Стоит ли устанавливать гбо при росте цен на бензин?

Перевести автомобиль с бензина на газ: плюсы и минусы использования ГБО

Рост цен на бензин побуждает автовладельцев задумываться об альтернативных видах топлива.

Пока электромобили остаются в высоком ценовом сегменте, а число заправок со специализированными розетками не велико, многие делают свой выбор в пользу газобаллонного оборудования (ГБО).

Чтобы понять выгодно ли переводить авто на газ, нужно сравнить плюсы и минусы работы двигателя с дополнительным оснащением, а также учесть обслуживание и безопасность.

Стоит ли переводить машину на газ

ГБО представляет собой систему альтернативной подачи топлива, полностью независящую от существующей и способной функционировать в качестве основной. В нее входит редуктор, подсоединенный к каналам впрыска.

В зависимости от вида двигателя— карбюраторный или инжекторный — используется различная схема подключения.

Систему дополняет небольшой электронный блок управления с предохранителем, баллон с газом и коммуникационные шланги.

Обратите внимание

Главная причина установки газа на авто — это экономия по затратам на горючее. Во многих странах СНГ газ стоит в два раза дешевле бензина. Например, в России цена АИ-95 составляет 43-45 рублей, а пропан-бутана 22 руб.

Примерно такое же соотношение присутствует и в других странах, и даже в Европе.

Такая разница обусловлена тем, что при переработке нефти в бензин и другие виды топлива пропан выделяется естественным образом и является побочным продуктом, не требующим отдельных вложений по добыче.

Расход автомобиля с газовой установкой зависит от объема двигателя и настроек оборудования. Например, у машины с двигателем 1.3-1.5 л на 100 км. в городе будет потребляться от 8.5 до 12 литров газа. На бензине проезд этого же расстояния в населенном пункте со светофорами и пробками потребует от 7 до 9 литров. Если посчитать по максимальным показателям расхода и ценам, получится:

На трассе машина с газовой установкой будет расходовать от 8 до 9 л/100 км, а потребляя бензин 5.5-7 л/100 км. В любом случае газ — это экономично по деньгам, при одинаково пройденном расстоянии, независимо от режима езды.

При умелых руках регулировщика можно так настроить газовое оборудование, что холостые обороты будут минимальными, а они составляют до 30% от общей работы двигателя, что делает эксплуатацию еще более выгодной.

Еще одной положительной причиной перехода на газ является мягкая работа двигателя. Это обусловлено содержание октанового числа в газе в пределах 105 единиц, что превышает показатели самого дорогого бензина.

Многие водители отмечают более плавный ход машины, урчание мотора, уменьшение рывков при нажатии на педаль газа, тихую работу силового агрегата. Когда машина идет со включенной передачей, но только на холостых оборотах (педаль газа отпущена и авто постепенно замедляется), то отсутствует дерганье.

Конечно, утром при заводе на холодную, посторонние звуки могут присутствовать, но это бывает и при работе на бензине, пока мотор не прогреется.

Важно

Третьим весомым аргументом в пользу газа является запас хода. Ввиду двух независимых топливных систем можно проехать большое расстояние без остановок или дозаправок (актуально для поездок заграницу и обратно, где топливо стоит еще дороже). При полном бензиновом баке на 60 л и газовом баллоне 38 л («таблетка») можно проехать до 1300 км.

К минусам установки газобаллонного оборудования относится прежде всего стоимость перевода, составляющая от 250 до 400$, в зависимости от поколения (Евро 2/3/4/5/6).

Самый дешевый вариант — это Евро 2, который подходит как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей, но нуждается в ручном переключении для перехода с одного вида топлива на другое.

В Евро 4 и выше этот процесс осуществляется автоматически, при достижении температуры в 32 градуса, чтобы не вредить мембране, которая лопается в холодном состоянии. Но стоит такое оборудование дороже.

Другим минусом газа служит «сухой» эффект от этого вида топлива. Когда двигатель достигает высоких оборотов (от 4000 об/мин), то внутренние детали начинают перегреваться, несмотря на циркуляцию масла и работу системы охлаждения.

В таком случае бензин, содержащий дополнительные добавки, немного облегчает работу двигателя, выполняя и роль смазки. Газ же в чистом виде воздействует более сухо, что приводит к ускоренному износу колец и цилиндров.

Если на бензине двигатели способны выходить до 250000-300000 км до капремонта, то при эксплуатации все время на газу этот интервал составляет 150000-250000 км.

Третьи минусом будет уменьшение багажника. Баллон от ГБО монтируется вместо запаски в «подвале» багажника. Это удобно и незаметно, но запасное колесо приходится возить в самом багажнике, что уже «съедает» полезное пространство.

Совет

Для передвижения по городу это мало принципиально, а на дальние расстояния с полным салоном пассажиров уже окажется неудобным, поскольку трудно уместить все сумки. Конечно, колесо можно достать и ездить без него, но это риск остаться в поле с пробитой шиной.

В случае классического вертикального баллона, он так же занимает полезное место, да еще и мешает перевозить крупные грузы (при раскладке второго ряда кресел).

При установке ГБО необходимо вносить изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства, а по факту получать новое, со вписанным оборудованием. Такая процедура платная. Без этого возможны проблемы с полицией по причине «перевозки опасных грузов» (баллона) без документов. ГБО нуждается в дополнительном обслуживании и ремонте.

Еще отсутствуют четкие стандарты качества газа на АЗС и проверить его заранее невозможно. Водитель поймет, что заправился некачественным топливом лишь по падению тяги, но изменить ничего уже не сможет, пока не расходует этот запас.

Поэтому заправлять автомобиль газом рекомендуется только на проверенных станциях и не экспериментировать с неизвестными АЗС.

В чем разница по ремонту и обслуживанию ГБО в сравнении с бензином

Тем, кто привык ездить на бензине, приходится периодически менять топливный фильтр (каждые 30000 км), свечи, воздушный и масляный фильтры, технические жидкости. Если установлено ГБО, то требуется дополнительное обслуживание:

  • Периодическая опрессовка баллона и коммуникаций. Продувка обеспечивает высокую проходимость путей и выявляет возможные места утечки. При их обнаружении хомуты или соединения обтягиваются.
  • Слив конденсата. Из-за различных добавок в газ негорючие присадки скапливаются в отстойнике редуктора. Постепенно они будут увеличиваться и заполнять камеру. В мороз, при большом объеме, они способны замерзнуть. Чтобы это предупредить конденсат сливают, для чего выкручивают шестигранником пробку внизу редуктора. Процедура выполняется каждые 7000-10000 км пробега или раз в год.
  • Фильтры газовой и жидкой фазы меняются каждые 15000 км пробега. Но в действительности газовый фильтр засоряется медленно, поэтому стоит проверять его состояние и заменить по мере загрязнения.
  • Контроль протеканий в подкапотном пространстве и багажнике. Можно совмещать с ТО других узлов автомобиля, например, с заменой масла каждые 10000-15000 км пробега.
  • Подключение электронного блока к компьютеру и проверка параметров настройки. Авто нуждается в подобном обслуживании при изменении расхода в большую сторону, частых самопроизвольных остановках двигателя, потере тяги.

По сравнению с бензином износ двигателя эксплуатируемого на газу будет происходить быстрее, что потребует раньше замены поршневых колец. Обычно после 200000 доставляют 0,25 мм и далее. Здесь все зависит от обслуживания и марки автомобиля.

Самым уязвимым местом ГБО является мембрана. Газ имеет свойство сушить резиновые материалы, и прокладка в редукторе начинает загрубевать. Это проявляется в неровной работе двигателя при движении на газу, отсутствии холостых оборотов (машина сразу глохнет при отпускании педали газа). В зависимости от пробега каждые 5-9 лет необходимо менять ремкомплект редуктора.

Еще в ремонте периодически будут нуждаться коммуникационные пути. От редуктора к двигателю протягивается гибкий шланг для подачи газа. Он соприкасается с различными узлами и перетирается от вибрации. Обычный резиновый канал здесь не подойдет и необходимо приобретать для ремонта именно шлангу для газа (с биркой).

Хоть использование ГБО и выгодно, но его наличие не означает, что бензиновая система совсем не будет работать и сохранится новой.

Обратите внимание

При запуске холодного двигателя на газу мембрана имеет низкую температуру и остается грубой, что вызывает посторонние звуки в ДВС и содействует трещинам на резиновой диафрагме.

Чтобы избежать этого в холодный период приходится заводить авто на бензине (в Евро 4 это происходит автоматически), а лишь при достижении температуры 32 и выше градуса переходить на газ (в Евро 2 и 3 в кабине тумблер для переключения).

Если закончился бензин, то можно завестись на газу, не давая чрезмерных оборотов (чтобы редуктор не покрывался инеем от конденсата) и постепенно прогреть мотор.

Но в такой ситуации нельзя глушить двигатель не доведя температуру до 95 градусов, иначе потом авто какое-то время будет невозможно завести вообще (двигатель залит холодным газом, мембрана еще грубая).

Остальная эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобиля происходят аналогично, как и с бензиновым топливом.

Безопасность при использовании газа вместо топлива

ГБО на автомобиле может быть с пропан-бутаном или метаном. Оба вида стоят дешевле бензина, но какой газ лучше станет понятно после сравнения их по безопасности. Пропан-бутан хранится в баллоне в жидком состоянии и в этом схож с бензином. Газом он становится только в редукторе перед впрыском в двигатель.

Ввиду сжиженного состояния он имеет низкое давление, что позволяет закачивать (а по факту заливать) его по 35 литров в баллон емкостью 38 л. Единственное требование — заполнять топливной смесью только 85-90% от фактической емкости бака. Баллон нельзя подвергать воздействию прямых солнечных лучей или механическим ударам.

Но расположение в багажнике полностью удовлетворяет этим требованиям с самого момента установки.

Важно

А вот метан всегда остается в газообразном состоянии, поэтому для ГБО требуется баллон с толстыми стенками, рассчитанный под давление до 250 атм. Эти же показатели распространяются и на коммуникационные трубки. Вес такого баллона составляет 65 кг и влияет на снаряженную массу авто.

Наличие в автомобиле высокого давления опасно тем, что при истирании трубки может произойти разрыв канала, а если рядом будет искра, то последует взрыв.

Но даже без этого баллон с метаном вмещает в себя только 13 литров газа, которых хватает на 130 км пути, что требует частых заправок и неудобно.

Делаем выводы.

После досконального рассмотрения темы можно подытожить кому стоит переходить на газ: если автомобиль планируется использовать часто (каждодневные поездки на работу, такси, путешествия), его не будут продавать в ближайшие 3 года (за это время ГБО окупится), гарантия на авто уже прошла (установка оборудования аннулирует гарантию). Целесообразно переводить автомобиль на газ при расходе бензина от 6 литров на 100 км. Выбирая по безопасности и стоимости оборудования большинство отдает приоритет пропан-бутановой установке. Вид поколения зависит от типа впрыска и возможностей бюджета.

Перевести автомобиль с бензина на газ: плюсы и минусы использования ГБО was last modified: Декабрь 11th, 2018 by Administrator

Источник: http://PolomkiAuto.ru/perevesti-avtomobil-s-benzina-na-gaz-plyusy-i-minusy-ispolzovaniya-gbo.html

Выгодно ли использовать газ вместо бензина ?

Бензин дорожает, и уже давно его пытаются заменить на другие виды топлива, например, синтезированными газами и жидкостями. В настоящее время лучшей заменой бензина является газ. Давайте попробуем разобраться в преимуществах и недостатках газа. И попробуем ответить на главный вопрос, будет ли экономия на газе.

Каждый, кто решается заменить бензин на газ преследует лишь одну главную цель – экономия. Однако, кроме этого есть ряд других отличительных особенностей, которые могут радовать или огорчать автолюбителей:

  1. Для того, чтобы перейти на газобаллонным оборудованием (ГБО) следует выполнить ряд регулировок.

    (корректировать угол установки опережения зажигания, увеличивать зазор клапанов и т.д.).

  2. От газового баллона появляются лишние килограммы и уменьшается место в багажнике (опционально).
  3. Тяга автомобиля на газу хуже.
  4. Сложности с пуском двигателя зимой.
  5. Необходима регулярно следить за ГБО (сливать конденсат, т.к.

    он разъедает мембрану, регулировать клапана через 10тыс.км. и т.д.).

  6. Газ опасен. Опасна не только его утечка, но и авария автомобиля с ГБО тоже вызывает дополнительные опасения.
  7. Дополнительные бумаги при прохождении техосмотра с ГБО. Требуется предъявлять бумаги на исправность ГБО, а это тоже затраты времени и финансов.

  8. Температура сгорания газа выше, чем температура сгорания автомобильного бензина, следовательно, летом двигатель греется интенсивнее (значит особое внимание системе охлаждения),
  9. Заправки с газом встречаются значительно реже, чем бензиновые.
  10. Расход газа в автомобиле больше, и зависит от регулировок. В среднем он больше на 15%, чем бензина.

  11. Двигатель от газа страдает сильней, поэтому более частый капитальный ремонт ДВС.
  1. Двигатель на газе работает мягче, октановое число газа около 105, в отличии от 90-95 бензина.
  2. Масло в двигателе служит дольше, так как не насыщается продуктами горения бензина. Следовательно, пробег между заменой моторного масла больше.

  3. Газ нельзя своровать по определению и при всём желании.
  4. Выхлопные газы газового автомобиля менее опасны.
  5. Если использовать газ и бензин, тогда пробег без дозаправки можно увеличить в 2 раза.
  6. Экономия ?

Начнем с несложного расчета:
Цена газа в два с лишним раза меньше, чем бензина. Допустим, в год Вы проезжайте 100 000км.

Если расход бензина 10л/100км, то газа на 15% больше, значит 11,5л/100км. Допустим цена бензина АИ92 – 26р/л, а газа 9р/л. В результате получаем, 260 000 рублей потратим на бензин, и 103500 рублей на газ.

Итого, 156 500 рублей экономии на 100тыс.км. пробега.

Кажется, что экономия очевидна, но не стоит забывать и про проблемы при эксплуатации на газе. Ресурс двигателя на газе значительно сокращается, т.к. двигатель от газа страдает сильней. Это значит, что капитальный ремонт двигателя придется делать чаще.

Кроме этого, вычтите цену установки ГБО на автомобиль (около 25тыс.рублей). 

Из вышесказанного просится вывод, что выгодно сэкономить на газе получится тем, кто очень много ездит (грузовые автомобили предприятий, маршрутки, такси и т.д.). Для обычной эксплуатации в городе при пробеге до 20тыс.км. за год экономия если и будет, то совсем не значительная.

Кроме этого, нет смысла устанавливать ГБО на автомобили с большим пробегом (больше 100 000км.). Очень выгодно использовать вместо бензина газ на больших машинах. К примеру, автомобили на газе широко используются в Европе, а в Италии целых 70% автопарка на газу.

Выгодно ли ездить на газе вместо бензина на легковом автомобиле с пробегом до 20тыс.км./год ?

Ключевые слова:

  • газобаллонное оборудование
  • топливная система автомобиля
  • экономия топлива

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/articles/573-benzin-gaz.html

Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем!

Газобаллонное оборудование для автомобиля всё чаще рассматривается в качестве реальной альтернативы классическим системам подачи топлива.

Адаптировать на питание от ГБО можно практически любой бензиновый двигатель, а ощутить прямую выгоду от его установки можно будет менее чем через год, когда затраты на установку оборудования будут перекрыты значительным снижением расходов на заправку автомобиля.

Практика показывает, что наиболее высокую эффективность ГБО показывает в случае с автомобилями коммерческого назначения – такси, службы доставки или грузоперевозчиками, ежемесячно проезжающими более полутора тысяч километров. В случае с частным автотранспортом выгода не столь велика, а отсутствие развитой сети АЗС, оснащённых газозаправочными модулями, и вовсе порой делает нецелесообразной установку газобаллонного оборудования на автомобиль.

Цена вопроса

Совет

Средняя стоимость газобаллонного оборудования (с установкой) составляет от 700 до 2000 долларов.

Разница в цене обусловлена различиями в устройстве систем работающих на разных видах газа – метане или пропане, а также зависит от конструктивных особенностей транспортного средства.

Стоит учесть, что на автомобили с дизельными типами моторов установка ГБО полностью исключена – стоит учесть этот факт, если оборудование планируется установить на новый автомобиль сразу после покупки в салоне.

Многие компании, занимающиеся установкой ГБО, сегодня предлагают услуги рассрочки платежа или кредит своим потенциальным клиентам. Насколько это выгодно и стоит ли прибегать к этому варианту – решать автовладельцам. Стоит лишь отметить, что проценты по таким займам значительно повышают итоговую стоимость комплекта ГБО и делают срок его окупаемости более длительным.

Выгодно ли?

Существуют и альтернативные варианты – сегодня многие производители создают коммерческие модели автомобилей, оснащённые штатным комплектом ГБО в дополнение к бензиновому мотору.

Цена такого “модифицированного” варианта в среднем вырастает на 5 – 10 %, зато отсутствует риск потери гарантии (при внесении изменений в конструкцию автомобиля в период действия гарантийного срока).

Так что этот вариант также заслуживает рассмотрения.

Важный момент: установка ГБО оправдана только в случае с обычными автомобилями – малолитражные модели показывают снижение динамики и увеличение расхода топлива (на 50% в сравнении с бензином), что сводит экономию к минимуму.

Более того, газобаллонное оборудование стоит устанавливать лишь в случае, если ожидаемый расход газа не превысит расход бензина на 100 км более чем на 10% (в среднем – от 1 до 2 л).

Обратите внимание

Иначе экономия может оказаться ложной, а вот проблем с заправкой и прочими техническими моментами станет значительно больше.

Дополнительные сложности

Как и любые другие конструктивные изменения, установку ГБО необходимо задокументировать, заменив существующие документы на автомобиль новыми. Для этого потребуется заплатить от 70 до 90 долларов США, а впоследствии каждое прохождение ТО также будет сопровождаться дополнительными тратами на диагностику.

Стоит учесть и тот факт, что при эксплуатации в условиях пониженных температур (от +5 градусов Цельсия и ниже) прогрев двигателя в любом случае нужно будет производить с использованием бензина – понятие “холодного пуска” газовому оборудованию не знакомо.

Ещё одна дополнительная статья расходов – потребность в более частой замене воздушных фильтров ( каждый 10 тыс. км против 15 тыс. на бензине).

Плюсы и минусы

Самым явным плюсом установки ГБО является снижение расходов на топливо. На втором месте идёт экологичность – сегодня использование газа как альтернативы бензину активно внедряется в большинстве стран мира. Более того, для двигателя использование газа в качестве топлива также играет скорее положительную роль – снижается износ, а сама работа становится более мягкой.

Среди недостатков ГБО можно отметить:

– высокую стоимость оборудования;

– отсутствие развитой сети АЗС;

– уменьшение объёмов багажного отсека автомобиля;

– дополнительные затраты, связанные с потерей гарантии, переоформлением документов и пр.;

– повышение эксплуатационных рисков.

Метан или пропан?

Устанавливаемое на автомобили ГБО различается согласно типу используемого топлива. Это может быть метан – природный сжатый газ, закачиваемый под высоким давлением (в баллоне оно достигает 250 атмосфер), либо пропан – нефтяной сжиженный газ, транспортировка которого требует давления в 10 – 15 атмосфер.

Собственно говоря, из-за разницы в давлении метан рекомендуют для использования на коммерческом транспорте, а пропановые установки чаще всего монтируют на частные легковые автомобили. Объём заправленного пропаном стандартного баллона – 40 литров газа в сжиженном состоянии. Объём заправки метана измеряют в м3.

Работу любой установки ГБО обеспечивает редуктор – механизм, преобразовывающий давление газа с повышенного до нормального (атмосферного) и превращающий сжиженный пропан в газ в его классическом агрегатном состоянии (в современных модификациях оборудования, устанавливаемых на двигатели с прямым впрыском, испарение может происходить непосредственно в цилиндрах).

Важно

При выборе установки (метан или пропан) стоит учесть более строгие требования к обеспечению безопасности, существующие для газобаллонного оборудования, работающего на метане. Как правило, для использования в легковом автомобиле оказывается достаточно пропановой установки, но при желании можно установить и метановую (при отсутствии противопоказаний и ограничений).

Источник: https://carpod.ru/vygoda-ot-gazoballonnogo-oborudovaniya-davayte-poschitaem-509.htm

Какие есть плюсы и минусы газовой установки на авто в 2019 году

Газобаллонным оборудованием давно оснащаются легковые и грузовые автомобили. ГБО можно установить самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

Использование ГБО снижает выброс вредных веществ, поэтому его ставят и автопроизводители. Газ дешевле бензина, поэтому его и предпочитают автовладельцы, которые хотят сэкономить.

Но так ли все просто? Чтобы разобраться, рассмотрим плюсы и минусы перевода авто на газ.

Зачем переводить машину на газ

Существуют две основные причины: борьба за экологию и экономию. Если с заводскими газовыми установками все понятно, то в остальных случаях каждый владелец решает сам, стоит ли устанавливать на автомобиль газовое оборудование.

Действительно, уровень вредных выбросов гораздо меньше. Да и состав их не столь токсичен.

Безусловно, это выгодно водителям такси, маршруток, транспортным компаниям и всем, кто много ездит. Но если машина новая и среднегодовой пробег небольшой, необходимо обдумать, стоит ли переводить автомобиль на газ.

Преимущества и недостатки газа в сравнении с бензином

Все разговоры о том, что ГБО теперь не выгодно, безосновательны. Стоимость километра на газе почти вдвое дешевле, чем на бензине, а при большом пробеге даже самая дорогая установка может быстро окупиться.

Другое дело, есть ли вообще смысл в установке. Ведь газ дает не только преимущества. Зная его недостатки, некоторые собственники автомобилей наотрез отказываются ставить ГБО.

Разберемся, что лучше – газ или бензин на авто, оценив достоинства и недостатки газа. Помимо разницы в стоимости, к плюсам можно отнести:

  1. Более высокое октановое число (около 110). Детонация исключена, снижается нагрузка на поршни и шатуны.
  2. Можно использовать два вида топлива. Увеличивается дальность хода.
  3. Газ сгорает медленнее, чем бензин, и не смывает с цилиндров масляную пленку. Ресурс блока цилиндров увеличивается процентов на 40. На свечах и клапанах не образуется нагар.

Из минусов можно выделить такие:

  1. Динамика разгона и максимальная скорость снижаются.
  2. Авто на газе холоднее, чем на бензине.
  3. Уменьшается свободный объем багажника.
  4. Сеть газовых заправок не так развита, поэтому пробег может вырасти за счет лишних поездок.
  5. Газа расходуется больше, чем бензина.

Кроме того, нужно учитывать стоимость самого ГБО, его монтажа и периодического обслуживания. И самое главное, что бы ни говорили доморощенные специалисты о плюсах и минусах ГБО на авто, газ медленно, но верно разрушает головку блока цилиндров и сжигает клапаны. Поэтому ресурс этих агрегатов на газе ограничен, как правило, 200–300 тысячами километров пробега.

Какое поколение газобалонного оборудования ставить

Если вы приняли положительное решение, взвесив все за и против ГБО, остается решить, какое поколение оборудования выбрать. Как известно, существует шесть поколений ГБО, хотя принципиальные отличия имеют только три, а все остальные – промежуточные или более совершенные модификации.

Специалисты учтут конструктивные особенности двигателя, его системы впрыска и, конечно же, пожелания клиента. Чем новее мотор автомобиля, тем выше должно быть поколение ГБО. Но учитывайте, что и стоимость такой установки будет выше. Переплачивать нет смысла.  Поэтому вам стоит согласиться с мнением специалиста.

Как перевести

Последние поколения ГБО установить самостоятельно не получится. Понадобится настройка на специальном стенде. Другими словами, нужно купить комплект или выбрать из предлагаемых на станции технического обслуживания.

Установка ГБО

Монтаж ГБО “старых” поколений (1, 2) можно выполнить и самостоятельно. Если же хотите установить ГБО более нового поколения, то вам придется прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов. В любом случае необходимо будет получить комплект документов, подтверждающих правильность установки газового оборудования. А их можно получить только на сертифицированных СТО.

В начале процесса автомобиль соответствующим образом подготавливают. Частично разбирается багажник, приборная панель, демонтируются агрегаты в моторном отсеке. Затем ставится баллон, редуктор, другие элементы, прокладываются коммуникации и все соединяется. Существующая топливная система не демонтируется. Иногда корректируется расположение агрегатов системы выхлопа.

Оформление документов

Установка ГБО считается изменением в конструкции транспортного средства. Поэтому оборудование требует регистрации в Госавтоинспекции. Кроме экспертизы на пригодность автомобиля перед установкой, придется пройти ТО и проверку в ГИБДД на безопасность. И только потом вам выдадут свидетельство о переоборудовании.

Цена и сроки переоборудования

Выше описаны не все плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле. Как минимум не учтены затраты труда и времени. На весь процесс, включая установку, неоднократные проверки, ТО и визиты в отделение Госавтоинспекции, уходит около месяца.

После монтажа ГБО необходимо обратиться в ГАИ в 10-дневный срок. С учетом стоимости услуг экспертов, справок, сертификатов и пошлин процедуру дешевой не назовешь. Ее стоимость около 10–12 тысяч рублей.

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном: Видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/plyusy-i-minusy-gbo.html

27 причин, очему не стоит ставить газ на ваш автомобиль

В мороз ГБО работает непредсказуемо! Лично у меня терялась мощность, может, в трубках замёрз конденсат?

Я пробовал оставить двигатель включённым на всю ночь, но он заглох через 2 часа и, когда я утром завёлся на бензине, машина не хотела переходить на газ ещё около часа.

В свою новую машину (Тойота Краун) я решил поставить торо-сферический баллон (в народе, просто, “бублик”) – каково же было моё удивление, когда мне поставили мультиклапан под обычный баллон, просто выломав из него поплавок и, сломав механизм отсечки, максимально загнули трубку газоприёмника.

Конечно, это позволило заполнять 40 литровый баллон на все 38 литров, но теперь баллон не защищен от взрыва 10% пустотой для температурного расширения газа и указатель уровня газа не работает…

Интересно, сколько грязи будет сосать погнутый газоприёмник с самого дня баллона!

(Кстати, я не знаю, бывают ли специальные мультиклапаны для торо-сферических баллонов). 

Интересную вещь я заметил: диаметр воздуховода (от воздушного фильтра к резонатору, а затем и к дроссельной заслонке) у моего двигателя был 72 мм, а установили на него смеситель с центральным отверстием всего 56 мм. – всё правильно, нужно же где-то размещать сопла, да и скорость потока воздуха около сопел должна быть увеличенной.

Но, это ж привело к потере мощности двигателя не только на газе, но и на бензине…

Довод 24

Газ может элементарно рвануть!

Вот что я нашёл на одном из форумов (сообщения старые, но не менее актуальные):

 Заголовок сообщения: Самопроизвольное переключение на бензин

Добрый вечер, всем! Машина 2112, 1.5 литра, 16 кл., установили оборудование Lovato.

 4-е месяца машина работала идеально, но по зиме начались проблемы: машина начала произвольно переключаться с газа на бензин, при том, что газа в баке оставалось достаточное количество.

 

Переключается не постоянно, можно было бы не обращать внимание, но это создает не приятные ощущения. Если у кого то были подобные проблемы, хотелось выслушать ваши советы.

minbor   

Совет

Это весьма опасно, если у тебя на инжекторе установлено эжекторное (с хлопушкой) ГБО. У меня было то же самое, только наоборот: при заводке горячего двигателя (после кратковременных установок), ессно, на бензине, переключатель самовольно переключался на газ.

 Обращался по этому поводу к мастерам, которые мне устанавливали ГБО (Варшавский автотехцентр, Москва, Спецтехгаз), отвечали, что это чепуха и у них тоже так бывает. Однажды взорвался и загорелся.

 Оказалось, что в момент заводки, после кратковременной остановки двигателя, во впускной трубе полно газовоздушной и взрывоопасной смеси, как невостребованной до выключения двигателя, так и впрыснутой электронным редуктором для облегчения пуска, а поджиг ее может произойти по нескольким причинам, в т.ч.

и потому, что в момент включения зажигания прокаливается платиновая нить аэромассметра (стоит после воздухана). 

Меняй переключатель, если это не какая-то сильная помеха.

Позже minbor написал мне письмо, я приведу его с небольшими купюрами:

С большим интересом прочел Вашу статью. 
Особенно меня порадовало, что из множества публикаций на газобаллонную тему Вы нашли и процитировали меня (minbor). 

Вы очень правильно отразили многие из недостатков ГБО и неудобств его использования. Но это – на сегодня. Дело в том, что на просторах СНГ, в целом, и в России, в частности, устанавливается 

несертифицированное ГБО при том, что оно подлежит обязательной сертификации. Именно отсюда все напасти.

На Западе эти вопросы давно решены, у нас же про это никто не думает и даже те, кому по службе это следует знать (технадзор ГИБДД).

Они, не поверите, только от меня узнали, что им следует проработать свою же собственную нормативно-правовую базу, где четко прописаны порядок и процедуры внесения изменений в конструкцию ТС и четко ее исполнять. 

Установка несертифицированного оборудования приводит и к обилию моделей ГБО на рынке, которые трудно обслуживать и ремонтировать, и к опасному креплению баллонов (видел голландское крепление – на смонтированной в багажнике раме), и к взрывам газа и пожарам на двигателях, поскольку повсеместно устанавливается карбюраторное, или инжекторное, ГБО на инжекторные двигатели, что недопустимо, поскольку чрезвычайно опасно, даже на абсолютно беспроблемном двигателе. А с отменой лицензирования 
и обязательной сертификации работ (услуг) по ГБО на рынке этих услуг развелось столько всякой разной, в подавляющем большинстве безграмотной шушеры, что ходить мешают. 

Сейчас для установки и обслуживания впрыскового ГБО на инжекторных двигателях от газоустановщика требуются инженерная подготовка, знания и опыт в таких областях, как двигатели, ГБО, конечно, радиотехника с электромеханикой и электротехникой, компьютер, как soft, так и железо, плюс способности к диагностике, т.е. умение глубоко анализировать и производить синтез, т.е.

Обратите внимание

делать выводы. Таких специалистов чрезвычайно мало. Я, по крайней мере, не встречал. 

Вот недавно выиграл в суде иск к газоустановщикам, чье ГБО вызвало взрыв и пожар на двигателе.

Тем самым создал прецедент, как по факту обращения автовладельца в суд, так и по факту вынесенного судом решения, в основе которого лежало как раз отсутствие при установке ГБО именно сертификата. 

А, следовательно, отсутствие установочных чертежей, электросхем, как принципиальных, так и монтажных, и много чего еще, без чего в технике невозможно делать ни шага.

Довод 25

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Увидеть, конечно, лучше на чужой машине, но я увидел на своей – делал осенью ремонт на своей “ласточке” и, посмотрите на перемычки между клапанами – в 4 цилиндрах из 5 образовались трещины:

Раньше, когда я читал о том, что газ перегревает головку и в самых теплонапряженных местах образуются трещины, я думал, что это касается только Газелей и “плохих отечественных моторов”, а у меня Ауди и мне это не грозит, потому что “немецкое качество” и т.д.

Оказалось, что чудес не бывает, законы физики везде одинаковые …

Довод 26

Пи*ец!

Как говорится, извиняюсь за непарламентские выражения, но моя машина загорелась и полностью выгорела до приезда пожарных:

Загорелся я на бензиновой заправке, после того, как заправился бензином, не переключился с газа и заводился на газовой фазе – раздался хлопок и из под капота сразу повалил дым и огонь. На заправке были большие огнетушители на колесах, но не удавалось открыть капот: из под капота била струя огня.

Тушение этими супер-огнетушителями никакого эффекта не дали. Как я понял, не сработала осечка в мультиклапане, и пока из баллона не вышел весь газ, капот было не открыть из-за струи газового факела. Может, это и хорошо, т.

к не понятно, успел бы я потушить машину, имея в ней полный баллон газа и полный бак бензина.

“Взрываться” на заправке мне, конечно, не дали – когда сразу машину потушить не удалось, меня быстро вытолкали с заправки и все попрятались в ожидании взрыва….. Посмотрите на фотографию баллона,  если бы газ не вышел из него полностью и не выгорел под капотом, то представьте силу взрыва и учтите полный бак бензина!

Короче, ещё минут через 5 приехали пожарные и потушили всё за 20 сек. – полный бак бензина, остался мне в подарок.

Потом ещё пару месяцев, я собирал справки об этом пожаре, заплатил штраф 1500 руб, отстоял километры очередей и только в октябре смог снять с учета эти горелые остатки, а потом и физически вывезти металлолом.

Напоследок, ещё один важный вывод: газ невозможно потушить даже очень-очень большим огнетушителем. Гарантированно его могут потушить только пожарные!Самому в это время лучше отбежать подальше и снимать пожар на мобильник…

Довод 27

Положение у нас в стране такое, что обычно говорят”Суды у нас не работают” – хотя это не совсем точно, но по сути очень близко: нет надежды на закон или справедливость ..

Вот какое печальное письмо мне прислал Minbor, о злоключениях которого мы говорили выше:

Я уже рассказал, что легко выиграл свой гражданский иск к газоустановщикам. Выиграл потому что установленное мне ГБО оказалось несертифицированным, при том, что оно подлежит обязательной сертификации. Т.е. выиграл по чисто формальному признаку, содержащемуся в Законе о защите прав потребителей.

Однако, мои газовики легко ушли от обязанности платить или каким другим способом возмещать мне ущерб – ответственность по его возмещению была возложена на фирму, но не персонально на ее владельца и руководителя. На это мой юрист, к сожалению не обратил свое и мое внимание.

А раз так, что они бросили свою фирму и зарегистрировали новую, у которой уже ответственности передо мной никакой.Тогда я обратился в правоохранительные органы с тем, чтобы те возбудили уголовное дело уже на конкретные персоны – Владельца и руководителя той фирмы, что нанесла мне ущерб, и на ее старшего мастера, который непосредственно устанавливал мне ГБО.

Важно

Благо, что оснований для этого было предостаточно – и реализация товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в отсутствие сертификата на ГБО (ст. 238 УК РФ), и мошенничество при том, что выданный мне сертификат и лицензия на право производства таких работ, хотя ее в то время уже требовалось, оказались поддельными (ст.

159 УК РФ), и уничтожение чужого имущества, и обман потребителей и пр. Сделал я это в 2009 году.На дворе уже на исходе 2013 год, а мне ничего в этом плане не удалось раз за разом отказывают в возбуждении уголовного дела и в признании меня потерпевшим. При этом здесь и вранье и фальсификации со стороны следствия, и просто красное в наглую называют черным.

И никто не собирается в этом плане устанавливать истину.Довод же, которым я рекомендую Вам дополнить материал заключается в том, что в случаях очень вероятных аварий с автомобилями, на которых установлено ГБО автовладельцам практически невозможно будет отстоять свои права, ни на следствии, ни в судах.

Дело здесь осложняется еще и тем, что назначаемые экспертизы проводятся не специалистами – пожар, значит пожарными, которые ни уха, ни рыла в теме. Или экспертами-автомобилистами, которые в основном не в теме ГБО и того, что касается причин возникновения взрывов и пожаров на газобаллонных автомобилях

.Здесь немаловажно и то, что по моей автомашине проводилось 3 исследования (экспертизы), и все 3 оказались купленными и сфальсифицированными. Причем 2 из них проводились экспертами и “специалистами” Государственных правоохранительных органов: ИПЛ (Испытательно-пожарная лаборатория) МЧС РФ по г. Москве и ЭКЦ (Экспертно-криминалистический центр ГУВД Москвы). Это также обязательно следует учитывать при принятии решения – устанавливать себе ГБО или нет.Что здесь еще важно.

Дело в том, что загоревшийся или взорвавшийся автомобиль может нанести ущерб 3-им лицам – тем, кто окажется поблизости или в твоей взорвавшейся машине. Так вот, согласно ст.

1079 ГК РФ именно владелец такой машины понесет и гражданскую (имущественную или финансовую) ответственность, а если последствия окажутся для пострадавших тяжелыми, то и уголовную, согласно УК РФ.

О настоящих виновниках таких аварий – газовиках, никто и не подумает, ни сам автовладелец, ни правоохранительные органы, как тот, так и другие в теме некомпетентные.

Источник

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/comments/42922403103/page

Почему растут цены на газ для автомобилей

   В начале июня в соцсетях автомобилисты стали активно обсуждать тарифы на газ. Так, автовладельцы с Кузбасса подсчитали, что пропан с 6 июня стал стоить 20,1 рубля, тогда как весной его цена колебалась в диапазоне от 19,2 до 19,6 рубля за литр. Аналогичные подсчёты делали и автомобилисты в других городах. Результаты неутешительны. Газомоторное топливо стремительно дорожает.

— Рост цен на пропан является следствием роста цен на бензин, — считает старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук. — На фоне подорожания бензина вырос спрос на газомоторное топливо.

Те предприятия, в автопарке которых есть машины на бензине и на газе, стали отдавать предпочтение последним. Продавцы пропана не преминули воспользоваться ситуацией.

Если регулирующие органы не возьмут ситуацию под контроль, то пропан продолжит дорожать. Летом цены на газомоторное топливо могут вырасти до 21 рубля.

Совет

   Действительно, в этом году спрос на газ стал заметно расти. Этой темой всерьёз заинтересовались и автовладельцы, и бизнес. Причём если посмотреть на динамику роста цен на сырьё, то становится очевидно: у газа куда больше потенциал для роста и цена на него может расти большими темпами, чем цена на бензин.

   Как отмечает ведущий аналитик ООО «Эксперт плюс» Мария Сальникова, с 2014 года газомоторное топливо подорожало всего на 11%, в то время как дизель, бензин и электроэнергия — на 20% и более. Выгода использования газомоторного топлива очевидна, и спрос был стабильным, но не прогрессивным.

Сальникова вспоминает, что в мае в Москве проходила конференция по газомоторному топливу, на которой одной из проблем развития отрасли назвали недостаточное количество газовых заправок. Соответственно, возникает необходимость строительства новых заправок, а на это откуда-то надо брать деньги.

Уже один этот факт говорит о том, что газ продолжит дорожать.

  В то же время ряд экспертов считает, что переход автомобилистов на газ не мог так резко повлиять на цены. В частности, эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов и вовсе отрицает эту связь. По его мнению, пока перевод машин на газ не носит такого массового характера. Куда большее значение будет иметь позиция правительства, которое регулирует цены.

— Газомоторное топливо начало расти вслед за бензином, однако природа его роста другая, — добавляет ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.

— Бензин дорожает за счёт формирующегося дефицита, потому что компании начинают активно экспортировать продукцию за рубеж, где они могут заработать больше из-за высокой разницы в цене. Газомоторного топлива в России производится достаточно. Вся инфраструктура АГЗС по стране в целом является дотационной.

Спрос на это топливо относительно небольшой, а издержки содержания высоки. Производители, скорее всего, пытаются воспользоваться ситуацией, чтобы сократить издержки.

  Впрочем, каким бы высоким ни был спрос на газ, предел роста цен на топливо всё-таки есть. В нефтегазовой отрасли конкуренция носит относительный, если не сказать условный, характер. Сказывается влияние монополий.

К тому же правительство сейчас ведёт активную работу по стабилизации цен на топливо, в частности снижает акцизы на бензин. Валютный стратег ГК TeleTrade Александр Егоров считает, что продекларированные усилия правительства к заметному снижению цен не приведут, но будут способствовать их стабилизации.

По его мнению, цены на газ летом будут колебаться на уровне показателей начала июня.

Источник: https://brodv.ru/2018/06/08/pochemu-rastut-ceny-na-gaz-dlya-avtomobilej/

Стоит ли ставить газ на авто | Где найти точный калькулятор окупаемости ГБО

Эксперты компании Время Газа рассказывают об основных выгодах утановки газобаллонного оборудования

Судя по нынешним ценам на бензин, в стране стартует массовая программа оздоровления населения: откажись от авто – ходи пешком.

Те, кто не готов укреплять здоровье таким образом, ищут возможность сэкономить на топливе. Самая популярная альтернатива сейчас – перевод автомобиля на ГБО.

В чем основные плюсы газобаллонного оборудования и к каким сложностям надо быть готовым, мы поинтересовались у экспертов компании Время Газа.

Преимущества газобаллонного оборудования

Начнем с приятного – плюсов. Чем может порадовать автовладельца установка ГБО на машину:

  1. Снижение затрат на заправку топливом. Цена на газ (пропан-бутан) в 2,5 раза ниже литра бензина марки 95 Премиум! Даже с учетом, что расход газа в по трассе выше на 10%, в городе – на 15% по сравнению с бензином – выгода получается впечатляющей.
  2. Срок службы двигателя продлевается. При сгорании газо-воздушной смеси выделяется минимальное количество примесей (серы, свинца), окисляющих веществ. Отсутствует нагар на поршнях, клапанах и свечах.
  3. Более мягкая работа мотора за счет однородности газа и уменьшении нагрузки на коленвал и поршни. Газ равномерно перемешивается с воздухом и в цилиндр попадает однородная смесь. Отсюда – плавность и бесшумность при разгоне машины.
  4. Моторное масло можно менять реже – оно дольше сохраняет рабочие свойства, не разжижается.
  5. Минимум 5 лет можно не думать о ремонте ГБО, при условии правильной установки и эксплуатации.
  6. Экологичность – количество вредных выбросов уменьшается на 70% по сравнению с бензином. Газобаллонное оборудование последних поколений отвечает международным нормам Евро 2,3,4.
  7. Высокое октановое число газа (103-105) практически исключает риск детонации и снижает нагрузку на двигатель.
  8. Увеличение дальности передвижения. Установка газобаллонного оборудования не исключает возможности пользования бензиновым топливом, что очень удобно в дальних поездках.
  9. Возможность демонтажа. При необходимости, ГБО можно снять и поставить на другой автомобиль.

Стоит ли ставить газ на авто: какие недостатки нужно учесть заранее

На очереди – ложка дегтя в бочке «газобаллонного» меда. Главный минус, с которым сталкиваются владельцы – высокая стоимость оборудования и установки. Это довольно круглая сумма, несмотря на то, что ГБО достаточно быстро окупается.

Другие недостатки:

  • снижение мощности двигателя (до 5% на пропан-бутане, до 10% — на метане). Это проявляется в динамике разгона и максимальной скорости. Кстати, для ГБО 5 поколения эта проблема неактуальна: мощность мотора аналогична работе на бензине;
  • расход газа на 10-20% превышает потребление бензина;
  • меньше места в багажнике. Сэкономить полезный объем помогает установка компактного тороидального баллона (встраивается в нишу «запаски»);
  • газовых заправок меньше, чем бензиновых.

А вот быстрый износ двигателя, которого опасаются многие автомобилисты – это миф, если ГБО установлено правильно и владелец придерживается режима эксплуатации оборудования.

На все вопросы ответит калькулятор окупаемости ГБО

Дилемму, ставить газобаллонное оборудование или нет, легко разрешить. Достаточно посчитать, как быстро окупятся расходы на ГБО. Для вычислений нужно знать стоимость перевода машины на газ.

Цена ГБО зависит от:

  • марки производителя;
  • поколения;
  • сложности установки;
  • количества цилиндров двигателя.

Другие составляющие: актуальные цены на газ и бензин, среднемесячный километраж пробега машины, расход вашим автомобилем бензина на 100 км.

Можно не тратить время на расеты и сразу ввести все необходимые данные в онлайн-калькулятор расчета окупаемости. Полученное число покажет, за какой срок вернутся затраты на установку оборудования.

На сайте компании Время Газа разработан, пожалуй, самый точный калькулятор окупаемости ГБО, которым советуем пользоваться при расчете выгод установки.

Стоит ли ставить газ на авто: подводим итоги

Сразу скажем, установка газобаллонного оборудования оправдана, если вы планируете ездить на этой машине регулярно еще минимум три года. Чем больше бензина расходует автомобиль, тем выгоднее перевести его газ.

Если машина для вас – основное средство передвижения и вопрос экономии на топливе – основной, то установка газобаллонного оборудования целиком оправдана. Переходите на газ и смотрите спокойно, как растут «бензиновые» цены!

Источник: http://tvoe-avto.com/15586-stoit-li-stavit-gaz-na-avto-izuchajem-za-i-protiv.html

Цены на бензин стимулируют спрос на ГБО

Казавшиеся еще год назад фантастикой цены на бензин и дизтопливо заставляют вплотную задуматься о переходе на пропан-бутан даже тех, кто раньше и думать не хотел о смене топлива. В связи с этим времена, кода установку газо-баллонного оборудования (ГБО) можно было заказать в пятницу на понедельник, прошли.

В начале 2015 г. в зависимости от региона, калибра установщика и модели автомобиля, очередь на установку ГБО растягивается от недели до месяца. Новые реалии рынка бросают новые вызовы установщикам оборудования, к которым готовыми порой оказываются не все.

Чем живет важная для рынка сжиженного газа отрасль – в коротком обзоре OilNews.

Баллонный дефицит

Опрошенные OilNews менеджеры компаний, занимающихся установкой ГБО, считают основной причиной появления длинных очередей дефицит необходимого оборудования на складах.

Обратите внимание

Кроме того, по словам начальника отдела развития корпорации «УкрАвто» Александра Чаленко, на длину очереди влияет количество и производительность предприятий, которые занимаются установкой ГБО в конкретном регионе.

В столице, по его словам, таких предприятий насчитывается около двух десятков.

Рост числа клиентов на фоне проблем с закупкой валюты породил дефицит газо-баллонного оборудования на складах. Причем, как выяснил OilNews, системы тут нет.

У некоторых установщиков в дефиците самые ходовые комплекты 4-го поколения, предназначенные для использования в авто с 4-цилиндровыми моторами объемом до 2 литров. У других с таким оборудованием проблем нет – оно пользуется массовым спросом и завозится в достаточных объемах.

А вот к росту спроса на газификацию представительских моделей с более крупными моторами, установщики оказались не готовы, поэтому владельцам престижных авто приходится ждать своей очереди до двух месяцев.

По мнению опрошенных OilNews установщиков, в 2015 г. спрос на дорогостоящее ГБО, предназначенное для установки в престижные автомобили, будет расти опережающими темпами.

Начальник отдела продаж ГБО Группы компаний АИС Вячеслав Юрченко добавляет, что при таком росте спроса на газо-баллонное оборудование было бы логично увеличить число постов его установки.

Однако владельцы СТО не спешат делать этого, поскольку считают такой шаг рискованным: рост этого бизнеса может быть временным и после того, как потребность в ГБО пойдет вниз, дорогостоящее технологическое оборудование и складские запасы комплектующих «зависнут» — уже проходили.

В то же время, по словам Юрченко, несмотря на удорожание сжиженного газа в марте, массового бегства из очереди на установку ГБО не наблюдалось.

Важно

Директор компании «Авто Газ Глобал Трейдинг» Юрий Волохоненко рассказал OilNews, что после того, как разница в стоимости бензина и газа стала трехкратной, наплыв клиентов превысил даже самые оптимистические прогнозы.

В результате, у установщиков ГБО  очередь на установку  увеличилась до полутора месяцев.

Однако после того, как цены на бензин отступили, а сжиженный газ подорожал, желающих газифицировать свое авто стало меньше, а очередь сократилась до месяца.

Бесплатный кредит за 23%

Украинский сегмент интернета пестрит предложениями об установке ГБО в кредит. Однако в реальной жизни такие услуги оказывает не так уж много инсталляторов. В частности, от кредитования «газо-баллонных» отказались в Группе компаний АИС. Временно прекратили кредитование клиентов и отделы по установке ГБО прочих крупных игроков автомобильного рынка.

Наибольшую активность в ГБО-сегменте кредитования проявляет «Приват Банк». Наличие платежной карты этого финучреждения, в большинстве случаев, является основным, а подчас и единственным условием расчета за оборудования в несколько платежей.

В офисе установщика или финучреждения вас активно убеждают в том, что банк предоставляет вас кредит почти бесплатно, просто из альтруистических соображений. На самом деле альтруизм, как и сыр в мышеловке, имеет свою стоимость.

По данным компании «Центр газа» при оплате ГБО стоимостью 10 тыс. грн частями по 1000 грн в течение 10 мес., первый платеж составит 1160 грн (1000 грн. + 1,6%). Каждый последующий платеж обойдется в 1,9% от общей стоимости кредита.

Таким образом, переплата за 10 мес. составит 1870 грн. К этой сумме необходимо добавить платеж в размере 4% за пользование кредитными средствами – еще 400 грн. Итого переплата в нашем случае составит 2270 грн или 22,7%.

Заметим, что это не самая дорогостоящая схема кредитования.

Совет

Проведенный OilNews опрос показал, что средняя стоимость комплекта ГБО-4 для 4-цилиндрового мотора сегодня колеблется в пределах 11-16 тыс. грн. Это означает, что обслуживание кредита на покупку и установку газо-баллонного оборудования обойдется в 2951-4994 грн.

Можно ли сократить эту сумму? Да!

Установщики отмечают, что в большинстве случаев ГБО приобретается по потребительским кредитам. В этом случае, согласно кредитному договору кредитополучатель имеет возможность беспроцентного погашения кредита в первые 55-60 дней с момента его получения.

Но тут срабатывает психологический аспект, который Александр Чаленко назвал «эффектом утоления жажды» – за воду страждущему путнику предлагают рассчитаться позже и без переплат, но после того, как жажда утолена, клиент расслабляется, тянет время и «попадает на проценты».

Кстати, точно так же многие клиенты упускают возможность досрочного погашения кредитного договора без штрафных санкций, что заметно снижает суммарную стоимость обслуживания кредита.

Пробег за экономией

Переход с бензина на газ несколько увеличивает аппетит силового агрегата. И, тем не менее, газификация автомобиля быстро окупается.

Примем годовой пробег автомобиля равным 10 тыс. км, средняя стоимость газа «на пистолете» в Киеве по состоянию на 1 апреля – около 10 грн, бензина – 20,75 грн/л, расход топлива в бензиновом режиме – 10 л/100 км, в газовом – 11.

За год автомобилисту придется купить 1000 л бензина и потратить на горючее 20 750 грн. Для газа эта сумма составит 11 000 грн. Таким образом, при пробеге 10 тыс. км годовая экономия на топливе составит 10 750 грн.

Это означает, что при стоимости ГБО 12 тыс. грн оно окупится примерно за 14,5 месяцев. С увеличением годового пробега и «аппетита» бензинового силового агрегата срок окупаемости ГБО быстро сокращается. Но это еще не все.

Обратите внимание

Автомобилистам необходимо знать, что часть затрат на переоборудование авто под ГБО (около 1000 грн) может возместить государство. В соответствии с п.п.166.3.7 п.166.3 ст.

166 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями, налогоплательщик (физическое лицо) имеет право на налоговую скидку за переоборудование своего авто под один из видов биотоплива, включая  биоэтанол, биодизель, сжатый или сжиженный газ.

Но здесь есть важный нюанс, который необходимо учитывать при выборе установщика ГБО. Документы, необходимые для «налоговой компенсации» выдаются только легальными станциями, которые платят все налоги. Подпольные «гаражные» кооперативы общаться с фискальными органами желанием не горят и документов, необходимых владельцу автомобиля для компенсации затрат на установку ГБО не дают.

Такая скидка предоставляется непосредственно после установки ГБО. Чтобы ее получить, в налоговую инспекцию необходимо предоставить платежные и расчетные документы, которые подтверждают расходы за переоборудование (квитанции, фискальные или товарные чеки, приходные кассовые ордера, копии договоров, которые идентифицируют продавца товаров (работ, услуг) и их покупателя (получателя).

Согласно п.п.166.2.1 п.166.2 ст.166 НКУ в этих документах в обязательном порядке должна быть отражена цена таких товаров, работ или услуг, а также срок их продажи, выполнения или  оказания.

После газификации автомобиля, согласно  «Порядку переоборудования транспортных средств», утвержденным постановлением КМУ от 21.07.10 №607, необходимо провести ее оценку соответствия требованиям общих правил, нормативов и стандартов Украины.

По окончанию оценки  выдается сертификат такого соответствия.

Таким образом, чтобы обратиться за налоговой скидкой за установку ГБО, на руках нужно иметь два основных документа – чек об оплате за услуги автосервиса и акт технической экспертизы для переоборудованных транспортных средств. С этими документами нужно посетить налоговую инспекцию для оформления скидки.

С собой необходимо взять декларацию  об имущественном состоянии и доходах, документ с перечнем сумм затрат, которые включаются в состав налоговой скидки,  оригиналы и копии  паспорта и техпаспорта с отметкой об установке ГБО, акта приема-передачи ГБО и платежного (расчетного) документа об оплате.

Важно

Кроме того, вам потребуется заявление на возврат денег по кредиту, но его лучше писать в офисе налоговой по утвержденному образцу.

Кстати, большинство автомобилистов не знает о налоговой скидке за установку ГБО. По данным бывшего департамента налогообложения физлиц Государственной налоговой службы, в 2012 г. правом получения налоговой скидки воспользовалось 20 (двадцать) человек. Между тем, в то время размер скидки составлял 10-15% от стоимости оборудования и работ по его установке.

***

Затраты, цены, расход топлива, пробег и т.д. – исчисляемые и, казалось бы, понятные любому автомобилисту категории.

Однако, как утверждают операторы рынка ГБО, основная масса клиентов так и не научилась работать с калькулятором, и принимают решение о переходе на пропан-бутан или отказе от оного импульсивно: подорожал бензин – бегом на СТО, подтянулся газ к бензину – желание отпало.

Тем не менее, окупаемость этой инвестиции все еще весьма привлекательна. Но поскольку даже привыкший экономить потребитель по-прежнему принимает решение на эмоциях, ему можно и нужно помогать. В прессе, по радио, на заправках, во Всемирной паутине – всюду, где можно.

Источник: https://GBO4.ru/ceny-na-benzin-stimuliruyut-spros-na-gbo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector