Причины повреждения автостекол в москве

Причины повреждения автомобильных стекол

Стекло обладает неповторимым сочетанием свойств, не имеющих аналогов среди других материалов. Высокая твердость, достойная механическая прочность, химическая инертность, дешевизна.

Но главное – стекло прозрачно. Основной его недостаток – хрупкость.

Все уникальные свойства стекла обусловлены тем, что это особый аморфный материал, при охлаждении переходящий из жидкого состояния в твердое, минуя стадию кристаллизации.

Трудно представить автомобильную индустрию без широчайшего применения стеклянных элементов кузова. При этом наряду с обес­печением обзорности детали остекления автомобиля в последние годы все чаще являются конструктивными изделиями, повышающими прочность и жесткость кузова.

Обратите внимание

В первую очередь речь идет о вклеенных ветровых и задних стеклах, образующих вместе с панельными элементами единую, замкнутую конструкцию кузова, особенно когда он из алюминия, где необходимо применять клей с высоким модулем упругости, для того чтобы придать «мягкому алюминию» необходимую жесткость.

За последние сто лет индустрия производства стекла бурно развивалась. Сегодня стекольные изделия могут быть легко приспособлены к требованиям любого заказчика. Однако окончательно справиться с основным недостатком стекла – хрупкостью – так и не удалось, хотя несомненные успехи в этом направлении достигнуты.

Если говорить об автоиндустрии, то необходимо упомянуть о создании в 20-х годах прошлого века многослойных и закаленных стекол. Известно, что когда разбивается обычное стекло, оно разлетается на острые, иногда длинные осколки, способные нанести серьезные травмы водителю и пассажирам. Ни о какой безопасности в таком случае и речи быть не может.

В 1928 году специально для автомобилей было создано ветровое многослойное стекло – триплекс. Безопасность стекла этого типа обеспечивается конструкцией «сэндвича» с одним или несколькими слоями из пластмассы между двумя или более листами стекол.

Пластмассовые прослойки из виниловых пленок или акриловых продуктов образуют неразъемное соединение со стеклами при высокой температуре под давлением. Такое многослойное стекло растрескивается без образования осколков даже в случае сильного удара.

В отличие от металлических панелей элементы остекления не деформируются, а трескаются, что влечет необходимость их заменыТипичное эксплуатационное повреждение стекла небольшим камешком

Вскоре после создания триплекса было освоено производство безопасных закаленных стекол для бокового остекления автомобилей.

Их стали подвергать термическому упрочнению: повторным нагревом почти до начала размягчения с последующим быстрым охлаждением. В результате меняется внутренняя структура стекла, и при ударе оно разбивается на осколки, не имеющие острых граней. Подобное решение значительно снижает возможность получения травм от разлетающихся при аварии кусочков стекла.

Кроме того, как триплекс, так и закаленное стекло обладают повышенной механической прочностью.

Важно

Тем не менее даже такие безопасные стекла несут в себе родовой признак – повышенную хрупкость и в отличие от панелей из металла в процессе эксплуатации не проминаются, а растрескиваются. О причинах, ведущих к такому неприятному явлению, поговорим подробнее. Итак, каковы причины повреждения автомобильных стекол?

Иногда случается так, что стекло на автомобиле растрескалось как будто без видимых на то причин, само по себе. Но чудес на свете не бывает, и объективная причина все-таки имеется. В принципе причины разрушения стекол можно разделить на две группы: эксплуатационные и монтажные.

С эксплуатационными все просто и понятно: летящий камень, упавшая ветка и т. д. Эти процессы объективному анализу не поддаются. К эксплуатационным причинам также можно отнести искажение видимости через стекло.

Причиной таких повреждений чаще всего является воздействие агрессивных препаратов, применение которых недопустимо при мойке стекол.

С монтажными причинами сложнее ввиду их разнообразия. Попытаемся выделить основные:

– мелкие сколы и трещины на вклеенных стеклах в результате использования клея низкой прочности, например такого, объем которого снижается при отверждении;

– нарушения технологии при рихтовке кузова, например перекос оконного проема или появление остаточных напряжений в панельных элементах после сварочных операций;

– неправильная установка автомобиля на рабочем посту во время вклейки стекла. Автомобиль должен стоять на колесах на плоской поверхности;

– нарушения технологии вклейки, например использование бензина или ацетона для обез­жиривания поверхности под клей. Такие растворители подходят для обычного обезжиривания металлических поверхностей, но категорически неприемлемы при вклейке стекол;

– конструкционные недостатки кузова автомобиля, ведущие к появлению в нем внутренних напряжений. Такое встречается в начале освоения производства новой модели;

– вклейка стекол низкого качества, у которых не выдержана геометрия или отслаивается промежуточная пленка, а также разрушается керамический слой;

– неправильная установка пластмассового уплотнителя. При этом трещина вначале незаметна, скрываясь под черной керамической окантовкой стекла, но во время экс­плуатации она получает развитие и становится видимой;

– нанесение электропроводящего клея на полоски нагрева обогреваемого стекла. При подаче напряжения ток, вместо того чтобы протекать через нагревательные полоски, находит более короткий путь через клеевую прослойку, что вызывает локальный нагрев стекла и его растрескивание;

– нанесение черного грунта или активатора-очистителя на слой старого клея. Во время эксплуатации это приводит к отслоению клея от подложки и к образованию трещин, чаще всего у передних стоек;

– приклеивание к рамке только уплотнителя, а не самого стекла. При неправильной приклейке стекла по всему периметру оно просто выпадет. Если же дефект носит локальный характер, то на этом участке неизбежно появление трещины;

– недостаточная жесткость рамки стекла, которая на некоторых кузовах обеспечивается только после вклейки стекла. Об этом помнят не всегда и при вклейке могут деформировать рамку, особенно тонкую или алюминиевую, слишком сильно нажимая на нее;

– использование несоответствующего клея при приклеивании к стеклу дополнительных элементов, датчика дождя, зеркала. «Неправильный» клей не компенсирует разницу тепловых расширений стекла и приклеенного элемента, что провоцирует образование скола и развитие трещины.

Говоря о монтажных причинах появления дефектов при вклейке стекол, можно принять следующую аксиому: если в течение 12 часов после проведения работ дефектов не наблюдается, то вклейка была проведена правильно. Если же стекло трескается после указанного срока без наличия эксплуатационных повреждений, то причину следует искать в некачественной рихтовке, вызвавшей появление внутренних напряжений в кузове.

Даже новые стекла могут оказаться с дефектом. Недобросовестный производитель сэкономил при склейке триплекса, в результате чего пленка между стеклами мутнеетТипичное эксплуатационное повреждение стекла небольшим камешком

В связи с этим следует остановится на ошибках, часто допускаемых при проведении жестяного ремонта после ДТП:

– недостаточная вытяжка элементов кузова. Если рихтовщик спешит, то вытягивает деформированную зону только частично, подгоняя к ней панели наружной обшивки. В таком кузове возникают внутренние напряжения, способствующие деформации оконного проема;

– отсутствие знаний у мастера о несущих элементах автомобильных кузовах и о том, что напряжения, полученные во время столкновения, распространяются по всему кузову.

Поэтому во время рихтовочного ремонта мастер должен учитывать, что автомобиль, который ударили спереди, может подвергнуться деформации в задней части. Автомобиль, ударенный сбоку, деформируется и с другой стороны.

Совет

Выправление повреждения только с одной стороны кузова не устраняет деформацию с другой стороны, что является причиной искажения размеров оконного проема и возникновения внутренних напряжений в элементах кузова;

Главный технический специалист компании Equalizer Гилберт Гутиэрас (США) демонстрирует технологию ремонта дефектов стекла

– отсутствие стекол у кузова, придающих ему необходимую жесткость (он легко подвергается деформации).

Поэтому все работы при вытяжке кузова должны проводиться с установленными стеклами, даже разбитыми.

Если ремонт осуществляется на кузове без стекол, то необходимо во время его проведения постоянно примерять стекла или шаблон;

– сушка окрашенного кузова в ОСК. Она вызывает «быстрое» высвобождение напряжения. Это положительное явление, если кузов был рихтован правильно.

В кузове, рихтовка которого была проведена неправильно, размеры проемов для стекол искажаются, из-за чего вклейка стекла чревата риском быстрого повреждения.

При любом возникновении нагрузок в кузове, например при наезде на яму или при подъеме автомобиля на подъемнике в СТО, стекло трескается.

Неправильная установка пластмассового уплотнителя ведет к появлению трещинК появлению трещин может привести даже использование низкокачественного клея при приклеивании к стеклу зеркала или датчика дождя

Последствия неграмотных рихтовальных ремонтов очень часто наблюдают специалисты по установке вклеиваемых стекол. Обращается клиент в мастерскую для замены треснувшего стекла, причем трещина явно имеет начало у кромки стекла, т. е. можно утверждать, что ее причиной явилось наличие напряжений в кузове. После демонтажа треснувшего стекла проем под стекло деформируется, и при вклеивании нового стекла оказывается, что оно не подходит по размеру. Естественно, правильное решение в этом случае – повторное восстановление точных геометрических размеров кузова, но убедить в этом клиента очень сложно.

Все вышесказанное свидетельствует о необходимости наличия знаний о той роли, какую стекла выполняют в автомобиле, а также достоверной информации о процессах их установки.

Обратите внимание

Настоящий специалист, занимающийся вклейкой стекол, ни в коей мере не должен относиться к этому элементу лишь как к средству предохранения от ветра и дождя и считать, что главным критерием выполненной услуги служит отсутствие протекания и то, чтобы процесс был как можно дешевле.

Подготовил Вячеслав Степаненко

Источник: http://www.abs-magazine.ru/article/prichiny-povrezhdenija-avtomobilnyh-stekol

Ремонт автостекол

Компания Siltone оказывает услуги по ремонту автостекол в Москве (СВАО, ЮАО, ЮВАО, Дмитровка) для любых марок автомобилей. В наших установочных центрах специалисты избавят ваш автомобиль от трещин, сколов, царапин и потертостей на всех стеклах.

Заказать

Независимо от причины и типа повреждения нужно как можно скорее обратиться в компанию Siltone.

Любое повреждение автостекла имеет склонность к постепенному расширению (скол или трещина могут “пойти дальше”, например, из за перепада температур в салоне и с внешней стороны).

Поэтому от оперативности решения проблемы зависит то, каким образом придется от нее избавляться – с помощью ремонта трещины или скола, либо путем замены всего стекла.

Что предлагают установочные центры Siltone

Вид и стоимость ремонтных работ зависит от нескольких факторов. Во-первых, имеет значение материал стекла – чаще всего это триплекс или сталенит. Во-вторых – глубина и тип повреждения:

  • Потертость. Получается в результате воздействия щеток стеклоочистителя на лобовое или заднее стекло – ремонт осуществляется при помощи стандартной полировки;
  • Царапина. Неглубокое повреждение автостекла, которое также устраняется полировкой;
  • Щербина. Более глубокий дефект, чем царапина, но без повреждения верхнего слоя стекла;
  • Скол. Относится к серьезным видам дефектов, когда происходит повреждение внешнего слоя автостекла.
  • Трещина. Предполагает полное пробитие стекла с расхождением его на две или более частей.

В последних двух случаях без профессионального ремонта не обойтись – если не заняться сколами и трещинами своевременно, то замена автостекла неизбежна.

Как происходит ремонт автостекол

Первое, с чего начинается любая процедура – это осмотр автомобиля и диагностика проблемы. Тщательный анализ повреждения позволяет определить, что перед нами – обычная царапина, глубокий скол или трещина, от чего зависит и вид ремонтных работ. Кроме того, профессиональный осмотр позволяет определить стоимость услуг.

Непосредственно процесс восстановления эксплуатационных характеристик стекла происходит следующим образом:

  1. Очистка места повреждения от пыли и грязи с последующим обезжириванием.
  2. Шлифовка поверхности.
  3. Если дефект сквозной, то повреждение дополнительно засверливается.
  4. Заполнение полученной полости специальным эмульсионным составом.
  5. Финальная полировка – рекомендуется проводить по всей поверхности ремонтируемого стекла.
Читайте также:  Как выбрать зимние шины для автомобиля?

Для дополнительной защиты в установочных центрах Siltone проведут покрытие отремонтированного автостекла специальным лаком. После выполненных работ по ремонту трещин и сколов, вы забираете и спокойно продолжаете пользоваться вашим автомобилем. 

Почему выбирают Siltone

Правильный и профессиональный ремонт автостекла в Москве позволяет значительно сэкономить бюджет на обслуживание автомобиля. Цена ремонта сколов и трещин будет значительно дешевле, чем покупка нового стекла в нашем установочном центре:

  • высокий профессионализм и квалификация автомастеров;
  • выгодная стоимость на ремонт в Москве сколов, царапин и трещин на всех видах автостекол;
  • высококачественные расходные материалы и профессиональные инструменты;
  • оперативное выполнение работ;
  • гарантия на оказываемые услуги.

Для записи на ремонт автостекла звоните по телефонам 8 (495) 723-98-98 или 8 (985) 723-98-98 либо закажите обратный звонок – мы работаем 24 часа в сутки и без выходных.

Цены указаны в рублях

Источник: https://siltone.ru/remont-avtostekol.html

Причины появления трещин на лобовом стекле

Правила дорожного движения запрещают пользоваться автомобилем, если на лобовом стекле со стороны водителя есть трещины. Повреждения преломляют свет и снижают видимость. Особенно актуально это в сумерки и ночью. 

Из всех стекол лучшее качество показывает триплекс. Оно трехслойное и небьющееся — слои скрепляет прочный полимер. Триплекс не распадается на осколки, а покрывается сетью трещин даже при сильных ударах. Именно эта особенность позволяет ремонтировать небольшие повреждения.

Различают следующие виды повреждений:

  • ♦ Простые сколы — небольшие царапины и дефекты, не влияющие на целостность стекла.
  • ♦ Односторонние трещины — повреждения внутреннего или внешнего слоя.
  • ♦ Сквозные трещины— повреждения по всей толщине стекла.
  • ♦ Лучевидные трещины — множество трещин, исходящих из одной точки.
  • ♦ Комбинированные повреждения — сочетания различных дефектов.

Эти дефекты не позволят вашему автомобилю пройти техосмотр. Решить проблему можно заменой стекла или ремонтом. Отремонтировать можно не любые повреждения. Ремонт бесполезен, если трещина начинается с края или ближе 5 сантиметров к нему.

Причины появления

Повреждения могут быть нанесены механическим или термическим путем.

Термические:

  • Резкие перепады температур — излишнее охлаждение кондиционером в жару, пролитие жидкостей на холодное или горячее стекло.
  • Жара может стать причиной появления вертикальных трещин из небольших сколов. А в сильные морозы могут появиться горизонтальные трещины.

Механические:

  • ♦ Деформации кузова — перекосы и нарушение геометрии вследствие аварий, ударов или некачественного ремонта.
  • ♦ Быстрая езда по колдобинам и неровностям — особенно актуально для машин с жесткой подвеской. Попадание предметов — камни и шипы из под колес других автомобилей.

Что делать, если появилась трещина

Первое, что необходимо сделать, — заклеить трещину или скол прозрачным скотчем. Это важно, чтобы внутрь не попала пыль или влага. Далее следует отправиться к месту ремонта. Ремонт можно произвести самостоятельно или в автосервисе.

Следует иметь в виду, что из-за сколов стекло растрескивается. К тому же со временем трещины разрастаются. Поэтому не стоит откладывать ремонт лобового стекла — замена вам обойдется однозначно дороже.

Меры предосторожности

При появлении повреждений соблюдайте меры предосторожности:

  • ♦ Не допускайте резких перепадов температур.
  • ♦ Не ездите по ухабам и не заезжайте на бордюры. Избегайте быстрой езды по неровным дорогам и резкие торможения.

Ремонт лобового стекла

Процесс ремонта любого стекла включает в себя снятие напряжения высверливанием, удаление грязи и воздуха. Затем полость заполняют специальным полимером. После полного высыхания полимера на свету автомобилем можно пользоваться.

Своими руками

Если вы решили сэкономить и уверены в своих силах, можно ремонтировать самостоятельно. Но стоит учесть, что ремонт сложный и ошибки приведут к необходимости замены стекла.

В продаже есть специальные наборы. В комплекте: лезвие, инжектор и двусторонняя самоклеящаяся лента для него, шприц-дозатор и полимер. Также могут быть светопрозрачные пленки.

Ремонт начинается с определения характера повреждений. Если пробиты все слои, сверлить нужно насквозь. Сверлят в конце трещины, чтобы снять напряжение. Используют сверла с алмазным напылением наконечника.

При сверлении нельзя давить слишком сильно, допускать ударов и перекосов. Иногда нужно применять ограничитель. Сверло нужно охлаждать — для этого используют силиконовую смазку или масло.

Затем место ремонта тщательно промывают и продувают. После обезжиривают и заполняют специальным полимером. Место склейки сушится с помощью ультрафиолетовой лампы.

В автосервисе

Технология та же, однако профессионалы используют большее количество инструментов и имеют опыт.

Инструменты и материалы, которые используются в автосервисе для ремонта лобовых стекол:

  • ♦ Лампа с кронштейном-присоской.
  • ♦ Набор светопрозрачных пленок.
  • ♦ Скрайбер — разметочный инструмент для вспомогательных работ.
  • ♦ 3 разновидности полимерных наполнителей различной вязкости.
  • ♦ Инжекторы с адаптерами — для
  • ♦ Металлический кронштейн с присосками для установки инжектора.
  • ♦ Ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера.
  • ♦ Кондукторы для дрели — используются для фиксации сверла.
  • ♦ Бор-машинка или дрель с высокими оборотами. Дрель не должна иметь радиальное биение патрона.

Очевидно, что риск при ремонте высок. Именно поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам.

Источник: https://www.bitstop.ru/steklopediya/rost-treshin/

Ремонт лобового стекла от сколов и трещин в Москве

Компания «Сколовнет» предлагает услугу ремонта сколов и трещин на лобовом стекле в Москве. Ремонт лобового стекла – одно из основных направлений нашей компании. У нас вы сможете отремонтировать лобовое стекло от сколов или трещин без необходимости его замены по самым выгодным ценам и гарантией на все предоставляемые услуги.

  • 1 мм скола – 150 руб.
  • 1 засверливание – 500 руб. (только при необходимости)
  • 1 см трещины – 100 руб.
  • 1 засверливание – 500 руб. (только при необходимости)
  • 1 сверление – 500 руб.
  • 1 сверление + 5 см заполнения трещины полимером – 1000 руб.

В случае, если трещина особо грязная, может потребоваться ее промывка очищающими составами под высоким давлением. Стоимость процедуры оценивается мастером на месте.

Порядок работ и этапы выполнения услуги

Выберите студию и нажмите «Записаться» ✅

Сколы и трещины на лобовом стекле автомобиля – довольно неприятное явление, с которым сталкивается большинство автолюбителей. Появление на стекле трещины или скола – это не повод для замены всего лобового стекла на новое. Вполне возможно, старое стекло можно отремонтировать, вернув ему первозданный вид.

Более того, ремонт стекла – это существенная экономия денежных средств. С помощью новейших технологий и современного оборудования процедура ремонта лобовых стекол становится оперативной, доступной и качественной. Компания «Сколовнет» – это команда профессионалов, которая осуществляет все услуги по ремонту царапин, сколов или трещин на стеклах автомобиля.

Причем, вышеописанные повреждения могут быть любого срока давности. В силу того, что трещины имеют свойство увеличиваться и забиваться пылью, рекомендуется не затягивать с их ремонтом.

На нашем сайте Вы всегда можете получить квалифицированную консультацию по вопросам ремонта скола в Москве, узнать цену за ремонт сколов на лобовом стекле, а также записаться на профессиональный ремонт лобовых стекол.

Особенности и этапы ремонта сколов на лобовом стекле

Ремонт сколов лобового стекла – достаточно тонкая и кропотливая работа, которая требует не только профессиональных навыков мастера, но и применение специальных материалов и высокотехнологического оборудования. Компания «Сколовнет» использует только качественные полимерные составы и современные инструменты, с помощью которых удаление сколов происходит быстро и надежно.

Ремонт сколов включает в себя следующие этапы:

  • Сушка скола (в случае если на улице влажная погода);
  • Детальный осмотр скола, выявление скрытых лучей;
  • Засверливание скола в месте удара (при необходимости);
  • Подбор полимера оптимальной вязкости;
  • Заполнение скола полимерным составом (под давлением);
  • Запечатывание скола светопроницаемой пластиной;
  • Полимеризация, ультрафиолетовая обработка;
  • Очистка остатков полимерного материала, полировка.

Результат ремонта лобовых стекол говорит сам за себя – место скола станет намного менее заметным.

Особенности и этапы ремонта трещин лобового стекла

Трещина на лобовом стекле – достаточно частое и неприятное явление, с которым приходится сталкиваться владельцу автомобиля. Дискомфорт ощущается сразу, ведь обзорность лобового стекла мгновенно сокращается, а управление автомобилем становится тяжелее. Более того, трещина в любой момент может увеличиться и разрастись в нескольких направлениях.

Если на лобовом стекле появилась трещина, необходимо сразу же принять меры по ее изоляции. Для этого ее нужно прикрыть чистыми полосками бумаги и заклеить трещину прозрачным скотчем.

Это предотвратит проникновение пыли и грязи вглубь трещины, что существенно облегчит дальнейший ремонт лобового стекла.

Чистая трещина (без грязи, воды, пыли и другой химии) гораздо проще склеится, чем та, которая забита грязью.

Важно

Любая трещина на стекле имеет свойство разрастаться, что может привести к непригодности автостекла. Специалисты компании «Сколовнет» рекомендуют не откладывать ремонт трещин, а обращаться за помощью к специалистам сразу же после ее возникновения.

Вы всегда можете получить квалифицированную консультацию и найти ответы на такие вопросы, как: «насколько серьезен дефект?», «возможен ли дальнейший рост трещины?», «можно ли реанимировать стекло с трещиной?», «какова стоимость ремонта трещины?», «как быстро можно отремонтировать трещину на лобовом стекле?» или «как остановить трещину?».

Каждая отдельная трещина на автостекле не похожа на любую другую. Именно поэтому ремонт сколов и трещин на лобовом стекле – это индивидуальная кропотливая работа, требующая аккуратности и внимательности. Процесс устранения трещин несколько похож на процесс ремонта сколов.

Но в силу масштабности трещин по сравнению со сколами, он более трудоемок. Мастера компании «Сколовнет» выполняют ремонт трещин на лобовом стекле в Москве с оптимальным сочетанием цены, качества и затраченного времени.

Время ремонта может колебаться от 40 минут до нескольких часов, в зависимости от сложности работ.

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля включает в себя следующие этапы:

  • Очистка трещины от грязи, воды, пыли, дорожного реагента и прочего сора;
  • Ликвидация напряжения в щелевом пространстве;
  • Несквозное засверливание концов трещины (если трещина не упирается в край стекла);
  • Подбор полимера оптимальной вязкости;
  • Заполнение трещины полимерным составом (под давлением);
  • Запечатывание трещины светопроницаемыми пластинами;
  • Полимеризация, ультрафиолетовая обработка;
  • Очистка остатков полимерного материала, полировка.

После ремонта трещина будет надежно склеена, что не приведет к ее увеличению или разветвлению.

Причины, по которым невозможно идеально замаскировать трещину:

  • В трещине есть остатки пыли, воздуха и грязи, которые в процессе ремонта невозможно полностью ликвидировать. Воздух внутри щели может создать преломление сред, образуя нежелательные блики, а мелкие частицы пыли – уменьшить пропускание света. Именно поэтому рекомендуется запечатать только что появившуюся трещину с помощью скотча и полосок бумаги, а затем незамедлительно обратиться к специалистам.
  • У лобового стекла типа «триплекс» средний слой состоит из пластика, который может отслоиться или повредится при сильном ударе. Этот дефект исправить невозможно. Как следствие, после ремонта возможно помутнение в области пластикового слоя автостекла.
  • Полимер, которым заполняется трещина, может немного отличаться по оптическим свойствам от стекла.

Отзывы клиентов

Sergio Z

Полировал фары у ребят,работой доволен.Быстро и четко!Спасибо

Леонид

Заезжал недавно. Всё замечательно. Никаких повреждений на лобовом стекле. Обошлось дёшево и очень приятно)

Читайте также:  Надёжность и мобильность специализированной техники

Вадим

Совет

Тонировал в этом центре автомобиль. Ребята в центре все сделали быстро и по приемлемой цене. Остался результатом доволен, рекомендую!

Белоссельская Татьяна

Ремонтировала в салоне лобовое стекло от сколов и трещин, ребята хорошо сделали, получила гарантию. Также была заказана полировка стекла, после которой на стекле исчезли блики и…

Алексей

Совет

Тонировал в этом центре автомобиль. Ребята в центре все сделали быстро и по приемлемой цене. Остался результатом доволен, рекомендую!

Алексей

Делал в этой мастерской полировку лобового стекла и фар, сделали качественно, и по цене нормально, остался доволен.

Источник: https://skolovnet.pro/msk/catalog/remont-skolov-i-treschin

Ремонт лобового стекла автомобиля

Ремонт лобового стекла своими руками

Согласно многолетней статистике, каждый третий автомобиль за годы своей службы хоть единожды подвергался процедуре замены лобового стекла. Интересно то, что даже в Германии, где водители отличаются повышенной аккуратностью в вождении, меняют стекла в среднем один раз в 18 месяцев.

Замена стекол – процедура затратная с финансовой точки зрения, именно поэтому большинство водителей обращаются в сервисные центры либо самостоятельно проводят процедуру ремонта лобового стекла. Ниже мы рассмотрим основные виды трещин и сколов на стекле, узнаем, как лучше с ними бороться.

Хотелось бы сразу оговориться, что ремонт трещин на лобовом стекле стоит выполнять только на ламинированном стекле, либо стекле типа «Триплекс», если на авто установлен «сталинит», увы, отремонтировать его не получится. Единственный выход в данном случае – полная замена лобового стекла.

Лобовое стекло типа «Триплекс» на самом деле выполнено из двух стеклянных поверхностей – внутренней и внешней, которые соединены ненкой пленкой посередине. Чаще всего различным повреждения подвергается именно внешний слой. Возможность провести ремонт различных дефектов может быть расценена по-разному. Усложняют процесс ремонта различные «примочки».

Так, на рынке существуют модели стекла с улучшенными шумоизолирующими характеристиками, с токообогревом и специальными проводниками, которые усиливают степень приема автомобильной антенны.

Качественное стекло «Триплекс» в отличие от подделки, обладает следующими характеристиками:

  1. Кромка тщательно обработана, нет сколов и неровностей;
  2. Размеры максимально соответствуют автомобилю, для которого оно было изготовлено;
  3. После завершения производства на заводе обязательно подвергают стекло различным тестам, прежде чем выпустить его на рынок.
  4. Производство ведется в соответствии с требованиями ГОСТа.

Целесообразность ремонта лобового стекла

Многие уверены в том, что ремонт лобового стекла – это прерогатива владельцев дорогих иномарок, запчасти на которые стоят слишком дорого. Однако услуга будет полезна и для владельцев отечественных авто, она позволит значительно сэкономить деньги.

Сделать выбор в пользу ремонта следует в том случае, если повреждение незначительно либо находится вне поля зрения водителя. Связано это с тем, что после ремонта поверхность нельзя назвать идеальной и она, пусть и немного, начинает искажать изображение.

Если вы никогда не ремонтировали стекла, целесообразнее будет обратиться за помощью к специалистам, которые не только оценят размер ущерба, но и посоветуют наиболее оптимальный метод ремонта.

Тем не менее, в данной статье мы расскажем как провести ремонт лобового стекла своими руками.

Виды повреждения лобового стекла 

Прежде чем начинать самостоятельный ремонт лобового стекла, стоит познакомиться с наиболее распространенным повреждениями.

  1. Скол
    Самое незначительное и распространенное повреждение, представляющее локализованную утрату части лобового стекла. Обычно скол не имеет больших размеров, поэтому никак не влияет на степень обзора и видимости. Однако пренебрегать ремонтом не стоит, в месте скола стекло становится ослабленным, что может привести к распространению трещин и спровоцировать полную непригодность стекла для дальнейшей эксплуатации.
  2. Трещина
    Любая трещина на лобовом стекле – неприятность для водителя, которая связана со снижением степени обзорности. Трещина приводит к преломлению света и мешает нормально следить за дорогой, к тому же, если ее не устранить вовремя, она разрастется до размеров, когда никакой ремонт уже не поможет и необходимо будет производить полную замену стекла.
  3. Разветвленная трещина
    Менее подвержена ремонту, чем обычная трещина на стекле, ездить с таким повреждением у вас вряд ли получится – ближайшее прохождение технического осмотра в ГИБДД обернется неудачей. Затягивать с ремонтом не стоит – велика вероятность, что в ближайшее время стекло придет в полную негодность.

Причины повреждения стекла

Чаще всего появление трещины либо скола на поверхности лобового стекла провоцирует любой твердый предмет, попавший в стекло на большой скорости. Среди других причин можно отметить небольшую аварию, скоростной наезд ни яму либо бордюр и прочие причины.

Спровоцировано появление повреждений может быть не только механическими причинами. В зимнее время суток даже небольшой скол либо трещина могут обернуться масштабными повреждениями.

Обратите внимание

Связано это с воздействием повышенной влажности (вода попадает в трещину, замерзает, расширяется и увеличивает степень повреждения), либо постоянными повышенными температурами от автомобильной печки.

Если проводить ремонтные работы сразу после появления дефекта невозможно, стоит заклеить поврежденное место скотчем, так удастся предотвратить разрастание трещины.

Ремонт лобового стекла своими руками

Для начала нам понадобится набор для самостоятельного ремонта лобовых стекол. Набор включает:

  1. Полимер;
  2. Мост и инжектор;
  3. Насос для удаления лишнего воздуха;
  4. Дрель (используется для образования сколов на трещинах);
  5. Ультрафиолетовая лампа;
  6. Очищающие салфетки;
  7. Скайбер (инструмент, используемый для расширения повреждения);
  8. Зеркало и фонарик. Помогут определить границы повреждения;
  9. Лезвие – поможет удалить излишки полимера;
  10. Средства личной защиты.

Ремонт лобового стекла включает в себя следующие этапы:

  1. Производится снятие напряжения с лобового стекла для предотвращения роста трещины;
  2. Повреждение хорошо продувается и просушивается.

    Использовать жидкость для промывки нежелательно из-за того, что она может проникнуть в глубокие слои и снизить степень адгезии полимера со стеклом;

  3. Установка моста с инжектором на место скола;
  4. Трещина либо скол заливаются полимером.

    До полного застывания стоит убрать излишки материала;

  5. Ультрафиолетовая лампа поможет ускорить процесс застывания полимера;
  6. После застывания производится полировка стекла;
  7. Обязательно использование средств защиты, таких, как перчатки. Не допускается попадания полимера на лакокрасочные покрытия.

Процедура ремонта лобового стекла не поможет сделать повреждение на стекле абсолютно невидимым. Как бы качественно не проводилась процедура, это не исключает варианта попадания грязи и пыли во внутренние слои, что в дальнейшем препятствует правильному затвердению полимера. Идеального ремонта нельзя добиться даже в сервисном центре, именно поэтому после нескольких повреждений и ремонтов стекло все равно придется заменить.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/kuzov/remont-lobovogo-stekla-avtomobilya

Виды повреждений лобового стекла и способы его ремонта

Повреждения лобового стекла — неприятность, с которой сталкивались почти все водители. Прямую угрозу безопасности такие повреждения несут очень редко, но при этом могут мешать обзору, да и выглядят сколы и трещины на стекле крайне неэстетично.

Однако даже если вы готовы мириться с такими неудобствами, не забывайте, что промедление с ремонтом может привести к увеличению дефекта. В этом случае понадобятся более масштабные и сложные работы по устранению повреждения, а иногда даже полная замена стекла. Так что не тяните с ремонтом — чем быстрее будет восстановлено ветровое стекло, тем лучше.

Дефекты лобового стекла: определяем вид повреждения

В первую очередь при обнаружении повреждения нужно восстановить свое душевное равновесие и определить вид дефекта, который испортил вам настроение:

  • ТрещинаВсе прекрасно представляют себе, что такое трещина, но немногие задумываются о том, что бывают данные повреждения бывают разных типов:
    • Округлые трещины
    • Лучевидные трещины
    • Двусторонние трещины
    • Сочетание сложных трещин
  • Скол
    Скол точно так же, как и трещина, может быть разных типов, у которых очень необычные названия в соответствии с формой дефекта:
    • Звезда
    • Полумесяц
    • Бычий глаз
    • Крылья ангела
    • Вихревидный скол
  • Затир
    Дефект в виде затира возникает при касательном столкновении различных предметов с лобовым стеклом. Повреждение выглядит так, будто по стеклу прошлись грубой наждачной бумагой. Как правило, подобные дефекты устраняются путем полировки.
  • Царапина
    Наименее серьезный дефект, который может появиться на стекле вашего авто — неглубокая царапина в виде тонкой линии. Устраняются подобные повреждения значительно проще и быстрее, чем сколы и трещины — для этого достаточно отполировать поверхность стекла.
  • Комбинированный дефект
    Двойное невезение — получить не только трещину, но еще и скол или царапину на лобовом. Но нет ничего невозможного: в большинстве случаев все можно исправить, если только дефект не затронул промежуточный слой стекла-триплекса.

Как ремонтировать автостекло?

Ремонт дефектов на автостекле — процесс, который проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительная работа После того, как вы оценили размер «катастрофы» и поняли, какой именно дефект нужно устранить, приступите к подготовке: вымойте поврежденную поверхность и тщательную высушите. Помните: если в сколе или трещине останутся капли воды, вы не сможете получить качественный результат!

    Для очистки трещин можно использовать скрайбер, повреждения также могут быть засверлены буром. 

  2. Заполнение дефекта полимером Ремонт дефектов выполняется с помощью специального средства — полимера, коэффициент преломления которого совпадает с коэффициентом преломления лобового стекла.

    Более подробно узнать об особенностях ремонта автостекол вы можете в нашей статье «Технология ремонта автомобильных стекол».

  3. Полимеризация
    Заключительный ремонтный этап — полимеризация или облучение ультрафиолетом дефекта, заполненного жидким полимером. Под воздействием УФ-лучей полимер застывает и становится неотличимым от автостекла.

Специалисты нашей студии Garage Style применяют самые современные методики ремонта автостекол и справятся с задачей любой сложности. Если вы не решаетесь самостоятельно выполнить ремонт, не рискуйте и сразу обращайтесь в наш центр. Для записи на процедуру звоните по телефонам, указанным на сайте!

Источник: https://garage-style.ru/vidy-povrezhdenij-lobovogo-stekla-i-sposoby-ego-remonta/

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле: типы и цены

Одна из услуг компании – ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

Ремонт лобовых стекол – процедура не имеющая отношения к автодетейлингу, но тем не менее довольно часто востребована нашими клиентами.

Связано это с тем, что ремонт лобового стекла от сколов и трещин – процедура необходимая для прохождения тех.осмотра в ГИБДД, ведь со сколом или трещиной пройти ТО не получится.

Кроме того, скол или трещина на лобовом стекле – прямая угроза безопасности, ведь такое поврежденное стекло не сможет полноценно защитить автовладельца в случае ДТП.

Именно поэтому, под ремонт автостекол у нас создан специальный раздел, где Вы сможете увидеть фото работ ДО и ПОСЛЕ и записаться онлайн на удобное время для устранения повреждений.

Ремонт лобовых стекол выполняется исключительно оригинальным полимером Poly Lite американского производства, что гарантирует качественный результат, а на все типы работ у нас предоставляется гарантия.

Стоимость
Ремонт сколов 100 руб. за 1 мм в диаметре повреждения
Ремонт трещин 100 руб. за 1 см длины
Засверливание (при необходимости) 500 руб.

Ремонт автостекол от сколов и трещин в «DTL.Expert»

Ремонт автостекол от сколов и трещин — процедура, которая имеет не только эстетическое, но и важное практическое значение. Трещина на лобовом стекле — неприятность, от которой не застрахованы даже самые аккуратные и осторожные водители.

Причиной ее появления может стать град, упавшая сосулька или неудачно вылетевший из-под колес проезжающего мимо автомобиля камень. Трещина на лобовом стекле является не только эстетическим дефектом, но и создает прямую угрозу вашей безопасности во время движения.

Именно поэтому ремонт стекол автомобиля необходимо осуществлять своевременно и доверять его только опытным, квалифицированным профессионалам. Ремонт стекла автомобиля от наших мастеров — это:

  • Использование современного оборудования, которое позволяет осуществлять ремонт сколов и трещин на лобовом стекле в кратчайшие сроки с гарантией качества;
  • Применение высокотехнологичных, проверенных временем материалов, подобранных с учетом особенностей российского климата;
  • Ремонт лобового стекла в индивидуальном порядке с подбором оптимальной технологии и учетом размеров и характера повреждений;
  • Восстановление безопасности вождения за счет ремонта трещин на лобовом стекле, которые провоцируют возникновение бликов от солнца и фар встречных автомобилей, значительно ухудшая видимость;
  • Ремонт сколов на лобовом стекле препятствует их распространению, что часто ведет к полной дорогостоящей замене стекла;
  • Своевременный ремонт лобовых стекол помогает избежать штрафов ГИБДД и проблем при прохождении технических осмотров.

Позаботьтесь о комфорте и безопасности своего вождения вместе с нами!

Источник: https://dtl.expert/remont-avtostekol/

Ремонт автостекла в Москве в сервисных центрах МВО

Повреждение автомобильного стекла не всегда связано с необходимостью осуществлять полную замену лобовой конструкции. Если повреждение незначительное, можно обратиться в один из сервисных центров холдинга МВО в Москве: после оценки повреждения наши специалисты смогут устранить скол или трещину и отсрочить необходимость дорогостоящей замены стекла.

Появление сколов и небольших трещин на автостеклах неизбежно, но подойти к решению этих проблем можно по-разному. Игнорирование повреждений приводит к снижению безопасности водителя, пассажиров и других участников движения, сводит срок «жизни» поврежденного стекла к минимуму.

Услуга ремонта стеклоконструкций позволяет эффективно устранить повреждение в сжатые сроки и продлить время эксплуатации оригинального стекла.

Почему следует обратиться к специалистам МВО Автостекло в Москве

Просторы интернета пестрят видео, подробно демонстрирующими алгоритм самостоятельного ремонта стекла. Но в редких обзорах можно найти рекомендации по классификации повреждений, позволяющих водителю без специальных знаний трезво оценить характер скола и понять, подлежит ли конструкция ремонту.

Восстановление непригодных стекол в разы увеличивает риски ухудшения видимости во время вождения за счет нарушения системы преломления света, что может привести к получению штрафа и созданию аварийных ситуаций на дороге.

Ремонт лобовых стекол в Москве лучше поручить специалистам МВО, которые проведут анализ повреждений и предложат варианты восстановительных работ в индивидуальном порядке.

Как проводится ремонт стекла в сервисах МВО Автостекло в Москве

В сервисных центрах МВО Автостекло работает команда специалистов, выполняющих ремонтные работы строго в соответствии с внутренним регламентом качества холдинга. Первый этап — оценка возможностей проведения ремонта.

Каждое повреждение носит индивидуальный характер, по форме скол может напоминать глаз, звезду, бутон или совмещать элементы разных типов. Для каждого вида дефекта наши специалисты предложат решение и реализуют его.

В случае, если проведение восстановительных работ не позволяет обеспечить должный уровень безопасности в салоне, клиенту будет предложена замена автостекла. О необходимости приобретения нового стекла свидетельствует:

  • отслоение внутреннего пластикового слоя, не позволяющее добиться хороших показателей видимости;
  • многократное разветвление трещин;
  • длина трещины более 10 см.

Если автостекло подлежит восстановлению, основные ремонтные работы в центрах МВО в Москве проводятся в таком порядке:

  1. Поврежденный участок очищается от мелких частиц и сора, осушается.
  2. Проводится наполнение емкости скола фотополимерным материалом при помощи специального инжектора.
  3. Осуществляется адгезия образовавшейся полости.
  4. Полимер освещают ультрафиолетом для быстрого застывания.
  5. Отремонтированный участок полируется до состояния полной прозрачности.

Преимущества проведения ремонта в сервисных центрах МВО в Москве

  • Гарантия качества и надежности

Ремонт в сервисах МВО проводится только с использованием качественных расходников, на базе точного оборудования.

  • Оперативность, гарантированная квалификацией специалистов

Восстановление целостности автостекла выполняется в течение получаса-часа.

  • Взаимодействие со страховыми компаниями

МВО Автостекло сотрудничает с ведущими страховыми компаниями. По просьбе клиента во время выполнения ремонтных работ наши эксперты подготовят документы для страховой компании и позаботятся о начислении страховых выплат.

Стоимость ремонта лобового стекла определяется условиями договора автострахования, заключенного клиентом. Если страховая компания покрывает ремонтные расходы не полностью, специалисты МВО подберут оптимальные варианты восстановления скола в рамках согласованной ценовой категории.

При повреждении лобового стекла не спешите заказывать замену — обратитесь в один из сервисных центров МВО в Москве, чтобы продлить срок эксплуатации стеклоконструкции и обеспечить комфорт вождения!

Важно

Оценка ремонтопригодности и ремонт автостекла происходит только по предварительной записи.

Источник: https://mvoglass.ru/remont-stekol

Ремонт сколов и трещин лобового стекла

Самыми уязвимыми местами автомобиля являются стёкла, из которых лобовому стеклу достаётся более всего ударов от встречных камней, вылетающих из-под колёс соседних машин.

Для обеспечения безопасности водителя и пассажира ветровое стекло делается триплексным, т.е. оно состоит из двух стеклянных листов, склеенных прозрачным органическим клеем PVB (поливинилбутираль).

Такая структура позволяет стеклу не рассыпаться при повреждении, а оставаться на месте за счёт клеевого слоя.

Таким образом, при попадании на лобовое стекло дорожных камней оно получает различные повреждения в виде трещин и сколов, которые могут иметь различную структуру и формы. Под сколом понимают такое повреждение, когда от поверхности отрывается небольшая часть стеклянного слоя. На небольшие сколы можно было бы не обращать внимания, если бы они не приводили к появлению и разрастанию трещин.

Стекла автомобиля постоянно испытывает внутренние и внешние механические напряжения под действием перепадов температуры, вибрации, возникающих во время движения автомобиля по неровностям дороги. Поэтому ремонт сколов и трещин на лобовом стекленужно делать сразу после появления повреждений, не откладывая его в долгий ящик.

Виды повреждений лобового стекла и их идентификация

В зависимости от условий попадания камня и качества стекла повреждение может иметь следующие виды и формы:

Типы повреждений лобового стекла

  • скол круглой формы;
  • трещины, образующие концентрические окружности или дуги;
  • трещины, распространяющиеся лучами из точки поражения;
  • двусторонняя трещина, уходящая в противоположные стороны от точки удара;
  • комбинированный дефект, состоящий из скола и трещин;
  • сложные трещины в виде паутинок.

Чтобы определиться с порядком дальнейших действий, необходимо определить тип повреждения и его глубину. Не все виды повреждений лобового стекла стоит устранять, так как стоимость ремонта может обойтись дороже замены повреждённого стекла новым.

Если повреждены и внешняя и внутренняя сторона стекла, то для ремонта потребуется его демонтаж, что также усложняет и удорожает работы.

Внимательно осмотрите повреждение с обеих сторон и приступайте к ремонту, убедившись, что повреждён только внешний его слой.

Технология ремонта

Для ремонта используется специальный набор инструментов и материалов, который производится различными фирмами. Стандартный набор для ремонта автомобильных стёкол от фирмы InSafe включает в себя:

  • инжекторный мост ARP-Z1;
  • ультрафиолетовый светильник Poly;
  • лезвия для очистки стекла от полимера (100 шт.);
  • скрайбер;
  • прозрачные пластинки (100 шт.);
  • уплотнители и кольца для инжектора (по 5 шт);
  • ручную электрическую дрель Dremel;
  • буры из карбидных сплавов (5 шт.);
  • полимеры PL-111, PL-108, PL-104, PL-105, PL-106 для заполнения различных трещин и сколов;
  • полироль PL-107;
  • шприц (2 шт.);
  • инструкцию по применению.

Порядок выполнения работ

Подготовительный этап

Закрыв повреждённые места скотчем, чтобы туда не попала влага, следует тщательно очистить стекло от грязи и просушить его поверхность. Круглые сколы типа «бычий глаз» достаточно очистить от грязи концом карбидного стержня и сухой салфеткой. Округлые трещины типа «полумесяц» очищаются скрайбером.

Если он не удаляет грязь, то нужно рассверливать эти места дрелью. Трещины в виде лучей типа «звёздочка» требуют обработки дрелью. Они рассверливаются коническим буром с одновременным вращением ручки дрели по кругу, так, чтобы получаемое отверстие имело форму широкого конуса.

Его глубина не должна превышать толщину наружного слоя стекла, чтобы не повредить внутренние слои.

Совет

Двухсторонние трещины, разбегающиеся в противоположные стороны от точки удара, следует очищать острым карбидным стержнем, при необходимости рассверливая дрелью.

Чтобы остановить дальнейшее распространение трещины по поверхности стекла, нужно просверлить на расстоянии 1-2 мм от оконечности трещины по ходу её распространения с обеих сторон небольшой конический скол. Затем, осторожно надавливая на трещину, надо искусственно довести её до скола.

Для восстановления комбинированных повреждений, состоящих из сколов и лучевых трещин, требуется обработка дрелью, так, чтобы обработанный скол соприкасался со всеми трещинами.

Заполнение сколов и трещин полимером

Ремонт сколов и трещин производится их заполнением прозрачным полимерным составом, оптические свойства которого близки к параметрам стекла.

Для хорошего и прочного сцепления полимера со стеклом важно отсутствие посторонних частиц и воздуха между ними. Поэтому перед заливкой полимера нужно протереть сколы и трещины сухой салфеткой.

Заливка сколов выполняется с помощью специального инжектора. Для работы с инжектором нужно соблюдать следующий порядок действий:

Видео: Технология ремонта лобовых стекол сколы и трещины практика применения

  1. Установить мост инжектора над сколом и закрепить его к стеклу присосками. При этом важно установить его так, чтобы инжектор находился точно над сколом и полностью закрывал его. Для точной ориентации можно установить с обратной стороны стекла зеркало на присоске.

  2. Осторожно вкручивать цилиндр инжектора в мост до плотного соприкосновения уплотнительной резины наконечника с поверхностью стекла. Цилиндр должен вкручиваться строго перпендикулярно к стеклу, чтобы в дальнейшем не было утечки полимера наружу через уплотнительное кольцо.

  3. Выбрать соответствующий полимер и закапать несколько капель (6-8) в цилиндр инжектора. Для круглых сколов без микротрещин хорошо подходят плотные полимеры PL-104 и PL-111, а для мелких трещин лучше использовать более жидкие полимеры PL-105 и PL-108.

    В отношении трещин также следует использовать следующее правило – чем тоньше трещина, тем меньше плотность нужного полимера.

  4. Осторожно закручивать поршень инжектора в цилиндр до появления в нём небольшого давления. Не трогать поршень несколько минут, наблюдая сверху и в зеркало, как полимер заполняет скол и трещины.

    Затем медленно выкрутить поршень в верхнее положение и снова оставить его на 30-40 секунд, создавая вакуум, необходимый для выкачивания воздуха из щелей микротрещин. Повторять этот цикл до тех пор, пока не произойдёт полное заполнение всех участков дефекта и трещин полимером. В них не должны оставаться пузырьки воздуха.

    Для ускорения процесса заполнения лучевидных трещин можно осторожно поддавливать концом скрайбера оконечности трещин. При необходимости расширить им трещины.

Отвердевание полимера происходит под действием ультрафиолета. Для этого следует:

  • Убедившись, что повреждение полностью заполнено полимером, удалить инжектор и мост, поместив первый в ацетон или спирт для растворения остатков полимера.
  • Капнув на место повреждения полимер PL-106, закрыть его прозрачной плёнкой из комплекта для ремонта сколов и трещин на лобовом стекле. Разгладить для удаления воздуха.
  • Установить и включить над этим местом ультрафиолетовую лампу, облучая его на протяжении 5-6 минут.
  • Убрать лампу, удалить плёнку и тщательно зачистить место повреждения от излишков затвердевшего полимера с помощью лезвий. Чтобы полимер срезался ровно, рекомендуется держать лезвие перпендикулярно к поверхности стекла.
  • Протереть салфеткой очищенное место и, используя полироль PL-107, отполировать повреждённый и восстановленный участок до блеска. В результате проведённых работ место повреждения не должно быть заметно на беглый взгляд.

Необходимо помнить, что процесс ремонта стекла нужно проводить в тёплом помещении, избегая попадания прямых солнечных лучей. Для улучшения текучести полимера можно осторожно прогревать стекло в месте ремонта, не допуская сильного перегрева.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/remont-skolov-i-treshhin-lobovogo-stekla/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector