Газ 3115 класса d

Неизданное/ГАЗ-3115 , или первая «Волга» D-класса, которой нет+видео и анализ проекта — DRIVE2

После нелепого и не предвиденного для многих закрытия проекта — ГАЗ-3111 , новая легковая модель от нижегородского производителя виделась туманной перспективой. Но как оказалось секретная новая “Волга”, как оказалось, все-таки есть и имя ей — ГАЗ-3115.

Один из первых эскизов ГАЗ-3115

Руководство Горьковского автозавода долго интриговало, сначала обещая показать новинку журналистам, потом отказываясь от своих слов. К словам руководителей о том, что машина проходит испытания на заводском полигоне, относились все более скептически: ведь у завода давно не было собственной конструкторской базы.

Тем не менее, оказалось, что автомобиль каким-то непостижимым образом дошел до состояния прототипа созданного в 2002 году и действительно проходит испытания. Сделать фото новинки и выяснить некоторые технические подробности тогда удалось журналу “Авторевю”, зимой 2003 года.

Обратите внимание

Как и сообщалось ранее, в отличие от прежде выпускаемых ГАЗовских автомобилей с гордой приставкой — «Волга», относившихся к так называемому “бизнес-классу”, или Е-сегменту по европейской классификации легковых автомобилей. Новая «Волга» относилась к более скромному и новому для ГАЗа, сегменту — D.

Кстати по сути пустующему после остановки завода “Москвич”, годом ранее.

На попытках создать автомобиль в “исконно русском” стиле, как это было с незаконченной моделью — ГАЗ-3111, в Нижнем поставили крест. “Пятнадцатая” выглядит вполне традиционно как для автомобилей начала 2000-х годов, и перекликается линиями с другими новыми моделями линейки ГАЗа.

В то же время отечественным дизайнерам очень удачно удалось совместить грубый футуризм новомодного “техно-дизайна” тех лет, с чисто ГАЗовскими чертам.

Олицетворенными многими чертами в прорисовке кузова и в первую очередь мощной и монументальной широкой фальшрадиаторной решеткой, несшей оленя обрамленного гербом.

Несмотря на то, что «пятнадцатая Волга», как и ранее выпускаемые модели, осталась заднеприводной, конструкция ходовой части изменилась радикально.

Заглянув под машину, мы вместо заднего моста на листовых рессорах обнаруживаем независимую многорычажную подвеску на мощном подрамнике.

Помимо уменьшения неподрессоренных масс и более выгодной кинематики, компактная многорычажка позволила “переселить” запаску из багажника в его подполье

Задняя подвеска оснащена еще и стабилизатором поперечной устойчивости. Все это наводит на мысль, что к вопросам управляемости и устойчивости новой машины ГАЗовские конструкторы подошли серьезно.

Ведь машина отличалась гуда более “спортивным” поведением при жестком гоночном слаломе и вела себя куда более предсказуемо чем прежние модели, которые части вполне оправданно называли “баржами” за неповоротливость.

Важно

Кстати, этот автомобиль был оснащен АБС, но других электронных систем активной безопасности (например, traction control или ESP) здесь не было. Зато все тормоза — дисковые.
Передняя подвеска — двухрычажная, причем рычаги сильно разнесены по вертикали.

Рулевой механизм реечный с гидроусилителем, расположен внизу. Все эти детали так же крепились к мощному подрамнику.

Лонжероны были расставлены довольно широко: такое решение явно рассчитано на «большие» моторы V6, хотя на этой машине стоял четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062 объемом 2.3л. мощностью около 130л.с. и отвечавший нормам токсичности “Евро-3”

Но, по словам водителя-испытателя :традиционно ожидались и другие моторы — объемом 2.5л. (около 140л.с.) с балансирными валами для уменьшения вибраций, вызванных силами инерции второго порядка. Затем должны были появиться двигатели объемом от 1.7л. до 2.0л.

, причем двухлитровый мотор, планировался и как турбонаддувный.Пятиступенчатая коробка передач была новая, в объединенном с картером сцепления блоке. Так поступили из за того, что: применявшееся раньше соединение коробки с картером сцепления вызывало повышенные вибрации.

А в качестве альтернативных вариантов коробок передач, собирались ставить АКПП иностранных производителей.Более “спортивному” и устойчивому поведению машины на дороге в экстремальных условиях способствовали не только все вышеперечисленные конструкторские нововведения.

Но еще укороченная колесная база — около 2700мм., и конечно уменьшенная длина — чуть более 4500мм., и высота — около 1450мм.

Салон «пятнадцатой Волги» получился просторнее, чем у «десятки» (ГАЗ-3110), но все же теснее, чем у «одиннадцатой». А вот ких-то ярких решений в дизайне интерьера, в отличие от экстерьера, замечено не было: все спокойно, функционально и похоже, эргономично

Щиток приборов уже известен по предыдущим мелкосерийным “большим” седанам «Волга». В центре — большой круглый спидометр с очень внятной и даже изящной оцифровкой, слева от спидометра — тахометр, справа — указатели температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива и давления масла

Управление наружным светом и микроклиматом осуществляется “по-европейски”, с помощью вращающихся рукояток. В центральной консоли — две ниши, одна из которых предназначена для магнитолы, а вторую можно либо использовать для другого дополнительного оборудования (CD-чейнджер, рация, жидкокристаллический дисплей), либо оставить пустой — в качестве дополнительного бардачка.

Объем же самого бардачка не намного больше, хотя его сделали маленьким в расчете на установку подушки безопасности для пассажира. На этой машине подушек не было не только у пассажира, но и у водителя, но естественно они предусматривались по регламенту изначально.

Для задних пассажиров все было не менее симпатично и удобно, а спинки дивана складываются по частям в неравных долях

Тогда зимой 2003 года журналистам “Авторевю” даже посчастливилось снять испытания прототипа ГАЗ-3115 —

Правда меня лично в этом видео сильно удивили непонятные высказывания главного редактора известного отечественного авто-журнала М.Подорожанского, насчет : — “сходства в дизайне экстерьера с “Ауди” и “Опелем”.

Совет

Я конечно в курсе что он давно имеет дело с мировым автопромом, но с ощущением авто-дизайна у него явно проблемы и это не его конек. Так как сравнивать абсолютно не похожие друг с другом по дизайну автомобили и говорить что они “похожи” — это по крайней мере странно.

Скорее наоборот, по моему мнению американский седан Dodge Avenger 2007 модельного года, наш ГАЗ-3115 «Волга» напоминает!

Dodge Avenger 2007-2014гг.

Общение журналистов с менеджерами ГАЗа тогда скорее запутало ситуацию, нежели прояснило ее. У тех, кто должен принимать решения о финансировании подобных проектов, была тогда еще свежа в памяти история с «одиннадцатой» Волгой, когда на разработку и подготовку к производству были потрачены немалые средства (примерно 130млн.

$) и силы, а машина в итоге почему то не пошла в серию, хотя стоить должна была для как для своего класса вполне вменяемые — 14000$. А вот сейчас обещали, якобы, есть все предпосылки “загнать” цену «пятнадцатой» Волги в 10 тысяч долларов и даже при относительно небольших объемах выпуска обеспечить рентабельность производства.

А ведь это по сути гораздо дешевле основных конкурентов по классу, которыми были :Mercedes-Benz C-класс, Audi A4 , Volvo S40 и прочие.

А они стоили гораздо дороже, тысяч на 10-15$, так что этот отечественный автомобиль в своем классе определенно мог иметь успех и был довольно бюджетным и интересным вариантом!По тогдашним данным “Авторевю”, если руководство решилось бы на финансирование проекта, то новая «Волга» могла появиться в продаже примерно через три года.

Однако как уже тогда утверждалось : — “если и на этой «Волге» будет поставлен крест, то, по мнению многих, новой Волги уже не будет никогда, а ГАЗ окончательно потеряет рынок легковых автомобилей”. Что в общем то в итоге к сожалению и произошло.

Всего, как обычно это у нас бывает, было изготовлено несколько опытных образцов ГАЗ-3115. Которые впоследствии возили по нескольким выставкам вплоть до 2007 года

А потом их следы теряются, видимо они вместе с прототипами представительских седанов — ГАЗ-3103/3104«Волга» и внедорожниками — ГАЗ-3106 «Атаман» , пылятся где то на задворках авто-завода, спрятанные от любопытных глаз.P.S. От себя добавлю, что — пойди в серию ГАЗ-3115 , я бы сегодня не без удовольствия его купил на вторичном рынке! Но у нас в итоге как обычно все кончается довольно печально, а жаль был бы очень :интересный, красивый и жизнеспособный автомобиль. —

Источник: https://www.drive2.ru/b/504810528397329470/

ГАЗ-3115 «Волга»: технические характеристики, затраты на производство. Модельный ряд ГАЗ :

“Волга” в СССР являлась наиболее престижной моделью среди небольшого ассортимента автомобилей, доступных рядовым покупателям. И вскоре после исчезновения государства оборвалась история машины. Ни один из разработанных в 90 гг. прототипов не был доведен до серийного производства. Далее рассмотрены все они, включая наиболее поздний и совершенный — ГАЗ-3115.

Новый модельный ряд

К 80 гг. оба автомобиля, которые в то время составляли массовый модельный ряд ГАЗ (24 и 3102), значительно устарели и требовали замены. В 1983 г. подготовили схему нового двигателя (ЗМЗ-406), а в 1986 г.

сформировали программу будущего модельного ряда. Он должен был включать три автомобиля: ГАЗ-3103, 3104 и 3105. Более подробно они рассмотрены далее. Помимо седанов, планировалось создать универсалы, фургоны и прочие модификации. В 1987 г.

проект был скорректирован.

ГАЗ-3103

Согласно исходному плану, должен был представлять собой начальную модель. Это переднеприводный седан с четырехцилиндровым двигателем. При этом первые образцы представляли собой упрощенные версии 3105 с укороченной базой.

Читайте также:  Покупка и выбор машины с пробегом

В 1995 г. начали разработку массовой машины на замену ГАЗ-24. Первоначально было создано две концепции: переднеприводный вариант с возможным оснащением полным (3103) и заднеприводный (3104).

К 1997 г. создали первые экземпляры. 3103 – переднеприводный автомобиль с 150 сильным мотором ЗМЗ-406 (в дальнейшем планировалось устанавливать и лицензионный дизель Steyr). Его сместили далеко в пределы базы, из-за чего возникли проблемы с размещением 5-ступенчатой МКПП. Обе независимых подвески закреплены на подрамниках.

Обратите внимание

Причем рычаги передней двухрычажной подвески вынесены наружу и вверх. Реечное рулевое управление имеет гидроусилитель. Тормоза — дисковые на всех колесах (на передних — вентилируемые). Оснащены ABS. Салон более длинный (на 30 см), чем у 3110, оснащен электропакетом. Объем багажника — 700 л.

Машина полным весом 1,95 т ускорялась до 100 км/ч за 11,5 с и достигала 210 км/ч.

ГАЗ-3104

По начальному проекту являлся улучшенной версией 3103. Отличался от нее полным приводом и расширенным оснащением. В плане 1987 г. полный привод заменили задним.

Готовый образец представили в 1997 г. вместе с 3103, от которого машина отличается лишь типом привода.

ГАЗ-3105

Должен был стать флагманом будущего модельного ряда. Отличается увеличенной колесной базой и более мощными двигателями V6 и V8. Разработку его начали первым среди новой серии.

Данный автомобиль представительского класса (F по современной классификации) разрабатывался в качестве замены ГАЗ-14, снятого с производства в 1988 г. Первые экспериментальные образцы появились в 1987 г. Для советских машин того времени они были весьма прогрессивными.

Автомобиль имел независимые подвески, полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, полный электропакет, климатическую систему и др. Благодаря более рациональной компоновке, при сходных с “Волгой” габаритах он получился просторнее.

3105 оснастили карбюраторным V8 мощностью 156-170 л. с. и 5-ступенчатой КПП. Размеры кузова составляли 5,05 м в длину, 1,8 м в ширину, 1,43 м в высоту.

Позже 3105 выделили в отдельный проект. В 1992 г. он получил сертификацию к производству. Однако в связи с распадом СССР ситуация на автомобильном рынке резко изменилась. В результате ГАЗ был вынужден сосредоточить ресурсы на изменении заводской политики. Проект 3105 оказался устаревшим.

За время его разработки зарубежные производители сменили технологии проектирования и производства, и созданные по ним автомобили появились на местном рынке. Тем не менее в 1994 г. было подписано распоряжение о создании к 1996 г. мощностей для производства 250 ГАЗ-3105 в год. Но оно не было выполнено.

Выпустили лишь 55 экземпляров.

Многие сотрудники завода считали, что именно 3105 сгубил перспективную серию. По их мнению, не следовало начинать разработку ее с флагманской модели. Что касается самого 3105, основной причиной его провала считают слишком высокую планку, заданную разработчиками без учета возможностей завода и условий рынка.

ГАЗ-3111

После отмены серии из трех моделей было решено вернуться к классической компоновке. При разработке нового автомобиля взяли переднюю часть кузова от 3103, а заднюю разработали заново. В 1998 г.

вместе с 3103 и 3104 представили макет 3111. Он произвел хорошее впечатление дизайном, но была отмечена плохая эргономика и обзорность. В конце 1999 г. начали производство.

Всего было выпущено менее 500 экземпляров.

На большинство машин был установлен 155-сильный ЗМЗ-4052-10. Гораздо реже встречались ЗМЗ-4062.10 (136 л. с.), дизель ГАЗ-560 (110 л. с.) и V8 ГАЗ-3105 (170 л. с.). 5-ступенчатую КПП заимствовали у ГАЗ-3110, приспособив к смещенному двигателю.

Важно

Так как переднюю часть взяли от 3103, подвеска и рулевое управление те же. Задняя — модернизированная рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. В дальнейшем ее планировали заменить на многорычажную.

Салон по уровню оснащения был близок к прежним прототипам.

Основной проблемой ГАЗ-3111 была низкая технологичность, обусловленная сложной конструкцией и дизайном. Это же привело к чрезмерно высокой массе, составлявшей 1,69 т (почти на 0,3 т больше чем у 3110 при тех же размерах и примерно столько же, сколько у гораздо большего 3105 с V8). Столь странная конструкция обусловлена разногласиями среди разработчиков.

ГАЗ-3115

После неудачи с ГАЗ-3111 предприняли последнюю попытку создания массового автомобиля. Машину сделали гораздо более технологичной за счет использования наработок прежних прототипов.

Правда, и на этот раз был предпринят неоднозначный шаг: автомобиль сделали значительно более компактным, соответствующим по габаритам сегменту D. Завод не разрабатывал модели такого класса до ГАЗ-3115. “Волга” относится к сегменту E, то есть новая машина не являлась ее прямым преемником.

Переход в меньший класс объясняется тем, что производитель планировал занять данную нишу после ухода с рынка “Москвичей”.

Далее приведены основные параметры ГАЗ-3115. Технические характеристики известны не полностью, так как до полноценной премьеры автомобиль не дошел.

Кузов

Как было отмечено, новую машину сделали компактнее предшественников, поэтому, в отличие от них, она вошла в класс D, а не E. Кузов — седан. Длина его составляет 4,5 м, высота — 1,45 м. Колесная база равна 2,7 м.

По сравнению с предыдущим прототипом 3111, у авто ГАЗ-3115 дизайн был значительно проще. На этот раз производитель меньше пытался создать собственный стиль, и использовал дизайнерские заимствования у аналогов ведущих производителей, таких как Audi A4, BMW 3 Series и т. д.

Двигатель

Разработанный для перспективного модельного ряда ЗМЗ-4062 использовали для ГАЗ-3115. Двигатель имеет четырехцилиндровую рядную компоновку. Объем равен 2,28 л. Мощность составляет 145 л. с. при 5200 об./мин, крутящий момент — 200,9 Нм при 4500 об./мин.

Серийные автомобили планировали оснащать и другими моторами: примерно 140-сильным 2,5 л, а также 1,7-2 л (последний с турбонаддувом) и V6.

Трансмиссия

Автомобиль имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач. Она расположена в едином блоке с картером сцепления. Таким образом избавились от вибраций, которые были характерны для прежнего соединения данных агрегатов.

Привод — задний.

Ходовая часть

В сравнении с серийными машинами ГАЗ-3115 отличается значительно более современной конструкцией ходовой части. Так, передняя подвеска — двухрычажная, с разнесенными по вертикали рычагами.

Она установлена на подрамнике с широко разнесенными лонжеронами в расчете на установку больших двигателей.

Задняя подвеска представлена многорычажной конструкцией также на подрамнике со стабилизатором поперечной устойчивости, тогда как у всех прежних машин производителя была установлена зависимая балка на листовых рессорах.

Рулевой механизм имеет реечную конструкцию. Оснащен гидроусилителем.

Совет

Тормозные механизмы ГАЗ-3115 — дисковые на всех колесах, что также необычно для автомобилей производителя. Оснащены ABS.

То есть схему ходовой части полностью заимствовали у прототипов перспективного семейства.

Интерьер

Салон автомобиля, по свидетельству журналистов “Авторевю”, более просторен чем у ГАЗ-3110, но меньше, чем у 3111.

Он имеет простой дизайн, но при этом функционален и эргономичен. Обновлена комбинация приборов: в центре находится круглый спидометр с оцифровкой в стиле Porche, справа от него — основные указатели (давления масла, температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива), слева — тахометр. Управление микроклиматом и светом возложено на вращающиеся рукоятки.

Центральная консоль имеет две ниши: одну для магнитолы, вторую — для дополнительного оборудования (CD-ченджера, дисплея и т. д.) либо в качестве дополнительного бардачка. При этом основной бардачок имеет небольшие размеры, так как планировалась установка пассажирской подушки безопасности. Спинки заднего сиденья складываются по частям в пропорции 40:60.

Более компактная задняя подвеска позволила перенести запасное колесо из багажника в его подполье, в результате чего возрос объем.

Причины провала

Существовало множество причин того, что перспективный модельный ряд ГАЗ не был доведен до массового производства. Прежде всего ведущую роль сыграло то, что среди конструкторского коллектива были большие разногласия. Большинство остальных факторов обусловлено именно этим.

Так, ввиду этого не было единого мнения по поводу конструкции массового автомобиля, поэтому и появилось два одинаковых прототипа, отличающихся лишь типом привода. А ГАЗ-3111 создали из двух половинок. Кроме того, не разработали четкого представления о месте машин на рынке.

Также были заложены слишком высокие требования к автомобилям, особенно к 3105 и 3111, без учета возможностей завода, вследствие чего они оказались слишком сложными для серийного производства и очень дорогими на рынке.

Обратите внимание

Наконец, разработку начали с флагмана модельного ряда, сосредоточив ресурсы на нем и упустив время для вывода на рынок массовой машины. Внутренние просчеты усугубило резкое изменение ситуации на рынке и положения завода в связи с распадом СССР.

Что касается последней машины, многие просчеты предыдущих прототипов были учтены при разработке ГАЗ-3115. Цена автомобиля была установлена на уровне 9-10 тыс. $. Конструкцию оптимизировали, а дизайн упростили. Однако существовало множество других причин, помешавших запуску ее в серию.

Прежде всего, на заводе отсутствовала конструкторская база, требуемая для ГАЗ-3115. Затраты на производство составили бы более 1 млрд $. Такими средствами он не располагал.

Читайте также:  Правила ухода за кузовом автомобиля

Причем об этом сообщалось еще до появления опытной машины, поэтому после ее демонстрации многие журналисты удивлялись, что проект дошел хотя бы до этой стадии. К тому же производитель перевел модель в более низкий класс D, хотя не имел опыта выпуска машин данного сегмента.

Наконец, как это было со многими российскими автомобилями, даже дошедшими до конвейера, пока решался вопрос серийного производства ГАЗ-3115, седан 2002 г. уже устарел, а время для выпуска массовой модели было потеряно на прежних проектах.

Источник: https://www.syl.ru/article/308704/gaz–volga-tehnicheskie-harakteristiki-zatratyi-na-proizvodstvo-modelnyiy-ryad-gaz

Газ 3115

ГАЗ-3115 “Волга”

ГАЗ-3115 “Волга” – это принципиально новый автомобиль Горьковского автозавода, который был разработан в 2002 году. Новая Волга относится к более скромному сегменту D, а не Е как было прежде.

Конструкция автомобиля серьёзно отличается от предыдущих поколений модели. Ведущие колёса задние.

Взамен рессорной задней подвески, теперь стоит независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости, которая крепится к мощному подрамнику.

Важно

Такая подвеска позволила изменить расположение запасного колеса, теперь оно располагается под полом багажника. К тому же изменение подвески заметно улучшило управляемость и комфорт, теперь автомобиль нельзя назвать баржой.

Передняя подвеска двухрычажная причем рычаги сильно разнесены по вертикали. Рулевой механизм (реечный, с гидроусилителем) расположен внизу. Спереди — мощный подрамник.

Новая пятиступенчатая коробка передач, в блоке, объединенном с картером сцепления (применявшееся раньше соединение коробки с картером сцепления вызывало повышенные вибрации).

Все тормоза — дисковые. Дизайн автомобиля тоже новый, о прежних Волгах здесь напоминает пожалуй только длинная решётка радиатора. Автомобиль смотрится вполне современно, без лишнего пафоса, дизайн строгий и в какой-то степени динамичный.

На машине, проходившей испытания, стоял четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062 (Евро-3) объемом 2,3 л мощностью около 130 л.с. Автомобиль планировалось оснащать обширной гаммой двигателей. Помимо четырёхцилиндровых двигателей, рассматривалась установка V6, а некоторые двигатели могли оснащаться турбонаддувом. Коробка передач тоже новая – пятиступенчатая.

Планировалось оснащение автомобиля всеми самыми современными системами безопасности как активной, так и пассивной. ABS, подушки безопасности и т.д.

Колесная база – около 2700 мм, длина – чуть более 4500 мм, высота – около 1450 мм.

Розничную цену на ГАЗ-3115 руководство предприятия планировало установить на уровне $9 тысяч, а выпускать ее на первых порах предполагалось небольшими партиями по 50-100 автомобилей в месяц.

Увы, но этот проект в серию не пошёл, т.к. все перспективные разработки были свёрнуты новым руководством завода, ген. директор Алексей Баранцев.

Совет

По его словам, это вызвано «отсутствием необходимой конструкторской базы на автозаводе, а также с недостатком средств, необходимых для разработки нового автомобиля». Кроме того, А. Баранцев отметил, что вариант ГАЗ-3115, созданный в 2002 г. уже устарел.

Вместо нее, ГАЗ сосредоточит усилия на подготовке к производству ГАЗ-31107, представляющей собой рестайлинговую модель ГАЗ-31105 с измененной задней частью кузова.

Технические характеристики ГАЗ-3115 “Волга”

Отзыв ГАЗ 3115 (2006 г.)

36 месяцев

Отзыв: ГАЗ 3115

Автомобиль ГАЗ 31105 (или 3115) со 137 сильным двигателем КРАЙСЛЕР, достался мне в подарок, и ВОТ — я теперь тоже «баржист», раньше никогда не водил «Волгу» у меня только иномарки были да ВАЗ 2112.

Впечатления такие:

Гидроусилок ласкает слух нежными всхлипами рейки, но не назойливо просто дает знать о том, что он существует не только за счет комфортности управления, но и звуками. Конечно, ГУР дело важное — к уровню комфорта сразу + 1 балл в любой машине.

Динамика разгона отменная — 124 мерседес делаю на светофоре только так ну понятное дело «мерен» там был не 320-ый, а какой-нить там 220-ый но ВСЕ ЖЕ «МЕРЕН»!

Коробка передач подводит, туго втыкаются передачи на непрогретой машине, но это только лишний повод нормально её прогреть перед дорогой и никуда не спешить, а так в принципе ходы четкие.

Я катался и по пробкам, посадка удобная очень, (для отечественного авто, конечно), сцепление работает легко и четко, нога не устает!

Электро привод зеркал помогает: паркуюсь к кромке бордюра, правое зеркало переключаю вниз, теперь и на такой «дурынде» как Волгарь не трудно похвастаться миллиметражом. Хромированная решетка, литье, и поворотники на зеркалах придают статусность и делают авто — действительно красивее и солиднее.

ВОЛГА — САМОЕ ДЕШЕВОЕ АВТО БИЗНЕС-КЛАССА, а теперь еще и быстрее стала (за счет импортного движка, который кстати во всех диапазонах работает очень тихо), комфортнее стала за счет ГУРа и приятной подвески (видать что-то там модернизировали)

А и еще — отличные тормоза, выбег с 60 км/ч МИНИМАЛЬНЫЙ!

Достоинства:

  • Импортный двигатель КРАЙСЛЕР
  • Сотрудникам редакции Авторевю удалось сфотографировать автомобиль ГАЗ-3115. Сейчас новая Волга проходит доводочные испытания, в ходе которых и были сделаны эти снимки.

    В отличие от своих предшественниц, претендовавших на место в так называемом «бизнес-классе» (сегмент E), новая Волга относится к более скромному сегменту D (Opel Vectra, Peugeot 406, Volkswagen Passat и т.д.). За «понижением классности» видятся планы ГАЗа обосноваться в нише, опустевшей после остановки завода Москвич. Конечно, речь идет о рынке отечественных автомобилей.

    Если судить по этому образцу, дизайнерскими откровениями ГАЗ-3115 не отличается.

    Похоже, что на попытках создать автомобиль в «исконно русском» стиле, как это было с моделью ГАЗ-3111, в Нижнем поставили крест: «пятнадцатая» Волга, в зависимости от ракурса, напоминает Audi A4 предыдущего поколения, «трешку» BMW, а посмотришь на заднюю стойку — что-то от Опеля. И все же в облике, особенно в «мордашке» (широкая фальшрадиаторная решетка), угадывается волговский генотип.

    Несмотря на то, что «пятнадцатая» Волга, как и предшественницы, осталась заднеприводной, конструкция ходовой части изменилась радикально. Заглянув под машину, мы вместо заднего моста на листовых рессорах обнаружили независимую многорычажную подвеску на мощном подрамнике.

    Обратите внимание

    Помимо уменьшения неподрессоренных масс и более выгодной кинематики, компактная «многорычажка» позволила «переселить» запаску из багажника в его подполье. Задняя подвеска оснащена еще и стабилизатором поперечной устойчивости. Все это наводит на мысль, что к вопросам управляемости и устойчивости новой машины газовские конструкторы подошли серьезно.

    Кстати, этот автомобиль был оснащен АБС, но других электронных систем активной безопасности (например, traction control или ESP) здесь не было. Все тормоза — дисковые.

    https://www.youtube.com/watch?v=1K26BekXksY

    Передняя подвеска — двухрычажная, причем рычаги сильно разнесены по вертикали. Рулевой механизм (реечный, с гидроусилителем) расположен внизу. Спереди — мощный подрамник.

    Лонжероны расставлены довольно широко: такое решение явно рассчитано на «большие» моторы V6, хотя на этой машине стоял четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062 объемом 2,3 л мощностью около 130 л.с. Но, по словам водителя, ожидаются и другие моторы — объемом 2,5 л (около 140 л.с.

    ) с балансирными валами для уменьшения вибраций, вызванных силами инерции второго порядка. Затем должны появиться двигатели объемом от 1,7 л до 2,0 л, причем двухлитровый мотор, возможно, будет с турбонаддувом.

    Пятиступенчатая коробка передач — новая, в объединенном с картером сцепления блоке (применявшееся раньше соединение коробки с картером сцепления вызывало повышенные вибрации).

    Разговор с водителем-испытателем продолжался более-менее гладко до той поры, пока в одном из нас он не распознал сотрудника Авторевю. Но до этого момента удалось выведать еще кое-что.

    Колесная база — около 2700 мм, длина — чуть более 4500 мм, высота — около 1450 мм. Салон «пятнадцатой» Волги получился просторнее, чем у «десятки» (ГАЗ-3110), но все же теснее, чем у «одиннадцатой».

    Спинки задних сидений складываются по частям в неравных долях.

    Каких-то ярких решений в дизайне интерьера мы тоже не приметили: все спокойно, функционально и, похоже, эргономично. Понравилась панель приборов.

    В центре — большой круглый спидометр с очень внятной и даже изящной оцифровкой (цифры на манер Porsche сделаны наклонными), слева от спидометра — тахометр, справа — указатели температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива и давления масла.

    Важно

    Управление наружным светом и микроклиматом осуществляется «по-немецки», с помощью вращающихся рукояток.

    В центральной консоли — две ниши, одна из которых предназначена для магнитолы, а вторую можно либо использовать для другого дополнительного оборудования (CD-чейнджер, рация, жидкокристаллический дисплей), либо оставить пустой — в качестве дополнительного бардачка. Объем же самого бардачка не намного больше: не исключено, что его сделали маленьким в расчете на установку подушки безопасности для пассажира. (На этой машине подушки не было не только у пассажира, но и у водителя.)

    Кстати, над новым автомобилем класса D до недавнего времени работал и АвтоВАЗ. Этот проект назывался ВАЗ-3116. По сведениям из разных источников, его появление было вызвано несколькими причинами. Одна из версий смешна и убедительна одновременно.

    Руководителям АвтоВАЗа понадобился более просторный и комфортный автомобиль «для выездов», нежели удлиненная «десятка», а использовать зарубежные машины было как-то неловко. Неловко было ездить и на Волгах.

    Другая причина связана с былыми намерениями ГАЗа выпускать в России автомобили сегментов B и С в альянсе с концерном FIAT (Fiat Palio и Fiat Brava). Мол, если ГАЗ полезет в ту нишу, где царствует АвтоВАЗ, Тольятти ответит мощным ударом в виде собственного автомобиля «взрослого» типоразмера. А это — традиционная вотчина ГАЗа.

    Читайте также:  Мазда 6 в новом кузове

    До ходовых испытаний вазовской машины дело не дошло, но были проведены дизайнерские и конструкторские работы, после чего проект заморозили и «поставили на полку». Кстати, в рамках проекта 3116 вазовцами была разработана своя многорычажная задняя подвеска.

    Еще одна версия появилась относительно недавно: оказывается, АвтоВАЗ хотел… помочь ГАЗу в разработке новой машины. Но то ли газовцам не понравился дизайн вазовского автомобиля (судя по скетчам, уж больно он напоминает Audi A6), то ли не сошлись в цене, но от услуг ВАЗа честолюбивые нижегородцы отказались. Решили все делать сами. И сделали.

    Теперь — главный вопрос. Когда появится, и появится ли вообще, серийный автомобиль? И сколько он будет стоить?

    Общение с менеджерами ГАЗа скорее запутало ситуацию, нежели прояснило ее.

    У тех, кто должен принимать решения о финансировании подобных проектов, еще свежа в памяти история с «одиннадцатой» Волгой, когда на разработку и подготовку к производству были потрачены немалые средства и силы, а машина «не пошла»: огромный разрыв между высокой розничной ценой и весьма умеренным набором потребительских качеств не позволил выйти на рентабельный уровень производства. Проще говоря, за такие деньги «одиннадцатую» Волгу никто покупать не хотел. Но сторонники «пятнадцатого» проекта уверяют, что случай с автомобилем ГАЗ-3111 — не показательный: экономическая ситуация как на заводе, так и в стране вынуждала то и дело принимать спонтанные решения, идущие вразрез как с технической, так и с экономической стратегией. А вот сейчас, якобы, есть все предпосылки «загнать» цену «пятнадцатой» Волги в 10 тысяч долларов и даже при относительно небольших объемах выпуска обеспечить рентабельность производства.

    Совет

    Если руководство решится на финансирование проекта, то новая Волга может появиться в продаже примерно через три года.

    При этом не исключено, что к конструкторским и доводочным работам могут быть привлечены такие сильные партнеры, как, например, Porsche.

    Но если на этой Волге будет поставлен крест, то, по мнению многих наших собеседников из Нижнего Новгорода, новой Волги уже не будет никогда. Не только «пятнадцатой», но и любой другой: Волга умрет. Теперь уже окончательно и бесповоротно.

    Подорожник: “Волга” ГАЗ-3115

    Описание: Автор и ведущий Михаил Подорожанский, главный редактор газеты “Авторевю”

    Эфир 28 марта 2003 года.

    Источник: https://gazel-time.com/gaz-3111/2807-gaz-3115.html

    История провальных проектов АвтоВАЗа – неудачные модели Лада (Lada) – Колеса.ру

    Родной АвтоВАЗ, желая продемонстрировать, что идет в ногу со временем, выпустил электромобиль ElLada. Kolesa.ru вспоминают в связи с этим другие амбициозные проекты российских автоинженеров и конструкторов, машины которых должны были стать прорывом в отечественном автопроме, а доехали в итоге только до свалки истории.

    Опытный образец седана на базе «сорок первого» «Москвича» начали создавать в конце 80-х и построили к 1990 году.

    Ни в концепции, ни в дизайне, ни в технической «начинке» прототипа не было ровным счетом ничего революционного: это был практически готовый к постановке на конвейер образец.

    Стать серийным автомобилем «сорок второму» помешали развал СССР и кризис производства и сбыта на АЗЛК. На основе проекта 2142 в конце 90-х построили, правда, седан «Князь Владимир», но ни модель, ни марку «Москвич», ни сам завод это уже не спасло…

    Волга ГАЗ-3115

    В кои-то веки газовцы построили действительно новую «Волгу», а не модернизированную «двадцать четвертую».

    Впервые показанный в 2003 году ГАЗ-3115  принадлежал к европейскому классу D, имел не рессорную, а многорычажную подвеску, для него планировалось разработать целую гамму двигателей, включая турбированные 4-цилиндровые, а также V6, в списке доступного оборудования должны были значиться ABS и подушки безопасности. Увы, проект в числе прочих был свернут новым руководством ГАЗа, а «Волгой» впоследствии окрестили печально известный Siber, он же – Chrysler Sebring предыдущего поколения.

    ГАЗ-3106 Атаман-II

    Еще один нашумевший газовский проект начала двухтысячных. 3106 должен был стать отечественным люксовым внедорожником – по сути, «нашим ответом Prado».

    Автомобиль имел рамный кузов, зависимые, но при этом пружинные, а не рессорные, подвески, постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. Выглядел внедорожник в стиле перспективного «пятнадцатого» седана» (см.

    выше), у него же было позаимствовано большинство элементов оформления салона. Увы, интересный проект постигла участь новой «Волги»: он был свернут новым руководством Нижегородского завода. 

    Лада Силуэт

    Прототип переднеприводного седана класса C+ на основе «Проекта С», впервые представленный на московском автосалоне в 2005 году.

    Предполагалось, что автомобиль будет запущен в серийное производство в 2010 году в качестве замены «десятке», но на смену последней пришла в результате Priora, а выпуск «Силуэта» до сих пор откладывается.

    Хотя для все той же «Приоры» у «Силуэта» были позаимствованы отдельные дизайнерские и технические решения.

    ВАЗ-2151

    Впервые представленный в 2002 году автомобиль создавался как замена вазовской «классике», но, в отличие от нынешней Lada Granta, на которую сегодня выпадает та же миссия, являлся половинчатым решением: несмотря на современный кузов, 2151 был построен на все том же устаревшем морально и технически «классическом» шасси. К тому же эта модель внешне сильно смахивала на появившийся примерно в тоже время Ford Fusion. В общем, никто в результате не расстроился, что дальше концепта дело не пошло…

    Lada Revolution III

    Смелое концептуальное спорткупе, представленное в 2008 году на автосалоне в Париже, задумывалось как гражданская версия одноименного гоночного автомобиля. В основе конструкции купе лежала пространственная трубчатая рама, кузовные панели были пластиковыми.

    Под капотом Revolution III стоял 2,0-литровый турбомотор мощностью 245 л. с., разгонявший купе с места до «сотни» за 5,9 секунды.

    Несмотря на большой энтузиазм вазовцев и уверения, что желающие приобрести автомобиль нашлись уже в ходе парижской выставки, концепт так и остался концептом.

    «Медвежонок»

    Это был даже не концепт, а тюнинг-проект по созданию на базе «Оки» автомобиля чуть повышенной проходимости с высоким клиренсом и намекающей на «внедорожность» внешностью. Получилось, в общем, симпатично: небогатым барышням наверняка бы понравилось, учитывая к тому же ласковое название. Однако до конвейера «Медвежонок» не доехал: помешало отсутствие заводской поддержки.

    Источник: https://www.kolesa.ru/article/nevelikolepnaya-semerka-2011-10-30

    Новую секретную “Волгу” можно посмотреть

    ВСЕ ФОТО

    Появились новые подробности по поводу секретной новой “Волги”, которую разработали на ГАЗе. Машину должны показать в конце января 2003 года, однако уже сейчас появилась компьютерная модель эскизного проекта ГАЗ-3115 (посмотреть можно, нажав на значок фотоаппарата в правом верхнем углу).

    А новыми подробностями по поводу проекта поделился в интервью “Коммерсанту” генеральный директора завода Алексей Баранцев. Во-первых, он опроверг прежние сообщения: ГАЗ-3115 будет по размеру таким же, как и нынешние “Волги”, а не уменьшится до “бизнес-класса” D. Однако дизайн будет совершенно иным, пообещал он.

    Дефицит информации о проекте Баранцев объяснил тем, что машина пока не прошла сертификацию. В январе, когда для этих целей будет изготовлено 5 автомобилей, ГАЗ-3115 покажут журналистам. Весь год ГАЗ обещает работать над машиной, “пока она не станет полностью сбалансированной”.

    Что же касается перспектив постановки нового автомобиля на производство, то они остаются туманными. По словам Баранцева, для запуска ее в производство нужно более 300 млн долл.

    “Поэтому в принципе мы еще можем отказаться от нее и купить чужую модель”, – признался он. В случае же, если ее все-таки поставят на конвейер, то стоить она будет 8-9 тыс. долл.

    Сохранится ли в этом случае официальное название “Волга” – решат акционеры. Баранцев считает, что “традиция должна существовать”.

    До тех пор, пока 3115 не пойдет в серию, представлять ГАЗ в сегменте легковых автомобилей будут нынешние “Волги”, которые, правда, обещают понемногу модернизировать.

    Например, летнюю остановку легкового конвейера Баранцев объяснил необходимостью модернизировать покрасочное оборудование. Обновление стоило 1,8 млн долл.

    , зато теперь окраска “Волги” “ничем не уступает окраске Mercedes” и кузов “перестанет гнить, ржаветь или покрываться пятнами”, уверяет Баранцев.

    Обратите внимание

    Разумеется, все улучшения сопровождаются соответствующим ростом цен – несмотря на то, что “Волги” и так продаются неважно. Чтобы особенно не заботиться о сбыте, ГАЗ просто будет время от времени останавливать конвейер. Весь январь “Волги” выпускать не будут, а в феврале и марте будут собирать только на экспорт – в Ирак.

    Помочь заводу стать прибыльным должны “Газели” и “Соболи”, в модернизацию которых вложили почти 10 млн долл. В начале года убытки завода составляли 5,5 млрд рублей, а долги – еще почти 8 млрд. Баранцев говорит, что в четвертом квартале удастся получить прибыль в 85 млн рублей, а в 2003 году надеется на 400 млн.

    Источник: https://www.newsru.com/finance/29nov2002/volga.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector