Сервисное облуживание: как заменить масло в механической коробке передач в land rover

Сервисное облуживание: как заменить масло в механической коробке передач в Land Rover

Главная » Новости

Опубликовано: 27.08.2018

Замена масла и масляного фильтра на дизельном Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2

Замена масла в механической коробке передач – это очень распространенный вопрос для тех автомобилистов, кто совсем недавно за рулем.

Как его менять, как часто проделывать такую процедуру – именно такими вопросами задаются потом те, кто столкнулся с проблемами в работе коробки передач. Все эти вопросы мы тщательно разберем в данной статье. Но для начала разберемся что представляет собой масло в КПП.

Также узнаем какие функции оно выполняет, и поделимся с вами советами по обслуживанию для того чтобы продлить жизнь вашему автомобилю.

Зачем необходимо масло в коробке передач

Многие “знатоки” говорят, что смазывающую жидкость в коробку достаточно один раз залить, и больше можно её не трогать. На самом же деле это не так, если это систематически не делать, то вся система может выйти из строя. Именно поэтому нужно заменять масло, либо иногда его обновлять.
RANGE ROVER V8 5 0 Замена масла и фильтров

Вот основные факторы для чего требуется смазка:

При трении выделяются стружка и мелкие частицы металла от трущихся деталей. И масло благополучно справляется с задачей отвода таких веществ; Смазывающие качества. Шестеренки коленчатого вала находятся в постоянном зацепе, масло помогает делать этот переход шестерней более плавным.

Поэтому детали меньше изнашиваются, а значит прослужат вам долго; Все детали при работе покрываются специальной пленкой от масла, она помогает защищать механизмы от различных факторов. Благодаря ей система не будет подвергаться коррозии, окислению, это продлевает срок службы; Благодаря смазывающим веществам от механизмов быстро отводится тепло.

Обратите внимание

При работе автомобиля температура масла обычно выше 100 градусов по Цельсию. А в месте соприкосновения шестерней температура иногда выше в 2-3 раза. Поэтому жидкость забирает тепло у механизма, и тем самым охлаждает его.

Таким образом даже совсем немного смазочного масла, примерно 3 литра, позволяют продлить срок службы трансмиссии на несколько лет.
70000км Без замены масла. Как меняет масло Дилер.

Нужно ли вообще заменять масло в МКПП?

Вопрос о том, нужно ли ухаживать и каким-либо образом обслуживать коробку передач в Land Rover, это самый обсуждаемый вопрос автолюбителей.

Ведь многие заядлые автомобилисты говорят, что масло там залито на весь огромный срок жизни машины. Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько живет современный автомобиль, ведь таких данных нигде нет.

Ни в технических сведениях нет официальной информации, ни от самих производителей.

В европейские ученые, которые изучают автомобили говорят, что если машина в год проходит по 45 тысяч километров, то через 40 лет можно сдавать на металлолом. Но в России при таких параметрах скажут: “за 5 лет 225 тысяч пробега, да это совсем новенький автомобиль!” Потому как во всех разный менталитет и прочее, то срок службы не возможно точно установить.

Причины срочной замены

Хоть шестерни и изготавливают из качественной и прочной стали, это не значит что они не будут повреждаться. В коробке передач не предусмотрели то, что постепенно в жидкости будут собираться все частички износа.

Поэтому накопление подобной субстанции еще больше повышают стирание и изнашивание механизмов; Со временем, то есть с повышением пробега, масло постепенно теряет свои смазывающие качества.

То-есть в скором времени истечет его годность, и нужно будет менять его новое; Если масла в коробке мало, то оно будет вспениваться под воздействия высоких температур. Подобное обернется в скором времени тем, что оно быстро потемнеет и перестанет выполнять свои функции.

Также из-за вспенивания оно не сможет уводить тепло из трансмиссионной системы, что тоже скажется на работе КПП; Характерные звуки в коробке передач, особенно хорошо слышно при переключении. В таком случае нужно срочно разбирать коробку, для того чтобы выяснить источник звуков, и заменить масло.

Специфика замены масла в Land Rover

Проделать всю процедуру достаточно прос

то и не составит особого труда. Для этого нужно немного проехать чтобы масло согрелось, затем слить его через специальное отверстие. Подождать чтобы жидкость полностью вытекла из коробки передач. Далее следует закрутить пробку слива и залить новое масло специальным шприцем.

По началу кажется, что процедура не отнимет много сил, но и у такой работ есть свои нюансы. Так как нужно учесть какое масло заливать, каким образом, также опирайтесь на свои знания автомобиля. Если таковыми вы не обладаете, то рекомендуем обратиться в специализированный сервис.

Там вам точно грамотно помогут, а ещё сделают диагностику всего автомобиля. Всю подробную информацию об этой услуге можно без труда отыскать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с ценами на услуги сервиса land rover http://www.avtogradplus.ru/service/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Небольшой совет

При замене масла рекомендуем вам заменять прокладку крышки картера. Таким образом вы добьетесь большего срока службы смазочной жидкости, но также и сохраните герметичность всего узла. Если не нашли новую прокладку, то следует тщательно протереть старую. Для этого возьмите тряпочку и смочите её спиртом, благодаря ему вы точно сможете удалить предыдущие загрязнения.

Инструменты и приспособления

Коробка передач находится в очень труднодоступном месте. Поэтому желательно проводить все работы в специальной смотровой яме, если такой не имеется в наличии, то придется использовать домкраты.

Еще нам понадобится набор шестигранных ключей, для того чтобы откручивать и закручивать пробки сливного бачка. И самое необходимое это емкость, в неё будем сливать старое масло. Желательно подбирать от 3 литров и более. Можно использовать старые канистру, предварительно обрезав горловину.

Также нам потребуется насос, им мы будем выкачивать и заливать масло. Это очень важно приспособление, поскольку масло становится густым после длительной езды. И из-за этого достать остатки масла можно только используя насос, некоторые используют медицинские шприцы.

Как делать замену масла в механической коробке

Если замену производить в холодное время года, то специалисты советуют проехать пару километров. Из-за этого масло станет более жидким и его будет нетрудно слить; Установите свой автомобиль на смотровую яму, затем возьмите шестигранный ключ и открутите сливную пробку.

Подставьте емкость и оставьте все на 15 минут, чтобы вся жидкость могла вытечь оттуда; Затем возьмите шприц или насос и выкачайте оставшуюся густую субстанцию. Потом закрутите сливную пробку; Далее найдите горловину трансмиссии для заливания новой жидкости.

Открутите и начните заливать новое масло, лучше использовать насос со шлангом, так вы не прольете его; Периодически проверяйте уровень масла, когда достигните нужного объема, закрутите пробку; Следует поездить километров 5, чтобы смазались все механизмы. Весь процесс замены можно считать успешно завершенным!

Теперь вы знаете как поменять масло в механической коробке передач.

Мы думаем статья вам помогла в проделывании этой нелегкой работы. На будущее отметьте себе где-нибудь следующий срок замены жидкости. Если вы будете проделывать это своевременно – то вам автомобиль прослужит еще вам много-много лет без ремонта!

Источник: http://primeavto.com/category/2018/08/27/2011296647-servisnoe-obluzhivanie-kak-zamenit-maslo-v-mehanicheskoy-korobke-peredach-v-land.html

Замена масла в МКПП на Ленд Ровер Фрилендер

Чаще всего при прохождении техосмотра в автомобиле заменяются также все масла, в том числе и жидкость МКПП. Эта процедура не сложная, и не требует особых навыков. Так любой водитель может самостоятельно заменить жидкость в системе, сэкономив при этом свой бюджет. О том как заменить смесь МКПП в автомобиле Ланд Ровер Фрилендер своими руками, расскажем подробнее в статье ниже.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Механическая коробка передач в автомобилях Ленд Ровер Фрилендер выполняет основную роль в регуляции скоростного режима. Механизм представляет собой шестеренчатый редуктор.

Зацепление определенной пары шестерен обеспечивает автомобилю движение в установленном скоростном интервале.

Для обеспечения плавной и бесперебойной работы МКПП, детали в системе смазываются специальной технологической жидкостью — маслом ATF.

Важно

В основные функции жидкости также входит терморегуляция механической коробки передач. Так смесь предотвращает перегрев деталей и их преждевременный износ.

С течением времени, как и любой другой синтетический раствор, масло МКПП загрязняется различными продуктами износа, в связи с чем приобретает темноватый цвет. Также определить состояние жидкости можно по запаху гари.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей марки ленд ровер, масло рекомендуется заменять спустя каждые 60 тыс км пробега.

В основные функции жидкости МКПП входит снижение коэффициента трения подшипников и шестерен, так как при вращении они нагреваются до предельной температуры.

Рабочая жидкость в данном случае выполняет роль отвода тепла. Однако чем дольше работает раствор, тем выше становится вязкость и падают смазывающие способности.

Несвоевременная смена жидкости чревата поломкой механической коробки передач.

Признаки необходимости замены масла ATF в автомобиле ленд ровер фрилендер:

  1. Появление нехарактерных шумов из МКПП при работе двигателя;
  2. Недостаток жидкости (определяется посредством щупа);
  3. Ощущение вибраций;
  4. Приложение усилий при повороте рычагом;
  5. Изменение цвета и состава смеси.

Утечка масла и поломки

Утечка масла является одной из наиболее распространенных причин неисправной работы механической коробки передач. При недостаточном количестве жидкости система будет работать на сухую, что может привести к негативным последствиям:

  • деформация сальников;
  • чрезмерный износ поверхностей валов;
  • повреждение герметического слоя;
  • износ уплотнителя и др деталей МКПП.

Утечка масла с МКПП в Ленд Ровер Фрилендер может появиться в следствие:

  • износа гайки и других креплений поддона;
  • негерметично установленного измерительного щупа;
  • коррозии и др.

В случае обнаружения утечки масла из стыка корпусов коробки передач, необходимо разобрать механизм и частично демонтировать его. На стыках необходимо тщательно прочистить от масла и уплотнительного слоя. Перед сборкой нанести на резьбовые соединения и сопрягающиеся элементы корпуса герметик.

Уменьшение диаметра валов в месте их непосредственного контакта с сальником приводит к появлению потеков масла. Устранить неисправность можно следующим способом:

  • запрессовку новой манжеты необходимо производить не до упора, с целью обеспечить трение рабочих поверхностей сальник;
  • для того чтобы сальник не перекашивался необходимо установить резиновую прокладку, толщиной до 1 мм.

Процесс замены масла в МКПП

Процедура по сливу старой жидкости и добавки новой настолько проста, что с ней справится любой водитель, в том числе и новичок. Для этого необходимо следовать подробной инструкции, а также подготовить стандартный набор инструментов:

  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • пустая тара объемом в 5 л;
  • чистая ветошь (для промывки поддона);
  • новая жидкость (синтетическая);
  • сменные детали (при необходимости).

Порядок замены масла ATF в автомобилях Ленд Ровер Фрилендер:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду и заглушить двигатель;
  2. Открутить пробку сливной горловины;
  3. Слить непригодную смесь в пустую тару (потребуется до 30 минут);
  4. Закрутить клапан и залить новое масло до отметки МАХ;
  5. С помощью измерительного щупа проверить уровень жидкости.

После этого необходимо завести мотор и попереключать рычаг передач несколько раз в течение 5 минут.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-mkpp/zamena-masla-v-mkpp-na-lend-rover-frilender.html

Трансмиссия Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 (устройство и принцип работы)

Система трансмиссии на ФРИЛЕНДЕРЕ 2 состоит из следующих узлов:

  • Коробки передач (автоматической или механической);
  • Модуля отбора мощности (угловая передача, передний редуктор) – называют по разному, но все это одно и тоже;
  • карданного вала;
  • активной муфты распределения крутящего момента между передним и задним мостом;
  • задний дифференциал (заднего редуктора);
  • приводных валов (валы с ШРУСами).
Читайте также:  Выбор насосной станции для водоснабжения загородного дома

Визуально работу трансмиссии на Фрилендере 2 вы можете увидеть на прилагаемых видеороликах.

В ходе показа видеоролика, вы можете наблюдать в каких случаях происходит включение и отключение заднего моста при помощи электроуправляемой муфты Халдекс на ФРИЛЕНДЕРЕ 2.

Ниже, логика работы по подключению и отключению заднего привода на ФРИЛЕНДЕРЕ 2, будет рассмотрена более подробно, думаем вам это будет интересно и познавательно.

Совет

Характерными особенностями трансмиссии автомобиля Ленд Ровер Фрилендер 2, является наличие шестиступенчатой (механической или автоматической коробки передач), а так же наличие электронно-управляемой активной муфты распределения крутящего момента между передним и задним мостом, и наличием облегченных карданных валов.

Ленд Ровер Фрилендер 2 дизельной модификации оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач Getrag-Ford M66 и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Asin Warner F2.

Бензиновые модификации ФРИЛЕНДЕР 2 с двигателем i6 оснащаются только шестиступенчатой автоматической коробкой передач Asin Warner F2.

Автоматическая коробка передач для полноприводных ФРИЛЕНДЕР 2, Asin Warner F21 6-speed FWD / AWD имеет следующие особенности:

  • 6-ти ступенчатая коробка передач;
  • передаваемый крутящий момент – 450 Нм;
  • интегрированная главная передача и дифференциал;
  • специально разработанная система вентиляции картера коробки передач с выходом выше уровня преодолеваемого брода;
  • интегрированный электронный блок управления коробкой передач, расположенный над коробкой передач;
  • жидкостная система охлаждения коробки передач в зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль ;
  • используется полностью синтетическое масло Esso JWS3309 US;
  • для коробки передач AW F21 используется переливной метод измерения уровня масла

При проверке уровня масла температура масла должна находиться (по сигналам в шине CAN) в интервале от 50° до 60°C.

Одна модификация как для бензиновых, так и для дизельных двигателей; Передаваемый крутящий момент – 1500 Нм; Удаленная система вентиляция картера; Масло в процессе эксплуатации не требует замены; Передаточное отношение к карданному валу 2.58:1; Предварительно нагруженные подшипники располагаются внутри корпуса.

Таким образом возможна замена наружного уплотнения без нарушения предварительного натяга подшипников; Модуль передачи мощности приводится от дифференциала при помощи трубчатого вала.

Приводной вал выполнен полым, так как внутри него проходит один из передних приводных валов; Крутящий момент от модуля передачи мощности передается посредством гипоидной передачи с малым смещением к карданному валу; Объем масла – 0.75 литра; Масло Castrol BOT 118.

Механизм переключения передач автоматической коробкой передач

Для управления автоматической коробкой передач используется рычаг селектора и один кабель. Кабель изготавливается из полипропиленового стекловолокна, что способствует снижению веса и повышению прочности.

В случае неисправности электромагнита блокировки рычага селектора предусмотрен рычаг аварийной разблокировки рычага селектора. Для доступа к рычагу аварийной разблокировки рычага селектора следует снять обивку рычага селектора.

Для облегчения идентификации рычаг аварийной разблокировки рычага селектора изготовлен из пластмассы желтого цвета.

Обслуживание автоматической коробки передач

Полностью синтетическое масло Esso JWS3309 US. Для коробки передач AW F21 используется переливной метод измерения уровня масла. При проверке уровня масла температура масла должна находиться (по сигналам в шине CAN) в интервале от 50° до 60°C .

Для автомобилей Ленд Ровер Фрилендер 2 выпуска до 2010 года ранее регламентировалась замена масла в АКПП на 240 000 км (проще говоря на весь срок эксплуатации замена не требовалась), с 2010 года был установлен регламент по замене масла в АКПП каждые 48000 км , с 2013 года был установлен регламент замены масла в АКПП каждые 65000 км. Следует понимать, что на моделях 2008 года, 2010 года, и 2013 года АКПП одна и та же, особых изменений не претерпевала, поэтому всем владельцам Ленд Ровер ФРЕЛЕНДЕР 2 рекомендуем сделать свои выводы и принять решение о замена масла в АКПП самим (например если у вас ФРиленедер 2 – 2009 года выпуска), выберете «золотую середину» и меняйте масло в АКПП, т.к. однозначно его менять нужно. Следует помнить что в АКПП на фрилендере 2 маслянный фильтр встроен, и при обслуживании не меняется (т.к. для этого потребуется полный демонтаж и разборка АКПП). Поэтому периодическая замена масла, для продления срока службы АКПП просто необходима.

Механическая коробка передач – общие сведения

Механическая коробка передач Getrag-Ford M66 6-speed имеет следующие особенности:

  • 6-ти ступенчатая коробка передач
  • 4-х вальная конструкция
  • Привод с ручным управлением для поперечно расположенных коробок передач
  • Интегрированная главная передача и дифференциал
  • Передаваемый крутящий момент – 400 Нм

Для управления механической коробкой передач используется рычаг переключения передач и два троса

Обслуживание механической коробки передач

Полностью синтетическое масло Castrol MTF 97309, соответствует требованиям SAE 75-80, регламентируется замена на 240000 км пробега ( проще говоря на весь срок эксплуатации).

Но стоит понимать, что ресурс комплекта сцепления ограничен, срок его работы зависит от манеры вождения, и умения водителя, (есть владельцы которые сжигают сцепление на 120 000 км пробега) поэтому при замене сцепления будет целесообразно заменить масло в МКПП.

Модуль передачи мощности (угловая передача, передний редуктор называют по разному, но все это одно и тоже) имеет следующие особенности:

  • одна модификация как для бензиновых, так и для дизельных двигателей;
  • передаваемый крутящий момент – 1500 Нм;
  • удаленная система вентиляция картера;
  • масло в процессе эксплуатации не требует замены;
  • передаточное отношение к карданному валу 2.58:1;
  • предварительно нагруженные подшипники располагаются внутри корпуса. Таким образом возможна замена наружного уплотнения без нарушения предварительного натяга подшипников.

Модуль передачи мощности приводится от дифференциала при помощи трубчатого вала, приводной вал выполнен полым, так как внутри него проходит один из передних приводных валов.

Крутящий момент от модуля передачи мощности передается посредством гипоидной передачи с малым смещением к карданному валу. Объем масла заливаемого – 0.75 литра Масло Castrol BOT 118.

Масло в процессе эксплуатации меняется на пробеге 240000 км.

Карданная передача (карданный вал) – общие сведения

Конструкция карданной передачи имеет следующие особенности:

  • 3 вальная конструкция для минимизации углов изгиба и неравномерности вращения отдельных карданных валов
  • Необслуживаемая конструкция (только замена)
  • Устанавливается на все модификации
  • Диаметр валов – 60 мм / 75 мм / 75мм / 60мм)
  • Система поглощения энергии при дорожно-транспортном происшествии

Система поглощения энергии при дорожно-транспортном происшествии

Карданный вал был разработан таким образом, чтобы в случае катастрофического удара разрушаться постепенно и предсказуемо за счет разрушения универсальных шарниров равных угловых скоростей.

Сжатие шарниров равных угловых скоростей снижает пульсации при замедлении автомобиля, постепенно нагружая заднюю часть автомобиля. Карданная передача является необслуживаемым компонентом и должна заменяться в сборе.

При замене карданной передачи следует соблюдать особую осторожность, чтобы не порвать защитные чехлы.

Активная муфта распределения крутящего момента между передним и задним мостом (Муфта Халдекс)

Муфта Haldex

На автомобиле Freelander 2 используется активная муфта Haldex распределения крутящего момента между передним и задним мостом, интегрированная в модуль заднего дифференциала.

Муфта Халдекс на Фрилендере 2 используется для передачи крутящего момента от переднего моста к заднему мосту (Max 1500 Нм).

Муфта представляет собой сцепление мокрого типа, которое передает изменяемый крутящий момент от входного вала к выходному валу.

Муфта Халдекс – функции, возможности и преимущества использования

Полностью управляемые характеристики передаваемого крутящего момента (интегрированный электронный блок управления активной муфтой); Возможность постоянного включения при различных скоростях движения автомобиля; Быстрое отключение; Активная муфта распределения крутящего момента между передним и задним мостом абсолютно незаметна для водителя.

Принцип работы муфты Халдекс

Активная муфта(Халдекс) распределения крутящего момента между передним и задним мостом ФРИЛЕНДЕРА 2, может рассматриваться как гидравлический насос, в котором корпус и кольцевой поршень соединены с одним валом (входным / карданным валом), а поршневой исполнительный механизм соединен с другим валом (выходным / входным валом заднего дифференциала).

Оба вала соединены между собой посредством мокрого пакета многодискового сцепления, который является нормально ненагруженным, поэтому не передает крутящий момент между валами.Когда оба вала вращаются с одинаковой скоростью, гидравлический насос не работает. Как только наблюдается различие в скоростях вращения, насос немедленно начинает генерировать давление масла.

Масло подводится к поршню сцепления, который сжимает 7-ми дисковый пакет сцепления и выравнивает частоты вращения обоих валов. Масло возвращается в резервуар через управляемый электромагнитный клапан, который регулирует давление масла и силу сжатия пакетов сцепления.

Обратите внимание

При интенсивном разгоне ФРИЛЕНДЕРА 2 и на скользкой дороге генерируется высокое давление, при маневрировании (например, на парковке) или на высоких скоростях – генерируется гораздо более низкое давление.

Активная муфта распределения крутящего момента между передним и задним мостом включает три функциональные части:

  • гидравлический насос, который приводится в результате скольжения между входным (карданном валом) и выходным (заднего дифференциала) валами (скольжение между передними и задними осями / колесами);
  • Мокрое многодисковое сцепление;
  • Электронно-управляемый дроссельный клапан.

Насос предварительного нагружения предназначен для обеспечения готовности активной муфты к немедленному функционированию.

Насос предварительного нагружения нагнетает масло в гидравлическую систему активной муфты сразу после запуска двигателя (как только частота вращения становится > 400 об/мин).

Насос используется для наполнения аккумулятора давления и объема позади поршней, давление масла поддерживается на уровне 4 Бар. Приложение этого давления обеспечивает плотный контакт между насосными поршнями/роликами/кулачковым профилем и между приводным поршнем и пакетом сцепления.

Плотный контакт между поршнями, роликами, кулачковым профилем и дисками сцепления обеспечивает немедленное включение активной муфты. Электронный блок управления активной муфтой распределения крутящего момента между передним и задним мостом располагается на боковой поверхности крышки муфты.

Электронный блок управления активной муфтой разработан компаниями Haldex и Siemens VDO Automotive, с учетом неблагоприятных условий, которым подвергается трансмиссия ФРИЛЕНДЕР 2. Электронный блок управления управляет дроссельным клапаном, изменяя степень открывания от полностью открытого до полностью закрытого.

Степень открывания определяется программным обеспечением. Открытое положение электромагнитного клапана (нет давления) применяется при работе антиблокировочной системы тормозов и системы динамической стабилизации. Время открывания электромагнитного клапана составляет менее 60 мс.

Закрытое положение клапана применяется при активном ускорении и при движении по мягкому грунту.

Важно

Чтобы исключить потери силы тяги, активная муфта удерживается в закрытом состоянии и способна передавать крутящий момент 500 Нм к задним колесам при трогании с места в режиме прямолинейного движения (при этом система Terrain Response находится в нормальном режиме или не установлена).

После разгона, в режиме установившегося движения, активная муфта открывается и ФРИЛЕНДЕР 2 становится переднеприводным, для повышения экономичности по расходу топлива. На низких скоростях и при высоких углах поворота рулевого колеса, муфта открыта для обеспечения возможности движения колес с различной скоростью.

При движении с активной программой Terrain Response ‘Трава, гравий, снег’, активная муфта остается закрытой даже при маневрировании на низких скоростях, так как при этом сила тяги на колесах, гораздо важнее чем смещение осей на скользком покрытии. С помощью насоса предварительного нагружения активная муфта способна постоянно передавать крутящий момент 500 Нм.

С помощью насоса предварительного нагружения возможно подключение максимального крутящего момента 1500 Нм на неподвижное колесо менее чем за 15о вращения колеса. Гидравлический давления поддерживает пластины сцепления в преднагруженном состоянии, что дает возможность подвести максимальный крутящий момент менее чем за 150 мс. Управляющий электромагнитный клапан используется для быстрого снижения давления в системе в случае активирования системы динамической стабилизации (время снижения крутящего момента с 300 Нм до 0 в пределах 10 мс).

Читайте также:  Volkswagen passat alltrack – динамичный и привлекательный внедорожник!

Обслуживание активной муфты (Халдекс)

Масляный фильтр для защиты регулировочного клапана – фильтр необслуживаемый, устанавливается на весь срок службы активной муфты. Сама активная муфта Халдекс на ФРИЛЕНДЕРЕ 2 заполнена маслом STAT OIL SL01-301, объем масла 0.65 литров.

Завод изготовитель не регламентирует замену масла в муфте Халдекс ФРИЛЕНДЕРА 2, но исходя из практики имеет смысл совместить замену масла в муфте Халдекс с заменой масла в заднем редукторе.

По новому регламенту завода изготовителя (с 2013 г) масло в заднем редукторе ФРИЛЕНДЕР2 меняется каждые 130 000 км.

Задний дифференциал (редуктор)

Конструкция заднего дифференциала имеет следующие особенности:

  • используется гипоидная косозубая передача;
  • крепится с помощью четырех втулок к заднему подрамнику;
  • полностью открытый (нет блокировки дифференциала) ;
  • передаточное число главной передачи 2,583

Обслуживание заднего дифференциала (редуктора)

Масло в заднем дифференциале (редукторе) по старому регламенту (до 2010 г) необходимо было менять каждые 240 000 км, по новому регламенту ( с 2013 года) каждые 130000 км. Объем заливаемого масла – 0,7 литра, тип масла Castrol EPX oil.

Конструкция передних приводных валов имеет следующие особенности:

  • 40 шлицев;
  • Длина (по сравнению с предыдущими моделями) увеличена на 4 мм;
  • крепление подшипников различается в зависимости от типа двигателя;
  • для крепления используется болт.

Конструкция передних приводных валов имеет следующие особенности:

  • Одинаковая длина
  • Затягиваются гайками.

Инструкции по безопасности по трансмиссии

Тормозную систему следует проверять только на 4-х колесных тормозных стендах. При буксировании автомобиля все четыре колеса должны находится на опорной поверхности.

Максимальное расстояние буксировки – 50 км. Максимальная скорость при буксировке – 50 км/ч.

Примечание: Буксировка на большее расстояние или с более высокой скоростью может привести к серьезным неисправностям в трансмиссии автомобиля.

Источник: http://gl2.ru/stati1/transmissiya-freelander-2

Моторное масло и его ресурс для автомобилей Land Rover и какая периодичность замены масла в двигателе вашего автомобиля?

Не важно, какая классификация моторного масла или какие пакеты присадок присутствуют в масле, все моторные масла в процессе эксплуатации теряют свои свойства, точнее присадки и добавки, содержащиеся в нём.

Ресурсом масла для двигателя можно считать период от замены до замены, через определённый срок эксплуатации автомобиля. Данный период для каждого автомобиля различен. Этот период нужно определить правильно, от этого будет зависеть, насколько долго прослужит двигатель в вашем автомобиле.

Часто большинство автовладельцев не задумываются над этим вопросом: есть сервисный регламент для Land Rover раз в 12-13 тысяч – и все тут. Однако все зависит от режима и условий, при которых автомобиль эксплуатируется.

Как режим и условия эксплуатации влияют на ресурс масла для двигателя и какая периодичность замены при реальных условиях эксплуатации двигателя автомобиля?

Замена масла по пройденному автомобилем расстоянию всегда будет неоптимальной. Одинаково пройденное расстояние в городском режиме и режиме движения по трассе – это более чем трёхкратная разница в моточасах и большая потеря качества масла.

К примеру, при регламентном интервале заводом изготовителем замены моторного масла в двигателе один раз в 12-13 тысяч километров при движении в городском режиме масло отработает все 600 моточасов, а на трассе – даже меньше 200 часов.

Для качественной работы моторного масла эта трехкратная разница очень велика, даже при работе двигателя с малой нагрузкой очень велико температурное воздействие на масло, так как температура масла двигателя гораздо выше, чем температура жидкости охлаждения двигателя, что вызывает снижение ресурса и качества моторного масла.

Если вы хотите узнать стоимость замены масла и периодичность прохождения ТО, выберите автомобиль из списка ниже:

В загородном режиме движения нагрузка на двигатель тоже может быть различной.

На скоростях в пределах от100 до130 километров в час у большинства автомобилей нагрузка на двигатель ниже средней, невелика и температура работы двигателя, У современных мощных двигателях нагрузка и вовсе оказывается значительно ниже, а значит и минимальна нагрузка на масло двигателя.

На скоростях выше среднего, нагрузка на двигатель возрастает а, следовательно, возрастает нагрузка и на масло двигателя.

Совет

С увеличением нагрузки на двигатель ухудшаются и условия для нормальной работы моторного масла: возрастает температура цилиндропоршневой группы, увеличивается поток картерных газов в системе вентиляции, которые пагубно влияют на качество масла для двигателя. Следовательно, наиболее благоприятным режимом работы и для моторного масла, и для двигателя являются средняя скорость движения, равная половине от максимальной, также не маловажную роль играет малое время работы вашего двигателя в режиме холостого хода после прогрева.

При расчёте моточасов оказывается, что регламентированный заводом изготовителем интервал замены моторного масла в 12-13 тысяч километров в пересчёте на моточасы составляет от 150 до 600 часов, в зависимости от режима движения. К примеру, при обычных городских условиях эксплуатации на скорости в 20-25 км/ч что бы проехать 12000 км, двигателю требуется проработать 480-600 моточасов. При движении на скорости 80 км/ч – 150 моточасов.

Своевременная замена моторного масла увеличивает срок службы Вашего двигателя!

Назад

Источник: https://lr-expert.ru/roverology/periodichnost-zameny-masla-v-dvigatele/

Замена масла в механической коробке передач автомобиля: периодичность

В механических трансмиссиях современных автомобилей применяют смазывающие жидкости (MTF) стандарта API (GL-3/GL-4, изредка – GL-5) или стандарта ТМ (вязкостью от 9 до 34 класса – по ГОСТу).

Она образует на рабочих поверхностях шлиц валов, шестерен, подшипников и втулок жирную защитную пленку, уменьшающую трение и предотвращающую износ «пятна контакта».

Пока смазка сохраняет свои свойства и достаточно поступает к деталям, они легко вращаются, входят в зацепление, проскальзывают при переходе на следующую передачу.

Вспомогательные вещества – дисульфид молибдена, фосфорные или сернистые соединения – улучшают противозадирные и противоизносные свойства, но при этом уменьшают ресурс смазки. Частоту обслуживания КПП определяют срок «жизни» этих присадок, составляющих от 2% до 6,5% общего объема рабочей жидкости, а также интенсивность езды.

Замена ТМ выполняется не так часто, как смена масла в «движке», но пренебрегать этим при обслуживании не следует. Эксплуатация КПП на «отработанном» масле приводит к быстрому износу верхнего цементированного слоя деталей.

Старая смазка теряет вязкость, плохо задерживается на рабочих поверхностях, копит продукты износа. Тонкая металлическая стружка, пыль, частицы нагара оседают на стенках, скапливаются в поддоне, забивают масляные каналы, сапун – то есть воздействуют на детали как абразив.

Отработанная MTF плохо отводит тепло, пенится, образует твердый осадок.

Когда менять рабочую жидкость в МКПП: признаки

Кроме регламента обслуживания трансмиссии авто интервал замены масла зависит от стиля вождения, который предпочитает владелец. Частые резкие старты с места без должного прогрева, постоянная эксплуатация машины с прицепом или полной загрузкой, длительная езда по бездорожью снижают ресурс ТМ и самой КПП.

Трансмиссионное масло меняют, если:

  • С момента последней замены прошло 5 лет (даже если машина просто стояла в гараже).
  • Пробег с момента прошлого обслуживания составил более .
  • В районе «коробки» возникает постоянный монотонный шум при старте с места или наборе скорости (кроме движения на задней передаче).
  • Переключение скоростей стало происходить «неуверенно», с затруднением, щелчками (эффект пропадает при прогреве до рабочих температур).
  • Увеличилось сопротивление рычага при включении передачи.

Если характер работы КПП изменился, это может указывать на недостаток смазки из-за утечки ТМ. Чтобы установить причину неисправности, нужно последовательно проверить:

  • уровень рабочей жидкости, ее свойства;
  • работу агрегата в различных режимах.

Стоит ли менять масло, если в руководстве об этом не написано

Некоторые производители исключают из регламента пункт замены ТМ в МКПП, настаивая на его «пожизненной» эксплуатации. Такой подход обусловлен расчетом на быстрое снижение потребительских качеств машины и ее утилизацию в течение 3–5 лет. За это время пробег составит около 120–150 тыс. км. В каком состоянии КПП будет по истечении этого срока – производителя не интересует.

Если владелец заинтересован в длительной безотказной работе трансмиссии своей машины, замена масла в механической коробке передач должна выполняться регулярно. Особенно если машина приобретена на вторичном рынке. При подборе расходников стоит отдавать предпочтение жидкостям, содержащим антизадирные, антикоррозийные присадки, загустители, реметаллизанты.

Как выполняется замена масла в КПП?

Чтобы получить доступ к КПП (из-за низкого расположения агрегата), требуется воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Кроме расходных материалов используют специнструменты – гидравлический нагнетатель, шприц для откачки ТМ.

Вот как производится смена ТМ в МКПП авто:

  1. Двигатель и КПП автомобиля греют до рабочей температуры.
  2. Отработанная жидкость сливается через пробку, остатки удаляют шприцем.
  3. Свежее трансмиссионное масло закачивается в коробку до нужной отметки.
  4. Меняется прокладка под сливной пробкой.

Изучив состояние слитой жидкости, механик делает предварительную оценку степени износа трансмиссии. Отработанное масло непригодно для использования в других механизмах. Его нужно корректно утилизировать.

Профессиональная замена, в отличие от самостоятельно проведенного обслуживания, при котором в картере остается 15–20% «отработки», позволяет полностью удалить старое масло из коробки передач.

Где лучше менять масло?

Есть несколько вариантов конструкции КПП – для каждой предусмотрен свой тип смазывающей жидкости.

В отличие от автоматической трансмиссии (АКПП), в механической КПП смазка не является «рабочим телом».

Для «механики» менее критична склонность к вспениванию ТМ, которое при движении авто почти не нагревается выше 150 градусов. Подбор смазки для трансмиссии с ручным переключением передач ведется по:

  • классу вязкости;
  • свойствам комплекта присадок;
  • наличию или отсутствию загущающих компонентов.

Если проходите обслуживание механической коробки скоростей в сервисе, не нужно тратить время на подбор и покупку подходящих расходников, искать место (если нет собственного теплого бокса), покупать инструменты.

Мастера сети автосервисов DDCAR в Москве проводят полное регламентное обслуживание, регулярно меняют масло в КПП, диагностику и ремонт трансмиссии для автомобилей с любым пробегом. Наши сотрудники оперативно подберут расходники нужного типа, выполнят все обязательные для ТО процедуры. При необходимости позаботятся о внешнем виде автомобиля, выявят и устранят причины неисправностей.

Мы гарантируем полное техническое сопровождение автомобиля и даём полугодовую гарантию на услуги любого типа!

Источник: https://ddcar.ru/tehobsluzhivanie/zamena-masla/zamena-masla-v-mkpp

Как поменять масло в коробке передач своими руками

Если автолюбитель не любит копаться во внутренностях машины либо ему не хватает опыта, советуем замену масла в КПП проводить на СТО. Ниже мы рассмотрим способы самостоятельной замены трансмиссионных жидкостей для механических и автоматических коробок передач.

Алгоритм полной замены масла в механической коробке передач:

  • Прогреваем масло в КПП, проехавшись на авто 5-10 км, чтобы оно из густого стало жидким, пригодным для слива;
  • Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Постановка машины для слива трансмиссионной жидкости должна проводиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя, иначе масло снова загустеет;
  • Снимаем защиту картера двигателя (если имеется). Откручиваем пробку контрольного отверстия, через которое можно замерять уровень трансмиссионной жидкости. Одновременно проверяем, нужно ли менять прокладку на этой крышке. Если пробег автомобиля большой либо он эксплуатировался в тяжелых условиях, то эта прокладка (уплотнительное кольцо) наверняка износилось и потребует замены;
  • Открываем сливное отверстие, расположенное в картере КПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (можно использовать старую канистру от моторного масла, установив в ее горловину воронку). Когда трансмиссионная жидкость слилась, завинчиваем крышку сливного отверстия;
Читайте также:  Аккумулятор варта

Заливное отверстие желтым, сливное белым на примере Ford Fiesta 1.4

  • Используя медицинский шприц Жане, набираем новое масло и вливаем его в маслозаливную горловину. Важно: уровень заливки трансмиссионной жидкости должен быть не выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из этого отверстия начало капать масло, заливку прекратить.

Заливаем масло в КПП через шприц

  • Закручиваем крышку маслозаливного отверстия. Устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров в разных скоростных режимах, давая новому маслу заполнить механизмы КПП. Проверяем уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости доливаем нужное ее количество.

Алгоритм полной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач:

  • Подготовительный этап – прогрев жидкости в коробке при проезде 5-10 км, установка автомобиля на смотровую яму/подъемник, снятие защиты картера;
  • Подставляем под нижнюю часть коробки передач емкость (объем емкости – не менее 5 литров), откручиваем пробку на поддоне АКПП, сливаем рабочую трансмиссионную жидкость;
  • Откручиваем крепления фильтра АКПП, снимаем гидроблок, сливаем с этих деталей оставшееся масло;
  • Чтобы жидкость сливалась быстрее, переводим селектор АКПП на выключенном двигателе в положения от Parking доDrive и обратно. Рекомендуется повторять эти действия 2-3 раза. Затем проводим ту же операцию с работающим мотором – это иногда делают для полного удаления остатков отработанной жидкости из коробки.

Важно: время работы двигателя при сливе отработанной ATF – не более 1 минуты. Чем дольше будет работать мотор, тем больше вероятность того, что может поломаться насос, гоняющий жидкость по коробке передач;

  • Если ячейки фильтра умеренно загрязнены, его можно промыть бензином или уайт-спиритом, затем высушить и установить на место. Если фильтр очень грязный, рекомендуем установить новый фильтрующий элемент. Затем монтируем гидроблок с новым фильтром на место;
  • Устанавливаем поддон АКПП на место, предварительно заменив его прокладку;
  • Через маслозаливное отверстие, которое находится в моторном отсеке, предварительно вынув измерительный щуп, при помощи шприца Жане или лейки со специальной насадкой вливаем 3-4 литра трансмиссионной жидкости;
  • Заводим двигатель автомобиля и переводим рычаг АКПП в положения от Parking до Drive и обратно. Это нужно для прогона новой ATF по всем узлам коробки передач;
  • Проверяем уровень трансмиссионной жидкости при помощи щупа (ее объем для каждой отдельной коробки передач можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля). Делать это надо при работающем моторе с переведенной в нейтраль ручкой АКПП. При необходимости – долить литр масла и прогреть двигатель машины до рабочей температуры. Снова замерить уровень масла в АКПП.

Важно: на щупе есть две метки – Cold (уровень масла на «холодную») и Hot (уровень жидкости на «горячую»). Полностью заправленной трансмиссионной жидкостью коробка передач считается, когда ее уровень достигает максимальной отметки Hot.

  • Устанавливаем щуп на место. Трансмиссионная жидкость полностью заменена.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-pomenyat-maslo-v-korobke-peredach-svoimi-rukami/

Замена масла в АКПП Дискавери 3 и 4

Замена масла в АКПП Дискавери 3 и 4, с маслом (6 литров), поддоном, адаптером и работой под ключ за 3 часа:

8 ступеней — 28700 руб.

6 ступеней — 26000 руб.

Постоянные эксплуатационные нагрузки (активные ускорения и замедления) и несвоевременное техническое обслуживание – это основные факторы, которые приводят к износу автоматической коробки передач.

Чтобы предотвратить серьезные неисправности, рекомендуем проводить регулярную диагностику и замену масла в АКПП Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 в сервисном центре LRking.

Мы обслуживаем автомобили данных моделей в любых комплектациях и с любым пробегом, независимо от года выпуска и технического состояния.

Обратите внимание

В ходе эксплуатации транспортного средства конструкционные элементы трансмиссии изнашиваются. Для того чтобы продлить их эксплуатационный срок, необходимо своевременно производить замену масла в коробке. Жидкости, которые отработали свой ресурс, приводят к более быстрому износу взаимодействующих деталей, а наличие металлической взвеси и продуктов износа дисков только ускоряет этот процесс.

Поэтому, не смотря на рекомендации дилеров, каждые 10-15 тысяч километров необходимо реализовывать проверку уровня и состояния масла в АКПП. Если замеры и цвет жидкости соответствуют норме, ее замену в любом случае следует осуществлять — кроме всех вышеперечисленных изменений в процессе жизни коробки возникает еще окисление жидкости ATF, что также является причиной необходимости ее замены.

Особенности замены масла в АКПП Discovery

Что необходимо понимать обладателям Дискавери 3 и 4 о замене масла в коробке передач?

  1. Вместе с заменой масла Дискавери 3 и 4 должна осуществляться смена специального поддона, поскольку в его конструкцию вмонтирован фильтр, и осуществить только его смену нельзя.
  2. Также производители советуют в одно время с поддоном заменять и втулку электроразъёма для исключения ее возможного протекания. Такую замену можно осуществить только с внутренней стороны, поэтому удобнее делать это в то время, пока коробка находится в разобранном состоянии.
  3. В автомобилях можно производить замену лишь на качественное и проверенное масло от известных производителей, поскольку более дешевые аналоги не обладают необходимым уровнем вязкости и отрицательно сказываются на работе всех деталей АКПП.

Производить замену масла на Дискавери 3 и 4 необходимо через каждые 60 тыс. километров. Если не возникает никаких проблем с внедорожником, старайтесь не нарушать данный порядок.

Если Вы решили заменить ATF т в АКПП, помните, что его объем в модели Discovery составляет около 9.5 -10 литров. Но при его смене слить можно лишь около 6 литров, поскольку остатки будут находиться в гидромодуле и гидротрансформаторе.

Не стоит обманываться и соглашаться платить лишние деньги.

Замена масла в АКПП Дискавери 3 и 4 в сервисе LRking

Сегодня многие сервисы могут предложить декомпрессионный вариант такой процедуры с применением специализированных инструментов.

Обратите внимание, что сотрудники нашего сервисного центра LRking производят лишь традиционную «ручную» смену, когда эта жидкость удаляется из АКПП способом слива.

А вот применение специального оборудования для промывания коробки часто ведет к возникновению различных поломок внутри.

Если Вы хотите сменить масло в коробке передач Вашего внедорожника – обращайтесь к нам по телефону 8 (495) 280-00-75. Сервисный центр LRking по обслуживанию автомобилей Land Rover осуществляет данную процедуру в коробках передач всех моделей и годов выпуска автомобилей. Данный вид ремонта осуществляется лишь с применением жидкостей и расходных материалов оригинального производства.

Источник: https://lrking.ru/zamena-masla-akpp-discovery-3-4/

Срок замены масла в коробке передач

По вопросу, как часто менять масло в двигателе, все давно пришли к консенсусу, все данные прописываются производителями в спецификациях к автомобилю. А вот сроки замены масла в коробке передач до сих пор активно обсуждаются автомобилистами, более того — многие считают, что это вовсе и не обязательно. Так нужно это делать или нет? И если да — то как часто, через какой период?

Нужно ли менять масло в коробке передач?

Многие производители выпускают автоматически коробки, считая, что масло в них «вечное», не потеряет свойств до конца срока эксплуатации автомобиля. Однако помимо того, что масло в коробке смазывает детали и не позволяет образоваться усиленному трению, оно еще и помогает отводить температуру от деталей.

Но если нагрузки на коробку особо высокие, то температура неуклонно растет: если в среднем она держится на ста пятидесяти градусах, то при активной езде разогревается до трехсот, а это уже опасно. К тому же вспененная смазка может попросту не давать автомобилю двигаться.

Постепенно менять свойства масла и приводить его в негодность могут:

  • агрессивная манера езды
  • постоянные пробки и перегрев
  • частое движение на низких передачах по ямам, что приводит к появлению металлической стружки в масле

Потому менять смазку точно нужно, но когда?

Сроки замены масла в автоматической коробке передач:

Производитель предусматривает работу автоматической коробки через 250 тысяч километров пробега, после этого «гарантированный» срок работы заканчивается и нужно быть готовым чинить коробку через триста тысяч километров. Если вы не хотите платить за ремонт, лучше немногим пораньше оплатить в сервисе замену масла.

  • Если вы соблюдаете режимы использования автомобиля — разогреваете его перед поездкой, плавно разгоняетесь и плавно тормозите, срок замены масла в коробке автомат подойдет ближе к 150 тысячам километров.
  • Нарушение режима езды — агрессивное вождение сокращает минимум на четверть (а то и больше) срок замены, менять масло стоит уже после 100 тысяч километров. Иначе в коробке начнется необратимая деформация деталей и придется раскошелиться на ремонт.
  • Если вождение постоянно агрессивное, используется не очень качественное топливо, а машина постоянно длительно эксплуатируется без отдыха, то 70 тысяч километров — это уже крайние показатели для поездки в сервис.

Срок замены масла в коробке — механика:

Замена масла особенно сильно сказывается на качестве движения на авто с механической коробкой, оно становится более плавной, исчезают толчки, которые казались ранее неизбежным условием переключения скоростей.

  • Традиционное время для замены — 7 лет (или 100 тысяч километров), но это данные, которые указывают для европейского стиля езды и дорог. На российских дорогах придется сбросить эти показатели на 40 процентов, то есть до 60 тысяч километров.
  • Если автомобиль бюджетный, в него вливается синтетическое масло, то сроки периодичности замены снижаются до 40-50 тысяч километров.
  • Заднеприводные автомобили с солидным пробегом нуждаются в такой услуге по замене смазки каждые 35 тысяч километров.

Как поменять рулевой карданчик

Стоит отметить, что в механической коробке менять его довольно просто, сделать это можно при помощи автомобильной ямы даже самостоятельно, не прибегая к помощи работников сервиса. Вопрос с автоматической коробкой более тонкий, методика замены масла в АКП очень сильно зависит от модели автомобиля.

Менять ли масло в раздаточной коробке?

Также не стоит забывать и о раздаточной коробке, которая распределяет крутящий момент к приводным механизмам. Это крайне важный элемент при езде по сложной местности, когда на нее приходится особая нагрузка. Потому рано или поздно подходят сроки замены масла в раздаточной коробке.

В среднем срок для замены в ней масла подходит после 60 тысяч километров, все зависит от модели автомобиля, более современные авто позволяют менять смазку уже после 100 тысяч километров.

Как и с коробкой передач, ресурс выработки напрямую зависит от условий использования.
Особенно часто менять масло следует водителям внедорожника, особенно если на нем преодолевалась река вброд и вода достигала уровня выше сапуна.

Важно

Чтобы проверить, пора ли уже, достаточно шприцом достать несколько капель смазки из раздатки.

Сделать это можно и самостоятельно: нужно прогреть авто 15 минут, периодически переключая передачи, чтобы масло разошлось. Потом загнать машину на яму, открыть сливные пробки и заливное отверстие. Внутрь масло заливается при помощи шприца для введения масла. Или можно сделать это в сервисе по цене от 500 рублей.

Следует помнить, что при замене масла в коробке передач, стоит использовать масло как можно более высокого класса. Если работа масла в двигателе заметна, его легко проверить и заменить, то на коробку обращают внимание гораздо реже, зачастую упуская момент, когда детали внутри начинают стираться от излишнего трения.

Источник: http://automas.ru/znania/srok-zameny-masla-v-korobke-peredach/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector