Самые распространенные мифы о шинах

Самые распространённые мифы о шинах, в которые многие верят

Вероятно, вы знаете, что как только среднесуточная температура опускается ниже 7 °С, следует ставить на автомобиль зимнюю резину. Но о том, какие именно шины выбирать, ходит много мифов.

Не стоит доверять слухам и пересказам историй из личного опыта.

Ваша безопасность (а также безопасность всех остальных участников дорожного движения) стоит того, чтобы разобраться в этом вопросе досконально.

Позвольте же нам развенчать несколько распространённых мифов!

Миф № 1: Шипованные шины — всегда лучший вариант

Давайте разберёмся, что представляют собой шипованные шины. На них установлены специальные металлические шипы, предотвращающие скольжение автомобиля на льду. Такие шины очень популярны в странах с суровыми зимами, типа России и Канады.

Надо понимать, что шипованные шины предназначены для езды по твёрдому сухому льду. При езде по сухому асфальту они не имеют никаких преимуществ и быстро стираются, не говоря уж о том, что они очень шумные.

В некоторых европейских странах шипованные шины вообще запрещены.

Если вы живёте в большом городе, где дороги регулярно посыпаются реагентами, вам шипованная резина ни к чему.

Миф № 2: Фрикционные шины скандинавского типа универсальны

Как и шипованные, фрикционные шины скандинавского типа предназначены для эксплуатации при низких температурах и большом количестве снега. Их основная задача — давать максимальное сцепление на обледенелой или заснеженной дороге.

С такими шинами можно не бояться заносов, но придётся соблюдать скоростной режим и быть осторожнее с вхождением в повороты, резкими ускорениями и торможениями.

Поэтому назвать их «универсальными» никак нельзя: для большого города они тоже не подходят. Кроме того «скандинавская» резина стирается на сухом асфальте точно так же, как и шипованная.

Миф № 3: Фрикционные шины европейского типа для нашей зимы не годятся

Всё ровно наоборот: именно эта резина подойдёт для местности с мягкими и влажными зимами. При мокром снеге и дожде это самый лучший вариант: европейские шина обеспечивают максимальное сцепление, позволяя развивать приличную скорость.

Чем больше длина прорезей, тем лучше. Впрочем, в гололёд или на утрамбованном снегу с такой резиной лучше не разгоняться.

Миф № 4: Надо брать такие же шины, как у друзей

Не стоит слушаться советов знакомых, которым идеально подошёл какой-то профиль. К каждому комплекту колёс надо подбирать свой размер и диаметр.

Если хотите сэкономить, купите второй комплект дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. В таком случае покупка резины обойдётся вам дешевле.

Миф № 5: На складе шины не портятся

Во-первых, всегда проверяйте, когда были установлены шины. Большинство производителей гарантируют 2-летний срок службы, но лучше перестраховаться.

Во-вторых, ни в коем случае не покупайте шины, которые пролежали на складе дольше двух лет. Дата изготовления указана на на боковой поверхности шины в виде кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, вторые — год выпуска.

С возрастом резина теряет свои свойства. По этой же причине ни в коем случае не покупайте подержанные шины: это совершенно бессмысленная и опасная экономия.

Миф № 6: Достаточно поставить зимнюю резину на переднюю ось

Это распространённая ошибка, вызванная всё тем же стремлением сэкономить. Неравномерное сцепления колёс различных осей с дорогой существенно повышает риск заноса.

Если же вы используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось. Это снизит риск заноса.

Помните: в вопросах безопасности нельзя полагаться на мифы!

Источник

Источник: http://hopop.ru/obshhestvo/samye-rasprostranyonnye-mify-o-shinah-v-kotorye-mnogie-veryat.html

8 самых распространенных мифов о зимней резине

Яркая примета осенней поры – очереди автомобилистов у шиномонтажных мастерских. Все стремятся вовремя поменять летние покрышки на более безопасные зимние «тапочки». В условиях отечественной суровой зимы это необходимый шаг, который к тому же продиктован требованиями законодательства.

Автолюбители с небольшим опытом управления транспортными средствами зачастую скептически относятся к этой процедуре. Бывает, что, наоборот, смена резины сопряжена с излишними мифами и необоснованными выдумками горе-шоферов. Стоит избавиться от досужих фантазий и взглянуть на вещи рационально.

  • «Всесезонка» – верный способ сэкономить

Понятие «всесезонная резина» – это наследие нашего советского прошлого. Любой полицейский в Евросоюзе с недоумением воспримет такую классификацию покрышек. Эти колеса одинаково плохи как летом, так и зимой. В летнее время резина недостаточно жесткая, а при низких температурах она теряет необходимую эластичность.

  • Самое главное – опыт вождения

Для опытного шофера вообще нет никакой разницы, на какой резине он едет – это одно из самых распространенных заблуждений. Правильнее говорить, что даже самая современная зимняя покрышка не спасет от дурной головы.

Лихачить и устраивать гонки на зимней трассе – далеко не самое правильное решение. При этом абсолютно не важно, сколько лет вы провели за рулем.

Хорошее сцепление с дорожным покрытием призвано всего лишь помочь водителю в управлении его транспортным средством, но не дает стопроцентной гарантии даже самому опытному автогонщику.

  • Полноприводный автомобиль и так хорош

Современный автопром предлагает огромное количество моделей, оснащенных полным приводом. Это несомненное преимущество дает возможность получить определенные преференции на дорогах с плохим покрытием.

Проходимость и курсовая устойчивость таких авто заставляет «давиться жабой» владельцев авто с приводом на одну ось.

Однако, даже самая прыткая кошка, не сможет эффективно затормозить на льду, если лишить ее сцепления с дорогой.

  • Новая серия зимней резины неотличима от старой

Разработчики выпускают новые модели шин исключительно для того, чтобы оживить потребительский спрос – отчасти это действительно так.

Однако, технологический прогресс не стоит на месте, с каждым годом появляются все новые и новые варианты борьбы с тяжелыми зимними дорожными условиями.

Тесты, регулярно проводимые известнейшими автожурналами и сообществами европейских автолюбителей, лишний раз доказывают, что новая модель в большинстве случаев превышает показатели проверенной старой шины.

  • Достаточно пары дорогих покрышек на одной оси

Распространено мнение, что если оборудовать ведущую ось высококачественной зимней резиной, то никакой снег и гололед не страшны. Мол, ведомая ось – это всего лишь тележка, которая просто катится по дороге.

Очень часто такую ахинею можно услышать от владельцев переднеприводных авто.

Эффективное торможение и противодействие заносам на скользких участках возможны только при условии равномерного сцепления с коварным покрытием трассы.

  • На асфальте шипы вылетают

Источник: https://neauto.ru/top-8-mifov-o-zimnih-shinah/

Шинные мифы. Самые распространенные заблуждения

Покупка летних или зимних шин — важное событие в жизни автолюбителя. Это объясняется не только сравнительно сильным ударом по бюджету водителя, но и тем, что автошины являются залогом спокойствия на дороге.

Очень часто при покупке автолюбители манипулируют множеством утверждений, которые, как они думают, имеют какую ту ценность. Часть из этих тезисов реально очень важны, но многие — чистой воды байки. Не будем останавливаться на самом часто задаваемом вопросе, так как о нем была написана отдельная статья, рекомендуем к прочтению. Остальное — ниже.

Миф №1. Опыт вождения важнее качества резины

Не совсем миф, так как вождение реально важно. Но какой бы опытный водитель не был, он никогда не сможет проехаться на лысой резине по гололеду, не потеряв при этом ни одной нервной клетки.

Этот, на первый взгляд, глупейший миф часто встречается среди наших покупателей, поэтому Autoshini Com настоятельно рекомендует покупать хорошую резину, учитывая несколько простых факторов:

  • сезонность;
  • специфику шины (вседорожная, дорожная, для бездорожья);
  • бренд;
  • модель;
  • реальные отзывы.

Не обязательно вдаваться в тонкости технологических и технических изысков модели, как показывает опыт, в большинстве случаев это классический маркетинговый ход от производителя.

Миф №2. Полноприводному авто не нужны сезонные (зимние) автошины

Нет, нет и еще раз нет. Законы физики едины для всех. Полноприводные авто на летней шине в зиму реально лучше, чем обычные, но они не дают такие же ходовые качества как полноприводные авто на зимней. Особенно это касается показателей устойчивости и торможения. Поэтому для автомобиля с полным приводом рекомендуется, как минимум, всесезонная резина.

Миф №3. Зимняя резина запрещена в Европе (Европейской Союзе)

Очень забавный миф, учитывая, что он легко проверяется. Единственное, что во многих европейских странах запрещено — это шипы. Запрещены они по причине ненадобности, так как дорожное покрытие в этих странах всегда имеет приемлемое состояние.

Обратите внимание

Касательно нешипованной зимней резины можно сказать что не является обязательной в ряде стран, это правда, но и не запрещена.

Миф №4. Зимой лучше ездить на широкой шине

Тоже неверное утверждение. Проведено множество тестирований, которые показывают, что широкие шины не гарантируют улучшенную езду по снегу и, тем более льду. По льду отдельная история, так как тут больше имеют значения шипы.

А вот касательно простой нешипованной резины, то большинство тестирований не подтверждает такой тезис, так как авто начинает здорово сносить.

Такой миф зиждется чисто на психологических ощущения водителя, так как ему кажется, что с широкими шинами он получает большое пятно контакта и, соответственно, большее качество сцепления.

Больше об особенностях установки узких и широких шин можно прочитать в нашей статье.

Миф №5. Можно купить пару зимних шин и спокойно использовать их зимой совместно с летней

Очень большая ошибка, так как в таком случае риск потери управления не снижается, а по некоторым оценкам — даже повышается. Если поставите зимние автошины на заднюю ось — будут существенные сносы при поворотах, на переднюю — готовьтесь к очень аккуратному вождению, так как заносы в таком случае будут обыденным явлением.

Если не хватает денег — стоит купить недорогую резину, она в любом случае прошла инспекции по безопасности.

Миф №6. Летом можно спокойно ездить на зимней резине

Очень странный тезис. Во-первых, езда на зимних шинах летом не лучший выбор, так как сотрется такая резина вмиг, это не экономически выгодно. Во-вторых, ходовые показатели зимней шины в плюсовую температуру очень посредственны. Объясняем. Зимняя шина от летней отличается не только рисунком протектора и строением.

Важно

Главным отличием является резиновый состав. Так как предполагается, что зимняя резина должна выдерживать минимальные температуры, то производители делают ее мягкой, обеспечивая ей морозоустойчивость.

Но эта мягкость сохраняется и при плюсовой температуре, поэтому летом такая шина просто имеет более низкий коэффициент сцепления с дорогой.

Миф №7. На асфальте шипы обязательно вылетят

И да и нет. Да — на дешевой резине действительно вылетят. Но если шины действительно стоящие, то такая вероятность минимизируется. Выпадение шипов — в целом естественный процесс, но у хорошей резины он происходит поэтапно, а у плохой резины шипы выпадают через 1-2 месяца.

Источник: https://autoshini.com/articles/130-tyres-info/2379-shinnyie-mifyi-samyie-rasprostranennyie-zabluzhdeniya

Азот, 18-й размер, «неубиваемость» и прочие мифы о шинах

  • Волнуясь за свой автомобиль, все мы прислушиваемся к работе ее мотора, звукам ходовой части, инспектируем царапины на лакокрасочном покрытии и т. д.

    Причем предметом беспокойства шины зачастую становятся тогда, когда сделать что-либо с ними уже поздно – и критично нарушена геометрия, и бьет руль… Конечно же, это ни в коей мере не относится к инструкторам по вождению, которые заблаговременно дают машине техническое обслуживание, но все же.

    А поскольку в плане безопасности колеса имеют не меньшее значение, чем тормоза, то давайте рассмотрим, что мы же такого неправильного мы обычно делаем с покрышками.

    Большой диаметр

    По неведомой причине автовладельцы – разумеется, не только российские – абсолютно уверены, что чем больший диаметр «катков», тем лучше. Так сказать, спортивнее, круче.

    И желательно, чтобы Приора, «обутая» в шины неположенного ей размера, дополнительно выделялась на общем фоне за счет низкого профиля резины.

    На самом деле ничего хорошего в такой комплектации нет: во-первых, ни о какой плавности хода речи быть не может, ездить не комфортно, а во-вторых, риск повредить либо диск, либо саму шины вырастает многократно.

    Добавляем сюда и увеличение площади контакта, из-за чего управлять авто на зимней дороге становится нелегким делом. Особенно на шипованных шинах. Да, летом все по-другому: уменьшенное давление колес на асфальтное покрытие облегчает процесс управления, но опять же, во вред экономичности.

    Хотя в отдельно взятых случаях смысл в установке большеразмерных покрышек есть. Разумеется, когда вы находитесь за рулем спортивной модели, либо когда на нештатные тормозные механизмы стандартный диск не налезает. Но признаемся честно – таких вариантов считанные единицы.

     «Неубиваемость»

    Еще один миф касается долговечности современных шин – мол, использовать их можно до тех пор, пока совсем не сотрется протектор. Увы, как у любого автокомпонента, период эксплуатации резины тоже ограничен. И дело не только в пробеге и износе, но и элементарном старении каучука, который есть в составе любого такого изделия.

    Именно поэтому срок службы шин даже от производителей с мировым именем не превышает 5-7 лет, по истечении которых колесо активно разрушается. Как это заметить? Во-первых, покрышки «дубеют», становятся жесткими. Во-вторых, отслаивается компаунд.

    Совет

    А то, что «катки» вступили в заключительную фазу своей жизни, определяется по наличию вздутий на беговой дорожке.

    И даже если шины лежали нетронутыми в гараже или багажнике, не отменяет этих фактов. Хотя и редко, но бывали случаи, когда на шиномонтажке клиенты просили вместо испорченной шины поставить новенькую запаску, купленную еще 3-4 года назад.

    Никаких проблем с монтажом таких шин не было – они нормально собирались, балансировались, имели идеальный внешний вид.

    Однако обмануть физические процессы невозможно, поэтому таких шин хватало максимум на пару-тройку недель, после чего они отправлялись в утиль.

    Читайте также:  Гул в заднем мосте после замены сальника редуктора

    Продляем долголетие

    Чтобы шины отходили хотя бы гарантийный срок, нужно соблюдать рекомендованные производителем условия. К ним относятся правильное давление, балансировка и хранение.

    Как часто нужно балансировать резину? У частного автоинструктора с ответом на этот вопрос проблем не возникает: он не понаслышке знает о золотом правиле, согласно которому эту процедуру следует проводить сразу после замены масла.

    Бывалые автовладельцы-любители тоже в этом абсолютно уверены, и балансировке изделия 16-го размера они подвергают покрышки через каждые 10-15 тыс. км. пробега. А малоформатные 13-15-е колеса балансируют еще чаще, раз в 7-8 тыс.

    Проверять давление в колесах пинком ноги, конечно же, эффектно, но малопродуктивно. Соответственно, нужен манометр.

    Обратите внимание

    Причем не с 20-летним стажем службы, а тем, который хотя бы иногда проходит проверку на правильность показаний.

    И помните о том, что манометры, предлагающиеся на многих российских заправках – тоже выброшенные деньги, так как к надежным инструментам не относятся и выдают большую погрешность.

    Стандартное давление указано в инструкции по эксплуатации, иногда корректные цифры можно найти на наклейке в проеме двери. И не верьте мифу, утверждающему, что в зависимости от поры года количество атмосфер должно быть разным.

    Это очередной миф! Другое дело, что при резких скачках забортной температуры лучше подстраховаться и дополнительно проконтролировать давление – все-таки оно зависит от внешних условий. Во-вторых, кратковременно снижать давление допустимо исключительно для того, чтобы преодолеть труднопроходимый участок дороги.

    После этого колеса следует обязательно подкачать – это повысит безопасность вождение и снизит нагрузку на ходовую часть.

    Что касается хранения авторезины, то соблюдайте хотя бы главное правило – не допускайте, чтобы изделия лежали под открытыми солнечными лучами. И вы однозначно продлите срок службы шинам, если в сборе они будут лежать стопками, а отдельно – стоймя. Да, и складируя покрышки в гараже, хорошенько их отмойте, особенно зимние модели, на которых остается много дорожной химии.

    Модный азот

    Накачивать шины азотом стали относительно недавно, и некоторые автовладельцы считают это бесполезным занятием – дескать, очередной ход маркетологов, нацеленных на выкачивание денег.

    В принципе, смысл в применении азота есть уже хотя бы потому, что закон Шарля – вдаваться в его подробности мы не будем – работает исключительно для идеального газа. А идеальный газ – это чистый газ, без примесей.

    Важно

    Соответственно, воздух не позволяет нивелировать разницу давления между холодной и горячей резиной, так как он является смесью газов.

    Почему именно азот? Потому что стоимость его выделения из того же воздуха стоит дешевле всего, как и уроки вождения у частного автоинструктора. А вот утверждение о том, что азот снижает скорость коррозии дисков, не соответствует действительности.

  • Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/azot-18-j-razmer-neubivaemost-i-prochie-mifyi-o-shinax/

    Мифы о шинах

    ПодробностиСоздано: 09.02.2015 06:22

     “Черный и круглые.” Если это все ваши знания о шинах, вы могли бы упустить некоторые основные факты.

    Миф: Нужно накачивать свои шины в соответствии с давлением, указанным на боковине шины.

    Факт: На боковине указано максимальное давление воздуха в шине, а не рекомендуемое производителем давление. Для нормальной работы следуйте рекомендациям о давлении воздуха в руководстве пользователя или на наклейке, расположенном в перчаточном ящике или на косяке двери.

    Миф: Рисунок протектора способен обеспечить большую тягу на сухих дорогах.

    Факт: Слик – покрышка без протектора обеспечивает максимальное сцепление с сухой дорогой за счет максимального количества резины, касающегося дороги.

    Рисунок протектора с его пазами на самом деле подрывает эту адгезию на сухих дорогах.

    Роль протектора шины должна исполнять роль ракеля на мокрой дороге, чтобы удалить воду из-под шины и направить её через канавки для улучшения сцепления на мокрой поверхности.

    Миф: Производительность шины уменьшается быстрее из-за липких веществ.

    Факт: Это возможно, однако, резиновые полимеры не являются виновниками. В самом деле, новые полимеры делают производительность шин больше, чем когда-либо. Общеотраслевая производительность шины в среднем около 60 000 км.

    Миф: Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при любых погодных условиях. На самом деле, негабаритные зимние шины на автомобиле обеспечивает лучшую снежную тягу.

    Факт: На самом деле всё наоборот. Широкие шины, как правило, “плавают” по глубокому снегу, и протекторные наконечники не имеют шанса “копать” до поверхности дороги при наборе оборотов.

    Узкие шины лучший вариант в глубоком снегу.

    Шины действуют подобно ножу, проходящему через сливочное масло; Лезвие работает лучше всего, когда нужно с помощью узкой кромки протолкнуть масло, а не широкой плоской стороной лезвия.

    Миф: Шины всесезонные настолько хороши, что зимние шины не нужны.

    Факт: В некоторых частях страны это может быть правдой, но если вы живете в северных регионах, нормальные зимние шины это необходимость. Зимние шины царят в сельских районах, где снег лежит на дороге в течение многих недель дней.

    Они обеспечивают на 25 процентов улучшенную тягу в глубоком снегу над всесезонными шинами.

    Металлические шипованные шины обеспечивают на 40 процентов больше тяги на утрамбованном снегу и льду над всесезонными шинами, но во многих местах есть ограничения, касающиеся использования шипов.

    Источник: http://with-avto.ru/obsluzhivanie-avtomobilya/577-mify-o-shinakh.html

    10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

    Что мы знаем об автомобильных покрышках? Казалось бы, что эта самая простая часть автомобиля, о которой известно все.

    На протяжении всей работы нашего информационного издания мы не раз писали о покрышках.

    Например, ” Как определить износ шин”, “Как узнать возраст покрышек”, “Как старую резину выдают за новую” и многие другие материалы, которые вы можете прочитать на страницах нашего издания.

    Но вместе с быстрым развитием автотехнологий в современной промышленности, быстрым темпом меняются технологии и в производстве автомобильной резины. И наверняка многие наши читатели, не знают что-то о современных шинах. Поэтому представляем вам самые новые тенденции и технологии, а также некоторые технические факты, о которых вы вероятно никогда не слышали.

    Миф: Узкая резина плохая

    В BMW i3 и во многих других электрических или гибридных автомобилях, как правило, устанавливается узкая резина. Это позволяет автопроизводителю добиться низкого уровня сопротивления качению.

    Например, на i3 устанавливается резина «Bridgestone Ecopia EP500», которая имеет узкий протектор и большой диаметр.

    Такая резина позволяет уменьшить потери энергии в покрышках при сцеплении с дорогой во время движения.

    Совет

    Кроме того, такое соотношение ширины резины и ее диаметра позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление воздуха во время движения. Для того чтобы из-за размера резины компенсировать потерю воздушной емкости покрышек, они имеют повышенное давление в отличие от традиционной резины. Это позволяет придавать резине такие же свойства и характеристики, которые дают традиционные покрышки. 

    Вы думаете, что узкую резину используют только для электрических и гибридных автомобилей? На самом деле нет. Например, новое поколение Chevrolet Corvette Stingray, оснащается резиной  245 / 35ZR-19 (спереди) и 285 / 30ZR-20 (в задней части). Его предшественник (С6-поколение Corvette Grand Sport) напротив оснащался резиной 275 / 35ZR-18 и 325 / 30ZR-19. 

    Как видите новый Корвет использует шины, которые по диаметру стали выше, а по ширине меньше. Как в BMW i3 это уменьшает сопротивление качению и снижает аэродинамическое сопротивление.

    Все это в совокупности приводит к уменьшению потребления топлива.

    Так что, если вы видите на современных автомобилях узкие покрышки, которые были установлены на заводе, то вероятнее всего автопроизводитель таким образом стремиться уменьшить на автомобиле расход топлива. 

    Миф: Широкие шины улучшают ускорение и торможение

    У более широкой шины будет более короткий участок контакта с дорожной поверхностью. По словам менеджера компании Bridgestone, для более эффективного торможения более важен диаметр резины, а нее ее ширина. То есть чем длиннее общая площадь контакта резины с дорожным покрытием, тем эффективность торможения будет лучше. 

    3

    Факт: Более широкие шины, увеличивают сцепление на поворотах

    Однако инженеры, разрабатывающие современные шины, работают с несколькими переменными технических показателей покрышек. Дело в том, что, улучшая показатель одной характеристики, (например увеличение ширины шины) сразу появляется минус в другом показателе.

    На самом деле разработать покрышки, в которых будут улучшены все характеристики практически невозможно. Нет, это конечно не означает, что современные покрышки по своим свойствам и характеристикам не становятся лучше. Например, те же покрышки, устанавливаемые на Corvette (см. выше).

    Так как на новом поколении Corvette Stingray, по сравнению с прошлой моделью, резина стала меньше по ширине, то это естественно привело к уменьшению сцепления автомобиля с дорожным покрытием при прохождении поворотов. Для того чтобы решить этот вопрос производители шин улучшают протектор, который позволяет улучшать равномерное распределение давления по все поверхности области контакта резины с дорогой.

    4

    Факт: Современные шины накапливают статическое напряжение

    Многие ошибочно полагают, что современные технологии производства шин, позволили разработчиком решить проблему накопления избыточного статического напряжения, которое может быть опасно во время движения автомобиля.

    Напомним, что на заре развития автопромышленности многие автопокрышки накапливали статическое электричество, что часто приводило к возгоранию автомобилей на дороге. Со временем эта проблема ушла, в связи с развитием химической промышленности, позволяющая производителям покрышек выпускать резину, которая не накапливала статическое электричество.

    Но, к сожалению, технологии нашего времени привели к тому, что современные покрышки опять могут накапливать статическое напряжение. Дело в том, что для того чтобы снизить вес шин и уменьшить сопротивление качению производители резины уменьшили содержание сажи в составе резины. В результате этогосовременные покрышки снова начали накапливать в себе статическое напряжение.

    Чтобы защитить автомобиль от возгорания производители резины стали использовать в конструкции шин специальный резиновый сплошной обод, который помогает проводить к земле лишние напряжение. То есть современная конструкция покрышки спроектирована таким образом, чтобы выводить лишние статическое напряжение, которое скапливается в шинах во время движения.

    Миф: В будущем все автомобили не будут оснащаться запасными колесами

    Несмотря на распространение услуг помощи на дороге, ремкомлектов по самостоятельному ремонту шин в случае прокола, и оснащения автопроизводителями новых автомобилей специальной резиной, которая в случае прокола может быть еще использована 30-50 километров, отказываться от использования запасных покрышек никто не собирается. 

    Ведь многие покупатели автомобилей по-прежнему желают, чтобы в машине была полноценная запаска, которая придает многим владельцам транспортных средств душевное спокойствие. Конечно, единственное, что может измениться в будущем, так это продажа автомобилей с запасным колесом только в качестве дополнительной опции. 

    Зачем же производители автомобилей в последние годы стараются продавать новые модели без запасного колеса? Дело в том, что каждый автопроизводитель в наши дни старается максимально уменьшить себестоимость автомобиля, а также увеличить его экономичность. Для этого автомобильные компании идут на подобные меры. К примеру, отсутствие запасного колеса, позволяет автопроизводителю немного снизить потребление топлива машины. 

    Факт: На спущенном колесе без ущерба для покрышки можно проехать более 160 км

    Производители шин утверждают, что на полностью спущенном колесе вы можете без ущерба шине проехать 80 километров при скорости 80 км/час.

    Но если вы снизите скорость движения, то сможете без ущерба для покрышки проехать гораздо больше.

    По словам инженера по разработки продукции Michelin, при снижении скорости до 65 км/час диапазон километража, который можно проехать без ущерба покрышки, удваивается. 

    Обратите внимание

    То есть, чем меньше скорость движения автомобиля, тем больше вы сможете проехать на спущенном колесе без риска повредить шину. Это связано с тем, что чем меньше скорость вращения спущенного колеса, тем меньше оно нагревается (от избыточного теплообразования и есть риск повредить спущенную покрышку).

    Это точно также как сгибание скрепки. Если вы начнете резко и быстро сгибать скрепку, она сломается. Если же вы будете сгибать скрепку медленно и плавно, то она сломается не сразу или вообще просто согнется. 

    Факт: Производители шин упорно работают, чтобы уменьшить вес продукции

    Компания Bridgestone разработала новую технологию металлокорда, чтобы снизить вес покрышек. Например, это новая модель шин «Ecopia EP422 Plus», которая имеет низкое сопротивление качению.

    Новые шины созданы по технологии, которая позволяет уменьшать вес стального корда, без ущерба качеству и надежности покрышки.

    Также в настоящий момент специалисты компании Michelin работают над новыми технологиями, позволяющие снижать вес шин за счет уменьшения протектора, без ущерба снижения сцепления с дорогой.

    Дело в том, что чем меньше протектор, тем меньше сопротивление инерции колеса, что в конечном итоге приводит к снижению потребления топлива.

    8

    Факт: Автомобильные компании и производители шин имеют плотное сотрудничество

    Автопроизводители в настоящее время заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с производителями шин. Ведь каждая автомобильная компания, перед тем как начать продавать новую модель, решает, какие покрышки будут устанавливаться на их продукцию.

    Для того чтобы в последний момент не искать компанию, которую согласиться поставлять автопроизводителю покрышки на новые автомашины, автомобильные компании заблаговременно отправляют производителю шин спецификацию и технические характеристики новой модели. Все это делается для того чтобы производитель покрышек заранее подготовил или изготовил подходящие покрышки. 

    Далее после того как производитель шин готов поставить автокомпании резину, покрышки ставятся на тестируемый автомобиль и проходят испытание в котором участвуют, как специалисты шинной компании, так и сотрудники автомобильной компании.

    Во время тестирования специалисты автомобильной компании фиксируют данные о мягкости хода машины на испытуемых покрышках, уровень шума в салоне и т.п.

    По результатам тестирования решается вопрос об официальной поставки партии покрышек на автозавод.

    Также в последующем инженеры автокомпании настраивают подвеску под резину, которая была одобрена компанией, добиваясь, таким образом, максимальной комфортности автомашины, поставляемой с завода. 

    Но, если вы думаете что производителям шин легко уговорить специалистов автомобильных компаний на то, чтобы именно их продукция начала официально поставляться на завод, то вы ошибаетесь.

    Важно

    Например для того чтобы компании Michelin стать официальным поставщиком шин для новых моделей BMW M3 и M4, ей пришлось в течение 19 месяцев предоставить Баварской марки 3884 прототипа шин для испытаний, для того чтобы наконец убедить сотрудников компании БМВ заключить договор поставки.

    Читайте также:  Ремонт автомобиля в салоне

    Миф: Шина – это просто резина

    Вы, возможно, слышали, что внешняя сторона протектора состоит из резины стальных слоев и кевлара.

    Но знаете ли вы, что сам состав резины содержит металлы, в том числе кобальт и титан, которые помогают делать соединение стальной ленты с резиной. И это еще не все.

    Например, компания Yokohama в некоторых моделях своих покрышек использует масло цитрусов, которое изменяет вязкость резины при сильном нагреве протектора. 

    Одним из последних шагов промышленности по производству резины стала технология использования силана (гидрид кремния) в качестве эффективного связующего агента между неорганическим диоксидом кремния, что повышает качество сцепления покрышки с мокрой или обледенелой дорогой.

    В последние годы кремний стал популярным средством для улучшения свойств шин в холодную или мокрую погоду. Так благодаря этой технологии современные шины имеют на 15 процентов больше сцепления, чем покрышки, которые производились 3 года назад.

    10

    Факт: Автономные автомобили могут проложить путь для распространения безвоздушных шин

    Некоторые производители экспериментируют с безвоздушными шинами, которые сочетают в себе как непосредственно само колесо и покрышку (2 в 1).

    Например, компания Michelin уже начала производить подобные шины для низкоскоростной промышленной и внедорожной техники (газонокосилки, садовые культиватора и мини-тракторы).

    Совет

    Также компания Michelin производит безвоздушные шины, устанавливаемые на тележки для гольфа. 

    Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43596775768/next

    4 распространенных мифа о шинах, и другие публикации в категории Общая информация на www.shini-online.ru. Прочтите 0 комментариев!

    Учитывая тот факт, что шины играют такую важную роль в обеспечении безопасности на дорогах, удивительно, что о них так много заблуждений. Если вы хотите отличать факт от вымысла, когда дело доходит до этих важных предметов оборудования, продолжайте читать. Здесь мы рассмотрим правду о четырех наиболее распространенных шинных мифах.

    1. Системы контроля давления в шинах автоматически раздувают шины

    Все новые автомобили, выпускаемые с 2014 года, должны иметь систему контроля давления в шинах (TPMS).

    Эти полезные электронные системы предназначены для контроля давления внутри пневматических шин, и они могут помочь предотвратить несчастные случаи, вызванные чрезмерно низким давлением.

    Они также могут помочь водителям обеспечить управляемость автомобилем, снизить расход топлива, уменьшить выбросы и минимизировать износ шин.

    Системы подключены к центральным компьютерам автомобилей, и когда они обнаруживают, что давление в шине упало до уровня безопасности, они информируют водителей, предоставляя визуальное предупреждение.

    Однако, вопреки мнению многих людей, это оборудование не автоматически завышает шины при обнаружении низкого давления. Это просто гарантирует, что водители знают, что есть проблема с низким давлением в шинах.

    Именно тогда автолюбителям нужно поднимать давление шины до нужного уровня.

    Итак, есть ли у вашего автомобиля TPMS или нет, вам нужно раздувать шины вручную. Рекомендуется проверять давление с помощью точного датчика каждые две недели, и это должно быть сделано, когда ваши шины холодные (это означает, что ваш автомобиль неподвижен в течение нескольких часов или более).

    2. Новые шины всегда должны находиться спереди

    Если вы заменяете только две шины на своем автомобиле, возможно, вы слышали, что лучше поставить новые спереди. Однако это обычно нецелесообразно. Если в справочнике автомобиля не содержится конкретных рекомендаций об обратном, лучше поставить новые шины или шины с самым высоким качеством сзади. Это будет правильным решением, будь ваш автомобиль с передним или задним приводом.

    Установка новых шин назад, как правило, способствует «поворачиваемости», что означает, что в определенных условиях (например, на льду или при сильном дожде) ваш автомобиль может продолжать двигаться по прямой линии, даже если вы поворачиваете колесо. С другой стороны, если ваши новые шины находятся спереди, вас, скорее всего, занесет на повороте, что означает, что задняя часть вашего автомобиля может вырваться, заставляя вас вращаться.

    Кроме того, лучше иметь более новые шины, которые менее подвержены проколам и другим повреждениями, вызванными износом сзади, чем спереди, потому что труднее контролировать транспортные средства с поврежденными задними шинами, чем поврежденные передние шины.

    Если вы покупаете новые шины, и не знаете, где они должны быть установлены на вашем автомобиле, вы можете получить экспертные советы от обученных техников.

    3. Превышение номера «максимального давления» на шинах приведет к их разрыву

    Возможно, вы видели номер «максимальной нагрузки» на боковой стенке ваших шин.

    Часто предполагается, что это число представляет собой максимальное давление, которое может достичь шина, прежде чем она лопнет. На самом деле это не так.

    Максимальная цифра указывает на то, какой шина должна быть при полной загрузке автомобиля – другими словами, давление, при котором шина будет иметь максимальный вес.

    Это означает, что вам не нужно беспокоиться о случайном разрыве шины, если вы превысите это число, когда будете его накачивать. Новые шины построены так, чтобы обеспечить надежность, и они не будут взрываться при давлениях даже намного выше этого максимального предела.

    Тем не менее, важно быть осторожным, когда вы раздуваете свои автомобильные шины.

    Обратите внимание

    Их чрезмерное надувание может привести к повреждению, повышенному износу центрального протектора, и если в ваших шинах слишком много воздуха, существует повышенный риск того, что они потерпят неудачу, если вы попадете в выбоину.

    Важная вещь, при проверке и накачивания давления в шинах, – знать правильные показания для вашего автомобиля и придерживаться их как можно ближе (всегда помните, что они будут варьироваться в зависимости от того, загружен ли ваш автомобиль полностью или нет).

    4. Неиспользуемые шины не портятся

    Это правда, что повреждение шин часто в основном вызвано износом вследствие использования на дорогах. Самым очевидным признаком этого является тот факт, что, когда вы набираете мили за рулем, протекторы на ваших шинах начинают изнашиваться.

    Однако это не означает, что если вы не используете свой автомобиль, шины останутся в первозданном состоянии. Ряд других факторов также влияет на состояние резины, включая условия, в которых хранятся шины.

    Например, если они подвергаются воздействию тепла, холода, солнечного света, воды и льда, они начнут стареть.

    Есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы защитить свои шины, если они не используются. Например, если у вас есть возможность, то храните их в помещении в прохладной сухой среде, например, в гараже.

    Однако если ваш автомобиль долгое время простаивает, вы можете обнаружить, что вам нужно заменить шины, а не просто наполнить их.

    Вы должны тщательно проверить их на предмет любых признаков повреждения, таких как трещины или выпуклости.

    Если вы не уверены в том, что ваши шины по-прежнему безопасны, покажите их эксперту, прежде чем использовать их и, конечно же, перед долгой поездкой.

    Важно

    Убедитесь, что вы знает все о ваших шинах и обеспечьте себе безопасное передвижение по дорогам, просто наслаждаясь плавным вождением. Если вы ищете новые шины, мы можем помочь. Ознакомьтесь с ассортиментом, доступным на нашем веб-сайте, и, как только вы найдете те, которые вам нужны, просто начните монтировку.

    Источник: https://www.shini-online.ru/blog/obshchaya-informatsiya/4-mifa-pro-shiny

    Десять мифов о зимних шинах – в какие из них вы верите?

    Мы часто попадаемся на удочку мифов, выдумки, которая повторялась так часто, что стала восприниматься как правда. Это относится и к зимним шинам. Шведский журнал Auto, motor & sport в этой статье опровергает десять наиболее распространенных мифов. Проверьте себя — насколько ваши знания о зимних шинах соответствуют действительности.

    Многие самопровозглашенные «профессионалы» утверждают, будто знают всю правду о зимних шинах. И существует немалый риск поверить в их заблуждения и получить неверные представления о шипованных и нешипованных зимних шинах. Шведский журнал Auto, motor & sport собрал десять наиболее распространенных, самых глупых и опасных заблуждений, чтобы вооружить вас достоверными знаниями о зимней резине.

    1. Шины с возрастом становятся хуже

    Это неверно. Если шина хранится правильно, не подвергается воздействию солнечного света, высокой температуры или озона, возраст не влияет на ее ходовые качества.

    STRO (Скандинавская организация по шинам и дискам) совместно со Шведским государственным институтом дорог и транспорта VTI протестировала три модели старых шин, и они по своим ходовым качествам ничем не отличались от свежевыпущенных.

    Другой вопрос — техническое развитие шин происходит очень быстро. У новых моделей гораздо лучшие характеристики, чем у их предшественников. Характеристики изношенных шин также ухудшаются. Поэтому переход на новые шины воспринимается как скачок на качественно иной уровень.

    Шипы зачастую вылетают или стираются еще до того, как протектор шины придет в негодность. Шины с вылетевшими шипами тоже лучше заменить на новые. В конце концов, это инвестиция в вашу безопасность!

     

    2. Современные нешипованные шины так же хороши, как и шипованные

    Это ошибка. Инженеры продолжают разрабатывать новые типы резиновых смесей, улучшать конструкцию материалы для каркаса. Результаты их работы применяются как для нешипованных, так и для шипованных шин. То есть, проблема выбора остается прежней, и каждый автовладелец должен решать ее самостоятельно, с учетом того, насколько часто ему приходится ездить по льду и укатанному снегу.

    3. Зимние шины увеличивают расход топлива

    Это ошибка. На сегодняшний день на рынке есть немало зимних нешипованных моделей премиум-класса с очень низким сопротивлением качению. Кроме того, существует тенденция ставить на зиму более узкие шины — что также способствует снижению расхода топлива.

    Нешипованные шины иногда ошибочно называют «фрикционными», хотя шипованная шина, по сути тоже является фрикционной, ведь в противном случае она не смогла бы создавать сцепление. Но понятие «трения» (фрикции) не синонимично сопротивлению качению. В увеличении расхода топлива зимой может быть виноват стиль вождения (старт с пробуксовкой, поворот с заносом), но никак не шины.

    Поэтому же неправильно спешить перейти на летние шины ранней весной с целью экономии топлива. Это не только не снизит расход, но и создаст риск ДТП при обледенении во время последних весенних заморозков.

    4. Частицы от стершихся шипованных шин убивают тысячи людей каждый год

    Ошибка. Плохое качество воздуха в больших городах — особенно в зимний период — представляет опасность для здоровья, и эту проблему нельзя игнорировать. Но это комплексная проблема, у которой нет простого объяснения, как нет и простого решения.

    Запрет шипованных шин в ряде регионов не оказал радикального влияния на улучшение качества воздуха.

    Опасные для здоровья частицы попадают к нам из атмосферных осадков (их приносит ветром из других регионов), из-за сжигания древесных плит для отопления и даже от нешипованных шин.

    На формирование опасных для дыхания частиц влияет скоростной режим: при 30 км/ч в воздухе оказывается меньше вредных частиц, чем при 50 км/ч.

    В последние годы дебаты о качестве воздуха в крупных городах Европы сосредоточены, в основном, на выбросах твердых частиц из дизельных двигателей.

    Частицы дизельного топлива имеют меньшие размеры (PM 2,5), чем частицы дороги (PM10), и они легче попадают в кровь через легкие.

    В докладе ЕС за 2012 год говорится, что загрязнение воздуха вызывает порядка 430 000 преждевременных смертей в 28 странах ЕС. Шипованные шины в этих странах используются на малом проценте транспортных средств.

    5. Всесезонные шины — лучший выбор

    Это ошибка. Во-первых, всесезонные или всепогодные шины в Швеции не считаются зимними. Правда, технологическое развитие пошло на пользу всесезонным шинам — они стали существенно лучше, чем 10 или 15 лет назад. Но на снегу и на льду они существенно уступают шипованным и северным нешипованным шинам. И использование такой резины зимой в Швеции в большинстве случаев незаконно.

     

    6. Бюджетные шины подходят для более старых моделей авто

    Это неправда. Ходовые качества бюджетных шин, как правило, не очень хороши — даже когда протектор совсем новый. А у старых автомобилей нет никаких вспомогательных электронных систем, а зачастую отсутствует даже АБС. Комбинация старого автомобиля и дешевого протектора может быть очень опасна.

    Мы рекомендуем в любом случае выбирать шины премиум-класса. Если у вас в семье два автомобиля, они оба должны быть оснащены хорошими шинами. А водителю с меньшим опытом вождения нужны лучшие шины.

    7. Бюджетные шины позволяют сэкономить

    Это неверно. Хотя при покупке шины эконом-класса обходятся дешевле, но у них зачастую существенно повышено сопротивление качению, что приводит к увеличению расхода топлива.

    А износоустойчивость, как правило, ниже, чем у дорогих премиальных шин.

    Nokian Tyres сравнила две шины, за время испытаний шины проехали 5000 миль, и благодаря более низкому сопротивлению качению у автомобиля с шинами премиум-класса экономия на топливе составила 3500 шведских крон ( порядка 24 500 руб).

    Разница в цене между премиальными и бюджетными шинами, как правило, не так уж велика. А учитывая высокое сопротивление качению и небольшой срок службы шин эконом-класса, премиальная резина может оказаться довольно выгодным вложением — тем более, что она обеспечивает повышенную безопасность и более приятную динамику вождения.

     

    8. Нешипованные зимние шины можно прекрасно использовать круглый год

    Это заблуждение, причем, довольно опасное! Минувшим летом Auto, motor & sport тестировал зимние шины — их тормозной путь на мокром асфальте оказался на 42 процента длиннее, чем у летних. На сухом асфальте разница составила 39 процентов.

    Возможно, сравнение в процентах трудновато для понимания. Вот другое объяснение: в том месте, где автомобиль на летней резине остановился, машина с зимними шинами продолжала двигаться со скоростью 60 км/ч.

    Пешеход, сбитый на такой скорости, с высокой степенью вероятности погибнет.

    При этом каждое лето в Швеции на зимней резине продолжает ездить порядка 250 000 автомобилей.

    9. Повышенное давление в шинах экономит больше топлива

    Это ошибка. При слишком низком давлении шины изнашиваются быстрее, а расход топлива существенно увеличивается. Но при высоком давлении расход топлива уменьшается незначительно. Как показывают наши измерения, снижения давления на 0,5 бар ниже рекомендованного, дает увеличение расхода топлива на 3-4 процента. При снижении давления на 1 бар расход топлива увеличивается на 6-8 процентов.

    Если же увеличить давление в шинах на 0,5 бар, это снизит расход топлива лишь на 1,2 процента. Даже если повысить давление на 2 бар выше нормы, это сократит расход топлива лишь на 3,3 процента, но лишит водителя и пассажиров даже минимального комфорта.

    10. Зимние шины нужны только тогда, когда температура падает ниже нуля

    Это один из самых опасных мифов, потому что большинство автолюбителей совершенно не обращают внимания на то, как изменение температуры сказывается на сцепных свойствах шины.

    Если асфальт полностью высох, сцепление остается хорошим даже при минусовых температурах. Но в осенне-зимний период сухой асфальт — редкость. На холодной мокрой дороге летние шины довольно быстро теряют сцепление с дорогой. Особенно опасны посыпанные солью дороги при температуре ниже нуля.

    Читайте также:  Как приобрести автомобиль в рассрочку?

    Соль растворяет лед и способствует образованию скользкого маслянистого осадка. При таких условиях летние шины и шины для центрально-европейского региона не могут обеспечить достаточное сцепление с дорогой.

    Совет

    У таких шин тормозной путь при таких условиях будет в два или даже три раза длиннее, чем у шипованных или северных нешипованных шин.

    При еще более низких температурах от −5-10 градусов, сцепление зимних шин относительно летних улучшается. В самые сильные холода, −20-30 градусов, можно рассчитывать только на северные зимние шины.

    Испытатели хорошо знают об этой взаимосвязи сцепления и температуры. Для получения стабильных результатов температура должна быть хотя бы на 5 градусов ниже нуля. При температуре около нуля показатели будут настолько нестабильными, что их нельзя рассматривать всерьез.

    Бонусный миф:

    11. Тесты шин, публикуемые в журналах и газетах, совершенно ненадежны

    Некоторые продавцы шин активно поддерживают миф о том, будто бы все журналисты автомобильных изданий — обманщики. Зачастую к обманщикам причисляют и производителей шин, которые рекламируют тесты, в которых победила их продукция. Но это не так.

    Результаты тестов разных изданий варьируются, потому что испытания проводятся при разных условиях. Как уже упоминалось выше, большое значение имеет температура и другие обстоятельства. Тестирование шин — сложный процесс, в котором необходимо учитывать множество факторов, а подготовка требует больших затрат.

    Источник: https://www.shina.ru/infa_2016_11_28.shtml

    Зима, всем покрышка, 16 мифов..

    Ещё из технической мифологии6 мифов о зимней резине
    Вы уверены, что знаете всё про зимнюю резину?

    Все мы знаем, что зимой стоит ездить на зимней резине. Это позволяет минимизировать ощущения прихода зимних погодных условий на дороги, по которым мы ездим. ©

    Много факторов, которые говорят «за» применения зимней резины – легче трогаться, более послушная машина на скользкой дороге, более привычное торможение и, наконец согревающий фактор уверенности. Вы уверены, что знаете всё про зимнюю резину?
    Чтобы понять, почему на зиму необходимо «переобуваться» в шипованную «автомобильную обувь» (зимняя резина на сайте shinadiski.com.ua) и в чём преимущество резины с шипами перед летней, ознакомимся с шестнадцатью распространёнными заблуждениями в отношении зимних покрышек, ставшими среди автовладельцев и не только устойчивыми мифами…

    Заблуждение первое. Применение зимних шин оправданно даже на одной оси. Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом, на “Жигулях” решается только проблема проходимости и трогания с места.

    В такой комплектации “классика” будет плохо поворачивать и тормозить – передние колеса остаются “скользкими”, а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость. Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин.

    Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы – проходимости, старта, торможения и управляемости – ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное.

    На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации – добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса.

    Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает. Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе – такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса.

    Заблуждение второе. Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм. Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда – и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

    Заблуждение третье. На чистом асфальте шипы тупятся. Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже “всесезонку” Бл-85 – подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго.

    В хороших – протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится.

    Действительно, может увеличиться, если тормозить “юзом”. Но уж если на льду надо тормозить не “в пол”, то на асфальте-то зачем так делать?

    Заблуждение четвертое. Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу. Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

    Заблуждение пятое. На скользкой дороге следует снизить давление в шинах. Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

    Заблуждение шестое. Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь. К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это – заблуждение! Тормозной путь “юзом” на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам.

    Обратите внимание

    Мало того – разница в тормозных путях (“юзом” и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что.

    Самое эффективное торможение – на грани блокирования (даже по теории – с 15%-ным проскальзыванием). Однако, овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех “частников” умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении.

    Одна срывается в “юз” резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем как заблокироваться даже на льду.

    Правда и мифы о зимних шинах
    Советы автолюбителям

    Многие европейские страны отличаются не только своими климатическими особенностями, но и законодательством об использовании зимних шин.

    Тем не менее, практически все автомобильные клубы Европы сходятся в едином мнении – зимние шины повышают безопасность на дорогах и потому должны использоваться в тех регионах, где климат особенно суров.

    В этой статье мы развеем некоторые мифы, имеющие отношение к зимним шинам. ©

    Миф 1: Зимние шины дорогие. В реальности большой разницы в цене между зимними и летними шинами не существует Зимние шины – необходимый атрибут экипировки автомобиля в холодное время года. Главное их преимущество – значительное повышение безопасности на дороге. Кроме этого, при низких температурах летние шины изнашиваются гораздо быстрее зимних. Благодаря использованию новых технологий и материалов пробег зимних шин существенно увеличился, а уровень топлива, потребляемого автомобилем – снизился.

    Миф 2: Зимние шины не нужны, если вы не проживаете в регионе, где дороги постоянно покрыты снегом и льдом. На самом деле, зимние шины повышают безопасность на дороге при любых погодных условиях. Зимнюю резину можно использовать осенью, когда из-за плохих погодных условий увеличивается риск возникновения критических ситуаций на дороге.

    Когда дорога скользкая и промерзлая, летняя резина очень быстро теряет сцепление с поверхностью благодаря особенностям своих технологий и специальным канавкам. Современные зимние шины обеспечивают лучшее сцепление не только на снежной или ледяной поверхности, но также и в слякоть.

    Как показывают результаты тестирования, на мокрой дороге при температуре ниже нуля автомобиль, «обутый» в зимние шины и двигающийся со скоростью 80 км/ч, при торможении проезжает около 70 м до полной остановки.

    Важно

    В то время как автомобилю с летней резиной на этой же скорости потребуется не менее 110 м, чтобы окончательно остановиться.

    Миф 3: Зимние шины выглядят не так «сексуально», как летние. На самом деле, современные зимние шины весьма привлекательны.

    Сегодняшнее поколение зимних шин выглядит таким же привлекательным, как и летние шины, и идеально сочетается с продуманным дизайном современных автомобилей. К тому же сейчас можно приобрести специальные алюминиевые диски для зимних шин.

    Миф 4: Зимние шины неудобны при вождении. На самом деле, зимние шины обеспечивают комфортабельное вождение на любой поверхности.

    Большинство водителей не ощущают никакой разницы при переходе с летних шин на зимние. Даже на мокрой дороге при высокой скорости зимние шины обеспечивают комфортное вождение с низким уровнем шума.

    Миф 5: Характеристики зимней шины не зависят от глубины канавок.

    На самом деле, чем больше глубина канавок зимней шины, тем лучшие характеристики она показывает на зимней дороге. Во многих европейских странах глубина канавок шин регулируется законодательством. Обычно шины имеют специальный индикатор, показывающий износ глубины канавок до 1.6 мм.

    Однако зимой рекомендуется использовать шины с глубиной канавок не менее 4 мм. Поэтому зимние шины Goodyear имеют дополнительный зимний индикатор износа протектора.

    Миф 6: Зимние шины показывают не очень хорошие характеристики при высоких скоростях. На самом деле, современные зимние шины обеспечивают надежное управление автомобилем на высоких скоростях.

    Goodyear предлагает зимние шины, предназначенные для скоростей до 270 км/ч.

    Специальное строение протектора, оптимизированное под меньшее потребление топлива и низкий уровень шума, обеспечивает высокий уровень управляемости автомобилем даже на такой скорости.

    Индекс скорости указывается на боковой стороне шины в виде латинской буквы. К примеру, максимальная скорость для шин, отмеченных буквой- Q = 160 км/ч- H = 210 км/ч- T = 190 км/ч- V = 240 км/ч- W = 270 км/ч.

    Миф 7: Внедорожникам и автомобилям 4×4 зимние шины не нужны. На самом деле, тяжелые внедорожники особенно нуждаются в зимней «обуви».

    Из-за большого размера и веса автомобиля 4×4 или современного внедорожника, четыре колеса не особо помогут на снегу или льду, если машина «обута» в летние шины. Для большего сцепления с поверхностью и лучшей управляемости на мокрой и промерзлой дороге Goodyear настоятельно рекомендует владельцам таких транспортных средств использовать зимние шины.

    Миф 8: Не имеет значения, как и в каком порядке надевать зимние шины. На самом деле, необходимо устанавливать зимние шины согласно специальным правилам.

    Рекомендуется «обувать» свой автомобиль в зимние шины одного типа и дизайна, поскольку использование разных шин может отразиться на поведении вашего автомобиля на дороге.

    Совет

    По той же причине не советуют устанавливать на машину одновременно летние и зимние шины.

    Не рекомендуется также менять зимние шины местами. В то же время вне зависимости от того, задний или передний привод у вашего автомобиля, шины с большей глубиной протектора следует устанавливать на заднюю ось.

    Миф 9: Зимние шины увеличивают потребление топлива автомобилем.

    На самом деле, уровень сопротивления качению зимних шин не обязательно выше, чем у летних шин. Принцип увеличения уровня сопротивления качению на зимних шинах такой же, как и на летних шинах.

    Специальные конструкции и состав резиновой смеси позволяют уменьшить сопротивление качению, расход топлива и количество выбросов CO2 в атмосферу, а также способствует уменьшению деформации шины и потери энергии во время движения автомобиля.

    Миф 10: Новейшие летние шины подходят для любых зимних условий, поскольку имеют достаточную глубину протектора. На самом деле, зимние шины показывают значительно лучшие характеристики на зимних дорогах, чем летние шины.

    Существует несколько ключевых технологических особенностей, позволяющих зимним шинам показывать лучшие характеристики в холодных зимних условиях: в частности, структура канавок, специальные технологии и определенный дизайн протектора.

    Поэтому автомобиль, «обутый» в зимние шины, при низких температурах имеет значительно короче тормозной путь на снежной и ледяной дороге, чем автомобиль с летней резиной.

    _______

    Подведем черту

    Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу – от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем, если тормозить “юзом”. При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу – до 10.

    Что же предпочесть? Думаю, что вопрос: “Как ездить: с шипами или без?” – сродни гамлетовскому. Каждый на него должен ответить сам. К тому же любые шины – и с шипами, и без них – могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.

    А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных. Те же два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях.

    Обратите внимание

    С шипами можно везде ездить, не напрягаясь. Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте! Не имеет смысла применение шипов лишь там, где дороги всегда чистые.

    Например, в Киеве, где все улицы поливают солевым раствором и, поэтому снега и льда на них практически нет. В областях же и льда, и снега на дорогах хватает. Так что пусть каждый решает сам: “С шипами или без?”.

    © «Факти» и Doroga78.ru

    Источник: https://eto-fake.livejournal.com/1129872.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector