Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

На сегодняшний день, уже многие владельцы Классики ( Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 ) установили на свои авто бесконтактное электронное зажигание. И это естественно. Преимущества бесконтактного зажигания очевидны и проверены на практике. Например: простота установки и настройки, надежность и точность работы, значительное улучшение запуска двигателя в холодное время года. Как мне кажется, не плохой получается список «плюсов»!? И если Вы не консерватор, Вас порядком достали «причуды» контактной пары и по определенным причинам, Вы еще не решились на покупку комплекта бесконтактного зажигания, то эта статья ( я надеюсь ) поможет Вам сделать последний шаг. Так как, на самом деле, больших сложностей и проблем при установке «обновки» у Вас не должно появиться. Как мне, например, кажется, самая большая проблема – это сама покупка комплекта. Ведь, надо себя заставить расстаться с кругленькой суммой ;)))

Теперь от вступления, перейдем к главному. Выбор, покупка и установка на любимую и непобедимую Классику ( Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 ) комплекта бесконтактного электронного зажигания.

Выбор и покупка: от себя могу посоветовать остановиться на комплекте бесконтактного зажигания российского производства город Старый Оскол – смотрим фото 1. В коробке находим – катушку, коммутатор, распределитель и жгут проводов ( фото 2 ).

По качеству, этот комплект считается одним из самых лучших.

Правда и цена, «кусается»))) Так же, посмотрите, какой блок двигателя у Вас стоит, так как распределители идут двух видов ( отличаются длинной вала ) — для двигателя Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105 и Ваз-2103, Ваз-2106, Ваз-2107.

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

Готовимся к установке – дрель, сверло и пара саморезов ( для катушки в моторном отсеке предусмотрены стандартное место крепежа, а вот коммутатор придется крепить самостоятельно ), рожковый ключ на 13, накидные или торцовые ключи на 8 и 10. Для того, чтобы поставить двигатель на метку «ВМТ» понадобиться ключ на 38.

  • Можем приступать к замене:
  • Берем ключ на 38 и крутим гайку храповика до совпадения меток на шкиве коленвала и передней крышки двигателя, то есть устанавливаем двигатель на метку «ВМТ» ( фото 3 ).

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

Запоминаем расположение распределителя и бегунка, в такое положение будет ставиться новый распределитель. В моем случае, бегунок повернут к клапанной крышке и «стоит на четвертый цилиндр» по крышке распределителя ( фото 4 ). Это его правильное положение.

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

Так же, находим на катушке, метку Б+ и запоминаем какие провода к ней прикручиваются ( фото 5 ). После чего откручиваем и снимаем катушку.

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

Ключом на 13 откручиваем гайку замка распределителя и снимаем его. Стараемся не потерять прокладку – фото 6.

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

Закрепляем коммутатор, прикручиваем черный провод «на массу» ( фото 7 ). Устанавливаем и закрепляем к кузову катушку. Стандартные провода подключаем на соответственные клеммы ( обращаем внимание на расположение клемм Б и К на новой катушке – фото 8). Провода с коммутатора – с меткой + на клемму Б, второй провод на клемму К – фото 9.

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

Устанавливаем распределитель, гайку замка полностью не затягиваем. Подключаем провода от коммутатора к распределителю ( фото 10 ). Проверяем положение распределителя и бегунка ( фото 11 ), надеваем крышку и подключаем провода в порядке 1-3-4-2 ( фото 12 ).

После, того как все закрепили, можем запускать двигатель и приступать к регулировке зажигания «на слух». Но если у Вас есть стробоскоп, можете им воспользоваться))) . Для этого, на работающем двигателе, медленно крутим распределитель ( гайку замка, мы для этого и не затягивали ) «вперед-назад» ( фото 13 ) и ищем среднее положение, в котором обороты двигателя будут самыми высокими и ровными.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Как установить бесконтактную систему зажигания на Классику (ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107)

Из-за частых неполадок обычного контактного зажигания на Классических автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 их владельцы отдают предпочтение бесконтактному электронному зажиганию (БСЗ). Оно имеет очевидные и проверенные на практике преимущества — простота и легкость настройки.

Теперь, перейдем к самому главному — выбор и установка БСЗ на ВАЗ Классику. Лучше всего остановить свой выбор на комплекте бесконтактного зажигания, произведенного в России, а именно город Старый Оскол. В коробке находится катушка, коммутатор, жгут проводов и распределитель.

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

Внешний вид упаковки БСЗ

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

Комплект БСЗ на автомобили ВАЗ 2101 — 07

Согласно многим отзывам в интернете этот комплект для ВАЗ 2101, 2106, 2105 и 2107 признан одним из лучших. Единственный минус — высокая цена. Также, перед покупкой нужно посмотреть, какой блок двигателя у Вас. Для моторов 1.6 и 1.5 нужен трамблер с номером 38.3706, для 1.2 и 1.3 (высота блока этих двигателей ниже, и вал самого распределителя короче) — 38.3706–01.

Для установки нам понадобится:

  • сверло;
  • дрель;
  • пара саморезов;
  • рожковый ключ на «13»;
  • торцовые или накидные ключи на «8» и «10»;
  • ключ на «38».

На некоторых двигателях предусмотрено стандартное место для крепежа, а вот коммутатор придется прикрепить самостоятельно.

Замена бесконтактного электронного зажигания на ВАЗ 2101-2107

  1. Ключом на 38 откручиваем гайку храповика пока не совпадут метки на шкиве коленвала и крышки двигателя, то есть нужно установить двигатель на метку «ВМТ».Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107
  2. Обязательно нужно запомнить расположение распределителя и самого бегунка, в это же положение должен ставиться новый распределитель.Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107
  3. Необходимо запомнить провода которые крепятся к катушке с меткой Б+. После чего её можно раскрутить и снять.Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107
  4. После нам понадобится ключ на 13, им откручивается гайка замка распределителя, после снимаем его. Нужно быть внимательным, чтобы не потерять прокладку.Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107
  5. После нужно закрепить коммутатор, и прикрепить черный провод «на массу».Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107
  6. Устанавливаем и прикрепляем катушку к кузову. Стандартные провода подключаются на соответственные клеммы.Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107
  7. Провода с коммутатора, на которых показана метка «+» на соответствующую клемму, второй провод соответственно на клемму со знаком «-».Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107
  8. После ставится распределитель, гайку замка полностью не затягивается.Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107
  9. Провода от коммутатора должны подключаться к распределителю.
  10. После чего, проверяется положение распределителя и бегунка, надевается крышка и подключаются провода в последовательности 1-3-4-2.

    Также при установке БСЗ новички в этом деле могут делать элементарные ошибки, такие как, например: подключения катушки с перепутанные местами провода. Поэтому перед запуском все проверьте.

  11. После, того как все закреплено, можно запустить двигатель и приступить к регулировке зажигания, можно регулировать «на слух». Но конечно лучше воспользоваться стробоскопом.

Если после установки электронного зажигания автомобиль не заводится, нужно сделать проверки правильности подвода вв проводов к цилиндрам и установку привода трамблера.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

по ремонту ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

Как установить бесконтактное зажигание на ваз 2105

Пропустить и перейти к содержимому

Схема соединений бесконтактной системы зажигания (БСЖ) автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 и их модификаций.

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

Элементы схемы бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

  1. Генератор.
  2. Аккумулятор.
  3. Монтажный блок предохранителей и реле.
  4. Катушка зажигания.
  5. Коммутатор.
  6. Датчик Холла.
  7. Распределитель зажигания (трамблер).
  8. Высоковольтные провода (бронепровода).
  9. Реле зажигания.
  10. Замок зажигания.
  11. Свечи зажигания.
  • Примечания и дополнения
  • — Бесконтактная система зажигания устанавливается на автомобили ВАЗ 2104, 2105, 2107 взамен штатной — контактной и требует иных деталей и подключения.
  • Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
  • Сравнительный тест-ремонт автомобилей

Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107: 1 комментарий

На схемах 2 провода, у меня их 4 почему то, на которых нету напряжения. Возможно что они идут от БК ? раньше стояла бесконтактная система зажигания.

Теперь расскажу вам, как поменять зажигание на примере своей машины.

Для начала думаем над стоимостью — на момент написания этой записи я потратил порядка 2500 руб. (70$). Оцениваем свой бюджет.

Тут два варианта: если ответ «дорого», идем пить пиво с друзьями или висеть на турники; если ответ «сойдет», идем в ближайший хороший автомагазин (я был в «Би-би»).

Пусть вас не останавливает мнимая «сложность» процесса — справится любой, кто сможет открутить свечи. : )

Можно взять «готовый» собранный в одну коробку комплект БСЗ, но я не взял и объясню почему: во всех доступных вариантах не нашел точного описания содержимого + он не решает всех проблем все равно, но об этом потом.

1) Сначала узнаем, какой у нас мотор. Зависит от высоты блока, если я правильно понял. Этим обусловлен выбор трамблера.1,5-1,6 -> трамблер 38.3706 (всякие тройки, пятерки, семерки и пр.).

1,2-1,3 -> трамблер 38.3706-01 (копейки, «младшие» пятерки и пр.).1,7 -> трамблер 38.3706-10 или 3810.

3706 (есть мнение, что подходит на «старшие» моторы, а есть мнение, что не подходит, так что лучше не брать).

На мой мотор 2103 я взял 38.3706 производства Старого Оскола. Считается хорошим. Тратим что-то в районе 1200 руб. (35$).

Читайте также:  Проверка регулятора напряжения на ВАЗ 2108, 2109, 21099

2) Катушка зажигания также требует замены. Покупаем любую для ВАЗ 2108 аналогичную 27.3705.Я брал опять-таки производства Старого Оскола. Советуют.

Тратим около 600 руб. (17$).

Дальше время для небольшого лирического отступления, хотя его можно пропустить. : )‘Фишка’ БСЗ — коммутация разряда для образования искры с катушки происходит не в трамблере, как в контактной системе (КСЗ), а в отдельном электронном коммутаторе, при этом трамблер служит только датчиком момента искрообразования.

3) Понадобится коммутатор. Тут полная свобода для творчества. Похоже, что купить «неправильный» просто невозможно. : ) Берите для ВАЗ 2108 (БСЗ с датчиком Холла), и все будет OK. Но на всякий случай дам номерок для ориентировки — 76.3734, 36.3734, «Remix» (?) и прочие.

Читал, что рекомендуют как раз этот странный «Remix», украинские (производство Винница) и наши «Энергомаш» (вообще хорошая автоэлектроника).Я взял как раз «Энергомаш», сдвоенный — два коммутатора в одном корпусе (сломался один — переткнул провод и едешь дальше), 133.3774-02.Ах да, чуть не забыл, коммутаторы эти — капризные штуки.

Советуют всегда иметь второй в запасе, так что берем два. Или один сдвоенный. : )

На них мы потратим около 600 руб. (17$).

4) У наших новых устройств есть стандартные разъемы, через которые надо их соединить. Выбираем провода коммутатора. Подойдут те, что для классики или нивы. Бывают под два коммутатора, я не разобрался с ними.Раскошелимся на 100 руб. (3$).

  Гарантия веста что входит

5) Также стоит заменить свечи. Тут, как и в коммутаторах, можете проявить себя с творческой стороны.

: ) Знаем только, что нам нужны свечи для ВАЗ 2108 с резистором, типа А17ДВР или А17ДВРМ (для КСЗ стояли типа А17ДВ или А17ДВМ без резистора). Иностранные аналоги спрашиваем «по месту».Я взял «DENSO W20epru (d2)», куча иероглифов и «Made in Japan» по 80 руб. за штуку.

Хотя наши русские производства «APS» (зеленая коробочка), одни из самых дешевых, постояли у меня неплохо и зазоры были ровные (мерил).

Тратим навскидку 80 руб. х 4 = 360 руб. (10$).

Также смотрим, чтоб у вас был свечной ключ для замены свечей (лучший — самый дешевый, «трубочка»).

Подсчитаем расходы (цены я округлял грубо и в большую сторону + считал лучшие на мой взгляд товары).1200+600+600+100+360=2860 руб. (82$).

Скажу, что мой чек был на 2548,15 руб. с учетом скидки (ок. 130 руб.).

Вываливаемся из магазина, идем на стоянку в гараж во двор и занимаемся делом. На все понадобится часа два-три для полного «чайника».На всякий перед этим делом отключим «массу» от аккумулятора.

1) Сначала под капотом открываем крышку трамблера (по бокам две защелки). Видим бегунок. Короткими прокрутками стартера (зажиганием) выставляем бегунок ровно перпендикулярно блоку цилиндров. Легко.

Вынимаем старый трамблер, открутив от катушки его контактный проводок (пока один, остальные пусть останутся на ней) и вытянув от него шланг вакуумного корректора зажигания, который идет к карбюратору.

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

2) На его место ставим новый трамблер, предварительно поставив его бегунок в положение «как на старом». Хорошая новость — не надо прикручивать обратно проводок от катушки к трамблеру. Некуда.

: )Интересный момент в том, что гайку крепления трамблера к блоку не надо затягивать ключом, пока только «от руки». Он крутится вокруг оси вращения — ищем примерно «среднее» положение.

С ним мы еще не закончили — вернемся после запуска двигателя. : )

3) Катушку зажигания поменять проще простого! Ключом откручиваем две гайки крепления к корпусу машины на несколько оборотов (не до конца) и вынимаем ее.

Потом фотографируем или запоминаем провода, идущие на клемму, помеченную «Б» или «Б+». Ставим на ее место новую и прикручиваем соответствующие провода к клемме «Б». Остальные, естественно, к клемме «К», их же всего две.

: )Важно! Клеммы на старой и новой катушке расположены по-разному!

К катушке мы тоже вернемся позже, при подключении. Не все же сразу. : )

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

4) Теперь берем в руки коммутатор, вертим, рассматриваем. Интересно же! : )Прикидываем место для его крепления неподалеку от катушки зажигания. Нужно расположить его на ровном участке металла, желательно на моторном щите, но там не хватит места скорее всего.

Выбирайте место, где ему относительно не грозит вода. Смело прикручиваем его автомобильными саморезами в металл, жестко фиксируем, предварительно почистив под ним поверхность.

Я крепил за сигналами под бачком омывателя — там очень кстати торчит из кузова «открытая» шпилька.

С ним все. : )

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

5) Самое простое на первый взгляд, но очень важное и интересное — коммутация, провода. Подключаем два разьема и обнаруживаем 3 свободных клеммы под винт. Одна на коротком проводе, болтается близко к коммутатору.

Прикручиваем ее надежно к «массе» (подсказка — в районе крепления шаровой и на брызговиках полно «открытых» шпилек торчит из кузова). На худой конец ее можно притянуть под саморез крепления коммутатора. С двумя оставшимися концами интереснее. Можно посмотреть на заводской схеме проводки, но цвета проводов у меня не совпадали совершенно.

В моей проводке были серый и синий провода. Синий на клемму «К» катушки, серый на «Б», узнал при помощи тестера и схемы проводки.

С коммутацией разобрались, разобрались с катушкой — остался трамблер.

  Предохранитель на сигнал калинаСхема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

6) А перед этим заменим свечи и накинем все высоковольтные провода. Запутаться с цилиндрами и выводами трамблера невозможно: на трамблере подписаны номера цилиндров. «1» — ближний к радиатору, «4» — ближний к салону.Не забудем также провод катушки и проверим хороший контакт штекеров проводки.

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

7) А теперь самый творческий и неоднозначный пункт — установка опережения зажигания.Ее делают кто во что горазд. Я расскажу, как сделал я, но сначала заведем двигатель, закрепив клемму аккумулятора обратно.Завелся? Конечно! ; ) Но работает как-то странно.

Если совсем плохо держит обороты, глохнет или совсем не заводится, аккуратно и медленно крутим трамблер (мы его не закрепили) вправо или влево до более-менее стабильной работы. Прогреваем до рабочей температуры. Лучше не газовать, а на холостых.Теперь 2 самых простых способа настройки.Первый — смотрим по холостым (если были нормальные на КСЗ и есть тахометр).

Второй — даем 2000 оборотов (или просто подтягиваем одной рукой тягу газа) и при одном положении дроссельной заслонки настраиваем по максимальным оборотам.

Затягиваем крепление трамблера и занимаемся косметикой под капотом (укладываем по уму провода и прочее).

Теперь комментарий по использованию: хорошо тянет на «низах» (хотя это можно списать на перестройку зажигания), ровнее набирает обороты под нагрузкой (провалов почти нет, кроме резкого газа), непрогретый легче едет, вообще меньше «трясет». Не заметил магического завода ‘с пол оборота’, хотя подсоса требует определенно меньше.

Работа над ошибками: в книжках требуют замену трамблера и настройку зажигания проводить по меткам коленвала (по верхней мертвой точке), но я их днем с огнем не разыскал и прикинул на пальцах, что от положения коленвала ничего не зависит, если новый трамблер поставить в то же положение, что и старый.Поправьте, если ошибся.

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

От того, насколько правильно работает система зажигания, зависит качество работы двигателя в целом. Поэтому вопрос — как выставить зажигание на ВАЗ 2105 — является актуальным не только для владельцев «пятерок», но и для всех автомобилистов в принципе. Но в этой статье мы уделим внимание именно пятым моделям ВАЗ.

Зачем выставлять зажигание?

Схема зажигания включает в себя несколько основных элементов — это замок зажигания ВАЗ, трамблер, свечи, высоковольтные провода.

Перед тем, как настроить трамблер и выставить бесконтактное зажигание ВАЗ (БСЗ), необходимо понимать, чем чревата его неправильная настройка.

Прежде чем отрегулировать устройство, необходимо удостовериться в том, что проблема кроется не в трамблере, свечах зажигания или подключении проводов, поскольку симптомы у них схожие.

Установка бесконтактного устройства производится при таких признаках:

  1. Детонация. При работе двигателя из-под капота раздаются металлические звуки.
  2. Мощность двигателя, а также число оборотов значительно снизились.
  3. Силовой агрегат в целом работает не устойчиво на небольших оборотах.
  4. Возрастет расход горючего.
  5. Кроме того, если трамблер настроен на позднее зажигание, это может быть чревато перегревом мотора.

При этих симптомах на стенках двигателя будет образовываться большое количество отложений и нагара, а также усилится износ компонентов силового агрегата.

Читайте также:  Детали тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2105, 2107

Инструкция по установке

В некоторых случаях невозможность запуска мотора кроется в катушке зажигания или замке. Если виноваты эти элементы, то производится замена замка зажигания ВАЗ 2105 и катушки зажигания.

Если проблема заключается в неправильно выставленном угле, то ниже приведена инструкция по выставлению бесконтактного зажигания.

Для этого существует несколько способов (автор видео о пошаговой регулировке электронного зажигания на отечественной «пятерке» — канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).

  Засорились форсунки омывателя лобового стекла

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105 по лампочке:

  1. Для начала необходимо демонтировать крышку трамблера, при этом высоковольтники извлекать не стоит.
  2. Затем нужно провернуть коленчатый вал при помощи храповичного ключа до того момента, пока отметка на его шкиве не совпадет со средней отметкой на передней крышке мотора, всего их три. Также нужно учитывать, что когда метки будут совмещены, может быть выставлен или первый, или четвертый цилиндры. Сам цилиндр проверяется с помощью бегунка — он должен быть направлен в сторону цилиндра 1.
  3. При помощи гаечного ключа на 13 нужно ослабить корпус распределителя.
  4. Далее, один провод от лампы необходимо подключить к кузову авто, а второй — к контакту К на катушке.
  5. Теперь необходимо провернуть ключ в замке зажигания, но мотор заводить не нужно. Проворачивайте распределитель по и против часовой стрелки, при этом сама лампа будет то мигать, то тухнуть. От вас требуется найти положение, при котором тестирующая лампочка начинает гореть. Когда вы найдете его, распределитель нужно будет закрутить.

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

  1. Есть еще один вариант регулировки, который поможет, если у вас нет лампочки.
  2. Этот метод позволяет настроить угол на слух:
  1. Сначала сядьте в салон машины и заведите мотор.
  2. Далее, используя гаечный ключ на 13, необходимо немного ослабить гайку, которая фиксирует распределитель. Но при этом устройство необходимо придерживать, чтобы не допустить его произвольного поворачивания.
  3. После этого медленно попробуйте провернуть распределитель в обе стороны.
  4. От вас требуется найти тот момент, при котором силовой агрегат сможет набрать наиболее высокие обороты. Когда вы сделаете это, корпус распределителя нужно будет немного провернуть по часовой стрелке, но так, чтобы не сбить настройку.
  5. Сделав это, закрутите гаечный ключом на 13 гайку, крепящую распределитель, и проверьте работоспособность мотора. Если вас что-то не устраивает, то регулировка производится еще раз.

Проверка правильности установки

После того, как регулировка будет проведена, выставленное устройство необходимо проверить на работоспособность. Для начала заведите силовой агрегат и попробуйте резко нажать на газ. В этот момент из-под капота должна доноситься легкая детонация — если это так, то настроенный узел работает корректно.

Есть еще один вариант проверки. После того, как все будет сделано, нужно выехать на ровную дорогу и разогнаться примерно до 40 км/час, на этой скорости необходимо активировать четвертую передачу.

Если в тот момент, когда вы активировали передачу, детонация отсутствует, это говорит о том, что все действия были выполнены верно. Детонация допускается, но не сильная. Если же металлический звук достаточно громкий, то это говорит о необходимости повторной регулировки.

В том случае, если у вас вызывает сложности один из описанных выше методов, то попробуйте воспользоваться вторым.

Видео «Наглядная инструкция по регулировке узла своими руками»

Более наглядная инструкция по поводу настройки угла в домашних условиях с обозначением всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — канал Ато! мото-лайф).

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107, 2105, 2103

Сразу необходимо отметить, что установка электронного (бесконтактного) зажигания на ВАЗ “классику”, несмотря на некоторые вложения, экономически оправдана. В результате замены достигается некая экономия в расходе топлива за счет хорошего запуска в холодное время года, более устойчивой работы в режиме холостого хода и более точного регулирование угла опережения зажигания.

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

Хотя сейчас продаются комплекты БСЗ (бесконтактная система зажигания), все же стоит перечислить детали, необходимые для установки электронного зажигания ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107, 2105, 2103 это:

  • катушка зажигания (027.3705 или аналог 27.3705);
  • трамблер с датчиком Холла (38.3706);
  • коммутатор ВАЗ 2108 (036.3734);
  • комплект свечей (А 17ДВ-10);
  • жгут проводки (пучок зажигания ВАЗ 2108).

Установка зажигания ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107, 2105, 2103

  • прежде всего необходимо выставить ВМТ — 4 цилиндра (смотрим по положению бегунка), делать это необходимо, проворачивая храповик коленвала до отметки на шкиву, совмещаем метки 4 и 3 на рисунке);

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

  • демонтируем трамблер, свечи и катушку (запоминая цвет проводов подходящих к катушке зажигания);
  • укладываем новую проводку;
  • устанавливаем новую высоковольтную катушку зажигания;
  • трамблер ставим точно так, как стоял старый (установка электронного зажигания ваз 2106,2103, 2107 с двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, немного отличается от других моделей. Эти двигателя имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера);
  • крепим коммутатор (желательно найти место на щите моторного отсека);
  • вкручиваем свечи и одеваем провода высокого напряжения (порядок работы 1-3-4-2);
  • подключаем проводку как на схеме:

Схема бесконтактной системы зажигания 2104, 2105, 2107

Регулировка

Начальная установка угла зажигания ВАЗ происходит следующим образом:

  1. необходимо установить шкив коленвала на метку опережения зажигания в 10 градусов.
  2. трамблер ставим ровно так, чтобы датчик Холла смотрел на начало прорези распределителя.
  3. запускаем и прогреваем до рабочей температуры.
  4. пробуем запустить на горячую (при слишком раннем опережении зажигания, стартер не будет крутить, как положено)

Тестовая поездка: необходимо набрать скорость 30-40 кмч, включить 4 передачу и дать полный газ. Вы должны услышать на 2-3 секунды звон “пальцев”, а потом двигатель должен ровно набирать обороты.

Если звон продолжается дольше, необходимо сделать опережение зажигания позже, повернув немного трамблер против часовой стрелки.

Если звона нет, можно чуть сделать пораньше — повернув по часовой стрелке.

Двухконтурное электронное зажигание на ВАЗ 2107:

Почему здесь нет упоминания про стробоскоп?

Дело в том, что специалисты на практике не пользуются стробоскопом из-за постоянного растягивания цепи на двигателе. Даже новая цепь за10 -15 тысяч пробега, после подтяжки натяжителем, растягивается так, что метки на моторе не совпадают, соответственно невозможно точно выставить зажигание стробоскопом.

Напоследок. Установка электронного зажигания ваз 2107, с инжекторным двигателем НЕ ВОЗМОЖНА, так как уже стоит. Если был установлен жгут проводки с ВАЗ 2108 и автомобиль не запускается, то, скорее всего, были перепутаны разъемы коммутатора и ЭПХХ, они идентичные.

Вам также может понравиться

Бесконтактное зажигание ваз (2101-2107). полное руководство по установке

4 / 5 ( 68 голосов )

Комплект бесконтактного зажигания для классики

Если установить электронное зажигание ВАЗ 2101, то двигатель станет сильнее на одну-две лошадки, работа его будет намного устойчивее. Такие слова можно услышать от владельцев, которые отказались от контактных систем зажигания.

А что на самом деле происходит с работой двигателя автомобиля? Какие изменения происходят? В лучшую или худшую сторону? Вопросов много возникает, но на них имеется один ответ – да, бесконтактное электронное намного эффективнее, нежели старое, изжившее себя, контактное. И самый главный плюс для автомобилистов – это то, что за ним не нужно постоянно следить.

Вследствие того, что отсутствует контактна группа, время пробоя искры не изменяется. Нет нужды постоянно следить за зазором, так как роль прерывателя выполняет датчик Холла.

Установка зажигания ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107, 2105, 2103

  • прежде всего необходимо выставить ВМТ – 4 цилиндра (смотрим по положению бегунка), делать это необходимо, проворачивая храповик коленвала до отметки на шкиву, совмещаем метки 4 и 3 на рисунке);
  • демонтируем трамблер, свечи и катушку (запоминая цвет проводов подходящих к катушке зажигания);
  • укладываем новую проводку;
  • устанавливаем новую высоковольтную катушку зажигания;
  • трамблер ставим точно так, как стоял старый (установка электронного зажигания ваз 2106,2103, 2107 с двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, немного отличается от других моделей. Эти двигателя имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера);
  • крепим коммутатор (желательно найти место на щите моторного отсека);
  • вкручиваем свечи и одеваем провода высокого напряжения (порядок работы 1-3-4-2);
  • подключаем проводку как на схеме:

  Хендай Солярис: инструкция замены приводного ремня

Установка бесконтактного электронного зажигания на автомобили ВАЗ-2101 — 2107

Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.

Читайте также:  Литые диски на ваз

В современном мире, большое количество собственников авто-классик, чаще всего ставят на транспортное средство бесконтактное электронное зажигание (БЭЗ). Данное явление можно объяснить довольно просто. Этот вид зажигания, безусловно, имеет гарантированные плюсы, которые проверены на деле многими годами.

Прежде всего, это простота и легкость в использовании, его настройке.

В случае, если вас, уже откровенно говоря, напрягает контактная пара и по каким-то причинам исправно не функционирует или полностью выходит из строя, в общем, если до конца еще не определились в том, нужен ли вам данный комплект, тогда ниже представленная информация поможет определиться окончательно.

  • Непосредственно, переходим к основному: выбор и установка БЭЗ на вашего «железного коня».
  • Мы рекомендуем приобрести комплект отечественного производителя, а конкретнее из Старого Оскола.
  • В комплекте имеются следующие предметы: катушка, коммутатор, жгут проводов и распределитель.

Данный вид набора является можно сказать лучшим. Сразу оговоримся, что стоимость, довольно, высокая. Перед тем как приобрести, посмотрите какой блок имеется у вашего двигателя, потому что распределители разнятся по длине.

Чтобы установить, для этого вооружитесь сверлом, дрелью, несколькими саморезами. Эти предметы понадобятся в ходе установки катушки в моторном отсеке. На определенных двигателях есть специальное место для крепления, а коммутатор вы приделаете собственноручно. Не забудьте взять рожковый ключ на «тринадцать», торцовые либо накидные — на «восемь», «десять» и «тридцать восемь».

Смена БЭЗ:

Ключом на «тридцать восемь» открепите гайку храповика до тех пор пока не сойдутся мети на шкиве коленвала и крышке двигателя, таким образом получается, что необходимо поставить двигатель на метку «ВМТ».

Надеемся, что ваша память не подведет. Вам нужно будет отложить в памяти место нахождения распределителя и бегунка, аналогично установите новый распределитель.

  Жидкая резина Larex Black — черный матовый баллончик

Зафиксируйте в памяти провода, крепящиеся к катушке с меткой Б+. Затем раскрутите и снимите ее.

Далее возьмите ключ на «тринадцать» и отвинтите с его помощью гайки замка, распределителя, после чего снимаем его. Будьте бдительны и предельно внимательны — не потеряйте прокладку.

Теперь прикрепите коммутатор и проверните черный провод «на массу».

Ставим и крепим катушку к кузову. Стандартные провода подключаются на соответственные клеммы.

  1. Провода с коммутатора, на которых показана метка «+» на соответствующую клемму, второй провод — с пометкой «-».
  2. Ставьте распределитель, гайку замка до конца не затягивайте.
  3. Провода от коммутатора должны подключаться к распределителю.
  4. Проверьте положение распределителя и бегунка, наденьте крышку и подключите провода в следующей последовательности 1-3-4-2.

Когда будете осуществлять установку БСЗ, то будьте внимательны! Новички в этом деле могут делать элементарные ошибки, такие как подключение катушки с перепутанными местами провода. Перед запуском все проверьте на предмет неполадок.

Сделали? Смело включайте двигатель и приступайте к регулировке зажигания, можно регулировать «на слух». Но, конечно, лучше воспользоваться стробоскопом.

  Детонационная стойкость бензина. Октановое число

Если после установки электронного зажигания ваш автомобиль не заводится, а такие ситуации бывают довольно часто, проверь все от начала и до конца, ведь могли перепутать как вв провода к цилиндрам, так и неправильно установить привод трамблера.

Удачи! У вас все получится!

Преимущества установки электронного зажигания

Увеличивается мощность, которую может отдать двигатель. Его работа становится практически идеальной (при условии, что выставлен правильно момент). Насчет лошадок, которые запряглись дополнительно, вам расскажет только замер, который провести не каждый сможет.

Зато после установки бесконтактного зажигания на ВАЗ 2101 ощущается «прилив сил» у мотора, он работает устойчиво и, как может показаться, намного мощнее становится. Но самое главное – вы начинаете экономить.

Расход уменьшается за счет того, что бензин, поступающий в цилиндры, сгорает практически полностью (благодаря точному времени пробоя искры).

Не нужно часто проводить регулировки – это факт, который отрицать нельзя. На контактном распределителе зажигания вам постоянно приходится следить за состоянием одного главного элемента. Речь идет о контактной группе, которая выдает импульс на катушку зажигания.

В электронной системе ее обязанности легли на коммутатор и датчик Холла. Последний реагирует на металл – вокруг него вращается железная «юбка» с прорезями. Когда металлическая часть проходит возле датчика, на его сигнальном выводе появляется импульс. Он усиливается при помощи коммутатора.

Чтобы глубоко не лезть в теорию, остановимся только лишь на сути.

После усиления сигнала коммутатор подает его на вывод катушки зажигания ВАЗ 2101, которая является частью схемы. Обратите внимание на то, что в контактной и электронной системах используются различные модификации катушек. Конечно, если вы проведете монтаж БСЗ на свой автомобиль, а оставите старую катушку, то двигатель заведется и работать будет.

Вот только эффективность от этой замены окажется маленькой. Если контактные катушки выдают 20-25 кВ, то бесконтактные порядка 30-35. А что такое катушка? Это простой повышающий трансформатор, на вход которого подается 12 Вольт, а с выхода снимается несколько десятков тысяч Вольт. Следовательно, разное число витков будет в обмотках этого трансформатора.

https://youtu.be/https ://youtu.be/s47zMDzbggI

Замена системы зажигания Ваз 2105 на БСЗ

Наверное каждый владелец Ваз 2105 сталкивался с проблемой в работе системы зажигания. В принципе штатная система достаточно надежная, однако есть некоторые нюансы, которые портят всю картину. Самым главным минусом этой системы является наличие контактной группы прерывателя, у которой очень быстро выходят из строя контакты и изнашивается кулачок прерывателя.

Кроме этого контакты вибрируют и окисляются, пружина подвижного контакта теряет упругость, опорный подшипник тоже быстро подвергается износу, так как на нее оказывается постоянная нагрузка. Все это говорит о том, что система морально устарела и ее необходимо доработать или вовсе заменить на новую.

На Волжском Автозаводе это прекрасно понимают, однако не делают ничего, чтобы исправить ситуацию. стоит заметить, что 15 лет назад бесконтактная система зажигания в штатном режиме начала устанавливаться на Ваз 2108. Были попытки продвинуть эту идею и на Ваз 2105, однако успеха оно не имело.

Так что если вы до сих пор ездите со стандартной системой зажигания, то рекомендуется заменить его на БСЗ. Замена системы зажигания на Ваз 2105 может производится как в сервисе, так и самостоятельно. Как только вы произведете замену, сразу же забудете о таких минусах, которые мы уже перечисляли выше.

Плюс к этому у вас будет много преимуществ по сравнению со стандартной системой.

Появится более мощная система зажигания, а значит будет происходить полное сгорание воздушно-топливной смеси, снизится содержание углекислого газа в выхлопе Ваз 2105, улучшится запуск силового агрегата на морозе, заметно прибавляется динамика, чувствуется надежность в работе автомобиля. Сама установка занимает примерно час времени, при условии, что человек, выполняющий инсталляцию, имеет представление об устройстве электрики автомобиля. В первую очередь нужно определится с местом установки коммутатора.

В данном случае этим местом стал левый брызговик. Коммутатор закрепляется несколькими саморезами. Стоит отметить, что радиатор коммутатора должен соприкасаться с кузовом, чем больше площадь соприкосновения, тем лучше, потому что так обеспечивается качественная теплоотдача.

Заранее монтируем метку зажигания на четвертый цилиндр и заменяем старый распределитель на новый. Следующий момент — меняем свечи зажигания, так как нам пригодятся свечи специального типа.

Если же они уже установлены, то нужно убедится в том, что они находятся в хорошем состоянии, при этом не забываем оставить зазор нужного размера. В данном случае это расстояние равно 0,8 мм. Последний момент — замена катушки зажигания.

Все компоненты соединяются с помощью жгута проводки, далее вдеваем ее на высоковольтные провода. На этом можно считать работу практически завершенной, остается завести мотор. Не забываем при помощи стробоскопа выставить правильный момент. после установки ожидается незначительное снижение расхода топлива.

Как бы там ни было, замена системы зажигания гарантирует хорошую работу двигателя. Обороты будут набираться стабильно, устойчиво, не будет ни провалов, ни неожиданных ускорений. Плюс к этому зачастую падает уровень шума и вибрации при работе двигателя ваз 2105.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector