После ремонта шумит 5 передача

ГАЗель – Шум в КПП на 1, 2, 3 и 5-й передаче :: АвтоМотоГараж

Шум в коробке передач обычно бывает следствием износа подшипников, выкрашиванием рабочей поверхности зубьев шестерен и даже их поломкой. Требуется разборка коробки передач и замена поврежденных деталей.

Еще одна причина, из-за которой может шуметь даже новая коробка – это пониженный уровень масла в картере. Эта неисправность – следствие течи масла из коробки передач.

Возможно также нарушение соосности коленчатого вала и картера сцепления.

Обратите внимание

С помощью индикатора, установленного на стойке, прикрепленной к заднему концу коленчатого вала двигателя (коробка передач и сцепление сняты), вращая вал, проверить биение посадочного отверстия под коробку передач в картере сцепления (д. б. 0,3 max) и неперпендикулярность заднего торца картера сцепления (д. б. 0,15 max).

Как снять коробку переключения передач можно прочитать во многих печатных и электронных изданиях, таких как руководство по ремонту и техническому обслуживанию, поэтому эта операция в данной статье описываться не будет.

И так, кпп снята и тщательно отмыта …  

Кпп разобрана …,

Следующим этапом необходимо тщательно отмыть и промыть все детали КПП, в том числе и картер самой КПП. Далее провести внимательный осмотр всех деталей КПП на наличие повреждений и чрезмерного износа.

При осмотре было обнаружено:

  • выкрашивание рабочей поверхности внутреннего кольца подшипника первичного вала (для наглядности подшипник разрезан)
  • небольшой износ роликового подшипника вторичного вала,
  • люфт подшипника вторичного вала,
  • люфт подшипника носка первичного вала коробки передач (запрессовывается в коленвал),
  • отсутствие одного из контактов датчика заднего хода (отломился при демонтаже КПП)

  .

Список деталей и элементов требующих замену:

  • подшипник первичного вала В6-50307АКШ1,
  • роликовый подшипник вторичного вала 20-1701182,
  • подшипник вторичного вала В6-50706УШ1,
  • подшипника носка первичного 402.1701031,
  • датчика заднего хода ЬШ.609.016,
  • сальник хвостовика КПП (2шт.) 24-1701210-07,
  • комплект паронитовых прокладок.

Сборка КПП …

Саму сборку также описывать не буду, но укажу её тонкости.

Фиксация задней части картера КПП

Для удобства сборки заднюю часть картера КПП лучше прикрутить саморезами к бруску (см. ниже на фотографии). В таком состоянии проще вставлять валы, картер никуда не падает и не заваливается.

Запрессовка подшипника на вторичный вал КПП

Для этого берётся аналогичный брусок как для задней части картера и сверлится отверстие перьевым сверлом 18 мм, затем вставляется вторичный вал в просверленное отверстие (см. фото). Теперь работы по запрессовки намного упростятся, и не попортят сам вал при упоре.

Набор (установка) роликов передней опоры вторичного вала в первичный вал

В этом же бруске рядом с ранее просверленным отверстием сверлится новое отверстие перьевым сверлом 16 мм. Затем первичный вал вставляется в просверленное отверстие (см. фото), и устанавливаются 14 роликов. Не вынимая вал из бруска, соединяем первичный и вторичные валы. Теперь данный узел подготовлен для дальнейшей сборке.

Получившееся приспособление в ходе работ.

Выскочившие плунжера

Устанавливаем первичный, вторичный и промежуточный валы в картер КПП. Если при разборе КПП выскочили плунжера, то могут возникнуть вопросы как же они все-таки стояли? Схематично это выглядит так:

Если все детали, располагаемые внутри картера установлены, то можно соединять две половины картера КПП и завинчивать 10 болтов.

Осталось установить рычаг переключения передач и проверить включение каждой из передач, прокручивая первичный вал, контролируя скорость и направление вращения вторичного вала. Откручиваем брусок, прикрученный ранее к задней половинке картера КПП. Датчик заднего хода вкрутить после установки КПП на автомобиль.

Замена подшипника на коленчатом валу, центровка сцепления, установка КПП на автомобиль

Смазать пастой (входит в комплект с диском сцепления ЗМЗ): посадочное место на первичном валу для подшипника коленчатого вала, шлицы первичного вала и поверхность скольжения выжимного подшипника передней крышки КПП.

Кпп установлена на автомобиль

… установка датчика заднего хода в КПП …

Заливка масла в КПП

… залить масло 1,2 литра …

Масло все-таки стоит заливать через отверстие для рычага переключения передач, т.к. в этом случае оно частично смажет элементы КПП, а через заливное отверстие вести дополнительный контроль.

Завершить оставшиеся сборочные работы

Тест работоспособности КПП на месте

Вывесить задние колёса автомобиля (поддомкратить и поставить задний мост а/м на упоры), завести двигатель и не спеша поочерёдно включать передачи (создать имитацию движения а/м). Тест работоспособности каждой передачи около одной минуты. ЧТО ЭТО ДАСТ!? Во-первых т.к.

детали КПП были тщательно вымыты, то первоначальная работа КПП будет на сухую, не смотря что масло уже залито (масло во все зазоры сразу не попадёт, если обратить внимание, только промежуточный вал находится в масляной ванне, и он является распределителем масла в КПП, в итоге работа первичного и вторичного валов идёт на сухую, хотя где было доступно шестерни и подшипники в процессе сборки были смазаны), а при работе а/м без нагрузки позволит безболезненно распределить масло внутри системы КПП, во-вторых в случае непредвиденных обстоятельств (внезапного выхода из строя какого либо элемента, поломка и т.д) работа узлов и агрегатов будет без нагрузки, что позволит избежать более серьёзных поломок.

Источник: http://automotogarage.ru/auto/gaz-2705/repair_gearbox

Ваз 2110 шум в коробке и его устранение

  • 1 Причины
  • 2 Ремонт КПП

Коробка передач ваз

Во время эксплуатации автотранспортного средства всегда возникают проблемы с неисправностями. Надо их вовремя выявлять, проводить ремонт. На ваз 2110 шум в коробке передач может вызываться несколькими причинами. На ваз 2110 шум коробки передач может быть легко устранен и своими силами.

Причины

Ваз 2110 шумит коробка передач

Если автомашина находится на стоянке, а скорости не включены и при запущенном двигателе прослушивается шум, значит:

  • произошел износ подшипника первичного вала и необходимо его вовремя заменить;
  • масло коробки передач ниже уровня – проверить, долить, при включении пятой скорости происходит свист, а это в скором времени повлияет на остальные шестерни;
  • масло не соответствует рекомендуемой вязкости – может вызываться попаданием влаги, щупом проверить цвет масла, на нем могут быть бледные вкрапления — необходимо заменить масло.

Если КПП шумит при совершении движения:

  • ускорение движения при усилении подачи газа с 1 по 5 скорости, так же может возникать при сбрасывании скорости – это вызывается неисправностью главной пары и надо произвести замену ее;
  • при включении 3, 4, 5 скоростей происходит скрежет металла – неисправность верхнего подшипника вторичного вала;
  • включается первая скорость, нарастает скрежет металла, подклинивает коробка – неисправен нижний подшипник вторичного вала;
  • незначительные слабые звуки допустимы – происходит притирка шестерней после сборки коробки.
  • При пониженном уровне масла необходимо проверить, не подтекают ли сальники коробки.
  • Так же продуть сапун.
  • Долить масло до уровня на щупе между максимальной, минимальной метками.

Что может шуметь в коробке передач

  • При попадании водного состава в масло на щупе появляются белесоватые разводы.

Слить масло с КПП:

  • Работы проводить на разогретом двигателе, со смотровой ямы.
  • Заранее подготовить пятилитровую емкость.
  • Открутить пробку для слива масла, подставить приготовленную емкость.
  • Дождаться когда стечет все масло.
  • После этого ветошью протереть место слива.
  • Закрутить пробку на место.
  • Залить свежее масло по рекомендациям завода-производителя.

Если после выполнения всех работ шум в коробке продолжает оставаться, тогда необходимо проводить снятие коробки, ее разборку. Это необходимо делать для устранения причин металлического звука.

На ВАЗ 2110 КПП механической конструкции имеет пять скоростей передних и одну заднюю. С 1 по 5 скорости на валах установлены синхронизаторы, предназначенные для мягкости переключения. Вся конструкция соединена с дифференциалом и главной передачей.

Состав корпуса собран из трех частей картеров – отлиты они из дюралюминиевого металла.

Кроме того, из:

  • сцепления;
  • коробки передач;
  • отдельно задней крышкой КПП.
Читайте также:  Динамичный интерьер нового aveo

Сборка частей производится на бензиново-масло-стойком герметическом составе. В нижней части картера установлен магнит, который собирает металлическую стружку в осадок.
При сливании теплого масла — этот осадок уходит со сливаемым продуктом.

Демонтаж КПП

Для снятия коробки необходимо приготовить инструмент и вспомогательные материалы:

  • накидной ключ №10, №13, №17;
  • головки №13, №17;
  • две монтировки;
  • слесарный молоток;
  • вороток;
  • пятилитровую емкость;
  • ветошь;
  • щетку по металлу;
  • уксусную кислоту;
  • перчатки х/б.

Все работы по демонтажу проводятся в смотровой яме.
Регламент работ по снятию КПП:

  • снять брызговик двигателя;
  • отсоединяется реактивная тяга и тяга привода;
  • слить масло с КПП;
  • открутить три болта с головками на 10 с нижней крышки картера сцепления;
  • снять ее;
  • снять привод правого колеса;
  • в образовавшееся отверстие в коробке передач  вставить кусок резинового шланга или деревянную пробку – это необходимо сделать от защиты попадания мусора;
  • открутить с подшипника ступицы гайку;
  • демонтировать шаровую опору;
  • поворотный кулак со стойкой отводится в сторону, убирается привод из ступицы (установить его следует на растяжку).
  • Монтировкой осторожно удалить корпус внутреннего шарнира из КПП.
  • Снять левый привод.
  • Отсоединить трос сцепления.
  • Снять фишки электроснабжения с выключателя фонаря заднего хода.
  • Отсоединить датчик скорости.
  • Открутить крепление рыма, оно крепится гайкой на 17.
  • Снять его.
  • Под двигатель поставить распорную стойку.
  • Отсоединить левую опору двигателя.
  • Отсоединить от коробки еще одну заднюю опору.
  • Опустить распорную стойку.
  • Открутить от блока цилиндров три болта, гайку, которые крепят картер сцепления.
  • Освобожденную таким образом коробку – снять.
  • Вынуть коробку из-под машины.
  • Промыть ее, исключить попадание воды внутрь устройства.
  • Очистить хорошо от грязи, масляных наслоений.
  • Металлической щеткой пройти по местам соединений, аккуратно очистить болтовые соединения.

Ремонт коробки передач желательно доверить проводить мастерам из автосервиса, так как она представляет сложную конструкцию. Опытные квалифицированные специалисты произведут качественный ремонт. Заменят необходимые детали. Проверку работы агрегата проведут на специальном стенде. По окончании работ специализированные мастерские всегда выдают гарантию.

Установку коробки проводить в обратном порядке:

  • Залить масло, которое рекомендовано заводом-производителем для применения в трансмиссию именно этой модели.
  • После установки необходимо провести регулировку хода педали сцепления.
  • Проверить включение скоростей.
  • Отрегулировать рычаг передач, выбирая рабочие параметры кулисы.
  • Провести проверку работы коробки во время движения.

Выявление причин шума коробки передач на ВАЗ-2110 проводить после просмотра видео, изучения фото- материалов. Ознакомиться с прилагаемыми инструкциями. На них указаны места, которые помогут автолюбителю своевременно выявлять все тонкости при эксплуатации автомобиля. Автомобиль представляет конструкцию из многих систем, агрегатов.

Поэтому необходимо постепенно изучать прилагаемые материалы. Это во многом поможет автолюбителю при эксплуатации автомобиля и коробки, передачи которой должны переключаться плавно и комфортно.

После прочтения вышеизложенного материала у автомобилистов вряд ли возникнет вопрос — что это? Инструкция также поможет определить причины шума и своевременно все отремонтировать.

Цена за работу по замене и ремонту КПП не такая уж и низкая, в связи с чем, можно попробовать сделать все самостоятельно.

Источник: http://MasteraVaza.ru/korobka-peredach/remont-korobki-peredach-korobka-peredach/vaz-2110-shum-v-korobke-520

Гудит коробка передач ВАЗ 2114: причины поломок и способы их устранения

Коробка передач ВАЗ 2114 — это один из ключевых элементов автомобиля. Именно она способна обеспечить стабильную работу силового агрегата, а также помочь изменить крутящий момент от двигателя к колёсам во время разгона. С помощью коробки передач вращательная сила становится пошаговым движением. Что же делать, если гудит коробка передач ВАЗ 2114?

КПП этого автомобиля включает в себя множество деталей, каждая из которых нужна для выполнения определённых функций. Среди ключевых деталей можно выделить валы вращающегося типа, а также шестерёнки и передаточные механизмы.

Причины неисправностей

Коробка передач, как и множество других агрегатов ВАЗ 2114, нуждается в профилактике. Главных причин, которые могут привести к поломкам или мелким неисправностям КПП, не так уж и много. Например, если шумит коробка передач ВАЗ 2114, то одна из возможных причин — зубья шестерен.

Устройство коробки передач

Со временем они изнашиваются и становятся непригодными для использования. Шум из коробки передач — это не повод для паники, ведь отремонтировать КПП может даже недостаточно квалифицированный мастер.

Недостаток масла

Ещё одна распространённая причина появления шума в коробке передач — это недостаточный уровень масла. Для того, чтобы разрешить эту проблему, стоит просто долить масла.

Источником шума могут быть изношенные сальники и механизмы. Для устранения проблемы их нужно заменить на новые.

В некоторых случаях возникают проблемы во время переключения передач. Здесь сперва нужно взглянуть на тяги привода. Возможно, что они уже израсходовали свой ресурс и нуждаются в замене. После этого необходимо заняться проверкой надёжности шарнирного крепления. Не будет лишним взглянуть на шток рычага КПП.

Как предотвратить поломку КПП

Среди ранних признаков будущей неисправности можно отметить:

  1. Появление трудностей во время переключения скоростей. Становится всё сложнее и сложнее переключить передачу. Иногда приходится выжимать сцепление и переводить рычаг в нейтральное положение.
  2. Передачи вылетают.
  3. Из КПП вытекает масло.

Другая распространённая причина возникновения проблем во время переключения передач связана с неправильной отладкой привода переключения.

Детали узла часто ломаются и тоже могут быть причиной проблемы. Для устранения неполадок надо как можно скорее произвести коррекцию или замену тяги, а также подтяжку винтов.

Потом можно заняться регулировкой привода и заменой оставшихся неработающих деталей.

Важно

На некоторых автомобилях ВАЗ 2114 возникает сброса передач. Этот процесс происходит самопроизвольно. Причина — износ или поломка зубчиков (торцовых) на муфте.

Иногда из строя выходят зубчики на шестерёнках. Подобная проблема возникает из-за недостаточно грамотной отладки привода.

В других случаях причина заключается в неточности во время проведения установки чехла тяги, который предназначен для защиты.

Для того, чтобы исправить эту проблему, может потребоваться замена всех неисправных деталей. Далее следует заняться отладкой привода.

Следующий этап — монтаж чехла в необходимом положении. Если же произошла утечка масла, то необходимо установить картер и поменять все прокладки, которые выглядят изношенными. Не стоит забывать о необходимости снимать коробку перед ремонтом.

Меры профилактики

Для того, чтобы недопустить какие-либо поломки, следует пользоваться только качественным маслом. Именно оно позволяет достичь максимально слаженной и чёткой работы каждой детали и каждого узла трансмиссии автомобиля.

В целях повышения качества обслуживания автомобиля лучше отдавать предпочтение маслу категории GL-4. Лучший выбор — это минеральная смазка, однако её стоимость может оказаться не по карману владельцу ВАЗ 2114. В таком случае можно подумать о приобретении полусинтетического или синтетического масла.

Почему гудит коробка передач ВАЗ 2114

Почему может появиться гул? Обычно проблемы с возникновением шума возникают на машинах, которым уже исполнилось 10 лет. Также эта проблема относится к авто с пробегом более 100.000 км. Главная причина гула — это износ.

Замена выжимного подшипника

Среди других причин появления какого-либо шума из КПП можно назвать:

  • некачественные запчасти;
  • выработка срока службы основных элементов автомобиля;
  • неправильная эксплуатации транспортного средства;
  • использование некачественного трансмиссионного масла;
  • проведение ремонта неграмотным мастером, который что-то испортил.

Способы устранения поломок

  1. Если пропали все передачи в КПП ВАЗ 2114, то это означает, что проблема кроется в подшипниках. Если вовремя не устранить поломку, то ремонт обойдётся ещё дороже.
  2. Шум после запуска двигателя. Причина неисправности также кроется в подшипнике (ведущего вала) или недостатке трансмиссионного масла.
  3. Шум пропадает после переключения скоростей. Беда кроется в муфте синхронизатора. Возможно, что есть проблемы и с механизмом блокировки.
  4. Не получается полностью выключить сцепление. «Виновник» — всё тот же подшипник ведущего вала.

Источник: https://VAZremont.com/gudit-korobka-peredach-vaz-2114

Шум в коробке передач ВАЗ: 3 легких варианта диагностики

Коробка передач ВАЗ  представляет собою пятиступенчатый механизм, который отличается высокой надежностью и является абсолютно неприхотливым в процессе эксплуатации. Зачастую такая механическая КПП способна прослужить долгие годы и при надлежащем уходе не дает никаких полом и дефектов.

Читайте также:  Возможно ли вернуть налог во время покупки авто

Однако нельзя исключать различных ситуаций, когда коробка передач может дать сбои, спровоцировать возникновение шумов. Даже при грамотном уходе и своевременном проведении ТО такие неприятности могут настигнуть каждого. Связано это со сложностью коробки и наличием в нем множества частей и деталей, каждая из которых со временем может выйти из строя.

Из данной статьи вы узнаете:

Важно понимать, что любые необычные звуки или непривычный характер езды машины должны насторожить водителя, так как они всегда свидетельствуют о поломке большей или меньшей степени сложности. В каждой из таких ситуаций необходимо провести диагностику и устранить дефекты.

Шум в коробке передач: как провести диагностику?

ВАЗ

Чтобы определить, что спровоцировало шум КПП ВАЗ, сначала необходимо детально ознакомиться с ее строением.

Основными деталями коробки передач данного автомобиля являются такие как ведущий и ведомый валы, установленные на подшипниках, пять пар шестеренок, и шестерня заднего хода, синхронизаторы и муфты, механизм включения передач и главная передача. В зависимости от характера шума, воя или постукиваний можно определить, какой части механизма коснулась поломка.

Также очень важно проследить за продолжительностью шумов и особенностью их появления.

Так, шумы в коробке передач могут возникать сразу же с момента включения двигателя, могут появляться при переключении передач или наблюдаться на протяжении всего периода работы авто, либо же могут быть характерными для езды на задней передаче.

Так как все эти процессы подразумевают работу различных составляющих КПП, именно такой способ диагностирования позволяет максимально точно определить причину посторонних звуков.

Совет

Чтобы понять, что из себя представляет шум коробки Жигули, посмотрите короткое видео, на котором хорошо слышны шумы на примере ВАЗ 2107:

Существует простой алгоритм проведения такой диагностики, который включает в себя три основных действия:

  1. Первым шагом определения причин шумов является запуск двигателя и выжим сцепления. Если шумы и гудение пропадают после выжима педали, значит они не связаны с КПП и заключаются в поломке какого-либо другого агрегата или детали. Если звуки не пропадают, значит поломку нужно искать в коробке передач.
  2. Далее необходимо на ходу автомобиля переключить поочередно все передачи, прислушиваясь при этом к характеру изменения шума. Услышав более резкие или громкие звуки, можно определить, что неисправными являются конкретные части КПП.
  3. Последний этап диагностики коробки – движение на задней передаче. Наличие непривычных звуков при такой работе авто указывает на неисправность шестеренок реверса.

Диагностика с включенным двигателем

Однако стоит понимать, что такая диагностика шума в коробке передач является лишь первичной и не способна определить особенности, характер и степень сложности поломки. Для этого необходимо провести демонтаж механизма и его разборку. Такую процедуру можно провести самостоятельно, либо же доверить ее специалистам сервиса технического облуживания.

Демонтаж коробки передач ВАЗ

На какие неисправности может указывать шум  КПП ВАЗ?

Шум, возникающий в КПП, во всех случаях указывает на какой-либо дефект в ее работе.

Каждый водить знает, насколько важно следить за данным показателем, однако иногда такой момент может быть упущен. Из-за постоянного усиленного трения в механизме он начинает издавать странные звуки. В данной ситуации коробка передач будет гудеть во всех режимах работы автомобиля – на холостом ходу, при включенной передаче переднего и заднего хода.

Следующей причиной появления необычных шумов является износ определенных деталей механизма. Выявить его можно с помощью проведения диагностики, описанной выше, а также способом визуального осмотра КПП.

Строение КПП ВАЗ

Зачастую ремонт коробки передач можно провести с помощью замены одной или нескольких составляющих. Такие работы не требуют много времени и не являются дорогими. Кроме того, при наличии необходимых знаний и умений провести их можно самостоятельно.

Но часто, в связи со значительным износом нескольких деталей из-за ненадлежащего ухода за механизмом, может потребоваться его полная замена. Данный вариант ремонта будет более длительным и затратным, однако он позволит получить в пользование полностью обновленный автомобиль.

В таком случае можно рассчитывать на максимально качественный результат ремонта и дальнейшую полноценную работу авто.

Ремонт КПП

Как предотвратить поломку: профилактика

Чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с необходимостью проведения дорогостоящего ремонта, необходимо обеспечить грамотный уход за коробкой передач автомобиля.

Жигули на СТО

Если единожды вы уже обнаружили шумы в своем Жигули, желательно уделять профилактике более пристальное внимание. Для этого следует систематически проверять уровень масла и его качество, а также своевременно проводить его замену. При этом не стоит экономить и выбирать низкокачественное машинное масло, так как именно от него во многих случаях и зависит долговечность механизма КПП.

Также обязательным является периодическое проведение технического осмотра авто. Такая профилактическая диагностика позволяет выявить неисправности еще до того, как они сказались на качестве работы автомобиля. Данный подход позволит сэкономить время и средства, а также продлит срок эксплуатации машины.

Обратите внимание

Помните о том, что шум в коробке передач в любом авто и также в ВАЗ не возникает без причины. Если вы заметили такие звуки, сразу же проведите необходимую диагностику и исправьте все выявленные неисправности. Не забывайте о том, что от этого зависит, в первую очередь, ваша безопасность, а в некоторых случаях – даже жизнь.

Материалы подготовлены специалистами портала http://autozapchasti24.ru/.

Источник: http://autozapchasti24.ru/shum-v-korobke-peredach-vaz

Причины шума в коробке передач ВАЗ 2109 и решение проблемы

С проблемой шума и гула, которые доносятся из коробки передач, сталкиваются многие автовладельцы. Особенно это касается автомобилей ВАЗ, которые были произведены 10 лет назад и больше. За это время «механика» (механическая КПП, МКПП) отрабатывает свой ресурс эксплуатации, и, соответственно, начинают проявляться первые проблемы.

Автомобиль Ваз 2109

Основные неисправности МКПП включают в себя:

  • ослабление крепления или выход из строя тросика привода коробки;
  • выход из строя штока КПП;
  • поломка блокирующего механизма;
  • выход из строя вилки переключения скоростей.

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.

Новая механическая коробка переключения скоростей от Ваз 2109

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.

Читайте также:  Как подготовить автомобиль к весне?

Тюнингованный ВАЗ 2109

Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

Устраняем шум

Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

Признаки Поломки
Коробка шумит при движении на «нейтралке»
  • вышел из строя подшипник ведущего вала;
  • в КПП заканчивается масло.
Из КПП доносится шум и периодически пропадает при включении скоростей
  • вышел из строя механизм блокировки;
  • износились муфты синхронизаторов;
  • неполное выключение сцепления.

Меняем подшипник ведущего вала

Ведущий вал коробки скоростей 2109

Если вы решили самостоятельно осуществить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого вам понадобится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:

  • для начала необходимо демонтировать и разобрать вашу КПП;
  • затем берем ведущий вал и зажимаем его в тиски. Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягкого металла;
  • задний подшипник нужно спрессовать при помощи специального съемника;
  • затем переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника;
  • теперь нужно насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается при помощи металлической оправки и молотка;
  • такую же операцию необходимо сделать с внутренним кольцом переднего подшипника.

Доливаем масло

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в МКПП 2109

Если вы решили исправить проблему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заранее новое масло для МКПП и немного ветоши:

  • находим щуп контроля уровня жидкости в коробке — он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с аккумулятором;
  • вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
  • затем вставляем щуп обратно до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то посредине между отметками «Min» и «Max»;
  • если вы видите, что масла меньше, чем необходимо, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до отметки «Max».

Замена блокирующих колец

Блокирующие кольца синхронизатора МКПП 2109

Для осуществления замены колец механизма блокировки выполняем следующие действия:

  • снимаем и разбираем коробку передач;
  • находим блокирующее устройство;
  • видим на нем блокирующие синхронизаторов: вам необходимо визуально оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки либо сами по себе они отработали свой срок службы, то необходимо их заменить;
  • собираем обратно коробку и ставим на место.

Если гул в МКПП появился в результате износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.

Замена муфты синхронизатора

Здесь заранее нужно запастись муфтой и терпением:

  • разобрав коробку передач, вам нужно демонтировать синхронизатор вторичного вала;
  • чтобы добраться до муфты, синхронизатор нужно полностью разобрать. Будь осторожны — детали очень маленькие и легко теряются. Муфта представляет собой маленькое кольцо на внутреннем диаметре синхронизатора;
  • разобрав синхронизатор, проверьте все его компоненты на предмет механических повреждений. Если пружины слишком вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заранее нужно купить полный ремонтный комплект;
  • перед установкой муфты на место следует смазать ее, а также все другие компоненты синхронизатора моторным маслом;

Регулировка сцепления

Регулировка педали сцепления в автомобиле Ваз 2109

Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой:

  • педаль сцепления необходимо топить в пол до упора и рядом подставить метр или линейку, один конец которой также следует упереть в пол. Затем нужно зафиксировать значение по центру педали;
  • теперь отпускаем педаль и в крайнем верхнем положении отмечаем количество сантиметров до нее от пола;
  • затем медленно жмем рукой на педаль и отмечаем то место, где сцепление начинает оказывать сопротивление для дальнейшего нажатия;
  • величина свободного хода — это то самое расстояние от положения педали до того момента, как сцепление начинает оказывать сопротивление;
  • теперь открываем капот и ищем тросик, который соединяется с педалью. На нем присутствуют две гайки, при помощи которых и осуществляет регулировка;Регулировка тросика педали сцепления
  • для увеличения свободного хода нужно открутить гайку, расположенную внутри кронштейна. Также нужно закрутить гайку, находящуюся снаружи;
  • в этом заключается регулировка. Если все правильно, то величина полного хода составит около 13 сантиметров. Если же этот показатель значительно больше или меньше, то процесс регулировки следует повторить.

Видео «Ремонт КПП в автомобиле ВАЗ 2109»

В этом видео описан полный пошаговый ремонт коробки скоростей «ВАЗ 2109» своими руками в домашних условиях.

Вам понравилось это видео? Что вы можете рассказать о коробке передач автомобиля «Ваз 2109»? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/shum-v-korobke-peredach/

Шум в МКПП

Один из наиболее распространенных симптомов неисправности механической коробки передач – посторонние звуки, доносящиеся от этого узла. В зависимости от того, какие аномалии возникли в трансмиссии, тон и громкость шума могут отличаться. Помимо этого, гул может быть обусловлен технологическими особенностями МКПП или некачественным ремонтом. 

Основные симптомы 

Важно понимать, что механическая трансмиссия – это достаточно хрупкая конструкция, требующая аккуратного обращения. При агрессивном вождении комплектующие данного узла выходят из строя гораздо быстрее, чем при спокойной езде. 

Вот симптомы и причины неисправности механической трансмиссии, при которых могут возникать шумы: 

  • В случае износа подшипника первичного вала посторонние звуки появляются, когда включена нейтральная передача.
  • Если проблема в подшипнике вторичного вала либо же в дифференциале, шумы возникают во время движения.
  • При износе выжимного подшипника гул доносится от трансмиссии в момент нажатия сцепления.
  • Если имеет место неисправность шестерни, то симптомы будут проявляться только при включении соответствующей передачи. 

Важно понимать, что не всегда причину возникновения шумов можно понять по поведению трансмиссии. Бывает так, что точно определить источник посторонних звуков удается только после полной разборки и тщательного осмотра узла. 

Что делать, если механическая коробка шумит? 

Наиболее логичное решение в данной ситуации – обратиться в престижный сервисный центр, специалисты которого проведут комплексную диагностику. Важно понимать, что даже малейшие неисправности могут спровоцировать серьезные поломки, из-за которых потребуется делать капитальный ремонт или даже полностью менять узел. 

Ремонт механической коробки передач в сервисном центре при наличии посторонних шумов проводится по такому алгоритму: 

  • Выполняется демонтаж и разборка узла.
  • Проводится комплексная диагностика.
  • Определяется стоимость обслуживания.
  • Реализуется замена изношенных деталей.
  • Выполняется сборка и установка трансмиссии на автомобиль. 

Очень важно, чтобы при ремонте применялись сертифицированные запчасти, изготовленные в четком соответствии с требованиями автопроизводителя. Это обусловлено тем, что контрафактные комплектующие зачастую имеют плохое качество, из-за чего очень быстро изнашиваются. 

Итоги 

Подводя итоги, стоит еще раз обратить ваше внимание на такие нюансы: 

  • Гул в трансмиссии – это верный признак наличия неисправностей.
  • Как правило, данная проблема возникает в случае износа подшипников.
  • Чтобы обеспечить нормальную работу коробки в течение длительного времени, следует избегать «спортивного» стиля вождения.
  • Если поломка уже случилось, рекомендуется обращаться в сертифицированный сервисный центр.

Источник: https://xn—-itbqgbegmab0a.xn--p1ai/shum-v-mkpp.aspx

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector