Датчик уровня топлива ваз

Ремонт датчика уровня топлива Ваз 2110 — бортжурнал Лада 2110 Original Style 2003 года на DRIVE2

Уже почти год у меня врала стрелка топлива, никак не было у меня времени. При полном баке показывала меньше чем есть, а то и вовсе — падала на ноль и зажигалась лампа резерва, когда было половина бака.
В общем, меня это достало, к тому же пока тепло — нужно починить.

Благо есть у меня друг, отличный автоэлектрик, который заверил меня, что 99% проблема с самим датчиком в баке.

Итак, полез я к бензонасосу.Машина стояла почти сутки, поэтому давления в системе не было, можно было смело откручивать топливные шланги.Если недавно ездили — просто сорвите фишку с бензонасоса, и заведите, пусть она почпыхает и заглохнет. Тем самым вытянет все топливо со шлангов.

Машина чек не выбъет, можно не волноваться.

Откручиваем и вытягиваем бензонасос.

Важно:машина должна стоять на улице, откройте все двери, и делайте все быстро, иначе завоняете салон бензином. Можно на время накрыть дырку в баке кульком, что бы не воняло так сильно.

Тонкой плоской отверточкой отщелкиваем разъемы датчика.

Обратите внимание

Что обнаружилось у меня.
Сняв и осмотрев датчик (у меня стоит ДУТ-1-01), было понятно, что стерся сам ползунок, а именно его контактный шарик (в моем случае оба шарика, основной и шарик резерва).

А вот сама контактная дорожка, на удивление, была в очень даже хорошем состоянии. Я её почистил меленькой двухтысячной наждачкой, и все.

Поехал за новым ДУТом.
У меня стоит ДУТ-1-01, его было тяжело найти, с горем пополам нашел.

НО! Хоть и номер тот же (1-01), а контактная дорожка у нового ДУТ отличается. То есть, показания стрелки уже будут другие. Вот поэму все так и мучаются с этими ДУТами, вроде поставил такой же — а стрелка пляшет куда-попало.
Да и сам новый ДУТ очень некачественно выполнен, по сравнению с моим родным заводским.

Было решено, снять с нового датчика только контактный ползунок (который у меня стерся) и поставить его на мой старый датчик, ведь он в хорошем состоянии.

Важно: аккуратно отщелкивайте поплавок, и там нужна будет пайка. Нужно отпаять и припаять обратно контактную проволочку ползунка (выше на фото).

Суть баллады такова: Если стоит заводской родной ДУТ, и он более-менее живой (особенно если его дорожка не сильно стерта) — не спешите его не менять, ведь нет ничего лучше “завода”.

Ну и поменять уплотнительные колечки на штуцерах — лишнем не будет, а то вдруг старые потекут.
“Дурак ремонтирует дважды”

Мои, например, были очень раздавлены:

Бензонасос с собранным ДУТом:

Поставил его, провернул ключ зажигания, и тут облегчение — стрелка заработала, и теперь показывает ну просто идеально)

Цена вопроса: 150 грн Пробег: 60000 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/482630080330203460/

Датчик уровня топлива ВАЗ, признаки неисправности датчика уровня топлива автомобиля, способы устранения неисправности. Как заменить датчик уровня топлива ВАЗ?

Когда заканчивается топливо, выбор у автовладельца небольшой — или снова заправлять автомобиль, а на сегодняшний день это недешевое удовольствие, или ходить пешком.

Естественно, все водители, как правило, выбирают первый вариант, однако, наверное, не следует доводить себя до подобных ситуаций, когда приходится немедленно принимать решение.

Во избежание таких проблем и создан датчик уровня топлива. 

Датчик уровня топлива — устройство (ДУТ)

В данной статье наше внимание будет сосредоточено на автомобилях, где ДУТ используется для указания уровня топлива, конвертации этого уровня в объем и передачи полученного значения цифровым либо аналоговым путем.

Данное устройство состоит из металлического стержня, монтируемого в топливный бак посредством штатного отверстия или же специально сделанного отверстия, подходящего по диаметру. Датчик подсоединяется к мониторинговой системе автомобиля, куда и передаются требуемые данные.

Зачастую они являют собой высокоточные универсальные устройства, что позволяет использовать их не только на транспорте, а и на прочей технике, и даже на стационарных объектах — заводах, складах. Данный агрегат тесно взаимосвязан с указателем уровня горючего, размещенным на панели приборов.

Важно

На сегодняшний день есть ряд вариаций ДУТ — универсальные, ультразвуковые, поплавковые, цифровые, электронные, однако их общая цель одна — правильное определение расхода топливного бака, чтобы у каждого водителя была возможность осуществлять контроль над своими затратами на топливо.

Помимо этого, устройство дает возможность следить за количеством слива (наиболее полезная опция для служб такси, руководителей предприятий и прочих организаций, в которых сотрудники способны сливать казенное горючее) и заправок топлива (в каком объеме, когда и где осуществлялись).

Для возможности более детального контроля уровня топлива, необходимо вмонтировать на автомобиль соответствующее устройство с минимальной погрешностью и повышенной чувствительностью, что обеспечит наиболее точные показатели.

подключение датчика уровня топлива

Существует два метода подключения ДУТ к бортовой сети транспортного средства, конструкция которой предусматривает выключатель массы:

  1. Подключение ДУТ к бортовой сети после выключателя массы. Датчик, при этом, будет обесточиваться сразу после отключения массы автомобиля. В этом случае, узнать время слива при стоянке будет невозможно — датчик будет выключен. Этот метод подключения рекомендован на дешевые датчики, где нет гальванической развязки.
  2. Подключение датчика к аккумуляторной батарее напрямую. Этот метод подключения — идеален с практической и функциональной точки зрения. К тому же, подключение ДУТ напрямую к аккумуляторной батарее является безопасным, поскольку потребляемый ток датчика всего 10-48 мА. Подсоединять напрямую к АКБ рекомендовано датчики Pro Sensor, поскольку они отличаются наличием встроенной гальванической развязки до 3000 В. Помимо этого, полимерный корпус данного датчика является изолятором, в результате чего все электрические схемы надежно защищены от электрического пробоя. Чтобы подключить другие датчики напрямую к аккумулятору, придется монтировать дополнительную гальваническую развязку.

Не работает датчик уровня топлива

ДУТ, как и любые другие элементы автомобиля, может систематически выходить из строя, в результате чего появляется потребность в ремонтных работах. Сейчас мы подробно рассмотрим самые частые причины данного явления:

  1. Если показания ДУТ постоянно меняются («скачут»), возможно, на плате износились контактные дорожки, которые под влиянием времени стираются в результате того, что по ним постоянно перемещается бегунок устройства. Если стертая площадь не большая, попробуйте загнуть бегунок таким образом, чтобы он расположился выше стертого места, однако при большой площади износа, решить проблему удастся лишь заменив датчик.
  2. Бывает, что при полном топливном баке, указательная стрелка датчика возвращается к нулевому значению. Возможная причина данного явления — неправильно размещенный ограничитель хода поплавка.
  3. При работающем моторе и включенном зажигании, указательная стрелка остается неподвижной. Как правило, причина кроется в повреждении соединительных проводов, окислении их наконечников, неисправности приемника указателя или в перегорании предохранителя.
  4. Если указательная стрелка уровня топлива постоянно падает к нулевому значению и, при этом, еще и дергается, следует проверить токосъемник, вероятно, он недостаточно касается резистора датчика, либо оборвалась обмотка резистора.
  5. Кроме того, лампа предупреждения о минимальном уровне горючего в баке может вовсе перестать работать или работать некорректно, с перебоями. В данном случае, скорее всего проблема кроется в резисторе и, возможно, придется его заменить.

Наиболее распространенная проблема потенциометрических датчиков — быстрый их износ, а также окисление дорожек, чем и определяется появление описанных выше проблем.

Проверить датчик уровня топлива ваз

В первую очередь следует проверить сопротивление датчика, для чего необходимо проделать следующие манипуляции:

  1. Снимаем заднее сидение.
  2. Откручиваем защитную крышку, что на ВАЗ расположена под задним сидением.
  3. Откручиваем ДУТ и аккуратно достаем его из бензобака.
  4. Далее переключаем мультиметр в режим омметра и с его помощью замеряем сопротивление датчика в условиях разных положений поплавка: если поплавок висит под своим собственным весом, сопротивление должно составлять от 280 до 330 Ом; при поднятии поплавка вверх до упора, сопротивление должно быть от 7 до 20 Ом. Стоит отметить, что данные значения приведены для низкой приборной панели (панель приборов бывает еще и высокой — цифры для низкой и высокой приборных панелей немного отличаются).
  5. Если при перемещении поплавка сопротивление датчика не меняется либо значительно отличается от требуемого, данный датчик следует заменить.
  6. При исправном датчике, следует внимательно осмотреть его разъем и провод на массу, идущий от датчика. Ржавчина и окиси должны отсутствовать, поскольку они мешают его корректной и правильной работе.

Если датчик исправен, а указатель уровня горючего все ровно не работает, делаем следующее:

  1. Разъем датчика топлива отличается наличием двух проводов — розового и голубого. От  голубого работает лампа низкого уровня горючего в баке, от розового — стрелка указателя уровня.
  2. Вооружаемся перемычкой (куском обычного провода) и с его помощью при включенном зажигании замыкаем розовый провод на массу. При этом стрелка уровня горючего должна показывать полный топливный бак.
  3. Далее при помощи перемычки соединяем с массой голубой провод — должна загореться лампа низкого уровня горючего в баке.
  4. Если во время замыкания на массу указатель не сработает, то причина или в самом указателе, или в одном из проводов от датчика горючего к приборной панели.

Замена датчика уровня топлива

Если датчик уровня топлива показывает неправильно, значит его следует заменить. Для этого вам понадобится:

  1. Новый датчик.
  2. Крестовая отвертка.
  3. Рожковые накидные ключи либо головки.
  4. Отвертки.
  5. Омметр.

Стоит учесть, что датчик находится в прямом контакте с топливом, поэтому необходимо придерживаться определенных правил безопасности. Сначала отключаем аккумуляторную батарею.

Не обязательно полностью снимать аккумулятор, достаточно отсоединить от клеммы минусовый провод. Затем демонтируем датчик (как это сделать, мы рассмотрим ниже). Установку нового ДУТ производим в обратном порядке.

При сборке желательно дополнительно обработать место стыка прокладки и прижимного кольца с помощью бензостойкого герметика.

как снять датчик уровня топлива

Чтобы снять ДУТ, делаем следующее:

  1. Поднимаем сиденье второго ряда.
  2. Далее нужно очистить площадь технического лючка от накопившейся грязи и пыли.
  3. С помощью крестовой отвертки выворачиваем шурупы, которые удерживают лючок.
  4. Отсоединяем от разъема жгут проводов.
  5. Затем ключом на «17» откручиваем штуцеры и отводим топливные трубки в сторону, чтобы они не мешали демонтажу корпуса бензонасоса.
  6. С помощью накидной головки на «7» отворачиваем крепежные гайки, которые фиксируют прижимное кольцо.
  7. Если гайки закисли, используйте WD-40 либо другое аналогичное средство.
  8. Удалив все крепления и поддев кольцо, аккуратно вынимайте весь узел из бензобака, вместе с рычагом и поплавком.
  9. Следующий этап — откручивание с помощью крестовой отвертки двух винтов, которые удерживают датчик, и высвобождение электрического разъема насоса.
  10. Далее вынимаем из корпуса насоса направляющие (фиксаторы нужно отогнуть отверткой).
  11. На крышке насоса откручиваем болты, придерживая гайки при помощи ключа на «5».
  12. Демонтируя крышку, получаем доступ к датчику.

Ремонт датчика уровня топлива

Как уже было сказано выше, наиболее частая причина отказа или некорректной работы ДУТ — износ контактной дорожки датчика. В данном случае можно сдвинуть бегунок на рабочую (нестертую) часть дорожки, немного искривив крепление бегунка. Кроме того, проверьте «массу», закрученную под «ручником», на предмет коррозии. Также ремонт может понадобится разрушившимся контактам датчика.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Описание ваз 2115 инжектор, все её плюсы и минусы
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
Читайте также:  Определяем неисправность двигателя в автомобиле

Источник: https://prosedan.ru/datchik-urovnya-topliva-vaz-priznaki-neispravnosti-datchika-urovnya-topliva-avtomobilya-sposoby-ustraneniya-neispravnosti

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ-2110: артикулы

Топлива в баке всегда должно быть достаточно. Независимо от того, сколько стоит бензин — хочешь-не хочешь, а ехать надо. И если в городе расстояние между бензозаправками максимум 500–800 метров, то за городом можно не рассчитать расход и высушить бак на полпути. Чтобы этого не случилось, всегда следим за состоянием датчика уровня топлива.

Принцип работы датчика уровня на ВАЗ-2110

Принцип действия датчика уровня топлива.

Подавляющее большинство датчиков уровня топлива в недорогих автомобилях имеет похожую конструкцию. Работа устройства основана на принципе измерения сопротивления простейшего реостата.

Устройства бензонасоса ВАЗ.

Неподвижная часть устройства представляет собой контактные нихромовые дорожки, а подвижная часть — контакт, который отсекает часть дорожки, меняя при этом сопротивление на выходе.

В итоге мы имеем систему, конвертирующую сопротивление датчика в объем топлива, указанный на панели приборов.

К подвижному контакту прикреплена спица и поплавок, перемещающийся в зависимости от количества бензина в баке.

На фото видно шкалу датчика уровня топлива.

На десятом семействе ВАЗ датчик смонтирован в одном блоке с бензонасосом, топливном модуле. Датчик способен сигнализировать о низком уровне топлива (4–6 л), давая зазевавшемуся водителю шанс дотянуть до заправки.

Для замены датчика уровня топлива стараются находить оригинальные запчасти с артикулом 21101–3827010, 21102–3827010 или 2112–3827010. Цена датчика в сборе со спицей и поплавком колеблется от 350 рублей (предприятие Точмаш) до 420 (СЭПО, Cartronic, Моторика).

Лучше не приобретать запчасти сомнительного происхождения. В любом случае новый прибор нужно сравнить со старым датчиком.

Признаки неисправности и диагностика

Наш датчик не относят к устройствам с высокой степенью надёжности, поскольку сама конструкция нихромового реостата подвержена износу. Иногда прибор можно ненадолго реанимировать, подогнув спицу так, чтобы подвижный контакт отрабатывал неизношенную часть, тем не менее, износ неизбежен и признаки неисправности не заставят себя долго ждать:

  1. Показания указателя уровня топлива нестабильные, стрелка скачет. Это верный признак того, что рабочая поверхность контактных дорожек изношена. Как раз в этом случае можно попробовать подогнуть бегунок, если площадь износа не слишком большая.

    Стертые дорожки не восстановишь, а вот грязные можно осторожно зачистить мелкой наждачкой.

  2. При полном баке стрелка поднимается до максимального значения, а затем падает до нуля. В этом случае проверяем ограничитель поплавка. Скорее всего, бегунок отрабатывает контактную дорожку до самого конца и теряет с ней контакт. Здесь поможет регулировка максимального положения поплавка.
  3. Стрелка указателя уровня лежит на нуле, независимо от количества топлива в баке. Все говорит о том, что нет питания на датчик уровня. Проверяем контакты на самом датчике, а также контактную колодку панели приборов. Особое внимание уделяем контакту массы в районе ручника — он часто бывает причиной сбоёв.
  4. При определённом количестве топлива стрелка падает на ноль, спустя некоторое время продолжает показывать реальный уровень. В этом случае ищем или обрыв в контактной дорожке, или отсутствие контакта с бегунком в определённом секторе дорожки. Это может быть как износ, так и банальное засорение.

    Могут стереться контактные шарики ползунка, их бывает два – основной и резервный.

  5. Сигнальная лампа не срабатывает вовремя или вовсе не горит. Ищем причину в питании лампы, износе резистора или отсутствии контакта на разъёме датчика.

Бывает, что неисправность скрывается в поплавке датчика, потерявшего герметичность и наполненного бензином.

Теоретически мы готовы к встрече с датчиком, теперь протестируем его и при необходимости заменим новым.

Замена датчика уровня топлива (детальный тест)

Как мы уже знаем, датчик смонтирован в топливном модуле, в который помимо датчика, входит бензонасос и фильтры. Для демонтажа выполняем следующее:

  1. Снимаем минусовую клемму АКБ.
  2. Снимаем подушку заднего сиденья.

    Под подушкой расположен лючок бензонасоса.

  3. Отгибаем напольное покрытие, очищаем лючок топливного модуля от грязи и пыли.

    Лучше всё пропылесосить.

  4. Снимаем лючок.
  5. Отключаем контактные колодки от модуля питания.

    Отсоединяем клеммную колодку и снова беремся за пылесос – как правило, здесь пыли хватает.

  6. Отключаем топливную магистраль магистраль — два штуцера ключом на 17, отводим трубки в сторону.

    Прижимная шайба фиксируется шпильками небольшого диаметра. Постарайтесь не сорвать резьбу как при откручивании, так и при установке деталей на место.

  7. Головкой на 7 и воротком с трещоткой откручиваем прижимную шайбу.
  8. Осталось аккуратно вынуть весь топливный модуль в сборе из бака.

    Вытаскиваем бензонасос и производим внешний осмотр.

  9. Крестовой отвёрткой откручиваем винты крепления датчика от корпуса модуля.

    Отщелкиваем разъемы датчика тонкой отверткой, а крестообразной выкручиваем винты крепления.

  10. Отгибаем отвёрткой фиксаторы и вынимаем направляющие.
  11. Выкручиваем гайки (ключ на 5) крепления крышки и отделяем датчик от насоса.

    Так бензонасос выглядит без указателя уровня топлива.

Теперь можно протестировать датчик более детально. Рабочий прибор должен иметь сопротивление от 270 до 320 Ом в самой нижней точке (поплавок висит). В самой верхней точке сопротивление датчика должно быть в пределах 7–19 Ом. Снимаем эти данные с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.

При уровне бензина в баке равном половине его объема сопротивление должно быть около 118 Ом.

Сборка топливного модуля с новым датчиком проводится в обратном порядке. При сборке желательно смазать бензостойким герметиком уплотнительное кольцо прижимной шайбы.

Заключение

Работы лучше проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом боксе. Удачной всем работы и всегда полных баков хорошего бензина!

Источник: http://carfrance.ru/vaz-2110-zamena-datchika-urovnya-topliva/

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2107 — причины поломки и как его заменить

Для контроля наполненности топливного бака в конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрен специальный датчик, который передает сигнал на стрелочный указатель, находящийся на приборной панели.

ДУТ или датчик уровня топлива ВАЗ 2107 предназначен для контроля наполненности бака, и при его неисправности водителю приходится ориентировать на расход по километражу, что не совсем удобно.

Исправить ситуацию поможет диагностика устройства, на основании которой будут выявлены причины поломки.

Почему может не показывать датчик

Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня топлива, вовсе не являются редкостными. Что может послужить причиной поломки устройства, знают опытные владельцы семерок. Причем одинаково часто возникают поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.

Датчик уровня топлива или ДУТ — это реостат из нихромовой проволоки. Изменение положения подвижного контакта осуществляется при помощи поплавка.

Располагается устройство как на инжекторных, так и на карбюраторных моделях внутри бака. Разница лишь в том, что инжекторные семерки дополнительно имеют бензонасос, который расположен рядом с датчиком.

Совет

Если указатель топлива не работает, значит, высока вероятность того, что возникла неисправность датчика в баке.

Проявляются поломки этого устройства разными способами:

  1. Стрелочный указатель постоянно находится в положении «0».
  2. При движении автомобиля стрелка имеет свойство «скакать», что также говорит о неисправности в системе контроля уровня топлива.
  3. При включении зажигания стрелка на показателе уровня топлива находится на нуле, но при движении через некоторое время начинает функционировать.
  4. Не загорается индикатор(лампочка), который указывает о том, что снижено количество топлива в баке.

Что же становится причиной неработоспособности указателя количества топлива в баке на семерке, нужно разобрать детально, это поможет узнать, с чего начинать ремонтные работы. Причинами возникновения поломок являются:

  • Перегорел предохранитель датчика — этот элемент необходимо проверять в первую очередь, чтобы не пришлось проделывать лишнюю работу. Если сгорел предохранитель, то стрелочный показатель всегда будет показывать «0».
  • Износились дорожки платы — этот вид неисправности напрямую связан с датчиком, на котором стираются дорожки по причине их выработки. Такой вид поломки не считается серьезным, так как устранить его можно легко. Для этого необходимо подогнуть бегунок, чтобы он перемещался по участку дорожки, которая еще не стерлась.
  • При искажении истинного уровня топлива в баке необходимо производить корректировку регулятора датчика. Для решения неисправности понадобится изменить положение штифтов ДУТа. Изменение положения штифта осуществляется путем его перемещения в сторону, пока стрелка указателя не сместится на «1». Стрелка в положении «0» и «1» должна быть неподвижной, а если при установке в эти положения происходит ее перемещение, то необходимо подогнуть штифт соответствующим образом.
  • Окисление контактов ДУТа, что также становится причиной неработоспособности стрелочного показателя. Для устранения поломки понадобится выполнить очистку контактов.
  • Поврежден поплавок датчика — в зависимости от наполненности бака поплавок перемещает подвижный контакт реостата в соответствующее положение. Поплавок представляет собой герметичный объем воздуха. Если нарушается целостность поплавка, то внутрь попадает топливо, что влечет за собой отображение неверных данных.

Источник: https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/datchik-urovnya-topliva-vaz-2107.html

На Ваз 2110 не работает датчик уровня топлива

Если на щитке приборов Вашего легкового автомобиля ВАЗ-2110 отказался работать указатель уровня топлива, то эксплуатировать с такой неисправностью автомобиль, конечно же, можно, но всё-таки неудобно.

Ведь в топливном баке стоит электрический бензонасос, а в правилах по эксплуатации этого автомобиля говорится, что нельзя ездить, когда уровень топлива опустится ниже отметки, когда начинает постоянно гореть контрольная лампа указателя уровня топлива, так как это приведёт к выходу из строя бензонасоса. А определять уровень топлива в баке на «глазок», затруднительно.

Основных проблем с указателем уровня топлива ВАЗ-2110 три: указатель уровня топлива не работает вообще; стрелка указателя уровня топлива сильно скачет, не давая понять водителю, каков есть уровень на самом деле; указатель уровня топлива даёт неверные показания.

Одной из причин, по которой указатель уровня топлива начинает «врать», может стать подклинивание поплавка. Препятствующее его нормальному перемещению, как вверх, так и вниз. Также показания уровня топлива будут не точны, если Вы при замене датчика уровня топлива поставили новый не соответствующий той марке, которая стояла до него.

Дело заключается в том, что у каждой марки датчика стоит разной величины сопротивление, что будет приводить к неверным показаниям указателя уровня топлива. Заблудится в датчиках не трудно, так как они бывают двух видов, в зависимости от того с какой комбинацией приборов ставятся и выпущено их было порядка восьми марок (ДУТ-1, ДУТ-2 …).

Читайте также:  Особенности гбо второго поколения

Резкое движение стрелки указателя уровня топлива то верх, то вниз, чаще случается на автомобилях с большим пробегом и может быть вызвано износом дорожки, по которой перемещается ползунок реостата.

В результате износа на витках образуются углубления, в результате чего, контакты ползунка при движении касаются не каждого витка обмотки, а это приводит к колебаниям стрелки указателя уровня топлива.

Одной из причин, по которой стрелка указателя уровня топлива лежит на нуле, становится плохой контакт массового провода. В результате чего, обесточивается данная электрическая цепь.

Для того чтобы устранить эту неисправность нужно ключом на 10 подтянуть болт крепления «массы», расположенный под ручником.

Обратите внимание

Также указатель уровня топлива не будет давать показания, если поплавок стал негерметичным и из него вышел воздух, а заполнившись бензином, он ушёл в крайнее нижнее положение, что соответствует нулевому положению стрелки указателя уровня топлива.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: https://helping-auto.ru/vaz/2110/na-vaz-2110-ne-rabotaet-datchik-urovnya-topliva/

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор: все секреты и тонкости

Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с такой ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствовала действительности. Это довольно распространенное и неприятное явление, свойственное преимущественно уже старым машинам.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с инжектором выполняет одну простую, но чрезвычайно полезную задачу – информирует водителя об остатке горючего в бензобаке. В ходе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, а сам датчик начинает некорректно функционировать.

По какому принципу работает устройство и как заменить его в случае необходимости?

Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.

Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.

В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

В совокупности все детали устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные показатели в зависимости от уровня бензина. С помощью скользящего контакта возможно включение и отключение специального индикатора на приборной панели.

Распространенные неисправности ДУТ

Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.

Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.

К прочим неисправностям механизма стоит отнести:

  1. Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
  2. Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.
  3. При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.
  4. Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.

В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки.

Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать.

Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.

Замена ДУТ на ВАЗ-2114

Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель.

Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени.

Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.

Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.

Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:

  1. Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
  2. Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
  3. После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
  4. После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.

Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.

Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика.

Порядок действий следующий:

  • с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
  • снять крышку модуля;
  • снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
  • отсоединить колодку;
  • освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.

На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.

Источник: https://VAZremont.com/datchik-urovnya-topliva-na-vaz-2114-inzhektor

Как обслуживать, выявлять неисправности и проводить замену датчика уровня топлива на ВАЗ 2110

Приборная панель автомобиля изобилует различными датчиками, приборами и указателями. Один из аксессуаров, который позволяет облегчить работу водителя по планированию маршрута движения по трассе и контролировать запас хода автомобиля – датчик уровня топлива, который показывает реальный остаток горючего в топливном баке.

 
Это весьма полезный прибор. Если не врёт датчик топлива, то водитель может планировать свои дальнейшие действия по пополнению запасов горючего, особенно если количество АЗС в этом районе невелико.

Поэтому не требуется пояснения, почему все водители должны иметь принципиальное представление о датчике расхода топлива ВАЗ 2110, принципах его эксплуатации, основных дефектах, способах проверки на функционал и вариантах устранения неисправностей.

Ведь такой прибор, как датчик топлива ВАЗ 2110, цена которого не такая и низкая, иногда проще и дешевле отремонтировать, чем приобрести в специализированных автомобильных магазинах.

Важно

Конструктивно датчик подачи топлива является ничем иным, как реостатом с нихромным сопротивлением.

Движение перемещаемого регулируемого контакта проводится посредством рычага поплавка, консоль которого оборудована добавочной контактной точкой.

Этот дополнительный контакт, находясь в конкретной позиции, замыкает цепь контроля, тем самым показывая на необходимость использования объема горючего резервной группы, которая включает объем от 4 до 6,5 л. бензина.

Необходимо заметить, что датчик уровня топлива является прибором невысокой степени надежности. Иногда возникает необходимость купить датчик топлива, т. к.

после определенного периода эксплуатации показатели этого прибора начинают «прыгать», т. е. выдавать некорректные параметры.

Это связано с тем, что главным недостатком такого прибора становится истончение дорожки контактной группы под действием силы трения бегунка.

В некоторых вариантах можно отремонтировать прибор, немного изогнув т. н. «коромысло» (изгиб) бегунка, тем самым поместив его рабочую контактную поверхность несколько выше участка износа контактной дорожки. В случае, когда износ превышает допустимые нормы, требуется замена датчика топлива ВАЗ 2110 на новое изделие.

Достаточно часто случается так, что датчик давления топлива ВАЗ 2110, точнее, его стрелка индикации, указывает неточный объем оставшегося в баке горячего.

В этом случае, необходимо провести его сервисное обслуживание и регулировку.

Совет

Для этого требуется его снять и, меняя позицию рычага от одной границы параметров до другой, контролировать корректность установки индикационной стрелки указателя уровня горючего.

Также в ВАЗ 2110 ремонт датчика топлива возможно провести в случае, когда при порожнем топливном баке стрелка индикатора не устанавливается на нулевой отметке или при заполненном резервуаре топлива не указывает на «единицу». Для реставрации корректных значений необходимо подогнуть язычок регулируемого типа для увеличения полезного хода спицы в сторону ее движения.

Существуют другой вариант коррекции параметров датчика уровня топлива с помощью позиционной коррекции стрелки индикатора. Для этого придется затратить значительное количество времени, т. к. следует демонтировать панель приборов.

В случае, когда топливный бак заполнен наполовину, а датчик расхода топлива ВАЗ 2110 показывает нулевое значение наполняемости резервуара, необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Протестировать технические кондиции контактной группы с тыловой части панели приборов и, если требуется, подтянуть крепеж электрической проводки.
  2. Осуществить проверку плавности перемещения поплавковой спицы, делая основной упор на устранение несанкционированных остановок в промежуточных позициях.
  3. Заодно потребуется тест датчика давления топлива на общую функциональность.
  4. Взять под контроль качество контакта проводов силового провода от АКБ, а также участка проводки, проходящей под ручкой стояночного тормоза.

При проведении замены датчика топлива ВАЗ 2110 его демонтаж осуществляют вместе с насосом для подачи топлива.

Это изделие «прячется» под кормовыми сиденьями автомобиля за технологическим люком, открыв который, можно его обнаружить.

Производя замену датчика топлива, следует знать, что на сегодняшний день его выпуск осуществляется в двух вариантах. Первый – под компоновку приборной доски, собранной во Владимире и Курске.

Второй вариант предназначен для версии VDO. Чтобы не вдаваться в технические подробности, необходимо дать следующую рекомендацию производить установку датчика уровня топлива ВАЗ 2110 такого же типа, который был установлен ранее.

Главное, чтобы в маркировках демонтируемого и нового прибора наблюдалось совпадение первых цифр, что будет указывать на их взаимозаменяемость.

Источник: http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/datchik-urovnya-topliva-vaz-2110-70/

Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Калины – как заменить? + Видео

Работа датчика топлива напрямую не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Однако его неправильные показания могут косвенно способствовать созданию на дороге не только неприятных моментов, но даже и аварийной ситуации. Неисправный датчик надо менять.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина управляет работой прибора стрелочного типа и индикатора аварийного остатка бензина, расположенных на приборной панели. Эти модели Жигулей оснащены потенциометрическими ДУТ (датчиками уровня топлива) поплавкового типа.

Они представляют собой потенциометр (переменный резистор), имеющий на рабочей поверхности (контактной дорожке) полоски из нихромового проводника. Это сопротивление оснащено подвижным контактом, перемещаемом по контактной дорожке за счет изменения положения рычага с поплавком на конце.

Обратите внимание

На ВАЗ-2110 и Ладе Калина ДУТ установлен на топливном модуле (конструкция, в которой размещен бензонасос) в топливном баке под задним сиденьем автомобиля.

В определенном месте контактной дорожки резистора, соответствующем минимально допустимому остатку топлива в баке, рычаг замыкает контакт, соединенный с контрольной лампочкой, которая сигнализирует об использовании двигателем резервного запаса бензина (4–6 литров).

Если датчик «врет» или не показывает уровень топлива, то в первую очередь необходимо проверить все контактные токопроводящие соединения от ДУТ до указателя на приборной панели.

Читайте также:  Документы для техосмотра

Также возможна такая неисправность как нарушение целостности поплавка. Это можно проверить после снятия датчика и погружения поплавка в емкость с жидкостью.

Отдельно поплавки не продаются и ДУТ с такой неисправностью подлежит замене.

Наиболее частая причина некорректной работы или отказа ДУТ – износ или окисление контактной дорожки. Контакты на ней очищают мелкой шкуркой, затем протирают сухой тряпкой и при необходимости пропаивают. Если ДУТ продолжает «врать», можно попробовать перенастроить его подгибанием рычага с поплавком. При неустранимых неисправностях ДУТ подлежит замене.

Замена ДУТ на ВАЗ-2110 и Ладе Калина возможна только после предварительного демонтажа топливного модуля. Желательно, чтобы во время проведения работ бак был заполонен бензином не больше, чем до половины.

Порядок подготовительных операций для ВАЗ-2110 и Лады Калина одинаков:

  1. Снимаем нижнюю часть заднего сиденья.
  2. Отгибаем защитный коврик и шумоизоляцию кузова над люком топливного модуля.
  3. Очищаем крышку люка и кузов вокруг него от пыли и мусора.
  4. Крестовой отверткой выкручиваем 4 винта, крепящих крышку люка к кузову.
  5. Снимаем крышку.
  6. Удаляем с топливного модуля скопившиеся грязь и пыль.
  7. Отжав фиксатор соединительной колодки, отсоединяем разъем с проводами от корпуса топливного модуля.
  8. Сбрасываем давление бензина в топливопроводе – включаем стартер на 10–15 с, чтобы он вращал коленчатый вал в течении этого времени (если запустится двигатель, то ждем, когда будет выработан бензин из топливопровода и мотор сам заглохнет), а затем выключаем зажигание.
  9. Отключаем «массу» автомобиля кнопкой или отсоединением клемму АКБ.

При последующих операциях по замене следует иметь в виду, что в топливопроводе после сброса давления остается немного бензина.

Снятие или замена датчика топлива на ВАЗ-2110

Чтобы демонтировать топливный модуль и снятт с него ДУТ ключом на 17 откручиваем штуцеры топливных трубок подачи и обрата. Трубки отводим в сторону.

https://www.youtube.com/watch?v=CwVkuBbyLIc

Потом торцевой головкой № 7 откручиваем гайки крепления прижимного кольца. Так как гайки обычно сильно затянуты и могут быть окисленными (подржавевшими), то применяют WD-40 (или аналогичное средство), а их затяг можно ослабить легкими ударами молотка по неострому зубилу или рукоятке плоской отвертки, «жало» которых ставят на ребро гайки.

Затем прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка. Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняем.

Крестовой отверткой откручиваем 2 винта, крепящих ДУТ к топливному модулю. Отсоединяем провода ДУТ от разъемов модуля. Если это сложно сделать на собранном модуле, то его разбирают: отгибаем со стороны насоса (снизу модуля) фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем разъединяем верхнюю и нижнюю части модуля.

Важно

Снятый ДУТ можно осмотреть и в случае устранимых неисправностей подремонтировать и поставить на место, либо сразу произвести его замену. Установку ДУТ производим в порядке, обратном демонтажу. При сборке рекомендуется нанести на прижимное кольцо и уплотнители под него бензостойкий герметик.

Прежде чем закрыть люк проема кузова над топливным модулем, следует проверить герметичность подсоединения топливопроводов. Для этого после подсоединения «массы» АКБ включают на 5 с зажигание, наблюдая при этом нет ли утечки бензина.

Перед приобретением нового датчика необходимо выяснить маркировку стоявшего на ВАЗ-2110 – лучше заменять вышедший из строя прибор такой же моделью.

Специалисты не рекомендуют выбирать датчик «на глаз», потому что есть с десяток разновидностей ДУТ, отличающихся величиной сопротивления.

Если не угадать с нужной модификацией, то потом стрелка указателя на приборной панели может «плавать». Каталожный номер нанесен на корпусе датчика.

Демонтаж топливного модуля и снятие с него ДУТ на Ладе Калина:

  1. Сжав пружинные фиксаторы наконечников топливопроводов, отсоединяем трубки подачи и возврата бензина от модуля, а затем отводим их в сторону.
  2. Нанося легкие удары молотка по бородку, приставленному к прижимному кольцу модуля, отворачиваем последнее против часовой стрелки.
  3. Прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка.
  4. Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняют.
  5. Отгибаем со стороны насоса фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем сдвигаем крышку модуля.
  6. Отсоединяем от выводных контактов регулятора давления бензина, который установлен в крышке модуля, провода, идущие к насосу (снимаем их наконечники).
  7. Отжав фиксатор разъема, установленного на крышке модуля, отсоединяем колодку с проводами.
  8. Шлицевой отверткой на разъеме топливного насоса, выступающего из корпуса модуля, освобождаем фиксатор крепления колодки проводов.
  9. Аккуратно отсоединяем колодку с проводами от насоса.
  10. У ДУТ, стоящего сбоку корпуса модуля, освобождаем 2 фиксатора его крепления.
  11. Сдвигаем ДУТ по пазам его посадочного места на модуле и снимаем.

Демонтированный ДУТ Лады Калина сразу меняют или осматривают и ремонтируют в случае устранимых дефектов. Устанавливаем отремонтированный или новый ДУТ и собираем модуль в обратной последовательности.

Аккуратно заведя рычаг с поплавком в отверстие бензобака, ставим топливный модуль на место и ориентируем его таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на крышке модуля, указывала назад (по ходу авто), а фиксирующий выступ крышки зашел в паз фланца отверстия бака.

Ставим прижимное кольцо, а затем поворачиваем его до упора по часовой стрелке. Убедившись в надежности крепления модуля, подсоединяем разъем с проводами и трубки топливопровода. Подсоединяем «массу» АКБ. Включаем на 5 с зажигание, чтобы проверить герметичность подсоединения топливопровода. Устанавливаем на место крышку люка, а затем нижнюю часть заднего сиденья.

Источник: https://carnovato.ru/datchik-urovnja-topliva-vaz-2110-kalina/

Как самостоятельно поменять датчик топлива на ВАЗ десятой модели?

На ВАЗ 2110 датчик расхода топлива выводит информацию на приборную панель, где расположен соответствующий контроллер. Сам контроллер представляет собой шкалу со стрелкой, которая демонстрирует уровень оставшегося бензина в баке. Многие автовладельцы путают этот регулятор с контроллером давления топлива ВАЗ 2110, но это совсем не верно, ведь это разные устройства.

Где находится?

В отечественных «десятках» датчик топлива (ДУТ) расположен непосредственно в топливном баке, а чтобы сэкономить место, инженеры автомобильного концерна решили установить его в одной конструкции с бензонасосом.

Соответственно, если не работает датчик уровня топлива, то для его диагностики и замен потребуется полностью снимать насос.

Если вам нужно добраться до устройства, то придется демонтировать заднее сиденье и открыть люк, о чем мы расскажем ниже.

Бензонасос «десятки» в сборе с ДУТ

Устройство и принцип работы

По своей конструкции данный контроллер представляет собой реостат с нихромным сопротивлением. Регулируемый контакт устройства перемещается в результате воздействия рычага поплавка, оснащенного добавочным контактом.

Следует отметить, что этот контакт, когда расположен в определенном положении, может замыкать контрольную цепь. В результате этого демонстрируется необходимость использования резервного объема бензина — в зависимости от конструктивных особенностей авто, резерв может составлять от 4 до 6.5 литров топлива.

Как сказано выше, предупреждение водителей о нехватке горючего осуществляется на приборной панели посредством стрелок.

Сам по себе контроллер уровня топлива на ВАЗ 2110 представляет собой устройство, которое не может похвастаться большой надежностью. После того, как узел отработает определенный ресурс эксплуатации, его показания могут быть неверными.

Совет

Обычно это обусловлено основным недостатком устройства — дорожка его контактной группы стачивается в результате силы трения бегунка.

Так что если вас интересует вопрос — почему не работает датчик — то в первую очередь необходимо проверить дорожку (автор — канал alehtrikus).

Распространенные неисправности

В зависимости от конструкции, устройство можно будет отремонтировать, незначительно изогнув изгиб бегунка, то есть делать так, чтобы его рабочая поверхность находилась чуть выше. Если же износ слишком большой, то единственным выходом будет замена датчика топлива ВАЗ.

Часто бывает такое, что неправильно показывает датчик уровня топлива ВАЗ 2110, решить проблему может регулировка устройства. Необходимо будет произвести демонтаж и изменить положение рычага от одной границы до другой.

При этом нужно внимательно контролировать правильность монтажа индикационной стрелки на приборке.

Кроме того, ремонт устройства может быть произведен в том случае, если в автомобиле пустой бензобак, а стрелка при этом показывает наличие топлива в системе. Или если бак полный, а стрелка находится где-то на середине шкалы. В этом случае нужно будет произвести реставрацию правильных значений путем подгиба язычка. Таким образом, вы сможете увеличить полезный ход спицы.

Есть еще один способ изменения параметров устройства, он заключается в позиционном корректировании стрелки на приборке. Чтобы осуществить этот метод, потребуется много времени, поскольку придется снимать контрольный щиток.

В том случае, если вы уверены, что бак вашего автомобиля заполнен как минимум наполовину, но при этом стрелка на приборке показывает ноль, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала произвести диагностику технической кондиции группы контактов на тыловой части контрольного щитка. Если есть необходимость, нужно будет также подтянуть крепление штекера с проводом.
  2. Также нужно проверить плавность перемещения спицы с поплавком. Обратите внимание на то, что она не должна останавливаться на промежуточных позициях.
  3. Не лишним будет произвести диагностику регулятора на функциональность в целом.
  4. Как вариант, также можно взять под контроль качество контакта проводки, идущей от аккумулятора, а также участка цепи, который проходит под ручным тормозом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Пособие по замене

Как поменять датчик уровня топлива ВАЗ 2110 инжектор в домашних условиях?

Подробная инструкция представлена ниже:

  1. В первую очередь, следует обесточить электроцепь авто. Для этого нужно откинуть минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Далее, откройте задние двери и демонтируйте с фиксатором заднее сиденье. Осторожно вытащите кресло из автомобиля и отложите в сторону. Используя отвертку с крестовым наконечником, вам нужно будет открутить болты, на которых закреплен специальный люк. Сделав это, вы можете демонтировать крышку.
  3. Далее, необходимо отключить и отсоединить проводку, которая подводится к разъему — просто извлеките штекер.
  4. Используя гаечный ключ на 17, необходимо открутить все шланги, после чего магистрали, по которым передается бензин, надо развернуть по сторонам. Эти действия позволят с большим комфортом заняться снятием бензонасоса.
  5. Сделав это, можно открутить гайки, с помощью которых крепится прижимное кольцо. В этом нет ничего сложного — вам потребуется только ключ на 7. Бывает такое, что бензонасос давно не снимался, поэтому гайки крепления могут заржаветь. Если это так, то обработайте их средством WD-40 — оно позволит удалить ржавчину и без проблем выкрутить гайки. Когда крепление будет демонтировано, нужно осторожно поддеть колечко и извлечь из бензобака топливный насос, вместе с ним должны выйти рычаг, а также поплавок. На этом этапе вам необходимо действовать максимально аккуратно, в противном случае вы рискуете повредить узел.
  6. Следующим шагом будет откручивание болтов, который фиксируют непосредственно сам контроллер на узле. Выкрутив их, вы можете снять электрический штекер с регулятора. Далее, из кожуха бензонасоса необходимо извлечь все направляющие, при этом не забудьте о креплениях — их можно отогнуть с использованием отвертки.
  7. Выполнив эти действия, открутите винты, которые находятся на крышке насоса, при этом необходимо проследить, чтобы гайка не вращалась. Для этого ее можно зафиксировать ключом на 5. Демонтируйте саму крышку, так вы сможете увидеть контроллер. Внимательно осмотрите его — вам нужно понять принцип функционирования, чтобы вынести вердикт — рабочий датчик или нет. Если при диагностике были обнаружены неисправности, то устройство нужно будет поменять. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке, только не забудьте обработать площадь соприкосновения прижимного кольца и прокладки герметиком.

1. Сначала снимите с креплений заднее кресло.2. Отсоедините разъем с проводами и открутите гайки на люке.3. Снимите топливный насос и демонтируйте с него датчик.

Видео «Наглядная инструкция по замене ДУТ»

Более наглядная инструкция по теме замены устройства своими руками представлена на видео ниже (автор — Алексей Романов).

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/vaz/2110/datchik-urovnya-topliva-opisanie-i-zamena/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector