Поддерживаем свой автомобиль в исправном состоянии

Как сохранить свой автомобиль в отличном состоянии

Автор: pddexam Дата: 27 Дек 2013 г.

Также как человек нуждается в постоянном медицинском осмотре, и даже поддержании организма с помощью лекарств, так и автомобиль нуждается в проверке технического состоянии и поддержания последнего на уровне.

   В наше время автомобили есть у многих граждан. Нельзя сказать, что есть у всех, потому что все же в странах бывшего СССР еще не так хорошо обстоят дела с уровнем доходов населения.

Именно поэтому те, у кого автомобили есть, дорожат своими передвижными средствами. Согласитесь, что многие автолюбители даже имена дают своим любимым железным коням, причем очень ласковые.

Обратите внимание

Самое распространенное, что можно услышать, это как мужчина говорит на свою машину «моя ласточка». Очень мило.

Также как человек нуждается в постоянном медицинском осмотре, и даже поддержании организма с помощью лекарств, так и автомобиль нуждается в проверке технического состоянии и поддержания последнего на уровне.

Этот уровень четко прописан в специальных технических документах и постоянно проверяется соответствующими инстанциями. Каждый автолюбитель должен иметь значок пройденного технического осмотра, иначе не избежать проблем с ДАИ.

Из всего вышесказанного, а мы же искренне надеемся, что из любви к своему автомобилю и заботе о безопасности вождения, вы должны поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии. Как этого добиться?

Первое, это специальные сервисы — СТО. Здесь ваш автомобиль прослушают, выявят неисправности и отремонтируют все, что можно и не надо, лишь бы вы деньги платили.

Именно последнее обстоятельство заставляет заядлых автомобилистов относиться к этим сервисам с недоверием. Еще бы, у мастера не будет так душа болеть за вашу ласточку, как у вас. Поэтому многие автомобилисты своими силами потихоньку ремонтируют автомобиль. Там смазать, там подтянуть, там жиклеры прочистить. Человек ломается, а техника и подавно.

Давайте попробуем вспомнить, что нужно для того, чтобы правильно содержать автомобиль в любое время года. Первое, что приходит на ум, это замена шин с зимних на летние, и в обратном порядке. Эту услугу предложит вам каждый мало-мальски хороший автосервис. Хотя многие автомобилисты предпочитают делать это сами.

И, правда, с этой задачей справиться не так уж и трудно. Зимняя резина отличается от резины летней, потому что задачи у них разные.

Важно

Летом асфальт раскален под солнцем, иногда даже смола выступает на поверхность, а зимой из-за скользкого покрытия требуется дополнительное сцепление между ним и шинами. Также шины стоит менять из-за изнашиваемости. Лысая резина часто становится причиной аварий.

Так что даже неопытный автомобилист должен следить за состоянием резины, проверять давление в шинах и многое другое. Также к очень важному пункту ухода относится исправность световых сигналов. Повороты, фары, стоп-сигналы, все это должно функционировать.

Тут уже сами вы сможете отремонтировать только в том случае, если хотя бы немного разбираетесь в проводке автомобиля. Хотя в случае с иномарками лучше все же довериться автосервису.

Замену масла можно производить самому. Если же вы не уверены в своих знаниях и боитесь что-то сделать не так, опять-таки идите в автосервис.

Текущий ремонт двигателя тоже лучше доверить специалистам. Современные автомобили настолько сложный механизм, что им требуется специальные приборы диагностики и только определенные инструменты.

С другой стороны, если есть большое желание, то можно и самому купить соответствующую литературу, благо в интернете есть все, и ремонтировать свою ласточку.

В конце концов, наши же родители научились ремонтировать свои автомобили, хотя они тоже в свое время были новейшим веянием технического прогресса.

Конечно, ежедневное обслуживание легкового автомобиля не заканчивается на плановой замене шин, масла и текущим ремонтом. Это постоянная забота о сохранности покрытия, чистка салона, вовремя пройденная проверка на ТО.

Совет

Отдельным пунктом хотелось бы вспомнить тех людей, к которым часто обращаются за неимением денег на хороший салон. Наверняка каждый автомобилист сталкивался с самоучками, которые отремонтируют вам все в кратчайшие сроки, дешевле и намного лучше, чем в автосервисе.

В искусстве расхваливать свое умение они не уступят продавцам в сетевом маркетинге.

Помните, что есть определенный риск в таком ремонте. Во-первых, этот мастер не несет никакой юридической и финансовой ответственности за вверенный ему автомобиль.

Во-вторых, о феноменальных способностях вы знаете только со слов самого мастера.

Следуя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что если уж вы решили довериться такому мастеру, не поленитесь хотя бы проверить отзывы о нем предыдущих клиентов.

В заключение остается сказать, что какой бы способ вы не выбрали, обслуживание вашего автомобиля должно производиться регулярно и на уровне.

Помните о том, что вы являетесь участником дорожного движения и можете стать причиной аварии. Сохраните жизнь и здоровье не только себе, но и другим участникам дорожного движения, ведь ничего ценнее этого.

Источник: http://pddexam.com/blog/kak-sohranit-svoy-avtomobil-v-otlich.html

К числу агрегатов, механизмов и узлов автомобильных транспортных средств, оказывающих непосредственное влияние на безопасность движения, относятся: тормоза, рулевое управление, наружные осветительные и сигнальные приборы, кабина и рабочее место водителя, колеса и шины.

Техническое состояние агрегатов, узлов и механизмов автомобилей, -полуприцепов, прицепов, влияющее на безопасность движения, должно подвергаться регулярному контролю на всех этапах его эксплуатации: перед выездом на линию, при работе на линии, возвращении в АТП, а также при проведении технического обслуживания и ремонта.

Перед выездом на линию контроль технического состояния транспортных средств производится контролером ОТК или дежурным механиком АТП с целью обеспечения безопасности движения.

Путевые документы выдаются водителю только по окончании технического осмотра.

Обратите внимание

На линии контроль технического состояния транспортных средств должен осуществляться водителем как при движении, так и на стояндах.

Во время движения автомобиля контроль его технического состояния производится водителем как по показаниям приборов (например, манометра тормозной системы), так и по изменению усилий на органах управления или уровню шума, возникающего при движении в агрегатах и узлах автомобиля.

При вынужденных стоянках водитель должен проверить осмотром давление воздуха в шинах, состояние сцепного прибора, работу приборов освещения и сигнализации.

В случае обнаружения неисправностей, влияющих на безопасность движения, автомобиль к дальнейшей эксплуатации до устранения этих дефектов не допускается.

При возвращении в АТП контролер ОТК производит проверку технического состояния автомобиля с целью установления комплектности и исправности действия агрегатов и механизмов. Неисправные транспортные средства направляются в зону технического обслуживания для устранения дефектов.

Диагностика технического состояния автомобилей

Перед техническим обслуживанием в процессе его выполнения и по его окончании производится обследование автомобиля без вскрытия его агрегатов и узлов определенными методами с применением специального оборудования и приборов. Такое обследование позволяет выявить скрытые неисправности, вызывающие необходимость регулировки или ремонта.

Это индивидуальное обследование технического состояния автомобиля называется диагностикой.

В зависимости от места в технологическом процессе технического обслуживания и текущего ремонта, периодичности, перечня выполняемых работ диагностика разделяется на два основных вида: общую Д-1 и поэлементную Д-2. Дополнительным видом является диагностирование Др, выполняемое в процессе технического обслуживания и текущего ремонта.

Важно

Общая диагностика Д-1 проводится с периодичностью ТО-1. Она предназначается для определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. В результате Д-1 выдается заключение в форме «годен» или «негоден» о возможности дальнейшей работы автомобиля без технических воздействий или необходимости устранения выявленных недостатков.

Поэлементное (углубленное) диагностирование Д-2 применяется для выявления скрытых неисправностей, определения их места, причины и характера. Основной целью Д-2 является выявление неисправностей автомобилей, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости. Эти работы необходимо производить до ТО-2 в зоне текущего ремонта.

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии

Техническое состояние подвижного состава должно отвечать Правилам технической эксплуатации автомобильного транспорта, требованиям Правил дорожного движения и обеспечивать его безопасную работу на линии.

Подвижной состав должен постоянно поддерживаться в надлежащем техническом состоянии путем своевременного технического обслуживания. Техническое обслуживание обеспечивает содержание подвижного состава в работоспособном состоянии, предупреждает возникновение отказов и неисправностей, а также позволяет выявлять их с целью своевременного устранения.

Соблюдение режимов и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме, а также своевременное производство предупредительных ремонтов обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и безопасность движения.

Перед выездом и при смене на линии водитель должен проверить техническое состояние автомобиля. Не допускается эксплуатация подвижного состава, имеющего недостатки, указанные выше в главе «Организация производства технического обслуживания в АТП», а также не разрешается выезд на линию грузовым автомобилям, автобусам и легковым автомобилям-такси при наличии следующих неисправностей.

1. У грузовых автомобилей, направляемых для перевозки самовоспламеняющихся, едких, взрывчатых и радиоактивных веществ, горючих жидкостей, сжатых и сжиженных газов: кузов и его оборудование не отвечают требованиям действующих правил перевозки этих грузов.

2. У автобусов и легковых автомобилей-такси кузов и салон имеют неисправности каркаса, окон, дверей, устройств для запасных выходов (у автобусов), подножек, ступеней. Нарушено нормальное действие приборов освещения, отопления и вентиляции.

Совет

Нарушена плотность соединений кузова или уплотнение педалей и рычагов управления, вызывающие попадание в пассажирский салон пыли и атмосферных осадков, а также повышено сверх установленной нормы содержание окиси углерода в салоне.

Повреждения переднее стекло кабины, а также установленные на переднем стекле, боковых и заднем окнах кабины занавески и другие предметы, ухудшающие обзорность.

3. У легковых и грузовых автомобилей-такси неисправности спи-дометрового и таксометрового оборудования или отсутствие на нем пломб.

В случае возникновения у подвижного состава во время работы на линии неисправности, которую водитель не может устранить своими силами, он должен возвратиться в АТП с пониженной скоростью, соблюдая особую осторожность.

В случае неисправности, при которой самостоятельное возвращение АТП может создать угрозу безопасности движения (неисправность рабочего тормоза, рулевого управления, переднего моста и др.

), транспортное средство должно быть доставлено к месту ремонта средствами технической помощи.

Реклама:

Читать далее: Контроль состояния здоровья водителя

– Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-sostoyanie-avtomobilnogo-podvizhnogo-sostava

Как поддержать авто б/у в исправном состоянии?

Версия для печати

Посетите наш форум о покупке б/у авто

Подберите кредит с помощью кредитного помощника или посмотрите справочник по маркам авто.

Само собой разумеется, каждому водителю очень хочется, чтобы его красавица как можно дольше находилась в исправном состоянии. Как правило, особенно остро этот вопрос стоит для покупателей авто б/у. Ведь, приобретая автомобиль с пробегом, Вы рискуете получить не только машину, но и проблемы, связанные с ремонтом автомобиля.

Как предупредить подобные трудности и сэкономить? Можем с уверенностью сказать, что такие мечты можно воплотить в жизнь. Однако для этого нужно постоянно заниматься техническим обслуживанием автомобиля.

Виды ТО и отличия от ремонта

Под техобслуживанием (ТО) подразумевается перечень работ, связанных с поддержанием автомобиля в исправном состоянии. К работам по техническому обслуживанию относится смена масла, тормозной жидкости и т. п.

А ремонтом называют список довольно непростых манипуляций, направленных на восстановление работоспособности уже неработающих деталей: узлов и агрегатов (иногда с их заменой).

Так что, если Вы хотите избежать ремонтных работ для своего автомобиля, особенно если он был приобретен не с конвеера, то Вам рекомендуется проходить следующие виды ТО:

Читайте также:  Антифриз coolstream premium

Виды ТО

ЕОТО-1ТО-2СО
ежедневное техническое обслуживание техническое обслуживание номер один техобслуживание номер два сезонное (межсезонное) обслуживание

Ежедневное обслуживание

При нем водитель обязан произвести контрольно-визуальные работы: осмотреть узлы, детали и шины, убедиться, что все в исправном состоянии.

Кроме того, следует проконтролировать уровень тормозной и охлаждающей жидкости, масла в двигателе и гидроусилителе руля.

Наконец, владелец транспортного средства должен проверить работоспособность всех лампочек в системе освещения, давление в шинах, произвести уборочные работы по удалению пыли и грязи с агрегатов авто.

Где проводить ЕО? Ведь в больших городах водители ограничены во времени и пространстве. Ответ простой: прямо на автостоянке автомобиля, на больших заправках, а в идеале – в гараже.

ТО-1 и ТО-2

Перечень работ при этом техобслуживании гораздо больше, чем при ЕО. Заметим, что заводы-изготовители уделяют особое внимание прохождению именно первого техобслуживания. За несвоевременность процедуры изготовители снимают свои гарантийные обязательства на автомобиль. Поэтому при покупке авто б/у необходимо выяснить, своевременно ли автомобиль прошел ТО-1 и сохранена ли гарантия завода.

Для каждого автомобиля в инструкции по эксплуатации указан пробег, после которого нужно проходить ТО-1.

Что касается ТО-2, то оно необходимо через каждые 8000-10000 км пробега, а для некоторых моделей – через 20000 км, но не реже одного раза за год. Во время этого ТО как правило проводятся следующие дополнительные работы:

  1. Перетяжка креплений всех узлов и агрегатов.
  2. Регулировка тепловых зазоров клапанов.
  3. Регулировка зазора в подшипниках ступиц и т. д.

Желательно, чтобы все операции выполнялись квалифицированными специалистами СТО. Конечно, некоторые работы можно провести самостоятельно, полагаясь на инструкции производителей. Однако они очень объемные, поскольку каждая модель иномарки имеет свои особенности, досконально известные профессиональным автомеханикам с большим опытом!

Коротко о СО

В заключение несколько слов о сезонном обслуживании легкового автомобиля. Его проводят два раза в год: осенью, перед наступлением холодов, и весной, до летнего зноя.

Межсезонное обслуживание включает в себя замену авторезины, расходных материалов, промывку системы охлаждения, регулировку системы отопления, обслуживание аккумулятора и, конечно же, весь комплекс работ, входящих в перечень ТО-2.

Access denied for user 'avto-for-me'@'localhost' (using password: YES)

Источник: http://avto-for-me.ru/Kak-podderzhat-avto-b-u-v-ispravnom-sostojanii

Основы безопасности дорожного движения

В теории безопасности движения особое значение имеют понятия «остановочный путь», «время реакции водителя» и «тормозной путь».

Основы безопасности дорожного движения

Остановочный путь — путь, пройденный транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

Время реакции водителя — время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.

Тормозной путь — путь, пройденный транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.

Остановочный путь включает в себя путь, пройденный за время реакции водителя, и тормозной путь. Следовательно, на величину остановочного пути влияют и действия водителя, и поведение транспортного средства.

Если водитель заметил опасность на своем пути заранее и затормозил вовремя, то ему всегда хватит остановочного пути, чтобы избежать ДТП.

Но когда остановочный путь превышает расстояние до препятствия, избежать аварии за счет торможения становится невозможно.

Поэтому очень важно так наблюдать за дорогой, чтобы все опасности находились под контролем, и ни одна из них не застала водителя врасплох.

Обратите внимание

Однако добиться этого удается не всегда. В темное время суток, в условиях недостаточной видимости опасные объекты могут появиться в поле зрения слишком поздно.

Бывает и так, что водителя подводит собственное зрение — при определенных условиях глаза человека ошибочно оценивают расстояние до объектов или скорость их перемещения.

Такой обман зрения называется оптической иллюзией. Вы должны знать, в каких случаях зрение предоставляет водителю неверную информацию.

УсловияПроблемаОпасностьСовет
Движение в поле, степи, пустыне Искажается восприятие собственной скорости Реальная скорость вашего автомобиля значительно выше, чем вам кажется Чаще сверяться со спидометром и принудительно снижать скорость
Недостаточная видимость(воздух непрозрачен) Искажаются расстояния до предметов Любые предметы и объекты находятся ближе, чем вам кажется Дополнительно увеличить дистанцию, начинать торможение раньше, чем обычно
Недостаточная освещенность(сумерки, ночь, пасмурная погода) Искажается восприятие скорости встречного автомобиля Встречный автомобиль приближается быстрее, чем вы ожидаете Соблюдать осторожность при обгоне, оставлять запас расстояния при выезде на встречную полосу

Время реакции водителя

Считается, что у среднестатистического водителя время реакции находится в диапазоне от 0,5 до 1,5 секунды. Это время увеличивается, если водитель находится в состоянии опьянения, утомления или болезни, отвлекается от управления, разговаривает по мобильному телефону и т.д.

Вместе с замедлением реакции происходит увеличение остановочного пути и повышается риск совершения ДТП.

Так, замедление реакции водителя на 1 секунду приведет к тому, что автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, при возникновении опасности проедет лишние 25 метров, прежде чем водитель нажмет на педаль тормоза.

Впоследствии этих метров может не хватить для предотвращения ДТП.

Особую опасность представляет утомление водителя. Оно наступает незаметно и зачастую заканчивается тем, что водитель засыпает за рулем. В дальних поездках при первых признаках сонливости нужно остановиться и найти возможность поспать как минимум 30-40 минут.

Тормозной путь автомобиля

Величина тормозного пути зависит от многих факторов, наиболее важными из которых являются:

  • Скорость движения;
  • Техническое состояние тормозной системы;
  • Состояние проезжей части дороги;
  • Масса транспортного средства.

Основные правила выбора безопасной скорости мы рассматривали в 10-м разделе нашего курса. Если вы затрудняетесь с ее определением, можно ориентироваться на среднюю скорость транспортного потока, в котором вы движетесь. Движение значительно быстрее или значительно медленнее транспортного потока создает серьезные опасности на дороге.

Большое влияние на величину тормозного пути оказывает состояние проезжей части. Если на скользкой дороге нажать на тормозную педаль слишком сильно, то может возникнуть ситуация, когда вращающиеся колеса остановились, а сила инерции продолжает толкать автомобиль вперед.

Такое движение, при котором ТС не катится, а скользит, называется юзом. Движение юзом приводит не к уменьшению, а к возрастанию тормозного пути, поэтому его нужно избегать.

Важно

Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (АБС), то она сама выполняет эту работу за водителя. В таком случае, ему остаётся только держать тормозную педаль в нажатом положении до полной остановки автомобиля.

Наличие АБС улучшает управляемость и снижает вероятность заноса, однако эта система не может гарантировать предотвращения ДТП при неосторожных действиях водителя. То же самое можно сказать об использовании качественных зимних шин в холодное время года.

Тормозной путь связан с массой автомобиля следующим образом. Независимо от загрузки, торможение обеспечивают четыре колесных тормозных механизма. При увеличении массы нагрузка на них возрастает, тормоза быстро нагреваются, отчего сила трения уменьшается, а тормозной путь — увеличивается.

Особенно заметно это бывает на крутых или затяжных спусках. Во избежание отказа тормозов при длительном движении под уклон, нельзя постоянно использовать педаль тормоза для снижения скорости.

Чтобы скорость на спуске оставалась стабильной, каждый водитель должен владеть приемом, который называется «торможение двигателем». Если, не выключая передачу, отпустить педаль газа, то двигатель, работающий на малых оборотах, не позволит колесам разгоняться.

Если на крутом спуске этого оказалось недостаточно, то нужно перевести рычаг коробки передач на пониженную передачу — скорость автомобиля снизится и в дальнейшем будет поддерживаться постоянной.

Когда автомобиль находится не на спуске, а на подъеме, у начинающего водителя могут возникнуть трудности при трогании с места. Поскольку тормозная педаль в этот момент не нажата, автомобиль может покатиться назад.

Совет

Чтобы не допустить отката, вы можете заранее задействовать рычаг стояночного тормоза, а в момент начала движения отпустить его свободной рукой.

Помимо нагрева, тормозная система не любит сырости. Если при проезде через глубокую лужу в тормозные механизмы попала вода, нужно просушить их, несколько раз активно притормозив на свободном участке дороги. Тепло, которое выделится при торможении, будет способствовать испарению влаги.

Дорожные условия и движение автомобиля

Как уже было сказано, состояние дороги и погодные условия существенно влияют на движение и торможение транспортного средства. На скользкой дороге создаются условия для буксования, юза и заноса автомобиля.

Тормозной путь легкового автомобиля
на асфальте на льду
30 км/ч 6 метров 17 метров
60 км/ч 23 метра 69 метров
90 км/ч 52 метра 156 метров

Чтобы не застрять при движении по рыхлому снегу, нужно заранее выбрать пониженную передачу и двигаться без остановок и резких поворотов.

При движении в гололедицу следует проезжать скользкие участки дороги без торможения и резких поворотов руля, не пользуясь педалью сцепления. При необходимости снизить скорость нужно максимально использовать торможение двигателем, которое не приводит к движению юзом и заносу автомобиля.

В начале дождя после длительной сухой погоды дорога становится очень скользкой, потому что скопившаяся на ней пыль превращается в грязь. Пока дождь не усилится и не смоет грязь с проезжей части, нужно управлять автомобилем с той же осторожностью, что и в гололедицу.

Во время сильного дождя под колесами автомобиля, движущегося на высокой скорости, может возникнуть «водяной клин», из-за чего автомобиль перестаёт слушаться руля. В таких условиях нельзя развивать скорость более 80 км/ч.

Если автомобиль все же потерял управляемость из-за водяного клина, то для снижения скорости можно использовать только торможение двигателем. При этом ни в коем случае нельзя нажимать тормозную педаль, поскольку это немедленно вызовет сильный занос.

Порыв сильного бокового ветра при выезде с закрытого участка дороги на открытый (например, из леса в поле) может привести к внезапному изменению траектории транспортного средства.

Для повышения устойчивости рекомендуется снизить скорость, перейти на пониженную передачу, а при необходимости — выровнять траекторию при помощи руля.

Вывод автомобиля из заноса

Занос — это процесс, при котором задняя часть автомобиля отклоняется от основной траектории вправо или влево. При сильном заносе не исключено вращение автомобиля на проезжей части и выбрасывание его за пределы дороги.

Занос автомобиля на скользкой дороге может быть вызван одной из трех причин:

  • Резким торможением;
  • Резким разгоном с пробуксовкой колес;
  • Резким поворотом руля на слишком большой скорости, которая не соответствует состоянию дороги.

После того как причина заноса устранена, водителю остаётся только восстановить правильную траекторию. На разных типах автомобилей это делается по-разному.

Однако в любом случае основным действием является поворот руля в сторону заноса. Чтобы быстро повернуть руль на достаточный угол, держать его нужно немного выше середины рулевого колеса.

На заднеприводных автомобилях (грузовики, а также легковые автомобили Mercedes, BMW) необходимо плавно сбросить газ и как следует повернуть руль в сторону заноса. Когда траектория начнет восстанавливаться — повернуть руль обратно на меньший угол.

Обратите внимание

На переднеприводных автомобилях (большинство моделей легковых автомобилей) нужно задать рулем нужное вам направление движения передних колес и плавно прибавить газ, чтобы отклонившаяся в сторону задняя ось не пыталась «обогнать» передние колеса.

На полноприводных автомобилях (джипы, внедорожники) нужно поворачивать руль, как на переднеприводном автомобиле, и пытаться найти такое промежуточное положение педали газа, при котором траектория начнет восстанавливаться.

Читайте также:  Способы доставки грузов из грузии в россию

Опрокидывание автомобиля

Как правило, автомобиль опрокидывается при движении по дуге. В это время на него действует центробежная сила, величина которой зависит от скорости движения и радиуса поворота.

Необходимо знать, что величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости. Это значит, что с увеличением скорости движения в два раза центробежная сила возрастает в четыре раза.

По этой причине автомобиль не опрокидывается при поворотах на малой скорости, когда центробежная сила не играет существенной роли — на перекрестках, во дворах и т.д.

Но там, где дорога описывает плавную дугу, водители продолжают двигаться достаточно быстро, из-за чего центробежная сила существенно возрастает и становится опасной.

Поэтому вы должны выбирать и поддерживать на закруглении дороги такую скорость, которая не приведет к опрокидыванию. В этом вам помогают дорожные знаки «Ограничение максимальной скорости» 3.24.

Риск опрокидывания зависит также от того, какую траекторию поворота выберет водитель при проезде закругления. Чем более плавной является дуга, по которой он движется, тем меньше величина центробежной силы.

В пределах полосы движения или своей половины проезжей части всегда можно сместиться немного влево или немного вправо. Чтобы не опрокинуться на критической скорости нужно еще до начала поворота направить свой автомобиль к внешнему краю закругления дороги.

Иначе говоря, если дорога уходит вправо, отклоняться нужно влево, и наоборот.

Существует и третья причина, от которой зависит вероятность опрокидывания при прочих равных условиях.

Дело в том, что любые предметы с высоко расположенным центром тяжести падают очень легко, а предметы, у которых центр тяжести смещен вниз, отличаются хорошей устойчивостью.

В этом отношении порожний автомобиль всегда устойчивее, чем груженый или перевозящий пассажиров, потому что и груз, и пассажиры размещаются выше уровня колес, а значит, общий центр тяжести у такого автомобиля поднимается вверх.

Поэтому для снижения риска опрокидывания важно соблюдать два правила:

  • При загрузке автомобиля тяжелый багаж следует размещать как можно ниже;
  • На груженом автомобиле нужно проходить закругления дороги с большей осторожностью и сильнее снижать скорость перед поворотом.

Экономия топлива

При движении по одному и тому же маршруту на двух одинаковых автомобилях разные водители израсходуют разное количество топлива. Искусство экономичной езды состоит из множества секретов. Вот несколько простых правил:

  • Поддерживайте свой автомобиль в исправном состоянии;
  • Заправляйтесь качественным топливом;
  • Используйте первую передачу только при трогании с места и на очень крутых подъемах;
  • Не затягивайте переключение передач при разгоне. Последняя по счету передача — самая экономичная;
  • Для плавного снижения скорости не пользуйтесь педалью тормоза, применяйте торможение двигателем;
  • Старайтесь избегать лишних торможений и остановок.

Источник: http://grandrepairauto.ru/osnovy-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya.html

Техническое состояние автомобиля

Оно бывает: Исправное состояние автомобиля это состояние при котором он соответствует всем требованиям технических условий и конструкторской документации.

Так же неисправное состояние можно разделить на: Работоспособное состояние автомобиля это такое состояние при котором он способен выполнять определенную работу с параметрами указанными в его технической характеристике.

Предельное состояние автомобиля агрегата или детали это такое состояние при котором их эксплуатировать дальше недопустимо.

2015-01-08

126.23 KB

91 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Важно

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

Лекция №1

Техническое состояние автомобиля – состояние, характеризуемое совокупностью его эксплуатационных свойств, изменяющихся в процессе эксплуатации, измеренных и оцененных количественно.

Оно бывает:

  •  Исправное состояние автомобиля – это состояние, при котором он соответствует всем требованиям технических условий и конструкторской документации.
  •  Неисправный автомобиль — это такой автомобиль, в котором имеются механизмы, приборы и агрегаты неисправные или не соответствующие требованиям технических условий и конструкторской документации.

Так же неисправное состояние можно разделить на:

  •  Работоспособное состояние автомобиля — это такое состояние, при котором он способен выполнять определенную работу с параметрами, указанными в его технической характеристике.
  •  Неработоспособный автомобиль — это такой автомобиль, который эксплуатировать по назначению невозможно из-за поломки деталей или неисправностей его приборов или агрегатов.
  •  Предельное состояние автомобиля, агрегата или детали — это такое состояние, при котором их эксплуатировать дальше недопустимо.

 Техническая эксплуатация – отрасль знания, которая изучает пути и методы поддержания техники в исправном состоянии при рациональных затратах.

График определяющий время прохождения Технического обслуживания в зависимости от пробега:

Техническая эксплуатация, как область прикладной деятельности – это комплекс инженерных, организационных и экономических мероприятий по содержанию техники в исправном, работоспособном состоянии.

Факторы влияющие на скорость технического состояния автомобиля:

1. Внешние (к ним относится нарушение ПДД, эксплуатации автомобиля, аварии);

2. Внутренние; они делятся на:

  •  конструктивные ( ошибки при конструировании);
  •  технологические ( не верная технология  изготовления детали или не верная технология сборки);
  •  пороки материала;

Так же факторы бывают: случайными и постоянно действующими;

Источник: http://refleader.ru/otratyjgejge.html

Как определить состояние автомобиля при покупке

Автолюбитель, решившийся на приобретение машины с пробегом, многим рискует. Но при разумном подходе, проявив определенную осторожность, вполне можно рассчитывать на удачную сделку. Чтобы не омрачать последующее владение автомобилем бесконечными поездками в сервис, воспользуйтесь некоторыми советами.

Вопрос «Как определить состояние автомобиля визуально?» стоит в этом случае очень остро. Как правило, большинство дефектов можно выявить именно при осмотре. Начинать следует с исследования кузова на предмет царапин и сколов. Каждое повреждение на кузове это потенциальный очаг коррозии.

Непременно осмотрите авто со всех сторон, под различными углами при дневном свете. Вас должны насторожить разнотонности в цвете кузова. Это определенно свидетельствует о том, что машину подкрашивали. Возможно, она побывала в аварии и состояние автомобиля оставляет желать лучшего.

Всевозможные наклейки на авто так же часто скрывают мелкие дефекты. Определить состояние автомобиля визуально, дело достаточно хлопотное. Придется заглянуть под капот и в багажник, осмотреть внутри все, что можно. Обратите внимание на то, как открываются и закрываются двери. Это должно происходить без лишних усилий.

Визуальный осмотр двигателя и состояние автомобиля

Про состояние автомобиля немало расскажет и его двигатель. Заведите автомобиль и послушайте как он работает. Ровное урчание говорит о том, что состояние автомобиля вполне удовлетворительное. Шумы, стуки, посвистывания и перебои в работе означают, что имеются неисправности.

Справедливости ради надо заметить, что мелкий дефект проще устранить, чем найти другой автомобиль для покупки. Конечно же, ремонт лучше выполнять в специализированном сервисе, но даже растянутый ремень генератора хороший повод немного сбросить цену.

А вот неработающий кондиционер влетит вам в копеечку, поэтому даже если не собираетесь им пользоваться, смело просите у хозяина минимум 10 тыс. рублей на ремонт, даже если он просто нуждается в заправке, сейчас вы не можете быть уверены, будет ли система работать в принципе.

Совет

Если состояние автомобиля действительно хорошее, двигатель должен завестись с первого раза, независимо от его температуры.
Визуальный осмотр двигателя начинайте с крепежных гаек и болтов. Если их откручивали, значит состояние двигателя автомобиля не может быть таким прекрасным, как заверяет вас продавец. Не ради же одного любопытства двигатель вскрывали.

Масляные пятна и подтеки на узлах и агрегатах означают только одно — негерметичность узлов. В процессе эксплуатации это чревато проблемами утечки смазочного материала.

Осмотрите все разъемы на предмет следов герметика. Определить состояние автомобиля поможет визуальный анализ таких жидкостей, как тосол и моторное масло.

Любые загрязнения, пузыристость и пена на поверхности — не слишком хороший знак.

Кстати, неудовлетворительное состояние автомобиля можно определить по цвету дыма из выхлопной трубы. Если проблем с двигателем нет, дым будет светло — серым.

Черный выхлоп из трубы означает только одно — ездить на таком автомобиле дорогое удовольствие. Причин избыточной подачи топлива может быть множество.

В любом случае такой двигатель придется отрегулировать, возможно заменить или прочистить изношенные форсунки.

Как проверить состояние АКПП автомобиля

Проверить автоматическую коробку передач можно по цвету масла. Если имеется доступ к щупу автомата, определить состояние автомобиля, точнее самой важной и дорогостоящей его части, можно за пару минут. Кстати, сведения эти могут быть полезны не только покупателям, но и владельцам автомобилей с АКПП.

Ведь как известно, чем дольше пользуешься неисправным автоматом, тем больше будет стоить его ремонт. Жидкостью со щупа капните на белую льняную ткань или лист бумаги.

Показатель исправности гидравлики чистая жидкость без запаха гари, примесей, с легким запахом синтетического масла. Это означает, что состояние автомобиля владельцу было не безразлично.

Обратите внимание

Он ездил аккуратно, не перегружая трансмиссию, своевременно проводил техническое обслуживание.

Насторожить вас должно новое масло, с ярко выраженным запахом и цветом. Как правило, оно быстро впитывается в ткань. Обычно подобную замену производят перед самой продажей, чтобы скрыть серьезные проблемы АКПП.

Непрозрачное масло с запахом гари означает, что состояние автомобиля близко к поломке. Скорее всего, машину нещадно эксплуатировали и ни разу не меняли ATF. Для владельца это так же сигнал к срочной замене фильтров АКПП и самой жидкости, иначе проблемы с автоматической трансмиссией вам гарантированы в ближайшее время.

Темная, непрозрачная жидкость с включением частиц металла, свидетельствует о том, что состояние автомобиля не допускает его дальнейшей эксплуатации. Даже если машина на ходу, процесс необратимых изменений уже запущен.

Пропадает одна из скоростей, машина не может преодолеть подъем, вяло разгоняется, подшипники скольжения крошатся, «летят» опорные диски, муфты, втулки.

Страшно подумать, во сколько обойдется привести в норму состояние автомобиля при таком раскладе.

Мутная субстанция означает, что в ATF попала охлаждающая жидкость, которая, наверняка, уже успела оказать свое разрушающее воздействие на фрикционные элементы дисков. Рассчитывать на то, что состояние автомобиля позволит его эксплуатацию не приходится. Как минимум, придется потратиться на капитальный ремонт АКПП и замену радиатора.

Проверка состояния автомобиля в работе

Определить состояние автомобиля намного точнее можно во время езды. Прокатитесь по ровной дороге, постепенно увеличивая скорость. Исправный автомобиль не ведет на дороге, им легко управлять на любой скорости. Шум двигателя при этом остается ровным, колеса тоже не издают лишних стуков.

Если позволяет дорога, обязательно проверьте тормоза. Проверить подвеску можно, проехав по кочкам. Единственное, редкий владелец машины вам это позволит. Поэтому после самостоятельного тщательного осмотра, лучше заглянуть в автосервис и задать тамошним мастерам пару — тройку конкретных вопросов. Такой двойной осмотр позволит определить состояние автомобиля с достаточной точностью.

Берегись — нечестный продавец

Чтобы уберечь себя от мошенничества, обратите внимание не только на состояние автомобиля, но и на оформление документов. Особенно вас должно насторожить отсутствие оригинала ПТС.

Возможно, авто находится в настоящий момент в банковском залоге. Можно проверить ограничения на автомобиль через онлайн сервис ГИБДД. Определить, не перебиты ли номера, самостоятельно бывает сложно. Современные мастера делают все тонко и незаметно глазу. Придется, буквально, под лупой рассматривать ширину и высоту каждого знака, выискивать следы сварки или обработки напильником.

Если есть возможность сделать запрос в ГИБДД, лучше ею воспользоваться. Не рискуйте, приобретая автомобиль по доверенности, даже у своих знакомых. Ситуация может в любой момент измениться, а предъявить права на автомобиль могут родственники владельца машины.

Важно

Имейте в виду, что состояние автомобиля при осмотре выявляется намного вернее, чем по показаниям приборов. Как правило, показания спидометра в реальности оказываются фальшивыми, год выпуска — на пару лет позднее. Так что смотрите внимательно.

Читайте также:  Рекомендации по выбору правильного иммобилайзера

Учтите, что любой дефект, позволяющий считать состояние автомобиля не таким, как оно было заявлено продавцом, служит поводом для снижения его стоимости.

Видео — проверка автомобиля перед покупкой:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kak-opredelit-sostoyanie-avtomobilya-pri-pokupke.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями стандартов по токсичности и дымности в значительной степени зависит от уровня организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Диагностика как составная часть системы технического обслуживания является эффективным средством получения информации о техническом состоянии автомобиля.

Простейшая диагностика ограничивается выдачей заключения о возможности дальнейшей его эксплуатации, более совершенная диагностика предусматривает поиск и определение вида неисправностей, выбор технических мероприятий для их устранения и прогнозирование остаточного ресурса.  [1]

Поддержание автомобилей в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания, принятой в нашей стране. Сущность этой системы заключается в том, что техническое обслуживание автомобилей является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги.  [2]

Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии во многом зависит от квалификации водителя, его бережного отношения к автомобилю, мастерства вождения.  [3]

Поддержание автомобилей в хорошем техническом состоянии, своевременный уход за ними в сочетании с правильными приемами вождения позволяют передовым водителям добиваться значительной экономии горючего.  [4]

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии зависит от регулярности ТО, полноты и качества его выполнения, форм технологических процессов. Недостаточно используются современные, более производительные методы организации технического обслуживания, что приводит к непроизводительным потерям рабочего времени.  [5]

Совет

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии обеспечивается своевременным проведением технического обслуживания ( ТО) и ремонта, за полноту объема и качество выполнения которых ответственны предприятия системы автотехобслуживания: станции технического обслуживания автомобилей ( СТОА), спецавтоцентры ( САЦ) и мастерские, входящие в состав различных организаций.  [6]

Дляподдержания автомобиля в технически исправном состоянии его в процессе эксплуатации подвергают техническому обслуживанию ( ТО) и ремонту.  [8]

Эксплуатационные расходы наподдержание автомобилей в исправном состоянии, при прочих равных условиях, растут с увеличением общего пробега и продолжительности времени их использования.  [9]

Техническое обслуживание предназначено дляподдержания автомобиля в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде; уменьшения интенсивности изнашивания деталей; предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим, проводится принудительно, по плану-графику, через определенные пробеги или время работы автомобиля.  [10]

Снижение транспортных расходов, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии, удлинение сроков их службы требуют выполнения всех правил технической эксплуатации и квалифицированного проведения работ по обслуживанию автомобилей. Основным условием для удовлетворения этих требований является хорошее знание водительским и обслуживающим персоналом устройства автомобилей и особенностей конструкции тех моделей, с которыми им приходится работать.  [11]

Техническое обслуживание предназначено дляподдержания автомобилей в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.  [12]

Определение оптимального у ровня надежности автомобиля.  [13]

В результате суммарная стоимостьподдержания автомобиля в работоспособном состоянии в зависимости от уровня надежности конструкции будет определяться кривой с явным минимумом ( кривая 3), который приближенно соответствует оптимальной в экономическом отношении надежности конструкции Яопт.  [14]

Необходимость в решении указанных задач возникает в процессеподдержания автомобилей в технически исправном состоянии, а методы решения обусловливают точность расчетных величин затрат на эти цели.

Теория надежности создает предпосылки для приведения затрат к минимальным размерам методами, во-первых, оптимального распределения расходов на изготовление автомобилей и поддержания их в технически исправном состоянии, а во-вторых, управления процессом изнашивания автомобиля.  [15]

Страницы:      1    2    3

Источник: http://www.ngpedia.ru/id273848p1.html

Определение технического состояния автомобилей

Техническое состояние характеризуется запасом хода до очередного среднего или капитального ремонта.

Технически исправными считают автомобили, которые полностью укомплектованы, имеют хороший внешний вид, их агрегаты и приборы обеспечивают безопасность движения и надежность в работе. К эксплуатации допускают лишь исправные автомобили, прошедшие плановое техническое обслуживание.

Состояние автомобильного парка характеризуется средним запасом хода автомобилей. Запасом хода одного автомобиля называется возможный его пробег в километрах до очередного среднего или капитального ремонта.

Запас хода вычисляют по формуле: ЗХ = Н — П,

где: Н — норма межремонтного пробега; П — фактический пробег.

Пример 1. Получен новый автомобиль ЗИЛ-130, имеющий пробег 6,3 тыс. км. Определить запас хода.

Решение. ЗХ = Н — П; ЗХ = 135 тыс, км — 6,3 тыс* км = 128,7 тыс* км.

Пример 2. Получен автомобиль ГАЗ-53А, прошедший после капитального ремонта 23,8 тыс. км. Каков его запас хода?

Решение. ЗХ = Н — П; ЗХ = 110 тыс, км 23,8 тыс, км = 86,2 тыс. км.

Запас хода каждого автомобиля уточняют его осмотром. Действительный запас хода может отличаться от расчетного и зависит от условий использования, качества технического обслуживания и др.

Средний запас хода автомобилей — отношение суммы запаса хода всех автомобилей к списочному составу автомобилей данного парка.

Порядок использования автомобилей. Все автомобили следует использовать только по прямому назначению, соблюдая соответствующие нормы и правила.


В боевых условиях военные автомобили могут быть использованы в самых различных условиях местности, климата и дорог:
в горных районах, на севере, в пустынно-песчаной местности и т. д.

Обратите внимание

Лишь небольшая часть военных автомобилей будет двигаться по сравнительно хорошим дорогам — в тыловых районах.

Основная же масса автомобилей вынуждена будет следовать вне дорог:
по местности, колонным путям и проселочным дорогам.

Для сбережения моторесурсов в мирное время для автомобилей устанавливают годовые нормы эксплуатации в километрах пробега. В соответствии с этим составляют годовые и месячные планы эксплуатации и ремонта.


Контроль за техническим состоянием и использованием автомобилей осуществляют:
контрольными осмотрами, проводимыми должностными лицами; смотрами автотракторной техники; при инспектировании.

Контрольные осмотры должностные лица проводят периодически для проверки технического состояния, использования, содержания, обслуживания и боевой готовности автомобилей. Кроме того, каждый автомобиль еженедельно подвергает контрольному осмотру одно из должностных лиц части.

При контрольном осмотре автомобилей обязательно присутствует водитель осматриваемого автомобиля.

Во время осмотра проверяют состояние всех агрегатов и механизмов автомобиля, инструмент водителя, запасные части, оборудование, принадлежности, средства светотехнические и повышения проходимости, наличие топлива и смазочных материалов.

Если необходимо, двигатель пускают и прослушивают на различных оборотах коленчатого вала. Допускается проверка автомобиля коротким пробегом.

По результатам контрольного осмотра оценивают техническое состояние автомобилей и устанавливают сроки устранения недостатков в содержании и уходе за ними.

Смотры автомобильной техники проводят не реже двух раз в год, как правило, по завершении перевода автомобилей на весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации с целью проверки технического состояния, правильности обслуживания и содержания автомобилей, а также контроля состояния парков.

Объем проверки при инспектировании определяется особым положением.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Загрузка…

Источник: https://www.carshistory.ru/avtomobil/osnovy_ekspluatacii_avtomobiley/organizaciya_ekspluatacii_avtomobiley_v_voys/1087.html

Компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях для налога на прибыль

Компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях выплачивается, если авто было использовано с согласия (ведома) работодателя (ст. 188 ТК РФ). О том, как учитывается указанная компенсация, вы узнаете далее из статьи.

Когда выплачивается компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях?

Уменьшает ли компенсация за использование личного авто в служебных целях налог на прибыль?

Итоги

Когда выплачивается компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях?

Сотрудник может получить компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях при условии, что с фактом использования личного имущества в таком качестве согласен/ознакомлен работодатель.

Во избежание возникновения спорных ситуаций по получению права на компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях рекомендуем согласие работодателя оформить в письменной форме, к примеру в виде соглашения.

Сам факт эксплуатации имущества для служебных целей также потребует подтверждения документами (путевым листом и чеками на покупку горюче-смазочных материалов).

Важно

Если факт эксплуатации подтвержден, работодатель оформляет приказ о выплате компенсации, в котором помимо указания суммы выплаты будет разъяснена причина, по которой авто сотрудника приходится использовать в рабочих целях.

Например, из-за отсутствия служебных автомобилей на предприятии.

О том, какие еще расходы на транспорт могут возмещаться сотруднику, читайте в статье «Порядок возмещения транспортных расходов сотрудников».

Уменьшает ли компенсация за использование личного авто в служебных целях налог на прибыль?

Сумму компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях включают в расходы, уменьшающие базу по налогу на прибыль (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ), но сделать это можно только в пределах законодательно утвержденных норм.

А как учесть для целей налога на прибыль расходы на покупку для такого авто горюче-смазочных материалов (ГСМ)? Можно ли возмещать расходы на бензин по личному транспорту, используемому в служебных целях, ориентируясь на текст подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, предусматривающего возможность учета в расходах затрат на содержание служебного транспорта?

Судьи считают: можно, если расходы обоснованы и имеют производственную направленность.

Например, положительное для налогоплательщика решение приняли арбитры Западно-Сибирского округа (постановление от 26.09.

2014 № А46-15928/2013), проанализировав заключенные с работниками договоры об использовании ими личного транспорта в служебных целях. В договорах предусматривалось, что работники обязаны:

  • использовать личные автомобили по заданию организации в целях и сроки, определенные договором;
  • поддерживать автомобили в исправном состоянии;
  • производить за свой счет текущий и капитальный ремонт и нести другие расходы по их содержанию;
  • представлять организации документы, подтверждающие факты использования автомобилей в служебных целях (путевой лист) и приобретения ГСМ для заправки автомобилей.

Организация со своей стороны обязалась поручать работникам выполнение заданий с использованием личных автомобилей только в служебных целях и возмещать расходы на ГСМ.

С учетом того, что автомобили использовались работниками не по своему усмотрению, а по заданию организации, то есть фактически находились в ее пользовании и владении, судьи заключили, что расходы на бензин являются обоснованными и понесены в рамках производственной деятельности. А следовательно, могут уменьшать облагаемую прибыль на основании подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, несмотря на то что это не служебные, а личные автомобили работников.

Также арбитры подчеркнули, что возмещение фактических расходов не является выплатой компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях. А это значит, что возмещаемые суммы не подпадают под нормирование, предусмотренное подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ для сумм компенсации, и могут учитываться в полном объеме.

По вопросу о том, правомерно ли списывать расходы на ГСМ в фактическом объеме, а не по нормам, см. наш материал «Нужно ли нормировать расходы на приобретение ГСМ?».

Источник: https://nalog-nalog.ru/nalog_na_pribyl/rashody_nalog_na_pribyl/kompensaciya_za_ispol_zovanie_lichnogo_avtomobilya_v_sluzhebnyh_celyah_dlya_naloga_na_pribyl/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector