Линейка авто skoda octavia была полностью обновлена

Skoda Octavia 2019 года

Автомобили компании Skoda пользуются большой популярностью, как во многих европейских станах, так и на территории России. Среди большого разнообразия представленных на рынке линеек на протяжении всей истории бренда выделяется модель Octavia, которую автомобилисты ценят за баланс таких основных показателей, как: цена, качество, элегантный дизайн и надежность.

В 2019 году компания Шкода планирует выпустить пятую генерацию автомобиля Октавия, о которой и пойдет речь в нашем обзоре.

История модели

Первое поколение Skoda Octavia было выпущено в 1959 году, так что можно сказать, что в 2019 году данному автомобилю исполнится уже 60 лет! Конечно, с момента выхода с конвейера завода в Млада-Болеславе первой модели Октавиа, автомобиль сильно изменился, как внешне, так и с технической стороны. Моделей первой генерации, бензиновый двигатель которых выдавал 45 л.с., было продано 365 400 штук и это была первая экспортная линейка автомобилей бренда, поступившая в автосалоны Западной Европы.

Второе поколение модели, выпущенное в 1996 году, не имело ничего общего с первым, кроме имени, ставшего уже достаточно популярным. Octavia-ІІ базировалась на платформе Volkswagen Golf 4 генерации.

Получившие новый облик автомобили выпускались в кузовах хэтчбек и универсал и оснащались надежными силовыми агрегатами производства компании Фольксваген, в комплекте с которыми устанавливались механическая либо автоматическая трансмиссия.

Были выпущены также полноприводные версии.

Третье поколение дебютировало в 2004 году. Базой для обновленной модели послужил гольф 5-го поколения, а изменения коснулись экстерьера, интерьера, оснащения и технических характеристик автомобиля.

На базе автомобиля 4-й генерации также был выпущен внедорожный универсал с увеличенным дорожным просветом, полным приводом и стильным обвесом. Существенно расширилась линейка силовых агрегатов, в дополнение к которым предлагалась классическая механика, проверенный временем автомат, а также инновационный робот.

Четвертое поколение Skoda Octavia выпущено в 2013 году и будет представлено в салонах до тех пор, пока не поступит в продажу новая модель 2019 года. Автомобиль предлагается в трех комплектациях:

Также представлена в продаже «заряженная» RS версия с мощным двухлитровым турбированным бензиновым двигателем, способным выдавать 230 л.с.

Пятым поколением станет ожидаемый автомобиль Skoda Octavia 2019 года, который выйдет в новом кузове и получит целый спектр самых инновационных опций. Ожидается, что модель составит достойную конкуренцию таким автомобилям, как: Chevrolet Cruze, Toyota Avensis, Nissan Sentra и Opel Astra.

Экстерьер новой Octavia

Обновленная Шкода Октавия 2019 модельного года – это большой, стильный и надежный автомобиль, который сохранит все преимущества, присущие хорошо знакомой автомобилистам модели, но при этом получит ряд существенных изменений. Прежде всего, автомобиль несколько увеличится в размерах. Его длина составит 4 700 мм, что позволит сделать салон еще комфортнее.

Экстерьер обещает быть по-настоящему особенным, ведь в его разработке принял участие сам Йозеф Кабан (знаменитый создатель Bugatti Veyron). Судя по представленным в сети фото, ему удалось объединить в одном автомобиле элегантность классических форм и футуристические элементы, придающие модели особую харизматичность.

Автомобиль получился действительно не похожим на предшественника. Прежде всего, в глаза бросаются такие изменения, как;

  • дизайн в оригинальном стиле Matrix;
  • плавность линий в элементах и выштамповках кузова;
  • инновационная светодиодная оптика, получившая новую форму и двухрядное исполнение;
  • эффектная решетка радиатора, придающая автомобилю агрессивный и динамичный стиль;
  • креативное оформление переднего бампера, в который интегрированы модули светодиодных огней;
  • антикрыло над пятой дверью, улучшающее аэродинамику автомобиля;
  • спаренные патрубки выхлопной системы;
  • стильные диски 16 либо 18 дюймов (в зависимости от комплектации).

Интерьер новинки

Рестайлинговая Skoda Octavia в 2019 году выйдет не только в новом кузове, а и с обновленным салоном, оценить который позволяют качественные фото новинки.

Интерьер будет выполнен в классическом стиле. Качественные материалы, эргономика пространства и продуманность салона в мелочах обеспечат максимальную функциональность и комфорт, что обязательно оценят будущие владельцы новинки.

Салон Skoda Octavia модели 2019 года порадует такими достоинствами:

  • стильное двухцветное исполнение;
  • удобный мультируль 3-хспицевой конструкции;
  • аналоговая приборная панель с дисплеем, на который выводится информация с бортового компьютера;
  • удобные кресла с приятной на ощупь и практичной тканевой обивкой;
  • большой тач-скрин монитор 9,2 дюйма;
  • функциональная мультимедийная система, поддерживающая интеграцию с различными современными гаджетами;
  • многоканальная акустика;
  • мультизональный климат-контроль.

Благодаря тому, что автомобиль увеличился в размерах, инженерам удалось выкроить дополнительные сантиметры для багажника. Теперь его объем составляет 630 л, что вполне достаточно для семьи, особенно если учесть наличие возможности увеличения объема путем независимой трансформации трех спинок сидений второго ряда.

Технические характеристики

Поскольку родиной Skoda Octavia является Чехия, особое внимание инженеры уделили соответствию автомобиля требованиям и модным тенденциям ЕЭС, и это обещает нам в начале 2019 года еще один автомобиль с гибридной установкой.

В зависимости от комплектации, для новых моделей подготовили два достойных варианта:

  • гибридная 130-тисильная установка, сочетающая мощь бензинового мотора объемом 1,5 л. и экономичных электрических двигателей.
  • бензиновый 200-сильный 2-хлитровый агрегат;
  • экономичный TDI, объемом 2,0 литров и мощностью до 190 л.с.

В будущем заявленная линейка должна расшириться спортивным турбированным мотором, развивающим крутящий момент до 380 Нм и мощность до 292 л.с.

Линейка трансмиссий включает:

  1. 6-тиступенчатую механику;
  2. 6-ти и 7-ми диапазонный робот с двойным сцеплением.

Также ожидается выпуск полностью электрической версии. Производитель заявляет, что такой автомобиль сможет проехать без дозарядки рекордные 600 км. Так ли это можно будет судить, когда  выйдет новая Skoda Octavia и владельцы покажут свои первые тест-драйвы (вот только ожидать предстоит до начала 2019 года).

Техническое оснащение тоже впечатляет. К уже имеющимся в арсенале автомобилей Шкода опциям прибавится:

  • полный привод, в основе которого будет надежная Haldex-муфта;
  • полный пакет систем активной безопасности;
  • интеллектуальный круиз-контроль;
  • автопилот 3-го поколения;
  • системы интеллектуальных электронных помощников водителя.

Более полный перечень инноваций, которые будут доступны в базовой версии или в качестве дополнительных опций производитель озвучит после официальной презентации модели.

Цена и начало продаж

Премьера Skoda Octavia ожидается в ближайшем будущем, но старт продаж запланирован на начало 2019 года.

Эксперты едины во мнении, что цена базовой версии флагманской модели Шкода будет стартовать с отметки в 22-23 тысячи евро.

В ожидании премьеры новинки предлагаем посмотреть презентацию модели, купить которую можно уже в 2018 году:

Источник: https://2019-god.com/skoda-octavia-2019-goda/

Обновленная Skoda Octavia: теперь четыре глаза

Четыре фары у автомобиля для советских людей всегда были признаком престижа: вспомните хотя бы вазовские «трешку» и «шестерку». А Москвич-408, купленный «по совету друзей» шефом контрабандистов в Бриллиантовой руке? Если даже обычный «четыреста восьмой» могли позволить себе немногие, то вариант люкс и вовсе доставался единицам.

Значит ли это, что обновленная Skoda Octavia тоже будет считаться у нас более престижной моделью, нежели предшественница? Отныне машина щеголяет четырьмя фарами головного света, но… Былой гармонии в образе уже нет.

Внутренняя пара прожекторов стилистически продолжает контур решетки радиатора, а совсем несуразно выглядит «сломанная» линия ходовых огней. Привыкнем?

Обратите внимание

Из других изменений — новые бамперы, решетка радиатора и более широкий клювик капота. Задние фонари теперь со скошенными секциями. А чуть ли не единственная метаморфоза в салоне — новые мультимедиасистемы, перекочевавшие с кроссовера Kodiaq.

Все четыре варианта имеют емкостные дисплеи, которые лучше реагируют на прикосновения.

А топовая система Columbus не уступает продвинутым устройствам на Audi Q7 и А4: у нее экран диагональю 9,2 дюйма, масса сервисов и приложений, быстрый мобильный интернет с собственной сим-карты и полная интеграция с планшетами и смартфонами.

Но если у кроссовера сохранились две вращающиеся рукоятки для включения, настройки громкости и частоты радио, то у Октавии — только сенсорные кнопки.

В списке опций появились такие полезные вещи, как обогрев руля и автопарковщик, у которого есть режим движения задним ходом с прицепом.

Также для Октавии можно заказать полностью светодиодные фары, систему предупреждения о столкновении (в том числе с пешеходами), складные столики с тыльной стороны передних сидений, а еще ключи с функцией запоминания параметров для разных водителей. В багажнике пристроен съемный фонарик, а универсал можно оснастить электроприводом пятой двери.

Адаптивная подвеска DCC (Dynamic Chassis Control) появилась в списке опций еще летом. Однако спешим успокоить: в начальных комплектациях Skoda Octavia останется скромной золушкой без дорогостоящих наворотов.

Моторная гамма для Европы не изменилась: она включает пять бензиновых турбомоторов и четыре дизеля с диапазоном мощности от 84 до 184 л.с.

(это не считая «горячей» версии RS, которая обновится позднее). Причем базовая Octavia в Старом Свете с лета оснащается трехцилиндровым двигателем 1.

Важно

0 TSI, хотя поставлять такие машины в Россию даже не планируют. Информация о нашей гамме появится чуть позже.

К европейским дилерам обновленная Octavia поступит в начале следующего года, хотя прием заказов начнется совсем скоро. Российский дебют состоится ближе к лету.

Дореформенная Octavia у нас возглавляет рейтинг продаж автомобилей класса C+ и даже входит в двадцатку абсолютных бестселлеров: за девять месяцев этого года продано 16208 машин, причем это всего на 2% меньше, чем годом ранее, хотя рынок просел на 14%.

UPDATE: Продажи в России начнутся уже в марте следующего года, а среди обновок появится система ЭРА-ГЛОНАСС. Моторная линейка не изменится: у нас останутся атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.), турбомоторы 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.), а универсал также можно будет заказать с дизелем 2.0 TDI (150 л.с.).

Источник: https://autoreview.ru/news/obnovlennaya-skoda-octavia-teper-chetyre-glaza#!page=null

Новая ŠKODA Octavia: свежее видение мирового бестселлера – ŠKODA

  • ​​Сердце бренда: новый дизайн передней и задней части
  • ​​Передние фары, выполненные полностью на светодиодах (full-LED)
  • ​​Последнее поколение информационно-развлекательных систем с эффектным дизайном дисплеев, напоминающим богемское стекло
  • ​​Современные системы помощи водителю, традиционно доступные в моделях более высокого класса
  • ​​Мощная и экономичная линейка: два двигателя TSI и один MPI, для универсала доступен дизельный TDI

Млада-Болеслав, 27 октября 2016 — ŠKODA представляет свежее видение мирового бестселлера. Новая ŠKODA Octavia отличается обновленной передней и задней частью, современными вспомогательными системами для водителя, информационно-развлекательной системой последнего поколения и новым богатым техническим оснащением. Модель будет доступна в России в 2017 году и будет предложена в кузовах лифтбэк и универсал, закрепляя уникальные позиции своем сегменте.

«ŠKODA Octavia всегда занимала особое положение в сегменте компактных моделей, — говорит председатель Совета директоров ŠKODA Бернхард Майер (Bernhard Maier).

— Будучи „сердцем бренда“, Octavia определила впечатляющее развитие ŠKODA с самого начала и сделала компанию такой, какой она стала сегодня: успешным производителем автомобилей, представленным в более чем 100 странах мира.

Обновленная ŠKODA Octavia поможет нам продолжить это развитие».

ŠKODA Octavia является бестселлером чешской марки в течение уже многих лет и на многих рынках. Занявшая нишу в верхней части своего сегмента, Octavia устанавливает новые стандарты простора и функциональности, безопасности и комфорта, дизайна, предлагая лучшее соотношение «цена-качество».

За двадцать лет, прошедших с момента повторного выпуска ŠKODA Octavia в 1996 году, модели этого семейства выбрали уже пять миллионов потребителей во всем мире.

Представляя новую Octavia, марка ŠKODA планирует продолжить историю успеха культовой модели и укрепить свои позиции на международных рынках.

Форма новой ŠKODA Octavia стала более стремительной, особенно в передней части. Сдвоенные фары создают впечатление двойного взгляда и выглядят будто созданными из хрусталя. В качестве опции доступны фары, источниками света в которых служат исключительно светодиоды (full-LED). Фирменная эмблема стала еще заметнее, передняя часть выглядит более мощной, широкой и обрела больше характера.

Пространство внутри новой ŠKODA Octavia остается одним из лидирующих в классе. Длина салона версий лифтбэк и универсал составляет 1782 мм, расстояние от коленей до подушки сиденья для пассажиров заднего ряды — 73 мм.

Объем багажного отделения составляет 568 и 588 литров соответственно, а со сложенными спинками задних сидений возрастает до 1558 л (лифтбэк) и 1718 л (универсал).

В качестве опции доступен электропривод двери багажника универсала Octavia Combi.

В ходе обновления ŠKODA Octavia получила новые информационно-развлекательные системы.

Аудиосистема Bolero, а также навигационные системы Amundsen и Columbus теперь управляются при помощи емкостных дисплеев с дизайном, имитирующим стеклянное покрытие, которые откликаются на легкое прикосновение.

Топовая навигационная система Columbus оснащается полноразмерным 9,2-дюймовым дисплеем и точкой доступа WLAN, а также может быть оборудована модулем для SIM-карт, поддерживающим стандарт LTE для сверхбыстрого подключения к Интернету.

ŠKODA Octavia вышла на новый уровень с точки зрения систем помощи водителю — теперь для нее доступны технологии, традиционно доступные в моделях более высокого класса. Так, усовершенствована система помощи при парковке.

Благодаря заднему радару, детектор слепых зон Blind Spot Detection и система предупреждения о движении сзади Rear Traffic Alert обеспечивают безопасное перестроение, а также помогают при выезде с места парковки задним ходом.

Совет

Камера заднего вида с омывателем показывает ближайшее окружение автомобиля на мониторе.

ŠKODA Octavia предлагает расширенный набор решений в духе «Simply Clever». В числе новых опций — подогреваемое рулевое колесо, держатели для емкостей, облегчающие откручивание крышек пластиковых бутылок, а в универсалах — съемный фонарик в багажнике.

Для новой Octavia будет доступна линейка мощных и экономичных двигателей. На выбор будут предлагаться версии 1,4 TSI (150 л.с.), 1,8 TSI (180 л.с.) и 1,6 MPI (110 л.с.). Универсал Octavia Combi также можно будет заказать с дизельным двигателем 2,0 TDI мощностью 150 л.с.

Для турбированных двигателей на выбор доступны трансмиссии DSG-6 и DSG-7, а также шестиступенчатая МКПП. Версия с атмосферным двигателем MPI может оснащаться пятиступенчатой МКПП или шестиступенчатой АКП.

Дизельный двигатель 2,0 TDI, доступный только для универсала ŠKODA Octavia Combi, будет предлагаться с роботизированной трансмиссией DSG. Универсал в версии 1,8 TSI можно будет заказать с полным приводом 4×4.

Клиентам будет доступна линейка 16-дюймовых и 17-дюймовых дисков, исполненных в различных вариантах дизайна, в качестве аксессуара появятся диски диаметром 18 дюймов.

Старт российских продаж новой ŠKODA Octavia в кузове лифтбэк и универсал состоится в марте 2017 года. Все автомобили новой линейки Octavia будут оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС. Цены и подробные комплектации будут объявлены ближе к старту продаж.

Источник: http://www.skoda-avto.ru/news/new-skoda-oktavia-new-look

эволюция модели

Модельный ряд Skoda Octavia (чеш. Škoda Octavia) представлен в трех поколениях. Свое наименование автомобиль получил в конце 50-х годов, когда компанией была презентована восьмая модель Škoda, получившая наименование Octavia (с лат. Octo – восемь).

Поколение I А3 1U

В 1996 году был дан старт продажам новой линейки Škoda Octavia. Первая модель Octavia производились в кузове лифтбек, получившая наименование Octavia I. Через два года компания представила модификацию в кузове универсал, которая получила название Combi.

Обе модели изначально были переднеприводные и только в конце ХХ-го века компания начала производить полноприводные модификации Octavia I. Модели первого поколения Octavia также различались по комплектации: от простейшей Classic до люксовой Laurin&Klement.

Читайте также:  Стенд для проверки тнвд

В начале ХХI века Škoda выпустила спортивные модели RS и WRS.

Шкода Октавия I поколение 1996 год

Чтобы идти в ногу со временем в 2004 году компания Škoda представила Octavia II. Автомобиль увеличился в габаритных размерах и внутреннее пространство салона стало комфортнее. Компания также предлагала две модели: Octavia А5 в кузове лифтбек и Octavia А5 Сombi в кузове универсал.

Обратите внимание

Изменения коснулись и двигателей, благодаря различным модификациям автомобиль стал более экономичным и более экологичным.

Традиционно Škoda позднее представила спортивную версию Octavia А5 RS, в 2007 году модельный ряд пополнился новым полноприводным автомобилем с увеличенным клиренсом, получивший наименование Škoda Octavia Scout.

Шкода Октавия II поколение Шкода Октавия II поколение — рестайлинг

В конце 2012 года компания Škoda представила обновленную Octavia А7, которая позиционируется как автомобиль С-класса. Octavia А7 стала длиннее, шире и выше своих предшественников.

Соответственно впечатляют размеры внутреннего салона, наверно ни один из автомобилей сегмента С не может похвастаться таким огромным внутренним пространством. Также обновилась линейка двигателей и добавилось множество инновационных решений в обеспечении безопасности движения.

Модельный ряд Octavia А7 остался практически прежний. Модели, которые собираются в России, на заводах в Нижнем Новгороде и в Калуге адаптированы к российским дорогам и соответствуют всем стандартам качества. Контроль качества автомобилей и комплектующих проводится под контролем немецких и чешских специалистов.

Надо отметить, что спортивная версия Octavia А7 RS стала самой скоростной из всех моделей, выпущенных компанией Škoda.
Ссылка и фото тут http://www.octavia-avto.ru/rs

Поколение IV

В наступающем 2015 году компания планирует представить кроссовер Skoda Octavia Scout. Позиционирует его компания как «легковушка с душой внедорожника». Как говорится, подождем увидим.

Шкода Октавия 3е поколение

Источник: http://skodatop.ru/octavia/evolyuciya-modeli.html

Новинки Шкода (Skoda) 2019 модельного года

Чешская компания Skoda является одним из самых динамично развивающихся автомобильных брендов в мире. Многие считают ее достаточно молодой, но на самом деле нынешняя мировая известность и популярность не случайны.

За ними стоит более чем 120-летний опыт успешной работы. В последнее время дизайн автомобилей Шкода переживает настоящую революцию. Это связано с приходом в компанию знаменитого дизайнера Йозефа Кабана, который создавал потрясающую модель Bugatti Veyron.

В 2019 году автопроизводитель будет следовать новым революционным курсом и предоставит на суд мировой общественности такие новинки, как Skoda Yeti, Skoda Octavia, Skoda Polar и Skoda Kodiaq GT/Vision E.

Важно

В 2019 году популярный кроссовер Skoda Yeti ждет радикальное обновление. Сейчас компактные внедорожники занимают достаточно крупный сегмент мирового рынка, поэтому успешный запуск нового поколения Yeti для производителя очень важен, а высокая конкуренция станет дополнительным стимулом для создания действительно качественного продукта.

Автомобиль построят на базе модульной платформы MQB. Для производства кузова, разработанного на основе Fabia, будут использоваться инновационные материалы, призванные облегчить конструкцию без потери жесткости и прочности. Внешне кроссовер кажется одновременно эмоциональным и строгим. У него будут плавные линии и закругленные углы. Также поменяется вся оптика и штампованные части кузова.

Затемненные стойки создают эффект сплошного стекла. Увеличенные углы въезда и съезда повышают проходимость авто. В целом новый корпус Skoda Yeti 2019 года полностью соответствует концепции дизайна бренда.

Оригинальная оптика характеризуется острыми углами и прямыми линиями. Это общий стиль для всех чешских моделей. Противотуманные фары оснащены функцией углового освещения. Стандартными являются колесные диски R16 с шинами размером 215/60.

На появившихся в сети первых фотографии можно отметить, что интерьер новинки пересмотрен в соответствии с фирменным стилем Volkswagen.

Передняя панель, центральная консоль и дверные карточки сделаны специально для этой модели. Однако вентиляционные отверстия и устройства навигации сознательно сохраняют черты «старшего брата» из Германии.

Несмотря на отсутствие ярких акцентов, дизайн интерьера выглядит очень хорошо. Доступно семь цветов салона.

Совет

Благодаря новой компоновке увеличился внутренний объем салона и багажного отделения. Фирменная система Vario Flex позволяет складывать задний ряд, образуя ровный пол и огромное 1800-литровое пространство. Базовая версия оснащена регулируемой рулевой колонкой, подогревом передних сидений и зеркал, двумя подушками безопасности, круиз-контролем и улучшенным климат-контролем.

Производитель предложит для Skoda Yeti 2019 года пять вариантов бензиновых и дизельных силовых агрегатов объемом 1,6-2,0 литра. Все они, кроме базового, оснащены турбонаддувом и соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Также будет предложен целый ряд коробок передач: 5- и 6-скоростная МКПП, 6-скоростная АКПП, а также 6- и 7-скоростной «робот».

к содержанию ↑

Новое поколение Skoda Octavia

Нынешнее третье поколение компактного семейного автомобиля Skoda Octavia появилось на рынке еще пять лет назад, после чего пережило только одно косметическое обновление.

Несмотря на свою популярность уже порядком устаревший автомобиль начал заметно уступать ближайшим конкурентам. Поэтому вполне логичным стало решение производителя сделать глобальное обновление. Полностью новая модель четвертого поколения должна выйти в 2019 году.

Согласно данным, предоставленным изданием Auto Bild, дизайн предстоящего автомобиля уже практически полностью определен. Его создателем стал бывший директор подразделения Skoda Design. Но не стоит забывать, что автомобиль все же находится на ранних стадиях разработки, поэтому к моменту официального релиза возможны любые изменения и сюрпризы.

Ожидается, что длина новой Октавии составит 467 см, ширина – 181,4 см, высота 146,1 см, а колесная база – 268,5 см. По сравнению с моделью третьего поколения новинка получит удлиненную колесную базу и задний свес, что обеспечит больше свободного пространства в салоне.

Skoda Octavia 2019 года должна унаследовать новейшие технологии Volkswagen Group. Следующее поколение VW Golf, прибывающее в конце 2018 года, окажет здесь значительное влияние.

Источник: https://2019god.net/avto/novinki-shkoda-skoda-2019-modelnogo-goda

Российская версия Skoda Octavia лишится ряда комплектаций

Чешский седан Skoda Octavia крайне популярен среди российских автомобилистов. Модель востребована благодаря своему отменному качеству, приятной стоимости и неплохим техническим характеристикам.

Компания с завидной постоянностью обновляет автомобиль, чтобы тот соответствовал всем современным требованиям мирового рынка.

Но, несмотря на отличный спрос, российское представительство чешского бренда решило прекратить продажи в отечественных дилерских центрах сразу же несколько версий Октавии. Речь идет о RS, Laurin & Klement и Scout.

Обратите внимание

С одной стороны такое решение вполне оправдано, ведь, например, самый роскошный вариант автомобиля и исполнение off-roud продаются очень вяло, но, с другой стороны, как считают эксперты, уход с российского рынка этих двух комплектаций сделают линейку Октавии скучной и «серой».

После ухода сразу же трех версий чешского седана, ассортимент автомобиля станет минимальным. Это, безусловно, отразиться на продажах модели и, как считают дилеры, только в худшую сторону.

После обновления российской линейки, Шкода Октавия будет доступна только в кузове универсала и лифтбэка. Привод у все версий будет исключительно на передние колеса, а в моторный ряд войдут лишь три бензиновых мотора:

  • 1,6-литровая силовая установка с отдачей в 110 лошадей;
  • 1,4-литровый агрегат с турбиной мощностью в 150 лошадей;
  • 1,8-литровая установка TSI с отдачей в 180 лошадей.

Стоит отметить, что далеко не все эксперты отнеслись к данной новости отрицательно. Есть некоторые критики, которые посчитали такое решение российского представительства чешского производителя верным. Для примера стоит рассмотреть продажи Октавии во вседорожной версии Scout.

Несмотря на то, что автомобиль демонстрировал отличные показатели и невероятную проходимость по суровым российским дорогам, стоимость его на внутреннем рынке (учитывая класс машины) была явно завышена.

За такой сумму покупатель мог себе позволить купить полноразмерный кроссовер, а не седан с высоким клиренсом.

После обновления линейки, минимальная комплектация Octavia будет стоить от 1 021 000 рублей. Самая же дорогая версия автомобиля будет стоить 1 844 000 рублей.

Необходимо заметить, что с января по июль 2017 года чешская модель Шкода Октавия стала лидером продаж в своем классе. Поэтому, безусловно, полностью отказываться от продаж автомобиля в нашей стране компания не будет, а вот скорректировать ассортимент — решение верное.

Источник: https://naavtotrasse.ru/skoda/rossiyskaya-versiya-skoda-octavia-lishitsya-ryada-komplektatsiy.html

Автомобиль недели: Обновленная Skoda Octavia

Как правило, перед официальным дебютом новой модели компании обычно публикуют несколько картинок со схематическими изображениями новинки, а в Сети в это время «всплывают» шпионские фотографии, появляется первая информация…

Проверенный годами рецепт очень популярен среди автопроизводителей, поскольку позволяет свести к минимуму затраты на раскрутку, а заодно и риск того, что премьера останется незамеченной.

Но, как показал случай с обновленной Октавией, если ваша модель и так очень популярна, можно обойтись без особых предварительных ласк.

Skoda Rapid 1.2 TSI: Обслуживание на 60 000 км

Важно

Правда, тут стоит сделать небольшую оговорку. Все-таки чехи решили не сразу же выносить на суд общественности всю линейку Skoda Octavia.

Сначала были представлены обычные лифтбек и универсал, а немного позже, один за другим, показались их «заряженные» версии с приставкой RS, а также универсал Octavia Scout.

Ожидая такого хода, мы решили не бросаться на первую премьеру, и ставить Skoda Octavia главным героем рубрики «Автомобиль недели», а подождали когда закончатся «маркетинговые игры» и автопроизводитель окончательно представит все новье полностью.

В дизайне обновленной Skoda Octavia больше всего изменений просматривается в передней части автомобиля. Самая заметная трансформация – фары головного света, разрезанные на два отдельных сегмента.

Решение не новое и уже применялось немецкими производителями, но, скажем прямо, в нашей редакции не нашлось тех, кому подобное преображение Октавии показалась безусловно удачным — возможно, вживую автомобиль будет выглядеть иначе.

В задней части автомобиля чехи обошлись без смелых экспериментов: пересмотрели рисунок задних фонарей и изменили нижнюю часть бампера. На этом все.

Интерьер обновленной Skoda Octavia по-прежнему выглядит узнаваемым.

На центральной консоли появился большой сенсорный экран информационно-развлекательной системы, которая в самых дорогих исполнениях теперь будет оборудоваться слотом для SIM-карты и поддерживать выход в Интернет.

Как и в кроссовере Kodiaq, мультимедийная система обновленной Октавии сможет подключаться к облачным сервисам компании Skoda и раздавать интернет пассажирам посредством встроенного в нее Wi-Fi модуля.

Автомобиль недели: Skoda Kodiaq

Среди электронных помощников и дополнительных опций, доступных для рестайлинговой Октавии появилось много оборудования, ранее доступного только флагманскому Superb и кроссоверу Kodiaq.

Совет

К примеру, машина получила полностью светодиодные фары головного света, подогрев руля, беспроводную зарядку, систему мониторинга «слепых зон», функцию маневрирования с прицепом и продвинутую систему предупреждения фронтальных столкновений, умеющую кроме автомобилей распознавать и внезапно выскочивших на дорогу пешеходов.

К слову, предугадать появление на чешском бестселлере последней системы было совсем несложно, ведь без нее автомобиль уже может не рассчитывать на высший бал по версии EuroNCAP.

Моторная гамма обычного лифтбека и универсала при обновлении не изменилась. В Европе автомобиль по-прежнему будет предлагаться с пятью бензиновыми агрегатами и четырьмя турбодизелями, выдающими от 84 до 184 лошадиных сил.

Причем, практически все силовые установки помимо работы с механической коробкой передач также агрегатируются с 6- и 7-ступенчатыми «роботами» DSG.

А вот полный привод на обычных версиях Skoda Octavia получат только автомобили с 1,8- и 2,0-литровыми бензиновыми TSI.

Skoda может отказаться от выпуска Kodiaq RS

В линейке двигателей Skoda Octavia RS изменения есть, но их масштаб, так сказать, не потрясает.

Отдача 2,0-литрового бензинового TSI, ранее выдававшего 220 лошадиных сил и 350 Н·м, в обновленном авто увеличилась ровно на 10 «лошадок», – при этом максимальный крутящий момент остался прежним.

Разумеется, чуда не произошло, и небольшая прибавка в «табуне» не сильно отразилась на динамике автомобиля, уменьшив время разгона до 100 км/ч всего на десятую долю: до 6,7 с.

Примерно та же ситуация наблюдается у дизельной Skoda Octavia RS, – хоть и с одним отличием. По данным автопроизводителя, на разгон до 100 км/ч у лифтбека с 2,0-литровым TDI стало уходить на 0,2 секунды меньше – 7,9 секунды.

При этом, максимальная мощность и крутящий момент двухлитрового турбодизеля остались прежними: отдача составляет 184 лошадиные силы и 380 Н·м.

Скорее всего, дополнительные миллисекунды удалось отыграть благодаря расширению «полки» мощности и момента, но документального подтверждения этому пока найти не удалось.

Моторная гамма Skoda Octavia Scout как и прежде будет состоять из трех двигателей.

Обратите внимание

Базовый 2,0-литровый турбодизель, выдающий 150 лошадиных сил и 340 Н·м крутящего момента теперь сочетается не только с механической коробкой передач, а и с семиступенчатым «роботом».

Кроме того, при прежних характеристиках остался 180-сильный 1,8-литровый TSI – единственный двигатель, с которым полноприводная Octavia Scout поставляется в Украину.

Кроссовер на базе Фабии испортит жизнь Nissan Juke

Самым мощным двигателем, устанавливаемым на вседорожный универсал, остался 184-сильный 2,0-литровый турбодизель с тягой в 380 Н·м.

На первый взгляд кажется, что Octavia Scout изменилась только внешне, но это не так.

Благодаря стараниям инженеров, пересмотревших конструкцию бамперов, угол свеса у обновленной Octavia Scout составил 16,6 градусов спереди и 14,5 градуса сзади, а значит, она сможет заехать немного дальше своего предшественника.

Пока сложно сказать насколько сильно повлияют новые веяния в дизайне и дополнительные электронные помощники на цену обновленной Skoda Octavia. Определенная ясность в этом вопросе должна наступить в начале 2017 года.

Насколько нам известно, украинская премьера состоится в феврале. К этому моменту официальный дистрибьютор автомобилей Skoda в Украине, компания «Еврокар», уже сформирует доступные для нашего рынка комплектации и, разумеется, подсчитает их гривневую цену.

Так что ждать осталось совсем недолго.

Источник: https://auto.ria.com/news/auto/231011/avtomobil-nedeli-obnovlennaya-skoda-octavia.html

Skoda Octavia – обзор, цены, видео, технические характеристики Шкода Октавия

Третье поколение Skoda Octavia выпускается с 2013 года, однако на данный момент актуальным является его первый рестайлинг, увидевший свет в 2017 году. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее довольно необычные двойные полностью светодиодные фары головного освещения с небольшими секциями дневных ходовых огней.

Стоит отметить новую объемную решетку радиатора, состоящую из множества черных вертикально ориентированных ребер. Внизу, на переднем бампере, красуется большой воздухозаборник, прикрытый черной пластиковой сеткой, по краям которого расположились небольшие вытянутые противотуманные фары.

В общем и целом автомобиль стал выглядеть солиднее и динамичнее благодаря тонким выразительным линиям в силуэте и рельефным выштамповкам на кузовных панелях.

Читайте также:  Запчасти для погрузчиков из китая и европы в компании "надежная деталь"

Размеры Skoda Octavia

Skoda Octavia- автомобиль C класса, выпускаемый в двух кузовах: хэтчбек и универсал.

В первом варианте исполнения, габаритные размеры автомобиля составят: длина 4670 мм, ширина 1814 мм, высота 1476 мм, колесная база 2680 мм, а величина дорожного просвета равняется 155 миллиметрам.

Такой клиренс свойственен автомобиля, чья стезя- асфальтированные улицы города и скоростные шоссе. Они хорошо держат дорогу и с легкостью штурмуют бордюры средней величины. Универсал, в свою очередь, получился на 6 миллиметров длиннее и на 4 миллиметра выше.

Важно

Багажник Skoda Octavia может порадовать своей вместительностью, хэтчбек предлагает вам 568 литров свободного пространства при поднятых спинках второго ряда сидений.

Это поистине впечатляющий показатель, благодаря которому автомобиль будет практичен как в повседневной жизни, так и в дальней дороге с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту. Если сложить второй ряд, то можно освободить вплоть до 1558 литров.

Универсал более вместительный, он предлагает 588 литров при поднятых спинках и 1718 при сложенных.

Двигатель и трансмиссия Skoda Octavia

Skoda Octavia оборудуется тремя силовыми агрегатами а также механической, автоматической или роботизированной коробками переменных передач. Благодаря такому разнообразию автомобиль отвечает большинству запросов потенциальных покупателей, каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку. Он понравиться как любителям спокойной и экономичной езды, так и фанатам драйва.

  • Базовым двигателем Skoda Octavia является рядная атмосферная четверка объемом 1598 кубических сантиметров. Силовой агрегат обладает двумя распределительными валами, системой распределенного впрыска топлива, а также развивает 110 лошадиных сил при 5800 об/мин и 155 Нм крутящего момента при 3800 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, автомобиль, оборудованный механической коробкой переменных передач, разгоняется с места до скорости в сто километров в час за 10,6 секунд, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 192 километра в час. Благодаря небольшому литражу и современным технология, двигатель отличается неплохой экономичностью. Расход топлива Skoda Octavia с механикой составит 8,1 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5 литров во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Топовым двигателем Skoda Octavia является рядная бензиновая турбированная четверка объемом 1798 кубических сантиметров. Благодаря увеличенному литражу и системе турбонаддува, инженерам удалось выжать 180 лошадиных сил при 6200 об/мин и 250 Нм крутящего момента при 5000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом и механической коробкой переменных передач автомобиль разгоняется до скорости в сто километров в час за 7,3 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 231 километр в час. Несмотря на высокую мощность и потрясающие динамические характеристики, силовой агрегат отличается феноменальной экономичностью. Расход топлива Skoda Octavia составит 7,6 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями торможением, 5,2 литра топлива во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Оснащение

Skoda Octavia обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных систем и хитроумных устройств, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной.

Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом зеркал, стекол сидений и руля, пассивным или активным круиз-контролем, адаптивными фарами головного освещения, системой контроля мертвых зон, кожаным салоном, сиденьями с электрическими регулировками, лифтом и запоминанием параметров, аудиосистемой премиум класса, панорамой стеклянной крышей, штатной навигационной системой, электроприводом крышки багажника и даже системой автоматической парковки.

Итог

Skoda Octavia идет в ногу со временем, у нее приятный и элегантный вешний вид, который удачно подчеркнет характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть на оживленных улицах мегаполиса и скоростных шоссе.

Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам лишних неудобств. Внутри вы можете найти массу полезных систем и хитроумных устройств, не дающих заскучать за рулем и сильно облегчающих эксплуатацию.

Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от вождения.

Именно поэтому, под капотом автомобиля находится мощный и современный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Skoda Octavia прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Источник: http://www.MotorPage.ru/Skoda/Octavia/last/

Новая Шкода Октавия: фото, цены и комплектации, а также характеристики

Обновление Skoda Octavia A7 (четвертого поколения), выпускаемой с 2013 года, произошло в начале 2017 года. Так сам автомобиль уже представлен (см.

фото ниже), а старт продаж в России состоялся 1 апреля 2017 года (в Европе продажи начались уже в январе). Цена от 940 тысяч рублей за базовую комплектацию. Сборка налажена на том же конвейере в Нижнем Новгороде.

Впервые будет продаваться и полноприводный лифтбек (ранее версии 4х4 были только у универсала).

Совет

Стоит упомянуть, что это вовсе не новое поколение А9, а всего лишь рестайлинг. Так по фото Шкоды Октавии 2018 года видно, что у нового Kodiaq лифтбек позаимствовал идею передней светодиодной оптики, разделенной поблочно надвое.

А вот флагманская для Skoda модель Superb «одолжит» своей младшей «сестре» решетку радиатора в своем стиле, новые бамперы, несколько измененную светодиодную оптику задней части.

Примечательно, что раздельные передние фары станут фишкой именно данного семейства, на другие модели чешского автопроизводителя такое решение не перекачует. Это позволит дальше развести Октавию и Рапид, которых частно путали.

Фото обновленной Skoda Octavia

По словам Йозефа Кабана, ранее возглавляющего дизайнеров Skoda, намерения серьезного обновления экстерьера Октавии продиктованы ее позиционированием в качестве «сердца всего модельного ряда» марки.

Полностью новое поколение А9 предположительно появится в 2019 году.

Цены и комплектации

Цены Шкода Октавия (лифтбек)

 1.6 MPI (110 л.с.) MT51.6 MPI (110 л.с.) AT61.4 TSI (150 л.с.) MT61.4 TSI (150 л.с.) DSG71.8 TSI (180 л.с.) MT61.8 TSI (180 л.с.) DSG71.8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4
Active 940 000 1 003 000 998 000
Ambition 1 076 000 1 139 000 1 154 000 1 194 000 1 236 000 1 276 000 1 561 000
Style 1 169 000 1 232 000 1 247 000 1 287 000 1 329 000 1 369 000 1 668 000
Laurin & Klement 1 853 000 1 893 000 1 943 000

Подробные цены и комплектации

Цены Octavia Combi (универсал)

 1.6 MPI (110 л.с.) MT51.6 MPI (110 л.с.) AT61.4 TSI (150 л.с.) MT61.4 TSI (150 л.с.) DSG71.8 TSI (180 л.с.) MT61.8 TSI (180 л.с.) DSG71.8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4
Active 1 207 000 1 267 000
Ambition 1 377 000 1 437 000 1 483 000 1 523 000 1 551 000 1 591 000 1 641 000
Style 1 497 000 1 557 000 1 603 000 1 643 000 1 671 000 1 711 000 1 761 000
Laurin & Klement 1 963 000 2 003 000 2 053 000

Подробные цены и комплектации

Салон после рестайлинга. Максимальная комплектация.

Цена на новую Шкоду Октавия 2018 года выросла всего на 16 тысяч рублей и составила 940 тысяч в базовой комплектации. Такой лифтбек имеет светодиодные как ходовые огни так и задние фонари, передние стеклоподъемники, две подушки безопасности, базовую аудиосистему на 4 динамика. Правда кондиционера в такой комплектации нет.

В комплектациях главные отличия в опциях: так стала доступна новая мультимедиа на 9,2 дюйма, Wi-Fi с возможностью раздачи интернета итп. К слову список опций к стандартным комплектациям Skoda Octavia 2017 довольно большой и занимает лист A4. см. все комплектации и опции

В Россию впервые привезли и полноприводный лифтбек, цена на него начинается от 1 млн. 561 тыс. рублей и агрегатируется он безальтернативно с мотором 1.8 и DSG6.

Отличия новой Октавии от старой

По технической части обновленный лифтбекне отличается от дорестайлинговой, не считая увеличенной ширины задней колеи (см ниже)

Технические характеристики Шкода Октавия

Что до технического оснащения, то изменения его не затронули, – по-прежнему, на выбор будут предлагаться двигатели, которые устанавливались на прежнем автомобиле. В России моторная гамма начинается с атмосферника 1.6 выдающего скромные 110 л.с. (это начальная комплектация Октавии, ее цена начинается от 940 тыс. рублей).

Остальные двигатели все турбированные: 1.4 л. (150 л.с.) – от 998 тыс. рублей; 1.8 л. (180 л.с.) – от 1 млн. 236 тыс. рублей; ранее замыкал линейку 2-х литровый турбодизель на 150 л.с., но от него решили отказаться. Зато привезли лифтбек с полным приводом (1.8+DSG6), стоимость такой версии составляет от 1 млн. 641 тысяч рублей.

Интегрироваться они будут, зависимо от типа с МКПП (5-ти и 6-ти ступенчатой), 6-ти диапазонной АКПП, а также с коробкой передач DSG (робот) с двумя сцеплениями.

Единственное изменение рестайлинговой модели это расширенная задняя колея: она увеличилась на 20 мм с балкой и на 30 мм с многорычажкой, которая устанавливается на мощные модификации (1.8).

Задняя часть практически не изменилась

Модификация1,6 MPI1,4 TSI1,8 TSI1,8 TSI 4×4
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм
длина 4670 4670 4670 4670
ширина 1814 1814 1814 1814
высота 1461 1461 1461 1459
колесная база 2686 2686 2680 2680
колея передняя/задняя 1543/1534 1543/1534 1543/1542 1543/1542
Объем багажника, л 568/1558* 568/1558* 568/1558* 568/1558*
Снаряженная масса, кг 1138 (1178)** 1180 (1194) 1245 (1260) 1353
Полная масса, кг 1783 (1823) 1805 1819 1938
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,3 0,3 0,3 0,3
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1598 1395 1798 1798
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/86,9 74,5/80,0 82,5/84,2 82,5/84,2
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 9,6:1 9,6:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 110/81/ 5800 150/110/ 5000—6000 180/132/ 5100—6200 180/132/ 4500—6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/ 3800—4000 250/ 1500—3500 250/ 1250—5000 280/ 1350—4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая) роботизированная, 6-ступенчатая
Привод передний передний передний полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Размерность шин 195/65 R15 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 219 (219) 231 (231) 229
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,6 (12,0) 8,1 (8,2) 7,3 (7,4) 7,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,1 (8,4) 6,7 (6,0) 7,6 (7,1) 8,1
загородный цикл 5,0 (5,1) 4,3 (4,2) 5,2 (5,0) 5,7
смешанный цикл 6,1 (6,3) 5,2 (4,9) 6,1 (5,8) 6,6
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 142 (147) 120 (113) 139 (133) 153
Емкость топливного бака, л 50 50 50 55
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными сиденьями второго ряда
** Данные в скобках — для машин с автоматическими трансмиссиями

Подробные технические характеристики

Фото

Официальные фото обновленной Шкода Октавия:

легендарный багажник Октавии

Универсал Octavia Combi:

Интерьер:

фото интерьера в разных комплектациях

Про совершенно новое поколение Шкода Октавия А9 пока говорить рано, по неофициальной информации его разработка находится в начальной стадии.

Видео

Источник: http://www.skoda-suv.ru/skoda-octavia-2017

Тест-драйв Skoda Оctavia пяти поколений – Колеса.ру

Октавия ну никак не подпадает под определение «легендарной» машины – даже не верится, что ей уже 20 лет. Да, собственно, она и не стремится к титулам.

Незаметно, без помпы и лишнего шума, она победила все стереотипы о машинах из Восточной Европы и далеко в зеркале заднего вида оставила своих немецких родственников.

Пересаживаясь из одной Октавии в другую, попытаемся понять, чем же она берет.

Если быть совсем честным, то вообще-то поколений у Октавии было три. Но мы увеличили количество тестируемых машин до пяти за счет двух рестайлинговых версий – ведь существенные отличия есть и между «промежуточными» моделями.

О первичности духа и материи

Любой материалист знает, что материя первична, а дух – вторичен. В случае с Октавией ситуация обстоит чуть иначе: дух заметно опередил материю.

Первые Октавии появились ещё задолго до того, как Skoda перешла под крыло концерна Volkswagen. В 1959 году началось производство «самой-самой» первой.

Разумеется, никакого отношения к линейке, появившейся в 1996 году, та Октавия отношения не имела.

Обратите внимание

По большому счёту, она и тогда не была новым автомобилем, а являлась всего лишь иной версией Skoda 445, которая выходила с конвейера с 1955 по 1958 годы.

На фото: Škoda Octavia ‘1959–64

И всё же на то время Октавия была довольно совершенным автомобилем. Например, она могла похвастаться независимой подвеской, что тогда было ещё редкостью. Силовой агрегат автомобиля был рядным, бензиновым четырёхцилиндровым, объёмом 1,1 литра. Он развивал 40 л. с. и позволял разогнать машину до 115 км/ч.

Выпуск этих Октавий закончился в 1971 году. За всё время было выпущено чуть менее 300 000 автомобилей всех модификаций, включая Skoda Octavia Super и Skoda Octavia TS (Sport Touring). Основным типом кузова Октавий был тогда седан, хотя дольше всего на конвейере продержался универсал.

В 1996 году про Октавию вспомнили снова. Мы уже писали подробно о «генезисе» этой машины, о степени унификации с Фольксвагенами и рыночном успехе, так что повторяться не станем. Лучше посмотрим, как держит удар уже «совершеннолетняя» Октавия первой генерации, всю жизнь прожившая в России.

Восемнадцать мне уже: Skoda Оctavia A4 (PQ34)

Итак, наша сегодняшняя машина 1998 года выпуска. Под капотом у неё 75-сильный 1,6-литровый восьмиклапанник серии AEE, знакомый по Golf III и Passat B3, коробка передач – механическая. Да, выглядит она далеко не идеально. Но заметим, что пробег этой Октавии составляет 550 тысяч километров. Правда, мотор уже пережил капремонт, но вот коробку передач открывать не приходилось.

Читайте также:  Ремонт подвески ваз-2107

Интерьер Октавии (как, наверное, и экстерьер) никогда не был чем-то революционным, но и от моды он тоже никогда не отставал.

Никаких ярких красок или нестандартных решений, только скромность и лаконичность в столь милом русскому сердцу стиле Фольксвагенов 90-х.

В принципе, этого и следовало ожидать, хотя пустоты на панели хотелось бы чуть меньше. Ну да ладно, зато – просторно. Посмотрим, что представляет собой первая Октавия на ходу.

Знаете, она едет! Причём именно так, как это делают другие вполне приличные двадцатилетние иномарки. Мотор не позволяет ощутить адского ускорения, он вообще с ускорением как-то лично мало знаком, но Шкода всё же набирает скорость. И главное – тихо: не так, как современные автомобили С-сегмента, а так, как это делает почти весь новый В-класс одновременно.

То есть со слышимыми потугами двигателя на высоких оборотах и почти неслышным ворчанием в малом и среднем диапазонах. Ход педали сцепления, правда, маловат, но кто его знает, когда его там последний раз проверяли. Спишем на возраст, а более придраться не к чему.

В поворотах Октавия чуть более мягкая, чем хотелось бы. Я не заглядывал ей в амортизаторы и сайлентблоки, но вполне вероятно, что лет 15 и тысяч 400 километров тому назад она была заметно жёстче. Впрочем, и сейчас она позволяет въехать в поворот без страха закончить его на обочине.

Skoda Оctavia A4 (PQ34)
Разгон до 100 км/ч и расход топлива

Городской цикл, лЗагородный цикл, лРазгон до 100 км/ч, сек
10,8 5,8 14,4

В общем, несмотря на архаизм и вялость, машина до сих пор держится молодцом. А если держать в уме ее пробег, то понимаешь: стариковская присказка «умели же делать» подходит не только «немкам» и «японкам», но и «чешкам».

Ещё чуть лучше: Skoda Оctavia Tour

Под Оctavia Tour у нас принято считать автомобили первого поколения после рестайлинга. Провели его в 2000 году, а имя Tour появилось чуть позже, в 2004-ом. Связано это было с тем, что в этом году вышло второе поколение Октавии, но выпуск рестайлинга первого поколения не прекращался вплоть до 2010 года. Что изменилось?

Сколько бы вы ни ходили вокруг Тура, никаких серьёзных отличий в экстерьере вы не увидите. Только если приглядеться внимательно, то можно заметить иной передний бампер да совсем чуть другие фары. В техническом смысле машина тоже не изменилась, зато модификаций стало чуть больше.

Во-вторых, в 2002 году Шкода удивила поклонников самой заряженной версией vRS. Тут важны не незначительные косметические отличия, а доселе невиданный на Октавиях турбированный двигатель 1,8 серии AUQ, развивающий 180 л. с. К сожалению, Оctavia vRS так и осталась редким автомобилем, и найти такую версию сейчас не так просто. Во-первых, в линейке появилась полноприводная Octavia Combi.

Важно

У неё имелись отличия в ходовой части – сзади появилась независимая подвеска, чего не было у переднеприводных Октавий. Набор ДВС и КПП у этих машин был тоже чуть иным: с бензиновыми моторами 1,8 T (150 л. с.) и дизельным 1,9 TDI (90 л. с.) предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач, а дизельный 1,9 TDI-PD (100 л. с) с насос-форсунками агрегатировали с шестиступенчатой МКПП.

Наш образец выпущен в 2005 году, пробег – 200 тыс. км. Комплектация – самая простая, с механической коробкой и 1,4-литровым 16-клапанником на 75 л. с. А что же интерьер?

Всё стало гораздо лучше! Насколько изменились тенденции в дизайне за четыре года, настолько же изменилась и приборная панель. И отдадим должное качеству материалов: несмотря на приличный возраст и «накат», он не выглядит усталым.

Единственная деталь, которая осталась неизменной, это «всефольксвагеновский» центральный переключатель света под левой рукой. Забегая вперёд отмечу, что Шкода крайне трепетно относится к этой «крутилке», заботливо переставляя её из одного поколения в другое, лишь чуточку меняя её дизайн. Что ж, постоянство – признак мастерства. Запускаем двигатель и едем.

А едет эта машина почти так же, как и первая. Разве что скорости переключаются чуть чётче, но так и пробег тут почти в три раза меньше.

В поворотах опять чуть кренимся, в кресло при нажатии на педаль газа не вдавливаемся – принципиальных отличий «даунсайзингового» 1,4 от более архаичного восьмиклапанного 1,6 той же мощности не наблюдается даже при очном сравнении.

Все по-старому: спокойно, скромно, но вполне уютно и удобно. Да, комплектация – не для гонщика, и при обгонах, думаю, придётся попотеть.

Так как производство рейсталинговых машин первого поколения закончилось только в 2010 году, большинство Октавий А4 как раз из славного рода Tour. Машина, безусловно, хороша, если тоже делать скидку на возраст. А что же наследнички?

Skoda Оctavia Tour
Расход топлива на 100 км

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
9,1 5,4 6,8

В погоне за прогрессом: Skoda Оctavia A5 (PQ35)

Наконец-то внешние изменения! Наша Октавия, сменив поколение и платформу, повзрослела и прибавила в солидности. Но это не главное, основное отличие заключалось в том, что теперь владельцы могли порадовать себя новыми двигателями FSI с непосредственным впрыском, а также роботизированными коробками передач. Но начнём с «тележки».

Она, как и в первом случае, – детище Фольксвагена.

На этой же платформе PQ35 построены Volkswagen Golf 5, Volkswagen Jetta 5, Volkswagen Golf Plus, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Touran, Volkswagen Caddy 2, Volkswagen Eos, Volkswagen Scirocco, Volkswagen Beetle, Skoda Yeti, Audi A3, Audi TT, Audi Q3, SEAT Altea, Toledo и Leon. Новая платформа – новые технические решения, боле сложные и дорогие.

Конечно, появилась полностью независимая многорычажная подвеска, что весьма благотворно отразилось на управляемости. Но главное, конечно, это моторы FSI. Их предлагали два: 1,6 литра (116 л. с.) и 2,0 литра (150 л. с.). Появился и новый двухлитровый турбодизель на 140 л. с. Теперь вы знаете всю теорию, а мы заглянем внутрь.

Совет

Наконец-то на приборной панели появился дисплей! Странно, что в Турах его не было: а ведь в 2010 году уже неплохо было бы подумать о его установке. Но в первую очередь опять же радуемся за дизайнеров: им в который раз удалось создать то, что требовалось от них в то время. То есть оставить строгость и лаконичность, но отразить повышение статуса (и цены!) и веяния времени.

Наша машина была выпущена в 2008 году, а её пробег всего 71 тысяча километров. И она как-раз таки с двухлитровым FSI мощностью в 150 «лошадок». Коробка передач – гидромеханический шестиступенчатый «автомат».

Skoda Оctavia A5 (PQ35)
Расход топлива на 100 км

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
11,8 6,3 7,8

На ходу Октавия, в целом, не расстраивает, но и не удивляет. Она стала немного острее, но агрессивности в ней нет. Не знаю, зачем нужно было ставить сюда «робот» – автоматическая коробка работает не хуже, переключения ровные и незаметные.

Единственное, что реально расстраивает – это боковые зеркала заднего вида.

В них, признаться, ничего не видно, а ведь сэкономили лишь чуть-чуть стекла и пластмассы… И это, с позволения сказать, регресс – в первой Октавии с обзорностью был порядок!

В чём заметен ощутимый скачок – так это в комфорте. Машина едет заметно тише и плавнее. Возможно, дело в возрасте и наличии АКПП, но тем не менее.

Кстати, эту машину было найти труднее всего. Видимо, дело в том, что параллельно с Октавиями второго поколения шёл выпуск Октавий Тур, которые стоили значительно дешевле новых А5. Разумеется, многие предпочитали покупать более бюджетные Шкоды первого поколения, мотивируя выбор тем, что «Октавия – она и есть Октавия». А зря, машины-то совсем разные.

Ко времени выпуска второго поколения относится появление «заряженной» версии Octavia RS и универсала повышенной проходимости Octavia Scout. Кстати, последняя стала хорошей подготовкой для будущего Skoda Yeti: многие конструктивные решения достались Йети после проверки их работоспособности на Скауте.

Топни, чтобы поехать: рейсталинговая Skoda Оctavia A5

С 2008 по 2012 годы на конвейере стояла рестайлинговая модификация второго поколения Октавий. На мой взгляд, именно она из всех имеет самый привлекательный экстерьер.

Отличить её от других версий каждый сможет по форме фар: только у этой Октавии они похожи не на два пластиковых кирпича, а на очень даже современные оптические приборы.

Да и весь остальной облик изменился, стал более лёгким и – не побоюсь этого штампа – стремительным.

Обратите внимание

Немного изменилась и начинка автомобиля. Появился новый «непосредственный» турбомотор 1,4 TSI (122 л. с.) и «робот» DSG7, который предлагали с бензиновыми моторами объёмом 1,4 и 2 литра.

Наша машина выпущена в 2012 году, и у нее совсем скромный пробег в 35 тысяч километров. Да и мотор простой – 1,6 л, атмосферный, на 110 л. с. Коробка тоже из разряда элементарных вещей – механическая пятиступка, так что все беды с износом сцеплений, растяжением цепи ГРМ и прочими проблемами «прогрессивных» версий эту машину миновали. С чем и поздравляем ее владельца.

Рейсталинговая Skoda Оctavia A5
Расход топлива на 100 км

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
10 5,8 7,4

Сначала обращаем внимание на интерьер. Что ж, сделан ожидаемый шаг вперёд (хотя переключатель света стоит всё там же), и в целом все ещё серьёзнее и чуточку агрессивнее.

На ходу, пока педаль газа выжата наполовину, машина удивительно вялая – тут нужно от души «топать». Обращаю внимание на показание бортового компьютера: средний расход топлива около 12 литров. А всё оттого, что владельцу тоже приходится часто давить на газ, иначе динамики не хватает – мотору явно тяжко, и с эластичностью беда.

В общем, рестайлинговая Octavia II едет ничуть не бодрее, чем базовые «старички» первого поколения. Казалось бы – тут 110 л. с., а там – всего по 75… Но так ведь и снаряженная масса возросла! Если «первенец» семейства весил 1 160 кг, то Tour – все 1 230, а наша испытуемая – и вовсе «растолстела» до 1 280. А как вы думали? Шумоизоляция, комфорт – это все дополнительные килограммы.

Диета и физнагрузки: Skoda Оctavia A7 (MQB)

Последняя на данный момент Октавия, к счастью, тягу к лишнему весу от «матушки» не унаследовала – благодаря платформе MQB в основе ей удалось скинуть больше полуцентнера. В итоге масса базовой версии с 1,6 и механикой составила 1 225 кг.

Помимо этой версии, есть также 1,4 TSI на 150 л. с. более свежей серии ЕА211 с более износостойкой поршневой группой и более надежным ГРМ (в отличие от старого ЕА111 на Октавии-2) и знакомый по прошлому поколению топовый 1,8 TSI на 180 л. с.

Кстати, изначально вместо атмосферника 1,6 был турбированный 1,2, но в России эту машину «не поняли», и «шкодовцы» провели рокировку. А вот двухлитровый турбодизель мощностью 143 л. с. в гамме остался, хотя и не пользуется ураганной популярностью.

Коробки – пяти- и шестиступенчатые механические и два «робота», 6- и 7-DSG.

Как новая Октавия выглядит на фоне предков? Я бы сказал, агрессивно. Несмотря на выросшие габариты, автомобиль зрительно стал компактнее и «злее».

Что не может не радовать владельцев Рапидов (и не расстраивать обладателей Октавий), так это их большое сходство. Резкие линии, грани – это свойственно обеим Шкодам.

Скорее всего, этот дизайн чуть более молодёжный, и из семейного спокойного автомобиля Октавия потихоньку превратилась в провоцирующий аппарат с мятежным духом. И особенно это заметно за рулём.

Нашей машине всего два года, под капотом – очень интересный на ходу 1,8 TSI (180 л. с.), в трансмиссии – «ручка» и шесть передач. Ход рычага КПП очень короткий, легкий и чёткий. Почти во всём диапазоне разгон очень хорош, но яркий подхват больше ощущается ближе к трём тысячам оборотов.

Skoda Оctavia A7 (MQB)
Расход топлива на 100 км

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
8,2 5,5 6,4

Вы скажете: ну ты сравнил, атмосферник против турбомотора… Соглашусь, не вполне чистый эксперимент, но читатель должен простить нам эту вольность – собрать для сравнительного теста пять частных машин одинаковой мощности – это задача почти невыполнимая. Тем более что не одной «наддувной» динамикой сильна Октавия-3. У нее и управляемость совсем другая! Более острая, точная, причем без существенной потери плавности хода на неровностях. Развитие заметно безо всяких приборов и лабораторных замеров.

***

Октавия – типичная карьеристка, которая с детства поняла, что за «красивые глаза» ей ничего прощать не будут. Войдя на рынок этакой серой мышкой, протеже Фольксвагена, она усердием и прилежанием заработала влияние в обществе. Получила повышение, хорошие премиальные в виде мощных модификаций и даже в какой-то момент так освоилась в зоне комфорта, что раздобрела. Но вовремя одумалась.

А затем освоилась настолько, что стала дерзить старшим, «отодвинула» своих вчерашних покровителей и ныне является не просто самым продаваемым автомобилем С-класса в России, но и единственным оставшимся представителем сегмента в Топ-25. К ней уже запросто не подойдешь – Октавия одевается в бутике, она ходит в спортзал и на курсы личностного роста, а берет за свой профессионализм от 899 000 рублей.

Но в душе она все та же, что была в 1996-м. Октавия трезво мыслит и осознает, что ей никогда не стать флагманом «семейства» Фольксваген или даже «локомотивом» бренда Skoda. Но ей это и не нужно, у нее другое амплуа – делать «кассу» и работать-работать-работать, не покладая колес. День за днем, год за годом, поколение за поколением.

  • Третья! Все-таки это вершина ее эволюции 45%, 543

    543 45%

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/kareristka-evolyutsionnyj-test-drajv-skoda-octavia-pyati-pokolenij

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector