Тв-устройства и другие приборы в грузовике

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Обратите внимание

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, – это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Выше речь шла о том, что на личный автомобиль тахограф не нужен, т.е. штраф за его отсутствие в данном случае наложен быть не может.

Однако водителю грозит наказание за другое нарушение – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 1 000 – 3 000 рублей – для водителя.
  • 5 000 – 10 000 рублей – для должностных лиц.

Введена ли отмена тахографов до 2018 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2018 или 2019 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, напишите их в комментариях.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/na-kakie-avtomobili-ne-nado-ustanavlivat-tahografy.html

На какие транспортные средства нужно ставить тахограф?

Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами — тахографами.

Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.

Устройство фиксирует, затем передает различные данные, которые помогают при автоматизации процессов учета.

В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС…» уже несколько раз вносились поправки.

Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся. Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2019 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

Для чего необходимо устройство?

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства. Спидометры могут давать погрешность и показывать ложные данные.
  2. Это очень полезное устройство при встрече с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою позицию в сложных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных. Тахокарты показывают, сколько времени работал и отдыхал водитель, также собирает другие полезные показатели.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. Если раз в 10 000 км необходимо делать техосмотр, то по тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства — СКЗИ.

Виды карт для тахографа:

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

Источник: http://pravo-auto.com/tahograf-na-kakie-transportnye-sredstva-on-stavitsya/

Промышленное телевидение



Промышленное телевидение — это телевизионные средства приема и передачи визуальной информации. Используется промышленное телевидение с организационными, научными, производственными целями в различных областях деятельности людей.

Уже к 1970-м гг. выделились самостоятельные области применения промышленного телевидения. Промышленное телевидение применяется в космических исследованиях.

В них разнообразные телевизионные устройства используются для наблюдения и контролирования поведения и самочувствия космонавтов в космическом корабле, для визуального изучения поверхности планет и т. д.

В атомных исследованиях с помощью телевизионных устройств визуально контролируют использование радиоактивных веществ на безопасном для людей расстоянии.

Важно

Телевизионные устройства помогают контролировать производство промышленной продукции: бесконтактно проверять размеры и формы изготовляемого товара без задержания и остановки производственного процесса.

При диспетчеризации производства телевизионные устройства осуществляют оперативный контроль работы сборочных конвейеров, сортировщиков вагонов и других производств. Учащимся демонстрируют иллюстративный материал, разнообразные опыты, хирургические операции и другие вспомогательные материалы для учебного процесса.

В подводном телевидении телевизионные устройства облетают исследования океанов и морей, проведение нефтяных разведок, аварийно-спасательных работ и т. д. Телевизионные устройства в сочетании с определенными компьютерными программами автоматизируют процесс обработки визуальной информации в системах управления.

По используемым физическим принципам промышленное телевидение аналогично вещательному телевидению. Из промышленных телевизионных установок образуются замкнутые телесистемы, такие как телевизионные установки для исследования космического пространства и т. д.

Промышленное телевидение отличается от вещательного телевидения тем, что передающая аппаратура, состоящая из нескольких передающих телевизионных камер, проста по своей конструкции и предназначена для дистанционного управления.

Оператор, располагаясь за пультом приемной аппаратуры с видеоконтрольным устройством, проводит все необходимые манипуляции со своего места. Видиконы и суперортиконы выполняют функции передающих телевизионных трубок в подобных промышленных телевизионных устройствах.

При серийном производстве промышленных телевизионных устройств отдается предпочтение установкам универсального типа. Стандарты их параметров совпадают со стандартами параметров вещательного телевидения. Благодаря этому в промышленных телевизионных устройствах могут использоваться типовые приборы и схемы, массовое производство которых хорошо налажено и поэтому не представляет трудности заменить соответствующую деталь в устройствах промышленного телевидения. Параметры иногда расходятся только в числе строк разложения изображения, в изменении формата изображения и т. д.

Ярким примером организации, где применяются промышленные телевизионные системы, может служить метрополитен.

С помощью телевизионных устройств в метрополитене осуществляется оперативное управление потоками пассажиров и обеспечение людей, находящихся в метро, необходимой информацией.

Совет

Кроме этого, телевизионные устройства используются в осуществлении многоцелевых программ: они позволяют создать систему централизованного управления технологическим процессом станции, которая контролирует пассажиропотоки, перемещения пассажиров на эскалаторах и т. д.

Источник: https://enciklopediya-tehniki.ru/promyshlennost-na-p/promyshlennoe-televidenie.html

Автомобильная электроника

Голосовой сигнализатор включенного ручника просто и быстро

Делаем голосовой сигнализатор включенного ручника –  на любую машину просто и быстро.

Как сделать бегущие поворотники на WS2812B и Ардуино

 Как сделать бегущие поворотники в “ауди стиле”. 

Сигнализация на автомобиль из мобильного телефона

Читайте также:  Качественные дворники – как их выявить среди обыкновенных?

Сигнализация на автомобиль из мобильного телефона. Данная самоделка будет полезна для тех, у кого нет сигнализации.

Динамические поворотники – делаем из набора KIT бегущие огни

Делаем динамические поворотники для авто, из набора KIT бегущие огни.

Термостат-Вольтметр для авто

Привет! Сегодня я предоставляю вашему вниманию термостат+ вольтметр для авто. У меня на авто ЗАЗ 1102 вечно ломается кран и я решил сделать вот такой термостат который будет включать электроклапан, но чтоб задействовать ми контроллер как-то еще, я решил добавить вольтметр.

Как сделать неоновый свет в авто за 100 рублей своими руками

Решил сделать неоновый свет в салоне авто. Светодиодные лампочки решил не покупать, да и дорогие они.

Механизм для планшета или монитора в машину

  Хочу поделиться одним из вариантов изготовления СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ монитора в машине. Цель – попытаться сделать достаточно надежную и качественную систему.

Китайский контроллер включения/выключения ДХО при пуске двигателя за 4$

  Тест и обзор китайского автоматического контролера включения ДХО при старте двигателя Приехало мне из Китая такое интересное устройство — контролер автоматического включения ДХО при запуске двигателя. Довольно компактное и не дорогое (около 4 у.е.) у китайцев получилось устройство.

USB-розетка в машину

USB-розетка в машину своими руками. Статья о том, как самостоятельно без особых финансовых затрат установить своими руками стационарный USB-разъем в машину. USB на сегодняшний день самый распространенный интерфейс связи.

В быту и в транспорте часто требуется подзарядка для различных устройств от USB выходов.

Статья будет интересная как автолюбителям, которые стремятся повысить эксплуатационные качества своего “железно друга”, так и водителя что проводят большую часть времени в авто и подзарядка телефона жизненно необходима.

Светодиодные противотуманые фары своими руками

  СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ | LED FOG LIGHTS – handmade Светодиодные лампочки большой мощности в противотуманные фары с правильной светотеневой границей, не слепят встречных водителей.

Преобразователь напряжения с 12 на 220 Вольт своими руками

  Делаем самодельный автомобильный преобразователь напряжения с 12  до 220 Вольт из подручных средств своими руками.

Самодельный адаптер для воспроизведение музыки с телефона на автомагнитолу

Самодельный адаптер для воспроизведения музыки с телефона через автомагнитолу (иными словами самодельный заменитель FM трансмисттера).

Источник: https://www.freeseller.ru/avtosam/electronica/

История передвижных телевизионных станций (ПТС)

Экспериментальный отечественный образец передвижной телевизионной станции ПТС-47 создали во Всесоюзном научно-исследовательском институте телевизионной техники (НИИ-380 в Ленинграде) в 1948 году под руководством А.А. Сапожникова. Первая опытная внестудийная черно-белая трансляция с помощью этой станции состоялась 1 мая 1949 года с военного парада и демонстрации, проходивших на Дворцовой площади в Ленинграде.

Одновременно с ними ПТС собрали в Московском телевизионном центре на Шаболовке (МТЦ). Мобильное ТВ-оборудование для нее приобрели в США на фирме RCA и разместили в специально приобретенном на выставке большом городском автобусе Škoda.

Все работы по ПТС-МТЦ велись под руководством главного инженера МТЦ С.В. Новаковского. С этой станции 29 июня 1949 года провели первую трансляцию футбольного матча со стадиона «Динамо» в Москве.

Историческая ПТС-МТЦ проработала в Москве до 1963 года и была передана в Московский энергетический институт (МЭИ) в учебную студию телевидения.

За время эксплуатации опытных ПТС назрела необходимость в создании типовых образцов передвижных телевизионных станций для телецентров крупных городов Советского Союза. ПТС с тремя камерами КТ-5 начали разрабатывать в 1952 году во ВНИИ телевидения и к 1954 году изготовили первый образец под наименованием ПТС-52. Все оборудование станции разместили в одном автобусе ЗИС-155.

Специфика работы станции подразумевала не только перевозку телевизионного оборудования к месту событий, но и работу видеорежиссера и видеотехника внутри станции непосредственно во время трансляции передачи, поэтому салон автобуса подходил для такой работы.

Кроме того, ровную крышу автобуса можно использовать как площадку для установки передающих телевизионных камер во время массовых мероприятий на улице.

Обратите внимание

Первый образец ПТС-52 (одиночная машина) был поставлен в Киев, и с его помощью осуществили передачу демонстрации с Крещатика, посвященную празднованию 300-летия воссоединения Украины с Россией.

Но практика показала, что размещение всего оборудования станции в одном автобусе усложняет работу из-за стесненных условий.

Поэтому второй и третий образцы ПТС-52 изготовили в Ленинграде уже в двухмашинном варианте, которые были поставлены в Ригу (в 1955 году) и в Москву (в 1956-м).

В первом автобусе разместили аппаратуру для внестудийных передач и оборудование радиолинии, во втором – аппаратуру звукового сопровождения, кабельное и другое имущество.

В процессе эксплуатации этих ПТС стало ясно, что размещение рабочего оборудования в двух автобусах ЗИС-155 усложняет развертывание станции, это требовало увеличения обслуживающего персонала.

Неудобным оказалось и размещение в одном автобусе режиссерского и технического персонала, да и стандартные автобусы нуждались в доработках для размещения ПТС.

У них возникали проблемы с отоплением и шумоизоляцией салона от улицы во время работы.

С целью устранения выявленных недостатков вместо ПТС-52 в 1958 году во ВНИИ телевидения (которое к тому времени имело уже секретное название п/я 431) была разработана станция ПТС-3, сохранившая все технологическое оборудование предыдущей модели, но размещавшаяся теперь в одном автобусе ЗИЛ-158.

Серийное производство станции началось в Ленинграде 1960 году.

В процессе производства она постоянно совершенствовалась, а в 1964 году на станцию поставили новую радиолинию, и теперь ее можно было настроить на одну из десяти фиксированных частот, что обеспечивало возможность одновременной работы шести ПТС в одном городе.

Станцию начали комплектовать более совершенными передающими телевизионными камерами КТ-27Ю, которые позволили значительно повысить качество передаваемой картинки. Модернизированная станция получила наименование ПТС-3У и оказалась последней телевизионной станцией, разработанной на базе ламповой техники.

В том же 1964 году начались работы по проектированию ПТС с максимальным использованием полупроводниковых приборов и с максимальной унификацией ее оборудования с телевизионной техникой второго поколения строившегося телецентра в Останкино.

Важно

В 1972 году в Шяуляе на телевизионном заводе изготовили первые два экземпляра такой станции под наименованием ПТС-4. Всю аппаратуру станции разместили в специальном фургоне ЛиАЗ-5930, созданном чуть ранее для цветной станции «Лотос». Кроме основной машины в состав станции входил вспомогательный автобус ЛиАЗ-677.

В нем перевозили передатчики и антенны радиолиний, дополнительные силовые и камерные кабели, звуковые и связные кабели, выносные блоки.

У телевизионной станции ПТС-4 было четыре камерных канала, а ее радиолиния обеспечивала на прямой видимости связь в любое время года и суток до 50 километров. Для своего времени станция ПТС-4 была достаточна совершенной, но ее серийное производство пришлось свернуть в 1977 году, так как эра черно-белого телевидения уже заканчивалась.

Цветное телевидение

Первая внестудийная цветная трансляция состоялась 7 ноября 1967 года с Красной площади.

Она была проведена с помощью экспериментального образца ПТС-ЦТ, разработка которого осуществлялась во ВНИИ телевиденья в очень сжатые сроки (8 месяцев), что было достигнуто благодаря высокой степени унификации с ранее разработанной черно-белой станцией ПТС-3У. Экспериментальная станция ПТС-ЦТ размещалась в двух автобусах ЛиАЗ-158 и была рассчитана на работу с тремя передающими камерами типа «Спектр-4П».

Разработка и опытная эксплуатация экспериментальной станции явились основой для создания серийного образца ПТСЦТ под названием «Лотос». В 1969 году в Шяуляе было изготовлено два первых образца «Лотоса».

Аппаратура станции размещалась в специально разработанном для нее фургоне ЛиАЗ-5930, где все телевизионное и вспомогательное оборудование станции удалось разместить по отсекам: аппаратная видеорежиссера, аппаратная техническая, аппаратная звукорежиссера, багажные отсеки. В ЛиАЗ-5930 особое внимание уделили теплоизоляции, вентиляции и отоплению кузова.

Кроме этого на машине устанавливали два кондиционера с питанием от внешней электросети. В состав станции входил вспомогательный автобус (сначала на базе ЛиАЗ-158В, а потом на базе ЛиАЗ-677), на котором перевозилось дополнительное и выносное оборудование, а также разнообразные кабели.

И хотя «Лотос» был унифицирован по основной аппаратуре (система электропитания, система синхронизации и др.) с черно-белой станцией ПТС-4, оказался очень капризным в эксплуатации, поэтому выпускался недолго – до 1977 года.

В год шестидесятилетия Великого Октября на Шяуляйском телевизионном заводе начался серийный выпуск новой передвижной телевизионной станции цветного телевидения третьего поколения – ПТС-ЦТ «Магнолия», которую разработали на базе студийной аппаратуры «Перспектива-ЦТ».

Совет

В аппаратуре «Магнолия» широко использовались интегральные микросхемы и она могла работать с четырьмя камерными каналами и передающими камерами КТ-132. По остальным техническим параметрам «Магнолия» практически соответствовала «Лотосу».

Аппаратуру «Магнолии» разместили в фургоне ЛиАЗ-5932, а вспомогательное оборудование (кабели и выносное оборудование) в специально переоборудованном автобусе ЛиАЗ-677.

Появление ПТС-ЦТ «Магнолия» оказалось кстати, так как близились XXII Олимпийские игры 1980 года, проводимые в СССР, и потребность в новых телевизионных станциях была огромной. Только для обеспечения трансляций во время Олимпиады требовалось не менее 40 новых ПТС.

Причем требовались станции с расширенными возможностями, поэтому специально к Олимпиаде разработали модернизированную машину «Магнолия-80», которая могла работать с девятью (вместо пяти) внешними каналами и могла формировать одновременно помимо одной основной две дополнительные программы.

В 1983 году ПТС-ЦТ «Магнолия-80» была еще раз модернизирована и получила обозначение «Магнолия-83». Она была рассчитана на работу с четырьмя камерами КТ-178 и одной дополнительной репортажной камерой КТ-190.

Сначала станцию разместили в том же кузове ЛиАЗ-5932, но впоследствии специально для нее финская фирма Carrus-Ajokki разработала более удобный и вместительный кузов автобусного типа на шасси КамАЗ-53213, и с 1985 года все новые ПТС стали монтироваться только в этом кузове и получили обозначение «Магнолия-83А». Эта модификация строилась серийно до середины 1990-х годов.

Передвижные телевизионные станции – флагманы специального телевизионного транспорта, но у них много недостатков.

Они не могут работать на большом удалении от телецентра из-за ограниченных возможностей радиолиний, к тому же высотные здания и сооружения способны создавать вокруг ПТС отраженный сигнал, что значительно влияет на качество передаваемого изображения и звука.

У огромных ПТС малая маневренность и проходимость, они требуют большого количества персонала и много времени для развертывания.

Учитывая перечисленные недостатки, телевизионные бригады со временем стали использовать и другие специальные машины, сначала передвижные видеозаписывающие станции ПВС, которые могли работать в паре с ПТС и записывать «картинку» на видеомагнитофон, а после совмещенные по этим функциям универсальные передвижные телевизионные видеозаписывающие станции ПТВС. Кроме того, был создан класс малогабаритных и высокоманевренных автономных репортажных телевидеозаписывающих станций РТВС и всевозможные дополнительные коммутационные (ПКС) и контролирующие станции (ПТКС), речь о которых пойдет в следующем выпуске.

Благодарим за помощь в подготовке материала сотрудников Московского исследовательского кинофотоинститута (МИКФИ).

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3481-istoriya-peredvijnyh-televizionnyh-stantsiy-pts-flagmany-televizionnogo-flota/

Что такое автомобильный тахограф

Некоторые автомобилисты считают принудительное использование тахографов обычным вымогательством денег со стороны государства.

Читайте также:  Ремонт своими руками дэу нексия

Однако и в наиболее продвинутых странах Запада этот прибор является обязательной опцией во многих категориях грузовых авто.

Благодаря тахографу удается не только предотвратить вольности отдельных водителей, но и уменьшить общие издержки компаний-перевозчиков, а также сократить аварийность на дорогах. Что такое тахограф, и каково его назначение в машине?

Основные функции тахографа

Разработка такого прибора, как тахограф, осуществлялась с целью снижения аварийных ситуаций на дорогах и сохранения жизней водителей и пешеходов. Чтобы добиться этих важных задач, было изобретено устройство, которое фиксирует основные параметры работы автоперевозчика. Прибор записывает и сохраняет такие данные, как:

  • скоростной режим автомобиля;
  • средняя скорость движения;
  • график работы водителя.

Существуют определенные нормативы, регламентирующие время работы водителя при перевозке пассажиров и грузов. Так при длительных междугородних перевозках время работы шофера-дальнобойщика ограничивается 10 ч. При ежедневных перевозках время снижается до 8 часов.

В нашей стране не так давно обязательное оснащение тахографами требовалось только для транспорта, который специализировался на международных перевозках.

Однако с 2014 года платить штрафы за отсутствие контролирующего устройства стали и владельцы автомобилей весом более 3,5 т (междугородние перевозки), а также хозяева грузовиков весом более 12 т.

Обратите внимание

Таким образом, теперь вряд ли кому придется задавать вопрос, а нужен ли тахограф частнику.

На первый взгляд использование тахографов должно привести к снижению эффективности каждой транспортной единицы. Ведь при соблюдении скоростного режима и большом времени для отдыха водителя преодолевать расстояния получится значительно медленнее. Однако достаточно попасть машине в ДТП с дорогостоящим грузом, чтобы понять значимость тахографа. Особенно когда дело касается жизни людей.

Современные приборы оснащены специальным накопителем информации, который шифрует полученные данные. Поэтому повлиять каким-либо образом на его работу обычному водителю не удастся. Зато владелец транспортного средства сможет досконально изучить весь маршрут движения авто и проверить выполнение всех нормативных требований.

Устройство и разновидности тахографов

Прибор для контроля режима работы транспортного средства представляет собой небольшой блок, напоминающий по внешнему виду привычную магнитолу. Некоторые модели имеют круглую форму, аналогично спидометрам автомобилей.

Основными узлами тахографа являются:

  • дисплей и панель управления;
  • датчик движения;
  • считывающее устройство;
  • печатающее устройство;
  • GPRS модем;
  • криптографический блок (СКЗИ) с приемником сигналов ГЛОНАСС.

Контролирующее устройство работает от бортовой сети автомобиля, включаясь автоматически в момент запуска двигателя.

Какие же бывают виды тахографов? Все модели можно разделить на две основные группы.

  1. Аналоговые приборы постепенно уступают дорогу цифровым конкурентам. Запись всех данных на данных устройствах осуществляется на специальную круговую диаграмму, в которой занесены основные параметры водителя.
  2. Тахографы цифрового типа оснащены криптографическим модулем для шифрования полученной информации и GPS передатчиком, который позволяет отслеживать местонахождение транспортного средства в любое время.

Когда имеется некоторое представление о том, что такое тахограф, следует познакомиться и с такой важной деталью системы, как карта.

Разновидности карт

Неотъемлемой частью тахографа является чиповая карта доступа. Она обеспечивает идентификацию водителя, а также позволяет производить настройки прибора.

Чип карты оснащен криптографическим микропроцессором, который исключает возможность подделки.

По конструкции карта напоминает «симку» сотовых операторов, только уровень безопасности у транспортного образца значительно выше. Существует несколько видов карт для тахографов.

  1. Карта водителя предназначена для идентификации работника. Перед тем как отправиться в дорогу, шофер должен установить ее в слот устройства. Пользоваться чужой картой доступа запрещено. Если случайно происходит потеря карты, то водитель может работать 2 недели, ежедневно распечатывая данные с тахографа.
  2. У карты предприятия имеется больше функций. Владелец компании может не только получать интересующую его информацию, но и настраивать прибор по своему усмотрению. Благодаря карте предприятия можно распечатать все данные, а также заблокировать их.
  3. Контролеры применяют для считывания показаний тахографа свои карты. Они являются именными и предназначаются для использования соответствующими органами. Однако информация о пунктах движения автомобиля карте контролера недоступна.
  4. Карты мастера используются специализированными сервисными центрами. Они позволяют производить настройку прибора, устанавливать соответствующее оборудование и т. д.

Положительные моменты использования тахографов

Принудительное применение дорогостоящих приборов вряд ли может понравиться владельцам грузового транспорта. Однако статистика ряда европейских стран доказывает несомненную пользу от использования контролирующих устройств. Автомобильный тахограф позволил значительно снизить количество аварий с летальным исходом. Уже только за это можно поблагодарить данное изобретение человечества.

При грамотном подходе контролирующие устройства могут сократить расходы компаний.

Это касается не только снижения штрафных санкций за превышение скорости, но и пресечение слива топлива, масла и технических жидкостей.

В отличие от штатного одометра показания тахографа невозможно «подрегулировать», а точность цифрового прибора значительно выше. При учете среднего скоростного режима несложно вычислить расход основных материалов.

Многие легковые автомобили сегодня также оснащаются тахографами. Руководители предприятий хотят быть уверены не только в надежности своих водителей, но и в своевременном прибытии на важнейшие совещания.

Использование тахографов в грузовом транспорте стало уже привычной нормой для развитых стран мира. Россия планомерно двигается в том же направлении, снижая показатели аварийности и смертности на автомобильных дорогах. И в этом на контролирующие приборы возлагается особая надежда.

Источник: https://VybratAuto.ru/raznoe/chto-takoe-taxograf.html

Тахографы: виды, модели, типы, отличия, размеры

Несмотря на то, что в течение последнего времени тахографы стали активно устанавливать на коммерческом автотранспорте, многие автоперевозчики относятся к ним с недоверием. Мол, обяжут всех приобрести, выкачают деньги, а потом отменят.

Но судя по настойчивым действиям и ужесточению требований к автоперевозчикам со стороны Минтранса, нужно поскорее привыкать работать в изменившихся правилах игры.

Лучшее средство адаптироваться к новым реалиям – разобраться, что такое тахограф и изучить его виды и отличительные характеристики от других бортовых устройств. Штатных или дополнительных.

Важно

В том то все и дело, что государство в лице Минтранса, вложило немалые средства на реализацию тахографического контроля на автотранспорте. И первыми, кто попадает под обязательную установку такого прибора в кабине, стали коммерческие грузовики и автобусы.

Министерство транспорта даже сформулировало определенный перечень, состоящий из четырех категорий автотранспорта, на котором присутствие такого прибора как тахограф обязательно. Но об этом – в следующей статье.

А пока давайте рассмотрим сам прибор и его особенности.

Первые тахографы появились в Европе в семидесятых годах прошлого столетия. Изначально они задумывались как приборы для контроля и записи показаний о пройденном пути и скоростном режиме автомобиля.

Все эти данные привязывались ко времени, проведенному в дороге. Возможно поэтому, многие часовые заводы и выпускали подобные бортовые самописцы. Прибор подстраивали под круглую форму спидометра, с которым его синхронизировали.

Все поступающие данные записывались в виде диаграммы.

Изначально они задумывались как приборы для контроля и записи показаний о пройденном пути и скоростном режиме автомобиля

По истечении довольно короткого времени было замечено, что аварийность среди автомобилей, оснащенных тахографами, значительно ниже.

Когда с помощью бортового самописца стало возможным проследить и регламентировать рабочее время водителей, многие европейские страны объединились и подписали договор об обязательном их использовании на грузовом и пассажирском автотранспорте. Это соглашение называется ЕСТР.

В середине девяностых годов прошлого века Россия тоже присоединилась к нему и обязалась выполнять его требования. Обязательное оснащение тахографами российского грузового и пассажирского автотранспорта является требованием международного уровня и отменять его в России не будут.

Современные тахографы фиксируют не только скорость и пройденный путь за определенный промежуток времени. Они отражают и время, проведенное водителем за рулем, отмеривают промежутки отдыха и прочей работы, например, ремонт или загрузка/выгрузка товара.

Какие существуют виды тахографов

Основное деление тахографов на виды пришло с цифровыми технологиями. Сейчас различают два основных вида бортовых самописцев.

  • Аналоговые или, как их еще называют, электронно-механические. По сложившейся традиции, эти приборы фиксируют информацию на круглые бумажные диски Производители усовершенствовали запись информации на бумагу. Вместо чернил, игла наносит царапины по пластиковому покрытию диска, снимая с него защитный слой оксида цинка, и вскрывает нижний слой, окрашенный в черный цвет. Графы и диапазоны, нанесенные на поверхности диска, показывают всю картинку движения автомобиля, что называется, «лицом». Диски нужно менять через каждые 120 – 150 км пробега и хранить для отчетности. В зависимости от формата изготовления, аналоговые типы тахографов бывают:
    1. круглой формы, которые предназначены для установки в панель приборов. Как правило, они совмещаются со спидометром и имеют дополнительные информативные окошки. Режимы выставляются вручную путем переключения тумблера. Такие приборы больше напоминают механические устройства, а чтобы поменять диск, нужно каждый раз открывать крышку панели приборов;
    2. прямоугольной формы. Этот тип тахографов устанавливается в штатное гнездо для радиоприемника или автомагнитолы. Диск размещается на выезжающей каретке, а информация о скорости времени и режимах работы отображается на табло. Кнопочная регулировка самостоятельного электронно-механического прибора избавляет автовладельца от замены спидометра на тахограф и выгодно отличает его от предшественника.
  • Цифровые тахографы – это второй из основных видов. Он подключается не только к питанию и спидометру автомобиля, но и к CAN-шине. Полученная информация записывается в блок памяти прибора и сбрасывается в виде распечатки на встроенной термобумаге либо на пластиковую карточку.

Ещё по теме:   VDO DTCO 3283 – тахограф для российских автомобилей

Типы или подвиды цифровых тахографов

Среди цифровых тахографов также произошло разделение на типы или подвиды. Это обусловлено различиями в подходе к проблеме тахографического контроля и удобстве использования прибора.

  • Первый подвид цифрового тахографа – это оцифрованный вариант электронно-механического устройства, который вполне устраивает европейских автоперевозчиков. Ввиду относительно небольших расстояний, закодированная информация может храниться в его памяти до 28 дней. Потом ее надо обязательно сбросить в виде отчета либо на электронную карту, подключенную к нему, либо в виде бумажной распечатки. Эти параметры достаточны, чтобы соответствовать требованиям ЕСТР.
  • Когда к Соглашению присоединилась Россия, то наши производители внесли свои коррективы в устройство и оснастили его дополнительным блоком шифрования. Объем закодированной информации и функции самого тахографа значительно расширились. ЕСТР разрешил использовать такие виды цифровых тахографов, но только не на территории Евросоюза. Защищают своего производителя, вот и все. Наши тахографы с блоком криптографической записи информации (СКЗИ) могут хранить ее до 365 дней.

Оба вида тахографов, и с ЕСТР, и с СКЗИ были разрешены для применения в РФ до начала 2018 года. Однако, начиная с середины 2014 года, в России проводилось поэтапное введение цифровых тахографов на грузовом и пассажирском автотранспорте.

Согласно 348-му Приказу Минтранса, с началом июля 2016 года использование приборов стандарта ЕСТР для внутрироссийских перевозок запрещено.

Наличие в кабине самописца несоответствующего образца рассматривается как его полное отсутствие и наказывается штрафом.

Какие тахографы допущены к применению в России

Российские приборы надежнее следят за сохранностью информации и фиксируют любые попытки несанкционированного вмешательства в свою работу. Блок СКЗИ фиксирует все, что происходит с прибором и вмешаться в этот процесс невозможно. Минтранс разработал перечень тахографов, допущенных к применению на территории РФ. В Европу с таким прибором выезжать нельзя.

Читайте также:  Беременная женщина должна водить машину?

Минтранс разработал перечень тахографов, допущенных к применению на территории РФ

Выбирая тахограф для своего грузового или пассажирского колесного транспортного средства, желательно ознакомиться с этим перечнем. Тщательное изучение или сравнение технических характеристик и возможностей каждой из предложенных моделей цифрового тахографа с СКЗИ позволит вам наилучшим образом подобрать прибор и адаптировать его под свои нужды/возможности.

Перечень моделей тахографов с СКЗИ, допущенных к установке ФБУ Росавтотранс, состоит из отечественных моделей.

Совет

Если автоперевозчик использует свои машины исключительно для международных рейсов, то ему следует установить тахограф по стандарту ЕСТР, который, в свою очередь, допущен российским Минтрансом.

Российские тахографы отличаются от собратьев ЕСТР кодом шифрования. Использование карты от прибора ЕСТР для самописца из перечня ФБУ может привести к порче либо карты, либо тахографа.

Основные отличия тахографа от других приборов и систем

Вы можете спросить, чем же тахограф отличается от тахометра? Почему нельзя было привязаться к его показаниям? Тахометр только показывает количество оборотов, которое считывается с датчиков и выводится на стрелочный или цифровой индикатор. Он не привязан ни ко времени, ни к пройденному пути, ник скорости. А это основные данные, на которых строится подсчет рабочего времени и нарушений режимов тяжелого труда водителей.

Если вы спросите, чем отличается тахограф от ГЛОНАСС и почему нельзя глобальную систему связи использовать вместо самописца, ответ будет прост. ГЛОНАСС только фиксирует местоположение автомобиля. Работает водитель или отдыхает – установить нельзя.

А ведь именно это влияет на утомляемость водителя, безопасность на дороге, сохранность груза, расходование топлива и состояние транспорта.

Тахограф может фиксировать не только это, но и количество масла, и обеспечивать выгрузку данных по GPRS, и связывать диспетчера с водителем по телефону, и сообщать об экстренной ситуации с помощью тревожной кнопки.

У каждой модели цифрового тахографа, допущенного ФБУ к установке, есть свои отличия и фирменные сервисы-изюминки. Это касается и функционала, и подачи информации на прибор и на экран, и встроенного принтера.

Габаритные размеры цифрового тахографа в основном соответствуют 1DIN и устанавливаются в штатное гнездо автомагнитолы. Что касается ленты термобумаги, на которой печатаются отчеты, то можно использовать и привычные рулоны для кассовых аппаратов.

Размеры ленты практически одинаковые.

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/taxografy

Электронные приборы и устройства. Электронно-лучевые телевизоры. Развитие персональных компьютеров

Вокруг нас много электронных устройств: телевизоры, компьютеры, мобильные телефоны, различная бытовая техника, автомобили и т.д. Электроника – одна из самых быстро развивающихся областей науки, а электронные схемы, часто называемые чипами, становятся всё компактнее и работают всё быстрее и производительнее.

Как работают электронные устройства?

Электронные устройства используют для своей работы электроны или электричество.

Прибор для сушки волос, центральная блокирующая система автомобиля микроволновые печи имеют подвижные части: моторы, электромагниты, передаточные механизмы, обычно доступные нашему взгляду – это электромеханизмы, которые работают благодаря электричеству. Электронные устройства, транзисторы, не имеют подвижных частей, кроме электронов, которые слишком малы, чтобы их можно было различить.

В телевизоре специальные устройства, пушки, словно выстреливают электроны на внутреннюю поверхность экрана. Электрон наносит точечные  удары по слою химического вещества с фосфором, свечение которого создаёт изображение с наружной стороны экрана. Каждому набору цветных точек соответствует одна электронная пушка.

Телевизор

Много ли электричества нужно электронным приборам?

Обратите внимание

Поток электронов в электронном устройстве – это электронный ток, но обычно он очень слабый. Сила этого тока измеряется от нескольких вольт до всего лишь тысячных вольта и только долями ампера (измерение количества тока). Электроны обычно находятся под действием других электронов, в виде слабых импульсов или магнитных сил.

Электронные достижения

1904 Амброз Флеминг изобретает одно из первых электронных устройств в виде диодной лампы.

1906 Ли Де Форест создаёт триод, который работает как усилитель.

1923 Владимир Зворыкин разрабатывает первые версии камеры и экрана с электронной развёрткой изображения.

1946-1947 Группа учёных под руководством Уильяма Шокли изобретает транзистор, который может усиливать электрический сигнал.

1958 Джек Килби помещает несколько транзисторов на один полупроводник – получается первая печатная плата.

1962 Первые микрочипы, или печатные платы, начинают производить в массовых объёмах.

1971 Разработаны первые чипы центрального процессорного устройства.

1981 Первые образцы IBM PC (персональных компьютеров) поступают в эксплуатацию.

1988 Внедрение мобильных телефонов.

1996 Компьютерные игры игрового центра.

1998 Компания «Apple» создаёт компьютер iMac.

Компьютеры iMac компании «Apple» были специально разработаны для передачи электронной информации (электронная почта и интернет).

Источник: http://yznaj-ka.ru/texnologii/nauka-i-texnika/elektronnye-pribory-i-ustrojstva-elektronno-luchevye-televizory-razvitie-personalnyx-kompyuterov/

Устройство автомобильных рефрижераторов

Изобретение рефрижератора упростило жизнь производителям и потребителям продуктов питания и других товаров, требующих определенного температурного режима хранения.
Теперь эту продукцию можно перемещать на большие расстояния без потери товарных качеств. Каково устройство транспортных авторефрижераторов?

Принцип работы автомобильных рефрижераторов

Установка функционирует аналогично бытовому холодильнику. В замкнутом контуре циркулирует фреон (газ, закипающий при низкой минусовой температуре) по очереди проходя несколько этапов:

  1. Посредством компрессора под давлением фреон сжимается до 18 атмосфер. Процесс идет с повышением температуры (до +130).
  2. В конденсаторе хладагент переходит в жидкое состояние, при этом отдает тепло наружу.
  3. Через осушительный фильтр (ресивер-осушитель), улавливающий частицы воды, жидкость попадает на ТРВ (терморегулирующий вентиль). За изменение температурного режима отвечает эта часть контура: ТРВ регулирует количество фреона, поступающего в испаритель.
  4. Объемный резервуар испарителя оснащен вентиляторами для прокачки воздуха через камеру. Здесь давление уменьшается, фреон закипает. При этом тепло из наружного воздуха поглощается. Вода конденсируется и сливается по дренажной системе наружу.
  5. Фреон возвращается в компрессор, цикл повторяется.

Необходимая температура задается настройками и далее автоматически регулируется термостатом. Диапазон – от минус до плюс 25.

Вот почему рефрижератор нужно выбирать грамотно

17 советов от эксперта

Для одновременной транспортировки двух или нескольких типов грузов с различными температурными требованиями существуют мультитемпературные модели: для продуктов предусмотрены отдельные секции, каждая со своей температурой.

Холодильное оборудование имеет функции ручной и автоматической оттайки. Управление – или электромеханическое, или с помощью встроенного микропроцессорного контроллера. Панель управления располагается в кабине водителя.

Условия работы «автохолодильников» отличны от бытовых: вибрация предъявляет повышенные требования к конструкции рабочих частей и материалам изготовления.

Устройство холодильных рефрижераторов

Рефрижератор состоит из холодильной установки и герметичного теплоизолирующего фургона. Варианты:

  • бортовой полуприцеп с вкладной сэндвич-панелью для пола;
  • на собственном шасси, адаптированном под крепление панели. У этого оборудования меньше масса и выше грузоподъемность.

Обратите внимание

В ряде случаев для снижения нагрузки на шасси используются полурамные конструкции. Их минус – меньшая надежность: на стыке рамы с седельной площадкой могут появляться трещины.

Стенки фургона изготавливают из сэндвич-панелей толщиной до 8 сантиметров. Между собой панели соединяются герметичными стыками во избежание появления тепловых мостиков.

На двери холодильного отделения рефа устанавливают эластичный уплотнительный контур из износостойкой резины.

Для обшивки фургона изнутри и снаружи используются следующие материалы:

  • оцинкованная сталь с полимерным защитным покрытием либо нержавейка;
  • ламинированная фанера;
  • фанера с оклейкой из армированного пластика;
  • плакированные стальные или алюминиевые листы.

Утеплитель – пенополиуретан (ППУ). Его характеристики:

  • плотность – 60 киллограммов на кубометр;
  • теплопроводность – 0,035 ватт на метр квадратный.

Низкий коэффициент теплоизоляции позволяет минимизировать толщину теплоизолирующего слоя. Другие достоинства материала – водостойкость, малый вес, неподверженность коррозии, гниению, биологическим факторам.

Кроме ППУ в этом качестве может использоваться экструдированный пенополистирол.

Пол фургона – сэндвич-панель из многослойной фанеры. Покрытие:

  • оцинкованная сталь;
  • рифленая сталь или рифленый алюминий;
  • полимерные материалы.

Сборка осуществляется бескаркасным способом. Малый вес, компактность и прочность составляющих позволяет освободить в кузове максимум места для груза без ущерба для прочности, герметичности и сохранения нужного теплового режима.

Внутри фургона устанавливают перегородки для сортировки груза, которые препятствуют его перемещению во время движения. Перегородки – облегченные сетчатые, обычно съемные.

Конструкции рефрижераторов

Схема устройства рефрижераторной установки для автомобиля зависит от типа подачи энергии на компрессор. Есть несколько способов энергообеспечения:

С приводом от двигателя

Двигатель соединяется с компрессором с помощью эластичного или клиновидного ремня передачи, на валу компрессора размещена муфта сцепления. Система вентиляторов функционирует от бортового электричества.

Это удобно для транспортировки малых партий груза на небольшие расстояния (например, по городу). Для дальней междугородней транспортировки не подойдет, т.к. на стоянках холодильное оборудование работать не будет. Такие рефрижераторы устанавливают на машины с небольшим объемом фургона (каблук и т.д.).

Подробнее о рефрижераторах с приводом от двигателя.

Автономные

Имеют свой собственный дизельный двигатель, продолжают работать на стоянках. Подходят для многотоннажного транспорта и для прицепов, для перевозки больших партий замороженного груза на большие расстояния.

Достоинства – независимость от двигателя машины, большая мощность. Недостатки: высокий расход горючего, крупные габариты, высокая цена. Подробнее смотрите здесь.

Электрические

Работают от электродвигателя постоянного тока 12 либо 24 В. Существуют модели на 230 В с преобразователем тока (инвертором). Зарядка осуществляется на стоянках.

Дизель-электрические

Источник энергии – дизель. От него запускается трехфазный генератор переменного тока, далее установка работает на электричестве.

Эвтектика

Этот вид отличается от остальных по принципу работы. Холодильный эффект обеспечивают эвтектические плиты, заполненные антифризом. На стоянках при подключении к электросети они охлаждаются до -30 градусов, после чего долго держат холод. Подробнее о эвтектических моделях мы писали в этой статье.

Плюс такого оборудования: оно продолжает поддерживать нужный режим при открытых дверях. Подходят для городских развозок замороженных продуктов (например, мороженого) по магазинам: двери открываются часто, но продукты при этом не страдают. Первая зарядка оборудования – максимум 14 часов, для последующих достаточно восьми.

В некоторых случаях для перевозок охлажденного груза используется автомобиль без холодильника вообще, температурный режим сохраняют стенки изотермического фургона.

Устройство автомобильной холодильной установки

Холодильное оборудование может быть в моноблочном исполнении (конденсор и испаритель в одном блоке) и в раздельном.

Есть несколько вариантов монтажа:

  • все рабочие узлы в кузове;
  • испаритель в кузове, конденсатор вынесен наружу;
  • накрышный монтаж: на крыше, на передней стенке над кабиной водителя.

Выбор модели с подходящим исполнением и необходимой мощностью зависит от вида и объемов перевозимого груза, а также от дальности и условий транспортировки. Наши консультанты помогут вам подобрать рефрижератор, оптимально подходящий для ваших целей.

Советуем прочитать:

Каталог холодильного оборудования Hwasung Thermo

Подробнее

Стоимость рефрижераторов Global Freeze

Подробнее

Выбор рефрижераторов Zanotti

Подробнее

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/129-kak-vybrat-refrizherator

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector