Особенности и история развития компании uber

Uber – история успеха самого дорогого стартапа

Все больше стартапов и оригинальных идей появляются с каждым месяцем. Не все компании становятся успешными, и не все стартаперы могут зарабатывать миллионы. Но иногда оригинальная и полезная для общества идея становится чрезвычайно популярной. Одним из таких предприятий является Uber – самый дорогой стартап в мире. Как основали стартап и как он стал таким успешным?

История основания Uber – создатели и идея

Перед тем, как изучать историю создания сервиса и его стремительную популярность, нужно разобраться с тем, кто его основал. Два предпринимателя уже были достаточно известными в своей сфере, они уже запустили несколько прибыльных проектов, поэтому развитие Uber не было первой амбициозной работой.

Гаррет Кэмп, один из основателей, недавно создал проект StumbleUpon, который помогает искать необходимую информацию в сети. Компания Ebay купила у него это предприятие за 75 миллионов долларов. Но когда возникла идея Uber, Кэмп выкупил фирму назад, поэтому основные обязанности и управление выполнял его друг Трэвис Каланик – второй учредитель Uber.

Трэвис Каланик начала заниматься бизнесом еще в последних классах школы. Его считали прирожденным продавцом, потому что при желании он мог кому-угодно продать любые вещи.

Обратите внимание

В 1998 году Каланик с друзьями создал бизнес, который разрабатывал сервисы обмена медиафайлами. Его задачей в компании был маркетинг.

Через некоторое время предприниматель уже сам разработал проект, который продал за 19 миллионов долларов.

В 2008 году в Париже двое друзей обсуждали бизнес-планы и идеи, когда были вынуждены срочно отправиться в путь. Они больше часа искали свободное такси, находясь почти в центре города. Тогда и возникла идея оригинального стартапа, который помогал бы туристам и горожанам подбирать себе такси.

К созданию и разработке присоединился еще один предприниматель Оскар Салазар. Буквально через год в Сан-Франциско официально зарегистрировали компанию UberCab, а в 2010 году название сократили до Uber, и прототип проекта уже был готов. Управление фирмы сначала решили сами испытать программу, поэтому зарегистрировали в качестве первых таксистов самих себя.

Инвестиции и вложения

В отличие от большинства подобных компаний, основатели Uber не стремились развивать проект полностью на своих средствах. Почти с начала создания фирмы, они активно принимали инвестиции и вложения от посторонних компаний и предпринимателей.

Туда вкладывали деньги Джефф Безос, Menlo Ventures, Goldman Sachs и множество других бизнес-проектов. После этого инвестирования прекращаются, потому что руководство берет на себя Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп. Они приняли решение получать финансирование в несколько раундов, каждый из которых определяли сами.

Но как только Uber снова разрешали делать вложения, то суммы исчисляются миллиардами долларов.

Они активно расширялись благодаря иностранным вложениям, чтобы открывать фирму и в других странах. Так Uber за несколько лет захватили почти весь рынок такси в мире.

Протесты и запреты Uber

Несмотря на то, что Uber становится все более популярным, и казалось бы работает с выгодой для всех, но хватает в компании и протестующих.

В первую очередь, это касается тех, кто до Uber занимался перевозками и работал в такси. Водители могли сами ставить стоимость поездки, выбирать пассажиров и по сути устанавливать свои правила.

Хотя большинство таксистов таки должны иметь лицензию, но Uber отбирает у них работу.

Важно

Из-за этого в ряде стран начались протесты против Uber с требованиями запретить сервис в этой стране или ограничить его работу. Впервые это случилось, когда в США начали расследования по поводу того, что в некоторых водителей Uber нет лицензии таксиста.

По мере расширения компании подобные протесты начались и в других странах. В большинстве случаев, это решалось тем, что Трэвис Каланик выплачивал штрафы (от 20 тыс. долларов за каждого водителя) и подписывал договор с компанией, которая подавала на них в суд.

Но в целом, суть работы Uber не изменялась, а на репутацию компании никак не повлияли эти разбирательства.

Через некоторое время фирма сталкивается со своим основным конкурентом Lyft. Это предприятие тоже стремительно развивается, но из-за высокого доверия клиентов и инвесторов, обойти на рынке Uber они не смогли.

В 2015 году доверие к этому сервису резко упало из-за того, что в Индии начали расследование нападения на девушку. Она заказала такси Uber и основным подозреваемым в этом деле был именно водитель. На некоторое время сервис запретили в Индии, но фирма смогла восстановить репутацию.

Но при этом, руководители компании продолжают получать прибыль от своего стартапа. Журналисты издания Wall Street Journal оценили прибыльность и стоимость фирмы в 50 миллиардов долларов. А в одном раунде финансирования Uber получает больше миллиарда долларов.

Причины успеха Uber

Казалось бы – простая идея, которая помогает решить не самую сложную задачу. Так почему Uber за несколько лет стал одним из самых прибыльных стартапов в мировой истории?

Этому есть несколько объяснений.

Опыт работы основателей

Большинство стартапов и успешных идей начинаются с минимальным капиталом в обычных людей, которые никогда не занимались бизнесом. Соответственно и реализация у проектов не самая лучшая.

Стартапер видит проблему и в общем видит, как ее решить, но на деле реализовать ее намного сложнее.

Совет

Как представлять идею? Где искать инвесторов? Как запустить компанию? Какие юридические вопросы могут возникнуть?

У Каланика и Кэмпа такой проблемы не было. Они уже несколько раз запускали проекты с нуля, поэтому знали, как все правильно сделать. Они знали основные ошибки, с которыми можно столкнуться. Кроме того, оба предпринимателя уже были достаточно известны в этой сфере, поэтому доверие к ним было намного больше, чем было бы к обычному человеку.

Удачные время

2009 год был выгоден тем, кто хотел запустить проект, связанный с совместной экономикой, что было трендом в это время. Сотни разработчиков создавали программы, сайты и компании, которые могли упростить жизнь другим. Если бы в это время Uber не открыли Каланик и Кэмп, то это же сделал бы кто-то другой.

Жесткое управление

Многие казалось бы успешные идеи и компании становились банкротами из-за того, что не было системы управления и создателя, готового принимать правильные решения.

В бизнесе необходимо умение искать среднее между “твердо стою на своем” и “готов идти на выгодные компромиссы”. Каждый шаг нужно просчитывать, чтобы остаться в выигрышном положении.

И часто предприниматели настолько перестраховываются, что перестают развиваться и вынуждены продать или закрыть компанию.

Это не об Uber. Каланик изначально знал, какие опасности ждут его проект. По всему миру начались протесты, забастовки таксистов, правительство некоторых стран препятствовало деятельности Uber, но основатели компании продолжали работать. Сервис Uber – выгодный для бизнесменов и пользователей, поэтому они готовы были бороться, ведь в итоге все равно становились популярными.

Преимущества для пользователей

Суть Uber в том, чтобы максимально упростить для любого человека поиск автомобиля. Кроме этого, он имеет еще массу полезных свойств:

  • отсутствие языковых барьеров, потому что все можно сделать через приложение;
  • очень простая процедура заказа автомобиля;
  • низкая стоимость такси от Uber, потому что ее устанавливает компания, а не водитель такси;
  • продуманная система безопасности для водителей и пассажиров;
  • возможность заказа такси прямо с мобильного телефона, что существенно упрощает процесс.

Новые разработки

Вместе с тем, что основатели не боятся негативных реакций, они готовы рисковать. В интересные идеи, которые появляются в Каланика или Кэмпа, компания вкладывает средства и на собственном опыте проверяет большинство предложений.

К примеру, так запустилась UberBoat в Стамбуле, а в Индии компания предоставляет ту же услугу, но с рикшами. Фирма продолжает развиваться, несмотря ни на что.

Источник: https://kompanion.online/istorii-yspesha/uber-istoriya-uspeha/

Краткая история взлётов и падений Uber | Rusbase

За семь лет существования сервис Uber обрёл славу самого неоднозначного стартапа десятилетия. Несмотря на постоянные запреты и акции протеста, сервису по заказу такси удаётся ловко справляться с нападками и оставаться в числе самых дорогостоящих компаний. Rusbase предлагает вашему вниманию историю Uber с начала 2008 года.

История Uber началась зимней ночью в Париже 2008 года, когда в ожидании такси два предпринимателя Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик обсуждали идеи совместного бизнеса.

Кэмп недавно продал стартап StumbleUpon компании Ebay, а Каланик пребывал в поиске после ряда провальных проектов. Согласно первоначальной задумке, расходы на водителей, машины, парковку, гараж выпадали на Кэмпа и Каланика.

К марту 2009 года Кэмп разработал прототип приложения под названием UberCab.

Выкупив обратно у Ebay стартап StumbleUpon, Кэмп вновь возглавил компанию, на управление которой тратил большую часть времени. Именно поэтому он назначил Каланика директором инкубатора UberCab, чтобы тот следил за запуском компании в Сан-Франциско. В 2010 году Каланик, Кэмп и Оскар Салазар, помогавший создать прототип, решили лично на трёх машинах протестировать сервис на улицах Нью-Йорка.

Запуск, первые запреты и недовольства

Весной 2010 года Райан Грейвз переехал из Чикаго в Сан-Франциско, чтобы возглавить пост генерального менеджера Uber. Идею сервиса Uber, наконец, воплотили в жизнь 5 июля 2010 года в Сан-Франциско. В августе Райан Грейвз становится исполнительным директором компании.

Осенью того же года UberCab закрывает раунд ангельских инвестиций в $1,25 млн от First Round Capital при участии Криса Сакка из LowerCase Capital. Впервые компания сталкивается с проблемами и получает приказ о прекращении противоправных действий от служб MetroTransit Authority и Public Utilities Commision.

Регуляторы Калифорнии обвиняют компанию в том, что служба такси работает без настоящей лицензии. Затем компания сокращает название до Uber и выпускает приложение для Android.

Обратите внимание

В конце года Райн Грейвз передаёт пост исполнительного директора сооснователю Трэвису Каланику, но остаётся в совете правления и выполняет обязанности главного операционного директора.

По теме: Может ли таксист Uber зарабатывать до 100 тысяч рублей в месяц?

Расширяя деятельность и повышая ставки

Зная, что инвесторы ждут не дождутся того момента, как бы откусить свою часть пирога, зимой 2011 года Uber закрывает инвестиции на отметке $11 млн в раунде А от Benchmark Capital при минимальной оценке компании в $49 млн.

Весной службу Uber запускают в перенаселённом Нью-Йорке, а в последующие шесть месяцев в Сиэтле, Бостоне, Чикаго и Вашингтоне, попутно начав международную программу расширения в Париже.

В 2011 году на конференции LeWeb, где впервые родилась идея, Каланик объявляет о том, что Uber привлёк $37 млн от Menlo Ventures, Джеффа Безоса из Amazon и Goldman Sachs в раунде B. Праздничная предновогодняя неделя не совсем радужно оборачивается для компании.

В канун Рождества 2011 года компания познаёт всю прелесть сезонного ценообразования, столкнувшись с повышением тарифов и недовольством пользователей.

Умножая доходы и наживая врагов

В июле 2012 года выходит сервис эконом-класса UberX с использованием гибридных автомобилей. Для рекламы нового приложения Uber запускает маркетинговую акцию с доставкой мороженого из фургончиков по заказу. После расширения поля деятельности компания вновь сталкивается с рядом запретов и недовольств.

 Каланик уверенно отражает нападки и продолжает двигаться дальше. В ноябре 2012 года во время урагана Сэнди сервис вновь попадает в поток взлетевшего ценообразования на рынке такси, поднимает тарифы и отказывается от чаевых. После взыскания штрафа от службы California Public Utilities Commision на $20 000 за отсутствие лицензии, Uber заключает с ними сделку.

Она избавляет компанию от предупредительных писем о нарушениях и позже отменяет выписанный им штраф. Полоса препятствий не заканчивается: в 2013 году Uber сталкивается с недовольством регуляторов на множестве рынков, включая международный. Тогда же он сталкивается с райдшеринговым конкурентом Lyft.

Важно

 Однако с финансированием в $361,2 млн c оценкой в $3,7 млрд становится как-то проще стряхивать с плеч недоброжелателей и конкурентов.

По теме: Чему Uber стоит поучиться у Airbnb

Вопросы безопасности

В сентябре 2013 года в Калифорнии начинают регулировать райдшеринговые сервисы, содействуя таким компаниям, как Uber и Lyft. Для того чтобы водители смогли дешевле приобретать автомобили, в ноябре Uber заключает сделку с автопроизводителями. К сожалению, 2014 год начинается с трагических событий.

Водитель-контрактник из Uber сбивает насмерть на переходе в Сан-Франциско шестилетнюю девочку. Компания снимает с себя груз ответственности за дело, заявляя, что «трагедия не имела никакого отношения к машинам или самой системе поездок Uber». В попытках обезопасить не только пассажиров, но и сотрудников, в марте выходит персональная страховка для водителей.

Читайте также:  Как выбрать видеорегистратор

Действующий теперь в ста городах мира, сервис начинает экспериментировать со службой курьерской доставки Uber Rush.

Противостояние Lyft и финансовое благополучие

В июне 2014 года Uber сообщает об очередном раунде финансирования в $1,2 млрд при оценке компании примерно в $17 млрд без учёта потенциальных вложений. В августе напряжение между Uber и Lyft достигает предела.

Первые жалуются, что Uber потерял 13 000 поездок из-за сотрудников конкурента, а Lyft обвиняет Uber в том, что те отменили более 5000 их заказов.

В 2014 году компания продолжает бороться с конкурентами и запретами, зарабатывая свыше $10 млрд. 

Планы на будущее и новая волна протестов

В феврале 2015 Uber заявляет о сотрудничестве с Carnegie Mellon, чтобы основать в Питсбурге центр продвинутых технологий Uber для исследования работы машин-беспилотников, которые они планируют запустить в будущем. Весной Uber запускает приложение для поиска попутчиков UberPOOL в Лос-Анжелесе и других городах Америки. В мае компания модифицирует приложение для водителей с проблемным слухом.

В июле этого года компания объявила о том, что в ближайшее время вложит миллиард долларов в развитие своего бизнеса в Индии. Ранее присутствие Uber в Индии оказалось под угрозой из-за инцидента с изнасилованием молодой девушки, в котором обвинили одного из водителей сервиса. Uber был запрещен, однако впоследствии компании удалось договориться с руководством страны.

По теме: Менеджеры Uber во Франции пойдут под суд

Что сейчас?

Летом началась новая волна протестов в Париже и Рио-де-Жанейро из-за того, что водители Uber отбивают покупателей традиционных такси, назначая низкие тарифы и уклоняясь от налогов и обязательств. 30 июня сотрудники Uber сами провели акцию протеста перед мэрией Нью-Йорка, где транспортный комитет города принимал закон об ограничении выдачи лицензий новым таксистам. 

Профсоюзы таксистов в разных странах регулярно выступают против Uber, так как компания, в отличие от таксопарков, не обязана обеспечивать таксистам социальные выплаты и медицинские страховки. Недавно Миланский суд запретил работу Uber на территории всей Италии.

Суд удовлетворил иск нескольких местных компаний, предоставляющих услуги традиционного такси, пожаловавшихся на нарушение конкуренции со стороны Uber. Ранее сервис был запрещен на территории Испании, Нидерландов, Китая, Индии, нескольких штатов Австралии и в ряде городов США.

В Германии и Франции компания пытается обжаловать запрет в суде.

В ходе последнего раунда финансирования Uber привлекла 1,2 млрд долларов и получила оценку более 40 млрд. Несмотря на недовольство неприятелей, стоимость компании сейчас свыше $50 млрд, по данным Wall Street Journal.

По теме: Какое будущее у каршеринга в Москве?

Источник

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/story/uber-story/

Uber alles. Как «циничный» и «беспринципный» Каланик создал самый богатый стартап в истории | Бизнес

Читать также: Глава UberEats в России: «Мы разработали специальные термосумки на температуру до –50»

Один из самых известных персонажей Кремниевой долины, 40-летний Трэвис Каланик — №64 рейтинга самых влиятельных людей мира Forbes.

Как его только не называют! Он «циничный» и «беспринципный», «злой гений» и «слетевший с катушек», «дружище» и «засранец».

Каждый эпитет несет в себе долю правды, но ни один не объясняет, что такого особенного в этом человеке, благодаря чему он сумел сделать Uber самым богатым стартапом за всю историю: оценка компании на момент подготовки номера составляла $68 млрд.

Совет

В ходе джем-сейшена видно, что главная профессиональная черта Каланика — страсть к выявлению неполадок и их устранению. Он сам себя называет «главным специалистом по проблемам в Uber».

Наблюдая за ним, видишь, как веселит его эта роль, как загорается его лицо, когда он говорит о новой кнопочке на дисплее. У многих основателей успешных компаний есть видение — Каланик из их числа. У других есть фанатизм евангелиста — это не про него.

В себе Каланик видит человека, который должен провести Uber по пути, полному препятствий, которые надо брать снова и снова.

«Каждая проблема очень интересна, со своими нюансами, и ее надо решить сегодня. Но это еще и часть общей архитектуры, и ты одновременно создаешь механизм для решения аналогичных проблем в будущем, — говорит Каланик. — И лишь потом переходишь к следующей».

Проблемы становятся все больше, и именно это делает Uber одной из самых интересных в мире компаний и объясняет, как Каланику удается собирать инвестиции — на сегодняшний день $16 млрд собственного капитала и заемных средств — притом что пока нет ни прибыли, ни планов на IPO.

Меньше семи лет прошло с момента запуска, а Uber уже во многих городах меняет представления об общественном транспорте, парковках и пробках, а для поколения миллениалов он изменил отношение к владению автомобилем.

«Еще рынок автомобилей, рынок перевозок людей и потребительских товаров, — добавляет Каланик. — Можно спорить, во сколько все это оценивается, в $5 трлн или $6 трлн, это неважно, важно, что счет идет на триллионы».

За последние два года Uber значительно расширил свое присутствие на планете и предложил целый ряд новых сервисов и опций. Это доставка еды (Eats) и курьерская доставка (Rush), а также дальние перевозки (Freight).

Компания замахнулась на вертолеты (UberChopper), самолеты (UberSeaplane) и яхты (UberBoat). Она инвестировала большие средства в развитие беспилотных автомобилей, в том числе грузовых. И даже занимается проектом летающего автомобиля.

Читать также: Uber не пройдет: в каких сферах маркетплейсы не сработают и почему

На главном для себя рынке совместного использования транспорта, каршеринга, Uber развивает несколько проектов, каждый имеет свою нишу. Разработано полноценное меню опций, таких как X (супердешевый вариант частных такси), Pool (такси с попутчиком), Black и Select (элитные такси), а в некоторых странах доступен также Moto.

Обратите внимание

Миллионы тратятся на дотирование вовлеченных в сервис водителей, главная цель — застолбить площадку, обойти конкурентов. А потом уже можно будет поднять цены. По оценке Forbes, затраты компании могут составить в 2016 году порядка $2 млрд при выручке около $5 млрд.

Доминировать на рынке завтра важнее, чем получить прибыль сегодня. «Когда я впервые вложился в эту компанию, я и не думал, что скоро буду интересоваться оборотом автоиндустрии, — говорит венчурный капиталист Билл Герли из Benchmark, один из первых инвесторов и член совета директоров Uber.

— Теперь всех заботит, как повлияет эта компания на одну из крупнейших отраслей планеты».

Трэвис Каланик всегда интересовался закономерностями. Еще подростком он пытался анализировать движение на загруженных магистралях Южной Калифорнии и искал оптимальные пути проезда.

Образование в области компьютерных наук (он учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, UCLA, но не окончил его) помогло ему точнее «настроить» свой мозг на решение задач.

Еще в годы учебы он начал разрабатывать Scour, мультимедиапоисковик и файлообменник, который в итоге провалился.

Его следующий стартап Red Swoosh давал медиакомпаниям удобный инструмент выкладывания видео онлайн, но с трудом собирал деньги, разочаровывал инвесторов и пережил много трудностей к тому времени, когда Каланик наконец продал его Akamai Technologies за $23 млн. Этот период своей жизни он характеризует словами «кровь, пот и дешевая лапша».

В 2009 году Каланик вместе с Гарретом Кэмпом основал компанию Uber, в 2010-м был запущен сервис такси на базе приложения UberCab. Поначалу это была игрушка для Каланика и его друзей, которые использовали Uber для перемещения по Сан-Франциско.

Важно

Но вскоре Каланик понял, как с помощью математики служба такси может изменить всю систему городского транспорта.

Если цены снизятся, это заинтересует больше пассажиров и, соответственно, привлечет больше водителей, время ожидания машин сократится, что опять же привлечет больше пассажиров, и водители смогут больше зарабатывать. Настройка этих циклов страшно увлекла Каланика.

Результатом стал самый быстрый за всю историю Кремниевой долины рост стартапа. Во II квартале 2016-го его выручка превысила $1 млрд, на компанию работало более 9000 штатных сотрудников и 1,5 млн водителей.

Приложение Uber доступно более чем в 450 городах 73 стран мира. Каждый месяц службой пользуются 40 млн человек.

Состояние самого Каланика Forbes оценил в $6,3 млрд, сейчас он ставит перед собой цель «сделать транспорт таким же надежным, как водопровод».

Примат эффективности становился все более очевиден, по мере того как увеличивался масштаб операций. «Вы создаете систему, это может быть процесс или код. …И знаете что? Мы ведь живем в мире битов и атомов, так что любая проблема в конечном счете сводится к процессу или коду, — говорит Каланик. — Есть только люди, процесс и код».

Порой джем-сейшены, посвященные той или иной проблеме, продолжаются несколько дней, до двух недель, по три-четыре часа ежедневно. Результатом могут стать, например, небольшие изменения в распределении обязанностей между подразделениями, позволяющие быстрее получать те или иные данные о рынке.

Но, учитывая гигантский размер компании, эти мелкие изменения могут иметь большое значение.

Всего решения, принятые на джем-сейшенах, привели примерно к 1000 изменений в технологиях Uber. «Чем выше наша эффективность в нюансах, тем больше денег смогут заработать наши водители», — говорит технический директор компании Туан Фам. Uber привлекает простотой: нажал кнопку — машина пришла.

Совет

Но чтобы все было так просто, мириады битов программного кода должны работать в идеальной гармонии. Как работает этот сервис? Вы нажали на кнопку, и ваше местоположение высветилось на серверах Uber, но на них уже видно местоположение всех сотрудничающих с сервисом машин.

Их координаты обновляются каждые несколько секунд — а это требует постоянных вычислений. Когда водитель взял пассажира, место назначения и маршрут тоже маркируются, программа ведет водителя в нужное место и уже подыскивает ему следующего пассажира. Добавьте к этому биллинг, обработку данных, рейтинг, оценку поездки.

В сервисе Pool все еще сложнее: ради снижения стоимости поездки для пассажира и повышения заработка водителя система ищет попутчика, причем такого, чтобы это не сильно увеличивало время поездки — тут требуется оценка ситуации на дороге.

А еще желательно, чтобы второго пассажира можно было взять не разворачиваясь, поскольку первый пассажир будет этим недоволен. За четкость работы отвечает программный код.

Источник: http://www.forbes.ru/kompanii/339633-uber-alles-kak-cinichnyy-i-besprincipnyy-kalanik-sozdal-samyy-bogatyy-startap-v

Uber: история успеха одного из самых известных в мире стартапов

Сейчас в мире возникает огромное количество новых идей для стартапа, и количество созданных компаний, сервисов и проектов стремительно возрастает с каждым днем.

Как бы то ни было, далеко не все начинания увенчиваются успехом и далеко не всем стартаперам удается заработать тысячи и даже миллионы. Все же, находятся и счастливчики, которым невероятно везет и которые способны закрепиться в разных отраслях бизнеса.

Одними из таковых являются основатели всемирно известного сервиса Uber — Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп.

Начнем с того, что до разработки Uber у его создателей уже было несколько удачных проектов, которые дали им возможность заработать высокий авторитет у инвесторов. Трэвис Каланик, выросший в пригороде Лос-Анджелеса, всегда считался прирожденным продавцом — он мог с легкостью убедить кого угодно купить у него даже не слишком необходимые или практичные вещи.

Еще подростком Каланик начал зарабатывать на этом неплохие деньги и понял, что способен на нечто большее.

Поэтому когда в 1998 его приятели организовали бизнес по разработке сервисов для обмена медиафайлами, Трэвис тут же получил возможность применить свой талант, став ответственным за маркетинг и развитие стартапа Scour.

После этого он самостоятельно создал проект Red Swoosh, также связанный с информационными технологиями, который в последствии был продан компании Akamai за 19 млн долларов.

Обратите внимание

Что же до Гаррета Кэмпа, то он создал свой первый проект еще во время учебы в университете. Сервис назывался StumbleUpon и предоставлял возможность оптимизированного поиска веб-страниц в просторах сети Интернет и рекомендацию этих страниц друзьям в социальных сетях. В 2007 году Кэмп и еще несколько соучредителей StumbleUpon продали этот стартап за 75 млн долларов.

Несмотря на огромные различия, Кэмп и Каланик сумели организовать общий бизнес, приносящий отличный доход своим создателям и сделавший их одними из наиболее успешных стартаперов во всем мире. Идея о разработке Uber родилась в Париже, когда приятели не могли найти такси в огромном городе в течение почти часа.

Читайте также:  Какое покрытие выбрать для надежной защиты кузова?

На данном этапе компания предоставляет услуги поиска такси в 115 городах по всему миру и заметно облегчает жизнь многих туристов и горожан.

Разработчики сервиса не спешат делиться информацией о прибыли Uber, но некоторые финансовые издания сообщают, что лишь недельный доход составляет не менее 20 млн долларов, а это, согласитесь, весьма значительная сумма.

Источник: https://nbiplus.com/idea/uber-istoriya-uspeha-odnogo-iz-samyh-izvestnyh-v-mire-startapov

Истории успеха: Uber, самый дорогой стартап мира

17 февраля 2016, 19:00     4796

Совсем скоро в Киеве запустится крупнейший сервис заказа такси Uber. Наша страна с нетерпением ожидает появления этого знаменитого проекта. Предполагается, что Uber поможет урегулировать ситуацию со стихийным извозом и хотя бы частично выведет этот рынок из тени.

Впрочем, следует признать, что не везде отношение к Uber однозначно положительное. Кое-где против сервиса протестуют таксисты «старого образца», кое-где с ним ведет борьбу правительство. В общем складывается интересная ситуация: Uber любят, Uber ненавидят, но Uber попросту не могут игнорировать.

Что же позволило Uber стать столь популярным?

Откуда взялся Uber

Все знают и любят истории о студентах, с нуля написавших уникальный сервис и ставших миллиардерами. История Uber не имеет ничего общего с этим сценарием. Создатели этого сервиса на момент запуска компании в 2009 году уже имели огромный опыт ведения бизнеса и не менее огромный стартовый капитал.

К примеру, Трэвис Каланик начал зарабатывать деньги еще будучи восемнадцатилетним абитуриентом. Тогда юный стартапер организовал курсы по подготовке ко вступительным экзаменам.

Позже он принял участие в создании файлообменника Scour, а за пару лет до запуска Uber создал собственный сервис обмена медиафайлами Red Swoosh. В 2007 Red Swoosh был продан за $23 млн, что сделало Каланика миллионером.

Партнер Каланика Гаррет Кэмп также в свое время стал миллионером благодаря поисковому сервису StumbleUpon.

В общем, в деньгах основатели компании особо не нуждались. Тем не менее, они не дистанцировались от мира IT, периодически посещая разнообразные тематические мероприятия. Один из таких визитов и стал причиной появления Uber.

В 2008 году Каланик и Кэмп решили посетить парижскую конференцию LeWeb. По приезду в столицу Франции бизнесмены обнаружили, что там невероятно сложно найти такси.

Столкновение с этой банальной бытовой проблемой заставило стартапераов задуматься над ее технологичным разрешением. В тот день Каланик и Кэмп впервые начали прорабатывать идею будущего сервиса Uber.

А в марте 2009 года они основали компанию UberCab в Сан-Франциско. В конце 2011 название было сокращено до «Uber».

Рост и экспансия

Важно

За шесть лет Uber вырос, словно на дрожжах. Хотя разработчики обладали внушительным личным капиталом, они постоянно искали возможности для привлечения внешних инвестиций. Так, первые $200 тыс. Uber получил всего спустя несколько месяцев после запуска.

В 2010 году инвестиционный фонд First Round Capital выделил проекту еще $1,25 млн. К концу 2011 года общий объем инвестиций составил $44,5 млн.

К тому моменту в проект вложили средства глава Amazon Джефф Безос и инвестиционные банки Goldman Sachs и Benchmark Capital.

По мере увеличения капитализации рос и объем инвестиций, вливаемых в компанию. К примеру, летом 2014, когда стоимость Uber составила $17 млрд., ряд крупных американских инвесторов, включая Fidelity Investments, Wellington Management и BlackRock Inc, вложили в компанию еще $1,2 млрд.

Очень важным событием для компании стал запуск сервиса на территории Нью-Йорка весной 2011. Даже сегодня этот город приносит компании огромную долю дохода. А первым зарубежным городом, где появился Uber, стал Париж. Согласно последним данным, сейчас компания оценивается в $62,5 млрд. и присутствует в десятках стран и сотнях городов. Экспансия не замедляется.

Причины успеха

Одной из главных причин стремительного успеха Uber, безусловно, стал богатый опыт Трэвиса Каланика и Гаррета Кэмпа в ведении бизнеса. Опытные стартаперы смогли избежать многих ошибок новичков.

Кроме того, на момент запуска сервиса у них уже имелся обширный набор полезных связей. Все это положительно сказалось на репутации компании.

Очевидно, что инвесторы охотнее имеют дело с опытными людьми.

Не стоит также забывать и о том, что Uber, стартовав в 2009 году, попал в набирающий популярность тренд экономики совместного потребления. Пожалуй, если бы в тот момент проект не запустили Каланик с Кэмпом, то обязательно нашлись бы другие предприниматели, реализовавшую подобную идею. Иными словами, рынок попросту созрел для появления чего-то вроде Uber.

Совет

Руководство управляет сервисом жестко и смело. Многочисленные протесты таксистов и конфликты с правительствами разных стран могли бы нанести серьезный ущерб компании, но Uber, кажется, они идут лишь на пользу.

Компания попросту игнорирует запреты и бескомпромиссно гнет свою линию в соответствии с заветами Джона Голта. При этом Каланик не боится экспериментировать с формой бизнеса. Так, к примеру, в Индии Uber запустил сервис с рикшами. Летом 2015 в Стамбуле был запущен экспериментальный UberBOAT.

Как следует из названия, это сервис заказа лодок, переправляющих грузы и пассажиров через Босфор. Таким образом, компания старается не только выходить на новые национальные рынки, но и «локализоваться», подстраиваясь под местные особенности.

Этот процесс в мировом масштабе эксперты называют «глокализацией», от сочетания «глобальная локализация». И Uber – одна из компаний, которая старается «глокализоваться» с максимальной эффективностью.

Источник: https://igate.com.ua/news/13413-istorii-uspeha-uber-samyj-dorogoj-startap-mira

История Убер (Uber)

Инновационная технология Uber, взрывной рост и постоянные споры вокруг компании делают её одной из самых привлекательных, которые появились на свет за последние 10 лет. Убер – это не только приложение по заказу такси, но и в целом концепт работы компании, которая зарабатывает, не имея при этом практически никакого персонала.

У Uber’а нет своего автопарка и своих водителей, точно также, как и у компании по поиску краткосрочного арендного жилья Airbnb нет своих отелей, а компании зарабатывают, будучи посредником между бизнесами и потребителями, вскоре в бизнесе появился такой термин, как «уберизация».

Только представьте себе, почти десятилетняя компании стала самой дорогой частной стартап-компанией в мире.

Необоснованно быстрый рост побудил большое количество споров вокруг реальной стоимости компании, тем самым в ходе последнего раунда финансирования (состоявшийся 28 декабря 2017 года) стоимость компании упала с высоких $70 до $48 млрд.

В итоге в ходе крайнего раунда по поиску инвесторов, Uber пришёл к соглашению с Softbank, крупнейшей телекоммуникационной корпорации в Японии, продав 20% своих акций. Даже несмотря на переоценку общей стоимости Убер (цена упала более чем на 30%), американский стартап до сих пор оценивается дороже, нежели автомобилестроительный концерт Ford Motor Company, а также наступает на пятки Tesla.

Основатели встречаются в Париже

История Убер началась в Париже в 2008 году. Два друга, Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп, посещали LeWeb, ежегодную техническую конференцию, которую издание “The Economist” описывает как «конференция в сердце Европы, где собираются революционеры, чтобы создавать будущее».

В целом LeWeb — это одна из крупнейших и старейших технологических конференций в Европе. В 2007 году оба предпринимателя продали свои стартапы, что стало основанием для довольно крупного стартового капитала.

Каланик продал Red Swoosh Akamai Technologies за 19 миллионов долларов, а Кэмп продал Stumble Upon компании eBay за 75 миллионов долларов.

Ходят слухи, что концепция Убер родилась одной зимней ночью во время конференции, когда ребята никак не могли заказать такси.

Первоначально идея заключалась в предоставлении лимузина с оплатой по времени, при этом весь процесс резервирования такси и оплаты происходил бы через мобильное приложение.

После конференции предприниматели разошлись и продолжали заниматься своими делами, но, когда Кэмп вернулся в Сан-Франциско, его не покидала мысль об идее с заказом такси через приложение и тогда он купил доменное имя UberCab.com.

Формирование UberCab

В 2009 году Кэмп все ещё занимался своим проектом, Stumble Upon, в роли генерального директора, но параллельно начал работать над прототипом UberCab. К лету того же года Кэмп убедил Каланика присоединиться к UberCab в качестве директора по развитию.

Впервые сервис нынешнего Убер’а был протестирован в Нью-Йорке в начале 2010 года, используя только три автомобиля, а официальный запуск состоялся в Сан-Франциско в мае. Райан Грейвс, который был главным менеджером UberCab и считался важной фигурой на ранних этапах становления компании, стал главным исполнительным директором (CEO) UberCab в августе 2010 года.

В декабре 2010 года Каланик снова занял пост генерального директора, а Грейвз занял должность главного операционного директора и члена правления. Перестановки в составе не совсем важны, самое главное, что и Каланик и Кэмп продолжали работать над развитием услуги такси в США.

Обратите внимание

Популярность приложения быстро набирала обороты благодаря простое заказа автомобиля через мобильный телефон. Буквально за пару нажатий можно было заказать такси, проконтролировать маршрут движения из точки А в точку Б при помощи GPS, при этом оплата за поездку автоматически списывалась с банковской карты, которая была привязана к учётной записи пользователя.

UberCab смог решить постоянную проблему с необходимостью иметь при себе наличные деньги для оплаты за такси. В октябре 2010 года компания получила первое крупное финансирование в размере $1,25 млн., от венчурного фонда First Round Capital.

Первые проблемы с законом

Практически сразу после получения первых серьёзных инвестиций, компания получила приказ на прекращение своей деятельности от департамента общественного транспорта Сан-Франциско. Одной из причин такого заявления от местного самоуправления было использование слова «cab» в названии UberCab.

Стартап сразу же ответил на это, изменив имя UberCab на Uber и купил доменное имя Uber.com от Universal Music Group. К слову, эта сделка обошлась компании в 1 миллион долларов.

Сначала UberCab купил новое доменное имя взамен на 2% от акций компании, а впоследствии выкупили обратно акции у Universal Music Group за 1 миллион долларов.

Первые успехи Uber

Год 2011 начался у стартапа под новым названием и Кэмп вместе с Калаником смогли провести очередной раунд финансирования.

Привлечь удалось более $11 миллионов, что требовалось для масштабирования компании и выхода на новые рынки: Нью Йорк, Сиэтл, Бостон, Чикаго, Вашингтон, а также за границами США в Париже.

В том же году на очередной конференции LeWeb, на тот момент занимавший позицию генерального директора, Каланик заявил, что в ходе третьего раунда финансирования было привлечено $37 миллионов.

В 2012 году помимо дорогого сервиса по предоставлению автомобилей бизнес класса, в приложение появляется машины UberX, электрические автомобили, как альтернатива дорогим кэбам. В последующие годы проходило ещё ряд раундов финансирования, и среди инвесторов были такие крупные компании, как TATA Capital, Morgan Stanley, Goldman Sachs и Baidu.

Убытки за убытками

Вплоть до апреля 2017 года Uber не разглашал свои финансовые детали, так как не является публичной компанией, а значит финансовые отчёты не обязательно было публиковать, но было решено показать общественности всю финансовую правду через финансовую медиа-компанию Bloomberg.

Именно тогда всплыла обратная монета успешного стартапа – в 2016 году компания потерпела убытки в размере $3,8 миллиардов. Судя были включены убытки от дочерней компании в Китае, которая была успешно продана летом 2016 года, но даже без этого общие финансовые потери Uber’а составляли более $2,8 млрд.

Руководители компании также поспешили всех обеспокоить, что новый сервис UberPool, который позволял совместно нескольким людям пользоваться одним и тем же такси по пути следования, увеличил доходность бизнеса на 76% в четвёртом квартале 2016 года. Но убытки при этом тоже выросли на 5%.

Важно

Именно диверсификация, а точнее появление новых продуктов под эгидой Uber, подают надежды на успех. Сейчас в США активно используются UberEats, сервис по доставке еды, UberRUSH, курьерский сервис по доставке посылок и писем в течении того же дня.

В этом году Убер запартнёрился с одним из самых крупных банков в мире, Barclays, выпустил свою собственную бесплатную кредитную карту Visa в США, которая по некоторым заявлениям имеет стартовую сумму в $100, в качестве бонуса.

Читайте также:  Отсутствие подсветки в задней части автомобиля. где искать проблему?

Кредитная карта при этом является по совместительству целой кэшбек площадкой с возвратом части средств за любые покупки, включая подписки на такие сервисы, как Netflix, Apple Music, оплату за Airbnb, а также на все оплаты в ресторанах (повышенный кэшбек в 4%).

Сопротивление со стороны властей и других такси компаний

Во время своей экспансии Uber встретил ожесточенное сопротивление со стороны такси индустрии в целом, а также со стороны ряда государственных регуляторов.

В рамках своей стратегии по смягчению всех споров с оппозицией компания наняла Дэвида Плуффа, высокопоставленного политического и корпоративного стратега, который работал над президентской кампанией Обамы в 2008 году. В 2014 году таксисты в Лондоне, Берлине, Париже и Мадриде организовали крупномасштабные акции протеста против Убер’а.

Такси компании утверждали, что, поскольку Uber избегает дорогие лицензионные сборы и обходит местные законы (также не платит налоги по месту предоставления услуг), тем самым он создает недобросовестную конкуренцию. Дело было на слушании в высшем суде Европы в декабре 2016 года.

Во время всей битвы Uber’а против других такси компаний, они заявляли, что не являются транспортной компанией, а лишь онлайн бизнес приложением. По результатам слушания было утверждено, что в Европе Uber обязан подчиняться законодательствам Европейского Союза, так как предоставляет «сервис в сфере транспорта».

Собственно, даже такое громкое разбирательство, которое дошло до суда сильно не повлияло на Uber в Европе. Список Европейских стран, где Uber в данный момент запрещён: Дания, Болгария, Венгрия. В остальных странах частично запрещён сервис UberPop. Что касается Uber’а в России, то в середине 2017 года было объявлено об объединении двух сервисов, Яндекс.Такси и Uber, на территории РФ и СНГ.

Совсем недавно, в Нью-Йорке, выяснилось, что Убер ошибочно взымал со своих водителей комиссию, которая рассчитывалась, основываясь на доходе таксиста до вычета налогов. То есть формула расчёта была неверной, тем самым водители сервиса Uber в Нью-Йорке переплатили десятки миллионов долларов.

После этого случая в СМИ появилось очень много ожесточённых споров, вызывающих вопросы о справедливости того, кто в конечном итоге уплачивает налоги. В компании пообещали сделать перерасчёт, но к тому времени NewYorkTimes уже успело провести своё независимое расследование, которое доказало тот факт, что Uber избегает честно платить налоги.

Совет

В июне этого года нью-йоркский суд постановил, что водителей Uber следует рассматривать как сотрудников компании, а не независимых подрядчиков, как это утверждала компания, по крайней мере в некоторых случаях.

Это позволяет водителям получать все положенные по трудовому кодексу выгоды, что, скорее всего, оказало бы существенное влияние на итоговое решение в Нью-Йорке. Uber в данный момент находится в процессе обжалования данного приговора.

Проблемный 2017 год для Uber

Источник: http://investorzzz.ru/poleznoe/stati/istoriya-uber/

Как начинался Uber. Компания опубликовала свою первую бизнес-презентацию, созданную в 2008 году

В последнее время Uber испытывает сложности из-за скандалов и смены руководства, но история успеха компании по-прежнему остается сказкой и волнует молодых предпринимателей. Сейчас ее капитализация составляет $68 млрд, но Uber, как и любой гигант, начинал с малого. Inc. рассказывает, что мы узнали из презентации, которую стартап создал в 2008 году и опубликовал спустя почти десять лет.

В 2008 году компания UberCab начала поиски инвесторов. Небольшая команда из трех человек рассказывала им о своем проекте и немногочисленных клиентах. Сейчас в компании работают более 6700 человек, а в прошлом году число поездок Uber перевалило за 2 млрд. Из презентации становится понятно, каким был стартап, которому удалось пройти такой путь.

Начните с «почему»

Команда стартапа подготовилась к тому, чтобы сразу ответить инвесторам на вопрос «почему нас должен заинтересовать ваш проект»? Презентуя свою идею, они первым делом говорили о минусах существующего рынка такси: высоких ценах и неэффективной работе таксистов. Они делали акцент на том, что системе нужна альтернатива, которую они готовы предложить прямо сейчас.

Предлагайте решения реальных проблем, а не выдуманных

Основатели Uber рассказывали инвесторам о реальных повседневных ситуациях, с которыми их проект справился бы лучше, чем остальные: заранее запланированный трансфер из одного аэропорта в другой, поездка из бара домой.

Создавайте дизайн для ленивых

Люди ленивы по природе. Именно поэтому они предпочитают Netflix походу в кинотеатр. Uber всегда знал об этом, и в своей презентации сделал акцент на том, насколько удобен в использовании их сервис. Возможность вызвать такси в один клик и поставить оценку водителю в конце поездки дополняли низкие цены.

Ваши клиенты должны понимать, что они — особенные

Авторы оригинальной презентации позиционировали Uber как премиум сервис, пользоваться которым могут только члены «клуба». Для того, чтобы воспользоваться им, нужно было получить приглашение от участника сообщества.

FOMO

FOMO (fear of missing out) — постоянная боязнь что-то упустить, которую, судя по всему, испытывали основатели сервиса. Владельцы компании проанализировали рынок и поняли, что ситуация, в которой они оказались, выглядит слишком хорошо. Тогда в Uber решили, что такой шанс нельзя упустить, и составили дерзкий прогноз.

Обратите внимание

В их презентации говорится о двух сценариях. Один из них, реалистичный, включал в себя прогноз ежегодного дохода в $20-30 млн. Другой, оптимистичный, предполагал, что компания получит доход в размере $1 млрд. И это был лучший сценарий на всем рынке такси.

В прошлом году доход компании составил $6,5 млрд — похоже, оптимистичный сценарий уже не работает.

Дара Хосрофшахи: что мы знаем о новом главе Uber

В конце августа новым руководителем Uber стал Дара Хосровшахи. По данным Bloomberg, он получил оффер по меньшей мере на $200 миллионов за уход из туристического онлайн-сервиса Expedia.

Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru

Источник: https://incrussia.ru/news/kak-nachinalsya-uber/

UBER: Корпоративная культура американского стартапа в России

Uber очень удобен: пара кликов, и авто приезжает через 5-6 минут в любое время суток. Чтобы это было так, в Uber работает более 15 000 человек. И если вы думаете, что это диспетчеры и водители, то нет. Uber – это IT-компания. 

Александр Парфенов, руководитель отдела HR Uber в России, рассказал о культуре компании, ее ценностях, принципах и основных фокусах HRM. 

“Сотрудники любят Uber за то, что он кардинальным образом меняет жизнь городов и их жителей. Мы все ощущаем себя частью этих важных изменений. Справедливо сказать, что в своей работе сотрудники движимы идеей изменить мир. Идея изменить мир лежит в основе ценностей и обычаев Uber, которые в свою очередь формируют корпоративную культуру.”

Ценности uber

В Uber есть 14 ценностей, с которыми новых сотрудников знакомят, как только они присоединяются к компании. Среди них: Be an Owner not a Renter, Let Builders Build, Celebrate Cities, Make Magic.

Be an Owner not a Renter – Чувствуй себя как собственник бизнеса, не как арендатор
Важнейшая черта корпоративной культуры Uber – ответственность каждого сотрудника за свою работу и результат в условиях малого контроля “сверху”.

Каждый верит в Uber, отстаивает интересы компании, при этом возможные проблемы (которые неизбежны на этапе роста) воспринимает как свои собственные.

Принцип работы “личная ответственность” является прямой противоположностью коллективного безразличия, которое часто встречается в больших корпорациях  – когда внутри компании нет единства, а сотрудники не верят в продукт. 

Let Builders Build – Дайте строителям строить В Uber нет микроменеджемента (при такой скорости развития бизнеса и небольших командах он просто невозможен), сотрудникам делегирована возможность принимать решения, у каждого есть пространство для маневра и развития.

В ситуации, когда контроль над результатами собственной работы отдан самому человеку, его мотивация добиваться бОльшего возрастает, и он естественным образом проявляет инициативу, генерирует новые идеи. Здесь комфортный офис. Еда. Нет дресс-кода. Люди могут спокойно творить.

      

Celebrate Cities – Празднуй завоевание города

Города меняются с помощью наших усилий, – уверены сотрудники Uber. И появление Uber в каждом городе обязательно полноценно празднуется.

Make Magic – Делаем магию 
Да, что-то, чего не было раньше.

Принципы uber

“В Uber отсутствует бюрократия, так как на это просто-напросто нет времени – мы в первую очередь сосредоточены на росте компании и изменениях, которые вносим в жизнь людей.

Все решения принимаются очень быстро – сотруднику не нужно за две недели назначать встречу для того, чтобы решить какой-то вопрос с руководством.

Это можно сделать сегодня же, а через 2 недели ситуация может быть настолько иной, что на повестке дня будут совсем другие вопросы.  

В компании нет иерархии – все “на ты”. Все, даже генеральный директор, сидят в open space за одинаковыми столами. Любой сотрудник может обратиться к любому другому сотруднику, включая руководителей, с любым вопросом и вправе ожидать ответа и помощи. Каждый может поделиться своим мнением по любому вопросу, и его точка зрения будет принята во внимание. 

Важно

Уровень открытости и доступности информации в Uber очень высок по сравнению с другими компаниями. У сотрудников есть доступ к онлайн-системам, где они могут отследить динамику развития бизнеса, различные показатели операционной деятельности. 

В Uber поощряется инициатива, у сотрудников есть возможность экспериментировать и есть право на ошибку. Главное – извлечь из нее полезный урок. В компании принят принцип no shaming, no blaming, который и позволяет сотрудникам не бояться неудач. 

Одна из 14 официальных ценностей Uber – Be Yourself. Компания поощряет индивидуальность и создает такие условия работы, в которых каждый может быть собой.

Аутентичность важна для нас, и это проявляется даже, казалось бы, в мелочах. Например, у нас нет корпоративной стоянки и нет корпоративных машин, потому что мы верим в нашу идею.

Мы считаем, что в большом городе нет нужды во владении личным автомобилем, и сами пользуемся Uber.”

Основные фокусы в hr

Найм
Корпоративная культура формируется сотрудниками, и поэтому в Uber уделяется большое внимание процессу найма.

Успешные кандидаты проходят в среднем 5 интервью, причем не только с менеджерами по подбору и будущими руководителями, но и с сотрудниками других отделов, чтобы сформировать объективную оценку.

Обязательно смотрят на то, насколько человек соответствует корпоративной культуре Uber. Процесс, выстроенный таким образом, позволяет нанимать только лучших, причем тех, кто верит в идею и разделяет ценности.

Система обратной связи

В Uber действует открытая система обратной связи – раз в полгода каждый сотрудник получает отзыв о своей работе по принципу 360 градусов. Обратную связь дает не только руководитель, но и сотрудники других отделов, с кем он взаимодействовал в течение этого периода, и подчинённые.

Совет

Коллеги оставляют свои комментарии в электронной системе, и в конце процесса их получают сам сотрудник и его руководитель. По итогам каждый понимает, что ему улучшать, а что продолжать делать определенным образом, чтобы быть максимально эффективным и успешным.

Многие сотрудники создают планы собственного развития.

В компании также регулярно проходят опросы на самые разные темы, например, о соблюдении work&life balance. Доступность каналов обратной связи помогает сотрудникам быть честными и искренними друг с другом и обеспечивает возможность для конструктивной критики. Менеджмент компании затем внедряет меры по улучшению процессов и повышению комфорта сотрудников в повседневной работе.

Раз в неделю в Uber проходит глобальная онлайн-конференция, на которой руководство компании рассказывает о новостях, успехах за неделю и приоритетах работы.

До, во время и после конференции любой сотрудник может задать вопросы, на которые обязательно будут дан ответ. Это позволяет всем региональным представительствам Uber быть в курсе происходящего.

Это также отличная возможность пообщаться с топ-менеджерами и узнать их мнение по тем или иным вопросам.

Раз в месяц проходит общее собрание российских сотрудников, по аналогии с глобальной онлайн-конференцией, на котором можно задать любые вопросы, узнать о новостях и достижениях.

Убер – молодцы, будем как Убер!:)

hr-academy.ru

  • Кадровая политика, Корпоративная культура
  • Корпоративная культура
  • Убер

Источник: http://hr-portal.ru/article/uber-korporativnaya-kultura-amerikanskogo-startapa-v-rossii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector