Норма расхода топлива на автомобили

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2019 год

Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от расчета литров горючего на 100 км пути).

Данная величина актуальна для компаний, у которых в наличии есть несколько служебных автомобилей. Служебные автомобили – это весь транспорт, который числится на балансе компании и используется ею для работы.

Для того, чтобы обеспечить работу транспорта компании, его необходимо обеспечить бензином. Обеспечения служебных машин горючим лежит на плечах компании и отражается в бухгалтерских и налоговых проводках.

Нормы расхода горючего для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать его со счетов компании согласно законам Российской Федерации.

Для чего еще нужны данные показатели:

  • для ведения отчетности;
  • для того, чтобы определить себестоимость конкретной перевозки и себестоимость всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;
  • исходя из данных норм, осуществляется налогообложение предприятий;
  • это помощь в ведении расчетов с сотрудниками, которые пользуются транспортными средствами для служебных целей.

В графу «материальные расходы» бухгалтер должен внести только то количество топлива, которое входит в предел нормы, установленной законом РФ. Если топлива расходовано больше нормы, сверхнормированное количество бухгалтер должен внести в графу учетности под названием «внереализационные расходы».

Нормы расчета потребности ГСМ (горюче-смазочных материалов) зависят от типа транспорта, возраста машины и условий, в которых она работает.

Нормы расхода топлива на 2019 год: рекомендации Минтранса РФ

Последние поправки в данные нормы вносились еще в 2015 году. На 2019 год предприятия, которые имеют в распоряжении автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ.

Все дело в том, что на 2018 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными. Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива.

Рекомендованные Минтрансом РФ нормы расхода топлива:

Данная таблица является сокращенным вариантом. Полный перечень марок автомобилей вы можете найти в нормах расхода топлива на 2019 год, утвержденных Минтрансом РФ.

Читайте также!  КБК по страховым взносам в 2019 году

Обратите внимание

Для того, чтобы узнать нормативные величины расхода горючего для конкретного авто, необходимо знать вид транспорта (легковой, грузовой, тягач или специального назначения). После этого необходимо открыть нужную таблицу и найти точную марку автомобиля (нормы расхода бензина для конкретного авто уже посчитаны за вас).

Если для автомобиля в силу его эксплуатационных характеристик можно применить повышающую надбавку, ее добавляют к норме расхода бензина/газа/солярки.

Как рассчитывается расход топлива в 2019 году

Расход топлива для предприятия можно рассчитывать самостоятельно, но при проверке проверяющих органов лучше всего сказать, что предприятие учитывает рекомендации Минтранса РФ, но желает самостоятельно рассчитать данный показатель в силу специфики работы транспортных средств.

Для того, чтобы рассчитать использование бензина для конкретного автомобиля, необходимо литры топлива разделить на пройденный километраж и умножить на 100.

Таким образом, мы узнаем, сколько бензина необходимо автомобилю, чтобы пройти 100 км пути.

Необходимо напомнить, что данная величина может немного отличаться в зимнее и летнее время, а также в случаях, если автомобиль ездит по горной местности или по хорошим дорогам.

Пример: водитель проехал из точки А в точку Б 3350 км. За время пути он сжег 700 литров бензина.

Для того, чтобы выяснить, сколько бензина ему необходимо на 100 км пути, нужно сделать следующее: 700 / 3350 * 100 = 20,9 литров.

Нужно заметить, что для более точного расчета расхода бензина применяется другая, более сложная формула:

Важно

Пояснение: в данной формуле норматив горючего указан для марки автомобиля КАМАЗ, для других марок машин также можно использовать данную формулу, беря за основу показатели на конкретную марку транспортного средства.

Для уверенности можете сравнить тот показатель, который у вас вышел, с показателем, приведенном в нормах расхода топлива.

Порядок списания бензина в 2019 году

  1. Как правило, на предприятиях, которые занимаются грузоперевозками, горючее списывается по путевым листам, в которых фиксируется пробег транспорта.
  2. Для ведения бухгалтерского учета используют 10 счет с субсчетами.

    Для того, чтобы поставить топливо на приход, данные записывают в дебет 10 счета.Когда происходит его списание, показатель необходимо указать в кредит 10 счета.

    Сумма списываемого бензина рассчитывается как норма (указанная в нормативе или рассчитанная самостоятельно), умноженная на сумму одного литра бензина.

  3. В налоговом учете списание ГСМ можно вписывать в материальные расходы или прочие расходы. Если транспорт выполняет транспортировку грузов, расход солярки/газа/бензина на него вносится в материальные расходы.

    Если же транспорт используется в служебных целях, использование топлива на него заносится в графу прочие расходы.

  4. Ведя налоговый учет, ГСМ можно принимать или по нормам, или по фактически используемому количеству топлива.
  5. Если предприятие использует транспорт, который не прописан в нормативном акте, составленном Минтрансом РФ, предприятие может рассчитать для него нормы самостоятельно.

Случаи применения повышающих надбавок

В некоторых случаях для учета использования топлива используют не стандартные нормы, а повышенные надбавки.

Читайте также!  Перевыставить счет – что для этого нужно сделать?

Конкретные случаи, при которых используются повышенные надбавки:

  1. Зимнее время года. В зимнее время года автомобиль использует больше топлива, поэтому и нормы для его расчета увеличиваются от 5 до 20%.
    Для каждого региона Российской Федерации действует свой процент надбавки и определенное время ее действия (все это можно найти в прописанных нормах).
  2. Работа машины в горной местности: надбавка составляет от 5 до 20% (в зависимости от положения местности касательно уровня моря).
  3. Особенности городских дорог: надбавка составляет от 5 до 25% (в зависимости от количества жителей, проживающих в том или ином городе РФ).
  4. Для городского транспорта надбавка также составляет от 5 до 25%.

Кроме этого, чем больше лет авто находится в эксплуатации, тем больше надбавка применяется для проведения расчета нормы расхода топлива. Так, если пробег машины составляет более 100 тыс. км, а срок эксплуатации машины составляет более пяти лет, норму расхода топлива можно увеличивать на 5%.

Норма расхода топлива – это величина, которая необходима многим предприятиям, ведь практически каждое второе предприятие имеет на своем счету служебный транспорт.

О расчёте расхода топлива и формуле стоимости топлива на поездку узнайте из видео.

Источник: https://vesbiz.ru/buxuchet/normy-rashoda-topliva.html

Нормы расхода ГСМ на 2018-2019 годы (Минтранс РФ) – Юридический справочник движимого имущества

Нормой расхода топлива называется величина, отражающая среднюю потребность в ГСМ для разных видов автотранспорта на определенный километраж. Как правило, расчет нормы производится из расчета литров затрачиваемого горючего на сто километров пути.

Данный показатель актуален для компаний, имеющих в распоряжении служебные автомобили, которые обеспечиваются горючим. Нормы расхода ГСМ дают возможность вести учет расходов на топливо, контролировать его перерасход и списывать бензин со счетов организации в соответствии с действующим законодательством.

Кроме этого, нормы расхода горючего необходимы:

  • для ведения отчетности;
  • определения себестоимости определенной поездки с участием служебного автотранспорта (или всех поездок в целом);
  • расчета налогообложения.

При этом следует помнить, что при расчете налога на прибыль учитываются исключительно обоснованные расходы.

Инспекторы могут просить предоставить документы, которые подтверждают обоснованность затрат (к примеру, сведения о контрольных замерах затрат ГСМ).

Особенности расчета

Нормы затрат ГСМ рассчитываются исходя из расхода, указанного в паспорте автомобиля, который определялся в благоприятных условиях – на ровной дороге, при определенной скорости движения, без каких-либо препятствий. Поскольку реальные условия часто отличаются от идеальных, нормативный расход определяется математическим путем с учетом коэффициентов.

Коэффициенты учитываются следующие:

  • население района;
  • интенсивность движения на автодорогах, наличие пробок;
  • загрузка автомобиля;
  • время года и погодные условия;
  • техническое состояние транспортного средства и его оснащенность (прицепом, кондиционером и т. д.).

Самый простой способ расчета: разделение литров топлива на пройденный километраж и умножение на сто (так определяется количество бензина, необходимое автомобилю для ста километров пути).

Следует учитывать, что если автомобиль будет ездить по городу на небольшой скорости, с загрузкой, в холод или жару, расход ГСМ будет намного выше рассчитанных норм.

Именно для этого и нужны коэффициенты, перечисленные выше. К примеру, в городах с населением больше пяти миллионов человек для каждого автомобиля нормы увеличиваются на 35%.

Подобных правил в рассматриваемом документе достаточно много.

Рекомендации Минтранса РФ

Минтранс России еще в 2008 году выпустил рекомендации относительно расчета норм расхода топлива, которые были закреплены в распоряжении №АМ-23.

Чтобы эти рекомендации соответствовали реальным условиям, документ постоянно обновляется и дополняется новыми значениями.

К примеру, недавно таблица была дополнена такими марками, как Lada Granta 219020 1,6, Honda Accord IX 2,4, Toyota RAV4 2,0 2W, кроме того, было внесено много других дополнений.

В 2018-2019 годах действует таблица с рекомендациями, утвержденными в 2015 году. Именно тогда в документ вносились последние правки. Эти рекомендации не являются обязательными, но могут учитываться при проведении расчетов.

Чтобы узнать нормативные величины расхода ГСМ для конкретного авто, необходимо открыть таблицу, соответствующую типу транспорта (легковой, грузовой, тягач, спецназначения) и выбрать нужную марку.

Для каждого из них указан ориентировочный расход топлива и перечень повышающих коэффициентов. К примеру, для авто Lada Granta норма расхода ГСМ на сто километров пути определена в объеме восьми литров. Для этого же расстояния для автомобиля «Шевроле Нива» из-за большей мощности норма составляет уже 10,6.

Для таких автомобилей как КАМАЗ, «Газель», УАЗ, установлены свои нормы. К примеру, для УАЗ-3159 они составляют 15,9 литров, для «Газели» – от 19 до 21 литра, для КАМАЗа – от 20 до 31 литра.

Как использовать утвержденные рекомендации

Минтранс РФ при списании топливных ресурсов рекомендует придерживаться правил:

  • предприятия, деятельность которых направлена на осуществление грузоперевозок, списывают ГСМ с использованием путевых листов, в которых фиксируется пробег автомобилей;
  • для ведения бухучета используются специальные счета и субсчета (приходное топливо учитывается в дебете счета 10, списанное – в кредите этого же счета);
  • налоговый учет предусматривает списание в материальных либо прочих расходах (затраты ГСМ для автомобилей, перевозящих грузы, учитываются в материальных затратах, а расходы топлива для служебных авто – в прочих расходах);
  • налоговый учет может выполняться как с использованием норм, так и с фактическим количеством ГСМ;
  • для автотранспорта, не прописанного в рекомендациях Минтранса РФ, нормы могут рассчитываться индивидуально.

В холодное время года нормы затрат ГСМ возрастают на 5%-20%. Аналогичная надбавка прибавляется при передвижении в горной местности. Повышающие коэффициенты применяются и с учетом возраста автомобилей. Чем дольше эксплуатируется авто – тем больше повышающие коэффициенты.

Источник: http://dvigist.ru/likbez/normy-rashoda-gsm.html

Таблица расхода топлива автомобилей на 100 км от Минтранс

Для расчета тех или иных расходов, связанных с приобретением и использованием горючего, должны быть аргументированные экономико-финансовые рекомендации, позволяющие списывать бензин, дизель или сжиженный газ.

Прежде всего, это касается предприятий и отраслей народного хозяйства, использующих в своей деятельности транспортные средства разных видов и модификаций.

Но чтобы цифры в бухгалтерских книгах не появлялись «с потолка», Минтранс РФ устанавливает необходимые нормы расхода топлива автомобилей.

В нормах потребления горючего учитывают как его тип (бензин, дизель, газ), так и количество для использования. Учет потраченного и сэкономленного топлива производят бухгалтера и экономисты, а не водители, чтобы избежать возможных махинаций. Рекомендованные распоряжением Минтранса нормы помогают организациям и автопаркам:

  • вести отчетность;
  • определять стоимость перевозок грузов или пассажиров;
  • вести расчеты с сотрудниками, пользующимися автомобилями или автобусами в служебных надобностях;
  • из данных норм определяется итhttp://rashod-topliva-na-100-km.ru/wp-admin/nav-menus.phpоговая сумма налогообложений предприятия.

Базовые нормы расхода любого горючего – это величина, отображающая среднее потребление бензина, дизеля или газа той или иной моделью машины на сотню километров преодоленного пути.

При этом важно помнить, что Минтранс России рассматривает нормы расхода топлива исключительно с учетом движения транспортных средств по ровным, прямым магистралям, что на практике не всегда подтверждается ввиду возникновения нештатных ситуаций.

Базовые нормы не учитывают потребления горючего на транспортных средствах с работающим двигателем при технических работах в гараже или на парковке.

Совет

Для расчета нормативного количества потребления топлива распоряжением Минтранса предусмотрена специальная формула расхода. При ее составлении учитывали тип транспорта, его индивидуальные технические параметры, вид горючего, условия маршрута, вес и способ передвижения.

Также для расчета нормы потребления топлива учитывается вес транспортируемых грузов (для грузовых автомобилей) или количество пассажиров (для автобусов). Бензин, солярку и сжиженный газ измеряют в литрах, а учет обычного газа проводят в кубических метрах.

Формула выглядит так:

0.01 * Hs * S * (1 + D * 0.01), где:

Hs – это норма потребления топлива, предусмотренная в технических характеристиках транспортного средства; S – количество преодоленных километров;

D – коэффициент поправки.

Поскольку во время эксплуатации транспортных средств внештатные ситуации возникают довольно часто, в документацию приходится вносить поправочные коэффициенты.

В новейшей редакции постановления Минтранса по расходу топлива, которая действует и в 2018 году, указано, что к машинам, проходящим обкатку, применяют надбавку в 10%. При работающем кондиционере прибавляют к предполагаемому расходу около 7%.

Грузовым автомобилям добавляют до 10% топлива, а при транспортировании крупногабаритных грузов – до 35%. В зимний период поправочный коэффициент составляет от 5 до 20%.

Новым транспортным средствам (со сроком службы не более 5 лет) добавляют 5%, старым (а также с пробегом более 100 тысяч километров) – 10%. При использовании автомобилей на дорогах с плохим покрытием в базовую норму потребления добавляют 30%, а если дорога проходит по горному серпантину, то 20%.

Чтобы определение нормы использованного горючего соответствовало реальным показателям расхода топлива, Минтранс регулярно уточняет показатели потребления для легковых автомобилей, грузовиков, тракторов и других видов транспорта.

Обратите внимание

В распоряжении сотрудников министерства есть специальная таблица, в которой присутствуют названия и технические характеристики более 800 видов и моделей машин разного типа. Но на практике может возникнуть ситуация, когда для определения расхода топлива искомой марки авто, в таблице ее обнаружить не получается.

В таком случае для расчета нормы потребления используют параметры, указанные производителем машины в ее технических характеристиках или утверждают собственные производственные нормативы.

В таблице, которую можно загрузить по ссылке ниже, содержится расширенный перечень моделей легковых машин, грузовиков, тракторов и автобусов отечественных и иностранных производителей и базовые нормы потребления топлива.

Скачать Нормы расхода топлива на 2018 год: распоряжение Минтранса РФ

Важно помнить, что постановление Минтранса о расходах топлива на сто километров пройденного пути является рекомендованным, а не обязательным для всех случаев. Организации и автопарки могут самостоятельно делать расчеты потребления горючего в сторону увеличения или уменьшения, исходя из условий эксплуатации транспортных средств и вида работ.

Источник: http://rashod-topliva-na-100-km.ru/normy-rashoda-topliva-mintrans/

Расход топлива автомобилей: таблица – Ведущий авто портал

Автомобильное топливо в наше время сильно дорожает. Поэтому его расход становится едва ли не главным критерием выбора машины при покупке.

Факторы, влияющие на расход топлива

Производители автомобилей указывают средние показатели расхода топлива. Они определяются при смешанном режиме езды: на трассе и на городской дороге. Однако реальные показатели могут сильно отличаться от тех, что представлены заводом-изготовителем. На расход топлива влияют следующие факторы:

  • манера вождения,
  • режим езды,
  • возраст машины,
  • время года, в которое авто эксплуатируется,
  • использование груженого транспорта,
  • наличие и использование климатических и иных вспомогательных систем и прочее.

Расчет расхода горючего

Для расчета расхода топлива используют следующую формулу:

X / Y * 100, где

Х – количество километров, которые прошел автомобиль,

Y – количество литров заправленного бензина,

100 – сто километров.

Расчет производят по следующей схеме:

  1. Бак заправляют горючим под завязку на определенной заправочной станции.
  2. Проезжают 100 километров и отправляются на тут же самую заправку. При этом количество километров может немного увеличиться. Это расстояние и принимают за переменную Х.
  3. Вновь полностью заправляют бак авто. Количество влитого бензина принимают за Y.
  4. Подставляют данные в формулу и получают расход топлива на 100 километров пробега.

На видео показан метод расчета расхода горючего:

Для автомобилей установлены базовые нормы расхода бензина и дизеля. При расчетах стоит учитывать определенные показатели отклонений от таких норм.

В зимнее время года

  • на Юге страны увеличение расхода на 5-7%;
  • в центральной части и на Урале – 10-12%;
  • для Сибири и северных регионов – 15%;
  • в районах Крайнего Севера – 18-20%.

В городе (по количеству проживающих человек):

  • 3 миллиона и более – 25%;
  • 1-3 миллиона – 20%;
  • 250 тысяч-1 миллион – 15%;
  • 100-250 тысяч – 10%.

Для машин, старше:

  • 5 лет с пробегом, превышающим 100 тысяч километров – 5%;
  • 8 лет с пробегом, превышающим 150 тысяч километров – 10%.

С прицепом:

  • дизель – увеличение расхода на 1,3 литра на 100 км;
  • бензин – увеличение расхода на 2 литра на 100 км.

Регулярное использование климатических систем увеличивает расход горючего на 7%.

Нормы расхода топлива

Базовые нормы расхода топлива можно посмотреть в таблице:

ниже Вы сможет скачать полную таблицу.

Нормы расхода бензина и диз. топлива л/100км
Расход топлива легковых автомобилей Расход топлива грузовых автомобилей Расход топлива автобусов Расход топлива тягачей
ВАЗ-1111 ‘Ока’ 6,5 ВАЗ-2104 8,5 ВАЗ-2105 8,5 ВАЗ-2106 8,5 ВАЗ-2107 8,6 ВАЗ-2108 8,0 ВАЗ-21093 7,7 ВАЗ-11183 ‘Калина’ 8,0 ВАЗ-212300 ‘Шевроле-Нива’ 10,5 ГАЗ-3110 13,0 УАЗ-31512 15,5 УАЗ-31514 16,7 УАЗ-315195 Hunter 13,8 УАЗ-3159 ‘Барс’ 16,5 УАЗ-3163-10 ‘Патриот’ 13,5 Alfa Romeo 116 2.4 8,3 Alfa Romeo 166 2.5 V6 13,1 Audi 80 1.6 8,5 Audi 100 2.3 10,1 Audi A4 1.6 8,6 Audi A4 1.8 10,0 Audi A6 1.8 T 9,1 Audi A6 2.0 9,4 Audi A6 2.4 10,6 Audi A6 2.4 quattro 12,2 Audi A6 2.5 TDI 6,9 Audi A6 2.6 10,0 Audi A6 2.7 Biturbo quattro 13,2 Audi A6 2.8 11,5 Audi A6 3.0 quattro 13,1 Audi A6 3.2 quattro 11,6 Audi A6 4.2 quattro 14,8 Audi A8 2.8 11,5 Audi A8 4.2 14,4 Audi Allroad 2.7 quattro 14,2 Audi Q7 3.0 TDI 12,3 BMW 316i 7,7 BMW 318i 8,3 BMW 320iA 10,3 BMW 325CI 10,4 BMW 520i 9,9 BMW 523i 9,6 BMW 523iA 10,9 BMW 525i 10,0 BMW 528i 10,4 BMW 530D 9,4 BMW 530i 10,7 BMW 545i 11,5 BMW 545iA 12,3 BMW 725 TDS 10,1 BMW 735i 12,8 BMW 740i 13,4 BMW 745iLA 12,8 BMW 750iLA 13,2 BMW 760iLA 15,1 BMW M3 11,0 BMW X5 4.4 15,8 BMW X5 4.8 15,5 Cadillac Escalada 6.0 19,3 Cadillac SRX 4.6 4WD 15,2 Chevrolet Astro Van 4.3 17,9 Chevrolet Blazer 116 DW 15,0 Chevrolet Blazer 3506 11,6 Chevrolet Blazer LT 15,5 Chevrolet Caprice 5.7 16,2 Chevrolet Cavalier 2.2i 8,5 Chevrolet Chevy Van 19,0 Chevrolet Evanda 2.0 10,4 Chevrolet Lacetti 1.6 7,6 Chevrolet Lanos 1.5 8,0 Chevrolet Suburban 7.4 23,3 Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WD 17,0 Chevrolet Trail Blazer 4.2 4WD 15,8 Chevrolet Voyager 2.5 TD 9,8 Chevrolet Voyager 2.4 SE 13,2 Chrysler 300M 3.5V 12,5 Chrysler Status LX 2.5 V6 11,5 Citroen Berlingo 1.4 8,1 Citroen Berlingo 1.8 9,1 Citroen Berlingo 1.9D 7,4 Citroen C5 2.0 10,4 Citroen C5 3.0 11,0 Daewoo Espero 1.5 8,2 Daewoo Espero 2.0 10,0 Daewoo Nexia 1.5 7,9 Daewoo Nexia 1.5 GL 7,7 Daewoo Nexia 1.5 GLX 8,2 Dodge Caravan 3.8 V6 13,9 Dodge RAM 2500 15,6 Fiat Marea 1.6 8,5 Ford Escort 1.4 7,8 Ford Escort 1.6 8,3 Ford Escort 1.8D Wagon 7,5 Ford Explorer 4.0 4WD 13,5 Ford Explorer 4.0 6V 4WD 19,0 Ford Focus 1.4 7,4 Ford Focus 1.6 8,8 Ford Focus 1.6 16V 8,1 Ford Focus 1.8 8,1 Ford Focus 2.0 8,5 Ford Focus II 2.0 8,1 Ford Galaxy 2.0 CLX 9,7 Ford Galaxy 2.8 GLX 11,4 Ford Maverick XLT 2.3 4WD 11,0 Ford Mondeo 1.6i CLX 8,1 Ford Mondeo 1.8 8,2 Ford Mondeo 2.0 10,7 Ford Mondeo 2.0i CLX 8,8 Ford Mondeo 2.5 11,1 Ford Ranger 2.5TD 4WD 12,0 Ford Scorpio 2.0 8,5 Ford Scorpio 2.3i 16V 10,0 Ford Taurus 3.0 13,5 Ford Tourneo Connect 1.8 10,3 Ford Transit Connect 1.8 10,4 Ford Windstar 3.0 6V GL 12,5 Honda Accord 2.0 9,1 Honda Accord 2.2 9,5 Honda Civic 1.4 7,5 Honda CR-V 2.0 10,3 Honda CR-V 2.0 4WD 12,3 Honda Legend V6 3.5i 12,5 Hyundai Accent 1.3 GLS 75 PS 7,0 Hyundai Accent 1.5 8,9 Hyundai Elantra 1.6 GLS 8,4 Hyundai Elantra 1.8 GLS 8,7 Hyundai Getz 1.3 6,7 Hyundai Lantra GLS 1.6i 8,9 Hyundai NF 2.4 GLS 11,4 Hyundai Sonata 2.0 9,5 Hyundai Sonata 2.7 11,4 Hyundai Santa Fe 2.0D 8,3 Hyundai Santa Fe 2.4 GLS 4WD 11,4 Hyundai Terracan 2.9 TD 10,0 Hyundai Terracan 3.5 18,1 Hyundai Trajet 2.0 12,4 Hyundai Tucson 2.0 GLS 4WD 10,2 Hyundai XG 2.5 11,9 Infiniti QX 56 4WD 19,3 Isuzu Trooper 3.5 4WD 16,4 Jaguar Magestic 4.0 13,3 Jaguar Sovereign X58 4.0 13,0 Jaguar XJ8 3.5 11,8 Jeep Cherokee 2.5D 10,3 Jeep Cherokee 4.0 13,5 Jeep Grand Cherokee 2.7 TD 11,4 Jeep Grand Cherokee 4.7 17,6 Jeep Grand Cherokee Laredo 4.0 16,8 Kia Avella 1.5 8,0 Kia Carnival 2.5 14,5 Kia Clarus 2.0 11,7 Kia Magentis 2.0 9,9 Kia Magentis 2.5 11,9 Kia Opirus 3.0 12,0 Kia Rio 1.5 8,2 Kia Sorento 2.4 11,5 Kia Spectra 1.6 8,2 Kia Spectra 1.6 9,4 Kia Sportage 2.0 12,9 Kia Sportage 4 door HB 12,2 Land Rover Discovery 2.5D 9,4 Land Rover Discovery 2.7 TD 13,3 Land Rover Discovery V8i 15,5 Lexus GS 300 12,2 Lexus LS 400 12,8 Lexus LS 430 13,7 Lexus LX 450 17,8 Lexus LX 470 16,8 Lexus RX 300 15,0 Lincoln Navigator 5.4i V84WD 18,0 Lincoln Town Car 4.6 15,8 Mazda 6 2.0 9,2 Mazda 626NB 1.9 Comfort 8,2 Mercedes-Benz C 180K 9,3 Mercedes-Benz C 200K 10,0 Mercedes-Benz C 320 11,7 Mercedes-Benz E 200 9,5 Mercedes-Benz E 240 11,0 Mercedes-Benz E 280 13,8 Mercedes-Benz E 320S 12,0 Mercedes-Benz E 430 12,6 Mercedes-Benz G 500 18,7 Mercedes-Benz ML 320 14,0 Mercedes-Benz S 320L 12,3 Mercedes-Benz S 350 11,5 Mercedes-Benz S 420 15,0 Mercedes-Benz S 500 14,8 Mercedes-Benz S 500 4Matic 15,1 Mercedes-Benz S 600 16,8 Mercedes-Benz S 600L 15,2 Mercedes-Benz Viano 3.2 13,7 Mercedes-Benz Vito 110D 9,6 Mitsubishi Carisma 1.6 7,8 Mitsubishi Carisma 1.8 8,0 Mitsubishi Galant 2000 V6-24V 9,5 Mitsubishi Grandis 2.4 10,8 Mitsubishi L 200 2.5TD 11,9 Mitsubishi Lancer 1.6 9,0 Mitsubishi Lancer 1300 7,5 Mitsubishi Lancer 1600 GLXi 4WD 9,3 Mitsubishi Outlander 2.4 4WD 10,7 Mitsubishi Pajero 2500 TDGL 11,0 Mitsubishi Pajero 3500 V6/24V 15,5 Mitsubishi Pajero Sport 3000 13,8 Mitsubishi Space Gear 2500 10,7 Mitsubishi Space Star 1.6 9,1 Mitsubishi Space Wagon 2.4WD 11,2 Nissan Almera 1.5 7,6 Nissan Almera 1.6 GX 8,0 Nissan Almera 1.8 8,0 Nissan Maxima 2.0 11,2 Nissan Maxima 3.5 SE 11,3 Nissan Patrol 4.5 16,2 Nissan Patrol GR 3.0D 12,8 Nissan Primera 1.6 7,3 Nissan Primera 1.8 9,4 Nissan Teana 2.0 Elegance 10,0 Nissan Teana 2.3 10,5 Nissan Terrano 2.7 TD 11,2 Nissan X-Trail 2.5 4WD 11,1 Nissan X-Trail 4WD 2.0 11,9 Opel Astra Caravan 1.6 8,3 Opel Frontera 2.2i 12,0 Opel Omega 2.0 16V 9,8 Opel Omega 2.5 V6 11,4 Opel Tigra 1.6i 7,5 Opel Vectra 1.8 9,3 Opel Vectra 2.0 9,9 Opel Zafira 2.2 10,6 Peugeot 205 7,0 Peugeot 306 7,7 Peugeot 406 2.0 10,1 Peugeot 407 2.2 10,8 Peugeot 607 9,6 Peugeot Partner 1.6 8,4 Pontiac Trans Sport 3.8 14,6 Pontiac Trans Sport 3.8 V6 12,6 Porsche 911 Carrera 11,0 Range Rover 4.0 16,7 Range Rover 4.4 16,8 Renault 19 Europa 1.4 7,5 Renault Clio Symbol 1.4 7,3 Renault Laguna 1.6 8,3 Renault Laguna RXE 2.0 16V 9,7 Renault Logan 1.4 7,0 Renault Megane 1.6e 7,5 Renault Megane Classic 1.6 8,8 Renault Safrane 2.4 20V 10,0 Renault Scenic 1.6 8,4 Saab 9-5 2.3 11,4 Saab 900 2.0i 9,7 Saab 9000 CD 2.0 turbo 10,5 Saab 9000 Griffin 3.0 12,0 Skoda Fabia 1.4 7,7 Skoda Felicia Combi LX 1.3 7,3 Skoda Felicia Combi LX 1.6 7,8 Skoda Octavia 1.6 9,5 Skoda Octavia 1.8 T 8,5 Skoda Octavia 1.9TDI Combi 4WD 6,8 Skoda Octavia Combi 1.6 8,7 Skoda Octavia Combi 1.8 SLX 9,0 Skoda Super B 1.8T 9,0 Subaru Forester 2.0 12,1 Subaru Legacy 2.0 8,8 Subaru Legacy Outback 2.5 11,0 Subaru Legacy Wagon 2.5 11,1 Suzuki Grand Vitara 1.6 10,0 Suzuki Grand Vitara 2.0 4WD 11,0 Suzuki Grand Vitara 2.7 XL-7 4WD 13,3 Toyota Avensis 1.8 8,6 Toyota Avensis 2.0 9,8 Toyota Avensis 2.4 10,3 Toyota Camry 2.2 10,0 Toyota Camry 2.4 11,2 Toyota Camry 3.0 12,1 Toyota Camry 3.5 11,1 Toyota Corolla 1.6 9,0 Toyota Corolla 1.6 Combi 8,2 Toyota Crown 2.0 10,6 Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD 13,5 Toyota Land Cruiser 100 4.7 17,2 Toyota Land Cruiser FZi 80 16,3 Toyota Land Cruiser HDj 80 11,8 Toyota Land Cruiser Prado 3.0 TD 13,0 Toyota Land Cruiser Prado 3.4 13,7 Toyota Land Cruiser Prado 4.0 14,1 Toyota Previa 2.4 12,3 Toyota RAV-4 2.0 11,0 Toyota Town Ace 2.0 4WD 9,2 Volkswagen Bora 1.6 7,8 Volkswagen Bora 1.8T 8,5 Volkswagen Bora 2.0 10,3 Volkswagen Golf 1.8 8,8 Volkswagen Golf III 2.9 Syncro 11,7 Volkswagen Passat 1.8 9,0 Volkswagen Passat 1.8T 10,1 Volkswagen Passat 2.0 9,9 Volkswagen Phaeton 4.2 4Motion 14,9 Volkswagen Polo 1.6Ti 6,5 Volkswagen Sharan 1.8T 10,5 Volkswagen Touareg 3.2 13,9 Volkswagen Vento GL 1.8 9,0 Volvo 440 GLT 1.8 8,5 Volvo 460 2.0i 9,3 Volvo 850 GLT 2.4 10,0 Volvo 940 2.3 10,3 Volvo 940 T 2.3 10,5 Volvo 960 2.5 11,5 Volvo 960 3.0 12,2 Volvo S40 1.8i 8,3 Volvo S40 2.0i 9,5 Volvo S60 2.4 9,3 Volvo S60 2.5T AWD 11,3 Volvo S70 2.0i 10V 10,4 Volvo S80 2.4 10,7 Volvo S80 2.8 T6 12,7 Volvo S90 3.0 12,5 Volvo S90 3.0i 11,8 Volvo V70 2.5L 10,4 Volvo V70 XC 2.4 11,8Volvo XC 90 2.5 13,9 ГАЗ-2310 ‘Соболь’ 14,7 ГАЗ-2705 15,0 ГАЗ-330210 ‘Газель’ 16,0 ГАЗ-3302 ‘Газель’ 16,5 ГАЗ-33027 ‘Газель’ 17,0 ГАЗ-33104 ‘Валдай’ 17,3 ГАЗ-52 22,0 ГАЗ-63 26,0 ГАЗ-66 28,0 ЗИЛ-130 31,0 ЗИЛ-131 41,0 ЗИЛ-133Г 38,0 ЗИЛ-138 42,0 ЗИЛ-150 31,0 ЗИЛ-151,-157 39,0 ЗИЛ-4331 25,0 ЗИЛ-4333 34,5 ЗИЛ-4334 25,3 ЗИЛ-5301 14,8 КамАЗ-4310 31,0 КамАЗ-43114R 32,0 КамАЗ-5320 25,0 КамАЗ-53212 26,4 КамАЗ-65201 46,5 КрАЗ-255Б 42,0 КрАЗ-257 38,0 КрАЗ-260 42,5 МАЗ-514 25,0 МАЗ-516 26,0 МАЗ-53352 24,0 МАЗ-53371 26,2 МАЗ-543 98,0 МАЗ-6303 26,0 МАЗ-7310 98,0 УАЗ-3303 16,5 УАЗ-33032 21,5 УАЗ-451 14,0 УАЗ-452 16,0 Урал-355 30,0 Урал-375 50,0 Урал-377 44,0 Урал-4320 32,0 Avia A-20H 11,0 DAF 95.350 23,5 Magirus 232 D 19L 24,0 Ford Transit 2.5D 8,4 Ford Transit 350 10,2 Ford Transit Connect 1.8TD 8,2 Ford Transit FT-190L 9,0 Iveco ML 75E 21,4 Iveco 50.9 13,8 Iveco 65.10 14,6 Iveco 79.12 14,7 Iveco Euro Cargo 19,4 MAN 15.220 22,0 MAN 15.224 LC 22,6 MAN 8.145 4.6D 15,4 Mercedes-Benz 1843 25,6 Mercedes-Benz 1317 20,7 Mercedes-Benz 1838L 25,8 Mercedes-Benz 2640 L Actros 23,8 Mercedes-Benz 312D 11,5 Mercedes-Benz 408D 10,0 Mercedes-Benz 609D 14,3 Mercedes-Benz 809D 13,31 Mercedes-Benz 811D 13,8 Mercedes-Benz 813D 14,1 Mercedes-Benz 814D 18,9 Mercedes-Benz LP 809/36 17,0 Mitsubishi L400 2.5 D 10,3 Scania R 114 LB 380 21,3 Scania R 124 LB 21,3 Tatra 111R 33,0 Volkswagen Transporter 1.9D 7HK 9,8 Volkswagen Transporter T4 2.5 16,0 Volvo F10 20,9 Volvo FL 10 27,0 Volvo FL 608 19,7 Volvo FL 614 21,2Volvo FL 626 5.5D 25,0 АТС-3285 (14 мест) 16,3 Волжанин-5270 (гор. 100 мест) 34,8 Волжанин-528501 (пригор. 49 мест) 35,8 ГАЗ-221400 ‘Газель’ (14 мест) 17,5 ГАЗ-2217 ‘Баргузин’ (6 мест) 13,3 ГАЗ-22171 ‘Соболь’ 10,2 ГАЗ-22175 ‘Баргузин’ (11 мест) 14,5 ГАЗ-3221 ‘Газель’ (9 мест) 18,8 ГАЗ-32213 ‘Газель’ (13 мест) 16,9 ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) 11,0 ЛАЗ-52073 (м/г) 24,5 ЛАЗ-6205 (гор.) 47,5 ЛАЗ-697 43,0 ЛиАЗ-5256 (гор. 114 мест) 35,6 ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место) 22,5 ЛиАЗ-525610 (гор. 117 мест) 36,1 ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места) 35,0 ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест) 42,0 ЛиАЗ-677М (пригор. 88 места) 58,0 МАЗ-103 (гор. 95 мест) 37,7 МАЗ-105-060 (гор. 150 мест) 47,5 РАФ-2203 15,0 РАФ-220302 18,0 УАЗ-2206 (11 мест) 17,2 УАЗ-452 17,0 Ford Econoline E350 Van (12 мест) 23,2 Ford Transit 2.0 (12 мест) 13,5 Ford Transit 2.4D (14 мест) 11,5 Ford Transit 350 Bus (14 мест) 12,1 Ford Transit FT 150/150L 2.5D (13 мест) 10,0 Ford Tourneo 2.2D (9 мест) 9,5 Hyundai Aero City (гор. 78 мест) 37,3 Hyundai Aero Express (м/гор. 45 мест) 24,6 Hyundai Country 3.3D 19,5 Hyundai H100 (12 мест) 9,4 Ikarus-250 31,0 Ikarus-280 43,0 Ikarus-350.00 37,0 Ikarus-415.08 39,0 Ikarus-435 46,0 Ikarus 435.17SA (гор. сочл.) 49,9 Ikarus-55 28,0 Ikarus-556 38,0 Iveco Turbo Daily A 45.10 13,0 MAN Marcopolo Viaggio 12.0D (м/гор. 50 мест) 24,7 Mercedes-Benz 0302 C V-8 32,0 Mercedes-Benz 0340 (м/г) 25,0 Mercedes-Benz 0404 (м/г) 27,4 Mercedes-Benz 0814 (вед. 25 мест) 17,9 Mercedes-Benz 308D (9 мест) 10,3 Mercedes-Benz 601D 16,0 Mitsubishi L300 12,0 Nissan-Urvan E-24 10,0 Nissan-Urvan Transporter 14,0 Toyota Coaster 4.2D 20,7 Toyota Hi Ace 2.0 (12 мест) 11,3 Toyota Hi Ace 3.0 D (15 мест) 10,8 Volkswagen Caravelle 2.5 Syncro (11 мест) 13,4 Volkswagen Multivan 2.8 (7 мест) 13,8 Volkswagen Transporter LT 35 2.5TD (16 мест) 10,6Volkswagen Transporter T5 1.9TD БелАЗ-6411 95,0 БелАЗ-7421 100,0 ГАЗ-52-06 22,0 ГАЗ-63 26,0 ЗИЛ-130 31,0 ЗИЛ-131 41,0 ЗИЛ-133 26,7 ЗИЛ-137 42,0 ЗИЛ-157 38,5 ЗИЛ-4415 42,0 ЗИЛ-4416 41,0 КамАЗ-4410 27,9 КамАЗ-5410 25,0 КамАЗ-5425 21,4 КамАЗ-6460 25,8 КрАЗ-255В 40,0 КрАЗ-260 40,0 КрАЗ-6443 40,0 МАЗ-537 100,0 МАЗ-5432 26,0 МАЗ-5440 17,8 МАЗ-5433 23,0 МАЗ-642201 33,5 МАЗ-7310 98,0 МАЗ-7916 138,0 МАЗ-MAN-543268 20,0 Урал-375 49,0 Урал-377 44,0 Урал-4420 31,0 DAF FT/FA 95 XF 380 19,0 DAF 95.XF 430 16,5 Iveco-190.33 25,0 Iveco 190.36/PT 19,0 Iveco 190.36 PT Turbo Star 16,0 Iveco-190.42 27,0 Iveco 440 E 47 17,5 Iveco AT440 S43 16,9 Iveco MP440 E42 19,8 MAN 19.463 FLS 16,0 MAN 19.372 17,0 MAN 26.413 19,7 MAN 26.414 16,6 MAN 26.463 FNLS 17,0 MAN F 2000 22,3 MAN TGA 18.350 15,5 Mercedes-Benz-1635 23,0 Mercedes-Benz 1733 17,4 Mercedes-Benz 1735 23,7 Mercedes-Benz 1832 17,1 Mercedes-Benz 1838 24,0 Mercedes-Benz 1840 17,0 Mercedes-Benz 1850 20,4 Mercedes-Benz-2232S 27,0 Mercedes-Benz 2653 LS 33 19,5 Mercedes-Benz 3340 Actros 24,0 Renault AE 430 Magnum 18,9 Renault R 340 ti 19T 19,0 Scania P114 18,7 Scania R 113 16,0 Scania R 124 LA 16,0 Scania R 420 17,7 Scoda-706PTTN 25,0 Tatra-815TP 48,0 Volvo-1033 22,0 Volvo F-8932 15,7 Volvo FH 12 15,7 Volvo FH 12/380 15,0Volvo FH 12/420 16,5

Скачать полную таблицу расхода топлива по маркам автомобилей:

Расход топлива таблица (скачать)

Источник: http://miravto24.ru/rasxod-topliva-avtomobilej-tablica/

Расход топлива — приказ Минтранса

Разработанные Министерством транспорта РФ нормы потребления и расхода топлива автомобилями, находящимися в пользовании государственных структур, коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, преследуют благую цель — экономию горючего.

Знать нормы расхода топлива на 2018 год необходимо статистикам и по отчетности экономистам.

Список автомобилей

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации для ведения отчетности сформировал список  автомобилей, в который попали:

  • «легковушки»;
  • автомашины с фургонами;
  • автотранспорт, принадлежащий Министерству здравоохранения;
  • автобусный парк страны;
  • грузовики;
  • специальная техника;
  • эвакуаторы и так далее.

Что касается легкового автотранспорта, который считается по численности единиц в России лидером,  норма расхода топлива рассчитывается  формулой:

  • Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D).

Расход обозначает символами Qн в литрах. Установленная норма расходов горючего на 100 километров обозначается Hs. Автомобильный пробег обозначен символом S. Используется для поправки итога коэффициент D, выводимый в процентном соотношении к нормам.

Корректировки при расчете

На автомобильном транспорте еще наблюдаются  непродуктивные потери жидкого топлива, особенно бензинов. Упорядочить, приучить водителей к экономии автомобильного топлива, призван регламентирующий документ.

  • Этот известный распорядительный документ на 2018 год Минтранс издал 14 марта за номером АМ-23-р о нормах расхода топлива.

Характерно, что Распоряжение спорадически обновляется. Водительскому составу даются новые рекомендации по бережному использованию моторного топлива. Ведь автомобильный парк страны динамично обновляется новыми моделями. Здесь уместно ввести в действие повышающие коэффициенты. Например, внести поправки к автотранспорту, обслуживающие большие города России.

Сегодня города, в которых проживают миллионы людей, требуют повышенных норм расхода автомобильного топлива:

  • В городских поселениях с 1 миллионом жителей  норма потребления бензина или дизеля на 25 процентом выше;
  • А в городах, где население достигло 5 миллионов человек, этот показатель составляет 35 процентов.

Повышенный расход топлива требуют автотранспортные средства с приличным эксплуатационным сроком. И здесь произведены изменения в лучшую сторону. Если раньше добавки к норме производились по двум показателем, то сегодня за образец взят один показатель на выбор. Или за пробег авто 100 тысяч километров, или по его возрасту. Раньше нормы корректировались по двум этим показателям.

Базовый показатель

Профильное министерство Российской Федерации активно вмешивается в вопрос рационального использования топлива. И правильно поступает.

Проводимая корректировка нормативов по городам, климатическим зонам вполне оправдана.  Приведем один пример. Автотранспорт, эксплуатируемый в горной местности, сжигает больше топлива, чем на равнине.

Там обновленными абзацами распоряжения, нормирование топлива увеличено на 20 процентов.

То есть базовые уровни различные по регионам и городам страны. Расход топлива минтранс разработал в текущем году на каждый вид автомобилей. Директивные постановления разработаны на отечественные и зарубежные модели.  Сегодня каждой группе автомобилей доведены нормы расходования моторного топлива.

Установленные нормы расхода

Профильное министерство Российской Федерации требует отчетности по расходу бензина или дизельного топлива индивидуальными предпринимателями, иными коммерческими структурами, в пользовании которых имеются легковые или грузовые автомобили. Требование направлено на наведении порядка по списыванию экономических издержек, заложенных в стоимость горучесмазочных материалов.

  • Скачать сам Приказ и таблицу расход топлива автомобилей.

Цель инициативы Минтранса заключается  в наведении правильной отчетности при списании горючего. Увеличение расходов на приобретение объемов топлива субъектами хозяйствования необходимо обосновать конкретными причинами. Подаваемые сведения в налоговые органы скрупулезно анализируются.

В случае необоснованного использования, то есть существенного превышения установленных норм, фискальная служба вправе предъявлять свои претензии в нарушении необоснованных экономических норм расходов. Налоговая служба наделена правом вмешиваться в ситуации, принимать конкретные решения по устранению нарушений, требовать в дальнейшем не допускать завышенные затраты на покупку моторного топлива.

Важно

Руководителям организаций важно понять, что установленные предельные нормы расхода ГСМ на текущий год, касаются исключительно автотранспортных средств, находящихся в ведении транспортных организаций. Использование автомобилей другими юридическими лицами , например, сельскохозяйственными, то учет ведется по отдельным нормам.

Чтобы узнать подробнее, следует обратиться к добавленным документам, являющимися приложением к приказам профильного министерства.

Влияние допоборудование на расход

Увеличение расхода ГСМ возможно при наличии дополнительного оборудования. Здесь, нормировать, расход призваны специальные организации, существующие вместе с заводами, выпускающими такое оборудование. Отсчетом нормы будет расход литров в час эксплуатации, если оборудование работает на бензине или дизеле.

На деле производится списывание стоимости топлива по показаниям путевых документов, заказанных нарядов, или другой документации, обосновывающей задействования автотранспортных средств на конкретных операциях.

С нормами расходов ГСМ легко ознакомиться на специальных сайтах, публикующих приказы Министерства транспорта в последних  редакциях.

Как осуществляется расчет использования ГСМ в 2018 году?

Если юридическое лицо или ИП не являются владельцами транспорта,  классифицируемыми как специализированные организации, то устанавливать нормы не следует. Списание средств, направленных на закупку топлива, производится фактически по  расходам.

Приказ профильного министерства содержит важные математические формулы для подсчета издержек. Присутствуют в документах, которые претерпели изменение, то есть корректирование.

 Соответствующим службам автотранспортных организаций необходимо воспользоваться седьмым пунктом второго раздела Распоряжения, изданного Минтрансом Российской Федерации за № АМ-23-р.

В нем заинтересованные лица найдут сконцентрированную информацию о формулах, методах расчета норм, говорящих о горючем моторном топливе для различных марок автомобилей.

Заключение

Распоряжение 23 популярно объясняет, что такое нормированное расходование топлива. Это государственный норматив, учитывающий локальные особенности использования различного  автотранспорта. Расход топлива для автомобилей дан в таблице минтранса 2018.

Бухгалтерские работники, заполняя бланк, в который заносят данные о финансовых издержках на покупку ГСМ, руководствуются текущими документами профильного министерства.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/rasxod-topliva-prikaz-mintransa/

Устройство автомобилей



Для автотранспортных предприятий и юридических лиц, эксплуатирующих автотранспортные средства, характерны не только затраты, обусловленные нерациональным расходом топлива по описанным ранее объективным причинам, но и связанные с халатным отношением работников к своим обязанностям, и даже откровенным хищением топлива. В целях снижения себестоимости перевозок, сокращения непроизводительных затрат топлива и упорядочения его расхода на автотранспортных предприятиях расход топлива нормируется.

Нормы расхода топлива на автомобильном транспорте – это плановые показатели его расхода на единицу пробега и единицу транспортной работы. Они являются нормами технологическими, т.е. включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на ремонт автомобилей и прочие хозяйственные расходы в состав этих норм не включаются и формируются отдельно.

Для нормирования расхода топлива в предприятиях, эксплуатирующих автомобильный транспорт, используются Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.

В данных Рекомендациях указывается, что они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, и др.

Совет

независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ.

Методическими рекомендациями установлены нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Эти нормы утверждены для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

В настоящее время Методические рекомендации действуют с учетом изменений, внесенных Распоряжением Минтранса России от 14.07.2015 № НА-80-р.
Согласно поправкам в документе:

  • уточнен порядок расчета норм топлива и смазочных материалов;
  • введены нормы расхода топлива на модели транспортных средств как отечественных, так и зарубежных производителей, выпускаемых с 2008 года;
  • уточнены условия повышения норм расхода топлива;
  • уточнены условия, при которых нормы расхода топлива могут снизиться.

При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждых модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля путем использования корректирующих коэффициентов.

Нормы расхода топлива разрабатываются в соответствии с методикой определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации, и периодически пересматриваются.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

  • базовая норма на 100 км пробега автомобиля;
  • норма на 100 ткм транспортной работы;
  • норма на ездку с грузом;
  • норма расхода при почасовой оплате.

Базовая норма устанавливается для однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условий работы.

Норма на транспортную работу зависит от типа двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) и полной массы автомобиля.

Норма расхода топлива на ездку с грузом учитывает увеличение расхода, связанное с маневрированием в пунктах погрузки-выгрузки, а также на работу спецоборудования автомобилей-самосвалов и самопогрузчиков.

Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля устанавливаются в следующих измерениях:

  • для бензиновых и дизельных автомобилей – в литрах;
  • для автомобилей, работающих на сжиженном газе, – в литрах;
  • для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, – в метрах кубических (при нормальных условиях);
  • для газодизельных автомобилей: сжатого газа – в кубических метрах, дизельного топлива – в литрах.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов увеличения или снижения базовых норм. Эти коэффициенты могут применяться в определенных Министерством автотранспорта РФ пределах, и для каждого конкретного предприятия величину поправочных коэффициентов утверждает его руководитель.

Эксплуатационные нормы расхода топлива для каждого типа автотранспортных средств устанавливаются раздельно по автомобильному бензину, дизельному топливу, сжиженному и сжатому газу, и служат для нормирования расхода этих ресурсов на автотранспортном предприятии, планирования их потребления, оценки эффективности использования и расчетов налогообложения.

При работе автомобилей в зимнее время базовые нормы расхода топлива увеличиваются: в южных районах страны – на 5%, в северных районах – на 15%, в районах Крайнего Севера – на 20%, в остальных районах страны – на 10%.

Увеличение базовых норм предусмотрено также при работе автомобилей в черте города, в горных местностях, при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения, для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, и в ряде других случаев.

При работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием базовые нормы уменьшаются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок они алгебраически складываются.

***

Нормирование расхода топлива по категориям автотранспортных средств

Ниже приведены формулы, по которым определяют нормативные значения расхода топлива для различных типов автотранспортных средств.

Нормы расхода топлива для легковых автомобилей

Нормирование расхода топлива у легковых автомобилей осуществляется с использованием формулы, учитывающей базовую норму для данной марки и модели автомобиля, пробег и поправочный коэффициент, учитывающий условия эксплуатации транспортного средства:

Qн = 0,01HSS(1± 0,01D),

где Qн – нормативный расход топлива, л;
HS – базовая норма расхода топлива на пробег, л/100 км;
S – пробег автомобиля, км;
D – поправочный коэффициент к норме, %.

Нормы расхода топлива для автобусов

Для автобусов нормативное значение расхода топлива определяется так же, как для легковых автомобилей. При наличии на автобусе штатных независимых отопителей нормативный расход топлива определяется следующим образом:

Qн = 0,01HSS(1 ± 0,01D) + НотТ,

где Нот – норма расхода топлива на работу отопителя (или отопителей), л/ч;
Т – время работы автобуса с включенным отопителем.



Нормы расхода топлива для бортовых грузовых автомобилей и седельных тягачей

Для грузовых автомобилей и автопоездов общего назначения нормативное значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01(HSАПS + HWW)(1 ± 0,01D),

где Qн – нормативный расход топлива, л или м3;
HSАП = HS + HдGпр – норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100 км;
HS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача), л/100км или м3/100 км;
Hд – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм или м3/100 ткм;
HW – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или м3/100 ткм.
W = GгрSгр – объем транспортной работы, ткм;
Gгр – масса груза;
Sгр – пробег с грузом;
D – поправочный коэффициент, %;
Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов установлена следующая норма на 100 ткм транспортной работы: бензин – 2 л, дизельное топливо – 1,3 л, сжиженный нефтяной газ – 2,5 л, сжатый природный газ – 2 м3; при газодизельном двигателе – 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива на пробег автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов: бензин – 2 л, дизельное топливо – 1,3 л, сжиженный газ – 2,5 л, природный газ – 2 м3; при газодизельном двигателе – 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

Нормы расхода топлива для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов значение нормативного расхода топлива определяется по формуле:

Qн = 0,01HSАПСS(1 ± 0,01D) + HГz,

где HSАПС = HS + HW(Gпр + 0,5q) – норма расхода топлива самосвального автопоезда, л/100 км;
HW – норма расхода топлива на транспортную работу и дополнительную массу прицепа или полуприцепа Gпр, л/100 ткм;
HГ – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом за смену независимо от типа двигателя и грузоподъемности: бензин, дизельное топливо, сжиженный газ – 0,25 л, природный газ – 0,25 м3;
q – грузоподъемность прицепа, т;
z – количество ездок с грузом за смену.

Нормы расхода топлива для фургонов

Для автомобилей-фургонов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, нормативное значение расхода топлива определяется также, как и для бортовых грузовых автомобилей с учетом базовой нормы для данной марки и модели автомобиля-фургона.
Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормативное значение расхода определяется также, как и для легковых автомобилей с добавкой в размере 10%.

Нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей

Методическими рекомендациями указанная категория автомобилей подразделяется на две группы:

а) автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные и т.п.).
Для них нормативный расход топлива определяется по формуле:

Qн = (0,01HSCSHТT)(1 ± 0,01D),

где HSC – норма расхода топлива на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: HSC' = HSC + HWW, где HW – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм; W – объем транспортной работы, ткм);
S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
HТ – норма расхода топлива на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
T – время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;
D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности);

Обратите внимание

б) автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения, т. е. на ходу (автовышки, кабелеукладчики и т.п.).
Для них нормативный расход топлива определяется по формуле:

Qн = (0,01HSCSHSS')(1 + 0,01D),

где HSC – индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
HS – норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
S' – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) определяются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

***

Дорожно-транспортная экспертиза



Главная страница

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.01/7_teoria_avto_toplivo_2/index.shtml

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector