Как удалить сажевый фильтр

Удалить сажевый фильтр – стоит ли? Плюсы и минусы удаления

Практически во всем мире ведется активная борьба за сокращение выбросов вредных веществ в окружающую среду. С целью уменьшения негативного влияния автомобильного выхлопа на экологию, с 2000 года началось внедрение нового компонента в систему выпуска отработанных газов легковых дизельных авто — установка сажевого фильтра (СФ).

Таким образом появился экологический стандарт Евро-4. В январе 2011 года, с введением нормы Евро-5, использование сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем стало обязательным. Сейчас же многие автовладельцы задумываются о том, как удалить сажевый фильтр и стоит ли это делать.

Чтобы принять верное решение, стоит основательно разобраться в теме.

Общие сведения, конструктивные особенности, виды устройств

При работе дизельного ДВС, солярка всегда сгорает не полностью, в результате чего образуются оксиды азота, оксиды углерода, а также непосредственно сажа, частицы которой имеют размер от 10 нм до 1 мкм.

В состав каждой частицы входит углеродное ядро, с которым соединены углеводороды, оксиды металлов, сера и вода.

Как понятно из названия, задачей сажевого фильтра является уменьшение выброса в атмосферу частичек сажи вместе с выхлопными газами.

Обратите внимание

Конструктивно устройство представляет собой металлическую колбу, внутри которой находятся мелкие ячейки, похожие на многоуровневую сетку. Благодаря пористой структуре стенок, вредные вещества задерживаются и оседают на них.

Также устройство оснащено датчиками, контролирующими температуру, дифференциальное давление и количество кислорода. Располагается фильтр за выпускным коллектором, неподалеку от приемной трубы глушителя.

Применение СФ очень эффективно, поскольку позволяет добиться практически полного очищения выхлопных газов — задерживается порядка 90 – 99% частиц.

Противосажевые фильтры современных дизельных двигателей можно разделить на три основные группы:

  • PM (Particulare Matrix) — фильтры открытого типа;
  • DPF (Diesel Particulare Filter) — фильтры закрытого типа;
  • FAP (Filtre a Particules) — фильтры закрытого типа с функцией активной регенерации.

Стоит отметить, что PM, по сути, являются даже не фильтрам, а уловителями частиц сажи, и устанавливаются опционально. Ввиду несовершенства и наличия различных побочных эффектов, в нынешнее время фильтры открытого типа практически не используются и потому не требуют детального рассмотрения.

Фильтры типа DPF имеют каталитическое покрытие, и устанавливаются на автомобилях, выпускаемых концерном Volkswagen, а также некоторыми другими производителями. Такие устройства не имеют возможности прочистки и при засорении подлежат замене.

Единственным способом восстановления и очистки фильтра, служит пассивная регенерация, происходящая при работе двигателя на предельных нагрузках.

Это связано с тем, что при достижении выхлопными газами температуры в 400-600 градусов, происходит сгорание скопившейся сажи.

FAP-фильтры являются разработкой французского концерна PSA (Peuqeot-Citroen), а также применяются в автомобилях марок Ford, Toyota и т.д. Удаление накопленной сажи с устройства выполняется аналогичным DPF способом, однако инициируется процесс регенерации принудительно.

В системе используется специальная присадка, содержащая церий и хранящаяся в отдельном бачке. При сгорании церий выделяет огромное количество тепла — температура может достигать 700-1000 градусов, чего недостаточно для разрушения самого устройства, но с лихвой хватает для ликвидации сажи.

При заполнении FAP фильтра, системой управления подается команда на впрыск присадки в топливо, за счет чего и происходит активная регенерация сажевого фильтра.

От чего зависит срок службы фильтра?

Важно

Согласно заявлениям производителей, эксплуатационный ресурс сажевых фильтров составляет 100-150 тысяч километров.

Однако важно учитывать что, как это нередко бывает, данные приводятся с расчетом на использование авто в буквально идеальных условиях.

Как показывает практика, в отечественных реалиях, соты устройства забиваются существенно раньше. Отсюда и возникают вопросы о том, как правильно отключить сажевый фильтр.

Наибольшее влияние на продолжительность «жизни» агрегата оказывают качество дизельного топлива и качество моторного масла. Дело в том, что масло проникает в цилиндры всегда, даже у неизношенного двигателя, а в нем содержатся всевозможные присадки.

И если эту проблему можно решить путем применения исключительно подходящих смазочных материалов с обозначением «DPF» или «FAP», то эффективных способов изменить состав солярки, практически нет. Все дизтопливо, заливаемое на российских АЗС, отличается повышенным содержанием серы.

Именно по этой причине работоспособность фильтра снижается крайне стремительно.

Признаки засоренности фильтра

К характерным симптомам выхода из строя сажевого фильтра следует отнести:

  • Ощутимый рост потребления горючего;
  • Повышение уровня моторного масла;
  • Существенное снижение динамики разгона, отсутствие тяги;
  • Неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах;
  • Возникновение неестественных звуков и шипения, во время работы ДВС;
  • Периодическую избыточную едкость и дымность выхлопных газов;
  • Включение предупреждающего сигнала на приборной панели.

Нужно понимать, что все вышеперечисленные факторы могут присутствовать отдельно и незакономерно, вплоть до отсутствия какого-либо из них.

Самостоятельная вырезка сажевого фильтра

Сажевый фильтр, безусловно, полезная для экологии вещь, однако неудобства, возникающие при его засорении, зачастую подталкивают автовладельцев к ликвидации устройства. Одним весьма сомнительных, но распространенных способов попытаться решить проблему, является вырезание сажевого фильтра своими руками или с привлечением «экспертов» из соседнего гаража.

Сразу стоит оговориться, что как для систем FAP, так и для DPF, процесс отключения включает в себя два этапа. Первым делом фильтр удаляется программно, то есть вносятся изменения в систему автомобиля, а затем уже вырезается физически.

Безусловно, механически убрать сажевый очиститель достаточно просто, и эта процедура не занимает много времени. При этом в кустарных условиях, на место фильтра, скорее всего, будет просто впаян кусок трубы.

О датчиках температуры и дифференциального давления в данном случае можно забыть — их либо сломают, либо не сумеют подключить обратно. Но это далеко не самое страшное.

Совет

Физическое удаление все же является лишь второстепенной частью операции, поскольку не имеет смысла без отключения устройства из компьютера. А вот с внесением изменений в программную составляющую дела обстоят значительно сложнее.

Существует колоссальный риск, что частные автомеханики, берущиеся за скромное вознаграждение перепрошить бортовой компьютер, окажут владельцу машины медвежью услугу. Для каждой модели автомобиля с СФ производителями разработано соответствующе ПО.

Некорректное вмешательство в сложную систему и использование дешевого софта, скаченного из Интернета по принципу “похожее приблизительно” или “вроде оно” — гарантия плачевного результата и огромных финансовых затрат на исправление ошибки.

Итогом подобных манипуляций становится:

  • Отсутствие возможности контролировать работоспособность датчиков;
  • Некорректная работа двигателя;
  • Удаление карты ошибок, вследствие чего машина теряет возможность выявлять ошибки даже при подключении дилерского сканера. По факту, это означаете невозможность ремонта автомобиля в будущем.
  • Активация аварийного режима «Check Engine» с ограничением мощности автомобиля.

Из этого вытекает, что отключение сажевого фильтра своими руками, непрофессиональное и едва ли качественное из-за отсутствия серьезных знаний в программировании — это верный шаг на пути к проблемам и постоянной головной боли. Чтобы потом вернуть «как было», потребуются невероятные усилия, уйма времени и солидные денежные вложения.

Замена сажевого фильтра

Перед тем, как заглушить сажевый фильтр, непременно нужно учесть, что самым правильным способом решения проблемы является простая замена устройства. Установка нового оригинального изделия с сертификатом качества международного образца — идеальный вариант борьбы с неисправностью СФ. Ключевым недостатком в данном случае выступает лишь высокая стоимость запчасти.

В зависимости от марки и модели авто, цена детали может колебаться в пределах 1000-3000 долларов. Такой ремонт оказывается если ни неподъемным, то по крайне мере нежелательным для большинства отечественных водителей. Также омрачает ситуацию тот факт, что на качество заливаемого дизтоплива замена фильтра никак не повлияет.

Поэтому забыть о трудностях можно будет только на очередные 100-150 тысяч километров.

Оптимальный компромисс

Проблема сажевого фильтра на дизельных автомобилях в наше время получила масштабное распространение. Это стало причиной разработки действительно эффективного решения, подразумевающего физическое удаление устройства, заглушку клапана EGR и деликатную программную перепрошивку.

Как правильно удалить сажевый фильтр, знают только узкопрофильные специалисты, так как работа с электронным блоком управления требует осознанных действий, наличия определенного опыта и навыков, а также сертифицированного программного обеспечения. Все операция состоит из:

  1. Компьютерной диагностики (считывание ошибок). В первую очередь определяется истинная причина неисправности, исчезновения тяги, повышения дымности и т.д. Если проблема кроется именно в СФ, процедура продолжается.
  2. Перепрограммирования ЭБУ. Считывается файл из ЭБУ авто (через разъем OBD или путем выпаивания чипа), в нем изменяются нужные файлы, корректируются данные, после чего полученный софт устанавливается на автомобиль.
  3. Механического вырезания фильтра, заглушки клапана EGR. В зависимости от специфики машины, этот этап может занять от 1 до 6 часов. Затем осуществляется подключение всех датчиков обратно.
  4. Стирания ошибок и контрольной компьютерной диагностики.

При отключении фильтра профессионалами, блок управления перепрошивается таким образом, что само устройство и ЕГР полностью извлекаются из программного алгоритма работы авто. Параллельно с этим редактируется стандартная карта впрыска, что позволяет убрать подвпрыск топлива и функцию регенерации, перенастроить датчики.

Достоинства и недостатки удаления

Как и любое компромиссное решение, удаление сажевика с перепрошивкой имеет свои сильные и слабые стороны. Наиболее значительные минусы удаления сажевого фильтра это:

  • Проблемы с эксплуатацией транспортного средства в странах с обязательным соблюдением экологических стандартов. Если при въезде в Европе пограничные или патрульные службы захотят проверить состояние ДВС на предмет его соответствия классу Евро-5, то факт отсутствия фильтра сразу же будет обнаружен и на территорию Евросоюза такой автомобиль не въедет. В крайнем случае, придется отправиться на СТО, чтобы провести дорогостоящую установку оборудования.
  • Резкое ухудшение экологических показателей, повышение количества вредных выбросов, пагубное влияния на экологию. Уровень выброса сажи в атмосферу действительно резко повысится, однако технический осмотр пройти все же можно будет.

Перечень преимуществ отключения сажевого фильтра выглядит более внушительно. Сюда стоит отнести:

  • Избавление от подобных проблем в будущем. Потребность в замене устройства отпадет навсегда;
  • Восстановление динамических характеристик двигателя, так как устранится лишнее сопротивление для системы выхлопных газов;
  • Уменьшение среднего расхода топлива, снижение чувствительности двигателя к топливу второсортного качества;
  • Отсутствие необходимости использования специальных дорогостоящих моторных масел;
  • Черного или сизого дыма при движении в плотном транспортном потоке не будет, так как регенерация больше не активируется;
  • Стоимость процедуры удаления и перепрограммирования многократно ниже цены нового фильтра.

При правильном отключении устройства, исправный дизельный двигатель работает так же стабильно, как и с ним. Большинство мировых производителей автомобилей, имеют экспортируемые модификации дизельных двигателей без сажевого фильтра. При грамотном отключении агрегата, специалистами за основу берутся именно заводские образцы.

Если Вы приняли решение удалить сажевый фильтр и хотите навсегда избавиться от связанных с ним проблем, мы знаем, как Вам помочь.

Нашей компанией разработаны прогрессивные технические и программные решения, позволяющие быстро заставить ЭБУ «забыть» о существовании противосажевого очистителя. В своей работе нашими опытными мастерами используется только лицензионное оборудование и строго совместимое ПО.

У нас можно профессионально отключить и вырезать сажевый фильтр практически любого автомобиля, без как-либо неприятных последствий на протяжении всего срока эксплуатации. В работу принимаются как легковые, так и с грузовые дизельные ТС.

Предлагаемые нами расценки максимально доступны, а на все проведенные работы предоставляется гарантия. Узнать стоимость процедуры для своей марки и модели автомобиля Вы можете странице услуги удаления сажевого фильтра.

Источник: http://www.chipmaster.ru/stati/udalit-sazhevyj-filtr-stoit-li/

Почему нельзя удалять сажевый фильтр в автомобиле?

Соблюдение норм экологичности нередко оборачивается для владельцев транспортных средств дополнительными проблемами, обусловленными сложностью конструкции отдельных узлов и агрегатов машины.

Читайте также:  Специалисты рекомендуют устанавливать секретки на колеса

В частности, сажевые фильтры, устанавливаемые на современные дизели, со временем забиваются и быстро приходят в негодность, из-за чего в работе машины появляются определенные сбои.

Что же делать в таком случае? Тут выхода два: либо удалить сажевый фильтр, либо прочистить, но многие автомобилисты почему-то выбирают первый вариант.

Почему удаляют сажевый фильтр

Сильно загрязненный сажевый фильтр отрицательно сказывается на работоспособности всего автомобиля, а какому владельцу понравится, что у его машины уменьшилась тяга, заметно вырос расход топлива, и к тому же постоянно светятся надоедливые контрольные лампочки.

Конечно, можно решить вопрос заменой детали, но за это нужно будет заплатить достаточно приличную сумму.

Обратите внимание

В такой ситуации единственным разумным выходом, по крайней мере с точки зрения многих автолюбителей, является полное удаление сажевого фильтра с автомобиля, вот только не все задумываются о возможных последствиях.

По утверждениям специалистов, мнение о том, что извлечение этой детали благоприятно сказывается на «самочувствии» железного коня – не более чем миф, ведь даже несмотря на временные улучшения динамики, со временем все равно появятся проблемы.

Методы удаления сажевого фильтра

Удалить сажевый фильтр со своего автомобиля можно двумя путями: посредством физического удаления всех компонентов детали или же с помощью программной деактивации, что является более грамотным подходом к вопросу.

В первом случае необходимо добраться до места размещения DPF и с помощью болгарки вырезать блок с самим фильтрующим элементом и катализатором.

После этого на их место устанавливается специальный пламегаситель или приваривается обычный кусок трубы. Монтаж пламегасителя позволяет повысить долговечность выхлопной системы, в частности, и глушителя.

Более того, благодаря этому устройству значительно увеличивается мощность мотора, а звук выхлопа становится намного тише.

Программное удаление сажевого фильтра на дизеле считается более гуманным методом демонтажа детали.

Его используют, когда хотят избежать появления ошибок в работе ЭБУ двигателя, что достигается путем добавления датчика измерения температуры выхлопа и лямбда-зонда в кусок приваренной металлической трубы.

Также после удаления сажевого фильтра придется выполнить чип-тюнинг автомобиля, что ликвидирует продукты сгорания черного цвета.

Выполнив указанную процедуру, вы заметите снижение «капризности» мотора в плане обслуживания, хотя о гарантии от производителя придется забыть. Процедура удаления DPF на станции технического обслуживания обойдется примерно в 25-30 тысяч рублей, однако все зависит от сложности работы и расположения самого элемента.

Что будет, если удалить фильтр

Удалив забитый фильтр со своего транспортного средства, вы, конечно, решите проблему с мощностью и расходом топлива, но в то же время появятся некоторые другие неточности в работе автомобиля. Посторонние звуки при работающем силовом агрегате и некорректное отображение состояния детали – это лишь немногие из них.

Система будет видеть, что сажевый фильтр не засоряется, а такого просто быть не может, затем решает, что он попросту неисправен, и переводит автомобиль в «аварийный» режим. Чтобы избежать всех этих нюансов, следует перепрограммировать (или, как в народе говорят, «перепрошить») блок управления, иначе ЭБУ постоянно будет выдавать коды неисправностей.

Существует два основных варианта, как можно это сделать.

В первом случае, возьмите «прошивку» той версии транспортного средства, на который сажевый фильтр не устанавливался, и загрузите ее в свой блок управления.

Важно

Однако никто не может точно знать, чего еще нет в этой прошивке, и какие последствия удаления сажевого фильтра здесь «вылезут».

Вполне вероятно, что штатные параметры автомобиля не смогут «ужиться» с новыми изменениями, вследствие чего может перестать работать круиз-контроль или любая другая функция, которой не было в старой программе.

Скачать нужную прошивку можно в сети Интернет, но в этом случае предугадать результат будет вообще невозможно.

Если такая прошивка и проработает какое-то время, то никто вам не сможет гарантировать ее исправное функционирование спустя год.

Плавающие обороты, вечно трясущаяся стрелка спидометра и неравномерный впрыск – далеко не все возможные последствия использования некачественного программного обеспечения.

Самый лучший вариант решения проблемы с ПО – это установка программ, которые использует завод-изготовитель, но дополненных некоторыми изменениями, вносящимися опытным программистом. Такое программное обеспечение загружается в чип-блок управления посредством специального устройства – программатора.

Существует и еще один способ избежать проблем, связанных с удалением сажевого фильтра. От вас требуется установить эмулятор, который бы имитировал наличие в системе машины нового сажевого фильтра. Такое электронное устройство посылает сигналы, идентичные сигналам реального фильтра, таким образом, обманывая бортовой компьютер.

Преимущества и недостатки удаления фильтра

Зачем удалять сажевый фильтр, вы уже узнали, но всегда следует учитывать не только преимущества, но и недостатки любого выполняемого действия. К положительным моментам изъятия сажевого фильтра следует отнести:

• увеличение мощности и тяги двигателя (удается добиться благодаря снижению сопротивления в выхлопной трубе);

• отсутствие необходимости в дорогостоящем обслуживании и очистке фильтра;

• экономию ресурсов мотора вследствие отсутствия процессов регенерации;

• отсутствие всплывающих ошибок, которые связаны с работой сажевого фильтра.

Что касается недостатков, то их не так уж и много. Основной – автомобиль перестает соответствовать нормам стандартов Евро-4/Евро-5, а это значит, что техосмотр машина уже не пройдет, по крайней мере, без дополнительных материальных трат.

Правда, если посмотреть на проблему с другой стороны, то этот нюанс окажется не столь значительным, особенно в сравнении со стоимостью процедуры замены детали.

Не надо забывать и о вышеописанных технических проблемах, связанных с отсутствием сажевого фильтра, которые появляются в результате его удаления из транспортного средства.

Источник: https://auto.today/bok/4945-chto-budet-esli-udalit-sazhevyy-filtr-i-mozhno-li-eto-delat.html

Удалить сажевый фильтр или промыть? Основные ошибки

В данной статье мы постараемся отразить основные ошибки владельцев дизельных автомобилей с экологическим классов Евро 4 и выше, оснащенных системой сажевого фильтра (DieselParticulateFilter)

Когда загорается “чек” на приборной панели, машина теряет тягу и знакомый диагност выдаёт заключение: “сажевому фильтру хана настала “, то это звучит как приговор!

И ведь действительно! Новый стоит как чугунный мост, покупка б/у – это покупка кота в мешке. А у людей пока ещё нет чёткого представления, как надо лечить свой авто

Совет

Единственно правильное решение с точки зрения финансов и надёжности – это его программное отключение и физическое удаление!

Первое что приходит на ум – раз загрязнился, значит надо почистить. Тут на рынке предлагают множество всяких «штучек». От принудительной сервисной регенерации до заливки в бак специальной чудотворной «жижи», умеющей удалять сажу из фильтра.

Люди! Принудительная сервисная регенерация – это единственный (!!!) способ в штатном режиме попытаться восстановить на какое-то время сажевый фильтр. Он же является и единственно безопасным способом.

Все присадки лишь основаны на принципе поднятия температуры горения. С одной стороны это приводит к желаемому эффекту и происходит та же самая регенерация.

С другой – мы получаем локальный перегрев поршня, что в приводит к его сильному износу!

К сожалению, у большинства автовладельцев нет четкого понимания работы этой системы…

В 70% случаев они первым делом начинают удалять сажевик, что не приводит ни к чему. Как горел «чек» на приборке, так и горит, а ошибки не удаляются.

Начинают копать дальше. Ага! В большинстве современных авто есть так называемый «счётчик» сажи.

Обратите внимание

То есть во время эксплуатации автомобиля электронный блок управления двигателем (ЭБУ) ведёт «статистику» заполнения сажевика, постоянно осуществляя его контроль.

Когда показатель «DPF accumulation» начинает зашкаливать, как раз и включается принудительная регенерация. А в случае нескольких неудачных попыток включается аварийный режим с «чеком» и ошибками.

При замене сажевого фильтра на новый в дилерских центрах включают сервисную функцию по сбросу счётчика. Ведь только при нулевом значении можно избавится от ошибки по уровню заполненности

Дальше – больше. Даже если мы сбросим счётчик и удалим ошибки, то ЭБУ при первом же контроле увидит нулевую разницу в давлении на входе и выходе фильтра (те самые железные трубки с мизинец толщиной, уходящие в один ДДД – датчик дифференциального давления ). Эти данные не являются корректными для работы системы и мы получаем новую ошибку!

В своей работе мы сталкивались со многими попытками обмануть работу сажевого фильтра и «сервисники» предлагали следующие решения:

– насверлить дырок в кассете фильтра. Это решение плохо всем. Во-первых, нарушается структура керамических сот и сажевый просто напросто будет рассыпаться при вибрациях. Во-вторых, угадать диаметр и глубину дырок, чтобы показания датчика ДДД были верными крайне сложно

– установить делитель напряжения на ДДД. Чуть более продвинутые люди, обладая инженерными знаниями, делают эту нехитрую схему. Беда в том, что можно отклонить данные только на определённую дельту. А показания на входе-выходе должны меняться в зависимости от режимов работы двигателя

– установить электронную «обманку». Это самое близкое к цели решение, которое тоже не работает J Оно основано на том, чтобы «подкидывать» правильные данные.

То есть на датчики, контролирующие работу сажевого, вешается «компьютер» с уже заложенными данными, который в зависимости от режима работы мотора будет подавать в ЭБУ те данные, которые он должен видеть в данный момент для работающего фильтра.

Однако, математическая модель работы системы сажевого фильтра основана на большом количестве датчиков, среди которых: датчик ДД, температурные датчики сажевого фильтра и катализатора, лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала и другие. Это уравнение со множеством неизвестных для «электронной обманки». Мы ещё не видели нормально работающих «коробочек»!

Люди! Не экспериментируйте над своим автомобилем! В лучшем случае вы получите головную боль в виде дымящего и периодически теряющего мощность мотора. В худшем – встанете на переборку двигателя

Как было сказано выше, необходимо программно отключать и удалять сажевый фильтр!

Источник: https://swtuning.ru/stati/524-udalit-sazhevyj-filtr-ili-promyt-osnovnye-oshibki

Почему и как нужно удалять сажевый фильтр?

С начала 2000 годов выхлопные системы дизельных автомобилей оснащены сажевыми фильтрами. Этот фильтр необходим для снижения объема частиц сажи, содержащихся в выхлопных газах.

Прибегнуть к установке сажевых фильтров производителей вынудили строгие экологические нормы. Конечно, неправильно относиться к сажевому фильтру с негативом.

Однако будучи частью автомобиля, имеющей довольно ограниченный ресурс, сажевые фильтры нуждаются в обслуживании и замене.

Важно

Однако стоимость сажевого фильтра довольно высока и почти дотягивает до четырехзначной суммы в условных единицах. Неоригинальные решения не намного дешевле. Поэтому многие владельцы автомобилей, сталкивающихся с проблемами по части сажевого фильтра, прибегают к его удалению.

Собственно удалению подлежит керамическая матрица – по сути жаропрочный фильтр, состоящий из множества крохотных параллельных каналов. Поверхность керамики состоит из микроскопических пор.

При прохождении выхлопных газов через сажевый фильтр в нем оседают частички сажи.

Все проблемы, связанные с фильтром, обычно заключаются в том, что керамическая матрица забивается – ухудшается проходимость газов сквозь нее.

Читайте также:  Основные мифы о газобаллонном оборудовании

Признаки забитого сажевого фильтра

Водитель может почувствовать снижение производительности сажевого фильтра по следующим симптомам:• ухудшение тяговых характеристик дизельного двигателя;• увеличение расхода топлива;

• сигнальная индикация на панели прибора (ошибки в памяти блока управления);

Решать проблему нужно срочно

Эксплуатировать машину с забитым сажевым фильтром не рекомендуется, так как в скором времени это приведет к серьезным и дорогостоящим проблемам. Объясним почему.

Во-первых, автомобили с сажевым фильтром умеют его «прожигать». Прожигание буквально так и происходит: блок управления двигателем активирует соответствующий режим работы двигателя, во время которого создается богатая топливная смесь.

Излишки несгоревшего в цилиндрах топлива догорают в выпускной системе и в каналах сажевого фильтра, вместе с тем уничтожая скопившуюся там сажу. Однако во время этого процесса много топлива уходит из цилиндров в масляный поддон, попутно смывая масляную пленку со стенок цилиндров.

Удивительно, но после пары прожигов, особенно неудачных, можно наблюдать увеличение уровня моторного масла. Разумеется, это уже не масло как таковое, а смесь с топливом. Ее защитные и смазывающие свойства неудовлетворительны.

Во-вторых, забитый сажевый фильтр может разрушиться. Но до этого его низкая проходимость отразится на здоровье турбины: велики шансы, что повышенное давление в выпускном коллекторе приведет к выдавливанию масла из картриджа турбины в ее «холодную» часть.

Масло начнет попадать во впускной коллектор и будет скапливаться в интеркулере. Бывали случаи, что избыток масла прорывается в цилиндры и приводит к гидроудару либо неконтролируемому горению, повышающему скорость работы мотора до запредельной.

В этих случаях мотору наносится практически непоправимый ущерб.

При повышении противодавления в выпуске также будет происходить износ подшипников вала турбины. Также из-за забитого сажевого фильтра может выйти из строя клапан системы EGR.

Совет

При разрушении керамической матрицы фильтра трубы выхлопной системы практически полностью закупориваются ее осколками. В этом случае повышается давление в глушителе, выхлопные газы находят выход даже через прокладку выпускного коллектора.

Такие вопиющие случаи, при которых мотор буквально еле работает и едва держит холостой ход, встречаются на практике.

Как происходит удаление сажевого фильтра?

Удаление сажевого фильтра делится на два этапа. Во-первых, нужно удалить саму керамическую матрицу, вскрыв цилиндр («банку»), в которой она находится.

Во-вторых, нужно перепрошить систему управления двигателем для того, чтобы управляющая программа думала, что сажевый фильтр присутствует и функционирует нормально.

Автомастерская “НьюстасЕвроСервис” предлагает услуги по качественному физическому удалению сажевого фильтра и может порекомендовать специалистов, которые уладят вопросы по части электроники.

Также автомастерская “НьюстасЕвроСервис” может предложить владельцам дизельных автомобилей промывку сажевого фильтра. А владельцам бензиновых автомобилей специалисты “НьюстасЕвроСервис” помогут решить вопрос с катализатором: с его удалением и установки обманки.

Статья подготовлена при содействии Автомастерской “НьюстасЕвроСервис”.

Евгений Дударев
autospot.by

Источник: https://autospot.by/news/pochemu-i-kak-nuzhno-udalyat-dpf.html

Удаление сажевого фильтра на дизельном авто, зачем это нужно

Все бы ничего, но он постоянно забивается, что негативно влияет на мощность двигателя, происходит увеличение расхода топлива и так далее. Поэтому большинство специалистов рекомендует избавляться от этого фильтрующего элемента, чтобы избежать проблем с транспортным средством в будущем.

Для чего нужно удаление сажевого фильтра

Дизельное топливо богато на примеси, а если оно некачественное (что наблюдается повсеместно на наших заправках), то фильтрующий элемент быстро забивается.

Многие автомобилисты стараются его прочистить, но результата этой работы хватает максимум на месяц, после чего мотор снова начинает терять мощность и увеличивать расход топлива.

Еще по теме:  Производители автомасел – обзор

Профессиональное удаление сажевого фильтра позволяет избавиться от подобных проблем. После проведения операции наблюдается следующее:

  • Значительно снижается расход горючего при одинаковых рабочих показателях.
  • Уменьшаются риски выхода мотора из строя.
  • Температура двигателя и выхлопной системы снижается.
  • Отсутствует необходимость замены фильтрующего элемента в будущем.

Но при этом надо учитывать, что операция допустима только с автомобилями, снятыми с гарантии, иначе она потеряется.

От чего зависит срок эксплуатации противосажевого фильтра

Основных причин выхода из строя этого элемента всего две:

  1. Излишек сажи в отработавших газах,
  2. Естественный износ.

Объем сажи может увеличиваться как вследствие недостаточного поступления воздуха, так и при избытке горючего, например, если неисправны какие-либо элементы топливной аппаратуры.

И если в этом случае есть возможность исправить положение, отремонтировав все поломки, то эксплуатационный износ остановить или замедлить невозможно. И фильтрующий элемент постепенно забивается сажевыми отложениями.

На что влияет удаление сажевого фильтра и последствия этой операции

В топливной системе автомобиля все элементы взаимосвязаны. Не является исключением и сажевый фильтр, который функционирует в совокупности с другими устройствами. Поэтому одновременно с фильтрующим элементом необходимо удаление катализатора.

Еще по теме:  Преимущества и особенности моторных масел Liqui Moly

Вместо них в топливную систему монтируется пламегаситель, после чего перепрошивается контроллер. Без этой процедуры не обойтись, так как автоматика будет работать с ошибками, возможно переведение автомобиля в аварийный режим.

Процедура удаления сажевого фильтра достаточно сложная, требует специальных навыков и оборудования. Чтобы избежать возможных проблем с дальнейшей эксплуатацией автомобиля, проводите эту операцию на надежных СТО, которые имеют богатый опыт работы с дизельными силовыми агрегатами.

Обратите внимание

Только тогда ваше авто будет функционировать без поломок на трассе и за ее пределами, не подведет в самый ответственный момент.

Источник: https://prem-motors.ru/zachem-neobhodimo-udalyat-sazhevyiy-filtr-v-avtomobile/

Стоит ли удалять сажевый фильтр дизельного двигателя и как правильно провести эту процедуру?

Конструктивно сажевый фильтр представляет собой контейнер, изготовленный из нержавеющей стали.

Элемент размещается в выпускном тракте на минимальном расстоянии от турбокомпрессора для обеспечения высокой температуры газов.

В одном корпусе с очистительным устройством размещается нейтрализатор газов окислительного типа. Поток газов сначала проходит через нейтрализатор, а затем попадает в фильтр.

Внутренний объем фильтра заполнен сотовым керамическим элементом (карбид кремния) с каталитическим покрытием поверхности. Керамика применяется по причине способности выдерживать нагревы до высоких температур.

Соты расположены параллельно и по очереди перекрыты то с одной, то с другой стороны. За счет этого обеспечивается проход газов через пористые стенки каналов, покрытых катализатором.

На этом этапе происходит фильтрация частиц сажи.

Система сажевого фильтра

Сажевый фильтр входит в состав целого комплекса, состоящего из узлов:

  • 1 — контроллер, расположенный в комбинации приборов;
  • 2 — блок управления работой двигателя;
  • 3 — измерительный датчик расхода воздуха (ДМРВ);
  • 4 — двигатель;
  • 5 — сенсор температуры газов перед турбокомпрессором;
  • 6 — турбокомпрессор;
  • 7 — сенсор температуры газов перед фильтром;
  • 8 — лямбда-зонд;
  • 9 — фильтр;
  • 10 — сенсор замера перепада давления выхлопных газов в фильтре;
  • 11 — сенсор температуры газов после фильтра;
  • 12 — глушитель.

На V-образных двигателях установлены индивидуальные сажевые фильтры и датчики на каждый блок цилиндров.

Типы фильтров

На дизелях применяются два типа фильтров, отличающихся способом очистки от сажи:

  • тип DPF, требующий ручной промывки специальными жидкостями;
  • модель FAP, с системой самоочищения по данным от датчиков.

На ранних моделях дизелей мог применяться внешний фильтр, устанавливаемый в выхлопной трубе. В настоящее время подобное устройство не используется.

Сажевый фильтр – благо или проблема?

Система очистки газов от сажи имеет важное значение для экологии. Но препятствием является качество дизельного топлива, которое в России далеко от идеала.

Если в Европе и Северной Америке сажевые фильтры служат по 150-200 тыс. км, то в РФ очиститель зачастую выходит из строя через 40-50 тыс. км. Можно провести замену устройства, но ценник запчастей превышает 100 тыс.

рублей и не факт, что новый фильтр прослужит долго.

Для продления срока службы сажевого фильтра рекомендуется проводить принудительный прожиг сот при каждом плановом ТО и использовать моторное масло с пометкой «для двигателей, оснащенных сажевым фильтром».

Помимо оригинальных деталей, на рынке встречаются аналоги, обладающие сниженной стоимостью. Несмотря на экономическую выгоду, не рекомендуется установка подобных узлов. Это связано с низким качеством компонентов, не выдерживающих температурной регенерации. Из-за этого керамическая вставка разрушается, а корпус может прогореть. Прогар устройства становится причиной возгорания автомобиля.

Некоторые владельцы авто пытаются заменить керамические соты металлической стружкой, мотивируя это тем, что сохранится функциональность фильтра. По факту подобное изделие не выполняет своих обязанностей. Датчики будут фиксировать ошибки и выводить информацию на комбинацию приборов. Некоторые автомобили при появлении ошибок фильтра сразу переводят двигатель в режим аварийной работы.

Почему засоряется сажевый фильтр?

Причинами ускоренного засора являются:

  • неисправность элементов системы рециркуляции газов;
  • попадание в фильтр масла из турбокомпрессора;
  • поломки топливной аппаратуры, приводящие к подаче излишнего горючего;
  • засоренный воздушный фильтр, из-за которого смесь становится обогащенной;
  • эксплуатация автомобиля в режиме коротких поездок без полноценного прогрева мотора;
  • использование моторного масла ненадлежащего качества.

Особенно вредны для фильтра частицы сульфатов металлов, которые входят в состав присадок моторных масел. Частицы попадают в устройство через изношенную цилиндро-поршневую группу или через опоры роторов компрессора и турбины. Загрязнения формируют на поверхностях фильтра прочный слой нагара, который не удаляется прожигом или химической очисткой.

Разрез керамических сот, забитых сажей

Причиной повреждения фильтра может стать выход из строя сенсоров температуры или давления. Некорректный сигнал от датчиков переводит двигатель в режим аварийной работы с отключенным турбокомпрессором. Длительное функционирование дизеля в режиме ограниченной мощности способствует интенсивному отложению сажи на сотах.

Признаки засорения сажевого фильтра

Признаки фильтра с забитыми каналами или разрушенным каталитическим слоем:

  • постоянные ошибки в системе управления, вызывающие включение лампы Check Engine и переход двигателя в аварийный режим работы;
  • снижение мощности мотора из-за уменьшения проходных сечений системы выпуска;
  • увеличение расхода топлива из-за попыток проведения регенерации фильтра;
  • плавающие обороты холостого хода;
  • возможно появление посторонних шумов при работе двигателя и возникновение дымного выхлопа.

Большинство автомобилей с сажевым имеет специальный индикатор на комбинации приборов, включение которого сигнализирует водителю о неисправности компонента.

Значок аварийной работы сажевого фильтра

Способы очистки сажевого фильтра дизельного двигателя

Дизельные двигатели оснащены электронными системами управления, которые ведут очистку фильтра автоматически. Но может наступить момент, когда владельцу придется промывать и чистить фильтр при помощи специальных химических составов. Процедура очистки жидкостями может выполняться самостоятельно.

Регенерация устройства

По мере оседания частиц сажи потоку выхлопных газов становится все труднее проходить в атмосферу. Помимо этого, снижается эффективность работы устройства.

Для предотвращения подобного явления применяется периодическая регенерация устройства. Во время процедуры происходит выжигание частиц сажи.

Процесс выполняется в автоматическом режиме без вмешательства водителя. Поведение автомобиля при этом не меняется.

Прожиг сажевого фильтра

Различают два вида температурной регенерации:

Пассивная очистка происходит в постоянном режиме и не требует корректировок в программе блока управления двигателем.

Прочистка производится за счет высокой температуры выхлопных газов в фильтре, которая находится в пределах 400-500 ºС.

Нагрев становится катализатором химической реакции, при которой углерод соединяется с диоксидом азота, получая на выходе диоксид углерода. Дополнительным ускорителем реакции является слой платины, нанесенный на сотах фильтра.

Важно

Активный режим очистки включается при помощи блока управления двигателем. Активация специального алгоритма приводит к повышению температуры выхлопных газов.

Подобная процедура автоматически включается на машинах, перемещающихся на короткое расстояние, недостаточное для пассивной очистки. Включение режима происходит по данным от датчиков, температура выхлопа доходит до 650 ºС.

Читайте также:  Распространенные ошибки при покупке автомобиля с пробегом

Очистка занимает не более 10 минут, химические процессы аналогичны пассивному режиму.

Процедура прожига сажевого фильтра на двигателе Ford Focus 1,6 TDCI показана в видеоуроке от канала «MCAR BMW Михаил М».

Промывка сажевого фильтра своими руками

Промывка фильтра жидкостью выполняется на устройствах любого типа. Процедура применяется в тех случаях, когда температурный метод регенерации не позволяет удалить слой сажи.

Существуют две методики промывки:

  • со снятием фильтра с автомобиля;
  • без снятия.

Жидкость для очистки TUNAP MP 131

Жидкость МР 131 производится германской компанией Tunap Group. Входящие в состав присадки активно растворяют сернистые соединения, отложившиеся на поверхности фильтра.

Жидкости МР 131 и 132

Чистка сажевого фильтра жидким средством ТУНАП производится следующим образом:

  1. Демонтировать из выхлопного тракта сенсор температуры или давления, установленный перед фильтром.
  2. Ввести в отверстие зонд для распыления жидкости МР 131. Подача выполняется несколькими порциями со временем распыла пять секунд. Между подачами выдерживается пауза в пять секунд, необходимая для размягчения слоя сажи.
  3. Промыть фильтр жидкостью МР 132, которая распределяет растворенную сажу по поверхности фильтра.
  4. Установить на место снятые детали и запустить двигатель. Произойдет выгорание сажи и очистителя в режиме пассивной или активной очистки. Регенерацию можно активировать в ручном режиме, поскольку конструкция электроники дает такую возможность.

Если промывка жидкостями МР 131 и 132 не дала ожидаемого эффекта, то потребуется снять фильтр для повторной очистки более активными средствами.

Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid

Жидкость немецкого производства содержит компоненты, разрушающие слой нагара и отложений. Вещества абсолютно инертны по отношению к материалам фильтра.

Упаковка DPF Flushing Liuquid

Очищение DPF Flushing Liuquid производится следующим образом:

  1. Снять с автомобиля фильтр.
  2. Закрыть один из каналов устройства для предотвращения вытекания жидкости.
  3. Наполнить корпус фильтра жидкостью Flushing Liuquid.
  4. Выдержать средство в фильтре не менее 10 часов. Рекомендуется взбалтывание промывки через каждые 2-3 часа.
  5. Слить промывочный раствор и промыть устройство проточной теплой водой.
  6. Высушить фильтр и установить на место.
  7. Добавить в топливо дополнительное средство DPF Super Clean и прожечь фильтр нормальным способом. Рекомендуется включить принудительную процедуру регенерации при помощи тестового прибора, подключенного к автомобилю.

Самостоятельная вырезка сажевого фильтра

Если фильтр не удается прочистить прожигом или промыть спецрастворами, то владельцы автомобилей удаляют устройство. Непосредственно фильтр возможно вырезать самому, но требуется программное регулирование системы управления двигателем. Данная операция выполняется в условиях специализированного сервиса.

Последствия вырезки фильтра

Из-за того, что сажевые фильтры работают со специальным алгоритмом программного обеспечения, существует риск некорректной работы двигателя. Вернуть мотор к прежнему состоянию можно только путем установки нового дорогостоящего сажевого очистительного элемента.

Распространенные проблемы некорректного удаления фильтра:

  • невозможно контролировать работу двигателя по имеющимся датчикам;
  • наблюдается некорректная работа двигателя с переходом в аварийный режим;
  • затрудняется диагностика системы управления двигателем.

Некоторые модели автомобилей включают регенерацию по объему израсходованного топлива. Не получая обратной связи от датчиков, блок управления станет инициировать прожиг постоянно.

Подача лишнего топлива приведет к перегреву выпускной системы и возгоранию. Излишки топлива могут попасть в моторное масло, что становится причиной неконтролируемой работы дизеля «в разнос».

Конечным итогом станет капитальный ремонт двигателя.

Как правильно удалить сажевый фильтр из автомобиля?

Перед началом удаления очистительного устройства необходимо убедиться в наличии скорректированного программного обеспечения для двигателя. ПО работы дизелей с удаленным фильтром существует не для всех моделей автомобилей.

Корректная процедура удаления сажевого фильтра состоит из:

  • вырезки керамического сотового наполнителя;
  • аккуратной заделки отверстия или установки пламегасителя;
  • полноценного программного удаления фильтра.

Процедура удаления сажевого фильтра применяется тюнинговыми ателье, которые форсируют дизельные двигатели. Параллельно удаляются вихревые заслонки, стоящие на впуске, и глушится клапан рециркуляции выхлопных газов EGR.

Методы удаления

Для демонтажа фильтра имеется всего одна методика — механическое удаление сотового наполнителя, а затем корректировка программы. Обе операции должны производиться совместно, любые другие методики недопустимы.

Подготовленный к удалению наполнителя фильтр

Физическое удаление компонента

Убрать фильтр можно следующим образом:

  1. Демонтировать выхлопную трубу вместе с сажевым фильтром.
  2. Снять фильтр.
  3. Удалить термозащитные экраны и щитки.
  4. Распилить корпус фильтра болгаркой и выбить керамический сотовый наполнитель. В зависимости от формы и конструкции устройства керамический наполнитель выбивается целиком или частями.
  5. Заварить прорезь в корпусе фильтра. Для сварки применяется стандартный полуавтомат или аргоновая установка.
  6. Установить фильтр на штатное место и смонтировать выхлопную трубу назад.

Некоторые владельцы монтируют на место сажевого фильтра даунпайп, который призван убрать неприятный звук резонанса в пустом корпусе.

На фотографиях приведены этапы удаления наполнителя из сажевого фильтра автомобиля Фольксваген Каравелла.

Корпус фильтра разрезанХорошо виден слой сажиОстатки сажи на стенках корпусаВыбивание наполнителяСтыковка половин корпусаНанесение антикоррозионной защиты на шов

Программное удаление компонента

Примерная последовательность выполнения работ:

  1. Считать штатную прошивку блока управления и сохранить ее на компьютер. Считывание выполняется непосредственно через разъем блока управления или через диагностическую колодку OBD-II. Способ зависит от модели автомобиля и особенностей конструкции системы управления.
  2. Откорректировать прошивку, удалив из нее алгоритмы управления сажевым фильтром.
  3. Залить измененное программное обеспечение обратно в блок управления. Программа должна обеспечить возможность проведения диагностики электроники, поскольку при корректировке эта функция зачастую удаляется.
  4. Провести тестовые прогоны двигателя для проверки отсутствия ошибок.

Преимущества удаления сажевого фильтра

К положительным аспектам удаления относятся:

  • небольшой рост мощности двигателя из-за снижения сопротивления потоку выхлопных газов;
  • нет необходимости слежения за состоянием фильтра и отсутствуют затраты на запасные части;
  • снижается расход топлива из-за отсутствия алгоритма регенерации;
  • меньшая температура нагрева выпускного коллектора;
  • нет необходимости стоять и ожидать окончание регенерации (прерывать процедуру не рекомендуется);
  • нет потребности в периодических поездках по трассе, необходимых для очистки сажевого фильтра;
  • возможность использования для двигателя универсального моторного масла, предназначенного для дизельных и бензиновых моторов.

Последствия удаления сажевого фильтра

По отзывам владельцев автомобилей с удаленным фильтром, можно выделить минусы операции:

  1. Выброс частиц сажи из выхлопной трубы, заметный визуально на некоторых режимах работы.
  2. Ограничение въезда на территорию ряда государств, требующих соблюдения экологических нормативов.
  3. Увеличение оборотов турбокомпрессора, из-за чего может стать слышимым свист при работе.
  4. Снятие автомобиля с гарантийного обслуживания. Поскольку сажевый фильтр удаляется на машинах с пробегом, то этот недостаток считается незначительным.

Видео «Снятие сажевого фильтра»

Процесс снятия сажевого фильтра на Фольксваген Т5 показан в видеоролике, снятом для канала Drive Time.

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/vypusk/udalenie-sazhevogo-filtra/

Удаление сажевого фильтра последствия, программное удаление ЕГР

Экологические нормы выбросов вредных веществ в атмосферу для автомобилей с каждым годом становится все жестче. Такие изменения в законодательных актах разных стран коснулись всех видов транспортных средств.

Ужесточение ведет к большим затратам при производстве фильтрующих элементов.

Так, в бензиновых машинах таким элементом является нейтралитический катализатор отработанных газов, а в дизельных моторах используется сажевый фильтр.

В дизельном двигателе главным загрязняющим элементом является сажа и в некоторой степени другие элементы распада. Поэтому фильтрующий элемент для дизельного агрегата был назван сажевым фильтром.

Сажевый фильтр для дизельных двигателей осуществляет несколько основных функций:

Фильтрующая задача сажевого элемента заключается в обработке частиц сажи и других злокачественных элементов до их попадания в атмосферу. Такая функция исполняется при помощи элементов, находящихся внутри корпуса фильтра. Внутренняя часть состоит из множества ячеек с очень маленьким сечением и твердых стенок (часто покрытых титановым напылением для большей эффективности).

Частицы сажи вынужденно оседают на стенках фильтра и при интенсивном движении катализатора выхлопной системы нагревает фильтр до очень высокой температуры (нагрев происходит до 600 градусов, поэтому корпус фильтра выполняют из жаростойкой стали). При большом нагреве частицы сажи и других загрязняющих частиц сгорают в порах фильтра, тем самым достигается очистка выхлопной системы и соблюдение экологических норм;

На видео- последствия удаление сажевого фильтра:

Однако при сжигании частиц возникает ряд трудностей в эксплуатации. Так, если поездки бывают нечастыми катализатор не успевает разогреть фильтр до необходимой температуры и соответственно сжечь сажу.

Поэтому в современных фильтрах применяется принудительный порядок дожигания частиц сажи. Такая система выполняет одновременно несколько функций – дожигает остатки сажи и регенерирует функции фильтра.

Совет

Также в конструкции присутствует отделка титаном стенок фильтра – это сделано для более эффективного дожигания частиц.

При процессе регенерации система автоматически нагревает катализатор под воздействием датчиков и в принудительном порядке сжигает сажу.

Когда система приходит в работоспособность останавливать работу двигателя настоятельно не рекомендуется дабы не нанести вред конструкции фильтра.

Плюсы и минусы конструкции

К плюсам данной конструкции относятся:

  • Соблюдение жестких экологических требований. Такие требования получили название ЕВРО. В странах ЕС на данный момент действует пятое поколение данных правил, которое еще жестче регулирует норму выбросов в атмосферу сажи. При соблюдении законодательства автомобильный выхлоп становится гораздо чище, при этом в городах стоит острая проблема смога и загазованности. Использование фильтра позволяет улучшить экологическую обстановку в городах;

На видео- программное удаление сажевого фильтра:

  • Соблюдение административного законодательства. Отечественные нормы регламентируют минимальный уровень соблюдение выхлопов для легковых автомобилей на уровне ЕВРО-4. При возможном демонтаже сажевого фильтра уровень выбросов автоматически понижается на несколько порядков, что влечет за собой нарушение законодательства. В последующем невозможным окажется прохождение технического осмотра и соответствие стандартам законодательства (автомобиль могут не допустить к эксплуатации).

Минусы от использования данного фильтра также очевидны:

  • Использование сажевого фильтра в выхлопной системе автомобиля в некоторой степени стесняет его потенциал в плане мощности. Во время процесса фильтрации выпуск двигателя испытывает некоторые затруднения с пропускной способностью. При отсутствии такого фильтра отработавшие газу спокойно покидают камеру сгорания и попадают в атмосферу. С фильтром они должны задержаться на некоторое время. Потеря мощности от данного процесса составляет порядка 3-5% в зависимости от конкретной модели;
  • Стоимость обслуживания изделия. Так как фильтр изготовлен из дорогостоящих материалов его замена при эксплуатации обойдется в достаточно крупную денежную сумму. Эта статья доходов является весомой для автопроизводителей, а учитывая, что замены фильтр требует в среднем при пробеге в 150-200 тысяч км, заработок концернов является еще и стабильным;
  • При использовании такого фильтра наблюдается стабильное, хотя и незначительное увеличение расхода топлива. Данное увеличение может достигать 5-6%, однако вкупе с дорогостоящим обслуживанием делает обладание фильтром не всегда целесообразным.

На видео- удаление егр и сажевого фильтра:

Демонтаж

Демонтаж фильтра осуществляется при помощи механических средств. Фильтр удаляется, а на его место вваривается металлическая заглушка.

Также на место датчиков кислорода и регенерации ставятся заглушки (выполняются по форме для каждой конкретной модели). При этом необходимо провести изменения в блоке управления двигателем для настройки работы системы без данного узла.

Удаление сажевого фильтра позволит увеличить мощность и крутящий момент, а также незначительно сэкономит топливо и избавит от значительных финансовых затрат в будущем. К отрицательным моментам можно отнести невозможность прохождения законными способами технического осмотра

Источник: http://new2tuning.ru/tehnicheskiy/vyihlopnaya-sistema/udalenie-sazhevogo-filtra-posledstviya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector