Автомобильный кондиционер своими руками

Автомобильный кондиционер своими руками

Как всем известно, если автомобиль в комплектации не обладает кондиционером, то установить его туда очень проблематично, а зачастую вообще не возможно по техническим причинам. Однако каждым год жара заставляет людей развивать свою изобретательность.

Есть один способ «кондиционеризировать» свой автомобиль, который ни смотря на всю сложность, привлекает в себе всё больше экспериментаторов. Имеется ввиду термоэлектрический охладитель на основе элементов Пельтье. Самое главное преимущество такого охлаждения при помощи термоэлектрического эффекта – минимальное количество подвижных частей и отсутствие сложного и дорогого компрессора.

Такому автомобильному кондиционеру от прикуривателя не требуется фреон, не нужно множество трубок и радиаторов, которые должны быть герметичными. Для работы достаточно будет подать 12 вольт на очень тонкую пластину и отвести с одной стороны тепло посредством обдувания вентилятором, а на противоположной стороне получать холод, даже с образование инея или льда.

Создание  термоэлектрического кондиционера

Для примера можно рассмотреть работу обычного автомобильного холодильника китайского производства, работающего от прикуривателя. Сам холодильник состоит из двух частей – крышки с термоэлектрической системой охлаждения и теплоизоляционного ящика.

В крышке находится пластина элемента Пельтье мощностью 65 ватт, к которой проведён провод 12 вольт от обычного автомобильного прикуривателя. Вентиляторы обдувают каждый свой радиатор, в результате чего потоки воздуха смешиваются, образуя холодный ветерок внутри ящика.

На основе этой простой конструкции можно запросто сделать «кондишн». Наиболее любопытная идея по созданию автомобильного кондиционера от прикуривателя – это сделать панель модулей Пельтье и вставить её в стекло задней двери автомобиля.

Обратите внимание

Стекло опускается, а на его место устанавливается модель с термоэлектрическими модулями, затем оно поднимается, чтобы зафиксировать полученный кондиционер. Самое главное преимущество этой простой системы в том, что очень легко обеспечивается разделение холодной и тёплой сторон.

С внутренней стороны холодные потоки снимаются дополнительными вентиляторами, а с наружной стороны – воздушным потоком от движения автомобиля. В пробках, естественно, теплоотвод ухудшится, за то на скорости будет явно ощутим холодный воздух. Для этого Нужно подключить модуль кондиционера в бортовую сеть 12 вольт, или в прикуриватель.

Едва ли можно считать серьёзным этот практический эксперимент по созданию термоэлектрического кондиционера, но ощущение прохлады в салоне при движении все же есть.

Источник: http://vsepoedem.com/story/avtomobilnyi-konditsioner-svoimi-rukami

Заправить автомобильный кондиционер своими руками? Легко!

Автокондиционер обеспечивает нас оптимальными условиями микроклимата в салоне. Большинство современных автомобилей располагает этим полезным агрегатом, в противном случае можно обзавестись кондиционером (услугу по его монтажу предлагают многие СТО).

Основные достоинства автомобильных кондиционеров:

  • создание комфортной температуры внутри салона;
  • поддерживание оптимального уровня влаги;
  • препятствование запотеванию стекол автомобиля;
  • избавление от выхлопных газов и неприятных запасов в салоне.

Но данный агрегат периодически нуждается в обслуживании. Если в жаркую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, то необходима заправка кондиционера авто своими руками.

Принцип работы автокондиционеров

Перед началом заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего у него можно выделить 3 основные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Конечно, помимо них числятся и другие важные детали, например ресивер или осушитель. Итак, как же устроена их работа?

  1. По всей системе в замкнутом контуре циркулирует специальный хладагент – фреон;
  2. Внутри компрессора кондиционера происходит сжимание газа, после чего его температура становится выше;
  3. Затем поток горячего воздуха отправляется в конденсатор, который выделяет из него тепло и конденсирует;
  4. После этого фреон направляется в контур и потом под высоким давлением оказывается в расширительном клапане;
  5. Там он распыляется и проходит дальше в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
  6. Последним этапом фреон в состоянии холодного газа отправляется в компрессор через сторону низкого давления, после чего весь процесс происходит заново.

Обратите внимание! Для исправной работы агрегата компрессор следует своевременно ремонтировать и проверять герметичность трубок.

Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.

Если же вы заметили значительную утечка фреона, то это может означать следующее:

  • протекание в соединениях трубопровода;
  • системные трубки повреждены;
  • конденсатор покрывается коррозией.

Заправка автомобильных кондиционеров не имеет смысла, если в системе наблюдаются утечки. Незначительные проблемы можно устранить самостоятельно, но более серьезные поломки лучше доверить специалистам.

Для проверки давления в системе кондиционирования, а также для ее последующей заправки используют специальный комплект инструментов. В него входят:

  • метрологическая станция или тест-коннектор;
  • шланги;
  • переходники;
  • краны;
  • баллон фреона.

Основная функция метрической станции и тест-коннектора — измерение давления в системе. Часто в автомагазинах можно увидеть готовые наборы для заправки кондиционеров, которые включают в себя все вышеперечисленное. Их стоимость начинается от 30 000 рублей.
Рекомендуется использовать фреон R-12 для автомобилей до 1992 года и R-134a для более современных.

Разберем подробнее этапы сборки оборудования:

  • на верхней части балончика с фреоном можно заметить плоскость, которую необходимо проколоть иголкой переходника при подсоединении;
  • затем переходник прикручиваем к баллону и присоединяем шланг;
  • обратный конец шланга, соответственно, подключаем к метрологической станции;
  • туда же присоединяем и второй шланг;
  • оборудование собрано.

Однако это еще не все. Счетчики давления также должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют при помощи колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортового компьютера (если имеется).

Пошаговый процесс заправки автокондиционера

Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

Итак, переходим к самому важному вопросу – как заправить кондиционер фреоном? Наша инструкция применима для любых моделей.

  1. Ищем магистраль низкого давления и снимаем с нее колпачок. Не забываем очистить пространство вокруг этой области, ведь даже незначительные частички грязи при попадании в кондиционер могут вывести из строя компрессор.
  2. Надеваем на штуцер заправочный шланг и на этом система готова.
  3. Заводим мотор и поднимаем обороты до 1500.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха на максимальное значение. Для этого открываем вентиль, отвечающий за низкое давление, переворачиваем баллон с фреоном в нижнее положение (краником вниз) и не торопясь открываем кран. При этом мотор должен оставаться включенным.
  5. Во время процесса заправки следим за счетчиком давления. Показатели давления в магистрали не должны превышать 285 кПа.
  6. Спустя некоторое время в салон начнет поступать прохладный воздух. Если температура воздуха из воздуходувок достигает отметки 5-8 градусов, то закрываем краник.
  7. В окошке фильтра-осушителя можно увидеть прозрачную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков говорит о том, что все прошло успешно.

В некоторых случаях система охлаждения может продолжать работать неисправно, тогда следует обратить внимание на климат-контроль (вероятно, его следует отремонтировать).

Смотрите также видеозапись процесса заправки автомобильного кондиционера в гараже:

Источник: https://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/uhod/zapravka-kondicionera.html

Как Заправить Кондиционер В Машине Своими Руками

Как заправить кондиционер в машине своими руками? Как нередко заправлять кондюк в машине? Где можно заправить кондюк в машине?

Автокондиционер — сейчас это не просто роскошь, а нужное устройство транспортного средства, которое отвечает за подходящий локальный климат в салоне.

Фактически все современные модели авто обустроены, если не климат-контролем, то обыденным кондюком.

В неприятном случае можно установить эту систему дополнительно, ведь в горячую и душную погоду водителю и пассажирам без подобного устройства передвигаться в тс довольно трудно.

Грамотный автолюбитель не только лишь должен знать, как выполнить очистку этого устройства, да и как самому заправить кондюк в машине. Для этого он должен разбираться в главных частях и механизмах системы, обладать приемами и способами, которые бы препятствовали загрязнению и повреждению этого электрического устройства автомобиля, и без помощи других устранять эти неисправности.

Для чего необходим кондиционер в машине

Для сотворения комфортабельного состояния водителя и пассажиров в автомобиле многие производители устанавливают дополнительные системы. Они входят в главные части и механизмы тс. К ним непременно стоит отнести систему кондиционирования.

Представлена она электрическим устройством — кондюком, который работает при включенном движке и обеспечивает комфортабельное состояние водителя во время жары в летнее время. Это позволяет без заморочек управлять транспортным средством.

Кроме этого, климатическая система:

  • интенсивно защищает салон тс от попадания вовнутрь посторониих запахов;
  • поддерживает лучший режим воды в тс.

Можно ли обслуживать его самостоятельно

С таковой системой достаточно просто работать. Для этого нужно ознакомиться с соответственной аннотацией.

В ней указаны общие сведения об использовании кондюка, технические характеристики, методы очистки, также информация о том, как нередко нужно заправлять кондюк в машине. Обычно, в схожих инструкциях освещаются общие сведения.

А многих автовладельцев тревожит вопрос о том, как заправить кондиционер в машине своими руками, ведь потом это дозволит сберечь на обслуживании тс в сервисах.

Перед тем как разбираться в тонкостях таковой операции, нужно осознать, как вообщем работает этот устройство.

Принцип работы

По своим конструктивным особенностям автокондиционер фактически не отличается от обыденного холодильника. Различие только в размерах.

К главным частям и механизмам системы относится:

В базе системы лежит хладагент фреон. Основной механизм работы заключается в том, что фреон движется по замкнутому контуру в виде соединенных меж элементами системы магистралями. В одну сторону он движется под огромным давлением, а в другой — под низким.

Давление делает компрессор, запускаемый от мотора. Отсюда по магистрали высочайшего давления фреон направляется к конденсатору. Тут газ становится водянистым и конденсируется.

Важно

Так он продолжает движение по этой же магистрали к клапану управления (регулировка подачи водянистого фреона в испаритель). Тепло из салона автомобиля уходит по мере того, как механизм пропускает водянистый хладагент в испаритель.

При помощи механизма распыляется фреон с следующей подачей в испаритель. Там он опять становится газом и поглощает тепло. В таком виде хладагент подается на компрессор уже по магистрали нижнего давления и цикл повторяется.

Как заправить фреоном кондиционер в автомобиле своими руками

Даже самый дорогой и надежный кондиционер в автомобиле с течением времени теряет свою мощность. 1-ое, что замеча.

Заправка авто кондиционера своими руками

Заправка авто кондиционеров — аннотация, бизнес план.

Зачем заправить кондиционер в машине

Дело в том, что со временем фреон утекает из системы. В среднем при обычной работоспособности эта толика составляет более 15% от общего объема.

Как нередко заправлять кондюк в машине? Требуется его своевременное восполнение в системе каждые три года. В случае если происходит деформирование патрубков и соединений, заправить кондюк в машине необходимо при необходимости.

В итоге полной либо частичной утраты вещества нарушается работа системы, что может привести к дорогостоящему ремонту устройства.

Оборудование для заправки кондиционера

Автолюбитель должен ознакомиться с способами и методами определения утечки фреона из системы. Если была диагностирована поломка климатической системы, нужно вовремя и оперативно принять все меры для восполнения объема фреона с полной либо частичной подменой неприменимых частей устройства.

Ранее использовались последующие виды фреона: R12 (1992) и R134a. Для того чтоб верно избрать соответственный номер хладагента, необходимо посмотреть под капот, там, обычно, может содержаться схожая информация. Если таких обозначений нет, то стоит ознакомиться с аннотацией заправочного раствора или данными на штуцерах системы.

Автовладелец должен знать, как заправить кондюк в машине своими руками. Для этого надо ознакомиться с определенным алгоритмом выполнения этих действий и верно подобрать инструменты для проведения работ. Для заправки понадобятся:

  1. Баллон или емкость с хладагентом.
  2. Метрологическая станция.
  3. Трубопровод с наконечниками.
  4. Переходник.

Заправка кондиционера своими руками

Владелец транспортного средства должен четко представлять алгоритм работы и знать, как часто заправлять кондиционер в машине. Для этого необходимо изучить соответствующую инструкцию. Заправка производится следующим образом:

  1. Необходимо взять подготовленный заранее баллон или емкость с фреоном и подсоединить переходник с краном.
  2. Подключить трубопровод, а его другой конец присоединить к выходу метрологической станции, которая в свою очередь цепляется к иному трубопроводу. После этого устройство, с помощью которого можно заправить кондиционер в машине, считается собранным.

Нюансы работы, которые стоит учитывать

Перед проведением заправки надо сделать температурную калибровку системы (метрологической станции). На калибраторе устанавливается температура, равная температуре окружающей среды. Затем система подключается к заправочному штуцеру магистрали низкого давления, а не высокого. Первая магистраль имеет больший диаметр, нежели вторая.

Читайте также:  Гироскутер, купить ховерборд недорого, где купить мини-сигвеи, гироборд по низкой цене

После выбора соответствующего штуцера надо удалить защитную крышку и зачистить поверхность штуцера. Затем предназначенный для заправки трубопровод подключить к штуцеру. Включить двигатель и произвести заправку при 1500 оборотов. Далее включить кондиционер на полную мощность. Взять баллон с веществом, перевернуть и открутить кран переходника.

Фреон начнет переходить в систему. Здесь надо отслеживать давление (не более 285 кПа). Хладагент подается до момента поступления из воздуховодов холодного воздуха. Необходимо дождаться снижения температуры до 8 градусов и лишь затем остановить подачу. О правильности выполненной работы будет говорить отсутствие пузырьков на фильтре-осушителе.

Это можно увидеть через специальное смотровое окно.

Выявление утечек хладагента и способы их устранения

Владелец транспортного средства должен знать не только о том, где заправить кондиционер в машине, но и о том, как выявить и самостоятельно устранить поломку этого устройства. Не стоит надеяться на профессиональных автомехаников.

Ведь ситуации бывают разные, и сервисный центр, где можно заправить кондиционер в машине, может находиться далеко. Своевременный ремонт позволит предотвратить остановку работы системы.

Чтобы вовремя диагностировать утечку хладагента:

  1. Необходимо приобрести и использовать механизм-улавитель в воздухе фреона.
  2. При заправке кондиционера добавить в хладагент ультрафиолетовый краситель.

Перед тем как заправить кондиционер в машине, надо почистить полости радиаторов кондиционера и отопления. Потребуется применение специальной пены и вакуумной системы, удаляющей воздух из системы. Также необходимо провести смазывание всех основных частей и механизмов устройства путем заправки фреона с маслом. Масло в компрессор заливается отдельно.

Для того чтобы правильно использовать систему кондиционирования, автовладелец должен разобраться в ее основных частях и принципе работы, научиться определять утечку хладагента и выбирать соответствующие способы ее устранения.

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-zapravit-kondicioner-v-mashine-svoimi-rukami/

Своими руками – умавто.рф

Прежде, чем приступить к заправке автокондиционера своими руками, надо выяснить, какое требуется количество фреона. Посмотреть его можно на той же табличке под капотом, где указан тип используемого хладагента.

Если же такой таблички нет, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей она обычно составляет около 750-1000 грамм, но большая точность здесь не нужна.

Самостоятельная очистка системы кондиционирования

Обычно заправка кондиционера выполняется перед началом теплого сезона, тогда же рекомендуется произвести очистку системы:

    • Для очистки идеально подходит специальная активная пена из баллончика.
    • Пена должна заполнить полости радиаторов кондиционера (он помечен на фото желтым цветом) и отопителя (помечен красным цветом).
    • Чтобы залить пену в полости радиаторов, производить разборку печки и кондиционера не требуется. Получить туда доступ можно через дренажный патрубок, который находится за пластиковой панелью в ногах у переднего пассажира.
    • На патрубок надет гибкий резиновый шланг.
    • Этот шланг надо аккуратно снять и убрать в сторону.
    • Потом ввести в патрубок шланг очистителя и протянуть вверх, пока он не упрется в полость радиатора. Для слива пены желательно подставить небольшую емкость.
  • После этого надо завести машину, включить кондиционер, перевести его в режим рециркуляции, выйти из авто и подождать минут 10-15.

После очистки системы желательно поменять салонный фильтр (это даже проще, чем произвести замену воздушного фильтра.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Если в системе осталось менее 50% хладагента, попадание туда воздуха и влаги неизбежно. Автомобильные кондиционеры могут работать при таких условиях, но со временем может сломаться компрессор, а на других элементах системы появится коррозия.

Чтобы удалить из автомобильного кондиционера атмосферный воздух и пары влаги, требуется вакуумирование системы. Для этой операции нужен вакуумный насос.

Итак, сначала надо включить отопитель и прогреть машину, иначе влага может сконденсироваться в испарителе. Потом нужно подключить вакуумный насос к штуцеру, который расположен на компрессоре, выкрутить ниппель и повернуть краник под штуцером против часовой стрелки. Когда все подготовлено, можно включить насос.

Вакуумировать систему нужно несколько раз, примерно по 15 минут, потом перекрыть вентиль и выключить насос. После вакуумирования надо подождать несколько часов, потом можно начинать заправку автомобильного кондиционера своими руками.

Подготовка оборудования для заправки кондиционера

Чтобы проверить давление в системе и потом заправить автомобильный кондиционер, нужно приобрести метрологическую станцию, шланги, переходник с краном, позволяющий подключить ее к системе, и баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а). Есть готовые наборы для самостоятельной заправки автокондиционеров.

    • В верхней части баллона с фреоном имеется резьба и плоскость, которую проколет иголка при подсоединении переходника.
    • Если в комплекте для заправки нет переходника с краном, то его можно купить отдельно.
    • Прикрутить переходник к баллону, подсоединить к нему шланг.
  • Другой конец шланга подсоединяется к метрологической станции. Также надо подсоединить к ней второй шланг. Оборудование для заправки кондиционера собрано.

Самостоятельная калибровка счетчика давления

Прежде, чем прикрутить к баллончику с газом переходник, надо откалибровать счетчик давления. Этот счетчик показывает давление и температуру. С помощью колесика калибратора нужно выставить внешнюю температуру воздуха. Если на авто была выполнена установка бортового компьютера, можно просто свериться с показанием этого прибора.

Как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Кондиционер заряжают со стороны низкого давления. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров имеют разный цвет (синяя пробка обозначает заправочный штуцер высокого давления, а черная пробка – штуцер низкого давления). 

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Приведенная здесь инструкция по заправке кондиционера подходит для любых моделей, но внешний вид узлов системы может немного отличаться. Итак, чтобы заправить фреон, нужно:

    • Снять защитный колпачок с магистрали низкого давления. Но предварительно надо почистить пространство вокруг него. Если в кондиционер попадет грязь, компрессор выйдет из строя.
    • Надеть на заправочный штуцер шланг.
    • В соответствии с инструкцией по заправке автокондиционера надо завести мотор, поднять обороты до отметки 1500. Чтобы не отвлекаться, можно подложить что-нибудь под педаль.
    • Потом нужно включить рециркуляцию воздуха на максимум. Открыть вентиль низкого давления, повернуть баллон с фреоном краником вниз и медленно открыть кран. Кондиционер заправляется при заведенном моторе.
    • Заправляя кондиционер, надо постоянно следить за показаниями счетчика давления. По технологии давление в данной магистрали не должно быть больше, чем 285 кПа.
    • Немного погодя в салон пойдет прохладный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления станет ледяным. Когда температура воздуха, поступающего из воздуходувок, будет 5-8 градусов, можно закрыть краник.
  • В специальном окошке фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость. Если в ней нет пузырьков, система заправляется правильно.

Если впоследствии система охлаждения будет работать некорректно, возможно, нужен ремонт климат-контроля.

Долив масла при заправке кондиционера

Существует мнение, что при заправке кондиционера всегда нужно доливать масло. Но избыток смазки нередко приводит к поломке поршневого компрессора, так как масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, будет нагорать на его узлах.

Лучше использовать для заправки кондиционера фреон, в который уже добавлено масло (фото слева), так как там оно дозировано. Если смазочный материал заливается в систему отдельно, следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (фото справа).

При заправке кондиционера маслом надо соблюдать норму, указанную в инструкции к конкретной модели кондиционера. Масло нужно заливать в компрессор через картер.

По всем вопросам и приобретению расходных материалов и оборудования обращайтесь в УМНЫЙ СЕРВИС.Тула. 

Источник: http://xn--80ae2aktc.xn--p1ai/polezno-znat/svoimi-rukami/

Как заправить автокондиционер своими руками

При покупке новой машины автолюбители все чаще интересуются, есть ли в перечне опций кондиционер. Это легко объяснить.

Столь простая система способна сделать поездки максимально комфортными в любую, даже самую знойную погоду. Но есть один минус – время от времени возможны утечки фреона и может понадобиться заправка автокондиционера.

Можно ли сделать эту работу своими руками? Давайте разберемся.

Назначение и преимущество

Автокондиционер – незаменимый помощник в летний период, когда температура за окном переваливает за 30-ти градусную отметку.

Открытые нараспашку окна и люк в машине играют лишь роль вентилятора и просто гоняют раскаленный воздух по салону.

В свою очередь климатическая система работает по другому принципу и выполняет целый ряд полезных функций:

  • снижает температуру воздуха до необходимой автолюбителю температуры;
  • эффективно борется с «потливостью» стекол (это может пригодиться зимой);
  • поддерживает уровень влажности на оптимальном уровне;
  • надежно защищает салон автомобиля от попадания внутрь неприятных ароматов и сгоревших паров бензина;
  • является весьма мощным фильтром для воздуха внутри салона;
  • вам не нужно открывать окна – система охлаждения и очистки все сделает сама.

Автокондиционер – это та опция, которая никогда не бывает лишней. При желании устройство можно установить практически в любом автомобиле (даже если в вашей комплектации его нет).

Принцип работы автокондиционера

Автокондиционер состоит из нескольких элементов:

  • Компрессора, обеспечивающего постоянную циркуляцию фреона по контуру системы охлаждения;
  • Конденсатора – теплообменника. В данном узле накапливаются и конденсируются пары фреона с дальнейшим выделением тепла;
  • Испарителя, выступающего в качестве теплообменника. Именно в нем происходит испарение жидкого фреона и отбор тепла;
  • Ресивера-осушителя, через который производится очистка и осушение хладагента;
  • Трубопроводов;
  • Расширительного клапана;
  • Охладительного вентилятора;
  • Системы автоматики (предохранители, датчики и так далее).

По сути, автокондиционер имеет три основных элемента – компрессор, испаритель и конденсатор. Все остальные детали выполняют вспомогательную роль.

Работает система по следующему принципу.

Фреон находится в замкнутом контуре. Под действием компрессора хладагент нагревается и под давлением отправляется дальше по системе.

На его пути оказывается конденсатор, где хладагент охлаждается и превращается в сжиженный газ.

Совет

После этого фреон попадает в ресивер-осушитель, с помощью которого происходит отфильтровывание грязи и мусора.

Далее хладагент проходит через многочисленные трубки системы и поступает к расширительному клапану.

После охлаждения фреон отправляется в испаритель (находится непосредственно в салоне авто) и попадает в салон. После этого хладагент направляется в компрессор.

Все – цикл замкнут. К слову, кроме охлаждающей функции испаритель еще и эффективно осушает воздух.

Главные причины для заправки

Многие автолюбители не знают, когда заправлять автокондиционер и вспоминают об этом уже при отказе устройства. Но здесь важно учитывать несколько вариантов.

Естественная утечка.

Фреон находится в замкнутом контуре, но даже это не спасает его от небольшой утечки. Считается, что в течение года из системы уходит до 10-15% хладагента.

Следовательно, большинство современных авто требуют заправки уже через три года, а старые модели и того раньше – через 1-2 года.

Неисправность системы.

Если утечка хладагента превышает показатель в 15-20% в год, то можно смело утверждать о неисправности системы.

Причины могут быть следующие:

  • нарушение герметичности в системах трубопровода из-за повышенной вибрации (к примеру, снижение эффективности прокладок);
  • наличие механических повреждений (дыр, трещин) на трубках или основных узлах системы;
  • появление коррозии непосредственно в самом конденсаторе (это явление встречается весьма часто).

Методы поиска утечки

Сегодня можно выделить несколько основных способов быстрого поиска утечки в автокондиционере.

Рассмотрим наиболее популярные из них.

Применение течеискателя.

Столь современное устройство оказывает реальную помощь в поиске утечки, когда визуально найти проблему не удается.

Преимущество изделия – высокая чувствительность и точность. Но есть у течеискателя недостаток. Если повреждение небольшое, то найти его таким способом не выйдет.

Заправка азотом

Эта методика, стара, как мир, но активно применяется и сегодня для проверки автокондиционера. Ее суть сводится к заправке азота в систему под большим давлением.

При этом место утечки фреона определяется исключительно на слух. Преимущество такого способа – простота и доступность. Недостаток – низкая эффективность.

Мыльный раствор.

Чтобы упростить процесс поиска часто используется мыльный раствор. Но это опасно. В системе кондиционирования есть не только фреон, но и масло для смазывания компрессора.

Обратите внимание

Последнее способно хорошо впитывать влагу и может совмещаться только с конкретным видом фреона.

Применение же мыльного состава часто приводит к поломке компрессора и, как следствие, серьезным тратам.

Применение ультрафиолетовой добавки.

Современный и наиболее эффективный метод определения утечки. Его активно применяют работники практически всех современных СТО. Суть проста.

В процессе заправки автокондиционера фреоном в состав добавляется немного специальной добавки.

Последняя смешивается с содержимым системы (хладагентом, маслом) и при выходе наружу (в месте утечки) приобретает зеленый цвет.

Преимущество такого метода – наглядность (место повреждения в системе видно сразу) и абсолютная безопасность для системы. Минус – высокая стоимость.

Читайте также:  Основные преимущества программы по утилизации автомобилей

Устранение утечки

Если повреждение существенное или вышел из строя целый узел системы, то для ремонта лучше обратиться к профессионалам.

Но чаще всего повреждения в кондиционере незначительные. Следовательно, выполнить восстановительные работы можно и самому.

Здесь есть два варианта.

С помощью специальной латки.

Здесь последовательность следующая:

  • подготовьте небольшую металлическую трубку, которая подходит по диаметру;
  • заведите на нее небольшие хомуты, зачистите наждачной бумагой и обезжирьте с помощью спиртового раствора;
  • соедините две половины муфты с помощью обычной изоленты;
  • нанесите клей на подготовленную муфту, поставьте деталь на место и стяните ее с помощью хомутов.

Как вариант.

С помощью герметика.

Сегодня продаются специальные средства, которые эффективно затягивают небольшие повреждения. Все, что необходимо – закачать их в систему вместе с фреоном.

Через 20-30 минут существующие щели исчезнут, и проблема с утечкой фреона из автокондиционера будет устранена.

Подготовительные работы

Перед тем, как заправлять свой автокондиционер, вы должны четко определиться с необходимым типом и объемом хладагента. Здесь все просто.

Если ваш автомобиль был выпущен до 1992 года, то стоит использовать тип фреона R-12.

Начиная с 1993 года, производители автомобилей закачивают фреон R-134a. Причина – банальный запрет на применение R-12.

Важно

Сложности могут возникнуть лишь у владельцев авто 92-93-х годов выпуска, ведь в переходной период не все производители сразу перешли на R-134a.

Чтобы узнать более точную информацию, внимательно изучите наклейку на внутренней стороне капота (там обычно указываются эти данные).

Второй вариант – можно распознать тип фреона по штуцеру. В новых моделях автокондиционеров, которые работают на R-134a, штуцер имеет большую высоту и диаметр.

Что касается норм заправки хладагента, то они указываются на табличке, о которой мы говорили выше.

Кроме этого, эту информацию можно узнать у специалиста или в инструкции по эксплуатации.

В среднем норма для отечественных авто составляет около 500-1000 грамм.

Порядок выполнения работ

Итак, для заправки автокондиционера нам понадобится специальный набор. В него входит метрологическая станция, переходник, шланги, краны и баллон с фреоном.

Вместо метрологической станции можно использовать тест-коннектор. Стоимость всего оборудования – около 30 тысяч рублей.

Дальше действуйте в следующей последовательности:

  • 1. Возьмите баллон с фреоном и найдите выпуклую часть с резьбой, которую необходимо проколоть иголкой (переходником).

Если в комплекте переходника нет (такое бывает весьма часто), то его можно приобрести отдельно.

  • 2. Прикручивайте переходное устройство и подключайте к нему шланг.
  • 3. Второй край шланга коммутируйте с метрологической станцией.
  • 4. После сборки оборудования для заправки, проведите калибровку счетчика давления. Сделать это можно с помощью калибровочного колеса, выставив температуру окружающего воздуха.

Сверяться желательно с показателями точного устройства (к примеру, бортового компьютера).

  • 5. Найдите свой штуцер. Сделать это не сложно. У современных автокондиционеров две позиции – высокого и низкого давления. Заправка всегда осуществляется со стороны низкого давления.

Ошибиться здесь невозможно, ведь штуцеры имеют различные диаметры входных отверстий.

Некоторые производители маркируют колпачки различным цветом. К примеру, штуцер низкого давления имеет черный цвет (буква Н), а высокого – синий цвет.

  • 6. Хорошо зачистите пространство вокруг штуцера низкого давления и снимайте колпачок. Помните, что попадание грязи в кондиционер недопустимо.
  • 7. Надевайте сверху шланг.
  • 8. Заводите мотор и раскручивайте его до 1500 оборотов. Если есть помощник – попросите его удерживать педаль газа в одном положении, а если нет – зафиксируйте ее с помощью небольшой палки.
  • 9. Выставляйте рециркуляцию воздуха на максимальный предел, отрывайте кран высокого давления, разворачивайте баллон с фреоном вверх «ногами» и плавно открывайте вентиль.
  • 10. Все время наблюдайте за давлением в системе. Максимальный предел – 285 кПа.
  • 11. Через время в салон начинает идти холодный воздух, а сам шланг на месте стыка со штуцером и вовсе становится ледяным.

Как только температура воздуха достигает 5-7 градусов Цельсия, вентиль можно перекрывать.

В данном случае у нас 10,7 градусов Цельсия, значит нужен еще один баллон.

  • 12. Внимательно посмотрите в окошко фильтра-осушителя. Если пузырьков воздуха нет, то работа выполнена правильно. Вот и все.

Отдельно хотелось бы отметить, что наличие воды и воздуха в системе недопустимо. К примеру, влага может превратиться зимой в лед и перекрыть регулирующий орган ТРВ.

Не стоит забывать, что наличие воды в системе может привести к появлению ржавчины. Опасен для системы и воздух, который имеет совершенно другие свойства, чем азот.

Как следствие, повышается нагрузка на компрессор, и узел может быстрее выйти из строя. Чтобы удалить воздух и воду из системы, перед началом заправки подключается специальный насос. Этот процесс носит название вакуумирования.

Удаляют воздух из системы с помощью специального насоса.

Окончательная проверка и диагностика неисправностей автокондиционера

Теперь остается включить автокондиционер и проверить его работу. Здесь обращайте внимание на следующие моменты:

  • убедитесь, что уже через несколько секунд после включения кондиционера в салон начинает поступать холодный воздух;
  • осмотрите всю систему на факт течей фреона;
  • при подозрении на наличие утечки можно произвести повторную проверку (технологию мы рассматривали выше);
  • прислушайтесь к работе компрессора, если имеют место посторонние шумы, то это может говорить об износе деталей или внутреннем повреждением узла. Часто причиной шума является неисправный подшипник, как следствие это может привести к выходу из строя к компрессора;
  • из системы должен идти чистый воздух, без лишнего запаха. В противном случае замените салонный фильтр.

Вывод

Вы должны четко понимать, что диагностика, заправка, ремонт и обслуживание автокондиционера – весьма сложное и ответственное мероприятие.

Но при наличии под рукой всех необходимых инструментов и четком следовании рекомендаций в статье, вы справитесь с работой на «отлично».

Источник: https://x7.by/remont/158-kak-zapravit-avtokondicioner-svoimi-rukami.html

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Некорректно работающий кондиционер в машине может доставить немало неприятностей в жаркие летние дни. Поэтому его, как и любую другую важную часть авто, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, в том числе и следить за количеством в нём хладагента. Многие автомобилисты доверяют эту процедуру сервисам, но заправить автокондиционер можно и самостоятельно.

Как понять, что кондиционер пора заправить

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем.

По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно.

Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Совет

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки.

В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера.

В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Необходимые материалы и оборудование

Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.

Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.

Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами

Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:

  • автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
  • одно- или многоразовый набор оборудования.

Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.

Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот

Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.

Пошаговая инструкция по заправке

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

  1. Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
  2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
  3. Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
  4. Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
  5. Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
  6. В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
  7. Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.

Видео: заправка автокондиционера своими руками

Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».

Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно

Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

  1. Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
  2. Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
  3. Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.

Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

  • посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
  • течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
  • посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

Как часто заправлять кондиционер в машине

Как уже упоминалось, заправлять кондиционер нужно не реже одного раза в три года. Но такой регламент действителен лишь для новых автомобилей. Если машине больше 6 лет, то проверка и заправка автокондиционера должна осуществляться ежегодно, а в случае, когда утечки системы кондиционирования не устранены, и того чаще.

Самостоятельно заправить кондиционер достаточно просто. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — по сути, это немногим меньше цены одной заправки в сервисе.

Поэтому далеко не всегда автомобилисты желают или умеют осуществлять такую процедуру.

Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственноручная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на станцию техобслуживания.

Читайте также:  Установка подогревателя тосола

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/obschee/kak-zapravit-konditsioner-v-mashine.html

Как сделать кондиционер своими руками для дома, вариант из холодильника + видео

Далеко не все люди спокойно переносят летнюю жару, находясь внутри закрытых помещений. У многих она отрицательно влияет на работоспособность, снижает аппетит и ухудшает самочувствие. Решение проблемы — установка кондиционера либо сплит-системы, но в силу разных причин этот вариант доступен не каждому.

Поэтому смекалистые домашние мастера придумали несколько способов, как с минимальными финансовыми затратами и с помощью подручных средств изготовить кондиционер самостоятельно. Тем, кто сильно страдает от жары, предлагается рассмотреть эти способы, выбрать подходящий и смастерить охладитель своими руками.

Как функционирует обычный кондиционер?

Чтобы выявить сильные и слабые стороны самодельных охладителей, для начала не помешает разобраться в устройстве традиционных сплит-систем и понять, как они работают. Такая климатическая установка состоит из нескольких деталей и агрегатов:

  • наружный и внутренний радиатор, называемый теплообменником;
  • радиаторы соединены между собой медными трубками, где циркулирует газообразное вещество — фреон (техническое название — хладагент);
  • на одной магистрали установлен компрессор, создающий избыточное давление и заставляющий фреон двигаться по трубкам и конденсироваться;
  • во вторую магистраль врезан специальный расширительный клапан.

Устройство сплит-системы

Хладагент постоянно движется по замкнутому контуру, испаряясь в одном теплообменнике и конденсируясь в другом. Алгоритм переноса тепла выглядит так:

  1. Во внутренний радиатор (он же — внутренний модуль сплит-системы) фреон попадает в жидком виде. Поток комнатного воздуха, нагнетаемого вентилятором, проходит сквозь рёбра теплообменника, отчего хладагент нагревается и испаряется. В этот момент происходит интенсивный отбор теплоты из воздушной среды помещения.
  2. Дальше газообразный фреон попадает в компрессор, повышающий его давление. Цель — сжать вещество до такой степени, чтобы оно сконденсировалось в уличном радиаторе, где температура ещё выше, чем в комнате.
  3. Попадая во внешний теплообменник, обдуваемый своим вентилятором, хладагент переходит в жидкое состояние и движется по трубке обратно в помещение. В момент перехода он отдаёт уличному воздуху забранное из комнаты тепло.
  4. На обратном пути жидкий фреон проходит сквозь расширительный клапан, понижающий давление, чтобы он мог испариться во внутреннем радиаторе. После чего цикл повторяется.

Схема работы кондиционера

Как видите, устройство заводского кондиционера и принцип действия довольно сложный. Реализовать его в домашних условиях может технически грамотный специалист в данной области, но не рядовой пользователь. Да и на запчасти придётся потратиться. Самодельные конструкции охлаждающих устройств гораздо проще и дешевле в изготовлении.

Варианты самодельных кондиционеров

Из подручных средств и материалов домашние мастера изготавливают следующие разновидности охладителей воздуха:

  • устройства, работающие на холодной воде;
  • аппараты, добывающие холод изо льда;
  • самодельные кондиционеры из переносных или старых бытовых холодильников.

В первых двух вариантах источником холода служит вода и лёд, обдуваемые простым осевым вентилятором от какого-нибудь бытового прибора (например, компьютера). Третий способ позволяет собрать устройство, близкое по принципу действия к полноценному кондиционеру, но с определёнными ограничениями. Как эти варианты реализуются технически, стоит рассмотреть подробнее.

Сборка охладителя из автомобильного радиатора

Агрегаты подобного типа действуют по старому проверенному на практике принципу и по конструкции идентичны промышленным калориферам, иначе — водяным тепловентиляторам.

Суть в том, что вода необходимой температуры пропускается через радиатор, обдуваемый снаружи вентилятором.

Воздух, проходящий сквозь рёбра теплообменника, охлаждается на 5—15 °С в зависимости от температуры проточной воды.

Комплектующие для сборки кондиционера

Чтобы изготовить импровизированный кондиционер зима — лето в домашних условиях, вам понадобится:

  • радиатор системы охлаждения автомобиля в исправном состоянии;
  • напольный бытовой вентилятор с большой крыльчаткой;
  • пластиковый или металлический поддон с низкими бортиками, равный по длине размеру радиатора;
  • корпус, куда можно встроить перечисленные элементы (например, от старого телевизора);
  • соединительные шланги и переходники;
  • хомуты и крепёж.

Радиатор и вентилятор помещаются в корпус от телевизора

К радиатору нужно подключить шланги для воды

Корпус для охладителя и поддон вы можете изготовить сами из материалов, имеющихся в домашнем хозяйстве. Назначение последнего — сбор конденсата, образующегося на рёбрах радиатора от разницы температур проходящего потока и циркулирующей воды. Сборка выполняется в таком порядке:

  1. Проверьте автомобильный радиатор на герметичность, при необходимости запаяйте места протечек либо заделайте холодной сваркой. Затем установите его корпус и прикрепите с помощью стальных уголков и саморезов (болтов).
  2. Снизу под радиатором прикрепите поддон. Если бортики выйдут чересчур низкие и ёмкость станет быстро наполняться конденсатом, то приделайте к ней трубку для отведения воды в канализацию.
  3. Сзади теплообменника установите крыльчатку вентилятора, отделив её от стойки с кнопками управления.
  4. К патрубкам радиатора приделайте шланги для подачи и отведения воды. На этом сборка окончена.

Под радиатором должен стоять поддон для конденсата

Для запуска самодельного кондиционера подключите вентилятор к электросети, а шланги — к источнику холодной воды. Таковым может служить домашний водопровод либо насос, поднимающий воду из колодца или скважины.

Последние 2 варианта предпочтительнее, поскольку температура подземных водоносных горизонтов как раз приемлемая — 8—14 °С. Обратку направьте в канализацию, большую сборную бочку либо используйте для полива огорода.

В гараже всю систему можно просто прикрепить к стене

Самодельный агрегат из радиатора — видео

Компактный кондиционер из пластиковой бутылки

Для работы этого самодельного устройства понадобится лёд, и тут не обойтись без работающего холодильника или морозильной камеры.

Зато охладитель выйдет компактным и довольно эффективным для небольшого помещения, например, в квартире.

Принцип прост: лёд укладывается в ёмкость, а вентилятор продувает сквозь него воздух, за счёт чего последний хорошо охлаждается. Для сборки кондиционера вам потребуется:

  • большая пластиковая бутылка вместительностью 5, а лучше 9 л;
  • бытовой канальный вентилятор, какие применяются для вытяжки в ванной;
  • тонкая бельевая верёвка;
  • пластиковая папка;
  • нож и дрель со сверлом 8—10 мм.

Набор деталей для изготовления охладителя

В бутылке отрезается горловина, а из верёвки делается второе дно

Изготовление кондиционера занимает не более часа и выполняется в несколько этапов:

  1. Вырежьте ножом горловину бутылки таким образом, чтобы корпус вентилятора входил в проём как можно плотнее.
  2. На высоте 7—10 см от дна бутылки просверлите стенку по кругу. Расстояние между отверстиями — не больше 5 см.
  3. Продевая в отверстия бельевую верёвку, сделайте сетку, перекрывающую сечение ёмкости.
  4. Вырежьте из пластиковой папки круг, чей диаметр равен размеру бутылки. Насверлите в нём отверстий, а потом уложите внутрь ёмкости на сетку из верёвки.

Сверху на верёвку укладывается круг из пластика и на этом корпус готов

Для запуска охладителя нужно на второе дно, сделанное из пластмассовой папки, положить побольше льда, вставить в вырезанную горловину вентилятор и включить его в сеть. Нагнетаемый внутрь воздух пройдёт сквозь лёд, охладится и выйдет через боковые отверстия.

Для работы внутрь корпуса укладывается лёд, а сверху вставляется вентилятор

Если в крышку переносного холодильника встроить вентилятор и патрубок, то получится кондиционер

Таким же способом делается охлаждающее устройство из переносного холодильника. Его утеплённый корпус используется вместо пластмассовой бутылки, а внутрь кладутся аккумуляторы холода либо замороженная вода в небольших ёмкостях.

Готовые накопители холода

Видео по изготовлению охладителя своими руками

https://youtube.com/watch?v=pe5fpvbmAbw

Кондиционер из старого холодильника

Поскольку кондиционер и холодильник действуют по одному принципу, то последний можно использовать для охлаждения комнаты. Главное, чтобы компрессор и теплообменники старого холодильника оставались в рабочем состоянии, иначе придётся потратиться на ремонт и закачку фреона. Что ещё потребуется:

  • бытовой вентилятор;
  • 2 кулера от компьютера;
  • элементы крепежа;
  • слесарный инструмент для разборки старого холодильника.

Теплообменники нужно снять, не нарушая фреоновых трубок

Внутрь морозильной камеры надо поставить кулеры

При изготовлении можно пойти двумя путями: извлечь теплообменники, компрессор и трубки, либо оставить их в старом корпусе. Задача — вынести на улицу внешний радиатор чёрного цвета вместе с компрессором.

Если в стене имеется проём достаточных размеров, то в него можно встроить холодильник целиком и не вынимать внутренности. Когда стеновой проём маленький, то в него пройдёт только внутренний теплообменник.

Чтобы его извлечь, не нарушив герметичности трубок, корпус холодильника нужно аккуратно разрезать. Потом действуйте так:

  1. Чёрный наружный радиатор прикрепите к стене на улице, а внутренний — в помещении. Чтобы последний выглядел пристойно, изготовьте для него декоративный корпус.
  2. Крыльчатку бытового вентилятора закрепите так, чтобы она обдувала компрессор и внешний радиатор.
  3. Кулеры поместите внутрь теплообменника, который раньше служил морозилкой.

Вентилятор должен обдувать теплообменник и компрессор

Кондиционер из старого холодильника никогда не отключится, пока вы не сделаете это сами. Причина в том, что автоматика настроена на выключение компрессора при температуре внутреннего модуля минус 5 °С, а это невозможно посреди лета. Нюанс второй: агрегат не рассчитан на охлаждение больших объёмов воздуха, поэтому его нет смысла устанавливать в больших комнатах, толку от него не будет.

Встроенные в проёмыхолодильники — вид сзади

Кондиционер из холодильника на видео

Упрощённые конструкции для дома

Одна из таких конструкций — водный теплообменник, совмещённый с обычным напольным вентилятором.

Чтобы изготовить такой примитивный охладитель, необходимо взять медную трубку и свернуть её в спираль, прикрепив к защитной решётке вентилятора.

Для монтажа можно использовать пластиковые хомутики, применяемые для крепления проводки в автомобилях. Концы трубки присоединяются к водопроводу, а вентилятор включается в сеть.

Трубка из меди крепится прямо к решётке вентилятора

Кондиционер из бутылок ставится в оконный проём

Обратите внимание

Оригинальная конструкция придумана в одной из стран Африки, где традиционно стоит жара и вдобавок отсутствует подача электроэнергии.

Устройство работает на основании закона физики, гласящего, что температура газа, проходящего сквозь внезапное сужение и расширение, падает на несколько градусов (до 5 °С).

В качестве такого сужения выступает горловина той же пластиковой бутылки, а чтобы получить больше охлаждённого воздуха, нужно использовать десяток этих горловин.

Для изготовления нужно просверлить фанеру и обрезать бутылки

Энергонезависимый кондиционер делается так:

  1. Вырежьте кусок фанеры либо ДВП размером с открываемый оконный проём. Проверьте, сколько бутылок на него можно поставить вплотную друг к другу.
  2. Отрежьте на всех бутылках горловины и скрутите пробки. Потом разместите их на листе фанеры и карандашом отметьте центры отверстий.
  3. Проделайте отверстия коронным сверлом, чей диаметр совпадает с горловиной. Вставьте в них отрезанные бутылки.
  4. Прикрепите фанеру снаружи оконного проёма, чтобы бутылки торчали на улицу.

Сборка проста — бутылки вставляются в отверстия

Устройство подойдёт для дачного домика, где другие варианты применить невозможно из-за отсутствия нужного количества воды или перебоев с электричеством.

Видеоинструкция по сборке энергонезависимого охлаждающего устройства

Плюсы и минусы самодельных охладителей

Несомненное достоинство импровизированных кондиционеров, изготовленных в домашних условиях, — дешевизна. Как правило, большинство компонентов, необходимых для сборки, можно отыскать в собственной кладовой либо гараже. Остальные детали приобретаются в торговой сети за относительно небольшие деньги.

Собирая своими руками любую из предложенных разновидностей охладителей, надо понимать, что вам придётся мириться с многочисленными недостатками подобных агрегатов:

  1. Модели, использующие проточную воду, неэффективно работают при подключении к трубам холодного водоснабжения. Причина — слишком высокая температура подаваемой воды. Вдобавок кондиционер «наматывает» кубометры на счётчике, а за это нужно платить.
  2. При использовании колодезных и скважинных версий водяных установок возникает вопрос, куда девать прокачанную через радиатор воду.
  3. Ледовые устройства неплохо охлаждают помещения, но при этом увлажняют воздух. При перенасыщении влагой жара в комнате превращается в духоту после отключения аппарата.
  4. Лёд нужно замораживать в холодильнике, то есть, затрачивать электроэнергию и оплачивать её. Нюанс второй: пока вы охлаждаете одну комнату самодельным кондиционером, в соседней холодильник нагоняет тепло, выделяемое при заморозке воды.
  5. Охлаждение с помощью фреонового контура от старого холодильника малоэффективно, потому что система не предназначена для работы в таком режиме. Опять же, непрерывно действующий компрессор «накручивает» счётчик электричества.

Самодельные кондиционеры, функционирующие с помощью холодной воды и льда, — это временное средство спасения от жары, пока вы не купите сплит-систему. То же касается варианта со старым холодильником.

Да, они просты в изготовлении, но при этом страдают слабой холодопроизводительностью, а о комфортной эксплуатации и говорить не приходится.

Использование подобных источников холода уместно на даче либо в гараже, где вы бываете периодически, поэтому ставить туда сплит бессмысленно.

Источник: https://aqua-rmnt.com/ventilyaciya/kak-mozhno-sdelat-kondicioner-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector