Специфика работы транспортных компаний

Особенности работы компаний по грузоперевозкам

31 мая 2012 17:57

Рынок грузовых автомобильных перевозок сегодня стремительно развивается. Услугами транспортных компаний пользуются крупные предприятия, торговцы мелким оптом, интернет магазины. Растет спрос, немало и предложений. Во всех  областных центрах и крупных городах, многих районных центрах имеется одна или несколько транспортных компаний.

Автомобильные перевозки несколько дороже железнодорожных, но имеют неоспоримые преимущества. Сеть автомобильных дорог развита гораздо сильней, чем железнодорожное сообщение.

Маршрут и график можно постоянно оптимизировать, в зависимости от сезонной загруженности трасс, изменения направления грузопотоков. Система приема-получения максимально упрощена и отнимает буквально несколько минут.

Время ожидания отправки груза фактически составляет не более суток.

Принципы работы транспортных компаний

Обратите внимание

Структура транспортных автомобильных компаний довольно проста. В крупных населенных пунктах организуются станции приема и получения грузов, работающие под централизованным управлением.

Диспетчерская служба контролирует местоположение автомобилей и грузов. Задача каждой транспортной компании – увеличить грузоперевозки, охватив как можно больше регионов страны.

Прибыль компании увеличивается не только из-за наращивания объемов, но и за счет повышения загруженности транспорта.

Основную сложность составляет процесс управления и планирование движения транспорта и груза. Чтобы рассчитать оптимальный вариант, необходимо учитывать множество факторов, число которых зависит от длины маршрута. Необходимо принимать во внимание загруженность и состояние трасс, возможные поломки, дозагрузку в пути, время суток, человеческий фактор.

Для нормального функционирования и оптимизации работы транспортных компаний необходимо соответствующее программное обеспечение. Для решения задач транспортной логистики имеется отечественная разработка «TopLogistic». Данная система умеет рассчитывать маршрут, транспортные затраты, расход горючего, время в пути, нахождения в контрольных точках.

Стоимость такого программного обеспечения довольно высока, внедрение его в производство сравнимо и даже дороже стоимости самого программного пакета. Некоторые организации идут другим путем и разрабатывают свои приложения.

Такие программы изначально рассчитаны на решение задач перевозки грузов применительно к условиям и особенностям работы компании. В разработке используется собственный опыт, наработанная статистика диспетчерских пунктов.

В большинстве случаев внедрение собственного продукта экономически выгодно.

Цена перевозки зависит от веса, стоимости груза и расстояния транспортировки. Груз автоматически страхуется на заявленную стоимость. Оплата может проводиться как отправителем, так и получателем. Иногда клиенты заявляют меньшую денежную сумму, сокращая свои расходы. Риск не так уж велик, если работать с проверенной организацией.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Источник: http://www.temakazan.ru/company_category/articles/transport/osobennosti-raboty-kompanijj-po-gruzoperevozkam-246/

Особенности транспортных компаний

На сегодняшнем рынке грузоперевозок действует масса компаний, чей опыт может исчисляться двумя десятками лет или парой месяцев. Конкуренция в этой области экономики довольно высока, поэтому транспортные компании стремятся привлечь клиентов тем или иным образом, предлагая выгодные варианты транспортировки товаров, разрабатывая приемлемые тарифы и применяя системы скидок и бонусов.

Работающие в сфере перевозок и логистики компании можно разделить на две большие группы. Во-первых, это крупные транспортные компании, которые существуют уже по много лет и имеют в своем штате массу опытнейших сотрудников, обладают обширными связями с зарубежными партнерами и имеют собственный автопарк.

Такие компании осуществляют грузоперевозки во все уголки мира, а качество их услуг всегда на довольно высоком уровне. Как правило, такие транспортные компании предпочитают иметь дело с надежными заказчиками и сотрудничать с ними по многу лет.

Важно

При всех достоинствах таких заслуженных перевозчиков у них есть один минус, который заметно ограничивает круг организации, имеющих возможность воспользоваться их услугами: качество перевозок требует довольно высокой оплаты.

Привилегии могут иметь заказчики, которые уже в течение долгого времени пользуются услугами данного перевозчика, новым же клиентам приходится несколько переплачивать за бренд транспортной компании. Отметим, что далеко не все транспортные компании предоставляют услуги по таможенному оформлению грузов, поэтому нередко требуется дополнительная оплата услуг таможенного брокера.

Начинающие предприниматели, молодые торговые компании, а также все те, кто не имеет возможности выделять громадные бюджеты на организацию перевозок, могут воспользоваться услугами менее крупных и менее известных перевозчиков. Их, в свою очередь, также можно разделить на два вида:

Компании – перевозчики, имеющие собственный автопарк

Нередко такие компании представляют из себя холдинги, организованные несколькими перевозчиками, специализирующимся на том или ином виде перевозкам и обладающие специфическим транспортом на балансе (автомобильный, морской, железнодорожный или авиационный), благодаря чему можно выбрать оптимальный способ доставки или организовать мультимодальную доставку.

Кроме того, экспедирование перевозки существенно облегчает жизнь заказчиков, поскольку услуги по перевозке оказываются в полном объеме (сюда может включаться также и таможенное сопровождение).

Такой вариант довольно выгоден, так как нет необходимости заключать договора с несколькими организациями: все услуги по транспортировке, сопровождению, оформлению грузов оказываются в одном месте.

Компании – перевозчики без собственного автопарка

Такие компании не имеют на балансе собственного транспорта и для организации перевозок привлекают третьих лиц. Такой способ предполагает отсутствие ограничений по объемам перевозок, так как можно привлекать к работам большое число сторонних перевозчиков.

Сама же фирма гарантирует, что ею не только будет правильно подобран транспорт в соответствии с запросами заказчика и габаритами груза, но и в полном объеме предоставлено оформление документации для прохождения таможни, проведен контроль на всех этапах перевозки, при необходимости обеспечена охрана, предоставлены складские помещения и пр.

Отметим, что такие компании чаще прочих практикуют индивидуальный расчет стоимости перевозки, который в данной ситуации будет зависеть еще и от запросов владельцев транспорта.

Источник: http://unts.net/osobennosti-transportnyh-kompanij.html

Диспетчер грузоперевозок: специфика работы

Когда говорят о грузоперевозках, то чаще всего имеют в виду сам процесс – упаковку, доставку, и крайне редко упоминают участников этого самого процесса. А диспетчер грузоперевозок, согласитесь, это очень важный участник перевозки, без которого процесс моментально развалится на отдельные составляющие.

Диспетчер грузоперевозок должен обеспечить взаимодействие перевозчика и владельца груза. Однако дело не только в коммуникабельности и умении объединить людей ради общей цели, а еще и в специфических знаниях.

Диспетчер грузоперевозок должен отлично разбираться в особенностях разных видов перевозок, в характеристиках товаров, чтобы суметь подобрать оптимальный транспорт для безопасной доставки конкретного груза.

Тут нужно учитывать, что у некоторых товаров есть свои особые требования (например, температурный режим или повышенная хрупкость).

При этом диспетчер занимается не одним заказом, а курирует сразу несколько совершенно разных доставок, причем большая часть из них может быть сборной, то есть, количество клиентов увеличивается чуть ли не в геометрической прогрессии. На этом обязанности не заканчиваются – диспетчер следит за передвижением груза на протяжении всей доставки, пока груз не окажется у получателя. Словом, это достаточно тяжелый и уважаемый труд.

Для диспетчера грузоперевозок важны такие качества характера, как стрессоустойчивость, вежливость, выдержка. Без минимальных знаний психологии придется нелегко, однако поспешим успокоить – такие навыки приходят с практикой.

Что касается «технической» стороны вопроса – под рукой всегда должны быть телефоны, мобильный и городской, электронная почта и факс. Разумеется, диспетчер должен отлично разбираться в функциях этих устройств.

Совет

Сейчас, когда большой популярностью пользуется отслеживание грузов по спутнику, необходим так же полноценный интернет.

Люди, обладающие нужными навыками и не лишенные отваги, успешно организовывают частные диспетчерские услуги, выступая посредниками между фирмой-перевозчиком и владельцем груза. Для этого необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или как ООО, и встать на учет в налоговый орган.

В данном случае реклама своих услуг окажется крайне полезной, если разместить ее эффективно, на площадках, связанных с доставкой товаров, словом, с прицелом на целевую аудиторию.

У многих транспортных компаний укомплектован штат диспетчерами, но в любом случае имеет смысл разослать письма с предложениями сотрудничества.

Диспетчеру грузоперевозок, особенно начинающему, необходимо проводить анализ рынка.

Как минимум, знать маршруты местных транспортных компаний, направление деятельности, территориальную охваченность, возможность международной доставки, ассортимент автопарка. Диспетчер должен отлично разбираться в тарифах различных служб доставки.

Тогда будет возможность предлагать клиентам не один вариант, а несколько, а это всегда играет на руку и положительно влияет на репутацию (и доходы, соответственно).

Диспетчеру грузоперевозок необходимо очень внимательно относиться к документальному оформлению заказов. Необходимо учитывать все нюансы, должны быть проработаны все сомнительные моменты. От этого зависит не только финансовая ответственность, но и репутация диспетчера.

Обратите внимание

Собственно, работа с клиентом и должна начинаться с оформления и заключения письменного договора, где будут прописаны условия доставки и гонорара. Договор послужит гарантией выплаченного вознаграждения, в виде процента от сделки или фиксированной суммы.

После того, как все условия договора будут согласованы, груз отправляется в пункт назначения, причем, диспетчер отслеживает его маршрут от начала и до конца, чтобы в любой момент уведомить клиента, где находится груз.

Как только приходит подтверждение о том, что груз получен, диспетчер получает гонорар, попутно занимаясь другими заказами. И весь цикл повторяется заново.

Отправьте заявку на расчет стоимости грузоперевозки прямо сейчас!

Звоните по номеру: +7 (495)-136-56-34
+7 (925)-043-99-33

Или оставьте заявку, и мы сами Вам перезвоним

Пишите на почту: sch.alex@sch-logistic.ru

Спасибо за обращение. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Источник: https://sch-logistic.ru/article/90-dispetcher-gruzoperevozok-specifika-raboty

Как открыть транспортную компанию: особенности бизнеса, затраты и прибыли

Оглавление:

Транспортно-экспедиционный бизнес динамично развивается. Поток грузоперевозок постоянно растет. Возникает необходимость координации действий и своевременной доставки грузов.

Связующим звеном между грузоотправителем и грузополучателем является транспортно-экспедиционная компания. Грамотно организовать логистику – первостепенная задача сотрудников компании.

От качества предоставляемых услуг и выполнения взятых на себя обязательств, зависит репутация и прибыль предприятия.

Транспортно-экспедиционный бизнес связан со многими рисками, так как в процесс вовлечены несколько заинтересованных сторон. Заниматься экспедиционной деятельностью проще всего предпринимателям, имеющим опыт работы в транспортной сфере, знающим законодательство, умеющим грамотно оформить сопроводительную документацию и решать вопросы, возникающие на границе или в местах хранения грузов.

Направление деятельности

Перед тем, как открыть транспортную компанию, решите, какая из схем работы вас больше устраивает:

  1. Создание собственной транспортной фирмы, имеющей автопарк грузовых машин различного тоннажа. Финансовые затраты будут существенными. Вам потребуются средства на аренду или покупку автомобилей, оплату квалифицированного персонала (водителей, диспетчеров, бухгалтера, менеджера).
  2. Создание фирмы, оказывающей экспедиторские услуги. Вы будете играть роль диспетчеров грузовых перевозок и искать перевозчиков на стороне. Собственный автопарк не потребуется. За посреднические услуги компании берут за 1 фрахт от 5 до 10 % от суммарной стоимости перевозки. Вложения будут минимальными, а прибыль – достаточно большой.

Солидная транспортная компания часто предоставляет дополнительные услуги, связанные с доставляемым грузом:

  • консолидацию;
  • складское хранение;
  • охрану;
  • страхование.

Вновь созданной компании желательно начать работу с организации перевозок автомобильным транспортом. После ознакомления с нюансами и наработки клиентской базы можно переходить к более серьезным видам перевозок:

  • с использованием ж/д транспорта;
  • воздушным транспортом;
  • смешанным видам перевозок.

С чего начать

Если вы решили, что у вас хватит знаний и средств, чтобы открыть транспортную компанию, зарегистрируйте выбранную форму организационно-правовой деятельности вашего предприятия.

Предприниматели предпочитают открытые (ООО) и закрытые (ЗАО) акционерные общества. Оптимальный вариант – общество с ограниченной ответственностью.

Минимизируются риски поглощения конкурентами, обеспечивается защита интересов каждого акционера вне зависимости от того, каким процентом акций он владеет.

Ваши действия:

  1. Оформите решение и договор учредителей о создании ООО.
  2. Сформируйте уставный капитал (минимум 10 тыс. рублей или имущество, эквивалентное данной сумме).
  3. Разработайте Устав ООО.
  4. Заполните заявление о государственной регистрации вашего общества (форма№11001).
  5. Уплатите госпошлину (4000 рублей).
  6. Приложите к заявлению квитанцию об уплате госпошлины и копии учредительных документов.
  7. Если среди учредителей есть иностранные граждане, потребуется выписка из реестра иностранных юридических лиц РФ.
  8. Пакет документов представьте в органы госрегистрации.

Финансовые затраты

Для занятия экспедиционными услугами вам потребуется достаточно внушительный стартовый капитал. Минимум 250 тыс. руб. вы должны иметь. Из чего складывается эта сумма:

Читайте также:  Bmw x6 concept

Единовременные затраты при открытии составят:

  • регистрация ООО – 35 тыс. руб.;
  • покупка оргтехники, расходных материалов, мебели, подключение интернета – 100 тыс. рублей.

Кроме того, ежемесячно вы потратите на:

  • аренду помещения площадью 20 кв. м – от 8 до 30 тыс. рублей;
  • коммунальные услуги – до 5 тыс. рублей;
  • зарплату сотрудникам (при штате 2–3 человека) – от 50 тыс. руб.;
  • рекламу – до 30 тыс. руб. По мере развития компании эта сумма может снизиться за счет налаживания личных контактов и приобретения достойной репутации вашей фирмы;
  • коммерческие расходы – до 3 тыс. рублей.

Если вы планируете заниматься транспортно-экспедиционной деятельностью, вам придется арендовать или приобрести автотранспорт, организовать складские помещения, нанять водителей и расширить штат наемных работников. Дополнительные затраты зависят от:

  • марки и грузоподъемности выбранных транспортных средств;
  • площади складских помещений;
  • количества персонала;
  • размеров офиса и его месторасположения;
  • затрат на рекламу;
  • суммы коммунальных платежей.

Бизнес-план открытия транспортной компании, составленный грамотным экономистом, позволит просчитать затраты конкретно в вашем случае с учетом всех аспектов деятельности. Приготовьтесь к тому, что первое время вы будете работать себе в убыток.

На основании исследования работы транспортных компаний специалисты обычно прогнозируют, что первые три месяца предприятие будет убыточным. При правильном подходе, увеличении количества заказов и расширении клиентской базы через полгода может появиться первая прибыль. Доходы возрастут с 600 тыс.

рублей в первый месяц до 3 млн. рублей на шестой месяц работы.

Открытие офиса

Месторасположение офиса зависит от наличия средств.Для престижа компании и удобства потенциальных клиентов арендуйте помещение в центре города. Можно открыть офис на окраине. Стоимость аренды за 1 кв. м снизится с 2 тыс. рублей в центре до 400 руб. в отдаленном районе. Этот вариант удобнее для перевозчиков (место недалеко от трассы).

Штат сотрудников зависит от предполагаемых объемов бизнеса. Если клиентская база отсутствует, и на первых порах вы будете заниматься диспетчерскими услугами, достаточно будет 1 диспетчера и вас, выполняющего все остальные функции (директора, бухгалтера, менеджера).

Обязательно оборудуйте офис:

  • рабочим столом с компьютером, имеющим выход в интернет;
  • телефоном с многоканальной связью;
  • оргтехникой: МФУ, факсом.

Купите качественное программное обеспечение, позволяющее:

  • регистрировать договоры;
  • учитывать заявки;
  • просчитывать стоимость услуг, себестоимость и прибыльность услуг по каждому из клиентов;
  • автоматизировать управление цепочкой поставок;
  • быстро и точно выписывать первичную документацию;
  • формировать отчетность;
  • формировать выписку по желанию заказчика.

Персонал

Ищите работников с опытом. Желательно, чтобы у менеджера была собственная клиентская база. Так вы быстрее встанете на ноги, и будет обеспечены заказами. Для бесперебойной работы вам понадобятся лишь грамотные менеджеры по организации перевозок. Их задачи:

  • разработка транспортных схем;
  • определение наиболее выгодных направлений транспортных потоков;
  • общение с клиентами;
  • координация действий контрагентов;
  • оперативное реагирование на возникшие проблемы и информирование руководства, если компетенция и полномочия менеджера не позволяют устранить их.

Менеджер-логист должен быть:

  • пунктуальным;
  • инициативным;
  • грамотным;
  • коммуникабельным.

Зарплата менеджера по организации перевозок – от 20 тыс. руб. ежемесячно (ставка + процент от прибыли). В первое время пользуйтесь услугами приходящего бухгалтера. Они обойдутся вам в 10 тыс. рублей.

По мере развития вашего бизнеса расширяйте штат, закупайте дополнительное офисное оборудование. Для четкого разделения функций организуйте 2 отдела:

  1. Коммерческий. Специалисты будут принимать заявки, выписывать счет-фактуры, оформлять путевые листы, информировать заказчиков о доставке груза. В их обязанности будут входить страхование груза и поиск новых контрагентов. 2-3 грамотных специалистов будет достаточно.
  2. Транспортно-экспедиционный. Специалисты контролируют состояние подвижного состава, сроки ТО, выполняют работы по отправке груза и его доставке. Они же занимаются предоставлением дополнительных услуг с привлечением различных видов транспорта. Не менее 3 человек потребуется на этом участке.

Помните: сокращение численности персонала и принуждение к выполнению работником обязанностей, о которых он имеет смутное представление, может привести к фатальным для бизнеса последствиям.

 Логистика дилетанства не прощает и бьет по карману рублем. Неустойки, штрафы, подмоченная репутация – итог любых просчетов или некомпетентности, как персонала, так и руководства.

Грузоперевозки как бизнес требуют максимального контроля над всеми этапами работ.

Как привлечь клиентов

Чтобы у вас появились первые заказчики, нужно предпринять определенные действия:

  • дайте объявление в газету;
  • напечатайте рекламную продукцию: визитки, буклеты с рассказом о вашей компании;
  • разместите информацию на баннерах вдоль оживленных трасс и в центральной части города;
  • создайте в интернете сайт с указанием перечня предоставляемых услуг и контактных данных;
  • созвонитесь с максимально возможным количеством контрагентов и выразите заинтересованность в сотрудничестве. Расскажите о ваших преимуществах. Заинтересованные лица обязательно найдутся;
  • подключите личные связи, чтобы найти первых клиентов.

Расходы на рекламную компанию могут достигать 30 тыс. рублей.

Время открытия

Грузоперевозки – сезонный бизнес. Пик сезона – осенний и весенний период. Становление транспортно-экспедиционного бизнеса специалисты рекомендуют провести в летнее время. К горячей поре у вас уже должна быть отлажена схема работы, найдены первые клиенты, учтены и исправлены неувязки, возникающие на первых порах.

Чтобы открыть транспортную компанию, вам понадобятся необходимые знания, продуманный бизнес-план, желание работать 24 часа в сутки и стремление к диалогу со всеми заинтересованными лицами.

Источник: https://dezhur.com/db/start-business/niches/ideas/kak-otkryt-transportnuyu-kompaniyu-osobennosti-biznesa-zatraty-i-pribyli.html

Пошаговая инструкция: как открыть транспортную компанию по грузоперевозкам с нуля?

Изучая бизнес-направления, в которых сегодня можно активно развиваться, начинающим предпринимателям стоит обратить внимание на сферу грузоперевозок.

Эта отрасль напрямую зависит от роста промышленного сектора, а также от общей экономической ситуации в государстве.

Планируя открыть транспортную компанию, начинающий бизнесмен должен в первую очередь провести мониторинг местного рынка, реально оценить свою способность к конкуренции, а также составить грамотный финансовый план.

Регистрация

После принятия окончательного решения, касающегося открытия транспортной фирмы, бизнесмен должен пройти процедуру государственной регистрации. Для этого ему необходимо определить, в каком статусе будет осуществляться коммерческая деятельность:

  1. Индивидуальный Предприниматель.
  2. Закрытое или Открытое Акционерное Общество.
  3. Общество с Ограниченной Ответственностью

Изучив это видео, начинающие предприниматели смогут узнать, как правильно организовать документооборот в транспортной компании:

Если начинающие предприниматели выбрали в качестве организационно-правовой формы ООО, то для них лучшим вариантом станет переход на налоговый режим ЕНВД (см. также что такое ЕНВД). В этом случае им удастся использовать в работе до 20 грузовых автомобилей.

Для индивидуальных предпринимателей больше подойдет форма налогообложения 3 НДФЛ.

Перед началом работы руководителям фирмы в обязательном порядке следует открыть расчетные счета в любом банковском учреждении, так как очень часто грузоперевозки заказывают как мелкие, так и крупные компании, которым необходимо документально подтверждать свои издержки.

Подбор помещения

После завершения регистрационных мероприятий субъектам предпринимательской деятельности, планирующим работать в сфере грузоперевозок, необходимо найти помещение под офис и охраняемую территорию для автопарка.

При поиске помещения, в котором будут обслуживаться клиенты, можно выбирать крупные деловые центры, в которых сдаются в аренду кабинеты. Выбирая территорию под грузовой автопарк следует обращать внимание на те места, которые имеют ограждения, и близко расположенную транспортную развязку.

Сегодня многие компании сдают в аренду свои склады и ангары, а также управленческие постройки, в которых можно разместить кабинеты руководства и персонала.

Если начинающий предприниматель имеет большой стартовый капитал, он может приобрести офисное помещение.

В этом случае он сможет извлекать из такой недвижимости прибыль (сдавать в аренду), даже если не будет никакого развития в сфере транспортных услуг.

Транспортная компания должна иметь свой собственный гараж, в котором механики будут ремонтировать автомобили, и проводить их техническое обслуживание. Также рекомендуется оборудовать склад, в котором будут временно храниться грузы клиентов.

Подбор персонала

К вопросу подбора персонала субъект предпринимательской деятельности должен подойти со всей ответственностью, так как от квалификации и порядочности наемных работников будет в конечном итоге зависеть финансовый результат и процветание компании.

Принимая на работу водителей нужно обращать внимание на их опыт и стаж работы в этой сфере. Количество таких сотрудников должно совпадать (а лучше превышать) с числом грузовых автомобилей. Если компания будет работать ежедневно, то на один грузовой автомобиль нужно ставить 2-3 водителя.

Для них составляется график рабочих смен, в котором предусматриваются выходные.

Если водители грузовиков имеют возможность самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт машин, то на должности механика можно сэкономить (в противном случае следует ввести в штат такую единицу). В обязательном порядке следует нанять квалифицированных и непьющих грузчиков, которые могут как вручную, так и при помощи специализированной техники осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

Важно

Для работы в офисе нужно будет привлечь бухгалтера, уборщиц, охранников и секретаря, торгового менеджера, диспетчера-логиста (количество этих сотрудников зависит от размера автопарка), который будет оформлять заказы.

В штате крупной логистической компании должен быть юрист, который сможет составлять договоры и заниматься оформлением страховки. Если руководитель не сможет найти подходящих специалистов на должности юриста и бухгалтера, он может обратиться в аутсорсинговую компанию и воспользоваться услугами ее сотрудников.

Сегодня многие транспортные организации содержат штатных медиков, которые проводят осмотр водителей перед каждым выездом на маршрут.

Закупка автотранспорта

При формировании собственного автопарка руководитель должен определить, какие грузы и в каких направлениях будет выполнять его транспортная компания.

Начинающему субъекту предпринимательской деятельности стоит на первых этапах обслуживать юридических и физических лиц внутри своей страны.

После достижения определенного результата можно переориентироваться на международные грузоперевозки.

Для полноценной работы транспортной компании нужно приобрести:

  1. Малогабаритный грузовой транспорт (грузоподъемностью до 8 тонн). В эту категорию входят Бычки, ЗИЛы, ГАЗели и ГАЗы.
  2. Крупногабаритный грузовой транспорт (грузоподъемностью до 25 тонн).
  3. Автомобили, которые могут перевозить скоропортящиеся продукты (оснащенные термобудкой).
  4. Специализированная техника, в том числе грузоподъемная.
  5. Эвакуатор.
  6. Контейнеровоз.

Перед приобретением грузовых автомобилей субъект предпринимательской деятельности должен позаботиться о месте их стоянки. Для этого обычно арендуется территория, которая ограждена забором. Чтобы предотвратить хищения и порчу машин нанимается несколько охранников, которые по очереди несут вахту.

Реклама

При открытии любого бизнеса руководители должны организовать масштабную рекламную компанию. Для этого можно использовать любые инструменты, которые позволят привлечь внимание большого количества клиентов:

  • плакаты;
  • баннеры;
  • реклама на транспорте;
  • брошюры;
  • реклама, размещенная как на бесплатных, так и на коммерческих веб-ресурсах;
  • календари;
  • реклама на радио;
  • листовки;
  • интернет-рассылки;
  • реклама в средствах массовой информации и на телевидении;
  • объявления на столбах и т. д.

Для формирования собственной клиентской базы субъекту предпринимательской деятельности необходимо провести акцию, по которой юридические и физические лица смогут по заниженным ценам заказать транспортные услуги. Для постоянных клиентов следует разработать бонусную систему, которая позволит им экономить на каждой последующей грузоперевозке.

Важно! Руководитель транспортной компании должен создать собственный сайт, на которой будет размещаться интересный контент и необходимая для клиентов информация.

Бизнес-план

Перед открытием транспортной компании начинающему предпринимателю необходимо составить бизнес-план.

Если он не имеет базовых знаний в сфере экономики и финансов, то лучшим решением станет привлечение к этому процесс профессионала.

Высококвалифицированный специалист (бухгалтер, экономист или финансист) сможет учесть все расходы, которые понесет субъект предпринимательской деятельности, просчитает возможную прибыль и учтет все возможные нюансы.

Пример бизнес-плана:

Компания будет использовать в своей деятельности следующие автомобили:

3 фуры

3 грузовика до 8 тонн

3 грузовика до 5 тонн

Разовые расходы:

Общая стоимость машин: 2000000 рублей;

Мебель – 15000 рублей;

Техника – 30000 рублей;

Регистрационные моменты – 5000 рублей.

Всего: 2050000 рублей.

Транспортной компании придется понести следующие расходы:

Наименование ежемесячных расходов Сумма, в рублях
Топливо 45 000
Ремонт и техническое обслуживание 50 000
Аренда помещений 60 000
Заработная плата 55 000
Реклама 15 000
Прочие расходы 30 000
Всего за месяц: 255 000
Всего за год: 3 060 000
Читайте также:  Дополнительная сигнализация – дополнительная безопасность

Ожидаемый доход

Если субъект предпринимательской деятельности будет четко придерживаться бизнес-плана, то он может рассчитывать на следующий доход (ежемесячный):

  1. Фура – до 100 000 рублей.
  2. Малогабаритный транспорт, грузоподъемностью до 8 тонн – до 25 000 рублей.
  3. Машины, грузоподъемностью до 5 тонн – до 20 000 рублей.

В соответствии с условиями бизнес-плана можно просчитать валовый доход транспортной компании за год:

    • фура (3х100 000) х 12 = 3 600 000 рублей;
    • малогабаритный транспорт, до 8 тонн (3х25 000) х 12 = 900 000 рублей;
    • машины, до 5 тонн (3х20 000) х 12 = 720 000 рублей.

За год валовый доход компании составит 3 600 000 + 900 000 + 720 000 = 5 220 000 рублей. Чистый доход составит 5 220 000 – 3 060 000 = 2 160 000 рублей. Окупаемость стартовых вложений в транспортной компании и выход на стабильную ежемесячную прибыль – 1-2 года.

Преимущества и особенности транспортного бизнеса

Планируя развивать бизнес в сфере грузоперевозок каждый субъект предпринимательской деятельности должен узнать о его преимуществах и «подводных камнях»:

  • отсутствие необходимости оформлять лицензии;
  • жесткая конкуренция в этом бизнес-секторе;
  • проблемы с кадрами (сложно найти добросовестных и «чистых на руку» сотрудников);
  • необходимость в крупном стартовом капитале;
  • частые поломки автомобильного транспорта (возрастают расходы на ремонт и покупку запчастей);
  • постоянная реклама транспортных услуг;
  • возможность сократить сумму стартовых вложений за счет привлечения к сотрудничеству арендованных машин и т. д.

Чтобы открыть транспортную компанию начинающим предпринимателям необходимо иметь большой стартовый капитал. Капиталовложения нужно делать не только в процессе регистрации, но и во время формирования материально-технической базы.

Прежде чем начинать свое дело в сфере грузоперевозок, следует провести мониторинг местного рынка, благодаря чему будет получена информация о конкурентах и потенциальных клиентах.

Грамотно составленный бизнес-план позволит руководителю активно развивать предприятие и через короткое время начать получать стабильный доход.

Источник: https://moyaidea.ru/otkryt-transportnuyu-kompaniyu-po-gruzoperevozkam.html

Диспетчер грузоперевозок – особенности работы и оплаты

Диспетчер грузоперевозок поможет правильно организовать процесс транспортировки грузов. В этой статье будет подробно рассмотрены особенности работы диспетчера.

У каждого возникала ситуация, когда нужно перевезти груз. Самостоятельно организовать процесс перевозки бывает довольно сложно, поскольку нет навыков поиска подходящего транспорта и грузчиков. И тут на помощь приходит диспетчер по грузоперевозкам.

Диспетчер грузоперевозок – это посредник между заказчиком (владельцем груза) и перевозчиком (транспортной компанией), в обязанности которого входит правильно организовать весь процесс транспортировки груза.

Он должен не только свести заказчика и перевозчика, но и выяснить все нюансы доставки груза, заполнить все необходимые документы на перевозку, сообщить перевозчику место загрузки и выгрузки, характер груза, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работы.

Заказчику перевозки диспетчер по грузоперевозкам обязан предоставить полную информацию о подвижном средстве и его водителе, а также заключить договор перевозки.

Зачастую диспетчера по грузовым перевозкам еще называют логистом или экспедитором. Этот человек делает очень полезную работу, поэтому и берет за нее соответствующую оплату.

Работа диспетчера сводится к поиску подходящих загрузок на автомобили как по Украине, так и в международном сообщении. Как правило, этот поиск осуществляется с помощью различных сайтов.

Совет

Диспетчер звонит заказчикам, договаривается о загрузке на определенную машину с определенного города в другой, дает ему всю информацию о машине и водителе, отправляет подтверждение загрузки владельцу машины, хозяину груза и ждет, когда машина благополучно довезет груз к месту назначения.

Для этой работы не требуется никакого специального образования или диплома, по большому счету, достаточно уметь пользоваться компьютером, телефоном, факсом, Интернетом. Диспетчерами грузоперевозок могут быть люди с гуманитарным и техническим образованием, либо вообще без него.

Рабочий день диспетчера, как правило, начинается в 9 утра, именно в это время заказчики начинают выставлять в Интернете свои загрузки.

Экспедитор созванивается с водителями, выясняет, смогут ли они сегодня работать и нужно ли им искать загрузку. Если ответ утвердительный, диспетчер начинает поиски, которые могут длиться по-разному.

Можно быстро найти подходящую загрузку, а можно просидеть весь день, а результата – нуль.

Могут также происходить разные внештатные ситуации, которые диспетчеру по грузоперевозкам придется решать.

К примеру, поломается машина или заказчик в последнюю минуту откажется от загрузки, или машина приехала к месту загрузки, но ее никто не загружает и так далее.

Диспетчер должен разобраться в происходящем (обычно это делается в телефонном режиме, поскольку автомобиль возит грузы по всей стране) и решить проблему так, чтобы удовлетворить запросы всех сторон – перевозчика и заказчика (и о своих не забыть).

Оплата диспетчера по грузоперевозкам

Уровень зарплаты целиком зависит от желания работать. Можно за месяц работы ничего не получить, а можно вполне приличную сумму. Следует отметить, что сама процедура оплаты может происходить по-разному.

Если заказчик платит через банк (по безналичному расчету), то диспетчер берет себе определенную часть фрахта (величина зависит от уровня жадности и других условий).

К примеру, заказчик за груз, который необходимо перевезти с Киева в Харьков платит 5000 грн по безналу. Если перевозка прошла успешно, диспетчер увидит на счету своей компании эти же 5000 грн.

Обратите внимание

Он берет, к примеру, 200-500 грн из этой суммы себе, а остальную часть (4500-4800) отправляет перевозчику.

Если же оплата происходит наличными деньгами (на загрузке или выгрузке), то водитель автомобиля, для которого диспетчер грузоперевозок нашел груз, платит ему определенную часть, к примеру, эти же 200-500 грн. В договоре обязательно прописываются эти комиссионные затраты, чтобы в дальнейшем не возникало никаких проблем.

В Украине транспортно-экспедиторские компании, как правило, платят логистам 30-50% от заработанной суммы. То есть, если диспетчер за месяц организовал 30 перевозок с зазором 300 грн, то компания получит 9000 грн, из которых диспетчеру достанется 2700-4500 (30-50%).

В конце следует отметить, что перевозчики недолюбливают диспетчеров, так как они лишают их определенной части прибыли. Но сейчас в любом бизнесе существуют посредники, без них никуда.

Источник: https://gruzoved.com/blog/post/dispetcher-gruzoperevozok-osobennosti-raboty-i-opl/

Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы)

Бухучет в транспортной компании имеет свои особенности. Рассмотрим, в чем они выражаются и чем обусловлены.

Чем примечательна деятельность по перевозкам?

Бухгалтерский учет услуг по перевозкам: особенности

Специфика затрат при перевозках

Итоги

Чем примечательна деятельность по перевозкам?

Транспортную компанию отличает следующее:

  • В ней на каких-либо основаниях (в собственности, аренде, лизинге) имеются транспортные средства, при помощи которых происходит оказание услуг по перевозкам.
  • Существенную часть штата работников составляют сотрудники, управляющие транспортными средствами, причем условия допуска их к работе и ее режим подчиняются определенным правилам.
  • Наличие особого набора затрат, необходимых как для появления права на оказание услуг по перевозкам (регистрация транспортных средств, их страхование, наличие специально подготовленных людей для управления), так и для обеспечения функционирования транспортных средств (специальные материалы, регулярное техническое обслуживание).
  • Необходимость начисления и уплаты являющегося дополнительным к прочим обязательным налогам особого транспортного налога, в целом подчиняющегося правилам НК РФ (гл. 28), но имеющего особенности в каждом из регионов.
  • Возможность применения ЕНВД при налогообложении (п. 3 ст. 346.29 НК РФ) при определенном количестве автотранспорта в компании (для перевозки грузов) или определенном количестве посадочных мест (для перевозки пассажиров). Конкретные критерии для использования этой возможности устанавливаются регионами РФ.
  • Обязательность применения в работе ряда специальных документов: путевой лист (для автотранспорта), товарно-транспортная накладная, железнодорожная или авиагрузовая накладная, коносамент, документы о перегрузке с одного вида транспорта на другой.

Об оформлении путевых листов подробнее читайте в материалах:

Бухгалтерский учет услуг по перевозкам: особенности

Деятельность транспортной компании расценивается как оказание услуг и подчиняется общим правилам их документального оформления и отражения в бухучете. Однако в зависимости от особенностей предоставления услуг, включенных в договор, они могут иметь такие разновидности:

  • Услуга по перевозке оказывается либо сама по себе, либо выделена отдельно в договоре на поставку товаров. В этом случае перевозки должны отражаться в доходах-расходах как отдельный вид деятельности:

Дт 62 Кт 90,

Дт 90 Кт 68,

    • прямые затраты по оказываемым услугам:

Дт 20 Кт 10, 60, 69, 70,

Дт 26 Кт 02, 04, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76,

    • затраты учтены в финрезультате:

Дт 90 Кт 20, 26.

  • Если по условиям договора поставки товара продавец своими силами осуществляет его доставку покупателю и стоимость этой услуги входит в цену товара, то в доходах перевозка как отдельный вид не показывается, а расходы, возникающие в связи с доставкой, формируют расходы по продаже (коммерческие):
    • учтены затраты на доставку:

Дт 44 Кт 10, 60, 69, 70;

    • затраты отнесены на финрезультат:

Дт 90 Кт 44.

Об особенностях обложения услуг по перевозкам НДС читайте в статье «Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?».

Специфика затрат при перевозках

При учете затрат, связанных с перевозками, внимания заслуживают следующие вещи:

  • Используемые транспортные средства должны обязательно найти отражение в учете: в балансе, если они собственные или взяты в лизинг с учетом на балансе получателя, или за балансом, если они арендованы или получены в лизинг с учетом на балансе лизингодателя. Это позволит обоснованно принимать к учету все затраты по их содержанию.

О забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» расскажем в этой статье.

  • Должна иметь место регистрация транспортных средств за перевозчиком: постоянная, если средства в собственности, или временная, если они арендованы или взяты в лизинг. Наличие этой регистрации (даже когда она временная) обязывает перевозчика к начислению и уплате транспортного налога.

Как рассчитать транспортный налог, узнайте по ссылке.

  • Отнесение в затраты ГСМ, необходимых для работы транспортных средств, производится в соответствии с утвержденными нормами их списания. Эти нормы либо утверждены законодательно (и должны применяться для определенных отраслей), либо разрабатываются компанией самостоятельно. Это требует организации учета расхода ГСМ по каждому из транспортных средств и применения соответствующего алгоритма списания с отнесением излишков расхода в затраты, не уменьшающие базу по прибыли.

Порядок учета и списания ГСМ см. здесь.

  • Безопасность работы автотранспорта в зимних условиях зависит от применения специальных шин, рассчитанных не на одну зиму. Необходимой станет организация не только неоднократной выдачи этих шин со склада, но и приема их на хранение на летний период с соответствующим отражением этих операций в учете.
  • Непременными составляющими затрат станут расходы:
    • на страхование транспортных средств, которое будет включаться в затраты частями в течение времени действия страхового полиса;
    • периодический технический осмотр транспорта;
    • проведение регулярного технического обслуживания;
    • обязательные первичные (при приеме на работу) и предрейсовые медосмотры лиц, управляющих транспортными средствами;

Нюансы медосмотров для работников транспортной компании узнайте из материала «Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году».

    • оплату специальных перерывов в работе, предназначенных для отдыха, для лиц, управляющих транспортом;
    • услуги по погрузо-разгрузочным работам, взвешиванию груза, очистке транспортных средств;
    • оплату проезда по платным дорогам, за въезд на территорию предприятий, хранение грузов, использование подъездных путей, подачу вагонов.

Итоги

Бухучет в транспортной компании отличается рядом особенностей, обусловленных спецификой осуществляемой деятельности. Эта специфика влияет не только на учет доходов и расходов, но и на налогообложение.

Источник: https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/pravila_vedeniya_buhucheta_v_transportnoj_kompanii_nyuansy/

Как открыть транспортно-экспедиционную компанию

Многие люди задумываются о начале собственного бизнеса. При этом они не располагают большим стартовым капиталом. Если вы хоть немного разбираетесь в транспорте, умеете разговаривать по телефону и пользоваться Интернетом, вы можете открыть транспортно-экспедиционную компанию и оказывать услуги посредника в сфере грузоперевозок.

С чего начать?

Для начала следует сесть и тщательно все обдумать, чтобы понять, чего действительно вы хотите. Если вас привлекает грузовой транспорт, и вам надоело работать «на дядю», пробуйте свои силы в качестве диспетчера и организовывайте фирму.

Вам придется составить подробный бизнес-план, в котором детально прописать все последующие шаги. Это нужно для того, чтобы вы не растерялись при неожиданных поворотах вашего бизнеса и были готовы к различным непредвиденным ситуациям и возможным неудачам.

Читайте также:  Автомобили с кузовом универсал

Регистрация транспортно-экспедиционной компании

Не обязательно регистрировать юридическое лицо (фирму), можно просто зарегистрироваться частным предпринимателем. Это упростит процедуру налогообложения.

Вам следует получить свидетельство о государственной регистрации, стать на учет в налоговую по месту прописки, открыть расчетный счет в банке, сделать печать.

Анализ рынка

Когда вы получите все необходимые регистрационные документы, следует внимательно изучить ситуацию на рынке грузоперевозок.

Следует понимать, что подобных диспетчерских компаний в каждом большом городе пруд пруди. Кроме того, практически все перевозчики, имеющий собственный автопарк, также оказывают посреднические услуги.

Поэтому конкуренция в этом бизнесе высокая, но пробиться все равно можно.

Детально проанализируйте ваших соперников, изучите всю имеющуюся о них информацию. Важно узнать их слабые и сильные стороны. Это поможет правильно организовать свою деятельность и избежать больших ошибок.

Офисное помещение

Если вы планируете заниматься траснпортно-экспедиционной деятельностью самостоятельно или со своими родственниками, вам не нужно арендовать офис. Все можно сделать в своей квартире, выделив для этого одну комнату.

Вам понадобится компьютер (желательно несколько), интернет, телефон, факс, принтер. Также нужна карта автомобильных дорог и мелкие канцелярские принадлежности (бумага, ручки и пр.). Необходим небольшой шкаф, куда можно складывать документы.

Если вы планируете открыть большую компанию и нанимать диспетчеров, то придется снимать офис. При выборе его размеров учитывайте количество сотрудников, которые будут там работать. У каждого диспетчера должно быть свое рабочее место (стол, компьютер, телефон).

Принцип работы транспортно-экспедиционной компании

Транспортно-экспедиционные компании, как правило, не располагают собственными автомобилями. В лучшем случае они заключают с перевозчиками договор аренды, обеспечивая их автомобили загрузками.

Диспетчерские компании ищет клиентов (грузовладельцев), которые нуждаются в перевозке собственных грузов и сводят их с транспортными компаниями, которые перевозят этот груз. За свою работу диспетчеры получают определенный процент от стоимости перевозки (5-10%) или четко установленную сумму денег.

Диспетчеры постоянно обзванивают разные торговые и производственные организации в поисках загрузок. Поэтому на телефонную связь уходит много денег, так как приходится постоянно вести переговоры с заказчиками. Если ответственно и серьезной подойти к этой деятельности и грамотно организовать рабочий процесс, компания может получать высокий доход.

К примеру, если 5 диспетчеров за сутки осуществит 15 загрузок (что вполне реально при наличии постоянных заказчиков), то компания может заработать 10 долларов*15= 150 долларов.

В среднем с каждой успешной перевозки экспедиционная компания получает 10 долларов.

Из 150 долларов в сутки примерно половина уходит на зарплату диспетчерам (если это наемные работники, которые получают примерно 30-50% от заработка фирмы), а 75$ остается владельцу компании (если вы работаете сами или со своими родными, весь доход остается в семье).

В месяц выходит около 2000 долларов, из которых следует заплатить за офис, интернет и налоги (максимум 700 долларов). В итоге остается примерно 1300 долларов, что тоже довольно не плохо.

Важно

Но для получения стабильного дохода нужно найти много заказчиков. Прямо скажем, это довольно сложная задача. Как показывает практика, из 100 звонков в лучшем случае 1-2 увенчается успехом. Тут важно проявить настойчивость и активно работать в этом направлении. Если не сломаться, результат будет хороший.

Транспортно-экспедиционные компании ищут перевозчиков на транспортных сервисах Ларди-транс, Делла и Дегруз. Кстати, там же можно найти и некоторых заказчиков.

Существует много транспортно-экспедиционных компаний, которые зарабатывают приличные деньги (десятки тысяч долларов в месяц) и не собираются покупать собственные грузовые автомобили. Зачем им лишняя головная боль с водителями и постоянным ремонтом?

Ответственность диспетчерских компаний

Не смотря на прибыльность, работа диспетчера связана с огромной ответственностью. Вам придется быть посредником между грузовладельцем и перевозчиком и решать все возникающие проблемы (а они могут возникать часто). Для этого следует контролировать весь процесс перевозки и оперативно решать все организационные вопросы.

При этом обязательно следует заключать договор с грузовладельцем и транспортной компанией, чтобы все было юридически грамотно.

Рекламируйте свой бизнес

Правильная рекламная кампания способна значительно увеличить клиентскую базу. Для этого следует давать объявления в местные газеты, заказывать рекламу в Интернете. Поверьте, она быстро окупится.

При этом важно оказывать качественные профессиональные услуги, ведь самая лучшая реклама – это хорошие рекомендации компаний, которые уже работали с вами.

Первоначальные вложения

Открытие диспетчерской фирмы не требует больших вложений. Для организации процесса достаточно будет 1-2 тысяч долларов. Никаких серьезных капиталовложений этот бизнес не требует.

Компьютеры можно купить довольно простые, главное, чтобы нормально работал интернет. Мобильные телефоны также можно приобрести самые простые.

Офисное помещение также не нуждается в особой изысканности. Важно, чтобы там были столы и несколько шкафов.

Таким образом, при нормальной работе вложенные средства окупятся очень быстро.

Также читайте:

Источник: http://gruz-xatt.com/publ/rabota_gruzoperevozchikov/rabota_gruzoperevozchikov/kak_otkryt_transportno_ehkspedicionnuju_kompaniju/3-1-0-248

Организация работы транспортно-экспедиционной компании — компания-грузоперевозчик Юлэкс

Итак, как мы писали в предыдущей статье, ТЭК – это траспортно экспедиционная компания, которая предоставляет клиентам услуги по перевозке всех видов грузов по любым направлениям, всем имеющимся транспортом, а так же любые сопутствующие теме перевозке грузов услуги. ТЭК являются наиважнейшими игроками на современном рынке грузоперевозок и логистики, и на их долю приходится основной объем перевозок грузов как в России, так и в странах зарубежья.

При этом в отличии от, например, Транспортных компаний, ТЭК не обязательно иметь в наличии свой транспорт. Как правило такая компания работает с несколькими владельцами транспорта и имеет возможность предлагать различные варианты транспорта для оптимального решения транспортной задачи своих клиентов. Так работает и наша транспортно-экспедиционная компания «ЮЛЭКС».

Классификация ТЭК

В зависимости от возможности, либо позиционирования, ТЭК могут быть классифицированы по 3 основным признакам.

В зависимости от территории доставки грузов ТЭК могут быть: 

  • международные;
  • местные (выполняют: а) городские перевозки грузов; б) внутри региональные перевозки; в) городские + внутри региональные перевозки;
  • международные + местные (интермодальные перевозки)

В зависимости от способа перевозки груза (по категориям транспорта) ТЭК могут выполнять:

  • морские;
  • ж/д;
  • авиа;
  • авто;
  • контейнерные перевозки.

Но наиболее часто встречаются ТЭК, совмещающие несколько или все виды подобных перевозок. Те же, которые специализируются только на одном виде, являются по сути узкоспециализированными.

Третий вид классификаций ТЭК можно осуществить по видам перевозимых грузов:

  • стандартные грузы: ТНП, сырье, материалы, инструменты и пр. товары промышленного и коммерческого назначения, не попадающие под нижеприведенные категории;
  • опасные грузы – тут все понятно и без пояснений;
  • наливные грузы – это любые жидкости (за исключением опасных), которые перевозят в специальных емкостях;
  • негабаритные грузы – все, что имеет настандартную форму или размер при перевозке и не может быть упаковано стандартным образом на паллеты, в коробки или контейнеры;
  • автовозы – перевозят автомобили;
  • тяжеловесные грузы – понятно из названия;
  • животные.

И так же как в случае с предыдущей классификацией, наиболее часто встречаются ТЭК, совмещающие перевозку нескольких видов указанных здесь грузов. 

Рассматривая данную классификацию на примере ТЭК «ЮЛЭКС» можно сказать, что наша компания выполняет международные и местные грузоперевозки авто, авиа и ж/д транспортом и перевозит как стандартные, так и негабаритные и тяжеловесные грузы.

Логистика транспортно-экспедиционных компаний и их возможности

Возможности ТЭК в сфере перевозки грузов практически не ограничены – от исчерпывающих услуг по перевозке, таможенному оформлению, страхованию и складированию, сопровождению и охране, до единичной отдельной операции (услуги).

При этом основной услугой является, конечно же, непосредственно перевозка груза, которая включает в себя получение груза у отправителя, и его своевременную доставку получателю.
Остальные услуги можно считать дополнительными. Это могут быть:

  • оформление товаросопроводительных документов;
  • таможенное оформление;
  • консолидация и хранение груза на складе;
  • страхование грузов;
  • охрана грузов в пути следования;
  • упаковка груза;
  • отслеживание в пути;
  • представление интересов заказчика на всех этапах перевозки груза;
  • срочная доставка «от двери до двери» и пр.

Практически ТЭК может предоставлять своим клиентам любые услуги, которые он может пожелать, в связи с перевозкой своего груза. Здесь все будет зависит только от профессионализма и опыта перевозчика, имеющихся у него возможностей и умения решать сложные и нестандартные задачи.

Главные действующие лица процесса грузоперевозки ТЭК

Цепочка взаимодействия при перевозке грузов состоит из 4 основных участников: клиент – ТЭК – контрагент (по надобности) – конечный получатель.

Но основные участники (в т.ч. и контрагенты) – это те организации, люди, либо иные ресурсы, которые будут задействованы ТЭК для получения результата – надежной и своевременной доставки груза клиента к месту назначения. Количество этих участников зависит только от сложности и объема задачи стоящей перед ТЭК и может быть не ограничено.

Основной тезис любой профессиональной ТЭК таков: «Задачи клиента должны быть выполнены по наиболее удобной и грамотной схеме (временной) и максимально оптимизированы в затратно-денежной части».

Процесс грузоперевозки «запускается» с момента поступления заявки на перевозку груза от клиента. В «ЮЛЭКС» заявку можно сделать по электронной почте, по факсу, либо устно по телефону. Заявка может быть в свободной форме либо стандартизированной. Наши специалисты потом сформулируют и оформят ее в нужной форме.

Получив Заявку, сотрудник ТЭК делает оценку ситуации, взвешивает возможности компании и принимает решение о привлечении тех или иных партнеров.

После этого он (если это не зафиксировано договором, либо оговорено заранее) оценивает данную услугу и озвучивает стоимость, сроки, способы и средства исполнения клиенту.

После получения согласия клиента, сотрудник ТЭК вносит и утверждает все эти данные в бланк Заявки. Бланк заявки скрепляется печатью клиента и ТЭК и имеет юридическую силу договора.

Совет

Далее в указанные сроки происходит сама услуга (например, грузоперевозка из Москвы в Краснодар).

По окончании услуги сотрудник ТЭК уведомляет клиента, что все завершено и зафиксировано в документах (ТТН, акт принятия товара, акт передачи и т.п.), а затем обеспечивает получение клиентом этих документов.

Эти документы в оригиналах добавляются к бухгалтерскому пакету документов (акт, с/фактура, счет за услуги) и доставляются в офис клиента.

Сильные и слабые стороны ТЭК

Сильная сторона ТЭК – это в первую очередь ее оперативность реагирования на запрос клиента, способность удовлетворить потребность клиента практически в любом транспорте, гибкость в подходе к нуждам клиентов и возможность предоставлять обширный перечень сопутствующих услуг. Очень существенно – это ценовая политика – она самая оптимальная именно в ТЭК, особенно небольших. Крупные компания зачастую завышают тарифы, потому что и расходы у них значительно больше. 

И еще ТЭК в большинстве случаев отвечают за взятые на себя обязательства, а крупные транспортные или логистические операторы по любой спорной ситуации стараются завести проблему в правовое поле, затянуть время и всеми возможными способами откреститься от выплат компенсации. ТЭК напрямую работают и контактируют с транспортом, а крупные операторы в 95% случаев заказывают авто через те же ТЭК, являясь «третьими» руками.

Слабая сторона ТЭК – это тяготение крупных клиентов к брендовым именам и как следствие, отдается предпочтение крупно-важно- дорогим операторам. Кроме этого 
не все ТЭК обладают значительными оборотными средствами, и в итоге не могут предоставлять клиентам отсрочки по платежам. Так же не все ТЭК страхуют свою ответственность, что тоже не добавляет им веса в глазах потенциальных клиентов. 

И здесь важно отметить, что наше понимание данной ситуации и привело нас в свое время к тому, что сохранность перевозимого груза в «ЮЛЭКС» гарантирована нашей страховкой, а своим клиентам мы предоставляем отсрочку платежа, и они оплачивают перевозку после ее завершения.

Источник: https://www.ulex.info/mnenie-eksperta/organizaciya_raboty_transportno-ekspedicionnoy_kompanii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector