Особенности выбора маршруток

Особенности выбора маршруток

Водители маршруток, владельцы и администраторы транспортных компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками, периодически вынуждены ремонтировать транспорт или же обновлять свой автомобильный парк.

На данном этапе перед покупателем стоит серьезный выбор: приобрести новую модель или же взять подержанную машину, которая уже была использована. Разница заключается не только в стоимости, но и в качестве транспорта.

Гарантировать мощность и производительность старой модели сложно, поэтому большинство автовладельцев останавливаются на новых вариантах.

Базовые задачи маршрутного автомобиля

Прежде чем купить маршрутку, автомобилистам стоит определиться с бюджетом, который отведен на приобретение новой модели.

Покупателю необходимо рационально оценивать все задачи маршрутного такси и основные потребности пассажиров, а также цели, для которых будет приобретено маршрутное такси.

Базовые характеристики любого маршрутного автобуса – безопасность, мобильность и компактность. Среди основных показателей специалисты также определяют следующие факторы:

  • Внешний вид и имидж: внешний вид маршрутки позволяет пассажирам оценить престиж, надежность транспортной компании. Редко пассажиры могут визуально оценить все технические характеристики транспорта, поэтому большинство выбирает перевозчиков исключительно исходя из внешнего вида машины;
  • Вместительность: маршрутное такси рассчитано на постоянные перевозки значительного количества пассажиров, поэтому автовладельцам стоит выбирать машины с объемным салоном, комфортными креслами и безопасным размещением сидений;
  • Комфорт и наличие удобств: маршрутное такси предусматривает регулярные перевозки людей на короткие расстояния, однако в течение длительного времени в салоне находятся люди. Современные перевозчики стараются максимально удовлетворить все потребности и запросы пассажиров благодаря следующим удобствам: открывающиеся окна, широкие двери, поручни на сиденьях, люк, шторки, телевиденье и др.

Покупка маршрутного автобуса

Помимо комфорта пассажиров и водителей, продажа маршрутки предусматривает оценку технических характеристик машины.

Водителям необходимо уточнить параметры коробки передач, типа двигателя и кузова, класс безопасности, стоимость владения, а также престиж производителя.

Компания ООО “Миасс-Автомагистраль” предлагает владельцам транспортных компаний и администраторам достойный ассортимент маршрутных автобусов, которые позволяют гарантировать безопасные и оперативные перевозки.

Обратите внимание

В момент покупки модели необходимо тщательно осмотреть салон, проверить работоспособность всех устройств (уточнить функциональность стекол, кондиционера, магнитофона, вентилятора и др.). Компания предлагает покупателям доступные цены и большой ассортимент маршрутных автобусов, которые помогут организовать комфортные и выгодные пассажирские перевозки.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterМногим людям знакома ситуация, когда поздно вечером или даже ночью, необходимо добраться в гостиницу, вокзал или аэропорт, когда на общественный транспорт рассчитывать не приходится, а собственного автомобиля просто нет в наличии.

В течение нескольких дней Nissan начнет тестировать свое самообслуживаемое такси Easy Ride в надежде запустить его вовремя для летних Олимпийских иТакси и собственный автомобиль – оптимальный вариант транспорта для передвижения по городу.Транспортные услуги – это не только перевозка грузов, различных товаров или продуктов.

Транспортом привычно называют то, что перевозит людей.

Может ли сфера перевозок такси быть отображением инвестиционной привлекательности страны?В среду, 11 января, в Воронеже произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором под колесами маршрутного автобуса марки «ПАЗ» пострадали дваТакая вариация классической газели как «Фермер» появилась на отечественном авторынке в 1994 году.Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/osobennosti-vybora-marshrutok

Специфика выбора подержанных автобусов

За последнее десятилетие спрос на автобусные перевозки вырос в несколько раз. В моду стремительно входят школьные автобусы, а также всевозможные туристические поездки. Автобусные перевозки превратились в рентабельный бизнес, а начинающие бизнесмены столкнулись с проблемой покупки надежного автотранспорта.
 

Хороший школьный или экскурсионный автобус — удовольствие совсем не из дешевых. Особенно если речь идет о транспорте, подходящем для международных путешествий. Такие модели экипируются всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами, что существенно повышает их стоимость.

Для новичков в этой сфере идеально подходят подержанные автобусы, которые можно купить по хорошей цене на специализированном портале Autoline. В будущем, если дела пойдут удачно, можно будет заменить транспорт новым, но на первых порах б/у авто хватает с головой.

Покупка подержанного автобуса — затея рисковая. Многие автовладельцы беззастенчиво маскируют недостатки, надеясь продать аварийный автобус как можно дороже. Стоит сразу настроиться на тщательный выбор. Найти среди многочисленных предложений добротную модель не так тяжело, если точно знать, на что обращать внимание при покупке.

В идеале ваша покупка должна начаться с ознакомления с документацией, сопровождающей транспорт, и закончиться тест-драйвом и консультацией с механиком. Однако надежный механик есть под рукой далеко не у всех. Поэтому для начала неплохо расспросить владельца о его автобусе.

Нужно узнать, когда проводился капитальный ремонт, бывал ли транспорт в аварийных ситуациях, требуют ли замены какие-то детали.

Понятное дело, что в ответ вам могут навешать лапшу на уши, поэтому стоит взять автовладельца под ручку и отправиться на станцию техобслуживания, где при вас специалисты проведут полный осмотр автобуса.

Важно

Если уже на начальных этапах осмотра транспорта станет ясно, что владелец вам лжет, можно не тратить время и сразу отказываться от покупки. Если же проверка покажет, что автобус в прекрасном состоянии, считайте, что первый ремонт и техобслуживание потребуют лишь самых минимальных вложений.

Что может дать осмотр документов? Многое, если обратить внимание на нюансы. Автобус был куплен несколько месяцев назад? Не помешает спросить владельца, почему тот решил его спешно продать. Даже если вам кажется, что все безупречно, но владелец не может внятно объяснить причину продажи автобуса, лучше не рисковать. Скорее всего, перед вами перекупщик, и цена несколько завышена.

Прежде чем заключить сделку, стоит поинтересоваться запчастями. Насколько легко их достать и в какие суммы они обойдутся? В любом случае в будущем вам придется иметь дело с ремонтом, так что лучше заранее получить представление о том, сколько это мероприятие будет вам стоить.

Источник: http://autonewsweek.ru/2013/spetsifika-vybora-poderzhannyh-avtobusov/

Выбор места в автобусе

Завсегдатаи автобусных туров при покупке билетов в первую очередь обращают внимание на расположение мест. Почему это важно? Объясним на примере.

Представьте, что вы долго планировали путешествие, продумали маршрут, выбрали, как вам казалось, хорошее место – с прекрасным обзором, посередине автобуса, недалеко от двери.

А потом оказалось, что оно чуть ли не единственное, которое не раскладывается. Все бы ничего, но только когда пассажиры впереди откидывали кресла, вы оказывались зажатыми с двух сторон.

В результате то, что грезилось как замечательное путешествие, превратилось в пытку.

Обо всех нюансах, которые нужно учесть при выборе места в автобусе, чтобы не попасть в подобную историю, расскажем в статье.

Даже в комфортном туристическом автобусе есть неудобные места

Автобусы дальнего следования – хорошие и разные

Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь. Парк современных автобусов дальнего следования (АДС) настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.

К примеру, вам досталось кресло № 14. В туристическом МАНе на 59 мест это начало салона, 4-й ряд; но в салоне этой же модели на 45 мест кресло № 14 находится перед дверью и, скорее всего, не откидывается. В 20-местном «Мерседесе» тот же 14-й номер расположен слева у окна в конце салона, а в 45-местном – справа у прохода, 4-й ряд. И таких примеров можно привести массу.

Совет

Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения – добавить санузел, кухню, часть сидений (например, задний ряд) убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.

Типовые схемы расположения мест распространенных в России автобусов дальнего следования

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Если планируете снимать и фотографировать, нужно покупать билет у окна или со стороны прохода, желательно в первых рядах – здесь лучший обзор

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.

Такие места отлично подойдут для семьи с детьми или компании из 4 человек

Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.

Достоинства первого этажа:

  • просторный салон;
  • людей меньше, чем наверху;
  • удобные столики;
  • рядом санузел, кухня, кулер с водой, холодильник.

Из минусов

Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.

Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.

Преимущества второго этажа

  • великолепный панорамный обзор;
  • тишина в вечернее время, т. к. водители – внизу.

Минусы тоже есть

Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.

Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.

И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.

Источник: https://vokzal.ru/blog/vybor-mesta-v-avtobuse

Особенности работы водителя маршрутки

Почему мы выражаем недовольство работой маршрутного такси? Часто причиной становится отсутствие нужного маршрута, когда вы спешите, иногда недовольство вызывает высокая цена за проезд, и практически каждый отметит наплевательское отношение водителей маршруток к ПДД и безопасности.

И практически всегда все это недовольство мы выливаем на водителя. Но давайте подумаем, насколько нужно и важно то, что делают каждый день эти люди. Они обеспечивают огромный поток пассажирских перевозок, поскольку муниципальному транспорту уже не под силу удовлетворить всех желающих.

На самом деле работа водителем в Киеве чрезвычайно сложна, и требует высокой концентрации внимания и наличия богатого опыта.

Обратите внимание

Среди рядового обывателя распространено мнение, что водители маршруток получают сверхвысокие доходы. На самом деле это далеко от истины. В действительности, водитель работает на “владельца” данного маршрута.

Читайте также:  Особенности выбора и разновидности автофургонов

При этом существует несколько механизмов организации такого взаимодействия, которые и будут оказывать влияние на формирование определенной манеры поведения на маршруте. В качестве владельца направления может выступать юридическое (фирма) или частное лицо.

Именно владельцем принимается решение о том, какое количество машин будет работать на маршруте.

В результате мы можем наблюдать два режима работы. Первый, когда на достаточно протяженном маршруте каждая машина курсирует практически без перерывов.

Это происходит при недостатке машин или чрезвычайно высоком пассажиропотоке.

Второй режим предполагает чрезмерно высокое количество машин на маршруте, что вынуждает водителей делать длительные паузы, благодаря которым машины не будут идти по линии бесконечным потоком.

Координацию транспорта на маршруте обеспечивает диспетчер. Также обязательно должен присутствовать медицинский работник, который будет осматривать в начале рабочего дня всех водителей.

Не стоит забывать и о технической части – автопарк нуждается в квалифицированных механиках.

Но часто водители сами предпочитают следить за техническим состоянием своих машин, поскольку услуги по ремонту и приобретение запасных частей им приходится оплачивать со своего кармана.

Выехав на маршрут, у водителя есть определенная цель – он должен заработать определенную владельцем сумму дневной выручки. Иногда плата бывает в виде процента, но часто это фиксированная сумма. Эта сумма устанавливается из объективных показателей, в зависимости от протяженности и доходности конкретного направления.

Однако такие условия ставят водителей в достаточно жесткие рамки. Кроме суммы, которую нужно уплатить хозяину, водителю нужно что-то заработать и себе.

Сумма его заработка состоит из средств, которые остаются в кассе после оплаты оговоренной суммы хозяину и покупки топлива. Это вынуждает водителя эксплуатировать машину по максимуму, да и себя жалеть не приходится.

Важно

Причем достаточно высокая конкуренция на рынке труда не оставляет возможности выдвигать свои требования по смягчению условий договора.

Чтобы стать водителем маршрутки чаще всего будет достаточно иметь ВУ с открытой категорией “D”. Владельца маршрута обычно больше ничего не волнует – формальные условия соблюдены, и водителю вручается старенький потрепанный автомобиль.

Обычно на одной машине работают два напарника, и это приводит к тому, что транспорт эксплуатируется максимально беспощадно, ведь настоящими владельцами они себя не считают.

Поэтому вкладывать собственные средства в чужую собственность, хотя она и является их орудием труда, водители не спешат.

Водителей маршруток условно можно разделить на две категории. Первые – это люди, имеющие большие планы на будущее. Такие водители работают, собирая средства для приобретения собственного автомобиля или микроавтобуса с целью дальнейшего заработка уже на своем транспорте.

И вторая категория – это люди, которые временно решили поработать в качестве водителя, но не прекращают поиски другой работы. Как видно, ни тот, ни другой тип водителей не связывает свое будущее с этой профессией. Чаще всего она – временная, и человек стремится выжать из нее максимальную финансовую выгоду.

Именно это и становится причиной частого нарушения ПДД в погоне за еще одним пассажиром. Но сегодня в маршрутках стали появляться и водители третьей категории. Это те, кому такая работа нравится. У такого водителя и машина всегда будет ухоженной и технически исправной. Именно с такими водителями ездить – одно удовольствие.

И радует, что их появляется все больше и больше. Ведь вне зависимости от того, как мы сами относимся к маршруткам, отказаться от этого удобного и доступного вида общественного транспорта мы уже не сможем.

Источник: https://dn.vgorode.ua/news/luidy_horoda/243441-osobennosty-raboty-vodytelia-marshrutky

Особенности выбора населением вида транспорта для передвижений на городском маршруте

В данной статье рассмотрены проблемы организации перевозок пассажиров в городе Бишкек, особенности выбора населением вида транспорта для передвижений, система показателей качества обслуживания пассажиров и пути  сокращения суммарных затрат времени пассажиров на поездки.

Введение

Общественный   транспорт  Бишкека сегодня представляет комплексмуниципальных автотранспортных предприятий и частных фирм- перевозчиков. Ежедневно на маршруты города выходят в среднем 250 автобусов, 87 троллейбусов и более 2 тыс. маршруток.

Из 87 троллейбусов 21 троллейбус – это новые, энергосберегающие, низкопольные модели. Троллейбусы выходят по 7 маршрутам: № 4, 8, 9, 10, 11, 14, 17. Списочный состав автобусов составляет 460 единиц. На маршруты города выходят 250 автобусов средней вместимости по 22 маршрутам.

Совет

Также на городские маршруты ежедневно выезжают от 2 тыс. 150 до 2 тыс. 350 единиц микроавтобусов от 43 частных фирм, обслуживающих 121 микроавтобусный маршрут. На сегодня из существующих 48 жилых массивов общественным транспортом обслуживаются 38.

Пассажирские перевозки по городу Бишкек осуществляют муниципальное пассажирское предприятие – Бишкекское троллейбусное управление (БТУ) и Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие (БПАТП)[1].

Материалы и методы

Экономическая деятельность муниципальных предприятий направлена  не только на извлечение прибыли.

В Постановлении Бишкекского городского кенеша «О тарифах на перевозку пассажиров и багажа общественным пассажирским транспортом (троллейбус, автобус, маршрутное такси) в городе Бишкек с 1 мая 2012 года», установлено, что помимо простых пассажиров автобусный парк ежедневно осуществляет перевозку различных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке – пенсионеры, лица с ограниченными возможностями здоровья, детям в возрасте до 7 лет и так далее.

К тому же представляется сложным оказывать услуги при существующих ценах топливо и комплектующие части. Например, стоимость дизельного топлива, которое закупается предприятием на базе тендера в 2008 году составляла 21 сом 50 тыйын за литр. Сегодня тендерная цена литра дизельного топлива составляет 39 сом 50 тыйын.

Средний расход топлива автобуса марки «Я-Синь» JSCGH составляет 30 литров на 100 километров. В 2008 году стоимость покрышек для автобусов, закупаемых по тендеру, составляла 4780 сом, а к 2012 году их цена выросла уже до 11 000 сом.

К сожалению, данная разница в ценах на подобные материалы не берется в расчет. Ресурс автобуса производства Китайской Народной Республики марки «Я-Синь» JSCGH на 23 посадочных места составляет 5 лет.

Поскольку срок эксплуатации автобусов начинает истекать, возрастают затраты на ремонт.

Обратите внимание

Сложными остаются и условия труда для водителей автобусов. За один день рейсовый пассажирский автобус делает от 5 до 6 кругов по заданному маршруту.

Для водителей автобусов установлена норма – произвести перевозку пассажиров и собрать платежи за проезд в размере не менее 820 сом за один проделанный маршрут. Таким образом, дневная норма выработки по сбору оплаты за проезд, при проезде 5 кругов составляет 4100 сом.

В случае если водитель автобуса не может набрать за один день установленную нормой сумму, с его заработной платы удерживают недостающую сумму.

На фоне ухудшения работы муниципального общественного транспорта значительное развитие получил частный микроавтобусный транспорт. Основным недостатком муниципального общественного транспорта является низкий уровень его технического состояния и производственной базы.

Рентабельность пассажирских перевозок на муниципальном транспорте низка.

Инвестиционный кризис и неудовлетворительное финансовое положение муниципальных предприятий не позволяет направлять собственные средства на обновление парка  транспортных средств и обьектов инфраструктуры.

Необходимо учесть, что для населения общественный транспорт станет привлекательным только тогда, когда сможет составить достойную конкуренцию автомобилям, находящимся в личном пользовании и микроавтобусам, прежде всего с точки зрения качества предоставляемых услуг.

Проблема выбора населением вида транспорта для передвижений считается одной из сложных задач, поскольку ее решение определяет достоверность транспортных расчетов, величину и эффективность вкладываемых капвложений.

Сложность этой проблемы связана с необходимостью прогнозирования отношения различных групп населения к предоставляемым средствам передвижения, которые зависят от множества факторов: вида предлагаемого транспорта, характеристик его комфортабельности, регулярности движения, скорости сообщения, плотности транспортной сети и др.

Важно

На выбор способа передвижения влияет половозрастная структура и социальный состав населения, цель передвижений (трудовые культурно- бытовые и т.п.), система тарифов и т.д.

Уровень удовлетворения потребностей пассажиров в транспортном обслуживании характеризуется системой показателей качества перевозок, главными из которых являются: время, затрачиваемое пассажиром на передвижение; регулярность движения транспортных средств; наполнение подвижного состава; возможность прямой, беспересадочной поездки; безопасность движения; информирование пассажира и др.[2].

На наш взгляд, качество обслуживания пассажиров можно  значительно повысить за счет сокращения суммарных затрат времени на поездки, если использовать на регулярном маршруте в городском сообщении транспортные средства разной вместимости.В этой связи задача выбора наиболее эффективного подвижного состава для обслуживания пассажиров на регулярных маршрутах в городском сообщении продолжает оставаться актуальной.

Анализ литературы показал, что решение этой задачи сводится к выбору вместимости автобусов и расчету их необходимого количества. При этом напрямую показатели качества обслуживания пассажиров не учитываются. В первую очередь это касается времени поездки. Необходимо так организовать перевозки пассажиров, чтобы минимизировать общие затраты времени пассажиров на перемещение:

Выводы

Для воспроизведения поведения исследуемой системы необходимо применить имитационное моделирование. В основу имитационной модели оценки качества обслуживания пассажиров на городском маршруте будет заложен алгоритм расчета потребного количества автобусов разной вместимости.

Критерий оценки – разница в суммарных затратах времени пассажиров на поездки по типовой (автобусы одной вместимости) и предлагаемым методикам (использование транспортных средств разной вместимости).При этом результаты будут определяться случайным характером процессов.

По этим данным можно получить достаточно устойчивую статистику.

Литература

  1. Повышение качества услуг общественного транспорта в городе Бишкек. Исследовательский Институт “Сереп”. http://serep.kg/index.php/publications/public- transport.
  2. Вельможин А.В. Теория транспортных процессов и систем: учеб. для вузов/ А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. – М.: Транспорт, 1998. – 167 с.

Фамилия автора: Дуйшебаев С.С.

Источник: https://articlekz.com/article/12647

Выбор рациональной вместимости автобуса

В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность. В связи с этим актуальной является проблема выбора рациональной вместимости автобуса.

В единой транспортной системе России пассажирский автобусный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения. Среди всех видов пассажирского транспорта автобусами осуществляется более 50% пассажирских перевозок.

Обеспечение стабильного функционирования транспортной системы, необходимость обеспечения экономической эффективности, экологической и дорожной безопасности обусловливают важность задачи выбора рациональной вместимости автобуса.

Комплексное решение задачи выбора рациональной вместимости автобуса можно скачать здесь.

Совет

Пассажирский транспорт, не относясь к сфере материального производства, а являясь сферой обслуживания, не создает материальныхблаг, а лишь способствует их производству в местах приложения труда граждан.

От качества работы городского и пригородного пассажирского транспорта зависит своевременная доставка граждан города на работу и к местам отдыха. Это в значительной мере определяет ритм функционирования сферы производства и услуг.

От качества работы междугороднего пассажирского транспорта зависит скорость и гарантированность перемещения пассажиров на значительные расстояния.

Недостаточная разработка и отсутствие общепринятой научно обоснованной методики выбора рациональной вместимости автобуса обосновывают актуальность исследования данной задачи.

Показатели, влияющие на выбор рациональной вместимости автобуса

Задача выбора рациональной вместимости автобуса является многокритериальной. Можно выделить, по крайней мере, десять показателей, влияющих на выбор рациональной вместимости автобуса:

1) вместимость транспортного средства;

2) рыночная стоимость автобуса;

3) эксплуатационные затраты;

4) тягово-скоростные качества;

5) удобство пользования для пассажиров;

6) компактность транспортного средства;

7) эргономика рабочего места водителя;

8) надежность транспортного средства;

9) безопасность (активная, пассивная, послеаварийная);

10) экологичность транспортного средства.

Выбор рациональной вместимости автобуса зависит от вида маршрута, условий перевозок, величины пассажиропотока, платежеспособности перевозчика, требований законодательства и представляет собой сложную задачу. Потому что в зависимости от конкретных условий критерии выбора будут неравнозначны.

При решении задачи выбора рациональной вместимости автобуса необходимо учитывать, что важность этих показателей неодинакова для участников транспортного процесса.

Например, перевозчику важна стоимость приобретения транспортного средства, пассажиру – удобство использования.

А общество в целом заинтересовано в увеличении безопасности дорожного движения и снижении отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду.

Это означает, что имеется сфера принятия компромиссных решений путем введения нормативных ограничений со стороны ди­рективных органов по ряду параметров. За счет учета в наибольшей степени требований потребителей транспортных услуг и общества возможно получение конкурентных преимуществ.

Взаимодействие участников транспортного процесса

Каждый из участников имеет своё представление о процессе перевозки и ожидает определенной выгоды от решения задачи выбора рациональной вместимости автобуса.

Читайте также:  Почему стоит выбрать камаз?

Причём интересы участников транспортного процесса могут значительно не совпадать, вступать в противоречие, хотя в некоторых моментах они могут и пересекаться.

Например, с точки зрения пассажира в перевозочном процессе главными являются факторы, влияющие на затраты времени при поездке, комфортность поездки, регулярность перевозок и безопасность движения, стоимость проезда.

Обратите внимание

Для перевозчика важны прибыльность перевозок; протяжённость маршрута; количество остановочных пунктов на нём и расстояние между ними; численность населения, проживающего в районах тяготения к остановочному пункту; наличие параллельных маршрутов других видов транспорта; протяжённость совмещённых участков и числа выполняемых на них рейсов за сутки.

Для общества в целом и государства главенствующую роль играют социальные факторы, развитие инфраструктуры транспорта, экологическая составляющая, безопасность.

Во многих вопросах все стороны имеют общие точки соприкосновения, например по вопросу стоимости проезда.

Но в то же время в этом общем вопросе существует противоречие: пассажиры хотят, чтобы цена за проезд была как можно меньше; перевозчик стремится повысить прибыльность перевозок и установить цену за проезд, стремящуюся к максимуму; общество или государство, в принципе, заинтересовано в разумных, экономически обоснованных, «средних» ценах на проезд, которые соответствуют платежеспособному спросу населения и в то же время позволяют перевозчику получать прибыль и соответственно отчислять определённый процент от прибыли в пользу общества.

В вопросах интервала движения, комфортабельности и наполняемости автобуса есть общие точки соприкосновения.

Но есть также и противоречия: пассажиры хотят, чтобы было минимальное время ожидания автобуса на остановке с наличием сидячих мест в подвижном составе; перевозчику с экономической точки зрения выгодно увеличивать интервал движения с целью достижения величины коэффициента использования вместимости, близкой к единице; общество в этом случае придерживается «золотой середины», тем самым обеспечивая социальную удовлетворенность всех участников транспортного процесса.

Проблема учета интересов пассажиров, перевозчиков и общества при решении задачи выбора рациональной вместимости автобуса является не до конца решаемой во многих методиках. Связано это с дискуссионностью вопроса о наборе показателей, учитывающих интересы каждой из сторон, и трудностью количественного выражения фактических показателей.

Комплексное решение задачи выбора рациональной вместимости автобуса можно скачать здесь.

Источник: https://logistic-it.ru/passazhirskij-transport/vybor-ratsionalnoj-vmestimosti-avtobusa.html

Общая классификация автобусов — транспортные и специальные. Основными являются транспортные, или пассажирские. Специальные автобусы созданы на базе пассажирских, дооборудованы и приспособлены для специальных перевозок.

Классификация автобусов, перевозящих пассажиров, производится по ряду признаков: назначению, размерам, или вместимости, этажности, типу и расположению двигателя, типу и схеме кузова и т. д. В СССР принята классификация стран — членов СЭВ.

Наиболее существенное значение имеет классификация автобусов по назначению и размерам. В зависимости от назначения (вида выполняемых работ) автобусы подразделяются на следующие типы: городские, пригородные, местного сообщения, междугородные и туристские.

Важно

Городские автобусы осуществляют перевозку пассажиров в пределах городской черты, преимущественно в хороших дорожных условиях. Эти автобусы должны обеспечивать наибольшую вместимость, быстрый пас-сажирообмен на остановках, высокие технические скорости и, как следствие, большую производительность.

В таких автобусах имеются большая накопительная площадка, широкий центральный проход между сиденьями, низкий уровень пола, что дает возможность разместить на свободной от сидений площади пола большое количество пассажиров и получить при тех же габаритных размерах наибольшую вместимость по сравнению со всеми другими типами автобусов.

Несколько широких дверей, небольшая высота подножек над поверхностью дороги повышают удобство входа в городской автобус и выхода из него, что сокращает время простоя автобуса на остановках. Большая площадь остекления, хорошее искусственное освещение, отопление и вентиляция обеспечивают пассажирам удобство проезда.

К городским автобусам относятся: ЛИАЗ-677, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н, новая модель ЛАЗ-4202, венгерские автобусы Икарус-260, сочлененный автобус Ика-рус-280. Городские автобусы должны быть долговечны и прочны. Достаточно сказать, что за сутки автобус ЛИАЗ-677 — основная современная модель парка страны— пробегает 300 км, в год —около 100 тыс. км.

Пригородные автобусы служат для перевозки пассажиров между населенными пунктами в ограниченном радиусе — в пределах 50 км. Эти автобусы создаются на базе городских, но по сравнению с последними они имеют большее число мест для сидения, небольшую накопительную площадку, более высокую максимальную скорость.

К пригородным автобусам относятся: ПАЗ-672, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н, ЛИАЗ-677Б. Удобная компоновка сидений в автобусах ЛАЗ, хорошие эксплуатационные и технические показатели позволяют использовать эти модели как в городах, так и на пригородных маршрутах.

Характер эксплуатации пригородных автобусов, состояние дорог, по которым пролегают их маршруты, предъявляют повышенные требования к конструкциям автобусов, их прочности и надежности.

Автобусы местного сообщения применяются для перевозок пассажиров между небольшими городами и населенными пунктами, внутри населенных пунктов, преимущественно в сельской местности. Как правило, эти автобусы эксплуатируются в различных дорожных и погодных условиях, поэтому они должны быть повышенной проходимости.

Совет

К этому типу автобусов относятся ПАЗ-672 и его модификация ПАЭ-3201, особенностью которой является то, что она представляет собой комбинацию ходовой части грузового автомобиля ГАЗ-66 с кузовом и силовым агрегатом основного автобуса; КАВЗ-685 — с капотной компоновкой кузова, что позволяет снизить нагрузку на переднюю ось и повысить проходимость автобуса.

Междугородные и туристские автобусы служат для перевозки пассажиров по автомагистралям на значительные расстояния и обслуживания туристских маршрутов. Их конструкция, наряду с высокой скоростью движения, обеспечивает комфортабельность длительного проезда пассажиров, безопасность движения.

В автобусах вместительные багажные отсеки под полом пассажирского салона, как правило, одна дверь, узкий проход между мягкими откидывающимися сидениями; пассажирское помещение не имеет накопительных площадок.

Такие автобусы оснащаются дополнительно радиоприемником, телевизором, вентиляцией, индивидуальными светильниками, а последние модели автобусов для туристов, особенно типа «Люкс», холодильником, гардеробом, кондиционером. Все это делает путешествие приятным и неутомительным.

Для таких автобусов характерна большая площадь остекления, улучшающая обзор для пассажиров. К этому типу автобусов относятся ЛАЗ-697М, ЛАЗ-697Н, ЛАЗ-699Н, новые автобусы Павловского автозавода ПАЗ-Турист, венгерские автобусы Икарус-250 и Икарус-255.

В группу специальных автобусов входят машины всех вышеперечисленных типов, если иметь в виду их конструкцию, а не назначение. Назначение таких автобусов определило их внешний вид, характер труда водителя, особенности оборудования.

Среди специальных автобусов широко распространены медицинские автобусы (лаборатории, инфарктные, шоковые, реанимационные и др.), различные мастерские, передвижные картинные галереи и торговые точки, рекламные, агитационные, клубные, телевизионные.

Автобусы этого типа несут нелегкую патрульную службу в ГАИ, пожарной охране.

С ростом производства автобусов создаются новые модели и модификации, приспособленные для самых различных целей и условий эксплуатации.

Примером разносторонней приспособленности таких автобусов могут служить микроавтобусы марки РАФ-977ДМ и новая модель РАФ-2203 «Латвия», УАЗ-452В. Этот особый тип автобусов, несмотря на его категорию — особо малый, за короткое время приобрел много «профессий». Это и маршрутные такси, и машины «скорой помощи», и мини-туристские автобусы, и служебные автомобили.

Разработки новых модификаций продолжаются на всех автобусных заводах страны. Это приведет к тому, что в будущем специализация автобусов значительно расширится.

Другой не менее важной характеристикой автобусов является вместимость.

Обратите внимание

Вместимость городских и пригородных автобусов определяется количеством мест для сидения и стояния, вместимость междугородных и туристских—только количество мест для сидения.

Эта характеристика автобуса непосредственно связана и зависит от его габаритных размеров, в первую очередь от длины. Ширина машины по сложившемуся международному стандарту не должна превышать 2,5 м.

По вместимости и длине все автобусы подразделяются на 5 групп: особо малые автобусы — длиной до 5 м (РАФ-977ДМ, РАФ-2203, УАЗ-452В); малые —длиной до 7,5 м и общей вместимостью до 40 мест (ПАЗ-672, КАВЗ-685 и их модификации); средние — длиной 8 — 9,5 м и общей вместимостью до 65 мест (ЛАЗ-695М и Н, ЛАЗ-697М и Н, ЛАЗ-699Н, ЛАЗ-4202); большие — длиной 10,5— 12 м и общей вместимостью до 110 мест (ЛИАЗ-67Г, Икарус-250, Икарус-255, Икарус-260); особо большие сочлененные, длиной до 16,5 м и вместимостью свыше 110 мест (Икарус-280).

Реклама:

Читать далее: Характеристики автобусов

– Справочник водителя автобуса

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/klassifikatsiya-i-konstruktivnye-osobennosti-avtobusov

Бизнес на маршрутном такси (февраль 2019) — как открыть с нуля, примеры и готовый план с расчетами для начинающих

Является ли открытие маршрутного такси выгодным вложением финансов? Подобные услуги пользуются большой популярностью в нашей стране.

Жители крупных городов и маленьких поселков предпочитают этот вид транспорта за быстрое передвижение и комфорт поездки. В результате спрос растет с каждым днем. Услугами маршрутного такси люди пользуются ежедневно.

Особенно популярен этот вид общественного транспорта в мегаполисах, где он занимают первое место среди всех видов наземного передвижения.

  • Как открыть маршрутное такси?
  • Какие документы нужны для запуска маршруток
  • Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?
  • Постановка автомобиля на маршрут
  • Подбор водителей для работы на маршрутном такси
  • Сколько можно заработать на маршрутных такси
  • С чего начать бизнес на маршрутном такси
  • Сколько можно заработать на маршрутном такси
  • Как выбрать транспорт для маршрутного такси
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса

Помимо оплаты за проезд, пассажирский транспорт приносит и дополнительную прибыль, что еще раз доказывает выгодность бизнеса.

Размещение рекламы внутри вашего автомобиля — это неплохой источник дополнительного дохода. Это могут быть баннеры, буклеты, листовки и другая печатная продукция.

Они приносят владельцу транспортного средства неплохие деньги. Такую продукцию следует помещать в местах, находящихся на виду у пассажиров.

В качестве места для размещения рекламы можно использовать и кузов автомобиля. Оформление транспортного средства производится сотрудниками рекламного агентства с использованием пленки с красочным рисунком.

Несмотря на то, что это наиболее дорогой вид рекламы, он набирает все большую популярность. Владелец транспортного средства может организовать автобусные туры и экскурсии, предоставлять автомобиль в аренду.

Если все это подтолкнуло вас к открытию маршрутного такси, приведенный ниже бизнес план поможет вам правильно начать свое дело.

Как открыть маршрутное такси?

Какие документы нужны для запуска маршруток

В первую очередь, следует получить разрешение на осуществление пассажирских перевозок. Для этого обращаются в городское отделение транспортной инспекции. Обязательным является соответствие транспортных средств требованиям надзорных органов. Необходимо нанять работников, имеющих водительское удостоверение соответствующей категории и прошедших аттестацию.

Лицензию выдают на 5 лет, для ее получения необходимо оплатить 2 вида госпошлины. На каждое транспортное средство заводится отдельная карточка учета.

Зарегистрировать предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками, можно как ИП или ООО.

Приступая к открытию маршрутного бизнеса, начинающий предприниматель должен знать, что наиболее важным документом является лицензия на право осуществлять перевозки. Выдается она Министерством транспорта.

Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?

Тип приобретаемых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя. Не стоит пытаться уменьшить стартовые вложения путем покупки автомобилей б/у. За одну смену маршрутка проезжает достаточно большое расстояние. Это важно знать при открытии своего дела. Подержанный автомобиль не способен преодолевать такие расстояния ежедневно, что приводит к постоянным поломкам.

Наиболее надежными считаются автомобили Газель на 13 мест. Не менее часто на дорогах встречаются 18-местные Ford Transit и 19-местные Mercedes-Benz Sprinter. Газели имеют привлекательную стоимость, однако они не способны обеспечить должного комфорта. При ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга.

Постановка автомобиля на маршрут

Для получения маршрута на пассажирские перевозки владелец автомобилей должен обратиться в местную администрацию. Там устраивают тендеры на организацию перевозок, в которых может поучаствовать и начинающий бизнесмен. Перевозка пассажиров по наиболее популярным маршрутам начинает приносить доход с первой рабочей смены. Можно разработать и новый маршрут.

Для этого необходимо тщательно изучить инфраструктуру города, хорошо продумать все тонкости. При правильном подходе перевозки пассажиров по новым маршрутам начнут приносить прибыль. Однако с некоторыми трудностями вы все же столкнетесь. Пассажирам потребуется определенное время для привыкания к новому маршруту.

Небольшая выручка не способна покрыть текущие расходы.

Подбор водителей для работы на маршрутном такси

Следующим пунктом будет подбор персонала. К вопросу найма водителей следует подходить с особой ответственностью, ведь от их квалификации зависят жизни пассажиров.

Помимо водителей категории D, вам потребуется бухгалтер, диспетчер, медицинский работник, который будет осуществлять предрейсовые осмотры. Нелишним будет самостоятельный контроль состояния транспортных средств. Неаккуратность водителя является основной причиной поломок автомобилей.

Читайте также:  Антифриз coolstream premium

Работник обязательно должен иметь 5-летний стаж вождения транспортных средств данной категории и медицинскую справку.

Важно

Заработная плата водителя состоит из фиксированной части и премий за превышение нормы выработки.

Такой подход позволяет мотивировать работника на выполнение и перевыполнение плана. Как и любой другой вид бизнеса, маршрутное такси требует больших первоначальных вложений. Окупаемость зависит от множества факторов.

Сколько можно заработать на маршрутных такси

Для того, чтобы определить доходность маршрутного бизнеса, необходимо определить ежедневную выручку. Одна машина способна приносить от 3 до 5 тыс. рублей ежедневно. Из них на оплату труда водителя отчисляется 1000 рублей, в фонд обязательного страхования — 500 рублей, расходы на топливо и ремонт автомобиля — 1000 рублей.

Таким образом, чистая прибыль будет колебаться от 500 до 2500 рублей. Налоговые сборы составляют от 1 до 7 тыс. рублей за единицу транспорта. Общая сумма зависит от количества машин в автопарке. Текущие расходы определяются состоянием автомобиля. Например, отечественные Газели потребляют не менее 15 литров бензина на 100 км.

Для того чтобы сэкономить, территорию для автопарка можно арендовать за городом. При формировании крупного предприятия можно заключить договоры на поставку топлива и запчастей. Выгоднее всего заняться открытием маршрутного такси в крупном городе. На ровной дороге топливо расходуется более экономично, и клиенты бывают практически всегда.

Продумывать нужно и установку стоимости проезда, она не должна быть слишком высокой, но не стоит забывать и о необходимости покрытия текущих расходов.

С чего начать бизнес на маршрутном такси

Бизнес на перевозке пассажиров начинается с регистрации в государственных инстанциях. На оформление статуса пассажирского перевозчика нужно 3 – 4 недели. Также необходимо получить лицензию на перевозки пассажиров в Министерстве транспорта. Там же необходимо утвердить маршрут следования транспорта. Нужно учесть пункт обязательного страхования пассажиров.

Нужно закупить транспорт для автопарка, решающим фактором тут будет стоимость автомобиля и средства, которыми располагает предприниматель. После выбора транспорта необходимо нанять водителей, а также организовать рабочий график и оплату их труда. После можно отправлять транспорт на маршруты следования.

Сколько можно заработать на маршрутном такси

Прибыльность бизнеса зависит ежедневной выручки с одного транспортного средства. Средний доход с одной машины составляет 4 000 – 5 000 рублей, после вычета заработной платы водителя, страховых взносов, и стоимости топлива, чистая прибыль составит около 1 000 – 2 000 рублей с одного авто.

Как выбрать транспорт для маршрутного такси

Основной выбор категории транспорта заключается в располагаемых средствах, между иностранными и отечественными автомобилями разница в цене около 200%. Автомобиль «ГАЗель» имеет небольшую вместительность 8 – 15 пассажиров, низкую безопасность, от того и малую стоимость.

Импортные аналоги Peugeot Boxer, Ford Transit и Iveco Daily отличаются большей вместительностью пассажиров 16 – 26 мест, намного надежнее и дольше служат. Приобретение автомобилей с рук несет за собой большие риски, которые приведут к проблемам с ремонтом и обслуживанием транспорта. Нужно уточнять о наличии нужных документов на авто, конкретно ОТТС.

У сертифицированного продавца, возможно, получить консультацию, а также гарантийное сервисное обслуживание.

Совет

Викиум

Для процедуры перевозок пассажиров маршрутным такси в местном Министерство транспорта необходимо предъявить такие документы:

  • документ о регистрации;
  • копии техосмотра транспорта;
  • учредительный договор;
  • банковские счета, адреса и контактные телефоны;
  • документ, что свидетельствует о налоговом учете;
  • статистические коды;
  • договор на стоянку;
  • свидетельство ПК и БД;
  • трудовые книжки и водительские удостоверения сотрудников.

Нужно ли разрешение для запуска маршруток

Необходимо получить лицензию государственного образца на осуществление перевозки больше 8 человек автомобильным транспортом.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

Источник: https://vipidei.com/uslugi/avto/otkrytie-marshrutnogo-taksi/

Критерии применения на маршрутах города волжского автобусов с эксплуатационными характеристиками, обеспечивающими функциональную надёжность и качество перевозок

Возрастающие требования пассажиров к общественному транспорту требуют от перевозчиков искать пути мотивации транспортного спроса. В статье предлагается для улучшения качества перевозки пассажиров применять на маршрутах автобусы с соответствующими эксплуатационными характеристиками.

Современная автомобилизация городов РФ в связи с увеличением количества личных легковых автомобилей привела к оттоку части пассажиров от общественного транспорта и к падению пассажиропотоков.

Поэтому для перевозчиков пассажиров в нынешних условиях актуальным является привлечение и мотивация пассажиров в связи с их возросшими требованиями к качеству транспортного обслуживания и комфортности поездки.

На сегодняшний день перевозчики пассажиров столкнулись с проблемой выбора такого автобуса, который обеспечивал бы оптимальные затраты на его эксплуатацию и обладал комфортабельностью и привлекательностью, соответствующей требованиям пассажиров.

Перевозчиками пассажиров должны учитываться множество факторов, удовлетворяющих как пассажиров, так и перевозчика. Поэтому эксплуатационные характеристики городских автобусов должны быть такими, чтобы привлечь пассажиров на общественный транспорт.

Особенностью организации перевозок пассажиров общественным транспортов в городах РФ являлось отсутствие регулирования на маршрутах количества автобусов большой, средней и малой вместимости из-за несовершенства законодательной базы. В результате из-за избытка маршрутных такси увеличилась загрузка улично-дорожной сети, увеличилось количество ДТП и ухудшилась экология. Это привело к ухудшению качества перевозки пассажиров.

В связи с введением с 2016 года нового федерального закона №220 от 13.07. 2015 г. у заказчиков перевозок появилась возможность оптимизации маршрутной сети общественного транспорта и дальнейшего развития общественного транспорта с использованием на маршрутах комфортабельных автобусов по количеству и вместимости соответствующих пассажиропотоку.

Обратите внимание

Муниципальная Волжская автоколонна №1732, осуществляющая перевозку пассажиров общественным транспортом обеспечивает работоспособность автобусов и безопасную перевозку пассажиров на автобусах средней, большой и особо большой вместимости.

Проверки маршрутных такси частных перевозчиков, проводимые УГАДН города Волжского, показали многочисленные нарушения не только в организации перевозочного процесса, но и в содержании автобусов в технически исправном состоянии, что влияет на поддержание их работоспособности. Количество маршрутных такси зарегистрированных в реестре Администрации города Волжского 512 ед.

– 83% от общего количества общественного транспорта, количество автобусов средней, большой и особо большой вместимости 107 ед. – 17%.

Рисунок 1. Количество общественного транспорта в городе Волжском.

Количество автобусов на соответствие экологическим стандартам представлено на рис. 2.

Рисунок 2. Количество маршрутных такси на соответствие экологическим характеристикам.

Из 512 ед. автобусов малой вместимости только 26 автобусов соответствует требованиям Евро-4, поэтому необходимость обновления парка автобусов очевидна.

Использование автобусов малой вместимости (маршрутных такси) пассажировместимостью 13-15 человек привел к перегрузке улично-дорожной сети города, к не обеспечению пропускной способности остановочных пунктов.

Поэтому на остановочных пунктах города Волжского нередко возникают ситуации, показанные на рис. 3.

Рисунок 3. Ситуация на остановочном пункте.

На остановочных пунктах автобусы останавливаются нередко в 2 ряда и даже на проезжей части, что нарушает требования Правил дорожного движения.

Для города Волжского актуальным является вопрос по выбору типа и вместимости общественного транспорта, обеспечивающего мотивацию пассажиров (транспортный спрос), качество перевозки пассажиров, надёжность автобусов.

Условия эксплуатации определяются, прежде всего, требованиями наиболее качественного обслуживания пассажиров, а также транспортными, дорожными и климатическими факторами.

Основными требованиями качественного обслуживания пассажиров являются:

  • удобство при входе и выходе: высота пола и ступенек, ширина дверей; – комфортабельность проезда; – высокая скорость передвижения; – возможность перевозки багажа; – достаточное отопление и вентиляция салона; – хорошая обзорность местности; – отсутствие шума и задымлённости; – внешний вид подвижного состава (окраска, информационная экипировка и т.д.).

Факторы, влияющие на условия эксплуатации:

  1. Транспортные факторы: – вид и характер пассажирских перевозок, их объём и регулярность; – безопасность движения; – дальность, время суток и продолжительность поездки пассажира; – условия труда водителя и кондуктора; – конструктивные особенности подвижного состава и интенсивность его эксплуатации, надёжность и долговечность; – условия хранения, обслуживания и ремонта подвижного состава и их трудоёмкости.
  2. Дорожные и климатические факторы: – тип покрытия, состояние и благоустройство дорог; – рельеф местности; – размер, плотность и режим движения автомобилей по дорогам в различные периоды года; – продолжительность зимнего периода; – температура и влажность воздуха.

Выбор базовой модели подвижного состава является очень важной задачей, результаты решения которой оказывают длительное влияние на транспортную систему.

Это связано, во-первых, с большим сроком службы самого автобуса (который в развитых странах составляет порядка 15 лет) и, во-вторых, со значительными затратами на производственную базу для технического обслуживания и ремонта, которая во многом приспособлена для конкретной модели транспортного средства.

Следующая проблема связана с эксплуатацией автобусов малой вместимости для городских перевозок. В определенных условиях автобусы малой вместимости значительно увеличивают нагрузку на транспортную сеть. Это особенно проявляется в часы пик. На некоторых маршрутах остановочные пункты не справляются с потоком автобусов, которые вынужденно загромождают проезжую часть.

Важно

Выбора типа автобуса по вместимости для конкретного маршрута и условий эксплуатации сводится к определению вместимости, установления марки и модели, комплексных показателей перевозочной деятельности: технических, эксплуатационных и экономических.

Рациональное использование автобусов, обеспечивающее обслуживание населения с наименьшими транспортными издержками, может быть обеспечено только в том случае, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров.

Технически исправное состояние автобуса определяет его работоспособность, то есть сохранение всех эксплуатационных качеств и безотказную работу в течение всего срока эксплуатации при условии соблюдения всех требований завода-изготовителя, выполнения планово-предупредительных ремонтов.

Работоспособность по ГОСТ 27.002-89 это состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

К основным эксплуатационным качествам автомобиля относятся: вместимость, скоростные свойства, топливная экономичность, проходимость, долговечность, надежность, безопасность, удобство использования и приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту.

Предлагаемые эксплуатационные характеристики городского автобуса представлены в таблице 1.

Таблица 1. Эксплуатационные характеристики городского автобуса

№ п/п

Эксплуатационные

характеристики автобуса

Параметры

1

Назначение

Городской тип

2

Габаритные размеры

Зависят от пассажировместимости автобуса

3

Пассажировместимость

Соответствие вместимости автобуса пассажиропотоку с учётом коэффициента пассажировместимости

4

Комфортабельность

Удобство входа и выхода

Возможность перемещения по салону

Возможность оплаты проезда в салоне автобуса

5

Низкопольность

Возможность перевозки инвалидов и удобства посадки пассажиров.

6

Надёжность

Безотказная работа в эксплуатации

7

Экономичность

Дизельное топливо на 25-30% экономичнее бензиновых двигателей.

Использование КПГ в качестве моторного топлива на 40% экономичнее дизельных двигателей.

8

Экологичность

Использование КПГ в качестве моторного топлива.

9

Большой срок эксплуатации

Не менее 12 лет

10

Скоростные свойства

Величина максимальной скорости

Возможность маневрирования в условиях общего транспортного потока

11

Тяговые свойства

Интенсивность разгона и торможения, маневрирования, способность автомобиля перевозить пассажиров с наименьшей затратой времени

Совет

Предварительный анализ рынка подвижного состава показывает, что сегодня большинство отечественных моделей автобусов крайне не экономичны в эксплуатации и не надежны. В некоторых регионах развернуто или разворачивается производство новых моделей автобусов на базе авторемонтных заводов или производство другого профиля.

Однако эти производства не являются массовыми, не могут обеспечить достаточно низкую себестоимость и соответствующее качество, т.е. их нельзя рассматривать в качестве базовых для ориентации системы транспорта общего пользования на выпускаемые ими модели.

С другой стороны, мы не можем ориентироваться на импортные автобусы, поскольку, как и в других странах, в РФ государственная политика также направлена на приоритет отечественных производителей.

Анализ пассажиропотоков на основных маршрутах города Волжского показал необходимость применения на этих маршрутах автобусов категории М2 класс А, категории М3 класс I пассажировместимостью от 55 до 110 пассажиров, низкопольные, с дизельным или газовым (КПГ) двигателем, с экологическими характеристиками ЕВРО-4 или ЕВРО-5, с кондиционером, с удобным салоном для обеспечения прохода пассажиров.

Таблица 2. Эксплуатационные характеристики городских автобусов

Наименование

Volgabus-5270G2 полунизкопольный

НЕФАЗ-5299-0000030-31, низкопольный, класс I, КПГ

Нижегородец VSN-700 Ивеко Площадка задняя низкопольная

ЛиАЗ-429260 Метан низкопольный

Ресурс кузова

12

12

12

12

Общее количество мест (в т.ч. посадочных)

110/27

105/20+1

45/20+1

75/23

Двигатель

MAN E0836LOH01

280 л.с. при 2200 об/мин

КамАЗ-820.61-260 (газовый)

260 л.с.

Iveco I46л.с., 4-цил. дизель, 2998см3, 146 л.с.

Диз, 210 л.с., ЯМЗ-5340300,

Евро-5

Наличие кондиционера

Кондиционер

Комплектация дополнительная

Комплектация дополнительная

Кондиционер

Экологический стандарт

ЕВРО-5

Евро-4 КПГ

Евро 4 (Евро 5)

ЕВРО-5

Цена, руб.

12700000

8948240

4550000

7500000

Рис. 4. Volgabus-5270G2 полунизкопольный.

Источник: https://novainfo.ru/article/10930

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector