Вал коленчатый ЯМЗ-236НЕ2 236НЕ-1005009
Коленчатый вал ДВС является центральным элементом кривошипно-шатунного механизма. В КШМ прямолинейное движение поршней преобразуется во вращение вала. На коленчатом валу создается вращающий момент, приводящий в движение машину, водное судно или рабочий орган стационарного агрегата.
Коленчатый вал ЯМЗ 236изготавливается из марганцовистой стали 50Г, легированной добавками никеля, хрома и меди. Этот материал характеризуется высокой прочностью, пластичностью, износостойкостью и циклической вязкостью.
Заготовка получается горячей штамповкой на прессах, что в сравнении с литьем обеспечивает равномерную плотность и дополнительное упрочнение металла в периферийной зоне, снижение стоимости.
После черновой обработки коленвалы ЯМЗ проходят поверхностную закалку ТВЧ и термическое улучшение для повышения поверхностной твердости, контактной выносливости и износостойкости шеек вала. После изготовления валы в сборе с противовесами проходят динамическую балансировку – допустимый дисбаланс не более 30 г×см.
Комплект поставки
Включает, кроме вала: маховик, вкладыши коренных и шатунных подшипников, шкив и шестерню привода вспомогательных механизмов, крепежные и установочные детали, маслоотражательные кольца и другие уплотнения.
Конфигурация
При сборке механизма коленвал устанавливается в блок цилиндров во вкладыши (разрезные подшипники скольжения свинцовистая бронза на стальном основании) на четыре коренные опоры.
Шатуны на валу устанавливаются попарно на три шейки. В этих шейках имеются специальные внутренние полости.
Масло, циркулируя через эти полости, соединенные с поперечными каналами на шейках опор, проходит дополнительную центробежную очистку.
Осевой люфт коленвала выбирается двумя разрезными кольцами из бронзы, для установки которых в коренной опоре перед маховиком выполнены выточки. От проворота кольца зафиксированы штифтами, которые проходят через пазы в нижних полукольцах запрессованы в установочные отверстия в крышке заднего коренного подшипника.
Длина, м | 1 |
Ширина, м | 0,3 |
Высота, м | 0,3 |
Вес, кг | 90,5 |
На 5-й щеке коленчатого вала ЯМЗ 236НЕ2 наносится маркировка. Текст маркировки: 236Н-1005015-У (буква «У» наносится ударным способом) | |
Диаметр коренных шеек, мм | 110-0,022 |
Маркировка коренных вкладышей | 236-1005170-В и 236-1005171-В |
Толщина коренного вкладыша, мм | 2,965-0,012 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 88,00-0,022 |
Маркировка шатунного вкладыша | 236-1004058-В |
Толщина шатунного вкладыша, мм | 2,490-0,012 |
Источник: https://ms-74.ru/zapchasti-dlya-gruzovyh-avtomobiley/ural/dvigatel-zch-k-dv-yamz-236-238-236ne2-7511-530-650/val-kolenchatyy-yamz-236ne2-236ne-1005009.html
Коленчатые валы для двигателей ЯМЗ и ТМЗ
Главной функцией коленчатого вала двигателя является преобразование поступательного движения поршней во вращательное, которое передается на коробку передач и оси колес.
Кроме того, коленвал возвращает поршни двигателя в исходное положение рабочего цикла; вращает распределительный вал и масляный насос. Большие механические и температурные нагрузки на вал и постоянное движение обусловили методы обработки детали.
Коленчатые валы ЯМЗ изготавливаются из специальных улучшенных сталей на высокоточном оборудовании, легируется молибденом и хромом, азотируются.
Неисправности и ремонт коленчатых валов
Причинами задира и проворота вкладышей коленчатого вала, трещин, обломов становятся перегревы, недостаточный уровень масла, плохое качество смазки, попадание солярки в картер двигателя (ведет к разжижению охлаждающей жидкости), засорение масляного фильтра, перегруз двигателя.
Ремонтируют коленчатые валы ЯМЗ главным образом обработкой и шлифовкой шеек, если глубина повреждений не превышает ремонтного размера.
Так же промываются масляные каналы, проводится чистка вала, замена заглушек и подшипника, проводится обработка поверхностей под манжеты и упорные полукольца, балансировка.
При восстановительных ремонтах коленчатых валов для двигателей ЯМЗ наплавка не рекомендуется, по причине больших нагрузок на деталь. Сопутствующими деталями при ремонте становятся шатунные и коренные вкладыши, маслоотражатель, полукольца коленвала, и манжеты.
Основные виды коленчатых валов ЯМЗ и ТМЗ
Наиболее распространены коленчатые валы ЯМЗ 236 для шестицилиндровых двигателей. Коленвал ЯМЗ 238 устанавливается на двигатели с 8-ю цилиндрами. Двигатели с турбонаддувом ЯМЗ 658, 7511, 6585 комплектуются коленчатыми валами ЯМЗ 238ДК-30.
Коленчатый вал ЯМЗ 236НЕ работает на двигателях ЯМЗ 236НЕ, 656, 6565. На двигателях с 12-ю цилиндрами используется коленвал ЯМЗ 240. Коленвал ЯМЗ 650 применяется на рядных двигателях 650 и 651, а коленвал ЯМЗ 536 — на современной серии 536 двигателей.
Коленвал ТМЗ 8423 устанавливается на двигатели производства «Тутаевский моторный завод».
Для капитальных ремонтов дизельных двигателей компания «ПРОМЕТЕЙ» располагает складскими запасами новых коленчатых валов ЯМЗ и ТМЗ. Также у нас вы можете купить коленвалы ЯМЗ после ремонта или БУ. На отремонтированные валы распространяется собственная гарантия ООО «ПРОМЕТЕЙ» — 6 месяцев.
https://www.youtube.com/watch?v=fdRhBdYGwRg
Выгодами заказа коленвала ЯМЗ для Вас станут:
- сниженная стоимость да 50% ремонтного коленвала ЯМЗ;
- товар в наличии;
- заводские цены;
- гарантия на все запчасти;
- доставка в любой регион РФ и страны СНГ;
- большой выбор моделей — в каталоге представлены коленвалы для двигателей ЯМЗ 236, ЯМЗ 238, ЯМЗ 7511, ЯМЗ 658, ЯМЗ 240, ЯМЗ 850, ЯМЗ 536, ЯМЗ 650, ТМЗ.
Чтобы купить коленчатый вал ЯМЗ в ООО «ПРОМЕТЕЙ» просим позвонить по телефону +7 (4852) 682 986 или прислать заявку на электронную почту prometey-yar@mail.ru.
Источник: https://prometey-yar.ru/catalog/kolenval-yamz-tmz
Коленвал ЯМЗ
Сама суть любого поршневого двигателя внутреннего сгорания заключается в том, чтобы превратить тепловую энергию, производимую сгоранием-взрывом топлива в цилиндрах, в механическое вращение, которое впоследствии будет передано на движители (колеса, гусеницы и так далее). Выполняется преобразование посредством такой системы, как цилиндропоршневая группа и коленвал ЯМЗ (если речь идет о ДВС Ярославского Моторного завода).
Свое название коленчатый вал получил за особую форму – имея одну общую стабильную ось, он дополнительно снабжен выступами-коленями, отходящими от нее в сторону и смещенными по окружности относительно друг друга. Данная деталь не просто сложная, но составная, и включает в себя следующие составляющие:
Кроме этого неотъемлемой частью элемента в сборе могут считаться вкладыши – аналог, точнее даже настоящие подшипники скольжения. Все без исключения названные детали «заточены» под определенную задачу и функции:
Коренные шейки образуют ту самую ось-основу, проходящую через стенки блока цилиндров. То есть, это и опоры, и основание для крепления остальных деталей
Работает система достаточно просто, особенно, если рассматривать ее пошагово. При взрыве-сгорании топлива в рабочей полости (камере сгорания) многократно возрастает давление.
Так как поршень в стакане снабжен уплотнителями, то, не имея выхода, газ начинает давить на его плоскость, «выдавливая» его наружу («вниз»). Через шатун, это давление передается на шатунную шейку, и она при движении тянет щеки.
Так как коренная шейка зафиксирована, то щеки не смещают ее, но поворачивают. Итог – теплоэнергия стала вращением.
Правда, здесь стоит уточнить еще кое-что – из-за инерционности, трения и сопротивления одному поршню или нескольким, если бы все «колени» располагались в одной плоскости, вернуться «на исходную» было бы очень проблематично. Но как мы уже говорили, имеет место угловое смещение «комплектов» щеки-коренные шейки, что вкупе с наличием противовесов и разным временем зажигания смеси дает равномерное, плавное и постоянное вращение.
В зависимости от предназначения и конкретных характеристик ДВС коленвал ЯМЗ изготавливается из различных типов сталей – углеродистых, хромоникелевых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых и так далее. Стоит запомнить, что при поломке и последующей замене соответствие марки прописанному автопроизводителем стандарту обязательное условие.
Кроме перечисленных основных составных в конструкцию современного коленвала входят еще несколько очень важных приспособлений.
Так, на хвостовике и носке добавочно устроены выносные массы – на первом, это тяжелый прилив, на втором – «старший брат» противовесов.
Все вместе образует систему уравновешивания, к которой предъявляются особые требования, поэтому перед монтажом весь узел тщательно балансируется в сборе.
Также, по всей длине обустраивается сложная в конфигурации цепочка каналов и протоков, позволяющая обеспечить качественную смазку всех поверхностей, в особенности мест трения. Конкретно в шатунных шейках присутствуют увеличенные полости, служащие для центробежной очистки масла. В отверстиях под носок-хвостовик устанавливается уплотнение в виде самоподжимных резиновых манжет.
Следует помнить о том, что даже на одной модели ярославского мотора шейки-основы производятся в двух разных номинальных диаметрах, соответственно вкладыши-подшипники тоже применяются разные, и необходимо внимательно отнестись к этому моменту, так как неправильная установка в большинстве случаев практически сразу приводит к их проворачиванию. Итог подобной неприятности – капитальный ремонт двигателя!
Вообще, правильный подбор всех комплектующих и соблюдение привил установки, а также эксплуатации, это залог долговременности службы.
Но не всегда мы являемся первым владельцем автомобиля, а значит, нет никакой гарантии, что предыдущий хозяин делал все как нужно.
А еще, бываю ситуации, когда от нас ничего не зависит и ремонтировать движок, например, путем замены вкладышей, а то и всего коленвала все равно приходится.
Торговый дом «СпецМаш», это специализированное предприятие, чей профиль – производство и продажа запчастей для тяжелей техники. Вся наша продукция, это проверенные, сертифицированные в России изделия, на которые распространяется действие официальной гарантии от производителя.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Цены адекватные, присутствуют разнообразные варианты экономии – накопительные бонусы, оптовые скидки и так далее. Расплачиваться за покупку можно наличными и по безналу, есть варианты с отсрочкой оплаты. При невозможности самостоятельно забрать покупку со склада будет организована доставка (в ряд городов бесплатно). Связь – по телефону, форму на сайте и Е-мэйл.
1 310040-П29 Болт
2 201-1005066 Шайба
3 236-1005061-Б Шкив
4 236-1005026-Б Противовес передний
5 236-1005055 Гайка кольцевая
6 236-1005056-А Шайба замковая
7 236-1005043 Маслоотражатель передний
8 236-1005009-Д Вал коленчатый
9 236Э-1000104-В2 Вкладыши шатунных подшипников, 88 мм, комплект
9 236Э-1000104-В2-Р1 Вкладыши шатунных подшипников, 87,75 мм, комплект
9 236Э-1000104-В2-Р2 Вкладыши шатунных подшипников, 87,50 мм, комплект
9 236Э-1000104-В2-Р3 Вкладыши шатунных подшипников, 87,25 мм,комплект
9 236Э-1000104-В2-Р4 Вкладыши шатунных подшипников, 87 мм,комплект
9 236Э-1000104-В2-Р5 Вкладыши шатунных подшипников, 80,77 мм, комплект
9 236Э-1000104-В2-Р6 Вкладыши шатунных подшипников, 86,50 мм, комплект
10 236-1000102-Б2 Вкладыши коренных подшипников 110 мм (комплект)
10 236-1000102-Б2-Р1 Вкладыши коренных подшипников 109,75 мм (комплект)
10 236-1000102-Б2-Р2 Вкладыши коренных подшипников 109,50 мм (комплект)
10 236-1000102-Б2-Р3 Вкладыши коренных подшипников 109,25 мм (комплект)
10 236-1000102-Б2-Р4 Вкладыши коренных подшипников 109 мм (комплект)
10 236-1000102-Б2-Р5 Вкладыши коренных подшипников 108,75 мм (комплект)
10 236-1000102-Б2-Р6 Вкладыши коренных подшипников 108,50 мм (комплект)
11 236-1004058-В Вкладыш шатунного подшипника
12 236-1005170-В Вкладыш подшипника коленчатого вала верхний
13 236-1005183-Д Полукольцо упорного подшипника
13 236-1005183-Д Полукольцо упорного подшипника
14 236-1005129-Б Пластина замковая левая
15 236-1005127-А Болт крепления маховика
16 236-1005128-А Пластина замковая правая
17 236-1005115-Ж Маховик
18 236-1005125-А2 Обод
19 312579-П29 Шайба стопорная
20 201501-П29 Болт М10
21 236-1005042 Маслоотражатель задний
22 236-1005171-В Вкладыш подшипника коленчатого вала нижний
23 313933-П Заглушка
24 236-1000107-В4 Вал коленчатый с вкладышами подшипников, комплект
25 236-1005030 Шестерня
26 314006-П2 Шпонка сегментная
27 238П-1005061 Шкив трехручьевой
1 310040-П29 Болт
2 201-1005066 Шайба
3 236-1005061-Б Шкив
4 238-1005026-Б Противовес передний
5 236-1005055 Гайка кольцевая
6 236-1005056-А Шайба замковая
7 236-1005043 Маслоотражатель передний
8 238-1005008-Г2 Вал коленчатый
9 238Э-1000104-В2 Вкладыши шатунных подшипников, 88 мм,комплект
9 238Э-1000104-В2-Р1 Вкладыши шатунных подшипников, 87,75 мм, комплект
9 238Э-1000104-В2-Р2 Вкладыши шатунных подшипников, 87,50 мм, комплект
9 238Э-1000104-В2-Р3 Вкладыши шатунных подшипников, 87,25 мм, комплект
9 238Э-1000104-В2-Р4 Вкладыши шатунных подшипников 87 мм (комплект)
9 238Э-1000104-В2-Р5 Вкладыши шатунных подшипников, 86,75 мм, комплект
9 238Э-1000104-В2-Р6 Вкладыши шатунных подшипников, 86,50 мм, комплект
10 238-1000102-Б2 Вкладыши коренных подшипников 110 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р1 Вкладыши коренных подшипников 109,75 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р2 Вкладыши коренных подшипников 109,50 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р3 Вкладыши коренных подшипников 109,25 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р4 Вкладыши коренных подшипников 109 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р5 Вкладыши коренных подшипников 108,75 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р6 Вкладыши коренных подшипников 108,50 мм (комплект)
11 236-1004058-В Вкладыш шатунного подшипника
12 236-1005170-В Вкладыш подшипника коленчатого вала верхний
13 236-1005183-Д Полукольцо упорного подшипника
13 236-1005183-Д Полукольцо упорного подшипника
14 236-1005129-Б Пластина замковая левая
15 236-1005127-А Болт крепления маховика
16 236-1005128-А Пластина замковая правая
17 238-1005115-Е Маховик
18 236-1005125-А2 Обод
19 312579-П29 Шайба стопорная
20 201501-П29 Болт М10
21 236-1005042 Маслоотражатель задний
22 236-1005171-В Вкладыш подшипника коленчатого вала нижний
23 313933-П Заглушка
24 238-1000107-В4 Вал коленчатый с вкладышами подшипников (комплект)
25 236-1005030-А Шестерня распределительная
26 314006-П2 Шпонка сегментная
1 310040-П29 Болт
2 201-1005066 Шайба
3 238НБ-1005061 Шкив
4 238-1005026-Б Противовес передний
5 236-1005055 Гайка кольцевая
6 236-1005056-А Шайба замковая
7 236-1005043 Маслоотражатель передний
8 238-1005008-Г2 Вал коленчатый
9 238Э-1000104-В2-Р1 Вкладыши шатунных подшипников, 87,75 мм, комплект
9 238Э-1000104-В2-Р2 Вкладыши шатунных подшипников, 87,50 мм, комплект
9 238Э-1000104-В2-Р3 Вкладыши шатунных подшипников, 87,25 мм, комплект
9 238Э-1000104-В2-Р4 Вкладыши шатунных подшипников 87 мм (комплект)
9 238Э-1000104-В2-Р5 Вкладыши шатунных подшипников, 86,75 мм, комплект
9 238Э-1000104-В2-Р6 Вкладыши шатунных подшипников, 86,50 мм, комплект
9 238Э-4000104-В2 Вкладыши шатунных подшипников, 88 мм, комплект
10 238-1000102-Б2 Вкладыши коренных подшипников 110 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р1 Вкладыши коренных подшипников 109,75 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р2 Вкладыши коренных подшипников 109,50 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р3 Вкладыши коренных подшипников 109,25 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р4 Вкладыши коренных подшипников 109 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р5 Вкладыши коренных подшипников 108,75 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р6 Вкладыши коренных подшипников 108,50 мм (комплект)
11 236-1004058-В Вкладыш шатунного подшипника
12 236-1005170-В Вкладыш подшипника коленчатого вала верхний
13 236-1005183-Д Полукольцо упорного подшипника
13 236-1005183-Д Полукольцо упорного подшипника
14 236-1005129-Б Пластина замковая левая
15 236-1005127-А Болт крепления маховика
16 236-1005128-А Пластина замковая правая
17 238НБ-1005115-В Маховик
18 236-1005125-А2 Обод
19 312579-П29 Шайба стопорная
20 201501-П29 Болт М10
21 236-1005042 Маслоотражатель задний
22 236-1005171-В Вкладыш подшипника коленчатого вала нижний
23 313933-П Заглушка
24 238-1000107-В4 Вал коленчатый с вкладышами подшипников (комплект)
25 236-1005030-А Шестерня распределительная
26 314006-П2 Шпонка сегментная
Источник: http://www.kspecmash.ru/kolenval-yamz.php
Коленвалы
Применяемость, типоразмеры, материалы и конструктивные особенности
коленчатых валов двигателей производства ОАО «Автодизель»
Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-236, 238 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных и шатунных шеек 2-х номинальных размеров.
На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер. При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала: • коренных шеек – «К1» или «К»; • шатунных шеек – «Ш1» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на необработанной поверхности 5 – ой щеки коленчатого вала ( для 6 – ти, 8 – ми цилиндровых двигателей ) после номера детали, выполненного в поковке.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров коренных и шатунных шеек представлены в таблице:
Дополнительная маркировкаколенчатого вала | —-* | «Ш1» | «К1» | «Ш1 К1» |
Диаметр коренных шеек, мм | 110,00-0,022 | 110,00-0,022 | 109,75-0,022 | 109,75-0,022 |
Маркировка коренного вкладыша | 236-1005170-В и236-1005171-В | 236-1005170-В и236-1005171-В | 236-1005170-В и236-1005171-В | 236-1005170-В-Р1 и236-1005171-В Р1 |
Толщина коренного вкладыша, мм | 2,965-0,012 | 2,965-0,012 | 3,090-0,012 | 3,090-0,012 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 88,00-0,022 | 87,75-0,022 | 88,00-0,022 | 87,75-0,022 |
Маркировка шатунного вкладыша | 236-1004058-В | 236-1004058-В-Р1 | 236-1004058-В | 236-1004058-В-Р1 |
Толщина шатунного вкладыша, мм | 2,490-0,012 | 2,615-0,012 | 2,490-0,012 | 2,615-0,012 |
Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-240 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
- коренных опор — «К1» или «К»;
- шатунных шеек — «Ш1» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на переднем торце 1 — ой щеки коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке и на наружном диаметре 4-ой опоры.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:
Дополнительная маркировкаколенчатого вала | —-1 | «Ш1» | «К1» | «Ш1 К1» |
Диаметр коренных шеек, мм | 191,92-0,029 | 191,92-0,029 | 191,42-0,029 | 191,42-0,029 |
Маркировка подшипника качения2 | 2ВО2622134 ЛМ или2ВО2622134 ЕМ | 2ВО2622134 ЛМ или2ВО2622134 ЕМ | 2ВО2622134 ЛМ или2ВО2622134 ЕМ | 2ВО2622134 ЛМ или2ВО2622134 ЕМ |
Диаметр шатунных шеек, мм | 88,00-0,022 | 87,75-0,022 | 88,00-0,022 | 87,75-0,022 |
Маркировка шатунного вкладыша | 236-1004058-В | 236-1004058-В-Р1 | 236-1004058-В | 236-1004058-В-Р1 |
Толщина шатунного вкладыша, мм | 2,490-0,012 | 2,615-0,012 | 2,490-0,012 | 2,615-0,012 |
Примечание:
1- размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего беговые дорожки коренных опор и шатунные шейки 1-го номинального размера; дополнительная маркировка отсутствует.
2- маркировка ЛМ, Л1М в обозначении подшипника обозначает материал сепаратора — латунь; ЕМ, Е1М — полиамид.
Порядковый номер вала и сокращенное обозначение детали маркируется на наружном диаметре 4 — ой опоры, рядом с беговой дорожкой.
На торце вала со стороны маховика (на расстоянии 32 мм от оси вала) маркируется порядковый номер месяца и год выпуска (две последние цифры).
Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-840, 850 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
- коренных опор — «К2» или «К»;
- шатунных шеек — «Ш2» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на 1 — ой щеке коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:
Дополнительная маркировкаколенчатого вала | —-* | «Ш2» | «К2» | «Ш2 К2» |
Диаметр коренных шеек, мм | 117,00+0.018 -0,008 | 117,00+0.018 -0,008 | 116,75+0.018 -0,008 | 116,75+0.018 -0,008 |
Маркировка коренного вкладыша | 840.1005170 и8406.1005171 | 840.1005170 и8406.1005171 | 840.1005170 и8406.1005171 | 840.1005170 и8406.1005171 |
Толщина коренного вкладыша, мм | 4,000+0.050 -0,062 | 4,000+0.050 -0,062 | 4,125+0.050 -0,062 | 4,125+0.050 -0,062 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 90,00+0.018 -0,008 | 89,75+0.018 -0,008 | 90,00+0.018 -0,008 | 89,75+0.018 -0,008 |
Маркировка шатунного вкладыша | 840.1004058 | 840.1004058-Р2 | 840.1004058 | 840.1004058-Р2 |
Толщина шатунного вкладыша, мм | 2,490-0,012 | 2,615-0,012 | 2,490-0,012 | 2,615-0,012 |
Примечание: * — размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего коренные и шатунные шейки 1-го номинального размера; дополнительная маркировка отсутствует. Порядковый номер вала выбивается на 1-ой щеке коленчатого вала ударным методом. Нумерация валов начинается с «1» с начала каждого календарного года.
Комплектация коленчатыми валами основных типов двигателей ЯМЗ-236,238
Коленчатый вал в сборе (с коренными и шатуннымивкладышами) | Марка стали,термообр. | Маркировка на 5-ой щекеколенчатого вала | Маркировкана наклейке | Отличительныеособенности |
ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236Г, ЯМЗ-236А1 | ||||
236-1005009-Д2(236-1000107-В4) | 50Гнормализ. | ЯМЗ-236-1005015-Е ЯМЗ-236-1005015-Е К1 ЯМЗ-236-1005015-Е Ш1ЯМЗ-236-1005015-Е КШ1 | 236-1005012-А23600 1005012 010 | На 2-ой щеке одна бобышка |
ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НБ, ЯМЗ-236НД, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236БЕ2 | ||||
236НЕ-1005009 (236НЕ-1000107) 236Н-1005009(236Н-1000107)4 | 50Г улучшенн. (42Х1ФА улучшенн.,азотиров.) | ЯМЗ-236Н-1005015 ЯМЗ-236Н-1005015 К1 ЯМЗ-236Н-1005015 Ш1ЯМЗ-236Н-1005015 КШ1 | 236НЕ-1005012-А23626 1005012 000 | На 2-ой щеке одна бобышка,На 1-ой щеке две бобышки |
ЯМЗ-236Д | ||||
236Д-1005009(236Д-1000107) | 50Гулучшенн. | ЯМЗ-236Д-1005015 ЯМЗ-236Д-1005015 К1 ЯМЗ-236Д-1005015 Ш1ЯМЗ-236Д-1005015 КШ1 | 236Д-1005012-А23605 1005012 000 | На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки, глубокое отверстие 51 на глубину 52 в заднем конце,штифт 236Д-10051322 |
ЯМЗ-236ДК | ||||
236ДК-1005009-30(236ДК-1000107-30) | 50Гулучшенн. | ЯМЗ-236ДК-1005015 ЯМЗ-236ДК-1005015 К1 ЯМЗ-236ДК-1005015 Ш1ЯМЗ-236ДК-1005015 КШ1 | 236ДК-1005012-Б23695 1005012 020 | На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки,конус на переднем конце вала |
ЯМЗ-7601.10 | ||||
7601.1005009(7601.1000107) | 42Х1ФА улучшенн.,азотиров. | ЯМЗ-7601-1005015 ЯМЗ-7601-1005015 К1 ЯМЗ-7601-1005015 Ш1ЯМЗ-7601-1005015 КШ1 | 7601-100501276010 1005012 000 | На 2-ой щеке одна бобышка,отверстие под подшипник 62 |
ЯМЗ-7601.10-01 | ||||
7601.1005009-10(7601.1000107-10) | 42Х1ФА улучшенн.,азотиров. | ЯМЗ-7601-1005015 ЯМЗ-7601-1005015 К1 ЯМЗ-7601-1005015 Ш1ЯМЗ-7601-1005015 КШ1 | 7601-1005012-1076010 1005012 010 | На 2-ой щеке одна бобышка, отверстие под подшипник 62конус на переднем конце вала |
ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238НД2, ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4, ЯМЗ-238НП, ЯМЗ-238Г, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238АМ2 (кроме ЯМЗ-238АМ2-3), ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2 (кроме ЯМЗ-238КМ2-2, -3), ЯМЗ-238ВМ | ||||
238-1005009-Г2(238-1000107-В4) | 50Гнормализ. | ЯМЗ-238-1005015-Е ЯМЗ-238-1005015-Е К1 ЯМЗ-238-1005015-Е Ш1ЯМЗ-238-1005015-Е КШ1 | 238-1005012-А23800 1005012 010 | На 2-ой щеке одна бобышка |
ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БВ, ЯМЗ-238БЛ, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238НД5, ЯМЗ-238Л | ||||
238БЕ-1005009 (238БЕ-1000107) 238Н-1005009(238Н-1000107)4 | 50Г улучшенн. (42Х1ФА улучшенн.,азотиров.) | ЯМЗ-238Н-1005015-У3 ЯМЗ-238Н-1005015-У К1 ЯМЗ-238Н-1005015-У Ш1ЯМЗ-238Н-1005015-У КШ1 | 238БЕ-100501223825 1005012 000 | На 2-ой щеке одна бобышка,На 1-ой щеке две бобышки |
ЯМЗ-238АК (кроме 4-й компл.), ЯМЗ-238АМ2-3, ЯМЗ-238ЕК | ||||
238АК-1005009-20(238АК-1000107-20) | 50Гнормализ. | ЯМЗ-238АК-1005015-20 ЯМЗ-238АК-1005015-20 К1 ЯМЗ-238АК-1005015-20 Ш1ЯМЗ-238АК-1005015-20 КШ1 | 238АК-1005012-Б23891 1005012 020 | На 2-ой щеке одна бобышка,конус на переднем конце вала |
ЯМЗ-238БК, ЯМЗ-238ДК | ||||
238ДК-1005009-20(238ДК-1000107-20) | 50Гулучшенн. | ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У К1 ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У Ш1ЯМЗ-238ДК-1005015-20-У КШ1 | 238ДК-1005012-Б23895 1005012 020 | На 1-ой щеке две бобышки, на 2-ой щеке одна бобышка,конус на переднем конце вала |
ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10 | ||||
238ДК-1005009-20(238ДК-1000107-20) | 42Х1ФА улучшенн.,азотиров. | ЯМЗ-238ДК-1005015-30 ЯМЗ-238ДК-1005015-30 К1 ЯМЗ-238ДК-1005015-30 Ш1ЯМЗ-238ДК-1005015-30 КШ1 | 238ДК-1005012-В23895 1005012 030 | На 1-ой щеке две бобышки, на 2-ой щеке одна бобышка, конус на переднем конце вала,отверстие под подшипник 62 |
ЯМЗ-238КМ2-2, ЯМЗ-238КМ2-3, ХТЗ | ||||
238-1005009-Д(238-1000107-Д) | 50Гнормализ. | ЯМЗ-238-1005015-Д ЯМЗ-238-1005015-Д К1 ЯМЗ-238-1005015-Д Ш1ЯМЗ-238-1005015-Д КШ1 | 238-1005012-Д23800 1005012 050 | На 2-ой щеке одна бобышка, На 1-ой щеке две бобышки, глубокое отверстие 51на глубину 52 в заднем конце |
ЯМЗ-238АК-4, Херсон | ||||
238АК-1005009-30(238АК-1000107-30) | 50Гнормализ. | ЯМЗ-238АК-1005015-31 ЯМЗ-238АК-1005015-31 К1 ЯМЗ-238АК-1005015-31 Ш1ЯМЗ-238АК-1005015-31 КШ1 | 238АК-1005012-Г23891 1005012 040 | На 2-ой щеке одна бобышка, конус на переднем конце вала,отверстие под подшипник 62 |
Примечания: *1 — в графе «Двигатель» приведены только модель и модификация силового агрегата, но следует понимать, что коленчатый вал соответствующий определенной модификации устанавливается и на все комплектации данного двигателя, за исключением когда комплектация указана; *2 — на всех остальных модификациях двигателей устанавливается штифт коленчатого вала 7511-1005132; *3 — буквы «Н» и «У» клеймятся ударным методом.
*4 — сняты с производства
Комплектация коленчатыми валами основных типов двигателей ЯМЗ-240
Двигатель | Коленчатый вал в сборе (с коренными подшипниками ишатунными вкладышами) | Марка стали,термообр. | Маркировка на 4-ой опоре на наружном диаметре рядом сбеговой дорожкой | Маркировка на переднем конце1-ой щеки коленчатого вала |
ЯМЗ-240М2 ЯМЗ-240НМ ЯМЗ-240НМ2 ЯМЗ-240ПМ2ЯМЗ-240БМ2 | 240-1005000-А2(240-1000107-Б6) | 60ХФА-ШТУ 14-1-1547-75 | Г3 Г3К1 Г3Ш1Г3К1Ш1 | Г4 Г4К1 Г4Ш1Г4К1Ш1 |
Комплектация коленчатыми валами основных типов двигателей ЯМЗ-840, 850
Двигатель | Коленчатый вал в сборе (с коренными подшипниками ишатунными вкладышами) | Марка стали,термообр. | Маркировка на 4-ой опоре на наружном диаметре рядом сбеговой дорожкой | Маркировка на переднем конце1-ой щеки коленчатого вала |
ЯМЗ-8401.10 | 840.1005010(840.1000107) |
Источник: https://prom-arsl.ru/tehnicheskaya-informaciy/kolenvaly.html
Как ремонтировать коленчатый вал дизеля ЯМЗ автомобиля МАЗ
Страница 1 из 3
Коленчатый вал стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Шейки вала закалены с нагревом токами высокой частоты. Коленчатый вал имеет четыре коренные опоры и три шатунные шейки. В последних есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Эти полости наклонными каналами сообщаются с поперечными каналами в коренных шейках.
Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил возвратно-поступательно движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется. Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в виде прилива на маховике, другая представляет собой противовес, установленный на переднем конце коленчатого вала.
Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника.
Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми самоподжимными манжетами.
На двигатели устанавливается коленчатый вал 2З6НЕ-1005009 (маркировка 236Н-1005015-У)
Маркируется коленчатый вал на 5-й щеке.
Шейки коленчатого вала могут быть двух номинальных размеров и поэтому возможны следующие варианты маркировки и применение соответствующих им вкладышей.
Маркировка коленчатого вала |
236Н 1005015-У |
236Н 1005015-У Ш1 |
236Н 1005015-У К1 |
236Н 1005015-УШ1К1 |
Диаметр коренных шеек, мм |
110-0,022 |
109-0,022 |
109,75-0,022 |
109,75-0,022 |
Маркировка коренных вкладышей |
236-1005170-В и 236-1005171-В |
236-1005 170-В и 236-1005171-В |
236-1005170-В Р1 и 236-1005171-В Р1 |
236-1005170-В Р1 и 236-1005171-В Р1 |
Толщина коренного вкладыша, мм |
2,965-0,012 |
2,965-0,012 |
3,090-0,012 |
3,090-0,012 |
Диаметр шатунных шеек, мм |
88,00-0,022 |
87,75-0,022 |
88,00-0,022 |
87,75-0,022 |
Маркировка шатунного вкладыша |
236-1004058-В |
236-1 004058-В Р1 |
236-1004058-В |
236-1 004058-В Р1 |
Толщина шатунного вкладыша, мм |
2,490-0,012 |
2,615-0,012 |
2,490-0,012 |
2,615-0,012 |
Примечание: Буквы «Н», «У», «Ш», «К» и цифра «1» клеймятся при маркировке ударным способом.
Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна (рис. 1) — сменные, тонкостенные, имеют стальное основание и рабочий слой из свинцовистой бронзы.
Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала не взаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.
Вкладыши нижней головки шатуна взаимозаменяемы.
На двигателях ЯМЗ-2З6БЕ, ЯМЗ-236Б, ЯМ3-2З6НЕ и ЯМ3-236Н через отверстие во вкладыше масло подводится к втулке верхней головки шатуна и поршневому пальцу.
Установка коленчатого вала на двигатель
При установке коленчатого вала на двигатель обеспечить соответствие размеров вкладышей подшипников размерам шеек вала.
Перед установкой обеспечить чистоту наружных поверхностей и внутренних полостей коленчатого вала и других сопряженных поверхностей. Смазать шейки и рабочие поверхности чистым моторным маслом.
Для облегчения установки маховика в правильное положение относительно коленчатого вала на ступице маховика нанесена цифра «6», которую при сборке совместить с цифрой «2» на торце коленчатого вала.
Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы; при их установке следить, чтобы клеймо на крышке соответствовало клейму на блоке.
Затяжку крышек коренных подшипников начинать с вертикальных болтов и затягивать в два приема с крутящим моментом после повторной затяжки 430 — 470 Нм (43 — 47 кгсм), затем затянуть в два приема горизонтальные болты с окончательным моментом затяжки 90 — 120 Нм (9 — 12 кгсм).
Перед затяжкой заднего упорного коренного подшипника выровнять осевой зазор, для чего, слегка притянув болтами крышку подшипника, перемещать коленчатый вал назад-вперед в осевом направлении до упора при помощи ломика сначала назад, затем вперед, выравнивая положение крышки. Затянув болты, проверить щупом осевой зазор. Он должен быть одинаковым с обеих сторон крышки.
Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/maz/dizel/kak-remontirovat-kolenchatyj-val-maz