Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, схема устройство

Всем приветос! Пришло время менять ГТЦ, так как он потёк! Не так что уж совсем течёт но каждую зиму с него постоянно подтекала тормозуха. И я решил его заменить! Помотавшись по магазинам чтобы прицениться, нашёл новый ГТЦ по цене 160 грн. Но так как новогодние праздники загубили весь семейный бюджет — было принято решение купить ремкомплект ГТЦ фирмы БРТ за 12 грн.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, схема устройствоГлавный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, схема устройство

Сразу скажу тем, кто скажет, что ремкомплект это ненадолго — ничего подобного, если нормальный ремкомплект, а не палёнка, то ходит он вполне прилично, исходя из собственного опыта, так как я работал водителем и в свое время пользовался ремкомплектами БРТ которые очень не плохо себя зарекомендовали.

Перебирал и ГТЦ, и рабочие тормозные цылиндры, и сцепление (главный и рабочий цылиндр). Ездил на ВАЗ 2106.И так приступим. Для начала зальем резьбы на тормозных трубках Ведешкой. Пока ведешка пропитывается берём шприц и выкачиваем с бачка тормозную жидкость.

Затем берем ключ на 10 и откручиваем тормозные трубки и ключом на 17 сам тормозной цылиндр. Снимаем цылиндр и видим такую картину

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, схема устройствоГлавный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, схема устройство

Затем берём отвёртку и поддеваем бачок для тормозной жидкости и снимаем его, так как он крепится на резиновых уплотнителях.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, схема устройствоГлавный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, схема устройство

После этого принимаемся за разборку самого тормозного цылиндра

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, схема устройство

Ключом на 22 откручиваем гайку торца цылиндра, перед этим слегка её попросить))) молотком так как она не хотела поддаваться.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, схема устройствоЗапчасти на фото: 9000071, 21N21

Затем ключом на 12 откручиваем штопорные болты, которые находятся снизу цылиндра

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, схема устройствоЗапчасти на фото: 2010201

После этого выпрессовываем все внутренности на сторону от вакуумного усилителя и видим такую картинку

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, схема устройствоЗапчасти на фото: 1429990, 1209011, 862107

Берём бензин и моем все внутренности чтобы было все чисто и красиво, затем берём ремкомплект и меняем резиновые кольца и манжет. Манжет стоит возле вакуумного усилителя. Старые кольца и манжет в сторону чтобы не попутать с новыми.

После этого все собираем в кучу в обратном порядке)))

И устанавливаем на авто, и прокачиваем тормоза.

Все работает отлично и ничего нигде не подтекает. Будут вопросы обращайтесь — чем смогу помогу!Всем ровных дорог))))

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, устройство

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, схема устройствоОсновным элементом рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) является главный тормозной цилиндр.

Он крепится к вакуумному усилителю тормозов и распределяет давление тормозной жидкости по контурам системы после нажатия водителем на педаль тормоза.

Посмотрим как устроен главный тормозной цилиндр, какие детали расположены внутри него, в каком порядке они установлены и как выглядят (пригодится при самостоятельном ремонте с  разборкой-сборкой). Для этого снимем его и разберем.

1. Устройство (детали) главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, схема устройствоДетали главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

2. Описание устройства главного тормозного цилиндра ВАЗ 21083

Рабочая тормозная система автомобиля ВАЗ 21083 двухконтурная, поэтому в корпусе ее главного тормозного цилиндра имеются две камеры и два поршня (по одному на каждый контур).

Ход поршней ограничивается стопорными винтами вкрученными в нижнюю часть корпуса главного цилиндра.

На переднем поршне установлены два уплотнительных кольца высокого давления, на заднем одно кольцо высокого давления и одно обычное.

3. Номера деталей главного тормозного цилиндра ВАЗ 21083 в каталоге

  • 2108-3505010 — главный тормозной цилиндр гидропривода рабочей тормозной системы ВАЗ 21083
  • 12164711 — гайка крепления главного тормозного цилиндра
  • 10516870 — шайба под гайку
  • Передний поршень: контур тормозов переднего правого — левого заднего колеса
  • 2101-3505031-01 — возвратная пружина поршня
  • 2108-3505032 — тарелка пружины
  • 2108-3505034 — прижимная пружина уплотнительного кольца
  • 2101-3502051-01 — уплотнительное кольцо высокого давления
  • 2108-3505037 — распорная втулка
  • 2108-3505028 — передний поршень главного тормозного цилиндра
  • 2108-3505041 — шайба
  • Задний поршень: контур тормозов переднего левого — заднего правого колеса
  • 2101-3505031-01 — возвратная пружина поршня
  • 2108-3505032 — тарелка пружины
  • 2108-3505034 — прижимная пружина уплотнительного кольца
  • 2101-3502051-01 — уплотнительное кольцо высокого давления
  • 2108-3505037 — распорная втулка
  • 2108-3505029 — поршень толкателя (задний поршень)
  • 2108-3505033 — уплотнительное кольцо
  • Примечания и дополнения
  • — На главный тормозной цилиндр устанавливается бачок под тормозную жидкость с датчиком уровня тормозной жидкости в крышке.
  • — Основные неисправности и их признаки главного тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ 2108, 21099 в статье «Неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по тормозной системе автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

  1. — Кожух переднего тормозного диска ВАЗ 2108, 2109, 21099
  2. — Как снять передние тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099
  3. — Тормозной барабан ВАЗ 2108, 2109, 21099
  4. — Устройство передних тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099
  5. — Устройство задних тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099
  6. — Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

Главный тормозной цилиндр 2 тандемного типа установлен под капотом двигателя и закреплен своим фланцем на двух шпильках, которые приварены к усилителю кронштейна педалей.

В его чугунном корпусе 2 (рис. 1), имеющем сквозное от­верстие диаметром 19,05 мм, размещены два поршня. Расположенный сзади поршень 5 служит для приведения в действие передних тормозов, а передний поршень 3 обслуживает привод задних тор­мозов.

Спереди отверстие главного цилиндра закрыто пробкой 1, в выточку которой входит витая цилиндрическая пружина 7. Своим вторым торцом она упирается в поршень 3 и при отсутствии воз­действия на педаль отводит его в крайнее заднее (правое на ри­сунке) положение.

Хвостовик 8 установочного болта 8 выступает в полость ци­линдра и входит в продольный паз поршня 3, ограничивая таким образом его перемещение назад.Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21083, схема устройство

В передней части стального поршня 3 находится кольцевая ка­навка, куда установлено резиновое у плоти ягельное кольцо 14.

Пру­жина 13, опирающаяся на тарелку 12, стремится прижать задний торец этого кольца к заднему бурту кольцевой канавки поршня.

Установочное кольцо 15 надето свободно на поршень и расположе­но на его проточке таким образом, что при перемещении уплотнительного кольца 14 назад (вправо) оно служит упором для торца кольца 14.

Задний торец поршня 3 кончается хвостовиком, на котором си­дит уплотнительное кольцо 9, отделяющее полость привода задних тормозов (з. т.) от полости привода передних тормозов (п. т.).

На другое уплотнительное кольцо  через шайбу опирается витая цилиндрическая пружина, которая является распорной между поршнями.

Под ее воздействием поршень  при отсут­ствии давления толкателя  перемещается в край­нее заднее положение, определяемое установочным болтом 11 (см. рис. 1).

На задней части поршня 5 привода передних тормо­зов сделана кольцевая канавка, в которой помещается резиновая манжета 6, не допускающая подтекания тормозной жидкости из цилиндра и предохраняющая рабочую зону цилиндра от загряз­нения.

В полусферическое дно конусной расточки на заднем торце поршня 5 при перемещении педали  упирается тол­катель 2. Резиновый защитный чехол, надетый на задний торец главного цилиндра, защищает его от попадания пыли и грязи.

Конструкция обоих поршней принципиально одинакова, и от­личаются они лишь незначительно, о чем сказано выше.

В бобышках на верхней части корпуса просверлены пять отверстий: б и г (см. рис. 1), соединяющие рабочие полости цилиндра c бачками, содержащими тормозную жидкость; через отверстие а и трубку полость привода задних тормозов соединя­ется с тормозными механизмами задних и через два отверстия (см. рис. 1) с тормозными механизмами передних (левого и пра­вого) колес.

Благодаря тому, что главный тормозной цилиндр закреплен на общем с педалями кронштейне, имеющем замкнутую форму и раз­несенные точки крепления, обеспечена высокая точность сборки и жесткость соединения командных механизмов гидравлических приводов тормозов и сцепления.

Работа главного цилиндра гидравлического привода тормозов. Описанный выше главный тормозной цилиндр значительно отличается от ранее применявшихся на отече­ственных легковых автомобилях. Применение раздельного независимо привода для тормозов передних и задних колес значительно повышает безопасность авто­мобиля, так как при выходе из строя одного контура второй про­должает работать.

Главный тормозной цилиндр действует следующим образом. При отпущенной педали ее толкатель  находится в легком соприкосновении с опорной поверхностью поршня (поло­жение 1), не препятствуя перемещению поршней под воздей­ствием пружин 7 и 10 в крайнее заднее (на рис. 1 в крайнее пра­вое) положение.

Перемещение поршней происходит до упора их краями расто­чек в установочные болты 8 и 11. Свободно надетые на поршни ус­тановочные кольца 15 при этом также упираются своими задними торцами в хвостовики установочных болтов и благодаря тому, что жесткость пружин 7 и 10 превышает жесткость пружин 13, удер­живают уплотнительные кольца 14 от соприкосновения с поршнем.

В таком положении уплотнительные кольца, выполняющие так­же функции клапанов, не препятствуют сообщению рабочих поло­стей з. т. н п. т. через компенсационные отверстия 16, кольцевые щели (см. рис. 1, а) и отверстия б и г с соответствующими бач­ками.

При нажатии на педаль тормоза ее толкатель перемещает пор­шень привода передних тормозов влево. При этом кольцевая щель между торцом уплотнительного кольца 14 и поршнем 5 исчезает, так как установочное кольцо 15 не препятствует перемещению уп­лотнительного кольца до упора в бурт выточки поршня 5. При этом 1 сообщение полости п. т. с питательным бачком прекращается.

Читайте также:  Литые диски на ваз

На этом заканчивается свободный ход поршня, который при замере по центру площадки педали составляет 3—5 мм. Дальнейшее перемещение поршня является уже рабочим ходом и сопровож­дается возрастанием давления в полости п. т., под действием кото­рого уплотнительное кольцо 9 вместе с поршнем 3 смещается влево.

Узел «плавающего клапана», изображенного на рис. 1, а одинаков у обоих поршней, а следовательно, после перемещения поршня 3 влево на незначительную величину сообщение полости з. т. с питательным бачком прекратится таким же образом, как это произошло несколько раньше у полости п. т.

  • При дальнейшем перемещении педали тормоза давление в обе­их рабочих полостях будет возрастать равномерно, благодаря то­му, что при исправной системе гидравлического привода переме­щение поршня 3 происходит под действием перепада давлений, ко­торый автоматически устраняется, так как поршень 3 — плавающий.
  • По мере увеличения давления в рабочих полостях уплотнитель­ные кольца 14 будут плотнее прилегать к стенкам цилиндра и к торцу кольцевой выточки под действием давления жидкости, что улучшает уплотнение рабочих полостей.
  • Благодаря своеобразной форме наружной части уплотнительных колец даже при высоком давлении в рабочих полостях цилинд­ра обеспечивается удовлетворительная смазка трущихся поверх­ностей и плавное перемещение поршней.

Подобная конструкция уплотнительных колец впервые приме­нена на отечественных автомобилях. Все уплотнительные кольца главного тормозного цилиндра, колесных тормозных цилиндров задних тормозов, главного и рабочего цилиндров привода сцепле­ния взаимозаменяемы.

Давление в системе гидравлического привода тормозов зависит от усилия на педали и может достигать значительной величины: так, например, при усилии на педали в 25—30 кг давление жидко­сти достигает 50 кг/см2.

Несмотря на то, что давление в обоих контурах гидравличе­ского привода тормозов одинаково, сила, с которой накладки тор­мозных колодок прижимаются к дискам передних и барабанам зад­них колес, различна. Это объясняется тем, что диаметры рабочих цилиндров передних дисковых тормозов и задних барабанных тор­мозов равны соответственно 48 и 19,05 мм.

Указанное соотношение диаметров, а следовательно, и площадей цилиндров, необходимо для обеспечения наиболее эффективно­го торможения. Полный ход тормозной педали, замеренный по цент­ру ее площадки, составляет 140 мм. При прекращении воздействия па педаль она возвращается в исходное положение оттяжной пру­жиной.

Поршни 3 и 5 при этом также следуют в крайнее заднее поло­жение (см. рис. 1) под воздействием пружин 7 и 10, а также дав­ления в рабочих полостях, которое падает до атмосферного сразу же, как только задние торцы уплотнительных колец 14 отойдут от буртов выточек поршней.

В случае выхода из строя одного из контуров действие глав­ного тормозного цилиндра будет иным, чем описано выше, а именно:

1. При выходе из строя (например, при обрыве шланга) кон­тура привода тормозов задних колес в полости з. т. возрастание давления не произойдет и поршень 3 переместится влево до упора в пробку1 .

В этом случае свободный ход педали возрастет до ве­личины, примерно равной половине полного хода, но герметичность полости п. т. сохранится.

При дальнейшем нажатии на педаль эф­фективность действия передних тормозов будет такой же, как и при исправных тормозах.

2. При выходе из строя контура привода передних тормозов перемещение педали тормоза не вызовет возрастания давления в полости п. т. и свободный ход педали будет определяться величи­ной хода поршня 5 до упора его переднего торца и задний торец поршня 3. После этого поршень 5 будет действовать как удлини­тель толкателя и. перемещая поршень 3 влево, обеспечит действие задних тормозов.

  1. В разобранных выше случаях свободные ходы педали, заме­ренные но центру ее площадки, составят: в первом —около 70 мм, во втором — около 85 мм.
  2. Увеличение свободных ходов педали и снижение эффективно­сти действия тормозов (особенно резко это заметно при выходе из строя привода тормозов передних колес) свидетельствуют о необ­ходимости срочного устранения неисправности.

Устройство главного тормозного цилиндра ваз 2109

  • скачать фото на мобильник Содержание:- руководство технического обслуживания и
  • ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите тормозной бачок 13 (см. рис. 8.5) с главного тормозного цилиндра. 3. Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки 12. 4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11).

5. Усилием руки извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. При этом поршень 11 второй камеры может не выйти свободно.

Для извлечения поршня с оставшимися деталями ударами торцом корпуса главного тормозного цилиндра со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру.

Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок.

6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми. 7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты.

Рекомендуется при каждой разборке главного тормозного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от состояния манжет. 8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм.

Замените потерявшие упругость пружины.

9. Прокладки 12 (см. рис. 8.11) под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.

10. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20сек с последующей продувкой воздухом.

11. Собирайте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.

Рис. 8.5.

Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 — соединительная втулка; 13 — тормозной бачок: 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор

Детали главного тормозного цилиндра автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний — левый задний тормоз; 12 — уплотнительная прокладка

Схема тормозной системы ВАЗ 2109

Как и в других моделях автомобилей отечественного производства, в девятке тормозная система состоит из переднего и заднего контура.

Процесс работы тормозов сопряжен с очень высоким давлением в системе, поэтому очень важно использовать надежные и качественные трубки, по которым происходит циркуляция тормозной жидкости.

Помимо этого, предельно важно поддерживать тормоза в исправном состоянии и выполнять регулярные профилактические работы по обнаружению и своевременному устранению мест утечки ТЖ.

Стоит отметить, что двухконтурная тормозная система является очень надежной, поскольку в случае разгерметизации или выхода из строя одного контура, второй будет оставаться работоспособным, что обеспечивает более высокий уровень безопасности.

Читайте также:  Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

ГТЦ: что это и зачем он нужен

ГТЦ или главный тормозной цилиндр — это один из узлов тормозной системы автомобиля, отвечающий за создание давления в трубках. Он реализован цилиндром с поршнем, который отвечает за прокачку тормозной жидкости.

Для предотвращения протекания ТЖ во время работы отвечают два резиновых уплотнителя. Этот узел отличается высокой надежностью и долговечностью, которые достигаются благодаря использованию высококачественных комплектующих.

Для того чтобы не возникало никаких проблем с тормозами на протяжении всего времени использования средства передвижения, автолюбитель должен постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости в ГТЦ.

Помимо этого, специалисты рекомендуют периодически производить полную ее замену, поскольку в процессе работы она подвергается воздействию высоких температур, в результате чего некоторые присадки, входящие в состав ТЖ и придающие ей необходимой вязкости, улетучиваются.

Таким образом, со временем тормозная жидкость теряет свои свойства.

Вакуумный усилитель

Этот элемент тормозной системы девятки находится между салоном и моторным отделением. Он имеет цилиндрическую форму и подключен при помощи шлангов с карбюратором и главным тормозным цилиндром. Основным предназначением это узла является улучшение управляемости транспортным средством.

Именно благодаря вакуумному усилителю педаль тормоза имеет очень мягкий ход, а остановка автомобиля становится очень легкой.

Чтобы по достоинству оценить важность этой детали необходимо сравнить процесс торможения девятки с таковым у более старых моделей ВАЗ, остановка которых отнимала больше усилий, а тормозной путь был значительно длиннее.

Суппорты тормозов

Суппорты тормозной системы расположены на передней оси колеса и отвечают за плотное прижатие колодки и тормозного диска. Эти запчасти обладают высоким ресурсом работы и могут оставаться пригодными для эксплуатации на протяжении всего срока использования автомобиля.

В основе этого узла лежит алюминиевый корпус, к которому подключается трубка для подачи тормозной жидкости. Рядом находится отверстие для штуцера, который необходим при прокачке тормозной системы.

Внутри корпуса находится стальной поршень, который отвечает за прижатие колодок к дискам во время торможения.

Суппорты переднего контура крепятся к ступице двумя фиксирующими болтами. Стоит отметить, что если вы выполняете ремонт или замену каких-либо деталей, то не рекомендуется нажимать на педаль тормоза при снятых колодках, поскольку это приведет к выдавливанию поршня из системы. Вставить его обратно уже не получиться и потребуется полная замена всего узла.

Регулятор давления

Это устройство отвечает за повышение эффективности работы системы торможения. Наверное, каждый автолюбитель знает, что в момент осуществления процесса торможения основная часть тормозных усилий передается на передние колеса и оставшаяся небольшая часть — на задние.

Степень распределения может зависеть от нескольких факторов, основными среди которых являются уровень нагрузки транспортного средства и интенсивность торможения.

Однако в конструкцию тормозной системы девятки входит регулятор давления, который отвечает за рациональное распределение тормозных усилий между суппортами переднего и заднего контура.

Таким образом, благодаря этому узлу происходит значительное снижение давления в трубках системы задней оси. Регулятор давления расположен на задней балке, а его крепление осуществляется при помощи специального кронштейна. Стоит отметить, что при профилактических мероприятиях или замене этого узла потребуется специальный ключ, который не обтачивает грани фиксирующих элементов.

Ручной тормоз

Ручник можно отнести к второстепенному средству торможения, поскольку очень немногие водители регулярно используют этот элемент. Более того, есть и такая категория автомобилистов, которая вообще не следит за состоянием ручника и не поддерживает его в исправном состоянии.

Этот феномен объясняется привычкой устанавливать транспортное средство на скорость.

Тем не менее в зимний сезон такой подход оказывается даже полезным, поскольку в случае установки автомобиля на ручник на длительное время тормозная колодка может попросту примерзнуть к барабану, что чревато разрушением этого узла тормозной системы при попытке сдвинуться с места.

Тем не менее для полноценного обеспечения безопасности необходимо поддерживать ручник в исправном состоянии.

Для этого рекомендуется периодически выполнять его регулировку, что представляет собой весьма непростую задачу, поскольку для этого потребуется специально оборудованное место и наличие автомобильной ямы.

Чтобы отрегулировать ручной тормоз необходимо немного приподнять рычаг, после чего смазать и слегка попустить контргайку. При помощи второй гайки нужно отрегулировать степень натяжения троса ручника до того момента, пока колодки не будут касаться барабанов.

Ремонт и профилактические мероприятия тормозной системы

Эксплуатация автомобиля сопряжена с большим износом трубок и шлангов, по которым происходит подача тормозной жидкости, в результате чего на них могут появляться трещины, через которые происходит вытекание ТЖ. Поэтому предельно важно вовремя выявить подобные неисправности и выполнить своевременную замену этих элементов. Для этого потребуется обжимной ключ на восемь, а также комплект новых уплотнительных прокладок.

Стоит отметить, что при замене шланга тормозная жидкость должна полностью сливаться с системы. Для этого предназначен специальный штуцер, расположенный на каждом суппорте. В местах пересечения трубки и шланга необходим использовать металлические скобы, с помощью которых они крепятся к специальному кронштейну.

Как уже упоминалось в статье, периодически необходимо производить полную замену тормозной жидкости, поскольку со временем она теряет свои свойства.

Помимо этого, эту процедуру необходимо выполнять и при замене шланг и трубок, поскольку в процессе выполнения работ происходит ее завоздушивание, в результате чего дальнейшее использования ТЖ становиться невозможным.

Для этого в расширительный бачок доливается жидкость до максимальной отметки и выполняется прокачка тормозов каждого колеса в строго определенной последовательности.

Если ранее вы не выполняли подобную процедуру, то рекомендуется обратиться за помощью к более опытным автомобилистам, чтобы исключить допущение основных ошибок, с которыми наиболее часто сталкиваются все новички. Тем не менее сама процедура прокачки тормозной системы не представляет собой ничего сложного, единственное, что потребуется при этом является вместительная емкость, в которую будет происходить слив завоздушенной ТЖ. Стоит отметить, что сливать необходимо до тех пор, пока не перестанет идти жидкость с пузырьками воздуха.

Для стабильной работы тормозов транспортного средства необходимо производить замену износившихся тормозных колодок, поскольку именно благодаря им автомобиль останавливается. Это один из наиболее распространенных видов ремонта, с которым регулярно сталкиваются автолюбители.

Для замены тормозящих элементов на ВАЗ 2109 необходимо установить транспортное средство на домкрат и снять колесо. Далее, откручивается фиксирующий болт суппорта, который после просто сдвигается в сторону.

После этого, вдавливаем поршень в корпус, чтобы он не мешал для демонтажа отработанных и установки новых колодок, и производим непосредственную замену запчасти.

Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют двухконтурную рабочую тормозную систему. Тормозная система диагональная. 1-й контур – переднее левое колесо, заднее правое колесо, 2-й контур – переднее правое колесо, заднее левое.

При выходе из строя одного контура, второй обеспечит затормаживание автомобиля (хотя и менее эффективное).

Привод тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлический, состоящий из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем.

  1. В системе имеется регулятор давления тормозной жидкости ограничивающий ее поступление в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси при резком торможении.
  2. Ниже представлена схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  3. Элементы рабочей тормозной системы
  1. Тормозной механизм заднего левого колеса.
  2. Тормозной шланг.
  3. Тормозная трубка.
  4. Тормозной механизм переднего левого колеса (суппорт ).
  5. Тормозной шланг.
  6. Тормозная трубка.
  7. Главный тормозной цилиндр.
  8. Тормозной механизм переднего правого колеса (суппорт).
  9. Тормозной шланг.
  10. Тормозная трубка.
  11. Бачок главного тормозного цилиндра.
  12. Вакуумный усилитель.
  13. Педаль тормоза.
  14. Тормозная трубка.
  15. Тормозной шланг.
  16. Тормозной механизм заднего правого колеса.
  17. Регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес.
  18. Рычаг регулятора давления.

Примечания и дополнения

— Помимо рабочей тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеется стояночная тормозная система («ручник»).

Популярные статьи

  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере ка. Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может явиться. 390 views
  • «Провал» при нажатии на педаль «газ. Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Может возникнуть на. 367 views
  • Жиклеры карбюраторов Солекс. Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но. 348 views
  • Установка момента зажигания (угла опережения зажиг. Установка момента зажигания – это одна из основных настроек. 314 views
Читайте также:  Литые диски на ниву

Свежие комментарии

  • Mechanik on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Плюс проверьте качает ли бензонасос.
  • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс После газа не работает на бензине. Двигатель запускается на 2-3 секунды и глохнет. Через пол минуты то же самое.
  • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс двигатель запускается но через 2-3 секунды глохнет. через 0,5 минуты то же самое
  • Андрей on Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 Спасибо полезная статья. тоже предстоит на восьмаке менять порог.

Автоновости

(C) 2011 — 2017 twokarburators.ru

Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-brake-system-6.html, http://autobrains.ru/sdelay-sam/shema-tormoznoy-sistemyi-vaz-2109/, http://twokarburators.ru/?p=8831

atxp

  • Оценка нематериальных активов Кол-во материалов: 0
    • Оценка нематериальных активов В данной категории представлена глава из монографии А.Н. Асаул, Б. М. Карпов, В. Б. Перевязкин, М. К. Старовойтов Модернизация экономики на основе технологических инноваций СПб: АНО ИПЭВ, 2008. — 606 с. Кол-во материалов: 5
  • Организация дорожного движения Кол-во материалов: 0
  • Налоги Кол-во материалов: 0
    • Налоги В данной категории представлено учебное пособие — Филина Ф.Н. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации. Кол-во материалов: 6
  • Экономика и оценка недвижимости Кол-во материалов: 0
  • Цены и ценообразование Кол-во материалов: 0
    • Цены и ценообразование В данной категории представлено учебное пособие по ценам и ценообразованию под редакцией В.Ю. Карабинцева. Кол-во материалов: 5
  • Мотоциклы Кол-во материалов: 0
    • Мотоциклы ИМЗ (Россия) В данной категории представлены материалы по мотоциклам Ирбитского мотоциклетного завода. Кол-во материалов: 21
  • Каталоги On — Line Кол-во материалов: 0
  • Расшифровка идентификационных номеров Кол-во материалов: 0
  • Бухгалтерский учет Кол-во материалов: 11
    • Судебная бухгалтерия В данной категории представлен краткий курс — Судебная бухгалтерия, Романов В.В. Кол-во материалов: 2
    • Бухгалтерия — контроль В данной категории представлена книга «Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса». Автор Алексей Гладкий. Кол-во материалов: 7
    • Баланс для начинающих В данной категории представлена книга Баланс для начинающих. Автор Феликс Медведев Кол-во материалов: 6
  • Железнодорожный транспорт Кол-во материалов: 0
  • Проведение экспертизы и оценки Кол-во материалов: 0
    • Проведение экспертизы В данной категории представлены наши возможности по проведению технических экспертиз. Кол-во материалов: 1
  • Программа Кол-во материалов: 0
    • Программы НАМИ — Сервис 5 В данной категории представлена информация по назначению, возможностям и условиям приобретения программы для расчета величины ущерба причиненного в результате ДТП, утраты товарной стоимости и восстановительного ремонта автомобиля. Кол-во материалов: 4
  • Оценка оборудования Кол-во материалов: 0
  • Финансовый менеджмент Кол-во материалов: 0
    • Финансовый менеджмент В данной категории представлен конспект лекций по курсу «Финансовый менеджмент»  А.М. Литовских. Издательство Таганрог ТРГУ 1999 год. Кол-во материалов: 6
    • Статьи по финансовому менеджменту В данной категории представлены статьи по финансовому менеджменту и финансовому анализу. Кол-во материалов: 1
  • Автобусы ГолАЗ Кол-во материалов: 0
    • Автобусы ГолАЗ В данной категории представлен каталог автобусов Голицинского автобусного завода. Кол-во материалов: 4
  • Наши партнеры Кол-во материалов: 0
    • Наши партнеры В данной категории представлены сведения о Наших партнерах. Кол-во материалов: 1
  • Нефаз Кол-во материалов: 0
    • Автобусы Нефаз В данной категории представлен каталог техники Нефтекамского автомобильного завода. Кол-во материалов: 16
  • Автобусы Паз Кол-во материалов: 0
    • Каталог автобусов Пая В данной категории представлен каталог автобусов Павлавского автобусного завода. Кол-во материалов: 23
  • Автобусы Лиаз Кол-во материалов: 0
    • Автобусы Лиаз В данной категории представлен каталог автобусов Ликинского автобусного завода. Кол-во материалов: 12
  • Автомобили Уаз Кол-во материалов: 0
  • Импортные автомобили Кол-во материалов: 0
  • Оценка кредитно — финансовых институтов Кол-во материалов: 0
  • Пожарная техника Кол-во материалов: 0
  • Краз Кол-во материалов: 0
  • Экономика предприятия Кол-во материалов: 0
    • Экономика предприятия В данной категории представлено учебное пособие «Экономика предприятия» Грузинов В.П. и Грибов В.Д. Кол-во материалов: 4
  • Оценка земли Кол-во материалов: 0
  • Экономическая теория Кол-во материалов: 0
    • Экономика Липсиц И.В. В данной категории представлен учебник для 10 — 11 классов общеобразовательных школ Экономика Базовый курс Липсиц И.В. Кол-во материалов: 16
  • Инвестиции Кол-во материалов: 0
  • Микро и макро экономика Кол-во материалов: 0
  • Оценка бизнеса Кол-во материалов: 0
  • Бухгалтеру Кол-во материалов: 24
  • Законодательство Кол-во материалов: 0
    • Законодательство по оценке В данной категории собрано законодательные и нормативные акты по оценочной деятельности Кол-во материалов: 7
    • Законодательство сопутствующее оценке В категорию входят распоряжения, информационные письма и постановления,  федеральные законы, указы, постановления Призидента России, правительств России и Москвы, приказы различных министерств и ведомств Российской Федерации. Кол-во материалов: 28
    • Стандарты РОО и МСО, методики по оценке В данной категории собраны стандарты Российского общества оценщиков, международные стандарты оценки, методики оценки и постановление правительства №361 Кол-во материалов: 37
    • Законодательство по технической экспертизе В данной категории собраны нормативные и законодательные документы регламентирующие техническую экспертизу Кол-во материалов: 1
    • Инструкции и другие нормативные документы В данной категории собраны инструкции, перечни и другие нормативные документы касающиеся экспертизы и оценки Кол-во материалов: 2
  • Нормативно — техническая документация Кол-во материалов: 0
    • Масла для автомобильных двигателей В данной категории собраны материалы по горюче — смазочным и другим эксплуатационным материалам для автомобилей и других транспортных средств Кол-во материалов: 5
    • Классификация транспортных средств В данной категории приведены различные классификации транспортных средств Кол-во материалов: 4
    • Аккумуляторные батареи В данной категории собраны материалы по аккумуляторным батареям (устройство, ремонт, обслуживание) Кол-во материалов: 6
    • Соглашения стран СНГ. Автомобильный транспорт В данной категории собраны материалы соглашений стран СНГ касающиеся автомобильного транспорта Кол-во материалов: 1
    • Классификация подвижного состава РЖД В данной категории приведены саведения по классификации подвижного состава железнодорожного транспорта России и стран СНГ. Кол-во материалов: 1
    • Подвижной состав РЖД В данной категории собраны материалы по вагонам и локомотивам эксплуатиющимся на Российских железных дорогах и железных дорогах стран СНГ. Кол-во материалов: 3
    • Нормы расхода топлива Украина В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в Украине. Кол-во материалов: 1
    • Нормы расхода топлива Россия В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в России. Кол-во материалов: 2
    • Нормы расхода топлива Минтранс Республики Беларусь В данной категории собраны нормы расхода топлива согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Кол-во материалов: 70
  • Оценка Кол-во материалов: 0
  • Экспертиза Кол-во материалов: 29
  • FAQ Кол-во материалов: 0
    • Вопросы по оценке В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по оценке Кол-во материалов: 6
    • Вопрсы по экспертизе В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по различным видам экспертиз Кол-во материалов: 29
  • Новости Выберите тему новостей из приведённого списка. После этого вы увидите список новостей данной темы. Кол-во материалов: 0
    • Последние новости Последние новости от команды разработчиков Joomla!. Кол-во материалов: 18
  • Нормативы на ТО и ТР транспортных средств Кол-во материалов: 0
    • Типовые нормы времени на ремонт автомобилей УАЗ В данной категории собраны «Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок «УАЗ» в условиях автотранспортных предприятий» Кол-во материалов: 4
    • Сборник нормативов трудоемкостей ЗАЗ и ЛуАЗ В данной категории представлен «Сборник нормативов трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Часть I. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ». Кол-во материалов: 16
    • Нормы времени на ремонт поуприцепов и прицепов В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт прицепов и полуприцепов иностранного производства. Кол-во материалов: 1
    • Нормы времени на ремонт грузовых автомобилей В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт грузовых автомобилей отечественного производства. Кол-во материалов: 5
    • Нормы расхода материалов на ремонт автомобилей УАЗ В данной категории собраны материалы по нормам расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей УАЗ-451М, -451ДМ, -452, -452Д. Кол-во материалов: 1
    • Нормативы трудоемкости по ремонту Камаз В данной категории представлены нормативы трудоемкости по ремонту автомобилей Камаз. Кол-во материалов: 2
    • Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилей В данной категории представлены Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ и КАЗ с карбюраторными двигателями и их агрегатов. Данный документ утратил силу, но нового документа не выпущено и потому эта информация крайне интересна как справочная. Кол-во материалов: 13
    • Нормы времени на ремонт автобусов Лиаз 5256 В данной категории представлено Постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15 Об утверждении Укрупненных нормативов времени на ремонт автобусов ЛиАЗ-5256 в условиях автотранспортных предприятий (постовые работы). Кол-во материалов: 9
    • Нормативы на ТО и ТР пожарных автомобилей В данной категории собраны нормативы на техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей. Кол-во материалов: 4
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector