Как самостоятельно заменить масло в коробке передач

Как заменить масло в коробке передач самому легко

Коробка передач является одним из самых выносливых узлов. При должном уходе и корректной эксплуатации выход из строя происходит довольно редко. Максимально продлить рабочий период механической и автоматической трансмиссии легко, если вовремя менять рабочую жидкость. Ведь она предназначена для охлаждения деталей КПП, обеспечивает и смазку трущихся поверхностей.

Когда требуется замена масла

Задумываясь, как заменить масло в коробке передач, можно рассмотреть два варианта. В первом случае автовладелец отправляется в автосервис, доверяя работу профессионалам. Но поскольку процедура не является сложной, требуемые манипуляции можно провести и самостоятельно, а статья раскроет основные моменты.

Почему нужно менять масло:

  • Непрерывное воздействие силы трения и высоких температур во время эксплуатации авто приводит к тому, что присадки теряют свои свойства;
  • Далее, рабочие детали начинают изнашиваться, мельчайшие частички с их поверхностей скалываются, попадая в смазывающую жидкость;
  • Со временем возможно проникновение капелек воды, рабочий состав превращается в эмульсию.

Важно:

Признаки, указывающие на необходимость смены рабочего состава:

  • Когда автомобиль эксплуатируется, в области коробки появляются нехарактерные шумы;
  • Становится сложнее переключать передачи, случаются перебои;
  • Снижается качество управляемости, маневренности;
  • Масло приобретает нехарактерный оттенок, запах.

Если на машине установлена МКПП, замена требуется после 70 000–90 000 км пробега. Для АКПП периодичность обслуживания сокращается до 60 000 км с учетом оказываемых нагрузок. Каждые 10 000 км проводится контроль качества и уровня.

Тонкости смены масла

Перед тем как начать процедуру замены своими руками, стоит подготовить необходимые материалы.

Потребуется:

  • емкость для старой жидкости;
  • набор инструментов с ключами;
  • шприц или воронка для заливки нового вещества.

Перед началом работы нужно уточнить – сколько масла заливается в коробку передач. Это зависит от типа коробки, модели автомобиля. Точная информация указывается в мануале.

Внимание:

Работа с механической трансмиссией:

  1. Авто загоняют на яму, что дает необходимый доступ, колеса нужно зафиксировать.
  2. После очистки поверхности откручивается пробка маслосливной горловины. Сразу стоит обратить оценить состояние уплотнительного кольца, часто требуется его замена.

  3. Подготовив специальную емкость, можно откручивать сливное отверстие. Когда вся жидкость вытечет, его закрывают.
  4. Затем нужно найти место, где заливается масло в коробку передач, тогда при помощи шприца или воронки подается новая смазка. По завершении процедуры маслозаливное отверстие закрывается.

  5. Производится запуск авто, выполняется повторная проверка уровня.

Работа с автоматической КПП:

  1. Автомобиль также загоняют на яму, эстакаду.
  2. Подготовив емкость для отработанной жидкости, устанавливаем ее под картером, откручивая сливную пробку.
  3. Когда масло перестанет течь, нужно снять поддон и фильтрующий элемент. При этом еще выливается эмульсия.

  4. Затем, производится очистка поддона, магнитов, производится замена фильтров.
  5. По завершении процесса можно приступить к обратной установке поддона с новым фильтром и прокладкой.
  6. Заливка нового состава производится через воронку.

    Возникает вопрос – какое количество масла заливается в коробку? Объем должен соответствовать количеству слитой жидкости, в среднем требуется 2 литра.

  7. Потом отсоединяются шланги от радиатора, их опускают в емкость. Заводится мотор, рычаг АКПП находится в положении N. Происходит слив масла, который не должен длиться дольше минуты.

  8. Процедура повторяется еще 2 раза для более качественной очистки.
  9. По завершению нужно залить жидкость до уровня, проехать около 15 км и провести контроль. Если обнаруживается недостаточное количество жидкости, ее доливают.

Важно:

Не желая еще раз делать замену жидкости, можно сразу обратиться на СТО. В этом случае используется специальная техника, которая производит одновременную выкачку и подачу масла, пока цвет и качество не перестанут отличаться. Так, трансмиссионная жидкость меняется практически полностью – на 95%, однако сильно возрастает расход материала.

Источник: https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/kak-zamenit-maslo-v-korobke-peredach-samomu-legko.html

Как поменять масло в коробке передач своими руками

Если автолюбитель не любит копаться во внутренностях машины либо ему не хватает опыта, советуем замену масла в КПП проводить на СТО. Ниже мы рассмотрим способы самостоятельной замены трансмиссионных жидкостей для механических и автоматических коробок передач.

Алгоритм полной замены масла в механической коробке передач:

  • Прогреваем масло в КПП, проехавшись на авто 5-10 км, чтобы оно из густого стало жидким, пригодным для слива;
  • Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Постановка машины для слива трансмиссионной жидкости должна проводиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя, иначе масло снова загустеет;
  • Снимаем защиту картера двигателя (если имеется). Откручиваем пробку контрольного отверстия, через которое можно замерять уровень трансмиссионной жидкости. Одновременно проверяем, нужно ли менять прокладку на этой крышке. Если пробег автомобиля большой либо он эксплуатировался в тяжелых условиях, то эта прокладка (уплотнительное кольцо) наверняка износилось и потребует замены;
  • Открываем сливное отверстие, расположенное в картере КПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (можно использовать старую канистру от моторного масла, установив в ее горловину воронку). Когда трансмиссионная жидкость слилась, завинчиваем крышку сливного отверстия;

Заливное отверстие желтым, сливное белым на примере Ford Fiesta 1.4

  • Используя медицинский шприц Жане, набираем новое масло и вливаем его в маслозаливную горловину. Важно: уровень заливки трансмиссионной жидкости должен быть не выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из этого отверстия начало капать масло, заливку прекратить.

Заливаем масло в КПП через шприц

  • Закручиваем крышку маслозаливного отверстия. Устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров в разных скоростных режимах, давая новому маслу заполнить механизмы КПП. Проверяем уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости доливаем нужное ее количество.

Алгоритм полной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач:

  • Подготовительный этап – прогрев жидкости в коробке при проезде 5-10 км, установка автомобиля на смотровую яму/подъемник, снятие защиты картера;
  • Подставляем под нижнюю часть коробки передач емкость (объем емкости – не менее 5 литров), откручиваем пробку на поддоне АКПП, сливаем рабочую трансмиссионную жидкость;
  • Откручиваем крепления фильтра АКПП, снимаем гидроблок, сливаем с этих деталей оставшееся масло;
  • Чтобы жидкость сливалась быстрее, переводим селектор АКПП на выключенном двигателе в положения от Parking доDrive и обратно. Рекомендуется повторять эти действия 2-3 раза. Затем проводим ту же операцию с работающим мотором – это иногда делают для полного удаления остатков отработанной жидкости из коробки.

Важно: время работы двигателя при сливе отработанной ATF – не более 1 минуты. Чем дольше будет работать мотор, тем больше вероятность того, что может поломаться насос, гоняющий жидкость по коробке передач;

  • Если ячейки фильтра умеренно загрязнены, его можно промыть бензином или уайт-спиритом, затем высушить и установить на место. Если фильтр очень грязный, рекомендуем установить новый фильтрующий элемент. Затем монтируем гидроблок с новым фильтром на место;
  • Устанавливаем поддон АКПП на место, предварительно заменив его прокладку;
  • Через маслозаливное отверстие, которое находится в моторном отсеке, предварительно вынув измерительный щуп, при помощи шприца Жане или лейки со специальной насадкой вливаем 3-4 литра трансмиссионной жидкости;
  • Заводим двигатель автомобиля и переводим рычаг АКПП в положения от Parking до Drive и обратно. Это нужно для прогона новой ATF по всем узлам коробки передач;
  • Проверяем уровень трансмиссионной жидкости при помощи щупа (ее объем для каждой отдельной коробки передач можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля). Делать это надо при работающем моторе с переведенной в нейтраль ручкой АКПП. При необходимости – долить литр масла и прогреть двигатель машины до рабочей температуры. Снова замерить уровень масла в АКПП.

Важно: на щупе есть две метки – Cold (уровень масла на «холодную») и Hot (уровень жидкости на «горячую»). Полностью заправленной трансмиссионной жидкостью коробка передач считается, когда ее уровень достигает максимальной отметки Hot.

  • Устанавливаем щуп на место. Трансмиссионная жидкость полностью заменена.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-pomenyat-maslo-v-korobke-peredach-svoimi-rukami/

Как менять масло в коробке передач?

Коробка переключения передач (КПП) – один из важнейших элементов автомобиля. Ее исправная работа влияет на общую производительность транспортного средства, в связи с чем очень важно следить за ее состоянием. Главный момент здесь будет заключаться в правильной и в своевременной замене масла.

Многие автомобилисты данную процедуру поручают специалистам, хотя заменить масло в коробке передач можно и своими руками. Но а как это сделать, мы поговорим в данной статье.

В целом, общий процесс замены масла на разных моделях и марках автомобилей является одинаковым.

Замена масла в коробке передач на автомобилях Ваз (МКПП)

На примере автомобиля Ваз 2114

Вам понадобиться:

  • Воронка;
  • Достаточно длинный (около полуметра) тонкий шланг (можно использовать и шприц);
  • Чистая ветошь;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;

Инструкция

1). В первую очередь нам необходимо в коробке передач разогреть масло. Поэтому следует проехать пару километров, после чего заезжаем либо на эстакаду, либо на яму и ставим автомобиль на ручник.

2). Снимаем защиту и резиновый колпачок с сапуна. Очищаем его.

3). Далее снимаем щуп для проверки масла, уровня его в КПП. В случаи если ваш автомобиль младше 2003 года выпуска, то щупа не будет, просто откручиваем пробку, которая находиться справа.

4). Подставляем емкость для слива под отверстие и ключом «на 17» откручиваем пробку. Ждем пока масло полностью не сольется, после чего, плотно закрываем пробкой отверстие.

5). Далее при помощи воронки со шлангом или шприцом через отверстие для щупа заливаем необходимое количество масла (помните, уровень масла не должен быть выше отметки «MAX. Устанавливаем щуп на прежнее место и закрываем сапун резиновым колпачком.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Рено (МКПП)

На примере Рено Логан

Вам понадобиться:

  • Головка «на 10» или торцевой ключ;
  • Четырехгранный ключ «на 8 мм»;
  • Плоскогубцы;
  • Металлическая щетка;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Нагнетатель или воронка со шлангом (около 0,5 м);

Инструкция

1). Проехав несколько километров разогреваем жидкость в коробке передач, после чего заезжаем на яму.

2).  Головкой «на 10» или ключом откручиваем шесть болтов крепления защиты картера.

3). Очищаем корпус от грязи (в зоне заливного отверстия обязательно).

4). Выворачиваем пластиковую заливную пробку. Выполняем эту работу вручную, но если не получается, то можно использовать плоскогубцы.

5). Аккуратно выворачиваем сливную пробку, чтобы не повредить прокладку и сливаем отработанную жидкость в заранее приготовленную емкость.

6). Производим осмотр сливной пробки и ее магнитной части на наличие металлических частиц. Причиной образования незначительных частиц может послужить естественный износ механизма. Более крупные частицы, со следами сколов или наклепа, может нам говорить о возможном повреждении шестерен.

7).  Промываем сливную пробку и очищаем ее магнитную часть от частиц металла.

8). Заменив прокладку, заворачиваем сливную пробку.

9). В заливное отверстие вставляем шланг от нагнетателя или воронки. В случаи использования воронки, ее шланг опускаем из подкапотного пространства.

10). Заливаем жидкость (примерно 3,3 литра). Отверстие, через которое заливается жидкость, одновременно является и контрольным, течь из которой нам говорит о том, что норма залита.

11). Заворачиваем заливную трубку.

12). С корпуса коробки передач убираем потеки, так как они являются концентраторами скопления грязи при эксплуатации.  Очищаем защиту картера от грязи и монтируем ее на свое место.

Видео

Замена масла в коробке передач  на автомобилях Форд (МКПП)

На примере автомобиля Форд Фокус 2

Вам понадобиться:

  • Шестигранник «на 8»;
  • Воронка со шлангом;
  • Головки «на 17 и 19»;
  • Емкость для слива отработанной жидкости;

Инструкция

1). Разогреваем масло, как и в предыдущих случаях, после чего заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

2). Далее снимаем пластиковую крышку механизма переключения скоростей, которая закреплена фиксаторами по всему периметру.

3). После снятия крышки, можно будет увидеть две пробки под ключ. Одна из них (на заливном отверстии) под внутренний шестигранник «на 8», а другая (сливная) под головку «на 19».

4). Ослабляем заливную пробку, откручиваем сливную пробку и сливаем масло в подготовленную емкость.

5). После того, как все масло вытечет, пробку закручиваем обратно и откручиваем заливную пробку.

6). Далее при помощи воронки со шлангом заливаем примерно 0,5 масла, где – то через час сливаем его. Таким способом мы промываем внутренние элементы КПП.

7). После того, как сольем промывочное масло заливаем (приблизительно два литра) трансмиссионное масло, до тех пор пока оно не начнет вытекать наружу. После чего закручиваем пробку заливного отверстия.

8). Крышку механизма переключения передач устанавливаем на место.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Ниссан (МКПП)

На примере  Ниссан  Тиида

Инструкция

1). Откручиваем сливную пробку коробки передач, сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Ждем пока масло полностью сольется.

2). На сливной пробке заменяем уплотнительное колечко, чтобы в дальнейшем исключить возможность протекания масла при эксплуатации транспортного средства.

3). Далее берем заливной шприц (можно приобрести в магазине автозапчастей) и набираем сюда масло.

4). В заливное отверстие вставляем трубку шприца и заливаем масло в коробку. Вам понадобиться до 3-х литров масла.

5). Заливное отверстие по совместительству является и уровнем объема масла, то есть в коробку передач масло вливаем до тех пор, пока оно обратно отсюда не побежит.

6). Далее заливное отверстие обратно закручиваем пробкой. И если стояла защита двигателя, то и его устанавливаем на место.

Видео

Замена масла в коробке передач Тойота (АКПП)

На примере Тойота Королла

Вам понадобиться:

  • Воронка с тонкой горловиной;
  • Набор ключей и головок;
  • Подобранная жидкость ATF для АКПП (желательно Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS);
  • Уплотнительное кольцо и фильтр;
  • Керосин или бензин;
  • Деревянная лопатка;

Инструкция

1). Прогреваем двигатель автомобиля, после чего заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

2). Открываем сливную пробку коробки передач.

3).  Окручиваем болты, на которых держится поддон. Первые два болта необходимо выкрутить полностью, а противоположные не до конца.

4). Далее при помощи деревянной лопатки ( чтобы не испортить прокладки и не согнуть поддон) аккуратно снимаем поддон. Он должен у вас зависнуть на двух не до конца открученных болтах. Проследите, чтобы на корпусе коробки автомат или же на самом поддоне осталась и прокладка.

5). Приподнимаем поддон и откручиваем оставшиеся болты. Помните, из – за прогрева, масло является горячим, в связи с чем делать эту работу необходимо крайне аккуратно.

6). Откручиваем пробку дифференциала и сливаем оставшееся масло.

7). Магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона тщательно промываем в бензине или в керосине, после чего протираем детали сухой тряпкой.

8). Бензином или керосином также вытираем место для установки прокладки, но и сам уплотнитель. В случаи необходимости заменяем и прокладку поддона.

9).  Далее производим замену фильтра и уплотняющего кольца.

10). Возвращаем магнитики на свои места.

11). После того, как все составляющие элементы будут заменены, собираем все в обратной последовательности: закручиваем магнитную пробку, ставим поддон на место и закручиваем болты.

12). Вкручиваем на место пробку сливного отверстия.

13). Теперь же можно через заливное отверстие залить и масло. Заливаем чуть меньше, чем было слито. В случаи необходимости чуть позже можно будет и долить.

14). Чтобы нагреть двигатель до рабочей температуры, заводим автомобиль.

15). Пока работает двигатель, переводим селектор АКПП по очереди в режимы R–N–D–2–L, а затем в обратном порядке. Между позициями совершаем перерыв около 10 секунд. Проделываем данную операцию три раза.

16). Уровень масла можно проверить при помощи щупа. Оно должно достигать верхней отметки щупа. Помните, при проверке уровня масла, автомобиль должен находиться на строго ровной горизонтальной поверхности.

Видео

Замена масла в коробке передач на автомобилях Опель (МКПП)

На примере Опель Астра

Вам понадобиться:

  • Шприц;
  • Емкость для слива отработанного масла;

Инструкция

1). Прогреваем двигатель и заезжаем на смотровую яму или эстакаду.

2). Отворачиваем болт для слива масла и в заранее подготовленную емкость сливаем старое масло.

3). После того, как старое масло будет полностью слито, сливной болт ставим на место и через заливное отверстие (оно же и контрольное отверстие), с помощью шприца заливаем масло. Заливаем до тех пор, пока оно оттуда не потечет.

Замена масла в коробке передач на автомобилях Шкода (МКПП)

На примере Шкода Октавия Тур

Вам понадобиться:

  • Шестигранник «на 17»;
  • Емкость для слива масла;
  • Шприц для заливки масла;

1). В первую очередь разогреваем масло, в связи с чем необходимо проехать несколько километров.

2). Загоняем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду.

3). На КПП есть пробки для слива (снизу на днище) и для заливки / проверки уровня . При помощи шестигранника «на 17» откручиваем  нижнюю пробку, и в заранее приготовленную емкость сливаем масло.

4). Закручиваем ее обратно, и с помощью того же шестигранника откручиваем пробку для заливки и контроля уровня. Залить масло в коробку передач из канистры будет достаточно сложно, в связи с чем сделать это лучше с помощью специального шприца, которую можно приобрести в автомагазине или же при помощи воронки со шлангом.

5). Заливаем до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливной пробки.

6). Закручиваем пробку.

Видео

Заключение

Лучше всего сливать масло в течении 15-20 минут после поездки, что бы оно было разогретым и хорошо слилось!

Источник: https://v-mireauto.ru/kak-menyat-maslo-v-korobke-peredach/

Как самостоятельно заменить масло в АКПП

В новом автомобиле с современной АКПП замена масла не требуется, коробка рассчитана на весь срок ее эксплуатации, поэтому и заливной горловины можно не обнаружить.

Что касается не совсем новых моделей, то стоит отметить, что замены масла избежать не удастся.

А для получения гарантии продолжительной работоспособности коробки, делать это придется с установленной производителем периодичностью.

Будет ли это самостоятельная замена масла в АКПП или обратитесь в специализированный автоцентр, решать только вам. Согласно существующим стандартам делать это нужно не реже, чем через каждые 50 тысяч километров, а в городских условиях эксплуатации рекомендуется этот период сократить.

Самостоятельная замена масла в коробке

Отметим сразу, что замена масла в коробке-автомат может быть частичной или полной. Для проведения операции частичной замены вам потребуется:

  • смотровая яма;
  • ключ на 17” или 19” и головка (тонкая) на 10”;
  • емкость для принятия отработанной жидкости;
  • собственно, новое масло;
  • минимальные навыки по ремонту автомобиля.

Автомобиль загоняется на смотровую яму, вынимается щуп для проверки уровня масла, чтобы в последующем знать, сколько следует наливать жидкости до нормы.

Совет: прежде чем начать процедуру замены масла АТF рекомендуется проехать 5-10 километров для разогрева жидкости. За это время удастся прогреть ее примерно до 50оС, чего вполне достаточно для свободного ее истечения.

Затем, устанавливается емкость под корпус коробки для слива отработанного продукта и ключом выкручивается пробка из поддона. В некоторых моделях пробки на поддоне может не оказаться, поэтому может потребоваться его снятие.

Совет: чтобы масло быстрее вытекало через сливное отверстие, рекомендуется вынуть также и щуп.

После слива жидкости, измеряется ее количество, именно столько нового масла требуется залить в АКПП, уровень затем измеряется по щупу и все снятые детали устанавливаются на место.

Самостоятельная полная замена масла в АКПП

При правильном подходе к процедуре, заменить жидкость ATF не составит особого труда. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться в автосервис.

Для проведения операции вам потребуется также смотровая яма, набор ключей, масло в объеме 8 – 10 литров, шуруповерт для ускорения процесса откручивания-закручивания, небольшая дощечка, молоток и напарник для помощи, а также новая прокладка для поддона и новый фильтр.

Коробка автомат замена масла своими руками, инструкция

Перед тем как поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду, прогреть масло, проехав 5 – 10 километров.

  • Ставим авто на яму, установив ручник в активное состояние и селектор на нейтраль.
  • Снимаем защитный пыльник с ДВС, устанавливаем емкость под отработанную жидкость и откручиваем сливную пробку, вынув также щуп для ускорения процесса.
  • Откручиваем поддон, его держат болты на 10”, берем дощечку, прикладываем ее к боку поддона и легким движением молотка срываем поддон с герметика, снимаем его и откладываем в сторону.
  • Откручиваем фильтр коробки-автомат, он держится на 4 болтах на 10” и сразу подставляем под него большую емкость (например, разрезанную вдоль пятилитровую канистру). Так как при откручивании последнего болтика из-под фильтра интенсивно польется масло.
  • Собрать всю отработанную жидкость в мерные емкости для примерного подсчета необходимого масла для замены.
  • Очищаем от загрязнений поддон и магнитики, обезжириваем поверхности, устанавливаем новый фильтр АКПП, новую прокладку и собираем все в обратном порядке.
  • Заливаем новое масло через заливную горловину в том же объеме, что и слили + полтора-два литра (место в коробке для этого найдется).
  • Находим два шланга слива и подачи жидкости, расположенные в нижней части радиатора и предназначенные для охлаждения масла коробки-автомат.
  • Снимаем шланг, надетый на трубку слива жидкости ATF в поддон коробки передач, надеваем на него небольшого размера топливный шланг, второй конец которого помещаем в прозрачную емкость для контроля над качеством сливаемого масла.
  • Заводим двигатель на нейтралке и с активированным ручником (может сделать напарник) и следим за наполнением емкости отработанным продуктом (это определяется по цвету). При сливе 1,5 литра отработке, глушим двигатель и снова доливаем новое масло в том же объеме, что и слили. Повторяем операцию до тех пор, пока не пойдет чистое масло.
  • Надеваем шланг на место, устанавливаем обратно защитный кожух, заводим автомобиль, проехали 2-3 км, проверяем уровень по инструкции. При отклонении от указанной в ней нормы, либо доливаем, либо сливаем излишки.

Вся процедура по полной замене масла в АКПП занимает около двух часов, но без помощи напарника ее провести невозможно. Поэтому, если есть с этим какие-то трудности, или сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса.

Источник: https://stolica-atc.ru/o-nas/blog/kak-samostoyatelno-zamenit-maslo-v-akpp

Способы замены масла в АКПП своими руками

Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.

Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И  это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.

В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.

Особенности замены масла в АКПП

В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

Обратите внимание

Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:

  • сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
  • к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
  • запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
  • старое масло постепенно вытесняется новым.

Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

  1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
  2. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора “отработки”. В поддоне откручивается сливная пробка.
  3. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
  4. При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
  5. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
  6. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у “отработки”. Проверка производится по щупу.

Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

  • экономия на обслуживании в автосервисе,
  • небольшой расход масла при разовой замене,
  • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

К существенным недостаткам нужно отнести:

  • невозможность полной замены масла,
  • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди “гаражных” специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше).

Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами.

Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
  2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
  3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться “отработка”.

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие “народные” способы:

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

  • одна для подачи сжатого воздуха;
  • вторая для выхода “свежего” масла (опускается на дно канистры).

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив “отработки” будет происходить через второй шланг радиатора.

После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить “отработка” из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

  • При запуске двигателя “отработка” начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
  • Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
  • Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/154-zamena-masla-v-akpp.html

Как заменить масло в коробке передач

Если вы решили поменять жидкое вещество в КПП, то самое время обратиться за помощью в СТО. Они смогут это сделать без особых трудностей. Для этого используется специальный прием, съем поддона. Также применяется особая «машинка», которая высасывает старую жидкость на все сто процентов.

Но если мастер говорит вам, что он может поменять жидкое вещество в КПП легко и как-нибудь разберется, то есть большая вероятность, что он этого делать не умеет или же никогда раньше этого не делал. В этом случае лучше поменять жидкость или в другом СТО, либо самостоятельно. Как заменить масло в коробке передач самостоятельно? Об этом читайте ниже.

Меняем масло в КПП своими силами

Рассмотрим шесть советов, как справиться с вопросом замены жидкого вещества в КПП. Для того, чтобы замена масла в коробке передач прошла успешно, следуйте этим советам:

  1. У вас должен быть именно не тюнинговый автомобиль, если вы ездите на стандартном авто, значит, вы эксплуатируете машину обычным образом. То есть вы разгоняетесь, когда нужно тормозите, набираете на трассе до ста или ста двадцати километров в час, тогда ваша коробка передач будет работать исправно.
  2. Замена масла в КПП – ответственное дело, поэтому важно это делать правильно, особенно когда дело касается механической коробки передач. В этом случае при использовании КПП важно правильно им управлять, совершая плавный отжим сцепления, в то время как при АКПП нужно действовать по инструкции.
  1. Это развенчивает миф о том, что замена масла в коробке передач является ненужной. Обычно маслозаливная горловина указывает уровень жидкости, который должен быть в КПП. Этот уровень указывается в инструкции по управлению автомобилем данной марки.
  2. Также важно помнить, что заливать в АКПП или в МКПП можно жидкость только указанной марки, также можно использовать аналоги. Только еще нужно учесть, что в АКПП заливается не просто масло, а трансмиссионная жидкость, хотя замена трансмиссионного масла осуществляется по тем же правилам, что и обычная жидкость. Трансмиссионная, которую еще называют ATF.
  3. Для отличной работы авто следует вовремя менять жидкость в КПП. Поэтому смотрите тщательно инструкцию по управлению машиной, которая прилагается к каждому авто. Но если цифр нет, то можно учесть следующие моменты: для механической коробки пробег должен быть сто тысяч километров, а для АКПП девяносто тысяч километров.
  4. Еще помните, что требуется проверять, нет ли пятен от трансмиссионной жидкости под капотом. Если есть, то необходимо проверить КПП на исправность.

Как правильно меняется масло в МКПП

Во-первых, необходимо воспользоваться подъемником, если его нет, то хотя бы используется смотровая яма. Также возьмите все обычные инструменты по работе с машиной, емкость для слива и шприц. Ведь по-другому залить жидкость не получится. Как поменять масло в коробке, мы сейчас рассмотрим:

  • Для начала следует проехаться десять или даже двадцать километров, чтобы жидкость разогрелась, после этого пусть пройдет десять минут, и начинайте процесс.
  • Далее нужно установить машину над ямой.
  • Теперь вам необходимо открутить пробку с горловины емкости, в которой находится жидкость, тогда оно будет сливаться проще. Заодно можно проверить в каком состоянии уплотнительное кольцо, при необходимости замените его.
  • Теперь открываем емкость и сливаем масло в приготовленную посудину.
  • Это отверстие после слива нужно завернуть.
  • На следующем шаге используем шприц, который поможет залить масло.
  • На последнем шаге закручиваем маслоналивное устройство.

Производим замену масла в АКПП

Необходимо отсоединить шланговый провод, который находится возле устройства, охлаждающего жидкую среду трансмиссии. Только так может быть осуществлена замена трансмиссионного масла.

  1. Готовим емкость на пять литров, куда направляется жидкая среда.
  2. Необходимо слить всю жидкость, только следите, чтобы двигатель не работал дольше минуты, иначе насосное устройство выйдет из строя. Важно вовремя заглушить мотор.
  3. Теперь следует открыть емкость и вылить все, что осталось.
  4. Закручиваем емкость. Вливаем жидкость шприцом. Именно так осуществляется замена масла в трансмиссии.
  5. Залить нужно пять с половиной литров. Далее, используя шланг, следует залить еще два литра.
  6. Следующий шаг – запуск двигателя. Необходимо слить три с половиной литра.
  7. Теперь выключаем мотор и льем все обратно, только это должно быть чистое жидкое вещество.

Заключение

Замена масла в трансмиссии должна проходить осторожно. Ни в коем случае не наливайте так, чтобы хватило на будущее. Важно ни больше, ни меньше, а сколько требуется по инструкции.

Нельзя заливать больше, но и меньше тоже не желательно. Обязательно проверяйте уровень жидкости по тому, что указывает метка. Для этого немного необходимо проехать, а потом снова проверить.

Если что, то долить до уровня.

Оригинал

Источник: http://mashinika.ru/tuning/kak-zamenit-maslo-v-korobke-peredach/

Как поменять масло в коробке передач

Сегодня мы обсудим очень важный вопрос: необходимо ли менять масло в коробке передач и как выполнить этот процесс своими руками в механической и автоматической КПП.

Существует 2 варианта развития событий:

  • Замену масла вы выполняете самостоятельно.
  • Вы обращаетесь в специализированный автосервис.

Ничего сложного в самостоятельной замене нет, необходимо лишь иметь представление об устройстве коробки передач и знать, куда и что заливать. Если в этом вопросе знаний у вас недостаточно, но желание разобраться есть, тогда уделите немного времени и прочитайте статью до конца.

1

Как поменять масло в механической коробке передач

Большинство специалистов рекомендуют менять самазывающее вещество в механической коробке передач один раз в год и обязательно осенью.

Почему? Чтобы при наступлении сильных морозов автомобиль ездил уже на свежей смазке. Эта рекомендация связана с потерей своих свойств трансмиссионной жидкости при перепадах температур.

Это значит, что весной в автомобиле будет уже не совсем то масло, которое было залито осенью. Морозы делают масло густым и вязким, что увеличивает нагрузку на КПП.

К каждому автовладельцу решение о замене в МКПП масла приходит по-разному: кто-то начинает слышать посторонние звуки, которые издает при работе коробка передач; других волнует пробег автомобиля, так как за все время они ни разу не меняли масло; кому-то кажется, что покупая б/у автомобиль, нельзя обойтись без замены смазывающей жидкости, так как прежний владелец мог заправлять трансмиссию некачественными материалами. В любом случае, дабы успокоить сердце, замените масло и не переживайте за свой автомобиль.

Важно

Конструкция МКПП не такая сложная, как у автоматической. Масло в механической коробке является рабочим телом, благодаря чему детали не так придирчивы к качеству смазки.

Это значит, что здесь со сроками замены масла все намного дешевле и проще. В современных автомобилях с МКПП, замена масла производится 1 раз на 100 тысяч километров.

В автоматизированных коробках чаще – 1 раз на 60 тысяч пробега.

Последовательность действий:

  • Автомобиль загоняем на яму. Колеса фиксируем подпорками.
  • Чтобы ускорить и упростить процесс слива, открутите пробку маслосливной горловины. Не помешает проверить состояние уплотнительного кольца крышки, если возникнет необходимость – замените его.
  • Открутите крышку сливного отверстия, все отработанное масло должно стечь в подготовленную емкость.
  • Вкрутите крышку в сливное отверстие.
  • При помощи воронки залейте масло. Обратите внимание на нижнюю кромку – это максимальный уровень масла.
  • Закрутите крышку маслоналивного отверстия.

2

Как поменять масло в автоматической коробке

В данном случае смазочная жидкость должна быть заменена на ту, которая рекомендована заводом изготовителем. АКПП невероятно чувствительна к составу масла и малейшее несоответствие может привести к поломке коробки.

Последовательность действий:

  • Отсоедините от штуцера радиатора подводящий шланг. Опустите его в любую емкость объемом не менее пяти литров.
  • Рычаг селектора переместите в положение «N». Заведите двигатель и отработанная жидкость сольется. Мотор не должен работать более 1 минуты, иначе сломается насос КПП.
  • Заглушите двигатель. Открутите пробку сливного отверстия и удалите из коробки оставшуюся жидкость.
  • Закрутите крышку и при помощи воронки залейте в наливное отверстие новое масло. Отверстие можно найти в верхней части коробки. Влить необходимо 5,5 литров жидкости. Предварительно выньте указатель уровня.
  • Теперь шприцем влейте еще 2 литра жидкости в подводящий шланг.
  • Запустите двигатель. Слейте 3,5 литра масла.
  • Заглушите двигатель. Снова залейте те же 3,5 литра масла.
  • Данную операцию следует провести 3 раза.
  • Только после этого залейте жидкость в коробку в указанном производителем объеме.

Нет разницы, какая у вас установлена коробка – механическая или автоматическая, в ней все равно придется менять масло. Правильно проведенная замена обеспечит безупречную работоспособность КПП в процессе передвижения автомобиля. Помните, вклинивания и сбои могут не самым наилучшим образом отразиться на управляемости машины.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-pomenyat-maslo-v-korobke-peredach

Замена масла в коробке автомат: полная и частичная, 2 инструкции

Различные производители автомобилей указывают собственные нормы для замены. В зависимости от марки и срока эксплуатации автомобиля частота замены масла может варьировать.

В среднем есть установленное правило, что на новой машине первый раз проверить уровень масла необходимо после того, как вы проехали 1 200 — 1 500 километров. После первой проверки менять менять масло необходимо каждые 25 — 30 тысяч километров или по мере необходимости.

Замена может понадобиться намного раньше. Например, если произошла утечка жидкости, ДТП или иные неполадки. Для того, чтобы не пропустить момент, когда нужно менять масло, необходимо осуществлять контроль за уровнем.

Контроль уровня масла

Проверив самостоятельно уровень масла в своём автомобиле, можно определить, нужно ли частично или полностью менять жидкость или ещё нет. Рассмотрим инструкцию:

  • в первую очередь важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке;
  • перевести рычаг АКПП в положение Р (парковка);
  • двигатель не глушится;
  • взять щуп для проверки уровня, который расположен на коробке передач;
  • если он грязный, обязательно протереть его тряпкой;
  • на щупе есть разметка с указанием максимального и минимального уровня масла в данной машине;
  • вставить щуп и спустя минуту вынуть его;
  • на щупе будет указать уровень масла на данный момент.

Есть несколько важных моментов. Во-первых, если на КПП нет щупа и он там не предполагается, то это означает, что в данной машине масло в коробке передач не меняют. Во-вторых, необходимо проверять уровень масла при температуре мотора 90 градусов.

Если в ходе проверки установлено, что уровень масла  ниже указанной нормы, то важно быстро решить данную проблему. В противном случае возможны снижение срока службы коробки передач, а также поломка узлов.

Слишком большое количество жидкости тоже негативно влияет на работу автомобиля. Излишки будут выдавливаться из коробки, что приводит к загрязнению КПП и затруднению работы.

Крайне важно менять масло даже при нормальном уровне, если ощущается запах гари или цвет жидкости стал слишком тёмным.

В любом автомобиле можно провести два вида замены масла: частичную и полную. Рассмотрим оба варианта подробно.

Частичная замена

Частичная замена масла в АКПП является более традиционным методом, так как позволяет сделать это даже непрофессионалу. В этом случае просто производится обновление жидкости путем слива излишек и добавления нового масла. После проведения подобной процедуры обновляется около 30 — 40 %.

Огромным преимуществом данного способа является то, что его легко можно проводить самому без дополнительной помощи в СТО. Также метод довольно экономичный, так как на обновление масла уходит небольшое количество. В случае, если вы самостоятельно хотите поменять более 40 % масла, то можно повторить вышеуказанную процедуру несколько раз после каждых 400 — 500 км пробега.

Полная замена

Полная замена без помощи профессионала практически невозможна за исключением тех автовладельцев, которые готовы из-за нескольких сотен рублей рисковать работоспособностью своего автомобиля.

Для этого необходимо использовать специальное оборудование, которое можно легко найти на многих СТО. На 100 % масло меняется методом продавливания.

То есть, заливая новую жидкость, аппарат вытесняет старую.

В среднем на полную замену масла в стандартном седане необходимо около 10 — 12 литров нового масла. Большим минусом является то, что ни один сервис никогда не даст вам гарантию на работу коробки передач после полной замены. Гарантия, которая выдается сервисом, распространяется только на их работу.

Совет

После проведения подобной процедуры значительно сокращается потребление бензина на каждые 100 км, а также в целом улучшается работа АКПП.

Однозначно назвать стоимость замены масла по России невозможно. Цена формируется с учётом средних расценок на рынке, а также большое значение имеет, какая именно машина и какой вид замены осуществляется.

Если рассматривать предложения в регионах, то средняя стоимость частичной замены составляет от 100 до 300 рублей. Полная замена осуществляется на порядок дороже — от 300 до 600 рублей.  В столице многие компании работают, исходя из потраченного на процедуру времени. В среднем поменять частично масло в Москве обойдется в 400 — 600 рублей, полностью — от 1 000 до 3 500.

Самостоятельная замена масла в коробке-автомат

Рассмотрим подробную инструкцию, как самостоятельно заменить масло в коробке автомат, а также что для этого понадобится.

Необходимые инструменты и материалы

Перед началом замены необходимо проверить наличие:

  • фильтра;
  • прокладки на пробки;
  • прокладки на поддон.

Также, если предполагается осуществление слива масла, необходимо заранее подготовить для этого ёмкость.

Выбор масла

Очень важно подобрать правильное масло, для этого необходимо тщательно изучить руководство на автомобиль. В нем подробно прописано, какими свойствами должно оно обладать, какой класс вязкости иметь и какой марки быть.

Необходимо учитывать, что если осуществляется частичная замена, то крайне нежелательно смешивать различные масла. Лучше найти именно то, которое уже было залито в АКПП.
Все известно три вида масла:

  • густое (минеральное) — чаще применяется на старых машинах;
  • синтетическое — используется чаще всего практически на всех современных автомобилях;
  • полусинтетическое — средний вариант, который можно выбирать, если нет синтетического.

Порядок выполнения операций по частичной замене

Самостоятельная частичная замена осуществляется следующим образом:

  • автомобиль выставляется на горизонтальную площадку;
  • откручиваем пробку для слива, которая располагается на поддоне коробки передач;
  • сливаем масло;
  • проверяем объём слитого масла;
  • исходя из объёма доливаем новое;
  • проверяем уровень с помощью щупа;
  • заводим автомобиль и ждём 10 минут;
  • поочередно переключаем все передачи от Р до 2, а потом в обратном порядке;
  • опять проверяем уровень масла;
  • при необходимости доливаем ещё.

Вся процедура занимает около 15 — 20 минут в зависимости от вашего опыта и автомобиля.

Самостоятельное выполнение полной замены масла

Несмотря на то, что профессионалы крайне не рекомендуют самостоятельно менять полностью масло, есть и для этого подробная инструкция:

  • необходимо установить машину на горизонтальную площадку;
  • откручиваем пробку слива и дожидаемся, пока всё масло не стечёт;
  • поворачиваем коленвал таким образом, чтоб пробка от гидротрансформатора была в минимально низком положении;
  • откручиваем пробку и повторно сливаем всё масло;
  • заменяем прокладку на поддоне коробки и на пробке;
  • залить необходимое количество масла (бывает указано в руководстве);
  • заводим автомобиль и повторяем действия, как при частичной замене.

Помните, что даже минимальная ошибка может привести к полной поломке АКПП.

Особенности замены масла в вариаторе

В вариаторе любого автомобиля также необходимо менять масло как минимум каждые 60 тысяч километров. Если вы приобретаете подержанную машину, обязательно уточняйте у владельца, когда производились замены жидкостей.

Для идеальной работы вариатора автопроизводители рекомендуют менять полностью масло каждые 20 — 30 тысяч километров. Для того, чтобы произвести замену самостоятельно, необходимо иметь определённые навыки, а учитывая важность данной части, рекомендуется обращаться для проведения процедуры к специалистам.

Мы рассмотрели основные положения относительно самостоятельного проведения замены, а также основные инструкции, что необходимо знать при выборе жидкостей.

Любой владелец автомобиля должен помнить, что только своевременное обращение к профессионалам даст гарантию длительной службы машины. Если же вы уверены в собственных силах, то легко можно произвести хотя бы частичную замену самостоятельно.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(11

Источник: https://motorsguide.ru/system/zamena-masla-v-akpp

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector