Выбираем качественный тосол для автомобиля

Лучшие антифризы, топ-10 рейтинг хороших антифризов 2018

Охлаждающая жидкость очень важна для любого автомобиля. Если она выбрана правильно, то двигатель не станет перегреваться из-за чрезмерных нагрузок.

В этом рейтинге представлена только качественная продукция.

Мы проанализировали предпочтения многих пользователей и составили топ-10 лучших антифризов по соотношению цены и качества, которые можно найти на российском рынке автомобильных товаров.

На что обратить внимание при выборе антифриза?

Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти составы можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации:

  • G11 имеет синюю или зеленую окраску. Они отличаются самым коротким сроком службы – всего лишь 2 года;
  • G12 окрашены в красный, розовый или фиолетовый цвет, период эксплуатации жидкости составляет вплоть до пяти лет;
  • G12+ являются разновидностью предыдущей группы только с одной особенностью – их разрешается перемешивать с любыми другими охлаждающими жидкостями.
  • G13 являются современными безвредными охлаждающими жидкостями на основе полипропиленгликоля. Появились в 2012 году.

При покупке обращают внимание на внешний вид упаковки. Подделку очень легко определить по следующим критериям:

  • Слишком дешевая цена;
  • Наличие осадка;
  • Резкий или неприятный запах;
  • В описании отсутствует значение рН;
  • Упаковка некачественная, видно, что ее напечатали в кустарных условиях.

В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если она будет менять окраску, то это скажет об определенных проблемах в системе охлаждения или же о низкокачественном составе.

Топ-10 антифризов

10. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L

Этот продукт был разработан немецкими специалистами. Он представляет собой жидкость, окрашенную в синий цвет, хорошо подойдет для любых типов двигателей вне зависимости от материалов их производства: чугунных, алюминиевых сплавов и так далее. Антифриз будет качественно охлаждать мотор, оснащенный интеркулером.

Антифриз сохраняет все свои эксплуатационные качества в расширенном температурном диапазоне – от -40 до +110 градусов. Срок службы жидкости составляет от 2 до 5 лет в зависимости от условий использования. Она соответствует всем имеющимся международным стандартам и рекомендована для большинства двигателей.

Ещё:  Топ-10 лучших автошампуней для бесконтактной мойки

Преимущества:

  • Хорошо убирает лишнее тепло от нагревающихся элементов мотора, не допуская его перегрева;
  • С ее помощью создается защитный слой на металлических деталях, который предохраняет их от окисления;
  • Выступает в качестве дополнительной смазки насоса, что будет продлевать срок его эксплуатации;
  • Не разъедает пластиковые и резиновые элементы;
  • Благодаря этому средству можно пользоваться автомобилем в широком диапазоне температур.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Весьма низкая температура кипения — +109 градусов.

9. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L

Это концентрированный антифриз – жидкость, окрашенная в красный цвет. Может использоваться не только в автомобилях марки Toyota, но и в ряде других моделей. Категорически запрещается смешивать с другими охлаждающими жидкостями.

Перед заливкой антифриз необходимо развести дистиллированной водой в равных пропорциях. Полученная охлаждающая жидкость будет выдерживать температуры вплоть до -37 градусов, чего вполне достаточно для средней полосы.

В процессе эксплуатации не образует осадка.

Преимущества:

  • Надежно защищает мотор машины вне зависимости от материалов, из которых он изготовлен;
  • Способен надежно отводить лишнее тепло, повышая стабильность работы всех систем автомобиля даже при серьезных нагрузках;
  • Хорошо взаимодействует с уплотнителями и патрубками, изготовленными из пластика или резины.

Недостатки:

  • Бывает проблематично найти;
  • Высокая цена.

8. Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L

Основная сфера использования этой охлаждающей жидкости – моторы байков и мотоциклов, однако его разрешается заливать и в двигатели автомобилей.

Он прекрасно совместим как с чугунными сплавами, так и со сплавами на основе алюминия, из которых производятся все современные двигатели.

Продается в полностью готовом к использованию виде, не нуждается в смешивании с дистиллированной или смягченной водой.

Преимущества:

  • Не допускает замерзания охлаждающей системы автомобиля;
  • Надежно защищает от коррозии;
  • Хорошо отводит тепло, предотвращая закипание мотора;
  • Рассчитан для оптимальной работы с моторами из алюминиевых сплавов.

Недостатки:

7. TCL Power Coolant Green -40 2L

Это один из лучших антифризов японского производства. Он изготавливается на карбоксилатной или органической основе – в полной мере соответствует всем международным стандартам и требованиям, в частности G12/G12++.

В него добавлены специальные компоненты, которые минимизируют воздействие трения на элементы автомобиля. Это позволяет продлить срок службы деталей транспортного средства, в первую очередь, двигателя и помпы. Производится на базе ряда органических кислот.

Преимущества:

  • Работает при широком диапазоне температур – от -40 до +110 градусов;
  • Создает на двигателе защитную пленку, не допускающую возникновения коррозии и иных разрушительных процессов;
  • В составе имеются только органические вещества, не образующие во время эксплуатации осадка.

Ещё:  Обзор видео-регистратора Intego VX-775HD

Недостатки:

  • При понижении температуры становится чересчур вязким, что затрудняет циркуляцию по системе охлаждения.

6. AGA Z40 5L

Эта охлаждающая жидкость может применяться в двигателях грузовых и легковых автомобилей различных марок.

При этом мотор может работать как на бензине, так и на дизельном топливе, очень эффективно себя показывает в форсированных двигателях. Не нуждается в замене в течение 150 тысяч километров пробега.

Антифриз дополнительно защищает сальники помпы от разрушения, предохраняет все металлические детали от возникновения коррозионыых и кавитационных процессов.

Обратите внимание

Жидкость окрашена в красный цвет, совместима с любыми тосолами и антифризами вне зависимости от цвета при условии, что они изготовлены на основе этиленгликоля. При необходимости в состав можно добавлять до 10% дистиллированной или мягкой воды.

Все добавленные присадки качественные, они обеспечивают надежную работу жидкости в температурном диапазоне от -40 до +123 градусов.

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Совместимость с большинством других охлаждающих жидкостей;
  • Высокая температура закипания;
  • Легко найти в продаже;
  • Хорошо очищает двигатель от загрязнений.

Недостатки:

  • Температура замерзания немного выше заявленной.

5. AGA Z42 10L

Это один из наиболее хороших антифризов зеленого цвета, его можно использовать как в отечественных, так и в зарубежных двигателях. Наиболее эффективно реализует свои характеристики в моторах с турбонаддувом, которые работают на повышенных оборотах, возникающих во время разгона или при высоких скоростях.

Антифриз сохраняет свои полезные качества при различном давлении и в значительном температурном диапазоне – от -42 до +123 градусов. В него добавлен флуоресцирующий краситель, подсвечивающийся при ультрафиолетовом излучении – это облегчает поиск протечки.

Преимущества:

  • Прекрасно защищает металлические детали двигателя от переохлаждения или перегрева;
  • Низкая температура замерзания;
  • Высокие антикоррозийные и смазывающие качества;
  • Надежная защита от кавитации;
  • Универсальность;
  • Совместимость с большинством двигателей.

Недостатки:

  • Образование осадка в процессе эксплуатации.

4. AGA Z65 5L

Это универсальная охлаждающая жидкость, которую можно использовать на грузовых и легковых автомобилях вне зависимости от того, какой марки двигатель установлен в транспортном средстве.

Производители рекомендуют использовать такой антифриз в двигателях, оборудованных турбонаддувом, интеркулеров, а также в случае, если машина используется в зимних условиях на участках с незначительным обдувом, что зачастую бывает в городской черте.

Изготовитель дает гарантию, что продукция способна надежно проработать без замены в течение 5 лет или же на 150 тысячах километрах пробегаВ состав охлаждающей жидкости внесены органические присадки, обеспечивающие высокие показатели теплоемкости и способность работать в температурном диапазоне от -65 до +132 градусов.

Ещё:  ТОП-10 лучшей зимней резины 2018

Преимущества:

  • Продолжительный период эксплуатации;
  • Значительное количество присадок;
  • Хорошая степень защиты от коррозии.

Недостатки:

  • Во время эксплуатации достаточно быстро образуется осадок.

3. Sintec Unlimited 5L

Антифриз производится по новейшей биполярной технологии на основе высококачественного этиленгликоля. По своим эксплуатационным свойствам это один из лучших составов, поэтому он по праву занимает одно из первых мест в рейтинге антифризов.

Он подвергался целому ряду функциональных тестов, подтверждающих его высокое качество.

Температура замерзания жидкости ниже, чем заявляет производитель – антифриз начинает кристаллизоваться при -45 градусах, что позволяет использовать его даже в наиболее суровых климатических условиях.

Преимущества:

  • В составе имеются очень активные ингибиторы, нейтрализующие ржавчину;
  • Температура замерзания намного ниже, чем указано на упаковке;
  • Может эксплуатироваться более 5 лет.

Недостатки:

2. Felix Energy G12+ 1L

Это состав отечественного производства, который подходит абсолютно для любых транспортных средств: с форсированным двигателем; с моторами, оснащенными турбонаддувом и используемыми в довольно суровых климатических условиях, с интеркулером и так далее.

Антифриз позволяет использовать транспортное средство в диапазоне температур от -40 до +50 градусов, сама жидкость сохраняет свои эксплуатационные свойства от -48 до +130 градусов. Это средство блокирует участки ржавчины, образуя на них слой толщиной не более 1 микрона.

Преимущества:

  • Расширенная сфера применения;
  • Высокая температура закипания;
  • Антикоррозийная присадка выполняет большое количество функций в двигателе;
  • Приемлемая цена.

Недостатки:

  • Кристаллизация начинается при более высокой температуре, чем это заявляет производитель.

1. Lukoil Antifreeze G12 Red 5L

Один из лучших антифризов, предназначенных для автомобилей марки ВАЗ и других отечественных машин. Жидкость производится на основе карбоксилатной технологии, что обеспечивает низкую температуру замерзания. Она используется исключительно в замкнутых системах охлаждения мотора легковых и грузовых транспортных средств, способна работать при температуре до -40 градусов.

Благодаря данному средству удается обеспечить надежную защиту всей охлаждающей системы от замерзания, возникновения накипи или перегрева. Антифриз может использоваться даже для двигателей, изготовленных на основе алюминиевых сплавов, подвергающихся высоким нагрузкам в процессе эксплуатации. Он не оказывает разрушительного воздействия на резиновые шланги и пластиковые детали.

Преимущества:

  • Можно смешивать с антифризами любых цветов;
  • Повышенные показатели теплопроводности;
  • Эффективность применения.

Недостатки:

В заключении полезное видео по охлаждающим жидкостям

Правильно выбранный антифриз продлит срок службы двигателя, будет отводить лишнее тепло. Нужно внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости, регулярно подливать ее, если он снижается. Мы постарались выбрать лучшие антифризы для ваших автомобилей. Может, вы хотите поделиться своим мнением относительно той или иной жидкости?!

(6

Источник: https://zen-top.ru/top-10-luchshih-antifrizov-2018/

Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили Лада

 29 февраль 2016  LadaOnline    76 050     

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени.

Сколько тосола в системе охлаждения Лада

Объем меняется в зависимости от типа мотора и марки автомобиля:

  • На Лада Гранта, Калина и Приора объем охлаждающей жидкости 7,84 литра.
  • На Лада Ларгус – 5,45 литра.
  • На Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) – 10,7 литров
  • На Лада Веста (21129 – 6,4л, 21179 – 7,0л).
  • На Lada XRAY – 7 литров.

Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ

Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада):

  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для Лада Веста и XRAY рекомендуется применять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.

Читайте также:  Замена охлаждающей жидкости ваз 2110

Ответ АвтоВАЗа: охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя ВАЗ 21179 – Антифриз Sintec LUX G12 (Sintec ANTIFREEZLUX G12)

Можно ли смешивать антифриз

Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».

А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к.

одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов.

При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь.

В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля Лада Веста указано:

В антифризы добавляют различные красители, придающие антифризу тот или иной цвет, который не влияет на его эксплуатационные и химические свойства. Поэтому при выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом изготовителем автомобиля.

Если антифриз концентрированный, то его следует разбавлять дистиллированной водой в определенной пропорции. Они как правило, указаны на прикрепленной к таре этикетке.

В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях.

Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.

Ключевые слова: система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада калина 2 | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения нива | система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада калина 2 | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель нива | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

3 2 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Какое масло заливать в двигатель HR16DE-H4M (Lada XRAY)
  • Замена тосола или антифриза на автомобилях Лада
  • Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1074-kakoy-antifriz-tosol-luchshe-zalivat-v-avtomobili-lada.html

    Замена охлаждающей жидкости: какому антифризу отдать предпочтение?

    Основой для работающей системы охлаждения служит не только исправность всех компонентов, но и правильный выбор охлаждающей жидкости. В результате того, что сегодня отечественный авто рынок переполнен различной авто-химией, правильно выбрать расходный материал тяжело. Поэтому ниже расскажем, что нужно учесть для правильной покупки.

    Антифриз в колбах лаборатории

    Что такое антифриз?

    Перед тем, как ознакомиться с рейтингом охлаждающих жидкостей и понять, какой антифриз лучше заливать, разберемся в том, что это такое.

    Антифриз или хладагент — общее название всех охлаждающих расходных материалов, которые не замерзают при отрицательных температурах.

    В автомобильном мире охлаждающая жидкость называется так, поскольку ее температура ниже температуры, при которой замерзает обычная вода. Любой хладагент должен соответствовать стандартам и спецификациями, а также требованиям авто-производителя.

    Что касается требований, то они высокие. Охлаждающая жидкость любой марки, претендующая на высокое место в рейтинге, должна быть химически стабильной. Хладагент не должен кипеть при высоких температурах и не замерзать в мороз.

    Важно

    Этот расходный материал должен иметь хорошую теплопроводность, а на внутренних элементах охладительной системы он не должен образовывать осадок.

    Хладагент высокого качества должен защищать узлы и элементы системы от разрушения и образования ржавчины.

    Основные категории антифризов

    Все охлаждающие жидкости имеют свои стандарты и классификации, и они нормируют основные характеристики антифризов.

    Речь идет о:

    • внешнем виде;
    • показателе плотности;
    • температуре замерзания;
    • воздействия на систему с точки зрения появления ржавчины;
    • устойчивости к появлению пены.

    Для этого и существуют международные стандарты. Однако эти стандарты не дают никаких данных о смешиваемости расходных материалов и указаний по выбору цвета. Эти стандарты не регламентируют ресурс работы жидкостей.

    Класс G11

    Хладагенты, класса G11, производятся на основе неорганических ингибиторов коррозии, а в основе таких веществ лежит этиленгликоль. Процедура изготовления такого расходного материала не сложная, поэтому производство антифризов налажено на многих отечественных предприятиях.

    В данном случае неотъемлемым элементов состава являются силикаты, но что касается присадок, то их качество и количество может быть разнообразным. Изначально ОЖ этого стандарта окрашивались в синий цвет, но сегодня на отечественном авто-рынке можно найти хладагенты и желтого, и красного цветов.

    Класс G11 как стандарт используется с 1996 года.

    Класс G12

    ОЖ Ликви Моли стандарта G12

    Охлаждающие жидкости стандарта G12 производятся на основе пропиленгликоля, также в составе присутствуют и ингибиторы коррозии, предотвращающие возникновение ржавчины в системе.

    Что касается присадок, то они карбоксилатные, воздействуют только на очаги коррозии. Использование таких расходных материалов рекомендуется экспертами в транспортных средствах 1996-2001 гг. выпуска. Отметим, что срок службы таких ОЖ при нормальной эксплуатации составляет около 5 лет.

    Цвет может быть любым, но антифризы класса G12 имеют красный цвет или его оттенки.

    Класс G12+

    Эксплуатация ОЖ стандарта G13 допускается в транспортах с 2001 г. выпуска. Согласно официальным данным, в составе таких охлаждающих жидкостей нет вредных веществ, в частности, нитритов, аминов, боратов, фосфатов и т. д.

    Расходные вещества такого стандарта могут быть совместимы с другими стандартами ОЖ. Поскольку такие хладагенты изготовляются с применением современных инновационных технологий, ресурс эксплуатации у них выше, чем у предшественников.

    Что касается цвета, то он может быть любым, но преимущественно такие ОЖ сиреневые, фиолетовые, лиловые и т. д.

    Класс G13

    ОЖ Фольксваген стандарта G-13

    Стандарт G13 мало чем отличается от класса G12+, но в данном случае при производстве используются дорогие технологии.

    Использование таких жидкостей целесообразно в форсированных моторах авто и мотоциклов. В отличие от предшественников, ОЖ этого класса имеет высокие характеристики теплоемкости и теплопроводности.

    Для спорткаров такие хладагенты изготовляются с использованием нанотехнологий, а процесс изготовления держится в секрете.

    Какую роль играет цвет?

    И возвращаемся к вопросу цвета. Если не знаете, какой антифриз заливать, то не ориентируйтесь по цвету. Цвет ОЖ — это последнее, на что необходимо обращать внимание при покупке.

    На сегодня на отечественном авторынке можно найти множество подделок знаменитых марок антифризов. И если оригинальная жидкость, к примеру, красного цвета соответствует высокому рейтингу, то подделка этого же цвета едва ли потянет на стандартные требования.

    Любой подпольный производитель может окрасить свою продукцию в любой цвет.

    Правила подбора ОЖ для авто

    Подходими к вопросу — какой тосол заливать в систему охлаждения транспорта?

    Какие критерии следует учесть при покупке:

    1. Антикоррозийные характеристики расходного материала. Ознакомьтесь с составом жидкости перед приобретением, указанным на этикетке от канистры. Часто проблема образования ржавчины на внутренних элементах системы охлаждения становится причиной ремонта. Для предотвращения этого желательно покупать ОЖ, в состав которой входят ингибиторы коррозии. Это позволит предотвратить образование ржавчины и снизить вероятность последующего ремонта.
    2. Показатель теплопроводности, температура замерзания. Чем ниже температура замерзания расходного вещества, тем меньше вероятность того, что в мороз не сможете завести автомобиль. Если температура замерзания составляет -25 градусов, а вы проживаете в регионе, где 25 градусов мороза — это нормальная температура для зимы, то обратите внимание на теплопроводные ОЖ. Иначе есть вероятность, что не сможете завести двигатель в холод.
    3. Температура кипения. Отечественные охлаждающие материалы могут закипать при 108-110 градусах работы двигателя. У зарубежных расходных материалов показатель может быть увеличен до 120-130 градусов, дорогие жидкости могут иметь более высокую температуру. Это говорит о том, что при перегреве, когда температура работы ДВС достигнет определенной температуры, жидкость начнет кипеть. Кроме того, ОЖ должна быть стойкой к воспламенению.
    4. Наличие антипенных присадок. Позволит избежать вероятность того, что во время эксплуатации транспорта хладагент начнет пенится при определенных обстоятельствах.
    5. Отсутствие в составе ОЖ вредных компонентов, таких как фосфаты, нитриты, амины ознакомьтесь с этикеткой перед покупкой и убедитесь, что этих элементов нет.
    6. Цена. Нет, цена не должна быть низкой. Если хотите, чтобы охлаждающая жидкость работала долго и без эксцессов, рекомендуем не покупать дешевые антифризы. Низкая стоимость должна насторожить, обычно дешевые антифризы — это признак подделки.
    7. Наличие осадка в бутылке. Если на дне канистры обнаружили осадок, бросайте этот антифриз и даже не думайте его покупать. Иначе весь осадок будет на дне системы охлаждения авто.
    8. Доверяйте одной марке и производителю. Если попробовали использовать определенный Тосол и он понравился, то перед покупкой другой ОЖ подумайте — есть ли смысл экспериментировать? Ведь не факт, что покупая жидкость от другого производителя, добьетесь лучших характеристик.

     Загрузка …

    ТОП-5 лучших марок антифризов

    Перейдем к рейтингу марок охлаждающих жидкостей. Предоставленная информация основана на отзывах читателей.

    В ТОП-5 вошли следующие марки ОЖ:

    1. Ликви Моли G12+. Такие ОЖ оптимально подходят для использования в новых авто.
    2. КулСтрим Оптима. Также отлично подходит для новых машин, но стоит в три раза меньше Ликви Моли.
    3. Синтек Люкс стандарта G12. Хорошо проявил себя при использовании в авто старше 10 лет.
    4. Феликс Карбокс.
    5. Лучшим для автомобилей возрастом старше 20 лет признан Синтек Евро G11.

    Видео «Как выбрать антифриз»

    Источник: https://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/kakomu-antifrizu-otdat-predpochtenie/

    11 лучших автомобильных антифризов

    Проблема отвода тепла, образуемого в ходе работы двигателей внутреннего сгорания, являлась огромной проблемой для мирового автопрома.

    Использование простой воды в подобных системах было невозможным из-за быстрого нагрева (потери охлаждающих свойств) и инициации процесса коррозии охлаждаемых металлических узлов.

    Вследствие долгих поисков оптимального состава был разработан антифриз – уникальная жидкость на основе дистиллята и этиленгликоля, содержащая ряд особых присадок, влияющих на эксплуатационные способности при различных режимах работы двигателя (и всего транспортного средства).

    В настоящий момент существует четыре (читай, три) типа антифризов:

    • традиционные (ныне практически не используемый);
    • гибридные;
    • карбоксильные;
    • лобридные.

    Основное различие межу ними заключается в содержащихся присадках и максимальном сроке эксплуатации.

    Ввиду широкой распространённости и необходимости антифризов на рынке можно найти огромное количество продукции от ведущих и малоизвестных производителей.

    Далеко не все они отличаются хорошим качеством и способностью выдержать заявленный срок эксплуатации.

    Мы отобрали для Вас 11 самых лучших антифризов в четырёх основных категориях, гарантирующих добротное охлаждение двигателя. Итоговый список товаров формировался с учётом параметров

    • популярности бренда;
    • отзывов автовладельцев, профессионалов и экспертов;
    • эффективности выполнения основной задачи (охлаждения);
    • степени долговечности;
    • соответствия стоимости общему качеству.

    Гибридные антифризы являются промежуточным вариантом между традиционными и карбоксилатными «незамерзайками».

    В их составе имеются и неорганические (теряющие свойства после двух лет использования), и органические (карбоксилатные) ингибиторы, повышающие общий срок эксплуатации до четырёх-пяти лет.

    Они недорогие и, как правило, маркируются обозначением G-11 в соответствии с принятой классификацией VAG.

    3 Motul Inugel Expert

    Синий антифриз от британского производителя, обладающий высокой температурой кипения. Согласно общепринятой классификации маркируется как G-11, однако цветом соответствует продукту, разработанному во времена Советской эпохи – тосолу. Тем не менее, заливать Motul Inugel Expert предпочитают и владельцы подержанных иномарок, и обладатели новеньких каров.

    По заверениям пользователей, за пять лет использования не возникло ни единой проблемы с водяным насосом и, собственно, охлаждаемым движком – возникновения коррозии не наблюдалось. По сути, единственный недостаток антифриза заключается в стоимости – из-за этого показателя отечественные потребители отдают предпочтение другим (чаще российским) разработкам.

    Читайте также:  Особенности вызова эвакуатора

    Достоинства:

    • соответствие ряду европейских, американских и японских стандартов качества;
    • срок эксплуатации составляет пять лет;
    • большое количество антикоррозийных присадок;
    • температура кипения составляет 135 градусов Цельсия.

    Недостатки:

    Продукт совместной работы компании «Тосол-синтез» и ведущих российских институтов по исследованию и разработке технических жидкостей.

    Поскольку подавляющее большинство гибридных антифризов не отличается длительным сроком эксплуатации, основной упор при создании FELIX Prolonger -40 был сделан именно на этот компонент.

    Результатом кропотливого труда явилось увеличение периода замены антифриза до максимальных пяти лет. Кроме того, охлаждающая жидкость «сдобрена» мощным пакетом антикоррозийных присадок, оберегающих систему охлаждения от образования окислов.

    Совет

    Стоимость состава невелика, поэтому он весьма востребован на рынке, в основном среди владельцев подержанных автомобилей. Однако можно не сомневаться в том, что новым машинам он также не навредит – уж очень солидно выглядят параметры соответствия эталонному качеству.

    Достоинства:

    • высокая концентрация антикоррозийных присадок;
    • низкая стоимость;
    • максимальный срок эксплуатации;
    • соответствие высшим стандартам качества.

    Недостатки:

    • реальная температура замерзания немного выше заявленной.

    Многие автолюбители вполне резонно задаются вопросом о различии продукта под торговым обозначением «ТОСОЛ», созданным в СССР, и современными антифризами. В чём заключается их преимущество, а где кроются основные недостатки – узнаем из таблицы сравнения.

    Охлаждающая жидкость Плюсы Минусы
    Тосол + Сверхбюджетный заменитель антифриза – Более активный и неравномерный расход присадочных веществ– Агрессивное воздействие на алюминий (блок цилиндров)– Низкое сопротивление кавитационным процессам– Вследствие эксплуатации может образовывать нерастворимые соединения и гели, постепенно засоряющие систему охлаждения– Менее безопасен для человека
    Антифриз + Более высокая эффективность охлаждения+ Равномерный расход присадок и, как следствие, более долгий эксплуатационный период без потери полезных качеств+ Неагрессивен по отношению к алюминию+ Препятствует процессам кавитации, выводящим из строя лопасти водяного насоса+ Постоянный химический состав+ Неактивен по отношению к пластику и резине – Огромное количество низкосортных подделок

    Не самый «продвинутый» в плане температурных показателей, но весьма долговечный антифриз от российской компании SINTEC.

    Закипает при температуре +111 градусов Цельсия, а первые признаки кристаллизации подаёт на отметке -40 градусов.

    Пользуется большой популярностью в центральном регионе России, и, по заверениям самих производителей, заливается как в отечественные легковые автомобили, так и в бюджетные иномарки.

    Из положительных свойств можно отметить большое количество смазывающих присадок, продлевающих общий срок службы водяного насоса и активно противостоящих кавитации. Относительно стоимости двух мнений быть не может – она идеальна, особенно в сравнении с конкурентами. Достойный образец как для подержанного, так и для нового транспорта.

    Достоинства:

    • долговечность в пределах нормы (до четырёх лет);
    • большое количество смазывающих присадок;
    • низкая температура замерзания, позволяющая использовать антифриз в жёстких климатических условиях.

    Недостатки:

    Наиболее распространённая на рынке красная «незамерзайка» представляет собой не что иное как карбоксилатный антифриз класса G-12 (или G-12+).

    В его составе присутствиют только органические (карбоксилатные) ингибиторы, равномерный расход которых позволяет жидкости сохранять эксплуатационные свойства в течение пяти лет.

    Он ненамного дороже гибридных антифризов, однако более стабилен и оказывает меньшее негативное (разрушающее) воздействие на основной металл (в узлах водяного насоса и ДВС).

    3 AGA Z40

    Состав с высоким содержанием этиленгликоля, закипание которого наступает при температуре +123 градуса Цельсия. Имеет не так много подтверждённых стандартов соответствия, однако получил одобрение концерна VAG (для марок Porsche, Audi, Skoda, Seat), BMW, Chrysler, Ford и АвтоВАЗ, где с успехом применяется отечественными автовладельцами.

    Собственно, по присадкам серьёзных нареканий нет – карбоксилатные ингибиторы надёжно защищают детальё двигателя и водяного насоса от кавитации и коррозии, а также сохраняют протоки в чистоте.

    Единственная серьёзная проблема заключается в неточном указании температуры кристаллизации – антифриз начинает замерзать не при заявленных -40 градусах Цельсия, а на пороге -33…-35 градусов.

    Это вызывает некоторые проблемы при использовании AGA Z40 в условиях Сибири.

    Достоинства:

    • постоянная доступность на отечественном рынке;
    • хорошие очищающая и протекционная способности;
    • высокая температура кипения.

    Недостатки:

    • неточность указания температуры замерзания.

    Антифриз класса G-12+, разработанный компанией «Тосол-синтез».

    По заверениям производителя, может использоваться для всех типов двигателей: форсированных, тяжелонагруженных, турбированных, используемых в условиях жёсткого (агрессивного) климата и т.д.

    Отличается модернизированной системой местного воздействия: порция ингибиторов доставляется прямиком к зоне возникновения очага коррозии, нейтрализует его и создаёт тонкую (порядка одной десятой микрона) плёнку защитного слоя.

    Относительно температурного режима всё так же неплохо – процесс кристаллизации протекает при температуре -40 градусов по Цельсию, в то время как закипание начинается на отметке +110 градусов. Стоимость антифриза невысока и доступна любому автовладельцу.

    Достоинства:

    • полное соответствие состава температурному режиму;
    • направленное действие присадок;
    • невысокая стоимость;
    • срок службы составляет пять лет.

    Недостатки:

    Вопреки мнению (заблуждению) большинства «автоэкспертов», различие антифризов по цвету выполняет не только единую визуальную функцию. Каждая расцветка явным образом указывает на принадлежность антифриза той или иной спецификации группы VAG.

    Синий цвет антифриза встречается только на территории стран бывшего СССР и представляет собой весьма известный тосол. Он не имеет VAG-класса, а срок службы ограничивается двумя годами.

    Зелёный цвет указывает на гибридный антифриз G-11, срок службы которого ограничивается тремя-пятью годами.

    Красный антифриз – это карбоксилатная «незамерзайка» G-12, G-12+, служащая верой и правдой на протяжении пяти лет.

    Фиолетовый и жёлтый цвета указывают на принадлежность к лобридным антифризам класса G-12++ и G-13. Различия между двумя вышеназванными классами, как такового, нет – G-13 является более очищенной версией G-12++.

    Из этого следует, что цвет обозначает не только принадлежность антифризов определённому классу, но и обусловливает разницу в химическом составе вкупе со степенью работоспособности, присущими различным типам охлаждающей жидкости.

    Немецкий антифриз, неоднократно протестированный и удостоенный высоких отзывов от производителей авто.

    Обратите внимание

    Красный цвет явно указывает на принадлежность к карбиксилатным охлаждающим жидкостям, основу которых составляют органические присадки.

    Температура замерзания составляет -40 градусов Целься, и это самая сильная сторона антифриза. Закипает же он на отметке в 109 градусов Цельсия, что явно указывает на большое содержание дистиллята в составе.

    Положительный эффект от использования этой охлаждающей жидкости заключается в практически идеальном предохранении лопастей водяного насоса от кавитации, а металлических деталей от возникновения коррозии. Можно применять практически для любых авто (для машин старше 1996 года – на усмотрение обладателя).

    Достоинства:

    • температура замерзания в точности соответствует заявленной;
    • надёжное предохранение двигателя и насоса от кавитации и коррозии;
    • на деле способен прослужить до шести лет.

    Недостатки:

    • низкая температура кипения (+109 градусов Цельсия);
    • высокая стоимость.

    Лобридные антифризы – новая фаза в развитии производства охлаждающих жидкостей. Они представляют собой более очищенную, более безопасную версию гибридов с концептуально новыми ингибиторами. Они оказывают не только «лечащее» воздействие, но и способствуют активной протекции металлических и полимерных частей системы охлаждения и двигателя внутреннего сгорания.

    2 SINTEC UNLIMITED G12++

    Великолепный по своим характеристикам антифриз, успешно прошедший комплекс функциональных тестов. Содержит в своём составе присадки нового поколения, отвечающие за комплексную всестороннюю защиту системы.

    Вместо направленного действия на очаг коррозии (что уже является, по сути, лечением «болячки») SINTEC UNLIMITED G12++ образует силикатную защитную плёнку со вкраплениями карбоновых компонентов. Это не только избавляет металлические элементы от ржавчины, но и обеспечивает протекцию на весь срок эксплуатации жидкости.

    Температура замерзания оказалась даже ниже заявленной: в -45 наблюдалась лишь незначительная кристаллизация антифриза. Этот факт позволяет использовать UNLIMITED в суровых климатических условиях без боязни за повреждение патрубков системы охлаждения.

    Достоинства:

    • активные ингибиторы, оказывающие защитное и устраняющее воздействие на очаг коррозии;
    • температура замерзания гораздо ниже указанной производителями;
    • срок эксплуатации составляет более пяти лет.

    Недостатки:

    Если SINTEC представляет собой эдакий переходный состав от карбоксилатных антифризов к лобридным, то Motul Inugel G13 Ultra можно расценивать как полноценный лобрид. Уж слишком резок переход по температурному режиму.

    Данная охлаждающая жидкость замерзает при температуре от -50 градусов Цельсия, а закипает при страшнейшем значении в +179 градусов.

    Нейтрализует окислы, расщепляет накипь, за счёт чего даёт системе охлаждения «вторую жизнь».

    Очень важно и то, что все присадки и концентрация моноэтиленгликоля в Motul Inugel G13 Ultra абсолютно безопасны для полимерных соединений (пластика и резины). Стоит такой антифриз откровенно дорого, однако обеспечивает качественно иной уровень защиты.

    Достоинства:

    • широчайший температурный диапазон (от -50 до +179 градусов Целься);
    • активное устранение коррозии, накипи и предотвращение процессов кавитации;
    • плавное, но направленное действие присадок;
    • долговечность состава – при нормальной эксплуатации автомобиля может продержаться более пяти лет.

    Недостатки:

    Основная масса антифризов представляет собой заранее подготовленные растворы этиленгликоля с дистиллированной водой, обладающие строго определёнными температурными показателями и концентрацией присадок.

    В случае, если автовладельцу требуется несколько изменить характеристики охлаждающей жидкости, следует прибегнуть к покупке концентратов антифриза, который, впоследствии, можно разбавить на своё усмотрение.

    3 Castrol Radicool NF

    Гибридный концентрат, подходящий для использования в легковых и грузовых автомобилях с дизельным и бензиновым двигателем. Интервал замены составляет более трёх лет, что для гибридов – отличный результат. Защита от коррозии на уровне – неорганические присадки вкупе с органикой полностью нейтрализуют очаг ржавления.

    Можно смешивать с зелёным антифризом любой марки, а также разбавлять с водой в свободных пропорциях. В рекомендуемом соотношении пороговые температуры имеют следующие значения: замерзание происходит при -35 градусах Цельсия, а закипание – при +175. Интересная и весьма достойная «незамерзайка», пользующаяся большим спросом у отечественного потребителя.

    Достоинства:

    • широкий диапазон рабочих температур;
    • надёжная защита патрубков системы от накипи, а металлических деталей от коррозии;
    • срок между заменами составляет три года.

    Недостатки:

    • оказывает некоторое негативное влияние на полимеры.

    Немецкий концентрат, получивший одобрение мировых автоконцернов. Регулирование диапазона температур происходит методом «на глазок» – смешивать антифриз с водой можно в любых пропорциях. Комплекс органики активно защищает систему от коррозии, накипи и кавитации, предотвращает закипание двигателя.

    Многие автолюбители пишут, что данный состав (красного цвета) можно смешивать с синим антифризом (того же производителя) G-11.

    В принципе, никаких страшных побочных эффектов наблюдаться не будет, однако такой раствор сгодится лишь на пару лет использования. В чистом же виде «незамерзайку» придётся менять лишь раз в пять лет.

    Важно

    Стоимость весьма высока, однако не стоит забывать, что перед Вами находится не разбавленный состав, а концентрат.

    Достоинства:

    • надёжность на уровне;
    • раствор можно разбавлять в произвольных пропорциях;
    • органические ингибиторы активно воздействуют на очаги коррозии и накипи.

    Недостатки:

    Лобридный концетрат антифриза от одного из признанных лидеров в области создания технических жидкостей для авто. Стоит дорого, однако полностью оправдывает цену великолепным действием и протекцией на долгие годы.

    Отечественные пользователи с успехом льют разбавленный концентрат даже в премиальные авто, недвано сошедшие с конвейера. А вот для подержанных машин всё-таки предпочитают выбирать что подешевле.

    Как бы там ни было, концентрат можно использовать в любых, даже самых суровых климатических условиях: единственное требование – смешать его с дистиллятом в правильной пропорции.

    Читайте также:  Рулевая рейка рено меган 2

    Достоинства:

    • пригоден практически для всех климатических условий;
    • обеспечивает отличную защиту системы от коррозии;
    • неагрессивен по отношению к металлу и полимерам.

    Недостатки:

    Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

    Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/1241-luchshie-avtomobilnye-antifrizy.html

    Выбор качественного тосола

    Главная > Полезная информация > Выбор качественного тосола

    По причине того, что на сегодняшний день рынок автомобильных запчастей и аксессуаров расширился до неимоверных пределов, иногда даже такой несложный компонент, как охлаждающая жидкость, выбрать бывает не так просто.

    Свое начало тосол берет еще со времен Советского Союза, когда была разработана торговая марка с таким названием. Сегодня это слово стало нарицательным, поскольку зачастую в авто-магазинах водители интересуются видами тосола, имея в виду не торговую марку, а разнообразие жидкостей охлаждения.

    Поговорим о том, какие нюансы следует учитывать при выборе тосола для автомобиля.

    Общие сведения о тосоле

    Помимо того, что в летний период тосол предотвращает нагрев двигателя, зимой он не подвержен замерзанию. Это обеспечивается тем, что в его состав включен этиленгликоль с различными присадками, каждая из которых отмечается отдельной оболочкой. Эти компоненты не смешиваются между собой, выполняя собственные функции.

    В связи с этим тосолы могут обеспечивать защиту от коррозии, быть очистительными и т.д. По рекомендациям специалистов, менять тосол следует при достижении отметки пробега авто в 60 тыс. километров. Однако стоит совершать и самостоятельную диагностику.

    Вне зависимости от того, был ли тосол синим, зеленым или красным, если он поменял окрас и стал бурым или рыжим, начал источать ярко-выраженный запах, а также потерял былую густоту, – его необходимо заменить.

    Берегитесь мошенников!

    Не секрет, что на отечественном автомобильном рынке частенько можно наткнуться на мошенников, которые торгуют поддельным товаром. Тосол в этом случае не исключение. Бездумно осуществляя такую покупку, можно приобрести простую воду, закрашенную в соответствующий цвет.

    Очевидно, что пользы двигателю такой тосол не принесет, и даже наоборот – может стать причиной возникновения различных неисправностей. Обнаружив сбой в работе авто после заливки нового тосола, необходимо тут же вспомнить о том, что существует быстрая диагностика двигателя, которая способна помочь выявить проблему.

    Исходя из этого, стоит понять, что покупку тосола следует совершать только в проверенных местах и от известных производителей.

    Как выбирать тосол?

    При выборе тосола стоит обратить внимание на его упаковку. Так, все этикетки обязаны быть приклеены ровно и прочно, также должен указываться адрес и телефон фирмы-производителя, наименования ГОСТов и состав вещества.

    Если все же имеются подозрения, не нужно стесняться попросить у продавца сертификат качества на данный вид товара. Что касается качества самого тосола, его легко определить с помощью лакмусовой бумажки.

    Обмакнув ее в жидкости, она должна окраситься в зеленоватый цвет, который будет иметь уровень РН от 7 до 9. Заниженные или слишком высокие показатели станут свидетельствовать о низком качестве тосола.

    Ну, и самое главное – следует выбирать такой тип тосола, который наиболее лучшим образом подходит двигателю Вашего автомобиля. Не нужно ставить над мотором легкомысленные эксперименты, последствия которых могут быть откровенно печальными.

    Далее можно почитать про историю появления автомобильного кондиционера.

    Источник: http://vtauto.ru/vyibor-kachestvennogo-tosola.html

    Как выбрать качественный тосол для автомобиля?

    Раньше в авторадиаторы заливали простую или дистиллированную воду, добавляя вязкий этиленгликоль для предотвращения замерзания. Кроме того, Эта смесь спасала старомодные двигатели из чугуна от образования ржавчины.

    За эти свойства в народе ее прозвали «незамерзайкой». Но она абсолютно не подходила для материалов, из которых стали делать охлаждающую систему «ВАЗа». Поэтому конструкторы изобрели тосол – смесь без коррозийных недостатков.

    Что такое тосол?

    Это состав, который значительно сложнее воды из-за добавки неорганических солей. Обязанности тосола просты – охлаждать двигатель летом, предотвращать его замерзание холода и беречь радиатор от образования коррозии.

    Производители выпускают составы с разной концентрацией добавок, ориентируясь на их предельно допустимые объемы. Однако качественный тосол отличается хорошим теплоотводом, высокой температурой испарения и максимальной степенью кипения. Узнать о них можно по буквам и цифрам маркировки. Например, марка А30М означает:

    «А» – для автомобилей,

    «30» – предельная температура замерзания,

    «М» – в состав добавлены присадки.

    Как производится

    В оптимальном составе должно быть присадок всего 2%, этиленгликоля – чуть больше 50%. Почти 50% охлаждающей жидкости состоит из дистиллированной воды, которая делает тосол менее вязким.

    Выпускается в основном синего оттенка. Некоторые производители могут выпускать составы зеленого, желтого, красного цвета, однако расцветка не влияет на качество средства.

    Цвет помогает также для определения ранее залитого раствора, сравнить его подтеки и остаток.

    Свойства добавок

    Совет

    Этиленгликоль – вещество на основе спирта необходимо для предотвращения замерзания жидкости. Различные присадки способствуют очищению, защите металла от коррозии. Кроме того они обладают антипенными и даже флуоресцентными свойствами.

    Тосол, благодаря антикоррозийным добавкам создает внутри теплообменника пленку. Она препятствует воздействию влаги на металлическую поверхность и образованию химических реакций. Благодаря этому срок эксплуатации двигателя и радиатора продлевается в несколько раз. Ароматические присадки нейтрализуют неприятные запахи.

    Какой температуры необходимо выбирать охлаждающую жидкость?

    При выборе раствора необходимо учитывать климатические условия эксплуатации автомобиля. Температура нормально работающего мотора 80–90 градусов. При температуре 100° С, раствор приближается к точке кипения.

    Характеристики жидкости отражаются в маркировке. «Тосол -40» закипает при давлении выше 108 градусов, а замерзает при 40 градусах мороза.

    Средство с маркировкой «65» соответственно замерзает при 65 градусах мороза, а закипает при 110 градусах.

    При регулярных передвижениях автомобиля по городу, песчаным дорогам, грязи, сугробам, бездорожью рекомендуется использовать антифриз с более высокой температурой закипания.

    Классификация тосола

    Тосол относится к классу силикатных охлаждающих жидкостей G11. Основными компонентами в нем являются соли нитратов, нитритов, фосфатов и боратов. Он сравнительно недорогой и универсальный, но после пробега 30-35 тысяч километров теряет свои антикоррозийные качества. На современном рынке реализуются две товарные позиции тосола с маркировкой «А-40» и «А-65»,

    Как не ошибиться?

    При желании купить действительно качественную охлаждающую жидкость цена должна быть последним аргументом. Использование низкопробного или неподходящего для марки автомобиля раствора приводит к риску перегрева, коррозии, кавитации, которые чреваты дорогостоящим ремонтом.

    Качественный тосол обладает:

    • высокой степенью теплопроводности
    • низкой температурой замерзания
    • оптимальной температурой кипения
    • невысоким уровнем вспениваемости
    • оптимальной вязкостью

    Лучше приобретать продукции проверенного производителя. Следует помнить, что поддельные жидкости реализуются в невзрачных упаковках, на которых часто отсутствуют адрес и номер телефона компании. Разовая экономия может привести к дорогостоящему ремонту.

    Назад к разделу

    Источник: https://www.tuvaonline.ru/vubratj-tolos.dhtml

    Как выбрать антифриз для автомобиля, обзор марок по цвету, составу и свойствам

    Важнейшей характеристикой хладагента считается температура кристаллизации/загустевания вследствие воздействия отрицательной температуры. Любой из них имеет в своем составе специальные присадки. Они надежно защищают мотор от вредных явлений:

    • Коррозии;
    • Уменьшение эластичности резиновых деталей;
    • Растрескивания;
    • Повышенного износа.

    Антифриз может замерзнуть только при очень низкой отрицательной температуре. Обычно в этот момент образуется кашеобразная масса, не влияющая на работу двигателя.

    В его основу входит:

    • Полипропиленгликоль;
    • Вода;
    • Присадки.

    Благодаря оригинальным свойствам присадок, антифриз приобретает особые качества:

    • Антикоррозийность;
    • Никогда не пенится;
    • Не замерзает.

    Антифризы изготавливаются зарубежными и российскими производителями. К каждому составу добавляется оригинальный пакет присадок. Именно поэтому качество продукта, а также его состав, никогда не бывают одинаковыми.

    Еще по теме:  Тосол А40М, характеристики

    Классификация

    Крупнейшая немецкая компания Volkswagen специально для своего производства разработала классификацию антифризов. В зависимости от действия присадок, они были разделены на группы:

    Сегодня такой классификацией пользуются все изготовители охладителей.

    G11

    Самый дешевый антифриз. В его основу входит этиленгликоль, совместно с минимальным пакетом присадок. Изготовленные из силикона, они образуют на стенках охлаждающих каналов тонкий слой, защищающий их от появления коррозии. G11 заливается в основном только в отечественные автомобили. Рассчитан на 2 года эксплуатации.

    G12

    В его составе отсутствуют нитриты. Изготавливается хладагент из высококачественного этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений.

    Тонкая пленка, образуемая антифризом, появляется только в определенных участках, где есть риск образования коррозийных процессов. Одновременно увеличивается отвод тепла из системы.

    В случае проявления коррозии, она быстро локализуется карбоксилатными присадками.

    Такой охладитель весьма эффективен в машинах, оборудованных высокооборотистым мотором, работающим при высоких температурных значениях. Полная замена антифриза G12 осуществляется через пять лет.

    G12+

    Для производства используется нетоксичный полипропиленгликоль. Это наиболее безопасный состав, отвечающий всем экологическим требованиям. Специальные компоненты – присадки – дают возможность заливать такой антифриз в алюминиевые или чугунные двигатели.

    Еще по теме:  Антифриз Febi

    G12++

    Универсальная марка, в состав которой не включены фосфаты (довольно вредные вещества). Совместима с более старыми типами охладителей. Предназначена для транспортных средств, работающих при повышенной температуре.

    В какие цвета окрашивается антифриз?

    Так как ассортимент охлаждающих жидкостей достаточно большой, производители окрашивают их в определенный цвет, характеризующий имеющиеся свойства.

    Зеленый, Green

    Недорогой охладитель, в состав которого входят присадки органического и неорганического происхождения. Такой оттенок характерен для представителей марки Г11. Отличается лучшими характеристиками, чем обычный тосол.

    Применяется в старых автомобилях, изготовленных до наступления 1996 года. Обладает антикоррозийными свойствами, создавая защитную пленку. Требует замены максимум раз в три года.

    Выпускаются и разновидности – G11+ и G11++, с улучшенным составом присадок.

    Синий, Blue

    Он же тосол. При пониженных температурных показателях подвергается замерзанию, содержит минимальное количество присадок, относящихся пор методу изготовления к первому поколению. Содержат различные неорганические соединения, в т. ч. фосфаты, нитриты, силикаты, нитриты, образующие тончайшую защитную пленку.

    За счет агрессивности состава относится к устаревшим, особенно при учете достаточно «низкой» температуры закипания – 110 по Цельсию. Дело в том, что для многих современных ДВС именно такие температурные показатели (а то и выше) являются рабочими.

    Еще по теме:  Обзор антифризов Starex

    Красный, Red

    В этот цвет окрашивается антифриз марки Г12. Отличается повышенными характеристиками в сравнении с другими охлаждающими жидкостями. Применяется в автомобилях, выпущенных с 1996 по 2001 год.

    В составе доминируют присадки органического типа. Хладагент создает прочную неосыпающуюся защитную пленку, полноценно борется с коррозией (но не предохраняет от нее).

    Не требует замены длительный срок, достигающий пяти лет.

    Оранжевый

    Цвет говорит о высоком качестве и отличных экологических свойствах. В такой цвет окрашены марки:

    То есть это подвиды красного антифриза. Относится к наиболее дорогим образцам, но стоимость вполне компенсируется качеством. Содержат по максимуму органических присадочных компонентов. Предназначены для эксплуатации в новейших автомобилях, работающих в тяжелых условиях.

    Как выбрать антифриз

    Правильно выбрать нужный хладагент достаточно сложно. Производитель в технической документации обычно указывает его марку.

    Если вы решили воспользоваться аналогом, обязательно ознакомьтесь с этикеткой, на которой указываются важные сведения, из которых наиболее актуальны:

    • Название;
    • Дата изготовления;
    • Срок годности;
    • Где применяется.

    Емкость должна быть закрыта пробкой, имеющей одноразовую трещотку. На дне канистры недопустим осадок, состав должен быть абсолютно прозрачным.

    Источник: https://prem-motors.ru/kak-vyibrat-antifriz-dlya-avtomobilya/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector