Советы по покупке качественного автомобиля с аукциона tokidoki.su

Зачем японец продает свой автомобиль?

Японцы продают свои автомобили, когда хотят заменить их на новые, или когда у них просто отпадает нужда в личном транспорте. В Японии очень развита система общественного транспорта, отлично работает метро. К тому же в этой стране по законодательству работодатель оплачивает проезд работника от дома до работы.

Поэтому многие японцы продают свои автомобили просто от ненадобности. Об этом свидетельствует тот факт, что на аукционах часто встречаются старые автомобили с очень маленьким пробегом. Наряду с этим бензин в Японии достаточно дорогой (приблизительно 160 йен за литр – это около 70 рублей).

Когда японец-владелец машины принимает решение о её продаже, он пригоняет её в ближайший аукционный дом. В холле аукционного дома находятся компьютеры общего пользования. Воспользовавшись ими, японский автовладелец может узнать среднерыночные цены, просмотреть статистику продаж машин своей марки в зависимости от пробега, модели, цвета.

Обратите внимание

Эта информация позволяет сориентироваться, сколько можно выручить за продаваемый автомобиль с учетом его характеристик. Как правило, возле каждого аукциона есть автомойка, так что многие хозяева моют свои автомобили перед тем, как сдать ее сотрудникам аукциона.

В процессе приемки машины аукционом владелец подписывает документ, подтверждающий, что он выставляет её на продажу. Также он может оставить какие-либо комментарии по поводу технического состояния автомобиля, указать «плюсы» его комплектации (например, есть камера заднего вида и т.д.).

Если от автомобиля имеются запасные ключи, это указывается в аукционном листе. Тому, кто купит этот автомобиль, ключи будут отправлены по почте. Бывает и так, что машины продаются с одним ключом. Достаточно часто хозяева снимают с продаваемого автомобиля навигацию, чтобы потом переставить в свой новый автомобиль.

Причина этого заключается в желании сэкономить на приобретении дорогостоящего гаджета. Кроме того, отсутствие навигации практически не влияет на стоимость выставляемой на торги машины и количество потенциальных покупателей.

Обычно в стандартной комплектации вместе с автомобилем идет запаска, домкрат и баллонник. Сами японцы практически никогда всем этим не пользуются по причине высокого качества дорог.

Осмотр на аукционе

Инспектор аукциона проводит осмотр принимаемого автомобиля на предмет каких-либо неисправностей, внешних повреждений (вмятины, царапины), проверяет работу оборудования. Если при этом обнаруживаются какие-то дефекты, они в обязательном порядке фиксируются в аукционном листе. Обычно такой осмотр занимает 15-20 минут.

В движении автомобиль не тестируется, подвеска не проверяется. Это объясняется тем, что даже автомобили с пробегами за 100 тыс. км. по Японии находятся в прекрасном состоянии и не имеют никаких существенных недостатков. Это подтверждает и опыт нашей многолетней работы.

Конечно, подвеска такого автомобиля будет не новой, но абсолютно исправной.

Важно знать, что недобросовестные продавцы на российских авторынках часто используют это обстоятельство для обмана покупателей. Они берут для продажи дешевые автомобили с пробегом 150-300 тыс. км. и «сматывают» его до 30-50 тыс. км, а затем продают автомобиль по рыночной цене без аукционного листа или с поддельным аукционным листом.

Важно

В договоре с аукционом японский продавец указывает сумму, за которую хотел бы продать свой автомобиль. Как правило, она оказывается немного ниже средней цены. Это делается для того, чтобы в конечном итоге машина ушла с торгов по своей реальной рыночной стоимости.

Как показывает практика, японцы — не жадный народ, выставляемая ими цена обычно вполне адекватная.

Все то время, пока автомобиль находится на стоянке аукциона и выставляется на торги, собственник оплачивает услугу хранения.

Счет за это выставляется понедельно, так как аукционы проходят один раз в неделю. Так, аукцион USS Tokio проходит по четвергам, USS Nagoya по пятницам, USS Nagoya по вторникам и т.д. Машина выставляется аукционом на торги до тех пор, пока не будет продана.

Если продавец вдруг решит снять машину с торгов, то должен будет оплатить аукциону только комиссию.

Комиссия за услуги аукциона

Комиссия за услуги аукциона взимается как с продавца, так и с покупателя. Она зависит от стоимости автомобиля, его марки и собственно условий самого аукциона. Обычно сумма этой комиссии не превышает 100 долларов. Вне зависимости от того, продал ли аукцион автомобиль, его владелец должен заплатить комиссию.

Конечно, она будет ниже в случае, если аукцион не выполнил свою задачу и машина не нашла своего нового хозяина. В большинстве случаев это происходит потому, что потенциальные покупатели давали за автомобиль меньшую сумму, чем хотел продавец. Бывают случаи, когда на машину есть всего два покупателя. Скажем, Вы располагаете суммой в 1 млн.

йен, а ваш оппонент дает за автомобиль 500 тысяч йен. По правилам аукциона Вы даете за автомобиль 503 тысячи йен (ведь Вам нет резона соревноваться с самим собой и давать сразу миллион). И, однако, при этом автомобиль не продан! Почему Ваша ставка не сыграла? Просто потому что собственник, к примеру, был согласен продать машину за сумму не менее 600 тысяч йен.

Такой случай происходил при продаже автомобиля посольства РФ, участие в котором приняла наша компания.

В такой ситуации машину можно доторговать в течение дня. Для этого по правилам аукциона к предложенной сумме добавляется еще 30 тысяч йен.

Наши японские партнеры созваниваются с аукционом, а его сотрудники, в свою очередь, связываются с продавцом и уточняют у него минимальную для продажи цену.

Если владелец хотел 600 тысяч йен, то дополнительные торги начинаются с этой цифры, и автомобиль продается Вам за указанную сумму.

Что происходит, если машина остается непроданной?

Здесь возможны несколько вариантов. Когда владелец имеет в запасе время, автомобиль может выставляться аукционом на торги каждую неделю, пока не будет продан.

Если же продавцу срочно нужны деньги, то он перегоняет автомобиль на другой аукцион, где торги, например, будут проходить на следующий день или через пару дней, чтобы не ждать неделю. Тем не менее, статистика свидетельствует, что больше половины выставляемых автомобилей продаются с первого раза.

Другими словами, проблем с продажей автомобилей обычно не бывает. Обратим внимание на еще один важный момент. Иногда бывает так, что на одном аукционе автомобилю ставят оценку R или 3.5. Он не продается, и владелец везет его на другой аукцион, где ставится оценка 4 или 4.5 и цена возрастает.

Совет

Этому есть простое объяснение. Из-за того, что в первый раз машина не была продана, владелец может сделать определенные выводы и, например, устранить ряд неисправностей, осуществить косметический ремонт кузова, заехать на мойку.

Благодаря этому внешний вид и техническое состояние автомобиля улучшаются, и его совокупная резюмирующая оценка становится выше. В результате предпродажной подготовки появляется возможность быстрее продать его по рыночной цене.

Среди всех аукционов наиболее жесткую систему оценки автомобилей имеют аукционы Honda и ТАА. Сотрудники этих аукционных домов не оставляют без внимания ни одной вмятины или царапины. Поэтому если продающийся на одном из этих аукционов автомобиль будет иметь оценку 4.5 балла, никаких видимых повреждений у него не будет.

Риски при покупке на аукционе

Многих из наших клиентов волнует вопрос, насколько велик риск купить машину с изначально плохой оценкой, которая затем была специально подготовлена к торгам нечистоплотными дельцами? Действительно, такая практика распространена, и этим занимаются как сами японцы, так и выходцы из других стран – например, русские, пакистанцы. Однако не стоит забывать о такой простой вещи, как номер кузова.

По нему можно отследить историю и техническое состояние автомобиля, узнать аукционы, на которых он ранее выставлялся, изучить динамику его оценок (повышались они или понижались). Наша компания проводит такую проверку в обязательном порядке. В подавляющем большинстве случаев нами приобретаются автомобили с оценкой выше 4-х баллов.

Как правило, такие машины не имеют в своей истории никаких темных пятен. Но даже если первоначальная оценка была ниже, а затем достигла 4-х баллов, это говорит о том, что автомобиль находится в хорошем состоянии и заслуживает внимания. Разброс в оценках часто объясняется различием подходов разных аукционов. Бывает, что на одном аукционе Японии машина получает оценку R, а на другом 4 или даже 4.5.

Если какой-то элемент автомобиля менялся, на нем уже есть клеймо, хотя вполне возможно, что в аварии он не попадал. Могла иметь место вмятина или царапина, либо просто замена какой-то детали. Не имеет никакого значения, продается автомобиль на крупном или же небольшом аукционе. В современном мире спрос на японские автомобили колоссален.

В таких условиях продавцам-японцам нет резона обращаться именно в крупный аукционный дом. Обычно они заключают договор с ближайшим к ним аукционом, так как это наиболее удобно. Все аукционы работают по одному принципу – машину покупает тот, кто дает за неё большую цену. Стоимость автомобиля поэтому совершенно не зависит от того, выставлен он на торги в крупном или мелком аукционном доме.

Единственное различие между ними заключается в том, что в более крупных аукционных домах достигается более высокий процент продаж.

Когда мы приобретаем для наших клиентов автомобили, то руководствуемся исключительно их техническим состоянием, величиной пробега, оценкой, внешним видом, наличием определенных опций – «противотуманок», «ветровиков», климат-контроля и так далее.

Обратите внимание

Собственно аукцион, где совершается покупка, никаким образом не влияет на ценообразование. Есть объективная рыночная цена автомобиля, которая в каждом конкретном случае может быть чуть ниже, или чуть выше в зависимости от хода торгов. Делая ставки, мы исходим из бюджета и пожеланий клиента.

В конце концов, даже «мелкий» аукцион – это большая организация, которая в день торгов продает несколько сот автомобилей.

География аукционов

Определенное значение для нас имеет место, где находится аукцион, а, следовательно, и автомобиль. При покупке автомобиля на аукционе, находящемся в каком-либо географически удаленном регионе Японии (например, на Окинаве), можно рассчитывать на более низкую цену.

Однако при этом более дорогой будет доставка. Существует перечень аукционов, на которых дополнительно взимается плата за транспортные расходы в зависимости от удаленности. Но поскольку мы около 10 лет работаем с нашими японскими партнерами, то они не выставляют дополнительной комиссии за удаленность аукционов.

Эту комиссию мы, в свою очередь, не выставляем своим клиентам. Отметим, что комиссия нашей компании за предоставляемые услуги всегда стандартна и не зависит ни от объема двигателя автомобиля, ни от его габаритов, ни от удаленности аукциона.

Если стоимость приобретаемого автомобиля свыше 500 тысяч йен, никаких дополнительных счетов клиенту не выставляется.

Исключение может быть только в том редком случае, когда покупается машина в аварийном состоянии, битая, с неисправностями оптики, рулевого управления, с наличием течи. Такой автомобиль перевозится эвакуатором, что влечет за собой дополнительные затраты. Однако компенсация подобных расходов всегда предварительно оговаривается с клиентом.

Читать далее: Как возникла система японских автомобильных аукционов?

Источник: http://tokidoki.su/kak-kupit-avtomobil/

Tokidoki.su: как купить авто в Японии с аукциона и не прогадать?

Тот, кто желает купить себе автомобиль, наверняка ищет наиболее удобный и выгодный способ. Востребованным и современным вариантом является автоаукцион, где можно купить качественный автомобиль по выгодной стоимости.

Покупку автомобиля лучше осуществлять при содействии компании tokidoki.su, которая предлагает полный спектр услуг – от таможенного оформления до доставки. Но не забывайте – покупка авто с аукциона таит себе некоторые подводные камни, от которых можно уберечься, если придерживаться проверенных правил. 

Тонкости покупки автомобиля с аукциона в Японии

Не стоит спешить делать ставку на понравившийся автомобиль. Сначала необходимо перевести все комментарии и отметки японского эксперта. Все данные, что имеются в аукционном листе, могут содержать информацию о существенных недостатках.

Аукцион японских автомобилей | Орши

В первую очередь стоит заострить внимание не только на минусы, которые значатся в дефектной схеме, но и прописаны просто в комментариях. Иногда при наличии оценки в 4-4,5 бала и незначительном пробеге, присутствуют данные о достаточно серьезных дефектах. Это могут быть подтеки масла, присутствие ржавчины, потертость руля и многое другое.

На практике встречаются такие случаи, как наличие оценки 4, а комментарии рассказывают о присутствии легкого нетипичного звука при работе мотора.

Обязательно следует сравнить визуальное состояние кузова с оценкой, которая указана экспертом. Это легко сделать по дефектной схеме, где обозначение производится буквами A, U, Y, W и так далее.

Важно

Очень часто эксперт может завысить аукционную оценку при наличии невысокого пробега, существенной стоимости и года выпуска.

Качество автомобиля можно оценить по чистоте аукционника. Чем меньше буквенных обозначений, тем качественнее машина. Чаще всего А1 обозначает наличие незначительных царапин. Большое их количество даже при оценке 4,5 будет заметно невооруженным взглядом.

Японский автомобиль и его аукционный лист | exportcar.jp

Индекс 2 говорит о присутствии существенного дефекта, который в дальнейшем может потребовать выравнивания и покраски. А при наличии цифры 3 перекраска потребуется в 8-9 случаях из 10. Индекс 4 говорит о существенном повреждении, которое свидетельствует в некоторых случая о необходимости замены кузова.

Прежде, чем заниматься выставлением ставки, следует воспользоваться возможностью проверки о появлении этого лота ранее на торгах. Очень часто встречаются случаи субъективной оценки состояния лота японскими экспертами, то проводят осмотр автомобиля перед аукционом.

При составлении своей оценки они могут и не заметить некоторых дефектов, а в следствии выставить достаточно высокий балл состоянию машины. Этим и пользуются перекупщики – они покупают машины с достаточно низкой оценкой в 3-3,5 балла на более строгих аукционах, чтобы потом продать его по более высокой стоимости там, где эксперты намного лояльнее.

Японский эксперт дает оценку автомобилю | Сумоторс

Так и получается, что стоимость автомобиля существенно завышена. Именно по этой причине стоит проверить предварительно историю продаж выбранного лота. Это сделать достаточно просто. Следует в аукционной статистике ввести год выпуска, пробег автомобиля и проанализировать полученные результаты.

Читайте также:  Автомобильный подъемник ножничной конструкции

Зная такие особенности покупки автомобилей на аукционах, можно приобрести себе надежное и качественное транспортное средство по привлекательной стоимости. Потратив на изучение статистики и перевод свое время, впоследствии не возникнет сожалений о неудачной покупке.

Источник: https://24smi.org/news/44214-tokidokisu-kak-kupit-avto-v-yaponii_specp37.html

Как купить авто с аукциона в Японии самому

Многие россияне интересуются, как купить автомобиль на японских аукционах самостоятельно, не прибегая к помощи посредников, сэкономив при этом деньги. Весь процесс приобретения автомобиля довольно прост, главное заранее ознакомиться с некоторыми нюансами таких торговых площадок.

Аукцион – это своего рода сайт, на котором продавцы выставляют свои лоты, а покупатели предлагают за них свои цены. Победителем торгов будет признан тот, кто предложил самую высокую цену.

Содержание

Что нужно знать перед покупкой авто на аукционе в Японии

Во-первых, следует чётко определиться с желаемой маркой и моделью автомобиля, а также с максимальной ценой, которую вы можете за неё предложить.

Во-вторых, следует анализировать статистическую информацию. Сайты, позволяющие самостоятельно искать и приобретать автомобили на аукционах, позволяют проанализировать статистическую информацию о том, за сколько подобные автомобили продавались ранее – эта информация позволит определить примерную цену, за которую автомобиль может быть куплен.  В статистической информации видна динамика цен.

Как купить качественный автомобиль с аукциона

Для этого есть несколько простых правил, которым следует следовать:

  1. Перед тем, как сделать ставку на тот или иной лот, нужно обязательно перевести аукционный лист, в котором указаны замечания японского эксперта, особое внимание следует уделить «минусам» и не только тем, которые указаны буквами на дефектовочной схеме аукционного листа. Даже если автомобилю присуждены оценки 4 – 4,5 баллов, в комментариях может быть указана информация о серьёзных дефектах или неисправностях (в частности, сильно потёртый руль, потёки масла из двигателя, коррозия по днищу и пр.). На практике встречались случаи, когда аукционный лист был с оценкой 4 балла, а в комментариях указан «лёгкий нетипичный звук при работе двигателя». Кстати, обратившись к нам, вы получите расшифровку аукционника от профессионального переводчика.
  2. Всегда следует обращать внимание на то, чтобы состояние кузова автомобиля соответствовало оценке, выставленной ему инспектором. Это легко можно понять, изучив дефектовочную схему аукционника, на которой все дефекты обозначены буквами A, W, U, P и др. Японские инспекторы могут завысить оценку за небольшой пробег (меньше 50 тыс. км), свежий год выпуска авто и высокую стоимость машины. Ниже представлено фото реального аукционного листа, где явно завышена оценка из-за небольшого пробега.

И оценка 4 у лота с пробегом 100 тыс. км.

Автомобили с аукционниками в 3 – 3,5 балла могут оказаться даже восстановленными после удара.

Даже у автомобилей с маленьким пробегом и идеальным состоянием кузова могут быть проблемы. Поэтому крайне важно переводить аукционные листы до покупки авто.

  1. Лучший аукционник – это чистый аукционник. Чем меньше буквенных обозначений в дефектовочной схеме (даже с индексом 1), тем лучше реальное состояние авто.

А1 обычно это небольшая царапина по лаку, которая уйдёт после полировки, но может быть и такая, которая потребует перекраски. Множественные А1 на схеме могут быть заметны для невооружённого взгляда.

Индекс 2 – означает, что помеченный элемент будет сильно отличаться от остальных и, возможно, потребует перекраска элемента с выравниванием.

Индекс 3 – означает, что с вероятностью 80 – 90% потребуется перекраска.

Индекс 4 встречается редко, но иногда такой дефект может привести к необходимости замены всего элемента (например, в случае вмятины U4 на двери).

Основные обозначения повреждений в аукционных листах

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И АББРЕВИАТУРЫ
FA КПП автоматическая напольная AW Литые диски
5F КПП механическая напольная PW Электрические стеклоподъёмники
ААС Климат-контроль HID Ксеноновые фары
AC Кондиционер TV Телевизор
WAC Раздельный климат-контроль 4WD Автомобиль с полным приводом
PS Гидроусилитель руля E/G Двигатель
SR Люк либо панорамная крыша A/T Автоматическая трансмиссия
AFC Озонатор воздуха СP колпаки
ПОВРЕЖДЕНИЯ КУЗОВА
A ЦарапинаА1          Царапины длиной до 10 см.А2          Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали.А3          Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали.А4          Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали.А5          Полностью покрывают деталь.
B Царапина с вмятиной. Имеет разные индексы. На некоторых аукционах обозначается как AU1 и т.п.
E, U ВмятинаЕ             Маленькая вмятина от камешка.U1          Вмятина размером меньше 5 см.U2          Вмятина размером около 10 см.U3          Вмятина больше 12 см.U4          Вмятина более 20х20 см.U5          Вмятина занимает всю или более чем одну деталь.
S, C РжавчинаS1           Ржавчина размером с мяч для гольфа.S2           Ржавчина размером с теннисный мяч.S3           Ржавчина с размером с футбольный мяч.
Y Трещина, так же имеет разные индексы
W ПокраскаW1         Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта.W2         Покрасочные работы могут быть заметны.W3         Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска.
P Оценка лакокрасочного покрытияР1           Небольшая блёклость, содрана краска.Р2           Частичная блёклость, содрана краска.Р3           Большая блёклость, содрана краска.
G, X Скол, указывается как правило на лобовом стеклеХ1           Трещина 1 см.Х2           Трещина 2 см.Х3           Трещина больше Х2.
X Элемент кузова нуждается в замене
XX Элемент кузова заменен
BP След  от удара
ПОВРЕЖДЕНИЯ БАМПЕРОВ
Царапины А1          На бампере есть царапины.А2          Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.А3          Царапин очень много.А4          Царапины покрывают более половины поверхности.А5          Покрывают всю поверхность.
Трещины Y1           Есть трещины в двух местах.Y2           Трещин довольно много.Y3           Очень много трещин, есть восстановленные.
Вмятины U1          Небольшие вмятины, продавленности, потертости.U2          Вмятины.U3          Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
Покраска W1         Все восстановлено хорошо.W2         Заметны неровности в местах восстановления.W3         Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.
ОЦЕНКИ САЛОНА
A Чистый салон
B Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки.
C Салон, требующий чистки, возможны прожженные места.
D Загрязненный салон, имеются царапины, прожёги, возможно порванные места обшивки.
  1. При выставлении ставок помните, что вы можете по статистике проверить выставлялись ли лоты ранее. Японские эксперты, проводящие оценку автомобилей для аукционов, достаточно субъективно подходят к оценке состояния авто. Поэтому, проводя осмотр машины, они могут и не заметить какие-либо дефекты. Этим пользуются перекупщики, которые по низкой цене приобретают автомобили с оценками 3 -3,5 – R на строгих аукционах и перевыставляют их на менее строгих аукционах. В результате автомобиль продаётся дороже. Поэтому перед покупкой обязательно изучите статистику продаж интересующего вас автомобиля. Для этого достаточно внести год выпуска и пробег автомобиля в статистику аукциона и проанализировать полученный результат.

Дополнительные сведения

  1. Состояние резины. На некоторых аукционах японские инспекторы указывают остаток протектора в миллиметрах (на дефектовочной схеме это указывается цифрами в каждом колесе или рядом с ним).

  2. Не стоит приобретать автомобиль с множественными кузовными дефектами в надежде сэкономить – скидка при покупке почти никогда не компенсирует стоимость дальнейшего ремонта.

    Также подумайте о том, что в дальнейшем проще продать автомобиль с отсутствием следов ремонта и с честным аукционным листом с оценкой 4 – 4,5 баллов, чем с покрашенными кузовными деталями и аукционником с оценкой 3 – 3,5 баллов.

  3. Удалённость аукциона от портовых городов.

    Это влияет на скорость доставки автомобиля с аукциона в порт отгрузки и, соответственно, на общий срок доставки до покупателя. Средний срок доставки автомобиля в порт Владивосток при покупке авто с аукциона составляет 3 – 3,5 недель. При покупке на отдалённом аукционе, срок доставки увеличивается на 1 – 1, недель.

  4. Сильно грязный, прожжённый салон, серьёзные кузовные дефекты, потёртый руль – всё это признаки того, что за автомобилем не следили должным образом. Есть большая вероятность, что в двигателе такого автомобиля окажется масло, которое последний раз меняли 30 тыс. км назад, вариатор пинается, ходовка сильно уставшая и т.д.

  5. Оптимальные параметры для приобретения автомобиля проходного года (3 – 5 лет с момента выпуска) – оценка в аукционном листе 4 – 4,5 баллов, пробег 55 – 80 тыс. км. Если пробег меньше 50 тыс. км, то цена автомобиля обычно намного выше, чем при покупке аналогичного авто с пробегом 55 – 80 тыс. км, а для потребителя реальной разницы нет.

    Встречаются автомобили с пробегом 75 тыс. км в состоянии как с завода. Так же как встречаются авто с пробегом 35 тыс. км с ни разу не менянными жидкостями и необходимостью кузовного ремонта вкруг.

Приобретать автомобиль с пробегом больше 80 тыс. км не имеет в большинстве случаев смысла, так как цена на авто на аукционе падает незначительно, сэкономить особо не получится, но появляется необходимость в проведении технического обслуживания на 100 км. Плюс большой пробег скажется на дальнейшей продаже.

  1. Приобретение автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 7 лет с маленьким пробегом – риск. На практике, техническое состояние такого авто намного хуже, чем ожидается от автомобиля с небольшим пробегом. Типичные дефекты:
  • трещины на резине;
  • плохой запах в салоне;
  • дефекты консоли (пузыри и трещины от солнца);
  • плохое состояние кожаного салона;
  • выгоревшая краска;
  • старые жидкости в агрегатах.

Самые строгие аукционы

Часто нас спрашивают, на каких аукционах лучше всего приобретать автомобили, какие наиболее строгие, где наиболее реально оценивают состояние автомобилей.

Самыми строгими считаются аукционы «Хонда» и «Аукнет». Эти аукционы проводят торги по понедельникам. Эксперты этих аукционов действительно описывают такие детали, на которые на других аукционах не обращают внимание (например, малозаметные небольшие морщины на сидении).

Следом за ними идут аукционные дома TAA (Toyota Auto Auction) и NAA (Nissan Auto Auction) – автомобили описывают довольно качественно. На этих аукционах поставят А1/U1 там, где на других аукционах просто укажут расплывчатую фразу «Царапины и вмятины по кузову». Однако эти аукционы могут завысить цену из-за маленького пробега.

Другие аукционы (HAA, JU, USS и др.) оценивают автомобили примерно одинаково.

Важно! Помните, что с 1 июля 2018 года правительство России ввело лицензирование импорта колёс на литье. Таким образом, таможенное оформление колёс на литье должно сопровождаться предоставлением лицензии на импорт, которую довольно сложно получить. Поэтому пока что при приобретении автомобилей на литье, литьё останется в Японии на стоянке до решения данной ситуации.

Приобрести автомобиль на аукционе в Японии самостоятельно довольно просто, но если вам нужна помощь профессионалов, пишите нам (в комментариях или через форму обратной связи), мы вам с радостью поможем.

Совет

Возьмём на себя все заботы, связанные с покупкой авто, ввозом его и отправкой в регионы.

В заявке обязательно указывайте желаемую марку и модель автомобиля, год выпуска, максимальную цену и ваши контактные данные.

Если у Вас есть какие-то вопросы или дополнения, то Вы можете написать в комментариях к статье или на почту autostavkaru@ya.ru, мы обязательно ответим.  Если Вы хотите заказать автомобиль из Японии или США, воспользуйтесь формой.

Источник: http://autostavka.ru/kak-kupit-avto-s-aukciona-v-yaponii-samomu.html

Как безопасно купить авто на аукционах в Японии в 2019 году

Продукция японского автопрома заслуженно пользуется высокой репутацией. По надежности, новациям, качеству производства и сборки японские машины успешно конкурируют с лучшими европейскими. Один из вариантов приобрести транспортное средство в Стране восходящего солнца – аукцион. Попробуем разобраться, как купить авто на аукционах в Японии.

Варианты покупки машин

Вообще способов покупки автомобилей существует несколько. Проще это сделать в специализированном магазине – автосалоне. Если нужна новая машина – это оптимальный вариант. Официальные дилеры предлагают широкий выбор опций, всевозможных бонусов и подарков, а также способов оплаты.

У знакомых, друзей или соседей можно приобрести по сходной цене хорошо известный и проверенный товар. Правда, уже бывший в употреблении.

Автомобилями с пробегом торгуют площадки разного калибра, машины покупают на авторынках, по частным объявлениям в газетах и интернете, у банков, на распродажах корпоративных парков, залогового имущества и даже на штрафных стоянках. Неплохой вариант – участие в программе Trade-in или утилизации.

За иномарками россияне нередко отправляются в автотуры за рубеж. Также приобрести машину можно на аукционах, в том числе японских.

Виды автоаукционов

На территории Японии действует более 30 площадок по реализации машин:

  • AUCNET;
  • HONDA;
  • TAA (Toyota Auto Auction);
  • NAA(Nissan Auto Auction);
  • USS;
  • HAA;
  • JU и другие.

Аукционы по продаже японских автомобилей можно разделить на следующие разновидности:

  • Онлайн-аукцион. Таких большинство. Торги проводятся в режиме реального времени с девяти утра до шести или десяти вечера по местному времени (соответствует якутскому) и длятся 15-40 секунд за лот. Ставки повышаются с шагом 10 тыс. йен (примерно $91). Стоимость, за которую хозяин готов продать, не сообщается. Если в ходе торгов она не будет достигнута, лот получает статус Not Sold.
  • Тендерная площадка. Здесь выставляются арендные, корпоративные и используемые в бизнесе машины. Ставки делаются утром, а результаты появляются к вечеру после закрытия торгов. Контролировать процесс невозможно. Система фиксирует самую крупную ставку, которая сделана раньше все.
  • Сток с фиксированной ценой. Здесь идет торг за лоты, не проданные на онлайн-аукционах. Цена, которая нужна владельцу, известна. Претенденты на покупку ее могут поднять своими торгами.

Способы приобретения машин на японском аукционе

Заказать японский автомобиль из аукционов можно:

  • через компанию-посредника;
  • самостоятельно.

В первом случае придется обратиться в специализирующуюся на такой деятельности фирму. Это, пожалуй, наиболее надежный, простой и удобный способ. Нельзя сказать, что самый дешевый, но, точно, без лишней нервотрепки.

Нужно связаться с менеджером, выбрать понравившуюся модель, заключить договор, внести залог (часть предоплаты) и ждать. Когда появится подходящее предложение, оплатить полную стоимость машины.

Иногда оплата вносится полностью еще на этапе заказа.

Самостоятельно с этой работой справиться труднее, но и покупка японского автомобиля обойдется дешевле. Для этого необходимо:

  • хорошо владеть языком, хотя бы английским;
  • тщательно изучить порядок и все тонкости приобретения машины с аукциона;
  • самостоятельно заниматься вопросами приемки в порту, таможенной очистки и транспортировки домой.

Но совсем без посредников обойтись не получится, ведь кто-то должен отправить машину из Японии.

Что продается на японских аукционах

На аукционах в Японии продаются разные виды транспортных средств. Там можно найти:

  • японские, европейские и американские легковые автомобили любого года выпуска – новые и раритетные, право- и леворульные;
  • грузовые машины, рефрижераторы, крановые установки, самосвалы и так далее;
  • уникальные машины – спортивные и дома на колесах.

Какие японские авто лучше не покупать

Подержанные японские автомобили, которые ездили только по местным идеальным дорогам, на качественном топливе и маслах, – отличный вариант.

Но, если машина была ввезена в Россию пару лет назад, значительную часть ресурса она уже потеряла. Также покупать авто, которое специально ввозилось для перепродажи, – большой риск.

Неизвестно, как и в каком виде ТС попало в нашу страну. А варианты есть, и связаны они с высокой стоимостью растаможки. Авто могут ввезти:

  • По частям. Конструктор и даже карпил не обеспечивают расчетной и конструктивной прочности.
  • В виде двух половинок. Распил в этом плане еще опаснее.

Перекупщики могут предложить «утопленника» (на аукционы их не допускают) или авто, побывавшее в зоне радиоактивного заражения. Иногда подсовывают копию аукционного листа от другого авто. Не только на аукционе, а вообще в Японии есть смысл самому выбирать машину, проходить таможенную очистку и оформлять паспорт транспортного средства (ПТС) сразу на себя.

Алгоритм покупки авто с японского аукциона

Процесс начинается с поиска подходящего аукциона и авто. Определившись с выбором, необходимо внести небольшой депозит (несколько сотен долларов).

Каждый аукцион имеет свой интернет-сайт, на котором можно прочитать всё о лоте на японском или английском языке – например, https://www.japanesevehicles.com. Данные об оценке состояния машин подаются исчерпывающие, с фотографиями. Все это оформляется в виде аукционного листа. Образец объявления с обозначением позиций мы представили ниже.

Общее состояние ТС оценивается по пятибалльной шкале. Максимальная оценка – 5.

Каждый лот осматривается специалистами аукциона, и если пробег вызывает сомнения, рядом с цифрами, указывающими его величину, ставятся знаки ?, * или #.

Обратите внимание

Если подобной отметки нет, можно считать, что у машины пробег оригинальный. За скручивание одометра дилеров лишают права участвовать в торгах. Следует учесть, что вместо года выпуска авто указывается дата регистрации.

Участники аукциона в определенное для каждого лота время делают ставки (время ограничено). Побеждает успевший сделать максимальную. Заказчик вносит стоимость с учетом депозита, затем решается вопрос с отправкой. Только по японскому законодательству частники участвовать в аукционе не имеют права. Значит, необходим дилер – японский или русский (японское юрлицо).

Дальше все вопросы решает персональный менеджер. Он отправляет японскому партнеру номер лота и максимальную стоимость, за которую вы согласны его купить.

В случае выигрыша необходимо в ограниченное время (три банковских дня) перечислить деньги – стоимость машины и услуг в Японии (брокер, хранение, экологический сертификат сборы и пошлины). За день просрочки японской стороной начисляется пеня в размере 0,33%. В порту отгрузки автомобиль фотографируют и отправляют в Россию. Фото высылают заказчику на электронную почту.

Растаможка японской машины

В российском порту машина попадает на склад временного хранения. Забрать ее можно только после таможенной очистки. Клиенту необходимо прибыть на таможню (представителю компании-посредника) и на месте решить все вопросы в рамках российского законодательства.

Если после обязательного осмотра машины у инспекторов таможни вопросы не появятся, осуществляется оформление документов. Выдается приходный ордер, по которому оплачивается пошлина, и ПТС. Забрать машину может владелец или посредник. В последнем случае придется доплатить за доставку.

Необходимость установки ГЛОНАСС

С начала прошлого года аварийная кнопка ГЛОНАСС вошла в список обязательного оснащения ввозимых автомобилей. Систему нужно приобрести, получить в испытательной лаборатории, предоставить таможне свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить.

У официального дилера кнопка стоит примерно 12 тыс. руб., но на деле обходится покупателю японской машины вдвое дороже. Дело в том, что дельцы от автомобильного бизнеса искусственно создают очереди. Сначала на приобретение, а потом – на установку.

Риски при покупке авто на аукционе в Японии

В общем опасности получить негодную японскую машину практически нет. Главное – не попасть на псевдодилера. Японцы таким вещами не занимаются, все неприятности могут быть связаны только с соотечественниками.

Проблемы могут возникнуть, если отношения нашего посредника с японскими партнерами прервутся,тогда произведенную оплату вернуть будет сложно. При выборе посредника нужно убедиться, есть ли у него деньги. Нужно обращать внимание на его готовность привезти машину за свой счет, наличие автопарка и изучить отзывы клиентов. К другим рискам относятся следующие:

  • Могут подсунуть машину, собранную из завезенных частей. Проверка номеров VIN и фотографий машины на каждом этапе поможет этого избежать.
  • Автомобиль может быть радиоактивен. Машина будет куплена, оплачена, но к клиенту не приедет. Японцы не допустят. Придется либо продавать в Японии, либо потратиться на специальную чистку салона и мойку (стоит примерно $500).
  • Некоторые нюансы (стук в подвеске, в коробке передач на определенной скорости, большой расход масла или топлива и прочие), которые оценщик не смог выявить, в описании присутствовать не будут. Это станет неприятным сюрпризом.

Выгодна ли покупка авто на японском аукционе

Разумеется, приобретение машины в Японии выгодно:

  1. Эти авто не подвергались воздействию наших топлива, масел и дорог.
  2. Японцы продают машины после трех-пяти лет эксплуатации даже с небольшими пробегами.
  3. Покупка машины там обходится на треть дешевле, чем такой же у нас. Это даже с учетом доставки, растаможки и оплаты труда посредников.

Выводы

Итак, чтобы покупка на японском аукционе не разочаровала, рекомендуем:

  1. Тщательно выбирать посредника.
  2. Уточнить год выпуска авто.
  3. Контролировать каждый этап сделки.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы успешно пригоните авто из Японии, которое еще не один год верой и правдой послужит вам на отечественных дорогах.

Авто с аукциона Японии: Видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/kuplia/kupit-avto-na-aukcione-v-yaponii.html

Как купить качественный автомобиль с аукциона

Есть несколько простых правил, которых стоит придерживаться, чтобы купить с аукциона хороший автомобиль:

1) Прежде чем сделать ставку на тот или иной лот, нужно обязательно перевести замечания японского эксперта, указанные в аукционном листе, особое внимание стоит уделить «минусам» и не только тем, что буквенно указаны на дефектовочной схеме аукционника.

Даже если автомобилю присуждены такие оценки как 4-4,5 баллов и указан небольшой пробег, в комментариях всегда может быть скрыта какая-то информация о серьезных дефектах или неисправностях, например, сильно потертый руль, коррозия по днищу, по кузову и в моторном отсеке, а также потёки масла из двигателя.

На практике встречались даже авто с оценкой 4 балла, в «минусах» аукционного листа которых был указан такой недостаток как «лёгкий нетипичный звук при работе мотора».

2) Всегда нужно обращать внимание на то, чтобы состояние кузова автомобиля действительно соответствовало оценке, которую выставил ему инспектор.

Это легко можно понять по дефектовочной схеме аукционного листа, на которой все дефекты обозначены буквами A, U, Y, W,P и др. Японские инспектора могут завысить оценку за небольшой пробег (меньше 50-60 тыс. км.

), свежий год выпуска, высокую стоимость машины. 
Сравните, оценку 4 у одного лота с небольшим пробегом:

И оценку 4 у лота с пробегом почти 100 тыс. км.

Машины с оценками 3-3,5 (и даже 4) балла могут оказаться даже восстановленными после лёгкого удара в заднюю часть кузова:

Даже у автомобилей с идеальным состоянием кузова и небольшим пробегом могут быть проблемы. Поэтому и очень важно переводить аукционный лист до покупки.

Важно

3) Лучший аукционник – чистый аукционник! Чем меньше буквенных обозначений по кузову на дефектовочной схеме (даже с индексами 1), тем лучше будет реальное состояние автомобиля.

А1 в большинстве случаев это всего лишь царапина по лаку, которая уйдет с полиролью, но может быть и такая, которая потребует перекраски. Множественные А1 на схеме даже у кузова с общей оценкой в 4.5 балла могут быть заметны для невооруженного взгляда.

Индекс 2 – это уже вероятность того, что помеченный им элемент будет сильно отличаться от остальных и, возможно, потребуется его перекраска или выравнивание.

Индекс 3 означает вероятность необходимости перекраски в 80-90% случаев.

Индекс 4 встречается довольно редко, но иногда такой дефект может привести и к необходимости замены кузовного элемента, например, в случае вмятины U4 диаметром 40 сантиметров на двери.

С реальными примерами аукционных дефектов можно ознакомиться в этой статье.4) При выставлении ставок не забывайте о возможности проверять по статистике, появлялись ли лоты ранее на торгах.

Японские аукционные эксперты зачастую достаточно субъективно подходят к оценке состояния авто. Поэтому, проводя его осмотр, они могут и не заметить каких-либо дефектов.

Этим и пользуются перекупщики: они по низкой цене покупают автомобили с оценками 3-3,5-R на строгих аукционах и перевыставляют на аукционах, где эксперты более лояльно подходят к оценке авто, выставляя им завышенные оценки. В результате авто продается дороже.

Поэтому всегда стоит предварительно изучать статистику продаж интересного Вам лота. Достаточно лишь ввести год выпуска и пробег автомобиля в аукционную статистику и проанализировать полученные результаты.

На нашем сайте есть 2 вида статистики, вместе они охватывают 90-95% всех проданных на аукционах автомобилей.

Статистика один – http://www.carwin.ru/japanstats

Статистика два – http://auction.carwin.ru/stats

Вот типичный пример:

А через месяц эта же машина на другом аукционе:

Сравните 2 аукционных листа одной и той же машины:

На что еще стоит обратить внимание:

1. Состояние резины. На многих аукционах японские инспектора указывают остаток протектора в мм (на дефектовочной схеме это указывается цифрами в каждом колесе или рядом с ним), учитывайте это при расчете максимальной ставки на лот. Всегда есть смысл немного увеличить ставку, если остаток протектора равен 7-8 мм (почти новая резина) или наоборот, уменьшить, если остаток 0-2 мм (необходимо поменять для нормальной эксплуатации). Особенно это актуально для автомобилей с высокой стоимостью резины (размером от 16 дюймов).

2. Удаленность аукциона от портовых городов. Это влияет на скорость доставки автомобиля с аукциона в порт отгрузки, и, соответственно, на общий срок доставки в порт прибытия авто.

Средний срок доставки автомобиля до Владивостока при покупке с аукциона средней удаленности – 3-3,5 недели. При покупке с отдаленного аукциона – на 1-1,5 недели дольше.

Список удаленных аукционов можно посмотреть здесь – http://www.carwin.ru/faq.

Совет

3. Не стоит покупать машину с множеством кузовных дефектов в надежде купить намного дешевле средне-статистической цены – скидка при покупке почти никогда не компенсирует стоимость дальнейшего ремонта и покраски.

Также задумайтесь о дальнейшей продаже – гораздо легче продавать автомобиль без следов кузовного ремонта и с честным аукционным листом с оценкой 4-4,5 баллов, чем с покрашенным кузовом и оценкой 3-3,5 баллов.

Сейчас практически все перед покупкой проверяют автомобиль по статистике.

4. Сильно грязный (или даже с прожегами) салон, есть серьезные несделанные кузовные дефекты, разный остаток протектора у резины, сильно потертый руль – всё это замечания, наличие которых в аукционном листе говорит о том, что автомобиль не стоит рассматривать для покупки.

По раздельности эти недостатки кажутся мелочами, которые не трудно исправить, но наличие их всех в одном аукционнике говорит о том, что за этим автомобилем не ухаживали и не следили должным образом во время эксплуатации в Японии. Также есть большая вероятность того, что в моторе окажется масло, которое последний раз меняли 30 тыс.

км назад, вариатор дергает и жидкость в нем срочно нуждается в замене, ходовка сильно уставшая от езды даже по японским дорогам…

5. Покупка автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 7 лет и небольшим (до 50 тыс. км.) пробегом – почти лотерея. Мы много раз встречались с машинами, которые явно долго стояли в Японии и их техническое состояние оказывалось совсем не тем, каким ожидалось при покупке авто с маленьким пробегом.

Типичные дефекты – резина в трещинах, выгоревшая краска, старые и уже потерявшие свои свойства жидкости в агрегатах и редукторах (это самое страшное), дефекты консоли (трещины, пузыри от солнца), запах в салоне (особенно если прошлый владелец курил), плохое состояние кожаного салона (въевшаяся грязь, трещины, складки и провисания обивки).

6. Оптимальные параметры для покупки автомобиля проходного года (от 3 до 5 лет с момента выпуска) – аукционная оценка 4-4,5, пробег от 55 до 80 тыс. км.

Обратите внимание

Если пробег меньше 50 тыс. км., то стоимость на аукционе обычно намного выше, чем при покупке такого же авто с пробегом 55-80 тыс.

км, но реальной разницы для потребителя (то, что хотят получить, переплачивая за маленький пробег) нет, встречаются автомобили с пробегом 75 тыс. км. и в состоянии как с завода, так же как и с пробегом 35 тыс.

км. и ни разу не менянным маслом и необходимостью кузовного ремонта вкруг.

Покупать с пробегом больше 80 тыс. км. – тоже практически не имеет смысла, стоимость авто на аукционе падает незначительно, сильно сэкономить не получится, но появляется необходимость в ТО100, замене ремня ГРМ и др. расходах. Ну и покупка авто изначально с большим пробегом также скажется на его дальнейшей продаже.

7. Нас часто спрашивают, на каких аукционах лучше всего покупать, какие наиболее строгие и качественные, где наиболее реально оценивают состояние автомобилей.

Самыми строгими считаются аукционы «Аукнет» и «Хонда», которые проводят торги по понедельникам – там действительно описывают такие детали, на которые на других аукционах даже не обратят внимания (например, небольшие морщины на сидении, малозаметные визуально). Но аукционы эти не очень большие, а потому выбор выставляемых машин невелик.

Также следует выделить аукционные дома TAA (Toyota Auto Auction) и NAA(Nissan Auto Auction), машины описывают достаточно качественно, например, на схеме поставят А1/U1 на месте дефекта вместо типично-расплывчатой для других аукционов фразы «царапины и вмятины по кузову». Но и на этих аукционах могут завысить аукционную оценку за маленький пробег.

Другие аукционы (USS, HAA, JU и др.) примерно одинаково оценивают автомобили.

Мы постараемся сделать самый полный гайд по японским аукционам! Если у Вас есть какие-то вопросы или дополнения, то Вы можете написать в комментариях к статье или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., мы обязательно ответим.

Источник: https://www.carwin.ru/stories/158-how-to-buy-a-good-car-at-auction

Как купить качественный автомобиль на японском аукционе — подробная инструкция

Друзья, здравствуйте!

Вопрос к автомобилистам и не только: что вы вкладываете в фразу «комфортная езда»? Для многих, ехать комфортно, значит, иметь неслабый двигатель под капотом, иметь приятный внешний вид авто и чувствовать себя комфортно в салоне.

Эти понятия мы веками соединяли в одном синонимическом ряду. В него же мы ввели еще одно понятие – классная машина.

А чтобы ваше транспортное средство действительно оказалось классным, есть один способ приобретения автомобиля – купить машину с аукциона в Японии.

Важно

Вариант – проверенный, его давно используют жители Приморского края и Восточной Сибири. Покупают японские машины на родине производителей и для собственного пользования, и на продажу.

Но если вы решите брать «японца» с рук, то солидно переплатите – ребята делают на этом неплохой бизнес. Поэтому целесообразно потратить немного времени и терпения, разобраться с нюансами японских автоаукционов и купить машину-мечту непосредственно там.

А я, как всегда, помогу советом. И не просто советом, а полноценной инструкцией.

Эту информацию по крупинкам собирали со всего интернета я и мой копирайтер. Очень надеемся, что мы ничего не упустили.

1. Лучше японский подержанный, чем новый отечественный

Иномарки наши соотечественники покупают не от хорошей жизни: к сожалению, российский автопром так и остался советским, и, скорее, не делает автомобили, а грубо «клепает» их. Это вызывает недоверие среди потребителей на протяжении последних лет.

Японцы любят своих сограждан, свою работу и косвенно – нас с вами, раз позволяют пользоваться дарами собственного производства. Большинство из наших автолюбителей небезосновательно считают, что лучше купить японскую подержанную машину, чем новую отечественную, поэтому им прямая дорога на аукционы Японии – автомобили там есть всегда, разные, по оптимальной цене.

Если вам нужно расшифровать, что значит «хорошая японская машина», смотрите список характеристик:

  • обороты японского автостроительства дают возможность гражданам страны менять машины каждые 4 года, а нам – покупать сравнительно новые автомобили б/у;
  • подержанные автомобили японского производства мало чем отличаются от новых моделей – их владельцы обращаются с машинами очень аккуратно, да и качество тамошних дорог позволяет не убивать машину;
  • пробег аукционных автомобилей обычно не превышает 90 000 километров;
  • разница в цене между японским аукционным и японским новым автомобилями очень существенна, поэтому выгоду вы ощутите, несмотря на другие необходимые расходы (перевозку, растаможивание).

2. Аукционы Японии: автомобили новые и дешевые

При покупке аукционного автомобиля не исключен фактор удачи. И он не эфимерный, не для заманухи (в этом нет смысла), а вполне реальный и основанный на конкретных цифрах.

Ежедневно с молотка в режиме онлайн на одном японском аукционе продают порядка 10 000 автомобилей. А их – тридцать! Выбор есть. И среди машин – не только подержанные. Случаются и новые, некоторые по цене ниже рыночной (японской). Если, например, ваша заявка окажется единственной, то машину вам отдадут по стартовой стоимости – очень дешево и очень выгодно.

3. Ответственность продавца перед покупателем

Все аукционы Японии автомобили продают юридически чистые – за этим следят очень строго.

Добросовестность – вот основной критерий, который ценят наши российские покупатели, отвыкшие на родине от честности продавца. Отчет о продаваемой машине до малейших подробностей – одна из особенностей японских аукционов.

Вы можете быть уверены, что вам не «втюхают» какой-нибудь подкрашенный хлам или угнанный автомобиль. Вы можете, сидя дома, открыть страницу любого аукциона Японии, авто онлайн на всех предлагают чистые с прозрачной историей.

Продавать машины с «криминальным прошлым» – это нонсенс, такого на аукционах Японии не бывает. Да и зачем? Если автомобилей и так с избытком.

Все аукционные автомобили перед продажей проходят экспертизу (это обязательное условие) по всем параметрам. О юридической стороне проверки я уже сказал, добавлю, что и техническую и эксплуатационную части ревизии проводят не менее придирчиво и скурпулезно.

4. Чего стоит опасаться на японских аукционах

Нужно быть опытным покупателем, чтобы некоторые нюансы покупки машины с аукциона не стали для вас неожиданностью. Или – внимательно читать мой блог. Подводные камни есть везде. И идеальные, на первый взгляд, торги в стране Восходящего Солнца – не исключение.

Вы можете выбрать авто из Японии с аукциона, но резко споткнуться о его цену. Оплата за товар происходит несколькими способами:

  • полная предоплата;
  • частичная предоплата;
  • выплата частями.

Если покупатель считает, что ему удобнее оплачивать покупку частями, японцы с радостью примут такой вариант. Им все равно, как вы будете платить. А вот все равно ли вам при нынешнем нестабильном курсе валют? Внесение второй части суммы (и последующих) вы осуществите по текущему курсу. Каким он будет на тот момент, рядовым гражданам заранее знать не дано.

Еще один неоднозначный момент: при покупке автомобиля обращайте внимание, для внутреннего ли использования он был создан, или на экспорт. Первый тип японских машин отличается на порядок высшим качеством. Это очень заметно по материалам, их которых сделана машина: пластик, цветные металлы, ткань в салоне намного лучше в японских авто для японцев.

5. Популярные аукционы Японии

В стране Восходящего Солнца насчитывается несколько десятков аукционных групп, действующих практически во всех городах. Но самыми популярными среди наших соотечественников считаются автоаукционы, расположенные в непосредственной близости к морским портам – так товар быстрее и дешевле доставлять покупателю.

Поэтому чаще всего россияне обращают внимание на лоты, выставленные на аукционах в Осаке, Токио и Нагое. Девять из десяти наших покупателей уходят с торгов с покупкой.

Статистика продаж японских аукционов подтверждает, что еженедельно на электронные торги выставляют более 100 тысяч автомобилей. Предложений более, чем достаточно, но и спрос на подержанные транспортные средства не спадает. На торгах каждый получает то, за чем пришел: продавец – деньги, покупатель – автомобиль, а посредники – проценты.

Совет

Кстати, на автоаукционах в Японии без посредников делать нечего. Вам даже права не дадут торговаться самостоятельно.

Согласно законодательству Японии, принимать участие в аукционных торгах и делать ставки могут лишь дилеры и их официальные представители.

Их авторизуют, они платят определенную ежегодную сумму за право участия в аукционе. Случайных людей в этот бизнес не пускают, поэтому перед покупкой выберите надежного посредника.

6. Как купить японский автомобиль и не перепутать дилера с посредником

Рассмотрим стандартную ситуацию, в которую попадает любой желающий недорого приобрести японскую машину: при поиске в интернете необходимого сайта он пытается зайти на специальные японские аукционы на русском языке. Но такие ресурсы ограничивают доступ простых смертных и рассчитаны только на крупных бизнесменов. Это – не ваш аукцион, нужно искать другую площадку.

Есть достаточно сайтов, владельцы которых – посредники второго эшелона, на эти ресурсы допускают всех.

Рядовой покупатель должен отличать дилера от посредника:

  • дилер не работает с клиентами, его деятельность заключается непосредственно в аукционных торгах, невозможных для обычного человека;
  • посредник обеспечивает покупку транспорта рядовому покупателю – является необходимым звеном между ним и автодилером.

По сути, дилер и посредник разделили ниши в бизнесе и мирно в нем сосуществуют. От покупателя же требуется обратиться по адресу и определиться с моделью, брендом, ценой товара.

Японские аукционы автомобилей онлайн без регистрацииобеспечивают доступ потенциального покупателя к торговым площадкам с широким выбором качественных автомобилей. Они же предоставляют детальную информацию о каждом представленном автомобиле. Поэтому определяться можно уже на сайте.

Вот несколько отличных площадок:

  • Kimuracars, сайт компании КИМУРА: расширенный пакет услуг для клиентов, включающий, кроме стандартных перевозки и растаможки, еще техобслуживание, диагностиу, страхование. Правда, отсутствует калькулятор стоимости, зато есть варианты оплаты: как в валюте, так и в рублях. Офис-площадка компании находится во Владивостоке, есть представительство в Москве.
  • Jptrade, компания Япония -Трейд: посредник в покупке и доставке любых видов транспорта, не только из Японии, но из Кореи и США. На сайте собраны инструкции для покупки машин из Японии, статистика, калькулятор, новости. Компания располагает собственной площадкой для стоянки растаможенного транспорта и гарантирует соответствие заявленного состояния машин фактическому.
  • Autovladivostok, компания Japan Motors: кроме посредничества при покупке машин с аукционов в Японии, занимается еще поиском и реализацией запчастей, комплектующих и автомобилей под разборку. На сайте компании – все необходимое для неопытного покупателя: блок инструкций, калькулятор, статистика. Офис – во Владивостоке.

7. Как правильно покупать машину с аукциона

Я, кажется, несколько раз повторил, что частному покупателю участвовать в торгах нельзя. Но это не запрещает ему контролировать ход аукциона.

Обычно это делают дистанционно через аукционы Японии онлайн без регистрации с ценами: выбирают площадку, просят предоставить персонального агента, и через него узнаете все нюансы торгов.

Знать стартовую цену покупатели считают обязательным, чтобы понимать, насколько они лидируют по сравнению с конкурентами (в случае, если есть другие заявки).

7.1. Подготовка к приобретению

Перед участием в аукционе вам необходимо подготовиться: не только выбрать марку авто и определиться с ценовой вилкой, но и привести в порядок документы, необходимые для оформления такой солидной покупки.

На сайте компании-посредника в поисковом фильтре укажите все параметры автомобиля, который желаете приобрести, проверьте ценовые границы, скорректируйте параметры (возможно среди десятков тысяч предложений не окажется «того самого» цвета или объема двигателя). Определите окончательную стоимость вашего будущего автомобиля с учетом услуг посредника.

7.2. Заключение договора и предоплата

Договор с компанией-посредником оформляется в виде электронной заявки: самостоятельно, или при помощи менеджера (в телефонном режиме, по скайп-связи).

Основные данные, которые нужно указывать ы форме заявки-договора:

  • паспортные данные;
  • контакты;
  • данные по товару (все параметры);
  • место доставки автомобиля.

После оформления договора вносите 10% предоплаты – и полдела сделано.

7.3. Участие в торгах и рузельтаты

Да, каждый покупатель становится участником аукциона, хоть и не непосредственным. Все действия, связанные с покупкой, выполняет ваш агент, а вы выбираете стратегию. Правда, посредники более опытные в вопросах аукционных торгов, поэтому прислушивайтесь к их мнению.

Обычно результат торгов по заявке сообщают претенденту в день участия в аукционе. Задержки могут происходить, если очередь лота выпала на выходные или подошла поздно ночью.

После выигрыша покупатель должен в течение указанного срока перечислить на счет посредника сумму, необходимую для оплаты автомобиля и услуг. В случае задержки оплаты нарушителю насчитывают пеню.

7.4. Отправка товара из Японии — растаможка и доставка в Россию

Машину отправляют в порт только после оплаты лота. Длительность подготовки и отправления – от 5 до 14 дней. В порту машину фотографируют, фото отсылают на эмейл заказчика, о дате отправки груза сообщают дополнительно.

После того, как купленный автомобиль покинет пределы Японии, компания-посредник выставит вам счет за собственные услуги и работу привлеченных специалистов: за хранение, растаможку, и так далее, а также на выплату обязательных пошлин.

Растаможенный автомобиль готов к дальнейшей транспортировке. После прибытия в пункт назначения, заказчику придется еще раскошелиться – на раскредитовку (выгрузку) товара. После этого автомобиль необходимо получить и проверить, а уж потом следует дальнейшая «увлекательная» эпопея постановки машины на учет в ГИБДД.

Информация для мотоциклистов: японские аукционы мотоциклов ищите на тех же сайтах, вся продаваемая техника распределена по разделам. Процесс покупки – практически такой же, как и автомобиля.

7.5. Несколько советов участникам аукционов

  1. Воспользуйтесь услугами российского посредника, японского найти не так просто, так же сложно найти с ним общий язык. И еще: они не все работают с частными лицами.
  2. Проверяйте и перепроверяйте всю необходимую информацию по несколько раз.

    Связывайтесь с менеджерами, беспокойте службу поддержки сайта- посредника.

  3. Требуйте экземпляр договора в формате стандартного документа с мокрой печатью.
  4. Следите за данными об аукционных автомобилях.

    Важно знать, что на сайтах указывают не фактический возраст машины, а дату последней регистрации – это может негативно сказаться на стоимости растаможки.

8. Заключение

В общем-то такая у нас получилась статья. Надеюсь мы собрали достаточно информации, чтобы новички смогла узнать об основах и приобрести свой автомобиль.

Также хотелось бы обратиться к опытным покупаетлям, которые могут случайно попасть в эту статью: я и мои читатели будут очень благодарны за любой дельный совет, так что не стесняйтесь и делитесь своим опытом в комментариях.

А у меня на этом всё. Всех благодарю за внимание и до встречи в новых статьях.

С уважением, Иванисов Сергей.

Источник: https://Sergey-Ivanisov.ru/kak-kupit-avtomobil-na-yaponskom-aukcione.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector