Проверка тормозной системы

Как проверить тормоза на машине перед покупкой или в процессе эксплуатации

Безотказная качественная работа тормозной системы – это залог безопасного вождения и гарантия того, что если водитель среагирует, он сможет остановить автомобиль и избежать дорожно-транспортного происшествия или свести к минимуму последствия от него.

Время от времени необходимо проверять тормозную систему на надежное срабатывание, особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, где водитель практически не передвигается на высоких скоростях и не прибегает к экстренному торможению.

Также необходимо проверить тормозную систему при покупке автомобиля «с рук», и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать.

Проверка компонентов тормозной системы

Чтобы остановить автомобиль, водителю достаточно нажать на педаль тормоза или в экстренных случаях дернуть ручник. Два этих действия только кажутся простыми, но для их грамотного исполнения десятки деталей должны сработать слаженно.

Не до всех элементов, действующих при торможении машины, можно добраться без снятия агрегатов, но это и не нужно, если не наблюдается проблем с остановкой автомобиля во время движения.

Чтобы проверить тормозную систему на наличие критических проблем, достаточно сделать следующее:

  1. Убедиться, что работает ABS, если системой оснащен автомобиль. На панель приборов выводится ряд диагностических лампочек, среди которых имеется индикатор, который указывает на наличие или отсутствие неисправностей антиблокировочной системы. Если при старте мотора лампочка ABS загорается и быстро гаснет, это говорит о том, что ЭБУ провел проверку и не обнаружил ошибок в работе системы. В ситуации, когда лампочка не загорается вовсе или горит постоянно, нужно проверить антиблокировочную систему и индикатор на наличие проблем;
  2. Проверить вакуумный усилитель и тормозные шланги. Стоит отметить, что на старых российских автомобилях вакуумный усилитель чаще всего отсутствует;
  3. Протестировать герметичность тормозов. Для этого нужно сесть в автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза. Она не должна «проваливаться», и водитель будет ощущать сопротивление при нажатии. После нескольких нажатий подряд педаль должна стать еще более тугой. Если этого не произошло, и сопротивление осталось на прежнем уровне или педаль стала «мягче», это указывает на нарушение герметичности тормозной системы;
  4. Проверить уровень и качество тормозной жидкости. Для этого откройте капот, найдите бачок с тормозной жидкостью и убедитесь, что он заполнен ею не выше максимальной отметки и не ниже минимальной. Также важно, чтобы жидкость не пахла гарью.
    Обратите внимание: Если имеет место разгерметизация тормозной системы, тормозная жидкость будет вытекать из бачка, что сложно не заметить;
  5. Осмотрите колодки и диски. Обязательно нужно убедиться, что отсутствует износ тормозных колодок. Большинство колодок имеют индикаторы износа, по которым можно сделать соответствующие выводы. Если таких индикаторов нет, можно руководствоваться правилом, что толщина фрикционной накладки должна быть не менее 1-1,5 мм. Также важно проверить на износ тормозные диски.

К тормозной системе автомобиля также относится ручной тормоз, и за его состоянием необходимо следить. Исправный ручник должен не давать откатиться автомобилю на уклоне в 23%.

Кроме того, нужно посчитать количество щелчков, которые проходят при поднятии ручника для фиксации автомобиля. Идеально, чтобы ручник затягивался в 3-4 щелчка.

В ситуации, когда ручник не держит, нужно его подтянуть, а также проверить состояние колодок ручного тормоза.

Проверка тормозной системы в движении

Помимо визуального осмотра элементов тормозной системы и их диагностики, можно протестировать работу тормозов в движении.

Важно: Проверку тормозной системы в движении можно выполнять только после того как вы убедились, что отсутствуют явные проблемы с ее компонетами.

Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля.

Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон.

Обратите внимание

Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов.

Рекомендуем прочитать: Правила торможения автомобиля с АБС, без АБС на механике

Обратите внимание: Если автомобиль оснащается системой ABS, процесс его торможения будет несколько отличаться.

Резко нажав на педаль, водитель почувствует, что происходит обратная отдача в виде своеобразной вибрации.

Когда автомобиль также имеет на борту систему курсовой устойчивости, при резком торможении на панели приборов время от времени начнет загораться индикатор, сигнализирующий о ее работе.

Стоит отметить, что тормозную систему большинства современных автомобилей можно также проверить при помощи диагностического стенда, который укажет на наличие неисправностей, если они имеются.

(416

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-tormoznuyu-sistemu-avtomobilya/

Проверка тормозной системы

Одна из важнейших систем автомобиля, от исправности которой напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.И поэтому проверка тормозной системы с регулярной периодичностью строго обязательна.

[box type=»warning»] Никогда не откладывайте в долгий ящик проверку тормозной системы, если у вас есть хоть малейшее подозрение на ее неисправность.[/box]

Когда нужно проверять тормозную систему?

  • В том случае, если вы обнаружили какие-либо протечки тормозной жидкости
  • Если заметили, что увеличился ход педали или же педаль стала слишком жесткой
  • Когда при торможении машину начинает заносить
  • Если слышны посторонние звуки при торможении, о причинах скрипа читайте здесь.
  • В том случае, когда тормозные колодки сильно греются при движении автомобиля
  • Если наблюдаются вибрации руля во время торможения

 Методы проверки тормозной системы

Проверка на утечку

Следует внимательно осмотреть все тормозные шланги, бачок с жидкостью, главный и рабочие тормозные цилиндры на предмет утечки той самой жидкости.

И никогда не забывайте проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

[box type=»warning»] Дело в том, что при утечке велика вероятность что тормоза не сработают должным образом.[/box]

Проверка тормозных колодок

Проверять нужно отсутствие на колодках сколов, трещин или продольных борозд. Самый распространенный способ диагностики тормозной системы это замер толщины колодок тормозов.

[box type=»download»] Общепринято считать что при толщине рабочего слоя меньше 2-х миллиметров колодки нужно менять.[/box]

При замене изношенных колодок нужно менять все колодки на этой оси. То есть если одна из колодок на заднем колесе изношена, то меняем все колодки на задних колесах.

Проверка вакуумного усилителя

Прежде всего прислушайтесь, при работе вакуумного усилителя не должно быть слышно посторонних шумов: сильного свиста или шипения.

[box type=»bio»] Самая доступная проверка вакуумного усилителя: несколько раз нажать на педаль тормоза и оставить педаль нажатой. Запустить двигатель — если педаль тормоза провалилась, то усилитель работает.[/box]

Кроме того нужно проверить места примыкания вакуумного шланга к усилителю и впускному коллектору. Здесь тоже не должно быть никаких шумов, которые свидетельствуют о подсосе воздуха.

Проверка тормозных дисков

Диски нужно ремонтировать или менять если имеется один из следующих признаков неисправности:

  • Сильная коррозия или раковины
  • Ржавчина на поверхности
  • Трещины или цвета побежалости
  • Сильное изменение цвета (до синего)
  • Глубокие царапины на рабочих поверхностях
[box type=»warning»] После ремонта или замены дисков обязательно нужно сменить тормозные колодки.[/box]

Так же у дисков проверяется их толщина и торцевое биение. Величина торцевого биения допускается не более 0,05 мм.

Проверка тормозного суппорта

Суппорт тормозной системы располагается на диске, внутри суппорта располагаются тормозные колодки.

Проверьте, чтобы поршень тормозного суппорта входил в цилиндр плавно и полностью. Если поршень заедает или не доходит до дна цилиндра, необходимо заменить тормозной суппорт.

Важно

Так же визуально проверяется наличие на цилиндре суппорта царапин, сколов или ржавчины. При наличии таких неисправностей суппорт меняется в сборе.

Основные неисправности тормозного суппорта это разрыв уплотнительных манжет. Как правило манжеты, поршня и пыльники подлежат замене.

Очень полезное видео по диагностике тормозной системы

Проверка направляющей тормозных колодок

Проверьте направляющую тормозных колодок на наличие дефектов, сильной коррозии, искривления установочной шпонки.

При наличии неисправностей замените направляющую тормозных колодок. Убедитесь, что тормозная колодка скользит по направляющей плавно и без заеданий.

Проверка направляющего пальца тормозного суппорта

При проверке пальца обратите внимание на отсутствие задиров, вмятин, трещин или изломов кожуха. При наличии неисправностей замените тормозной суппорт и пыльник поршня.

Рекомендую обратить внимание на интересные статьи, представленные ниже:

Источник: http://www.em-grand.ru/post-proverka-tormoznoj-sistemy.html

Как проверить тормоза?

Проверка тормозов – неотъемлемая часть техническогоосмотра. Если у вас появились сомнения в их исправности, необходимо их проверить. Проверять тормоза нужно на ровной площадке, вдали от ограждений и другого транспорта. Будет прискорбно, если у вас  действительно будут неисправны тормоза, а впереди будет бетонная плита или чего хуже – чей-то Лексус .

Всё зависит от системы тормозов, установленной на вашем автомобиле. Существует несколько вариантов тормозных систем.

Самые старые системы не имеют  вакуумного усилителя и системы ABS, и  проверять их очень просто. Для начала определимся с деталями такой схемы.

Совет

Она состоит только из тормозных цилиндров  шлангов и трубопроводов. Тормозной цилиндр, стоящий под педалью, называется ГЛАВНЫЙ.

Тормозной цилиндр, который находится у колеса, называется РАБОЧИЙ.

Их соединяют тормозные шланги и трубопроводы. Сегодня почти все тормозные системы двухконтурные. Это означает, что при утечке или поломке одного цилиндра, из строя выходит только два колеса, а не вся тормозная система. Один контур объединяет диагонально противоположные колёса.   Итак, для проверки тормозной системы необходимо выполнить следующие действия.

  1. Педаль не должна проваливаться пол. Если несколько раз нажать на педаль и ничего не изменится, то проблема состоит в отсутствии герметичности тормозной системы. Тормозная жидкость вытекает из какого-то цилиндра и скорее всего уже вытекла. Проверить это можно,заглянув в расширительный бачок.

    Для того, чтобы устранить неполадку, необходимо найти место утечки. Определить это очень просто – тормозная жидкость будет вязкая и жирная. Смотреть потёки нужно в первую очередь возле тормозных цилиндров. Потёки от рабочих цилиндров чаще всего находятся за колесами.

    Если проблема с главным цилиндром и у вас нет вакуумного усилителя, то потёки необходимо искать прямо на нем или в салоне автомобиля.Проведите пальцами под цилиндром и всё сразу станет ясно. Если тормозная жидкость вытекает в салон, её можно увидеть  возле штока педали тормоза.  Если используется вакуумный усилитель, то жидкость вытечет в усилитель.

    Для того, чтобы это  проверить, необходимо отделить главный тормозной цилиндр от вакуума и посмотреть. Если в вакуум затекла жидкость, её необходимо слить. В противном случае она может разъесть мембрану, и вакуумный усилитель  придется выкинуть. Потёки чаще всего вызваны повреждением манжеты, реже – царапинами на зеркале тормозного цилиндра.

      Для устранения неполадки необходимо заменить манжет. Если это не поможет, необходимо заменить цилиндр.

  2. Если педаль тормоза сначала провалилась в пол, а после нескольких нажатий нашла упор,значит, система завоздушена. Причины появления воздуха могут быть самые разные. Чаще всего из-за отсутствия герметичности.

    На замену вытекшей жидкости приходит новая из расширительного бачка.  После того, как вся жидкость из расширительного бачка  вытекла, в систему поступает воздух. Воздух может поступать и в результате кипения тормозной жидкости. Лучше всего использовать DOT4, мешать тормозные жидкости можно но согласно инструкции.

    Избавиться от этого воздуха в системе несложно, но мучительно. Для этого необходимо два человека. Первый должен сидеть за водительским сидением, второй -развоздушивать систему.  Как правило, воздух появляется в одном из контуров. Начинать развоздушивать систему нужно с дальних от главного цилиндра колёс.

    В тормозном суппорте есть специальный болт для развоздушивания системы.Похожие конструкции используются в батареях. Для их развоздушивания необходимо стравить воздух.  Болт в суппорте стальной, а суппорт, как правило, алюминиевый или чугунный. В результате окисления эти болты открутить очень сложно. Для этого есть специальные ключи.

         (Если его открутить не получится,  придется купить новый суппорт. Высверливать такие системы это рискованная процедура,  можно повредить резьбу. Нарезать резьбу заново не стоит. Слабая резьба будет пропускать жидкость под давлением. Можно перерезать под болт большего диаметра, но вряд ли вы его найдёте на рынке.)

Человек, который сидит за рулём, должен 9 раз нажать на педаль тормоза и на 10 раз нажав на  педаль, не отпускать её. Пока один держит педаль, второй откручивает болт для спуска воздуха. Из-под болта потечёт жидкость с пузырьками воздуха.  После чего болт необходимо закрутить.

(Откручивать полностью болт не стоит. Достаточно сделать пол-оборота и жидкость из-под него побежит. Тормозная жидкость -вредное вещество, его нельзя выливать на землю, пары его тоже вредные. Поэтому собираем его в бутылку при помощи шланги.)

Педаль в этот момент сразу провалится. Её нельзя отпускать до тех пор, пока болт для спуска воздуха не будет закручен. После чего педаль можно отпустить.

Повторять процедуру необходимо до тех пор, пока из-под болта не перестанет пузыриться воздух.

Даже если с расширительного бачка уходит жидкость, доливайте её и не допускайте полного опустошения бачка. Прокачать систему сложнее, чем заменить манжеты.

  1. Проверять вакуумный усилитель нужно следующим образом, помним, что педаль не должна проваливаться.  Для начала необходимо просто нажать на педаль тормоза при выключенном двигателе, сделать это необходимо несколько раз. С каждым разом педаль должна становиться туже.   Педаль тормоза не должна упираться в коврик или кузов.

      После этого необходимо нажать на педаль и завести двигатель.  Он должен работать на холостом ходу, а педаль должна стать мягкой. И немного уйти в пол.При этом обороты двигателя не должны изменятся. Если обороты двигателя упадут или педаль не станет мягче, это означает, что проблема с вакуумным усилителем.

    Отремонтировать его в домашних условиях практически невозможно. Лучше обратится в СТО, но проще купить новый. Стоимость ремонта будет соизмерима с покупкой нового вакуума. Все поломки вакуумного усилителя связаны с отсутствием герметичности. Это может быть как порванная мембрана, так и треснутый шланг, который подводится к усилителю.

    Характерным признаком отсутствия герметичности является подтраивающий мотор.

  2. Проверка системы ABS заключается в следующем. Необходимо выехать на скользкое покрытие, например, гравий, разогнать автомобиль до скорости в 40 км/ч, после этого резко нажав на тормоз. Педаль тормоза должно отбросить назад, против усилия вашей ноги.

    По ощущениям  будет похоже на трещотку под педалью. Это признак исправной системы.  Причины поломки зачастую связаны с электроникой. Бортовой компьютер очень надёжная система, вероятность поломки его очень низкая, в отличии от датчиков на колёсах. Они работают по самым разным принципам.

    Начиная от катушек, поставленных возле зубчатой шестерни, заканчивая лазерным контролем, по принципу компьютерной мышки. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Тормозная система – самая главная система в автомобиле. При малейшей её неисправности автомобиль не должен допускаться к выезду.

Помните: любой тюнинг начинается с тормозов. Любые изменения в тормозной системе необходимо обсуждать с профессиональными механиками и инженерами.

Обратите внимание

Если тормоза пропадают во время движения, и у вас есть немного времени, можно использовать ручной тормоз или торможение двигателем. Если времени нет, и избежать столкновения нельзя, ищите бруствер помягче или выбирайте из всех возможных зол меньшее.

Шипованная резина. Все за и против.

Источник: http://ukrautoportal.com/news/blog/advice/1702-kak-proverit-tormoza.html

Неисправности тормозной системы. Проверка и ремонт тормозов

Тормозная система автомобиля – это важнейшая система, которая напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому при обнаружении неполадок в тормозной системе нельзя медлить – нужно срочно обратиться в профессиональный сервис, где специалисты проведут диагностику и устранят неисправности.

Водитель может определить неполадки в тормозной системе по различным признакам, рассмотрим некоторые из признаков неисправности и их причины:

— Повышенный свободный ход педали тормоза может указывать на затруднённый ход установочного механизма по причине частичного или полного износа тормозных колодок; а также на попадание воздуха в систему.

— Если педаль тормоза пружинит или проваливается, это может говорить о наличии воздуха в тормозной системе, который должен быть удалён; о повреждении или деформации шлангов, трубопроводов или о необходимости пополнения тормозной жидкостью расширительного бачка.

— Если педаль тормоза жёсткая, требует усиленного нажатия и эффект торможения снижен – возможно произошли утечки в трубопроводе. При этом необходимо подтянуть крепления или заменить трубки. Также может понадобиться замена манжет, главного тормозного цилиндра или его внутренних деталей при их повреждении.

— При торможении машину уводит в сторону.

Причины могут быть разными: замаслены или повреждены накладки тормозных колодок; тормозные колодки неравномерно изношены; загрязнены или изношены детали суппорта; произошла утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре; повреждены или засорены шланги, трубопровода.
— Причиной подтормаживания колёс при движении может быть засорённое компенсационное отверстие или слишком малый зазор между тягой и поршнем в главном тормозном цилиндре.

— Стук тормозов может вызвать биение или коррозия тормозных дисков; изменение формы тормозного барабана (для барабанных тормозов); несоответствующие данному автомобилю тормозные колодки.

Скрип тормозов может возникать по причине загрязнения суппорта; ослабления распорных пружин; повышенного люфта колёсных подшипников; коррозии края тормозного диска; не параллельного нахождения тормозного диска и суппорта.
— Пульсацию тормозов может вызывать несоответствующая толщина тормозного диска; его не параллельность относительно суппорта; повышенный люфт колёсных подшипников.

— Визг или свист при торможении указывает на износ или загрязнение тормозных колодок; задиры на поверхности тормозного диска.

Проверить работу тормозной системы и провести приблизительную оценку её состояния можно своими силами. Для этого Вам понадобится свободный участок дороги, на котором отсутствует движение других транспортных средств. Разгоните автомобиль до 15 км/ч, а затем резко нажмите и удерживайте педаль тормоза до полной остановки. При этом автомобиль может занести.

Выйдите и осмотрите следы торможения шин. Чёткий чёрный след на асфальте свидетельствует о неисправности, которую нужно немедленно устранять. Если чёткую полосу оставило только одно колесо – тем более поспешите в автосервис на ремонт. Если следы от колёс нечёткие и их длина примерно одинаковая – то вероятно Ваши тормоза в порядке.

Автомобиль с работающей антиблокировочной системой оставит незаметный или еле заметный след.

Важно

Существуют более точные методы проверки исправности тормозной системы. Во время планового технического обслуживания автомобиля необходимо проводить проверку тормозной системы с помощью специальных стендов. В продаже также имеются специальные устройства для оценки эффективности тормозной системы, которые подходят для использования в любом автомобиле.

Игнорируя симптомы поломки в системе тормозов, водитель подвергает себя и других людей опасности. При появлении признаков неисправности тормозной системы нужно незамедлительно обратиться в автосервис для проведения диагностики и последующего ремонта. Будьте уверены в Вашем автомобиле!

Источник: https://spasiboauto.ru/remont/neispravnosti-tormoznoy-sistemyi-proverka-i-remont-tormozov.html

Проверка тормозной системы автомобиля

Каждый водитель должен знать, что износ узлов тормозной системы нормален для любого автомобиля. Поэтому рано или поздно они должны быть заменены. Какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Исправности тормозной системы автомашины нужно уделять первостепенное значение.

Например, уровень тормозной жидкости желательно проверять хотя бы раз в месяц. Информация для чайников резервуар с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке напротив места водителя.

Помните по мере износа тормозных колодок, уровень постепенно уменьшается, а при установке новых колодок жидкость наоборот может даже перелиться через край. В этом случае уровень жидкости тоже приходится корректировать.

Если для остановки приходится несколько раз нажимать, словно накачивая педаль тормоза, то, скорее всего в гидросистему попал воздух. Как вариант возможна опасная утечка жидкости. В такой ситуации дорога только одна к ближайшему желательно официальному сервису.

Противный визг тормозов может указывать на предельный износ колодок. На эти детали не редко ставятся так называемый скрипок, контрольная пластина пищалка.

А вот когда визг меняется на скрежет трения металла об металл то ситуация становится критической. Фрикционных накладок уже нет и эффективность тормозов существенно снижена.

При дальнейшем продолжении движения можно очень быстро угробить тормозные диски либо даже попасть в аварию.

Совет

В том случае, когда при торможении машину тянет в одну сторону, причиной может быть заедание суппорта, либо рабочего цилиндра колёсного тормоза. Сопутствием такой неисправности частенько является повышенный расход топлива. Потому что одна из колодок полностью не отходит от рабочей поверхности тормозного диска или барабана.

Также напоминаем о традиционно весеннем дефекте биение тормозной педали при любом замедлении. Как правило, это указывает на искривление тормозных дисков из-за их перегрева и последующего резкого охлаждения. Проезд глубокой лужи после быстрой динамичной езды частая причина возникновения такой неисправности.

Положение спасает проточка кривых тормозных дисков на специальном станке. Но, а если диски изношены до предельной малой толщины, то вариант один необходимо их немедленно заменить. Помните, истёртый диск может вызвать заклинивание поршенька и выдавливания уплотнительного колечка.

Если вы не хотите чтобы в самый ответственный момент педаль тормоза провалилась до самого пола, то тогда не экономьте на замене тормозных дисков и регулярной проверки тормозной системы.

Статьи 13 апреля 2015 665

Источник: https://www.tungrem.ru/stati/199-proverka-tormoznoj-sistemy-avtomobilya

Проверка и устранение неполадок тормозной системы — DRIVE2

Для проверки тормозной системы наступите на педаль и надавите на нее, обращая внимание на то, как чувствуется педаль под ногой и оцените ощущения. При проверке исправности тормозной системы следует придерживаться следующих моментов:

Заведите двигатель, но держите автомобиль для безопасности с включенным стояночным тормозом. Если у Вашего автомобиля не работает стояночный тормоз, то эту проверку желательно сделать при выключенном двигателе.

Когда транспортное средство находится в состоянии покоя применяют постоянное давление на педаль тормоза. Если при нажатии педаль мягко проваливается, то, вероятнее всего, это признак того, что в тормозной системе находится воздух. Исправить эту проблему не трудно, если Ваш автомобиль не имеет ABS или другие сложные системы тормозов. Эту работу можно сделать самостоятельно с помощью друга.

Если при нажатии педаль сохраняет твердость, но при продолжении оказывании давления она медленно опускается к полу — это указывает на неисправность тормозного цилиндра, что небезопасно и его необходимо заменить.

Отпустите стояночный тормоз и ездить вокруг квартала, останавливаясь время от времени.

Обратите внимание, сколько усилий требуется, чтобы привести автомобиль к полной остановки. При исправных тормозах педаль должна остановится на расстоянии минимум 5-6 см от пола. Если на машине отсутствует усилитель тормозов, педаль должна остановиться более 7-8 см от пола.

Если Ваш автомобиль имеет усилитель тормозов, а при остановке Вы применили чрезмерные усилия — придется заменить усилитель.

Если уровень тормозной жидкости в главном цилиндре низкая, купите соответствующую тормозную жидкость для Вашего автомобиля. Проверьте уровень жидкости в цилиндре снова через несколько дней.

Дисковые тормоза настраиваются самостоятельно и никогда не нуждаются в корректировке. Барабанные тормоза также имеют саморегулирующиеся устройства, которые должны держать барабанные тормоза должным образом откорректироваными. Барабанные тормоза не будут корректироваться по мере их износа, что приводит к низкой педали.

Обратите внимание

При повседневной езде или проверке состояния тормозной системы, задайте себе следующие вопросы:

Насколько далеко едит автомобиль при торможении, прежде чем прийти к полной остановке в условиях городского движения? Если если это расстояние велико — либо тормоза нуждаются в корректировке, либо нужно установить новые тормозные накладки.

Тянет ли автомобиль в сторону при торможении? На автомобилях с передними дисковыми тормозами застряли суппорта, а также утечка тормозной жидкости может вызвать такую проблему.

Педаль тормоза пульсирует вверх и вниз, когда Вы останавливаетесь в чрезвычайной ситуации? Пульсирование педали тормоза обычно вызывается чрезмерным боковым биением, которое может произойти от чрезмерного перегрева тормозов.

Трясется ли руль автомобиля, когда Вы тормозите? Если это происходит и у Вашего автомобиля есть дисковые тормоза, то передние тормозные диски должны быть обработаны или замените их при необходимости.

Есть ли визг тормозов, когда Вы останавливаете автомобиль довольно быстро? Визг может произойти, когда тормозные колодки изношены и нуждаются в замене, тормозные барабаны или диски должны быть обработаны, передние тормозные колодки дисковые ослаблены или отсутствуют.

Есть ли у тормозов скрежет? Если да, то немедленно остановитесь и отбуксируйте автомобиль в мастерскую для ремонта тормозов. Дальнейшее вождение может привести к повреждению тормозных дисков или барабанов.

Скрежет тормозов вызван чрезмерно изношенными тормозными накладками, когда металлическая часть тормозных колодок контактирует с тормозным диском или барабаном и может быстро испортить самые дорогие механические части тормозной системы.

Важно

Подпрыгивает ли автомобиль вверх и вниз, когда Вы останавливаетесь быстро? Амортизаторы автомобиля, возможно, должны быть заменены.

Никогда не откладывайте проверку работы тормоза. Если проверка показывает, что у Вас есть проблемы, необходимо позаботиться о ситуации немедленно. Если тормоза выйдут из строя, у Вас и у других людей могут быть серьезные неприятности.

(с)

Источник: https://www.drive2.com/b/683011/

Brembo. Проверяем тормоза

Считается, что самая тяжелая пора для тормозной системы – это жаркое лето, поскольку тормозная система и так выделяют большое количество тепла.

Однако, зима также несет свои угрозы: перепады температур, чередование морозов с оттепелями, грязь, дорожные реагенты легко могут привести в окончательную негодность исполнительные механизмы, тем более, если они уже имеют значительный износ.

Кроме того, после прошедшего лета, особенно если на автомобиле предпринимались дальние путешествия, действительно стоит проверить диски и колодки. Поэтому специалистам СТО следует не забывать рекомендовать клиентам полную проверку тормозов перед зимой.

Специалисты Brembo предлагают при осеннем обслуживании и автомобилей использовать чек-лист из 5 пунктов. Если при этом сослаться на опыт ведущего мирового разработчика тормозов, это поможет убедить автовладельца в необходимости полной проверки согласно этому руководству.

Пункт 1. Как давно проверялись тормоза

Стандартный интервал для проверки тормозной системы составляет от 15 000 до 20 000 км.

Отметим, что это интервал “среднеевропейский”, рассчитанный по опыту эксплуатации в странах, для значительной части которых зима в нашем понимании – это скорее экзотика, чем регулярное климатическое явление.

Поэтому для наших условий нормальным будет интервал в 10-12 тыс. км.

И это при том, что не наблюдается никаких признаков, указывающих на износ дисков или колодок, таких как вибрация, подозрительные шумы, появление трещин и изменение цвета дисков, вызванное перегревом.Если автовладельцу, приехавшему менять летние шины на зимние, задать вопрос, как давно проверялись тормоза, то в подавляющем большинстве случаев значения пробега будут намного больше, чем 15 000 км.

Пункт 2. Проверка дисков

Обычно диски должны быть заменены, когда толщина диска в зоне рабочей поверхности достигла минимальной (minimum thickness, Min TH) указанной изготовителем. При меньшей толщине тормоза уже не могут сохранять эффективность и обеспечивать безопасность. При этом, если предельный порог еще не достигнут, но до этого осталась примерно пару месяцев – смело рекомендуйте замену дисков.

Аргументируйте это тем, что в зимнее время ему будет труднее найти время и возможность произвести замену.Также стоит отметить, что чем тоньше диск – тем выше риск, что его поведет от перепадов температуры. Например, при проезде глубоких луж с ледяной водой. Такой диск зимой скорее треснет. Поэтому, “докатывать” диск именно зимой – особенно нежелательно.

Пункт 3.

Проверка колодок

Совет

Аналогично тормозные колодки должны быть заменены, когда они достигают минимальной допустимой толщины. В некоторых колодках о достижении минимальной толщины сигнализируют либо электрические, либо звуковые механические датчики износа, в других колодках износ проверяется визуальным осмотром.

Как и в случае с диском, при осеннем осмотре оставлять колодки, которым осталось недолго – весьма сомнительное средство экономии. Тонкие, и наверняка имеющие микротрещины колодки – также скорее расколются. Кроме того, они более склонны к примерзанию – на их поверхности остается больше воды, которая за морозную ночь превратиться в лед.

Тем более, если меняются диски, то колодки должны меняться автоматически.

ВАЖНО!

Правильно информируйте клиента о процессе обкатки (притирки)Общеизвестно, что транспортное средство обязательно должно быть протестировано после установки новых тормозных колодок и дисков. После замены необходимо выполнить процедуру обкатки на протяжении примерно 200-300 км. В течение этого периода водитель должен убедиться в отсутствии шума или вибрации от тормозов при движении и торможении и в эффективности самого торможения. Во время обкатки тормозить нужно только кратковременно и мягко, чтобы поверхность тормозной колодки правильно притерлась к поверхности ротора тормозного диска.

Однако, многие считают, что обкатка необходима только для того, чтобы достичь требуемой эффективности торможения. На самом же деле колодки и диски от солидного производителя, такого как Brembo, благодаря процедурам скорчинга (предварительной притирки) при производстве – хорошо тормозят сразу после установки.

Почувствовав, что автомобиль привычно реагирует на нажатие педали тормоза, водитель на второй день может решить, что колодки уже достаточно притерлись.

На самом же деле, чрезмерно резкое или жесткое торможение до полной приработки новых тормозных компонентов может привести к перегреву диска и фрикционного материала колодок и, в конечном итоге, к нарушению целостности компонентов и ухудшению эффективности тормозной системы.

Пункт 4. Проверка тормозной жидкости

Свойства тормозной жидкости быстро ухудшаются вследствие ее гигроскопичности. Дело в том, что современные тормозные жидкости имеют в основе полигликоли и их эфиры. Эти жидкости более эффективны, имеют высокую температуру кипения, хорошие вязкостные и смазывающие свойства.

Из-за своей гигроскопичности тормозная жидкость поглощает влагу из внешней среды через стенки шлангов в гидравлическом контуре. Эта влага снижает температуру кипения жидкости. В результате этого тормозная жидкость с большой вероятностью может закипеть при перегреве тормозной системы.

Это чрезвычайно опасное явление, известное как “паровая пробка”, вызывающее увеличение тормозного пути. Поэтому важно проверять уровень тормозной жидкости и ее качество с интервалами, указанными изготовителем, и при необходимости заменить.

В дополнение к сообщению о гигроскопичности тормозных жидкостей, следует объяснять, что от состояния жидкости в гидравлическом контуре тормозной системы критично зависит работа электронных систем безопасности ABS и ESP. Ведь в алгоритме работы этих систем учитываются нормальные значения.

Не лишним также будет напомнить недоверчивым автовладельцам, сомневающимся в возможности попадания воды в контур тормозной системы, что она не герметична – имеет место связь с атмосферой через расширительный бачок. Каждый раз при снижении уровня жидкости в бачке через компенсационное отверстие происходит подсос влажного атмосферного воздуха.

Пункт 5. Проверка тормозных суппортов

Тормозные суппорты и другие гидравлические компоненты тормозной системы (шланги, тормозные поршни, главные тормозные цилиндры) не изнашиваются при трении, как колодки и диски, и их нужно менять только после длительной эксплуатации или после случайного повреждения.

Обратите внимание

Однако суппорты, в частности, могут преждевременно выйти из строя при использовании в очень холодных или агрессивных условиях окружающей среды.Чрезвычайно низкие температуры, дождь, снег и другие факторы, такие как соль и химические реагенты, могут вызвать ускоренный износ.

Поэтому важно тщательно проверить всю систему, чтобы гарантировать, что поршни суппортов перемещаются свободно и что сами суппорты не показывает признаков ухудшения производительности.

Сегодня Brembo предлагает ассортимент восстановленных суппортов, что обеспечивает альтернативное решение по замене вышедших из строя или изношенных суппортов новыми, сохраняя при этом тот же уровень качества и безопасности.

Процедура восстановления суппортов происходит при соблюдении тех же строгих технических стандартов, что и для оригинального оборудования. Процесс подразумевает демонтаж, очистку суппорта, обработку поверхности и замену всех внутренних компонентов, которые подвержены износу и поломке, новыми компонентами.

Затем все суппорты Brembo покрываются защитным антикоррозионным составом и проходят функциональные испытания, которые гарантируют, высочайшую производительность и надежность в процессе эксплуатации.

Используйте чек-лист Brembo, чтобы повысить доход СТО и безопасность клиента – это в общих интересах.

Источник: http://autoexpert-consulting.com/stati/avtokomponenty/10386-proveryaem-tormoza.html

Методы проверки тормозного управления

Диагностирование и ремонт тормозных систем автомобильного транспорта

Методы проверки тормозного управления

Эффективность торможения и устойчивость АТС при торможении проверяют на стен­дах или в дорожных условиях.

Рабочую и запасную тормозные системы проверяют по эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а стояночную и вспомогательную тормозные системы — по эффективности торможения.

Использование показателей и методов проверки эффективности тор­можения и устойчивости АТС при торможении различными тормозными системами в обобщенном виде представлено в сводных таблицах применения показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, используемых при проверках на стендах (таблица 1) и в дорожных условиях (таблица 2).

Таблица 1

Наименование показателя   Тормозная система  
рабочая   запасная   стояночная  
Эффектив­ность торможения   Устойчивость АТС при торможении   Эффектив­ность торможения   Эффективность торможения АТС массой:  
снаряженной   разрешенной максимальной  
Удельная тормозная сила   +   +   +   +  
Относительная разность тор­мозных сил колес оси   +  
Блокирование колес АТС на ро­ликовом стенде*   +   +   +   +  
* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы.  

Таблица 2

Наименование показателя   Тормозная система  
рабочая   запасная   стояночная   вспомогатель­ная  
Эффектив­ность торможения   Устойчивость АТС при торможении   Эффективность торможения  
Тормозной путь   +   +  
Установившееся замедление*   +   +   +  
Время срабатывания тормозной системы*   +   +  
Коридор движения   +  
Уклон дороги, на котором АТС удерживается неподвижно   +  
* Используется только вместо показателя тормозного пути.  

Примечание к таблицам 1 и 2 — Знак «+» означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости АТС при торможении.

Средства измерений, применяемые при проверке, должны быть работоспособны и метрологически поверены. Погрешность измерения не должна превышать при определении:

– тормозного пути………………………………….. ………………………………… ±5,0 %

– начальной скорости торможения ………………. ………………………. .±1,0 км/ч

– тормозной силы …………………………………… ……………………………… . +3,0 %

– усилия на органе управления ………………………………………………….. ±7,0 %

– времени срабатывания тормозной системы. ……………. …………….. ±0,03 с

– времени запаздывания тормозной системы. …………. ………………… ±0,03 с

– времени нарастания замедления………………………….. …………………..±0,03 с

– установившегося замедления …………………………… …………………….. ±4,0 %

– давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе. ……………………………… …………………………….. ±5,0 %

– усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, оборудованных инерционным тормозом ………………………………………………………… ±5,0 %

– продольного уклона площадки для выполнения торможений ….. ±1,0%

– массы транспортного средства ……………………………………………….. ±3,0 %.

При проведении диагностирования допускается проверять показатели эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении методами и способами, эквивалентными установленным в ГОСТ Р 51709-2001, если они регламентированы нормативными документами.

Условия проведения проверки технического состояния тормозного управления:

– АТС подвергают проверке при «холодных» тормозных механизмах;

– шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими, а давление в них должно соответствовать нормативному, установленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Давление проверяют в полностью остывших шинах с использованием манометров, соответствующих ГОСТ 9921;

Проверки на стендах и в дорожных условиях (кроме проверки вспомогательной тор­мозной системы) проводят при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах (при наличии указанных агрегатов в конструкции АТС).

– на роликовом стенде для проверки тормоз­ных систем, при наличии на переднем сиденье АТС категорий M1 и N1 водителя и пассажира проверяют:

а) показатели по допустимой относительной разности тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для АТС категорий М1 М2, М3 и передних осей автомобилей и прицепов категорий N1 N2, N3, О2, О3, О4 не более 20 %, а для полуприцепов и последующих осей автомобилей и прицепов категорий N1, N2, N3, О2, О3, О4 — 25 %;

б) удельную тормозную силу, которая должна быть не менее 0,5 для прицепов с двумя и более осями и не менее 0,45 — для прицепов с одной (центральной) осью и полуприцепов;

в) стояночную тормозную систему для АТС разрешенной максимальной массы, которая должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном не менее 16 %.

Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаря­женной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе, или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном не менее 23 % для АТС категорий M1~М3 и не менее 31 % — для категорий N1—N3.

Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведе­ния ее в действие, должно быть не более 392 Н для АТС категории M1и 588 Н — для АТС остальных категорий;

Важно

г) тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффек­тивности торможения на стендах согласно таблице 3.

Таблица3 — Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах

АТС   Категория АТС   Усилие на органе управления Рп, Н, не более   Удельная тормозная сила YT, не менее  
Пассажирские и грузопассажир­ские автомобили   M1   0,59  
М2, М3   0,51  
Грузовые автомобили   N1, N2, N3   0,51  

Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения АТС на стенде согласно таблице 4.

Таблица 4 — Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках на стендах

АТС   Категория АТС   Усилие на органе управления Р„, Н, не более   Удельная тормозная сила ут, не менее  
Пассажирские и грузопассажир­ские автомобили   M1   490 (392*)   0,295  
M2, М3   686 (589*)   0,255  
Грузовые автомобили   N1, N2, N3   686 (589*)   0,220  
* Для АТС с ручным управлением запасной тормозной системой.  

Износ роликов стенда до полного стирания рифленой поверхности или разрушения абразивного покрытия роликов не допускается.

Проверки в дорожных условиях проводят на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях — 40 км/ч. Масса АТС при проверках не должна превышать разрешенной максимальной.

Торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздейст­вия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управления тормозной системой не должно превышать 0,2 с.

Корректировка траектории движения АТС в процессе торможения при проверках ра­бочей тормозной системы в дорожных условиях не допускается (если этого не требует обеспечение безопасности проверок). Если такая корректировка была произведена, то результаты проверки не учитывают.

Общая масса технических средств диагностирования, применяемых при проверках в дорожных условиях, не должна превышать 25 кг.

Таблица5 — Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях

АТС   Категория АТС (тягача в составе автопоезда)   Усилие на органе управления Рп, Н, не более   Тормозной путь АТС St, м, не более  
Пассажирские и грузопассажир­ские автомобили   M1   14,7  
М2, М3   18,3  
Легковые автомобили с прицепом   M1   14,7  
Грузовые автомобили   N1 N2, N3   18,3  
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)   N1, N2, N3   19,5  

Таблица 6 — Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях

АТС   Категория АТС (тягача в составе автопоезда)   Усилие на органе управления Рп, Н, не более   Установившееся замедление Jуст, м/с2, не менее   Время срабатывания тормозной системы тср, с, не более  
Пассажирские и грузопас­сажирские автомобили   M1   5,8   0,6  
M2, M3   5,0   0,8 (1,0)  
Легковые автомобили с прицепом   M1   5,8   0,6  
Грузовые автомобили   N1,N2,N3   5,0   0,8 (1,0)  
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)   N1,N2,N3   5,0   0,9 (1,3)  
Примечание — Значения в скобках — для АТС, изготовленных до 01.01.81.  

Дата добавления: 2017-04-05; просмотров: 7854;

Источник: https://poznayka.org/s89305t1.html

Проверка тормозной системы

Автор: admin on 2 ноября 2016

При осмотре тормозов с гидравлическим приводом проверяют плотность соединений трубопроводов и устройств гидравлического привода, крепление деталей тормозной системы, действие педали тормоза. При исправной системе в начале перемещения должен быть свободный ход педали 8-14 мм, а полное торможение наступает при отпускании педали тормоза не более чем на половину ее хода.

При осмотре тормозов с пневматическим приводом проверяют крепление деталей, работу компрессора, плотность соединений в системе, работу тормозного крана, регулятора давления и предохранительного клапана.

Ремень привода компрессора должен быть правильно натянут. Нормально натянутый ремень должен прогибаться посредине, между шкивами вентилятора и компрессора, на 10-15 мм под усилием 3-4 кг. Слабое натяжение ремня является причиной его буксования, нагрева и преждевременного износа. Натяжение ремня регулируют перемещением компрессора.

Совет

Для проверки работы компрессора запускают двигатель и накачивают воздух в ресивер до тех пор, пока давление не повысится до 6-7 кгс/см2.

При работе компрессора следует наблюдать за скоростью нарастания давления. При хорошем состоянии поршневой группы компрессора и нормальном натяжении ремня привода компрессора давление воздуха при средних оборотах коленчатого вала двигателя возрастает от нуля до 6-7,5 кгс/см2, в течение 5-6 минут.

Если нарастание давления идет более медленно, то это свидетельствует об износе поршневой группы компрессора или клапанов. В процессе накачки надо проверить по манометру давление, при котором регулятором давления включается разгрузочное устройство. Это давление должно быть 7-7,35 кгс/см2 (автомобили ЗИЛ-164, ЗИЛ-130).

Давление выключения разгрузочного устройства равно 6-5,65 кгс/см2.

Затем проверяют герметичность системы на участке компрессор — тормозной кран. Для этого останавливают двигатель и наблюдают за падением давления воздуха по манометру на щитке приборов. При отпущенной педали тормоза давление не должно падать более чем на 0,5 кгс/см2 в течение часа (примерно 0,1 кгс/см2 в течение 10-12 минут).

Более интенсивное падение давления свидетельствует об утечке воздуха на участке компрессор — тормозной кран. Нарушение герметичности возможно из-за неплотного прилегания клапанов компрессора, впускного клапана тормозного крана или вследствие неисправности соединений воздушной магистрали.

Место утечки воздуха определяют на слух или с помощью мыльного раствора, которым следует смочить места, вызывающие подозрение.

После этого проверяют герметичность системы на участке тормозной кран — тормозные камеры. Нажав до отказа на педаль тормоза при неработающем двигателе, наблюдают за падением давления по манометру.

Давление при этом должно упасть не более чем на 1-1,5 кгс/см2. Снижение давления ниже нормы свидетельствует об утечке воздуха.

Обратите внимание

Если при предыдущем испытании установлена удовлетворительная герметичность участка компрессор — тормозной кран, то утечку воздуха надо искать на участке тормозной кран — тормозные камеры.

Состояние тормозной системы оценивают по величине тормозного пути при торможении автомобиля на сухой горизонтальной дороге.

Источник: http://AutoCarta.ru/texnology-tex-obslujivanija/tex-obslujivanie-tormoznoj-sistemy/proverka-tormoznoj-sistemy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector