Тейпография – аэрография на автомобиль с помощью пленки

Что такое тейпография автомобиля

Главная » Тюнинг » Что такое тейпография автомобиля

Термин тейпография, означает декорирование автомобиля, а точнее его кузова, при помощи специальной пленки.

Эта отрасль автомобильного декорирования появилась относительно недавно, поэтому, не смотря на то, что сама технология нанесения изображения на машину достаточно проста, она все же требует от человека, наносящего надпись, профессионализма.

Данная технология получила большую популярность в рекламе, в которой текст или картинку наносят непосредственно на машину. Используется такая технология и при изготовлении обычной наружной рекламы.

Технология нанесения рисунка на автомобиль достаточно проста. Заключается она в том, что на кузов машины пленка, которая имеет различные цвета и размеры, наклеивается в определенной последовательности.

Обратите внимание

Как только вся пленка нанесена – узор можно считать готовым. Кроме такой технологии нанесения рисунка есть еще одна, более простая.

Она заключается в том, что на пленку, как правило, нейтрального цвета уже полностью нанесен весь рисунок.

Делается это при помощи специальной технологии, в основе которой лежит нанесение узора с помощью, так называемой струйной электростатической печати. Ее еще принято называть шелкографической печатью. В отличие от всех других технологий, здесь художник сможет нанести на автомобиль абсолютно любой рисунок, достаточно лишь отсканировать его.

Плюс такой технологии заключается еще и в том, что в отличие, например, от аэрографии, рисунок можно легко убрать с автомобиля, как только он наскучит самому владельцу машины.

А самое главное, что на украшение автомобиля при помощи такой технологии уходит четверть часа, а на украшение всего авто – несколько часов.

Стоимость тейпографии намного меньше, чем при использовании других технологий.

Цель, которую преследуют автомобилисты, наносящие узоры на свой автомобиль, — это не только украшение своего авто или нанесение какой-либо рекламы. Машину с индивидуальным, совершенно особенным рисунком сложнее украсть, и проще потом найти.

Минус такой технологии заключается в том, что мыть машину придется крайне осторожно, чтобы не повредить пленку с рисунком.

Таким образом, технология тейпографии, как и все остальные, обладает своими плюсами и минусами. Пользоваться ей или нет – каждый решает для себя сам.

Тейпография на смену аэрографии

Современным, более быстрым и практичным способом украсить любую часть машины является тейпография, она представляет собою самоклеещуюся пленку, на которую с помощью специального вида печати можно нанести абсолютно любой рисунок.

Данная техника постепенно вытесняет устаревающую аэрографию, ведь процесс создания рисунка с помощью аэрографа весьма долгий, затруднительный и требующий наличия профессиональной камеры для покраски.

При украшении автомобиля аэрографией следует учесть, что украшенную часть можно изменить только в случае полной или частичной покраски необходимого участка, ведь человеческая натура так легко меняется. Тейпография как вид декорирования машины не новшество, раньше данный вид использовался на информационных стендах.

Важно

Для автомобилей используется специально подготовленный состав, который применяется в момент нанесения плёнки на машину с помощью специальных инструментов.

В отличии от аэроброшера, художник-тейпографист же совершенно неограничен в выборе изображений и цветовых сочетаний, изображение всегда может быть отсканировано и затем нанесено на плёнку тремя разными способами печати.

Плёнка может быть использована как цветная, так и нейтральная на которую уже наносится готовое изображение, процесс поклейки такой плёнки может занимать от 10 минут до нескольких часов, на создание же аэрографии может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев.

Помимо того, что по времени нанесения этот способ быстрее он ещё позволяет сочетать в себе яркие цвета с видными переходами, чего в аэрографическом способе добиться практически невозможно, так же по стоимости данный способ значительно дешевле стандартной аэрографии. Стоимость услуг художника базируется от пары сотен до нескольких тысяч долларов в зависимости от способа печати и участка, который необходимо покрыть.

Плюсом данного способа является то, что плёнку можно снять за считанные минуты, если рисунок надоест, с аэрографией так не поступишь, она создаётся практически на века, в случае если все-таки нужно снять рисунок, то тут поможет лишь перекрашивание. Минусы в тейпографическом способе так же присутствуют, про них владелец транспорта вспоминает лишь при посещении автомойки, ведь с нанесённой плёнкой необходимо крайне бережно обходится.

В качестве материала используется самая качественная плёнка 3М, которая обладает максимальным сроком службы и хорошим качеством, которое значительно отличается от прочих плёнок.

Такая наклейка может держаться от нескольких лет до нескольких десятилетий при бережном уходе, дабы продлился срок службы наклейки, необходимо также покрыть специальным лаком.

Источник: https://remontpeugeot.ru/tuning/chto-takoe-tejpografiya-avtomobilya.html

Аэрография пленкой как способ выделить автомобиль

Аэрография на авто пленкой

Нанести на автомобиль аэрографию традиционным методом, с применением краскопульта, не всегда удается. Но для желающих разукрасить свой автомобиль существует компромисс – пленочная аэрография. Она выигрывает в скорости исполнения и обходится дешевле.

Что такое винилография

Термин аэрография означает не только красочный рисунок, но и непосредственно действие по изменению внешнего облика авто. Винилография является способом нанесения желаемой композиции без применения краски. Кузов покрывается специальной пленкой на основе винила, содержащей рисунок или просто однородный цветовой тон.

В покрытии машины используется только виниловая пленка. Любое покрытие – матовое, хромовое, под дерево или железо – лишь имитирует текстуру этих материалов.

Пленочная аэрография намного проще в создании, чем традиционная. При желании возможна и самостоятельная работа по оклейке машины пленкой: художественные навыки при этом не требуются. Доступна услуга и в специализированных мастерских.

Условия наклейки пленки

Непременным условием гарантированного получения желаемого рисунка на машине будет:

  • наличие необходимого инструмента: термопистолета (строительного фена), канцелярского ножа, магнитов, отреза микрофибры, праймера (грунтовки), спирта, ножниц и фломастера;
  • нахождение автомобиля в чистом, закрытом от сквозняков боксе с рекомендуемой температурой +17 °С;
  • чистота и сухость кузова.

Независимо от того, отделка машины пленкой будет производиться самостоятельно или в салоне, знание этих требований поможет при индивидуальной работе или убережет от обращения к неквалифицированному человеку.

Выбор тем рисунка и существующие запреты

Серьезные компании предлагают украсить машину пленкой, содержащей любой рисунок из их базы данных или желаемый заказчиком. Продаются и готовые графические изображения.

Темы разнообразны: хищники, космос, спорт, непознанное, техно. Выбор зачастую зависит от личных предпочтений, возраста. Так, юношам нравятся фотомодели, а девушкам – природные панорамы.

Стиль техно позволит воссоздать внутреннее убранство подкапотного пространства или салона.

Совет

Несмотря на отсутствие регламентирующих документов в ГИБДД на оклейку авто, существует табу на ряд изображений. Эти запреты основаны на сохранении расовой, религиозной толерантности, а также в целях безопасности общества.

Чтобы избежать проблем с правоохранительными органами, любая аэрография исключает распространение религиозных догм, оскорбление людей из-за цвета кожи, национальности. Подлежит запрету и стилизация своей под спецавтомобиль, с нанесением цветографической разметки. Реклама любых товаров и услуг облагается соответствующим налогом, поэтому важно обратить внимание и на этот факт.

Достоинства и недостатки пленочной аэрографии

К безусловным плюсам такого метода смены имиджа авто относятся:

  1. низкая стоимость и скорость выполнения работ;
  2. нет необходимости в термокамере, как, например, при обычной аэрографии;
  3. кузов, покрытый пленкой, сохраняет свое лакокрасочное покрытие, более того, он защищен от ударов гравия самой пленкой;
  4. ее всегда можно демонтировать, наклеить новую и не придется перекрашивать авто;
  5. Изображение на пленке по сути является фотографией на виниле, что позволяет передать реалистичность сюжета.

Из недостатков стоит выделить низкую механическую прочность: пленка требует аккуратного обращения и мойки. Исключение составляет карбон, который представляет собой тонкий слой углеводородного пластика на виниле. Этот материал лучше аналогичных защитит кузов машины.

Процесс нанесения пленки

Чистый и вытертый насухо автомобиль необходимо протереть изопропиловым спиртом. Клеевой состав пленки позволяет легко позиционировать ее на поверхности машины. Края пленки обрезаются на 5-7 сантиметров шире оклеиваемого периметра для загибов внутрь. Обычно они приклеиваются при помощи праймера, например, 94 3М.

Чтобы исключить соскальзывание пленки, она крепится магнитами до извлечения бумажной основы. Если прямые участки кузова легко подаются оклейке, то в местах ребер жесткости стоит применить строительный фен: он разогреет пленку, которая после остывания примет профиль поверхности.

Главной причиной популярности пленочной аэрографии является сохранение оригинального лакокрасочного покрытия: нет потребности удалять краску. Реалистичное изображение на авто также выполняет роль механической защиты кузова от мелких царапин.

Источник: http://KrasimTachky.ru/aerografiya/plenkoj.html

Аэрография пленкой в качестве украшения или маскировки дефектов ЛКП

На сегодняшний день аэрографию на автомобиле может сделать каждый, даже не имея навыков рисования. Чтобы украсить свой автомобиль, необязательно учить технологию покраски автомобиля, выбирать специальные краски и осваивать работу аэрографом. Достаточно выбрать пленку с понравившимся рисунком и наклеить ее. Одним словом — сделать винилографию. Что для этого нужно?

Чтобы сделать аэрографию пленкой на автомобиле, необходимы:

  • специальная виниловая пленка;
  • пластиковая выгонка;
  • технический фен;
  • салфетка;
  • лезвие обойного ножа.

Кстати, сам процесс очень похож на поклейку карбона.

Как наклеить виниловую пленку с аэрографией?

Перед тем как приступать к винилографии, нужно хорошо вымыть машину и вытереть ее насухо. Затем предварительно примерить пленку, обезжирить кузов антисиликоном или спиртом, а уже потом отклеить ленту и наклеить на деталь. Выгонкой необходимо тщательно удалить воздух и неровности на пленке, начиная от центра детали.

Визуально, винилография практически не отличается от аэрографии. Кроме того, пленка защищает лакокрасочное покрытие от незначительных ударов, сколов и мелких царапин. Рисунок на пленке никак не царапается и не выгорает, потому что находится между двумя пленками (на одной пропечатан, а другой заламинирован).

Аэрография пленкой максимально приемлема по цене и качеству. И даже, если вам захочется вернуться к родному цвету машины или покрасить машину своими руками в другой цвет, вы всегда сможете это сделать, ведь пленка легко снимается, не повреждая краску.

Нюансы пленочного ламинирования кузова

Наклеить небольшое изображение размером с ладонь с первого раза может даже ребенок. Но с крупной наклейкой могут возникнуть проблемы даже у взрослого человека. Пленка имеет клейкую основу, поэтому ее не получается корректировать после нанесения на кузов.

Перейдем к практике и рассмотрим самые сложные моменты в наклеивании винила. Прежде всего, следует отметить, что очень важно обезжирить поверхность и после этого не трогать ее руками. Работать с пленкой в резиновых перчатках довольно неудобно, поэтому нужно стараться руками аккуратно, предварительно хорошенько вымыв руки с мылом.

Не стоит снимать с пленки сразу всю защитную основу. Если это сделать, то придется постоянно следить за тем, чтобы свободный участок пленки не прилип к кузову случайно.

Аккуратно отклеить его будет крайне сложно – придется трогать пленку с изнанки, а делать это нежелательно.

Читайте также:  Датчик уровня топлива ваз

Лучше снять маленький участок защитной основы вверху изображения, и потому уже по мере наклеивания освобождать от нее пленку постепенно.

В ходе наклеивания аэрогографического винила необходимо следить за тем, чтобы под нее не попадали соринки. Любая крошка или песчинка станет бугром, убрать который без разреза невозможно.

Если соринка все же попала, то нужно установить ее точное местонахождение, сделать аккуратный разрез лезвием, после чего извлечь ее зубочисткой.

Разрез потом нужно прикатать валиком, а для верности еще и подогреть феном.

Разрез также помогает избавиться и от воздушных пузырей, которые образуются при ошибках оклейки. Чтобы их не возникало, необходимо постепенно наклеивать пленку и одновременно разравнивать участки выгонкой. Если пузырь все-таки образовался, то нужно сразу отклеить участок и заново пригладить его выгонкой.

Иногда уже через какое-то время на пленке могут появиться несколько мелких пузырьков. В таком случае нет смысла отрывать всю пленку. Избавиться от них можно, сделав небольшой разрез, ширина которого составляет несколько миллиметров. Прежде чем пригладить пузырь, его нужно подогреть феном. В противном случае на его месте может образоваться складка.

Обратите внимание

Желательно наклеить пленку с первого раза. Если приходится ее отклеивать, чтобы убрать соринку или пузырь, то делать это нужно правильно. Поскольку ПВХ-пленка обладает эластичностью, то она довольно легко растягивается при демонтаже, и после повторного наклеивания можно столкнуться с огромным количеством пузырей и складок.

Отклеивая пленку с целью ее коррекции, необходимо тянуть двумя руками, чтобы расстояние между ними составляло около 20 см. Таким образом, растяжение будет минимальным. Однако при этом не нужно прикладывать много усилий, а тем более дергать, – лучше отклеивать медленно.

Крошечные пузырьки, которые могут возникнуть на пленке в первые несколько суток после наклейки, удаляются проколом. Для этого берем тонкую иглу и прокалываем ею пузырек, после чего нагреваем его феном и прикатываем валиком. Если винил в этом месте все равно отстает, то можно поставить на проблемное место теплую гайку потяжелее.

Аккуратным нужно быть и при работе с лезвием. Выполнять им надрезы нужно очень осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. И напоследок еще одно предостережение: пленка защищает кузов от солнечных лучей, поэтому через несколько лет краска под ней и вокруг нее может отличаться. В первую очередь это касается темных покрытиях.

Интересное видео: пленочная аэрография вместо покраски

Оценка статьи:

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/aerografiya_plenkoj/

Тейпография на автомобилях

Сегодня стало очень популярно делать красивые рисунки на автомобилях. Процесс нанесения рисунка на кузова автомобилей или мотоциклов, который выполняется с помощью специальной краски, называется аэрографией. Но чтобы вам изобразили качественный и яркий рисунок, это потребует немалых денег.

И если вы не счастливый обладатель самой дорогой машины в мире, то самая приемлемая альтернатива такому тюнингу является тейпография. Тейпография, это то же самое нанесение рисунка, но уже с помощью самоклеющейся пленки. Такой способ нанесения рисунка является надежным, практичным и намного дешевле.

Рисунок по такой технике наносится с помощью нарезанных разноцветных пленок, кусочки которой клеят в определенной последовательности.

Способ декорирования с помощью самоклейки уже давно не новость. Самоклеющаяся пленка довольно часто используется в наружной рекламе, но на автомобилях это сравнительно недавняя методика, в которой есть свои нюансы. Для того чтобы начать работу, поверхность автомобиля обязательно обрабатывают специальной жидкостью, а пленка имеет только самое высокое качество.

Выше было сказано о том, что тейпография, это декорирование автомобиля с помощью разноцветных пленок. Да, но не только разноцветных.

Можно взять прозрачную или нейтрального цвета пленку и заранее нанести рисунок, ведь его не надо рисовать красками, все делает специальный аппарат.

Рисунки на такую нейтральную пленку можно нанести с помощью шелкографической печати или же электростатической струной. Все это не займет много времени.

Давайте рассмотрим все плюсы и минусы такого вида работы.

Плюсы Если брать два самых известных способа декорирования автомобиля, а точнее аэрографию и тейпографию, то стоит знать следующие моменты.

Во-первых, аэрография занимает очень много времени.

Даже если вы захотели небольшой рисунок, на это может уйти несколько дней, причем человек, который делает подобные рисунки, должен быть мастером своего дела, потому что аэрографию можно исправить или убрать только с помощью перекраски вашего транспорта. В то время как тейпография наноситься за пару часов или того меньше, и если вам надоел или не понравился рисунок, пленку можно очень быстро убрать.

Во-вторых, не стоит забывать, что расценки имеют очень большую разницу. Работа мастера — аэрографа стоит больших денег.

Важно

Если вам больше по душе яркие, насыщенные цвета и резкие переходы, то тогда лучше всего вам подойдет методика тейпографии. Минусы Минусов у тейпорафии не много.

Один из важнейших недостатков, это то, что пленку можно повредить на мойке. Если вы часто пользуетесь автомойкой, просто предупреждайте работников о том, чтобы они были аккуратней.

И, конечно же, всем интересно узнать о сроке годности такого рисунка. Рисунок, нанесенный с помощью тейпографии, может прослужить до 5 лет, но если вы желаете, чтобы рисунок оставался дольше, достаточно покрыть его специальным лаком, и тогда ваше декорирование останется лет так на 10.

По заказу npoforex.ru

Первоисточник публикуемого материала сайт subcompactcars.ru, надежный новостной ресурс про автомобили.

 

Источник: http://subcompactcars.ru/tuning/tejpografiya-na-avtomobilyax.html

Аэрография или Плёнка?

Современные автомобилисты считают, что собственный автомобиль должен быть непохожим на другие по цвету, форме, модели, он должен производить впечатление, заставлять прохожих изумлённо оборачиваться. Аэрография может сделать его уникальным. Это художественное нанесение рисунка аэрографом (пульверизатором с очень узким соплом)

.

Многие рисунки, нанесённые с помощью аэрографа, оцениваются на уровне произведений искусства, и поэтому существенно увеличивают стоимость автомобиля.

Историческая справка

Аэрография, оказывается, была запатентована ещё в конце 19 века одним американским ювелиром, который из подручных средств смастерил распылитель для краски.

Через некоторое время он заинтересовал некую фирму, выкупившую его патент. Фирма впоследствии занималась раскруткой и продажей распылителей.

Со временем с их помощью научились создавать великолепные рисунки, которые даже в прежние времена были по качеству близкими к фотографиям.

В начале 20 века автоаэрография пережила настоящий бум. Сначала это были эмблемы и логотипы спонсоров соревнований на спортивных автомобилях, а к 40-м годам в Америке и Европе были созданы компании, предлагавшие автовладельцам рисунки любой сложности и достаточно высокого качества.

Выбор способа аэрографии

Для того чтобы воспользоваться предлагаемыми способами аэрографии, следует подумать не только над эскизом будущего изображения. Стоит рассмотреть технику нанесения, которая будет предпочтительнее.

От этого зависит качество исполнения, продолжительность эксплуатации нанесённого рисунка, и, разумеется, стоимость выполненных работ.

Чтобы украшение впоследствии отвечало всем предъявляемым требованиям, заказчик должен иметь представление о существующих видах аэрографии.

♦ Один из существующих видов стайлинга автомобиля так и называется аэрография. Этот способ предполагает использование красок и пульверизатора для нанесения рисунка прямо на поверхность автомобиля.

♦ Отличительная особенность этого способа – в эксклюзивности. Если предлагаемый вариант рисунка разрабатывает сам заказчик, то у него будет 100% гарантии того, что в мире не будет ни одного, даже похожего варианта стайлинга авто, во всяком случае, в первое время. Ведь не исключено, что кому-то аэрография на его автомобиле тоже кому-то понравится!

♦ Если изображение предлагает специалист, гарантии эксклюзивности немного меньше. Кстати, к выбору специалиста по нанесению изображения тоже важно подходить ответственно, поскольку аэрография требует от него художественного профессионализма высочайшего класса. Погрешности и неточности в рисунке практически невозможно исправить.

♦ Классическая аэрография, безусловно, предпочтительнее для автовладельцев, которые на украшение своего авто не скупятся. Ко всему можно добавить, что используемая для аэрографии краска не трескается и не выгорает под воздействием температурных перепадов. А поверхность автомобиля после нанесения изображения можно и мыть и полировать.

♦ У аэрографии есть только один минус – слишком продолжительное время работы с этой техникой: её длительность может составлять в отдельных случаях более месяца.

Для нетерпеливых и творческих хозяев машин изобретён ещё один способ декорирования – тейпография

♦ В основе способа – оклеивание виниловой плёнкой.

Необходимо отметить, что, как правило, этот вид стайлинга предусматривает использование готовых плёночных шаблонов.

♦ К недостаткам этого способа относят непродолжительное время использования винила, поскольку недолговечна сама плёнка. Со временем плёнка отклеивается, и растрескивается в зависимости от климатических условий. Одна маленькая трещинка может испортить весь созданный художественный образ.

♦ Для тейпографии не требуется проведение тщательных подготовительных работ, поэтому, если автовладелец рассчитывает на быстрый стайлинг с разумными расценками – этот способ ему подходит вполне. Время нанесения винила займёт всего несколько часов.

♦ Ещё один недостаток винилографии (так ещё называют тейпографию) – это невозможность иногда снять плёнку без ущерба для заводского автопокрытия. Как правило, через 2 – 3 года плёнка начинает отклеиваться, поэтому приходиться задумываться: нанести новое изображение, или удалить плёнку совсем.

♦ К сожалению, плёнка в некоторых местах может отделяться вместе с основным лакокрасочным покрытием. И, в то же время, винил в некоторой степени уберегает эмаль машины от неглубоких царапин, которые могут появиться вследствие ударов мелких камней дорожного покрытия. Главное достоинство тейпографии – это возможность произвести наклейку плёнки самостоятельно.

Самотейпография

♦ Автомобиль хорошо промывают и насухо вытирают. Затем слабым раствором обезжиривающего средства место наклейки протирается ещё раз и производится «примерка». Плёнка прикладывается и подгоняется.

♦ Если речь идет о наклейке прямоугольного рисунка с фотоизображением, а не о полной оклейке автомобиля виниловой плёнкой, то место расположения изображения обозначают малярным скотчем (используется скотч с самым слабым клеевым слоем). Можно снимать основу плёнки, при этом следить, чтобы края наклейки не соприкасались. С помощью распрыскивателя место наклейки щедро поливается слабеньким мыльным раствором.

♦ Плёнка прикладывается на поверхность машины и прикатывается резиновым ракелем (он идёт в комплекте с наклейкой), разогревая феном от середины плёнки к краям, как обои. Прикатав одну часть, монтажная плёнка снимается.

♦ При образовании складок винил отделяется и прикатывается снова. Феном избавляются от пузырей и складок. В неровностях плёнку нагревают, растягивают и разглаживают.

♦ Иногда можно слегка надрезать монтажную плёнку и через 15 минут её снимают полостью. Желательно делать это под острым углом, чтобы с плёнкой не отошла и картинка.

♦ Теперь по наклейке надо пройтись войлочным ракелем (он тоже идёт в наборе с плёнкой). Им выгоняется мыльный раствор и пузыри. Крупные пузыри нагревают феном и прокалывают иглой, прижимая рисунок к поверхности машины.

♦ Мелкие пузыри исчезнут через пару недели сами собой. По окончанию работы излишки плёнки обрезаются, края нагреваются феном и приклеиваются. Место наклейки протирают тряпочкой, или просушивают феном.

Читайте также:  Правильные очки для водителя – фактор безопасности вождения

Преимущества аэрографии

♦ Аэрография на автомобиле – это признак автовладельца с высоким доходом, а само изображение говорит о его чувстве стиля и вкуса. Выбранный рисунок – это своего рода попытка самовыражения автовладельца, которая может приносить пользу: на заметный автомобиль с аэрографией вряд ли позарятся угонщики.

♦ К тому же, на размещении рекламного аэрографического изображения на борту собственного автомобиля можно дополнительно заработать! Поэтому всё чаще можно увидеть в мегаполисах автомобили с аэрографией: их хозяева предпочитают эксклюзив (пусть даже самый простой, и для самой простой машины) унылому разнообразию каменных джунглей.

Источник: http://xn--h1afdfbaeasmui9j.xn--p1ai/svetyaschiysya-tyuning-avto/2015-05-12/novaya-zapis

Обсуждения – ТЕЙПОГРАФИЯ – Группы Мой Мир

Стоимость 1 м. кв. в 14 раз дешевле аэрографии;
Гарантия до 3-х лет;
Изображение по каталогу от 50 у.е.;
Возможность легко удалить изображение;
Нанесение изображения за 2 часа;
Возможность “переноса” тату с Вашего плеча на Ваш автомобиль;
Устранение видимых дефектов окраски кузова;

ORACAL 641
широкоформатной полноцветной печати
Время, потраченное на эти два этапа, зависит от готовности клиента чётко и внятно поставить перед художником его задачу, скорости работы самого художника и сложности рельефа поверхности.

каталог готовых изображений

Тейпография – это нанесение изображения с помощью разноцветных пленок, нарезанных на плоттере и наклеенных на поверхность в определенной последовательности.Для нанесения требуется подготовка поверхности с помощью специально разработанного состава, применение в процессе нанесения специальных инструментов и использование пленок высочайшего качества.

Тейпография – это процесс нанесения изображения на различные поверхности с помощью самоклеящейся пленки.

Слово образовано из двух слов: английского слова “tape” — пленка и греческого слова “grapho” — писать.Художник-тейпографист, в отличие от аэробрашера, не ограничен в сюжетах: любое изображение может быть отсканировано, напечатано на пленке и “положено” на автомобиль.

Сравнивая пленочное декорирование автомобиля с общеизвестной технологией нанесения изображения посредством аэрографа, можно найти массу выигрышных сторон тейпографии.

Аэрография — это длительный и сложный процесс, в идеале требующий наличия профессиональной покрасочной камеры.

Существенный недостаток аэрографии — его необратимость: вернуть автомобилю первоначальный вид после нанесения рисунка можно исключительно перекрашиванием всего корпуса или декорированного элемента, а пленка убирается за считанные минуты, не оставляя ни малейшего следа.

Расценки на услуги художника-аэробрашера зачастую достигают нескольких тысяч долларов за один декорированный элемент кузова. В тейпографии разработка макета изображения в самом худшем случае обойдется в 100 условных единиц за квадратный метр, плюс до 30 у.е. будет стоить работа по адаптации согласованного рисунка к конкретному автомобилю.

Свремя затраченное на оклейку автомобиля пленкой уходит значительно меньше времени, чем на разрисовку одного лишь капота.

Совет

Процесс аппликации занимает от 15 минут до 6 часов, в зависимости от сложности рельефа поверхности, в то время как аэробрашеру даже для нанесения несложного рисунка потребуется минимум несколько дней, а серьезная сюжетная работа займет не меньше месяца.

В отличие от аэрографии, в тейпографии существует четкая граница перехода цвета, а также возможность делать цвета максимально насыщенными и яркими. С помощью аэрографа добиться подобного эффекта было бы непросто. Части рисунка можно выполнить из световозвращающей пленки.

При попадании света на изображение, выполненное световозвращающими материалами, создается эффект свечения рисунка.Минусы у тейпографии тоже имеются. Реальная опасность повредить рисунок на каждом заезде на мойку. Чтобы не повредить пленку, необходимо соблюдать осторожность и просить мойщиков отнестись к рисункам на машине как можно внимательнее.

В тейпографии используются исключительно пленки 3М, а это в настоящий момент пленки с самым долгим сроком жизни, стоящие несколько дороже, чем остальные, но обладающие на порядок лучшим качеством. Гарантия на тейпографические изображения может длиться до пяти лет, а после покрытия специальным лаком они продержатся до 10 лет.

По затратам времени и финансов тейпография — самый быстрый и недорогой способ внешнего тюнинга автомобиля.

Фёдор Достоевский мечтал ввести хотя бы одно слово в русский язык. Похоже ему даже что-то удалось. Но вот если бы он жил сейчас – то у него не возникло бы никаких трудностей. Новые слова появляются чуть ли не каждый день. И хоть корни у них как правило заимствованные, но зато “сборка” и “подгонка” слов всё чаще встречается отечественная.

Последнее из таких слов вышедшее из рекламных мастерских и, несмотря на новизну, уже прочно вошедшее в лексикон автолюбителей это тейпография. Происходит слово от слияния английского tape-плёнка и греческого grapho-писать. Итак, что же это такое тейпография и зачем она вообще нужна. Судя по значению составных, это нанесение рисунка с помощью плёнки.

В принципе метод этот не новость и используется в рекламном бизнесе давно, но для украшения автомобилей начал использоваться недавно и весьма существенно отличается от традиционного рекламного декорирования. Перед нанесением изображения поверхность нужно сначала обработать определённым веществом.

Нужны также специальные инструменты и естественно созданные именно для этих целей плёнки. Но есть у тейпографии два несравненных преимущества по сравнению с другими методами индивидуализации автомобиля. Первое это возможность нанесения не одноцветной плёнки, а прозрачной, предварительно сделав на ней какой-либо рисунок.

Обратите внимание

И здесь можете не сдерживать свою фантазию – все, что можно изобразить, потом можно будет перенести на своего любимца (или любимицу). И второе важное преимущество это возможность в любой момент убрать опостылевшее изображение и заменить его новым, ещё более современным и навороченным.

К тому же у тейпографии есть и ещё одно преимущество – плёнки предохраняют автомобиль от царапин и даже частично от коррозии. Ну и такая мелочь как цена тоже выгодно отличает этот метод декорирования. Всего каких-нибудь сотня баксов за разработку, плюс тридцать за перенесение и ваш автомобиль не узнать.

И последнее, что нужно отметить, говоря о тейпографии это небольшие сроки исполнения заказа. В общем, 2-3 дня, пара сотен условных единиц и ваш автомобиль будет неповторим.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу

   RSS группы

https://my2.imgsmail.ru/mail/ru/images/my/iplayer.swf?file=#{URL}&time=#{Time}&mid=0&vol=#{Vol}&linkshow=1&linkurl=https://my.mail.ru/music/songs/#{file}&title=#{title}

Источник: https://my.mail.ru/community/teipograf/journal

Пленочная (виниловая) аэрография на авто — Помощь автолюбителю

Большинству людей присуще стремление выделиться среди себе подобных. Автолюбители не исключение.

Поэтому тюнинг кузова сейчас очень популярен, тем более, что доступных средств и технологий для этого с каждым годом все больше.

Одним из способов придания автомобилю уникальности является виниловая аэрография, когда на некоторые детали кузова приклеивается полимерная пленка с нанесенным на нее рисунком.

С недавнего времени выделять авто среди подобных с помощью пленочных рисунков стали частные автолюбители. Современные технологии позволяют отразить на виниле или другом полимере практически любое изображение и переносить его на кузов.

Тем более, что есть возможность выбрать материал разного качества и, соответственно, цены, что делает пленочный тюнинг кузова доступным для многих владельцев средств передвижения.

Давайте рассмотрим, что такое пленочная аэрография (она же тейпография или винилография), и в чем ее преимущества.

Винилография автомобиля

Сейчас производители предлагают несколько разновидностей пленочного материала. Они различаются как по сырьевой основе, так и по функциональной нагрузке. В качестве исходного материала для изготовления пленок используются следующие полимеры:

По функциям основу для тейпографии разделяют на:

Причем сырье и функциональное предназначение взаимосвязаны, то есть, декоративная основа делается из винила, а защитная, — из более прочного полиуретана. Однако подобное разделение достаточно условно. Декоративная пленочная основа для аэрографии также способна защитить кузовное лаковое покрытие от незначительных повреждений, веток или мелких камней, например.

Защитная пленка более толстая и обладает повышенными прочностными характеристиками, поэтому ее протекционные свойства гораздо выше.

Также аэрографические пленки различаются по:

  • прозрачности для УФ-излучения;
  • возможности цветопередачи;
  • гарантированному сроку службы.

Производители, следуя за повышенным спросом на пленочную винилографию, постоянно предлагают новинки. Недавно появилась пленка с микропорами, пропускающими воздух. Это позволяет максимально ровно, без мелких вздутий и пузырьков приклеить полотно. В результате рисунок, выполненный тейпографией, невозможно визуально отличить от натурального изображения, выполненного красками.

Также есть пленочная основа, позволяющая достигать эффектов:

Кроме того, есть пленка, где рисунок наносится на прозрачную основу, то есть, находится на фоне родного цвета кузова. Также потребителям предлагаются полотна, где изображение размещается на серебряном или золотом фоне.

Одним словом, выбор материала, с помощью которого была бы выполнена аэрография пленкой авто, достаточно обширный. Как говорится, — на любой кошелек и вкус. А теперь стоит рассмотреть, какие дополнительные преимущества получает автолюбитель, применив винилографию для тюнинга автомобиля.

Важно

Еще несколько лет назад автолюбители при желании выделить автомобиль среди других, вынуждены были обращаться к услугам художников. Позволить себе подобное мог далеко не каждый.

Появление винилографии намного расширило как круг владельцев авто, которые могут воспользоваться подобным тюнингом, так и изобразительные возможности.

В чем же преимущества тейпографии, если сравнивать с классической аэрографией красками:

  1. Пленочная аэрография в разы дешевле. С учетом работы мастеров, в зависимости от исходной стоимости пленки, винилография обойдется до 10 раз дешевле (учитывая одинаковую площадь изображения).
  2. Есть возможность украсить автомобиль рисунком любой сложности и разнообразия цветов, что с помощью красок сделать не всегда удается.
  3. В случае повреждения изображение легко восстанавливается. Нужно перепечатать испорченный фрагмент и приклеить. Аэрографию красками реставрировать намного сложнее, тем более это может сделать только тот специалист, который наносил рисунок изначально.
  4. Пленку легко можно снять, или поменять на полотно с другим изображением.
  5. Изготавливается пленка с желаемым рисунком достаточно быстро, равно как и ее приклеивание. На работу художника может уйти от недели до месяца, а, порой, и более того.
  6. Пленочное полотно защищает лаковое покрытие авто от повреждений и влияния агрессивных химических соединений.

К относительным недостаткам винилографии можно отнести необходимость мойки автомобиля вручную, так как струя воды под давлением может отслоить пленочную основу изображения.

Также к минусам относят ограниченный срок службы пленочной аэрографии (3-7 лет). Однако обычно за это время у большинства автолюбителей появляется желание сменить рисунок, так что обычно такого периода использования тейпографии бывает вполне достаточно.

Украшать авто виниловой аэрографией или нет, определяет каждый автолюбитель самостоятельно. Главное то, что такая возможность есть, причем, весьма доступна многим.

Сегодня, в нашем современном обществе автовладельцы стремятся подчеркнуть изысканность и уникальность своих авто, и способы для этого существуют различные: тюнинг, матирование, занижение, смена ободов, уникальная окраска и др. Сегодня же речь пойдет о современном споре «Винил или аэрография?».

Автовинил и аэрография – это виды внешнего тюнинга, которые объединены общим преимуществом – возможностью подчеркнуть индивидуальность своего автомобиля, выделить его и сделать его внешний вид эксклюзивным. На вопрос, какой из этих двух видов лучший, нет однозначного ответа. Тут выбор всегда остается за автовладельцем.

Читайте также:  Антиблокировочная тормозная система

Если раньше винил использовали только на автомобилях во время ралли в Японии (с его помощью обозначали номера и фамилии пилота), то сейчас виниловое покрытие является одним из модных направлений в современном тюнинге автомобиля. В России, Молдове и других странах СНГ развитие этого направления только начинается, но уже сегодня автомобили, имеющие неповторимые рисунки и цвета, стали не такой уж большой редкостью на наших дорогах.

Долгое время технология нанесения винила на авто использовалась исключительно в автоспорте с целью нанесения на кузов наклеек рекламного характера. На сегодняшний же день эта технология перешла в индивидуальный тюнинг.

Существует множество вариантов стайлинга виниловой пленкой. Один из них – тейпография. Это способ нанесения изображения при помощи пленок разного цвета, нарезанных на плоттере. При этом оклеивание поверхности происходит в определенной последовательности. Есть возможность декорировать поверхность машины пленкой нейтрального цвета, с заранее нанесённым изображением.

Совет

С помощью современной печати, любое ваше изображение может быть отсканировано, напечатано на пленке и «положено» на автомобиль. Кроме глянцевой и матовой пленок есть также световозвращающая пленка, которая, при попадании света на изображение, производит эффект свечения рисунка.

Помимо обычной, можно использовать авто пленки с различными эффектами, такими как карбон, хамелеон, камуфляж, а также всевозможные матовые цвета. Нанесение такой плёнки позволяет полностью или частично изменить цвет автомобиля. Можно сказать, что термином винил на авто в его современном значении называют огромный сектор автостайлинга в целом.

• цена его нанесения.

• возможность нанесения автовинила на любое место на корпусе машины, а особенно если наклейка небольшого размера.

• технология нанесения винил на авто проще и быстрее, что позволит значительно сэкономить не только бюджет владельцу автомобиля, но и время. Ведь, если на перетяжку автомобиля виниловой плёнкой уйдёт всего несколько дней, то для нанесения аэрографии понадобится не меньше недели. При этом эстетическое восприятие автомобиля ничуть не пострадает.

• в отличие от аэрографии, чтобы заменить надоевший рисунок, винил на авто можно легко удалить, не повредив при этом лакокрасочное покрытие автомобиля.

• виниловые наклейки, при условии соблюдения правильной технологии, устойчивы как к температурам и осадкам, так и к физическому воздействию, благодаря чему владелец автомобиля может без опасений обращаться к услугам автомоек.

• винил на авто очень разнообразен: это и винил под карбон, и матовая авто пленка, и авто винил с глянцевой фактурой, и 3d карбон. При этом винил можно выбрать в разнообразных цветовых оттенках, а также с использованием всевозможной фактуры.

• благодаря своей прочной структуре винил на авто обладает длительным эксплуатационным периодом.

Устойчивость автовинила все же не полностью исключает повреждения, поэтому недостатком можно считать то, что наклейку можно повредить (например, жесткой щеткой или агрессивными моющими средствами).

Мнения некоторых водителей о виниле: «…Когда кто то, глядя на мою оклеенную машину, говорит — «Фигня все это… отлетит зимой или на мойке… и вообще это не красиво и мне не нравится» и т.д. Лично я трактую такие слова, как всего лишь, зависть.

Потому что на сегодняшний день автовинил, как товарная группа имеет огромный ассортимент и способен удовлетворить любые вкусовые предпочтения — если вам не нравится мат, то в палитре пленок есть несколько тысяч глянцевых цветов, если вам нравятся традиционные металлики, то будьте любезны — некоторые производители выпускают палитры даже ультраметалликов, так же существуют текстурные, рельефные, зеркальные и не очень пленки, в общем каждый найдет что то для себя, я уже не говорю что автовинил пригоден для печати, а это совершенно отдельное огромное пространство для выбора и самовыражения.» или «…Категорически не люблю и не признаю винил ввиду того, что он достаточно уязвим и неприспособлен к внешним воздействиям, да и не особо доверяю я пленке на авто. Это значительно «утолщает» кузов и может отрицательно сказаться на коррозионной стойкости автомобиля…». И та, и другая гипотезы имеют право на жизнь, так как в первую очередь водитель и/или владелец авто сам решает, что делать с автомобилем и как «украшать его».

Что касается винила и традиционной автомобильной краски:

Базовый слой краски защищен автомобильным лаком; толщина его в среднем составляет 20 микрон (на большинстве машин), толщина пленки, как правило, 100 микрон, бывают пленки и по 200 микрон и даже по 300, а самые тонкие пленки, пригодные для оклеивания авто — 30 микрон, таким образом, можно сказать, что даже самый тонкий автовинил превосходит автомобильный лак по толщине, но далеко не факт, что и по степени защиты.

В ассортименте пленок имеются специальные защитные полиуретановые пленки, которые способны защитить автомобиль даже от несильного ДТП.

Благодаря своей эластичности автовинил способен амортизировать попадание, например, камня и защищать кузов не только своей толщиной, но и своей структурой, ведь ПВХ — это, по сути, пластмасса и не зря многие автопроизводители делают защитные молдинги, накладки и прочие детали из гибких и эластичных пластиков.

Что касается аэрографии, то «дело тут обстоит гораздо проще», скажут некоторые, «ан нет!» ответим мы, так как нанесение аэрографии это: во-первых – искусство, во-вторых – долгий и кропотливый труд, в-третьих – очень ответственный шаг, ведь нельзя от нее «избавиться» так легко, да и весьма легко можно «испортить» произведение искусства в результате непредвиденных ситуаций.

• возможность подчеркнуть сильные стороны автомобиля, оттенить в выигрышном свете особенность дизайна модели.

• выполнив искусно аэрографию, можно скрыть дефекты кузова (вмятины, ржавчину, царапины).

• защита от угона, так как эксклюзивный рисунок привлекает внимание прохожих (свидетелей), а угонщику это не на руку.

• рисунок аэрографом наносится слоем толщиной всего в 35 микрон без перепадов и ступенек на поверхности.

• аэрография на авто держится до «конца его жизни».

Недостатками аэрографии можно считать ее стоимость (она выше автовинила) и то, что такой рисунок может испортить любое ДТП.

• каждый автовладелец выбирает сам, какой вариант «украшения» своего железного коня ему ближе и как он хочет подчеркнуть его стиль, дизайн, силу и мощь

• цены на аэрографию выше, чем на винил, но и «держится» этот вид «преображения авто» дольше

• винил удобнее в плане того, что: «…захотел – приклеил, захотел – снял…»

Главное правило на дороге: «Уважай других и они будут уважать тебя!».

Я тоже за винил, это ДОСТУПНАЯ для всех услуга, в отличие от аэрографии. Преимуществ гораздо больше: цена в три раза ниже, время нанесения, реалистичность изображения, обратимость(возможность удаления или замены элемента), защита кузова от сколов и т.д

Говорю с уверенностью, потому, что занимаюсь и тем и другим.

ая не спорю что аэрография это красиво но себе наклею винил)))))я даже рисунок выбрал)))))а при продаже авто просто сдеру его да и всё)))))

тоже хорошее решение

Источник: http://rk-ekvator.ru/avtoremont-i-tyuning/plenochnaya-vinilovaya-aerografiya-na-avto-pomoshh-avtolyubitelyu

Что такое тейпография

Мнoгo ярчaйшиx нeoлoгизмoв пoдaрилo нaм бурнoe рaзвитиe мaркeтингoвыx тexнoлoгий. Тaкиe пoнятия кaк мeрчeндaйзинг, лoгистикa либo бренд сошедшие со страничек учебников по маркетингу и рекламе были перемещены поначалу в профессиональную среду, а потом уже и в ежедневную речь. Еще одно слово, которое вышло из маркетинговой мастерской это как его создатели именуют – тейпография.

Петербургская компания «Буборг» ввела это термин в воззвание. Обозначив заглавие процесса нанесения рисунка на поверхность с помощью самоклеящейся пленки. Это слово состоит из 2-ух слов: «tape» (англ.) – пленка и «grapho» (греч.) – писать.

Нанесение рисунка при помощи различных по цвету пленок предполагает под собой полипленочная тейпография. Нарезанных на плоттере и наклеенных на поверхность автомобиля в определенной последовательности.

Обратите внимание

Таковой метод декорирования при помощи пленки не новый и издавна употребляется в внешней рекламе. Но тейпография авто имеет ряд различий.

Тейпографией именуют такую совокупа действий, когда при помощи определенного состава подготавливается поверхность, куда будет наноситься набросок.

Применение особых пленок высочайшего свойства и внедрение в процессе нанесения особых инструментов.

Также тейпография позволяет декорировать авто пленкой 1-го цвета, на которую уже заблаговременно нанесен набросок при помощи струйной, электростатической либо струнной печати.

Одним словом художник-тейпографист совсем не ограничен в сюжетах по сопоставления с аэробрашером. Хоть какое изображение можно отсканировать и напечататься на пленке, в последствии «положено» на автомобиль.

Сравнивая пленочное декорирование автомобиля с общеизвестной технологией нанесения рисунка средством аэрографа, можно отыскать огромное количество выигрышных сторон тейпографии.

Аэрография – это очень непростой и долгий процесс, который в эталоне просит профессиональную покрасочную камеру. Значимым недочетом аэрографии является ее необратимость.

Другими словами, чтоб возвратить автомобилю его начальный вид, нужно перекрасить весь его кузов либо набросок который украшал определенный элемент. А убрать пленку можно за считанные минутки, не оставляя и следа после себя.

Важно

Один декорированный элемент кузова художника-аэробрашера добивается нескольких тыщ баксов.

В тейпографии же цена в самом худшем случае обойдется вам в 100 баксов за квадратный метр. Также к цены нужно прибавить баксов 30, это будет стоить работа по адаптации определенного рисунка к определенному авто.

И наибольший плюс – оклеивая автомобиль в «круг» уйдет в 10 раз меньше времени, чем например за разрисовку 1-го только капота. Зависимо от трудности узора и рельефа поверхности процесс аппликации займет от 15 минут до 6 часов.

А у ходожника-аэробрашера для нанесения самого обычного рисунка будет нужно как минимум некоторое количество дней. Не говоря уже о сюжетной работе, которая занимает по времени не меньше месяца.

И все же минусы в тейпографии есть. Заезжая на автомойку вы нередко будете мыслить о том: «а не слезет ли краса?». Для предотвращения повреждения пленки попросите мойщика отнестись к рисунку как можно внимательнее. В тейпографии употребляется пленка 3М, это на сегодня пленка с самым долгим сроком жизни. Такая пленка стоит малость дороже, чем другие, но обладает на порядок выше качеством.

Гарантия на тейпографическое изображение добивается до 5 лет, а если набросок закреплен особым лаком, то совсем до 10 лет.

Но для чего давать больше? Человеку характерно особенность и собственный стиль. И навряд ли кто-то будет ездить с одни и этим же рисунком 10 лет.

Вероятнее всего, человек предпочтет его поменять, тем паче вещественных и временных издержек на это будет нужно не так и много.

Источник: http://carsliga.ru/chto-takoe-tejpografiya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector