Виды автомобильных шин и правила их выбора

Основными критериями для выбора типов шин являются их грузоподъемность, теплостойкость или морозостойкость, тип рисунка протектора и себестоимость эксплуатации.

Рис. 1. Конструкции шин: а — дорожный рисунок протектора; б — универсальный рисунок протектора) в —рисунок протектора повышенной проходимости; г — усиленная шина; d — арочная шина; е — пневмокат

Грузоподъемность шин оценивается по наибольшей допустимой нагрузке на шину, устанавливаемой ГОСТами или техническими условиями. Для выбора необходимого размера шин сначала определяют наибольшую фактическую нагрузку, приходящуюся на одно колесо, а затем подбирают размер шин с таким расчетом, чтобы грузоподъемность ее была равной или на 10—20% больше фактической нагрузки.

Обратите внимание

В районах с температурой окружающего воздуха ниже —45 °С должны применяться специальные морозостойкие шины. Для районов с высокой средней температурой должны применяться теплостойкие шины. При применении в этих условиях серийных шин пробег их сокращается на 40—50%.

Для работы автомобиля на дорогах с твердым покрытием используются шины с дорожным рисунком протектора (рис. 1).

На автомобилях, работающих на грунтовых дорогах и дорогах с твердым покрытием, применяются шины о комбинированным рисунком протектора (из шашек различной формы и крупных выступов); для автомобилей, работающих в условиях бездорожья, применяются шины с рисунком протектора повышенной проходимости (состоящего из крупных элементов), арочные или шины с регулируемым давлением воздуха.

В зависимости от типа автомобиля и его назначения к шинам могут предъявляться следующие требования: бесшумность хода, жесткость, герметичность, экономичность по расходу мощности на качение, экономичность по расходу топлива автомобилем и др.

Изношенные шины на автомобиле желательно заменять на новые комплектно. При комплектовании автомобиля старыми и шинами необходимо одновременно заменять обе покрышки передних колес или все покрышки задних колес (одной или двух осей).

Установка на одну ось автомобиля покрышек с разным типом протекторного рисунка не допускается. При укомплектовании автомобилей покрышками, бывшими в эксплуатации, подбирают покрышки примерно с одинаково изношенными протекторами.

Разница в износе протектора задних сдвоенных шин не должна превышать 2 мм (замер производится от дна канавки рисунка протектора).

Для правильной работы шин ведущих колес грузовых автомобилей необходимо, чтобы расстояние между центрами сдвоенных колес и зазОр между сдвоенными шинами соответствовали определенному значению.

Важно

Все шины, как правило, должны быть постоянно закреплены за автомобилем или прицелом. Для этого на шине (на обеих боковинах) выжигается порядковый номер, а в карточке учета работы шины проставляется номер автомобиля или прицепа, за которым она закреплена, и порядковый гаражный номер покрышки.

Уход за шинами в процессе эксплуатации заключается в систематической проверке давления воздуха в них, очистке протекторов и сдвоенных шин от посторонних предметов, перестановке шин-’ проверке состояния вентилей и дисков колес, в правильном монтаже и демонтаже шин.

Основания для перестановки шин следующие: повреждения шины, необходимость постановки на переднюю ось более надежных шин, неравномерный износ протектора и др. Внутреннее давление воздуха в шинах замеряют не реже чем через 5—6 дней для шин легковых автомобилей и 10—11 дней для шин грузовых автомобилей и автобусов.

Результаты замерев заносят в специальный журнал. При необходимости доводят давление до нормы.

Монтаж и демонтаж шин в автотранспортном предприятии должен производиться в специальном цехе или в шиномонтажном участке с применением специального оборудования и инструментов.

Монтажу подлежат только исправные, сухие и чистые, соответствующие по размерам и типам покрышки, камерыл ободные ленты, обода, съемные фланцы и запорные кольца. На определенные марки и модели автомобилей должны монтироваться шины только установленных размеров.

При постановке камеры в покрышку необходимо следить за правильным положением вентиля, не допуская его перекосов.

Рис. 2. Схема технологического процесса шиномонтажного участка

При установке на автомобиль шин с направленным рисунком протектора (повышенной проходимости) их следует монтировать так, чтобы стрелки, указывающие направление вращения, совпадали с направлением вращения колеса при движении автомобиля вперед. При монтаже сдвоенных шип между ними должен быть такой зазор, чтобы при полной нагрузке автомобиля шины не соприкасались.

Совет

Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта разработана технологическая схема ши, номонтажного участка.

Технологией предусмотрены поточность и механизация работ по монтажу и демонтажу шин, очистке и окраске дисков колес, а также по транспортировке их на посты смены колес.

Снятие и установку колес после их перемонтирования производят на посту смены колес, оборудованном подъемниками, электрогайковертом для гаек колес и тележкой для перевозки колес.

При демонтаже шин, снятых с автомобилей, покрышки и камеры сортируют на следующие группы: 1) пригодны к дальнейшей эксплуатации без ремонта; 2) требуют местного ремонта; 3) подлежат восстановлению наложением нового протектора;

4) подлежат списанию в утиль.

Применение на грузовых автомобилях шин типа Р и PC при работе на дорогах с твердым покрытием обеспечивает меньшее сопротивление качению, лучшую динамику и несколько меньший расход топлива по сравнению с шинами обычных конструкций.

Для обеспечения нормальной работы шин типа Р и PC необходимо строго соблюдать рекомендованные для них нормы внутреннего давления воздуха.

Следует иметь в виду, что при снижении давления воздуха радиальная деформация шин типа Р изменяется на значительно большую величину, чем у шин обычной конструкции, что может вызывать повышенный износ их и преждевременное разрушение.

Обратите внимание

При значительном понижении внутреннего давления воздуха в шинах типа PC может произойти проворачивание протекторных колец и разрушение шины.

Для правильного монтажа съемных протекторных колец на шину типа PC на каждом кольце, а также в канавках каркаса покрышки имеются маркировочные метки для шин с направленным рисунком протектора: Пр — правое, Лв — левое, Ср — среднее; для шин с ненаправленным рисунком протектора: Кр — крайнее, которое может монтироваться как на левую, так и на правую канавку протектора, Ср — среднее, которое устанавливается только в среднюю канавку каркаса.

Реклама:

Читать далее: Балансировка колес

– Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/vybor-tipov-shin-i-komplektovanie-imi-avtomobilei-i-pritsepov

Выбор шин – как правильно выбрать шины?

Рекомендации при покупке шин

Вот основные вопросы, которые задают люди при покупке шин. Мы постарались ответить на них понятным языком и достаточно коротко: 1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже? 2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены? 3.

Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше? 4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля? 5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать? 6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная? 7.

Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?

А теперь попробуем ответить на эти вопросы. 1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже? На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типоразмера.

Это зависит от того: – Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава. (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус) – Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.

– Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.

Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.

Внимание! Не соблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а так же к разрушению самих шин!

При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески. При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.

Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим: Более широкая шина: плюсы — большее пятно контакта автомобиля с дорогой, лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем), лучшее прохождение поворота на большой скорости.

Важно

Минусы — увеличение цены, увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра), небольшое увеличение расхода топлива, увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу). Здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей.

В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины. 2.

Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены? Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: — «Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?» Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто. В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы.

Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда. Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины: – Уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля. – Уменьшается расход топлива. – Существенно увеличивается пробег шины.

– Улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей). – Снижается уровень шума. Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель. 3.

Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше? Существуют три основных вида рисунка: Симметричный рисунок протектора. Не симметричный рисунок протектора. Направленный рисунок протектора. В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях.

Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров. Шины с направленным рисунком протектора: Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны — на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь — левую или правую?

Рекомендации: Вообще лучше возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны.

По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

Совет

Шины с несимметричным рисунком протектора: Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля.

Читайте также:  Срок службы ремня грм в автомобиле

Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой «запаски» т. к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

Шины с симметричным рисунком протектора: Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество.

Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины. 4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля? По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера, с одинаковым рисунком, на одну ось автомобиля. На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля.

Однако использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом изготовителем. Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу и т. д.

Рекомендации: Cтарайтесь использовать одинаковые шины на всех четырёх колёсах, если так рекомендует завод изготовитель вашего авто. Если говорить о зимней шипованной шине, то здесь всё гораздо сложнее. Более подробно вы можете узнать об этом в пункте № 7.

Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса? Рекомендации: Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей. 5.

Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать? Дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам. Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования. Эффект аквапланирования.

Когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям.

Обратите внимание

Этот эффект становится сильно заметен на изношенных шинах, даже при не очень большой скорости автомобиль попадая в лужу — теряет управляемость. В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора. Машина «обутая» в дождевые шины заметно увереннее управляется на мокром асфальте.

Однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды — уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой.

Выбор за вами! 6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная? На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки. Основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу.

Но эти шины имеют существенный недостаток, на голом льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных. Основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте её показатели заметно хуже, чем у нешипованной.

С одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны где гарантия, что именно в эти дни вы не попадёте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема.

К сведению: В некоторых северных скандинавских странах, таких как Финляндия, Швеция запрещено использовать автомобиль зимой, не оборудованный шипованными шинами. Выбор за вами! 7.

Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса? На переднеприводном автомобиле устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п.

Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП.

На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места.

Важно

И в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге.

Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.

Рекомендации: Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей. 8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать? Автомобильная шина, лопнувшая на ходу, часто приводит к аварии, особенно на большой скорости.

Но этот риск можно свести к минимуму, если знать основные причины, приводящие к повреждению шины: 1) Наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины. 2) Попадание колёса автомобиля в яму на большой скорости. При этом, как правило, повреждается колёсный диск и нарушается герметичность покрышки.

От этих причин ни кто не застрахован, можно только посоветовать быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине где, как правило, много посторонних предметов и ям. Но есть и другие причины, по которым шина может лопнуть на ходу и которых можно избежать.

3) Неправильное давление в шинах (это приводит к перегреву шины и разрушению конструкции) 4) Механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток) 5) Торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления в шине.

6) Сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1.6 мм). 7) Старение резины и потеря её эластичности (визуально заметны маленькие трещинки на поверхности шины)  Использование шины с наварным протектором. (Изношенные шины обрабатывают и наваривают новый резиновый слой протектора.

Эти шины плохо балансируются и недолговечны, уже не говоря об их плохих характеристиках. Они склонны к отслаиванию протектора, что приводит к разрушению шины. Рекомендации: Внимательно осмотрите шину перед её установкой или попросите сделать это специалистов на станции технического обслуживания или шиномонтажа. Следите за внешним состоянием шин и давлением в них. Это поможет Вам избежать многих неприятностей на дороге. Рекомендации:

Не покупайте шины бывшие в употреблении, в них могут быть сразу почти все вышеперечисленные недостатки, которые могут проявиться только после её установки на автомобиль!

Источник: http://poiskshin.by/poleznoe/vibor-shin-kak-pravilno-vibrat-shini

Классификация шин – прогнозируем свойства резины по маркировке + видео

Классификация шин по размеру, их функции, принцип работы, основные группы, обозначения – всё это будет рассмотрено в данной статье. Она предназначена для новичков и автомобилистов-любителей, которых самостоятельный выбор подков для своего железного коня до этого времени обходил стороной.

Автомобильные шины являются последним звеном-посредником между машиной и дорогой, именно поэтому правильному выбору уделяется большое внимание. Главной их функцией является обеспечение безопасности на дороге владельцу и другим участникам движения. Всего этого можно достигнуть, если в холодный сезон использовать зимнюю резину, а в жаркий – летнюю.

А вот что касается всесезонных шин, то они предназначены для какого-то одного температурного диапазона, то есть, установив их на лето, вы уже не сможете ими пользоваться зимой, это будет небезопасно. Да и ни для кого не секрет, что «всесезонка» в зимнее время все-таки будет хуже, чем специализированная резина, в жаркое время года ситуация аналогичная.

Совет

Рисунок протектора шин чаще всего используется ненаправленный, ось симметрии которого проходит через радиальную плоскость колеса.

 Этот тип резины наиболее универсальный и предназначен для сухих дорог, обладает средними характеристиками по сцеплению с дорогой, издаваемой вибрации и проходимости.

Симметричный рельеф шины относительно центральной плоскости обеспечивает максимальную водоотталкивающую способность и пониженную шумность. Смешанный тип – одна часть покрышки обладает хорошими сцепными характеристиками по мокрому асфальту, а вторая – по сухому.

Параметры покрышек и эксплуатационные качества

Разберем сначала, как влияет на свойства колеса ширина шины. Увеличение этого параметра покрышки напрямую влияет на коэффициент сцепления автомобиля с дорогой, и главным недостатком более широкой резины является повышение жёсткости. Если качество используемых дорог оставляет желать лучшего, это не ваш вариант, так как комфортной езды от широких шин ждать не стоит.

Следующим важным параметром является профиль. Измеряется в процентах, представляет собой отношение ширины резины к высоте. К слову, по этому параметру бывают шины трёх видов: со сверхнизким профилем (меньше 50 %), низким (от 50 до 65 %) и нормальным (от 65% ).

С уменьшением показателя повышается сцепление с дорогой. Такие шины сокращают длину тормозного пути и уменьшают время разгона для обладателей мощного двигателя, чего не скажешь о потреблении топлива, из-за повышенного трения расход его значительно повышается.

Но часто люди, которые покупают такую резину, особого внимания этому не придают.

А вот в зависимости от размеров возможна следующая классификация покрышек:

  • универсальные;
  • дорожные;
  • повышенной проходимости;
  • зимние;
  • для бездорожья.

Классификация шин по размеру – изучим маркировку

Существуют две наиболее популярные маркировки шин, европейская и американская, разница между ними несущественная, на этом внимание заострять не будем. Опираться станем на более близкую нам географически. Обратим внимание, что классификация автомобильных грузовых и легковых шин различается в ее рамках совсем незначительно, поэтому приступим сразу к обозначениям.

Расшифровка европейской маркировки делается следующим образом. Придя в магазин, вы видите следующий шифр – 195/60R14 80Т. Ширина шины в миллиметрах – первое число. Размер профиля – 60, мы уже знаем, что измеряется он в процентах. Буква «R» обозначает тип рисунка протектора, в этом случае покрышка радиальная.

Цифра 14 означает, сколько дюймов должен быть диаметр диска для установки этой шины. 80 – это индекс нагрузки на колесо, допустимый при максимальной скорости движения автомобиля. Литера «Т» является обозначением максимальной допустимой скорости для шины и типа транспортного средства – легковой автомобиль, 190 км/ч.

Читайте также:  Основные параметры видеорегистратора

Для грузовых автомобилей используются J, K, L и прочие.

Нам остается только разобраться в показателях для различных типов покрышек.

  • Как универсальные, так и дорожные шины в основном имеют ширину от 155 до 215 мм, размер профиля – от 60 %.
  • Резина повышенной проходимости будет иметь эти показатели от 215 мм и 60 %.
  • Для зимних шин ширина составит от 205 до 245 мм, а профиль – от 60 %.
  • Под внедорожники, как правило, подбирают резину от 215 мм с массивным протектором.

Источник: https://carnovato.ru/klassifikacija-avtomobilnyh-shin/

Обозначение и классификация автомобильных шин

Обозначение и классификация автомобильных шин.

Для обеспечения наилучшей управляемости, устойчивости и проходимости необходимо, чтобы шины соответствовали автомобилю и условиям его эксплуатации.

Общие сведения

Шины по исполнению могут быть камерные и бескамерные, а по конструкции радиальные и диагональные. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяются на: дорожные (в обиходе называемые летними), предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.

Зимние, используемые на обледенелых и заснеженных дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Они обладают неплохими дорожными свойствами, несколько уступая летней “резине”. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их.

Всесезонные являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях. Они позволяют круглогодично эксплуатировать автомобиль на одном комплекте шин.

Универсальные обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Их целесообразно применять для вседорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и дорогам. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести бывает довольно трудно.

Повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.

Основные размеры шин: посадочный диаметр (d) на обод колеса, обозначается в дюймах;

ширина профиля (s) смонтированной на обод и накачанной шины без нагрузки, обозначается в миллиметрах или дюймах. Этот размер должен соответствовать посадочной ширине обода;
серия (h) — отношение высоты профиля к его ширине в процентах. Если серия отсутствует в маркировке, значит, это отношение 80% или более;

наружный диаметр (D) — диаметр смонтированной на обод и накачанной шины без нагрузки. Указывается в каталогах;

высота профиля (H) — разница между наружным и посадочным диаметрами. В обозначении шин не приводится.

Рисунки протектора шин:

Фото. Дорожные шины с разными типами рисунка:
а — ненаправленный; б — направленный; в — асимметричный

ненаправленный рисунок (фото а) — симметричный относительно радиальной плоскости колеса, проходящей через его ось вращения. Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается с таким рисунком;

направленный рисунок (фото б) — симметричный относительно плоскости, проходящей через середину протектора. Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью;

асимметричный рисунок (фото в) — не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса. Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя — на мокрой.

Обозначение шин

Содержит информацию о размерах, конструкции шины, индексах скорости и грузоподъемности. В соответствии с действующими стандартами обозначение размеров может быть миллиметровым, дюймовым или смешанным (см. рис.).Рис.

Пример возможных обозначений на шине:1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США); 2 — обозначение внутренней стороны шины при асимметричном* рисунке протектора.

Наружная сторона в этом случае обозначается „OUTSIDE”; 3 — количество слоев и тип корда каркаса и брекера; 4 — товарный знак завода-изготовителя; 5 — ширина профиля; 6 — серия; 7, 15 — обозначение радиальной шины; 8 — обозначение бескамерной шины; 9 — посадочный диаметр; 10 — индекс грузоподъемности; 11 — индекс скорости; 12 — обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора); 13 — дата изготовления, например 28-я неделя 2001 года (до 2000 года — трехзначное число); 14 — знак официального утверждения шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН, условный номер страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата; 16 — наименование модели.

Примеры обозначения шин по ГОСТ 4754-97:

1) 185/70R142) 215/90-15С3) 5,90-13С

Цифры и буквы означают:

185; 215; 5,90 — ширина профиля в мм или дюймах;
70; 90 — серия (отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
R — обозначение радиальной шины (в обозначении диагональной шины букву “D” не указывают);
14; 15; 13 — посадочный диаметр обода в дюймах;
С — индекс, обозначающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.В обращении встречаются шины с иными обозначениями, например:

1) 6,15-13/155-13
6,15 и 155 —
ширина профиля в дюймах и миллиметрах;

13 — посадочный диаметр обода в дюймах.Буквы R нет, значит шина диагональная. Поскольку не указано значение высоты профиля, оно превышает 80%.

2) 31х10,5R15 (для шин вседорожников, все размеры в дюймах)

31 — наружный диаметр;
10,5 — ширина профиля;
R — радиальная шина;
15 — посадочный диаметр.

Маркировка шин отечественного производства

В соответствии с ГОСТ 4754-97 на покрышку наносятся следующие обязательные надписи: товарный знак и (или) наименование изготовителя;наименование страны — изготовителя на английском языке — “Made in…”;обозначение шины;торговая марка (модель шины);индекс несущей способности (грузоподъемности);индекс категории скорости (табл.1);

Таблица 1. Некоторые индексы скорости и соответствующие им значения скоростей

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч F 80 G 90 J 100 K 110 L 120 M 130 N 140 P 150 Q 160 R 170 S 180 T 190 U 200 H 210 V 240

“Tubeless” — для бескамерных шин;

“Reinforced” — для усиленных шин;
“M+S” или “M.S” — для зимних шин;
“All seasons” — для всесезонных шин;дату изготовления, состоящую из трех цифр, первые две обозначают неделю изготовления, последняя — год;

“PSI” — индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”);

“Regroovable” — в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки;знак официального утверждения “E” с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат;

“ГОСТ 4754”;

национальный знак соответствия ГОСТу (допускается наносить только в сопроводительной документации);

Порядковый номер шины;

знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

“TWI” — место расположения индикаторов износа;

балансировочная метка (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С, поставляемых в эксплуатацию);штамп технического контроля.

Обозначения зарубежных шин

На них могут быть некоторые другие обозначения: “Тous terrain” — всесезонная;”R+W” (Road + Winter) — дорожная + зимняя (универсальная);”Retread” — восстановленная;”Inside” — внутренняя сторона;”Outside” — наружная сторона;”Rotation” — направление вращения (для шин с направленным рисунком);”Side facing inwards” — сторона, обращенная внутрь; “Side facing outwards” — сторона, обращенная наружу (для асимметричных шин);”Steel” — обозначение наличия металлокорда;”TL” — бескамерная шина;

“ТТ” или “MIT SCHLAUCH” — камерная шина.

Рекомендации

Обратите внимание

Желательно, чтобы все шины, установленные на автомобиль, были не только одного размера и конструкции, но и одной модели и по возможности одного производителя. Несмотря на внешнее сходство некоторых рисунков протектора, каждая модель шин обладает комплексом свойств, присущих только ей.

При установке на разные оси автомобиля шин с отличающимся, хотя и очень похожим рисунком (это допускается Правилами дорожного движения), сцепные свойства неизбежно будут отличаться, что может пагубно сказаться на управляемости в критических ситуациях.

В случае вынужденной установки не одинаковых шин необходимо по возможности избегать следующих сочетаний: радиальные шины впереди и диагональные сзади;низкопрофильная “резина” впереди и высокопрофильная сзади;на ведущей оси переднеприводного автомобиля установлены шипованные шины, а сзади “резина” без шипов;впереди установлены новые шины, а сзади полностью изношенные или наоборот и т.

д.Особенно опасны два последних варианта, так как на влажном или обледенелом асфальте сцепление задних шин с дорогой значительно снижается, что может привести к заносу и ДТП.Все шины, даже в пределах одного типа, различаются по химическому составу резины, внутренней конструкции и рисунку протектора.

Это связано с тем, что сделать “идеальную” шину, которая бы обеспечивала максимальную реализацию характеристик автомобиля при всех дорожных условиях, невозможно. Поэтому производители выпускают шины: с определенной специализацией, когда наиболее развиты одно (или два) свойства (как правило, в небольшой ущерб другим).

Например, шина для комфортного движения по шоссе, обладая низкой шумностью и хорошей плавностью хода, может не обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость на высоких скоростях.

Или шина имеет повышенный ресурс и обеспечивает снижение расхода топлива (по сравнению с другими моделями) за счет низкого сопротивления качению, но может не обеспечивать хорошей комфортности, устойчивости и управляемости.

Как правило, все крупные производители (к сожалению, пока в основном зарубежные) указывают в рекламных проспектах, какими именно наилучшими свойствами обладает данная модель шины.

Важно

Правда, при этом умалчивают, какими свойствами “пожертвовали”;с усредненными, примерно одинаковыми по величине, свойствами, для обеспечения приемлемой реализации характеристик автомобиля в широком диапазоне дорожных условий.Поэтому перед выбором шин необходимо определить: какие свойства шин, помимо надежного сцепления, вам наиболее важны — “спортивность”, “комфортность”, “экономичность” и т.п.условия, в которых будет большее время эксплуатироваться автомобиль;максимальные грузоподъемность и скорость, габаритные размеры шины, которые должны соответствовать автомобилю.При переходе на другую размерность желательно, чтобы не изменился наружный диаметр шины, который можно рассчитать по формуле: D = 25,4d+2sh, где d — посадочный диаметр колеса (дюймы), s — ширина профиля шины (мм), h — серия шины (отношение высоты профиля шины к ее ширине в %).

Необходимо учитывать, что эксплуатация шин на предельных скоростях и нагрузке значительно снижает их ресурс.

Источник: https://remrai.ru/kolesa/602-oboznachenie-i-klassifikatsija-avtomobilnyh-shin

Какие бывают виды автомобильных шин?

Давайте сначала разберемся, что представляет собой современная шина. Сегодня производители выпускают бескамерные шины, которые имеют каркас с радиальным строением. Радиальная конструкция, в отличие от диагонального строения, подразумевает наличие в каркасе нитей с параллельным расположением, а не с пересекающимся.

Имеются также различия в типах рисунков протектора.

Шины производятся с

  • направленным,
  • ненаправленным,
  • ассиметричным узором протектора.

Давайте с вами рассмотрим дополнительные функции и свойства каждого из этих видов автомобильных покрышек.

Наличие направленного рисунка протектора на шине дает возможность снизить вероятность аквапланирования за счет быстрого вывода воды из места взаимодействия колеса с дорогой. 

Отличить шину с направленным рисунком можно за счет имеющейся маркировки в виде стрелки с надписью Rotation. Данный символ указывает нужное направление вращения колеса. При использовании шин с направленным рисунком протектора стоит помнить, что перестановка колеса с правой стороны автомобиля на левую, возможна только лишь при условии снятия шины с диска. Если шина смонтирована неправильно, то это чревато наступлением аварийной ситуации, так как на мокрой трассе машина будет «плавать» даже на пониженных передачах. 

Читайте также:  Обзор ford fiesta

Более простыми в монтаже являются шины с ненаправленным рисунком протектора: такую покрышку можно ставить с любой стороны машины. Данные шины имеют меньшую стоимость и в большинстве случаем их ставят на автомобили базовых комплектаций.

В ассиметричных шинах производители сочетают сразу два вида рисунка: в правой части протектор предназначен для дождливой погоды, в левой – для сухой.

Особенность изготовления определила тот факт, что внутренняя поверхность шины жестче внешней, за счет чего автомобиль имеет лучшую управляемость и показатель сцепления на дороге. 

Для маркировки ассиметричной резины применяют символы Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards), чтобы владелец автомобиля различал внешнюю и внутреннюю сторону. При правильной установке на шине должна читаться лишь одна надпись Outside (или Side Facing Out). Производители могут выпускать шины, как с направленным, так и с ненаправленным узором протектора, поэтому перед покупкой выясните и этот момент. Сегодня на рынке широко представлены низкопрофильные шины, которые специально разработаны для скоростного движения. Такие шины имеют дополнительную ширину, за счет чего увеличивается площадь контакта колеса с дорогой. Для таких шин соотношение величины высоты профиля к его ширине не превышает барьер в 55% (например, 195/55, 205/50, 225/45 и т.п.). Это обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля, дополнительно сцепление с трассой сокращает тормозной путь, обеспечивает правильное вхождение в поворот и т.д. 
 К минусам таких шин можно отнести повышенный шум, жесткость и вероятность скольжения на мокрой дороге. Кроме этого для езды на низкопрофильных шинах лучше подходят ровные дороги без ухабов, так как попадание в яму грозит повреждением диска. Поэтому стоит избегать высоких возвышений, ям и проселочного бездорожья.

Беспрокольные шины

Набирают популярность и так называемые беспрокольные шины Run Flat (Run on Flat). Применяемая в них технология за счет укрепленной боковой поверхности покрышки позволяет даже на пробитом колесе преодолеть до 150 км на скорости до 80 км/ч. При этом шина и диски не будут деформироваться.

Ведущие автомобильные корпорации, как например BMW в модельном ряду MINI, стараются даже в базовых комплектациях оснащать свои автомобили беспрокольными шинами.
Технология ContiSeal от концерна Continental предполагает нанесение вязкой массы с внутренней стороны колеса. Она позволяет пломбировать проколы от гвоздей, шурупов и прочих колючих изделий.

В результате чего отверстие от прокола сразу и без потери давления заклеивается. Таким образом шина с технологией ContiSeal может самостоятельно заклеивать проколы в диаметре до 5 мм без потери давления, и автомобиль может уверенно продолжать движение.Шины в типоразмере 235/45 ZR17 от Continental являются первичной комплектацией автомобиля VW Passat СС.

Совет

Кроме того, Volkswagen также укомплекотовует шинами с технологией ContiSeal модели Sharan и Eos.

Отдельным видом шин считаются внедорожные. Такие покрышки имеют довольно высокий профиль резины и глубокие канавки протектора.

Такое строение внедорожных шин обеспечивает хороший ход автомобиля по бездорожью, он хорошо рвется вперед по любых поверхностям: болотистым или наоборот каменистым. 

Однако и они не лишены недостатков. Внедорожные шины не рассчитаны для быстрой езды по ровному асфальту. Высокий протектор быстро стирается, поэтому автомобиль имеет плохую устойчивость, снижается безопасность движения.

Шины делятся в зависимости от сезона:

  • летние шины,
  • зимние шины,
  • всесезонные шины.

 Правильная эксплуатация резины подразумевает соответствие типа резины окружающим условиям. Зимой надо монтировать зимние покрышки, а летом – летние.

Это правило повысит не только срок использования резины, но и безопасность водителя и пассажиров.

Летняя резина обеспечивает хорошее сцепление колес с горячим асфальтом, такие покрышки отличаются высоким индексом скорости  и повышенной износостойкостью. Если же температура окружающей среды опустится до +7 градусов и ниже, то летняя резина начинает твердеть, пропадает эластичность и снижается сцепление с трассой. Поэтому в таком случае надо переобувать машины в зимнюю резину.
Зимние покрышки специально разработаны для эксплуатации при низких температурах. Такая резина не теряет своей эластичности, хорошо держит машину даже на обледенелой поверхности дороги. В отличие от летней резины, зимние покрышки имеют узкие канавки протектора. Используя зимнюю автомобильную «обувь» помните, что обратное повышение температуры воздуха выше +9 вызывает быстрое счесывание протектора и зимняя резина приход в негодность. Поэтому заранее готовьтесь к смене сезона и вовремя меняйте покрышки.
В свою очередь зимняя резина может быть ошипована для лучшего прохождения автомобиля в очень суровую непогоду. Шипованную резину не рекомендуют одевать без надобности, так как жесткие шипы могут повреждать дорожное покрытие. Шипованная резина не так распространена, ведь качественные зимние покрышки обеспечивают надежное сцепление с дорогой и не требуют дополнительного совершенствования. 
При большом снегопаде можно использовать так называемые цепи противоскольжения, которые одеваются поверх покрышек. Обычно водители берут с собой в дорогу такие цепи при длительных путешествиях в некоторые регионы, которые славятся своими снегопадами, например в Карпаты. В цепях противоскольжения машины имеют ограничение скорости до 40 км/ч.
Также, зимняя резина может иметь специальные отверстия под шипы, но не иметь самих шипов. Такие шины называются шипуемыми. Наличие этих отверстий никоем образом не сказывается на поведении этой резины на дороге. Такие шины могут ездить спокойно и без шипа. Если вы решили зашиповать такие шины, то учтите тот факт, что шиповка возможна только новых шин, которые еще не были в эксплуатации.Конечно, перед тем, как приобрести зимние покрышки, стоит иметь в виду, что зимняя резина также имеет различия в рисунке протектора, составе резиновой смеси, жесткости, эластичности, количестве ламелей. При этом каждый параметр влияет на функциональность покрышки, ее технические характеристики.

В зависимости от жесткости покрышек имеется следующая классификация шин: средней жесткости (шипованные), мягкие (скандинавский тип) и жесткие (европейский тип).

При выборе шин обратите внимание на маркировку, нанесенную на боковину покрышки. Там указано много информации о резине, для того чтобы покупатель смог выбрать себе наиболее оптимальный комплект.

В обязательном порядке указывается размер, тип шины, с помощью латинских символов обозначается индекс скорости. Так символ W (270 км/час) обозначает, что данная покрышка имеет хорошее сцепление с дорогой и тормозной путь будет минимален, с понижением индекса – тормозной путь растет.

Зимние покрышки маркируют индексами M&S (снег и грязь), всесезонные также имеют свои символы.

Шиповання резина может помочь новичку при управлении транспортным средством в гололед.

Если водитель еще не привык к машине или опыт управления в экстремальных условиях отсутствует, то лучше перестраховаться и воспользоваться в снежные зимы шипованными покрышками.

Если Вы уже давно за рулем и хорошо владеете навыками управления машиной, то Вам, несомненно, подойдут нешипованные шины.

Обратите внимание

В отличие от обычных покрышек, шипованные шины не имеют ламелей, вместо которых присутствуют отверстия под шипы.

Данная резина имеет самый высокий уровень безопасности, ведь на таких шинах автомобиль быстро сможет остановиться в опасной ситуации.

Считается, что шипованные шины наиболее сбалансированные, однако бытует мнение, что на шипах машина скользит по льду. Такое положение дел объясняется твердением резины при низких температурах.

У фрикционных шин узор протектора имеет волнообразный характер, при этом вместо шипов насчитывается много ламелей.

Среди автовладельцев такие покрышки называют «липучки» за их свойство прилипать к трассе.

В холодный сезон фрикционные шины довольно хорошо помогают колесам хвататься за ледовую поверхность, поэтому их использование крайне благоприятное.

Зимние фрикционные шины также подразделяются: выделяют шины скандинавского типа и европейского типа. 

Скандинавская резина имеет обозначение: 

  • Q (160 км/час)
  • R (170 км/час)
  • Т (190 км/час)

и рассчитана на сильный мороз и снежную погоду, они имеют мягкий протектор.

Европейские покрышки обозначаются символами Н (210 км/час), V (240 км/час), а также (индекс Т (190 км/час) является исключением и встречается при меньших мощностях машины, имеющих небольшой типоразмер шины).Такие шины используют как для снега, так и для асфальта.

Для шин скандинавского типа свойствен протектор с множеством ламелей, которые позволяют без проблем ездить по снегу или льду.

Иногда в состав резиновой смеси таких шин добавляют кремниевую крошку (силику), чтобы дополнительно усилить показатели сцепления

При этом резина имеет дополнительную мягкость.

Важно

Если на асфальте резко притормозить, то за счет мягкости ламели могут раскрываться «гребенкой». Вследствие этого шины не могут правильно отреагировать на действующую нагрузку, поэтому тормозной путь, как правило, увеличивается.

Если же воздух сильно горячий, то быстрое движение на таких шинах вообще не рекомендовано. Если подытожить вышесказанное, то можно констатировать, что скандинавский тип шин рассчитан на умеренный скоростной режим в холодных регионах.

Европейский тип шин обладает большей жесткостью и меньшим числом ламелей. Такая характеристика покрышек идеально подходит для быстрой езды в теплую зиму с умеренными осадками.

Для такой резины характерно наличие ламелей в 2 – 3 раза меньше, чем у мягкой. Однако мощные ребра протектора обеспечивают хорошую маневренность машины на асфальтной дороге.

Такие шины можно использовать для высокого скоростного режима вплоть до заморозков.

 
Иногда водители покупают всесезонную резину, которой можно пользоваться круглый год. Данные шины имеют двойственный протектор, с одной стороны летний, с другой – зимний. Однако данный тип покрышек рассчитан на теплые комфортные погодные условия в зимний период, присущие некоторым европейским странам. В нашем регионе перепады температур довольно значительные, поэтому использование такой резины не будет эффективным
Оптимально выполнять сразу функции зимней и летней резины не под силу самой дорогим всесезонным покрышкам. Конечно, покупка одного комплекта немного выгоднее в финансовом плане, однако срок службы у всесезонной резины ниже. Поэтому необходимо хорошо взвесить все факторы, прежде чем остановить свой выбор на том или ином варианте. 

Современные водители стараются приобретать качественные покрышки и не экономить на своей безопасности. Резиновая смесь делается из нефти и каучука. Фирменная резина может состоять более чем из 10 слоев, чтобы выполнять все возложенные на нее функции: быстро тормозить, препятствовать аквапланированию, хорошо маневрировать и т.д.

При покупке покрышек следует брать во внимание не только характеристики резины и ее стоимость, но условия ее эксплуатации: свой стиль вождения, качество дорог, по которым планируется чаще всего ездить, высокий подъем возле дома и т.д. При большей эксплуатации в снежное время года, вам подойдет мягкая резина, если же вы планируете передвигаться по асфальту тогда следует присмотреться к боле жестким моделям шин.

Перейти на главную страницу.

Источник: http://domkoles.com.ua/tyre-types.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector