Особенности гбо второго поколения

Гбо 2 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусы

Развитие бензиновых топливных систем двигателей привело к тому, что ГБО 1, которое замечательно подходило и работало на карбюраторных двигателях, для двигателей с впрыском топлива было использовать затруднительно. Это привело к возникновению  ГБО 2 поколения.

Описание и комплектация

ГБО 2 предназначалось для перевода на газовое топливо как карбюраторных так и двигателей с впрыском топлива (моно инжекторов и других инжекторных двигателей). Следует отметить, что по европейской классификации поколений наше ГБО 2 – это тоже первое поколение у европейцев.

В отличии от первого поколения в состав комплекта ГБО 2 входит электронный редуктор испаритель вместо вакуумного, а так же вместо обычной кнопки переключателя вида топлива появляется кнопка выбора топлива оснащенная электроникой.

Карбюратор

Комплект ГБО 2 поколения на карбюратор теперь выглядит следующим образом.

  • Газовый баллон;
  • заправочный клапан;
  • мультиклапан;
  • заправочная и расходная магистраль;
  • фильтр грубой очистки (зачастую встроен в редуктор-испаритель);
  • редуктор-испаритель (электронный);
  • кнопка переключения вида топлива «Газ»-«Бензин»с проводкой. Соответственно для каждого типа двигателя (карбюраторный или инжектор) своя кнопка;
  • механический дозатор (с одним или двумя винтами «жадности» для регулировки количества пропан-бутановой смеси, подаваемой в двигатель автомобиля);
  • смеситель (для смешивания пропан-бутановой смеси с воздухом);
  • бензинового электро клапана (который перекрывает подачу бензина в карбюратор при работе двигателя на газе).

Инжектор

ГБО 2 на инжектор имеет схожий с карбюратором комплект оборудования, за исключением нескольких изменений. В комплектации для инжекторного мотора в вышеизложенном перечне вместо бензинового электроклапана используется эмулятор работы форсунок и эмулятор лямбда-зонда.

При работе двигателя на газу, эмулятор форсунок сообщает бензиновому контроллеру о, якобы, работе бензиновых форсунок. Это помогает избежать появления сообщений об ошибках в работе «check engine».

Помимо эмуляторов ГБО 2 поколения на инжекторе устанавливают так называемую «хлопушку». Это анти хлопковый клапан предупреждающий разрушение впускного коллектора.

Обратите внимание

В отличии от алюминиевых карбюраторных версий, он зачастую выполнен из пластика. Клапан открывается при излишнем давлении во впускном коллекторе, а после нормализации давления опять закрывается.

В основном он монтируется на корпусе воздушного фильтра.

Принцип работы

Принцип работы ГБО 2 поколения от принципа работы ГБО 1 кардинально не отличается.

  • Сжиженная пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением, через мультиклапан и расходную магистраль, подается к газовому электроклапану.
  • Далее при переключении кнопки выбора топлива в положение газ, газовый электроклапан открывает подачу сжиженной газовой смеси в редуктор-испаритель, и далее, через дозатор и смеситель, в двигатель.

Отличие от ГБО 1 проявляется лишь в том, что использование кнопки выбора вида топлива, оснащенной электроникой, позволяет производить запуск автомобиля на газовом топливе без дополнительных манипуляций.

Если двигатель не заведется в течение определенного периода времени, электроника кнопки автоматом перекроет подачу газа к редуктору испарителю сигнализируя об этом светодиодами-индикаторами.

На физическом уровне это означает обесточивание электро клапана газа.

Для последующего запуска нужно будет либо переключить вид топлива кнопкой на бензин, либо выключить и включить зажигание.

Поэтому в ГБО2 кнопки переключатели выбора вида топлива для карбюраторных двигателей и инжекторных отличаются. (Например кнопка ГБО 2  фирмы Stag для карбюратора будет Stag2-G, а для инжектора Stag2-W).

В дальнейшем, при работе автомобиля на газу, кнопкой-переключателем вида топлива контролируются работа двигателя.

Работа на газу основывается на импульсах, созданных системой зажигания, и при их отсутствии (отсутствие импульсов – означает отсутствие искры, двигатель не работает) снимается напряжение с электро клапана газа.

После снятия напряжения, запорным элементом перекрывается подача пропан-бутановой смеси. А индикаторы, на корпусе кнопке-переключателе вида топлива, сигнализируют свечением светодиодов-индикаторов о прекращении работы.

Важно

Время, на которое будет открыт газовый клапан при запуске автомобиля, и/или частота оборотов, при которой двигатель автоматом перейдет на работу на газовом топливе, выставляется на кнопке переключения вида топлива переменным резистором.

В холодную пору года, перед переходом на работу двигателя на газовом топливе(при температуре окружающей среды ниже +10С), двигатель предварительно заводят и прогревают на бензине в штатном режиме работы, до достижения температуры охлаждающей жидкости порядка +40С.

Преимущества и недостатки

К плюсам ГБО 2 поколения можно отнести:

  • Возможность использования как в двигателях с впрыском топлива, так и в карбюраторных двигателях.
  • Сохранилась простота конструкции.
  • Легкость установки и монтажа.
  • Простота регулировки.
  • Возможность штатного пуска двигателя на газовой смеси при положительных температурах.

Но остались и минусы, которые были присущи ГБО 1 поколения:

  • Основной из них — отсутствие обратной связи с двигателем. Это приводит к неэффективной работе автомобиля в некоторых его режимах работы. А также к преждевременному выходу из строя элементов двигателя, при неправильных регулировках качества смеси или угла опережения зажигания.
  • Повышенный расход топлива.
  • Сохранении возможности возникновения обратных вспышек газа во впускном коллекторе.
  • Не возможность обеспечения выбросов в соответствии с нормами Евро-3 и выше.
  • Запоздалая реакция на нажатие педали акселератора.

Все это факторы дали толчок появлению нового поколения  — ГБО3 .

Источник: https://gbo4auto.ru/pokoleniya-gbo/gbo-2-pokoleniya.html

Какие особенности ГБО 2 в 2019 году на инжекторном и карбюраторном двигателях

На легковых машинах газ стал появляться относительно недавно – всего-то четверть века назад. Простые системы впрыска не требовали сложной газовой аппаратуры, поэтому первое поколение практически не получило никакой электроники. Расход и динамические характеристики после перехода на газ оставляли желать лучшего. Появление ГБО 2 поколения положило начало массовому переходу на газ.

О поколениях гбо

Газобаллонное оборудование представляет собой комплект для хранения, подачи и обеспечения работоспособности ДВС на газе – сжиженном пропан-бутане или сжатом метане. Оно начало развиваться во времена господства карбюратора, когда инжектор только «зарождался».

ГБО эволюционировало по мере совершенствования двигателей, приспосабливаясь под штатные системы впрыска и адаптируясь к системам управления. На современные автомобили устанавливается уже шестое поколение, характеризующееся совершенством и высокой стоимостью. Первые принципиально мало чем отличались друг от друга и делились на два типа в зависимости от подачи топлива:

  • Эжекторный – газ всасывается в карбюратор.
  • Инжекторный – газ подается под давлением через смеситель.

В следующих поколениях принцип работы менялся, повышалась эффективность, производительность и экономичность.

Гбо 2 – основные отличия

Первое поколение стоило недорого, не было требовательным к качеству топлива и условиям эксплуатации, но не обеспечивало приемлемый расход. Появление второго обязано внедрению схемы управления впрыском кислородных датчиков, в честь которых и получило наименование.

Газовое оборудование 2 поколения для автомобилей характеризуется незначительным увеличением мощности и падением расхода.

«Система лямбда-контроля» получила дозатор, по сигналам кислородного датчика, корректирующего подачу. Вакуумный редуктор был заменен электронным, электронным стал и переключатель режимов. Чуть больше появилось электроники, хотя принципиально ничего не поменялось. Но система идеально подходила для моноинжектора и быстро вытеснила предшественницу.

На какие авто устанавливается

ГБО 2 поколения устанавливается на авто с карбюратором и инжекторами первых версий. Это машины начала 90-х. Особенность заключается в возможности установки на моторы только с металлическим впускным коллектором, если речь идет о моноинжекторе. Карбюратор позволяет использовать любую установку эжекторного типа.

Особенности ГБО 2 – карбюратор и инжектор

Газовое оборудование 2 поколения на карбюратор считается идеальным, поскольку именно на таких двигателях установлены «мокрые» впускные коллекторы. Они имеют небольшой объем, что снижает вероятность воспламенения до попадания в цилиндры.

Газ под давлением поступает из баллона через мультиклапан к запорному клапану, в котором очищается с помощью фильтра.

Попадает в обогреваемый редуктор, где испаряется и в газообразном состоянии через регистр мощности, регулирующий подачу, поступает в карбюратор.

Подача бензина перекрывается электромагнитным клапаном в топливной магистрали. Для предотвращения выхода из строя бензонасоса клапан необходимо монтировать за ним, так как насос смазывается бензином. Переход на другое топливо осуществляется электрическим переключателем, который обесточен при выключенном зажигании. Холодный пуск допустим только на бензине.

ГБО 2 на инжектор прекрасно вписывается, хотя здесь подача осуществляется через форсунки. Газовых на этом поколении нет, поэтому газ подается перед дроссельной заслонкой.

Впускной коллектор здесь большого объема за счет ресивера для воздуха, поэтому существует риск воспламенения.

Совет

Для защиты расходомера и корпуса воздушного фильтра от обратных хлопков используется специальный антихлопковый клапан.

На инжекторных ДВС подачей управляет ЭБУ, значит, переход бензин-газ можно реализовать с помощью электроники. Используется простое реле, если нет системы самодиагностики. Если есть, будет срабатывать Engine check. Для предотвращения применятся эмулятор инжектора, выполняющий две функции:

  • Отключение бензиновых форсунок.
  • Имитация работы ЭБУ.

Здесь используется эмулятор лямбда-зонда, управляющего составом смеси через БК. На газе кислородный датчик будет пытаться регулировать подачу, но не сможет, поскольку она зависит от настроек редуктора. Снова загорится «Чек», если эмулятор не пошлет свой сигнал в ЭБУ, имитирующий работу штатного лямбда-зонда.

Переключатель режимов имеет следующие позиции:

В последнем случае переключение происходит без вмешательства водителя. Холодный запуск здесь также осложнен.

Схема подключения

Установка ГБО 2 поколения начинается с выбора баллона и места под него, прокладки магистралей и прочих элементов. Требуется подобрать хомуты, соединители и шланги по фактическим размерам и форме. Оптимальный порядок монтажа таков:

  1. Баллон.
  2. Мультиклапан.
  3. Газовый клапан.
  4. Редуктор.
  5. Смеситель в карбюраторе или проставка под моноинжектор между дроссельной заслонкой и форсункой.
  6. Бензоклапан. В бензиновый шланг между насосом и карбюратором в левой части моторного отсека напротив газового клапана.
  7. Заправочное устройство.

После врезки в систему охлаждения соединения герметизируются, подключается электрическая часть, выполняются пуск и ручная настройка.

Подключение электрики

В случае с карбюратором работы немного меньше. Основной упор делается на подключение переключателя режимов. Важно сделать так, чтобы в момент перехода на газ происходило отключение подачи бензина. Схема такого подключения представлена на фото.

Переключатель имеет пять-шесть выводов проводов разного цвета. Черный подключается на массу (минус), белый – к мультиклапану. Красный цепляется на плюс, а коричневый – на минус катушки зажигания. Желтый идет на бензиновый, а синий – на газовый клапан.

С инжектором почти так же, за исключением того, что можно дополнительно от коричневого провода кинуть на центральный провод катушки несколько витков неизолированного провода, после чего заизолировать все сверху.

Схема включения в цепь эмулятора инжектора так же проста.

Выбирается по числу форсунок. Управляется от переключателя режимов, поэтому включается в цепь бензоклапана. Настройка времени задержки выполняется опытным путем.

Эмулятор кислородного датчика замыкает цепь сигнального провода, исключая срабатывание контрольной аппаратуры. Включается при поступлении 12В на синий провод, идущий к газовому клапану.

Основные неисправности

Типичные «болезни», которыми страдает газовая установка на автомобиль 2 поколения, мы свели в таблицу.

НеисправностьПричиныСпособ выявленияМетод устранения
ДВС глохнет, плохо заводится Газ не поступает Проверка выходов газового клапана, мультиклапана и редуктора. Продувка, замена фильтра газового клапана/агрегатов. клапана/агрегатов.
Поступает много или мало газа Неправильная настройка Регулировка подачи
Поломка редуктора Ремонт или замена
Негерметична система впуска Восстановление (устранение подсоса воздуха)
Вместе с газом подается бензин Проверка работы бензоклапана Ремонт/замена
Неисправен эмулятор инжектора Ремонт/замена
Замерзание редуктора Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости Низкий уровень Доливка
Негерметичен газовый клапан Проверка утечки Ремонт/замена газового клапана
Двигатель недостаточно греется Неисправность системы охлаждения Проверка термостатов, ремонт/замена
Неустойчивые холостые обороты Нарушена регулировка карбюратора Проверка работы на бензине Регулировка, ремонт
Неправильная регулировка редуктора Повторная регулировка
Конденсат в редукторе Слив конденсата
ДВС работает с провалами, не развивает обороты Газа поступает недостаточно Забиты фильтр, магистрали, клапаны Очистка
Проблемы с воспламенением Проверка системы зажигания Чистка свечей. Ремонт/замена катушки
Хлопки во впускном коллекторе Проблемы с воспламенением Проверка системы зажигания Профилактика/ремонт системы зажигания
Обедненная смесь Негерметичен впускной коллектор Устранение
Неточная настройка ГБО Повторная настройка
Неисправность ГРМ Сбиты метки Установка по меткам
Неправильные зазоры клапанов Регулировка
Читайте также:  Замена грм nissan: почему так важно провести процедуру своевременно

Когда устанавливается ГБО под метан

Подключение электрики осуществляется так же (читай выше), но придется подумать, куда ставить баллон. Метан хранится в сжатом состоянии под огромным давлением в прочных и тяжелых баллонах. Бесшовные стальные магистрали весят немало. Редуктор здесь без испарителя, но с понижающей камерой. Дополнительно придется вмонтировать манометр для контроля давления.

Коротко о ГБО 3

Третье поколение стало прорывом, хотя и не успело получить распространение. Внедрение дополнительных механических форсунок на каждый цилиндр вылилось в снижение расхода и потерь тяги. Использовалось на инжекторных двигателях даже с распределенным впрыском. Сейчас производство уже прекращено.

Подводим итоги

Газовая аппаратура на авто 2 поколения обладает определенными преимуществами:

  • можно ставить на авто с карбюратором и инжектором;
  • проста, нетребовательна и стоит недорого;
  • можно использовать любой тип газа;
  • монтаж и настройку возможно выполнить самостоятельно.

Самому под силу и разобраться с неисправностями.

https://www.youtube.com/watch?v=b7JGyyLfwUA

Основным недостатком является отсутствие обратной связи с системой управления двигателем.

Как настроить ГБО 2-го поколения: Видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/gbo-2-pokoleniya.html

Гбо 2-го поколения: принцип работы, настройка и эксплуатация

Любой автомобиль — карбюраторный или инжекторный, со слабым или мощным движком при эксплуатации постоянно требует расхода горючего.

Можно существенно сэкономить на топливе, если установить газобаллонное оборудование. В настоящее время имеется огромный выбор комплектов гбо разных производителей для любых типов двигателей.

Но только два из них — первого и второго поколений подойдут для карбюраторных машин.

На заре ГБО

ГБО 1 поколения было создано для автомобилей с карбюраторами, у которых не было датчиков и блоков управления. Регулировка и настройка ГБО производились механическим путём, расход горючего шёл через простейший дозатор. Схема упрощённая и надёжная, но большой минус в том, что параметры выхлопов не дотягивали до европейских стандартов. 

Читайте также  ГБО 1-го поколения

Гбо 2 поколения укомплектовали лямбда-зондом. Его встраивали в карбюратор или инжектор с примитивной электронной системой.

Горючее поставлялось с помощью дозатора, датчики помогали отслеживать состав газовой смеси. Был сделан первый шаг и навстречу инжекторным системам.

В ГБО 2 имеется одна форсунка, осуществляющая моновпрыск газа во впускной коллектор по сигналу от газового компьютера.

Что входит в комплект

Новшество газового баллонного оборудования 2 поколения — электронный редуктор-испаритель и переключатель топлива электронного типа. Комплектация для карбюраторных и инжекторных авто различались.

Гбо 2 поколения на карбюратор включает следующие элементы:

  • баллон с клапаном для заправки;
  • мультиклапан;
  • газовые магистрали;
  • грубый фильтр для очистки газа;
  • редуктор-испаритель с электросхемой;
  • пульт переключения горючего с кнопкой и электропроводка;
  • дозатор механического типа;
  • смеситель газа и воздуха;
  • бензиновый электроклапан для перекрытия подачи бензина.

Гбо 2 поколения на инжектор имеет небольшое отличие от карбюраторной версии. Бензинового электроклапана нет, добавились эмуляторы работы форсунок и лямбда-зонда. Когда автомобиль переходит на газ, устройства выполняют эмуляцию, «обманывая» бензиновый контроллер, сообщая ему о работе бензиновых форсунок.

Типы сигналов для каждого ЭБУ могут отличаться. На эмуляторах Yota есть возможность настроек выходного сигнала.

В двигателях с моноинжектором устанавливают впускные коллекторы большого объема с ресиверами запаса воздуха, при эксплуатации на газовом топливе они заполняются газо-воздушной смесью, и есть опасность её воспламенения. Поэтому при установке второй генерации на инжектор, необходимо предусмотреть защиту от взрывов (обратные хлопки).

Обратите внимание

С этой целью на инжектор монтируют «антихлоп ». Пластиковый клапан раскрывается при повышении допустимых границ давления во впускном коллекторе автомобиля. При снижении показателей антихлопок самостоятельно закрывается. Анти хлопковый клапан чаще всего ставят на корпус воздушного фильтра.

Эту проблему предусмотрели известные производители газового оборудования Торелли, Ловато, Томасетто, Атикер. Недорогое, но надёжное ГБО выпускает компания Диджитроник.

Как работает ГБО 2

Сжиженный пропан-бутан проходит через мультиклапан по расходной магистрали. Как только водитель переключит кнопку на газовое горючее, электрический клапан откроет путь к редуктору-испарителю. Газовое топливо через дозатор и смеситель направится в двс.

Разница с принципом работы ГБО 1 в том, что кнопкой выбора топлива, которая оснащена электроникой, производится пуск автомобиля на газе без дополнительных действий со стороны водителя.

Если двигатель не запустится в течение какого-то времени, электроника закроет подачу газа на редуктор. Светодиоды-индикаторы на пульте переключения топлива ГБО об этом просигнализируют. Фактически произойдёт обесточивание газового электроклапана. Для следующего запуска автомобиля следует переключить газовое топливо на бензин, либо выключить зажигание, и вновь включить.

Пульт переключателя вида топлива позволяет нажатием кнопки перейти автомобилю на газ с бензина автоматически при достижении определённого количества оборотов. Это правило действует при установке гбо 2 поколения на инжектор.

Во втором поколении газобаллонного оборудования кнопки, ответственные за переход с бензина на газ, отличаются у инжекторных и карбюраторных систем. При эксплуатации автомобиля на газовом горючем, кнопке-переключателю находят применение при контроле за работой двигателя. Работа оборудования на газовой смеси основана на подаче импульсов, которые создаёт система зажигания.

Период времени, когда откроется газовый клапан при запуске двигателя, либо пока не наберётся нужная частота оборотов, при которых произойдёт переход на газ, выставляют на пульте переключения топлива.

При температуре ниже 10 градусов тепла, перед тем как двигатель начнёт работать на газовом горючем, следует прогреть мотор на бензине в штатном режиме.

Переход на газ осуществляют при достижении температуры охлаждающей жидкости около 40 градусов выше нуля. Итальянское ГБО Ловато 2 поколения адаптировано к российскому климату, оборудовано защитой от влажности и механических повреждений.

Достоинства и недочёты ГБО 2

Несмотря на некоторые несовершенства, газовое оборудование 2 поколения имеет свои плюсы:

  • подходит для двигателей с инжекторным впрыском топлива и для автомобилей с карбюраторами;
  • конструкция газобаллонного оборудования второго поколения простая и надёжная;
  • лёгкая схема подключения и монтаж ГБО;
  • несложно настраивать и регулировать систему;
  • важное преимущество — можно штатно запускать двигатель на газу при температуре окружающей среды выше 10 градусов тепла.

К достоинствам газобаллонного оборудования второго поколения следует отнести невысокую стоимость ремкомплектов.

Недостатки:

  • Нет обратной связи с двигателем автомобиля, что приводит к нестабильной работе при некоторых режимах (преждевременно выходят из строя элементы мотора из-за неверных настроек качества смеси либо угла опережения зажигания).
  • Расход газа повышенный.
  • Есть опасность возникновения обратной вспышки газовой смеси во впускном коллекторе.
  • Выброс отработанного горючего в ГБО 2 поколения не соответствует нормам евро-3 и выше.
  • Замедленная реакция на нажатие педали акселератора.
  • Необходимость постоянной регулировки клапанного зазора, чтобы исключить неравномерную работу двигателя при больших нагрузках.

При эксплуатации ГБО 2 следует иметь в виду, что попадание воды на подсос воздуха влияет на количество оборотов.

Бизнес на 2-м поколении ГБО сегодня не сделаешь, так как вышли новые версии газового оборудования, в которых учтены многие недочёты.

Самостоятельный монтаж ГБО 2

Самому газовую аппаратуру на автомобиль установить не сложно, если соблюдать технику безопасности и иметь знания по монтажу подобных устройств. 

Этапы монтажа газового оборудования на газ 2 поколения:

  • установка баллона;
  • проводка газовой магистрали;
  • монтаж смесителя и дозатора и узла управления газобаллонного оборудования;
  • проверочные работы по герметичности и работоспособности ГБО.

Перед тем как начинать монтаж, проверяют, что всё оснащение ГБО в наличии:

  • баллон под газ (цилиндрический или тороидальный);
  • мультиклапан;
  • бензиновый и газовый электроклапаны;
  • заправочный вентиль;
  • смеситель;
  • пульт управления и провода ;
  • газовые шланги и трубки;
  • тройники;
  • хомуты.

Описание пошаговой инструкции установки газового оборудования:

  1. Цилиндрические баллоны крепят в багажниках. В хэтчбеках хороший вариант для установки тороидального баллона — в нишу для запаски. Метан лучше ставить на большие машины, например, Газель, где есть место для громоздкой ёмкости.
  2. Закрепляют заправочный вентиль на кронштейне под задним бампером, на одном из задних крыльев либо в багажнике автомобиля.
  3. Прокладывают газовую магистраль от баллона к моторному отсеку по днищу кузова. Топливный трубопровод не должен проходить через салон. Отверстие для вывода газовой магистрали делают большим диаметром, чем трубопровод, чтобы вставить в него защитный резиновый или пластиковый уплотнитель. Края обрабатывают антикором.
  4. Вдоль днища закрепляют газовую магистраль. Можно поместить газовый трубопровод рядом с бензиновым в отведенную для этого нишу.
  5. Следующий шаг — установка смесителя между карбюратором и впускным коллектором автомобиля. Герметичности добиваются с помощью уплотнительных колец и герметика, чтобы исключить подсос воздуха. Если этого не сделать, пропадёт тяга и возникнут рывки и провалы при нагрузке на двигатель. Характерно для карбюратора солекс, его модификацию дааз 21073–1107010 ставят на Ниву.
  6. Следующая операция — установка бензинового электроклапана в топливный трубопровод между бензонасосом и карбюратором автомобиля.
  7. Устанавливают газовый клапан.
  8. Производят подсоединение газовой магистрали к клапану.
  9. Рядом с карбюратором монтируют газовый редуктор.
  10. Выполняют соединение редуктора к патрубкам, которые ведут к печке автомобиля. Хорошо показал себя в условиях российских зим редуктор ловато 2 поколения.
  11. Магистраль от запорного клапана подключают к установленному редуктору.
  12. Между редуктором и смесителем монтируют газовый дозатор.
  13. В салоне закрепляют пульт управления ГБО и производят его подключение.

Чтобы выполнить пробный пуск ГБО, баллон нужно заправить примерно 10 литров. Трубопровод перекрывают. На соединения магистрали наносят мыльный раствор. Выполняют впуск газа, осматривают стыки. В местах протечек появятся пузыри. Если не получается сразу устранить причины путём подтягивания хомутов, газопровод перекрывают, соединения переделывают.

Перед эксплуатацией ГБО необходимо проверить действие антихлопков на инжекторе. При превышении давления газа хлопушка предотвратит взрыв газовой смеси.

Если не устранить протечки, последствия такой эксплуатации автомобиля — повышенный расход топлива, остановка двигателя, отравление газом, вплоть до взрыва. Если есть сомнения, настраивать и производить обслуживание ГБО лучше в специализированном сервисе. Адрес станции, где обслуживают газобаллонные установки, можно найти в интернете.

Регулировка оборудования

Отрегулировать работу ГБО atiker, lovato и tomasetto можно попробовать самому. Чтобы разобраться, как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе, следует иметь соответствующий опыт и знать принципы работы электрооборудования автомобиля.

Подлежат регулировке при эксплуатации автомобиля на ГБО:

  • количество оборотов холостого хода, при которых двигатель перейдёт на газ;
  • по необходимости требуется подстройка дозатора газовой смеси;
  • при эксплуатации автомобиля на пропан-бутановом горючем быстро загрязняется воздушный фильтр, его заменяют новым или продувают;
  • проверяется газовая магистраль на отсутствие протечек;
  • контролируется наличие газа в баллоне;
  • необходимо следить за тем, чтобы в бензобак не был пустым для периодического запуска двигателя на бензине.

При установке газобаллонного оборудования иногда приходится увеличивать или уменьшать количество оборотов, при которых инжекторный двигатель перейдёт на газ. Для этого проворачивают регулировочное сопротивление на кнопке-переключателе ГБО, добиваясь необходимых параметров. У карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа регулируется аналогично.

Источник: https://progbo.com/pokoleniya/gbo-2-go-pokoleniya

Гбо 2 поколения. преимущества, недостатки, нюансы эксплуатации

ГБО 2 поколения, несмотря на статус устаревшей системы, все еще остается актуальным.

Главным преимуществом и отличительной чертой всего газового оборудования ГБО 2 (второго) поколения является то, что эта линия моделей была произведена специально для автомобилей с карбюраторными двигателями, которые оснащены металлическим впускным коллектором.

Такая специальная функция газовых установок 2 поколения была разработана для того, чтобы в процессе использования газового оборудования не случалось частых поломок или неожиданных хлопков.

Важно

Еще одним немалым преимуществом комплекта ГБО 2 поколения является стоимость данного оборудования.

Из-за того, что второе поколение отличается от 1 поколения ГБО всего несколькими доработками и изменениями, его чаще всего выбирают при покупке и используют для автомобилей.

Однако, прежде чем отдавать свое предпочтение данной линейке моделей, прежде чем узнавать подробности о редукторе ГБО 2 поколения, стоит тщательно рассмотреть все ее преимущества и минусы. Этим и займемся.

Читайте также:  Автосалон в сан-паулу стал интересен автолюбителям из-за volkswagen taigun

Какие преимущества использования ГБО второго поколения?

Газовое оборудование 2-го поколения, как и модели первого поколения ГБО, не оснащены большим количеством дополнительных функций.

Ввиду этого они не нуждаются в инструкции к использованию и относительно просты в эксплуатации.

Для того чтобы установить и настроить модели газового оснащения второго поколения, водителю не нужно долго анализировать отзывы о ГБО 2 поколения или же обращаться в сервис за помощью к специалистам.

Все модели газового оборудования на авто 2 поколения оснащены минимальным количеством электроники. По этой причине они крайне просто и быстро монтируются и чинятся в процессе эксплуатации. Отличительными преимуществами ГБО второго поколения и ключевых комплектующих для ГБО 2 поколения можно назвать такие:

  • Максимальная прочность, стабильность и надежность в процессе использования. Как уже было сказано выше, модели второго поколения крайне легко настраиваются без дополнительной помощи.
  • Простота ремонта. Ремонтировать модели газового оборудования 2 поколения крайне легко, быстро. Этот процесс не требует много времени и знания дополнительной информации.
  • Простота эксплуатации. В системах газового оборудования 2 поколения крайне мало электроники, что упрощает процесс работы с данным видом машинного оснащения.
  • Простота диагностики. Из-за крайней простоты системы подачи газа на авто с ГБО 2 поколения такие установки легко диагностировать, проводить профилактические осмотры и ремонтировать при необходимости.

Главным преимуществом газового оборудования ЕВРО 2, по мнению многих автолюбителей, является стоимость и доступность такого оснащения на любой вид автомобилей.

Как устроена работа ГБО 2 поколения?

Поговорим немного о том, каким позиционирует ГБО 2 поколения описание. Начнем с того, что система работы ГБО второго поколения крайне проста. Данный факт делает газобаллонные системы второй ступени развития крайне доступными для ремонта даже начинающим автолюбителем.

Говоря о принципах работы системы, то они таковы.

Баллон, который содержит в себе газ, в процессе открытия клапана подает под давлением свое содержимое на специальную газовую магистраль. Оттуда газ 2 поколения ГБО переносится через электрический клапан с фильтрующего элемента в пространство, расположенное под капотом.

Когда автомобиль начинает свою работу на газовом режиме – жидкое топливное вещество транспортируется через электрический клапан в вакуумный редуктор. Здесь газовая смесь из жидкого состояния из-за нагрева редуктора становится парообразной.

Когда жидкое топливо для автомобиля нагревается и перемещается, давление в газовых баллонах резко падает до отметки в 2 атмосферы. В результате такого процесса газовое вещество начинает медленно поступать через электрический клапан во впускной коллектор или карбюратор. Из этой емкости газ далее двигается в цилиндры.

Стоимость ГБО второго поколения

Стоит сказать, что несмотря на то, что ГБО оборудование второго поколения считается относительно устаревшей линейкой моделей, которая максимально доступна для любого автомобиля, прежде чем выбирать газовое оснащение, пусть даже такое надежное, как ГБО Ловато 2 поколения на свое авто, вам стоит внимательно изучить все его характеристики и проконсультироваться со специалистами сервисного центра.

Некоторые модели ГБО на авто 2 поколения могут не совсем подходить для всех автомобилей или не удовлетворять какие-то конкретные характеристики. Из-за этого работа оборудования в процессе эксплуатации будет постоянно нарушаться, а ГБО будет требовать ремонта или негативно влиять на остальное оборудование машины.

Совет

Специалисты сервисного центра всегда помогут советом и порекомендуют максимально подходящие модели ГБО второго поколения для вашего автомобиля, учитывая особенности его функционирования, год выпуска, характеристики и параметры модели. Максимально опасными считаются случаи, когда ГБО оборудование используется вместе с коллекторами из пластика. Опасность объясняется тем, что модели второго поколения не предназначены для таких видов автомобилей.

Касательно пластиковых коллекторов, специалисты сервисного центра всегда рекомендуют ставить ГБО 4 поколения, поскольку второе поколение может стать причиной быстрого износа датчика, поломки многих деталей и выхода из строя самого коллектора.

Так стоит ли ставить?

Вопреки существующим недостаткам монтаж системы более чем оправдан. Установки газового оборудования второго поколения – это выгодное и правильное решение, поскольку данные модели имеют тороидальные баллоны. ГБО на пропане 2 поколения – это удачное решение и надежная экономия на топливе на протяжении длительного количества времени.

Стоит сказать, что стоимость ГБО второго поколения может варьироваться. Конечная цена зависит от наличия в оснащении специальных параметров для карбюраторного или инжекторного двигателя. Производители ГБО 2 поколения также играют немалую роль в процессе установления и коррекции цен на модели.

Водитель может в процессе выбора газового оснащения приобрести дополнительные комплектующие. Данное пожелание, в свою очередь, тоже сказывается на цене.

Консультанты сервисных центров – это профессионалы своего дела, которые всегда могут порекомендовать вам качественное и современное оборудование по доступным ценам и с минимальными тратами вашего времени и сил.

Больше не нужно разбираться в технике и изучать большие характеристики и описания моделей на сайтах или в технической литературе.

Консультанты сервисного центра помогут вам максимально быстро найти и установить на автомобиль газовую установку ЕВРО 2, которая прослужит вам не один год и поможет экономить на приобретении топлива.

Как настраивать и использовать ГБО второго поколения?

Водители, которые решились на установку на свой автомобиль ГБО второго поколения, должны помнить о том, что такое оснащение требует знания нескольких основных деталей. О некоторых из них вы можете прочесть ниже.

ГБО второго поколения оснащено механизированным редуктором. Это значит, что сжигаемое топливо может регулироваться и поступать в двигатель за счет работы двух специальных винтов редуктора.

Точность такого регулирования поступления топлива считается максимальной.

Даже небольшие превышения нормы расходов показывают, что использование ГБО второго поколения является более выгодным и правильным решением, по сравнению с жидким топливом.

Обратите внимание

Стоит сказать, что стоимость ГБО второго поколения – это не единственная статья расходов, о которой важно помнить в процессе выбора. Каждые несколько месяцев водитель обязан проходить плановые технические осмотры и регулировать работу ГБО.

Это необходимо для того, чтобы избежать быстрого износа деталей, перерасхода топлива и выхода двигателя из строя.

Все технические проверки и настройки желательно проводить в сервисном центре или с помощью квалифицированного персонала, чтобы избежать ошибок и правильно настроить работу своего оборудования.

Тонкости использования ГБО

Оставляемые на ГБО 2 поколения отзывы говорят, что важно помнить также о том, что газ второго поколения может накапливать конденсат в баллонах в процессе своей работы, который необходимо периодически сливать. Делать это необходимо примерно раз в 7-11 месяцев. Фильтрующие элементы, которыми оснащены ГБО 2 поколения, также подлежат своевременной проверке и замене на новые.

Баллоны, которые используются в ГБО второго поколения для содержания газа и поступления его в двигательный отсек, требуют своевременной замены и очистки, поскольку могут со временем повреждаться и приводить к постепенной или периодической неисправности всей системы газового оснащения.

Важно отметить, что техническая проверка и настройка ГБО второго поколения включает в себя обязательную проверку компрессии двигателя. Максимально профессиональный подход к настройке и ремонту ГБО исключает любые вероятные проблемы с клапанами в двигательном отделе и нарушение целостности комплектующих и побочных деталей, которые принимают участие в процессе езды автомобиля.

Согласно многим статистическим исследованиям и проверкам, ГБО второго поколения полностью окупает свою стоимость. Системы данного типа возвращают потраченные деньги водителю в качестве сэкономленных на бензине средств уже за 2-3 года использования. Срок окупаемости может наступить и быстрее. Это зависит от длительности и типа езды, а также частоты использования автомобиля.

Источник: https://mir-gbo.com.ua/pokoleniya-gbo/gbo_2_pokoleniya/

Гбо 2 поколения

Газовое оборудование для автомобилей второго поколения устанавливается на автомобиль с целью использования альтернативного топлива. Все больше автовладельцев устанавливают ГБО 2 поколения на инжектор. Оборудование бывает различной модификации. Мы поговорим о ГБО 2 поколения.

Гбо 2 поколения – особенности

На сегодняшний день ГБО 2 поколения – самое распространенное среди газового оборудования на автомобили карбюраторных и моноинжекторных моторов, которые работают на пропане и метане (что лучше выбрать, читайте по ссылке).

Одной из особенностей данного оборудования является наличие мокрого типа впускных коллекторов. Кроме того, на оборудовании второго поколения есть датчики кислорода.

Это обеспечивает нормальную обратную связь, которая образуется при работе двигателя.

Экономичный расход топлива также является преимуществом ГБО 2 поколения. Расход осуществляется через дозатор, а обратная связь основана на датчике, который следит за качеством смеси. Кроме того, система оснащена дозаторами газа. Дозатор газа состоит из нескольких частей. Это входное и выходное отверстия, а также регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку.

Из отрицательных сторон стоит отметить, что ГБО 2 поколения не соответствует современным экологическим требованиям стран Евросоюза.

Кроме того, необходимо отметить быстрый износ воздушных фильтров, зажигательных свеч и лишние выстрелы и хлопки.

В любом случае, прежде чем установить именно данное оборудование, нужно взвесить все плюсы и минусы. Установка ГБО 2 поколения легко производится своими руками.

Гбо 2 на карбюратор

ГБО второго поколения устанавливается и на инжектор, и на карбюраторный двигатель. Но принцип работы слегка различается.

В карбюраторном двигателе газ расположен в баллоне, который оснащен мультиклапаном. Во многих автомобилях в этом клапане располагается фильтр, который очищает газ от примеси.

После клапана располагается редуктор – распылитель. Он подключен к охлаждающей системе автомобиля.

Важно

Редуктор преобразует жидкий газ в пар, а затем подает для перемешивания с воздухом в двигатель. После попадания в смеситель получается газо-воздушная смесь. Смеситель у всех автомобилей различается, поскольку он создан для каждой модели автомобиля отдельно. При входе в смеситель стоит регистр, который контролирует количество газа при повышенных нагрузках на двигатель.

Вам будет интересно >>  ГБО 5 – отличительные особенности

Бензин перестает подаваться за счет электромагнитного клапана. Система управляется переключателем ГБО. Возможен режим бензина, при котором газ не подается, при режиме газа – подача бензина отключена. Существует переходный режим, при нем отключается подача обоих видов топлива.

Особенностями использования является обязательный запуск в режиме бензина, поскольку в противном случае испортится редуктор.

Гбо 2 на инжекторах

В инжекторах подача и прекращение подачи топлива осуществляются за счет электроники. Принцип работы ГБО 2 поколения на инжекторе отличается. Следует отметить, что в инжекторных двигателях для подачи бензина необходимы форсунки.

При этом газ по тем же форсункам подаваться не может. Газ подается при помощи дроссельной заслонки. Также разработана система, которая полностью предотвращает взрыв во впускном коллекторе и антихлопковый клапан.

Он находится спереди смесителя газа.

Обязательно наличие лямбд зонда для инжекторных двигателей. Этот датчик следит за состоянием выхлопа, определяя, богатая смесь или нет. Компьютер, при необходимости, обогащает смесь. Стоит понимать, что схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор отличается от таковой на карбюратор.

Настройка ГБО 2 поколения

Для настройки ГБО необходимо произвести ряд последовательных несложных действий. Для начала нужно выключить подачу бензина. Затем выработать весь бензин. На начальном этапе калибровки дозатор необходимо повернуть на максимум. Винт холостого хода завернуть до конца, потом отвернуть на пять оборотов и завернуть до упора.

Следующим шагом нужно завести автомобиль в газовом режиме. При помощи отсоса установить обороты 2000 об/мин.

Понемногу подсос убирать, а винт холостого хода вращать, пока не достигнете максимального количества оборотов.

Проводить операцию до тех пор, пока не сможете полностью убрать подсос, при стабильно работающем двигателе. При этом холостой ход должен быть приближен к натуральному на бензине.

После окончания процедуры постепенно заворачиваем винт, сбавляем обороты чуть меньше номинального значения. Затем опять отворачиваем винт до 1000 об/мин. В итоге добиваемся, чтобы это влияло на обороты двигателя на холостом ходу, и заворачиваем на 1.25 оборотов назад.

Читайте также:  Автомобили dacia — модельный ряд автомобилей дачия

Читайте статью о регулировке ГБО 2 поколения своими руками.

Проверкой является нажатие на педаль газа. Двигатель должен положительно реагировать. Затем, при помощи подсоса, необходимо найти порог изменений в оборотах.

Вам будет интересно >>  Газовое оборудование 3 поколения

Для заключительной регулировки нужно резко газануть, а потом, заворачивая винт на четверть оборота, выяснить, когда осуществляются провалы в оборотах. Винт чувствительности отвернуть на пол-оборота. Как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе можно понять по аналогичной схеме.

Проверим содержание СО, которое в норме должно быть 0.35-0.45 %. Если в автомобиле присутствует эмулятор лямбда зонда, то ваша задача облегчается. На этом приборе показана степень сгорания смеси, что является показателем нормальных настроек.

Частые неисправности ГБО 2

Поскольку у каждой системы есть свои особенности, то существуют и характерные поломки. Такие существуют и у ГБО второго поколения. К ним относятся:

  1. Двигатель на газу не заводится или плохо работает. Причиной, скорее всего, является плохое поступление газа. Для исправления необходимо проверить все стыки системы, где газ должен выходить. Это редуктор, мульти клапан и газовый клапан.
  2. Промерзает газовый редуктор. Причинами могут быть проблемы с циркуляцией жидкости, а также нарушения в герметичности клапанов и плохо прогретый автомобиль.
  3. Нестабильная работа холостого хода. Это следствие плохой регулировки редуктора или неисправность системы холостого хода на карбюраторе.
  4. Провалы в работе после холостого хода. Причина – мало газа, а также нарушения во время воспламенения топлива.

В большинстве случаев проблему можно устранить самому, но иногда нужно обратиться в сервис, где вам помогут установить причину, а также оперативно устранить неполадки.

Почему при ГБО 2 поколения большой расход газа? Рассказываем здесь.

В заключение

Устройство ГБО 2 поколения на инжектор или карбюратор не составляет труда. При этом есть определенные преимущества при установке и функционировании данной системы.

Единственным минусом считается отрицательное влияние на экологию данного оборудования. Но, тем не менее, оно остается популярным среди автолюбителей.

В любом случае, для эффективной работы следует провести калибровку, тогда вы сможете сэкономить топливо.

Источник: https://GazBlog.ru/gbo/pokoleniya/gbo-2-pokoleniya

Плюсы и минусы и ГБО второго поколения

PR

Установка газобаллонного оборудования – это рентабельное вложение. В свое распоряжение автовладелец получает систему, которая не предполагает затрат на бензин, помогает снизить нагрузки на двигатель и другие элементы машины. Это не новый, но продолжающийся тренд, который развивается в будущем.

Экологичность – не единственный плюс. На автозаправках в Украине в основном льется бензин с химическими примесями. Это компоненты, негативно влияющие на состояние узлов. В результате двигатель изнашивается быстрее, а сама топливная система начинает страдать от коррозии и загрязнения.

Газ безопасен для техники и в том числе не представляет рисков для автовладельца. В ГБО задействуется пропан, который менее взрывоопасен и в то же время эффективен. Расход газовой смеси не столь интенсивен, а поэтому автовладелец может не беспокоиться о больших нагрузках на бюджет.

ГБО актуально не только для машин премиумной категории, которые, как показывает практика, прожорливы и затратны в обслуживании. Экономию ощутит любой городской житель, который ежедневно простаивает часы в пробках и сжигает литры бензина просто так.

Какое поколение ГБО выбрать?

Первая система газобаллонного оборудования появились еще в 90-х годах. Это первое поколение, которое не получила особого распространения и сегодня считается устаревшим. Устанавливаются системы в основном на машины, выпущенные до двухтысячных готов.

Далее появилась вторая «архитектура». Купить ГБО 2 поколения на машину – это приоритетно. В пользу этого говорит ряд факторов:

  • Вторая серия стала универсальной. Именно на основе этого появились будущие поколения, которые можно считать лишь эволюционным продолжением.
  • Второе поколение ориентировано на машины, выпущенные после двухтысячных годов. Это актуально для тех, кто покупает б/у транспорт, который как раз относится к таковой категории.
  • Системы второго поколения лишены лишней электроники и в большинстве представляют собой простые компактные механизмы, которые легко уместить в базовом серийном авто. Автовладельцу не придется тратиться на глобальную реконструкцию автомобиля.

Преимущества и недостатки ГБО второго поколения

К преимуществам ГБО второго поколения можно отнести:

  • Универсальная конфигурация. Система подходит как для двигателей с впрыском топлива, так и для карбюраторных моделей. Это значит, что с проблемами не сталкивается автовладелец, который планирует купить иномарку, появившуюся на дорогах до 2000 г, но не соответствующую нынешним трендам и техническим стандартам.
  • Интуитивная конструкция. При наличии минимальных навыков смонтировать ГБО второго поколения можно своими руками. Кроме того, при изготовлении обычно задействуются базовые сплавы металлов, а поэтому повредить изделия во время монтажа трудно.
  • Удобная настройка. Отсутствие электрических датчиков и других электроатрибутов помогает быстро отстроить систему и наладить под характеристики автомобиля. В противном случае это можно сделать за минимальные деньги на авторазборке или в кустарной мастерской.
  • Безопасность. В ГБО второго поколения доступен штатный запуск двигателя, если есть положительные температуры. Это не составляет для машины никаких рисков.

Главный недостаток ГБО второго поколения – это отсутствие обратной связи с силовым агрегатом. В результате происходит повышенный износ деталей, хотя он все равно ниже, чем при задействовании бензиновых составов. Решить проблему помогает периодический технический мониторинг и плановое ТО, что предупреждает износ и коррозийное разрушение узлов силовой установки.

Альтернативой для ГБО становится серия третьего и четвертое поколения. Плюс в том, что такие компоненты расходуют топливо гораздо меньше. Однако если учитывать минимальные цены на газ, то уровень расхода становится не столь критичным для газобаллонного оборудования.

При выборе ГБО систем может возникнуть проблема с запоздалой реакция акселератора. В большинстве устраняется недостаток перенастройкой и переустановкой системы, а также чисткой и ремонтом.

Где покупать б/у ГБО?

При выборе подержанного газобаллонного оборудования главное – соблюдать осторожность. Высок риск приобрести систему с критическими повреждениями, а это уже угроза взрыва и пожара.

Найти компетентного продавца и хорошее оборудование поможет сайт ZAPCHASTI.RIA. Сайт функционирует по Украине, предлагает всестороннюю поддержку, как для покупателей, так и для продавцов. Можно разместить объявление с подробными фотографиями и описанием, общаться с другими пользователями прямо внутри сайта.

Разумно покупать комплектующие на авторазборке. Это место, где можно купить оборудование, установить и протестировать.

Нажмите и читайте в Фейсбуке!

Если вы нашли опечатку на сайте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://MyKharkov.info/news-companies/plyusy-i-minusy-i-gbo-vtorogo-pokoleniya-78681.html

Гбо 2 поколения. принцип работы и эксплуатации

Вступление:

Самым распространенным среди версий газобаллонного оборудования является второе поколение.

Его популярность обусловлена возможностью монтажа на карбюраторах, инжекторах и моноинжекторах. Второе поколение прекрасно взаимодействует с пропаном и метаном.

Возможность монтажа второго поколения на карбюраторы и моноинжекторы обусловлена тем, что в этих системах топливного питания применяются так называемые “мокрые” коллекторы. Это предотвращает возможное возгорание газовоздушной смеси.

Особенности функционирования 2 поколения на карбюраторной системе. :

Совет

На баллоне, используемом для хранения пропана, имеется мультиклапан, через который по магистрали газ подается на следующий клапан – запорный электромагнитный. В этих клапанах устанавливают фильтры, способствующие очищению газа.

За электромагнитным клапаном смонтирован редуктор – испаритель. Он имеет врезку в систему охлаждения.

Проходя через испаритель, газ, под воздействием высокой температуры в охлаждающей системе, переходит из жидкого состояния в парообразное.

В таком состоянии газ готов к соединению с воздухом и подаче в камеру сгорания движка.

Далее на пути газа расположен смеситель. В нем происходит смешивание газа с кислородом, после чего образуется газовоздушная смесь.

Объем газа, подаваемого в систему сгорания, регулируется мощностным регистром, который находится перед смесителем. Именно эта деталь играет роль дроссельной заслонки карбюратора. Она определяет, сколько газа подавать далее в систему с учетом возрастающей или убывающей нагрузки.

На топливной бензиновой магистрали также установлен электромагнитный клапан, который перекрывает доступ жидкого топлива во время работы двигателя от газа.

Для предотвращения пересыхания и выхода из строя топливного насоса электромагнитный клапан перекрывает подачу бензина, он монтируется на участке бензопровода после бензонасоса перед карбюратором.

Обратите внимание

При выключенном двигателе электропереключатель обесточен, и доступ бензина и пропана перекрыт.

Работа в режиме газа :

При старте зажигания на электропереключатель видов топлива подаётся питание. Из-за этого на определенное время открывается доступ пропану. Период, на который электропереключатель открывает доступ газу, регулируется потенциометром.

Эта процедура делается для облегчения старта двигателя.

Работа в режиме бензина :

При работе движка от бензина на бензоклапан подается напряжение. Он открывается, и двигатель функционирует на жидком топливе. При этом доступ газа закрыт.

Режим перехода :

В данном режиме перекрыта подача бензина и газа.

Рекомендации по эксплуатации :

При утреннем запуске силовой установки после ночного, либо более длительного простоя, рекомендуется запускать двигатель с помощью бензина. После запуска до полного прогрева необходимо также применять бензин.

Запуск холодной системы при помощи газа нежелателен, по причине возможной быстрой поломки газового редуктора.

При достижении двигателя на прогреве температуры 35-40 градусов необходимо переключить систему в переходный режим. При этом перекрывается подача обоих видов топлива. Двигатель продолжает работать, вырабатывая остатки бензина из поплавковой камеры карбюратора.

В прогретом состоянии и переключении в переходный режим можно трогаться с места и начинать движение. Включать подачу газа можно почувствовав первые признаки потери автомобилем тяги.

Далее, в продолжение дня, можно уже запускать и эксплуатировать двигатель сразу на пропане.

Важно

Если заведомо известно, что в ближайшее время авто долго не будет эксплуатироваться, а движку предстоит остыть ниже температуры, разрешенной для запуска на газу, перед остановкой во время движения необходимо переключить систему на бензин.

Как уже описывалось, это позволит сохранить остатки топлива в бензонасосе и предотвратит его поломку.

Если бензиновая топливная система достаточно герметична, это также облегчит дальнейший запуск с использованием остатков бензина в поплавковой камере карбюратора.

Соблюдение этих рекомендаций сбережет газовое оборудование, деньги и нервы.

Конструктивные особенности эксплуатации ГБО на метане:

Если эксплуатация ГБО 2 версии предусматривает использование метана, то газовое оборудование будет иметь некоторые технические особенности. Электрооборудование остается прежним. Отличаться будет техническое оснащение от газового баллона до редуктора.

Основное отличие в пропановой и метановой системах заключается в рабочем давлении. Для метана – это 200 бар. В связи с этим к установке газооборудования предъявляются особые требования.

В случае с работой на метане необходима установка баллонов, рассчитанных на высокое давление. Детали магистрали изготавливаются из стали и являются бесшовными.

Также при работе на метане используются газовые редукторы других конструкций. В них уже встроена понижающая камера, которая служит для понижения давления газа до 1,5-2 бар. Поскольку нормальное состояние метана – парообразное, в системе отсутствует испаритель. Однако редуктор имеет подключение к охлаждающей системе. Это сделано для подогрева поступающего сжатого метана.

Объем оставшегося в баллоне метана определяется по манометру со шкалой от 0 до 400 бар.

Совет

Это все конструктивные отличия между двумя видами газовых систем, работающих на метане и пропане.

В связи с постоянным ростом цен на бензин газобаллонное оборудование становится все более востребованным. Это позволяет экономить значительные средства на топливе. Также эксплуатация автомобиля на газу позволяет снизить выброс в окружающую среду вредных веществ.

Источник: http://Garant-Gaz.ru/knowledge_base/o-pokoleniyah-gbo/gbo-2-pokoleniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector