Инструкция по подмене жидкости гидроусилителя руля.

Замена жидкости гидроусилителя руля своими руками

Любая техника требует своевременного ухода и должного обслуживания. Автомобиль не является исключением.

Для того, чтобы в самый неподходящий момент не случилась поломка на дороге, необходимо регулярно следить за состоянием жидкости гидроусилителя руля.

Недостаточный уровень масла в системе влечет за собой чрезмерный износ узлов, следствием чего может быть дорогостоящий ремонт автомобиля. Как заменить жидкость ГУР самостоятельно, расскажем ниже.

Устройство гидроусилителя руля в автомобилях

Основная задача гидроусилительной жидкости – обеспечить комфортное управление автомобилем. Благодаря наличию необходимого количества масла в системе водителю легче проворачивают руль.

Помимо этого раствор ГУР выполняет следующие функции:

  1. Защищает детали автомобиля от коррозии и преждевременного износа;
  2. Регулирует теплообмен, предотвращая перегрев ТС.

Наиболее частые проблемы, с которой сталкиваются автомобилисты — необходимость замены масла в двигателе, трансмиссии, тормозах, а также руле. В самый неподходящий момент руль может не провернуться, создав аварийную ситуацию на дороге.

Трудно проворачиваемая система ГУР является одним из первых признаков проверки уровня раствора в бачке гидроусилителя.

Процедура смены масла достаточно простая, однако далеко не каждый водитель может правильно залить раствор, соблюдая при этом инструкцию по эксплуатации.

Обратите внимание

Многие производители транспортных средств утверждают что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако такое утверждение является ошибочным. Как и любой другой раствор, жидкость в системе ТС является расходным материалом, который может вытечь, либо утратить свои свойства с течением времени.

Согласно общим правилам, срок замены жидкости составляет один раз в 2 — 3 года. Однако в некоторых случаях, в зависимости от марки и модели ТС, а также некоторых специфических особенностей езды и эксплуатации авто раствор требует аварийной замены.

Частичная замена жидкости ГУР

Частичная замена масла ГУР — профилактическая процедура, которую необходимо проводить ежегодно.

Для частичной замены гидравлического масла потребуется:

  1. Набор стандартных водительских инструментов, в частности домкрат;
  2. Шприц;
  3. Чистая губка;
  4. Пустая тара;
  5. 1 л. масла гидроусилителя.

Порядок замены жидкости в Гур:

  1. Заглушить двигатель;
  2. Установить автомобиль на подъемнике либо приподнять передние колеса с помощью домкрата;
  3. Открыть крышку расширительного бачка, откачать концентрат с помощью шприца. Также концентрат сливается с помощью краника;
  4. Залить свежую жидкость до максимальной отметки;
  5. Прикрыть расширительный бачок (не до упора);
  6. Вращать рулем несколько раз для прокачки масла в системе гидроусилителя.

Затем концентрат сливается. Процедура повторяется 5 — 7 раз.

Полная замена жидкости Гур

Полная замена масла ГУР в автомобиле требуется 1 раз в 2 года. Самостоятельно произвести такую процедуру можно следующим образом:

  1. Приподнять передние колеса авто с помощью домкрата;
  2. Открыть капот и зафиксировать его;
  3. Открутить пробку расширительного бачка, вылить масло в тару;
  4. Прокрутить руль для того чтобы слить остатки гидравлического масла;
  5. Залить новый концентрат до середины максимальной отметки;
  6. Прокрутить руль вправо и влево несколько раз, до упора;
  7. Следующее действие – проверка уровня масла. Если в момент совершения вращательных движений рулем жидкости оказалось недостаточно — долить необходимое количество.

Далее требуется запустить двигатель и проверить систему ГУР на исправность. Такая простейшая процедура не отнимет более 30 минут, однако своевременная замена масла сбережет автомобиль от поломки и коррозии.

Как определить необходимость замены масла в ГУР?

Признаки необходимости замены гидравлической жидкости:

  1. Выход из строя рулевого механизма или его деталей (рейки, шестерёнок, тяг);
  2. Поломка узлов, гидравлического цилиндра насоса или шлангов;
  3. Недостаточный уровень масла, который измеряется посредством тест — полоски;
  4. Изменение цвета раствора;
  5. Снижение подвижности рулевого клапана помпы и др.

Для того чтобы проверить состояние необходимо открыть расширительный бочок и вылить некоторое количество содержимого на простой белый лист. Если концентрат прозрачный, имеет стойкий специфический запах — жидкость исправная. В случае изменения цвета либо появления осадка, раствор необходимо заметить.

Своевременная замена жидкости ГУР в авто

Особое влияние на работоспособность рулевой системы оказывает количество и состояние жидкости в расширительном бачке ГУР. Масло служит долго, однако имеет свой предел прочности, о котором отечественные производители предпочитают умалчивать.

Так, замена масла на Ладе Приора требуется каждые 2 года. Согласно регламенту замены масла в авто Рено Логан — раз в два года, о таком же периоде замены говорят и производители всех автомобилей Фольксваген, Митсубиси.

Замена ГУР в автомобилях Тойота требуется спустя каждые 100 тыс км пробега.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-zhidkosti-gidrousilitelya-rulya/zamena-zhidkosti-gidrousilitelya-rulya.html

Жидкость ГУР: инструкция по замене :

Гидроусилители рулевого управления стоят даже на автомобилях в базовых комплектациях. При использовании ГУР, как и любых других систем в автомобиле, нужно регулярно обслуживать этот механизм.

Кроме проверки целостности и герметичности усилителя руля требуется проводить замену гидравлической жидкости. Это несложная процедура, выполнить ее можно самостоятельно.

Давайте посмотрим, как производится замена жидкости ГУР.

Об особенностях эксплуатации гидроусилителя

Производители автомобилей заверяют автолюбителей, что все технические элементы в машине могут работать в течение всего ресурса, отпущенного авто. Однако реалии показывают, что это совсем не так. ГУР здесь – совсем не исключение. Чтобы усилитель надежно выполнял свои функции, рабочие гидравлические масла нужно менять по регламенту.

Что можно заливать?

Жидкость ГУР – это специальный состав. Он чем-то похож на подсолнечное масло. На большинстве марок автомобилей производители не отличаются оригинальностью и заливают средство PSF. Другие же льют Dexron 6.

Кстати, последнее считается универсальным средством, но часто можно увидеть негативные отзывы об этом масле. Так, если часто пользоваться указанной смесью, то рулевой узел может выйти из строя. Причина – в температурных характеристиках конкретного автомобиля.

Например, для некоторых моделей «Хендай» эта жидкость является очень опасной.

Если есть хоть малейшая неуверенность в том, какая жидкость в ГУР должна быть, то выбирайте только PSF. Это масло имеет оптимальные характеристики вязкости. Также многие производители указывают его в паспортах к автомобилям. Эта смесь работает при всех температурах, а сальники и патрубки с ней не текут.

Причины замены гидравлического масла

Зачастую решение сменить жидкость ГУР приходит из-за того, что уровень ее в резервуаре понизился.

Это сигнал, что где-то в патрубках и сальниках нарушена герметичность и образовалась течь. Перед заменой следует обязательно найти и устранить это, иначе замена окажется просто бессмысленной тратой денег, сил и времени.

Также меняют масло просто потому, что это рекомендуется производителем. Для некоторых марок авто производитель рекомендует выполнять такую операцию через каждые 30 000 км.

Замена жидкости ГУР своими руками

Вся процедура не окажется сложной, не займет много времени, а справиться с ней сможет даже новичок. Процесс подразумевает наличие необходимых инструментов.

Если двигатель горячий, очень важно остудить его. Затем можно снимать расширительный бачок. Желательно не просто снять его и отложить, а внимательно осмотреть на предмет возможных течей – это не редкость, когда течет из бачка. Корпус емкости должен быть целым, без сколов, трещин или любых других дефектов. Если что-то подобное увидели, то купите новый.

После обследования бачка отыщите подходящую емкость для старого масла.
Жидкость ГУР поместится в канистру от масла либо в ведро. Для слива вам понадобится снять нижний шланг с бачка. Наденьте на его место такой же, а другой конец опустите в канистру либо ведро.

Слив выполняется при заведенном двигателе. Это делается для того, чтобы можно было вращать руль в стороны. Так масло сможет двигаться и будет выливаться в емкость. Крутить баранку вам придется до тех самых пор, пока последняя капля гидравлической смеси не окажется в ведре.

Слили? Теперь соедините первый шланг обратно и смело заливайте в бачок новую жидкость ГУР. Закончили? Снова запустите двигатель и снова крутите руль из стороны в сторону. Теперь это делается для того, чтобы из системы полностью вышел воздух.

Если вы все сделали правильно, рулевое колесо будет крутиться очень плавно, даже если автомобиль стоит на одном месте. Когда воздух выйдет полностью, долейте жидкость до необходимого уровня.

Характеристики хорошего масла для ГУР

Очень важно, чтобы в системе использовался один вид масла. Ведь смесь служит не только для облегчения работы водителя. Это еще и смазочный материал, который облегчает работу системы.

Чтобы ваш гидроусилитель работал безупречно, следует очень тщательно подбирать правильную жидкость. Так, масло должно работать при температурах до 110 градусов. Также в составе продукта должны содержаться материалы, преодолевающие давление.

Хорошая продукция уменьшает износ в парах трения и всей системе, не меняет своей вязкости в зависимости от температуры. Хорошее масло не станет пениться и не потеряет свойств при контакте с герметиками. Если жидкость контактирует с металлом, он не должен подвергнуться коррозии. Уплотнительные материалы не должны набухать, а герметики – затвердевать.

Меняем жидкость ГУР («Форд Фокус»)

Для этих автомобилей изготовитель рекомендует приобретать средство “Форд” WSA либо популярную PSF. Допускаются и другие продукты, но они должны обладать очень высокими характеристиками.

Масло для авто марки “Форд” – зеленого цвета. Для полной замены необходимо около 2 литров.

Для замены понадобится шланг длиной 1,5 метра со штуцером. В целом процесс замены такой же, как и в представленной выше инструкции.

«Рено»

Производитель рекомендует жидкость ГУР «Рено» ELA Renaultmatic D3 или Elf Matic G3. Можно сочетать два этих продукта. Многие владельцы автомобилей «Рено» успешно используют Mobil ATF 220. Здесь и качество, и характеристики на высоте и подходят под стандарт D2.

Однако на практике также отдается предпочтения стандарту D3. Как показывают наблюдения и исследования, он гораздо больше подходит для использования в наших условиях.

Особенности жидкостей

Продукция для ГУР может быть разного цвета. Но реальные различия – в составе и других характеристиках.

Итак, красные масла – это Dexron. Существуют как минеральные, так и синтетические версии. Смешивать их запрещено.

Вся эта линейка относится к общему классу ATF. Желтая группа – это продукция преимущественно для «Мерседесов». Зеленые – любимая продукция «Пежо», «Ситроена» и других производителей.

Многие спорят о том, заливать ли в ГУР “синтетику” или “минералку”. Эти вопросы в корне неправильны. В этой системе – огромное количество резиновых уплотнителей и других деталей.

Важно

Синтетика плохо воздействует на резину из натуральных материалов. Рекомендуется использовать только минеральные продукты.

Источник: https://www.syl.ru/article/215534/new_jidkost-gur-instruktsiya-po-zamene

Выбираем и меняем жидкость для гидроусилителя руля: проще простого

Для эффективной работы гидроусилителя руля нужно знать, какой технический уход ему нужен, и какую жидкость заливают в систему рулевого управления.

Функция

Основная задача ГУРа — сделать комфортным управление автомобилем. Благодаря его наличию водителю легче поворачивать рулевое колесо, соответственно, он может быстрее реагировать на дорожную ситуацию.

Облегчает поворот руля жидкость, передающая усилие от насоса к поршню. От ее качества зависит эффективность работы системы рулевого управления транспортным средством.

В качестве жидкости используется специальное масло определенной консистенции.

Жидкость заливается в бачок, а затем с помощью насоса прогоняется по всей системе рулевого управления. Масло влияет на эксплуатацию отдельных деталей системы управления рулем.

Она смазывает детали, выполняя следующие функции:

  • защищает от коррозионных процессов металлические детали;
  • отводит тепло от движущихся узлов, предотвращая перегрев;
  • уменьшает трение между соприкасающимися деталями устройства, что уменьшает их износ.

Жидкость является основой. Для расширения ее функциональных возможностей добавляются специальные присадки, определяющие свойства масла.

Виды

Для качественного технического обслуживания ГУРа нужно знать, что заливать в его бачок. Некоторые водители считают, что свойства масла, что заливается в гидроусилитель руля, зависит от цвета жидкости.

Хотя цвет имеет значение, но отличаются разные виды жидкости следующими характеристиками:

  • вязкостью;
  • химическими свойствами;
  • гидравлическими свойствами;
  • механическими свойствами.
Читайте также:  Как проверить штраф гибдд по номеру своего авто

Существует два вида масел: минеральные и синтетические. В основном для ГУРа используется минеральное масло, так как его механизм состоит из множества резиновых деталей. Они рассыхаются при продолжительных нагрузках на узел. Чтобы предотвратить быстрый износ резиновых элементов, в качестве смазки используется минеральное вещество.

Синтетика — агрессивная среда по отношению к резине, поэтому в системе гидроусилителя руля применяется редко, только в том случае, если это разрешает производитель автомобиля. В основном синтетика применяется на автотранспорте технического назначения, для которого разрешено применение синтетического масла для ГУРа.

По цвету жидкости ГУР делятся на желтые, красные и зеленые. Цвет является своеобразной подсказкой для водителя. Разрешается смешивание масел желтого и красного цвета. Зеленые нельзя смешивать с жидкостями другого цвета.

Красная жидкость ГУР может быть минеральной или синтетической. Чаще всего область ее применения – автоматическая коробка передач, реже она используется для гидроусилителя. Ее можно смешивать с веществами желтого цвета при условии, что они будут иметь одинаковую основу: синтетику или минералку.

Семейство масел желтого цвета заливается в систему ГУРа. Желтая жидкость может использоваться в АКПП и заливаться в механическую коробку передач. Это универсальная жидкость для системы управления руля.

Жидкость ГУР зеленая, как и красная, может иметь быть как минеральной, так и синтетической. Применять ее можно только в механических КПП.

Можно смешивать масла разных производителей, если они совпадают по своим характеристикам, так как предусмотрена их взаимозаменяемость. При смешивании следует обращать внимание на цвет. Если смешать зеленую и желтую жидкость, она может пениться, поэтому при замене следует промывать полностью систему.

Возможно применение АТФ для гидроусилителя руля, так как оно отличается от масла для ГУР лишь наличием дополнительных присадок, которые нужны для фрикционов АКПП. В ГУРе отсутствуют фрикционы, поэтому наличие присадок для них не влияет на эксплуатационные характеристики. Оригинальная жидкость ГУР PSF 3 подходит для большинства систем управления рулем (автор видео — Stanislav Lub).

Что лучше заливать в гидроусилитель руля?

На рынке представлен широкий выбор жидкостей для гидроусилителя руля, которые отличаются не только составом, но и производителями. Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать, какие свойства должна иметь качественная смазка.

Масло для ГУР должно иметь следующие свойства:

  1. Быть безопасным для водителя при эксплуатации. Во время работы механизма масло нагревается, выделяются пары, которые должны быть безопасны для здоровья человека. Качество масла должно подтверждаться сертификатом.
  2. Качественная смазка должна быть устойчивой к высоким температурам. Она не должна терять своих свойств при повышении температуры выше 100 градусов, оставаться той же консистенции. Если масло станет густым, руль будет трудно крутить. Это грозит выходом из строя системы гидроусилителя.
  3. Некоторые производители обещают, что ресурса масла достаточно на весь период эксплуатации гидроусилителя руля. Но на практике жидкость со временем меняет свой цвет, часть ее испаряется, она может вытекать через уплотнительные кольца. Поэтому через несколько лет необходимо либо доливать масло в ГУР, либо полностью менять.

Перед тем, как заменить жидкость в ГУРе, нужно внимательно изучить характеристики приобретенного для замены продукта.

Марка жидкости гидроусилителя руля может быть любой, важно, чтобы она отвечала требованиям, предъявляемым к маслам для гидравлических систем рулевого управления. Нужно помнить о допустимых вариантах смешивания жидкостей.

При соблюдении правил эксплуатации руль будет поворачивать колеса автомобиля без усилий со стороны водителя.

В каких случаях следует менять масло для гур?

Срок, когда менять жидкость гидроусилителя руля, зависит от интенсивности эксплуатации, какой нагрузке подвергается авто, и стиля вождения.

Меняется жидкость в промежутке от 60 тысяч до 120 тысяч километров пробега. Если средний пробег за год составляет 10-20 тысяч километров, то жидкость меняется один раз в 2-3 года.

Некоторые водители считают, что менять смазку следует, когда начнутся проблемы с ГУРом.

Совет

Показателем необходимости замены масла является его состояние. Для проверки нужно отвернуть крышку бачка ГУРа и капнуть несколько капель на светлую поверхность: вату, салфетку, стекло и др.

Жидкость должна быть прозрачной без посторонних частиц и примесей. Запах не должен напоминать горелое масло.

Если структура и цвет смазки изменились (можно сравнить с новым маслом), то его желательно заменить.

Инструкция по замене своими руками

Замена жидкости ГУРа своими руками — процедура несложная, поэтому выполнить ее может любой автолюбитель. Важно запастись всем необходимым заранее, тогда процесс займет немного времени.

Инструменты и материалы

Перед тем, как заменить жидкость в ГУРе, нужно приготовить необходимый инструментарий и материалы:

  • крестообразную отвертку;
  • гаечный ключ на «10»;
  • плоскогубцы;
  • подрезанный шприц на 20 мл;
  • отрезок капилярной трубки;
  • чистую ветошь;
  • воронку;
  • емкость для слива рабочей жидкости;
  • новую жидкость ГУР.

Объем масла в системе ГУР составляет около 1 литра. По времени процесс замены займет не более часа.

Этапы

Процедура замена масла в системе ГУРа состоит из этапов:

  1. Сначала нужно снять крышку с бачка системы гидроусилителя.
  2. Под крышечкой находится фильтр, который можно достать двумя пальцами, слегка его повернув. Вынув его из горловины, очищаем от налета и грязи. Можно воспользоваться для этих целей спреем-очистителем.
  3. Выкачиваем масло с помощью большого шприца. Если шприца нет, то можно использовать шланг. Аккуратно втянув воздух, опускаем край шланга ниже уровня бачка. Сливаем жидкость в приготовленные емкости.
  4. Освободив бачок от жидкости, нужно слить оставшуюся часть в насосе и шлангах. Снимаем оба шланга: один, идущий на насос, другой с обратки бачка. Для этого снимаем патрубок с бачка, сжимая усики хомута плоскогубцами и повернув хомут на 4 см. Перед тем, как слить жидкость из системы, нужно приготовить тару. Конец шланга опускаем в тару для слива. Чтобы слить все остатки масла, можно на несколько секунд запустить мотор и повернуть руль до упора.
  5. Когда слита жидкость, вставляем воронку в шланг, идущий от бачка к насосу, и вливаем немного масла. Вместо воронки можно воспользоваться пластиковой бутылкой. Место соединения шланга и воронки лучше обмотать изолентой, чтобы исключить течь. Воронку следует прикрутить проволокой, чтобы она не падала. Наливать жидкость нужно понемногу.
  6. Периодически садимся за руль и проворачиваем его до упора. Каждый раз смотрим, какая жидкость сливается в емкость. Вливаем масло до тех пор, пока не потечет новое. Это означает, что жидкость ГУРа полностью заменилась.
  7. После этого вынимаем воронку и подсоединяем обратно шланги, закручиваем хомуты.
  8.  Заливаем масло до максимального уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля. Закрутив крышку на бачке, запускаем двигатель и вращаем руль до упора. Каждый раз контролируем уровень масла в бачке и снова доливаем его при необходимости. Повторяем процедуру, пока жидкость не останется на нужной отметке.
  9. На завершающем этапе вставляем фильтр и окончательно закручиваем крышку на бачке.

Фотогалерея

1. Крышка бачка ГУРа2. Шланги системы гидроусилителя3. Ослабление хомутов на шлангах4. Шланг, опущенный в емкость

Цена вопроса

Стоимость канистры жидкости ГУР для Touareg и объемом 1 литр составляет 700 рублей. Для замены необходимо приобрести 2 литра. При желании можно купить присадку Реагент 3000 для ГУР, цена составляет 470 рублей. Стоимость замены в автосервисе составляет 7000 рублей. Если знать, что лить в гидроусилитель руля, и как поменять жидкость в ГУРе, можно сэкономить, сделав замену самостоятельно.

 Загрузка …

Видео «Замена масла системе гидроусилителя»

Как заменить жидкость ГУРа на Рено, показано в следующем ролике (автор видео — Ремонт Рено)

Источник: https://avtoklema.com/rul/zhidkost-dlya-gidrousilitelya-rulya-4022/

Замена жидкости в гур автомобиля

Одним из этапов работ по обслуживанию автомобиля, который успешно можно выполнить самостоятельно, является замена жидкости в гидроусилителе руля. Сегодня подавляющее большинство легковых машин оснащаются рулевой системой с ГУР.

Благодаря гидроусилителю вращать рулевое колесо можно одним пальцем даже слабым дамам. Данная система расположена в моторном отсеке и представляет собой замкнутый контур, состоящий из специальной рулевой рейки, насоса, расширительного бачка и гибких трубопроводов.

Гидравлический усилитель рулевой системы приводится в действие от шкива коленвала благодаря ременной передаче.

Когда требуется замена жидкости в ГУР

Менять жидкость в гидроусилителе руля необходимо в нескольких случаях.

  1. Несмотря на отсутствие в некоторых мануалах по обслуживанию авто определенного срока замены масла в рулевой системе, жидкость не может сохранять свои качества бесконечно. Специалисты рекомендую придерживаться следующей формулы. Если в год машина «пробегает» от 10000 до 20000 км, то замену можно производить через 2-3 года. При этом лучше провести простой тест. Достаточно взять из расширительного бачка ГУР несколько капель рабочей жидкости и поместить их на светлую бумагу или салфетку. Если масло прозрачное с четко выраженным цветом, то оно может еще эксплуатироваться. А вот когда на поверхности салфетки видны механические частички, примеси, само масло мутноватое или имеется горелый запах, то жидкость подлежит немедленной замене.
  2. Производить полную замену жидкости приходится в таких неприятных случаях, как ремонт гидроусилителя или снятие рулевой рейки. Даже относительно свежее масло в процессе демонтажа, восстановления и последующей сборки загрязняется. Поэтому следует приобрести новую жидкость, чтобы заправить ее в отремонтированную систему.

Какое масло используется в ГУР

Чаще всего современные транспортные средства работают с техническими жидкостями типа PSF, которые предназначены для гидравлической системы усиления руля.

Некоторые автомобилисты с аналогичным успехом пользуются продуктом с обозначением Dexron 2, который является универсальным материалом для разных систем автомобиля. Какое масло заливать в гидроусилитель руля конкретной машины, можно узнать из рекомендаций производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации.

При замене необходимо заливать масло только одного вида, чтобы исключить образование сгустков и комочков, способных закупорить отверстия в рулевой рейке или насосе.

Жидкость для гидравлической системы должна обладать целым набором свойств:

  • рабочая температура масла не менее 110°С;
  • наличие добавок, улучшающих работу раствора под давлением;
  • неизменная вязкость жидкости при разных нагрузках и температурах;
  • отсутствие пенообразования;
  • снижение износа деталей в рулевой системе;
  • предотвращение появления коррозии;
  • отсутствие эффекта набухания резиновых уплотнителей и шлангов;
  • инертность масла к лакокрасочному покрытию кузова.

Технология замены масла ГУР

Автомобилисты применяют две схемы замены жидкости в гидроусилителе рулевой системы. Одна из них предусматривает частичное обновление масла, а при другом варианте требуется замена всего объема технической жидкости. От выбора способа обслуживания будет зависеть, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Полностью или частично.

Частичная замена допускается в тех случаях, когда автовладелец знает тип жидкости, которая залита в ГУР. Если бачок гидроусилителя загрязнился или на поверхности масла после стояния автомобиля появились подозрительные пятна или частички, то можно попробовать частичную замену жидкости. В этом случае понадобится большой шприц (20 кубиков) и подходящий по диаметру и длине шланг.

Сначала необходимо открутить пробку бачка ГУР, а затем, пользуясь шприцом и гибкой трубочкой, удалить из бачка все содержимое.

Новое масло доливается до верхней отметки, заводится мотор и поворачивается руль до упора в обе стороны несколько раз.

После этой процедуры двигатель останавливается и проверяется уровень жидкости по щупу. На этой стадии можно оценить и качество получившегося раствора.

Полная замена

Для полной замены жидкости в системе гидроусилителя необходимо подготовить емкость для сбора отработанного раствора объемом 2-3 л.

  1. Предварительно можно слить из бачка масло при помощи шприца, чтобы уменьшить загрязнение отработавшим раствором моторного отсека. Затем необходимо ослабить стяжной хомут на шланге, который крепится к бачку в нижней точке. После снятия конец трубопровода опускается в емкость для слива масла. Теперь остается завести мотор и повернуть руль до упора вправо и влево несколько раз. Когда жидкость полностью сольется, двигатель необходимо заглушить. Емкость убирается из-под машины, а шланг крепится обратно к расширительному бачку.
  2. Следующей важной стадией замены масла в ГУР будет заправка новой жидкости и удаление воздуха. При заливании свежего масла не следует торопиться. Необходимо добавлять раствор тонкой струйкой, давая возможность воздуху выходить наружу. Когда бачок будет заполнен по верхнюю метку, следует приступить к удалению воздуха из системы.
  3. Для этого необходимо запустить силовой агрегат и плавными движениями рулевого колеса из одной стороны в другую до упора выдавить воздушные пробки. Достаточно 2-3 повторений, чтобы система полностью заполнилась маслом. Остается заглушить мотор, проверить щупом уровень жидкости и добавить необходимый объем.
  4. При правильной замене жидкости рулевое колесо должно плавно вращаться во время работы двигателя. После проверки уровня следует плотно закрыть заливное отверстие пробкой, а также заглянуть под бачок, чтобы убедиться в герметичности присоединенного шланга.
Читайте также:  Шпаклевка кузова автомобиля

Некоторые рекомендации по эксплуатации ГУР

Кроме своевременной замены масла, автомобилист должен поддерживать уровень жидкости гидроусилителя в заданном диапазоне. Если уровень ежедневно падает, значит, в системе произошла разгерметизация. Иногда течи происходят в насосе, изредка растрескиваются шланги, но чаще всего неисправность обнаруживается в рулевой рейке.

Есть еще один важный элемент ГУР, который соединяет насос со шкивом коленвала. При обрыве ремня гидроусилитель прекращает работу, однако доехать до гаража можно и своим ходом. Только руль будет вращаться значительно тяжелее.

При ослаблении натяжения ремня может отчетливо слышаться неприятный визг при повороте руля до упора, когда авто стоит на месте. Для устранения неполадки необходимо натянуть или заменить износившийся ремень.

Обратите внимание

Замена масла своими руками в гидроусилителе руля не является сложной операцией. Если последовательно выполнять все этапы, то справиться с работой удастся ранее, чем за 30 минут. Зато рулевая система будет долгие годы работать исправно.

Источник: https://VybratAuto.ru/remont/zamena-zhidkosti-v-gidrousilitele-rulya.html

Какую жидкость для гидроусилителя руля выбрать и как ее правильно заменить своими руками

В систему гидроусилителя руля заправляется жидкое масло. Залив смазывающего вещества выполняется в бачок ГУР, расположенный в моторном отсеке. Для поиска резервуара рекомендуем воспользоваться сервисной документацией к машине. На многих системах ГУР применяется трансмиссионное масло ATF.

Схема системы ГУР авто

Виды жидкостей для ГУР

Типы смазочных веществ, которые можно использовать, разделяются на:

  • синтетические;
  • минеральные.

Синтетика

В легковых авто эти варианты практически не применяются, их добавление актуально в транспортных средствах технического назначения. Использование синтетического типа жидкости допустимо только при наличии рекомендаций от изготовителя авто. В ее составе имеются каучуковые волокна, что может стать причиной образования повреждений на составных компонентах ГУР.

Минералка

Базу такого типа жидкости составляют химические элементы, способствующие предотвращению ускоренного износа прорезиненых деталей. Для легковых авто и внедорожников актуально применение именно минералки. Использование данного вида вещества обеспечивает эффективную смазку всех элементов ГУР и предотвращает образование ржавчины.

Выбор жидкости для гидроусилителя руля

При выборе марки жидкости для гидроусилителя руля учитываются параметры:

  • характеристики присадок, которые входят в базу смазки;
  • гидравлические, химические и механические параметры;
  • величина вязкости.

Пользователь Denis МЕХАНИК представил результаты теста смазочных веществ от разных производителей и рассказал об особенностях выбора масла для ГУР.

Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой

Все смазочные материалы различаются по цвету и рабочим параметрам.

Цветовые отличия жидкости

Различия по цветам:

  1. Красное вещество обычно производится компанией Дексрон. Такой тип смазки относится к категории высококачественных минеральных расходных материалов. На практике они повсеместно эксплуатируются в авто японского производства. Под брендом Дексрон производится смазка ATF, которая предназначена для использования в коробках-автомат.
  2. Смазка желтого цвета обычно эксплуатируется в авто европейского производства. Брендов, которые производят желтые смазочные вещества, много. Обычно они продаются на отечественном рынке под маркировкой PSF, которая указывается после названия производителя и заводской марки. В качестве базы в этих веществах используется минеральная основа. Принципиальных отличий в желтых смазках от разных производителей нет, различие обычно состоит в добавлении конкретных добавок.
  3. Масла зеленого цвета могут иметь как синтетическую, так и минеральную основу. К примеру, зеленая смазка для гидравлического усилителя Пентосин содержит минеральную базу. Но в продаже можно найти зеленые масла, производимые под брендом авто. Такие продукты обычно имеют узкую спецификацию и разрабатываются для эксплуатации в определенных моделях машин. Собственные смазки производятся брендами Дженерал Моторз, Пежо, Ситроен.

Красная смазка от изготовителя ФеликсЖелтое масло ПихтинЗеленое вещество для ГУР Феби

Что учитывать при смешивании смазок?

Общие советы в плане взаимозаменяемости и смешиваемости различных расходных веществ:

  1. Если возникает необходимость смешать масла, то добавляйте вещество с тем видом базы, которое было залито ранее. Если это синтетика, то минералку доливать не допускается.
  2. Не допускается добавление смазки другой расцветки. Это категорически не запрещено, в крайнем случае смешивание разрешается, к примеру, если произошла утечка жидкости и ее надо срочно добавить в агрегат. При первой же возможности нужно будет слить смешанную смазку и залить в систему новое масло.
  3. Нельзя заливать в расширительный резервуар ГУР узкоспециализированное масло, которое было разработано для другой модели авто.

Если вы планируете полностью поменять смазку, то ее замена допускается с учетом базы. Если ранее была залита зеленая смазка на минеральной основе, то возможна ее замена на желтый расходный материал с аналогичной базой.

При необходимости просто добавить смазку в систему ГУР рекомендуется достичь максимального соответствия составов по марке и цвету.

Когда нужно менять масло в ГУР?

Регламент по замене расходной жидкости определяется производителем автомобиля. Смене и добавлению смазочное вещество подлежит редко, но многие специалисты советуют выполнять эту задачу при пробеге машины от 60 до 150 тысяч километров.

В систему заливают или добавляют новую смазку по мере ее испарения и падения уровня. По факту процесс доливания расходного вещества можно выполнять один раз в 1-2 года. Но необходимость смены может появиться раньше, если в смазке появился осадок или от нее исходит неприятный запах гари.

Замена масла для гидроусилителя руля своими руками: 5 простых шагов

Сколько заливать жидкости, зависит от объема системы гидравлического усиления. Выполнить задачу по замене можно своими руками.

Канал За рулем показал процедуру смены расходного вещества в ГУР и рассказал об особенностях выполнения этой задачи.

Шаг 1

Чтобы заменить смазку, надо подготовить транспортное средство к этому процессу. На начальном этапе автовладельцу нужно приподнять переднюю часть машины на домкрат, чтобы колеса оторвались от земли. Это требуется сделать для свободного вращения рулевого колеса при заглушенном двигателе. После поднятия передней части под автомобиль можно подставить опоры с целью обеспечения безопасности.

Шаг 2

На следующем этапе производится откручивание крышки резервуара, в который заливается смазка. Он расположен в моторном отсеке. Берется шприц (медицинский либо строительный), к нему подключается трубка, с помощью этого приспособления из системы откачивается все вещество. Желательно использовать шприц большего объема, чтобы упростить процедуру откачки.

Все остатки расходного вещества сливаются из резервуара с помощью поочередного отключения патрубков, подсоединенных к бачку. После отключения шлангов руль автомобиля надо покрутить в разные стороны, это позволит ускорить процедуру.

Шаг 3

После слива патрубки подключаются обратно. В расширительный резервуар заливается свежее смазочное вещество. Залив выполняется через горловину бачка, при выполнении задачи надо следить за уровнем смазки. Процедуру залива рекомендуется завершить, когда уровень жидкости окажется между отметками Min и Мах.

Шаг 4

Затем руль опять надо прокрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Это обеспечит прокачку системы ГУР, смазочное вещество сможет разойтись по всем ее каналам. При прокручивании рулевого колеса уровень жидкости может падать, если это произойдет, то смазку надо добавить в резервуар. Выполнять эти действия следует до момента, пока объем масла не будет в норме.

Шаг 5

После выполнения описанных выше действий машина снимается с домкрата и производится пробная поездка. Это надо сделать, поскольку во время езды уровень жидкости может снизиться.

В таком случае она добавляется в систему. Если поездка показала, что уровень вещества в норме, то процедура смены считается завершенной.

Когда объем смазки будет более высоким, ее нужно немного откачать из системы посредством шприца.

Канал Сделано в гараже наглядно продемонстрировал процедуру смены смазочного вещества в системе гидроусилителя руля авто.

Сложности при самостоятельной замене

Чтобы исключить возникновение сложностей при самостоятельной смене смазочной жидкости, потребитель должен:

  • точно выявить состояние, а также объем залитого вещества в ГУР;
  • определить разновидность вещества, залитого в резервуар;
  • важно полностью откачать весь объем расходного материала, чтобы новое масло не смешалось с отработанным;
  • выполнить прокачку жидкости по системе ГУР на стоящем автомобиле.

Последствия применения низкокачественной смазки

Если в ГУР добавляется некачественное смазочное вещество, это может стать причиной таких последствий:

  1. Жидкость потеряет параметры при функционировании в условиях повышенных температур. При работе температура смазочного вещества может быть увеличена до 100 градусов. Если базу смазки составляют низкокачественные присадки, то жидкость будет сворачиваться, в итоге процедура поворота руля может вызвать затруднения. Чрезмерно низкокачественные масла приводят к поломке механизмов ГУР, в частности, насосного устройства.
  2. При использовании некачественной смазки могут выделяться опасные для здоровья человека пары, которые при увеличении температуры жидкости через систему вентиляции попадают в салон машины.
  3. Может произойти быстрый износ компонентов ГУР. Низкокачественные смазочные вещества приводят к разрушению сальников и уплотнительных компонентов гидроусилителя. В результате может случиться утечка вещества.

Видео «Пример замены смазки в Рено Логан»

Пользователь Aleksey Bogdanov показал процедуру смены расходного вещества на примере автомобиля Renault Logan.

Источник: https://avtozam.com/elektronika/eby/zhidkost-dlya-gidrousilitelja-rulya/

Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками

Гидроусилитель руля, как и все агрегаты машины, требует регулярного технического обслуживания, в том числе замены жидкости.

Гидроусилителю руля, как и большинству агрегатов автомобиля, необходимо техническое обслуживание. Если его регулярно не проводить, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт гидроусилителя руля. Многие автопроизводители не регламентируют сроки, по истечении которых необходима замена жидкости в гидроусилителе руля.

Большинство считает, что ее нужно только регулярно подливать. Но жидкость в гидроусилителе все же требует замены, поскольку интенсивная эксплуатация автомобиля негативно на ней сказывается – она темнеет, нагревается. Иногда может возникать даже запах гари.

В этом случае замена жидкости в гидроусилителе требуется безотлагательно.

Чтобы сэкономить, можно выполнить процедуру замены жидкости в гидроусилителе руля своими руками. Эта процедура не намного сложнее, чем замена моторного масла. Для выполнения операции потребуется:

  • Заранее приобретенная новая жидкость. Покупать ее нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Жидкость нужна в том количестве, которое указано в технической документации транспортного средства.
  • Шприц с трубкой 20-тиграммовый. Он необходим для откачки отработанной жидкости.
  • Емкость для старой жидкости. Пластиковая бутылка объемом 1,5 литра будет оптимальным вариантом.

Этапы замены жидкости в гидроусилителе руля

Замена жидкости может проводиться двумя способами – путем полной или частичной замены. Частичная замена жидкости – способ более простой, но отличается меньшей эффективностью.

Чтобы выполнить частичную замену жидкости, нужно открутить крышку бачка, в котором находится жидкость гидроусилителя руля. С помощью шприца с трубкой нужно полностью откачать жидкость из бачка, а затем залить новую до метки.

Важно

После этого нужно завести двигатель и покрутить руль, а затем повторить процедуру, пока не будет достигнут нужный результат.

Второй способ, или полная замена жидкости, – более трудоемкая процедура. При этом можно добиться практически 100%-ного результата. Выполнять процедуру нужно поэтапно:

  • Предварительно необходимо вывесить переднюю часть авто, чтобы колеса находились в воздухе. Это позволит беспрепятственно вращать руль, не заводя двигатель.
  • Отвернув крышку бачка, с помощью шприца нужно откачать из емкости жидкость.
  • На хомутах шлангов, которые подходят к бачку, необходимо ослабить болты.
  • Теперь можно отсоединить шланги от бачка и снять его. При необходимости бачок лучше промыть.
  • Шланг, идущий от рулевой рейки к бачку, нужно свободным концом поместить в заранее подготовленную емкость – пластиковую бутылку. Чтобы жидкость начала выливаться, нужно сесть за руль и интенсивно вращать его в обе стороны. Так удастся удалить жидкость из системы.
  • Как только жидкость перестает вытекать, во второй шланг (он идет к насосу гидроусилителя руля) нужно вставить воронку.
  • Шланг с воронкой нужно закрепить и залить в него свежую жидкость. Процесс заливки нужно чередовать с активным вращением руля. Упростить процесс можно, попросив кого-либо помочь вам.
  • Подливать жидкость нужно до того момента, пока из шланга, вставленного в бутылку, не польется светлая струя. Это значит, что старая жидкость полностью удалена из системы.
  • Теперь нужно надеть шланги и поставить на место бачок.
  • В бачок нужно долить жидкость до уровня и повращать рулем, не заводя двигатель.
  • Необходимо завести двигатель и несколько раз повернуть руль в обе стороны.
  • Заглушив двигатель, нужно опустить колеса авто на землю и долить жидкость до уровня.
Читайте также:  Шпаклевка кузова автомобиля

Выполнив все этапы, можно качественно заменить жидкость в гидроусилителе руля и избежать его поломки.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-zhidkosti-v-gidrousilitele-rulja-svoimi-rukami/

Какая она — качественная жидкость для гидроусилителя руля?

Устройство гидроусилителя руля

Благодаря гидроусилителю руля водителю очень легко поворачивать рулевое колесо. Обеспечивает такие условия специальная жидкость PSF, которая передает усилия от насоса к поршню. От того, какую жидкость заливают в систему управления и ее уровня, будет зависеть качество ее работы.

Масло выполняет следующие функции:

  • защищает детали и узлы системы от коррозии;
  • отводит тепло, образующееся при движении и трении деталей между собой, предотвращая перегрев.

Сколько функций будет выполнять PSF, в том числе как сильно она пенится, зависит от присадок, которые в нее добавляются.

Виды жидкостей

Часто водители судят о качестве жидкости PSF для ГУРа по ее цвету. Хотя цвет и является показателем, но не определяет ее свойств.

Основные характеристики жидкости:

  • вязкость;
  • насколько она пенится;
  • гидравлические свойства;
  • механические качества;
  • химические свойства.

Именно по этим характеристикам можно определить качество масла.

Виды PSF для гидроусилителя

Существует два вида жидкостей PSF: минеральная и синтетическая. Для гидроусилителя руля чаще используется минеральное масло, по причине того, что в его конструкции присутствуют резиновые детали. Со временем эти детали рассыхаются при интенсивной нагрузке на рулевую систему. PSF с минеральной основой продлевает срок службы резиновых деталей.

Синтетическая PSF редко заливается для гидроусилителя. Применять ее для системы управления автомобиля можно только в том случае, если разрешает производитель. Часто синтетика применяется на технических машинах, у которых в паспорте прописано разрешение на ее применение.

Каждая жидкость PSF для ГУРа имеет определенный цвет. Она может быть красная, желтая и зеленая. Смешивать разрешается красную и желтую жидкости. Если в систему залито масло зеленого цвета, то лить раствор другого цвета нельзя. Не рекомендуется смешивать минералку и синтетику.

Вещества красного цвета могут иметь как минеральную, так и синтетическую основу. Они используются в основном лишь в автоматических коробках передач. В гидроусилитель их заливают очень редко. Красный раствор можно смешивать с желтым, но только, если они будут совпадать по характеристикам.

Раствор PSF красного цвета

Основным преимуществом желтой жидкости является то, что она универсальная. Она может эксплуатироваться как в автомобиле с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач.

Зеленая жидкость, аналогично красной, может быть синтетической или минеральной. Но отличием является то, что заливать ее можно только в авто с механической КПП.

Что лучше лить?

Многие водители задумываются, какую жидкость лить в систему управления, из-за разнообразия не только масел, но и большого количества производителей.

PSF для ГУРа должна отвечать следующим требованиям:

  1. Безопасность для водителя и пассажиров. Почему важна именно безопасность? Во время эксплуатации жидкость нагревается, пары должны быть безвредными для людей.
  2. Устойчивость к высоким температурам. Качественное масло должно выдерживать температуры свыше 100 градусов. Если качество будет низким, при воздействии высоких температур jyj может свернуться внутри системы и пениться, что приведет к ухудшению управления системой, либо к поломке агрегата. В этом случае руль будет поворачиваться, но при этом придется прилагать больше усилий.
  3. Масло не должно пениться.

Раствор PSF должен отвечать рекомендациям, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля (автор — Владислав Чиков).

Когда необходимо менять масло для ГУР?

Производители уверяют, что раствора PSF, который залит в систему, хватит на весь период эксплуатации машины, сколько бы она не эксплуатировалась.

Может потребоваться только его доливка при недостаточном уровне. Но на практике дело обстоит иначе. На любое вещество во время эксплуатации оказывают воздействие окислительные процессы.

Со временем PSF может менять цвет, становясь более темной.

PSF нужно менять, если появились следующие признаки:

  • раствор стал темным;
  • появился запах гари;
  • руль ведет себя по-разному на поворотах вправо и влево;
  • появление масляных пятен под машиной;
  • чувствуется легкая неуправляемость руля на холостом ходу;
  • появление посторонних шумов в рулевом механизме.

Слитый темный раствор и жидкость для замены

Поэтому после нескольких лет эксплуатации необходимо будет либо долить масло до нужного уровня, либо полностью его менять своими руками.

Инструкция по замене

Менять раствор для ГУРа своими руками просто, с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель.

Инструменты и материалы

Чтобы поменять масло PSF, необходимо приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • набор ключей;
  • новое масло для гидроусилителя руля;
  • жидкость для промывки бачка;
  • шланг для слива;
  • воронка;
  • шприц;
  • ветошь;
  • емкость для слива старого масла, подойдет пластиковая бутылка на полтора литра.

Сколько заливать масла, зависит от модели автомобиля, примерно это 1,2-1,4 литра. Имея небольшой опыт ремонтных работ, и приготовив необходимые инструменты, можно приступать к замене своими руками.

Алгоритм действий

Менять раствор PSF следует на остывшей машине, когда масло в бачке перестало пениться.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

  1. Сначала следует слить отработанный PSF. Для этого нужно взять шприц или другое приспособление и сначала высасывать масло, пока уровень не опустится ниже отверстия, где присоединяется обратка.

    Процесс высасывания вещества шприцем

  2. Далее отсоединяются трубки и сливается оставшееся вещество в бачке. Конец обратки нужно опустить в приготовленную емкость для слива.
  3. Когда весь раствор стечет, нужно снять бачок, куда он был залит. Бачок следует промыть и тщательно осмотреть. Если обнаружены дефекты в виде трещин и сколов, его нужно менять.
  4. Возвращаем снятые детали на штатные места.
  5. Затем заливаем новое масло в гидроусилитель руля до максимального уровня и прокачиваем систему.

    Заливание жидкости в бачок

  6. После прокачки раствор PSF уходит, поэтому его нужно долить до необходимого уровня: чуть ниже максимума.
  7. Когда замена выполнена, следует завести двигатель, и покрутить руль в разные стороны. Это дает возможность полностью убрать воздух из системы. Если масло пенится, это нормально.

При правильных действиях воздух выйдет полностью из системы, а его место займет масло. Если уровень будет недостаточным нужно долить масло в расширительный бачок. По окончании процедуры следует плотно закрыть крышку на бачке.

Таким образом, поменять масло своими руками легко, процедура не займет много времени. Кроме того, это даст возможность сэкономить на автосервисе.

Видео «Замена жидкости в гидроусилителе руля»

В этом видео от канала «Сделано в Гараже» демонстрируется, как нужно менять масло в гидроусилителе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Источник: https://labavto.com/elektronika/eby/zhidkost-dlya-gidrousilitelja-rulja/

Замена жидкости гидроусилителя руля

Если вы заметили, что при стоянке на месте руль вашего автомобиля стал как-то не так реагировать при повороте рулевого колеса: дергается в разные сторону и, кажется, живет своей жизнью, но при этом в движении все приходит в норму, то стоит в первую очередь задуматься о замене жидкости гидроусилителя руля. О том, как это осуществить, речь пойдет ниже.

Замена жидкости в ГУР своими руками

В первую очередь заглушите автомобиль, выключив зажигание, и дайте двигателю немного остыть. Убедившись в последнем, открываем капот и снимаем емкость (бачок) с жидкостью гидроусилителя руля, шланги пока не отсоединяем. Далее, протерев его куском ветоши, внимательно осматриваем на предмет наличия дефектов в корпусе бачка (трещины, сколы и др.

). Если таковые имеют место присутствовать, стоит заменить бачок либо при наличии возможности качественно восстановить имеющийся. Помните, жидкость гидроусилителя руля крайне агрессивно ведет себя с лакокрасочным покрытием и другими деталями автомобиля, на коих она присутствовать не должна.  Если с бачком все в порядке, переходим к следующему шагу.

Для дальнейшей операции у вас должна быть подготовлена посуда для слития старой жидкости. Для таких целей может подойти  старая канистра с отрезанным верхом.

Закончив с приготовлением емкости для слива старой жидкости, находим и аккуратно снимаем снизу бачка обратный шланг.

Совет

Еще раз напоминаю о том, что в процессе слива жидкость не должна попасть на другие детали автомобиля, если такого избежать не удалось, то тщательно вытираем место пролива, а места с лакокрасочным покрытием дополнительно промываем водой.

Затем на место снятого шланга одеваем другой шланг, заранее подготовленный шланг с нужным диаметром и необходимой длины, другой конец которого опускаем в емкость для слития.

Заводим двигатель и, подождав несколько минут, начинаем крутить руль в одну и другую стороны от упора до упора.

Данная процедура приведет жидкость в системе в движение, также она необходима для того, чтобы жидкость ГУР начала выливаться из присоединённого шланга в канистру сборник. Процедуру с кручением руля необходимо продолжать до полного слива жидкости с бачка гидроусилителя.

Завершив процедуру слива, возвращаем на место обратный шланг и наполняем бачок новой жидкостью для гидроусилителя руля до отметки  «MAX».

Выбирая жидкость для замены, в обязательном порядке приобретайте только то масло  для гидроусилителя руля, которое рекомендует производитель, и ни в коем случае не идите у продавцов на поводу , предлагающих и нахваливающих аналоги, которые по цене могут даже превышать рекомендуемые жидкости. Такая чрезмерная забота может привести к выходу из строя всей системы гидроусилителя руля. Причиной тому может стать несовместимость жидкости с резиновыми уплотнителями системы, что приведет к их порче, протеканию жидкости и, как следствие, к полному отказу ГУР. Количество необходимой жидкости для замены вы сможете без труда найти в инструкции по эксплуатации вашего авто либо на специализированных сайтах

Залив жидкость, вновь садимся за руль, заводим двигатель и снова начинаем крутить руль из стороны в сторону. В данном случае такая процедура позволяет выпустить возможный воздух, попавший в систему.

Убедившись, что руль двигается плавно без рывков, завершаем данную процедуру и глушим двигатель.

Обратите внимание

Проверяем все места соединений на предмет протекания, а также при необходимости доливаем жидкость в бачок до нужного уровня.

На этом процедура замены, считается завершенной. Не забудьте отметить для себя в блокноте, на каком пробеге вашего автомобиля такая процедура проводилась для дальнейшего контроля периода замены. В будущем, в процессе эксплуатации, не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке.

На, этом все!

Видео

Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-zhidkosti-gidrousilitelya-rulya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector