Устройство бензовоза

Бензовоз — устройство, конструкция, перевозка горючих веществ

Как известно, бензовоз представляет собой автомобиль с прицепом или же полуприцепом для безопасной транспортировки ГСМ. Он оснащён специализированной ёмкостью/цистерной, которая предназначается для хранения и перевозки жидкого топлива. Обычно это бензин, диз.топливо или керосин.

Цистерна, которой оснащён бензовоз имеет маркер, показывающий объём топлива, а также дыхательный клапан — так, внутренности цистерны могут сообщаться с атмосферой вокруг, что избавляет её от опасности появления избыточного давления. Также к цистерне подсоединяются сливные патрубки, на которых имеются задвижки быстрого действия и отстойники с водоотделительной системой.

Для препятствия возникновения пожаров к цистерне подсоединены устройства для заземления и средства для тушения пожаров.

Как правило, ёмкости бензовозов с прицепом варьируется от тысячи двухсот до восьми тысяч литров, а у бензовозов с полуприцепом, объём ёмкости начинается от семи до тридцати тысяч л. Ёмкости больших размеров, превышающих пять тысяч литров, оснащены перпендикулярными и прямыми вдоль корпуса волнорезами (специальными перегородками), обеспечивающие понижение гидравлических ударов.

В перевозку жидких грузов в принципе входят различные жидкости —  от химических до пищевых. Но все эти перевозки объединяет то, что ёмкость, в которой перевозка осуществляется, должны быть герметичной.

Особенно это касается горючих материалов и опасных грузов, с которыми нельзя допускать даже испарения. Такие меры безопасности, предотвращают не только аварийные ситуации, но и загрязнение окружающей среды.

Зачастую от цистерны бензовоза требуется поддержание определённой температуры, чтобы горючая жидкость не начала испаряться. Заполняют цистерну бензовоза двумя способами – верхним и нижним.

Обратите внимание

Это зависит от того, как она устроена.

Можно только добавить, что нижний залив жидкости, осуществляется при помощи специальных шлангов-адаптеров, входящих в комплект к бензовозу, так как обычные шланги тут не подходят.

Конструкция бензовоза

Как было сказано выше, эти машины предназначаются для транспортировки горючих жидкостей, имеющих третий класс опасности. Исходя из этого к бензовозам применяются специальные требования пожарной безопасности и сохранения груза, исполнять которые.

Так, например, внизу цистерны бензовоза располагаются специальные клапаны, названные донными. Большую часть времени они герметично закрыты, потому как предохраняют от повреждения бензиновых труб, что может стать причиной утечки топлива.

Далее, каждый бензовоз в порядке безопасности снабжается специальным защитным приспособлением, какое предохраняет часть цистерны и защищает бензобак. Помимо этого, на бензовозах монтируется проблесковый маячок и экранированная система проводки.

На тягачи, что используются для буксировки и бензовозов, основанных на авто.шасси, установлены экологичныe двигатели 3-го класса, но помимо этого, осуществляются требования по установки выхлопной трубы. Она устанавливается либо спереди с правым выхлопом, либо с правой стороны, сразу за кабиной. И для обеспечения лучшей безопасности, на выхлопную трубу, надевается искрогаситель.

Также в комплект бензовоза в обязательном порядке должны входить огнетушители и ёмкости для песка. Нужно заметить, что песок необходим вовсе не для тушения возгораний, так как этой цели служат огнетушители. Песок требуется, чтобы присыпать горючие жидкости при её протечке, чтобы связать и не дать растечься дальше или же улетучиться.

Для перевозок диз.топлива, нефтепродуктов осветлённого типа и бензина, как такового. Для перевозки тёмных нефтепродуктов и мазута используется мазутовоз. Для перевозки масла служит оборудованный для этих целей масловоз. Помимо этого существуют также битумовозы для транспортировки битума и нефтевоз для нефтепродуктов. Также под давлением перевозят и газы в цистернах газовоза.

Обычно для перевозки различных горючих материалов, служат по-разному оборудованные цистерны, но бывает и так, что некоторые нефтепродукты могут перевозить в одной и той же цистерне.

Единственное, что не рекомендуется делать, это перевозить в одной и той же цистерне светлые и тёмные нефтепродукты.

В том лишь случае, когда транспортировать осветлённые нефтепродукты, в цистерне, где перевозились тёмные, необходимо, используется паровая очистка ёмкости.

Бензовозы, которые перевозят битум, масла и мазут, включают такое дополнительное требование, как сохранение темп.режима цистерны. Особенно эта функция цистерны-термоса, актуальна зимой.

Ну и напоследок, можно сказать, что есть и бензовозы-автозаправщики, которые отличаются тем, что оборудованы топливораздаточным пистолетом, со счётчиком и сливным насосом.

Источник: https://promplace.ru/articles/benzovoz-ustrojstvo-konstruktciya-perevozka-goryuchih-veshestv-159

Конструкция автомобильных цистерн для перевозки ГСМ

Корпуса цистерн являются резервуарами горизонтального типа с круглым или, чаще всего, овальным сечением. Основой для корпусов автомобильных цистерн служит сталь, алюминиевые сплавы, а также электропроводимые полимерные материалы. Изнутри стенки автоцистерн во избежание коррозии покрываются цинком.

Иногда в автомобильных цистернах делают несколько отсеков, разделяемых герметичными перегородками. Каждый из отсеков при этом должен быть оснащён своим сливным-наливным оборудованием.

Внутри автоцистерны и каждого её отсека ставятся съёмные перегородки из сплавов алюминия, называемые волнорезами, которые не должны доходить до дна цистерны. Такие перегородки уменьшают действие инерционных сил, которые возникают при резком торможении и разгоне автомобиля. Перегородки также помогают предотвратить эмульгирование жидкостей.

На корпусе цистерн и в каждом отсеке устанавливают специальную горловину, размер которой рассчитывается, исходя из компенсации объёмного расширения жидкости во время транспортировки, при изменении температуры до ∆t=20°С.

Важно

Объём горловин автоцистерн рассчитывается так, чтобы предупредить перелив цистерны, когда налив нефтепродуктов осуществляется в автоматизированном режиме.

Объём горловины обусловлен производительностью насоса и временем, которое требуется автоматике для того, чтобы отключить насос, когда уровень нефтепродуктов в цистерне достигнет предельной отметки.

На горловины автоцистерн устанавливают наливные герметичные люки с огнеупорным фильтром-сеткой и предохранительные клапаны.

Горловины внутри цистерн оснащаются воздухоотводящими трубками, которые предотвращают образование воздушных мешков во время заполнения цистерн нефтепродуктами.

Внутри самих горловин устанавливаются мерные планки, которые указывают предельный уровень при наливе жидкости, определяемый при тарировке автоцистерны. На мерных планках указывается величина объёма цистерны, заверяемая официальным клеймом.

На горловинах некоторых автоцистерн ставятся смотровые стёкла и щупы, чтобы контролировать уровень при наливе нефтепродуктов. Сливные-наливные механизмы, устанавливаемые на современные автоцистерны, находятся в средней части котлов, а трубопроводы выводят в специальный отсек. На концы сливных трубопроводов ставят запорные вентили и быстроразъёмные муфты.

По желанию заказчика автомобили-цистерны оборудуются насосами, при помощи которых заполняют, сливают или перекачивают нефтепродукты. Работа насосов осуществляется за счёт двигателя машины через коробку отбора мощности и карданный вал.

Для автоцистерн, перевозящих мазуты и другие высоковязкие нефтепродукты, предусмотрен подогрев, осуществляемый пропуском выхлопных газов от двигателя через змеевик, который укладывается внутри цистерн. На автоцистернах, которые перевозят битум, также устанавливаются подогреватели – горелки форсуночного типа.

Источник: https://www.trader-oil.ru/informatsiya/transportirovka-nefteproduktov/kak-ustroeny-avtotsisterny-dlya-transportirovki-nefteproduktov-i-gaza/

Устройство бензовоза

Бензовозы будут стабильно пользоваться спросом. Бензин является базовым ресурсом всей экономики. Он включен в себестоимость практически всех товаров, которые, так или иначе, связаны с автомобильными перевозками.

Уровень потребления такого топлива, как бензин, напрямую зависит от величины транспортного парка. Здесь действует простая арифметика: чем больше единиц транспорта включает в себя парк, тем большее количество бензовозов необходимо обеспечить перевозимым топливом.

Также неопровержимым является тот факт, что бензовозы не утратят своей актуальности, пока автомобильный транспорт будет работать на топливе.

Совет

Расширение автомобильного парка только повышает и провоцирует спрос на бензовозы, и даже тогда, когда рынок будет перенасыщен транспортом, потребность в бензовозах останется устойчивой, ведь бензовозный парк необходимо обновлять.

Устройство бензовозов имеет ряд своих особенностей. Бензовоз – это определенный вид автомобильной техники, предназначенный для перевозки жидких грузов (автомобильных цистерн).

Определенная емкость, иными словами цистерна, включает в себя заливные горловины, предназначенные для загрузки продукта, а также сливными соединениями (коммуникациями).

Для того, чтобы уберечь емкость от нежелательного влияния перепадов давления (резкое изменение температуры влечет за собой сжатие или расширение паров), проводится установка дыхательных клапанов на горловины.

Загрузка, или налив бензовоза может обеспечиваться несколькими способами, например верхним или нижним, все зависит от исполнения. Верхний налив осуществляется через люки горловин, и этот способ является стандартным. Осуществление же нижнего налива требует установки некоторых дополнительных комплектующих.

Таковыми могут служить API-адаптер, а также особые дыхательные клапаны.

Подобный метод налива используют в том случае, когда хотят избежать открытия люков горловин, ведь при выполнении операции слива и налива уровень давления или разрежения становится либо большим, либо меньшим, и скачки этих параметров также увеличиваются, а это может привести к тому, что клапаны элементарно не справятся.

Можно получить слаженную систему рекуперации паров, путем объединения вышеуказанных дыхательных клапанов общей магистралью. Получается, в состав бензовоза входит цистерна на шасси, к которой подсоединяются сливные коммуникации.

Последние включают в себя насос, существенно ускоряющий разгрузку, и выполняющий множество дополнительных функций.
На цистерне размещается площадка обслуживания, оснащенная поручнем для обеспечения более безопасного доступа к горловинам.

В некоторых случаях имеет место установка экологического короба.

Источник: http://grand-stroj.org/ustrojstvo-benzovoza/

Особенности применения топливозаправщиков

Что такое топливозаправщик? Это специально оборудованная машина, предназначенная для закачки, перевозки и кратковременного хранения горючих материалов. Данная техника появилась в начале 30-х годов прошлого века, с тех пор машины используются в мирных и военных целях.

Современные топливозаправщики используются для перевозки бензина, мазута, сжиженного газа, дизтоплива, машинных масел. По конструктивным особенностям техника разделяется на автоцистерны, прицепы и полуприцепы.

Каждая единица автотранспорта комплектуется средствами пожаротушения и ящиком с песком. Стоит отметить, что песок применяется не в борьбе с огнём, а для ликвидации протечек и предотвращения разлива горючей жидкости. Рассмотрим данную категорию машин более детально.

Общие характеристики

Современные бензовозы топливозаправщики мало отличаются друг от друга. Вне зависимости от производителя, техника сделана в виде тягача с цистерной для перевозки горючей смеси.

Ключевым узлом такой техники является ёмкость для транспортировки топлива, дополненная оборудованием для слива и закачки горючего.

Первые модели бензовозов оснащались круглыми оцинкованными цистернами, но такая форма нарушала балансировку тягача, соответственно возрастал риск опрокидывания машины на крутых спусках и поворотах.

Впоследствии круглые цистерны заменили эллиптическими ёмкостями. Расширенное поперечное сечение позволило снизить высоту техники и положительно отразилось на устойчивости. Кроме того, такая форма бочки смогла уменьшить трение горячей жидкости о стенки и удары при движении.

Обычно цистерны имеют две заправочные горловина, краны для слива и циркуляционные насосы, работающие от вала отбора мощности тягача. Техника имеет несколько раздаточных рукавов, что обеспечивает заправку с любого носителя, и одновременную отдачу горючего нескольким потребителям.

Обратите внимание

Кстати, большинство цистерн имеют перегородку, для одновременной транспортировки двух видов топлива, и датчики слива горючего, которые позволяют выполнять дозированную заправку.

Современные заправщики используются для доставки бензина на автозаправочные станции и заправки самолётов на военных и гражданских аэродромах. Рассмотрим по одной модели из каждой категории.

Технические параметры

Сразу оговоримся, что в этом кратком обзоре мы расскажем лишь о российских представителях семейства топливозаправщиков.

Читайте также:  Зачем нужна медицинская справка водителя?

Конечно, бензовозы на базе DAF, IVECO, SCANIA или MAN выглядят более привлекательно в плане комфортабельности кабины, но двигатели этих тягачей подходят для работы только в умеренном климате. В условиях низких минусовых температур часто возникают проблемы с запуском двигателя.

Отечественные топливозаправщики работают в любых условиях, они менее прихотливы к используемому горючему, и выгодны в плане ремонта и технического обслуживания. Кроме того, российская спецтехника стоит намного дешевле европейских аналогов.

ГАЗ 3309

Это классический бензовоз, предназначенный для перевозки горючих жидкостей средней плотности на любые расстояния.

  1. Тягач представляет собой рамную конструкцию с цельнометаллической кабиной, рассчитанной на двух человек.
  2. Цистерна выполнена из прочной стали, и усилена внутри рёбрами жёсткости. Обратите внимание, что ёмкость двухсекционная, соответственно имеет две заправочные горловины.
  3. Вместительность бочки – 4.9 м3. Одна секция цистерны заполняется за 5 минут, время опорожнения бочки – 15 мин.
  4. Общая масса топливозаправщика – 7 900 килограмм.

В качестве силовой установки используются три типа двигателя: ММЗ Д-245, ЯМЗ-534 и GUMMINS ISF. Последний двигатель хотя и относится к американскому бренду, но собирается в Китае.

ГАЗ 3309

Все используемые двигатели дизельные, мощность варьируется от 3.8 до 4.7 л. с. Тягач ГАЗ 3309 обладает следующими техническими характеристиками.

  • Передняя и задняя тормозная система барабанного типа.
  • Пятиступенчатая коробка передач (механика).
  • Подрессоренная подвеска с телескопическими гидроамортизаторами.
  • Гидроусилитель руля.
  • Максимальная транспортировочная скорость 105 км/час.
  • Двигатель относится к категории экологической безопасности Евро-3.

ТЗ-22

Это аэродромный топливозаправщик на базе автомобиля КрАЗ. Техника предназначена для открытого и закрытого способа заправки самолётов. Состоит на вооружении ВВС России с 1967 года.

ТЗ-22

  1. Для закачки и раздачи топлива используется насос центробежного типа ЦСП-57.
  2. В базовую комплектацию входят четыре шланга: два заправочных и 2 раздаточных.
  3. Установлен фильтр очистки топлива и винтовые счётчики для контроля над расходом горючего.

Технические характеристики спецтехники выглядят так.

Габариты: Д/Ш/В 15 160/2 840/3 350 мм.
Вес (полный) 39 100 кг.
Объём бочки 22 м3.
Время заполнения цистерны 24 мин.
Приведение машины в готовность 5 мин.

Существуют две модификации этого топливозаправщика: ТЗ-22М и ААПТ-4.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/pricepy/toplivozapravshhiki.html

Бензовоз на базе ГАЗ-3309: устройство, технические характеристики, фото и видео

Для перевозки бензина используется специальный транспорт – прочный, стойкий к износу и безопасный в пожарном отношении. Он имеет яркую окраску, надпись «огнеопасно» и обязательно комплектуется огнетушителями. Именно таков небольшой бензовоз на шасси ГАЗ-3309, относящийся к данному виду спецтехники.

На Горьковском автозаводе грузовой автомобиль модели 3309 поставлен на поток с осени 1994 года. Оснащенный турбодизельным экономичным мотором, он принадлежит к четвертому поколению грузовиков средней грузоподъемности. На его основе сразу стали выпускать различную спецавтотехнику, в том числе бензовозы.

Основную массу этих машин производят в Нижнем Новгороде. Это, к примеру, известный завод «Граз», основанный еще в 1941 году. В его цехах изготавливается две модели бензовозов.

Автоцистерна имеет маркировку АЦ-36135, а топливозаправщик — АТЗ 36135-011. Обе модели представляют собой специальную герметичную цистерну, поставленную на колеса.

Но у топливозаправщика, кроме того, присутствуют заправочный пистолет и счетчик расхода сливаемого горючего.

Предприятие «Фаворит Сервис» на базе ГАЗ-3309 изготавливает топливозаправщики различной комплектации (как стандартные, так и под заказ). Наиболее востребованная модель — АТЗ 4.9 Газ 3309, имеющая объем цистерны 4,9 литра.

Также в Нижнем Новгороде собираются модели АТЗ 473878, 473877, 473898 и 473897. Цистерны для них поставляются с Карловского завода, находящегося в Украине.

Это вид специализированных автомобилей применяется для доставки и не очень длительного хранения бензина различных марок. Плотность его не должна превышать 0,83 тонны на кубометр.

Чтобы заливать и выгружать нефтепродукты, имеется насос, привод которого работает от коробки отбора мощности. При наличии заправочного пистолета машину возможно использовать для заправки всевозможной техники.

Фото бензовоза ГАЗ-3309

Устройство

Шасси

Дизельный мотор минского производства с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом можно назвать весьма экономным. При шестидесяти километрах в час ему нужно около 14 литров на сотню километров. Он оснащен жидкостной охладительной системой. Горючее подается непосредственно в камеру сгорания, имеется электронный блок зажигания.

У агрегата механическая КПП с пятью ступенями, барабанные тормоза, рессорные подвески (как передняя, так и задняя). На передней подвеске стоят телескопические гидроамортизаторы, на задней их нет. Гидроприводы используются для управления рабочими двухконтурными тормозами и облегчения поворота руля. Стояночная система тормозов – механического типа, выполнена на трансмиссии.

Кабина целиком сделана из металла, у нее внутри имеется два раздельных сиденья. Есть вентиляционная и отопительная системы. Имеется возможность менять угол наклона спинки и высоту водительского кресла. Продуманно сделана шумоизоляция. На дверях внутри имеются большие удобные карманы.

Важно

Эта деталь с ребрами жесткости внутри (служащими для усиления конструкции и спасающими от гидроударов) бывает односекционной или двухсекционной. Она имеет цилиндрическую форму с сечением в форме эллипса.

Это сделано для максимальной устойчивости. Внешний слой цистерны сделан из окрашенной стали толщиной не менее трех миллиметров.

В середине находится теплоизолятор (как правило, это пенопласт), а внутри – еще один слой стали, прошедшей особую обработку от коррозии.

Схема цистерны АТЗ-4.9

Включенный насос через систему труб подает топливо в цистерну. Минут за пятнадцать она заполняется полностью.

Возможно также применение постороннего насоса – тогда закачка горючего осуществляется сверху. Для слива бензина можно также использовать насос или подождать, пока он выльется сам через рукава для слива (которых имеется две штуки). Для этого понадобится около получаса.

В верхней части цистерны находятся два люка с герметичными крышками, а сбоку – лестница. Если модель является топливозаправщиком, то она комплектуется одним узлом выдачи.

Состоит он из раздаточного крана, пистолета для заправки автомобилей и счетчика. Пистолет вместе с очистным фильтром находится на конце раздаточного рукава.


Технические характеристики бензовоза ГАЗ-3309:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовый автомобиль ГАЗ 3309
Тип мотора дизельный, ММЗ Д-245.7
Скорость движения (максимум) 95 км/час
Мощность мотора 86,2 кВт
Частота вращения 2400 об/мин
Крутящий момент (максимум) 413 Нм
Количество цилиндров двигателя 4 шт.
Диаметр одного цилиндра 11 см
Величина хода поршня 12,5 см
Рабочий объем 4,75 л
Колесная формула 4х2
Просвет 0,265 м
Вес (снаряженный) 3,965 т
Вес (полный) 8,18 т
Ширина 2,5 м
Высота 3,45 м
Длина 7,5 м
Тип насоса СЦЛ-00
Производительность насоса (максимум) 21,6 м3/ч
Высота самостоятельного всасывания 4,5 м
Объем бензиновой цистерны 4,9 м3

Источник: http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/cisterny/benzovozy/na-baze-gaz-3309.html

Топливозаправщик АТЗ-12, V=12м3

Автотопливозаправщик АТЗ — 12 предназначен для транспортирования, раздачи, перекачивания и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью до 0,833 г/см³.

АТЗ предназначен для работы в умеренном макроклиматическом районе по ГОСТ 16350-80. Климатическое исполнение – У (при рабочей температуре окружающего воздуха от -45 до +45°С). Категория размещения – I по ГОСТ 15150-69.

Автотопливозаправщик обеспечивает выполнение следующих операций:

  • транспортирование топлива к месту заправки;
  • заполнение цистерны собственным насосом;
  • заполнение цистерны посторонним насосом;
  • заполнение цистерны посторонним насосом через заливной люк;
  • опорожнение цистерны своим насосом через счётчик;
  • опорожнение цистерны своим насосом минуя счётчик;
  • опорожнение цистерны самотёком;
  • опорожнение цистерны посторонним насосом;
  • перекачку собственным насосом, минуя собственную цистерну;
  • откачку топлива из рукавов.

Технические характеристики топливозаправщика АТЗ 12

Наименование параметра Значение параметра
Модель автотопливозаправщика АТЗ-12
Монтажная база автомобиль КамАЗ-53212
Насос СЦЛ 20-24-Г-П
Объёмная подача насоса, м3/ч 20
Высота самовсасывания, м 4,5
Давление до раздаточного пистолета, МПа 0,4
Привод насоса от КПП двигателя через КОМ
Материал цистерны Сталь 09Г2С
Эксплуатационный объём цистерны, м³ 11,7
Геометрический объём цистерны с расширителем, м³ 12,3
Степень заполнения цистерны, % 95
Управление процессом слива-налива из кабины автомобиля ииз блока управления.
Условный проход рукавов, мм:
— напорно-всасывающего 63
— раздаточного 50
Не сливаемый остаток топлива в цистерне, дм3 (полный слив черездренажное устройство)
Наибольшая скорость передвижения на прямолинейном участкешоссе, км/час 70
Полная масса автотопливозаправщика, кг: 18000
Распределение полной массы на дорогу, кг:
— через переднюю ось 4000
— через заднюю тележку 14000
Габаритные размеры, мм, не более
— длина 8850
— ширина 2500
— высота 3200

УСТРОЙСТВО

Рис. 1 Топливозаправщик АТЗ-12

1. Автошасси КамАЗ 532122. Цистерна3. Отсек раздаточный4. Трубопровод напорный5. Установка пеналов и брызговиков6. Установка лестницы7. Перенос глушителя8. Установка ЗЗУ9. Отсек отстоя10. Трансмиссия11. Установка насоса12. Трубопровод всасывающий13. Панель управления14. Кожух топливного бака15. Устройство заземляющее16. Ящик для песка и кошмы17. Кронштейн знака СИО18. Упор противооткатный

Принцип работы

Навесное оборудование автотопливозаправщика (Рисунок 1) монтируется на шасси автомобиля КамАЗ 53212 и включает: цистерну, насос центробежный СЦЛ, трансмиссию, блок раздаточный, систему трубопроводов, фильтр ФЖУ и др.

Для обеспечения пожаробезопасной работы АТЗ глушитель и выхлопная труба автомобиля с искрогасителем вынесены вправо перед кабиной, а также установлен защитный кожух топливного бака. На топливозаправщике установлен ящик для хранения песка и кошмы.

Заземляющее устройство расположено сзади слева на корпусе раздаточного отсека и включает в себя костыль заземления с прижимом и канатом, намотанным на катушку.

Костыль вбивается в землю, если нет возможности подсоединиться к металлическому заземленному объекту.

Совет

Цепь заземления крепится к кронштейну насоса и касается земли на длине не менее 200 мм. При износе, нижний конец цепи необходимо заменить.

На АТЗ в пенале уложен напорно-всасывающий рукав Ø 63 мм длиной 4 м. Рукав обмотан медной проволокой для отвода статического электричества.

При необходимости для увеличения длины, рукав может соединяться с другим рукавом быстроразборным соединением. Рукав маслобензостойкий.

Цистерна имеет специальное сечение (2 м²), что понижает центр тяжести цистерны и придает ей большую устойчивость. Обечайка, волнорез и днища цистерны сварные, из листовой стали 09Г2С толщиной 4 и 6 мм соответственно.

Для обеспечения компенсации расширения нефтепродуктов, на цистерне предусмотрен расширитель.

Внутри цистерны к обечайке приварены волнорезы, разделяющие цистерну на сообщающиеся отсеки и служащие для уменьшения гидравлических ударов в днища цистерны при изменении скорости движения.

На люке цистерны расположен смотровой лючок, снабжённый герметично закрывающейся крышкой.

На люке установлены два дыхательных клапана (для малых дыханий) и огневой предохранитель, служащие для регулирования давления в цистерне при наполнении и опорожнении, а также уменьшающие потери лёгких фракций при испарении. Кроме того, производится фильтрация воздуха, поступающего в цистерну при сливе.

Рядом с люком расположен заливной лючок. На заливном лючке установлена труба для заливки нефтепродуктов «под слой».

Для контроля за заполнением цистерны на расширителе цистерны у люка установлен датчик верхнего уровня (ДВУ), кнопка которого, выведена в кабину автомобиля.

Обратите внимание

При достижении предельного верхнего уровня цистерны, ДВУ подаёт звуковой сигнал, при срабатывании которого, необходимо, для остановки процесса заполнения цистерны, отключить тумблер КОМ и кнопку ДВУ для отключения звукового сигнала.

Читайте также:  Колесные тракторы мтз 1025 и их главные особенности

Верхний уровень топлива, при заполнении (опорожнении) цистерны, можно определить визуально по указателю уровня (стекло Клингера), установленному спереди цистерны на днище.

В нижней части цистерны имеется отстойник со сливным трубопроводом. Отстойник предназначен для сбора имеющихся в топливе влаги, грязи и других механических примесей.

Слив отстоя производится через патрубок с шаровым краном Ду 20 мм, выведенным влево у топливного бака.

Слив топлива самотёком и перекачку посторонним насосом производится через сливной трубопровод Ду 50 мм с шаровым краном и быстроразборным соединением для подсоединения напорно-всасывающего рукава, расположенным сзади АТЗ и выведенным вправо.

Для удобного и безопасного обслуживания люка, цистерна слева снабжена складной лестницей и ограждениями.

Насос СЦЛ 20-24 самовсасывающий центробежный установлен на кронштейне, укреплённом на правом лонжероне автомобиля под цистерной. Описание насоса — см. паспорт на насос.

К насосу подведены всасывающий и напорный трубопроводы.

Всасывающий трубопровод (Ду 80) расположен у правого лонжерона АТЗ за кабиной автомобиля. Всасывающий трубопровод служит для забора топлива, как из цистерны, так и от стороннего источника. На всасывающей линии установлен фильтр грубой очистки, который предотвращает попадание твёрдых частиц в насос.

Напорный трубопровод Ду 80 служит для перекачки топлива и выдачи его через раздаточный пистолет РКТ-40. На напорной линии слева у лонжерона на специальном кронштейне установлен фильтр жидкости ФЖУ-100/1,6.

Важно

Как всасывающий, так и напорный трубопроводы снабжены соответствующими шаровыми кранами и быстроразборными соединениями для подсоединения рукава Ду 63.

Трансмиссия предназначена для привода насоса автотопливозаправщика. Трансмиссия состоит из: коробки отбора мощности (КОМ), закрепленной на правом люке коробки перемены передач (КПП) автомобиля, карданного вала и насоса СЦЛ.

Включение КОМ в работу осуществляется тумблером на панели управления в кабине автомобиля. При этом, шестерня КОМ вводится в зацепление с шестерней КПП автомобиля и осуществляется передача вращения от двигателя к насосу через карданный вал.

Раздаточный блок установлен сзади АТЗ на торце цистерны. В раздаточном блоке расположены:

— счётчик-расходомер;

— шаровые краны управления процессами;

— раздаточный пистолет с рукавом;

— манометр, для определения давления в напорном трубопроводе;

Для работы в тёмное время суток в блоке управления установлен светильник, выполненный во взрывозащищённом исполнении. Тумблер включение светильника расположен на панели управления в кабине автомобиля.

Дверной проём отсека закрывается горизонтальными металлическими жалюзи с замками.

Панель управления расположена в кабине водителя на крышке вещевого ящика. На панели управления установлены тумблеры:

— включения приборной панели;

— включения сигнально-импульсного маяка (СИМ);

— включения КОМ;

— кнопка включения звукового сигнала датчика верхнего уровня (ДВУ).

Рядом с тумблерами включения приборной панели, КОМ и кнопкой ДВУ установлены световые индикаторы.

Контрольно-измерительные приборы включают манометры для измерения давления на напорной линии.

Совет

Для контроля за заполнением цистерны на расширителе установлен датчик верхнего уровня (ДВУ). При заполнении цистерны, ДВУ подаёт звуковой сигнал, при срабатывании которого, необходимо выжать педаль сцепления и отключить тумблер КОМ, тем самым остановить насос, и отключить кнопку ДВУ.

Источник: http://spec-avtoteh.ru/index.php/atz12.html

Заземляющие устройства для автоцистерн и бензовозов

Технологические системы АЗС, в том числе автомобильные цистерны, в соответствии с НПБ 111-98 должны оснащаться конструктивными элементами для их коммутации с контуром заземления станции. В пункте 71 этого нормативного документа с целью контроля заземления рекомендовано к применению устройство заземления автоцистерн.

Назначение и устройство прибора

Прохождение нефтепродуктов по транспортирующим рукавам провоцирует образование и накопление статических электрических зарядов. Особенно активно такой процесс проходит при низкой влажности.

Известно, что образование статического электричества полностью прекращается при относительной влажности воздуха более 85%. Статические разряды не представляют опасности для человека с точки зрения поражения электрическим током.

Но искры, которыми сопровождается это явление, в насыщенной летучими парами атмосфере автозаправочной станции могут привести к взрыву и последующему возгоранию.

Для предотвращения аварийных ситуаций, которые могут быть спровоцированы искрами от разрядов, на АЗС обустраиваются контуры заземления. Посредством этих контуров, с использованием интегрированных в систему устройств заземления автоцистерн, осуществляется и заземление автомобиля, прибывающего для разгрузки либо загрузки топлива.

Следует понимать, что УЗА не является заменой заземляющей цепи. Основное назначение этого прибора заключается:

  • в контроле целостности проводника заземления;
  • в контроле уровня сопротивления в контактных зонах – точках присоединения заземляющего проводника;
  • в оповещении персонала о нарушении целостности проводника и превышения допускаемого порога сопротивления световым либо светозвуковым сигналом;
  • в автоматическом отключении наполняющего либо выкачивающего оборудования при возникновении условий, которые могут спровоцировать искрообразование.

Конструктивно прибор состоит из индикаторного блока и двухпроводного заземляющего кабеля. В устройства для заземления бензовозов, которые рассчитаны на работу от внешних источников энергии, отдельно комплектуются блоком питания с интегрированным в схему реле. Для исключения опасного воздействия блоки питания устройств выполняются во взрывозащищенном исполнении.

Индикатор включает в себя красный светодиод со 180о обзорностью и контроллерный микрочип, изолированный от внешней среды компаундной заливкой. Некоторые модификации индикатора дополнительно оснащаются средствами звуковой сигнализации.

Толщина контактной поверхности для автоцистерн может варьироваться в пределах от 3 до 30 мм. Длина заземляющего кабеля зависит от модификации УЗА и может составлять быть от 6 до 100 метров. Производителями приборов предусматривается два варианта исполнения: спирального типа и с применением силиконовой оболочки.

Модификационные особенности заземляющих приборов

Разработаны, прошли необходимые испытания и используются устройства заземления автомобильных цистерн, предназначенных для транспортирования жидких видов моторного топлива, нескольких модификаций. Принципиальных для пользователей отличия в их работе нет, за исключением способа обеспечения устройств электроэнергией. Существует три вида питания приборов:

  1. с автономным питанием имеют в своей конструкции встроенный аккумулятор. Приборы такого типа могут не только интегрироваться в заземляющую систему автозаправочной станции, но и устанавливаться непосредственно на автоцистерну. В комплект поставки устройств с автономным питанием включается адаптированное с ним зарядное устройство;
  2. работающие на постоянном токе напряжением 12 либо 24 В. Для питания таких модификаций устройств может быть задействована бортовая сеть бензовоза и устанавливаться они могут непосредственно на цистерне. Альтернативным решением может быть использование блока питания с выпрямителем, который размещается на АЗС;
  3. работа которых основана на использовании сети переменного тока напряжением 220 В. Сетевые модификации устройств заземления автоцистерн интегрируются в общую систему защиты станции.

Различия в модификациях устройств могут лежать также в плоскости внутреннего аппаратного обеспечения, климатического исполнения, не принципиальном конструктивном и дизайнерском оформлении.

Маркировка

В соответствии с существующими регламентами все составные элементы устройств в своей маркировке должны содержать:

  • наименование элемента устройства;
  • дату выпуска и заводской номер;
  • класс взрывозащищенности;
  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • стилизованный знак, указывающий на взрывобезопасность – «Eх».

Помимо указанных пунктов при малых размерах маркировочного шильда сопроводительная документация на устройство должна содержать: изображение знака обращения на территории стран, участниц Таможенного Союза; номер сертификата соответствия технической документации и наименование организации, выдавшей сертификат и другие, предусмотренные законодательством данные.

Применение современных устройств заземления автомобильных цистерн дают 100% гарантию защиты опасных производственных объектов, включая автозаправочные станции, от взрывов и воспламенения летучих фракций легковоспламеняющихся жидкостей.

Источник: https://EvoSnab.ru/ustanovka/na-obektah/zazemlenie-avtocistern

Бензовозы: характеристики, требования, пропарка | Авто Сила

Автомобильная цистерна рассчитана на перевозку жидких веществ (от воды до нефтепродуктов), а также газов в сжиженном виде.

Классификация автоцистерн

Цистерны для бензина оснащены топливными указателями, патрубками для слива, дыхательными клапанами (обеспечивающими в случае возникновения избыточного давления связь между пространством внутри резервуара и внешней средой), топливными фильтрами, а также противопожарным оснащением.

В тех местностях, где отсутствуют стационарные АЗС, применяются автоцистерны для заправки топливом. Оборудование передвижной АЗС в значительной мере совпадает с оборудованием бензовоза, однако есть определённые дополнительные элементы в комплекте.

Автоцистерны для газов применяются для перемещения, недолговременного хранения, а также заправки разных ёмкостей.

Характеристика бензовозов

Объём резервуара цистерн колеблется в диапазоне от 0,8 до 15 куб.м, возможна транспортировка жидкостей, плотность которых не превышает 1,03 г/куб.см.

Автомобильные цистерны оснащаются следующими устройствами:

  • насос;
  • рукав для заправки;
  • мотопомпа;
  • некоторые иные виды оборудования для некоторых моделей автоцистерн.

Возможная форма автоцистерны — коническая, прямоугольная, эллиптическая, цилиндрическая. Автоцистерна может иметь переменное сечение, эффективно распределяющее нагрузку между полуприцепом и тягачом.

В ходе езды при абсолютной наполненности резервуара стойкость машины обеспечивается низко расположенным центром тяжести.

Материалами изготовления ёмкости для нефтепродуктов служат высоколегированные марки стали.

Обратите внимание

Автомобильные цистерны для транспортировки нефтепродуктов выпускаются на базе автомобильных шасси, полуприцепов и прицепов. Технология может быть рамной либо безрамной.

Более эффективными в эксплуатации являются автоцистерны, для производства которых используется безрамная технология. Также автоцистерны различаются по наличию/отсутствию насоса.

Слив горючего из прицепа либо полуприцепа возможен самотёком.

Требования к бензовозам

Специалисты компании ЗВМ «Слон» (производитель автоцистерн различного назначения) рассказали нам об обязательных отличительных знаках подобных автоцистерн:

  • Цвет автомобильной цистерны для транспортировки нефтепродуктов должен быть красным либо оранжевым.
  • Обязательным является наличие на сторонах слова «Огнеопасно», а также таблички со словами «Опасный груз».
  • Табличка должна содержать код неотложных мер, а также номер груза согласно классификации, используемой ООН.
  • Выведение выхлопной трубы осуществляется в переднюю сторону, труба находится под бампером.

Пропарка автоцистерны

Жидкости, перевозимые с помощью автоцистерн, имеют различные свойства. Их смешивание может испортить их качество. По этой причине любому хозяину/водителю автоцистерны следует знать, что пропарка резервуара и его промывание являются обязательными подготовительными процедурами перед рейсом. Для этого используются пропарочные станции.

Основная цель пропарки автомобильной цистерны — удаление остатков веществ после перевозки.

В случае, когда транспортируемая жидкость была горючим веществом, возможно появление примесей на стенках резервуара. По этой причине желательно в дополнение к пропарке провести очистку.

Источник: https://avto-sila.com/spectehnika/benzovozy-xarakteristiki-trebovaniya-proparka

Автоцистерны для транспортировки нефтепродуктов

Несмотря на то, что нефтепродукты относятся к категории опасных легковоспламеняющихся грузов, а в конструкциях цистерн необходимо детально учитывать химические и физические свойства различных видов топлива, рынок автоцистерн динамично развивается, причем отечественный производитель занимает на нем достойное место.

Перевозка любого топлива – сложная и ответственная задача, которая требует соблюдения правил безопасности и особого внимания.

Транспортировка нефтепродуктов регулируется сегодня Федеральным законом № 259-Ф3, принятым в 2007 г.

и именуемым «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов.

Прежде всего надо отметить, что транспортные средства, участвующие в перевозке нефтепродуктов, должны отличаться особой надежностью, потому что маршруты движения часто имеют большую протяженность, а учитывая огромную территорию страны, еще не редкость у нас участки с некачественным дорожным покрытием. Сеть же российских автосервисов далеко не совершенна.

Читайте также:  Как установить электропривод на багажник ваз 2109

Кроме того, как было сказано выше, в конструкции автоцистерны необходимо учитывать свойства транспортируемого вида нефтепродуктов. Например, при работе с темными нефтепродуктами, имеющими высокую вязкость, для предотвращения их застывания при понижении температуры нужны цистерны со встроенным подогревом.

Например, в битумовозах температура битума не должна опускаться ниже 180 °С, а оптимальная температура его транспортировки 220 °С.

Важно

Для подогрева темных нефтепродуктов в автоцистернах используются специальные термогенераторы с автономными двигателями, работающие на дизтопливе или керосине. В этом случае подогрев содержимого цистерны происходит независимо от работы двигателя тягача.

Внутри подогреваемой цистерны, как правило, имеется замкнутая система труб, заполненная термоносителем. Это вещество разогревается генератором до заданной температуры, а затем циркулирует по трубам, не позволяя перевозимым продуктам застыть. Важнейшим требованием при работе подобных конструкций является герметичность.

Термоноситель не должен ни в коем случае контактировать с нефтепродуктами, находящимися в цистерне.

Надо сказать, что несмотря на большую потребность в цистернах с автономным подогревом, особенно в регионах с холодным климатом, выпускает их в России только несколько предприятий.

Компания «Сеспель» из Чебоксар утепляет по согласованию с заказчиком цистерны битумовозов и мазутовозов термоизоляционным слоем минеральной ваты толщиной 50, 100, 150 мм. Кроме того, специалисты компании подобные автоцистерны предлагают комплектовать нагревательными системами двух типов.

Более популярны у покупателей системы подогрева, в основе которых лежит использование дизельных горелок, поскольку с их помощью можно поддерживать температуру битума и мазута на необходимом уровне во время движения автомобиля. Конструкция состоит из нескольких труб, проложенных внутри цистерны.

В трубу с одной стороны через форсунку подается жидкое топливо, и там, в трубе, оно горит. А продукты горения отводятся в атмосферу с другой стороны трубы. Температура нагрева автоматически регулируется термодатчиками.

При использовании нагревательной системы второго типа по трубам, проходящим также внутри цистерны, прогоняется разогретый до 200 °С пар. Недостатком метода является, во-первых, то, что для работы системы нужен внешний источник пара.

А во-вторых, мазуто- и битумовозы вынуждены простаивать, пока содержимое цистерн не нагреется до нужной температуры.

Затем водитель, двигаясь по маршруту, должен контролировать температуру груза, чтобы не допустить его отвердевания в цистерне.

Для сохранения битума в цистерне битумовоза в жидком состоянии ПАО «НЕФАЗ», входящее в группу предприятий ПАО «КАМАЗ», также оснащает автоцистерны системой дополнительного подогрева, которая включает 40-литровый топливный бак, две жаровые трубы, две стационарные горелки, работающие на дизтопливе, топливопроводы от бака к горелкам, воздухопроводы и редукционный пневмоклапан.

Совет

Также нужно отметить, что повышенная вязкость темных нефтепродуктов вызывает сложности как на этапе загрузки цистерны, так и при ее выгрузке. Заправлять цистерну необходимо как можно полнее, а сливать битум максимально быстро, остаток в цистерне должен быть минимальным.

Для заправки используют специальные пожаро- и взрывобезопасные насосы, поскольку пары темных нефтепродуктов могут взрываться при попадании малейшей искры.

Как правило, подобные насосы имеют автономный привод, они работают либо от генератора, либо имеют собственный топливный бак.

Светлые нефтепродукты и их «светлые» стороны

При работе со светлыми нефтепродуктами сложностей с заливкой продукта в цистерну и сливом перевезенного продукта практически не возникает.

Для этого используются те же насосы, что и при загрузке/ выгрузке темных нефтепродуктов, с той лишь разницей, что подогревать перекачиваемые вещества не требуется.

Однако при изготовлении цистерн производителям приходится учитывать, что светлые нефтепродукты интенсивно испаряются и может произойти взрыв паров содержимого цистерны.

Пары керосинов различных марок могут быть взрывоопасны при температурах выше +50 °С, пары дизтоплива опасны только при температурах выше +55 °С, а пары бензина пожароопасны при любых температурах. Если поднести огонь к открытой емкости с бензином, он вспыхивает мгновенно при любых температурах, пары же взрывоопасны только в пределах объемной концентрации 2~6%.

Поэтому при сваривании средней части цистерны для светлых нефтепродуктов обязательно устанавливаются кольца жесткости, а внутренняя ее часть, как правило, оснащается перегородками-волногасителями, которые снижают трение жидкости о поверхности стенок цистерны.

В конструкциях цистерн последних лет вместо перегородок стали применять торосферические днища. К тому же такой конструкторский прием делает цистерну более прочной.

Для того чтобы избежать излишней нагрузки на трубопроводы и сливные коллекторы при столкновениях и не нарушить герметичности системы, в большинстве цистерн сливные коллекторы и трубопроводы со­единяются через резиновые компенсаторы.

Обратите внимание

Оригинальное решение применили инженеры компании «Бецема» в бензовозах. Донные клапаны имеют специальную проточку на корпусе, которая позволяет при ударе отламываться наружной части вместе с механизмом открывания. При этом донный клапан остается закрытым.

Используемые сегодня системы отвода паров в подземный резервуар непосредственно из цистерны практически устранили риск взрыва бензовозов при погрузке/ разгрузке. Бензовозы оснащаются огневыми предохранителями, дыхательными устройствами, датчиками, контролирующими уровень залитого топлива.

Сегодня все шире применяются такие средства безопасности, как устройства беспроливной стыковки, независимые запорные устройства, адаптеры с фланцами переменного диаметра. Слив светлых нефтепродуктов также имеет свои особенности: при прохождении через сливные патрубки больших объемов топлива за счет возникающего трения патрубки могут быстро изнашиваться.

Для снижения действия трения на внутреннюю поверхность патрубков наносится слой специального антифрикционного покрытия.

Мобильные АЗС: популярность растет

Автоцистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов все чаще сегодня комплектуются узлами учета, превращающими их в передвижные заправочные станции.

Этот вид спецтехники сегодня востребован на стройплощадках, в АТП, но чаще в труднодоступных, удаленных местах. Автоцистерна с блоком учета расхода ГСМ может быть полезна и лесозаготовителям, и геологам.

Существуют даже заправочные модули, для функционирования которых электроэнергия не нужна. В них используются механические счетчики и механические насосы.

Большой ассортимент передвижных АЗС предлагает ПО «Пензаспецавтомаш». Производство мобильных и стационарных АЗС под торговой маркой Benza – одно из приоритетных направлений в деятельности предприятия.

Пензенские инженеры добились того, что срок окупаемости их МТЗС при интенсивном использовании может составлять всего несколько месяцев, и покупателю сегодня зачастую выгодно купить мини-АЗС «Пензаспецавтомаша», чем устанавливать стационарную заправку.

Тем более, что все пензенские МТЗС сертифицированы и соответствуют действующим российским нормам.

Поставками высококачественного оборудования для АЗС и дополнительным оснащением автоцистерн занимается известная компания ГК «Новые технологии».

Являясь дилером известной компании PiUsi, предприятие успешно реализует на отечественном рынке серию модульных мини-АЗС Cube из Италии.

Ассортимент оборудования для мобильных АЗС, топливораздаточные колонки с системами учета сливаемого топлива, датчики уровня топлива в цистерне, предлагаемые ГК «Новые технологии», смогут удовлетворить любого потенциального покупателя.

Цистерны из композитных материалов «подключаются» к доставке ГСМ

Тенденцией последних лет стало все более активное использование мобильных резервуаров из неметаллических материалов. Сегодня уже можно назвать распространенной доставку нефтепродуктов с помощью флекситанков – контейнерных вкладышей из полимерного материала.

ГК «Нефтетанк» выпускает так называемые нефтетанки объемом от 0,025 до 250 м3 и даже до 500 м3.

Мягкие резервуары небольшого объема, вставленные в контейнеры, позволяют транспортировать нефтепродукты автотранспортом, а в нефтетанках больших объемов удобно хранить ГСМ в течение длительных сроков.

Нефтетанки производятся из эксклюзивного немецкого материала а на европейском оборудовании, с полностью автоматизированным технологическим процессом изготовления, организованным в цехах ООО «Нефтетанк», реализуется запатентованная технология так называемого «двойного шва».

ООО «Завод Специальных Машин» из г. Челябинска специализируется на изготовлении емкостей из композиционных материалов. Недавно предприятие представило цистерны, изготовленные из химически стойкого стеклопластика.

Важно

Материал обладает отличной устойчивостью к химически активным средам, не уступает по долговечности и прочности металлу. Цистерны, выпускаемые заводом, не корродируют, не становятся хрупкими даже со временем, их прочность в 2–3 раза выше прочности алюминия и в 9 раз превышает прочность ПВХ.

Преимуществ у инновационного пластика много: он не подвергается электрохимической коррозии, стеклопластик устойчив к деформациям, долговечен, масса пластиковых цистерн гораздо меньше металлических, а значит, полезная грузоподъемность такого нефтевоза выше.

Сегодня «Завод Специальных Машин» монтирует стеклопластиковые цистерны на шасси «Урал-5557».

ООО «Группа компаний ПОЛекс» с головным офисом в Нижнем Новгороде также освоила выпуск цистерн из стеклопластика. «ПОЛекс» монтирует свои изделия на шасси грузовых машин, а также на рамы прицепов и полуприцепов.

В компании заявляют, что транспортировать в их цистернах можно любые виды химических и нефтепродуктов, а форма цистерны по желанию заказчика может быть цилиндрической или эллиптической.

Размеры и способ крепления цистерн позволяют перевозить емкости, изготовленные в компании «ПОЛекс», на стандартных контейнеровозах и универсальных прицепах-контейнеровозах.

Стеклопластиковая цистерна помещается в коробчатую конструкцию, которая обеспечивает защиту от повреждений в случае аварий при транспортировке, а поддон в зоне сливного патрубка и обрамление в зоне заправочной горловины предотвращают проливы агрессивных жидкостей как при заправке, так и при сливе содержимого цистерны.

При изготовлении топливных цистерн из стеклопластика на производстве применяется эпоксивинилэфирная смола Derakane momеntum, стойкая к воздействию топлива и агрессивных компонентов.

Вещество разработано компаниями Epoxy Products и Intermediates, входящими в состав международной инжиниринговой компании Ashland Inc.

Совет

Более чем в 100 странах сотрудники корпорации Ashland предлагают химические продукты и технологии специального назначения, открыто представительство компании и в России.

Смолы Derakane и Derakane momentum обладают превосходной химической стойкостью и наилучшим образом подходят для применения там, где требуются подобные изделия. При изготовлении цистерн в «ПОЛекс» применяется комбинированный метод: напыление и намотка. В зависимости от диаметра цистерны толщина стенки топливного резервуара может составлять от 5 до 18 мм.

Завод компании АО «Флотенк» под Санкт-Петербургом выпускает стеклопластиковые автоцистерны собственного производства, предназначенные для транспортировки и временного хранения любых видов жидкостей, в том числе и нефтепродуктов.

Высокотехнологичные процессы намотки и применение современных смол позволили добиться заводчанам высоких показателей прочности, химической стойкости и долговечности. Диапазон рабочих температур стеклопластиковых цистерн «Флотенк» – от –70 до +60 °С.

В 2013 г. компания открыла под Екатеринбургом второй собственный завод по выпуску композитных изделий, поскольку спрос на продукцию «Флотенк» растет.

Цистерны компании проходят все необходимые лабораторные испытания, качество изделий подтверждается сертификатами соответствия, а также разрешением «Ростехнадзора».

Каждое изделие перед поставкой покупателю, как утверждают на предприятии, всесторонне проверяется специалистами ОТК.

Рынок автоцистерн для транспортировки нефтепродуктов в стране развивается, причем радует, что новейшее направление – выпуск цистерн для ГСМ из полимерных составов – уже освоено многими отечественными производителями и уверенно совершенствуется.

Обратите внимание

Российские производители полимеров сегодня создали мощности, оснащенные наиболее современным и производительным технологическим оборудованием, они выпускают продукцию мирового уровня качества.

Так что отечественным компаниям по производству автоцистерн для нефтепродуктов из стеклопластика недостатка в сырье в обозримом будущем не будет.

Источник: https://os1.ru/article/13738-avtotsisterny-dlya-transportirovki-nefteproduktov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector