Преимущества использования 3d стендов развал-схождения

Преимущества 3D HawkEye

Новая технология позволяет получить новые преимущества недоступные традиционным инфракрасным стендам

1. Скорость работы

Традиционные инфракрасные стенды требуют проведение компенсации путем вывешивания оси колес автомобиля над подъемником или смотровой канавой («ямой»). 3D-технология позволяет проводить компенсацию методом прокатки всего автомобиля назад-вперед всего на 45 градусов.

Благодаря тому, что компенсацию возможно сделать без подъема автомобиля, удается сэкономить значительную часть времени на подготовку автомобиля к операции регулировки углов установки колес.

Именно компенсация прокаткой является главным, но не единственным преимуществом 3D стендов перед инфракрасными.

  1. Установка автомобиля на подъемник, подъем до высоты компенсации (70-100 см.)
  2. Проверка давления воздуха в шинах
  3. Установка мишеней на колеса
  4. Прокатка автомобиля назад-вперед
  5. Измерение кастера
  1. Установка автомобиля на подъемник, подъем до высоты компенсации (70-100 см.)
  2. Проверка давления воздуха в шинах
  3. Установка датчиков на колеса
  4. Подключение проводов (если датчики проводные)
  5. Подъем первой оси и компенсация для колес первой оси
  6. Подъем второй оси и компенсация для колес второй оси
  7. Прокачка подвески автомобиля спереди и сзади
  8. Измерение кастера

Видеопример использования компенсации прокаткой обновленного стенда Hunter Elite

Видеопример использования компенсации прокаткой классического стенда Hunter HawkEye

2. Надежность

Для измерения углов установки колес на колеса требуется установить измерительные элементы — датчики. В случае использования инфракрасной или аналогичной гибридной измерительной системы на колеса вешаются сложные электронные компоненты, которые в добавок ко всему еще и являются измерительными устройствами.

Каждый раз механик должен снять такой датчик с места хранения, установить на колесо, провести требуемые измерения и регулировки, снять и установить обратно.

При этом в подавляющем числе случаев установка датчика на колесо производится за закраины дисков с помощью самоцентрирующегося кронштейна — «краба», и по причине неправильной установки датчики регулярно падают вниз с расстояния до полутора метров.

Обратите внимание

Естественно что несмотря на заверения производителей что их оборудование «ударопрочно» подобные частые удары не могут не сказаться на точности да и работоспособности датчиков вообще. К слову ни один производитель не конкретизирует что именно он подразумевает под ударопрочностью и тем более не предоставляет никаких гарантий на исход подобных падений.

Кроме того к инфракрасным датчикам нужно подавать питание и передавать результаты на компьютерную консоль — в одном случае это реализуется с помощью проводов, которые нужно каждый раз подключать и прокладывать, а в другом (беспроводном) нужно следить за уровнем заряда и общим состоянием аккумуляторов, а также бороться с радиопомехами которые могут возникать от соседних устройств и мешать работе стенда.

Стенды на основе 3D-технологии полностью лишены этих недостатков, т.к. у них на колеса устанавливаются пассивные мишени-отражатели, которые не содержат никаких электронных компонентов.

Инфракрасные электронные датчики состоят из большого числа электронных компонентов (показаны красным) Мишени 3D стенда Хантер состоят из алюминиевого отражателя (9) и пластикового корпуса (3) с усилителем из металла (14). Отсутствие электронных компонентов гарантирует длительный срок службы.

3. Отсутствие необходимости периодического обслуживания

Инфракрасные стенды в силу особенностей своей конструкции с течением времени теряют свою точность и требуют проведение периодического технического обслуживания — калибровки. Стенды Хантер HawkEye «Соколиный Глаз» всех моделей лишены данной особенности.

Требуется правильно произвести первичную установку стенда и даже если корпус мишени будет разбит и заменен на новую калибровка не потребуется. Таким образом можно сэкономить не только на непосредственной услуге по калибровке, но и сократить время простоя стенда.

4. Компенсация негоризонтальности подъемника

3-D стенды Хантер позволяют компенсировать погрешности, вызываемые негоризонтальным положением подъемника. Это происходит за счет того, что 3Д стенды «сход-развал» Hunter обладают возможностью измерения углов развала и кастера относительно текущей плоскости колес автомобиля, а не просто горизонта.

Таким образом даже если колеса стоят не на горизонтальной плоскости, то стенд сможет скомпенсировать эту ошибку и отобразить реальные углы установки колес.

Инфракрасные стенды используют датчики, измеряющие изменение положения относительно гравитационного поля земли и таким образом любое отклонение от горизонта чревато введением ошибки в измерения.

Однако важно заметить что требование к нивелировке и регулярной проверке уровня подъемника никто не отменял а данное преимущество 3D-стендов Hunter стоит рассматривать только как резервный вариант.

Все дело в том, что при отклонении автомобиля от горизонтали нарушается распределение нагрузки по колесам и как следствие нагруженность подвески.

Поэтому даже отрегулировав такой автомобиль в соответствии со спецификациями производителя может оказаться, что углы установки колес выставлены неправильно.

Источник: http://www.hunter-service.ru/information/alignment/3d-advantage

3D стенд развал-схождения. Техника проведения замеров. | Успешный автосервис

Что нового?

Давайте рассмотрим предшевствующие стенды развал схождения – это лазерные и CCD. Лазерные стенды развал схожденимя используют лазерное излучение для получения

информации об развале и схождении колес. Их использование достаточно ограничено.

Измерение проводится только для одной оси, что исключает возможность получение данных о взаимном положении колес передней и задней оси. Источники излучения устанавливаются на строго определенной высоте и расстоянии от автомобиля. На колеса одной из осей автомобиля крепяться зеркала-отражатели.

Все измерение основывается на замере совпадения угла падения и угла отражения. При равенстве этих углов развал и схождение считаются нулевыми.

Минусы данного стенда:

  • малая точность результатов. Источники должны быть установлены крайне точно относительно автомобиля.
  • громоздкая конструкция
  • необходимость калибровки буквально в конце каждого дня.
  • измерения только одной оси автомобиля в одно время
  • Единственным преимуществом данных стендов, обуславливающих большой спрос на них является только низкая цена – но вопрос этот спорный, т.к. вы больше потратите на обслуживание данного стенда.

CCD стенд развал схождения более новая модель с более прогрессивной технологией измерения, основанной на датчиках, устанавливаемых на колесах автомобиля и измеряющих положение колеса относительно вертикали и горизонтали. Вторым название данных стендов является “компьютерный стенд развал схождения”, в связи с тем что данные от датчиков обрабатываются на компьтере, значительно упрощая работу механика.

 Взявший от компьютерного стенда в некоторой степени свое начало 3d стенд развал схождения, отличающийся абсолютно новым подходом к реализации измерения и действительно иннованый с точки зрения точности и скорости измерения, можно истинно считать наилучшим оборудованием для измерения развал-схождения.

Не требующий калибровки из-за минимально количества электроники, занимающий минимальное количество места, не требующий для измерения подъемников 3д стенд развал схождения проводит измерения за несколько секунд с высочайшей точностью.

Структура стенда развал схождения 3д

Стенд развал схождения 3д имеет самую незатейливую конструкцию, из-за чего он и приобретает все большую популярность. Обычно в конструкцию входит статическая или подвижная балка с двумя HD-камерами, мишени-отражатели, одевамые на колеса, с помощью специальных зажимов, и конечно компьютер – самая важная деталь данного стенда.

Процесс измерения:

  1. Установка мишеней – отражателей на колеса

      2. Откат автомобиля до появления зеленого индикатора на экране монитора     3. Прикатить обратно на поворотные круги

     4. Просмотреть результаты измерения на мониторе.

Почему 3D?

Камеры фиксируют положение мишеней в пространстве и передают данные по бесповодному соединению на копьютер. С помощью копьютера производится 3D-моделирование колес и подвески авто и дальнейшая обработка модели и сравнивание ее с номинальной моделью, предоставленной в каталоге производителя (база данных предоставляется вместе со стендом и постоянно обновляется через интернет)
 

Преимущества:

  • При использовании данного стенда вам не нужно проводить процедуру компенсации биения обода. Достаточно просто отпозиционировать автомобиль прокатив его назад и вперед буквально на 20 см. 
  • Камеры постоянно отслеживают положение мишеней на колесах, передавая на компьютер данные о положении колес, благодаря встроенной функции самонаведения. На самих камерах установлены датчики HawkEye с multi-D технологией, обеспечивающей высокий уровень точности измерения.
  • Нет необходимости использования подъемника, т.к. вы можете за базовую плоскость использовать плоскость размешения мишеней
  • Специализированное программное обеспечение, поставляемое вместе со стендом, открывает новые возможности в измерении развал схождения автомобиля. В зависимости от приобретенного стенда, вы сможете как проводить измерения

-Углов развала и продольного наклона

-Углов схождения

-Угола тяги 

-Угла поперечного наклона поворотной оси

-Прилежащего угла

-Обратного схождения при повороте и максимального угла поворота(установка электронных поворотных кругов не требуется). 

-Проводить измерения при снятых колесах -многое-многое другое.

  • Малые габаритные размеры позволяют его использование даже в небольших гаражах

Высокая скорость измерения обеспечена :

  1. как уже говорилось в отсутствии необходимости подъема
  2. самонаведением камер
  3. Беспроводной передачей данных

Возможности 3d стенда развал схождения беспредельны. Его использование приносит удовольтвие, ведь результаты измерения вам известны как только вы ставите мишени на колеса. Мишени не имеют электроники и сделаны из прочного материала с антикоррозийным покрытием, так, что если вы их уроните – это никак не повлияет на работу стенда. Если вы занимаетесь автосервисным бизнесом, то вам можно сказать одно – приобретение стенда развал схождения 3д решит многие ваши проблемы. Благодаря высокой скорости измерения вы повышаете количество проходимых через ваш автосервис автомобилей, а благодаря высокой точности получаете высокий авторитет среди своих клиентов, что незаменимо, ведь если вы делаете свою работу блестяще, то клиенты к вам потянуться сами. Приобретайте только хорошее оборудование, выполняйте свои услуги только качественно.

Источник: http://svitsto.com.ua/ – профессиональное оборудование для СТО и автосервиса

Источник: http://svitsto.blogspot.com/2013/05/3d.html

Отличие стендов датчиковых и 3D технологии

Увеличение парка новых автомобилей, оснащенных современной «подвеской» обуславливает переоснащение участков «сход-развал» современными стендами, обеспечивающими регулировку в широком диапазоне, как по маркам транспортных средств, так и по всему возможному разнообразию технических решений в ходовой части автомобиля.

Все большее распространение получают стенды регулировки УУК использующие трехмерное моделирование на основе данных полученных при измерениях, так называемые «стенды 3D».

Стенды 3D обеспечивают высочайшую точность измерений углов установки колес и подвесок, легкость и быстродействие операций контроля и регулировок, что значительно увеличивает производительность труда (цикл измерений занимает несколько минут), позволяя обслуживать большее количество машин с требуемой точностью результата.

Стенды 3D обладают высокой надежностью, поскольку на колеса устанавливаются прочные отражающие мишени, состоящие из пластикового корпуса и лицевой панели, а камеры смонтированы на траверсе и находятся в стороне от рабочего места.

Стенды 3D обладают рядом преимуществ: производительность увеличивается в разы, минимальная стоимость обслуживания (долгое время не требует калибровки), высокая точность измерений, надежность работы компонентов системы (ответственные части (камеры) недоступны для случайного воздействия), простой и понятный алгоритм работы (быстрое обучение персонала), оптимальная по времени и выполнению процедура «компенсация биения диска», и пр.

 Основные преимущества: Производительность  – пропускная способность участка “сход-развал” увеличивается в разы Надежность  – дорогостоящие электронные и оптические составляющие стенда выведены из рабочей зоны оператора (минимизация случайной поломки оборудования или сбоя настроек) Экономичность

– отсутствие необходимости в частой “дорогостоящей” калибровки стенда (оператор всегда знает, что стенд выдает точные параметры)

Читайте также:  Зачем нужен тахограф?

Самыми распространенными стендами с функцией трехмерного моделирования являются стенды американского производства HUNTER, почему именно они, можно узнать у регионального дилера АВТОМЕХАНИКА.

Так же Наша компания является официальным представителем практически всех основных производителе стендов сход-развал.

Эволюция стендов регулировки УУК (“сход-развал”)

Важно

Эволюция стендов для контроля углов установки колес вполне спиральная. От примитивных оптических стендов, через лазерные и инфракрасные системы, снова к оптическим стендам, но уже трехмерным.

Не имеет смысла рассматривать «оптику» первого поколения, так как ее актуальность осталась в прошлом веке. Однако именно она – точка отсчета по полноте получаемого результата, поскольку с приходом компьютера число исчисляемых параметров резко увеличилось.

Прежде измерялись и регулировались лишь два из них – развал и схождение, давшие имя оборудованию. Для достаточно примитивных схем подвесок этого хватало. К тому же задняя ось («тележка» с целиковой балкой) часто исключалась из рассмотрения.

Эволюция подвески автомобиля, обусловила появление компьютера и электронных датчиков, а так же полноценной обновляемой базы по автопарку. Прежде всего, снизилась вероятность ошибок, а к двум измеряемым параметрам прибавилось значительное число вычисляемых.

Они теоретически присутствовали и раньше, но непростой алгоритмом их вычисления мог производиться «от руки».

Появление в словосочетании «регулировка сход-развал» дополнения «компьютерный» – ознаменовало приход точности и качества в выполнении данной процедуры, к тому же клиент смог своими глазами увидеть результат регулировки на мониторе или в распечатке. Под данным определением, в первую очередь, подразумевается стенд с навешиваемыми датчиками (головками) на колеса.

Пионером в области создания «головочных» стендов по праву считается немецкая компания Beissbarth, создавшая микропроцессорный стенд с колесными электронными датчиками более тридцати лет назад. Организация измерений основана на «начинке» измерительных блоков и программном обеспечении.

В каждом измерительном блоке, устанавливаемом на передние колеса, имеется четыре датчика: один контролирует положение относительно колеса той же оси, второй – относительно колеса на задней оси. Оставшееся два – наклономеры – контролируют пространственную ориентацию плоскости колеса.

Совет

В более простых моделях «головочных» стендов в задних измерительных блоках отсутствуют датчики, контролирующие положение задних колес относительно друг друга. В этом случае измерения проводят по разомкнутой схеме, не позволяющей выявить ряд дефектов геометрии заднего моста (П-образный контур).

Модели стендов более высокого уровня отличаются наличием дополнительных датчиков, что позволяет создать замкнутую измерительную схему и выявить любые нарушения геометрии на двух осях.

Первоначально в измерительных блоках использовались потенциометрические датчики, а связь между ними осуществлялась с помощью специальных резинок с крючками – кордов. Подобные же потенциометры устанавливались и в поворотных кругах. Передача информации от этих устройств в центральный компьютер осуществлялась по проводам.

Такое решение несет в себе массу неудобств, что послужило причиной создания стендов с инфракрасной связью между головками и беспроводной линией передачи информации в компьютер. Вместо потенциометров на каждой головке установлены датчики, связанные между собой посредством канала инфракрасного излучения.

Также на каждой головке имеется матрица из специальных чувствительных элементов. Электронная система определяет, какой из них «засвечен» лучом источника от противоположной головки; и по величине расстояния от «засвеченного» элемента до центра матрицы определяется величина схождения для каждого из колес.

Инфракрасные лучи, направленные вдоль автомобиля, служат для определения его продольной оси симметрии.

Программное обеспечение современных «головочных» стендов удовлетворяет самым высоким требованиям.

В каждом из них, независимо от названия и страны происхождения, присутствует обширная база данных, а техническая информация о новых моделях поступает напрямую от производителей автомобилей, и в виде обновлений попадает в базу данных стенда.

Все контролируемые параметры наглядно отображаются на экране монитора, а результаты работы могут быть распечатаны как в виде таблиц, так и в графической форме.

Обратите внимание

Технология работы с электронным стендом требует досконального соблюдения всех, специально для этого случая написанных правил. В ней нет бесполезных этапов и несущественных мелочей. Например, совсем не годится поставить автомобиль «на ручник», необходимо аккуратно зафиксировать педаль тормоза специальной распоркой.

По сути своей электронные системы «головочных» стендов формируют измерение относительно одной плоскости, потому и считаются двухмерными.

«Условная плоскость» – критерий деления стендов на две большие подгруппы: калибруемые на калибровочной рамке, установленной строго горизонтально и калибруемые на рабочем месте путем определения и «запоминания» величины отклонения реального положения от истинно горизонтального.

Во втором случае выявленные крены учитываются после измерения параметров и вносятся как поправки в вычисляемый итоговый результат – как по развалу, так и по схождению.

Первая «тонкость» в работе традиционных стендов – обеспечение соответствия реального положения плоскости ее идеальному, теоретическому, положению. Практически это означает, что при монтаже и эксплуатации горизонталь должна оставаться горизонтальной. Отклонения будут создавать и накапливать ошибки – как при измерении, так и при расчете дополнительных параметров.

Ошибки будут усугубляться при недостаточно аккуратной работе с калибратором и таким образом еще до измерения «человеческий фактор» уже скажет свое слово. Стоит добавить: этот фактор останется значимым и в процессе измерения. Пример с фиксацией педали тормоза тому подтверждение. Еще один способ внести погрешность – не проводить процедуру компенсации для задней оси.

Между тем, положение спиц руля привязывается к положению заднего моста. При измерении колеса автомобиля должны быть расторможены и каждому из них должна быть обеспечена определенная степень свободы. С этой целью передние колеса устанавливают на поворотные круги, а задние – на сдвижные разгрузочные площадки (эти требования к основанию актуальны и для стендов 3D).

Вторая тонкость существует лишь для некоторых марок автомобилей, среди которых №1, безусловно, Mercedes. И касается она не измеряемых, а вычисляемых параметров.

Для подавляющего числа производителей характерно требование проведения измерений для вычисления продольного угла наклона оси поворота – кастора – при угле поворота рулевого колеса в 10 градусов. Mercedes требует измерений при 20 градусах, поскольку это позволяет заметно увеличить точность.

Важно

Это связано, в том числе и с особенностями подвески автомобилей этой марки. такая же задача стоит при проверке состояния трапеции, которая проводится при повороте «внутреннего» колеса на 20 градусов.

Внешнее в таком положении «проходит» по большему радиусу, однако снять данные корректно можно лишь при наличии предела измерений в 20-25 градусов. Большинство стендов позволяет проводить промеры при повороте колеса в диапазоне чуть более 10 градусов.

Для решения неприятной проблемы к таким стендам приходится докупать электронные «тарелки». Отсчет поворота проводится по ним. Дается команда о повороте руля и за ноль принимается положение тарелки на момент начала поворота. Для стендов 3D перечисленные проблемы с поворотом руля отсутствуют, поскольку диапазон более чем достаточен.

Появление трехмерных (3D) стендов для анализа геометрии подвески стало настоящей революцией в технологии контроля параметров УУК. Первенство разработки и использования данной технологии оспаривается производителями до сих пор.

Отсюда, у нас на рынке присутствуют два понятия – «3D» и «Мульти D», но суть у них одна – применение трехмерного (пространственного) моделирования для проведения измерений. «Мульти D» – обозначение, применяемое к стендам под маркой Hunter.

Далее будем использовать понятие «технология 3D», без «оглядки» на производителя.

Главное достижение в использовании технологии 3D, это исключение гравитационной составляющей, что и привело, со всеми прочими решениями, к такому качественному скачку в проведении регулировок УУК.

Ключом к пониманию отличий методики измерения УУК, используемой в 3D-стендах, являются особенности выполнения так называемой процедуры позиционирования, определения пространственного положения оси вращения каждого колеса автомобиля.

Процедура является обязательной стадией, необходимой для расчета УУК в стендах любого типа, а качество ее выполнения определяет итоговую достоверность измерений.

В оборудовании предыдущего поколения позиционирование осуществляется на основании показаний датчиков углового положения, закрепляемых на колесах.

В 3D-стендах для позиционирования осей применяется принципиально иная методика, базирующаяся на использовании высокоточных средств видеонаблюдения и сложных математических методов обработки результатов. Для ее реализации в составе стенда используют две (четыре) видеокамеры с высокой разрешающей способностью.

Каждая из них «осматривает» колеса (колесо) автомобиля с определенной частотой. На колесах крепятся оптические элементы – мишени – с нанесенными на них светоотражающими визирными метками.

Совет

Мишень является пассивным отражающим устройством, не содержит хрупких чувствительных элементов, а потому не боится случайных ударов и не имеет проводной связи с измерительным блоком. Использование понятия «оптический» к стендам «3D» подразумевает, что исходную информацию для расчета он получает в виде снимка с видеокамеры, фиксирующей положение световозвращающих мишеней, закрепленных на колесах.

Для определения положения осей вращения колес в пространстве автомобиль вручную прокатывается по площадке. Мишени вращаются синхронно с колесами, при этом каждая из визирных меток описывает в пространстве окружность с центром, расположенным на оси вращения колеса, перемещение меток отслеживается видеокамерами.

Система определяет расстояние до каждой из меток, одновременно определяя геометрические параметры их отображения, сравнивая с эталонной моделью (находиться в памяти системы).

Полученных данных достаточно для того, чтобы рассчитать характеристики круговой траектории движения каждой из меток и точно определить координаты центра описываемой ею окружности.

В результате математической обработки информации, полученной от системы видеонаблюдения, ось вращения каждого колеса представляется в виде совокупности стольких же расчетных точек, что позволяет позиционировать ее в пространстве с высокой точностью.

В результате позиционирования процессор получает координаты четырех точек автомобиля, которые он связывает в одну плоскость. Она называется компьютерной моделью плоскости автомобиля и может быть ориентирована в пространстве произвольно. Последующий расчет УУК выполняется относительно компьютерной модели плоскости, а не горизонтальной плоскости, как в традиционных стендах.

Именно потому отклонения измерительной площадки стенда от горизонтального уровня никак не отражаются на достоверности измерений.

Однако это не означает смягчение требований к горизонтали на которой находится автомобиль во время измерений, присутствие крена формирует очень серьезные ошибки уже за счет выборки зазоров в подвеске и перераспределения нагрузок, искажающих в результате углы установки колес

Обратите внимание

Возможности математического аппарата стенда столь исключительны, что при прокатывании автомобиля одновременно с позиционированием осей выполняется операция компенсации биения дисков и тут же рассчитывается большинство параметров УУК. Для получения полной картины достаточно, чтобы колеса провернулись примерно на 40°.

Для колес разного диаметра это соответствует перемещению автомобиля на расстояние 15–25 см. Таким образом исключаются все «биения», зафиксированные компьютером, их могут создать и собственно биение диска или проблема с покрышкой, и неточность или повреждение мишени, и неощутимая при движении кривизна приводного вала.

Дополнительные действия (измерения) выполняются для получения информации о поперечном угле наклона оси поворота, расхождении в повороте и максимальном угле поворота управляемых колес.

Для этого передние колеса автомобиля устанавливаются на обычные поворотные круги и поочередно отклоняются влево и вправо до упора.

Таким образом, полный цикл исследования подвески автомобиля занимает не более пяти минут.

Все ошибки в 3D измерении – это итог пропуска процедуры компенсации, отсутствие фиксации руля и педали тормоза.

Читайте также:  Причины возникновения неисправностей дизельных двигателей

Подъемник (яма) потребуется для выполнения регулировок, если при измерении выявлены отклонения от нормы. Регулировка УУК происходит под бдительным контролем измерительной аппаратуры стенда.

Ее ход непрерывно отражается на мониторе, на который выводятся текущие параметры.

Оператор может наблюдать, как его воздействия отражаются на величине регулируемого параметра, и видит, укладывается она в диапазон допустимых значений или нет.

Важно

Нужно особо отметить, что применение 3D-методики позволяет не только получить полную картину ориентации колес автомобиля, но и провести углубленную диагностику рулевой трапеции и геометрии силовых элементов кузова.

С ее помощью можно выявить отклонения вектора тяги, продольное смещение и перекос осей колес, разницу колеи передних и задних колес, разность диагоналей подвески и другие дефекты, негативно влияющие на ездовые характеристики автомобиля.

Поэтому 3D-стенды представляют собой незаменимый инструмент выходного контроля автомобилей, подвергавшихся сложному кузовному ремонту.

Следует отметить такую особенность стендов 3D, как их практическую «неубиваемость».

Даже если поверхность мишени буде исцарапана и повреждена, стенд останется работоспособным (повреждения могут достигать 30%).

Это можно сравнить с тем, как остается вполне исправным автомобиль с трещиной на лобовом стекле. Это соображение имеет прямое отношение к эксплуатационным характеристикам и надежности.

Преимущества стендов с технологией 3D, отражены также в статье – «”сход-развал 3D” – преимущества технологии трехмерного моделирования».

Источник: http://23-amex.ru/stati/4-shod-razval-3d

Развал-схождение 3D – принцип анализа и компьютерной обработки + Видео

Если вы почувствовали неуверенную курсовую устойчивость своего автомобиля, самое время проверить углы постановки колес. Способов проверки уйма, но мы обсудим 3D определение развала-схождения и другие компьютерные методики.

Новые автомобили из салона вряд ли побудят владельца в ближайшие несколько лет обращаться на СТО за этой операцией. А вот машины вторичного рынка – частые гости у мастеров станций техобслуживания.

Но что они могут нам предложить? К кому лучше ехать? Действительно, рекламы пестрят множеством сложных названий методик развала-схождения, и начинающему автолюбителю разобраться в этом сложно.

 Сделать развал-схождение вы можете в профессиональном техцентре СТО Открытие.

Проверка развал-схождения на СТО

Совет

К общему счастью, прогресс не стоит на месте, и анализ совершенствуется. В гонке за клиента станции закупают новейшее оборудование и редко где можно увидеть, например, оптические стенды развала-схождения. Именно они были самыми первыми.

Чуть чаще встречаются лазерные установки, по принципу близкие к предыдущему способу, но ошибаются они реже и менее существенно. Лидирует по качеству услуг и надежности компьютерный анализ развала-схождения, но и он бывает нескольких видов.

Каким может быть компьютерный стенд?

Нетрудно догадаться, что обрабатывает результаты замеров компьютер, отсюда и название. Результат, который собирают многочисленные датчики, представляется оператору уже в виде графиков или диаграмм, на их основании он потом производит настройку. Датчики и принцип их взаимодействия с главным блоком может быть различным, отсюда и деление компьютерных стендов на подвиды.

Компьютерный стенд развал-схождения

Самым первым способом определения величины развала-схождения был кордовый стенд. Датчики, закрепляемые на колесах, соединялись с компьютером при помощи проводов, имеются тросики и между самими измерительными головками.

На момент своего появления они были самыми точными и простыми в использовании.

Сегодня есть куда более совершенные способы определить развал-схождение, но такие стенды все еще имеются во многих мастерских, потому что результаты вполне удовлетворительные, а оборудование недорогое.

Следующим появился компьютерный инфракрасный стенд. Основным рабочим инструментом был ИК-луч, направляемый от датчиков, на основе его замерялись углы развала-схождения.

Эта система имела слабое место по сравнению с предшественником – низкую помехоустойчивость. Если что-то попадалось на пути луча, это приводило к большим погрешностям, а то и сводило анализ к нулю.

Навредить мог даже солнечный луч.

Компьютерный инфракрасный стенд

Очередной новинкой стал радиоканальный стенд. Теперь помехоустойчивость возросла, так как принцип работы был подобен ИК-установкам, но передача сигналов происходила по Bluetooth.

Обратите внимание

Потом появился компьютерный 3D-стенд, результатом его работы была трехмерная модель, что расширяло возможности регулировки, повышало качество результатов и позволяло даже диагностировать всю ходовую часть машины. Сегодня самой последней разработкой стал бесконтактный стенд.

Для исследования углов постановки колес вам нужно просто на него заехать. Даже датчиков крепить на авто не нужно, они работают на самом стенде и исключительно дистанционно.

3D диагностика – стоит ли так проверять развал-схождение?

Для приобретения бесконтактных стендов имеются возможности не у всех СТО, а вот 3D технологию может позволить себе каждая крупная фирма. И это стоит делать по многим причинам.

Почему выигрывают при таком анализе и автовладельцы, и операторы станции техобслуживания? Во-первых, сама диагностика проводится очень быстро, что увеличивает приток клиентов, да и сами автомобилисты очень рады этому факту. Во-вторых, стенды не нуждаются в постоянной калибровке, вечной головной боли операторов.

В-третьих, оборудование точное и помехоустойчивое, не реагирует на неровности поверхности, на которой располагается само и исследуемый автомобиль. Приятный бонус в виде дополнительной информации об остальной ходовой части машины – еще один плюс 3D стендов.

Важная роль отводится и обработке результатов. Компьютер не только собирает все данные, проводит их анализ и представляет итоговую 3D модель, но и проверяет полученные цифры на соответствие с заводскими значениями для вашей марки и модели авто. В конце программа выносит вердикт и можно приступать к исправлению недочетов, рекомендации на этот счет, кстати, компьютер тоже даст.

3D модель развал-схождения

По сравнению с методами более раннего периода 3D технология лидирует по экономии времени. Это выражается и в настройке самого оборудования, и по подготовке автомобиля к диагностике. Результаты достоверные и имеют высокую точность.

Даже такая мелочь, как биение дисков при работе, сглаживается компьютером при обработке результатов.

База данных заводских значений включает почти все существующие модели авто, поэтому по итогу оператор точно будет знать, что делать с вашим автомобилем.

Цены на эти услуги кусаются редко, только у самых жадных фирм. Такое оборудование способно быстро себя окупить, ведь качество и надежность хотят получить большинство автовладельцев. 3D диагностика развала-схождения подходит и тем, кто только покупает свой автомобиль, если речь идет о вторичном рынке.

Дополнительная возможность проверки геометрии шасси даст ответы на вопросы, о которых не любит говорить предыдущий владелец: была ли машина в серьезной аварии или, может, на ней бороздили суровое бездорожье, отчего развал-схождение может уже и не поддаваться корректировке. Кстати, иногда регулировка действительно может оказаться неэффективной и именно объемная 3D-технология поможет разобрать этот диагноз.

3D-технология определения развал-схождения

Можно сказать, что объемный развал-схождение дает больше ответов, чем другие методы. А определяет углы она так же хорошо, как и остальные компьютерные стенды.

Важно

Поэтому если вас интересуют исключительно значения углов, то совсем необязательно искать поблизости именно 3D оборудование, иногда оно хоть и несущественно, но все-таки дороже.

Некоторые автомобилисты определяют развал-схождение самостоятельно.

Источник: https://carnovato.ru/kompjuternyj-razval-shozhdenie-3d/

Эволюция и виды стендов сход-развала

Кордовые

Первые модели стендов с использованием ПК были «кордовые». От слова «корд» (французское corde) — веревка, шнур, т.к. измерительные блоки (датчики), установленные на колесах, соединялись между собой именно «кордами» — прочными эластичными шнурами. Это одни из самых ранних моделей компьютерных стендов.

Измерительные блоки оснащены магнито-резистивными датчиками поворота для измерения углов в горизонтальной плоскости.

Для измерения углов развала и наклона оси поворота колеса применяются датчики наклона на базе 3D MEMS технологий, которые обеспечивают высокую надежность работы и точность измерений.

Измерительные блоки передают собранную с датчиков информацию на компьютер. Кордовые стенды доступны по цене и быстро окупаются, их просто использовать, они достаточно надежны, функциональны и точны. По этим причинам они часто используются в небольших автосервисах. Стенды Техно Вектор с кордовой связью выпускаются с 1997 года и по настоящее время, т.к. не потеряли своей актуальности.

Инфракрасные

Для связи между измерительными блоками в этих стендах применяется инфракрасный канал, что позволило отказаться от натягивания кордов между блоками.

Данное усовершенствование ускорило процесс подготовки оборудования к работе, и позволило уйти от «опутывания автомобиля паутиной кордов».

Применение инфракрасной связи между ИБ упрощает работу со стендом и ускоряет проведение регулировки в целом.

Совет

Измерительная система строится на базе CCD матриц высокого разрешения, что позволяет измерить с высокой точностью схождение, колесную базу и ширину колеи, а также схождение в повороте без использования электронных поворотных кругов.

Каждая CCD камера содержит два излучателя и CCD матрицу высокого разрешения.

Также в ИБ установлены высокоточные датчики наклона измерения углов развала и наклона.

Компания Технокар выпускает стенды с инфракрасной связью с 2005 года.

Применение радиоканала

Следующим шагом в развитии стендов с измерительными блоками был отказ от проводов.

Для передачи данных от измерительных блоков к компьютеру используется беспроводной канал (радиосвязь). Применение радиосигнала дает дополнительные преимущества: сокращение времени на подготовку оборудования к работе, повышение мобильности оборудования. Технология позволяет устанавливать основной блок оборудования на удалении от датчиков, упрощает размещение стенда в боксе.

Стенды с 3D-технологией

Стенды с системой машинного зрения (3D технологией) — наиболее современные и функциональные стенды развал-схождения. По результатам измерений формируется 3D-модель, которая отражает подробные сведения об углах установки колес.

Такие стенды используют оптические системы для выполнения измерений. На колесах автомобиля крепятся мишени с градиентным рисунком. Установленные в боксе камеры фиксируют их расположение и формируют данные о развал-схождении.

Стенды содержат систему технического зрения, состоящую из 4-х или 2-х видеокамер.

Видеокамеры высокого разрешения обеспечивают быстрый и надежный «захват» мишеней и высокоскоростную передачу изображений в ПК по протоколу TCP/IP.

Специальное программно-математическое обеспечение позволяет на базе полученных изображений с высокой точностью определить положение мишени в пространстве.

Использование технологий трехмерного моделирования (3D) обеспечивает высокую точность результатов измерений.

Бесконтактные

Бесконтактные стенды — это перспективная разработка. Предполагается, что при использовании таких стендов размещать дополнительное оборудование (датчики, мишени) на колесах автомобиля не потребуется. Измерения будут проводиться автоматически, с использованием системы датчиков или камер, установленных радом с автомобилем и измеряющих углы установки колес в бесконтактном режиме.

3D стенды — наиболее современное решение

Такие стенды используются в настоящее время в большинстве автосервисов. Благодаря своей универсальности они подходят для регулировки углов установки колес для передне-, задне-, полноприводных автомобилей, а также автобусов, грузового транспорта и т.п.

Выпускаются модификации стендов для установки на подъемнике или яме, с возможностью сквозного проезда, для использования в различных условиях, в том числе в условиях ограниченного пространства перед рабочим местом (Техно Вектор 6)

В состав таких стендов входит следующее оборудование:

  • мишени с градиентным рисунком, которые до выполнения измерений устанавливают на колесах;
  • видеокамеры (2 или 4), фиксирующие расположение мишеней;
  • стойка, выполняющая функции центрального блока, на которой располагаются органы управления. Также она служит для хранения мишеней;
  • ПК, на который от камер поступают данные для их дальнейшей обработки, построения трехмерной модели, вычисления углов установки колес и формирования отчетов.

При работе стенда сход-развала выполняется анализ положения и перемещения мишеней в пространстве.

Мишени изготавливаются с высокой точностью и контрастностью для того, чтобы обеспечить максимальную точность определения их местоположения в пространстве.

На основе данных система формирует трехмерную модель подвески автомобиля и вычисляет показатели углов установки колес. Полученные данные сравниваются с эталонными для конкретной марки, модели, модификации авто, хранящимися в базе данных стенда.

Обратите внимание

Функциональность 3D стендов расширена в сравнении с другими компьютерными стендами. Так как они строят трехмерную модель подвески, то есть возможность измерять углы установки для колес, анализировать расположение осей авто, измерять геометрию шасси и пр. Также стоит отметить, что данные стенды — самые быстрые.

Компания Технокар производит стенды сход развал с технологией 3D с 2009 года, а стенды с технологией 3D для грузовых автомобилей с 2014 года.

Компания «Технокар» — производитель и поставщик компьютерных стендов «Техно Вектор». Обратившись к нам, вы сможете купить инфракрасные и 3D стенды сход-развала с гарантией производителя и по максимально выгодной цене.

Источник: https://www.technovector.ru/techno-vector/article/evolyutsiya-i-vidy-stendov-skhod-razvala/

Как выбрать 3D-стенд развал-схождения

Рассматривая оборудование для регулировки сход-развала автомобилей, многие владельцы автомастерских все чаще приходят к выводу, что 3D-стенд ушел далеко вперед от ИК-стендов.

Читайте также:  На автомобиле опель мерива 2003 г. выпуска вышел из строя стартер

И ключевой аргументацией становится не то, что работа на таком техническом оснащении способна принести удовлетворение как мастеру, так и клиенту, компьютеризированная система оперативно обрабатывает данные измерений…

Ключевым аргументом является способность 3D-стендов выполнять измерения быстро и качественно, что позволяет владельцу зарабатывать на его использовании больше в единицу времени (позволяет быстрее “отбить” инвестиции).

Поэтому, не смотря на стоимость выше, чем ИК-стенды, 3D-стенды становятся все более популярными. Если вы решили оснастить свой автосервис подобным агрегатом, внимательно изучите предложения различных Поставщиков.

Как осуществляется работа на 3D-стенде

Конструктивно 3D-оборудование для регулировки сход-развала представляет собой мобильную или фиксированную балку, на которой установлены камеры высокого разрешения.

Также в комплект входят мишени с отражателями (пластинами, на которые нанесены визирные метки в виде геометрических фигур), компьютер с установленным ПО.

Эксплуатация 3D-стенда для регулировки сход-развала предполагает лишь несколько этапов, каждый из которых требует немного усилий от мастера и еще меньше затрат времени.

Важно

Выполнение измерений предполагает фиксацию специальных мишеней на колесах автомобиля, после чего он производится процедура компенсации погрешности установки мишеней (компенсация биений). В зависимости от модели, эта процедура может осуществляться одним из способов:

1) “Докат”. Автомобиль устанавливается так, чтобы передние колеса немного не доехали до передних поворотных кругов (25,,,30 см).

Устанавливаются мишени на колеса, автомобиль толкают чуть вперед, чтобы передние колеса установились на передние круги. На мониторе будет видно на сколько именно и куда толкать автомобиль.

После того как компенсация завершена – измерения получены и отражены на экране. Это самый простой и быстрый способ, применяемый на стендах класса “Элит”.

2) “Откат-подкат”. Автомобиль устанавливается так, чтобы передние колеса встали на передние поворотные круги.

Устанавливаются мишени на колеса, автомобиль толкают чуть назад (25,,,30 см), затем обратно на круги. На мониторе будет видно на сколько именно и куда толкать автомобиль.

После того как компенсация завершена – измерения получены и отражены на экране. Это традиционно быстрый для 3Д стендов способ.

3) “Вывешиванием”. Автомобиль устанавливается передними колесами на поворотные круги, устанавливаются мишени на колеса, каждое колесо (или сразу ось) поддомкрачиваются до отрыва от плоскости, затем проворачиваются назад-вперед.

Совет

Такой способ является традиционным для ИК стендов, занимает достаточно много времени, требует применение домкрата или траверсы.

Но иногда – это единственный доступный способ, когда автомобиль слишком тяжёл для прокатывания вручную, либо имеет слишком большую колесную базу (некуда откатывать, не хватает длины подъемника).

После этого компьютерная программа выдаст результат измерений, предварительно создав 3D-модель вашего авто и сравнив ее с номинальной моделью производителя.

Востребованность 3D-стенда обусловлена простотой выполнения измерений и минимальными затратами времени на работу. Помимо этого, имеется ряд преимуществ:

Выбирая 3D-стенд развал-схождения, необходимо учитывать направленность клиентского обслуживания в вашем автосервисе. Современные производители представляют модели технического оснащения для регулировки сход-развала для легковых и грузовых авто, и они имеют принципиальные отличия.

Кроме того, следует учитывать особенности конструкции и функциональные возможности устройств. Стенд может иметь фиксированную или поворотную балку, поэтому выбирая подходящий вариант, принимайте во внимание свободную площадь в мастерской.

Также имеет значение удобство и понятность интерфейса, применяемое программное обеспечение, которое определяет особенности 3D-моделирования вашего авто. Конструкция может предусматривать обслуживание авто с низким спойлером.

В комплектации к устройству может идти различное количество камер, от 4 до 8, что влияет на точность получаемых результатов и функциональные возможности для измерений под различным углом.

Разумеется, не последним критерием выступает цена установки, которая определяется известностью производителя и магазином, в котором вы решите приобрести 3D-стенд.

Источник: https://smonta.ru/stati/kak-vybrat-3d-stend-razval-skhozhdeniya/

Технологии регулирования углов развал-схождения

Чтобы автомобиль прямолинейно двигался в заданном направлении, а управляемые колеса после поворота принимали среднее положение, чтобы поворот на месте не требовал огромных усилий, колеса ставятся в определенном положении друг относительно  друга и относительно автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля углы развал-схождения могут меняться по причине:- естественный износ, потеря упругости, деформация деталей подвески;- деформация крепежных элементов колеса;

– изменение геометрии кузова.

Когда углы сбиваются и отклоняются от заводских параметров больше, чем на допустимые значения может увеличиться расход топлива, ухудшиться управляемость, ускориться износ покрышек. По тому, как именно изнашиваются колеса можно определить причину возникновения износа.

Например, если колеса с внутренней стороны изнашиваются сильнее чем с внешней то это следствие излишне отрицательного угла развала. Производители автомобилей рекомендуют проводить проверку углов развал-схождения 10 000 км (раз в полгода).

Обратите внимание

О нарушении углов установки могут указывать “симптомы”:- плохая устойчивость автомобиля;- отклонение от прямолинейного движения на ровной поверхности дороги;

– быстрый или неправильный износ резины колеса – с одного бока, по середине, по краям.

Помимо того, что проверку необходимо проводить каждые 10 000 км, проверку необходимо проводить:- после ремонта подвески или элементов рулевого управления;- после замены покрышек (как сезонной, так и внеплановой);

– после деформации кузова (после ДТП).

Все стенды развал-схождения  делятся по принципу действия на 3 категории:- электронно-оптические стенды;- стенды, получаемые данные с измерительных головок;- стенды, использующие технологию трехмерного измерения (3D стенды).

Принцип действия электронно-оптических стендов. На колеса устанавливаются датчики. Эти датчики посылают световые лучи на шкалы. По положению световых лучей на шкалах судят о положении колес. Данная технология была разработана в середине 50х годов XX века.

Принцип действия компьютерных стендов с измерительными головками. На колеса устанавливаются измерительные головки. Внутри головок установлены электронные датчики. Все показания с датчиков попадают на обработку компьютеру.

Компьютер преобразует показания и выводит из в понятном графическом виде на дисплей. Измерительные головки постоянно устанавливаются и снимаются с колес, вследствие чего со временем они начинают искажать результат. Измерительным головкам требуется периодическая калибровка.

Измерительная головка может пострадать в результате неосторожного обращения, что усложняет работу на таком стенде. В таких стендах используются либо 2, либо 4 измерительные головки. Стенд с 4 головками намного точнее, так как в процессе измерения углов учитывается положение задних колес.

Помимо этого в измерительных головках может использоваться различное количество датчиков, что тоже сильно влияет на качество результата.

Принцип действия системы измерения на основе 3D-технологии . Системы на основе трехмерного измерения появились во второй половине 90-х годов, что стало результатом совместного труда инженеров компании SNAP-ON и JOHN BEAN.

В основе данной технологии лежит принцип обработки изображения, получаемого с CCD-видеокамер высокого разрешения. Для построения изображения используются мишени с метками, которые устанавливаются на колеса. Методика измерений основывается на свойствах предметов в перспективе и ракурсе.

Зная форму, реальный и видимый размеры предмета, можно рассчитать расстояние до этого предмета и угол, на который он отклонен. Вкупе с программным обеспечением такая система дает погрешность в 1 мм при расположении камеры на расстоянии десяти метров. Процедура измерения углов достаточно проста.

Важно

Первым шагом является выполнение позиционирования – определение положения осей автомобиля в пространстве. Процедура позиционирования производится после выполнения компенсации биения дисков. В стендах с измерительными головками для этого вывешиваются колеса.

А в 3D стендах для этого достаточно прокатить автомобиль назад на 30 см( отклонение колеса на 45 градусов). Во время откатывания по мишеням определяются координаты осей вращения колес. В 3D стендах все колеса компенсируются одновременно, в отличии от “головочных” стендов. Затем строиться трехмерная модель базиса автомобиля.

Относительного этого базиса вычисляются углы развал-схождения и прочие параметры. Помимо вычисления углов развал-схождения система стенда позволяет определить геометрию кузова, геометрию подвески, определить вылет колес и т.д. 

По сравнению со стендом с измерительными головками, стенд развал-схождения с системой 3D имеет преимущества, а именно:- упрощенная процедура компенсации биения дисков ускоряет процесс проверки углов;- мишени практически невозможно сломать;

– очень маленькая погрешность измерений.

Несмотря на ряд преимуществ, 3D стенд имеет ряд недостатков, по сравнению с “головочными” стендами:  – стационарность; – высокая стоимость; – ограниченный рабочий диапазон высот подъемника (существует система вертикального перемещения балки, но она увеличивает стоимость стенда); – камера может «не видеть» мишень, если на линии между камерой и мишенью существует физическое препятствие.

Нельзя пройти мимо того факта, что не так давно 3D-системы получили конкурента в лице совместной разработки компаний NUSSBAUM и SIEMENS AG. Она принесла миру полностью роботизированный стенд измерения развал – схождения, в основу которого специалисты SIEMENS положили метод трехмерного бесконтактного сканирования.

Этот стенд развал – схождения представляет собой подъемник, на который заезжает автомобиль, с двумя сканерами, движущимися с двух сторон автомобиля. Производитель заверяет, что стандартные значения точности измерений – 0.02 градуса, для специальных задач – 0.002 градуса, а все, что требуется от сервисменов, – загнать автомобиль на подъемник.

Алгоритм действия измерительной системы таков: – выбирается модель автомобиля из базы данных; – автомобиль заезжает на специальный подъемник;

– после идентификации передней оси робот движется к задней.

Источник: http://autoferz.ru/index.php/articles/types.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector