Параметры автомобиля ваз 2109

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

ВАЗ–2109 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.

Кузов цельнометаллический несущий пятидверный, типа хэтчбек. Пятая дверь расположена в задней части кузова и предназначена для погрузки багажа.

Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отделения.

Обратите внимание

Двигатели — четырехцилиндровые карбюраторные, рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,5 л. С 1993 года часть автомобилей оснащают различными системами впрыска топлива.

Благодаря переднеприводной компоновке у автомобиля улучшенные по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристики управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.

Вид снизу автомобиля ВАЗ-2109

Возможна комплектация гидрокорректором фар, передними сиденьями с электроподогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером и каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска.

Технические характеристики

Показатель ВАЗ–2109 ВАЗ–21091 ВАЗ–21093
Общие данные
Число мест  5
Число мест при сложенном заднем сиденье  2
Полезная масса, кг  425
Масса перевозимого груза, кг:
при одном пассажире  275
при четырех пассажирах  50
Снаряженная масса автомобиля, кг 945
Радиус поворота по следувнешнего колеса, м 5,2
Максимальная скорость, км/ч 148 140 156
Время разгона с места с водителеми пассажиром до 100 км/ч, c 16 17  13

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

– при использовании рабочей тормозной системы – 38;

– при аварийном срабатывании (только одного из контуров) – 85.

Двигатель

Модель 2108 21081 21083
Тип Четырехтактный бензиновый карбюраторный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 76×71 76×60,6 82×71
Рабочий объем, л 1,3 1,1 1,5
Степень сжатия 9,9 9,0 9,9
Номинальная мощность при частоте вращенияколенчатого вала 5550 мин –1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин –1)по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) 46,6 (63,4) 39,9 (54,3) 51,5 (70,0)
Максимальный крутящий моментпо ГОСТ 14846–81 (нетто) ипо ISO1585–82, Н·м (кгс·м) 94,8 (9,66) 77,9 (7,94) 106,4 (10,85)
Частота вращения коленчатого валапри максимальном крутящем моменте, мин –1 3400 3600 3400
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление – однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления – тросовый беззазорный

Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.Главная передача цилиндрическая, косозубая.Дифференциал конический, двухсателлитныйПередаточные числа(четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):
Модель авто ВАЗ–2109 ВАЗ–21091 ВАЗ–21093
1-я передача 3,636
2-я передача 1,95
3-я передача 1,357
4-я передача 0,941
5-я передача 0,784
задний ход 3,53
главная передача 3,9 4,13 3,7 или 3,9
Привод передних колес наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами,нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)
Задняя подвеска с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Колеса дисковые, штампованные
Размер обода 4 ½ –13, или 4 ½ –13H2 (для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)
Шины радиальные, камерные или бескамерные
Размер шин 165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления травмобезопасный
Рулевой механизм Шестерня — рейка
Рулевой привод две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизмаи шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Источник: http://avtomechanic.ru/vaz-2109/kuzov-vaz-2109/obshchie-dannye-i-tekhnicheskie-kharakteristiki-avtomobilya-vaz-2109

Ваз 2109: технические характеристики :

Несмотря на то что сегодняшний авторынок очень разнообразен, и найти недорогую иномарку не составляет труда, многие автолюбители предпочитают отечественные автомобили.

Машины российского производства очень практичны и экономичны в эксплуатации в связи с недорогим сервисным обслуживанием. Те, кто готов отказаться от излишнего комфорта, купив отечественную машину, сделают правильный выбор.

Одним из популярных автомобилей является ВАЗ 2109.

Описание машины

Этот автомобиль считается моделью, пришедшей на смену ВАЗ 2108. Они очень похожи, практически идентичны, если не считать количество дверей и небольшое различие в экстерьере. У ВАЗ 2109 количество дверей возросло до пяти.

Так называемая «девятка» – это пятидверный хэтчбек, с длиной кузова 4 м. В первых моделях ширина кузова составляла 165 см, но в последующих снизилась до 162 см. Высота машины равна 140,2 см. В целом конструкция кузова гарантирует свободное пространство в салоне автомобиля.

Кузов машины хорошо гасит ударную энергию, и это важно при серьезных столкновениях. Этот автомобиль отличается от своего предшественника очень вместительным багажником в 330 л. При желании можно увеличить объем багажника, сложив задние сидения.

Таким образом, вместительность возрастет до 640 л. Это еще один большой плюс в практичности новой модели.

Достоинства «девятки»

Колея передней колесной базы составляет 140 см, а задней – 137 см. Общая формула колесной базы является стандартной. ВАЗ 2109 – автомобиль с передним приводом.

Благодаря поперечному расположению двигателя «девятка» стала гораздо компактнее и легче стандартных «жигулей». Устойчивость и проходимость по сравнению с предыдущими моделями заметно повысилась.

Заносы при пробуксовке на нестандартной и мокрой дороге практически исключены, даже при резком торможении.

Основными достоинствами данного автомобиля стали:

  • динамика и скоростные характеристики,
  • устойчивость на дорожном покрытии.

Ваз 2109: двигатель и его показатели

Под капотом хэтчбека могут быть установлены двигатели разного объема и мощности. Первые модели выпускались в комплектации с четырехцилиндровым, восьмиклапанным двигателем, объем которого составлял 1100 куб. см.

В последующих моделях этот показатель увеличился на 1300 куб. см, а позже дошел до 1500. В 90-е годы также вышла модель с инжекторным двигателем. Автомобиль ВАЗ 2109, двигатель которого способен выдавать 78 л. сил, работает легко и непринужденно.

Но особого внимания заслуживает инжекторный двигатель с объемом 1596 куб. см.

Инжектор или карбюратор? ВАЗ 2109 в различных комплектациях

Так, инжекторный мотор способен выдать 81 лошадиную силу. Его крутящий момент составляет 120 Нм при 2850 оборотах в минуту. Расход топлива с таким двигателем составляет 5,8 л по прямой трассе и 9,2л – в городских условиях.

С карбюраторным двигателем автомобиль может развить максимальную скорость 154 км в час, а с инжекторным – до 165 км в час. Вполне объяснимо, почему многие предпочитают именно последний из двух перечисленных видов двигателя, то есть инжектор, а не карбюратор. ВАЗ 2109 показывает неплохие динамические качества.

Кузов автомобиля неспроста имеет спортивный вид. Многочисленные фанаты отечественных автомобилей уважают «девятку» за ее легкость и динамику разгона.

Применение новых материалов

Автомобиль оснащен стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач, работающей на однодисковом сцеплении. Рулевое управление на ВАЗ 2109 – реечное. Вообще, автомобиль достаточно неприхотлив. «Девятка» обладает удивительными аэродинамическими свойствами и всегда готова к быстрой езде даже по бездорожью.

Разработчики всегда стремились снизить общую массу автомобиля. В связи с этим при изготовлении широко стал использоваться алюминий и высокопрочные качественные пластмассы. Даже бензобак в конечном итоге стал производиться из высокопрочной пластмассы. При этом характеристики автомобиля только улучшились.

Полная масса машины составляет 1370 кг, а снаряженная – всего 945 кг.

Тюнинг автомобиля

Благодаря тому что ВАЗ 2109 является очень практичным и неприхотливым в обслуживании автомобилем, он пользуется популярностью среди молодежи.

За счет своего своеобразного спортивного вида и большой легкости он идеально подходит для любителей тюнинга.

Модернизация в этой области включает в себя не только преображение внешнего вида, но и тюнинг двигателя. Любители спортивной езды меняют следующее:

  • базовые бампера – на стильные спортивные обвесы,
  • ставят мощные, прямоточные выхлопные трубы,
  • штатные воздушные фильтры – на спортивные.

Автомобиль приобретает улучшенные аэродинамические свойства и повышенную мощность. Но на этом любители тюнинга не останавливаются и модернизируют двигатель на спортивный лад. Сегодня очень часто можно встретить ВАЗ 2109 с турбинными двигателями, которые принимают участие в уличных гонках наравне с иномарками.

Еще один способ тюнинга ВАЗ 2109 – замена приборной панели автомобиля. По конфигурации она схожа с панелями таких марок, как BMW 3, “Мазда 626”, “Опель Вектра”. Они настолько подходят по конфигурации, что не подвергаются никаким переделкам перед установкой в “девятку”. Тот, кто задумает это осуществить, заменит приборную панель баз каких-либо проблем.

ВАЗ 2109, цена которого доступна каждому, хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. И несмотря на то что с 2011 года производство «девятки» полностью остановлено, она по-прежнему пользуется высоким спросом.

Важно

Чтобы сделать машину интересней, придется потратиться, но после тюнинга трудно будет узнать в ней ВАЗ 2109. Цена на такой автомобиль, конечно, возрастает. Затраты, вложенные в изменение и улучшение, добавляются в стоимость. Сегодня разброс стоимости «девятки» очень велик: от 50 до 200 тысяч рублей.

Все зависит от состояния и года выпуска, но главное – от дорогостоящего тюнинга автомобиля.

Источник: https://www.syl.ru/article/171634/new_vaz-tehnicheskie-harakteristiki

Размеры кузова Ваз 2109 в подробностях

Впервые выпуск Ваз 2109 на конвейер был поставлен в далеком 1988 году. Пятидверная конструкция позволила использовать данный автомобиль в качестве успешного семейного транспортного коммерческого средства. Вместе с этим, автомобиль часто используют для перевозок малогабаритных грузов, так как оснащён он довольно простым багажным отсеком.

Кузов Ваз 2109: знакомство

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Внутри кузов автомобиля практически не вызывает каких-либо нареканий со стороны автовладельцев, несмотря на малые, компактные габариты.

Низкорасположенная приборная панель, достаточно удобна в управлении, при необходимости можно встроить современную электронную начинку, но для этого придётся потратить существенную сумму финансовых средств.

Есть небольшой недостаток в плане материальной конструкции салона, который выполнен из пластмассы. Это является ощутимым недостатком, так как такой корпус периодически гремит и нуждается в технической модернизации по укреплению. Однако, это выполнить довольно несложно и для этого не придётся тратить много финансовых средств.

Контрольные размеры кузова Ваз 2109

Ваз 2109 контрольные размеры кузова

Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения.

Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина кузова Ваз 21099 была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям.

Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.

Кузовные размеры ваз 2109 и ваз 2108

Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.

Совет

Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.

Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.

Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.

Контрольные размеру кузова ваз 21099

Практические аспекты кузова Ваз 2109

Контрольные размеры кузова 21099 ваз

Кузов Ваз 2109 был спроектирован по типу хэтчбек, революционной инновацией стал багажный отсек, который позволил увеличить вместительность практически в два раза.

При этом расход топлива у «девятки» сравнительно ниже, чем у любого внедорожника. С одной стороны Ваз 2109 при необходимости может иметь вместительность как у внедорожника, с другой – малый расход топлива.

Всё это увеличивает практическую рентабельность использования этого транспортного средства.

Конечно, многие владельцы Ваз 2109 регулярно освещают проблему надёжности креплений кузова: периодический скрип, определённые крепления быстро расшатываются и т.п.

Однако, важно не забывать, что стоимость ремонта кузова или замены отдельного функционального крепления имеет чрезвычайно малую рыночную стоимость.

Если у современных хэтчбеков кузов разбит на крупные конструкторские элементы, то и стоимость замены или ремонта их на несколько порядков выше.

Невзирая на все недостатки кузова Ваз 2109, можно с уверенностью заявить, что его практическая надёжность находится на должном качественном уровне, несмотря на определённые «косметические» дефекты, проявляющиеся при эксплуатации. Если, слышен где-то скрип, то его можно быстро устранить путём недорогой замены отдельного функционального элемента или элементарной рихтовкой, которую осуществляет каждая станция технического обслуживания.

Ваз 2109 кузовные размеры

Посмотрите интересный видео обзор Ваз 2109 2008 года

В целом простота строения кузова Ваз 2109, малые габариты и цена непосредственным образом отразились на степени популярности данной автомобильной модели. Если учесть, сегодняшний календарный год и 1988 год, когда был выпущен первый серийный автомобиль, и тот факт, что Ваз 2109 успешно эксплуатируется многими автомобилистами по сей день, вопрос о качестве сразу отпадает.

Обратите внимание

Кузов Ваз 2109 – прост в строении, практичен и легко поддается ремонту при необходимости.  Сделать это можно, опять же, своими руками по инструкции или доверить операцию специалистам. Качественные фото – материалы и видео обзор, приведенный в статье, помогут закрепить технические познания по кузову «девятки».

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Источник: https://kuzovspec.ru/razmery/vaz-2109-2/

ВАЗ-2109

Выпуск автомобиля ВАЗ-2109 начался с 1988 года Волжским автозаводом.  Его предшественником  был ВАЗ-2108, по сравнению с которым кузов у «девятки» стал более вытянутым, а дверей стало на две штуки больше  (пять).

  Благодаря именно увеличенному количеству дверей, многими он и использовался в качестве семейного автомобиля.  Первоначально их выпускали только с карбюраторными двигателями в 1,1 литра и с мощностью в 54 л.с.

Немного позже на выпускаемых модификациях начали устанавливать двигатели в 1,3 и 1,5 л.

Салон у ВАЗ-2109 является строго практичным и с претензией на комфорт. В первом случаи нужно отметить  лаконичную «низкую» приборную панель, которая так или иначе  немного удобна. На передних креслах  имеются подголовники.   Во втором случаи, нужно отметить информативную «высокую» приборную панель, благодаря которому можно четко контролировать состояние его бортовых систем.

А благодаря улучшенному интерьеру (обивке дверей со ставками, тканевой обивке сидений), автомобиль может приобрести более престижный вид. Если сложить задние сидения, то этот автомобиль приобретет грузопассажирский вид, наподобие универсала.

Последняя косметическая  модернизация для данного автомобиля произведена в 1997 году.  Начиная с 2001 года начали производить их с инжекторными двигателями. Техническое обслуживание данного автомобиля  является почти таким же экономичным, как и для других моделей Волжского автозавода.

Таблица с техническими характеристика на автомобиль ВАЗ-2109

Двигатель 1.3л, 8-кл. 1.5л, 8-кл. 1.5л, 8-кл.
Длина, мм 4006 4006 4006
Ширина, мм 1650 1620 1620
Высота, мм 1402 1402 1402
База, мм 2460 2460 2460
Колея передних колес, мм 1400 1400 1400
Колея задних колес, мм 1370 1370 1370
Масса в снаряженном состоянии, кг 925 925 945
Полная масса автомобиля, кг 1350 1350 1370
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 900 900 900
Клиренс, мм 160 160 160
Объем багажника min/max, л 330/640 330/640 330/640
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля Переднеприводная,расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей Хэтчбек/5
Тип двигателя Бензиновый
Система питания Карбюратор Карбюратор Распределенный впрыск
Диаметр цилиндров, мм 76 82 82
Ход поршня, мм 71 71 71
Степень сжатия 9,9 9,9 9,9
Рабочий объём двигателя, см3 1288 1499 1499
Максимальная мощность, кВт/об.мин 64/5600 68/5600 78/5400
Максимальный крутящий момент, Нм приоб/мин 95 / 3400 100 / 3400 116 / 3000
Топливо АИ-92 АИ-92 АИ-95
Расход топлива в городском цикле, л/100км 8,7 9,9
Максимальная скорость, км/ч 148 154 155
Разгон до 100 км/ч, с 16 14 13
Коробка передач С ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Рулевое управление Реечного типа, безусилителя
Шины 175/70R13 5Jх13;
Емкость топливного бака 43 43 43

Источник: https://v-mireauto.ru/texnicheskie-xarakteristiki-avtomobilej-vaz-2109/

Технические характеристики Ваз 2108, 2109, 21099

Технические характеристики автомобилей Ваз 2108, 2109, 21099

Параметры ВАЗ-2108 ВАЗ-21081 ВАЗ-21083 ВАЗ- 21083-20 ВАЗ–2109 ВАЗ-21091 ВАЗ-21093 ВАЗ- 21093-20 ВАЗ-21099 ВАЗ- 21099-20
Кузова хэтчбек седан
Дверей 3 3 3 3 5 5 5 5 4 4
Снаряжмасса, кг 920 920 920 920 945 945 945 945 970 970
Полезнаямасса, кг 450 450 450 450 425 425 425 425 425 425
Полнаямасса, кг 1370 1370 1370 1370 1370 1370 1370 1370 1395 1395
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическомрадиусе шин 260 мм, не менее:
до картерасцепления 160 160 160 160 160 160 160 160 160 160
до поддонакартера двигат 170 170 170 170 170 170 170 170 170 170
до нейтрализ 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудовтормозом 300 300 300 300 300 300 300 300 300 300
оборудовтормозом 750 750 750 750 750 750 750 750 750 750
Максимал скоростькм/ч 148 140 156 156 148 140 156 156 154 154
Время разг100 км/ч, с:
с полноймассой 19 22 15 14,5 19 22 15 14,5 15 14,5
с однимпассажом 16 20 13 12,5 16 20 13 12,5 13,5 13
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной полной массой соскорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, м, не более:
при использраб системы 38 38 38 38 38 38 38 38 38 38
при использ одного из контурраб системы 85 85 85 85 85 85 85 85 85 85
Расход топлива на 100 км пути (с пятиступенчатой коробкой передач), л, не более:
на шоссе при скор 90 км/чна5 перед 5,7 5,9 5,7 5,7 5,9 5,7 5,9 5,7
на шоссе при скор 120 км/чна 5 пер 7,8 8,0 7,7 7,8 8,0 7,7 8,0 7,8
в городсцикле 8,6 8,6 8,0 8,6 8,6 8,0 8,8 8,6
Расход топлива на 100 км пути (с четырехступенчатой коробкой передач), л, не более:
на шоссе при скор 90 км/чна 4 пер 6,1 5,7 5,9
на шоссе при скор 120 км/чна 4 пер 8,2 7,9 8,4
в городскомцикле 8,6 8,2 7,5
Обозначдвигат ВАЗ-2108 ВАЗ-21081 ВАЗ-21083 ВАЗ- 2111-80 ВАЗ-2108 ВАЗ-21081 ВАЗ-21083 ВАЗ- -2111-80 ВАЗ-21083 ВАЗ- 2108 -2111-80
Тип Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный
Диам цил иход поршня,мм 76×71 76×60,6 82×71 82×71 76×71 76×60,6 82×71 82×71 82×71 82×71
Рабочийобъем см 1288 1099 1499 1499 1288 1099 1499 1499 1499 1499
Степеньсжатия 9,9 9,0 9,9 9,9 9,9 9,0 9,9 9,9 9,9 9,9
Номинал мощностькВт (л.с.) 47,0(63,7) 39,7(53,9) 51,5(70) 51,5(70) 47,0(63,7) 39,7(53,9) 51,5(70) 51,5(70) 51,5(70) 51,5(70)
Частот вр кол вала прином мощ мин 5600 5600 5600 5400 5600 5600 5600 5400 5600 5400
Макс крут момент,Н.м(кгс.м) 94,8(9,66) 77,9(7,94) 106,4(10,85) 115,7(11,80) 94,8(9,66) 77,9(7,94) 106,4(10,85) 115,7(11,80) 106, 4(10,85) 115, 7(11,80)
Част вр кол вала при макс крутмом мин 3400 3600 3400 2800–3000 3400 3600 3400 2800–3000 3400 2800–3000
Мин част вр кол вала на режим холхода мин 750–800 750–800 750–800 800–900 750–800 750–800 750–800 800–900 750–800 800–900
Системпитан Карбюратор Распре-делен.впрыск Карбюратор Распределен.впрыск Карбюр Распределенвпрыск
Топливо Бензин(91–95) Неэтил бензин(91–95) Бензин(91–95) Неэт бензин91–95 Бензин91–95 Неэт бенз91–95
Системзажиг Бесконт илимикропроц Бесконт. Бесконт. илимикропроц. Объед. с сист.впрысктоплива Бескон илимикропроц Бесконт Бесконт илимикропроц Объед. с сист.впрысктоплива Объед. с сист.впрысктоплива
Начальный угол опережениязажигания при использованиибензина:с октановым числом 93–95
с октанчис 93–95 1°±1° 6°±1° 4°±1° 1°±1° 6°±1° 4°±1° 4°±1° –с октчис 91
с октанчис 91 –1°±1° 1°±1° 1°±1° 1°±1° 1°±1° 1°±1° 1°±1°
Читайте также:  Техноблок: проверенная технология защиты

ТРАНСМИССИЯ

Обозначение двиг ВАЗ–2108 ВАЗ–21081 ВАЗ–21083 ВАЗ–2111-80 ВАЗ–2108 ВАЗ–21081 ВАЗ–21083 ВАЗ–2111-80 ВАЗ–21083 ВАЗ–2108-2111-80
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления Тросовый
Коробка передач Механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Число передач переднего хода 4 или 5 4 5 5 4 или 5 4 5 5 5 5
Передаточные числакоробки передач
I передача 3,636
II передача 1,95
III передача 1,357
IV передача 0,941
V передача 0,784
задний ход 3,53
Главная передача Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач.Дифференциал — конический, двухсателлитный
Передаточное числоглавной передачи 3,9 4,1 или 3,9 3,7 или 3,9 3,7 3,9 4,1 или 3,9 3,7 или 3,9 3,7 или 3,9 3,7 или 3,9 3,7
Привод колес Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой
Подшипники ступиц Шариковые, радиально-упорные, двухрядные
Колеса Дисковые, штампованные
Размер обода 5J-13H2, 5,5J-13H2, 4,5J-13, 5J-14H2, 5,5J-14H2, 6J-14H2
Шины Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
Размер шины 165/70R13, 175/70R13, 155/80R13, 175/65R14, 185/60R14

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рулевой механизм Шестерня-рейка
Рулевой привод Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

ТОРМОЗА

Рабочая тормозная система Передние тормозные механизмы — дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками;Задние тормозные механизмы — барабанные, с самоустанавливающимися колодкамии автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном;Привод — гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров,вакуумным усилителем и регулятором давления в тормозных механизмах задних колес
Стояночный тормоз Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Схема электрооборудования Однопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с «массой»(кузовом и основными агрегатами) автомобиля
Номинальное напряжение 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-55А, емкостью 55 А.ч
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.Генератором мод. 37.3701 (ток отдачи 55 А при 5000 мин) комплектуются карбюраторные двигатели, мод. 9402.3701 (ток отдачи 80 А при 6000 мин)— двигатели с впрыском топлива
Стартер Мод. 29.3708 (номинальная мощность 1,3 кВт) или 5712.3701 (номинальная мощность 1,55 кВт)с дистанционным управлением и обгонной муфтой

Комплектуется часть автомобилей. Замеряется по специальной методике. С внедрением новых модификаций двигателя характеристики (например, мощности и крутящего момента) могут несколько отличаться от указанных.

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач такие же как на пятиступенчатой, но отсутствует пятая передача.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

« Назад | Дальше »

Источник: https://avto-pitstop.ru/vaz/2108-09/ekspluataciya/texnicheskie-xarakteristiki-vaz-2108-2109-21099/

Технические характеристики Ваз 2109

Ваз 2109

На данной странице вы можете ознакомится со всеми техническими характеристиками и модификациями Лада Самара. Подробно описаны технические данные каждой модели в зависимости от объема двигателя. Все характеристики являются достоверным и взяты из технической документации.

Модификации 2109 1.3 21093 1.5 21093-20 1.5 i
Двигатель
Расположение двигателя Спереди поперечно
Объем двигателя 1300 см3 1500 см3
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр 4 / 2
Ход поршня 71 мм 76 мм
Диаметр цилиндра 76 82 71
Cтепень сжатия 9,9
Система питания Карбюратор Распределенный впрыск
Мощность (л.с/ об. мин) 64 / 5600 72 / 5600 78 / 5400
Крутящий момент (Нм / об.мин) 94 / 3500 106 / 3500 115 / 3000
Тип топлива АИ-92
Трансмиссия
Колесная формула / ведущие колеса 4Х2 / передние
Коробка передач механическая
Число передач 5 вперед, 1 назад
Рулевое управление
Тип реечный
Усилитель
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Подвеска
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова / количество дверей Хэтчбек / 5
Кол-во посадочных мест 5
Длина 4006 мм
Ширина 1650 мм
Высота 1402 мм
Колесная база 2460 мм
Колея передних колес, мм 1400 мм
Колея задних колес, мм 1370 мм
Клиренс 160 мм
Объем багажника (min / max) 270 / 1000
Снаряженная масса 915 945
Допустимая масса 1340 1370
Эксплуатационные характеристики
Время разгона до 100 км / ч 16 с 14 с 13 c
Максимальная скорость 148 км / ч 156 км / ч 160 км / ч
Размер шин R13 165 / 70
Расход топлива в городе (л / км) 8,6 / 100 8 / 100 10 / 100
Объем бака 43 литров
  • Ваз 21099 седан
  • Ваз 2109
  • Ваз 2108

Источник: http://vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/harakteristiki/vaz-2109.html

Ваз 2109

Простой бюджетный хэтчбек, который хорошо подходит для езды по улицам города. Девятка получила огромную популярность у простых людей и даже у бандитов. В народе она получила прозвище «Зубило».

В честь праздника 70 летие Октября на Волжском автомобильном заводе был представлен и запущен в производство Ваз 2109, который проектировался в основном для домохозяек с детьми, чтобы легко перемещаться по городу.

За почти 13 лет своего существования автомобиль почти не изменялся внешне, лишь в 1990 году в машине немного изменили переднюю часть.

С этого же года начались выпускаться различные комплектации, такие как Ваз 21093-20 (Стандарт), Ваз 21093-21 (Норма), Ваз 21093-22 (Люкс), которые отличались лишь наличием электростеклоподъемников, люка и некоторых других мелочей. Существовал вариант для поставки другим странам Европы Ваз 21093 – 22 Lada Samara Baltic.

Ваз 21093 – 22 Lada Samara Baltic отличалась улучшенным экстерьером, также немного подверглась изменению электроника и двигатель.

Пятидверный хэтчбек входит в состав семейства Лада Самара/Спутник, которая включает в себя 3 модели АвтоВАЗа: Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин 1.3 л 64 л.с. 94 H*m 16 сек. 160 км/ч 4
Бензин 1.5 л 72 л.с. 14 сек. 156 км/ч 4
Бензин 1.5 л 78 л.с. 115 H*m 13 сек. 160 км/ч 4

Подробнее

Девятка имеет небольшой по объему, но довольно резвый двигатель, также автомобиль переднеприводный, что добавляет большого комфорта для передвижения.

Автомобиль оснащался МКПП в двух версиях: 4-cтупенчатая и 5-ступенчатая.

В плане мотора Ваз 21099 имеет несколько модификаций.

В 1987 году вышла с конвейера первая девятка с объемом двигателя 1,3 литра, который выдавал 65 лошадиных сил. Спец. Организации, милиция нуждались в быстром авто, поэтому волжский автозавод выпустил 2109-20 с роторным двигателем (145 лошадиных сил), который позволял развить на машине скорость до 200 км/ч. Ваз 21091 наоборот же имел овощной двигатель 1,1 литр.

С 1990 года вышли в свет и более мощная модель Ваз 21093 с карбюраторным полуторалитровым двигателем. Такой же двигатель получил и Ваз 21093i, но он представлял собой уже мотор инжекторного типа. Инженеры волжского автозавода поработав над впрыском, позаимствовав систему у Ваз 2111, выпускают еще более резвый двигатель 1,5 литра, но уже с мощностью 75 лошадиных сил.

Данный мотор получил Ваз 21093-20.

Она спереди имеет независимую подвеску, типа Мак Ферсон. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, такую подвеску ставили на множество переднеприводных машин того времени.

Салон

Специально для новой серии автомобилей Волжский Автомобильный Завод отказался от Жигулевского экстерьера, создав полностью новый салон. Машина скомпонована так, чтобы водителю можно было до всего легко и удобно дотянуться.

Модель имеет 3 вида панели: высокую, низкую и евро. В комплектации люкс автомобиль оснащался электрическими стеклоподъемниками. Стоит заметить, что сиденья стали теперь удобнее, что способствует более комфортной езде.

Задний диван небольшой, так как задумывался для детей, но в лихие 90-е туда помещались и 2-3 крупных парней.

Важно

Это идеальный автомобиль для начинающего водитель и работы. Машина отличается высокой ремонтопригодностью, недорогими деталями и широкими просторами для тюнинга салона, двигателя, и внешнего вида.

Источник: https://autoiwc.ru/lada/vaz-2109.html

Параметры автомобиля ВАЗ 2109

Автомобиль «Спутник» разрабатывался на Волжском автомобильном заводе с 19987 по 2004 год. Пятидверный переднеприводный хэтчбек легко трансформируется в грузопассажирский автомобиль, наподобие универсала.

На эти автомобили устанавливают восьмиклапанные бензиновые двигатели 1500 куб. см с распределенным впрыском топлива. После рестайлинга автомобиль получил более современную панель приборов.

Также измелись детали радиатора, появилось более короткое крыло.

Читайте также:  Особенности автомобильных грузоперевозок

Внешние изменения автомобиля

Отличительные особенности автомобиля в том, что имеет высокие динамичные и скоростные качества, хорошую управляемость, устойчивость к различным типам дорог. Но недостаткам можно назвать худшую проходимость, уязвимость фильтра для масла, не очень хорошая эргономика педального узла.

Что касается размеров, то новая модель «Спутник» стала на 60 мм длиннее классической модели. Габариты фактически остались теми же, кроме высоты. Благодаря снижению высоты стала удобнее посадка в автомобиль. Но педальный узел менее удобный, потому как педали слишком сближены. Размер заднего стекла ваз 2109 – 1288×534.

По форме – клинообразный внешний вид двухобъемного кузова с гнутыми боковыми стеклами и некоторым количеством хромированных декоративных элементов. Автомобилю свойственный большие углы наклона лобового и заднего стекол.

Кромки колесных проемов, блокфары ярко выражены. Наружная поверхность блокфар как бы вливается в формообразующую поверхность кузова. Также меньшая высота кузова, что придает большую спортивность, однако уменьшает удобство.

Значительно облегчает посадку и выход пассажиров то, что автомобиль имеет по две двери с каждой стороны. Разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед. Теперь увеличилось расстояние между стойкой и подушкой сидения. Изменились крепления ремней безопасности, которые теперь значительно комфортнее.

Интересно то, что бензобаки производятся из пластмассы, не уступая в прочности металлическим, они значительно легче, более безопасны. В отличие от металлических не взрываются при повреждениях и возгораниях.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterМеханизм обогрева заднего стеклаС помощью реле типа 113.3747 нагревательный элемент заднего стекла включается.С чего начать тюнинг автомобиляВнешний тюнинг ваз 2109 просто необходим, если начинается тюнинг всего автомобиля.Схема приборной панелиПанель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала.

ВАЗ 2109 (Спутник, Lada Samara) – легковой продукт Волжского автомобильного завода.Что включает в себя тюнинг торпеды автомобиля ВАЗ 2109Обычно тюнинг ваз 2109 осуществляется таким образом, что модернизируется мотор, далеТребуется замена днища ВАЗ-2109 , если автомобиль уже «постарел» или просто пострадал от коррозии.Безотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения.

Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/parametry-avtomobilya-vaz-2109

Двигатель на автомобиль ВАЗ 2109: характеристики, ремонт и тюнинг

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Неисправности
  • 4 Тюнинг

Один из самых распространенных в странах СНГ автомобиль – ВАЗ 2109 стал выпускаться еще в далеком 1988 году. Несмотря на уже достаточно большой возраст данной модели машины, она все еще пользуется популярностью среди населения нашей страны.

Главным отличием ВАЗ 2109 от предшественника 2108 – это пять дверей вместо четырех и более вместительный кузов. Также был заменен и двигатель ВАЗ 2109.

Благодаря этим новшествам, данная машина стала позиционироваться как советский семейный автомобиль.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Используемое топливо в ВАЗ 2109 Бензин
Подача питания к мотору Карбюратор Распределенный впрыск
Цилиндр (его диаметр в мм) 82 82
Поршневой ход 71 71
Максимальный показатель сжатия 9.9 9.9
Вместительность топлива (объем двигателя), см 3 1499 1499
Мощность двигателя, кВт/об.мин 68/5600 78/5400
Крутящий момент – максимальное значение, Нм при об/мин 100 / 3400 116 / 3000
Стандарты бензина АИ-92 АИ-95
Растраты на бензин при езде в городских условиях, л/100км 8.7 9.9
Развиваемая автомобилем скорость, км/ч 154 155
Разгон машины до скорости в 100 км/ч, с 14 13
Тип работы коробки передач С ручным управлением
Уровни коробки передач 5 вперед, 1 назад
Емкость топливного бака 43 43

Данный мотор подходит для эксплуатации в автомобилях  ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109.

Описание

Технические характеристики на то время были стандартными: двигатель вместительностью 1,1 литра, наличие карбюратора в механизмах, максимальная мощность 54 лошадиных силы.

Спустя некоторое время в продаже стали появляться модели данного автомобиля с улучшенным мотором.

К основным изменениям стоит отнести больший объем мотора, увеличенный до 1,5 л, и датчик температуры двигателя, а в начале 2000-х в серийное производство поступили модели с инжектором.

Также можно проводить в ВАЗ 2109 тюнинг двигателя, что позволяет получить улучшенные характеристики за сравнительно небольшие растраты.

Совет

Даже после окончания гарантийного срока, содержать машину в хорошем состоянии было достаточно просто и не требовало особых затрат, главное регулярно менять масло. А благодаря распространенности данного ряда моделей, найти детали на замену сломанным достаточно просто как в автосервисах, так и на руках автомобилистов.

Благодаря простоте конструкции многие владельцы задумывались о том, какой можно поставить двигатель для улучшения характеристик авто. Для того чтобы провести ремонт или тюнинг двигателя ВАЗ 2109 не обязательно быть автомобильным мастером.

Сделать всю работу своими руками может практически любой водитель. Именно поэтому большинство владельцев данного автомобиля хотят как можно дольше проездить на данной модели, дешевой как в ремонте, так и в эксплуатации. Также легко проводится тюнинг двигателя ВАЗ 2109.

Неисправности

  • Двигатель не запускается. В карбюратор автомобиля не поступает топливо или подается недостаточное его количество. Причиной этой неисправности могут быть следующие проблемы: 
ПричиныКак исправить неисправность
Попадание посторонних предметов, мусора в топливопровод, что привело к сильному засорению.

Могут быть забиты топливный: насос, фильтр карбюратора, топливопровод.

Провести полную очистку систем подачи топлива в двигатель. Это можно сделать как напором воды, так и при помощи сжатого воздуха.
Выход из строя насоса, подающего топливо в мотор.

Провести полную диагностику насоса, выявить поломку, провести замену неисправной детали на рабочую.
Попадание посторонних предметов или мусора в топливный фильтр. Самостоятельно чистить фильтр довольно сложно и долго. Значительно дешевле и быстрее провести его замену на новый.
Проблемы с зажиганием.

Плохо заводится или вовсе не запускается двигатель.

Провести диагностику системы зажигания, обратиться за помощью к специалистам. Может помочь найти неисправность частичная или полная разборка двигателя ВАЗ 2109.
  • Проблемы и неисправности при работе электромагнитного клапана.

    Данная деталь является частью карбюратора и влияет на процесс зажигания, из-за чего ее поломка приводит к следующим неприятностям

ПричиныКак исправить неисправность
Оборванная или поврежденная проводка.

Данная проблема влияет на работу блока управления клапана, что приводит к неисправной подачи топлива и уменьшает мощность двигателя ВАЗ 2109.

Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы.
Не работает блок управления электромагнитным клапаном.

В данном случае проводить замену или ремонт самостоятельно рискованно из-за сложной структуры устройства. Советуется доверить проведение ремонта специалистам.
Во время начального цикла работы двигателя не срабатывает воздушная заслонка карбюратора, которая должна открываться при первых вспышках в цилиндрах мотора.

Причиной данной поломки может служить разгерметизация пускового устройства в карбюраторе.
  • Проблемы с работой двигателя
ПричиныКак исправить неисправность
Холостой ход мотора плохо поддается регулировке и работает с нарушениями. Сапунит двигатель.

В данном случае понадобиться провести полную настройку и регулировку холостого хода. Также выявить неисправность помогает разборка двигателя ваз 2109.
Система, отвечающая за управление электромагнитного клапана карбюратора, неисправна или частично поломана.

Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы.
  • Проблемы в работе двигателя ВАЗ 2109 карбюратора
Причины Как исправить неисправность
Не работает карбюратор из-за сильного загрязнения каналов или жиклера.

Проводиться чистка упомянутых частей карбюратора при помощи сжатого воздуха. Стоит контролировать подачу воздуха в целях предотвращения нанесения повреждений.
Жидкость попала в карбюратор или жиклер. Также при помощи сжатого воздуха провести очистку карбюраторных систем от остатков жидкости.

Проверить топливный бак на наличие «отстоя», слить при необходимости.

Не работает пусковое устройство из-за разгерметизации системы. Поломана диафрагма пускового устройства. От этого может снизиться продуктивность в работе двигателя ВАЗ 2109. Проверить на наличие повреждений в диафрагме, провести замену при обнаружении неисправности.

Проблемы с системой зажигания. Полная или частичная неработоспособность. Проведение диагностики системы зажигания, замена неисправных частей на новые.
Попадание воздуха в отсек вакуумного усилителя тормозов. Обычно такое случается из-за порванного шланга отбора разрежения.

Такая поломка влияет на работоспособность эконометра, распределителя зажигания и вакуумного регулятора-датчика.

Провести проверку шланга, найти повреждение и устранить его. Также можно провести полную замену шланга. Необходимо обратить свое внимание на крепежные хомуты, при необходимости их следует подтянуть.
Повреждение прокладки в соединениях впускного трубопровода. Такая поломка приводит к подсосу воздуха в впускной трубопровод. Влияет на работоспособность карбюратора и двигателя ВАЗ 2109. Проверить на наличие повреждений впускного трубопровода. Обтянуть все гайки. Если это не помогло, то скорее всего понадобится замена прокладок на новые.

Тюнинг

Так как характеристики данной марки машины являются далеко не самыми высокими по сравнению с современной автомобильной техникой, может возникнуть желание провести тюнинг двигателя ваз 2109.

Это позволит значительно увеличить мощность мотора и повысить эксплуатационные характеристики.

Двигатель ВАЗ 21093 инжектор которого является одним их самых слабых узлов во всем авто, поддается некоторым улучшениям, касающимся формы и диаметра выпускного и впускного каналов. Также можно поменять форму камеры сгорания и клапанов, что в последствии приведет к уменьшению потребления топлива при интенсивной езде.

Некоторые могут задаваться вопросом: «какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109». Но стоит помнить, что такое решение является довольно затратным. Провести тюнинг мотора ВАЗ 21093 значительно дешевле и быстрее, чем полностью менять мотор.

Для улучшения работы машины можно заменить распределительный вал на другой, имеющий расширенные фазы газораспределения. Также на работу машины влияет то, сколько масла в двигателе используется и какой тип смазки выбран. Купив улучшенную смазывающую жидкость, работа машины значительно улучшается.

Двигатель на автомобиль ВАЗ 2109: характеристики, ремонт и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-vaz-2109.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector