станций.

В большинстве своем железнодорожные перевозки используются для транспортировки на большие расстояния значительных объемов грузов, такие перевозки  эффективны на территориях с развитой структурой железных дорог.

Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок

Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок осуществляется посредством следующих нормативно-правовых актов: – Международная конвенция по перевозке грузов по железным дорогам (МГК) – Соглашение о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ).

В этих Бернских конвенциях участвует 33 страны, в том числе из Европы, Азии  и Северной Африки. Единые правила, установленные МГК в своем действии распространяются лишь на перевозки в пределах железнодорожных линий, перечень которых озвучен в соглашении.

Ставки провозных платежей при этом определяются в пределах национальных, а так же международных тарифов. Кроме того, правила КОТИФ устанавливают сроки доставки грузов: – большой скорости 40 километров в сутки; – малой скорости 300 километров в сутки. КОТИФ определяет и условия и размеры ответственности на случай повреждения, порчи или утери груза.

Еще две многосторонние конвенции, регулирующие международные железнодорожные перевозки грузов, заключены в основном странами социалистической Европы и Азии: – Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС).

СМГС распространяется только на международные перевозки, в которых отправитель груза устанавливает договорные отношения с перевозчиком, являющимся участником СМГС, и, кроме того, еще минимум одна железная дорога страны участницы СМГС участвует в такой перевозке. – Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС).

Посредством СМГС образуется единый регламент по процедурам заключения договоров перевозки, установлением прав и обязанностей участников договора, а так же претензиям при невыполнении каких-либо условий договора.

Схема и документальное оформление международной железнодорожной перевозки

Осуществление внешнеторговых перевозок грузов железнодорожным транспортов в РФ осуществляется Российскими железными дорогами (РЖД). При осуществлении перевозок грузов как на экспорт, так и по импортным контрактам российские компании взаимодействуют  с подразделениями РЖД.

Рассмотрим схему такого  взаимодействия на примере поставки российской компании экспортером груза на условиях CFR, с российской железнодорожной станции. – Отправка российской компанией экспортером извещения импортеру о готовности товара к отгрузке.

– В свою очередь импортер направляет в адрес российского экспортера инструкцию по отправке, а так же инструкцию о распределении документов. – Российская компания экспортер оформляет договор на перевозку груза с РЖД, через его подразделение Технологический центр подготовки документов (ТехПД).

– После чего экспортер передает заявку на заказ вагонов непосредственно на станцию, с которой будет отправляться груз, одновременно согласовываются план подачи вагонов и дата их отгрузки. – Со стороны железнодорожной станции оформляются и передаются экспортеру счета на оплату установленных услуг, а так же на оплату железнодорожного тарифа.

– После оплаты указанных платежей экспортер готовит комплект сопроводительных документов на груз и передает их перевозчику. В данном случае такими документами могут быть: сертификаты, упаковочный лист, 4-ый лист ГТД. – По результатам отгрузки товаров экспортер отправляет в адрес импортера извещение об отгрузке.

– Прибыв на станцию назначения, перевозчик передает импортеру сопроводительные документы на груз, а так же уведомление о прибытии груза вместе с самим грузом.

Комплект сопроводительных документов, оформляемых компанией экспортером, содержит пять листов, а именно: – оригинал накладной, следует до станции назначения вместе с грузом, где передается импортеру непосредственно с  грузом и упаковочным листом; – дорожная ведомость, следует вместе с грузом до пункта назначения, при прибытии груза передается станции назначения; – дубликат накладной, после оформления договора перевозки передается отправителю; – лист выдачи груза, следует до станции назначения вместе с грузом, по прибытии остается на дороге назначения; – лист уведомления о прибытии груза, следует до станции назначения вместе с грузом, по прибытии  передается импортеру непосредственно с грузом и оригиналом накладной. Железнодорожная накладная представляет собой документальное подтверждение заключения договора перевозки, участниками которого выступают отправитель груза и администрация железной дороги. Для международных перевозок грузов железнодорожным транспортом используются формы накладных, утвержденные конвенциями МГК и СМГС непосредственно по грузовым перевозкам. При оформлении железнодорожной накладной текст печатается на утвержденных стандартных бланках, как правило, на двух языках. Оформление накладной производится отправителем груза либо его экспедитором. Оригинал железнодорожной накладной и ее дубликат скрепляются печатью перевозчика, что является подтверждением заключения договора перевозки. После простановки печати перевозчиком, дубликат накладной остается у грузоотправителя, оригинал накладной следует с грузом, вместе с остальными товаросопроводительными документами. Порядок расчетов согласовывается сторонами, существуют следующие схемы взаиморасчетов: – полная 100%-ная оплата авансом; – исходя из подекадных плановых платежей;

– взаиморасчетами.

 

 

Международные железнодорожные перевозки грузов, Международные перевозки

Источник: http://www.brokert.ru/index.php?id=28

Особенности организации международных железнодорожных перевозок

Любая перевозка груза сводится к значительной трате средств и времени. Если основной задачей заказчика является минимизация затрат, то для транспортировки груза в международном формате нужно использовать железную дорогу.

Использование этого вида транспорта для международных перевозок открывает перед исполнителем различные возможности. Помимо гарантии сохранности, значительной скорости доставки и минимума простоев из-за непогоды такой способ транспортировки позволяет перевозить тяжеловесные и негабаритные грузы, а также различные спецгрузы.

Правовое урегулирование международных ЖД перевозок

Необходимость урегулирования внутренних норм и правил транспортировки грузов, а также перевозки пассажиров, повлекло принятие в 1890 году «Бернских соглашений».

Впоследствии они получили аббревиатуру «КОТИФ»(Convention relative aux transports internationaux ferroviaires). В целом эти правила, которые имеют 120-летнюю историю, действуют и сегодня только в значительно изменённом виде.

Важно

Последний раз они пересматривались в 1999 году, и по сегодняшний день актуальной является именно эта редакция.

Бернская конвенция имеет два приложения, одно призвано регламентировать международные ЖД перевозки, основанные на пассажирских сообщениях (МПГ), а второе (МГК) касается только перевозки материалов. Задокументированные нормы предусматривают:

  • МГК можно использовать только на определённых путях, которые определяют только участники соглашения;
  • использование транспортной накладной, которая оформляется на таможенном пункте;
  • сроки доставки грузов строго нормированы (300 км на малой скорости движения, 400 для высокоскоростных линий). Также в правилах прописано, что в некоторых случаях с учётом конкретной ситуации время движения может быть увеличено или уменьшено;
  • порядок, согласно которому происходит возмещение убытка собственнику груза в случае его ненадлежащей транспортировки.

Так как Россия и страны СНГ до сих пор не ратифицировали Бернскую Конвенцию, они соединили транспортные системы своих государств путём совместного подписания (СМГС), «Соглашение социалистических стран по международным железнодорожным сообщениям».

Технический аспект

Бывают такие случаи, что трудности организации таких перевозок заключаются вовсе не в бюрократических проволочках или оформлении правовых документов. Дело в том, что в ряде некоторых стран Азии ширина дорожного полотна немного отличается от мировых стандартов, и поэтому железнодорожный состав попросту не сможет по ним проехать.

Такая проблема преодолевается путём замены всех колёсных пар вагонов перевозчиков или перегрузкой содержимого. Это, конечно, создаёт массу проблем, но, как правило, по срокам такие манипуляции не занимают много времени.

Источник: http://dispetcher-gruzoperevozok.info/osobennosti-organizatsii-mezhdunarodnyih-zheleznodorozhnyih-perevozok/

Организация международных железнодорожных перевозок

В статье исследована организация международных железнодорожных перевозок, общие правовые вопросы, проблемы, инноваций и новые технологии в международной логистике.

Железнодорожные перевозки — простой способ транспортировки почти любых грузов [1,2].У Ж/д транспорта есть преимущества по отношению к другим видам транспорта [3,4].Такие перевозки достаточно недорого стоят и имеют высокую безопасность.

Также железнодорожный транспорт имеет большую дальность и высокую скорость перевозок [1,12,13,14].Более того, железнодорожный транспорт помогает людям на протяжении сотни лет.

За это время была создана инфраструктура коммуникаций, налажена сеть сообщения железных дорог, проведено оснащение железнодорожных станций погрузочно-разгрузочными пунктами [3,7,14].

Международная железнодорожная перевозка — это перевозка между государствами по законам международной железнодорожной конвенции [2,4,5].

Такие перевозки можно разбить на несколько этапов и оформить несколькими договорами перевозки: следование до пограничной станции — по закону государства места отправления, после пересечения границы — по национальному праву соответствующего государства [3,4,7,8,9].

Что касается правового регулирования международных ж/д перевозок, то оно осуществляется при помощи Соглашения о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) и Международной конвенции по перевозке грузов по железным дорогам (МГК).

Совет

В этих Бернских конвенциях состоят 33 страны Европы, Азии и Северной Африки [8]. Общие правила, которые устанавливает МГК, распространяются на перевозки в пределах железнодорожных линий, список которых записан в соглашении. КОТИФ определяет размеры ответственности на случай утери или повреждения груза. Ставки провозных платежей определяются в пределах международных и национальных тарифов.

Есть еще две конвенции, которые заключены между странами социалистической Европы и Азии: Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС), Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС).

СМПС создает регламент по заключениям договоров перевозки, установлениям прав и обязанностей участников договора, а также претензиям при невыполнении условий договора [8,9].

СМГС распространяется на перевозки, в которых отправитель груза устанавливает договорные отношения с участником СМГ.

Особенность организации международных железнодорожных сообщений заключается в том, что при международных железнодорожных перевозках используется железная дорога нескольких государства. При перевозке пересечение границы связано с передачей пассажиров и грузов железным дорогам других стран.

Это требует учета параметров железнодорожной колеи стран Западной и Восточной Европы, создание нормативной базы, регулирующей взаимоотношения железных дорог разных стран Передача осуществляется двумя способами: с транспортом или без транспорта [9].

В зависимости от того, каким способом передают объекты на приграничных станциях, осуществляется пересадка пассажиров, перегрузка грузов, или перестановка колесных пар вагонов, что требует затрат времени.

Эти процедуры сложны и требуют взаимодействия железных дорог, регламентации организационно-технических вопросов. Способ передачи пассажиров и грузов вместе с транспортом заключается в переходе вагонов железной дороги одного государства во временное пользование железной дорогой другого государства.

Такой способ является более оптимальным. Реализация этого способа связана с необходимостью согласования ряда вопросов, без решения которых невозможно осуществить передачу груза или пассажиров[3,7,8,9,13].

На сегодняшний день в международных железнодорожных перевозках активно развиваются RFID технологии [10]. RFID технологии — автоматизированные системы, использующие в работе метод автоматической идентификации объектов посредством радиоволн (Radio Frequency Identification, RFID) [6,15].

RFID технология — одно из самых развивающихся направлений в области автоматической идентификации объектов [3]. В международной логистике RFID-оборудование является эффективным инструментом для создания систем слежения за грузовыми, пассажирскими вагонами и локомотивами.

Обратите внимание

RFID помогает обнаружить положения вагонов, определить направления движения поезда[6,10,11,15].

Области использования RFID, связанные с железнодорожным транспортом:

  • Автоматическая регистрация крупногабаритных грузов и контейнеров, находящихся в зоне контроля.
  • Автоматическая регистрация подвижного состава в зоне контроля.
  • Учет материально-технических средств.
  • Определение направления движения состава или отдельного локомотива.

Применение RFID-технологии решает следующие задачи:

  • Своевременная диагностика износа колесных пар состава.
  • Определение местоположение и соблюдение графика движения подвижного состава и грузов в реальном времени.
  • Отслеживание железнодорожных активов крупных промышленных предприятий.
  • Отслеживание загрузки транспортной единицы [10,11].

Таким образом, как показывает обзор и оценка рынка грузоперевозок [16], анализ деятельности национальных и международных логистических систем железнодорожного транспорта сейчас есть определенные проблемы, в том числе и в сервисной логистике [18], которые требуют скорейшего решения в нашей стране с использованием наметившихся перспектив их более эффективного функционирования в России [17].

Источник: https://novainfo.ru/article/12376

Особенности осуществления международных железнодорожных перевозок

По общепринятой терминологии перевозку пассажиров и грузов между 2 и более государствами согласно условиям международной железнодорожной конвенции (МЖК) называют международной железнодорожной перевозкой (МЖП).

Читайте также:  Покрытие автомобильного кузова нанокерамикой

Железнодорожные перевозки, производимые в отсутствие международного транспортного соглашения, не признаются международными. Считается, что они имеют национально-правовой характер.

В таких случаях перевозку разбивают на несколько этапов и оформляют отдельные договора перевозки, включая следование до пограничной станции (регулируется законом государства отправления), после пересечения границы (согласно национальному праву государства, на территорию которого въехал груз) и т. д. МЖК бывают межправительственными или межведомственными.

Наряду с ними заключаются спецсоглашения вспомогательного характера. Они регулируют только отношения в отношении железной дороги и не создают прав и обязанностей для сторон, указанных в договоре перевозки.

При наличии МЖК национальное законодательство применяется только при наличии отсылки к нему либо в самом документе, либо по вопросам, которые в данной конвенции не урегулированы.

Особенностью коллизионного регулирования международного ж/д. сообщения является совмещение действия в каждом конкретном договоре более одного коллизионного начала. Правовое регулирование ж/д.

перевозок предполагает возможность автономии воли при выборе юрисдикции и применимого права.

Важно

Международные многосторонние соглашения о ж/д. перевозках заключаются, исключительно на региональном уровне. В Центральной, Восточной и Западной Европе действуют Бернские конвенции о ж/д. перевозках грузов (СИМ) и о ж/д. перевозках багажа и пассажиров 1923 года (СИВ).

В 1980-м году была созвана Конференция, которая осуществила пересмотр Бернских конвенций и приняла Соглашение о международных ж/д. перевозках 1980 года (КОТИФ). В качестве Приложения к этому соглашению разработаны Международная грузовая и пассажирская конвенции.

Кроме того, к МГК было принято спецдополнение – служебная инструкцию к КОТИФ, озаглавленная, как Правила международного грузового сообщения.

При расчетах по МЖП в основном используются СПЗ – специальную международную валютную единицу, которая была установлена в 1967-м году МВФ. В КОТИФ участвуют не только страны Европы, но и некоторые государства Африки и Азии.

Кроме прочего, сферой применения положений КОТИФ являются перевозки отечественных внешнеторговых грузов в западноевропейские государства и из них в РФ. При этом они распространяются не только на ж/д., но и на железнодорожно-воздушно-водное сообщение. Нормы МГК и МПК имеют диспозитивный характер.

В частности, ими установлена возможность внесения изменений в условия перевозок через отдельные 2-сторонние договоренности и нормы национальных законов. В КОТИФ присутствует довольно много особых коллизионных привязок, таких как законы дороги отправления, следования и дороги назначения груза.

В то же время, предусмотрены возможность автономии воли в вопросах применения закона страны и суда.

РФ также принимает участие в международных многосторонних региональных соглашениях, касающихся железнодорожных перевозок.

К ним относятся соглашения о международном грузовом (СМГС) и пассажирском сообщении (СМПС). Сферой действия СМПС и СМГС являются бывшие республики СССР и восточноевропейские государства Азии и Восточной Европы.

В случае смешанных перевозок согласно СМГС должны заключаться специальные соглашения.

Совет

СМПС и СМГС содержат унифицированные императивные коллизионные и материально-правовые нормы и любые 2-сторонние соглашения между государствами, которые от них отступают признаются недействительными.

К видам коллизионных привязок в этих соглашениях относятся законы, касающиеся дороги:

  • отправления и следования груза;
  • изменяющей договор перевозки;
  • к которой предъявляются претензии
  • где груз подвергся задержанию;
  • назначения груза.

Особыми соглашениями установлена невозможность для договаривающихся сторон выбирать применимое право и иные коллизионные привязки. Указывается, что применение национальных законов позволительно только по тем вопросам, которые неурегулированы в соглашениях.

Наша страна имеет 2-сторонние соглашения о международном грузовом и пассажирском железнодорожном сообщении с Турцией, Ираном, Финляндией, Австрией и другими странами.

При этом провозная плата устанавливается согласно ставкам МТТ, а по российско-финляндскому соглашению предусмотрены льготы.

Кроме того, по Транссибу грузоперевозки осуществляются ускоренными сквозными контейнерными маршрутными поездами «Восточный ветер» и «Западный ветер».

Источник: https://OnlogSystem.com/news/osobennosti-osushhestvleniya-mezhdunaro/

Особенности организации международных железнодорожных перевозок

Международные железнодорожные перевозки грузов – один из популярных способов перемещения товарных позиций из одной страны в другую. Это касается грузоперевозок из Китая в РФ (и наоборот), транспортировки грузов в процессе модульных грузоперевозок по территории США, Европы и др.

Документы и регулирование

Основным документом для грузов, перемещаемых по ж/д магистралям, является железнодорожная накладная. В ней имеются все необходимые сведения о грузе:

  • наименование;
  • указание о месте отправки и пункте назначения;
  • дату и время принятия груза;
  • сведения о времени в пути, предполагаемой дате доставки.

Накладная составляется на основании договора между отправителем и получателем груза и является именным документом (содержит сведения о принимающей стороне).

Регулирование международных ж/д перевозок подпадает под полномочия Центрального бюро международного железнодорожного транспорта, офис которого находится в Швейцарии. Основные положения для транспортировки грузов между разными странами изложены в единой Конвенции о международных железнодорожных перевозках (основанная на объединенных текстах Бернских конвенций).

Договор между отправителем и получателем считается выполненным, когда получателю вручат экземпляр накладной с проставленной печатью, а он проверит соответствие указанных данных и фактические параметры, свойства и сохранность груза.

Оборудование для перевозки грузов ж/д путями

Железные дороги обеспечивают большие возможности для перевозки различных грузов. Транспортировке подлежат негабаритные предметы, товарные позиции большого веса, которые невозможно перевозить автотранспортом, грузы, требующие специального температурного или влажностного режима.

Транспортировка производится посредством разного типа вагонов, платформ, хопперов, рефрижераторных отсеков. В зависимости от типа груза, его веса и требований, специалисты транспортной компании подбирают необходимые средства для перевозки.

Вагоны или платформы присоединяются к составу и следуют до указанного пункта. Иногда в случае модульной перевозки на платформы грузят контейнеры, которые в указанном пункте перемещают для транспортировки другими путями.

Среди преимуществ железнодорожных перевозок между странами мира отмечают высокую степень сохранности груза, надежность и пунктуальность. Несмотря на некоторый отток трафика в пользу автоперевозок, железнодорожные пути все еще остаются одним из предпочтительных способов транспортировки грузов.

Смотрите также

Источник: http://bodrus.com/poleznaya_informaciya/osobennosti_organizacii_mezhdunarodnih_zheleznodorozhnih_perevozok

Международные железнодорожные перевозки грузов – правовое регулирование, соглашение, конвенция, срок исковой давности

Сегодня достаточно часто осуществляется транспортировка между различными государствами железнодорожным транспортом.

Но важно помнить о том, что подобные перевозки связаны с большим количеством самых разных нюансов. В первую очередь это касается именно оформления документов, а также иных.

В силу большой площади протяженности Российской Федерации железнодорожный транспорт является одним из самых развитых. При этом перевозки осуществляются не только лишь внутри страны, но также и за её пределы. Как в государства, с которыми непосредственная граница, так и в иные.

Соглашение о международных железнодорожных перевозках заключено со странами Таможенного союза, а также другими.

На данный момент непосредственно из Российской Федерации можно без затруднений отправить грузы в следующие страны в железнодорожном вагоне:

  • Республика Абхазия;
  • Южная Осетия;
  • Литва;
  • Польша;
  • Беларусь;
  • Эстония;
  • Казахстан.

Все транспортировки осуществляются в соответствии с конвенцией о международных железнодорожных перевозках.

Сегодня на территории РФ работает большое количество самых разных транспортных компаний, который за определенную плату легко смогут организовать транспортировку груза в любую страну. При этом большая часть таких компаний предлагает именно целый комплекс услуг сразу.

Именно поэтому какие-либо сложности с процессом оформления документов, иными попросту будут отсутствовать. Все хлопоты возьмут на себя специалисты транспортной компании.

Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок

Должны составляться специальные коммерческие документы при международной железнодорожной перевозке. При этом всем они, а также сам процесс организации транспортировки грузов обязательно должны соответствовать специальным международным законодательным актам.

Основными документами данного типа являются следующие:

Также подобные документы называются Бернскими конвенциями. На данный момент суммарно в них участвуют и обязуются выполнять положение 33 страны. В том числе находящиеся на территории Европы, Азии, Северной Африки.

Важно лишь помнить, что правила данных конвенций распространяются лишь на определенный перечень железнодорожных линий.

Он обозначается в специальных соглашениях. Ставки платежей формируются из международных, а также всевозможных провозных тарифов.

Обратите внимание

Важной особенностью подобного рода договоров является то, что они устанавливают скорость транспортировки грузов по железнодорожным линиям.

На данный момент установлены следующие лимиты времени и скорости:

доставка большой скорости 40 км в сутки
малой скорости 300 км в сутки

Также КОТИФ определяет размеры и условия ответственности в случае, если будет иметь место повреждение, порча груза. Существует особая конвенция, которая регулирует перевозки между странами только лишь Европы и Азии.

К правовым документам такого характера сегодня относятся следующие:

Обозначенные выше законодательно-правовые документы достаточно сложны для понимания. Но подобное и не требуется от клиента.

Договор международной железнодорожной перевозки всегда составляется работниками специализированной транспортной компании. Самому клиенту требуется лишь представить максимально подробную и правдивую информацию по этому поводу.

Какие грузы преобладают

Железнодорожные перевозки позволяют обеспечить транспортировку фактически любого груза, в не зависимости от его типа, разновидности. На данный момент Российская Федерация является одним из лидеров в сфере транспортировки углеводородов.

Потому чаще всего осуществляется вывоз за рубеж грузов следующих типов:

  • каменный угол;
  • нефтепродукты;
  • нефть;
  • строительные материалы;
  • руда различных металлов:
  • алмазы.

В перечень регионов, которые являются самыми крупными поставщиками грузов этого вида, входят:

  • Челябинск;
  • Кемерово;
  • Свердловск;
  • Иркутск.

Несколько меньшую, но все же существенную долю железнодорожных перевозок составляют также различные продукты, сельскохозяйственные удобрения, иное.

Существует большое количество самых разных нюансов, связанных с процессом транспортировки рассматриваемого типа продуктов. Имеются особые регламенты, которые необходимо в обязательном порядке соблюдать при перевозке.

Международные стандарты

В международном законодательстве устанавливаются особые стандарты требований к перевозкам железнодорожным транспортом. При этом основополагающим документом являются именно сформулированные в Берне (Швейцария) правила.

Составлены они были в далеком 1980 году. При этом СССР не ратифицировал данный международный документ, именно поэтому какие-либо его установки РФ, как приемник, имеет полное право игнорировать.

Именно поэтому основополагающим документом, на который следует ориентироваться в первую очередь, является именно СМГС.

Данное международное грузовое соглашение действует между следующими странами:

  • Китай;
  • Монголия;
  • Вьетнам;
  • Северная Корея;
  • страны ближнего востока:
  • Европейские государства:
    • Польша;
    • Литва;
    • Болгария;
    • Эстония.

Существуют определенные разногласия между странами-участницами СМГС и принявшими участие в составлении Бернского соглашения.

Именно с этим связана необходимость осуществлять переоформление документации при провозе груза через несколько стран одновременно. Обычно на себя подобные хлопоты берет экспедитор, который занимается сопровождением груза.

Международные стандарты транспортировок регламентируют следующие моменты:

  • классификацию грузов по их опасности;
  • правила упаковки, транспортировки;
  • стандарты оформления документации.

Сотрудники компаний, которые занимаются такого рода транспортировками, в обязательном порядке знакомы со всеми нормами Бернских договоренностей, а также СМГС.

Существует множество особенностей переоформления документов. В некоторых случаях правила расходятся достаточно существенно.

По возможности клиенту также стоит ознакомиться со всеми особенностями подобного рода документов, регламентирующих стандарты транспортировки. Это позволит избежать множества затруднений при организации.

Сопровождающие документы

Грузы, которые направляются за пределы Российской Федерации, в обязательном порядке проходят таможенный контроль.

В первую очередь работники данного контролирующего учреждения обращают внимание на перечень документов, который обязательно должен сопровождать груз.

В базовый перечень таковых документов входит следующее:

  • торговый договор или же соглашение о доставке груза;
  • товарно-транспортные документы (накладная, коносамент);
  • документальное обоснование заявления кода товара;
  • документы, которые подтверждают факт оплаты таможенных пошлин;
  • платежные поручения – рублевые или же иные;
  • паспорт сделки или же иной документ – подтверждающий стоимость товара;
  • документ, который подтверждает соблюдение различного рода запретов, а также мер тарифного регулирования;
  • доверенность на лицо – если осуществляется представление интересов организации в каких-либо таможенных органах;
  • полный пакет документов, содержащий информацию о компании.

В случае осуществления импорта помимо указанных выше к грузу необходимо будет приложить также следующие:

  • декларация на экспорт;
  • сертификаты установленных образцов;
  • прайс-листы.

При экспорте необходимо будет наличие других дополнительных документов:

  • счет-фактура;
  • контракт на закупку;
  • CMR;
  • Смета стоимости груза;
  • техническая сопроводительная документация.

Важно помнить о достаточно серьезной ответственности за нарушение правил перевозки грузов. В частности это касается документального оформления.

В некоторых случаях подобное попросту не является допустимым. Например, когда осуществляется транспортировка быстро портящихся грузов.

Читайте также:  Подготовка автомобиля к весне: автокондиционер, очистка салона и кузова

Прохождение таможенного контроля

Процесс таможенного контроля на границе Российской Федерации с другими государствами включает в себя следующие основные этапы:

  • составление, регистрация и выпуск декларации на товары;
  • проведение проверки кода ТН ВЭД, соблюдение правил не тарифицированного регулирования;
  • проверка правильности заявленной таможенной стоимости;
  • таможенные платежи;
  • валютный контроль.

Составление декларации на товары в обязательном порядке должна осуществляться только на основании полностью достоверных, точных данных.

В противном случае велика вероятность возникновения сложностей. В первую очередь это касается наложения административного наказания.

Он полагается как должностному лицу, так и организации. В некоторых случаях в качестве наказания обозначается лишение права заниматься определенным родом деятельности.

Проверка правил нетарифного регулирования, правильности указания кодов выполняется специальным отделом таможенной службы.

Тарифное регулирование позволяет избежать нарушения налогового законодательства как в РФ, так и в других странах.

Проверка верности указания таможенной стоимости – ещё один важный момент. Так как именно от этого показания зависит величина таможенной пошлины. Многие клиенты желают снизить расходы на транспортировку и указывают неверную стоимость.

Важно помнить, что таможенные органы пристально рассматривают этот момент. В случае обнаружения несовпадения стоимости в документах и реальной будут внесены правки, оформляется штраф.

Данный платеж является основанием для выпуска товара, а также соблюдения всех мер тарифного регулирования, уплата таможенных взносов.

Цены

Ценовая политика на транспортные услуги различного в различные государства напрямую зависит от большого количества самых разных факторов.

Решающим является именно расстояние между место отправки и назначения. Также сказывается количество границ, пересечение которых будет иметь место.

Сегодня наиболее выгодные условия предлагают следующие компании:

Компания Пункт отправки-пункт назначения Тип вагона Цена, руб.
«Kraft Trans» Москва-Казахстан Крытый 273 407
«Major Social» Москва-Беларусь Полувагон 358 234
«Profile Euro» Москва-Украина Платформа 382 211
«ШЕРЛ» Москва-Франция Крытый 418 123
«Терминал Северный» Москва-Германия Полувагон 812 036

Особенности и преимущества международной ЖД транспортировки

К основным достоинствам, особенностям перевозок железнодорожного характера можно отнести следующее:

  • безопасность;
  • низкая цена по сравнению с транспортировкой на самолете;
  • отсутствие сложностей с погрузкой;
  • множество вариантов вагонов;
  • перечень запрещенных к перевозке грузов меньше;
  • относительная простота составления документов.

Фактически единственной негативной особенностью можно назвать лишь длительность перевозки. Но лишь в сравнении с авиационным транспортом.

Срок исковой давности

Сроки исковой давности при осуществлении международных железнодорожных перевозок зависят от страны, в которой осуществляется подача иска. Например, на территории Российской Федерации устанавливается этот момент ст. №195 ГК РФ.

Международные железнодорожные перевозки имеют большое количество самых разных особенностей. Стоит со всеми ними ознакомиться заблаговременно.

Так можно будет избежать множества различных затруднений, а также штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Видео: Из Китая в Россию открыт новый грузовой железнодорожный маршрут

Источник: http://provodim24.ru/mezhdunarodnye-zheleznodorozhnye-perevozki-gruzov.html

Особенности организации международных ЖД перевозок

Международные железнодорожные перевозки – способ сравнительно экономичной транспортировки различных грузов. Максимальная продуктивность достигается при перемещении позиций с большим весом на дальние расстояния.

Ж/д пути используют для транспортировки товаров из Китая и других стран Азии, в процессе модульных перевозок любых грузов по территории стран Европы, США.

О популярности говорит статистика – для импорта товаров в 45% случаев используют именно железнодорожный транспорт.

Юридическая сторона и регулирование

Для регулирования ситуаций и процессов в международных железнодорожных перевозках действует единая Конвенция, составленная на основании текстов Бернских соглашений.

Основным документом для перемещаемого груза является железнодорожная накладная. В ней имеются все сведения о грузе, время отправки, предполагаемая дата доставки, наименование позиций.

Документ именной, в нем указан получатель груза. Договор между ним и отправителем считается выполненным после проверки целостности груза и соответствия его указанному в накладной наименованию.

Плюсы железнодорожных грузоперевозок

Среди типов транспорта, пригодного для перемещения грузов, железнодорожный занимает далеко не последнее место, и не зря:

  • При транспортировке на расстояния более 200 км он показывает максимальную эффективность.
  • Сохранность груза не зависит от погодных условий.
  • Широкая номенклатура грузов, в том числе позиции с большим весом и негабаритные предметы.
  • Экологичность и меньшая стоимость по сравнению с автоперевозками.
  • Доставка грузов по подъездным путям на специализированные предприятия – заводы по изготовлению асфальта, деревообрабатывающие организации, крупные промышленные концерны.
  • Высокая степень сохранности груза позволяет отправлять по железнодорожным путям ценные вещи, современные товары, требующие быстрой, но надежной доставки в пункт назначения.

Оборудование для перевозок

Благодаря широкому перечню специального оборудования для транспортировки грузов по ж/д путям появляются большие возможности для отправки разного типа позиций.

Вагоны и полувагоны, грузовые платформы, хопперы и рефрижераторные отсеки – все это типы оборудования для перевозки грузов по железным дорогам страны и за ее пределами. С его помощью осуществляют:

  • контейнерные (модульные) перевозки,
  • перемещение грузов, требующих особого температурного режима,
  • транспортировку автомобилей и другой техники,
  • перевозку негабаритных грузов.

Благодаря широким возможностям и высокой надежности ж/д перевозки еще долго останутся популярными, несмотря на растущий рейтинг автотранспорта.

Источник: http://mklogistic.ru/info/osobennosti_organizacii_mezhdunarodnih_zheleznodorozhnih_perevozok

Особенности организации перевозки внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

организаций за пределами территории Российской Федерации расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, расходов, связанных с обслуживанием находящихся за пределами территории Российской Федерации воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров, а также расходов для обеспечения деятельности находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалов, представительств и иных подразделений таких транспортных организаций.

Опираясь на статью 19 данного закона, можно сказать, что невозврат валютной выручки по основания иным, нежели указанным в ч. 2 ст.

19 Закона, контролирующими органами будет однозначно квалифицирован как нарушение законодательства о валютном регулировании и валютном контроле и повлечет привлечение к административной ответственности по части 4 или части 5 ст. 15.25 КоАП РФ либо к уголовной ответственности по ст. 193 Уголовного кодекса РФ.

Среди проблем применения норм об ответственности за нарушение, требования о репатриации валютной выручки в качестве основной отмечают проблему определения виновности лица при привлечении к административной ответственности. Согласно части 2 статьи 2.

1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, должностным лицом, рассматривающим дело, должна быть дана оценка мерам, принятым лицом для зачисления выручки от экспорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности или возврата денежных средств, перечисленных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары, невыполненные рабо-

ты, не оказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности. В одних случаях суды считают, что достаточными мерами является просто формальное направление контрагенту требования об оплате или возврате предоплаты, в других случаях даже обращения за юридической помощью в целях взыскания долга в стране нахождения контрагента не является достаточной мерой.

Такие меры не являются достаточными, поскольку при вывозе незаконной выручки участники внешнеторговой деятельности заключают соглашения, на продление внешнеторговых контрактов.

Важно

Следовательно, административная и уголовная ответственность за нарушение требования о репатриации валютной выручки никоим образом не способствует борьбе с утечкой капитала из страны и, более того, создает дополнительные негативные последствия исключительно для добросовестных участников внешнеторговой деятельности.

В самом деле, на практике организация, поставившая товары на экспорт и не получившая за них выручку вследствие недобросовестности контрагента, дополнительно обязана уплатить такую же сумму в виде административного штрафа.

Поэтому вместо применения эффективных мер претензион-но-исковой работы организация под страхом существенного административного наказания со стороны своего же государства вынуждена идти на поводу у своего недобросовестного контрагента и бесконечно продлять соглашениями срок расчета. Аналогичная ситуация в случае перечисления иностранному контрагенту аванса за поставляемые им товары.

Таким образом, необходимо установить определенные требования по исполнению репатриации валютной выручки:

1. Наладить механизмы противодействия злоупотреблению правом, в том числе, в виде заключения фиктивных контрактов;

2. Получения страховой выплаты при наступлении страхового случая по договорам страхования риска неисполнения нерезидентом обязательств.

© Козуля И. Ю., 2013

УДК 342.9

Е. В. Кузменко Научный руководитель – И. В. Полухин Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Охарактеризован процесс международных железнодорожных перевозок, описан порядок взаимодействия таможенных органов и железных дорог.

Железнодорожный транспорт, в силу целого ряда причин и обстоятельств, стал и по сей день является основой транспортной системы Российской Федерации. Нет сомнений и в том, что и в будущем железным дорогам будет принадлежать лидирующее положение в транспортной системе страны. Но дальней-

Совет

шая глобализация мировой экономики бросает вызов Российским железным дорогам, подобный тем, с которым уже пришлось столкнуться другим транспортным компаниям. Постоянный рост экспортно-импортных операций и вовлечение предпринимателей в мировую торговлю, требуют адекватных мер со сто-

Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»

роны государства, транспортных компаний, и, прежде всего, таможенных органов и крупнейшего грузового перевозчика страны – ОАО «РЖД».

Международная железнодорожная перевозка – это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами на условиях международных железнодорожных конвенций. В Западной, Центральной и Восточной Европе действуют Соглашения о международных железнодорожных перевозках 1980 г.

Россия также участвует в многосторонних международных региональных соглашениях по железнодорожным перевозкам – в Соглашении о международном грузовом сообщении 1951 г. и Соглашении о международном пассажирском сообщении 1951 г.

Железнодорожные перевозки в отсутствие международного транспортного соглашения не являются международными, а имеют национально-правовой характер.

Такая перевозка разбивается на несколько этапов и оформляется несколькими договорами перевозки: следование до пограничной станции — по закону государства места отправления, после пересечения границы по национальному праву соответствующего иностранного государства и т. д.

Железнодорожный транспорт является основным звеном транспортной системы России.

Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток -Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удалённостью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей. Железнодорожная система России занимает второе место в мире по протяженности железнодорожных путей, уступая первенство лишь Соединенным Штатам Америки и первое место по протяженности электрифицированных магистралей. На сегодняшний день на российскую железную дорогу приходится 20 % мирового грузооборота железнодорожного транспорта. И это не удивительно, ведь российские пути входят в состав евразийской сети и связаны с железнодорожными системами Восточной Азии и Европы [2].

Обратите внимание

Какова сегодня ситуация с развитием железнодорожных международных перевозок в мире? Об этом, если внимательно изучить последние мировые новости, можно вполне объективно судить даже неспециалисту в этой области.

Практически ежедневно говорится о том, что в системе международного железнодорожного сообщения происходят радикальные изменения. Развиваются такие направления перевозок, как контейнерные, пакетные. Усовершенствуется техническое обеспечение погрузочно-разгрузочных терминалов, складских, сортировочных помещений.

Повсеместно внедряются новые методы высокоскоростного обслуживания железнодорожных грузовых составов в пунктах технического осмотра на пути следования.

Осуществляется переход на централизованную схему оплаты за использование ж/д путей, составление маршрутного документа с наименьшим числом обязательных станций-стоянок, в том числе для осуществления таможенного контроля грузов. Все эти новшества призваны увеличить эффективность международных железнодорожных перевозок.

Касательно взаимодействия с таможенными органами, также существует нововведение, предназначенное для сокращения времени нахождения вагонов на железнодорожных пунктах пропуска в ожидании совершения таможенных операций и возможности заблаговременного планирования маневровых работ и отцепок – предварительное информирование.

Суть технологии предварительного информирования заключается в формировании документа о товаре и транспортном средстве и предоставлении ее таможенному органу до прибытия товара и транспортного средства на границу.

По оценке таможни, это позволит сократить время проведения таможенных формальностей на границе до 15-20 минут. При предварительном информировании информацию может подавать не только участник ВЭД, но и любое заинтересованное лицо (перевозчик, экспедитор и др.).

Важно

Информация может подаваться разными способами: через информационного оператора, через портал предварительного информирования в сети Интернет, или же путем создания собственной информационной системы, совместимой с информационной системой таможенных органов.

Читайте также:  Советы по выбору каско для авто

При международной перевозке железнодорожным транспортом информация должна предоставляться за 2 часа до прибытия в пункт пропуска.

Таможенные органы осуществляют на основе поданной информации анализ рисков. Если рисков не выявлено, то осуществляется внутрисистемная обработка, форматно-логический контроль и присвоение уникального идентификатора предварительных сведений.

При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза заинтересованное лицо в пограничном пункте пропуска предъявляет распечатанный с компьютера штрих-код (т. е. идентификатор).

Должностное лицо таможенного органа осуществляет запрос в систему, считывая штрих-код сканером, с последующей загрузкой предварительной информации в штатные программные средства. Затем осуществляются необходимые таможенные операции в пункте пропуска.

В предварительной информации должны обязательно указываться сведения о товарах, транспортных средствах их перемещающих, времени и месте прибытия. Если в течение 30 дней товар не прибыл, а предварительная информация подана, уникальный идентификатор аннулируется [1].

Если при проверке предварительной информации расхождения будут отсутствовать, то таможенные операции займут не более 15 минут, что значительно сократит время простоя, а значит и увеличит грузооборот.

Библиографические ссылки

1. Об утверждении Концепции системы информационного взаимодействия между ОАО «РЖД» и ФТС России при предварительном информировании : Распоряжение ОАО «РЖД» от 25.05.2009 № 1083р // РЖД – Партнер. Документы. 2009. № 19.

2. Железные дороги России. Общий курс. СПб. : Информационный центр «Выбор», 2004. 114 с.

© Кузменко Е. В., 2013

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-perevozki-vneshnetorgovyh-gruzov-zheleznodorozhnym-transportom

Понятие и виды международных перевозок. Особенности правового регулирования

Поиск Лекций

Тема 8. Международные перевозки

План.

§ 1. Понятие и виды международных перевозок. Особенности правового регулирования

§ 2. Международные воздушные перевозки.

§ 3. Международные железнодорожные перевозки

§ 4. Международные автомобильные перевозки

§ 5. Международные морские перевозки

§ 6. Международные смешанные перевозки

Понятие и виды международных перевозок. Особенности правового регулирования

Понятие международной перевозки. В науке имеется ряд определений международной перевозки, так как единое определение в национальных нормативных и международных актах отсутствует.

Международная перевозка– это такая перевозка грузов, пассажиров и багажа, которая осуществляется, по крайней мере, между двумя государствами в соответствии с условиями, предусмотренными межгосударственными соглашениями.[1]

Такое определение достаточно приблизительно.

Спорным остаётся вопрос, является ли международной перевозка с территории одного государства на территорию этого же государства, но транзитом через территорию другого государства (например, перевозка из Москвы в Калининград через территорию одной из стран Прибалтики). В ряде Конвенций отмечается, что такая перевозка будет международной при условии остановки на территории этого другого государства.

Так, в соответствии с российским законодательством по автомобильным перевозкам остановка на территории иностранного государства не является обязательным критерием отнесения автомобильной перевозки к международной перевозке[2].

Следует отметить, что в международных соглашениях по перевозкам даются автономные определения относительно международных перевозок отдельными видами транспорта в отношении различных объектов перевозки, применимые только к перевозкам, регулируемым этими конвенциями.

Совет

Если перевозка не подпадает под действие соответствующей Конвенции, её международный характер определяется согласно применимому праву. Например, согласно Варшавской конвенции 1929 г.

перевозка, при которой место отправления и назначения расположены на территории одного и того же государства – участника считается международной, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это государство не является участником Конвенции (п.

2 ст.1). Перевозка без подобной остановки не рассматривается в смысле Варшавской Конвенции как международная.

Спорным остаётся и вопрос об отнесении перевозок к международным перевозкам лишь при условии регулирования их международными соглашениями. По мнению некоторых авторов при отсутствии международного соглашения перевозка с пересечением границ не является международной и регулируется национальным законодательством.

[3]По логике этих авторов, если страна не является участницей транспортных конвенций, то она не осуществляет международных перевозок. И в Конвенциях, и в национальном праве стран имеются коллизионные нормы, определяющие право, применимое к перевозкам.

Речь идёт не о национальных, а международных перевозках, которые по ряду причин регулируются правом, избранным на основе коллизионных норм. В отношении национальных перевозок вопрос о коллизионных нормах вообще не стоит. В частности, одной из таких причин является отсутствие регулирования спорного вопроса в соответствующей Конвенции.

Другой причиной может быть неучастие конкретной страны в Конвенции, регулирующей соответствующую перевозку. Так, Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г. до сих пор не вступила в силу, но это не означает, что договоры смешанных перевозок грузов из одной страны в другую, заключаемые сторонами, не являются международными.

Другое дело, что пересечение границ требует соглашений между государствами, которым принадлежат границы. Что касается регулирования договоров международных перевозок, то они вполне могут регулироваться на основании коллизионных норм (национальных или унифицированных конвенционных), что и делалось до принятия соответствующих Конвенций.

В настоящее время международные перевозки на всех видах транспорта урегулированы целым рядом Конвенций, имеющих большое число участников, и практически они большей частью регулируются международными соглашениями.

Особенностью международных перевозок является определение иностранного элемента, делающего перевозку международной. Здесь неприменима традиционная классификация иностранных элементов, характеризующая отношение как международное (трансграничное). Таким иностранным элементом не является субъект перевозочных отношений.

Обратите внимание

Например, иностранная фирма осуществляет перевозку груза в пределах России. Перевозка не является международной. Перевозка является международной, если в соответствии с договором она должна быть осуществлена из одного государства в другое. Иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему суть транспортной деятельности[4].

Для признания перевозки международной не обязательно, чтобы груз или пассажир фактическипересекали территориальные или таможенные границы государства. Достаточно заключения договора международной перевозки.

Например, при утрате груза в пункте отправления из государства А в государство Б перевозка квалифицируется как международная, однако пересечение границ не имеет места.

Таким образом, не следует отождествлять заключение договора международной перевозки с её осуществлением.[5]

Виды международных перевозок. Так же как и внутренние перевозки различаются в зависимости от видов транспорта и объекта транспортировки.

По видам транспорта различают: международные автомобильные, железнодорожные, воздушные, речные и морские перевозки; смешанные перевозки;

По объекту транспортировки различают: перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Определённую специфику имеют транзитные, смешанные, контейнерные и комбинированные перевозки.

Особенности правового регулирования. Регулирование международных перевозок осуществляется международными соглашениями, национальным законодательством и обычаями, сложившимися в практике перевозочных отношений.

Правовое регулирование различных видов международных перевозок имеет свои особенности. Вместе с тем, следует отметить общие принципы такого регулирования.

Основное значение в правовом регулировании международных перевозок принадлежит международным договорам. Только в области автомобильного, морского и речного транспорта действует более 110 межгосударственных и межправительственных (многосторонних и двусторонних) соглашений, участницей которых является Россия.[6]

Международные договоры в основном содержат материальные нормы. Коллизионные нормы конвенций обычно касаются вопросов, не урегулированных материальными нормами. Как правило, они отсылают к праву страны суда. Россия является участницей большинства Конвенций по перевозкам.

В международных договорах по всем видам перевозок решается практически, хотя и по-разному, один и тот же круг вопросов.

Это, прежде всего, требования к перевозочным документам.

Важно

Во всех видах международных перевозок регулируются такие вопросы, как ответственность перевозчика и установление её пределов, распределение бремени доказывания вины, закрепление оснований освобождения от ответственности перевозчика, сроки исковой давности и предъявления претензий. Бремя доказывания своей невиновности лежит в основном на перевозчике. Стороны не вправе уменьшить или исключить, но вправе увеличить ответственность перевозчика. При наличии умысла или грубой вины перевозчика или его персонала в причинении вреда пределы ответственности, как правило, не применяются.

Особенностьюперевозочных отношений является то, что они тесно переплетаются с отношениями права собственности и иных вещных прав на транспортное средство, обязательствами по причинению вреда, трудовыми отношениями перевозчика с членами экипажей транспортного средства и т.д. Международный характер перевозки создаёт дополнительные трудности при квалификации правоотношений как перевозочных и определении применимого права к различным видам отношений, связанных с перевозкой, поскольку к ним применяются различные коллизионные привязки.

Особенностьюдоговоров перевозки является то, что во многих странах внутренние перевозки подчиняются тем же правилам, что и международные перевозки, т.е. нормам, установленным в международных конвенциях (инфильтрация унифицированных норм международного частного права в национальные правовые системы).

В договорах международной перевозки применяются различные коллизионные привязки:закон места отправления или назначения; закон места заключения договора; закон флага и т.д.

В соответствии с ГК РФ к договорам перевозки всеми видами транспорта применяется право, выбранное сторонами (ст. 1210). Если стороны не выбрали права, применяется право страны, с которой договор наиболее тесно связан (п.2 ст.1211).

Таким правом является право страны, где имеет место жительства или основное место деятельности перевозчик (подпункт 6 п.3 ст. 1211). Следует иметь в виду, что в силу п.3 ст.

1186 ГК, если договор перевозки урегулирован международным соглашением, содержащим материальные нормы, выбор права с помощью коллизионных норм не производится.

Вопросы, не урегулированные в таких конвенциях, решаются с помощью коллизионных норм, установленных в самих конвенциях, которые, как правило, отсылают к национальному праву страны суда. Если же в конвенциях коллизионные нормы отсутствуют, применимое право определяется с помощью коллизионных норм страны суда.

Следует иметь в виду, что в соответствии с российским законодательством (ст.

800 ГК РФ) ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира определяется по правилам обязательств вследствие причинения вреда (гл.

59 ГК), если законом или договором перевозки не предусмотрена повышенная ответственность перевозчик. Эти правила будут применяться в случае, если в качестве применимого права будет определено российское право.

Международные транспортные организации. Большое значение в деле разработки проектов конвенций, унифицированных правил и технических регламентов принадлежит международным транспортным организациям. Они создаются по видам транспорта.

Самой авторитетной по воздушному транспорту является Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Она создана в соответствии с Конвенцией 1944 г. как специализированное учреждение ООН. Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. приняла Устав ИКАО.

К основным уставным целям ИКАО относятся:

– обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всём мире;

– организация и координация международного сотрудничества по всем вопросам деятельности гражданской авиации, в том числе международных авиаперевозок. Одна из целей ИКАО – предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией.

Совет

18 приложений к Конвенции 1944 г. являются документами ИКАО – международные авиационные регламенты (стандарты, рекомендательная практика, процедуры).

В рамках ИКАО разработан и принят ряд конвенций, в том числе Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г.

В области морского транспорта действует Международная морская организация (ИМО),созданная в 1949 г. Она представляет собой специализированное учреждение в системе ООН.

В настоящее время её членами являются более 160 государств, в том числе и Россия. В рамках данной организации разработаны и приняты Афинская конвенция о перевозке пассажиров и их багажа морем 1974 г.

, Международная конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. и др.

В 1905 г. образована Балтийская и международная морская организация (БИМКО).Её основная задача – подготовка и пересмотр проформ чартеров и другой транспортной документации; издание типовых форм перевозочных документов. Организации в области водного транспорта являются наиболее многочисленными. Их насчитывается более 100.[7]

На железнодорожном транспорте: Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ), Совет по железнодорожному транспорту государств участников Содружества, Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

В сфере автомобильного транспорта функционируют:

Организация по предотвращению дорожных происшествий (МОПДП), Международная автодорожная федерация (МАФ), Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) и др.

На речном транспорте действуют такие известные организации как Дунайская комиссия и Центральная комиссия судоходства по Рейну.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s70104t1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector