Инструкция по хромированию деталей и полезные советы

Как вернуть блеск — полировка и защита хромированных деталей

Технологии развиваются, автомобилестроение идёт вперёд семимильными шагами, но одна деталь присутствует на технике любого поколения. Восстановление хромированных деталей автомобиля — проблема настолько старая, что поначалу кажется удивительным, почему для неё ещё не придумано эффективного решения. Как и полвека назад, перед водителями встаёт одна и та же задача.

Хромированные детали автомобиля

Сегодня водителю вовсе не обязательно обращаться в автосервис, несложная реставрация может быть проведена в гараже. Тем не менее предотвратить проблему логичнее, поэтому сначала мы рассмотрим вопрос о том, как ухаживать за хромированной поверхностью.

Профилактика

Царапины и тусклость

Хромированные детали придают машине особенный вид. На солнце они блестят, в пасмурную погоду отражают, как зеркало. Именно отражательная способность хрома требует постоянного поддержания. Хорошо обращаться с машиной недостаточно, поскольку такая поверхность легко покрывается мелкими царапинами и тускнеет со временем.

Вопреки расхожему мнению, ржавеет хром ничуть не хуже, чем обычный металл. Поэтому уход за хромированными деталями крайне важен. Обратите внимание на процесс мытья машины. Желательно использовать мыльную тёплую воду. Протирать нужно мягкой тряпочкой или мягкой поролоновой губкой. От грубого материала гладкий металл начинает со временем тускнеть из-за сети микроскопических царапин.

Перед тем как почистить хромированный бампер тряпкой, смочите её в воде.

Используйте слабый напор воды. Избегайте перепада температур и летом, и зимой. В тёплое время после мытья машину достаточно поставить в тень, а зимой лучше использовать защитные спреи с масляной основой и не выезжать из гаража при наличии влаги на хромированной поверхности.

Время от времени можно протирать деталь керосином и аккуратно смывать его тёплой водой. Ни в коем случае нельзя оставлять на поверхности такие вещества, как керосин, бензин или уайт-спирит, а попадания соды или минерального масла лучше вообще избежать. Однако прежде чем полировать деталь, нужно её обезжирить, и здесь керосин подойдёт как нельзя лучше.

Уход за хромированными деталями

Ржавчина

Небольшая механическая защита не повредила бы хромированному бамперу, ведь не зря производители всё чаще применяют упорные штанги из стали, увеличивающие прочность и защиту бамперов. Однако главная опасность для хрома — коррозия. Это особенно актуально на российских дорогах, где машине не избежать встречи с агрессивными дорожными реагентами.

Иногда ситуация допускает нанесение лака поверх хромированной поверхности. Надолго его не хватает, да и выглядит он не лучшим образом, но с задачей защиты справляется.

Лучше всего заранее защитить деталь, покрыв её специальным составом. Из-за солёной воды покрываться пятнами ржавчины может даже качественная продукция. Ремонт хромированных деталей в таком случае начинается с локализации очага коррозии — удаления проржавевшей области механическим путём и обработки масляным лаком. Если слой хрома не был затронут, достаточно отполировать повреждение WD-40.

Обратите внимание

В домашних условиях можно найти чем отполировать хром и без похода в магазин. Используют соду, но она может оказаться чересчур жёсткой. Малозаметные следы удаляются мягким порошком или мелом, растёртым и нанесённым на фланелевую тряпочку.

Ржавчина на хромированных деталях

Восстановление хромированных деталей

Полировка своими руками возможна, однако здесь лучше подойдут не руки, а специальные составы для полировки хрома. Купить их можно в любом автомагазине. Если наблюдается сильная коррозия, придётся воспользоваться WD-40, хотя это крайний случай. В зависимости от тяжести повреждения придётся проделать некоторые из описанных ниже операций.

  1. Перед тем как очистить, снимите деталь и перенесите в защищённое от перепада температур место.
  2. Когда ржавчина проедает хромированное покрытие насквозь, требуется механическая очистка. Всё определяет глубина повреждения. В некоторых случаях приходится применять грубую шлифовку крупнозернистым абразивом.
  3. Если удалена значительная площадь металла, нужно позаботиться о его защите, нанесении грунтовки на сварные швы и так далее. Если за очисткой планируется не восстановление, а покраска, то потребуется два вида грунта — кислотный и основной.
  4. Хромирование в домашних условиях невозможно. О том, как восстановить такую деталь, вам будут рассказывать в автосервисе, а в качестве альтернативы можно рассмотреть покрытие детали металлизированной плёнкой, покраску детали и гальваническое серебрение. Для метахромирования потребуется провести в домашних условиях реакцию восстановления серебра из неорганической соли. Это вполне возможно, однако серебро легко изнашивается и в качестве покрытия внешних деталей подходит слабо.
  5. Используйте очиститель для удаления следов жира и пятен. Допустимо использование веществ, содержащих кислоты, однако раствор нужно сразу же удалить с детали. В полироли безводный аммиак и кислоты недопустимы.
  6. При неглубоких повреждениях потребуется либо полироль, либо обычный мел (зубной порошок). Полироль можно заменить пастой ГОИ, разбавленной парой капель моторного масла. Паста крупнозернистая — осторожнее! Народное средство — фольга, смоченная Coca-Cola.
  7. Для сильной полировки можно взять войлок. В противном случае выбор лучше остановить на мягкой тряпочке.

На видео — удаление ржавчины с хромированного бампера:

Краска поверх хрома

Хром — чрезвычайно твёрдый металл, и перед тем, как покрасить хромированную деталь, потребуется тщательная обработка поверхности. Необходимо довести её до матового состояния — мелкие царапины улучшат адгезию материала. Затем следует удалить с поверхности пыль, обезжирить и последовательно наложить несколько слоёв грунта:

  • кислотный грунт, обеспечивающий жёсткое сцепление с поверхностью, поскольку на десятые доли микрона въедается в металл;
  • первичный (основной) грунт для защиты детали от коррозии и сцепления с краской;
  • грунт-наполнитель — необходим, если нужно выровнять поверхность.

Специально для металлических поверхностей продаётся фосфатирующая грунтовка. Вещество представляет собой смесь кислотной и основной грунтовки. Применять можно вместо оксидирования и фосфатирования, основная цель — защита металла на длительный срок. На последний слой грунта после предварительного обезжиривания наносится краска.

Заключение

Если для вас актуален вопрос, как восстановить хромированную деталь, то, вероятно, процесс коррозии уже зашёл слишком далеко. Для того чтобы деталь не потеряла со временем привлекательность, нужно обращаться с ней аккуратно. Внимательность и заботливое отношение к хрому являются главными способами борьбы за его внешний вид.

Восстановление хромированных деталей

Деталь, для защиты которой не было предпринято своевременных усилий, восстановить сложно. Однако руки опускать не стоит. Немного терпения, хорошая теоретическая подготовка, и ваш бампер засияет как новенький.

Источник: http://365cars.ru/soveti/vosstanovlenie-hromirovannyh-detalej-avtomobilja.html

Восстановление хромированного покрытия своими руками

Нет ничего невозможного — эта фраза отлично подходит к теме, о которой мы сегодня поговорим, а пойдет речь о восстановлении хромированного покрытия своими руками.

Прежде чем вы приступите к работе, следует знать, что восстановление хромированного покрытия – это довольно сложная процедура, осуществить ее в несколько раз труднее, чем, скажем, покрасить автомобиль своими руками, но результат стоит потраченных сил, средств и времени.

Для реализации задуманного вам понадобится шлифовальная машина, гальваническая станция, химические электролиты и реактивы, измерительное оборудование (термометр, весы), наждачная бумага, неметаллическая посуда, бензин или керосин, но самое главное – знания в области химии и физики, а также огромное желание и терпение.

Начать следует с подготовки поверхности, хромированное покрытие которой необходимо реанимировать. Сначала вам предстоит обработать деталь шлифовальными инструментами, удаляя все неровности, зачищая раковины и риски.

Для достижения наилучшего результата начинать работу следует грубыми наждачными насадками, постепенно уменьшая их номер, вплоть до войлочных насадок.

Доказательством того, что работа выполнена на отлично будет гладкая и ровная поверхность.

После проделанных процедур следует обезжирить поверхность, для этого вам понадобится бензин или керосин. Смоченной в жидкости щеткой удалите с детали грязь, ржавчину и окалины.

При сильном загрязнении вам, возможно, понадобится провести обработку в нескольких наполненных керосином или бензином ваннах.

Важно

После процедуры тщательно промойте деталь, проследите, чтобы на ней не осталось следов щелочи.

Перед тем как погрузить деталь в гальваническую ванну, вам следует провести декапирование, которое не только позволит выявить структуру металла, но и гарантирует лучшее сцепление. Для этой процедуры вам понадобится смесь, состоящая из серной и соляной кислоты с добавлением воды, в пропорции 10:5:85. Не рекомендуется использовать ток плотностью более 10А/дм2.

С помощью кислых или пирофосфатных электролитов проведите меднение. На данном этапе плотность тока должна составлять около 5-6А/дм2. После понадобится электролит из сернокислой меди (1:5) и серной кислоты (5:100).

После вышеуказанных процедур можно приступить к хромированию. В качестве электролита рекомендуем использовать состав, включающий в себя азотнокислый натрий, криолит, хромин, хромовый андигрид.

Начинать следует с плотности тока примерно 25-30 А/дм2, спустя пару минут ее следует увеличить до 20 А/дм2, достаточно будет и десяти минут работы в таком режиме, после чего можете наслаждаться отличным результатом и блестящими поверхностями.

Бесспорно, процедура восстановления хромированного покрытия деталей не из легких и приятных, однако, как выше уже мы сказали, игра стоит свеч.

Ведь что может быть лучше прелестного внешнего вида вашего железного коня, который в буквальном смысле ослепляет других участников дорожного движения своим хромированным блеском, вызывая у них одновременно восторг и зависть? Естественно, ничего! Поэтому не отказывайте себе в удовольствии, подарите своему автомобилю заботу и любовь, докажите, что он для вас – это не просто кусок железа, а настоящий друг и боевой товарищ, ради которого вы готовы на все, даже на такую сложную процедуру, как хромирование деталей своими руками.

Не исключено, что вам так понравится преображать своими силами свою рабочую лошадку, что вы осмелитесь на проведение и других процедур, например, на тонирование стекол. К слову, в настоящее время оно вам понадобится как никогда ранее, ведь видя ваш шикарный кар, многие прохожие и водители заинтересуются, кто же сидит за рулем такого по-настоящему блестящего автомобиля, а это вам надо?!

Источник: https://carnovato.ru/vosstanovlenie-khromirovannogo-pokrytija-svoimi-rukami/

Хромирование деталей в домашних условиях

Хромирование является одним из самых привлекательных видов покрытия металлических деталей автомобиля при проведении тюнинга авто. Оно помогает защитить те от коррозии, а также создать этим деталям привлекательный внешний вид.

Очевидно, что хромирование в домашних условиях осуществить довольно непросто, однако при желании можно все (естественно, подобная работа потребует от вас скрупулезности и аккуратности).

Как хромировать детали в домашних условиях?

Оборудование

Какое же оборудование потребуется для нанесения хромового покрытия на металлические детали? Это:

  • ванночка из полипропилена или пластмассы;
  • выпрямитель напряжением до 12 В и силой тока до 50 А (вместо него можно вполне применить зарядное устройство для автомобильной АКБ, однако только в том случае, если хромирование будет осуществляться только небольших деталей);
  • термометр (предел измерений 0-100 градусов);
  • калорифер кислотостойкий (для подогрева электролита).

Параметры и размеры некоторых видов оборудования для хромирования зависят от количества обрабатываемых деталей, а также от их габаритов. Поэтому для того чтобы немного сэкономить, ванночку, в которую нужно будет погружать детали, лучше выбирать небольшого размера. Кстати, в ее роли можно использовать и обычное пластиковое ведро или любую другую пластиковую прямоугольную емкость.

Во избежание испарения раствора при длительном его хранении к этой емкости должна иметься герметичная крышка.

Необходимые материалы

Хромирование осуществляется в электролите, а электролит этот образуют такие элементы, как:

  • кислота серная (концентрация 2,2-2,5 г/л);
  • вода дистиллированная (вместо нее можно использовать атмосферную воду или водопроводную, но только ту, которая содержит небольшое количество солей);
  • ангидрид хромовый (220-250 г/л).

Помимо выше указанных компонентов для рассматриваемых работ также будут необходимы:

  • свинец листовой чистый;
  • кислота соляная;
  • растворитель 646 или ацетон.

Хромирование в домашних условиях: технология проведения работ

Хром можно нанести не на любое покрытие. Им можно покрыть только никель, медь или латунь. Поэтому для того, чтобы осуществить хромирование деталей из стали, на них предварительно следует нанести подслой, естественно, латунный, никелевый или медный.

Как же проходит процесс хромирования?

  1. Все обрабатываемые детали предварительно отполировываются и обезжириваются с помощью ацетона.
  2. После того, как они высохнут, осуществляется активация поверхности деталей в растворе кислоты соляной (100 г/л). Период времени, который понадобиться для этого, зависит от состояния поверхности той или иной детали.
  3. Далее детали промываются в чистой воде и погружаются в ванночку для хромирования (сам же электролит готовится довольно просто: в воде растворяется ангидрид хромовый, а после к нему добавляется серная кислота). Для последней операции потребуется сделать подвеску из медного прутка или проволоки. К этой подвеске с деталями от выпрямителя подается «минусовой» провод, а «плюс» подают к свинцовому аноду, закрепленному рядом на медной штанге.
  4. Спустя положенное время, а именно минут 20-40, детали извлекаются из ванночки и промываются в чистой воде.
  5. После полного высыхания деталей можно осуществить полировку хромового покрытия.
Читайте также:  Антифриз попадает в масло. причины и последствия

Рекомендации

  • Чтобы провести хромирование, раствор необходимо предварительно разогреть до 45 градусов.
  • Перед тем, как загрузить первые детали, нужно завесить чистую пластину из металла и в течение часа проработать электролит. К проведению хромирования деталей можно приступать только тогда, когда раствор изменит цвет с красного на бордовый.
  • Сила тока зависит от площади поверхности обрабатываемых деталей. Так, для обработки одного квадратного дециметра требуется сила тока в 10-25 ампер.

Видео по хромированию в домашних условиях

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/tyuning/xromirovanie-detalej-v-domashnix-usloviyax.html

Хромирование деталей

В качестве декоративной отделки отдельных деталей сегодня используется большое количество веществ. Немалое количество из них сделано на основе хрома.

Процесс хромирования

Хромирование представляет собой процесс насыщения поверхностей из металлических материалов хромом. Также данный процесс может означать образование на поверхности отдельных деталей, сделанных из металлов, хромированного осадка, который необходим для декоративной цели. На поверхность металлов хром осаживается под воздействием электрического тока.

Благодаря хромирования на поверхности образуется тонкий слой защитного вещества, которое делает структуру металла более прочной. Именно поэтому хромированные детали могут прослужить долгие годы. Декоративное хромирование способно продержаться длительное время.

Процесс хромирования деталей

Процесс хромирования является достаточно время затратным Ведь необходимо все делать аккуратно.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов, которые заключаются в:

На данном этапе хромирования осуществляется удаление сильный загрязнений с поверхности металлов, что слой хрома лег ровно и аккуратно.

Данный шаг предполагает удаление оставшихся следов загрязнений, чтобы они не мешали проведению дальнейших работ.

  • Предварительной подготовке.

В зависимости от материала, на который будет наноситься состав хрома, зависит то, какие меры следует предпринимать для того, чтобы подготовить его для проведения дальнейших работ.

  • Помещении в ванну с подготовленным раствором.

На данном этапе хромирования металлические изделия помещаются в ванну с подготовленных составом, состоящим из хрома и других вспомогательных элементов. Здесь осуществляется температурное выравнивание.

Этот шаг заключается в том, чтобы подключить к раствору с материалом для хромирования ток определенной силы. Обработка током происходит для образования на поверхности металла слоя хрома определенной толщины.

Во время хромирования выделяется большое количество токсичных веществ, которые могут навредить здоровью человека.

Составы для хромирования

Для хромирования используются следующие виды растворов:

  • Раствор шестивалентного хрома. Его главным компонентом является хромовый ангидрид.
  • Раствор трехвалентного хрома. В него главным образом входит сульфат хрома или хлорид хрома. Такой раствор применяется достаточно редко. Такая ситуация складывается по причине того, что есть некоторые ограничения на толщину покрытия, его оттенок и насыщенность цвета.

Таблица 1. Составы электролитов для хромирования

КомпонентыСоставы электролита, г/лРазбавленногоУниверсальногоКонцентрированного
хромовый ангидрид 150 250 350
серная кислота 1,5 2,5 3,5
катодная плотность тока, А/дм2 45–100 15–60 10–30
температура раствора, °С 55–60 45–55 35–45

Таблица 2. Состав хромирующих смесей для стали

МатериалСостав хромирующей смеси (массовая доля, %)Температура хромирования, °СВыдержка, чГлубина хромированного слоя, мм
Среднеуглеродистая легированная теплостойкая. сталь (пружины, лабиринтные уплотнения) 60 % металлического хрома,39 % глинозема,1 % йодистого аммония 1020–1050 8 Не менее 0,01
Малоуглеродистая легированная сталь (детали узлов парораспределения турбин) 1020–1080 8–10 Не менее 0,025
Жаропрочные сплавы (уплотнительные кольца, втулки, клапаны, гайки, шпильки) 70 % металлического хрома,29 % глинозема,1 % йодистого аммония 1100–1150 5–10 0,02–0,03

Виды хромирования

В современном мире представлено большое количество разновидностей хромирования.

Выделяются следующие виды данного процесса:

  • Гальваническое хромирование

Данный способ хромирования представляет собой метод нанесения на поверхность металлов или пластмассовых материалов специального покрытия методом использования электрического тока. Благодаря этому достигает оснащение обрабатываемого материала уникальных свойств.

Они заключаются в: утолщении поверхности, устойчивости к образованию ржавчины, в приобретении привлекательного внешнего вида. Во время использования гальванического хромирования используется трехслойное нанесение металлического вещества.

Из-за того, что хром вступает в реакцию с другими металлами, он оседает на поверхности и придает ей блеск.

При использовании данного метода хромирования не применяется электрический ток. Весь процесс основан на реакции, которая проявляется между реагентами. При этом очень важно перед обработкой отдельных деталей методом покрытия хромированным составом нанести тонкий слой меди.

Для этой цели используется смесь из: сернокислой меди, концентрированной серной кислоты, дистиллированной воды.

Совет

Для хромирования используется следующий состав: фтористый хром, гипофосфат натрия, охлажденная уксусная кислота, раствор едкого натрия, лимоннокислый натрий, дистиллированная вода.

Данный вид хромирования подразумевает нанесение на поверхность металлов тонкого слоя золотого металла. Делается это не только для достижения наилучшего декоративного эффекта, но и для защиты материала от появления коррозии. Золочение делает материал более плотным и износостойким.

Хромирование в домашних условиях

В современном мире встречается немалое количество людей, которые осуществляют домашнее хромирование. Благодаря этому можно значительно сэкономить на обработке хромом отдельных металлических или пластмассовых деталей.

С теоретической точки зрения можно произвести хромирование дома, но для этого придется приложиться большое количество усилий. Для этой цели необходимо приобрести большое количество ванн и растворов для проведения процесса.

На это уйдет масса времени и средств.

Не рекомендуется проводить процедуру хромирования в домашних условиях путем обработки растворов и материалов электрическим током, потому что при этом выделяются токсины, способные нанести вред окружающей среде.

В домашних условиях можно воспользоваться химическим видом хромирования. При этом очень важно изготовить раствор меди хрома. Только после этого можно приступать к обработке металлических и неметаллических изделий.

Во время проведения процедуры хромирования необходимо позаботиться о технике безопасности, как и в промышленных условиях.

Хромирование в домашних условиях видео

Источник: http://lkmprom.ru/clauses/tekhnologiya/khromirovanie-i-osobennosti-khromirovaniya-v-domas/

Технология хромирования деталей в домашних условиях

Молодые водители стремятся часто придать эффектный вид своему любимому транспортному средству. Различные обвесы или установка дополнительного светового оборудования вынуждают считаться с правилами дорожного движения. К более мягким и лояльным способам относятся небольшие рисунки с помощью аэрографии или хромированные вставки.

Активными участниками процесса установки блестящих элементов являются владельцы двухколесных аппаратов, но и водители автомобилей от них не отстают.

Обратите внимание

Для того чтобы применять хромирование в домашних условиях необходимо знать основы химии и физики, а также иметь достаточное количество опасных реагентов.

Этот способ украшения собственного авто подойдет для аккуратных и осторожных автовладельцев.

Предварительная подготовка

Гальванические операции связаны с вредными испарениями, поэтому перед проведением работ необходимо позаботиться о помещении, в котором предполагается заниматься покрытием.

Даже если понадобится обрабатывать небольшие по объему и площади детали, то жилая кухня или проходной коридор не подойдут.

Хромирование деталей в домашних условиях вряд ли будет в таком случае безопасным, поэтому помещение должно быть обособленное и нежилое.

Кроме выбора места обработки соблюдаем основы техники безопасности и подготавливаем рабочую зону:

  • вентиляция монтируется принудительная, так как естественной вытяжки для процедуры недостаточно;
  • оператор экипируется в защитную форму, состоящую из респиратора или лепестка, фартука из плотного материала и резиновых перчаток, предохраняющих от химических ожогов;
  • проводится работа для подготовки утилизации вредных химостатков.

Емкость для обработки

Химическое хромирование в домашних условиях невозможно без использования безопасных емкостей. Также необходимы материалы для изготовления системы нанесения покрытия.

Компоновка схемы включает в себя такие элементы:

  • стеклянная емкость (банка или колба 3-5 л) для работы с мелкими элементами;
  • наружная неметаллическая емкость (резервуар), наполненная водой;
  • обеспечение качественного результата достигается в теплоизолированном контейнере, который часто наполняют песком, а внутренний резервуар обматывают стекловатой;
  • понадобится контактный термометр для контроля температуры;
  • в емкость опускается ТЕН или другой нагреватель;
  • верхняя часть системы блокируется неметаллической герметичной крышкой.

Схема самодельного аппарата для хромарования

Процесс гальваники подразумевает наличие электродов. Отрицательный катод («-») соединяем с обрабатываемой деталью и опускаем в емкость. Положительный катод («+») соединяем с медным или свинцовым стержнем либо пластиной.

Для того чтобы хромирование своими руками деталей проходило быстрее и не нужно было долго накручивать провода на заготовку, многие умельцы используют защипы типа «крокодил».

С быстрыми креплениями легче подвешивать в емкости любые детальки.

Электропитание

Технология изготовления требует источника питания постоянного тока. Желательно, чтобы у него была возможность регулировки силы тока. Если в конструкции такой функции не предусмотрено, то в цепь можно включить простой реостат. Провода подбираются с сечением не менее 2,5 мм2. Допускается использование в процессе хромирования терморегулятора, который может заменить контактный термометр.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/texnologiya-xromirovaniya-detalej-v-domashnix-usloviyax.html

Декоративное хромирование деталей в домашних условиях как бизнес

Современные люди уделяют особое внимание внешнему виду и дизайну разных предметов. Поэтому в последнее время услуги хромирования стали пользоваться большим спросом. Это направление деятельности приносит неплохую прибыль. О том, как организовать хромирование в домашних условиях как бизнес мы поговорим в этой статье.

Что такое хромирование?

Это процесс нанесения на поверхность специального покрытия, которое полностью меняет внешний вид изделия, то есть делает его более дорогим и изысканным. В первую очередь хромирование деталей как бизнес, рассчитан на определенный круг потребителей.

Такой процедуре подвергают:

  • Диски автомобилей;
  • Отдельные элементы мебели;
  • Сувениры;
  • Изделия из пластмассы.

Главные особенности

Если вы решили организовать декоративное хромирование как бизнес, для этого не понадобятся крупные капиталовложения. Начальный капитал можно вернуть буквально за 2–3 месяца.

Сроки во многом зависят от масштабов производства. Высокая доходность этого бизнеса привлекает многих предпринимателей.

Если верить статистике, хромирование в домашних условиях имеет показатель рентабельности 120%.

Если говорить о конкуренции, то в этой области она пока невысокая, поэтому вы сможете без проблем успешно развивать свой бизнес. Процедура регистрации деятельности отличается простотой и прозрачностью. Чтобы получать стабильный доход, нужно составить эффективный бизнес план хромирования и строго его придерживаться.

Технологический процесс

Рассмотрим технологию хромирования в домашних условиях поэтапно:

  1. Подготовка. Это процесс во многом зависит от того, какое изделие вы собираетесь покрывать. Например, на автомобильных дисках обычно есть какие-то изъяны, поэтому их нужно убрать с помощью автомобильной шпаклевки. Перед хромированием деталей в домашних условиях такая процедура не понадобится, поскольку они обычно не имеют никаких дефектов. После шпаклевки диск покрывают грунтовкой и сушат. Затем его шлифуют для того чтобы достичь максимально гладкой поверхности;
  2. Покрытие. Изделие закрепляют на поворотном столе и покрывают его адгезионным лаком. Это делают для того, чтобы покрытие было качественным и долговечным. После этого следует смешать реактивы для хромирования. Их берут в определенных пропорциях, после чего разбавляют дистиллированной водой. На подготовку химического хромирования в домашних условиях уходит буквально 10 минут;
  3. Защита. После нанесения покрытия деталь покрывают тонким слоем защитного лака. На этот процесс уходит еще 5-10 минут. Каждый слой следует сушить в течении 10–15 минут.

Как видите, технология хромирования достаточно простая. Самое главное – это качественное нанесение покрытия.

Дефекты

Если покрытие получилось некачественным, не стоит впадать в отчаяние. Его можно легко снять, используя раствор соляной кислоты. После этого заготовку следует хорошо промыть водой и можно повторить процесс.

Схема: струйное хромирование

Основные дефекты:

  1. Отслаивание пленки. Это происходит из-за того, что вы некачественно обезжирили поверхность. Также причиной может быть плохая адгезия;
  2. Наросты на углах. Это говорит о том, что на острых гранях слишком высокая плотность тока.

    Чтобы избежать дефектов, можно установить в проблемных зонах экраны или закруглить края;

  3. Покрытие получилось матовым. Чтобы сделать его блестящим, нужно немного снизить силу тока, а температуру, наоборот, повысить.

    Кроме того, можно добавить хромовый ангидрид.

Оборудование

Давайте разберемся, что нужно для хромирования в домашних условиях:

  • Пластмассовая или полипропиленовая ванна;
  • Выпрямитель с напряжением 12В и силой тока 50А;
  • Кислотостойкий калорифер;
  • Термометр до 100 градусов.

Чтобы сэкономить средства, можно покупать небольшие ванны для погружения деталей. Для того чтобы не испарялся раствор, нужно предусмотреть плотную крышку. Вместо выпрямителя для хромирования своими руками в домашних условиях часто используют зарядное устройство для обычного автомобильного аккумулятора.

Детали хромируют в электролите. Он состоит из:

  • Дистиллированной воды;
  • Серной кислоты;
  • Хромового ангидрида.

Кроме того, вам понадобится соляная кислота, растворитель и ацетон. Также нужно приобрести чистый листовой свинец.

Все необходимое оборудование для хромирования можно сделать своими руками. Если вам позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовый аппарат для хромирования подходящих размеров и параметров.

Помещение

Если вы планируете открыть серьезное производство, необходимо оборудовать для этого специальное помещение. В нем должны быть вытяжка и вентиляционная система. Поскольку вы будете работать с химическими веществами, производство должно быть расположено вдали от жилых домов.

Такая идея прекрасно подходит для тех людей, которые интересуются, как открыть авторазборку с нуля в гараже. Чтобы увеличить доход, можно хромировать подержанные детали и продавать их по более высокой цене.

Расходы и доходы

Если строго соблюдать технологический процесс, затраты на каталитическое хромирование можно свести к минимуму. На подготовку и обработку 1 кв. метра заготовки уходит около 6 долларов. К ним следует добавить дополнительные расходы – 1,5 доллара. Соответственно себестоимость 1 кв. метра хромированного покрытия составляет около 7,5 доллара.

Если вы интересуетесь, как открыть магазин автозапчастей с нуля, и планируете открыть такой бизнес, можно параллельно заняться и хромированием деталей. Для этого понадобится стартовый капитал в размере 1,5 тыс. долларов. Оборудование окупится за 5–10 месяцев, после чего вы будете получать стабильный доход, независимо от того, как идет торговля в магазине.

Теперь попробуем подсчитать прибыль. Например, хромирование автомобильных дисков обходится в 25-30 долларов. На материалы вы потратите 15 долларов. Соответственно, прибыль составит 10–15 долларов.

Реклама

Рекламировать услуги хромирования лучше всего в СМИ или в интернете. Кроме того, можно сделать листовки и визитки, чтобы раздавать их потенциальным клиентам.

Если у вас нет денег на хорошую рекламную кампанию, можно воспользоваться бесплатными объявлениями в газетах и на специализированных сайтах. Но желательно, все же, выделить примерно 100 долларов на листовки и визитки, чтобы о ваших услугах узнало как можно больше потребителей.

Полезные советы

  • Раствор для хромирования следует разогревать до 45 градусов;
  • Перед загрузкой детали нужно проработать в течение часа электролитом. Для этого завешивают чистую металлическую пластину. Когда раствор станет бордовым, можно приступать к работе;
  • Силу тока выбирают в зависимости от площади поверхности деталей.

Выводы

Хромирование деталей – это перспективный и достаточно выгодный бизнес. Первые 2–3 месяца вы будете заниматься поиском клиентов и освоением технологии. После этого пойдет основная прибыль.

Чаще всего такую услугу предлагают в автомастерских. Начинающие предприниматели, которые интересуются, как открыть автосервис с нуля в гараже, должны обязательно обратить внимание на это направление деятельности.

Оно также подходит для мастерских, которые предлагают дизайнерские услуги.

Источник: http://money-hunters.ru/avtobiznes/dekorativnoe-hromirovanie-detaley-kak-biznes.html

Восстановление хромированных деталей

Хромированные покрытия часто используются в интерьерах и экстерьерах автомобилей.

Хромированная деталь не только придает внешнему виду привлекательность, но еще качественно защищает металл и пластик от царапанья при мойке (хром тяжело поцарапать), воздействия осадков и так далее.

Еще, например, хромированные детали на ВАЗ, устанавливаются как вариант тюнинга. Но, как и с любым покрытием, хромированные поверхности тоже изнашиваются, теряют свой блеск, ржавеют и тому подобное, и тогда требуется восстановление хромированных деталей.

Восстанавливаем хромированные детали в автомобиле

Важно

Конечно, можно заказать новую деталь, но всегда есть несколько нюансов, не всегда есть возможность купить такую деталь (раритет, вышедший из эксплуатации, отсутствие детали в каталоге и так далее), вторым пунктом всегда идет стоимость.

Например, цена за хромированный бампер может составлять 500 уе, из них стоимость покрытия около 20 %, но если родной бампер целый есть ли смысл переплачивать, может восстановление хромированных деталей автомобиля имеет больший смысл? Понятно, что восстановление хромированных деталей своими руками, возможно, осуществить только при определенном объеме, так как, например, восстанавливать одну дверную ручку очень не выгодно.

Как хромировать детали

Нанесение хромированного покрытия, процесс технологически довольно сложный, будет работа с кислотами, электричеством, химически активными компонентами, поэтому без минимальных знаний (особенно по технике безопасности) не обойтись. Возможно, не стоит сразу спешить, и пытаться выполнить ремонт хромированных деталей самостоятельно.

Можно попробовать найти мастерскую или СТО, где хромировать детали научились не хуже чем на заводе изготовителе, а возможно даже лучше (обычно так происходит за счет увеличения толщины хромированного слоя). Но если вы все же не нашли, где можно хромировать детали автомобиля, то это действие можно выполнить самому, при условии выполнения следующих требований.

Итак, этапы восстановления хромированных деталей автомобиля:

— грубый подготовительный этап (очистка от грязи, обработка поверхности грубым наждаком, механическая шлифовка и полировка);

— тонкий подготовительный этап (затирка мелких царапин специальным кругом, матирование и полировка пастами и полировочной машинкой);

— обезжиривание (обычно это делается с помощью обычных растворителей, бензина или других технических жидкостях, путем нанесения на тряпку и вытирания требуемой поверхности).

Но этот способ довольно примитивен и обычно подходит для простой покраски, для восстановления хромированных деталей больше подойдет способ электрохимического или щелочного обезжиривания.

Он имеет более высокий коэффициент очистки, особенно для деталей сложной формы, и, не смотря на свою сложность лучше подходит для процедуры восстановления хромированных деталей своими руками.

Как хромировать детали

Обезжиривание, один из самых важных этапов, качество и ремонт хромированных деталей полностью зависит от него.

Существует несколько вариантов химического или электрохимического обезжиривания, для различных материалов и поверхностей (для металлов, цинков, алюминия, пластика и так далее), и выбирать метод следует из справочников и документаций.

Неправильно выбранный метод обезжиривания может или негативно отразиться на процессе восстановления хромированных деталей или же вообще испортить ее.

— декапирование или легкое травление (деталь погружается в ванную с о слабым раствором серной, соляной или других кислот, на короткой период времени. Эта процедура обеспечивает более качественную реакцию в гальванической ванне и к тому же деталь проходит еще одну степень очистки).

— обмеднение. Этот этап необходим, там, где хромировать детали будут качественно и для себя. Так как этот этап напрямую влияет на продолжительность сохранения покрытия.

Совет

Омеднение обычно проходит в ваннах с сернокислым электролитом, при слабых гальванических токах и специальных электродах (анод и катод).

Так как при обмеднении используются высокотоксические вещества (цианистый калий), все данные для процесса омеднения необходимо выбирать из электрохимических справочников.

— на этом этапе необходимо выбрать, материал поверхности – никель или хром, так как существует некоторое различие в методах нанесения.

Хромирование или никелирование тоже происходит в гальванических ваннах, с помощью различных кислот и растворов, с соблюдением требований по протекающим токам и степени кислотности.

Эти сведения содержатся в описаниях технологического процесса, для определенных условий.

Защита

Уход за хромированными деталями автомобиля, нанесение специальных полиролей, паст и воска вручную или при помощи машинок или приспособлений, является основным методом защиты от старения хромированных изделий.

Можно сказать, что защита хромированных деталей и уход за хромированными деталями автомобиля выполнены успешно, когда на протяжении довольно большого срока, деталь сохраняет присущий ей блеск с серебряным отливом.

Народные способы реставрации

Там где хромировать детали не представляется возможным, можно испробовать народные методы. Они конечно не всегда полностью эффективны и часто носят временный характер, но иногда могут спасти ситуацию. Метод первый – покраска хромированных деталей:

— в магазинах и на рынках всегда можно найти краску «под хром» или «под никель». Это конечно не совсем тот эффект, но если краска нанесена с соблюдением всех требований, то результат будет хороший, отличие можно будет заметить только с близкого расстояния.

Как покрасить

Как правило, краска с хромовым покрытием продается в баллончиках, и для ее нанесения не требуется сложных условий (камеры, компрессора, краскопульта и так далее).

Необходимо отметить, что для качественного нанесения, деталь необходимо полностью очистить от остатков старого хрома, произвести зачистку грубыми и мелкими материалами, обезжиривание, грунтование и только затем наносить краску.

Обычно для достижения оптимального блеска необходимо наносить два или более слоя на деталь, это будет указано в инструкции к краске. После полного высушивания (температура и время также указаны на баллончике) деталь будет готова к полировке и установку на автомобиль.

Еще один народный способ, способен на некоторое время восстановить поврежденное ржавчиной хромированное или никелированное изделие, а также остановить процесс дальнейшего повреждения:

— на поверхность нанести слой обычного цемента и войлочной теркой затереть пятна и островки ржавчины. После того как будет восстановлен блеск, место необходимо обработать стандартным средствам тем которым выполняется обычный уход за хромированными деталями автомобиля.

Источник: http://carold.ru/articles/119-main-part/1308-vosstanavlenie-khromirovannykh-detalej

Хромирование деталей автомобиля: убираем ржавчину, теория покраски

Хромированы детали можно найти на любом автомобиле, ведь многие производители используют их, чтобы подчеркнуть внешний вид своего творения.

Можно сказать, что это один из элементов тюнинга, который порой так необходим остальным. Но за этими деталями необходимо следить и обеспечивать должный уход, применяя различные средства.

С годами они подвергаются воздействию внешних воздействий, поэтому обновить хромированные детали старается каждый владелец машины.

Рассмотрим же основные нюансы проведения работ и этапы.

Как убрать ржавчину с хромированных деталей

Если коррозия уже проявилась, то со временем она начнет распространяться, поэтому самый лучший способ борьбы с ней, предупредить и вовсе ее появление.

Для этого и создан специальный лак или же технический вазелин. Эти вещества выполняют защитную функцию. Такая защита сохраняется на поверхности на протяжении 2-3х месяцев, потом снова необходимо обновить ее.

Если уже ржавчина появилась на поверхности детали, то необходимо приостановить распространение коррозии, применив механическую чистку, устранив область, которая проржавела. Масляный лак используется для покрытия поверхности.

В домашних условиях удалить ржавчину можно с помощью соды, но в тоже время ее необходимо использовать аккуратно, ведь она может быть жесткой. Применяется также мягкий порошок и растёртый мел с предварительным нанесением на фланелевую тряпку.

Можно воспользоваться специализированным средством- «вэдешкой», но уже в крайнем случае. Перед тем как нанести на деталь средство необходимо, снять ее с машины, провести механическую обработку.

Обратите внимание

В зависимости от степени порождения коррозией и определяется, какой наждак использовать – более мелкий или большой абразив.

При устранении большего объема металла, следует обеспечить его целостность путем нанесения грунта на швы от сварочных работ.

Очистителем можно устранить следы пятен и жира. Полироль используется при незначительных повреждениях, важно чтобы в ее составе не было кислоты или аммиака.

Представленный зубной порошок, паста ГОИ, мел используются для устранения дефектов.

Владельцы авто используют народное средство в целях устранения ржавчины — фольгу, обработанную в кока-коле.

Какое бы средство очистки от коррозии вы не выбрали, помните, что вы должны относиться ко всем процедурам с особым вниманием, ведь только так можно достичь прекрасного внешнего вида.

Правила ухода

Хромированная поверхность элементов автомобиля со временем покрывается царапинками, а то и вовсе тускнеет. Есть версия, что такие элементы меньше ржавеют, но к сожалению это не так, поэтому к процедуре помывке авто стоит относиться внимательно.

Сразу же после мойки, протрите хромированные компоненты мягкой тряпкой. Если обработать их грубыми средствами, то они быстро потускнеют.

Сильные прыжки температурных показателей и чрезмерная влага – все это негативно влияет на хромированные компоненты, поэтому старайтесь избегать таких моментов.

Важно

Летом после мойки лучше всего поставить машину в тенечек, а зимой использовать для защиты специальные спреи. Напор воды при этом должен быть слабый, чтобы потом не выезжать из гаража с капельками влаги на поверхности машины.

Чтобы осуществить полноценный уход за подобными деталями, необходимо задействовать разработанные полировочные смеси, в состав которых важно найти воск.

В содержании не должно быть соли и других агрессивных составляющих. Для дисков на авто идеальным средством защиты станет нанесение обычного лака.

Хромированные компоненты с определенной периодичностью притираются керосином, бензином или спиртом, но потом обязательно смываются теплой водой. Следите, чтобы на них не попадала сода, масла, а для обезжиривания перед полировочной процедурой применяйте керосин.

Основы хромирования в домашних условиях

Хромирование предполагает предварительную очистку изделия. Для устранения появившихся царапин, трещин следует использовать шлифовку.

Часто пи работах используется шлифовальная машина, когда ее нет под рукой, то применяется абразивный круг, войлочный диск. Хромирование наносится несколькими способами и каждый может оценить все его преимущества и недостатки.

Многие же владельцы приступают к самостоятельному проведению всех процедур, что и мы рекомендуем.

Наносить хромовое покрытие можно на медь, латунь и никель.

Перед проведением процедуры важно провести поэтапные работы:

  • Предварительная полировка и обезжиривание с помощью ацетона. Работы по полировке необходимо осуществлять для защиты покрытия от появления коррозии.
  • Бензин и ацетон устраняет жирные пятна на поверхности.
  • Обработка в соляном растворе на протяжении 5 -20 минут в зависимости от того, насколько испорчена поверхность;
  • Элементы помещаются в подготовленную ванну хромирования, обработка проходит на протяжении 20 минут. Затем все компоненты промываются под водой.

Места, на которые придется наносить хром, защищаются с использованием целлулоидного клея. Его же используют и для перекрытия отверстия.

Электролит создать не так сложно – в обычной воде следует растворить хромовый ангидрид и вылить постепенно серную кислоту. Когда оттенок веществ перевоплотится из красного в бардовый, тогда можно взяться за хромирование элементов.

Полученная масса раствора для хромирования должен быть в пределах 45 градусов. От обрабатываемой поверхности зависит, как используются разные показатели силы тока. 15-20 ампер достаточно, чтобы обработать площадь 1 кв. дм. Полученная смесь может использоваться только через сутки для обработки элементов из пластика или металла.

Полученную хромированную деталь не стыдно продемонстрировать своим друзьям, вот только если что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Раствором соляной кислоты можно устранить не получившуюся часть детали и провести всю процедуру повторно.

Главные дефекты, которые часто встречаются после проведения работ:

  1. Пленка отслаивается из-за плохого обезжиривания поверхности.
  2. На острых углах и краях нарастает хром. Чтобы такого не произошло, лучше заранее края округлить.
  3. Отсутствие желаемого блеска связано с необходимостью повысить температуру используемого раствора.

Несмотря на возможные дефекты, все они устраняются при желании и не составляют никаких угроз. После устранения неисправностей, процедуру можно повторить заново, что позволит создать качественную деталь.

Теория покраски хромированных деталей

Первым делом, необходимо снять деталь, с которой будет проводиться работа, вычистить ее от грязи и просушить.

Более того, если нарушить технологию, то покрытие может испортиться. Но покраску произвести можно, необходимо лишь знать некоторые нюансы работы с металлами. Сначала необходимый элемент матируется с помощью кислотных средств или же подобранной грунтовке.

Металлические детали хорошо обрабатываются кислотным грунтом. Поскольку он хорошо сцепляется с металлом, то и лучше ложится краска на него.

Совет

Для работ подходит и двухкомпонентный фосфатирующий грунт, за счет того, что в списке компонентов имеется кислотный разбавитель.

Грунтование обеспечивает и обновление характеристик металла. Потом обрабатывается обычным грунтом, который является основой для краски и лака.

Покрыть поверхность краской можно и другими веществами без кислотных веществ в составе. Вопрос только в качественно подобранном грунте, который бы сочетался с металлом.

  1. Поверхность обезжиривается и лучше, если применить для этого сразу же несколько средств – растворитель и антисиликон. Чтобы после этих процедур не оставить отпечатков пальцев, стоит воспользоваться салфетками или специальными перчатками.
  2. Глянец устраняется с применением наждачной бумаги. Если упустить этот этап работ, то краска просто начнет отслаиваться.
  3. Полученную матированную площадку покрывайте грунтом. Постарайтесь нанести несколько слоев грунтовки, только после полного подсыпания можно приступить к процедуре покраски. Если в процессе работ по грунтовке налипла грязь, то ее устраняют шпаклевкой.
  4. Для равномерного нанесения краски стоит использовать краскопульт, тогда получатся тонкий слой.

Первый слой краски подсыхает через 10-15 минут, затем наносится второй слой, что позволяет осуществить равномерное создание поверхности. После полного просыхания краски, сверху наносится лак, который в завершении всех процедур подвергается полировке.

К покраске тоже стоит подготовиться, обязательно запаситесь необходимыми материалами — кистью, валиком или распылителем, и средствами защиты. В качестве материалов для удобства часто используется грунтовка в виде аэрозолей.

Все же мастера рекомендуют использовать грунт-шпатлевку, ведь на нее лучше всего ложится краска.

Проделав всю процедуру по хромированию и покраске один раз, вы уже станете специалистом и будете знакомы со всеми нюансами работ.

При необходимости все дефекты можно переделать, но если вы все еще не уверены в своих силах, то можете доверить процедуру мастера и заодно просмотреть, как все будет выполнять он, но будьте готовы к растратам.

После возобновления хромирования постарайтесь обеспечить новому покрытию уход – мойте компоненты мягкой губкой, очищайте от грязи и солей.

Во время мойки, старайтесь использовать вещества с щадящим содержанием, которые не скажутся на поверхности. При необходимости используйте полировочную машину для идеального внешнего вида.

Источник: http://autovogdenie.ru/kak-xromirovat-detali-avtomobilya-v-domashnix-usloviyax-video.html

Полезная инфа о хромировании — Сообщество «All Oldschool» на DRIVE2

Так как олдскул ассоциируется зачастую с блестючками, в виде хром-пакетов, и, к сожалению, на многих машинах не хватает хрома, предлагаю ознакомиться с собранными мною статьями воедино.

Сразу говорю, букаф будет много, и стать ориентированна на хромирование крупногабаритных деталек)
Как многие знают, существует 2 приспособления для медирования, хромирования, цинкования и никелирования, это — гальваническая ванна и кисть . Т.

к хромирование больших деталей ( дисков, бамперов и тд) в ваннах — очень затратно по реактивам ( представьте какая ванна должна быть, чтобы туда поместить целый бампер), хочу сделать кисть. Конструкция — нехитрая, предлагаю в этом убедиться)

Кисть

Обратите внимание

Устройство представляет собой следующее. Основа его цилиндр 1 (смотри рисунок) из прозрачной пластмассы. Сверху у цилиндра 1 приклеена крышка 2. На ней имеются заливное отверстие 3 с пробкой и металлический контакт 4, вклеенный в крышку.Снизу в цилиндр 1 вклеена (клей «Момент») щетина 5 от кисти, затянутая шпагатом и обвернутая несколькими витками свинцовой проволоки 6.

Конец этой проволоки припаян к контакту 4. Вместо свинцовой проволоки можно использовать узкую полоску свинца, вырезанную из оболочки кабеля.Выше над щетиной 5 вклеена мембрана 7, представляющая собой кружок пенопласта (толщиной 8-10 мм), в котором проделано несколько мелких сквозных отверстий.В цилиндр заливают электролит.

К устройству подключают зарядный агрегат для аккумуляторов, позволяющий получить силу тока до 5 А.Плюс подключают к контакту 4, минус к детали, которую покрывают металлом.Через мембрану 7 и щетину 5 электролит понемногу выходит наружу. В это время своеобразной кистью натирают поверхность детали, при этом на ней начинает появляться пленка металла.

Электролит собирают и еще раз используют, разбавляя его свежим электролитом.

Необходимо отметить, что качество подготовки деталей должно быть высоким (шлифовка, полировка, химическое обезжиривание, промывка дистиллированной водой).

Про электролиты для разных способов обработки (цифры — г/л)

Электролит для меднения

Медный купорос (сернокислая медь)
200

Серная кислота
50

Этиловый спирт или фенол1-2

Электролит для никелирования

Сернокислый никель
70

Сернокислый натрий
40

Борная кислота
20

Хлористый натрий5

Электролит для хромирования

Хромовый ангидрид
250

Серная кислота (уд. в. 1,84)2,5

Электролит для цинкования

Сернокислый цинк
300

Сернокислый натрий
70

Алюминиевые квасцы
30

Борная кислота20

Электролит для серебрения

Хлористое серебро свежеосажденное
3—15

Железосинеродистый калий
6—30

Сода кальцинированная20—25

Электролит для золочения

Хлорное золото
2,65

Железосинеродистый калий
45—50

Сода кальцинированная
20—25

Тут нужно рассмотреть разные виды хромового покрытия, так как в зависимости от концентрации веществ и плотность тока можно получить широкую гамму покрытия, как по оттенку, так и по износостойкости.

Декоративное хромовое покрытие получаеться при использовании электролита следующего состава, электролит состоит из; 350 массовых частей (м.ч.) хромового ангидрида, 3,5 м.ч. серной кислоты и 100 м.ч. воды. Температура электролита при хромировании должна быть 35÷40град. С, а плотность тока – 10÷15 А/дм2.

Износостойкое хромовое покрытие применяется для обработки деталей двигателей, редукторов, гидравлики и прочих механизмов. Его получают используя электролит следующего состава: 150 м.ч. хромового ангидрида, 1,5 м.ч. серной кислоты и 100 м.ч. воды. Температура электролита 50÷55ºС, плотность тока 45÷100 А/дм2.

Темно-голубое декоративно-защитное покрытие получается, используя электролит такого состава: 350 м.ч. хромового ангидрида, 3,5 м.ч. серной кислоты, 1 м.ч. желтой кровяной соли и 100 м.ч. воды. Температура электролита 25÷30ºС, плотность тока 5÷10 А/дм2.

Агатовое, темно-синее декоративно-защитное покрытие получается если применять электролит, состоящий из 40 м.ч. хромового ангидрида, 10 м.ч. уксуснокислого бария и 100 м.ч. воды. Температурный режим электролита 15ºС, плотность тока 25 А/дм2.

Черное декоративно-защитное покрытие получается если использовать электролит следующего состава: 250 м.ч. хромового ангидрида, 8 м.ч. уксуснокислого кальция и 100 м.ч. воды. Температурный режим электролита 25÷30ºС, плотность тока до 100 А/дм2.

Важно

Мягкое декоративное покрытие получается при обработке в электролите следующего состава: состоящем из 250 м.ч. хромового ангидрида, 7÷10 м.ч. сернокислого хрома, 3 м.ч.

борно-фтористоводородной кислоты, 100 м.ч. воды, однако можно применять и другой состав: 250 м.ч. хромового ангидрида, 3,5 м.ч. фтористого натрия и 100 м.ч. воды.

Для обоих электролитов плотность тока составляет 4÷5 А/дм2, а температура 18÷20ºС.

Электролиты нельзя долго хранить, поскольку при этом теряются первоначальные качества.

Чугунные и стальные изделия перед обработкой подогревают до рабочей температуры электролита, медные и латунные – предварительно прогревают в горячей воде, а затем под напряжением погружают в гальваническую ванну.

Алюминий и его сплавы перед хромированием покрывают прочной пленкой другого металла. Для этого нужно изделие, поверхность которого приготовлена для хромирования, погрузить в раствор такого состава:хлорное железо – 25÷35 г, концентрированная соляная кислота – 15÷20 г, вода – 1000 г. Деталь выдерживают в этом растворе 1÷2 мин, затем промывают водой и тут же приступают к хромированию.

Так же можно еще воспользоваться другим раствором: сернокислый цинк — 200 г, едкий натр – 200 г, вода – 1000 г. В таком растворе алюминиевую деталь необходимо выдержать 2÷3 мин, после этого промыть водой. В таком случае на поверхности изделия образуется тонкий промежуточный слой цинка, который обеспечит хорошее сцепление хромового покрытия с деталью.

Иногда нужно обновить хромовое покрытие на изделии. Для этого изделие нужно погрузить в электролит и на протяжении 30 с пропускать ток обратного направления. При этом поверхность старого хромового покрытия слегка растворяется и будущее хромовое покрытие надежно сцепляется со старым. При нанесении хромовых покрытий плотность тока доводят до расчитаной на протяжении 3÷5 мин.

Совет

После того как гальванический процесс завершен, изделие вынимают из электролита, промывают в теплой воде, потом нейтрализуют в 3 %-ном растворе пищевой соды, после этого снова промывают в горячей воде и сушат.

Если же нанесено твердое износостойкое покрытие, то изделие необходимо обязательно прокипятить в течение 1÷1,5 ч в большом объеме дистиллированной воды, в завершении его помещают на 2÷4 часа в сушильный шкаф с температурой 110÷130ºС.

Следует иметь в виду, что, хотя растворы и не содержат сильно ядо­витых веществ, обращаться с ними во избежание ожогов и отравления следует с осторожностью. Растворы лучше всего хранить в темной стекляняной посуде с притертой пробкой.

Так же следует учитывать удельный вес кислот, в зависимости от температур. Чем больше температура — тем меньше удельный вес . 98% раствор серной кислоты имеет как раз тот удельный вес, что нам нужен.

Так же нужно отдельно рассказать про реактивы, которыми нужно обрабатывать деталь до и после гальваники.

Одним из самых важных условий получения качественного гальванического покрытия является предварительная подготовка пескоструйка, шлифовка, обезжиривание и изделия.

Шлифовку осуществляют механическим способом с помощью карцовочной щетки, шлифовочных паст и наждачных шкурок.

Обезжиривание подготавливаемых деталей производят в органических растворителях: спирте, бензине, ацетоне, бензоле, трихлорэтилене.

Подготавливаемую деталь тщательно промывают в растворителях, обращая внимание на труднодоступные места к которым сложно подобраться. Показатель качественного обезжиривания — хорошее смачивание водой поверхности детали.

Изделия из чугуна и стали очень хорошо обезжириваются с помощью указанных растворов:

Едкий натр… 10—20 гКальцинированная сода… 50 гЖидкое стекло … 5—15 г

Вода… 1000 г

или

Обратите внимание

Едкий натр …50 гКальцинированная сода…30 гФосфорнокислый натрий…30 гЖидкое стекло …5 г

Вода… 1000 г

Температура для растворов при обработки детали должна быть 60÷90 град. С. Работы нужно выполнять в защитных перчатках и фартуке, не допускать, чтобы капли раствора попадали на кожу и в глаза.

Для изделий из цветных металлов существуют следующие растворы:

Фосфорнокислый натрий… 10—20 гХозяйственное мыло… 10—20 г

Вода… 1000 г

или

Едкий натр …10 гФосфорнокислый натрий… 50—60

Вода… 1000 г

Рабочая температура первого раствора — 90град. С, а второго — 60град. С.

Так же нужно деталь декапировать

Декапирование – процесс снятия окисной пленки с поверхности металлической детали перед гальванической обработкой. В домашней мастерской можно применять такие декапирующие растворы:

Концентрированная серная кислота… 70—80Хромпик … 2—3

Вода… 100

или

Соляная или серная кислота…5
Вода… 100

Ах, да. Возникает вопрос. Где взять реактивы?))
Ну, вроде все, сори за многабукаф. В ближайшее время соберем установку и попробуем ченить хромануть.

Источник: https://www.drive2.ru/c/610907/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector