Замена охлаждающей жидкости ваз 2110

Охлаждающая жидкость ваз 2110: правильный выбор и замена

Замена (доливка) охлаждающей жидкости ваз 2110

Продолжительность использования охлаждающей жидкости (срок ее службы) составляет от 120 тысяч километров до 150 тысяч километров пробега, по достижении такого пробега необходима замена охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов.

Главный признак, указывающий на необходимость замены антифриза (тосола) является появившийся ржавый цвет в расширительном бачке охлаждающей жидкости, либо масляная пленка, любые другие отклонения от его начального состояния.

Замена охлаждающей жидкости ваз 2110 8 клапанов простая процедура, ничем не отличающаяся от замены тосола ваз 2110 16 клапанов, и выполнить ее самостоятельно может каждый.

Владельцам автомобилей на заметку

Знайте, если не выполнять замену антифриза своевременно, тогда в каналах блока двигателя и его головки начинается преждевременная коррозия и от этого ресурс мотора, значительно сокращается:

  • Больше всего это затрагивает головку блока цилиндров
  • Работая авто слесарем, мне часто приходилось разбирать двигатели, и наблюдать каналы охлаждения головки, съеденные коррозией
  • После такого зрелища любому станет страшно за свой автомобиль, уж точно забудешь поменять тосол своевременно
  • При каждом плановом ТО надо проверять уровень и внешний вид тосола (можно и чаще)

Как работает система охлаждения вашего автомобиля, зависит от нескольких факторов, главным составляющим из них, безусловно, остается охлаждающая жидкость (вода, тосол либо антифриз). Не все понимают, что от качества жидкости в системе охлаждения зависит стабильная работа не только мотора и печки, но и других элементов СОД.
Поэтому давайте определимся, чем же тосол лучше обычной воды:

  • Тосол имеет малое удельное расширение, когда нагревается
  • более высокую температуру закипания
  • Очень низкую температуру кристаллизации (тосол не замерзает, он превращается в гель)
  • Тосол защищает от коррозии  систему охлаждения
  • Кроме этого обладает антипенными свойствами (практически не пенится)
  • Обладает некоторыми смазывающими свойствами (помпа СОД смазывается тосолом)

Чем тосол отличается от антифриза:

  • Тосол относится к антифризам, состоит он из этиленгликоля в 99% случаев
  • Свое название «ТОСОЛ» получил при СССР (так назвали новую марку антифриза) после этого оно так и осталось. Получается тосол — это русская марка антифриза
  • Сам антифриз бывает разбавленным либо концентратом (смотрите на этикетку внимательно), который необходимо разбавлять, перед тем как применять в автомобиле
  • Ресурс антифриза несколько выше, из-за современных присадок, которые обеспечивают устойчивое состояние и ингибиторов, которые предотвращают интенсивную коррозию всех металлических частей двигателя

От чего зависит качество антифриза:

  • Качество антифриза определяется набором его присадок, именно от них и зависят свойства антифриза
  • Приобретайте антифриз в фирменных надежных магазинах, известных производителей, и не ищите дешевый, чтобы не наткнуться на подделку
  • Цвет качественного антифриза не имеет принципиального значения
  • Однако нельзя менять или доливать антифризы разных цветов, даже если эти антифризы выпущены одной фирмой
  • Тем более сомнительно мешать антифризы одного цвета, но имеющие разных производителей
  • Помните, дело в присадках, добавленных в антифриз, они различаются, поэтому никому неизвестно, как такой коктейль поведет себя при смешении

По регламенту замена антифриза каждые пять лет, либо смотрите по километражу, указанному в начале статьи, однако на практике эти цифры могут отличаться, в зависимости от условий эксплуатации машины, а так же качества антифриза.

Подготовка к замене

Замена тосола своими руками начинается как обычно с выбора инструмента:

  • Головки «10» и «13» с трещоткой и удлинителем
  • Отвертка крестовая
  • Если у вас двигатель от 2111-той модели, тогда необходимо снимать модуль зажигания, ключами «13» и «17»
  • Пустая емкость (ведро) для слива жидкости
  • Ветошь

Что необходимо учитывать

 Итак:

  • Приступать к замене жидкости в двигателе вашего автомобиля, стоит только на остывшем моторе температура охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов может достигать 100 градусов, иначе точно обожжетесь и ошпаритесь
  •  Охлаждающая жидкость (кроме воды конечно) является химическим веществом (весьма ядовитым), оно может нанести вред вашему организму и окружающей среде, поэтому не пробуйте её на вкус, не вдыхайте пары, не допускайте попадания в глаза и на кожу
  • Рекомендуется менять тосол не спеша, и в резиновых перчатках
  • Не сливаете тосол на землю, берегите экологию
  • Если вы производили доливку антифриза, то не заводите машину, пока не прикрутили на место крышечку расширительного бачка

Замена антифриза

Процесс замены тосола весьма прост, что и где откручивать подскажет наша инструкция.
Выполняйте предписываемый порядок операций:

  • Автомобиль нужно поставить на максимально ровную поверхность
  • Если горизонтальной площадки нет, тогда расположите переднюю часть автомобиля выше задней
  • Перед началом выполнения работ автомобиль следует обесточить, цена небрежности может дорого обойтись
  • Просто отсоединяем провода от аккумулятора
  • Как частенько случается с «творениями» Волжского Автомобильного Завода, что бы добраться к одной детали (сливной пробке) нам придется снимать другую
  • Если мотор как уже говорилось модели 2111, чтобы спокойно слить тосол с блока, необходимо открутить модуль зажигания и его кронштейн
  • Чтобы создать приток воздуха в систему охлаждения, который ускорит стекание жидкости, необходимо снять пробку с расширительного бачка, показано на фото

Откручиваем пробку с бачка, чтобы открыть доступ воздуха в систему

  • Когда получили доступ к сливной пробке на блоке мотора, подставляем подготовленную заранее, пустую емкость, под двигатель и затем откручиваем пробку
  • Сливать охлаждающую жидкость следует аккуратно, чтобы не разливать этот ядовитый химический состав вокруг автомобиля
  • После окончания операции следует чистой ветошью вытереть пробку и само отверстие и вокруг него

Откручиваем сливную пробку, емкость уже стоит под двигателем

  • Следующий этап это сливание жидкости из радиатора
  • Емкость передвигаем под радиатор
  • Порядок действий аналогичен сливанию тосола с блока — нужно выкрутить пробку и дождаться стекания жидкости в емкость

Выкручиваем пробку радиатора, чтобы жидкость с него стекла в емкость

  • После полного стекания жидкости и опустения системы охлаждения, пробки, выкрученные из радиатора и блока необходимо закрутить на места
  • Если имеем в виду мотор с инжекторной системой впрыска бензина, тогда надо будет ослабить хомут и стащить с патрубка шланг, подающий антифриз, в том месте, где он соединяется со штуцером дроссельного патрубка

Отпускаем хомут и снимаем шланг подачи тосола на инжекторе

  • Если мы сливали охлаждающую жидкость из карбюраторного движка, тогда откручиваем шланг от места соединения его со штуцером обогрева карбюратора

Снимаем патрубок, отмеченный белой стрелкой

  • Такие действия позволяют избежать появления знаменитых воздушных пробок, которые мешают жидкости заполнять систему равномерно
  • Воздух при заполнении системы антифризом буде выходить через эти патрубки и не застревать в системе
  • После стекания тосола и перед закручиванием пробок обычно выполняют промывание системы охлаждения напором чистой воды, после этого закручиваются пробки
  • Затем производим заполнение системы новой охлаждающей жидкостью
  • Наливается она через расширительный бачок, пока уровень не выровняется с верхней границей крепящего бачок ремня
  • После заполнения пробку расширительного бачка накручиваем на место
  • Шланг, который мы откручивали для спуска воздуха теперь, возвращаем на место, и прикручиваем к штуцеру подогрева
  • Затем (если пришлось снимать) надо вернуть на место модуль зажигания, который мешал добраться до сливной пробки
  • Затем выполняем подключение контактов аккумулятора
  • Заводим двигатель и прогреваем его
  • Иногда прогрев может способствовать продавливанию возникших воздушных пробок, тогда жидкость уходит из бачка
  • Когда это произошло, необходимо заглушить мотор и долить до нужного уровня охлаждающую жидкость

Чем грозят воздушные пробки

Часто неопытные владельцы делают «кипячение» мотора, и получают перегрев двигателя.

Это происходит обычно при движении автомобиля на низкой передач, когда не срабатывает датчик охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов и не включается охлаждающий электрический вентилятор.

Опытный водитель следит в процессе движения за показаниями на панели приборов, и может своевременно заметить, что стрелка температуры тосола полезла в красную зону.
Что сигнализирует о приближении перегрева, а значит важно принять экстренные меры:

  • Нужно немедленно (не глядя на сезон года) включить «печку»
  • Когда вентилятор печки дует, горячим воздухом это означает поломку вентилятора
  • Когда дует холодным, причина перегрева кроется в возникшей воздушной пробке
  • В первой ситуации глушить мотор запрещается пока, благодаря запущенной «печке» не упадет температура двигателя
  • Во второй ситуации глушить можно, затем, дождавшись охлаждения мотора, снять пробку расширительного бачка
  • Затем открутить шланг, как описано выше, и долить тосол, добиваясь выхода воздуха

С заменой все, видео урок поможет вам, если вдруг чего-то не поняли. Успехов в ремонте.

Источник: http://MasteraVaza.ru/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya/obsluzhivanie/ohlazhdayushhaya-zhidkost-vaz-2110-7

Порядок и тонкости замены антифриза ВАЗ 2110

При замене антифриза на ВАЗ 2110, необходимо придерживаться нескольких правил. Двигатель должен быть холодным, антифриз – токсичная жидкость, при работе с ним необходимо избегать попаданий в глаза, ротовую полость и длительного контакта с кожей.

Антифриз, охлаждающая жидкость (тосол) – специальный состав автомобильной жидкости на основе этиленгликоля. Используется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для работы при низкой температуре окружающей среды. Оснований для замены антифриза может быть несколько:

  • пробег автомобиля, 75 000 – 100 000 км. пробега;
  • временной интервал 3 – 5 лет (рекомендуется каждый год перед началом зимнего сезона проверять на автосервисе состояние жидкости специальным прибором);
  • замена одного из узлов системы охлаждения, водяного насоса, патрубков, радиатора, печки и т.д., при таких заменах антифриз все равно сливается из системы охлаждения и есть смысл залить новый.

Система охлаждения ВАЗ 2110

Порядок работы

Слив старой ОЖ

Если замена производится на подъемнике или смотровой яме, необходимо снять защиту двигателя, если она есть. При замене без ямы можно защиту не снимать, но тогда старый антифриз попадет на защиту.

В этом ничего опасного нет, но несколько дней после замены возможно появление запаха антифриза, пока он не испарится. Подставляем тару для слива под правую нижнюю сторону радиатора, если позволяют условия.

Если меняете не в оборудованном месте и старый антифриз Вам не нужен, можете сливать просто на землю.

Обратите внимание

Многие советуют изначально открывать крышку расширительного бачка, затем откручивать пробку в нижней части радиатора для слива, но в таком случаи старый антифриз под большим давлением, особенно если двигатель не до конца остывший, польется из радиатора.

Более безопасно и удобно сначала открутить пробку (пластмассовый барашек) радиатора, старый антифриз потечет тонкой струйкой, затем аккуратно откручивать крышку расширительного бачка, тем самым из-за герметичности в системе охлаждения Вы сможете регулировать давления слива антифриза.

Слив антифриза ВАЗ 2110

После слива антифриза из радиатора, нам необходимо, слить жидкость из блока цилиндров двигателя. Особенность слива антифриза на ВАЗ 2110 из блока цилиндров в том, что пробку на блоке закрывает катушка зажигания (на 16-ти клапанном инжекторном двигателе).

Для этого нам необходимо ее демонтировать, ключом на 17 откручиваем нижний болт кронштейна катушки, ключом на 13 откручиваем боковой и центральный болт крепления кронштейна и отодвигаем катушку в сторону. Ключом на 13 откручиваем пробку слива с блока цилиндров.

Для более полного удаления старого антифриза можно подсоединить воздушный компрессор и подать давление воздуха через заливную горловину расширительного бачка.

Закручиваем пробку блока цилиндров и пробку на радиаторе (пробка на радиаторе пластмассовая с резиновой прокладкой, затягивается рукой без лишнего усилия, для надежности можно резьбу пробки промазать герметиком). Ставим обратно катушку зажигания.

Читайте также:  Установка багажника на крышу шевроле

Залив новой ОЖ

Перед заливом нового антифриза на ВАЗ 2110, необходимо отсоединить шланг подогрева к дроссельной заслонке (для инжекторного двигателя), либо шланг со штуцера подогрева карбюратора (на карбюраторном двигателе), для того, чтобы лишний воздух вышел из системы охлаждения.

Заливаем новый антифриз до уровня верхней части крепления резинового ремня расширительного бачка. Подсоединяем шланги к дроссельной заслонке или карбюратору, в зависимости от модели. Плотно закрываем крышку расширительного бачка.

Открываем краник печки в салоне на горячее положение.

Заливка антифриза в ВАЗ 2110

Заводим двигатель.

Сразу после пуска двигателя на ВАЗ 2110 необходимо обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке, он может сразу упасть, это может означать, что водяной насос закачал охлаждающую жидкость в систему.

Важно

Глушим двигатель, доливаем до уровня и запускаем снова. Прогреваем автомобиль. Во время прогрева проверяем отсутствие течей в подкапотном пространстве, в местах, где снимались шланги и пробки. Следим за температурой двигателя.

При наборе рабочей температуры в пределах 90 градусов включаем печку, если греет теплым воздухом, выключаем, и ждем включения вентилятора охлаждения двигателя.

При включении вентилятора, дожидаемся его выключения, глушим двигатель, ждем 10 минут, для того чтобы двигатель немного остыл, откручиваем крышку расширительного бачка, проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем.

Особенности замены

Если в системе охлаждения двигателя присутствуют небольшие утечки и авто владелец периодически доливает воду или антифриз разных производителей, старая охлаждающая жидкость может приобрести ржавый цвет. Могут появиться инородные тела в виде мелкой стружки и ржавчины, что кстати, может привести к выходу из строя основных элементов системы охлаждения, водяного насоса, термостата, крана печки и т.д.

Промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

В связи с этим, при замене старого антифриза в таком состоянии, необходимо промыть систему. Это можно сделать используя разные присадки, что не всегда полезно для системы охлаждения. Очищающие присадки низкого качества, не только могут не помочь, а еще вывести из строя узлы системы охлаждения. Поэтому необходимо использовать качественные присадки и не экономить.

Также можно промыть систему естественным способом дистиллированной водой. После процедуры слива старого антифриза, заливается вода. Автомобиль работает на холостом ходу 10-15 минут, потом заново сливается и заливается новый антифриз. При сильной ржавчине можно процедуру повторить.

Есть более дешевый и простой способ, можно просто пролить систему обычной водой, последовательно открыв пробки радиатора и двигателя. Т.е.

откручивается пробка двигателя и проливается вода через расширительный бачок. Потом закрывается пробка двигателя и открывается пробка слива радиатора.

Делать только в данной последовательности, поскольку радиатор находится в нижней точке и вода вся выльется.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-antifriza.html

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

При необходимости замены антифриза в системе охлаждения автомобиля марки ВАЗ 2110, его владелец может произвести процедуру слива отработанной жидкости и залить новую самостоятельно.

Пользуясь приведенной ниже пошаговой инструкцией можно без затруднений заменить ОЖ в транспортном средстве за короткое время.

Для получения нужного результата необходимо четко соблюдать последовательность шагов.

Сроки замены охлаждающей жидкости

По регламенту ТО на ВАЗ 2110 замена охлаждающей жидкости производится через каждые 70 тыс. км пробега авто или же 1 раз в 5 лет. Но опытные автовладельцы меняют ОЖ чаще, примерно 1 раз в 2 года. Всего для замены антифриза понадобится 9 литров нового хладагента. На ВАЗ 2112 замена охлаждающей жидкости производится с такой же периодичностью.

Иногда тосол приходится менять раньше срока, при появлении признаков потери им рабочих качеств, которые выражаются следующим образом:

  • увеличение температуры замерзания;
  • появление осадка в расширительном бачке;
  • хладагент меняет цвет.

Расположение бачка с антифризом

Расширительный бачок, через который заливают тосол, расположен под капотом автомобиля возле радиатора. Он выглядит, как пластиковая емкость, подсоединенная к радиатору шлангом. Сбоку на емкость нанесена шкала измерения уровня ОЖ. Владелец автомобиля должен регулярно проверять уровень хладагента, и при достижении им минимальной отметки, долить необходимое количество.

Слив жидкости и промывка системы

Процедура замены антифриза в автомобиле ВАЗ 2110 состоит из этапов слива старой ОЖ, промывки системы и заливки свежего антифриза.

Слив старой охлаждающей жидкости с ВАЗ 2110 должен выполняться на холодном двигателе. Для этого понадобится сделать несколько несложных шагов:

  • Загнать машину на яму или эстакаду, расположить максимально горизонтально;
  • Поднять капот, снять минусовую клемму с АКБ;
  • Открутить защиту картера ДВС;
  • Снять модуль зажигания с кронштейном, предварительно отсоединив от него провода и их колодку;
  • Выкрутить пробку расширительного бачка;
  • Подставить подготовленную емкость, отвернуть пробку слива на блоке цилиндров;
  • После полного слива ОЖ из блока тщательно вытереть брызги антифриза с движка;
  • Переставить емкость под сливное отверстие радиатора, открутить крышку;
  • Слить остатки хладагента, тщательно закрутить пробки блока цилиндров, радиатора.

После слива отработанного антифриза можно перейти к этапу промывки для улучшения циркулирования охлаждающей жидкости:

  • Залить в систему дистиллированную воду со специальной присадкой через расширительный бачок;
  • Закрутить крышку бачка, прогреть автомобиль минут 10-15 для растворения накипи;
  • Слить грязную воду описанным выше способом.

После этого для полной промывки системы можно промыть радиатор, двигатель и печку струей чистой воды под напором:

  • Отсоединить патрубки снизу радиатора и от его верхнего бачка;
  • В верхний патрубок радиатора вставить шланг, включить воду под напором. Следить за качеством выходящей воды, пока она не станет чистой. Подсоединить патрубки к системе;
  • Шланг переставить в выход термостата ДВС, включить воду, промывать, пока снизу не начнет выходить чистая вода;
  • Высвободить 2 шланга, отходящих от отопителя, удлинить их садовыми шлангами. Под нижний шланг подставить емкость, к верхнему подключить воду. Сливать до появления чистой воды.

После промывки системы ВАЗ 2110 нужно подсоединить все патрубки на прежние места.

Заливка нового антифриза

Этапы заливки свежего хладагента в систему охлаждения:

  • В авто с инжекторным двигателем ослабить хомут, отсоединить шланг подачи антифриза от дроссельного узла. В карбюраторном двигателе отсоединить шланг подогрева карбюратора;
  • Залить антифриз через расширительный бачок до верхней черты крепежного ремня;
  • Закрутить крышку бачка, присоединить шланг на место;
  • Поставить на место модуль зажигания, подключить клемму АКБ;
  • Прогреть машину, проверить уровень ОЖ. При необходимости долить.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 16 клапанов производится так же, как и на ВАЗ 2110. Конструкция системы охлаждения этих моделей автомобилей сходна друг с другом.

Если четко следовать пошаговой инструкции по замене хладагента в автомобиле ВАЗ 2110, работа не займет у автовладельца много времени. Инструкция поможет автолюбителю сэкономить время и средства, которые он затратил бы на поездку в автосервис.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2110.html

Тосол в ВАЗ 2110: сколько нужно литров и как его поменять

Тосол — специальная жидкость, предназначенная для охлаждения автомобильного двигателя. Ее заливают в расширительный бачок системы, расположенный под капотом авто. Жидкость требует периодической замены, так как после определенного периода работы двигателя она теряет свои первоначальные свойства. Поэтому молодые автолюбители интересуются, сколько тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения.

Необходимое количество ОЖ для ВАЗ 2110

После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе.

Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены.

Совет

Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.

Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля. Это их большая ошибка, так как антифриз еще не успел полностью заполнить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Соответственно, нужно будет еще долить ОЖ.

Такую процедуру надо проделать несколько раз, только тогда будет понятно, сколько литров тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения.

Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня.

Недолив антифриза или тосола грозит перегревом мотора и выходом его из строя. Переливать ОЖ также нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.

После заливки тосола (антифриза) нужно выполнить следующие мероприятия:

  • закрыть крышку расширительного бачка;
  • завести мотор и подождать, пока он нагреется до включения вентилятора;
  • выключить двигатель, дать ему остыть;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости выполнить долив.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

Большинство владельцев автомобилей отечественного производства предпочитают выполнять ремонт и обслуживание собственного автомобиля самостоятельно. Поэтому еще неопытных автолюбителей интересует, как поменять тосол на ВАЗ 2110. Предварительно нужно слить отработанную жидкость.

Слив отработанного тосола:

  1. Для начала нужно установить транспортное средство в удобное для выполнения работ место. При этом автомобиль должен стоять ровно или же можно приподнять его переднюю часть, но только не заднюю.
  2. С аккумулятора снимается клемма, чтобы в случае случайного попадания жидкости на оголенный провод не произошло короткое замыкание.
  3. Если на авто используется инжектор, снимается модуль зажигания, иначе он будет мешать откручивать пробку слива с блока цилиндров.
  4. Чтобы быстрее слить из системы тосол, также откручивается крышка с расширительного бачка.
  5. Теперь необходимо открутить полностью пробку на блоке цилиндров мотора с помощью накидного (гаечного) ключа.
  6. Когда жидкость полностью стечет из блока, желательно двигатель протереть ветошью, именно те участки, на которые попал отработанный антифриз в процессе слива. Заворачивать пробку назад пока не нужно.
  7. Теперь откручивается пробка радиатора, и в отдельную емкость сливается жидкость.

Процедура заливки ОЖ:

Предварительно стоит уточнить, сколько в ВАЗ 2110 на 16 клапанов тосола необходимо. После этого можно приступать к работам.

  1. С дроссельной заслонки снимается шланг отвода ОЖ. Для этого предварительно нужно ослабить удерживающий его хомут. Шланг нельзя бросать на землю, его нужно за что-то подвесить рядом.
  2. Жидкость нужно заливать не спеша, и наблюдать, потечет ли она из какого-либо шланга. В случае утечки нужно быстро надеть шланг на место. После этого долить тосол до нужного уровня и закрыть пробку.

Оптимальный вариант ОЖ

Когда разобрались, как заменить тосол на ВАЗ 2110 (2112), важно подобрать оптимальный вариант жидкости. Многие автолюбители заливают исключительно дорогой антифриз, считая его более качественным. Для автомобилей ВАЗ вполне можно использовать дешевый отечественный продукт — тосол, характеристики которого разрабатывались именно для этих автомобилей.

Читайте также:  Ford excursion

Положительно отзываются владельцы отечественных авто о тосоле марки Феликс. Он продается в а канистрах по 5 и 10 л, и более мелкой таре. Выгодно приобретать жидкость в таре на 10 кг — это дешевле, и после замены отработанного тосола жидкость остается еще и на доливку.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/tosol-v-vaz-2110-skolko-nuzhno-litrov-i-kak-ego-pomenyat.html

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110

Главная страница » ВАЗ » ВАЗ 2110

Сливаем ОЖ

Очень многие водители интересуются, как слить тосол с ВАЗ 2110 и сделать это быстро и правильно.

Перед тем как приступить к смене тосола, необходимо машину установить на горизонтальную площадку. А если такой возможности нет, то сделайте так, чтобы задняя часть находилась несколько ниже передней.

  1. От аккумулятора отсоединяем минусовую клемму.
  2. Вместе с кронштейном снимаем модуль зажигания.

    Модуль зажигания

  3. Откручиваем пробку расширительного бачка, предварительно установив емкость литров 10 для слива отработанной охладительной жидкости.

    Слив старой жидкости

  4. Сливаем охладитель.
  5. Протираем блок цилиндров от остатков жидкости.
  6. Закручиваем пробки радиатора и блока цилиндров.

Заливаем ОЖ

  1. Перед отсоединением шланга подачи охладителя ослабляем хомут.
  2. Если двигатель оборудован карбюратором, то нужно отсоединить шланг от штуцера, чтобы во время заполнения выходил воздух.

  3. Начинаем заливать в систему тосол (понадобится около 7-8 литров) до тех пор, покуда его объем не дойдет до уровня верхней черты ремня крепления расширительного бачка.

    Через воронку льем новый тосол

  4. Закручиваем пробку обязательно плотно, иначе если ОЖ закипит, может выплеснуться наружу.
  5. Производим подсоединение шланга.
  6. Ставим на свое место систему зажигания.
  7. Подсоединяем клему «-» к аккумуляторной батарее.
  8. Заводим мотор и ждем его прогревания до рабочей температуры.

    Уровень жидкости в бачке

  9. Смотрим положение указателя датчика и уровень в бачке;
  10. Через несколько дней желательно провести проверку и определить в норме ли уровень охладителя в расширительном бачке.

Почему течет?

Многие водители жалуются на то, что иногда течет охладительная жидкость, неважно тосол это или антифриз. Причины, почему течет охладитель, могут быть следующие:

  • ослабление хомутов патрубков;
  • износ патрубков, требуется их замена;
  • в системе может быть воздух, то есть воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охладителя;
  • неисправности с радиатором;
  • заслонка неплотно закрыта;
  • также могут быть и иные неисправности системы охлаждения.

Видео «Замена охладителя на ВАЗ 2110»

В представленном видео  показано как поменять охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ 2110.

Если у вас, после просмотра видео, остались вопросы или система функционирует с перебоями, то оставьте свой комментарий и мы сразу же на него ответим!

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос

Источник: https://labavto.com/vaz/2110/menyaem-tosol/

Как слить охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ-2110

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

  • К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет.
  • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.

Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

  • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
  • полная потеря цвета;
  • инородные частицы в расширительном бачке;
  • вспенивание и частое закипание антифриза;
  • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!

Основы выбора антифриза

В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывке, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.

Сливаем антифриз сами

Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости. Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

Алгоритм

Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

    Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

  • Снимаем защиту двигателя, если она установлена.

    Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

  • Отключаем провода от модуля зажигания и снимаем его, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке на блоке цилиндров.
    Отворачиваем болты крепления.Вынимаем модуль зажигания.
  • Снимаем пробку с расширительного бачка.
  • Устанавливаем ёмкость под сливную пробку радиатора, откручиваем её и ждём, пока вся жидкость вытечет.

    Отворачиваем пробку внизу радиатора.

  • Устанавливаем ёмкость под пробку блока цилиндров. Ждём полного удаления старой жидкости.

    Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

  • После слива антифриза протираем блок цилиндров и радиатор ветошью, устанавливаем пробку блока на место и закручиваем пробку на радиаторе.
  • Снимаем шланг подогрева дроссельного узла. Это позволит избежать образования воздушной пробки в системе.

    Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

  • Заливаем новый антифриз в расширительный бачок до максимального уровня, заворачиваем крышку.

    Заливаем антифриз до необходимого уровня.

  • Ставим на место шланг на дроссельном узле.
  • Ставим на место модуль зажигания и прикручиваем минусовую клемму к АКБ.
  • Запускаем двигатель, по мере прогрева уровень жидкости может падать. В этом случае будем подливать свежий антифриз до необходимого уровня.

    Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

  • Проверяем систему на герметичность.

    Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

  • Заключение

    Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!

    Источник: http://carfrance.ru/zamenaem-ohlazhdayushhuyu-zhidkost-na-vaz-2110/

    Замена антифриза lada 2111 (ваз 2111)

    Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.

    К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.

    Характеристики

    Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

    Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:

    • При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
    • Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
    • Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
    • Он не пенится;
    • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.

    Причины замены

    Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

    Возможные причины:

    • Вы заметили, что цвет тосола в расширительном бачке изменился, стал как бы ржавым;
    • На поверхности бачка вы заметили масляную пленку;
    • Ваш ВАЗ 2110 частенько кипит, хотя особых предпосылок для этого нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 – все-таки скоростной автомобиль, и очень медленной езды он не любить, от нее, бывает, охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что на низкой скорости не работает охлаждающий вентилятор. Возможно также, что кипит уже непригодный тосол, которому нужна замена;
    • Охлаждающая жидкость куда-то уходит. Это довольно распространенная беда ВАЗ 2110, и просто ее замена или пополнение уровня тут не помогут, нужно искать, где течет тосол. Иногда жидкость уходит так, что незаметно, особенно если температура доходит до того, что она кипит и испаряется пока неизвестными водителю путями, не оставляя видимых следов. Как свидетельствует практика, чаще всего причину нужно искать в хомутах. Иногда помогает полная их замена. Чтобы точно выяснить, что жидкость уходит, проверять уровень нужно на холодном двигателе. Если двигатель даже не кипит, но изрядно нагрет, если где-то немного течет, этого можно и не заметить – нагретый тосол может показывать нормальный уровень, хотя это и не так;
    • Уровень охладителя нормален, то есть – на уровне верхней кромки крепящего бачок ремня, цвет не изменился, но тосол быстро закипает. Вполне возможно, что возникла воздушная пробка. Кстати, при нагревании-остывании уровень несколько изменяется. Но если при постоянных проверках на остывшем ВАЗ 2110 вы замечаете, что тосол уходит, следует найти – куда, иначе его замена ничего не даст.

    Подготовка к замене

    Многих интересует, сколько в автомобиле ВАЗ 2110 находится литров охлаждающей жидкости, сколько ее реально можно слить, и сколько нужно купить для замены?

    Так называемый заправочный объем тосола составляет 7,8 литра. Реально слить менее 7 литров, больше не удается. Следовательно, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

    При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

    • Очень желательно покупать жидкость от того же производителя, и того же цвета, что и находящаяся в вашем ВАЗ 2110. Иначе можно получить непредсказуемый «коктейль», от которого вашей машине станет плохо;
    • Обращайте внимание на то, купили вы готовую к употреблению (заливанию) жидкость, или концентрат, который нужно еще развести;
    • Чтобы замена тосола прошла без приключений, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. А запускать двигатель только тогда, когда уже все подключено, залито и крышка бачка закрыта.

    Замена

    Чтобы поменять тосол, нужно сначала слить старый:

    1. Оденьте резиновые перчатки и защитите глаза. Естественно, не трогайте крышку бачка, если двигатель кипит.
    2. Машину поставьте на ровное место. Некоторые знатоки утверждают, что даже лучше, если передок немного поднят – так можно слить больше жидкости – она лучше уходит из системы.
    3. ВАЗ 2110 обесточьте путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
    4. Снимите вместе с кронштейном модуль зажигания. Таким путем получаете доступ к блоку цилиндров. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость, куда будет стекать тосол.
    5. Открутите вначале пробку на расширительном бачке, чтобы легче было слить охладитель (т.е. создать в системе давление). И пусть тосол уходит, пока не прекратится его отток.
    6. Теперь нужно подставить таз или ведро под радиатор, и также открутить пробку. Нужно слить жидкости столько, сколько сможете – чем больше, тем лучше.
    7. Когда вы убедитесь, что ОЖ больше не уходит, протрите сливные отверстия и сами пробки. Заодно проверьте крепления всех патрубков и их состояние, ведь если у вас были случаи, когда тосол закипает, это может негативно на них отразиться.
    8. Чтобы замена была действительно правильной, полной, и вы забыли, что такое, когда кипит двигатель, необходимо учесть еще несколько нюансов. Если у вас инжектор, снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева дроссельного патрубка.

      Если карбюратор – также снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные пробки.

    9. Чтобы понять, сколько тосола вам понадобится залить в ВАЗ 2110, посмотрите на слитый с него. Жидкость заливают через расширительный бачок до полного заполнения системы. Желательно, чтобы по объему вышло столько же, сколько и слито.

    После того, как замена произведена, нужно плотно (это важно!) закрутить пробку расширительного бачка. Вернуть на свое место снятый шланг, обратно подключить модуль зажигания, возвратить аккумулятору снятый провод, и можно включать двигатель. Пусть немного поработает.

    Иногда при этом падает уровень ОЖ в бачке. Значит – где то была пробка, и она «продавилась» (вы же проверили крепление всех шлангов!). Нужно просто долить тосола до оптимального объема.

    Продолжительность использования охлаждающей жидкости (срок ее службы) составляет от 120 тысяч километров до 150 тысяч километров пробега, по достижении такого пробега необходима замена охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов.

    Главный признак, указывающий на необходимость замены антифриза (тосола) является появившийся ржавый цвет в расширительном бачке охлаждающей жидкости, либо масляная пленка, любые другие отклонения от его начального состояния.

    Замена охлаждающей жидкости ваз 2110 8 клапанов простая процедура, ничем не отличающаяся от замены тосола ваз 2110 16 клапанов, и выполнить ее самостоятельно может каждый.

    Владельцам автомобилей на заметку

    Знайте, если не выполнять замену антифриза своевременно, тогда в каналах блока двигателя и его головки начинается преждевременная коррозия и от этого ресурс мотора, значительно сокращается:

    • Больше всего это затрагивает головку блока цилиндров
    • Работая авто слесарем, мне часто приходилось разбирать двигатели, и наблюдать каналы охлаждения головки, съеденные коррозией
    • После такого зрелища любому станет страшно за свой автомобиль, уж точно забудешь поменять тосол своевременно
    • При каждом плановом ТО надо проверять уровень и внешний вид тосола (можно и чаще)

    Важно: Уровень тосола нужно проверять на остывшем двигателе, допустимый уровень находится в пределах (между) нижней и верхней отметками на корпусе вашего расширительного бачка.

    Небольшое повышение либо понижение этого уровня происходящее при охлаждении её или нагревании неисправностью не считается, это абсолютно нормально. Такие колебания уровня связаны с тепловыми изменениями объема (например, расширение при нагревании и последующем уменьшении объема при охлаждении).

    Обратите внимание

    Однако, если вы заметили постепенное снижение уровня при каждой новой проверке на холодном моторе, тогда необходимо искать где происходит утечка.

    Как работает система охлаждения вашего автомобиля, зависит от нескольких факторов, главным составляющим из них, безусловно, остается охлаждающая жидкость (вода, тосол либо антифриз). Не все понимают, что от качества жидкости в системе охлаждения зависит стабильная работа не только мотора и печки, но и других элементов СОД. Поэтому давайте определимся, чем же тосол лучше обычной воды:

    • Тосол имеет малое удельное расширение, когда нагревается
    • более высокую температуру закипания
    • Очень низкую температуру кристаллизации (тосол не замерзает, он превращается в гель)
    • Тосол защищает от коррозии  систему охлаждения
    • Кроме этого обладает антипенными свойствами (практически не пенится)
    • Обладает некоторыми смазывающими свойствами (помпа СОД смазывается тосолом)

    Чем тосол отличается от антифриза:

    • Тосол относится к антифризам, состоит он из этиленгликоля в 99% случаев
    • Свое название «ТОСОЛ» получил при СССР (так назвали новую марку антифриза) после этого оно так и осталось. Получается тосол — это русская марка антифриза
    • Сам антифриз бывает разбавленным либо концентратом (смотрите на этикетку внимательно), который необходимо разбавлять, перед тем как применять в автомобиле
    • Ресурс антифриза несколько выше, из-за современных присадок, которые обеспечивают устойчивое состояние и ингибиторов, которые предотвращают интенсивную коррозию всех металлических частей двигателя

    От чего зависит качество антифриза:

    • Качество антифриза определяется набором его присадок, именно от них и зависят свойства антифриза
    • Приобретайте антифриз в фирменных надежных магазинах, известных производителей, и не ищите дешевый, чтобы не наткнуться на подделку
    • Цвет качественного антифриза не имеет принципиального значения
    • Однако нельзя менять или доливать антифризы разных цветов, даже если эти антифризы выпущены одной фирмой
    • Тем более сомнительно мешать антифризы одного цвета, но имеющие разных производителей
    • Помните, дело в присадках, добавленных в антифриз, они различаются, поэтому никому неизвестно, как такой коктейль поведет себя при смешении

    По регламенту замена антифриза каждые пять лет, либо смотрите по километражу, указанному в начале статьи, однако на практике эти цифры могут отличаться, в зависимости от условий эксплуатации машины, а так же качества антифриза.

    Подготовка к замене

    Замена тосола своими руками начинается как обычно с выбора инструмента:

    • Головки «10» и «13» с трещоткой и удлинителем
    • Отвертка крестовая
    • Если у вас двигатель от 2111-той модели, тогда необходимо снимать модуль зажигания, ключами «13» и «17»
    • Пустая емкость (ведро) для слива жидкости
    • Ветошь

    Что необходимо учитывать

     Итак:

    • Приступать к замене жидкости в двигателе вашего автомобиля, стоит только на остывшем моторе температура охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов может достигать 100 градусов, иначе точно обожжетесь и ошпаритесь
    •  Охлаждающая жидкость (кроме воды конечно) является химическим веществом (весьма ядовитым), оно может нанести вред вашему организму и окружающей среде, поэтому не пробуйте её на вкус, не вдыхайте пары, не допускайте попадания в глаза и на кожу
    • Рекомендуется менять тосол не спеша, и в резиновых перчатках
    • Не сливаете тосол на землю, берегите экологию
    • Если вы производили доливку антифриза, то не заводите машину, пока не прикрутили на место крышечку расширительного бачка

    Замена антифриза

    Процесс замены тосола весьма прост, что и где откручивать подскажет наша инструкция. Выполняйте предписываемый порядок операций:

    • Автомобиль нужно поставить на максимально ровную поверхность
    • Если горизонтальной площадки нет, тогда расположите переднюю часть автомобиля выше задней
    • Перед началом выполнения работ автомобиль следует обесточить, цена небрежности может дорого обойтись
    • Просто отсоединяем провода от аккумулятора
    • Как частенько случается с «творениями» Волжского Автомобильного Завода, что бы добраться к одной детали (сливной пробке) нам придется снимать другую
    • Если мотор как уже говорилось модели 2111, чтобы спокойно слить тосол с блока, необходимо открутить модуль зажигания и его кронштейн
    • Чтобы создать приток воздуха в систему охлаждения, который ускорит стекание жидкости, необходимо снять пробку с расширительного бачка, показано на фото
    • Когда получили доступ к сливной пробке на блоке мотора, подставляем подготовленную заранее, пустую емкость, под двигатель и затем откручиваем пробку
    • Сливать охлаждающую жидкость следует аккуратно, чтобы не разливать этот ядовитый химический состав вокруг автомобиля
    • После окончания операции следует чистой ветошью вытереть пробку и само отверстие и вокруг него
    • Следующий этап это сливание жидкости из радиатора
    • Емкость передвигаем под радиатор
    • Порядок действий аналогичен сливанию тосола с блока — нужно выкрутить пробку и дождаться стекания жидкости в емкость
    • После полного стекания жидкости и опустения системы охлаждения, пробки, выкрученные из радиатора и блока необходимо закрутить на места
    • Если имеем в виду мотор с инжекторной системой впрыска бензина, тогда надо будет ослабить хомут и стащить с патрубка шланг, подающий антифриз, в том месте, где он соединяется со штуцером дроссельного патрубка
    • Если мы сливали охлаждающую жидкость из карбюраторного движка, тогда откручиваем шланг от места соединения его со штуцером обогрева карбюратора
    • Такие действия позволяют избежать появления знаменитых воздушных пробок, которые мешают жидкости заполнять систему равномерно
    • Воздух при заполнении системы антифризом буде выходить через эти патрубки и не застревать в системе
    • После стекания тосола и перед закручиванием пробок обычно выполняют промывание системы охлаждения напором чистой воды, после этого закручиваются пробки
    • Затем производим заполнение системы новой охлаждающей жидкостью
    • Наливается она через расширительный бачок, пока уровень не выровняется с верхней границей крепящего бачок ремня
    • После заполнения пробку расширительного бачка накручиваем на место
    • Шланг, который мы откручивали для спуска воздуха теперь, возвращаем на место, и прикручиваем к штуцеру подогрева
    • Затем (если пришлось снимать) надо вернуть на место модуль зажигания, который мешал добраться до сливной пробки
    • Затем выполняем подключение контактов аккумулятора
    • Заводим двигатель и прогреваем его
    • Иногда прогрев может способствовать продавливанию возникших воздушных пробок, тогда жидкость уходит из бачка
    • Когда это произошло, необходимо заглушить мотор и долить до нужного уровня охлаждающую жидкость

    Чем грозят воздушные пробки

    Часто неопытные владельцы делают «кипячение» мотора, и получают перегрев двигателя.

    Это происходит обычно при движении автомобиля на низкой передач, когда не срабатывает датчик охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов и не включается охлаждающий электрический вентилятор.

    Опытный водитель следит в процессе движения за показаниями на панели приборов, и может своевременно заметить, что стрелка температуры тосола полезла в красную зону. Что сигнализирует о приближении перегрева, а значит важно принять экстренные меры:

    • Нужно немедленно (не глядя на сезон года) включить «печку»
    • Когда вентилятор печки дует, горячим воздухом это означает поломку вентилятора
    • Когда дует холодным, причина перегрева кроется в возникшей воздушной пробке
    • В первой ситуации глушить мотор запрещается пока, благодаря запущенной «печке» не упадет температура двигателя
    • Во второй ситуации глушить можно, затем, дождавшись охлаждения мотора, снять пробку расширительного бачка
    • Затем открутить шланг, как описано выше, и долить тосол, добиваясь выхода воздуха

    С заменой все, видео урок поможет вам, если вдруг чего-то не поняли. Успехов в ремонте.

    Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-antifriza-lada-2111-vaz-2111.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector