Подготовка автомобиля к зиме

Как правильно подготовить автомобиль к зиме? Инструкция!

Главная рекомендация, это быть готовым заранее, ведь всегда приятнее приехать на сервис и оставить там автомобиль на несколько часов, чем приехать после начала сезона и увидеть:

  • очередь к вашему специалисту;
  • ценник вырос минимум вдвое.

На внешний вид покрытия транспортного средства влияют и перепады температуры воздуха, повышенная влажность и т.д.

Кузов, подготовка лакокрасочного покрытия. То количество химии и солей, которым посыпают наши улицы, просто обязывает нас защитить «кожу» нашего автомобиля:

  • существует множество видов химической обработки в виде разного рода смесей, которые наносятся на ЛКП нашей машины;
  • антикоррозийная обработка днища.

Стекло. Любой скол на стекле может превратиться в трещину, до невозможности его использовать:

  • если на нем имеются сколы или трещины, лучше до наступления заморозков решить эту проблему;
  • омывающие средства должны быть именно омывающими, а не водка, разбавленная с водой;
  • любые омывающие средства имеют свойство оставлять плёнку на стекле, что не позволит первое время застаиваться воде, солям и грязи на нём.

Лобовое стекло автомобиля 

Как подготовить дизельный автомобиль к зиме

Ведь не всегда есть возможность вовремя залить зимнюю солярку или специальные присадки.

Так почему же дизель зимой плохо заводится или вообще никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания? Солярка содержит большое количество нефтяных парафинов, которые при отрицательных температурах начинают кристаллизоваться, топливо густеет, дееспособность топливного фильтра снижается или полностью перекрывается. В результате топливо проходит через фильтр в ограниченных количествах, соответственно, двигатель в таких условиях работает не на полную силу. Поэтому:

  • используйте обогрев топливного фильтра;
  • заливайте зимнее топливо.

Присадка в бак 

Подготовка топливной системы:

  • прочистить все топливные магистрали и насос от грязи;
  • залить в бак влагоудаляющую присадку, что предотвратит попадание в систему воды и всякого рода мусора, грозящего огромным количеством неприятностей.

Стояночным тормозом зимой не рекомендуют пользоваться, ведь велика вероятность закипания тормозных дисков с колодками, что «подарит» вам много неприятностей или, в худшем случае, поломки, автомобиль можно оставлять на передаче.

Расширительный бачок

Если у вас в бачке обычная вода, завтра она колом станет в патрубках и ехать будет невозможно, нужно её слить и залить новую. Пора заливать «незамерзайку»:

  • во-первых, она не окаменеет;
  • во-вторых, при использовании оставит тонкий слой на стекле, который не даст скапливаться грязи и солям.

Заливка незамерзайки в бачок омывателя лобового стекла

Аккумулятор. Холод – это повышенная нагрузка на аккумулятор, и нужно обратить особенное внимание на состояние аккумуляторной батареи, его чистоту, чтобы предотвратить саморазряд. Если он подведет, вы как минимум не заведетесь, проверяйте обязательно его ресурс в сервисе:

  • клеммы лучше смазать специальным маслом, чтобы не дать им окислиться;
  • подзаряжать батарею рекомендуют дважды в год, перед зимой и после зимы.

Уплотнители. В обязательном порядке смазывайте уплотнители дверей и багажника специальными спреями, иначе велика вероятность приклеивания дверей к ним. Используйте восковые спреи.

Силиконовая смазка для уплотнителей и не только 

Запуск двигателя в холодное время. Сейчас предлагается множество приспособлений, так называемых отопителей. Можно и нужно их использовать, ведь приятно же после зимней холодной ночи проснуться и сесть в тёплый автомобиль, который довезет вас к месту вашей работы или куда-либо еще.

Вместо того, чтобы прогревать машину, стучать пластиком по замерзшему стеклу:

  • используйте отопители мотора. Система работает с пульта, кроме этого, увеличивается ресурс работы мотора;
  • заводить мотор лучше всего с выжатым сцеплением, это позволит ему прокручивать сам мотор без коробки передач, это облегчит его запуск. Зима – тяжелый период для двигателя, и хорошее топливо влияет на холодный запуск мотора;
  • заправляйтесь только на проверенных АЗС;
  • после запуска двигателя лучше начинать движение в щадящем режиме, это позволит быстрее прогреться мотору, подвеске и салону;
  • меняйте масло ежегодно. Чем свежее масло в двигателе, тем проще мотору завестись, если вы меняете масло один раз в год, то рекомендуют производить его замену именно перед зимним сезоном, лучше всего подойдёт синтетика, ведь она менее густая и больше подходит мотору для зимней эксплуатации.

Своевременная замена масла, жидкостей в двигателе и агрегатах вашего автомобиля, продлит срок его службы и убережет от крупных затрат Принципиальная разница летней и зимней резины

И конечно же, резина, как только температура пошла вниз, пора «переобуваться» независимо от того, у вас шипы или не шипы.

Если вы используете автомобиль, как правило, в городских условиях, использование шипованной резины будет не совсем правильным:

  • шипованная резина на сухом асфальте имеет большую длину тормозного пути и при резком использовании руля выше вероятность заноса или вращения машины;
  • для города лучше использовать нешипованную резину.

Зимняя резина 

  • автомобиль на зимней резине ведет себя совсем по-другому, поэтому первые километры привыкайте к иному поведению вашей машины. Зимняя резина мягче, из-за чего автомобиль становится более валким.

Теперь о давлении в шинах, ведь всем известно, что воздух зимой сжимается, а соответственно, уменьшается давление в шинах:

  • не забываем заехать на шиномонтаж и подкачать колёса;
  • если вдруг вы застряли, и машина не хочет двигаться вперед, нужно уменьшить давление в шинах, что увеличит пятно контакта с дорогой, это поможет вам выбраться без посторонней помощи.

Советы автомобилистам по выбору зимних шин 

В целом зимой снижается средняя скорость автомобиля, увеличивается тормозной путь, поэтому:

  • дистанцию нужно держать больше;
  • к маневрам готовиться заранее;
  • не забывайте о «поворотниках».

Соблюдение этих мер обеспечит безопасность вам и другим участникам движения.

Выводы

При наступлении холодов, даже если вы подготовили свое транспортное средство по сезону, не нужно забывать, что вы всего лишь один из участников дорожного движения, и не все водители так щепетильны в этом вопросе, ведь не вы въедете, так в вас.

Зимой нужно водить с особой осторожностью, ведь машина ведет себя не так, как летом, даже на посыпанном участке дорожного полотна может оказаться замерзшая лужа, незаметная глазу. Будьте внимательны на дороге.

Не стоит делать резких маневров, неоправданных ускорений и торможений, именно зимой на одном и том же участке дороги машина может повести себя по-разному. Двигаемся плавно и меланхолично. Как говорится: «Тише едешь, дальше будешь».

Обратите внимание

А если вы планируете использовать свою машину зимой и знаете, что по каким-либо причинам она не готова к правильной эксплуатации, подумайте дважды, ведь эта поездка может стоить вам жизни, и не только вам, но и другим участникам дорожного движения. Лучше вызвать такси.

Источник: https://neauto.ru/kak-podgotovit-avtomobil-k-zime/

Подготовка автомобиля к зиме. Техническая подготовка автомобиля к зимнему периоду. Простые секреты, полезные советы и рекомендации подготовки авто

Чуть ли не все водители помнят поговорку «Готовь сани летом» так как эта старая русская пословица как никогда актуальна для авто владельцев когда начинают летать первые снежинки. На заводе, при изготовлении, автомобиль подготавливается для эксплуатации не ниже -25 °C.

Поэтому если в вашем регионе температурный уровень опускается ниже этой отметки, то автомобиль необходимо подготовить к таким погодным условиям, а делается это следующим образом:

• В первую очередь начать с проверки АКБ, а именно уровень электролита в аккумуляторной батареи, и если требуется, долейте дистиллированную воду до отметки «MAX».

• Полностью зарядите АКБ и проверьте плотность электролита (для всех регионов кроме севера плотность электролита – 1,28-1,29 г/см²; для севера – 1,29-1,30 г/см²);

• Следует проверить концентрацию антифриза – она должна составлять ≈60% (но не выше, так как эффективность антифриза упадет);

• Заправлять авто только качественным топливом, но такое утверждения справедливо в независимости от сезона.

И это лишь базовая проверка, поскольку одним из важных элементов отвечающим за запуск двигателя является именно аккумулятор, то проверка начинается с него и далее переходим к самому двигателю.

Главная зимняя проблема — запустить холодный двигатель. Конечно значительно чаще проблема касается карбюраторных авто, но в сильный мороз владельцев автомобиля с инжекторным мотором и дизелей касается также.

И причины тому известны — в первую очередь падение емкости аккумуляторной батареи и загустевшее масло, а также, если это «бензинка», то и плохое испарение бензина. Что бы быстро запустить двигатель обычно используют подогреватель.

Начнем все по порядку:

Аккумулятор

Когда это сравнительно молодой (до 3-х лет), то в преддверии зимы достаточно очистить клеммы от окисления и полностью зарядить.

Когда же батарея старенькая и до номинальной емкости не заряжается, то менять нужно даже без раздумий, зимой наверняка подведет, поскольку емкость слабая то с понижением температуры упадет еще сильнее. К тому же увеличиться нагрузка — отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель стекла… и многое другое.

Масло

Замена масла производится обычно в зависимости от пробега, а не сезону.

Но так как в основном смена масла происходит где-то раз в полгода, то почему же не сделать это в преддверии зимы? И вязкость лучше всего подбирать максимально соответствующую температурным условиям вашей местности.

Хотя и считается правильным менять строго по предписанной производителем инструкции, но все же все данные в ней усредненные, и в суровых условиях не всегда актуальны, по этому, возможно не помешает немного отступить от указаний.

Свечи

Зачастую меняют по истечению 15-20 тыс. километров. Но лучше заменять их хотя бы раз в год — это не так уж и дорого. Как раз замену на новые неплохо бы было произвести как раз в преддверии зимы.

Не редкостью влага стает причиной плохой работы двигателя в зимнее время. А все через конденсат, который скопился в топливном баке. По этому, ее необходимо «нейтрализовать», для этого применяются «вытеснители влаги», их заливают в бак — система питания постепенно очищается.

Так же не будет лишним заменить и поставить новый топливный фильтр, почистить карбюратор, а если инжекторный мотор, то убедиться в чистоте форсунок. Владельцам дизельных автомобилей, не помешает оборудовать автомобиль устройством предварительного подогрева топлива.

Как показывает практика — дизельный мотор при -20С° бывает трудно завести в не зависимости, какая соляра залита, так как топливо теряет текучесть.

Кузов

Зимней период — это не наилучший сезон для авто, особенно когда улицы, обильно посыпаются солью или другим средством против гололеда. Следовательно, антикоррозийная обработка кузова не помешает.

Так же сезон зимы, это большое испытания лакокрасочному покрытию: перепады температур, снег с солью, ледяная корка — все это способствует к появлению микротрещин.

По этому, кузов нужно защитить спец препаратами, которые помогут этого избежать.

Стекло

Хорошая обзорность — не только комфортно, но и безопасно. Ведь так думаю, не нужно напоминать лишний раз, что стеклоочистители, правильный обдув и обогрев стекол должны быть в полной исправности.

Поэтому если щетки, оставляют на стекле матовые полосы, то такие дворники можно смело выбрасывать, лучшим решением будет покупка специальных зимних щеток. Также нужно тщательно выбрать средство для обмывания стекол — незамерзающую жидкость.

Грязная жирная «жижа», на стекле, которую щетки размазывают, превращается в непрозрачную белесую пленку – не допускайте это.

Резина

Немало важным этапом в подготовке машины к зимнему сезону является и выбор резины. В зиму выбирать шины с маркировками M+S.

При выборе лучше остановится на шинах поуже, чем те, на которых вы ездите летом, естественно, в пределах допустимых норм размерного диапазона для вашего авто.

Такая рекомендация связанна с тем, что протектор должен продавливать снежно-грязевую кашицу до твердого покрытия, а узкие шины справляются с такой задачей намного лучше, нежели широкая резина.

Важно

Многие «шипуют» шины, на льду и на снегу они конечно же держат лучше курсовую устойчивость, однако когда зима не сильно заснежена, то в городе лучше подойдет не шипованная резина, так как на чистом асфальте, при торможении на шипах, вероятность заноса значительно возрастает, а тормозной путь увеличивается.

В зимний суровый период не лишним будет напомнить несколько правил, которые помогут завести холодный двигатель вашего автомобиля.

И так если АКБ в порядке и топливная система в норме, а погодные условия все же не позволяют просто завести мотор вашего автомобиля, можно воспользоваться еще и рекомендациями как правильно запускать двигатель при низкой температуре воздуха.

1) Необходимо отключить все потребители перед запуском двигателя.

2) Выжать педаль сцепления (авто с МКПП) – позволит уменьшить инерционные нагрузки на двигатель. Отпускать педаль стоит лишь после того как двигатель начнет устойчиво работать. Если автомобиль с АКПП, то селектор должен находится в режиме «P».

3) Нужно выжать педаль газа до половины её хода затем прокручивать двигатель стартером, при первых вспышках в цилиндрах педаль акселератора стоит отпустить.

4) Когда запуск затруднен, то не стоит отпускать ключ зажигания из положения «START» сразу после первых попыток, пускай стартер покрутит двигатель несколько секунд. Общее время работы стартера не должно превышать 10 сек. за одну попытку запуска.

5) Когда двигатель не смог запустится с первой, не нужно пытаться тут же его запускать снова, чтобы аккумулятор смог восстановится, подождите секунд 20. Это не только позволит аккумуляторной батареи при следующей попытке выдать необходимый пусковой ток, но даст возможность впрыснутому бензину испариться и лучше перемешаться с воздухом.

Источник: https://etlib.ru/blog/120-podgotovka-avtomobilya-k-zime

Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой

Автомобильный зимний период наступает не с прилетом «белых мух», а существенно раньше. Опытные водители с уверенностью могут сказать, что автомобиль к зиме должен быть готов уже к началу октября.

Давайте вместе разберемся на что стоит обратить внимание автовладельцу в преддверии зимы и «вооружимся» необходимыми зимними помощниками.

Хотелось бы сразу отметить, что подготовка к зимней эксплуатации включает сразу целый комплекс мер, затрагивающих практически все системы автомобиля.

Система охлаждения двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости в современных двигателях применяется тосол или антифриз, которые способны выдерживать большие перепады температурных режимов. Тосол рассчитан на температуру от -37 до +110 ºС.

Совет

Антифриз обладает более широкой шкалой от -40 до +123 градусов Цельсия. В среднем тосол рекомендуется менять раз в 2-3 года, антифриз через 4-5 лет. Не стоит забывать, что охлаждающая жидкость не только защищает двигатель от перегрева, но и является смазкой для помпы.

Читайте также:  Выбор и приобретение летней резины для легкового авто

Внимательно проверьте патрубки системы охлаждения и их крепление.

Тормозная система.


Зимой рекомендуется тормозить двигателем, но в современных автомобилях уже широко применяются ABC и система курсовой устойчивости, их проверку необходимо проводить на сервисной станции, где, за одно, осмотрят тормозные колодки и диски, а также проверят всю тормозную систему. Автовладельцам отечественных авто, лишенных электронных помощников, необходимо (самим или на СТО) также проверить, а в случае необходимости — заменить колодки, диски, тормозные шланги и тормозную жидкость (срок службы 2-3 года или 50000 км).

Электрооборудование и система зажигания.
Самым главным аргументом при успешном запуске двигателя в зимний период является «живой» аккумулятор, плотность электролита желательна 1,26 -1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30 градусный мороз.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, генератора, стартера, свечей и форсунок (инжекторный двигатель). При необходимости почистите клеммы аккумулятора и надежно прикрутите их к батарее.

Обработайте универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.

Шины. Переобуйте свой автомобиль в «зимнюю обувь», будет ли это «липучка» или шипованная резина решать вам, но на летней резине ездить зимой НЕЛЬЗЯ (вы ведь не ходите в зимнее время в сандалиях). Рекомендуем ставить все четыре зимних колеса, т.к.

в случае замены только колес ведущей оси вы не застрахованы от неприятностей.

Существует заблуждение о всесезонной резине — нет таких шин, чтобы вам ни говорили продавцы или «специалисты», всесезонки не существует, по сути, это летняя резина, но более «мягкая» и с увеличенным протектором (для удобства эксплуатации в «межсезонье»).

Летние шины жесткие и при температуре ниже +7 градусов резина в них становится практически «деревянной» – т.е. не способной к эффективному торможению. Зимняя резина мягкая и при понижении температуры не теряет эластичности, благодаря наличию большого количества ламелей колесо словно прилипает к поверхности дороги (липучка), ну а с шипами, мы думаем, и так все понятно.

Различие между летними и зимними шинами не только в рисунке и глубине протектора, самое главное отличие — это состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.

Двигатель.
Если в летний период в двигателе вашего автомобиля используется минеральное масло, на зиму обязательно смените его на полусинтетику. Зимой – чем чище масло в двигателе, тем легче заведется мотор (чистое масло менее густеет при низких температурах). Рекомендуем заменить фильтры: масляный, тонкой очистки топлива, воздушный, салона.

Кузов.


Не лишним будет перед наступлением холодов обработать кузов автомобиля воском и заменить «дворники», также рекомендуется после каждой мойки в зимний период обрабатывать уплотнители дверей и багажника силиконом, продувать замки и лючок бензобака, наносить воск на кузов. Не стоит мыть машины при температуре воздуха ниже 15 градусов, вода попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии и, кристаллизуясь, попросту рвет лак.

Необходимые зимние «помощники».

Автолюбителям, готовящимся к своей первой зиме «на четырех колесах», настоятельно рекомендуем приобрести несколько полезных, а в крайних случаях и необходимых предметов, которые существенно облегчат жизнь автовладельца зимой при эксплуатации своего автомобиля.

Минимум: антизамерзайка для омывателя, щетка со скребком для «освобождения» кузова от снега и стекол от наледи или инея, спрей WD-40 (применяется настолько широко, что перечислять его функции можно несколько минут), резиновые коврики, антигель (для владельцев дизельных авто).

Максимум (при наличии свободных средств): буксировочный трос, провода для «прикуривания», лопата, пусковая жидкость, пуско-зарядное устройство (бустер), предпусковой подогреватель.

Обратите внимание

Подготовив свой автомобиль должным образом к зимней эксплуатации не стоит забывать, что и сам водитель должен измениться.

С приходом зимы опытные автолюбители меняют стиль вождения: плавный разгон, аккуратное торможение, увеличение дистанции, особое соблюдение скоростного режима. На самом деле с опытом (который приходит не за одну зиму) зимняя дорога не вызывает особого страха и дискомфорта.

Самое главное внимание, плавность движения и здравый рассудок, ну а ваша машина, после выполнения выше озвученных рекомендаций, уже готова к прилету «белых мух».

Обсудить

Источник: https://auto.ironhorse.ru/car_in_winter_2861.html

Как подготовить машину к зиме: полезные советы

Использование машины в зимний период характеризуется повышенной нагрузкой на ключевые ее узлы и механизмы. Они должны быть необходимым образом подготовлены перед началом эксплуатации в холодное время года. Рассмотрим то, какие основные действия автовладельца могут составлять такую подготовку.

Работа с шинами

Подготовка автомобиля к зиме может быть начата с наиболее эксплуатируемого элемента любого транспортного средства — шин. Необходимо произвести:

Это нужно сделать не «впритык» к холодам, первому снегу и наледи, а заблаговременно.

Основной критерий здесь (условимся рассматривать его применительно к климатическим особенностям Средней полосы) — устойчивое, наблюдаемое в течение недели и больше, снижение температуры воздуха до 5 градусов и ниже. Это означает, что заморозки могут проявить себя в любой момент, и автомобиль должен быть как можно скорее «переобут».

Шины следует менять на всех 4-х колесах. Рисунок протектора должен иметь высоту, достаточную с точки зрения обеспечения устойчивой езды на местных дорогах (которые могут значительно различаться по характеристикам поверхности в зимний период даже в соседних регионах). Также следует оценить необходимость применения шипованной резины.

Как правило, в большинстве крупных российских городов вполне применимы специализированные нешипованные шины. Но если автомобиль часто используется для загородных поездок, то шины с шипами будут желательны. Важно произвести их обкатку на средних скоростях в рамках городского цикла перед регулярной эксплуатацией в поездках между населенными пунктами.

  1. Измерение давления в шинах.

Отметим, что данное действие следует рассматривать не столько как часть подготовки машины к зиме, но как одну из регулярных процедур. Давление следует проверить сразу после установки зимней резины. Затем — повторить проверку через неделю и далее проверять давление еженедельно.

Подготовка аккумулятора

Аккумулятор — то, без чего машина не может завестись и нормально функционировать. Риски в появлении сбоев в работе батареи в зимний период, как правило, намного выше, чем в теплое время года. Поэтому, своевременно подготовить к холодам аккумулятор — важнейшая задача автолюбителя.

Чтобы подготовить автомобиль к зиме в части обеспечения стабильной работы аккумулятора, необходимо:

  • проверить емкость батареи, при необходимости подзарядить ее;
  • измерить плотность электролита, при необходимости — добавить дистиллированной воды (рекомендуется делать это, если плотность электролита опускается ниже 1,28 грамм на куб. сантиметр).

Если есть сомнения в стабильности работы батареи (слишком быстро теряет заряд при отключенном генераторе или слишком медленно заряжается), то лучше заменить ее перед наступлением холодов.

Замена масла

Следующий аспект подготовки машины к зиме затрагивает другой ключевой механизм автомобиля — двигатель. Его работоспособность гарантируется при условии применения подходящего масла.

В зимний период масло должно иметь вязкость порядка 10W-5W и соответствовать требованиям, которые установлены к эксплуатационным жидкостям заводом-изготовителем автомобиля. Он же, как правило, определяет рекомендуемые интервалы для замены масла в двигателе — в том числе и с учетом эксплуатации машины в зимний период.

Поменяв масло, нужно также заменить и масляный фильтр.

Работа с охлаждением

Перегрев двигателя автомобиля возможен даже в самые сильные морозы, и потому важно, чтобы к наступлению холодов в машине была проверена на предмет работоспособности система охлаждения.

Ключевой ее эксплуатационный компонент — специальная жидкость, антифриз. Перед началом зимы необходимо убедиться, что:

  • срок эксплуатации жидкости не истек (в зависимости от конкретной ее марки данный срок может варьироваться от 2 до 5 лет — следует уточнять данные у производителя);
  • жидкость соответствует установленным требованиям по плотности (важно, чтобы она находилась в интервале 1,065-1085 грамм на куб. см).

Антифриз, не удовлетворяющий указанным критериям, следует заменить. При этом, перед тем, как залить в систему охлаждения новую жидкость, ее необходимо промыть.

Читайте также “Как выбрать охлаждающую жидкость для авто?”

Прочее

К числу прочих полезных (скажем больше — крайне желательных) при подготовке машины к зиме действий относятся:

  1. Замена воды в омывателе на «незамерзайку».

При этом, сразу после залива «незамерзайку» следует как следует прогнать по эксплуатируемым механизмам — так, чтобы обычная вода «вытеснилась» наружу. Крайне желательно использовать ту жидкость, которая рекомендована производителем автомобиля.

  1. Нанесение на уплотнители дверей незамерзающей смазки.

Несмотря на то, что вероятность замерзания уплотнителей, которые чаще всего изготавливаются из резины, невелика — она, тем не менее, есть. И если подобная проблема появляется, то она крайне неприятна на практике. Двери могут замерзнуть настолько, что их будет попросту невозможно открыть.

Поэтому, в рамках подготовки автомобиля к зиме рекомендуется нанести на уплотнители специальную смазку из силикона (а затем — повторять процедуру примерно 2 раза в месяц в течение зимнего периода).

  1. Диагностика систем обогрева стекла, сидений, зеркал.

Данные системы водитель может совсем не использовать в теплое время года, но зимой без них сложно. Важно заблаговременно удостовериться в их работоспособности.

  1. Диагностика системы освещения.

Российская зима — время с небольшой продолжительностью светового дня, поэтому возникновение каких-либо проблем с работой автомобильных фар в зимний период недопустимо. Нужно заранее проверить, все ли с ними в порядке.

  1. Установка силиконовых щеток на дворники.

Они характеризуются тем, что крайне редко примерзают к стеклу.

  1. Обработка замков (на дверях, на багажнике) литолом или аналогичной по назначению жидкостью для замещения влаги (например, веществом WD-40).

Это позволит избежать проблем с замерзанием замков.

Это юридическое требование, и в случае его невыполнения возможен штраф в 500 рублей в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-podgotovit-avtomobil-k-zime

Как подготовить автомобиль к зиме: описание основных правил

Кому-то зима, Новый Год, праздники и веселье, а у водителей – откапывание автомобиля из снега, примерзшие дворники, замерзшая незамерзайка, холодная заводка. И необходимость подготовить машину к встрече с морозом, льдом и снегом. Как подготовить автомобиль к зиме? Что нужно знать об эксплуатации машин в эту непростую пору года?

Как подготовить автомобиль к зиме

Чем же так коварны холода?

Одной из главных проблем, о которой, наверное, знают даже люди никогда не садившиеся за руль, является гололёд, скользкая дорога и, как следствие, риск попасть в ДТП.

Но это далеко не всё. Оказывается, низкие температуры, негативно влияют на узлы и агрегаты автомобилей, особенно на их двигатель, подвергающийся повышенному износу.

Также не дружат с «минусами» и аккумуляторные батареи, чья ёмкость заметно снижается в такие периоды года.

Важно

Давайте же разберёмся с тем, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы он безотказно служил вам в самые суровые морозы. Опытные автовладельцы знают что нужно сделать, прислушаемся к их советам.

Подготовка автомобиля к зиме состоит из нескольких основных этапов, а именно:

• выбор и замена покрышек;• смена технологических жидкостей;• проверка аккумулятора;• обработка кузова и стёкол;

• подготовка к морозам замков и резиновых уплотнителей.

Рассмотрим вышеупомянутые этапы подробнее.

Шины

Возможно, начинающим водителям интересно, а для чего менять летние покрышки на зимние и чем они отличаются?

Ответ довольно прост – состав зимних шин подобран таким образом, чтобы не твердеть даже в самые лютые морозы. Летние шины становятся «дубовыми» уже при +5 — +3, из-за чего они теряют сцепные свойства с дорогой, и ваше авто оказывается как на коньках.

Помимо этого выпускается шипованная резина, которая не даст потерять управление даже на льду или уплотнённом снеге. Последнее особенно актуально для населённых пунктов, где коммунальщики ленятся качественно выполнять свою работу по уборке дорог зимой.

Технологические жидкости

Подготовка автомобиля к зиме немыслима без замены основных технологических жидкостей на морозостойкие. К ним относятся: моторное масло, охлаждающая жидкость, и «незамерзайка».

Обязательно проверьте, какое моторное масло залито в ваше авто и вспомните, когда вы его меняли в последний раз.

Проблема в том, что не все виды смазочных материалов хорошо переносят низкие температуры и быстро густеют от них, что может навредить двигателю. Также, если замена масла была более 10 000 км назад, то перед наступлением холодов лучше залить новое с вязкостью не менее 10W, а лучше 5 или 0W.

Вместо воды в бачок омывателя обязательно заливается «незамерзайка». Летом, как правило все пользуются обычной водой. Её нужно выкачать, нажав на постоянный обмыв лобового стекла, пока она вся не выльется.

Не забывайте об этом, дабы не приобрести дополнительные проблемы с разорванными шлангами и неработающими форсунками!

Аккумулятор

Физика не щадит никого и автомобилисты не исключение. При отрицательных температурах ёмкость батарей заметно снижается и если вашему аккумулятору уже больше трёх лет, то он в морозы может просто не выдать необходимый для запуска стартера заряд.

Выход – купить новую батарею или же каждый раз, когда машина остаётся на улице надолго, заносить аккумулятор в тепло.

Кузов и стёкла

При подготовке автомобиля к зиме желательно позаботиться и о специальной обработке кузова и стёкол. Дело в том, что наши доблестные коммунальные службы не брезгуют обрабатывать дороги смесью соли и песка, которая вызывает повышенную коррозию металлических деталей, забиваясь в стыки и отверстия. Для этого не поскупитесь на антикоррозийную обработку кузовных деталей.

Что же касается стёкол и лакокрасочного покрытия, то для них в магазинах вы найдёте различные косметические средства с грязеотталкивающими и противообледенительными свойствами.

Замки и уплотнители

Промёрзшие дверные замки – частая проблема в холода.

Из-за попавшей в них когда-то влаги, механизмы могут намертво примёрзнуть, а это значит, что пока вы их чем-то не отогреете, то в свою машину не попадёте.

Проблема более чем неприятная и решение – заблаговременная обработка всех замочных скважин специальными водоотталкивающими аэрозолями.

Резиновые уплотнители тоже не любят зиму и имеют свойство примерзать к металлическим поверхностям. Чтобы этого не произошло, до наступления холодов обработайте их силиконом или тонким слоем тосола – проверено, работает.

Совет

Итак, коллеги, подготовка автомобиля к зиме полезные советы которой мы рассмотрели – крайне ответственная процедура.

Для начинающих водителей все эти хлопоты могут показаться лишними, но поверьте – лучше выполнить всё вышеупомянутое заранее, чем потом тратиться на дорогостоящие ремонты или страдать от зимних неудобств.

Приятной вам зимы, дорог без гололёда! До скорого!

Источник: https://auto-ru.ru/kak-podgotovit-avtomobil-k-zime.html

7 простых советов, как подготовить автомобиль к зиме

Температура воздуха стремительно снижается и падает ниже нуля. День стал короче, а осадки в виде снега уже не удивляют. Формально, в России еще осень. Но мы-то прекрасно знаем: зима в России длится никакие не три месяца, а практически полгода. Стало быть, пора подготовить автомобиль к холодам, если вы до сих пор этого не сделали.

Читайте также:  Как приобрести дешевые запчасти для автомобиля?

Хорошая новость: от вас не потребуется ничего сверхъестественного. В отличие от наших дедушек, сейчас подготовить машину к холодному времени года может любой человек, даже не обладающий специальными знаниями. Просто нужно выполнить следующие 7 пунктов.

Самый важный и очевидный момент – поменять летние шины на зимние.

Если вас еще мучают сомнения, действительно ли нужно это делать, сообщаем: обязательно! Летняя резина при температури ниже +7 градусов по Цельсию становится жесткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой, поэтому ездить на ней зимой опасно, каким бы дорожным асом вы себя не считали. А вот дальше перед автомобилистом обычно встает вопрос: какую именно зимнюю резину выбрать? Поскольку этой теме посвящена не одна статья, ответим обобщенно – выбирайте хорошую!

Это означает, что зимние шины должны соответствовать рекомендациям, предписанным производителем, и хорошо выступать в тестах специализированных изданий. Шипованную или нет? Если не собираетесь ездить за границу, лучше – шипованную. И не надо бояться, что от езды по сухому асфальту шипы обязательно вылетят.

Современные шины проектируются так, что шипы закреплены очень прочно, а рабочая часть шипа при езде по твердым покрытиям утапливается. Результаты шинных тестов последних лет показывают, что тормозной путь у шипованных шин меньше, чем у нешипованных, даже на мокром асфальте. Впрочем, взять “липучку” (как еще называют нешипованную зимнюю резину) тоже можно.

Главное – чтобы это была хорошая модель известного производителя, зарекомендовавшая себя на тестах.

В холодное время года нагрузка на автомобильный аккумулятор гораздо выше, чем в теплое. Поэтому ему нужно уделить пристальное внимание.

Если вы пришли холодным утром, а автомобиль не “горит желанием” быстро и беспроблемно заводиться, самое время подумать о проверке батареи или её замене. Помните, что средний срок службы аккумулятора – шесть лет.

Чтобы батарея прослужила как можно дольше, следите за чистотой в районе клемм, а также за уровнем электролита.

Обратите внимание

Если надвигаются суровые морозы, а вам обязательно нужно ехать, может потребоваться отнести аккумулятор домой и подзарядить его с помощью зарядного устройства. Знаете, как снимать аккумулятор? Нет? Тогда запоминайте. Все работы выполняйте на стоящем автомобиле с выключенным зажиганием.

Открываете капот, снимаете защитную крышку на аккумуляторе (если она есть) и потом сначала отсоединяете отрицательную клемму (она отмечена знаком “–”), и только потом – положительную (со знаком “+”). Так вы обезопасите себя и свою машину от неприятностей.

Когда будете устанавливать заряженный аккумулятор, действовать нужно в обратной последовательности – то есть сначала вы подсоединяете положительную клемму (“плюс”), а затем – отрицательную (“минус”).

Этот пункт вызывает меньше всего трудностей и его умеют выполнять все водители. Как только температура опустилась ниже нуля – в бачок омывателя необходимо долить незамерзающую жидкость.

Кроме шуток: это – вопрос безопасности. Дело в том, что летняя “омывайка” или вода даже при околонулевых температурах на стекле превратятся в тонкую пленку изо льда, которая перекроет вам обзор.

Поэтому отправляйтесь в магазин.

Какую брать? Опять-таки ответ будет один – “хорошую”. Экономия 100-200 рублей принципиальной экономии не даст, зато получить ту же самую ледяную пленку, но уже при устойчивом “минусе”, будет неприятно.

Что же касается температуры, на которую рассчитана незамерзайка, то покупайте сразу ту жидкость, что расчитана на серьезный минус (например, -25 С). Кто знает, как долго вы с ней проездите, и какие будут стоять морозы.

Недавно залили в бачок летнюю жидкость? Купите средство-концетрат и добавьте его прямо в бачок омывателя. В общем, обязательно выполните эту простую, но важную процедуру.

Важно

В зимнее время на щетки стеклоочистителей приходится повышенная нагрузка, особенно на наших дорогах. Поэтому еще до наступления холодов проверьте эффективность дворников. Если даже во время обычного дождя щетки оставляют разводы, пришло время их поменять. И не гонитесь за мнимой экономией и не думайте, что поменяете попозже. Если кажется, что щетки трут уже “не так”, меняйте их сразу же.

Другой важный аспект – предотвращение запотевания стекол в салоне. О том, как бороться с запотевшими стеклами, мы уже рассказывали. Самое важное, что надо помнить в данной ситуации, так это то, что грязные стекла потеют быстрее чистых, потому что капельки воды конденсируются на частичках пыли. Поэтому почистите стекла изнутри – и удивитесь, насколько стекло будет меньше потеть!

Этот пункт многие водители игнорируют, и совершенно напрасно. Зимой дверь может с легкостью примерзнуть так, что её станет тяжело открыть. И если попробовать открыть примерзшую дверь силой, то вы скорее всего порвете дверной уплотнитель.

Но этого можно избежать – просто смажьте дверные уплотнители силиконовой смазкой еще до наступления холодов. То же самое касается и замков – заранее купите размораживатель и залейте его в замочную скважину.

И, на всякий случай, положите еще один флакончик дома – в самые суровые морозы оно вам наверняка пригодится.

Раньше у водителей было четкое правило: для лета используется одно масло, для зимы – другое. Однако в двигатели большинства современных автомобилей заливаются современные всесезонные масла, которые способны работать как при отрицательных, так при положительных температурах.

Это решение – универсальное. И в этом заключается как его плюс, так и его минус. Одна из ключевых характеристик масла – это его вязкость. Например, масло с индексом SAE 10W-40 способно сохранять свои свойства при температурах от -25 до +40.

А что, если вы живете в более холодном климате, где -25 – это не низкая, а совершенно обычная зимняя температура? Тогда вам нужно зимнее масло с другими характеристиками (например, с индексом 0W или 5W).

Совет

Если вы в этом ничего не понимаете – просто свяжитесь с официальным дилером вашей марки и поинтересуйтесь, какое масло рекомендует заливать производитель на зимний период в вашем регионе.

Зимой световой день становится очень коротким, поэтому обязательно проверьте работу всех световых приборов – фар, “противотуманок”, стоп-сигналов, поворотников и т.д. При необходимости – замените лампочки или предохранители.

Эта операция занимает считанные минуты, зато вы не останетесь “слепым” на темной дороге. С оптикой все в порядке? Не забывайте регулярно очищать её от грязи, льда и снега. Помните – фары, покрытые даже тонким слоем пыли, светят заметно хуже чистых. Что уж говорить про оптику со слоем пленки, возникшей из-за реагентов.

Источник: https://autorambler.ru/advice/7-prostykh-sovetov-kak-podgotovit-avtomobil-k-zime.htm

Подготовка автомобиля к зиме – советы специалистов

Хотя сейчас на улице осень и о зиме думать еще не хочется, советуем заняться подготовкой машины к зиме, которая иногда может потребовать определенных вложений. Так что рекомендуем ознакомиться с полезной информацией в этой статье и решить проблемы, которые могут присутствовать в вашем авто еще до наступления холодов. Итак, начнем!

Кузов

Прежде всего, зимняя эксплуатация авто негативно сказывается на его кузове. Причина этого заключается в воздействии соли и влаги. Оптимальным решением станет предварительная антикоррозийная обработка авто.

Нередко кузов также покрывают специальными средствами, которые отталкивают грязь и обладают противообморозительным эффектом. Причем применять такие средства надо как можно чаще.

Их выбор сегодня является очень большим, поэтому нужно ориентироваться лишь на размер своего кошелька и информацию о качестве товара.

Силовой агрегат

Двигатель автомобиля также вынужден работать в неблагоприятных условиях, что связано с используемым топливом, а также температурными колебаниями.

В большинстве случаев владельцы авто с бензиновыми моторами не применяют какие-либо специальные средства для обеспечения их работоспособности, однако в случае с дизельными движками дела обстоят по-другому. Отдельные виды дизельного топлива нередко замерзают уже при нулевой температуре.

На заправках в зимнее время даже продают специальное зимнее дизтопливо, которое замерзает при более низкой температуре. Известно, что для российских температурных условий использование такого дизеля – оптимальное решение.

Дизельное топливо замерзает потому, что в его составе присутствуют парафиновые углеводороды, которые оказываются там в результате перегонки нефти. Зимнее дизельное топливо получают в результате удаления таких веществ из состава обычного «летнего» дизеля.

Система зажигания

Как правило, замена свечей осуществляется примерно раз в шесть месяцев (каждые 15 – 20 000 пробега). Многие автолюбители пытаются доказать, что свечи можно использовать очень долго, регулярно восстанавливая их работоспособность разными методами, однако на самом деле лучше покупать новые, ведь стоят они не так уж и много. Перед приходом зимы свечи нужно заменить обязательно.

Аккумулятор

Если «возраст» АКБ не превышает 3-4 лет, перед зимой необходимо просто вымыть его снаружи, хорошенько очистить клеммы и зарядить, так как если машина регулярно использовалась в городских условиях, заряд аккумулятора, скорее всего, меньший, чем номинальный.

Если ваш аккумулятор разряжается даже в летний период и уже нормально не заряжается, нужно обязательно заменить его, так как в зимнее время он непременно принесет вам немало проблем.

Емкость АКБ серьезно снижается в результате влияния низкой температуры.

Кроме этого, не забывайте о том, что в холодное время года потребление энергии растет, так как используется подогрев кресел, стеклоочистители, «печка», обогреватель стекла, свет и т.д.

Выбор аккумулятора надо осуществлять с учетом такого показателя, как стартерный ток. Но об этом будет идти речь в отдельной статье на сайте Avtopub.com (не пропустите!).

Использование присадок

При снижении температуры нужно заправляться исключительном зимними марками топлива. Однако иногда такой возможности нет, поэтому применяются присадки для топлива, которые еще называют депрессаторами.

Они оказывают определенное воздействие на вышеупомянутые парафиновые углеводороды, в результате чего топливо замерзает лишь при более низкой температуре. Использовать присадки можно и к летним, и к зимним видам дизельного топлива.

Необходимо лишь выбирать качественную продукцию и соблюдать рекомендации, приведенные в инструкции к выбранным присадкам. После использования депрессаторов необходимо подождать несколько часов.

Моторное масло

Масло не лишь используется для уменьшения трения, но также и для охлаждения двигателя, уплотнения зазоров и предотвращения коррозии.

Используются следующие виды масел:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Для того чтобы понять, можно ли применять определенное минеральное масло в зимний период, нужно узнать температуру, при которой оно замерзает. Определить её можно по «правилу тридцати пяти». Это значит, что из числа 35 необходимо вычесть зимний показатель вязкости. К примеру, температура замерзания масла 10W составляет примерно ?25°.

Полусинтетические масла также надо использовать, учитывая данное правило. Они считаются более совершенными по сравнению с минеральной продукцией и стоят меньше, чем синтетические. Поэтому в большинстве случаев «полусинтетика» – оптимальный выбор.

Синтетические масла отличаются более высокой стоимостью, однако срок их использования является большим, они более качественно выполняют свою работу, в меньшей мере загрязняют силовой агрегат различными отложениями и не замерзают! Поэтому, если вы привыкли применять синтетические масла, то перед наступлением холодов менять его вовсе необязательно.

Останавливаться на том, что важно использовать «антифриз», мы не будем, так как здесь и так все понятно.

Стекла

Помните, что от обзорности зависит не лишь комфортное, но также и безопасное передвижение на автомобиле. По этой причине следует проверить работу обогрева и обдува стекол, а также стеклоочистителей.

Осматривать стекла авто должен профессионал, однако эту процедуру также следует выполнять в домашних условиях. Помните, что появление даже минимального скола на лобовом стекле авто может превратиться в серьезную трещину.

В наше время избавиться от данной проблемы можно даже без необходимости демонтажа стекла. Ремонт лобового стекла стоит намного меньше, чем его замена.

Нередко зимой стекла начинают запотевать.

Хотя использование исправной вентиляционной системы, как правило, решает эту проблему, иногда приходится применять специальные жидкости, которые рекомендуется наносить на стекло каждые несколько дней.

Покрышки

Очень важная стадия подготовки автомобиля к зиме – это покупка зимних покрышек. Прежде всего, стоит отметить, что это повышает безопасность. Также надо понимать, что занос может случиться даже на визуально ровном участке дороги, независимо от того, каким типом привода оснащен автомобиль.

Зимняя резина бывает обычной и шипованной. Для того чтобы определиться с выбором, рекомендуем проанализировать, в каких условиях вы планируете эксплуатировать транспортное средство.

Если вы будете ездить лишь по асфальтовым дорогам, на которых не будет явных наледей, желательно покупать нешипованную резину. Наличие шипов или их отсутствие на чистом снегу не сказывается на поведении машины, так как в данном случае более важен рисунок протектора.

Обратите внимание

Шипы могут понадобиться лишь во время езды по обледенелому покрытию, но не стоит забывать о том, что на асфальте они создают серьезный шум.

Некоторые люди обувают колеса задней оси в шипованную резину, а передние колеса в обычную, либо наоборот. Однако такое решение может стать причиной появления проблем на нормальной дороге. Это также может привести к негативным последствиям в случае торможения на скользком покрытии.

Зимние покрышки также характеризуются таким показателем, как сопротивляемость слэшплэнингу. Речь идет о скорости откачивания снежной «жыжи» из участка контакта с покрытием.  Нужно понимать, что аквапланирование возможно и на нешипованных, и на шипованных покрышках.

В данном случае нужно посоветоваться с друзьями, специалистами, а также ознакомиться с соответствующей информацией в прессе.

Помните, что на резине экономить нельзя ни в коем случае. Вообще стоит отметить, что экономить на ремонте и обслуживании авто нецелесообразно, так как в конечном итоге вам придется потратить намного больше денег. Подробнее о том, когда следует менять резину, читайте по ссылке.

Тормозная система

Убедитесь в превосходной работе тормозов, а также исправности различных систем, к примеру, ABS, ASC+T, ESP, если они используются в вашем авто.

Расходные материалы

Не забудьте приобрести качественную «незамерзайку», то есть жидкость для омывателей стекол. В городских условиях из-под колес постоянно летит грязь, которую стеклоочистители размазывают по всей поверхности стекла, в результате чего формируется специфическая пленка.

Читайте также:  Дэу нексия - электросхема

Не стоит разбавлять жидкость, даже если на ней указана допустимая температура использования —20°С, а на данный момент на улице всего 10 градусов мороза. Известно, что во время движения даже при температуре —10°С на стекле может застыть жидкость, на упаковке которой обозначена температура замерзания —40°С, если не включен обогрев лобового стекла.

В большинстве случаев в составе таких жидкостей присутствуют специальные вещества, предназначенные для качественной очистки стекла. Иногда экономные автолюбители используют для этих целей водку, которые заливают в бачок, однако в реальности она не чистит стекла достаточно хорошо.

ВЫВОДЫ

В конце стоит напомнить, что каждый запуск непрогретого двигателя при температуре около —20°C соответствует 800 км пробега. Результаты недавних исследований показывают, что после запуска мотора необходимо начать движение (стоять на месте и прогревать не нужно), но двигаться без чрезмерной нагрузки на силовой агрегат.

Важно

Не экономьте на обслуживании своего автомобиля, так как в противном случае его ремонт будет стоить намного больше. Желаем вам вовремя подготовиться к зиме, чтобы внезапное наступление холодов не стало для вас неприятной неожиданностью. Подписывайтесь на новые статьи и оставайтесь с нами!

Источник: https://avtopub.com/podgotovka-avtomobilya-k-zime-sovetyi-spetsialistov/

Подготовка автомобиля к зиме – полезные советы

Подготовка автомобиля к зиме должна начинаться заранее. Не стоит откладывать комплекс работ до прихода ночных заморозков, появления льда на дорогах по утрам и первого выпавшего снега. В идеале ещё в тёплые осенние дни авто должно пройти полную диагностику, которая выявит проблемные места. Ведь зима, как было принято писать в советской печати, «спросит строго».

Готовим автомобиль к зиме: замена шин

Первое, что необходимо сделать водителю, — заменить летние покрышки. «Переобуться» рекомендуется даже в тех случаях, когда метеорологи прогнозируют комфортную тёплую и немного слякотную погоду зимой. Обледенеть трасса может и при плюсовой температуре, особенно если какой-то её участок хорошо продувается.

Поездки на «лысой» резине по льду очень опасны и чреваты попаданием в ДТП. На зиму летние колёса стоит заменить:

  • зимними шинами — этот вариант подходит для тех, кто использует авто для поездок по городу (в первую очередь — по центральным улицам, которые хорошо чистят);
  • шипованными шинами — для регулярных выездов за пределы мегаполиса по трассам.

Проводить замену колёс стоит до того, как температура опустится ниже нулевой отметки на термометре.

Прогнозы погоды в интернете дают довольно точную информацию о приближающихся погодных напастях, поэтому спланировать поездку на шиномонтаж можно заранее.

И успеть «пересесть» на зимнюю резину до «дня жестянщика» — первого крупного снегопада с множеством ДТП, который спровоцирует массовое паломничество в автосервисы.

Ни в коем случае нельзя производить замену шин только на ведущих колёсах, поскольку это чревато возникновением аварийной ситуации на дороге

При замене резины важно учесть целый ряд важных моментов:

  • проверить качество зимних колёс, измерив высоту протектора шин, которая должна быть не меньше 4 мм (оценить этот показатель можно по специальной перемычке в центральной канавке шины — в случаях, когда перемычка и шина практически сравнялись, покрышка подлежит замене);
  • оценить износ шипованной резины (при длительной езде на ней по чистому асфальту шипы портятся и даже не выступают за границы протектора);
  • провести проверку давления в шинах (а далее проверять её регулярно, особенно после резких перепадов температур);
  • в больших городах стоит использовать шины-«липучки» (они же фрикционные);
  • из марок стоит присмотреться к «скандинавским» («арктическим»), тогда как от приобретения «европейских», пожалуй, стоит отказаться: они действительно больше подходят для условий Европы, но не для сурового российского климата.

Подготовка кузова

Кузов автомобиля сталкивается с различными испытаниями круглый год. На него негативно воздействуют осадки и резкие смены погоды. Зимой проверку кузову на прочность устраивают снегопады и различные реагенты, которыми дорожники обрабатывают заснеженные и ледяные трассы.

Подготовиться к этому поможет антикоррозийная обработка кузова. Её выполняют в следующей последовательности:

  • тщательно моют авто, ведь на чистой машине легче найти повреждённые участки и оценить степень проблемы;
  • обработать кузов с помощью воска или же мастики;
  • оборудовать переднеприводную машину брызговиками и подкрылками.

Двигатель

Автоэксперт Юрий Гейко утверждает, что две стандартных поездки на автомобиле в мороз — на работу и с работы — приводят к потере до 600 км пробега. Увы, это действительно так: зимой все детали авто работают в пять раз интенсивнее, чем летом.

Поддержать авто поможет замена охлаждающей жидкости. Эту процедуру также стоит провести накануне холодов. Если автомобиль уже не новый, желательно промыть всю систему охлаждения — что рекомендуется всем машинам от пяти лет и старше.

Эксперты рекомендуют отказаться от использования в зимние месяцы дистиллированной воды как замены охлаждающей жидкости. Ведь она приводит к резкому увеличению износа помпы, что в итоге приводит к поломке двигателя.

Также важно подумать о теплоизоляции для двигателя. Чаще всего проблему переохлаждения водители решают с помощью:

  • установки теплозащитного экрана (на радиатор);
  • «одеяла для капота» (утепление его крышки);
  • размещения теплоизоляционных панелей.

Времена, когда всё это приходилось создавать в домашних условиях, давно прошли. Всю «зимнюю одежду» для машины можно найти в автомагазинах. Кстати, утеплить не помешает и салон машины. Для этого теплоизоляцию необходимо уложить по днищу авто, на участке между багажником и салоном, под крышей авто и внутри дверей.

Замена масла

Нагрузка на двигатель в зимние месяцы возрастает. А это значит, что масло придётся менять чаще, чем летом (лучше всего — после каждых 10 тысяч километров пробега). Кроме того, произвести замену масла и масляного фильтра надо и до наступления холодов.

Переходить с одного вида масла на другое стоит постепенно, поскольку неправильно подобранное масло может привести к неполадкам в двигателе

Узнать, какая вязкость масла предпочтительнее для автомобиля, можно в инструкции к машине. Нельзя ошибаться при замене масла на старых авто. Если ранее при его эксплуатации использовалось минеральное масло, резко переходить на «синтетику» нельзя. Ведь повышенные кислотные характеристики могут создать проблемы.

Замене подлежат свечи зажигания. На зиму лучше поставить новые, а старые (если они не проработали 15 тыс. километров) выбрасывать не стоит — их можно будет вернуть на прежнее место в будущие летние месяцы.

Проверка тормозов

Проблемы с тормозами могут очень дорого обойтись на скользкой дороге. Если тормозные моменты колёс отличаются друг от друга, это неминуемо приводит к заносу на обледенелых участках. Поэтому тормозные колодки, имеющие довольно серьёзный износ, накануне зимы стоит поменять в обязательном порядке.

Тормозная жидкость подлежит полной замене раз в два года. В зимние месяцы старая жидкость может привести к отказу системы в самый неожиданный момент.

Замена тормозной жидкости — очень важная процедура, которую необходимо периодически выполнять во избежание отказа тормозной системы

Чтобы избежать неприятностей, помимо замены колодок, важно:

  • заменить (если необходимо) диски с барабанами;
  • произвести настройку регулятора системы торможения;
  • проверить состояние главного тормозного цилиндра.

Другие нюансы: полезные советы

Их множество. Важно проверить ходовую часть авто. На дороге машину не должно тянуть в сторону. Убедиться в отсутствии этой проблемы поможет проведённая осенью проверка развала схождения и рулевого управления.

Аккумулятор

Одна из особенно часто встречающихся зимних проблем — сложности с заводом автомобиля морозным утром. Чаще всего причина подобных водительских мытарств — в слабом аккумуляторе.

Срок службы устройства (по сути, сердца электрики всей машины) составляет три-четыре года. Тем, кто использует аккумулятор дольше этих сроков, стоит задуматься о покупке нового накануне зимы. Это избавит от проблем — либо полностью исключив неприятные ситуации, либо сведя их к минимуму.

Чтобы подобрать нужный тип аккумулятора, в магазине достаточно сообщить марку своего авто и VIN машины. Правда, перед покупкой новой батареи желательно проверить качество тока зарядки в сети своего авто. Ведь главные проблемы могут быть в ней.

Тогда как владелец успеет выбросить старый исправный аккумулятор и повредить, подключив к системе, только что купленный новый.

Совет

Перед заменой аккумуляторной батареи важно проверить автомобиль на наличие неисправностей системы

Также перед наступлением зимы необходимо устроить зачистку клемм аккумулятора. Это важно, ведь грязь и различные пятна имеют свойство пропускать ток, а также усиливать саморазряд. Помимо этого, окисленные клеммы дают дополнительное сопротивление, которое, в свою очередь, препятствует зарядке.

Топливные фильтры

Многие водители стараются поменять перед зимой и топливные фильтры своих машин.

И они правы: дело в воде, скапливающейся внутри сепаратора, которая может легко замёрзнуть при низких температурах, что негативно скажется на токе горючего.

Кроме того, фильтры забиваются парафином от летнего топлива, которое некоторые «умельцы» заливают вместо специального зимнего дизельного.

Незамерзающая жидкость

Перед тем как ударят морозы, водитель должен убрать остатки воды из бачка стеклоомывателя. Если он успел замёрзнуть, можно пойти на хитрость: залить туда немного спирта.

https://www.youtube.com/watch?v=WAzdzl3wH58

При выборе незамерзающей жидкости для автомобиля нужно учитывать местные климатические условия

Незамерзающую жидкость для машины надо выбирать с учётом местного климата. Идеальный вариант — максимально хладостойкая, которая подходит для использования при температурах -25 и -30 градусов. При покупке незамерзающей жидкости важно учитывать один факт: температура лобового стекла всегда бывает ниже уличной — из-за того, что оно постоянно обдувается ледяным ветром.

Обогреватель

От корректной работы обогревателя зимой будет зависеть не только комфорт передвижения.

Отсутствие тепла может сыграть злую шутку: вскоре после начала движения стекло в холодном салоне начнёт стремительно запотевать, и уже через несколько секунд водитель перестанет видеть дорогу.

Даже парковка авто у обочины для того, чтобы решить возникшую проблему, окажется крайне сложной, ведь всё окружающее будет как в тумане.

Исправность в работе системы обогрева — главное, что необходимо проверить в первую очередь для подготовки автомобиля к зиме

Важно заранее, до наступления холодов, убедиться в том, что печка в машине работает без сбоев, а тёплый воздух из неё может быть направлен прямо на стекло. Если печь не работает, может потребоваться замена нагревательной спирали. Это дорогая процедура, но без неё авто будет попросту не пригодно для поездок.

Щётки

Перед снегопадами дворники также надо поменять — с «обычных» на зимние. Последний вариант имеет дополнительную защиту в виде чехла — каркаса из пластика или резинки.

Кроме того, на специальные зимние модели щёток производители устанавливают подогреватели, которые защищают от примерзания к стеклу.

Это может оказаться весьма кстати в условиях ледяного дождя: такие щётки смогут справиться даже при форс-мажоре, когда попадающая на лобовое стекло вода мгновенно превращается в лёд.

При покупке зимних щёток надо помнить про несколько основных показателей:

  • плотность, с которой дворники прижимаются к стеклу;
  • аэродинамические свойства, влияющие на то, как щётка чистит стекло при разной скорости авто (и особенно при скоростях, превышающих 60 километров в час);
  • защита от солнечных лучей (щётка не должна портиться под лучами яркого зимнего солнца и трескаться при перепадах температур);
  • срок эксплуатации (он прописан в инструкции);
  • способность работать в экстремальных условиях (например, при очень сильном снегопаде).

Резиновые уплотнители

В зимние месяцы случаются их примерзания к дверям. В результате возникает риск их повреждения или деформации при резком открывании. Чтобы этого не случилось, уплотнители необходимо заранее обработать (а далее несколько раз повторять данную процедуру в течение зимы) с помощью специальных средств или же тонкого слоя силикона.

На современном рынке представлено множество гелей, спреев и аэрозолей, предназначенных для смазки уплотнительных резинок

Помимо уплотнителей, подготовить к зиме надо и замочные скважины в машине. Для удаления ранее попавшей влаги их надо обработать специальными аэрозолями. Кроме того, водителю не стоит забывать про данную процедуру и после каждого визита на автомойку в холодное время года. В противном случае открывать салон шофёру придётся старым дедовским способом – «подогревом ключа от зажигалки».

Обработка машины

Автосервисы и автомойки предлагают целый спектр услуг по обработке машин перед началом зимы. Речь — о разработках, созданных благодаря нанотехнологиям: спреям и жидкостям, работающим по принципу «антидождь».

Они позволяют сохранять машину чистой в течение нескольких месяцев, а от услуг щёток отказаться совсем.

Так, обработка стекла специальным грязе- и влагоотталкивающим средством действительно помогает избавлять его от капель без дворников: капли, попав на машину, тут же превращаются в шарики и скатываются в стороны, практически не оставляя никаких следов.

Обратите внимание

Современные разработки в средствах по уходу за автомобилем обладают грязе- и водоотталкивающим действием

Впрочем, использование подобных ноу-хау чревато рядом последствий. Стекло может стать жирным (что слегка нарушит обзор для водителя), а для удаления с него грязи потребуются уже специальные химические средства.

Комплектация

Опытный водитель не забудет проверить и содержимое своего багажника. Здесь в обязательном порядке должны быть:

  • автомобильный трос, соответствующий массе автомобиля (на случай, если машина заглохнет или попадёт в ДТП);
  • знак аварийной остановки;
  • резиновые коврики под ноги (важно, чтобы они были с высоким бортиком, который защитит салон от попадания туда снега и воды);
  • щётку для сметания снега и скребок для удаления со стёкол льда;
  • лопату (для расчистки дороги от снега, а иногда — и для того, чтобы откопать свою «ласточку» после мощного снегопада);
  • «прикуриватели» (или же, как их ещё называют, провода-«крокодилы»);
  • антиобледенители для стёкол и средство для разморозки замков;
  • запасное колесо с зимней резиной.

Не повредит и брошенный в багажник большой кусок брезента.

Он может пригодиться, если машина забуксует на заснеженной дороге: бросив материал под колёса, водитель сможет выбраться из ловушки, устроенной непогодой.

Также может пригодиться сумка с «комплектом для выживания» (такую легко найти практически в любом магазине туристических товаров). Она будет незаменима при поломке машины за городом.

Многие российские водители не привыкли правильно готовить своих «железных коней» к зиме. Яркое подтверждение тому — гигантские очереди к шиномонтажам в «дни жестянщика».

Увы, пока снег не выпадет, среднестатистический российский автомобилист о замене колёс и о прочих полезных для машины «зимних» вещах даже не задумается.

Однако сейчас ситуация меняется: число водителей, которые подходят к вопросу подготовки машины к холодам серьёзно и ответственно, постоянно растёт.

Источник: https://avtopravo.guru/ekspluataciya-avto/podgotovka-avtomobilya-k-zime.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector