Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

Смысл данной доработки. Цитата: …Остается рассмотреть принцип работы плеча выпрямителя, содержащего диоды VD7 и VD8…Чтобы использовать эту мощность добавлены диоды VD7 и VD8, подсоединенные к нулевой точке обмоток фаз, т. е. к точке где сказывается действие фазного напряжения. Таким образом, эти диоды выпрямляют только напряжение третьей гармоники фазного напряжения.

Применение этих диодов увеличивает мощность генератора на 5… 15% при частоте вращения более 3000 мин-1 … То есть для 80А генератора от 4 до 12А. Использование реле регулятора нового образца практически не дает падения напряжения бортовой сети автомобиля…

Итак, что нам понадобится для доработки генератора…. 1. Диодный мост на 8 диодов 2. Реле-регулятор напряжения 7931.3702И4 3. Паяльник на 100 Вт (без него припаяться не получится) 4.

Провод медный одножильный сечением 1,5 мм (ушло где то 25-30 см) 5. Клемма внутренним диаметром на 8 мм 6. Текстолитовая, слюдяная или гетенаксовая шайба внутренним диаметром 5 мм и толщиной примерно 1,5 мм 7. Термоусадка (10 см примерно) 8. Цапонлак 9.

Прочная нить (1 метра мне хватило) 10. Канифоль, флюс, припой

  • Реле Регулятор
  • Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093
  • Диодный мост
  • Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093
  • Итак снятый генератор у меня выглядел так
  • Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093 Видно оплавление одной точки диодного моста и окислы на остальных
  • Откручиваем два винта крепления регулятора и снимаем его
  • Откручиваем четыре винта крепления диодного моста и убираем его тоже
  • Теперь нам надо достать обмотку, для чего нам надо открутить четыре винта которые держат две половины корпуса. У меня лично даже шуруповерт их не взял, молоток и зубило рулят
  • Половиним корпус и вынимаем обмотку.
  • Ищем точку где запаяны все концы которые шли на диодный мостСхема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093
  • Резрезаем бандаж и кембрик  и припаиваем провод в место отмеченное красным кругом

Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

По крышке примерно прикидываем где у нас должен выйти новый провод и прокладываем трассу. Место пайки покрываем цаполаком и изолируем термоусадкой. Затем вяжем бандаж, чтобы не дай бог наша пайка или провод попали под лопасти охлаждения генератора. На конец провода обжимаем нашу клемму. Все нитки тоже пропитал Цапонлаком

Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

  1. Зачищаем все места контакта моста с крышкой и приступаем к сборке.
  2. Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093
  3. На выводе генератора к потребителям у меня не было кольца с папкой чтобы прицепить клемку с регулятора, как на картинке, поэтому я откусил клемму и обжал кольцо
  4. Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

Обратите внимание, на фото установлен не мой диодный мост. На этом мосте немного по другому реализовано возбуждение. За внимательность спасибо AlexGxx

Этап сборки без установленного РН

Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

На этом доработка окончена

Итак что имеем в итоге: На холодную 14,5 вольт, На прогретом 13,6 — 13,8. При включении всех потребителей (ближний, туманки, обогрев заднего стекла, подогрев сидений, печка, и т.п.) — падение напряжения на 0.2 — 0.4 вольта, то есть на прогретом двигателе ниже 13,3 даже с включившимся ветнтилятором охлаждения двигателя я пока не наблюдал.

Источник…  http://www.drive2.ru/communities/remontVAZ/blog/706583/      ник  kotonec

Схема генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

Список всех статей быстрый поиск по теме

Схемы генераторов

На семейство автомобилей ВАЗ 2110 на заводе устанавливался генератор 9402.3701 производства КЗАТЭ. Напряжение 14 Вольт, Максимальный ток генератора 80 Ампер. 

  • Такие генераторы установлены и более поздние автомобили ВАЗ 2113, ВАЗ 2114
  • Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093
  • Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093
  • В запчасти поставляется множество других, взаимозаменяемых генераторов, часть из которых имеет значительно большую мощность, то есть могут отдать ток 90, 110, 115 и 135 Ампер

Схема генератора 9402.3701

Схема генератора с дополнительным выпрямителем (с дополнительными диодами)

Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

  1. Генераторы, которые могут быть установлены взамен 9402
  2. 5102.3771 ЭЛТРА
  3. 5102.3771-10 ЭЛТРА
  4. 3202.3771 БАТЭ
  5. 32102.3771 БАТЭ
  6. 9402.3701 АТЭ – 1 (Китай LKD)
  7. 0124 325 089 BOSCH 90 А
  8. DINAMO Болгария
  9. A125/10/-14V-80A
  10. A125/1001/-14V-105A
  11. A125/1002/-14V-125A
  12. ELDIX Болгария
  13. ELD-A-2110-14V-135A

ELD-A-2110-14V-135A с обг. муф.

ELD-A-2110-14V-90A

3747.3771-93 Электром. Чебоксары.

2110 СТАРТ – ВОЛЬТ Украина 135А

Принцип действия генератора

На автомобилях применяется трехфазный синхронный генератор. Принцип действия генератора основан на законе электромагнитной индукции. «Электродвижущая сила в обмотке возникает при изменении магнитного поля».

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

ЭДС генератора возникает в обмотке. Ротор служит для  создания изменяющегося магнитного поля. Для намагничивания ротора в нем встроена обмотка возбуждения, Ток  в нее подводится через щетки.

Обмотка статора трехфазная, соединенная в звезду. На выходе обмотки действует переменное напряжение, но в сети автомобиля и для зарядки аккумулятора необходимо постоянное напряжение, поэтому выход обмотки подключен к диодному мосту (выпрямителю). 

Диодные мосты для этих генераторов называются «Блок выпрямительно -ограничительный» (БВО). 

Диодный мост для генератора 9402.3701 БПВО 76-105/11, (Электромодуль), БВО 3 -105- 01 (Орбита)

Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

Диодный мост для генератора 5102.3771 МП 13.80.3.2 (Орбита)

Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

Выходное напряжение генератора, назначение регулятора напряжения

 

Напряжение, которое должно действовать в автомобильном электрооборудовании  нужно поддерживать примерно 14 Вольт. Для этого в генераторе установлен регулятор напряжения

Регулятор напряжения включен в цепь возбуждения, то есть в цепь обмотки ротора, поэтому он конструктивно объединен со щетками. Регулятор все время включает и выключает ток возбуждения, тем самым поддерживая необходимый уровень напряжения генератора.

  • Регулятор напряжения генератора 9402 
  • Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093
  • Регулятор напряжения генератора 5102
  • Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

Работа схемы генератора

  1. Генератор L- типа, с питанием обмотки возбуждения от дополнительного выпрямителя (Трио диодов)
  2. Такая схема считается устаревшей и в современных автомобилях уже не применяется.

  3. Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093
  4. Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания, ток от аккумулятора идет на плюс генератора, от этой точки через монтажный блок попадает к замку зажигания 301. Через контакты замка зажигания, с точки 151, питается система зажигания и цепь возбуждения генератора.

Через 19-й предохранитель ток первоначального возбуждения проходит в щиток приборов, через лампочку «разрядки аккумулятора», и приходит к разъему D на генераторе. С этого разъема через шину доп. диодов  попадает на регулятор напряжения.

Напряжение, которое попадает на точку L, открывает транзистор регулятора, ток возбуждения проходит в ротор, и с него, через открытый транзистор регулятора на массу. Так замыкается цепь первоначально возбуждения. Лампочка загорается, подтверждая, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе.

Небольшой ток этой цепи подмагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле пресекающее витки обмотки статора и в ней генерируется ЭДС, то есть, генератор возбуждается.

Возбуждение генератора во время работы, дополнительный выпрямитель

Напряжение на выходе генератора быстро повышается и становится выше ЭДС аккумулятора, теперь генератор становится источником, он начинает заряжать аккумулятор, и питать все приборы.

Для работы генератора, он должен обеспечивать себя током возбуждения, то есть часть тока, который выдает генератор, идет на его собственное возбуждение.

Аккумулятор нужен только для первоначального возбуждения. Ток первоначального возбуждения  проходит от аккумулятора через замок зажигания и через лампочку.

Когда генератор возбудился, обмотка возбуждения питается прямо внутри генератора, через дополнительные диоды. Ток возбуждения не проходит через внешние цепи и замок зажигания. Такая система возбуждения генератора более надежна и исключает разрядку аккумулятора через обмотку возбуждения.

При запуске двигателя, ток возбуждения идет от аккумулятора, он ограничивается лампочкой  и получается очень  маленьким.  Генератор слабо возбуждается и почти не сопротивляется вращению, это облегчает работу стартера и аккумулятора.

  • Лампочка – удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.
  • При включении зажигания лампочка загорается, через нее от аккумулятора идет ток, для первоначального возбуждения генератора. 
  • Когда генератор заработал, лампочка получает плюс со стороны дополнительных диодов, а с другой стороны продолжает действовать плюс с выхода генератора, получается, что на лампочку действует один и тот же плюс с двух сторон, напряжение на лампочке становится равно нулю и лампочка гаснет, сообщая, что генератор нормально заработал.
Читайте также:  Замена переднего крыла ваз

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально и генератор заработал. Если лампочка загорелась, значит, генератор престал работать.

  1. Генераторы повышенной мощности 3202 3771 и  5102.3771 -10
  2. Для повышения мощности генератора без изменения основных конструктивных параметров применяют трехфазную обмотку звездой, с выводом от средней точки и диодный мост на 8 диодов. 
  3. В этом случае удается получить дополнительную мощность третьей гармоники переменного несинусоидального напряжения, которая  всегда действует, но в обычных шестидиодных схемах не используется.

Такой конструктивный прием – звезда со средней точкой и восьмидиодный диодный мост используют BOSCH и DENSO для многих своих изделий. Прибавка мощности получается примерно 10 %.

Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

Так генератор 5102.3771 (шесть диодов) может отдать максимальный ток 80 А., а генератор 5102.3771-10 (восемь диодов), может отдать максимальный ток 100А

Генератор 9402.3701(шесть диодов) может отдать ток 80 А., а генератор 3202.3771 (восемь диодов) может отдать ток 90А.

Что может быть с генератором

  • Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит генератор не заработал (проверьте ремень)
  • Если лампочка загорелась на ходу, то значит генератор перестал работать
  • Если лапочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки или регулятор напряжения целиком
  • Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен
  • Если лампочки светятся слишком ярко и помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.
  • Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

  1. При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать
  2. Список всех статей быстрый поиск по теме
  3. Схемы генераторов
  4. Источник: Схема генератора ВАЗ 2110,  2111, 2112

Генератор 94.3701 и модиф

Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

Генератор типа 94.3701 – синхронная трехфазная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения типа 57.3702, правого вращения (со стороны привода).

Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

1 – кожух;
2 – вывод «В+» для подключения потребителей;
3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ;
4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения);
5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока;
6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока;
7 – выводы обмотки статора;
8 – регулятор напряжения;
9 – щеткодержатель;
10 – задняя крышка;
11 – передняя крышка;
12 – сердечник статора;
13 – обмотка статора;
14 – дистанционное кольцо;
15 – шайба; 16 – конусная шайба;
17 – шкив;
18 – гайка;
19 – вал ротора;
20 – передний подшипник вала ротора;
21 – клювообразные полюсные наконечники ротора;
22 – обмотка ротора;
23 – втулка;
24 – стяжной винт;
25 – задний подшипник ротора;
26 – втулка подшипника;
27 – контактные кольца;
28 – отрицательный диод;
29 – положительный диод;
30 – дополнительный диод;
31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с дистанционным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на защелках. В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных». Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения – неразборный, при выходе из строя его заменяют. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «D» генератора и «D+» регулятора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Схемы соединений генератора 94.3701

Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

Схема соединений генератора 94.3701
Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

Схема соединений системы генератора 94.3701 автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2115 и модиф.: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания
Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

Схема соединений системы генератора 94.3701 автомобилей ВАЗ-2110 и модиф.: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов
Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

Схема соединений системы генератора 9402.3701-06 автомобилей ВАЗ-1118 и модиф.: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – контрольный сигнализатор заряда аккумуляторной батареи, расположенный в комбинации приборов; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания

Генератор 9402.3701-03, -04

Генераторы типа 9402.3701-03, -04 – синхронные трехфазные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения типа 7931.3702 И4, правого вращения (со стороны привода).

Конструктивно генераторы 9402.3701-03, -04 похожи на генератор 94.3701 (9402.3701) и по габаритным и присоединительным размерам являются взаимозаменяемыми. Однако в генераторах 9402.

3701-03, -04 изменена схема возбуждения, исключены 3 дополнительных диода питания обмотки возбуждения и применён многофункциональный регулятор напряжения 7931.

3702 И4, который предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093Температурная компенсация РР типа 7931.3702 И4

Читайте также:  Ford excursion

Схемы соединений генераторов 9402.3701-03, -04

Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

Схема соединений генераторов 9402.3701-03, -04

Ремонт генератора 94.3701

Проверка и замена реле-регулятора и конденсатора генератора 94.3701
Проверка выпрямительного блока генератора 94.3701
Описание и проверки генератора 94.3701
Генератор 9412.3701
Генератор 94.3701
О взаимозаменяемости генераторов 9402.3701-03, -04 и 9402.3701
Установка РР 7931.3702 И4 в генератор 9402.3701

Основные характеристики генератора 94.3701
Максимальная мощность Вт 1120
Номинальное напряжение В 14
Максимальная сила тока А 80
Масса кг 4,9
Пределы регулируемого напряжения В 13,2–14,7
Тип применяемого реле-регулятора 57.3702
Модификации генератора 94.3701
Тип генератора Напряжение, В Сила тока, А Мощность, ВТ Применяемость
94.3701 14 80 1120 Оборудованные впрысковыми двигателями ВАЗ-2108, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115 и их модификации
9402.3701 14 80 1120 Оборудованные впрысковыми двигателями ВАЗ-2108, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115 и их модификации
9402.3701-01 14 80 1120 а/м ВАЗ-2123 (пр-во а/м с сентября 2003 года, с верхним расположением генератора на двигателе)
9412.3701 14 80 1120 а/м ВАЗ-2123 (пр-во а/м до октября 2003 года, с нижним расположением генератора на двигателе),а/м ВАЗ-21214
9422.3701 14 72 1008 а/м ГАЗ с двиг.ЗМЗ 406.10; 4061.10, 4062.10, 405.10, а/м УАЗ с двиг.409.10
9422.3701-10 14 80 1120 а/м ОАО ГАЗ-3302, 31029 с дв. ЗМЗ
9402.3701-03 14 80 1120 ВАЗ 2110-2112 и их модификации выпуска с 05.2004 г., ВАЗ-2170 «Лада-Приора» и модиф.
9402.3701-04 14 80 1120 ВАЗ 2123 («Шевроле Нива»)
9402.3701-06 14 80 1120 ВАЗ 1117, 1118, 1119 и модификации
9402.3701-07 14 70 980 а/м Опель

Как правильно подключить лампочку зарядки на уаз

Возможно ли это? Генератор от бычка.

Да какая разница, от чего генератор? Все они трехфазные с трехфазным мостом. Если есть вывод нейтрали звезды (или можно его достать)- подключаешь туда лампочку.

Возможно ли это? Генератор от бычка.

У меня тоже такой. Лампочку сделал сразу. Ничего мудреного. Реле регулятор питается от дополнительных диодов. К этой же точке подходит провод от замка зажигания (контакт «зажигание включено»), в разрыв которого врезана лампочка. Пока гена не крутится, на РР приходит + от ЗЗ через лампочку (горит), когда закрутится, появляется плюс на дополнительных диодах и лампочка гаснет.

А на Бычке она есть. Какой хоть гена-то и РР стоит? ????

Гена теперь вот такой: http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=25563

РР 66.3702

У меня тоже такой. Лампочку сделал сразу. Ничего мудреного. Реле регулятор питается от дополнительных диодов. К этой же точке подходит провод от замка зажигания (контакт «зажигание включено»), в разрыв которого врезана лампочка. Пока гена не крутится, на РР приходит + от ЗЗ через лампочку (горит), когда закрутится, появляется плюс на дополнительных диодах и лампочка гаснет.

Мудрено как-то:))) Ну сегодня попробую:))

Вобщем надо найти «+» на РР при включеннном зажигании и в разрыв подключить лампу. Подозреваю ето будет одна из клемм «Ш». Так?

Вобщем надо найти «+» на РР при включеннном зажигании и в разрыв подключить лампу. Подозреваю ето будет одна из клемм «Ш». Так?

Нет, не совсем так! Сзади у генератора есть фишка из 4-х контактов. Три из них — это выводы фазных обмоток, а четвертый — вывод от трех дополнительных диодов. Когда генератор не крутится — на нем ничего нет. Так вот этот вывод надо соединить с «+» РР. Он отсюда будет питаться. И сюда же цепляешь провод от плюса ЗЗ, в который врезана индикаторная лампа.

Подозреваю, что у тебя сейчас вывод от доп.диодов никак не задействован. Делаешь так — Находишь «+» на РР и в этот провод врезаешь лампочку и, обязательно!, подцепляешь сюда же вывод от доп.диодов. Все! На память — вывод от доп.диодов справа вверху, если смотреть на фишку со стороны контактов.

А, да, посмотри цвет проводов из чрева генератора к разъему — три одинаковых ( у меня — белые, и один — черный)

Вот этот «черный» контакт нам и нужен.

Я извиняюсь, Вы то-же относите себя к продвинутым? Только эта лампа может однозначно показать, что с генератором проблемы. Она загорается, когда напряжение на клеммах аккумулятора больше, чем на генераторе — это для продвинутых.

Вольтметр и амперметр показывают общее состояние бортовой сети, и мало что вам скажут, если например оборвался ремень генератора или накрылось РР. При обрыве ремня на трассе вместе с генератором перестанет работать и помпа.

Плавное увеличение температуры заметить трудно, тем более, что тосол и не течет, а датчик перегрева стоит в радиаторе, аварийная лампа перегрева загорится слишком позно, а вот лампа неисправности генератора загорается мгновенно.

В Вашем случае Вы заметите только уменьшение напряжения (вольтметр) или увеличение тока разряда(амперметр). И то не сразу.

Уважаемый Кот-66 на амперметре не заметить что стрелка слева от нуля тяжело, к томуже видно как на обороты реагирует (контроль ремня), поэтому отлично видно состояние гены. Про напряжометр уже написал.

Лампачка плоха тем, что загорается при канкретном отказе гены, когда перепад напряжений на ее концах становится достаточным для ее свечения.

При падении тока зарядки (частичном отказе гены, к примеру таблетка с низким напряжением регулировки) в очень многих случаях лампочка не горит а гена не отдает норму тока и акум полудохлый, случай рядовой — это из богатого опыта работы на автосервисе по ихнемаркам.

Лампачка Ильича в дополнение к приборам, чтоб не прозевать когда с бадуна страшенного — это нормально, а вместо приборов -это лажа.

Уважаемый кот-66, вы меня извините, но создается впечатление , что вы амперметра на машине , пофиг какой, ни разу не видели и как он показывает не знаете, иначе такую чушь не писали бы: Когда все исправно, потребителей немног, аккумулятор полностью заряжен — стрелка амперметра болтается около ноля, а влево она уйдет не сразу, чем меньше нагрузка, тем позже. К тому времени машина уже закипит.

Для проверки справедливости моих слов тупо включите только зажигание и не заводите мотор , посмотрите на амперметр, он покажет разряд порядка 9ампер, чутка не доходит до первого деления влево от нуля.

Он показывает, что потребитель (система зажигания) питается от аккума, не заметить это очень трудно. Дискутировать далее по электрике смысла не вижу , вы в этой области не специалист.

Извиняйте если был резок.

Уважаемый кот-66, вы меня извините, но создается впечатление , что вы амперметра на машине , пофиг какой, ни разу не видели и как он показывает не знаете, иначе такую чушь не писали бы: .

Для проверки справедливости моих слов тупо включите только зажигание и не заводите мотор , посмотрите на амперметр, он покажет разряд порядка 9ампер, чутка не доходит до первого деления влево от нуля.

Он показывает, что потребитель (система зажигания) питается от аккума, не заметить это очень трудно. Дискутировать далее по электрике смысла не вижу , вы в этой области не специалист.

Извиняйте если был резок.

Вот-вот. Что у Вас жрет 9А при только включенном зажигании — разберитесь вначале в своей епархии. РР с кампанией столько не кушают. Амперметров видел немножко. У себя стоит самодельный, на шунте 75ШСММ3-150-0,5, при его точности и цифровом индикаторе считать деления на показометре не приходится. А по поводу специалист я или нет, посмотрите для начала мои темы и сообщения. Их немного.

5А ест катушка, 5А — всё остальное. Проверил лично и неоднократно, когда возился с системой зажигания. Хотя, бывает, что от коммутатора зависит Супротив этих данных спорить не буду, может так и есть. Транзисторную схемотехнику коммутаторов уже забыл.

Читайте также:  Правильный подбор прицепа к грузовой машине

Только мне, человеку с радиотехническим образованием (РАДИОФАК УПИ), не совсем понятно, зачем по катушке гонять ток в полном покое. Гы, что-бы не замерзла, бедная :), или просто так разработчикам захотелось. Может мудрый Черепах объяснит ;).

У меня инжекторный двигатель, могу сказать только про него. 1. При выключенном зажигании — 430 mA — сигналка однако. 2.

При включенном зажигании первые 5 сек (работа бензонасоса) — 5,4 А, было и поболее до 8А, почему- х.з. Может Микас РХХ двигал и форсунками клацал :). 3. После 5 секунд и до упора — около 2.7 А.

Ток через катушку при включении зажигания точно не течет, проверено напрямую, у нас это не сложно, т.к. клемма а не болтик.

Кто не верит, могут проверить, тут хватит обычного тестера.

Всем доброго вечера.Приехал из деревни, отдохнувший, включил компа, зашел вот на уазбуку, а тут такое. Сразу понял, у Задорного работы не початый край, посмеялся знатно. Не ответить просто не смог.

У меня инжекторный двигатель, могу сказать только про него. 1. При выключенном зажигании — 430 mA — сигналка однако. 2.

При включенном зажигании первые 5 сек (работа бензонасоса) — 5,4 А, было и поболее до 8А, почему- х.з. Может Микас РХХ двигал и форсунками клацал . 3. После 5 секунд и до упора — около 2.7 А.

Ток через катушку при включении зажигания точно не течет, проверено напрямую, у нас это не сложно, т.к. клемма а не болтик.

Кто не верит, могут проверить, тут хватит обычного тестера.

А слабо лампачкой померить? Нафик мультиметра мучить? Можно же омы с вольтами попутать и дым пойдет.

Только мне, человеку с радиотехническим образованием (РАДИОФАК УПИ), не совсем понятно, зачем по катушке гонять ток в полном покое. Гы, что-бы не замерзла, бедная , или просто так разработчикам захотелось. Может мудрый Черепах объяснит

Вот и мне и не понятно как человек с таким образованием такое написать может:

Я извиняюсь, Вы то-же относите себя к продвинутым? Только эта лампа может однозначно показать, что с генератором проблемы. Она загорается, когда напряжение на клеммах аккумулятора больше, чем на генераторе — это для продвинутых.

Вольтметр и амперметр показывают общее состояние бортовой сети, и мало что вам скажут, если например оборвался ремень генератора или накрылось РР. При обрыве ремня на трассе вместе с генератором перестанет работать и помпа.

Плавное увеличение температуры заметить трудно, тем более, что тосол и не течет, а датчик перегрева стоит в радиаторе, аварийная лампа перегрева загорится слишком позно, а вот лампа неисправности генератора загорается мгновенно.

В Вашем случае Вы заметите только уменьшение напряжения (вольтметр) или увеличение тока разряда(амперметр). И то не сразу.

Совсем не мудрый Черепах , но с богатой практикой в области радио и электро.

Всем доброго утра.

Но мне очень не нравится тон мудрого Черепаха — http://forum.uazbuka.ru/showpost.php. 7&postcount=11. Есть что сказать по вопросу, велком., но считать себя круче других и писать про это — не есть хорошо.

Не считаю себя круче, только ответил выразительно с юморком на тему дебильной лампочки для продвинутых.

Почему лампочка бестолкова? А патаму , что в современных генераторах таблетка (встроенный реле-регулятор, объединенный со щеточным узлом) питается от дополнительного выпрямителя, электрически не связанного с основным (силовым) выпрямителем.

Регулирует она напряжение в бортсети опять таки основываясь на величине напряжения дополнительного выпрямителя, а это есть совсем не гуд, патаму что не учитываются состояние аккума, контактов в цепи толстого провода от гены на аккум и т.

д, кроме того повышенные пульсации на выходе дополнительного выпрямителя, величина котрорых зависит от режима работы гены и доходит до 0,2-0,8 вольта приводит к занижению напряжения вырабатываемого геной и к недозаряду батареи особенно зимой.

Такая схема принята по условиям дешевизны и того, что водитель самостоятельно в электрике разобраться не может, выводов правильных не сделает , но до сервиса доедит.

С такими генами для объективного контроля работы гены и аккума настоятельно необходим в первую очередь амперметр, однозначно показывающий заряд либо разряд акку и величину тока. В дополнение к амперметру хорош вольтметр, это позволяет более точно оценить работу электрооборудования. Один вольтметр для контроля работы гены и акку очень неудобен, легко прозевать отказ гены.

Лампачка Ильича. Включается последовательно через диод включенный в прямом направлении на клемму гены соединенную с выводом дополнительного выпрямителя.

Через нее подается питание на таблетку при пуске двигателя когда гена не крутится и на доп выпрямителе отсутствует напруга, лампачка Ильича горит.

После заводки дрыга питание на таблетку начинает поступать с доп выпрямителя, диод включенный последовательно с лампачкой запирается , и лампачка Ильича тухнет.

К примеру пли плохом контакте на клеммах акку, на толстом проводе гены, массе, ослабленнии ремня и т.

д таблетка эту инфу не получает, так как не связана с основным выпрямителем , и продолжает регулировать «думая» что все в порядке, а с электрикой уже серьезные траблы и акку впадает в режим хронического недозаряда со всеми вытекающими. Состояние это может продолжаться очень долго, особенно летом и водителем не отмечается патаму как лампачка не горит.

А когда загарится эта хренова лампачка? А загарится ( станет заметным ее свечение) она, когда перепад напряжения между напругой акку и напругой с доп выпрямителя станет более 1.8-2.

1 вольта ( только что на регулируемом лабораторном источнике питания ТЭС-14, проверил), а это уже когда совсем жопа и кумулятор почти падох и засульфатился.

Еще она загарится когда чето резко сдохнет и получится перепад напруги , к примеру толстый провод контакт потеряет или отгорит, отломится, ремень порвется и чето подобное.

Лампачка Ильича приминительно к контролю электрооборудования вредоносна по сути своей, является крайне грубым индикатором работы электрики и выдает инфо о неисправности когда уже поздняк метаться, расслабляет водилу и ведет к «неожиданным», а вернее к вовремя необнаруженным отказам электрооборудования. Амперметр — самое простое , объективное и информативное средство контроля работы электрики авто.

Генератор 17.3701 Как подключить контрольную лампу зарядки?

Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

Добрый день, комрады!Прошу помощи, сам уже загнался.

Полностью меняю проводку и дошло дело до контрольной лампы зарядки… Откуда чего брать? Это вообще возможно сделать не прибегая к пайке и разборке? Генератор 17.3701 вот такой:

Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

Киньте в меня схемой плиз или подскажите на какой генератор поменять без танцев с болгаркой и сваркой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector