Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Две втулки-одна вставлена в другую, причем вторая одевается на лыску штока амортизатора, что позволяет его удержать(ключ уже 13мм)и открутить гайку без повреждения чего либо. Итак вид снизу:

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

На меньшей-вырез под лыску 6мм, на большей-под гайку на штоке(под ключ на 17мм). Вид сверху:

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Меньшая втулка-под ключ на 13мм, подходящий по размеру, большая-на 19 мм. Согласитесь, усилие при откручивании у ключей 6мм и 13мм, разное. При этом последний позволяет приложить больший момент. Аналогично и ключ на 17мм, на 19мм надежнее и проще открутить даже приржавевшие детали. Одевается вот так на гайку штока:

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Маркировка на приспособлении АВТОМ-2, рядом знак фирмы производителя.

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Такие есть для снятия и передних стоек(АВТОМ-1). С ними просто работать. Их упаковка- в картонных коробках, на оригинале-обязательны маркировки. Цена достаточно адекватная.

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Уж очень редко я сюда захожу, а пишу ещё реже. Но регулярно читаю ваши поделки, а иногда и подделки. И не важно, что это, очередной супер-мангал или вешалка из доски и гвоздя. Главное, что вы сделали это сами. Согласитесь, есть и такие мужики, которые гвоздя в стенку забить не могут. Так что, все мОлодцы — молодцЫ. В основной массе, сидящие тут что-либо изготавливали своими руками…

Не обходит сия участь и меня. Не всегда на прилавках магазинов мы видим тот инструмент, который нам нужен сейчас, в данную минуту. И скажу больше, иногда его нет даже в СПЕЦиализированных интернет-магазинах.

Например. Понадобилось мне поменять на моей Мазде верхние опоры передних амортизаторов. Амортизационную стойку снять, дело нехитрое.

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Гораздо сложнее открутить верхнюю гайку амортизатора. Для владельцев автомобилей ВАЗ в магазинах имеются СПЕЦ-ключи, состоящие из двух головок, входящих одна в другую. Но, где ВАЗ, а где маздА. Не подходит тот ключ к этим гайкам.

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Можно, конечно, применить варварский способ демонтажа и схватить шток аморта каким-нибудь газовым ключем. Но это же не для нас, мы же не варвары.

А чтобы шток при откручивании гайки не прокручивался, хитрые японцы сделали в центральном отверстии опоры некий фиксатор. Фиксатор не фиксатор… Короче, отверстие не до конца круглое.

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Значится, надо как-то зафиксировать эту шайбу опоры. Принцип откручивания гайки «болгарки».

  • Опять же, можно тупо что-нибудь вставить в эти четыре отверстия, но, мы же не хотим лишних мучений, а хотим качественной затяжки, положенным моментом силы.
  • Посему, придумываем СПЕЦ-ключ.
  • Берём что-то не очень нужное из шарнирно-губцевого инструмента.

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора стойки передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 двухсоставное (см. фото выше). Оно состоит из специального ключа для удержания штока амортизатора стойки 67.7823.

9535 (держателя) и специального ключа гайки 67.7812.9533. На ключе гайки и держателе штока имеются грани под рожковые ключи, например на «17» и «27».

В держателе выполнен паз определенной формы, в который входит шток, наконечник которого имеет такую же форму.

  1. Принцип действия приспособления
  2. Ключом отворачиваем гайку штока, при этом удерживаем шток держателем.
  3. Пример: отворачивание гайки штока амортизатора передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  4. Отворачиваем гайку штока амортизатора.
  5. Примечания и дополнения

— Для отворачивания гайки штока амортизатора задней стойки вместо приспособления (съемника) проще использовать изогнутый накидной ключ на «19» и рожковый ключ на «10» для удержания штока от проворачивания. Для гаек амортизаторов передних стоек необходимо описанное выше приспособление.

Еще статьи по инструментам, приспособлениям и съемникам для авторемонта

Замена задней стойки амортизатора — Все о Лада Гранта

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рано или поздно каждому автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой замены задних стоек. Потому что передвижение на автомобиле с неисправными амортизаторами – не приносит удовольствия от езды. Как правило при выходе из строя амортизаторов, в задней части автомобиля постоянно слышен посторонний звук, особенно когда автомобиль движется задним ходом. К сожалению, не много людей решаются производить замену задних стоек самостоятельно, многие обращаются на специализированные сервисы, но мы попробуем более детально разобраться и понять, что и в какой последовательности нужно делать для замены задних стоек своими руками.

Давайте разберемся – каковы же причины неприятного шума, который доносится из задней части автомобиля.

Диагностика неисправности стойки

  • Первое что может броситься в глаза, это конечно масляные следы на амортизаторе. Такие следы говорят о том, что сальник штока износился и такой амортизатор нужно менять, потому что количества масла находящегося внутри амортизатора – недостаточно для его нормальной работы. Есть способы восстановления такого амортизатора, но об этом мы поговорим в другой статье.
  • Также стоит обратить внимание на крепление самого амортизатора, нормально ли он затянут, проверить на целостность салентблоки в «ушах» самого амортизатора, возможно есть выработка и на самих болтах.
  • Стоит обратить внимание на пружину, если она где то лопнула – стоит заменить ее и обязательно с двух сторон, такие вещи нужно менять только парами.
  • Произвести такую диагностику, можно не снимая амортизатора с автомобиля, ну а что бы проверить амортизаторы более детально, амортизатор нужно снять.
  • Давайте рассмотрим более детально сам процесс снятия задних амортизаторов.
  • Итак, произведя начальную диагностику, проблем с амортизаторами мы не выявили, но и проблему с неприятными шумами, стуками не решили, что же давайте снимем амортизатор.

Снятие амортизатора

Для этого нам понадобится:

  • Эстакада или обычная смотровая яма у Вас в гараже или у друга, без доступа к креплениям амортизатора снизу автомобиля, снять его будет практически невозможно, по крайней мере у меня не получилось J
  • Стандартный набор инструмента, желательно что бы кроме рожковых и накидных ключей был еще и вороток или трещетка с головками.
  • Само собой, необходим подъемный механизм – в нашем случае для этого подойдет домкрат.

Снимаем все декоративные панели и защиты в багажнике автомобиля, чтобы обеспечить доступ к верхнему креплению амортизатора.

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

После того как доступ обеспечен – откручиваем три гайки которые крепят опорную чашу амортизатора к кузову автомобиля.

Для лучшего доступа – лучше снять колесо, естественно поддомкратив автомобиль.

  Щелкает пружина при повороте руля

  1. Теперь откручиваем нижний болт (болты), который крепит амортизатор к балке автомобиля.
  2. Вытягиваем амортизатор вместе с пружиной наружу.
  3. Теперь нам необходимо снять пружину, что бы могли проверить и осмотреть наш амортизатор более детально. Для этого нам понадобятся стяжки пружин вот такие как на фото

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сжимаем стяжками пружину, чтобы освободить от нагрузки опорную чашку амортизатора. Теперь с помощью ключа на 19 и шестигранника, откручиваем гайку видно на фото

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка амортизатора.

После того как мы сняли амортизатор – мы можем его проверить, на ровной поверхности. Для этого нам понадобится болт, который можно вставить в отверстия нижнего крепления амортизатора и руки.

Пробуем сжимать и разжимать амортизатор, если при сжимании ощущаются толчки или амортизатор просто падет вниз без усилий – такой амортизатор не пригоден.

Так же при растягивании амортизатора он должен «идти» плавно при относительно небольшом усилии, если он поднимается вверх легко – такой амортизатор неисправен.

Также стоит обратить внимание на шток амортизатора, если на нем есть явные признаки износа, раковины, ржавчина или он вовсе согнут – такой амортизатор тоже нельзя ставить на автомобиль. Если при попытке сжать или разжать амортизатор не получается – он просто заклинил, но заклинивший амортизатор был бы заметен, когда он был установлен на авто. На попытки покачивания авто бы не поддавалось качанию.

  • В данном видео можно увидеть какие стойки непригодны, так же понять какое усилие необходимо для проверки амортизатора
  • Обнаружив неисправный амортизатор – мы задаемся вопросом, какой же амортизатор теперь купить, что бы он прослужил долго.

Как выбрать амортизатор

На данный момент на рынке очень большое количество производителей амортизаторов и отдать предпочтение какой-либо марке очень сложно, давайте просто рассмотрим какие же амортизаторы лучше, а какие хуже, газомаслянные или масляные.

Сразу хочу отметить что газомаслянные амортизаторы стоят дороже масляных процентов на тридцать, в отличие от масляных в которых используется только масло, в газовые под давлением закачивается еще и газ. Газомаслянные амортизаторы лучше держат дорогу, т.е.

обеспечивают вашему автомобилю лучшую прижимную силу колес к дороге, при этом Ваш автомобиль ведет себя на дороге более увереннее, особенно это ощутимо при в ходе в крутые повороты или резких маневрах на дороге.

Если вы предпочитаете чувствовать себя уверенно за рулем вашего авто и любите комфортную езду – тогда выбор очевиден, вам нужны именно газомаслянные амортизаторы.

В целом характеристики масляных амортизаторов не сильно отличаются от газовых и вполне могут подойти автолюбителям у которых спокойный стиль езды и они не так привередливы к качеству езды.

Если Вы используете свое авто для того что бы доехать с дома на работу и по выходным выезжать на дачу – масляные амортизаторы Вам вполне подойдут, при этом вы сэкономите как минимум тридцать процентов на стоимости амортизаторов, в сравнении с газовыми.

  Завожу машину падают обороты и глохнет

  1. После того как вы определились какие амортизаторы Вам нужны и приобрели – не забудьте прокачать амортизаторы перед установкой как это показано на видео ниже
  2. После того как амортизатор собран, проводим установку в обратной последовательности, как описано выше.
  3. Необходимость в замене задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при возникновении следующих неисправностей: «потек» и (или) начал стучать амортизатор стойки, поломана или просела пружина стойки.
  4. Необходимые инструменты и приспособления
  5. — Рожковый ключ на «6»
  6. — Накидной изогнутый ключ на «17»
  7. Или специальное приспособление для отворачивания крепления амортизаторов задней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
  8. — Два накидных ключа на «19»
  9. — Помощник (желательно, но не обязательно)
  10. Подготовительные работы
Читайте также:  Датчик положения коленчатого вала

Работу по замене задних стоек можно проводить как на яме, так и на ровной площадке. Амортизаторы и пружины стоек желательно менять парами, а не по отдельности.

  • — Вывешиваем и снимаем задние колеса автомобиля
  • Для этого ослабляем крепление болтов колес, поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон, подставляем под пороги подставки, снимаем колеса.
  • — Очищаем от грязи нижние крепления стоек к задней балке
  • Можно обработать ВД-40 и обстучать болты креплений.
  • Порядок замены задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
  • — Отворачиваем гайку штока амортизатора
  • Снимаем резиновую заглушку опорной чашки в багажнике автомобиля и отворачиваем гайку изогнутым накидным ключом на «17», удерживая шток от проворачивания рожковым ключом на «8».

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем гайку, под ней пружинную и опорную шайбы, верхнюю резиновую подушку.

Для отворачивания гайки вместо ключей можно применить специальное приспособление.

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отворачиваем болт крепления амортизатора к балке

Ключом или головкой на «19» отворачиваем болт, придерживаем гайку другим ключом на «19». Вынимаем болт из крепления.

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

С отворачиванием и выниманием болта могут возникнуть проблемы, так как он постоянно подвергается воздействию агрессивной среды и очень часто сильно «закисает». Если удалось открутить его гайку, то можно попытаться выбить его при помощи оправки и молотка. В некоторых случаях помогает нагревание болта паяльной лампой или газовой горелкой. При особо тяжелых случаях срезаем болт болгаркой.

  Регулятор холостого хода принцип работы

— Извлекаем стойку

Убеждаемся, что верхняя резиновая прокладка пружины стойки снята. Если ее нет, то извлекаем ее из опорной чашки снизу.

  1. Все, задняя стойка снята.
  2. Повторяем процедуру снятия для второй стойки.
  3. Особенности установки задней стойки на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099
  4. — Верхнюю резиновую прокладку крепим к пружине изолентой или скотчем. для удобства и точности установки, устанавливаем пружину на стойку
  5. — Вытягиваем шток амортизатора до упора, на штоке должна быть надета распорная втулка и нижняя резиновая подушка
  6. — Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова
  7. Помощник одевает на него верхнюю резиновую подушку, опорную и пружинную шайбы и наживляет гайку.

Если нет помощника, то сначала крепим амортизатор к балке, затем, подставив по балку упор, медленно домкратом опускаем кузов автомобиля, периодически контролируя, чтобы его шток вошел в отверстие. К штоку можно предварительно привязать проволоку и продеть в отверстие чашки. Вытягивая ее можно направлять движение штока.

  • При установке амортизатора необходимо повернуть его так чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
  • — Закрепляем нижнюю часть амортизатора, гайку до конца не затягиваем
  • — Устанавливаем задние колеса и опускаем автомобиль на землю
  • — Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески
  • — Затягиваем гайку крепления штока и болт нижнего крепления амортизатора стойки
  • Примечания и дополнения

— Задние стойки автомобилей ВАЗ 21088, 2109, 21099 выходят из строя реже чем передние. Поэтому необходимость в их замене возникает не раньше 100 — 120 тыс км пробега.

Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

В предыдущем бортжурнале речь шла о замени задних стоек на ВАЗ 21099.В конце записи, остановился на снятии старой стойки:

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. Незабываем отодрать старую прокладку в стакане:
  2. Видно старой стойке было совсем плохо:
  3. Ну и теперь точно можно приступать к сбору новой стойки:

Я взял маслянные стойки.Да, щас кто-то скажет, ты дурак зачем маслянные?есть же газ-масло, ооо говно взял итп…Ребят, я взял то, что посчитал нужным и совсем не пожалел!

Сразу есть такой стереотип, что если стойки маслянные то их нужно прокачивать.

Прочитав множество форумов мнения разделились!Многие говорят не обязательно прокачивать новые стойки, мол того ставишь, проезжаешь 500 м и они сами прокачиваются!Многие говорят обязательно или они умрут буквально на первой тысячи километров.Я сделал по своему, просто взял новую стойку, несколько раз повытягивал шток, покачал стойку и поставил её!

Пошаговая замена задних стоек ваз 2109 своими руками

Есть две основные причины, из-за которых задние амортизаторы начинают «плохо себя вести»:

  • При езде заднее колесо может постепенно стирать локер, выполненный из пластика. Он служит для защиты стойки. С течением времени колесо все ближе подбирается к стойке;
  • Если отломление произошло по нижнему сайлентблоку, виновником является болт, удерживающий ее. Его попросту не затянули под требуемой нагрузкой.

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Изношенные старенькие аморты

Меняя стойку, обратите особое внимание на данный болт. Если вновь допустите ту же ошибку, в скором времени опять придется делать ремонт.

Признаки неисправности задних стоек ваз 2109

Обратите внимание на характерные признаки, которые говорят вам о необходимости предпринять меры по устранению проблем с задними стойками.

Признак Особенности
Видоизменился сайлентблок На этом элементе могут появляться трещины, различного рода дефекты, изъяны. Это говорит об износе, потому следует заменить аморт
Прокладки и пыльник потеряли свою упругость Пока эти элементы работают, но с виду явно обмякли. Это серьезный сигнал о том, что в скором времени резиновые компоненты порвутся и это приведет к печальным, дорогостоящим последствиям
Поврежден или деформирован буфер сжатия Все в системе функционирует под высоким давлением. И если прокладка не выполняет свои задачи должным образом, давление воздействует на буфер, и он ломается
На пружине образовались трещины Здесь все более чем логично и понятно. При появлении следов деформации пружины ее следует обязательно заменить. Параллельно вы сможете проверить, в каком состоянии остальные узлы

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сайлентблок

Замена задних стоек

Для замены или частичного ремонта вам предстоит пройти достаточно трудоемкий путь.

Вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Набор отверток;
  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Напарник.

Заранее определитесь, собираетесь ли вы менять все в сборе, либо хотите поменять только поврежденные элементы задней стойки. От этого зависит объем ваших закупок.

Можно приступать к работе. Опираясь на наши инструкции и предоставленные видео уроки, вы сумеете своими руками выполнить замену задних стоек.

  1. Включите КПП в режим первой передачи.
  2. Поднимите задние колеса с помощью домкрата.
  3. Установите опоры, усилив надежность фиксации вашего авто в заданном положении.
  4. Демонтируйте стойки. Для этого сначала идем к багажнику, снимает декоративную резиновую заглушку, которая располагается сверху крепления стойки. Все лишнее из багажника при этом лучше убрать.
  5. Возьмите накидной ключ на 17 и рожковый ключ на 6. С их помощью вы сможете накидным открутить гайку, а рожковый пригодится для того, чтобы при этом придерживать шток амортизационной стойки.

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Процесс снятия

  1. Все, это позволяет вам без проблем извлечь крепежную гайку, опорную шайбу, пружинную шайбу и верхнюю подушку.
  2. Теперь переходим под автомобиль, чтобы завершить начатое.
  3. Возьмите ключ с головкой на 19 и демонтируйте крепежный болт амортизатора к задней балке. Извлеките его.
  4. В некоторых случаях с демонтажем этого болта могут возникать проблемы, поскольку он попросту прикипает. Для этого предварительно обработайте болт всемогущим средством WD40, и дайте время для вступления в реакцию.
  5. Если даже этот метод не помог, тогда придется взять наставку и попросту выбить крепежный элемент.
  6. Далее снимаем наш амортизатор вместе с пружиной.
  7. Не забывайте, что при таких манипуляциях чаще всего прокладка пружины остается на кузове. Она прилипает к металлу. Многие забывают ее достать, из-за чего возникают трудности при обратной установке. Не допускайте эту ошибку.
  8. Зачистите все посадочные места, дабы вам было удобнее и выглядело все это эстетичнее. Плюс аккуратность никогда не помешает для продления срока службы новых запчастей.
  9. Чтобы вам было удобнее, прокладку примотайте на новую пружину изолентой, либо закрепите ее тонкой проволокой. Так она не начнет сползать, когда вы начнете установку.
  10. Собирая узел обратно с уже новой задней стойкой, не забудьте убедиться, что возвышающая часть чашки пружины смотрит в направление колеса.
  11. Нижний конец стойки фиксируйте гайкой и болтом, но при этом затягивать крепежи не нужно пока что.
  12. Используя рычаг вашего домкрата, поднимите и опустите заднюю часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы в результате завести шток амортизатора в отверстие кузова вашей девятки.
  13. Поставив пружину на место, вытяните шток амортизатора на всю его длину.
  14. Вставьте шток в нижнее ухо и зафиксируйте болтом.
  15. Под балку подставьте домкрат, и начните манипуляции подъемным механизмом.
  16. Пружина начнет сжиматься при этом, а шток двигаться в сторону стакана.
  17. Вы или ваш помощник должны быть начеку в автомобиле, чтобы успеть подцепить с помощью отвертки шток и обеспечить ему верное направление.
  18. Как только шток встанет на место, работу можно считать практически завершенной.
  19. Зафиксируйте шток, не забыв при этом вставить подушку, шайбу и гравер. Все это надежно фиксируется.
  20. Теперь можно опустить машину на собственные колеса и полноценно затянуть болт нижнего крепления амортизатора.

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Этап обратного монтажа

Менять задние стойки в сборе проще и быстрее, нежели демонтировать, разбирать старую стойку, искать в ней дефекты и заменять отдельные поврежденные компоненты. Но это требует меньше финансовых затрат.

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Приехал в гараж. Сейчас я расскажу как я менял без всяких стяжек пружин, хотя их есть 3 комплекта. Для этого вам понадобиться 2 домкрата либо опора под машину. Я пользовался опорой. Домкратим машину, ставим опору, снимаем колесо, убираем домкрат. Откручиваем нижнее крепление стойки 2мя ключами на 19, у меня они открутились легко, на половину вытаскиваем болт из крепления стойки,

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

дальше специальным съемником, либо 2мя ключами, один на 6, другой на 17, откручиваем верхнее крепление стойки, шток немного уходит вниз.

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Дальше полностью вынимаем болт нижнего крепления стойки, стойка падает в отверстие балки, сжимаем ее, вытаскиваем пружину, вытаскиваем стойку.

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

На новую стойку одеваем все пыльники, стаканы, отбойники, втулки и пружину, вытягиваем почти до максимума стойку,

отгибая балку ложим ее в отверстие балки, откуда ее и доставали, а теперь пользуемся домкратом, домкратим нижнюю опору стойки и одеваем болт крепления, не затягиваем до конца! Так нам будет легче попасть в отверстие верхнего крепления, и начинаем домкратить, попадаем в отверстие, ставим резинку, шайбу, гровер и закручиваем стойку намертво, теперь закручиваем нижний болт стойки.

Читайте также:  Стенд для проверки тнвд

Ставим колесо и убираем опору, а потом домкрат. Все! На обе стойки у гаража по времени заняло 2ч. 20 минут от момента приезда до уезда. Стуки естественно пропали, машина стала мягче! Всем добра!

Какчем открутить гайку на стойке !

Как открутить гайку на крутящимся штоке стойки Как открутить гайку на крутящимся штоке стойки Группа: Активный участник Сообщений: 34709 Спасибо: 20394

Авто, Мото

24.08 15:22

Неисправности, запчасти, сервис, страхование

Всем привет! Подскажите,снял заднюю стойку,стянул пружину,но не могу открутить верхнюю гайку.Прокручивается шток,фиксация его газовым ключом может повредить поверхность.Как можно поступить в данном случае?

Продолжить тему

будешь свечи менять, спроси у меня, как

сначала гайку ослабляют, а уже потом пружину стягивают и стойку снимают.

Дружище,возьми маленькую балгарочку и очки.

на любой шиномантажке ,пистолетом можно открутить.

вот чего не стоит делать так это крутить гайковертом. можно ненароком открутить нижнюю гайку у донного клапана. тогда аморт неизбежно выйдет из строя и очень скоро.

в полне возможно,значит мне всегда везло

90 % сервислов крутит гайковертом. это по тупости и самоуверности слесарей. по регламенту положено использовать проходную фигурную головку и вороток.

Так я мог и на сервисе поменять,но самому интереснее (не делал ничего подобного)

есть спец инструмент он фиксирует шток за фигурный вырез в верхней части. в городе такой не продается, зато есть в специальзированых сервисах. по крайней мере в одном точно есть. из скромности название не укажу.

Когда снимаю стойку я сначала на пару витков отдаю верхнюю гайку чтоб резьба разошлась, только потом откручиваю все и вытаскиваю стойку. Стягиваю пружину и потом гайка легко откручивается

Отдаете гайку перед тем,как снять саму стойку?Я,видимо,пролетел,так как стойку уже снял__))

Сейчас, что бы обратно не собирать, накрути гайки на шпильки чашки и зажми между ними монтировку так, что бы чашка не провернулась, паз в ней не даст провернуться штоку.

Самое интересное впереди, когда будешь собирать, почисти чашку, на ней есть стрелка, когда закрутишь гайку, так, что бы шток вошел в паз, перед тем как занимать пружиной не забудь повернуть стрелку так, что бы она была между нижних проушин на стойке, разворачивать потом на месте, если промахнешься, не очень удобно, потом, когда поставишь стойку на место,дотяни гайку штока, если забудешь, может открутиться и стучать, удачи.

В автомагазинах пыльник продается в сборе с верхней чашкой. Типо система стойки такая,так что чашка новая,а паз увидел,спасибо большое!Кстати,можно ли ремонтировать старую стойку при условии,сто шток не болтается относительно стакана?

(Добавлено через 34 секунды)

что шток не болтается относительно стакана?*

Если стойка разборная, то да, если нет, то цена ремонта почти равна стоимости новой стойки, я бы не стал с ремонтом заморачиваться

Понял.Последний вопрос-каяба или тайваньские?

Про тайваньские ни чего сказать не могу, каябы пробовал – норм, товарищ на камри ставил new sr, очень хорошие отзывы от него слышал, но они дороже обычных значительно

Ну да сначала “расхожу” резьбу на верхней гайке, потом на линках. Если все гайки откручиваются – то начинаю снимать, а если какая-то сильно закипела – то в мастерскую А то башку ей сверну – че потом делать?

между штоком и газовым положи кожаный ремень или резину

чуть отдай гайку, а потом стягивай пружину

Спасибо!Там нет никаких контр-гаек?

Загрузить ещё

Источник: http://forum.sakh.com/1251546/

Обсуждения на БМВ Форуме

Замена задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Необходимость замены задних амортизаторов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает в случае следующих неисправностей: амортизатор «просел» и (или) начал стучать, пружина амортизатора треснула или просела.

https://www.youtube.com/watch?v=ifUMPbsckKQ\u0026t=20s

Кроме того, стойку необходимо снимать с автомобиля при замене сайлентблоков, резиновых шайб амортизаторов, уплотнений, защитного чехла, буфера хода сжатия стойки, снятии штанги стойки задней подвески, кузовных ремонтных работах и т.д.

Необходимые инструменты и оборудование

  • Гаечный ключ до «6».
  • Ключ с шлицевым лезвием «17».
  • Или специальный инструмент для снятия креплений амортизаторов задней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
  • Двухкольцевой гаечный ключ с размером ключа «19».
  • Ассистент (желательно, но не обязательно)

Подготовительная работа

Замена задних стоек может производиться как в траншее, так и на ровной площадке. Замену амортизаторов и амортизационных пружин предпочтительно производить парами, а не по отдельности.

  • Вытяните и снимите задние колеса автомобиля
  • Для этого открутите болты на колесах, поднимите автомобиль с обеих сторон, подложите проставки под пороги и снимите колеса.
  • Очистите от грязи нижние крепления стрингеров к задней балке.
  • Их можно очистить с помощью ВД-40 и загерметизировать крепежные болты.

Порядок замены задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

  • Отворачиваем гайку штока амортизатора

Снимите резиновую заглушку чашки кронштейна в багажнике автомобиля и отверните гайку коленчатым ключом на «17», остановив вращение штока ключом на «8».

  1. Открутите гайку на штоке амортизатора с помощью двух гаечных ключей.
  2. Снимите гайку, пружину и опорную шайбу, верхнюю резиновую подушку.
  3. Гайку можно открутить с помощью специального инструмента вместо гаечного ключа.

Открутите гайку крепления верхнего амортизатора с помощью специального инструмента. 2.

  • Отворачиваем болт крепления амортизатора к балке.

Открутите болт гаечным ключом или ключом «на 19», удерживайте гайку другим ключом «на 19». Выкрутите болт из крепления.

Открутите болт и гайку на нижнем креплении амортизатора.

Откручивание и извлечение болта может стать проблемой, поскольку он постоянно подвергается воздействию агрессивной среды и часто сильно «прихвачен».

Если вам удалось открутить гайку, можно попытаться выкрутить ее с помощью штифта и молотка. В некоторых случаях может помочь нагрев болта паяльной лампой или газовой горелкой.

В тяжелых случаях срежьте болт угловой шлифовальной машиной или ножовкой. 3.

Убедитесь, что верхнее резиновое уплотнение пружины стойки снято. Если нет, извлеките его из чаши на дне.

Вот и все, задняя стойка снята.

Повторите процедуру снятия для второй полки.

  1. Закрепите верхнюю резиновую шайбу на пружине с помощью изоленты или скотча, для удобства и точности сборки установите пружину на подставку
  2. Выдвиньте шток амортизатора до упора, установите на шток проставку и нижнюю резиновую накладку
  3. Вставьте буферный стержень в отверстие чашки колокола.
  4. Попросите помощника установить верхнюю резиновую подушку, кронштейн и пружинную шайбу, затем затяните гайку. Если помощника нет, сначала прикрепите амортизатор к балке, а затем, установив домкрат на балку, медленно опустите кузов, время от времени проверяя, входит ли шток поршня в отверстие. Можно предварительно привязать к стержню проволоку и пропустить ее через отверстие в чашке. Вытянув его, вы можете направлять движение стержня.
  5. При установке амортизатора поверните его так, чтобы перевернутая часть чашки пружины была обращена к колесу.
  6. Установите нижнюю часть амортизатора, не затягивайте гайку слишком сильно.
  7. Установите задние колеса и опустите автомобиль на землю.
  8. Несколько раз надавите на заднюю часть автомобиля, чтобы подвеска зафиксировалась
  9. Затяните гайку распорки и болт крепления нижнего амортизатора распорки.

Примечания и дополнения

  • Задние амортизаторы автомобилей ВАЗ 21088, 2109, 21099 выходят из строя реже, чем передние. Поэтому необходимость в их замене возникает не ранее, чем через 100 — 120 тыс. км пробега.
  • Проверяем амортизаторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Повреждение амортизаторов
  • Замена передних амортизаторов для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Замена шаровых шарниров передней подвески для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Проверка подшипника ступицы заднего колеса

Замена передней стойки ВАЗ 2109

Если провести небольшой тест, взяв наугад пять переднеприводников производства ВАЗ и просто покачав автомобили, то обнаружить машину без стуков и ощутимых люфтов будет не так уж просто. У четырёх машин обнаруживаются либо большие люфты, либо люфты со стуком.

Всё это говорит о низком качестве выпускаемых деталей, но именно стойка — слабое место в передней подвеске, которое является главным источником грохота автомобиля, передающегося в салон.

Даже если стуки начинают выдавать себя только по неровностям, скоро стойка загремит по-настоящему, и лучше опередить ремонт и сделать профилактику заранее.

Признаки неисправности стоек ВАЗ 2109

О необходимости замены стоек ВАЗ 2109 свидетельствуют такие признаки:

  1. Первым и неизбежным признаком, показывающим необходимость замены стойки является течь амортизатора. На автомобилях ВАЗ 2109 не проседают, а именно текут амортизационные стойки уже на 40,000 км.
  2. Второй симптом, указывающий на необходимость замены – это шумы и скрипы в подвеске, особенно при езде по пересечённой местности.
  3. Иногда биение неисправных стоек передаётся и на рулевое колесо, что также может сигнализировать о их неисправности.
  4. Как следствие предыдущего признака, автомобиль может частично уводить в бок или заносить по сторонам.
  5. При повороте авто увеличивается траектория заноса, а также возрастает тормозной путь.

Для устранения подобных неисправностей необходимо как можно скорее выявить повреждения деталей, причины стуков и дефекты стойки.

Советы по замене передней стойки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Осуществить замену стойки можно двумя способами, но принципиальной разницы в процессе замены нет. Один способ предусматривает снятие стойки в сборе, не откручивая регулировочных болтов.

Как следствие, объём выполняемых работ увеличится за счёт снятия дополнительных механизмов. Второй способ показана на фото выше, он быстрее и позволяет работать с деталями, которые необходимо непосредственно заменить.

Однако этот вариант имеет и недостаток — сразу после замены следует осуществить развал-схождение колёс.

  Экономайзер карбюратора (ЭПХХ) ВАЗ — что это такое?

Осуществляя ремонт стойки, необходимо проверить наличие трещин, следов износа и деформации поперечных рычагов, растяжек, осмотреть штанги стабилизатора. Деформация этих деталей и прежде всего растяжек и деталей кузова, нарушает углы установки колёс, что приводит к невозможности их регулировки.

Читайте также:  Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Также необходимо произвести проверку резинометаллических шарниров и подушек, при обнаружении разрывов, трещин, односторонней выпуклости резины эти детали необходимо заменить.

Для работы нам понадобятся:

  • ключи накидные и торцевые «на 9», «на 13», «на 17», «на 19», «на 22»;
  • молоток и плоскогубцы;
  • монтировка;
  • стяжки для пружин;
  • домкрат;
  • проникающая смазка WD-40;
  • новый масляный амортизатор.

Стоимость амортизатора ВАЗ 21082905002 составляет 2000 рублей. Его аналоги: KYB 365057 — 1600 рублей, AL-KO 408720 — 650 рублей, NORD YADA 2108 2905002 — 1200 рублей.

  • Актуальность цен по Москве и области на лето 2021.
  • Снимаем заглушку верхней опоры.
  • Для быстрой и надёжной сборки, помечаем маркером взаимное расположение деталей.
  • Ключом «на 13» откручиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову.
  • Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.
  • С помощью лома и молотка выбиваем рулевой наконечник.
  • Трещоткой с головкой «на 19» отвинчиваем регулировочный нижний болт.
  • Накрутив на болт гайку, сбиваем его с посадочного места.
  • Затем, при помощи выколотки из мягкого металла полностью выбиваем их.
  • Отсоединяем тормозной шланг суппорта.

  Тосол А-40: технические характеристики, производитель

  1. Отсоединяем поворотный кулак от стойки амортизатора.
  2. … и вынимаем стойку.
  3. Порванный чехол стойки.
  4. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины; равномерно вращая винты, сжимаем пружину.
  5. Устанавливаем специальный ключ, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки.
  6. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку.
  7. … буфер хода сжатия.
  8. … пружину со стяжками и защитный чехол.
  9. Устанавливаем на новую стойку защитный чехол.
  10. Устанавливаем на стойку новый кожух амортизатора.
  11. Устанавливаем верхнюю опорную чашку и верхнюю опору, снимаем стяжки с пружины.
  12. Собранную стойку устанавливаем на место в обратной последовательности.

Задняя подвеска

Система задней подвески устроена таким образом, что ремонт ее подчас требует для модели ВАЗ 21099 замены центральной балки целиком. К счастью, необходимость в подобном ремонте случается крайне редко. Сильно «под замену» повредить центральную балку можно при аварии.

Если в процессе ремонта потребуется снять колеса, то заранее на полу нужно ослабить крепежи болтов. Работы, связанные со снятием заднего моста, лучше производить с людьми, способными придержать и плавно опустить балку.

Как разбирается задняя подвеска на ВАЗ 21099

Как заменить подшипник задней ступицы

Если во время движения автомобиль начинает «подвывать» в процессе езды, либо появляется стук сзади или люфтит заднее колесо — это означает неисправность двухрядного шарикового подшипника. Конструктивно он устроен так, что не нуждается в дополнительных правках и регулировке.

  Как снять задний бампер Renault Duster

Для замены подшипника потребуются пара подъемников, один из которых будет задействован в снятии ступицы, а другой – в выпрессовке меняемой детали.

  1. Надо ослабить болты, снять колпак с гайки на ступице. С помощью торцевой головки и удлинителя (например, водопроводной трубы) ослабьте затяжку.
  2. На автомобиле ставится первая передача. Поддомкрачиваем, демонтируем колесо.
  3. Снимаем тормозные барабан и колодки.
  4. Вместе с шайбой снимается гайка ступицы.
  5. После установления съемника ступицу можно снять с оси.
  6. Зажав ее тисками, при помощи отвертки надо извлечь стопорное кольцо.
  7. На освобожденную площадку ставим другой съемник. Подшипник надо выпрессовать из гнезда.
  8. Очистите ступицу от разводов использованной ранее смазки и грязи.
  9. Запрессовав новенький подшипник, не забудьте вернуть на место кольцо. На нем не должны присутствовать следы износа. При необходимости его надо заменить.
  10. Осталось установить все назад. Ступица надевается на ось, при помощи оправки она запрессовывается, гайки заворачиваются не до конца!
  11. Соберите все снятые узлы, уберите домкраты.
  12. Финальная затяжка гаек производится только после снятия с домкратов.

Замена передних стоек на ВАЗ 2109-15

Стойки авто модели ВАЗ-2109 основным образом оказывают влияние на безопасность и удобство езды. Однако данные элементы не вечны и время от времени нуждаются в замене.

Самыми частыми причинами выхода из строя деталей подвески являются условия эксплуатации и длительность использования деталей, заводской брак запасных частей. В пробоях на кочках Вы может легко обнаружить основные признаки неисправности стоек.

Также это может быть скрип при трогании с места или при остановке, разного рода стуки в районе стоек. Так же неисправности можно заметить в виде подтеков масла из амортизатора, в таком случае стойка будет грязной и мокрой.

Как правило, ремонт передней стойки не целесообразен, ведь через некоторое время проблемы вновь проявятся. Необходима замена передних стоек на ВАЗ 2109.

Нам понадобиться:

  • Съемник;
  • Приспособления для сжатия стоечных пружин;
  • Ключ для отворачивания штока;
  • Накидные гаечные ключи на 24, 22, 19, 17 и 13;
  • Плоскогубцы;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Баллонный ключ для дальнейшего снятия колес;
  • Рабочее место с тисками (не обязательно)
  • Домкрат

Начинаем замену передних стоек в случае не разборных стоек:

Не разборная стойка

Признаки неисправности

Как понять, что ваши стойки нуждаются в замене? Не сложно. Для этого следует знать о нескольких объективных признаках поломки:

  • Слегка слышные скрипы подвески при езде по неровной дороге;
  • Стуки при старте движения или торможении;
  • Появление следов амортизирующей жидкости под автомобилем;
  • Мокрая и загрязненная поверхность стойки, после помывки которая быстро снова становится грязной.

Старая и новая

Замена передних стоек ВАЗ-2109

Передние стойки ВАЗ 2109

В отличие от задних стоек ВАЗ-2109, неисправность передних амортизаторов может напрямую негативно повлиять на безопасность водителя и пассажиров. Неисправные передние стойки не позволят автомобилю оставаться устойчивым при прохождении поворотов, особенно на дороге с плохим дорожным покрытием.

Неисправный амортизатор выдает себя неприятным металлическим звуком, вибрацией на рулевом колесе. Также при внешнем осмотре можно заметить подтеки жидкости на корпусе стойки, такой узел нужно поменять обязательно. Учитывайте, что обычно меняется пара амортизаторов, и покупку одного узла никакой экономией оправдать нельзя.

Порядок выполнения работ

Для выполнения работ потребуется подготовить комплект необходимых инструментов, которые должны быть под рукой:

  • плоская отвертка;
  • комплект ключей (накидных и рожковых) размерностью «13», «19» и «22»;
  • приспособление для съёма шаровых опор;
  • плоскогубцы;
  • небольшой молоток;
  • ключ для фиксации штока амортизатора;
  • щётка с металлическим ворсом.
  • Перед началом работ снимаются колеса, автомобиль надежно фиксируется установкой противооткатных упоров, а также вместо домкрата используются опорные элементы.
  • Предварительно все сборочные детали, расположенные с внешней стороны, стоит подвергнуть тщательной очистке от загрязнений.
  • Дальнейшие работы по замене стоек проводятся в нужной последовательности:
  • демонтируется защитный стакан верхней части стойки;
  • откручивается фиксирующий болт штока амортизатора, для чего потребуется рожковый ключ и плоская отвертка;
  • отсоединяется в нижней части шланг тормозной системы от корпуса стойки;
  • откручиваются болты фиксации поворотного кулака и амортизатора;
  • рассоединяется шарнир наконечника рулевой тяги, который прикреплён к стойке;
  • отсоединяют рулевую тягу, используя специальный съёмник;
  • отсоединяют поворотный шарнир от корпуса стойки.

Весь процесс работы запечатлен на серии фотографий:

На этом этап разборки можно считать оконченным. После проведения дефектовки, можно принять решения, потребуется полная замена стоек или можно провести их ремонт. В случае использования прежней стойки, следует сделать пометки по прежнему расположению амортизатора.

Работы по проведению обратной сборки будут проводиться в обратной последовательности. Однако стоимость нового элемента вряд ли превысит 3 тысячи рублей, так что целесообразно произвести установку новых деталей.

Видео замены передних стоек ВАЗ-2109

Прокачка

Вы сначала можете снять старую стойку, но перед установкой новой ее обязательно нужно прокачать.

Отсутствие необходимости в прокачке однотрубных стоек обусловлено тем, что емкость с газом высокого давления изолирована надежно поршнем.

Если избежать процедуры прокачки, либо неправильно выполнить данную работу, двухтрубный амортизатор может выйти из строя по причине попадания во внутреннюю гильзу воздуха или газа, в зависимости от типа стойки через клапан. Это случается при транспортировке узла не в вертикальном положении.

  1. Теперь посмотрим, как выполняется прокачка стоек своими руками.
  2. Тип стоек
  3. Этапы прокачки
  4. Задние масляные стойки
  5. Передние газо-масляные стойки

  Как долить масло в бутылочный домкрат

Проверьте ход штока после прокачки. Если провалы отсутствуют, звуков пузырения нет, все отлично. При наличии подобных явлений нужно обязательно повторить процедуру прокачки еще несколько раз.

Обратите внимание на то, что газо-масляные стойки, в отличие от масляных, прокачиваются только в положении штоком вверх. До начала установки аморт обязательно должен оставаться в таком положении.

Замена передних амортизаторов Ваз 2109

Устройство передней подвески Ваз 2109

1 — телескопическая стойка амортизатора, 2 — кронштейн растяжки, 3 — растяжка, 4 — рычаг передней подвески, 5 — шаровой шарнир рычага, 6 — поворотный кулак, 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Как поменять передние амортизаторы на Ваз 2109

При замене стоик амортизатора необходим специальный ключ, для гайки верхнего крепления амортизатора, без данного ключа довольно проблематично ослабить верхнюю гайку штока амортизатора без использования шведке или другого инструмента, который повредит шток амортизатора.

Снятие стойки амортизатора Ваз 2109

  • Снимите защитный колпак верхнего крепления стойки амортизатора
  • Ослабьте гайку верхнего крепления штока амортизатора специальным ключом (тот что на втором рисунке).
  • Выньте шплинт гайки крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу
  • Отверните гайку крепления рулевого наконечника и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага
  • Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом
  • Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки (делается в том случае, если после замены амортизаторов не будет произведен развал схождения колес)
  • Отверните две гайки и выньте оба болта крепления
  • Выведите проушину поворотного кулака из скобы стойки
  • Отверните три гайки верхнего крепления стойки
  • Выньте стойку вниз через нишу колеса
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector