Разбитая выхлопная система. как справиться?

Полезные статьи про выхлопную систему

« Назад

29.12.2014 00:06

Плохо работающая система вывода выхлопных газов является одной из причин негативного влияния на автомобиль. Для бесперебойного процесса просто необходима правильно действующая выхлопная система.

Один из самых заметных эффектов верно работающей системы – малый уровень шума у автомобиля. Но все же основной ее функцией является вывод газов, вырабатываемых при работе машины. Автомобиль во время своей деятельности выделяет огромное количество токсинов, которые нужно удалять из его систем. Неисправный выхлоп может повлечь нехорошие последствия.

Если вовремя не диагностировать возможную поломку выхлопной системы, можно получить целый ряд проблем, связанных с оплавлением важнейших частей горячими ядовитыми газами, проникновением газов в салон машины, а также скорого износа ходовой части.

Последствия возникших нарушений

Неисправная выхлопная система очень негативно влияет на все части автомобиля и сказывается на его общей производительности. Но все же главными проблемами являются снижение мощности сердца машины – двигателя внутреннего сгорания, а также увеличение расхода топлива.

Вообще, глушитель – самая незащищенная часть автомобиля. Он подвержен коррозии, так как взаимодействует с окружающей средой и не имеет защиты от внешних веществ, столь вредных для металла.

Многие глушители обрабатываются антикоррозионным покрытием, действие которых практически бесполезно при высоких температурах. Лучше дело обстоит с защищенными алюминием. Но такое покрытие тоже достаточно недолговечное.

К просадке мощности добавляется быстрое изнашивание глушителя, из-за постоянной вибрации двигателя.

Типы неисправности выхлопной системы

Первым типом поломки считаются нарушения работы глушителя – основной части выпуска газов, которая может иметь следующие проблемы:

  • повреждение самого глушителя;
  • повреждение подвески глушителя;
  • проблемы с соединениями в системе.

Причиной поломки глушителя может являться механическое воздействие на него, влияние внешней среды в виде воздуха, воды и агрессивных химических веществ, большая изношенность, связанная с окончанием срока службы, ну и банально, наличие в системе некачественных деталей.

Определение неисправности осуществляется простейшим осмотром, а также прослушиванием звуков, которые издает глушитель. Поломка будет выражаться нехарактерным ревом, дребезгом и шумом. Если вы чувствует утечку выхлопных газов, это тоже может являться неисправностью глушителя.

Второй тип – не правильно работающий каталитический нейтрализатор. Характерны следующие проблемы:

  • нарушение работы блока носителя, загрязнением, оплавлением или полным разрушением;
  • повреждение корпуса нейтрализатора.

Оплавление блока носителя – это неприятное явление, которое происходит в случае утечки топливно-воздушной смеси, сгорающей не внутри двигателя, а в камере нейтрализатора.

Деформация целостности корпуса нейтрализатора происходит во время механического воздействия, либо резкого перепада температур. Также, на это может влиять некачественный бензин, имеющий в своем составе вредные присадки, а также сгорание масла, во время работы двигателя.

Ну и последним типом поломки выхлопной системы является неисправность кислородного датчика. Неработающий нагреватель, проблемы с керамическим наконечником, окисление контакта – все это является причинами проблем с датчиком кислорода. Требует периодической замены, так как имеет предельный срок службы.

Источник: http://gsavto.ru/poleznye-stati-pro-vyhlopnuyu-sistemu/article_post/vliyanie-neispravnoy-vyhlopnoy-sistemy-na-moschnost-dvigatelya-i-rashod-topliva

Поломка глушителя — что делать?

Реклама

на правах рекламы

Выхлопная система автомобиля — это очень важный компаньон и неотделимая часть силовой установки. Но иногда так случается, что выхлопная система вашего автомобиля выходит из строя, что влечет за собой появление таких «радостей» как ужасный звук заведенной машины, выплескиваемый стаканами на асфальт бензин и сильная копоть в паре с запахом гари.

Естественно, чаще всего это касается моделей «со стажем», отходившим не одну сотню тысяч километров, но и относительно новые автомобили, по разным причинам, могут пострадать.

 Основными причинами этого неприятного события являются ржавчина (в России зимняя борьба солью со снегом оборачивается расцветом ржавчины на машинах), естественная усталость металла или внезапные помехи на дороге, физически деформирующие днище автомобиля и, вместе с ним, тракт выхлопной системы.

В любом случае, к подобному повороту событий нужно быть готовым, ведь если поломки небольшие — маленькие пробои, к примеру — то вполне можно обойтись и собственными силами. Например, будет хорошей привычкой иметь в гараже пару банок из под пива (эта часть инструментария наверняка найдется у всех), тюбик холодной сварки, ножницы по металлу и стальные хомуты, а также шкурку.

Обработав шкуркой отверстие и удалив все частицы металла или ржавчины на нем и вокруг, можно холодной сваркой приклеить к нему заплатку, вырезанную из алюминиевой банки.

Для надежной адгезии следует зафиксировать заплатку на трубе с помощью хомута. Затем нужно вырезать алюминиевую полоску побольше и наложить, опять же, с помощью холодной сварки, поверх нашей новой заплатки.

Естественно, все снова стягивается хомутами, а излишки удаляются кусачками.

Обратите внимание

Если все сделано правильно, то подобная мера избавит вас от проблем с выхлопом еще на пару лет.

Но, к сожалению, далеко не всегда поломки ограничиваются такими мелочами — очень часто глушитель повреждается во многих местах, или становится таким старым, что придется весь тракт залеплять пивными банками, что, естественно, не вариант.

В таком случае следует обратиться к профессионалам, которые, вне зависимости от возраста вашей машины, смогут починить или изготовить новую выхлопную систему «с нуля».

К примеру, услуги трубогиба в СПб оказывает компания «Мастер Глушителей» — инженеры компании смогут выгнуть идеально подходящий для вашего авто выхлопной тракт по чертежам или образцу (поэтому, не советуем оставлять отвалившийся глушитель на дороге — он вам еще пригодится). И тогда уже не на пару лет, а вновь на долгие годы проблема неисправного глушителя покинет вашу голову. Ребята дают бессрочную гарантию на свою работу и не попросят оплаты за осмотр.

Реклама

Распродажа новых внедорожников

Источник: https://allroader.ru/remont-glushiteley-33348/

Вибрации в выхлопной трубе автомобиля

Вибрации в выхлопной трубе – это одна из тех крохотных вещей, которая может полностью разрушить отличный автомобиль.

Запомните, каким бы впечатляющим не было ваше авто, когда вы его увидели впервые, выезжающим из салона или гаража, даже малейшие вибрации заставят случайного слушателя обратить внимание на вашу, по его мнению, колымагу.

К счастью, со многими из этих вибраций очень легко разобраться, если вы сможете выяснить источник шума.

Виды вибраций
В выхлопной трубе может быть два вида вибраций: P-волны, исходящие из выхлопного отверстия, а также вибрация непосредственно двигателя из-за затяжки.

P-волны чаще всего очень подвижны и путешествуют по всей выхлопной системе. Эти звуки достаточно гармоничны и похожи на вибрацию человеческой речи, но они настолько мимолётны, что их не всегда легко разобрать в движущемся автомобиле.

А вот вибрация двигателя с лёгкостью вызывает расшатывание выхлопной трубы и соответствующий шум.

Выхлопные крепежи и зажимы
Некачественные или сломанные крепежи и зажимы – вот, возможно, основная причина большинства неисправностей выхлопной системы. Ослабленные зажимы и детали вибрируют, как правило, с той же частотой, что и двигатель. При этом они открепляются от места прямого назначения и попадают в автомобильные зазоры или трубы.

Плохие крепежи приводят чаще всего только к шумам и вибрации, если они окончательно сломаны или изношены до такой степени, что вся выхлопная система теряет свою устойчивость и расшатывается во время работы двигателя. В подобных случаях вы услышите ярко выраженный стук при большом количестве оборотов.

Гул в выхлопной трубе
Подобный гул возникает при вибрации второго вида, который описан выше. P-волны, или звук, исходят от двигателя, проходят через выхлопную трубу и при этом «рикошетят» от её стенок, передавая трубе часть своей энергии. На определённых частотах выхлопная труба будет резонировать с волнами.

Это явление схоже с тем, которые вы можете наблюдать при записи в замедленном действии ломки хрустального бокала от воздействия на него музыкой разной частоты. Металлические автомобильные трубы изгибаются и возвращаются в исходное положение, а не ломаются. Это и вызывает гул, доносящийся во время этого действа из выхлопной трубы.

Как справиться с гулом
Самый простой способ избавления от гула в выхлопной трубе – установить для неё утолщение.

Очень толстая труба будет иметь частоту резонанса, отличную от частоты двигателя, поэтому она будет успешно сопротивляться поступающей на неё вибрации. Второй способ – оставить родные трубы, но обернуть их материалом, способным гасить вибрацию.

Важно

Для этого вполне подойдут высокотемпературные материалы. Кроме того, обернуть ими трубу не составит большого труда. Наконец, третий способ – установить резонатор Гельмгольца, настроенный на устранение нарушений частотности.

И хотя многие автовладельцы сначала снимут этот резонатор, дабы не препятствовать выхлопным газам на выходе из трубы, они всё равно поставят его на место после ежедневных мигреней и десятков бутылок аспирина.

Источник: https://carpod.ru/vibracii-v-vyhlopnoy-trube-avtomobilya_797.htm

Как исправить поломки выхлопной системы самостоятельно

Выхлопная система является одной из наиболее часто ломающихся частей автомобиля. Несмотря на это, далеко не всегда автомобилисту потребуется помощь автосервиса. Выхлопная система служит для выхода из двигателя продуктов сгорания топлива. Данная система состоит из коллектора, глушителя и нейтрализатора.

Коллектор собирает выхлопные газы в специальный цилиндр. Нейтрализатор предназначен для того, чтобы выхлопы наносили как можно меньше вреда окружающей среде. Третья часть системы – глушитель, предназначена для снижения уровня шума.

Осуществить ремонт некоторых поломок выхлопной системы своими руками просто, несмотря на сложность всей конструкции.

https://www.youtube.com/watch?v=AZT5CK0dGBM

Выхлопная система служит меньше, чем другие составляющие автомобиля, так как больше подвержена коррозии. Определить поломку можно по звуку – если система работает тихо, значит все в порядке, а если нет – рекомендуется проверить исправность. Еще одним признаком поломки является слишком большое потребление топлива двигателем.

При замене элементов выхлопной системы необходимо учитывать, что устанавливать можно только элементы с точно таких же автомобилей, так как даже установка аналогичной детали может привести к серьезным проблемам.

Причиной поломки глушителя обычно является слишком долгая работа глушителя в условиях, которые не предусмотрены производителями машины. Очень часто причина поломки находится во внутреннем резонаторе, следовательно, его нужно будет заменить.

Тут необходимо воспользоваться сварочным оборудованием, резонатор надо вырезать и установить новый на его же место.

В случае, если причиной стали прогары глушителя, устранить их можно еще проще. Для этого необходимо воспользоваться герметиком, кремом для косметического ремонта. Перед началом работ нужно хорошо очистить поверхность глушителя от ржавчины и гари.

Если прогар большой, герметик не поможет, для латки используют смолу и стеклоткань. После того, как стеклоткань нанесена, следует включить двигатель и прогнать его в течении получаса в режиме холостого хода. Такие манипуляции способствуют затвердеванию латки.

Прогар вблизи резонатора исправляется только сваркой или составом смол, который обладает хорошим сцепляющим свойством.

Совет

После того, как все латки поставлены, можно вернуть глушитель на исходное место и наслаждаться комфортной поездкой. Как видите, справиться с небольшими проблемами выхлопной системы легко, а вот замену ее осуществить уже сложнее. Замена требуется только в случае полного выхода из строя глушителя или коллектора.

Читайте также:  Ford excursion

Источник: http://rosautopark.ru/kak-ispravit-polomki-vykhlopnoj-sistjemy-samostojatjelno

Диагностика и ремонт выхлопной системы

Как следует из полного названия, «система отвода отработавших газов и глушения шума выпуска» предназначена для удаления продуктов сгорания топлива, образующихся в двигателе, и подавления шума выпуска.

Поскольку отработавшие газы вытекают из цилиндра с высокой скоростью (приближаясь к скорости звука), перепад давления образует колебания, воспринимаемые как резкий, вибрирующий звук.

Без специальной системы глушения шума любой двигатель «ревёт» очень громко – даже на холостом ходу!

Кроме того, для современных двигателей система выпуска выполняет ещё одну важную функцию – нейтрализует токсичные компоненты в отработавших газах.

Для этого выпускной трубопровод (или сам глушитель) имеет встроенный каталитический нейтрализатор – упрощённо говоря цилиндрическую «банку» с внутренней сотовой структурой, керамические ячейки которой покрыты катализатором (платина-родиевым сплавом).

В присутствии такого катализатора токсичные компоненты (СО, СН и NOx – окись углерода, несгоревшие углеводороды и оксиды азота соответственно) полностью окисляются до конечных продуктов сгорания – воды и углекислого газа.

Эффективность работы нейтрализатора очень высока, однако требует определённого (т.н. стехиометрического) состава топливно-воздушной смеси.

Обратите внимание

То есть горючая смесь в цилиндре двигателя не должна быть ни «бедной» (много воздуха, мало топлива), ни «богатой» (мало воздуха, много топлива).

В первом случае нейтрализатор не сможет работать ввиду сильного замедления окислительных реакций в бедной (а значит и относительно холодной, да ещё и обильно разбавленной отработавшими газами) смеси. Во втором случае топливо может догорать прямо в нейтрализаторе, разрушая керамические ячейки его структуры.

Для поддержания состава смеси на оптимальном уровне в нейтрализатор встроен специальный кислородный датчиклямбда-зонд»), который входит в состав системы управления двигателем.

Этот датчик обеспечивает обратную связь, «сообщая» контроллеру системы впрыска нужную информацию для коррекции состава смеси.

Кроме того, нейтрализаторы современных автомобилей могут иметь дополнительные датчики (к примеру, датчик температуры) – для лучшего согласования работы всех «экологических» систем двигателя.

Помимо «экологических» функций, каталитический нейтрализатор «ассистирует» резонатору, стабилизируя поток отработавших газов. Ведь поршневой двигатель внутреннего сгорания отличается прерывистой работой (такты выпуска отдельных цилиндров смещены друг относительно друга во времени).

Пульсации потока отработавших газов также являются причиной повышения шума.

Для их устранения предусмотрен специальный резонатор (иногда его относят к «первичному глушителю», что не совсем корректно).

Его задача – перенаправлять поток отработавших газов, снижая его энергию и температуру за счёт отражения/расширения во внутренней камере со специальными ячеистыми перегородками.

https://www.youtube.com/watch?v=SyJ2d8sSCto

Однако чтобы не расплавить резонатор высокой температурой отработавших газов, на их пути (если в конструкции автомобиля отсутствует нейтрализатор) ставится пламегаситель: специальная трубчатая камера с двойными стенками корпуса и внутренними сетчатыми вставками – для расширения отработавших газов и снижения их температуры.

И наконец, гофра – предназначена для уменьшения вибраций, передаваемых двигателем на глушитель (а значит, и кузов автомобиля – через детали крепления глушителя). Гофра помогает значительно снизить шум в салоне автомобиля.

Источник: http://pulam.ru/diagnostika-remont-vykhlopnoi-sistemy/

Ремонт глушителя своими руками

Выхлопная система автомобиля выполняет функцию отвода отработанных газов из цилиндров двигателя. Именно трубы выхлопа получают самое серьезное тепловое воздействие с обеих сторон.

><\p>

С внутренней стороны протекают раскаленные выхлопные газы, а снаружи – дорожная грязь и холодный воздух, снег и ледяные глыбы, а также физические воздействия от различных предметов при движении по разбитым или проселочным дорогам.

Именно последние вещи могут оказать пагубное воздействие на трубы глушителя, а именно, пробить его или повлечь коррозию. Кроме этого, если трубы выполнены из обычного металла, а не из нержавеющей стали – то гарантировано коррозийное воздействие.

Важно

Если из-под днища автомобиля появились посторонние звуки при работающем двигателе, значит,глушитель получил повреждение.

Все начинается с демонтажа. Как правило, выхлопная система состоит из нескольких труб, соединенных между собой различными способами (в зависимости от автомобиля). В подавляющем большинстве используются хомуты. Чтобы с ними справится, понадобиться жидкость WD-40 для удаления ржавчины с соединений, а также терпение и физическая сила.

Дело в том, что под действием реагентов зимой и дорожной грязи летом детали креплений на днище покрываются слоем ржавчины, а болтовые соединения вдобавок имеют свойства прикипать друг к другу. В некоторых случаях может понадобиться слесарный инструмент в лице угловой шлифовальной машины, известной в народе как «болгарка».

После демонтажа глушителя, внимательно осматриваем его и ищем причину постороннего звука. Проблема может быть как внутренней, так и внешней. Если внешнюю вы не обнаружили – значит, прогорел сам глушитель.

В случае отсутствия внешних повреждений, ремонт резонатора глушителя своими руками возможен лишь одним путем — вырезание старого и вваривание нового резонатора. Зачастую, их продают только цельными элементами, поэтому проще заменить этот элемент на новый, аналогичный.

При внешних повреждениях рецептов ремонта много больше. При прогарах металла или при сквозной коррозии место зачищают от грязи, а также вырезают ржавые края. Дальше используют герметик. Но для его использования требуется отверстие небольших размеров, в противном случае герметик прольется внутрь и пользы от этого будет мало.

В случаях серьезных дыр можно использовать ремонтных комплект для глушителей.

Внутри таких пакетов находиться лента (не путать с термолентой для глушителей, которую применяют для отвода тепла), которую предварительно смачивают раствором и обматывают место прогара.

После суток высыхания такой ленты она полностью садиться на это место и не оставляет посторонних дыр, если вы конечно, правильно обмотали.

Совет

Если же вам не удалось отыскать такой комплект в магазинах, возвращаемся к ремонту с применением герметика. Но для стойкости необходимо добавить сетчатую ленту, которая продается в строительных магазинах и эпоксидную смолу.

Тут алгоритм действий посложнее. Требуется на края отверстия нанести герметик или клей, выдерживающий высокотемпературное воздействие и приклеить ленту, чтобы она не покидала своего места. Затем, на ленту наноситься эпоксидная смола – именно она создает плотный слой на сетчатой ленте. Закрепить успех такого ремонта можно наклеив поверх стеклоткань.

В завершение труба ставиться на место, запускается двигатель и работает на холостом ходу около одного часа. Так прогревается место ремонта и смола отвердевает.

Как вы уже заметили, ремонт глушителя без сварки вполне реален и доступен. Конечно, если у вас есть сварочный аппарат и навыки сварщика, заваривание любого повреждения допустимо, и более того, надежнее вышеописанных способов.

Во всех иномарках, а также на современных отечественных автомобилях применяется гофры глушителя. Это гибкий элемент, ввариваемый между приемной трубой и основным выхлопным трактом. Гофра гасит вибрации от двигателя к остальной выхлопной системе, тем самым спасая подвеску выхлопной системы и трубы от излишней нагрузки.

Гофра не является вечной и имеет свойство получать повреждения. Ввиду своей конструкции, ремонт гофры глушителя своими руками или силами сервиса невозможен. Её всегда вырезают и вваривают новый элемент, подходящий по размерам.

«Латание старых дыр» не сравнить, конечно, по качеству с заменой на новый элемент, но зачастую ремонт тоже возможно провести качественно. Поэтому перед ремонтом оценивайте состояние детали и при необходимости меняйте элементы на новые.

Источник: http://vse-dlyaavto.ru/sovety/remont-glushitelya-svoimi-rukami.html

Чистка выхлопной системы автомобиля, как почистить глушитель самостоятельно?

Выхлопная система автомобиля сконструирована для вывода скапливающихся вредных газов. Выхлопная труба понижает уровень шумаот выходящих в атмосферу воздуха и вредных выхлопов. Для слежения за безопасностью в салоне машины не помешает узнать, как прочистить глушитель автомобиля.

Признаки забитого глушителяСпособы очистки глушителяПоследствия езды с забитым глу шителем

Интересный факт! Глушители для автомобилей разработал американец Мильтон Риввз в 1897 году.

Признаки забитого глушителя

Забитость глушителя может влиять на мощность мотора, динамику и расход топлива. Например, в глушителе посыпалась сетка, и этот осадок забил выхлоп. До того, как прочищать выхлопную систему на машине, разберитесь во всех причинах её плохой работы.

Обратите внимание

Из-за неисправности трубы автомобиль будет издавать непривычные звуки. Проверьте, не перегрелся ли двигатель после короткой работы — это тоже показатель неисправности.

Плотный дым и ржавчина на видимых снаружи местах, а также протечки воды, необходимо ликвидировать.

Способы очистки глушителя

Есть три способа чистки выхлопной трубы.

Равномерное нагревание

Нагреть выхлопную трубу можно, не снимая, паяльной лампой или снять и прогреть в костре. Сажа и грязь вылетают.

Важно! Под неоднократным влиянием высокой температуры металл становится ломким и уязвимым к коррозии.

Химическая обработка

Как правильно почистить глушитель на машине химической обработкой. Порядок

действий:

1. Снять трубу, закупорить входную пройму.

2. Приготовить химическую смесь, залить её в трубу.

3. Закрыть второе отверстие, взболтать, оставит на сутки.

4. Слить жидкость и провести чистку глушителя изнутри.

5. Промыть трубу холодной водой.

6. Высушить феном, установить.

Чистка вручную

Чистку выхлопной системы автомобиля вручную лучше делать в условиях гаража:

1. Разрезать трубу вдоль болгаркой.

2. Почистить ее подручными средствами.

3. Заварить и вернуть место.

Внимание! После сварки деталь необходимо покрыть антикоррозийной смесью. Так как заваривание способствует образованию трещинок на металле.

Последствия езды с забитым глу шителем

Забитый глушитель на авто — причина неприятных ситуаций. Во время поездки вас будет сопровождать шум, скрежет и тарахтение.

Дым, выходящий из забитой выхлопной трубы, будет чёрного цвета и сильной плотности, что помешает другим автомобилистам на дороге. Скопления сажи могут стать причиной перегрева детали и спровоцировать деформацию.

Как видите прочищать глушитель необходимо, иначе его аэродинамические характеристики упадут.

Важно

Знаете ли Вы? Звук выхлопной трубы Ауди RS4 настраивали профессиональные музыканты в студии звукозаписи.

Причина поломки катализатора выхлопной трубы — некачественный бензин, который не сгорает до  конца в цилиндрах, частицы его догорают в катализаторе, перегревая его и оплавляя отверстия, затрудняя проход выхлопу. Вместо того, чтобы часто чистить выхлопную систему, лучше заправьте машину хорошим топливом.

Любая труба, служащая для прохождения газа или жидкости, должна регулярно чистится. Выхлопная труба в этом плане ничем не отличается, акак часто нужночистить глушитель на машине вам подскажут её сбои

в работе, если вовремя этого не сделать — ждите проблем в будущем.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/34978818-chistka-vyhlopnoy-sistemy-avtomobilya-kak-pochistit-glushitel-samostoyatelno/

Ремонт глушителя своими руками

Ремонт глушителей выполняют многие СТО, однако при желании некоторые неисправности можно устранить своими руками. Так бывает, что в один “прекрасный” момент звук работающего автомобиля начинает напоминать рычание льва. Причиной такого преображения, как правило, становится неисправный глушитель.

Многие автолюбители недооценивают важность выхлопной системы и своевременно не обращают внимания на изменение звука мотора. Из-за этого случаются непредвиденные остановки, связанные с поломкой и последующим ремонтом глушителя.

Основные причины ремонта глушителей

Основное назначение глушителя – снижение шума работающего двигателя и отвод отработанных газов за пределы кузова автомобиля. Несмотря на дополнительную защиту стальных деталей, коррозия со временем превращает металл выхлопной системы в рыхлую ржавчину. Быстрое окисление железа происходит по ряду причин:

  • образование конденсата при сгорании не качественного бензина,
  • наличие застойных зон, в которых происходит скапливание влаги,
  • высокая температура выхлопных газов ускоряет протекание химических процессов окисления.

Кроме химических разрушений глушителя повреждения могут носить и механический характер. Дело в том, что основная часть выхлопной системы расположена в нижней части автомобиля. Любая ошибка при вождении может привести к наезду на препятствие (бордюр, камень), которое повредит такие элементы глушителя, как гофра или резонатор.

Выхлопная система автомобиля состоит из нескольких частей, которые соединяются друг с другом через уплотнительные прокладки. Со временем они прогорают, и звук автомобиля становится громче. Опытные автомобилисты говорят в таких случаях, что глушитель “сечет”.

Читайте также:  Этапы диагностики автомобиля audi перед покупкой

Способы ремонта глушителей

В зависимости от сложности проблемы выбирается и один из способов ремонта глушителя. Лучше всего для осмотра воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Оптимальным способом ремонта любого элемента будет замена его новой деталью.

Ремонт глушителя своими руками возможен при наличии набора качественных гаечных ключей, а иногда потребуется и помощь сварочного аппарата.

Замена уплотнительных прокладок глушителя

В разных моделях авто количество уплотнительных элементов в местах соединения отличается. Но чтобы заменить прокладку в глушителе, требуется демонтаж всей выхлопной системы или её небольшого участка.

Несмотря на небольшое число крепежных деталей, снятие глушителя может затянуться на часы. Лучше всего перед началом работ обработать крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.

Сама процедура замены прокладок не составит большого труда. Удаляется старый уплотнительный материал, а места стыка зачищаются. Очень важно, чтобы прилегающие плоскости двух частей глушителя плотно соприкасались друг с другом. При наличии небольших раковин на металлических фланцах можно воспользоваться термостойким герметиком.

Ремонт труб глушителя

В системе выпуска автомобиля отработанных газов имеется много труб. Они делаются как в прямом виде, так и в изогнутом. Обычно прогорания случаются в местах изгиба. Это происходит по двум причинам:

  • при изгибе стенка трубы утончается,
  • выхлопные газы оказывают сильное воздействие на изогнутую часть.

Чтобы ликвидировать трещину или большое отверстие, необходимо воспользоваться сварочным аппаратом. Если к месту сварки можно подобраться снизу автомобиля, то в некоторых случаях удается избежать снятия глушителя. На проблемный участок наносится сварочный шов или приваривается стальная заплатка.

Часто разгерметизация системы происходит в точке соединения трубы с резонатором или бачком. В этом случае придется снять поврежденный участок глушителя с машины и попытаться его восстановить. Для такого ремонта понадобятся:

  • сварочный полуавтомат,
  • отрезок проволоки или металлический стержень,
  • куски листового металла.

В первую очередь нужно удалить рыхлую ржавчину и поврежденные коррозией участки с деталей. Затем труба прихватывается сваркой на прежнее место. После этого щели и отверстия заполняются отрезками проволоки или устанавливается заплатка из листового металла.

Ремонт корпусных деталей

Выхлопная система имеет несколько корпусных элементов:

  • гофра,
  • катализатор,
  • резонатор,
  • глушитель.

При нарушении герметичности гофры и катализатора требуется замена этих элементов. Часто удается при наличии помощника произвести замену, не снимая глушитель с автомобиля.

Для этого “болгаркой” аккуратно производится вырезание гофры или катализатора. Затем прикладывается новая деталь к трубе и производится сварка.

Важно точно подобрать меняющийся элемент и не ошибиться при работе со шлифмашинкой.

Когда прогорает внешняя стенка резонатора или бачка глушителя, элемент можно восстановить на некоторое время. Прежде всего, вырезается ржавый и тонкий металл в проблемной зоне.

Желательно вырез делать простой прямоугольной формы, тогда будет проще подготовить заплатку из листового железа таких же размеров с небольшим нахлестом (около 10-15 мм).

Теперь остается приложить заплатку к резонатору или глушителю и обварить по периметру.

Есть и способы ремонта глушителя своими руками без применения сварки (подробности смотрите на видео в конце этой статьи).

Временный ремонт глушителя

Если временный ремонт глушителя требуется сделать на месяц, то неисправные корпусные детали можно “вылечить” термостойким бинтом, стеклотканью и эпоксидным клеем (холодной сваркой для металла). Перед приклеиванием необходимо тщательно очистить поверхность детали от грязи и ржавчины, а затем произвести обезжиривание бензином или растворителем.

Жизнь глушителю удается продлить, выполняя простые профилактические работы.

  1. Автомобилист должен следить за тем, чтобы выхлопная система опиралась на штатные подвесы. При касании корпусных элементов дорожного полотна или кузова ремонт потребуется раньше времени.
  2. В качестве профилактики некоторые автомобилисты заливают внутрь глушителя антикоррозионную жидкость. Она выталкивает воду, предотвращая образование ржавчины изнутри.

Эти простые способы позволят продлить жизнь выхлопной системе на несколько лет и избежать преждевременного ремонта глушителя.

Видео: ремонт глушителя своими руками без сварки

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/152-remont-glushitelya.html

Неисправности глушителя. Какие они?

Продолжим, разговор о неисправностях, которые могут произойти с системой выхлопа автомобиля.

Еще одной не редкой проблемой является появления непонятного шума в салоне автомобиля, больше напоминающий собой гул.

Одним из способов устранения этого гула является проверка выхлопной системы. Если говорить более точно, то требуется убедиться в том, что детали выпускной системы не соприкасаются с днищем кузова или любимы другими деталями автомобиля.

Возможно, помятая заездом в колею или канаву выхлопная труба прижалась к нижней части машины,  или между трубой и днищем набилась грязь, что и служит источником для шума в салоне.

Еще одной причиной шума может быть все та же труба глушителя, ходящая из стороны в сторону в связи с обрывом резиновых креплений придерживающих ее. Для устранения причины такого шума необходимо зафиксировать глушитель подручными средствами, если вы находитесь в дороге, а лучше купить эластичные крепления и заменить старые на новые и тогда заветная тишина вернется в салон автомобиля.

У некоторых марок автомобилей, особенно отечественных через некоторое время после эксплуатации автомобиля встречается неприятный дребезг в области заднего бампера, а точнее “банки” глушителя, если быть более точным.

Причин этого является разделительная перегородка находящаяся внутри глушителя, при этом внешне сама “банка” выглядит абсолютно не поврежденной.

Для устранения источника этой проблемы происходит разрезание глушителя при помощи фрезы или болгарки и фиксация отвалившейся перегородки при помощи сварочного аппарата и электрода или горелки. А затем обратное заваривание самого корпуса глушителя.

Совет

В зависимости от качества сварки и износа материала прокладки внутри глушителя, ее либо хватит на очень долго, либо избавит вас от проблемы только на какое-то время. Как видите ремонт глушителей, замена гофры — это довольно востребованные операции, к которой обращаются водители автомобилей.

Еще более подробно хочется остановиться на деформированной трубе, точнее не на одной только трубе, а на любом элементе выпускной системы автомобиля. Как правило, помятый элемент сужается в месте изгиба, тем самым затрудняет отвод газов и уменьшает мощность двигателя.

Так же стоит следить за тем, где вы ставите автомобиль на стоянку. Особенно внимательным нужно быть в разгар засушливого летнего сезона.

У подавляющего большинства автомобилей  в состав системы выпуска входит каталитический нейтрализатор. Во время работы автомобиля через него проходят вредные для окружающей среды элементы, и он их дожигает.

В результате работы он разогревается и любое попадание сухой травы, веток и палок, между катализатором и кузовом автомобиля или землей может привести к пожару. Поэтому стоит в случаи образование мусора между системой выхлопа и кузовом автомобиля удалять его.

И не стоит затягивать с этим. Речь идет и о вашей безопасности тоже.

Кроме того помните исправно работающая система выхлопа автомобиля не должна брякать, гудеть и издавать другие посторонние шумы, кроме самого звука выхлопа.

Выхлопные системы
+7 (495) 142-09-55

http://замена-гофры-глушителя.москва

г.Москва

Источник: https://signsign.ru/blog/2013/07/12/neispravnosti-glushitelya-kakie-oni.html

Глушитель требует ухода

Ни один узел или система автомобиля не подвержены воздействию такого количества негативных факторов, как выхлопная система. Хотя она достаточно простая, но тоже требует регулярного ухода и ремонта. Скрытая под днищем машины и отданная на “съедение” выхлопным газам и дорожным солевым рассолам, система при выходе из строя напоминает о себе неприятным ревом и запахом гари в салоне.

В этом случае нужен ремонт или замена составляющих — глушителя, резонатора, приемных и соединительных труб. Ремонтируют выхлопные системы по-разному — сваркой, препаратами автохимии, заменой составляющих и всевозможными “народными” методами. Между собой они различаются трудоемкостью, расходами и, конечно же, качеством.

Замена

Самый радикальный и предпочтительный способ ремонта, хотя и самый дорогой. Его можно рекомендовать в любом случае, особенно если стоимость нового глушителя сравнима со стоимостью его ремонта. Это в первую очередь касается некоторых машин малого класса.

При покупке новых частей выхлопных систем их следует проверить (имея на руках старые детали) на соответствие размерам, углам изгиба труб, отсутствие перекоса фланцев и прочих недостатков, которые могут привести к трудностям при установке. Чтобы избежать этих осложнений, лучше приобретать детали известных производителей: Walker, Bosal, Rosi, Tesh и др.

Обратите внимание

Встречаются и запчасти польского и литовского производства. При их покупке советуем не только сравнивать геометрические размеры, но и интересоваться внутренней “начинкой” — случается, например, что бачок основного глушителя внутри оказывается полностью пустым.

Определить это можно даже по весу — оригинальный глушитель весит не менее 5 кг, а “левый” — в 1,5-2 раза легче.

Сварка

Это наиболее эффективный способ ремонта. Грамотно отремонтированные таким образом глушители и резонаторы служат долго и надежно.

Наилучшее качество обеспечивается при полной замене прогоревшей трубы или оболочки глушителя или резонатора.

Для этого по старому глушителю делаются картонные выкройки, а уже по ним вырезают и изгибают листовой металл. Лучше использовать “вечную” нержавейку, но подойдет и обычная углеродистая сталь.

Толщина металла для оболочки глушителя и резонатора должна быть не менее 1,2 мм, а для торцов — не менее 1,7 мм.

При разрушении внутренних перегородок и каналов глушителя и резонатора изготавливать их следует с высокой точностью. Все размеры — расстояния между перегородками, диаметры труб и отверстий — должны быть сняты с разрушенного элемента с точностью до миллиметра, иначе нарушатся процессы движения газов в выпускной системе, что отразится на мощностных показателях, токсичности и шумности.

Делать заплаты или устанавливать бандажи на небольших повреждениях нежелательно, так как они недолговечны и создают в трубе вредные завихрения потока отработавших газов. При оплавлении элемента катализатора сохранить требуемое противодавление в выпускной системе поможет псевдозаменитель — стружка из нержавейки. Правда, токсичность при этом несколько увеличится.

Из-за малой толщины стенок выхлопной системы сварочные работы лучше проводить с использованием углекислотного полуавтомата. Швы при этом получаются достаточно эластичными, что исключает появление трещин вследствие вибраций.

Важно

Использование электродной и газосварки неприемлемо по нескольким причинам. Во-первых, тонкий металл элементов выхлопной системы при таком ремонте очень часто прогорает.

Во-вторых, сварные швы получаются очень твердыми и хрупкими, поэтому в дальнейшем трескаются.

После сварки швы рекомендуется зачистить и покрыть огнеупорным материалом, например, смесью лака КО-008 с алюминиевой или бронзовой пудрой.

Автохимия

Инструкции препаратов автохимии хотя и обещают многое, однако выполняют свою функцию только на протяжении короткого периода — максимум года. В дальнейшем все равно предстоит серьезный ремонт или замена неисправной части выхлопной системы.

В продаже имеются всевозможные наборы высокотемпературных замазок, паст, пластырей и бандажей. С их помощью можно довольно быстро произвести ремонт мелких трещин, щелей и отверстий, даже не снимая с машины выхлопную систему, а также отремонтировать все детали выхлопной системы — от “штанов” коллектора до выхлопной трубы.

Читайте также:  Стапель для кузовного ремонта

Несмотря на универсальность, такой способ ремонта также не лишен недостатков. После того, как залатали дырку в изрядно прослужившей выхлопной системе в одном месте, весьма вероятно, что очень скоро она появится в другом.

Заплаты и бандажи хорошо держатся только на относительно ровных поверхностях.

А там, где трещины вызваны механической нагрузкой (например, постоянной вибрацией) и в местах сварных швов предлагаемые пасты, средства быстрой сварки и прочие, вопреки заверениям производителей, держатся не всегда.

“Народные” способы ремонта

Чтобы продлить жизнь выхлопной системе, ее детали (радиаторы, развилки, глушители) “одевают” в асбестовые “рубашки”, прикрытые бандажом из тонкого металла. Но асбест вреден для человека и окружающей среды, кроме того, в “рубашку” набивается влага, грязь, соль и прочее. Вода превращается в пар, делая асбест рыхлым — процесс коррозии ускоряется.

Чтобы уменьшить вред этих нежелательных явлений, в щели между чехлом и “рубашкой” заливают отработанное масло. После “прогорания” масла образуется пленка, которая не позволяет влаге проникать в асбест. Для защиты от коррозии наружных частей выпускной системы на нее можно нанести слой графитной смазки.

Существует еще один очень старый способ защиты выхлопных систем. Перед установкой в нее заливают отработанное масло, глушитель “взбалтывают”, после чего излишки сливают. Остатки масла выгорают, вследствие чего образуется пленка, которая определенный промежуток времени с внутренней части защищает выхлопную систему от коррозии.

Внимание! Такие методы совершенно непригодны для выхлопных систем, содержащих секцию “нежного” катализатора, а также минеральную или базальтовую вату.

Для герметизации выхлопной системы можно использовать стеклоткань, пропитанную обычным конторским силикатным клеем, который по химическому составу близок к стеклу. Он не горит и свободно выдерживает высокую температуру.

Стеклоткань нужно брать непарафинированную. В противном случае ее следует прокипятить для удаления парафина.

Совет

Пропитанная клеем стеклоткань наматывается на предварительно расчищенный от грязи поврежденный участок (холодный!) и выдерживается сутки-двое.

К недостаткам такого ремонта следует отнести опять же невысокую механическую прочность получаемого клеевого соединения.

Красить или нет?

Лучше красить. Выхлопные системы работают в “нечеловеческих” условиях, поэтому своевременная покраска замедлит хотя бы наружную коррозию труб.

Перед установкой новой системы рекомендуем удалить заводскую краску и покрыть весь глушитель, как и швы при ремонте, огнеупорным лаком с добавками алюминиевой или бронзовой пудры, или аэрозольными препаратами, которые выдерживают температуру 450-650 С. Старым поржавевшим глушителям никакая краска уже не поможет.

Борис МИХАЙЛОВ, R?ga автомобильная

Источник: https://autooboz.info/2007/03/glushitel-trebuet-uxoda/

Резонатор глушителя. Неисправности и рекомендации по ремонту :

В наш век жизнь без помощника – «железного коня» просто немыслима. Когда мы используем личный автомобильный транспорт, решаются проблемы, экономится и находится время для отдыха и путешествий.

Нам хочется ездить комфортно, тихо, вести беседы с собеседником или просто слушать музыку, при этом не слышать работу двигателя или других посторонних шумов машины. Вот для этого и предназначена система отведения газов. Так, в систему входят: коллектор (выпускной), приемная труба, резонатор, глушитель и труба выхлопная.

На некоторых марках автомобилей еще устанавливается катализатор. Об элементе этой системы пойдет речь. Рассказ о неисправностях резонатора глушителя и советы по его ремонту вы найдете в этой статье.

Система отведения газов

Она имеет большое значение при эксплуатации машины. Выхлопная система, а простонароднее – «глушитель», состоит из нескольких взаимосвязанных элементов.

В исправном состоянии достаточно эффективно уменьшает уровень токсичности выхлопных газов, предотвращает попадание их в салон автомобильного средства, снижает уровень шума, улучшает работу двигателя и системы газораспределения, не наносит вред окружающей среде. Резонатор в этой системе играет важную роль.

В замкнутых полостях, обычно они ввариваются от двух до трех единиц, расположен трубопровод с большим количеством отверстий. Они служат для гашения частоты газов посредством трения между собой. Качественная и динамическая работа резонатора заключается в освобождении газа, который сгорел, и наполнении новым газом.

Неисправности выхлопной системы

Из-за того что все элементы выхлопной системы установлены в местах соприкосновения с агрессивной средой, они наиболее часто выходят из строя. Да еще добавить воздействия погодных условий (повышенная влажность, снег, дождь) и высокой температуры, механических повреждений и конденсата. Все это в комплексе ускоряет процесс выхода из строя частей выхлопной системы автомобиля.

Но вот наступает момент, когда шум выхлопной системы врывается в салон автомобиля, при этом принося неудобства не только вам, но и окружающим людям. Все это говорит о проблемах в системе отведения газов вашего автомобиля. Понятно, что при работе двигателя внутреннего сгорания образуются не только газы, которые надо выводить из системы, но и шум.

Постепенно к этому появившемуся шуму добавляется еще и дребезжавший звук. Но главное – в результате сопротивления газов падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива.

Все это говорит о том, что необходимо взяться за ремонт.

Основные причины неполадок выхлопной системы – это нарушение герметичности за счет прогорания металла резонатора, глушителя или других частей системы, прогорания перегородок и т. д.

Что такое резонатор глушителя

Это наиболее важный элемент в выхлопной системе, который напрямую соединен с потоком отработанных газов от двигателя.
Резонатор принимает на себя весь объём газов (токсичных и высокотемпературных). Именно правильная работа резонатора влияет на мощность автомобиля. К сожалению, резонатор глушителя одним из первых выходит из строя.

Стоит ли менять резонатор

Ответ неоднозначен. Многие специалисты заявляют, что если вышел из строя резонатор глушителя «ВАЗ», то ремонт лучше не производить, а достаточно купить всю систему в сборе и установить на ваш автомобиль.

Это объясняется тем, что, заменив его, через некоторое время вы все равно будете менять или выхлопную трубу, или один из других элементов системы. То же самое можно сказать и про резонатор глушителя «Ланос».

Гораздо дешевле будет заменить всю систему.

Как осуществить ремонт глушителя

Есть два пути решения этой проблемы. В первом случае можно купить новый резонатор глушителя. Цена на него сегодня довольно доступная. Самый дешевый вариант может стоить около 500 р. Но есть и глушители, стоящие не одну тысячу.

При этом выбор производителей и видов данных элементов системы достаточно большой. Если идти по второму пути, то можно еще модернизировать полностью резонатор глушителя. При этом вполне удастся своими силами произвести все работы.

Осуществляя ремонт глушителя, необходимо учитывать особенность конструкции элемента, выбрать подходящий материал и соблюсти герметичность.

Возникшие проблемы с резонатором можно решить. Для этого необходимо спланировать работы, которые предстоит выполнить. Если нет опыта проведения сварочных работ, то пригласите специалиста.

Прогары в резонаторе небольшого размера

Ремонт можно осуществить самостоятельно. Прежде всего надо снять резонатор глушителя или другие части выхлопной системы. Для простоты и удобства действий такие работы нужно производить на яме или на эстакаде.

Эта работа бывает как простой, так и трудоемкой, так как множество проблем возникают из-за креплений этих частей: они больше всего подвергались коррозии, прикипели друг к другу.

Специалисты рекомендуют перед началом таких работ побрызгать на крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.

Обратите внимание

После того как проблемная часть выхлопной системы, в данном случае это резонатор глушителя, снята, внимательно осмотрите поверхность элемента.

Если вы выявили внешние прогары небольшого и среднего диаметра, то можно воспользоваться как специальным герметикам, так и стеклотканью на основе эпоксидной смолы.

Перед использованием таких материалов внимательно изучите инструкцию, обязательно обработайте края резонатора, при этом удалите все следы грязи, ржавчины, копоти, обезжирьте их.

На практике доказано, что использование таких продуктов дает максимальный эффект.

Большое количество таких видов герметиков и стеклотканей сделаны из силиконовых материалов, они выдерживают высокие температуры, некоторые – до 1000 градусов. Если произвели текущий ремонт с помощью стеклоткани, то желательно после установки резонатора завести двигатель и прогреть его в течение тридцати минут.

Прогары в резонаторе большого размера

Самый оптимальный вариант в этом случае – сварка. На практике доказано, что очень редко прогорают другие части системы: выпускной коллектор, приемная труба, выхлопная труба. Наиболее уязвимы две детали – резонатор и глушитель.

Текущий ремонт устранит на некоторое время и шум, и выброс отработанного газа. В местах сварки необходимо очистить от ржавчины металл. Латку желательно вырезать прямоугольной формы и делать небольшой нахлёст, примерно 13-16 миллиметров.

Но все же на проблему ремонта резонатора надо смотреть глубже, в первую очередь перегорают перегородки и трубы, которые находятся внутри резонатора. Поэтому специалисты разрезают газовым резаком резонатор глушителя, меняют все внутренние части и обратно заваривают.

Замена резонатора иномарки на отечественный

Если возникли такие проблемы, то можно заменить выбывший из строя резонатор иномарки на резонатор глушителя 2107. На деле все просто: вырезают резонаторы с обоих глушителей и потом приваривают новый элемент к старым трубам.

При ремонте резонатора обратите внимание на толщину металла, ведь эффективная борьба с шумом есть увеличение веса основных элементов выхлопной системы.

Для получения более тихого глушителя многие специалисты рекомендуют установить дополнительный резонатор в этой системе отвода газов.

Как сварить новый резонатор или глушитель своими руками

Все достаточно просто.

Сделать корпус резонатора из листовой стали, сварить перегородки и вставить трубы с просверленными отверстиями, заложить в полость резонатора/глушителя куски базальтовой минеральной ваты и заварить торцевые части.

Из практики видно, что в этом вопросе следует должное внимание уделить размеру сечения труб. Так, для двигателя объёмом 1600 кубических сантиметров достаточно установить трубы диаметром в 52 миллиметра.

После окончания сварочных работ необходимо обработать швы. Обязательно покрасить резонатор термоустойчивой краской.
Когда сняты элементы выхлопной системы, обратите особое внимание на трубы между резонатором и глушителем. В местах изгиба действие выхлопных газов на стенки труб увеличивается. При необходимости заварите их.

После того как все работы произведены, осуществите монтаж частей выхлопной системы, закрепите их с помощью крепежей, не забудьте поставить прокладки. На некоторое время, если вы производили ремонт собственными руками, ваши резонатор и глушитель оживут и будут выполнять свои функции по предназначению.

Для профилактики, чтоб не так часто заезжать на СТО или на эстакаду, периодически заглядывайте под днище, осматривайте не только места возможной течи масла или антифриза, но и наши элементы выхлопной системы. Заведите двигатель, и просачивание газа с легкостью можно будет определить. Обращайте внимание на крепежи и следите за подвесками, так как постоянная вибрация влияет на жесткость сцепок.

Некоторые специалисты рекомендуют заливать специальную жидкость в систему отвода газов. Такую антикоррозионную смесь заливают непосредственно в глушитель перед установкой. Проведение в комплексе всех таких мероприятий продлит на достаточный срок эксплуатацию автомобиля.

Источник: https://www.syl.ru/article/206117/new_rezonator-glushitelya-neispravnosti-i-rekomendatsii-po-remontu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector