Плюсы установки гбо 4-поколения на автомобиль

Гбо 4-го поколения: отличие от предшественников, конструкция оборудования, плюсы и минусы, производители четвертого поколения

С момента выпуска первого газобаллонного оборудования произошли существенные неимения не только в принципах работы двигателей внутреннего сгорания, но и в устройствах, которые позволяют инвертировать их под альтернативное топливо. В настоящее время наибольшую распространённость имеет ГБО 4 поколения.

Чем это газобаллонное оборудование отличается от своих предшественников, как его устанавливать, и что предлагают известные производители таких устройств — ответы на эти вопросы в данной статье.

Чем отличается 4-е поколение от предшественников

Первые два варианта оборудования по переоснащению работы автомобиля с бензина на газ не могли точно дозировать топливо при разных нагрузках на двигатель.

Попытка дозировать газовое горючее была сделана только при изобретении ГБО 3-го поколения. Но в этой аппаратуре был существенный недочёт. Так как ГБО устанавливали параллельно с бензиновой системой подачи топлива, это не давало в полной мере реализовывать контроль расхода газа. 

Электронный узел, который находился на смесителе-дозаторе, запаздывал принимать сигналы от лямбда-зонда. Итогом была запоздалая реакция переключения работы двигателя автомобиля на газ.

Обратите внимание

Данный недостаток был устранён при появлении газобаллонного оборудования 4 поколения. Дозатор-распределитель в комплектацию нового устройства уже не вошёл. Расход газа на автомобиле с ГБО 4 выполняется с помощью электромагнитных форсунок. Благодаря такой схеме стало возможным обеспечить высокий уровень точности дозировки при подаче газа в цилиндры.

ГБО 4 поколения можно комплектовать автомашины с двигателем, оснащенным турбо системой. Моноинжекторные автомобили с моновпрыском целесообразней ставить на 2-е и 3-е поколение ГБО.

Конструктивные элементы ГБО 4-го поколения

Вся линейка поколений ГБО имеет общие конструктивные элементы: баллонная установка и мультиклапан, проводящие каналы, выдерживающие высокое давление, газовый клапан, газовый редуктор и магистраль с низким давлением.

Газовое оборудование 4 поколения для автомобилей оснащено рампой, в которую вмонтированы электромагнитные форсунки и управляющий ими электронный блок. Появились датчики температурного режима и контроллеры давления газового горючего. Сенсорные датчики в салоне автомобиля позволяют контролировать состояние среды.

Чтобы чётко представить себе схему ГБО, её можно поделить условно на три составные части:

  1. Баллон для газа.
  2. Электроклапан, который устанавливают на горловине баллона. Его основная роль — регулятора заправки баллона и экономного и безопасного его расхода в дальнейшем.
  3. Узел подготовки, распределения и впрыска газового горючего.

Следует подробно остановиться на устройстве газового мультиклапана. В него входит комплект:

  • три клапана – для заправки топливом, его расхода и аварийный;
  • указатель заправки газа;
  • топливная газовая трубка.

Аварийный клапан перекрывает расходный канал при неожиданной утечке газа в случае обрыва или повреждения соединительных трубок между баллоном и двигателем.

В комплекты ГБО 4 поколения для 6 и 8 цилиндров, входят газовые тройники. Для распределения газа имеется следующий набор:

  1. Две разновидности газового редуктора — одноступенчатый (если используется пропан), двухступенчатый редуктор (для метана). Устройство предназначено для перевода топлива из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый газовый редуктор, кроме того, влияет на давление газа.
  2. Форсуночная рейка с жиклёрами.
  3. Два фильтра для очистки газа от вредных примесей.

Как работает ГБО 4-го поколения

Как работает гбо 4 поколения на инжекторном двигателе:

  1. Электросхема блока управления подключается к проводке между узлом, ответственным за контроль штатной топливной системой и форсунками. Очень важно при установке ГБО сделать правильную распиновку блока эбу.
  2. Импульс, который подаёт блок к форсункам, считывает прибор управления газовой установкой. Данный сигнал является основой для расчёта объёма газа, который потребуется подать в цилиндр двигателя автомобиля.
  3. Затем сигнал направляется к газовой рампе. Благодаря газовому редуктору у газа в рампе создан определённый уровень давления. Электромагнитная форсунка открывает клапан и газ устремляется к впускному коллектору.
  4. С помощью такого же импульса клапан форсунки будет отключаться. Таким образом будет поставлено столько газа, сколько его потребуется при данной нагрузке на двигатель автомобиля.

Функцию контролера за подачей газового топлива в данном случае осуществляет штатный электронный блок с помощью сигналов от лямбда-зонда.

Блоку управления газобаллонного оборудования лишь остаётся преобразовать импульс от штатного блока в соответствии с требованиями, нужными для нормального функционирования двигателя автомобиля на газу. Это и есть главное отличие, которое имеет комплект ГБО 4 поколения. Сравнение явно в пользу последнего.

Запускают двигатель на бензине. На газу это делают только в крайних аварийных случаях, когда неисправна бензиновая система. Дело в том, что газ создаёт высокую нагрузку на диафрагму редуктора, нанося ему вред, и он быстро выйдет из строя.

Когда двигатель автомобиля достаточно прогреется, произойдёт его автоматический переход на газовое горючее. Когда давление газа упадёт до порогового показателя, двигатель переключится снова на бензин. Об этом оповестит звуковой сигнал.

Как эксплуатировать: особенности гбо 4 поколения

Переоснащение автомобиля на газ 4 поколения — это возможность эксплуатировать двигатели на бензине и газу. Переключать топливо нажатием кнопки можно, не выходя из автомобиля как ручной регулировкой системы, так и автоматической.

На небольшой панели управления автомобиля имеются светодиодная сигнальная лампочка, показывающая уровень газа и переключатель горючего. Панель может располагаться в любом месте панели автомобиля, где водителю удобно наблюдать за сигналами.

Что показывает индикатор? Если горит один из четырёх зелёных светодиодов, это значит, что в баллоне 10 литров газового горючего. Его хватит примерно на 100-120 километров. Красный светодиод свидетельствует о том, что газа осталось крайне мало — километров на 50. Это значит, что нужно пополнить баллон на ближайшей заправке.

Есть ещё одна красная лампочка, расположенная в верхней части панели. Мигающий режим говорит о том, что машина работает на бензине, готовится переход на газ. Так будет при каждом запуске мотора, пока происходит прогрев автомобиля и температура не доберётся до нужной отметки шкалы.

Особенность дублирования бензиновой и газовой систем питания поднимает в разы уровень надёжности работы двигателя автомобиля. Увеличивается продолжительность пробега автомобиля одной заправкой бензина и газа. Бывают ситуации, когда ГБО очень выручает, например при дальних поездках, когда между населёнными пунктами большое расстояние и нет возможности заправиться.

Ещё одна особенность ГБО: повышается защита от угона автомашины. Если снять коммутатор, а это сделать не сложно, то поставка газа и бензина на инжектор будет блокирована.

Если в автомобиле стоит дорогостоящая система впрыска топлива, оснащённая катализатором очистки выхлопов, то получится двойная выгода. Экономится дорогое топливо АИ-98 и увеличивается срок службы дорогого устройства.

Важно

Газовое оборудование ставят на автомобили, которые соответствуют Евро-3 и выше. Систему импульсной подачи газовоздушных смесей контролирует отдельный блок управления, оснащённый микропроцессором. Обрабатывая сигналы от микропроцессора, блок посылает импульсы, которые открывают форсунки для впрыска газа. По такому же принципу блокируются форсунки на подачу бензина.

Cистема датчиков ГБО определяет концентрацию топлива:

  • степень давления газа;
  • уровень температуры редуктора;
  • измеряет температуру газа.

Когда давление газа снижается, электронная система выключает газовые форсунки и вводит в работу бензиновые. Двигатель автомобиля начинает работать на бензине.

Что выбрать: пропан или метан?

ГБО четвертого поколения может работать на метане или пропан-бутане. Но по конструкции такое газобаллонное оборудование будет несколько отличаться. У метана более высокое давление, поэтому баллоны соответствующие. Обязательно ставят на газовую магистраль фильтр от примесей.

Газовая магистраль должна быть предназначена для применения под высоким давлением. У газового редуктора для автомобиля на метане имеется две секции, для поэтапного снижения давления газа до необходимого показателя. Остальная конструкция ГБО такая же.

Минус метана — большой вес ёмкости, а это не всегда применимо к легковым автомашинам. Заправок для метановых систем гораздо меньшее количество. Однако такой газ более дешёвый, и его целесообразно применять на коммерческих автомобилях.

ГБО для пропан-бутана по габаритам и весу гораздо меньшие, так как этот газ сжиженный. Поэтому автовладельцы останавливают на нём свой выбор. У редуктора ГБО под пропан только одна секция. Очищают газ от примесей с помощью фильтра, включенного в схему сразу после газового редуктора.

Как установить оборудование самостоятельно

При самостоятельной установке ГБО 4-го поколения на инжекторный автомобиль следует правильно расположить газовое оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, проверить герметичность системы. Наиболее сложный этап — подключить ГБО к штатной системе электрического питания. Важно не перепутать кабели электропроводки.

Краткое описание действий по самостоятельной установке ГБО на автомобиль:

  1. Для седанов используют цилиндрические газовые баллоны, которые крепят возле задней стены багажника. В хэтчбеках устанавливают тороидальную ёмкость в выемку, где обычно стоит запаска. Закрепляют газовые баллоны с максимальной надёжностью. При этом мультиклапан должен оказаться вверху.
  2. Отмечают места выхода газовой магистрали. Прорезанные отверстия, диаметром больше, чем газовая магистраль, обрабатывают антикоррозионным раствором. Для защиты газовой магистрали от повреждения острыми кромками, в отверстие вставляют отрезок пластмассовой трубки.
  3. Устанавливают устройство для заправки газом. Это должно быть удобное чистое место. (в багажнике, под бампером, внутри бампера). Магистраль от баллона не должна мешать или подвергаться механическим воздействиям.
  4. Газовые магистрали для устойчивости можно прикрепить к бензиновым трубам.
  5. Производят закрепление редуктора ГБО на кузове или подрамнике.
  6. Подключают редуктор ГБО к системе охлаждения двигателя.
  7. Подводят к газовому редуктору патрубок с вакуумом от впускного коллектора. В него врезают штуцер, чтобы соединить трубкой с редуктором.
  8. Подводят к редуктору газовую магистраль высокого давления. Нельзя забывать о таком важном элементе — как фильтр от механических примесей.
  9. В коллекторе (предварительно снятом) делают отверстия для штуцеров подачи газа и подачи вакуума к редуктору. Перед тем, как вкручивают штуцеры, резьбу смазывают герметиком.
  10. Коллектор устанавливают на место.
  11. В верхней части коллектора устанавливают рампу с форсунками.
  12. В газовую магистраль врезают ещё один фильтр.
  13. Все трубопроводы ГБО стягивают в местах соединения хомутами.
  14. Устанавливают в автомобиль блок управления газовым оборудованием по инструкции-схеме с цветовым делением проводов. Блок располагают с таким расчётом, чтобы обеспечить к нему доступ и одновременно минимизировать длину кабелей.

Монтаж ГБО на автомобиль является сложным процессом, требующим вмешательства во внутренние агрегаты машины и проведения серьёзных диагностических работ. При установке ГБО 4 поколения Стаг новую прошивку авто не делают, так как она считывает информацию с «родных» мозгов.

Регулировку электронного газового редуктора итальянской марки Томасетто следует доверить специалисту.

Все «за» и «против»

Достоинств у гбо четвертого поколения гораздо больше, чем недочётов.

Преимущества следующие:

  • экономия газа, так как происходит дозирование газовой смеси при разных режимах работы двигателя автомобиля;
  • двигатель автомобиля работает мягко, без «хлопков», характерных для предыдущих установок;
  • значительное увеличение экологичности двигателя автомобиля, соответствие Евро3 и Евро-4, так как газ сгорает полностью;
  • мощность двигателя автомобиля снижается не более, чем на 2 процента;
  • плюс ГБО 4 поколения в его универсальности, так как оно подходит почти для всех современных марок автомобилей;
  • у гбо 4 поколения аппаратная совместимость с системой диагностики EOBD;
  • все блочные разъёмы, которые применяются при установке ГБО, являются унифицированными, поэтому ошибок при монтаже не будет;
  • современные технологии изготовления газового оборудования гарантируют надёжную и долговечную работу.

Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание, в случае, если динамические характеристики ГБО во время эксплуатации автомобиля ухудшились:

  • возможно, неисправны или неправильно настроены газовый дозатор и газовый редуктор ГБО 4 поколения;
  • засорился фильтр ГБО;
  • низкая температура газового топлива зимнее время.

Какие причины могут привести к тому, что автомобиль долго не заводится:

  • неисправна диафрагма редуктора ГБО, либо неправильно настроена программа;
  • расходный электромагнитный клапан автомобиля имеет дефект (заедает якорь или происходит короткое замыкание витков);
  • отказал электронный блок ГБО (нет импульса на подачу газа или сигнал не соответствует нужному объёму горючего);
  • неисправен стартер автомобиля, из-за которого падает заряд в аккумуляторе во время запуска, поэтому клапаны не действуют;
  • снизилось давление в головках цилиндра двигателя автомобиля по причине износа поверхностей поршней и цилиндра;
  • при использовании вакуумного редуктора иногда происходит недостаточное разрежение и необходимость подсоса.
Читайте также:  Штатные магнитолы для авто: особенности выбора и характеристики

В последнем случае выручит принудительная подача газового топлива с помощью дополнительно установленного в автомобиль электромагнитного насоса.

Профилактические мероприятия

Уход и обслуживание системы ГБО включает в себя следующие мероприятия:

  1. Необходимо регулярно осматривать ГБО на предмет её герметичности, чтобы исключить утечку газа. У пропана и метана характерный запах. Почувствовав неладное, конкретное место протечки можно обнаружить, намылив предполагаемые стыки, трещины и соединения, выполненные с помощью хомутов, мыльным раствором. В первую очередь проверяют уплотнители на гайках на предмет изношенности, соединения резиновых трубок со штуцерами.
  2. Чистят или меняют газовый фильтр через 10 тыс. пробега либо при очередной замене масла в двигателе. В большинстве систем не нужно отсоединять трубку, достаточно перекрыть кран мультиклапана на баллоне.
  3. Примерно раз в два года следует снимать и делать профилактическую очистку газового редуктора. Делают это осторожно, нужно следить за тем, чтобы не порвалась мембрана. После окончания работ выполняют проверку на предмет утечек газа. От этого зависит безопасность эксплуатации ГБО.
  4. Масло в газовом двигателе автомобиля загрязняется гораздо меньше, однако менять его следует с периодичностью, указанному автопроизводителями.

После монтажа ГБО обязательно выполняют корректировку угла зажигания, так как время сгорания и октановое число у газового горючего большее. Требуется более раннее зажигание, то есть больший угол опережения. Корректировку угла зажигания (УОЗ) производят при помощи электронного вариатора.

Для качественного техобслуживания автомобиля лучше становиться на регулярные осмотры в техцентр.

Производство ГБО 4 поколения

Газобаллонные установки для автомобилей производят в Европе и в Китае. Есть из чего выбирать. Причём многие европейские компании размещают производство газобаллонного оборудования в Китае.

Некоторые эксперты считают, что самый высокий рейтинг среди заводов-изготовителей ГБО у марки STAG (Польша). Сам блок управления ГБО Стаг делают в Польше, другие детали которые входят в комплект могут быть произведены в Италии или в Польше по итальянской лицензии.

Качественные характеристики ГБО очень высокие, с названием польской фирмы знакомы многие автомобилисты.

Совет

Много положительных отзывов о ГБО Зенит. Многоступенчатую проверку качества проходит ГБО 4 поколения Digitronic. Рассчитан Диджитроник для автомашин с различными характеристиками.

Стоит обратить внимание на Lovato газовое оборудование 4 поколения. На рынке газобаллонного оборудования кроме Ловато распространены марки BRC, Bigas International AutoGas System, Autogas systems. Большое распространение имеют сервисные центры по установке газового оборудования марки Омвл

Страны-лидеры по выпуску ГБО – Италия и Голландия. Многие специалисты выбирают голландские модели.

Аргумент весьма веский — газобаллонное оборудование широко используют в этой стране из-за дорогого бензинового топлива и жёсткого контроля за газовым оснащением со стороны государства.

В этой стране для владельцев авто с ГБО предусмотрены некоторые льготы. Среди отечественных ГБО можно назвать недорогое оборудование Альфа для авто с инжекторной системой впрыска.

Источник: https://progbo.com/pokoleniya/gbo-4-go-pokoleniya

Плюсы эксплуатации ГБО 4 поколения

Каждый автомобилист хочет проехать больше, а заплатить меньше.

Такую уникальную возможность нам дарит ГБО 4 поколения. Кроме экономии оно еще имеет ряд положительных преимуществ.

Система газобаллонного оборудования 4 поколения очень похожа на бензиновую.

Обеспечивается распределенный впрыск по отдельности в каждый цилиндр двигателя. Водитель практически не замечает перехода с одного вида топлива на другое.

Это означает, что вы в любой момент можете переключиться с газа на бензин и обратно, независимо от того, стоите вы на одном месте или в движении.

Обратите внимание

Главное, чтобы установщики ГБО сделали удобной кнопку-переключатель с газа на бензин. Она должна быть расположена недалеко от руля.

ГБО 4 поколения – идеальная система, с точки зрения экономии топлива. Расход газа будет всего лишь на двадцать процентов больше, чем на бензине. Соответственно, чем больше расход бензина, тем выгоднее ставить газ на автомобиль.  Также 4 поколение подойдет для любого двигателя с распределенным впрыском топлива, то есть, практически на любой современный автомобиль.

При грамотной установке ГБО практически сводится к нулю детонация двигателя. Вы сразу это почувствуете, ведь автомобиль будет ехать мягче и тише. Моторесурс двигателя значительно увеличивается, а также сокращаются расходы на ремонт автомобиля в целом.

Единственное, за чем следует регулярно следить – прохождение планового ТО. На СТО Вам подробно объяснят, когда эта мера необходима. Пренебрегать ею не стоит, ведь от этого зависит срок службы газового оборудования, а иногда и ваша жизнь.

Неисправности газобаллонного оборудования вы сами можете выявить. Для этого время от времени производите видимый осмотр газового оборудования.

Если почувствуете характерный запах или что-то насторожит в самом ГБО, немедленно обратитесь на станцию техобслуживания к мастеру.

 Обслуживание ГБО требует особого внимания, например, не забывайте вовремя сливать конденсат, чтобы оборудование послужило как можно больше. Это несложно сделать самому, но если присутствуют опасения, лучше обратиться к специалистам.

Бытовой газ также губительно влияет на газобаллонное оборудование, постарайтесь заправляться на специализированных заправках, тем более их количество с каждым днем увеличивается. При заправке требуется контролировать давление в баллоне, указанное производителем ГБО.

При правильной эксплуатации газового оборудования четвертого поколения вы будете ездить намного дешевле, а ваш двигатель скажет «спасибо» и прослужит намного дольше.

Источник: https://GBO4.ru/plyusy-ekspluatacii-gbo-4-pokoleniya.html

Плюсы и минусы установки ГБО на авто

В наше время выпускается много марок различных автомобилей, разрабатываются альтернативные виды топлива. Альтернативным видом топлива является газ. Для использования газа, как топлива, устанавливают газобаллонное оборудование (ГБО).

Идя в ногу со временем многие зарубежные и российские производители автомобилей уже на заводе устанавливают ГБО, в основном на метане. ГБО можно устанавливать на автомобили с различными типами двигателей: на дизельный, бензиновый и турбированный.

ГБО можно установить не только на автомобиль, но и на мототехнику: квадроциклы, трициклы, мотороллеры.

Важно

Очень богат выбор установок ГБО как зарубежного так и российского производства, некоторые установки предусматривают только использование газа, но так же есть ГБО с одновременной подачей жидкого и газового топлива, и подачей топлива по отдельности.

Современное ГБО, предусматривает автоматический переход, между видами топлива, что очень удобно при прогреве автомобиля. Существует два типа ГБО, метановые и пропановые, более распространены пропановые системы.

Метановые системы ГБО имеют большую массу чем пропановые, сам газ метан стоит дешевле пропана.

Рассмотрим плюсы установки ГБО

Использование газа наносит меньший вред окружающей среде, меньше выбросов СО2, это является важным плюсом. Экономия денежных средств, газ гораздо дешевле жидкого топлива.

Используя газ как топливо двигатель работает ровно, не детонирует, за счёт того что имеет высокое октановое число около 105. Газ сгорает полностью, не оставляя нагара, также в газе отсутствуют присадки серы и свинца, в результате масло загрязняется медленнее чем на жидком топливе.

Из-за отсутствия нагара и вредных примесей не засоряется топливная система, соответственно двигатель прослужит дольше.

Минусы при использовании ГБО

Для установки баллона требуется место, для его крепления, что не очень подходит для автомобилей с небольшим багажным отсеком, а так же для малолитражных автомобилей. В зависимости от объёма баллона увеличивается масса автомобиля, что не очень положительно влияет на расход топлива. Работая на газу автомобиль теряет свою разгонную динамику, и снижается его максимальная скорость.

Зимой при сильном морозе газ замерзает, что затрудняет запуск двигателя, поэтому преимущество имеют установки с двойной подачей топлива. В сильный мороз, можно остаться без топлива, так как могут не работать газовые заправки. Также к минусам можно отнести то что автомобиль на котором установлен ГБО требует сертификат проверки и соответствия, его получение может занять много времени.

Вывод

Стоит ли устанавливать или нет ГБО это личный выбор. Анализируя все плюсы и минусы, при нынешних ценах на жидкое топливо, установка ГБО значительно сэкономит затраты.

Многие люди сомневаются в безопасности установки и эксплуатации ГБО, конечно же установку нужно доверить профессионалам в специализированных сервисах, а не заниматься этим самостоятельно.

Соблюдая технику безопасности при эксплуатации автомобиля с ГБО у вас не возникнет никаких проблем.

Своевременно обслуживать ГБО, менять фильтры, проверять герметичность клапанов, прочищать газовые форсунки, не забывать сливать конденсат из редуктора, своевременно проверять баллон. Лучше не экономить на выборе ГБО, поставить хорошее и качественное оборудование.

Интересное видео по этой теме:

Источник: https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-ustanovki-gbo-na-avto/

Установка газового оборудования 4 поколения

Уже много лет желающие сэкономить на топливе, переводят автомобиль с бензинового топлива на газ. Газовое оборудование подвергается совершенствованию по безопасности, по экологичности.

Сейчас последняя модель — это газовое баллонное оборудование 5 поколения. Но, самое распространенное — это 4-го поколения.

В сегодняшней статье рассмотрим, что представляет из себя ГБО 4 поколения, как его установить.

Содержание статьи:

Что такое ГБО?

ГБО — это газобаллонное оборудование, оно же — газовое баллонное оборудование, оно же — газовое оборудование для автомобиля. Создан для того, чтобы можно было подавать газообразное топливо в двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

ГБО — это специальное оборудование, которое хранит газовое топливо и осуществляет его подачу в систему двигателя внутреннего сгорания.

Благодаря дешевой цене газа, получил широкое применение. Газобаллонное оборудование устанавливают как на коммерческие автомобили, так и на частные легковые.

Существуют два вида газообразного топлива для двигателей с ГБО:

  • Компримированный, то есть сжатый природный газ (КПГ). Сюда относится газ МЕТАН (СН4).
  • Газ сжиженный нефтяной (ГСН). Сюда относится газ БУТАН (С4Н6), ПРОПАН (С3Н8), их смесь.

Метан — это очень опасный вид газа.

Попадание незначительного его количества на человека приводит к потери зрения или к летальному исходу. Поэтому много случаев бывают — потеря или ухудшение зрения у людей, которые пили поддельные спиртные напитки, разбавленные метиловым спиртом (СН3ОН).

Поэтому используются пропановые, бутановые баллоны.

Принцип работы ГБО 4 поколения

Газобаллонное автомобильное оборудование стало популярным благодаря тому, что оно способно нагнетать топливо комбинировано, то есть газ+бензин.

Также, по желанию водителя, он может переключить с комбинированного способа только на газовую подачу или же, только на бензиновую подачу в систему ДВС. Также, переключение режимов может происходить автоматически. Панель управления четвертого ГБО маленькая.

Она подсвечивается светодиодным индикатором показатель количества газа в баллоне и, на котором есть переключатель режимов подачи топлива.

В основном, панель управления газового оборудования устанавливают с левой стороны под рулевой колонкой, рядом с кнопками регулировки фарами.

Индикаторы топлива

На панели управления ГБО 4 есть 5 светодиодных информационных индикаторов: 4 зеленых и 1 красный. Они расположены в один ряд.

  1. Если горит 1 зеленый сигнал светодиода — это значит, что осталось в баллоне 10 литров газообразного топлива. 10 литров газа достаточно для прохождения пути на расстоянии до 200 км.
  2. Если включилась красная светодиодная лампочка, значит, что осталось минимального количество топлива. Аварийного количества газа хватает, чтобы проехать от 50 до 80 км. При включении красного индикатора, требуется заехать на заправку.
Читайте также:  Для чего нужна сетка в багажник?

Панель управления газобаллонного оборудования

Есть еще красный индикатор на пульте, сверху в углу. Он работает в мигающем режиме. Когда замигал, значит, что двигатель пока работает на бензине, но вскоре произойдет переключение на газ. Красная лампочка на пульте управления мигает всякий раз, когда автомобиль только что завелся. После того, как мотор наберет рабочую температуру, система ГБО переведет на газ.

Способность ГБО системы работать в комбинированном режиме повышает надежность стабильной работы ДВС машины. Также, одна заправка позволяет проехать большее расстояние.

Особенно, это удобно в малонаселенных местностях, где расстояния до заправок большие или, если топливо не качественное. Кроме вышеперечисленных плюсов, можно легко сделать автомобиль не угоняемым.

Совет

Чтобы включить противоугонку авто, достаточно снять коммутатор, без которого ни бензиновое, ни газовое топливо поступать в инжекторную систему ДВС не будет.

Если в автомобиле установлен двигатель с дорогой системой впрыска топлива с катализатором, который очищает выхлопные газы, то установленная система ГБО 4 поколения понизит расход топлива и продлит ресурс самого катализатора.

Такое оборудование назначается для двигателей, которые соответствуют требованиям экологических норм по вредным веществам ЕВРО 3 и выше.

В этом оборудовании есть импульсный впрыск топливо-воздушной смеси, который выполняет команды контроллера отдельного блока управления с микропроцессором.

Блок управления (БУ) считывает и генерирует данные микропроцессора и дает сигналы управления, которые открывают электромагнитные форсунки впрыска газового топлива и, которые блокируют форсунки подачи бензина.

Данные, по которым система создает нужную концентрацию для подачи в систему двигателя:

  1. Давление газа.
  2. Температура редуктора.
  3. Температура газа.

При возникновении случая, когда давление поступающего газа уменьшается и становится ниже предельно допустимого, система ГБО 4 выключает газовые форсунки и включает бензиновые форсунки. Таким образом, осуществляется перевод работы ДВС с газа на бензин.

Устройство и схема работы ГБО 4

Устройство ГБО:

  1. Баллон для газообразного топлива.
  2. Мультиклапан.
  3. Узел подготавливающий, распределяющий и впрыскивающий газовое топливо в систему ДВС автомобиля.

Устройство мультиклапан монтируется на горловину газового баллона. Он служит для возможности заправки баллона, для нормированного экономного расходования газа, когда мотор работает и потребляет газ.

Устройство мультиклапана:

  • Клапан входной или заправочный.
  • Клапан выходной или расходный.
  • Клапан аварийный или скоростной.
  • Стрелка заправки баллона.
  • Патрубок забора топлива.

Аварийный или скоростной клапан устанавливается для своевременного перекрытия расходного канала в случае, когда расход газа резко увеличился, например, при повреждение трубки от баллона до ДВС.

Устройство системы подготовки и распределения газа:

  1. Редуктор одноступенчатый, если в баллоне — пропан. Редуктор двухступенчатый, если в баллоне — метан. Функция редуктора в том, что он переводит топливо из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор (когда в баллоне метан) еще может понижать давление.
  2. Форсуночная рампа с жиклерами.
  3. Фильтры для очистки газа.

При работе, система газового баллонного оборудования 4 поколения не допускает того, чтобы в канале впуска появлялись хлопки, которые могут быть в оборудовании с плохо синхронизируемыми системами подачи механическим путем.

Благодаря этому, ГБО четвертого поколения без опаски можно устанавливать на двигатели, имеющими пластиковые коллекторы и регулируемыми геометрией подачи газовоздушной смеси.

После установки газового оборудования в автомобиль, требуется настроить момент зажигания. Зажигание корректируется потому, что время сгорания газа больше, чем у бензина и октановое число выше. Газовая система требует раннего зажигания, то есть угол опережения должен быть больше.

Для улучшения работы ДВС на газу специально изготавливаются свечи зажигания. Но и обычные свечи зажигания обеспечивают хорошую бесперебойную работу двигателя авто. Зажигание настраивают посредством электронного вариатора.

Как и в случае с ДВС без ГБО, мотор с газобаллонным оборудованием 4 поколения можно тюнинговать, то есть производить чип-тюнинг ДВС. В результате чего улучшаться номинальные технические характеристики мотора и изменится температура, при достижении которой будет происходить автопереключение режима подачи вида топлива.

Плюсы ГБО 4 поколения

Если сравнивать автомобильное газовое оборудование 4 поколения и предыдущих модификаций, то, выявятся следующие плюсы:

  • Из-за того, что очень точно образуется газовоздушная смесь, нужной концентрации, в нужной пропорции, достигается максимальная мощность ДВС машины.
  • Силовой аппарат работает достаточно мягко, без рывков и троений. Полностью отсутствуют хлопки, которые были с установленными ГБО 3 и более ранних поколений.
  • Благодаря тому, что смесь создается нужной пропорции, она сгорает качественно и полностью, в результате чего повышается экологичность работы двигателя. Двигатель с ГБО 4 соответствует экологическому стандарту ЕВРО 3/4. При этом мощность мотора всего лишь теряется до 2 %.
  • За счет того, что есть возможность совместить программную и аппаратную системы диагностики EOBD, газовое баллонное оборудование 4 поколения можно установить на все современные автомобили.
  • Разъемы блоков уникальны, их невозможно перепутать, поэтому не возникает ошибок при монтаже ГБО по незнанию мастеров, и упрощается сам монтаж.
  • Из-за использования самого современного оборудования при изготовления ГБО на заводе, оборудование четвертого поколения надежное и стоит, относительно, недорого.

Причины неисправности ГБО 4 поколения

Во время эксплуатации автомобиля с установленным таким оборудованием, могут уменьшиться эксплуатационные показатели ДВС. Такие неполадки происходят по следующим причинам:

  1. Вышел из строя редуктор.
  2. Неправильно настроен редуктор или дозатор.
  3. Забит фильтр из-за чего не обеспечивается подача газа в нужном объеме.
  4. Температура газовоздушной смеси низкая. Это часто бывает зимой.
  5. По причине низкой температуры редуктора, смесь получается через чур обогащенная.

Если автомобиль с ГБО 4 плохо заводится:

  1. Вышла из строя диафрагма редуктора. Это бывает, если часто запускать двигатель сразу на газу.
  2. Не правильно настроен редуктор.
  3. Не правильно работает расходный электромагнитный клапан. Клапан может «глючить» из-за механического заедания якоря или, если произошло короткое замыкание (КЗ) витков.

  4. Электронный блок управления отказывается давать сигнал на запуск подачи газа или подает неверный сигнал, который не соответствует необходимому количеству топлива.
  5. Низкий заряд аккумулятора авто, из-за чего электромагнитные клапаны не срабатывают при запуске. Заряд АКБ может уменьшаться из-за неисправности стартера, генератора.

    Следует также проверять работу обгонной муфты генератора.

  6. Уменьшена компрессия в цилиндрах двигателя. Это может быть по причине износа гладких поверхностей деталей цилиндро-поршневой группы или повреждения колец и клапанов двигателя.

  7. В случае использования вакуумного редуктора бывает не заводится двигатель из-за того, что во впускном коллекторе создается малое разряжение, недостаточное для всасывания газа. В этом случае выручает отдельный электромагнитный насос, который принудительно подает топливо.

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

Для увеличения срока службы оборудования и качества работы ДВС автомобиля в целом, желательно еженедельно выполнять следующие задачи:

  1. Проводить визуальный осмотр системы на герметичность, чтобы не допустить возможность утечки газа. Если есть подозрения на утечку газа, проверить можно с помощью мыльного раствора, который надо развести и нанести мыльную пену на патрубки, шланги, соединительные элементы, в местах установки хомутов. Также, в случае утечки газа, появится характерный запах ОДОРАНТ.
  2. Также, раз в неделю надо сливать жидкость, которая накапливается в редукторе. Для этого в редукторе в нижней части есть спецпробка. Если жидкость из редуктора вообще не сливать или сливать очень редко, то сливное отверстие может закоксоваться и закупорить отверстие, после чего происходит нарушение нормальной работы редуктора-испарителя.

Также, есть рекомендации по ТО ГБО 4, которые следует делать раз в месяц:

  • Чистить или менять фильтр. Чтобы это сделать, надо отсоединить входной патрубок и снять фильтр. В зависимости от степени загрязненности, произвести чистку или замену фильтрующего элемента. Если чистили фильтр, то в фильтрующем элементе есть магнит маленького размера, который надо поставить на место после очищения фильтра.

Рекомендация техобслуживания автомобиля ГБО 4, которые надо делать раз в два года:

  • Производить разборку и чистку редуктора. Эта работа требует повышенной осторожности, чтобы не помять и не порвать мембрану. После того, как редуктор был почищен и собран, его надо проверить на герметичность.

Видео

Источник: https://autostuk.ru/ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-4-pokoleniya.html

Плюсы и минусы ГБО

За последнее время автовладельцы стали чаще устанавливать на свои машины газобаллонное оборудование, предпочитая его стандартному ресурсу.

Процесс установки этой системы очень сложный, ответственный, так как требует много сил и времени, но, несмотря на это многие решаются на монтирование.

Эта конструкция, установленная на автомобиль, несёт с собой множество преимуществ, которые получит машина, но есть также недостатки.

Перед тем как решатся на монтирование подобного устройства, следует внимательно изучить этот вопрос, дабы в дальнейшем не возникло никаких непредвиденных сложностей.

Преимущества ГБО

Установка газового оборудования на авто предполагает ряд преимуществ, которые получит владелец, среди них:

  • наличие большого количества газозаправочных станций, позволяющих совершать длительные путешествия на автомобиле и не переживать из-за того, что могут возникнуть какие-либо проблемы с невозможностью найти сжиженный газ;
  • пропан-бутан, который является основным видом сжиженного газа, использующегося как топливо данного устройства, стоит намного дешевле бензина. Это является одной из главных причин перехода на подобную систему;
  • газ обладает антидетонационными свойствами, что позволяет не беспокоиться о наличии какого-либо источника искр рядом с оборудованием;
  • газ обладает более высокой скоростью сгорания по сравнению с бензином, что обеспечивает лучшую сохранность двигателя, сохранение его основных характеристик в течение более долгого периода времени.

Помимо этого существует множество более незначительных плюсов, каждый из которых может стать решающим критерием выбора газобаллонного оборудования взамен бензинового топлива. Однако именно эти четыре причины являются основными и чаще всего упоминаются в автомастерских.

Разумеется, смена топлива автомобиля с бензина на пропан-бутан предполагает и появление ряда недостатков, которые могут кого-то оттолкнуть от принятия этого решения.

С ними можно справиться самостоятельно, а отдельные из них вообще могут никак не повлиять на автовладельца, но стоит выяснить все нюансы заранее.

К основным недостаткам относятся:

  • установка на автомобиль подобной системы автоматически аннулирует гарантию. После этого за все починки каких-либо элементов, вышедших из строя, придётся платить самостоятельно;
  • установка этого агрегата является сложным и трудоёмким процессом, который под силу далеко не каждому. Если вы не уверены в квалифицированности мастера, то лучше обратиться к настоящим профессионалам своего дела, таким как специалисты компании «ГБО-Сервис»;
  • система подачи газа занимает большое количество места, поэтому его практически невозможно установить без серьёзных перестановок. Чаще всего баллоны ставятся в багажник, вытесняя оттуда запасное колесо;
  • инфраструктура газозаправочных станций далека от стандартных АЗС, но в этом направлении в нашей стране активно ведётся работа.

«ГБО-Сервис»: гарантия высокого качества

Решаясь на монтирование новой системы подачи топлива, многие автовладельцы не представляют куда обратиться, чтобы получить качественную работу. Так как этот процесс представляет собой особо ответственную работу, то и уровень мастеров должен ему соответствовать.

Все желающие в Ростове-на-Дону могут смело обращаться в компанию «ГБО-Сервис». Благодаря многолетнему опыту, каждый наш сотрудник установил уже не один десяток ГБО и знает все тонкости этого процесса, так что по итогам работы вас будет ждать результат самого высокого качества.

Источник: http://gbo-rostov.ru/stati/plyusyi-i-minusyi-gbo.html

Устанавливать ли ГБО на автомобиль и как правильно это сделать

Примечание: данная статья актуальна для любой марки автомобиля

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива.

В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники.

Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует-порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Обратите внимание

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной.

И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном.

Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

О расходе газа

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие – что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине.

Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бута новой смеси и составляет 47300-50000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина – 750 кг/м3, а газа – 529 кг/м3.

Поэтому расходы пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнятся на 30-35%. Но это – в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Какое поколение ГБО ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке.

Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через диагностический разъем OBD-2, и тогда точность регулирования становится выше.

Важно

Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 – фильтр паровой фазы; 2 – датчик абсолютного давления; 3 – блок управления; 4 – жгут проводов системы управления; 5 – переключатель режимов; 6 – мультиклапан; 7 – тороидальный баллон; 8 – заправочный клапан; 9- редуктор; 10 – блок газовых форсунок.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность.

Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное
время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом.

Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояние в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.

Правильная маркировка редуктора системы -67R-01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона.

На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы.

Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения.

Совет

А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон.

Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике.

 
Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно.

Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал.

Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

В ГБО пятого поколения применен газовый насос, устанавливаемый в баллон примерно так же, как электробензонасос – в бак. За такими системами будущее, но очень дорогое.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГБО

Плюсы:

+ Главное преимущество газа – существенная экономия на заправках. + Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.

+ Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра. + Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.

+ Срок службы свечей увеличивается.

+ Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.

Минусы:

– ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами. – Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля. – Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.

– Помимо расходов на аппаратуру и ее установку, каждые 10000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60000-100000 км – резиновые диафрагмы в редукторе. – Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000-8000 рублей и отнимет несколько дней.

– Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты. – Пропан-бутан ничем не пахнет, но этил-меркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.

– Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.

– Газовые машины могут не пустить на подземные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит ГБО и где его покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30-50 тысяч рублей.

Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона.

В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля – на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства.

Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5-10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно.

Обратите внимание

В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение -приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика.

Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии – в одно окно.

Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная – у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Какие нужны документы

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это – внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации.

Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:
– Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование – обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации – на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R-01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R-00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций.
В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511.. .45.20.11.513 или 45.20.21.511. ..45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится.

После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями.

Важно

В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).ральной службы по аккредитации – на сайте http://fsa.gov.ru.

В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R-01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R-00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции. При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика.

Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций.

В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511.. .45.20.11.513 или 45.20.21.511. ..45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится.

После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями.

В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза.
В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совладать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

СРОКИ ОКУПАЕМОСТИ ГБО НА АВТОМОБИЛЯХ РАЗНЫХ КЛАССОВ

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг – представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.
Счастливого пути на голубом топливе! (журнал За Рулём)

Источник: http://gazel-rukovodstvo.ru/GAZ/gbo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector