Отзыв владельца Opel Meriva (Опель Мерива) 2003 г
Год выпуска: 2003
Мои 5 копеек про Мериву 1, 6 мкп, с позиции владельца, проехавшего уже более 120.000 км.
После поверхностного изучения предложений по компактвэнам, исходя из соотношения цена-тех. характеристики-качество, остановился на Opel Meriva. Работаю далеко не водителем, однако передвигаться приходится много, как по Москве, так и загородом. Стиль вождения агрессивный, стаж вождения ~1 млн. км. Автомобилем доволен, хотя хватает нюансов.
Комплектация включает полный эл. пакет + дополнительно в Риге устанавливал круиз-контроль (в России говорят, что такой опции не бывает).
Автомобиль используется как по работе, так и для автотуризма, шуршал по европейским дорогам, месил грязи в Карелии, Вологде, карабкался на Эльбрус, мыл колеса в Черном и Балтийском морях, мечтает поехать в Тибет.
Плюсы: + Понравился интерьер, экстерьер автомобиля, практически всё функционально и удобно. + Важен большой багажник, плавно превращающий машину при необходимости в грузовую, важна полноразмерная запаска, просторность задних сидений – впятером ездили 3, 5 тыс. км. – сзади было даже комфортней чем спереди.
+ Родной опелевский багажник на крыше перевозил без проблем как тяжести (~200кг), так и легкости (воздушный шар), правда, свистеть начинает от 70 км/ч, от 120 км/ч (с грузом) начинает пошвыривать по дороге (получается большой парус).
+ Климат: зимой в прогретой машине можно ездить в рубашке – не дует и тепло, прогревается быстро, летом кондиционер морозит хорошо, главное правильно направить потоки воздуха, чтобы не отморозиться.
+ Ходовые качества – очень маневренен в городе, четко держит дорогу на высоких скоростях загородом, не смотря на сравнительно небольшой клиренс, с хорошо подобранной резиной похвально преодолевает бездорожье, вода выше порогов в салон не просачивалась, под капотом ничего не заливала. + В сильные морозы ни разу не подвела, заводилась легко.
+ Большие яркие фары – если держать в чистоте, дальним можно вовсе не пользоваться.
Теперь минусы.. – 1, 6 маловат, особенно с работающим кондиционером = 1, 2 – очень слабенько. – Сиденья не самой удачной формы, в дальних поездках спина быстро устает. – Расход бензина – город 15, трасса 8-15 л/100км. 6, 1 заявленные производителем опытным путем (90 км/ч, 1чел, энергопотребители 0 и т. п.
) и близко не были достигнуты – минимум 7, 5 – очень прожорливо. – Расход масла – ср. 0, 9 л/1000км – и это на экологических евро-моторах – очень прожорливо. – оказался очень слабый передок – сбил какого-то небольшого лесного зверька, скорость около 100 км/ч, итог – расколот бампер+потек радиатор.
Радиатор по бокам пластиковый, запаять самостоятельно и в сервисе никак – буксировка/замена. Вышли на встречу пьяные увдшники – их скорость ок 15-20 км/ч, моя 0, итог – снова расколот бампер+потекли оба радиатора… – отсутствие запчастей в наличии – почти всё только под заказ. – с самого начала был дефект в механизме пасс.
переднего сидения (туго крутился, на ходу не удобно менять положение) так и не сделали по гарантии – каждый раз находя отговорки. Кстати, само по себе колесо, даже исправное, не удобно – лучше рычажок, как на пыжиках, бмв. – руль сильно протерся – левая резин. кнопка клаксона почти насквозь, вокруг руль бархатистый.
– музыка в формате МР3 – ни в базовой, ни в дополнительной комплектации нет. Расстроило. Слабый радиоприем. – бардачок под пассажирским сидением при резком торможении часто открывается и бьет по икрам пассажиру.
– крепления ремней безопасности в задних сидениях впиваются в зад пассажирам – еще, поначалу гаишники очень часто останавливали – посмотреть новую машину. Сейчас уже не останавливают. Может не успевают.
– и ещё, по инструкции категорически нельзя мыть под капотом.. честно говоря, грязновато уже.. как продавать буду?
Кстати: – скорость больше заявленной – разгонял по спидометру ~193, хотя может с учетом погрешности приборов то на то и выходит. – родной комплект колодок отходил 105 тыс. км.
– на обе зимы ставил резину 205/65/R15 Continental – на загруженной машине на кочках слегка скреблась по аркам и чуть-чуть по стакану стойки спереди (или как он правильно называется) в поворотах, зато заметно увеличивал клиренс/проходимость.
– на 105 тыс менял шаровые, менял сгоревший без причины клаксон, вылечили неровные холостые перепрошивкой экологического датчика.
– дважды горел прикуриватель (один раз из-за зарядника для мобильного, второй – сам по себе) – весьма часто перегорают лампочки (в дальнюю поездку беру пару запасных) – ещё, в самом начале меняли по гарантии шланг гл. цилиндра (трещина), шторки сцепления (брак), пыльники, ещё какую-то мелочь.
– лобовое стекло большое! Дважды менял из-за сильных сколов.
Обратил внимание на то, что почти все Меривы управлялись девушками! Меривоводы, можно летом устроить пикник.
Машинка по-прежнему летает, доставляет удовольствие, и, надеюсь, будет ещё долго доставлять удовольствие, хотя подвеска шумит, салон иногда похрустывает. Списываю на естественный износ.
Источник: http://www.AutoNavigator.ru/reviews/Opel/Meriva/1634.html
Эксплуатация Opel Meriva A. Основные неисправности и недостатки
В 2003 году корпорация Opel выпустила в свет компактвэн под названием Meriva A, сконструированный на базе Opel Corsa. Производство его было налажено в Испании, но этот факт нисколько не отразился на качестве сборки. Кроме гражданского варианта выпускалась и спортивная модификация с приставкой ОРС.
Самым главным преимуществом Meriva перед другими автомобилями такого же класса большинство владельцев называют высокую манёвренность, позволяющую избавиться от проблем с парковкой в большом городе.
Недостатки Опель Мерива 1-го поколения
Трансформируемый салон Опель Мерива радует вместительностью и простором, материалы отделки специалистами оценены достаточно высоко для такого класса автомобиля.
Но вместе с тем ходовые качества этого компактвэна далеки от совершенства, да и базовая комплектация не порадует обилием оснащения дополнительным оборудованием, как и отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету.
Возможно, из-за этого Opel Meriva быстро теряет в цене.
Не придаёт ему популярности и довольно дорогое содержание, особенно официальный сервис. В 2010 году, с выходом на рынок второго поколения стоимость Meriva I упала ещё ниже, особенно дизельных версий.
Несмотря на то, что топливная система Bosch, установленная на дизельных двигателях довольно надёжная, лично я бы не стал связываться с дизелем из-за проблемных форсунок и ЭБУ. Как 1.3TD, так и 1.7TD катастрофически боятся некачественного топлива, от применения которого и начинаются все проблемы.
Замена моторного масла на обоих моторах Opel предусмотрена через 15 тыс. км пробега, а ремня ГРМ через 60 000.
Болячки в электрооборудовании Opel Meriva I
Электрооборудование в основном надёжное, за исключением электроприводов зеркал и стеклоподъёмников. По отзывам работников СТО в немецком компактвене достаточно часто выходят из строя аудиосистема с замком зажигания.
Неисправности трансмиссии Опель Мерива 2003-2010 г.в
В трансмиссии самым беспроблемным узлом оказалась механическая коробка передач, за исключением недолговечного механизма её переключения и постоянно текущих сальников. Сами изношенные б/у запчасти для Опель Мерива стоят недорого, но стоимость ремонта вас неприятно удивит. Такой же дорогой окажется и замена сцепления из-за особенностей устройства его гидропривода.
Настоятельно рекомендую не связываться с роботизированной КПП Easytronic, которая зарекомендовала себя как ненадёжная, капризная и дорогая в ремонте, по ней всегда наблюдаются неисправности на большинстве автомобилей Opel. Основной причиной выхода её из строя является неправильная эксплуатация.
Не все водители Meriva с Easytronic знают о том, что на светофоре в режиме Auto необходимо обязательно переключаться в N и удерживать машину тормозом. В противном случае выходит из строя блок управления КПП. В дополнение к этому чуть ли не каждые 20-30 тыс.
км пробега придётся перенастраивать (перепрошивать) ЭБУ Easytronic и менять жидкость. Не каждому это понравится.
Болячки рулевого управления
По отзывам автовладельцев в рулевом управлении самой недолговечной оказалась рулевая рейка. Менять её положено только в сборе, но ремонт возможен, стоит только поискать специалиста. Рулевые наконечники без проблем выхаживают до 90 тыс. км пробега.
Проблемы по тормозной системе Опель Мерива А
В тормозной системе головную боль создадут только датчики ABS, которые выходят из строя от дорожных химикатов, а замена производится вместе со ступицей. Рекомендую делать это на неофициальном сервисе АвтоСТим в г. Липецк, обойдётся в два-три раза дешевле.
Эксплуатация подвески Опель Мерива А и её слабые узлы
К подвеске претензий немного, особенно к задней, отличающейся высокой надёжностью. Передняя послабее, но радует недорогим содержанием. Стойки переднего стабилизатора в Мерива меняются через 50 тыс.
км пробега, а сайлент-блоки передних рычагов без труда отхаживают по 70 тыс. км. Дольше всех работают передние шаровые опоры и передние амортизаторы, ресурс которых составляет 100 тыс.
км пробега – весьма значительный интервал для ремонта подвески.
По отзывам в Опель Мерива 1-го поколения не отличаются долговечностью сайлент-блоки задних продольных рычагов и втулки переднего стабилизатора, а задние амортизаторы боятся перегруза, поэтому требуют постоянного контроля. После 150 тыс. км обязательно продиагностируйте состояние задней балки, вполне возможно, что её придётся менять.
Недостатки кузова Опель Мерива 1-го поколения
Кузов довольно крепкий, коррозионная стойкость на высоте, но вот шумоизоляция подкачала, да и лакокрасочное покрытие слишком слабое для наших дорог – это это одно из самых значительных недостаток Опель Мерива 1-го поколения. Самыми уязвимыми местами считаются пороги и колёсные арки, на которых краска может вспучиться после первой или второй зимы. Поэтому настоятельно рекомендуется установка брызговиков и подкрылков.
Видео – краш-тест Опель Мерива А
Источник: http://autosteam.ru/obzory-avtomobilej/474-ekspluatatsiya-i-neispravnosti-opel-meriva
Блок предохранителей Opel Meriva A
Рассмотрены автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска с двигателями 1.4, 1.6, 1.8 литра.
Где находятся предохранители и реле.
Под капотом цифра 10 — монтажный блок предохранителей, цифра 12 — блок реле вентилятора.
Для доступа к предохранителям, установленному в коробе воздухопритока, откройте крышку решетки короба.
Снимите крышку блока отжав ее фиксаторы
Назначение предохранителей главного блока
Номер | Сила тока, А | Назначение |
FV1 | 40 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
FV2 | 30 | Стартер |
FV3 | 50 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
FV4 | 30 | Обогрев стекла двери задка |
FV5 | 60 | Автоматизированная коробка передач Easytronic |
80 | Свечи накаливания дизельного двигателя | |
FV6 | 40 | Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
FV7 | 50 | Рулевое управление с электроусилителем |
FV8 | 30 | Электровентилятор воздухонагнетателя |
Для доступа к монтажному блоку реле, расположенному в коробе воздухопритока, снимите решетку и передний щит короба воздухопритока
Ключом ТОRX T20 выверните три винта крепления крышки блока.
Так расположены места крепления крышки монтажного блока винтами.
Отожмите фиксатор в передней части крышки и снимите ее.
Вот и сам блок реле.
Назначение реле опель мерива.
Обозначение реле, блока | Назначение |
К1 | Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15» |
К2 | Реле включения стартера |
КЗ | Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15а» |
К4 | Реле включения топливного насоса |
К5 | Реле электронного блока управления двигателем |
Кб | Реле включения противотуманных фар |
К7 | Реле включения компрессора кондиционера |
Кб | Реле включения стояночного света с левой стороны |
К9 | Реле включения стояночного света с правой стороны |
К10 | Реле включения дальнего света фар |
К11 | Реле включения ближнего света фар |
К12 | Реле включения вентилятора радиатора |
К13 | Реле включения вентилятора радиатора |
К14 | Реле включения фонарей заднего хода |
К15 | Реле включения насоса омывателя фар |
К16 | Реле включения правых указателей поворота |
К17 | Реле включения левых указателей поворота |
К18 | Реле включения насоса омывателя ветрового стекла |
К19 | Реле включения насоса омывателя стекла двери задка |
К20 | Реле включения прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла |
К21 | Реле включения постоянного режима работы очистителя ветрового стекла |
К22 | Реле включения звукового сигнала противоугонной системой |
К23 | Реле включения звукового сигнала |
ECU | Центральный блок управления электрооборудованием |
На кронштейне полки аккумуляторной батареи установлен монтажный блок с дополнительным реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя.
Для доступа отожмите фиксатор и снимите крышку.
Монтажные блоки предохранителей и реле в салоне расположены под сиденьем водителя и под крышкой панели приборов.
Для доступа к предохранителям в салоне необходимо потянуть за нижнюю часть крышки панели приборов и снимите крышку, преодолевая сопротивление фиксаторов.
Расшифровка предохранителей в салоне opel meriva a
Номер предохранителя | Сила тока,А | Назначение предохранителя / реле |
F1 | 7,5 | Блок управления электрооборудованием |
F2 | 5 | Блокировка пуска двигателя, аварийная сигнализация, наружное освещение |
F3 | 30 | Омыватель фар |
F4 | 20 | Информационно-развлекательная система, система управления дизельным двигателем |
F5 | — | Не используется |
F6 | — | Не используется |
F7 | 10 | Стартер, система управления дизельным двигателем |
F8 | 15 | Звуковой сигнал |
F9 | 20 | Система впрыска топлива, топливный насос, дополнительный обогреватель |
F10 | 20 | Указатели поворота |
F11 | 20 | Информационно-развлекательная система, информационный дисплей |
F12 | 7,5 | Обогрев стекла двери задка, обогрев наружных зеркал заднего вида |
F13 | 10 | Центральный замок, противоугонная сигнализация |
F14 | 15 | Система управления бензиновым двигателем |
7,5 | Система управления дизельным двигателем | |
F15 | 10 | Система управления дизельным двигателем (Z 17 DTH) |
F16 | 20 | Электрическая розетка, предохранитель прикуривателя мерива |
F17 | ~ | Не используется |
F18 | 18 | Система адаптивного освещения |
F19 | 20 | Центральный замок |
F20 | 5 | Освещение салона |
F21 | 15 | Омыватели стекол |
F22 | 20 | Элекгростеклоподъемники задних дверей |
F23 | 20 | Электропривод люка в крыше |
F24 | 5 | Противоугонная сигнализация |
F25 | 15 | Очиститель стекла двери задка |
F26 | 15 | Система зажигания, электронная система управления двигателем |
F27 | 5 | Система управления двигателем, дополнительная система пассивной безопасности (SRS), система динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESP) |
F28 | 7,5 | Кондиционер |
F29 | 20 | Электростеклопадьемник двери водителя |
F30 | Не используется | |
F31 | 7,5 | Система управления двигателем |
(10) | (то же для двигателя Z 17 DTH) | |
F32 | 20 | Электростеклоподъемник передней правой двери |
F33 | 33 | Центральный блок управления электрооборудованием, блокировка пуска двигателя, сигнальные лампы |
F34 | 30 | Стеклоочистители |
F35 | 5 | Освещение салона, электроходное зеркало заднего вида, информационный дисплей |
F36 | 15 | Стоп сигналы, антиблокировочная система тормозов (ABS), система динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESP) |
F37 | 20 | Прикуриватель, дополнительный обогреватель |
F38 | 15 | Обогрев сиденья водителя |
F39 | 15 | Обогрев сиденья переднего пассажира |
F40 | 5 | Адаптивный свет фар, автоматическое регулирование угла наклона света фар |
F41 | 15 | Фонари заднего хода |
F42 | 5 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
F43 | 5 | Стояночный свет с левой стороны |
F44 | 5 | Стояночный свет с правой стороны |
F45 | 10 | Противотуманные фонари |
F46 | 15 | Противотуманные фары |
F47 | 20 | Тягово-сцепное устройство, электрическая розетка |
F48 | 30 | Обогрев фильтра-сепаратора дизельного двигателя |
F49 | — | Не используется |
F50 | 30 | Обогрев фильтра-сепаратора дизельного двигателя |
F51 | Лампа ближнего света фар левой блок-фары: | |
15 | газоразрядная лампа | |
10 | галогенная лампа | |
F52 | Лампа ближнего света фар правой блок-фары: | |
15 | газоразрядная лампа | |
10 | галогенная лампа | |
F53 | 5 | Электропривод люка в крыше, электростеклоподъемники, радиоприемник |
F54 | 10 | Лампа дальнего света (левая блок-фара) |
F55 | 10 | Лампа дальнего света (правая блок-фара) |
F56 | Не используется |
Для доступа к реле под сиденьем водителя снимите сиденье.
Отожмите левый и правый фиксаторы крышки
Сдвиньте крышку вперед и снимите ее.
Так выглядит монтажный блок реле.
Назначение реле в таблице ниже.
Обозначение | Назначение |
К1 | Блокировка замка двери задка |
К2 | Блокировка пуска двигателя |
КЗ | Блокировка замков дверей |
К4 | Замок двери водителя |
К5 | Отпирание замков дверей |
К6 | Обогрев стекла двери задка и обогрев наружных зеркал заднего вида |
К7 | Противотуманные фонари |
К8 | Очиститель стекла двери задка |
К9 | Электрооборудование задней части салона |
Снятие и установка монтажного блока под панелью приборов.
Полностью снять монтажные блоки с автомобиля можно только в сборе с присоединенными к ним жгутами проводов.
Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи.
Снимите крышку блока.
Выверните винт крепления
Отожмите два фиксатора
И извлеките блок предохранителей
Снятие блока под сиденьем.
Отсоедините сиденье и снимите крышку блока.
Отожмите фиксатор
Извлеките из гнезда правый монтажный блок
Разожмите два фиксатора
Извлеките из гнезда левый блок
Нажмите на стопор рычага колодки жгута проводов
Поверните рычаг колодки против часовой стрелки (при этом колодка выйдет из гнезда)
Отсоедините колодку от разъема блока реле.
Источник: http://avtoblokrele.ru/opel/blok-predohranitelej-opel-meriva-a.html
Opel Meriva Обслуживание, Эксплуатация Опель Мерива
Опель Мерива с Пробегом
Красавцем Opel Meriva, пожалуй, не назовешь. Специфика машин такого типа подразумевает максимальное использование внутреннего пространства при скромных внешних размерах. Поэтому автомобиль похож на раздавшийся в стороны и в высоту хэтчбек. Кстати, он и построен на основе хэтчбека Opel Corsa и потому выпускался исключительно в 5-дверном кузове.
На российском рынке машинка представлена в основном с бензиновыми моторами объемом 1,4 л (90 л. с.), 1,6 л (105 л. с.) и 1,8 л (125 л. с.). Дизельные версии с силовыми агрегатами 1,3 л (75 л. с.) и 1,7 л (75 и 100 л. с.
), как правило, привозили из Европы, а у нас они встречаются достаточно редко. Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая МКП. А со всеми моторами, кроме младшего в гамме 1,4-литрового, была доступна роботизированная коробка.
У Opel Meriva компактвэна очень вместительный салон с удобной вертикальной посадкой, с чуть ли не бескрайним пространством над головой и многочисленными вариантами трансформаций. Заднее сиденье разделено на три неравные части: узенькая средняя и две широких по краям.
Кресла можно сдвинуть вперед-назад на 130 мм или изменить угол наклона их спинок. А если пассажиров всего двое, то среднее лучше вообще сложить и опустить — оно «провалится» ниже, спрятавшись в недрах трансформера.
Тогда два оставшихся сиденья можно будет отодвинуть друг от друга или сблизить, переместить в продольном направлении, круче откинуть спинки…
Отметим еще такие приятные мелочи, как сетчатые карманы и откидные столики на тыльной стороне спинок передних кресел, регулируемые подлокотники и индивидуальное освещение. В общем, настоящий большой минивэн, только… маленький!
Похвастать богатством базовой комплектации Meriva не может. Стандартно на него устанавливались лишь ABS, фронтальные подушки безопасности и аудиосистема. Правда, на российском рынке second-hand таких машин крайне мало.
Гораздо чаще попадаются варианты, дополнительно оснащенные кондиционером, электроприводом передних стекол и боковых зеркал с подогревом. В достаточном количестве присутствуют также версии с роботизированной коробкой.
Но они, скажем так, на любителя…
Болезни Опель Мерива
На Meriva используются бензиновые моторы серии ECOTEC, которые хорошо известны по другим моделям Opel. Они по большому счету надежны. Однако примерно каждый третий владелец Meriva с моторами 1,6 и 1,8 л может столкнуться с поломкой фазорегуляторов.
Симптомы этого «недуга» следующие: двигатель начинает работать по-дизельному, с характерным шепелявым рокотом. Если такое произошло, придется готовить около 12 500 руб. за ремонт у официалов.
В «сером» специализированном сервисе возьмут где-то на 30% меньше.
Немало нареканий приходилось слышать в адрес роботизированной трансмиссии Easytronic.
На самом деле ломается она не так часто, но требует на каждом ТО перенастройки — сервисмены это называют переобучением точки схватывания сцепления.
Эта работа сопровождается обязательной заменой тормозной жидкости, которая за 15 000 км обычно полностью теряет свои свойства. Все вместе будет стоить всего 2500 руб.
Еще один совет. Следует взять за правило при долгом стоянии в пробке или на светофоре с задействованным режимом Auto заблаговременно переключаться в N (нейтраль), удерживая автомобиль нажатой педалью тормоза. В противном случае рано или поздно выйдет из строя блок управления коробкой, стоит который в среднем 23 000—28 000 руб.
Подвеска с передними стойками макферсон и задней полузависимой балкой необременительна в эксплуатации. Кроме запланированных регламентных трат по замене расходников, можно посетовать лишь на одну «болячку»: от дорожных химикатов на Meriva выходят из строя датчики ABS.
Пустяковая на первый взгляд неисправность кажется не столь затратной, однако эта деталь входит в единый блок со ступицей колеса и на официальных станциях меняется целиком. Замена — около 20 000 руб. Можно, правда, сэкономить и обратиться на неавторизованный сервис. Там подобная операция будет стоить 11 000—13 500 руб.
Плюсы Opel Meriva
- Доступная цена
- Просторный и вместительный салон
- Большой выбор моторов
Минусы Opel Meriva
- Быстро теряет в цене
- Плохая шумоизоляция
- Дорогой официальный сервис
Источник: https://www.info-myauto.ru/news/2010-11-04-20
Все коды ошибок на Опель Зафира: расшифровка и способы исправления неисправностей
В современной электронике с компьютерными микросхемами заложены обходы систем для «админа». Это набор действий, который запускает в бортовом компьютере режим отображения кодов ошибок с помощью мигания ламп.
Чтобы посмотреть коды ошибок Опель Зафира Б, не прибегая к платным услугам считывания с помощью приборов, воспользуйтесь такой обходной системой.
Схемы манипуляций очень простые, но отличаются для транспортных средств с разными КПП.
Для диагностики автомобиля с механической коробкой передач выполните такие шаги:
- Сядьте за руль, нажмите на газ и тормоз вместе.
- Поместите ключ в отверстие замка, не отпуская педали.
- Сделайте один оборот ключом, не запуская при этом двигатель.
- Останьтесь в таком положении, пока на панели приборов, где указывается пробег авто, не вспыхнет надпись.
Пример кода ошибки на приборной панели авто
Для автоматической КПП Опель Зафира Б шагов немного больше, но смысл тот же:
- Находясь за рулем, вставьте ключ в замок зажигания.
- Сделайте оборот ключом, не заводя при этом двигатель.
- Зажмите педаль тормоза.
- Поставьте рычаг коробки в положение D.
- Выключите зажигание, снимите ногу с тормоза.
- Одновременно зажмите педаль газа и тормоза.
- Включите зажигание, не заводя мотор.
- Останьтесь в этой позиции и дождитесь, пока на панели проборов вспыхнет надпись с цифрами и/или буквами.
Как правильно расшифровать?
В результате самодиагностики на экране приборной панели появится код неисправности, обозначенный буквой и несколькими числами или только набором цифр. Надпись ECN и любая другая числовая комбинация, кроме одних нолей, говорит о наличии ошибок и проблем в работе автомобиля.
В пятизначных кодах сначала идет латинская буква:
- «B» — проблема с кузовом;
- «C» — неполадки шасси;
- «U» — говорит о неисправности с межблочной шиной обмена данных;
- «P» — свидетельствует о неполадках с двигателем и КПП. Эта буква присутствует и тогда, когда компьютер выдает 4-значный числовой код.
Далее идет числовая комбинация, где первая цифра после буквы:
- 0 — обозначение общего для всех OBD-II-кодов;
- 1 и/или 2 — код производителя;
- 3 – резервный код.
Вторая цифра пятизначного кода ошибки в Opel Zafira B показывает вид проблемы, а две последние – номер конкретной неисправности в рамках одного типа.
Примером такого часто появляющегося кода является P0170, который расшифровывается как «неправильно сбалансирован состав смеси».
При обнаружении этой ошибки в качестве решения советуется почистить форсунки, дроссель, а также клапан EGR впускного коллектора и его каналы. Они забиваются сажей в среднем за 50-80 тыс. километров пробега.
Определить проблему бортовой компьютер также может в виде кода, состоящего из одних цифр. Распространенные ошибки в Опель Зафира Б, а также варианты их расшифровки на русском языке и решение проблем приведены в таблице.
Код | Расшифровка | Решение |
161450 | Неверный транспондерный ключ | Неисправность может возникать из-за ошибочного считывания метки ИММО или взаимосвязи устройства.
Проверьте CAN-шину, проведите более глубокую диагностику. Если ошибка не ушла – меняйте иммобилайзер |
013611 | Поломка кислородного датчика | Датчик мог выйти из строя или потерять контакт с электрической цепью. Возможно, неисправна или повреждена проводка.
Проверьте лямбда-зонд, прочистьте контакты в месте разъема подключения. Если ошибка осталась – ищите разрыв или перетертую изоляцию |
000970 | В блоке предохранителя замыкает контакт | Проблема в присутствии влажности на приборе. Смотрите нет ли окисления на контактах, почистите их, просушите блок предохранителя |
30201 | Пропуски зажигания во 2 цилиндре | Прочистите форсунки и топливный фильтр, посмотрите на исправность регулятора давления и насоса, модуля и свечей зажигания |
059761 | Клапан управления охлаждающей жидкостью термостата не работает из-за обрыва цепи | Наилучшее решение – сразу менять термостат |
001463 | Механическая синхронизация выпускного распределительного вала неисправна | Характерная проблема для Опель Зафира Б. Чтобы не «полетели» шестеренки, поменяйте электромагнитный клапан. Но обязательно проведите полную диагностику и не затягивайте с ремонтом |
170000 | Проблемы в коробке переключения передач | Без детального осмотра авто определить точную поломку сложно |
011014 | Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха | Обратите внимание на фиксатор регулятора, замените провода или деталь |
161600 | Неправильный идентификатор среды СИМ | Смотрите на работу CAN-шины, вероятно, проблема именно в ней |
161450 | Иммобилайзером ошибочно принимается сигнал, транспондерный ключ неверный | Плохая связь блока ИММО с остальными электронными блоками. Проблема в CAN-шине, возможно, нужно заменить деталь |
Две последние неисправности в Опель зачастую появляются вместе.
Проблемы в КППОтклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздухаНеисправность механической синхронизации выпускного распредвала
Датчики
Часто выходят из строя или начинают сбоить датчики, которые фиксируют давление, расположение, температуру и другие показатели деталей и частей по всему автомобилю. Некоторые из проблем можно на время отложить или проигнорировать, но желательно этого не делать.
Неполадки с датчиками также обозначаются кодами. Например, P в переводе с английского дословно расшифровывается как «сигнал контактного выключателя Active Select находится вне диапазона или рабочих характеристик».
Другие обозначения кодов поломок датчиков по протоколу OBD-2 для Opel Zafira B.
Код | Расшифровка |
P0100-P0113 | Приборы, фиксирующие расход и/или температуру воздуха неисправны |
P0115-P0118 | Поломка датчика охлаждающей жидкости |
P0120-P0123 | Некорректности в работе прибора дроссельной заслонки «А» |
P0125 | Охлаждающая жидкость для управления по замкнутому контуру неподходящей температуры |
P0130-P0167 | Проблемы с датчиками кислорода в разных баках |
P0176-P0179 | Проблемы с сигналом СНХ (Fuel Composition) |
P0180-P0188 | Барахлят датчики температуры топлива «А» и «В» |
P0190-P0194 | Проблемы датчиков давления топлива в топливной раме |
P0195-P0199 | Температуры смазки в моторе за пределами нормы |
P0220-P0229 | Сломан прибор дроссельных заслонок |
P0235-P0242 | Барахлят датчики турбины и турбонаддува |
P0325-P0334 | Проблемы с датчиками детонации |
P0340-P0344 | Некорректная работа датчиков распредвала |
P0385, P0386, P0389 | Некорректная работа датчиков положения коленчатого вала «В» |
P0403-P0408 | Неправильная работа системы регуляции ОГ |
P0450-P0454 | Давление паров бензина не отвечает норме |
P0460-P0464 | Некорректная работа уровня топлива |
P0465-P0469 | Неисправны датчики потока воздуха продувки |
P0470-P0479 | Прибор, фиксирующий давление выхлопных газов неисправен |
P0500-P0503 | Проблемы с сигналом датчика скорости автомобиля |
P0520-P0523 | Проблемы с сигналом датчика давления масла |
P0530-P0533 | Некорректный сигнал прибора, определяющего давление охлаждающей жидкости в кондиционере |
P0550-P0554 | Некорректный сигнал датчика гидроусилителя руля |
P0608 и P0609 | Проблемы с датчиками VSS «А» и «В» блока управления |
P0656 | Поломка цепи датчика уровня топлива |
P0703 | Проблемы в цепи датчика уменьшения крутящего момента при торможении |
P0704 | Проводка датчика сцепления вышла из строя, оборвана |
P0705 | Цепи датчика трансмиссии не работают |
P0706-P0709 | Датчики трансмиссии работают неправильно |
P0710-P0714 | Датчики температуры трансмиссионной жидкости функционируют некорректно |
P0715-P0718 | Датчик оборотов турбины неисправен |
P0719/P0724 | Датчик уменьшения крутящего момента при торможении имеет низкий/высокий показатель |
P0720-P0723 | Датчик частоты вращения вала работает неправильно |
P0725-P0728 | Датчик оборотов двигателя подает некорректный сигнал |
Р1106, Р1107 | Сигнал датчика абсолютного давления впускного коллектора некорректный |
P1114, P1115 | Цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСТ неисправны |
P1121, P1122 | Датчик положения дроссельной заслонки неисправен |
P1124, P1125 | Датчик положения дросселя работает неправильно |
P1463 | Проблемы с датчиком давления ACP |
Проблемы с двигателем
Владельцы автомобиля Опель Зафира Б (особенно моделей от 2003 года) с двигателем CNG 1,6, который работает на природном газе, а также бензине, часто сталкиваются с проблемой его «троения».
Ошибки, вызывающие этот симптом следующие:
- P0325 — проблема с работой датчика детонации;
- 0402 — избыточное течение газов системы рециркуляции отработанных газов.
В моделях Опель Зафира Б, выпускаемых с 2005 года, установлен бензиновый двигатель Z18XER. Термостат в этом моторе не отличается прочностью. Если вы обнаружили ошибку 059701, из строя вышел именно термостат или цепи подключения к механизму.
Двигатель Z18XER в машинах Опель
Судя по комментариям автовладельцев на форумах, версии машин с двигателями XER выпуска 2007- 2008 годов часто подвержены ошибке 11513. Этот код означает, что возникла неполадка в цепи подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае для диагностики и решения неисправности нужно проверить разъемы и контакты контроллера или поискать обрыв поводов.
В дизельной вариации мотора после 2007 года выпуска модуль зажигания оставляет желать лучшего. Поэтому обладателям Opel Zafira B дизель часто встречается код 030101 — некорректная работа модуля зажигания.
Для авто этого временного периода актуальны и проблемы с распределительным валом, ошибки 01161 и 01463 часто появляются на приборной панели в Опель.
Под первым кодом кроется сбой в синхронизации впускного распредвала, а второй обозначает неисправность выпускного распределительного вала.
Неполадки в электропроводке
Возникновение кода ошибки на приборной панели нередко связано с состоянием проводки. Она имеет свойство перерываться и окисляться. Также возможны перетирания изоляции и короткое замыкание. Опель Зафира не исключение.
Из-за неисправности электропроводки выходят из строя датчики и цепи, которые соединяют приборы. Так, обозначение 044304 говорит о том, что цепь, идущая к клапанам вентиляции топливных газов, повреждена или оборвана, рекомендуется проверить проводку.
А код 040952 сообщает о неисправности клапана рециркуляции отработанных газов.
Часто в Зафире страдает электропроводка, идущая к лямбда-зонду. Например, неисправность датчика кислорода — код 3604 говорит об обрыве цепи. Придется проверить провода в районе лямбда-зонда.
Как проверить исправность лямбда-зонда, узнаете на видео от Дмитрия Мазницына.
Кроме этого, о проблемах с проводами часто говорят распространенные коды:
- 115113 — некорректная работа датчика, фиксирующего температуру охлаждающей жидкости;
- 011014 — неисправность прибора, фиксирующего температуру всасываемого воздуха;
- 12170 — проблемы с сигналом связи CAN-BUS с системой, предотвращающей скольжения;
- 013611 — неправильный сигнал от кислородного датчика.
Прочие проблемы
Кроме неисправностей с двигателем, датчиками и электропроводкой в автомобилях Опель Зафира Б могут возникать проблемы с другими механизмами.
К основным прочим неполадкам стоит отнести:
- коды P0217 и P0218, информирующие о перегреве двигателя и трансмиссии, соответственно;
- P0410 — выход из строя системы вторичной подачи воздуха;
- коды от P0731 до P0736 говорят о неправильно отрегулированной передаче КПП;
- P0172 — слишком богатая смесь;
- шифры от P0420 до P0434 указывают на низкую эффективность системы катализаторов или ее нагревателя;
- P0574 — P0580 — коды неисправности системы круиз-контроля.
Загрузка …
Видео «Читаем ошибки на Опель с помощью педалей»
Как вызвать на панель приборов информацию об ошибках, пошагово смотрите на видео от автора VIDEO ZAG.
Источник: https://autodvig.com/diagnostics/kody-oshibok-opel-zafira-b-30113/